Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Вопрос о канонике и Поместном Соборе Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Вопрос о канонике и Поместном Соборе
Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин
Тема: #20952    06.05.03 23:31    Просмотров: 3952 [2]

Сообщений: 24    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Христос Воскресе!

Уважаемые отцы, братья и сестры,
вопрос, в первую очередь, к знатокам каноники.

По определению последнего Поместного Собора РПЦ 1990 г., Поместный Собор должен собираться не реже одного раза в пять лет. Но Архиерейский Собор 2000 г. в новом Уставе РПЦ фактически отменяет это решение:

«Сроки созыва Поместного Собора определяются Архиерейским Собором. В исключительных случаях Поместный Собор может быть созван Патриархом Московским и всея Руси (Местоблюстителем) и Священным Синодом.»

Т.е., с одной стороны (по тому же Уставу), высшей властью в вероучении и каноническом устройстве обладает в нашей Церкви Поместный Собор, но собирается он (в нормальном случае) решением Архиерейского, "как тому угодно будет".
Для меня остается непонятным, какой же Собор канонически оказался «выше»? И если все же Поместный (как принято обычно считать в нашей Церкви), то как канонически оправдать тот факт, что Архиерейский Собор вырабатывает решение (пункт Устава), противоречащее и фактически отменяющее решение Поместного?

М.б. кто-то поможет разъяснить?


диакон Евгений

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #555718
13.05.03 06:55
Ответ на #554329 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Насколько я понимаю последнее заседание Синода его положение не затронуло, он с осени прошлого года архиепископ Тульский и Белевский.


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #555037
12.05.03 13:47
Ответ на #554986 | Олександр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Считаю, что во избежание серьезных осложнений имущественные отношения приходов, епархий и патриархата требуют анализа и усовершенствования.

Полностью согласен.

Отсюда, регистрация, правовой статус, правомочность органов управления РПЦ и их решений оспоримы.

Не думаю. Регитрация РПЦ состоялась еще в советские времена, правовой статус определен еще и законодательсвом, а патриарх и епископы избраны (назанчены) не согласно устава, а согласно древним канонам. Если этот устав будет признан недействительным, автоматически вступит в силу старый.


После принятия нового закона 1997 года прошла переригистрация всех религозных организаций. РПЦ была перерегистрирована на основе нового устава. А насчет автоматического вступления в силу старого - так он уже анулирован. Насчет органов тоже может возникнуть вопрос вопрос о правомочности изменения их состава, вообще о действенности решений принятых органами церковного управления на основании нового устава.


Олександр

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #554986
12.05.03 13:08
Ответ на #554857 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\Вопрос в другом. Денежные средства, к примеру, принадлежат приходу, а священные вещи, здание храма (и вообще вся недвижимость) - РПЦ в целом.\

Интересно... Насколько мне известно,

во-первых, храмы возвращаются органами власти именно в собственность общинам которые ранее их занимали (или их правоприемникам- достаточно иметь то же название, вероисповедание и расположение), а не РПЦ-Московмкому Патриархату как юр. лицу (кроме культовых сооружений патриархата). Поэтому, для того чтобы храм стал собственностью РПЦ-ю.л. община (приход) должна подарить (продать) его именно РПЦ. Такого кажется, не происходит. Храмы находятся в собственности и на балансе приходов. А если Устав РПЦ гласит иное, это незаконно и не влечет никаких последствий.

во-вторых, храмы также передаются общинам в пользование на основании договоров бессрочной аренды. РПЦ (МП) - ю.л. не является стороной в этих договорах.

в-третьих, новые храмы и др. недвижимость сооружаются (как правило) за счет средств, накапливаемых и перечисляемых с банковских счетов общин (приходов) или путем использования материальных ценностей подаренных приходу. Собственником храма в органах регистрации недвижимости в таких случаях регистрируется именно приход,

в-четвертых, именно приход несет расходы по содержанию храма и приобретению предметов культа.- странно, если бы это совершал не собственник и не владелец-арендатор (ведь приход не заключает договоров аренды с РПЦ-мнимым собственником).

Считаю, что во избежание серьезных осложнений имущественные отношения приходов, епархий и патриархата требуют анализа и усовершенствования.

\Отсюда, регистрация, правовой статус, правомочность органов управления РПЦ и их решений оспоримы.\

Не думаю. Регитрация РПЦ состоялась еще в советские времена, правовой статус определен еще и законодательсвом, а патриарх и епископы избраны (назанчены) не согласно устава, а согласно древним канонам. Если этот устав будет признан недействительным, автоматически вступит в силу старый.


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #554863
12.05.03 10:52
Ответ на #552931 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, Светлана. Как прочитаю книгу - сообщу своё мнение. Кстати, где то на Форуме была выложена книго свящ. Павла Адельгейма "Догмат о Церкви". (как найду, дам ссылку).
О том же как я понимаю церковное управление я уже написал в соем большом сообщение. Такое участие церковного народа было всегда, оно поддерживалось церковной правтикой и одобрялось святыми. Другие дело, что формы его должны быть канонически правильными.


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #554857
12.05.03 10:48
Ответ на #552629 | Олександр православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В ныне действующем Уставе Русской Православной Церкви, как представляется, фактически реализуется линия на объявления всего принадлежащего ее каноническим подразделением имущества имуществом Русской Православной Церкви в целом. Право распоряжения указанным имуществом в соответствии с упомянутым Уставом принадлежит Священному Синоду, а иным каноническим подразделениям, владеющим указанным имуществом, оно лишь делегируется

Да, это еще и юридически безграмотно.


Я бы так не сказал...

Все приходы, монастыри епархии а также сама РПЦ (или Московский патриархат - второе название согласно Устава) зарегистрированы в отдельности как юридические лица.Одним из обязательных признаков юридического лица является обособленость имущества (владение на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления).

Есть такое дело.

Не может имущество принадлежать одновременно ю.л.-приходу и ю.л. -РПЦ. Другое дело, что в случае ликвидации религиозной организации ее имущество передается на уставные цели - в т.ч. в дар РПЦ.
Но, сам приход есть единственным собственником и несет отвественность по долгам всем своим имущесвтом.

Вопрос в другом. Денежные средства, к примеру, принадлежат приходу, а священные вещи, здание храма (и вообще вся недвижимость) - РПЦ в целом.

Юридичсеских проблем связанных с неканоничностью последнего устава я не вижу. Церковную власть можно сменить только путем выборов нового патриарха и епископов, и устав здесь ни при чем. Если у врагов найдутся силы созвать лжесобор, а потом захватить имущество и выиграть судебные споры о легитимности, они и без особого повода это сделают.

Вспомните времена первых христиан. В чем их обвиняли в качеcтве предолгов к гонениям? В нарушении государственных законов. И здесь устав не отвечает требованиям законодательства в части порядка его принятия (он принят органом, который согласно старому уставу, не мог принимать новый). Отсюда, регистрация, правовой статус, правомочность органов управления РПЦ и их решений оспоримы. Ну вспомните, как в советское время в порядке гонений на Церковь использовались обвинения в нарушении советского права. Сейчас то же самое можно построить на основе права светского. Всего то в одной букве разница...


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #554329
11.05.03 17:22
Ответ на #552967 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Священным Синодом принято решение...

Евгений, оффтопик Вам:
Вы не в курсе, а какова участь архиепископа Алексия (Кутепова) после последних "перестановок"?


диакон Евгений

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552967
08.05.03 22:20
Ответ на #552924 | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Тогда вопрос: какой устав сейчас является действующим до момента принятия проекта цитируемого устава Поместным Собором?

безусловно новый, но это отнюдь не нарушение, а нормальная ситуация, точно так же как постановления Св. Синода, которые вступают в силу сразу, но подлежат утверждению собора.
Если хотите вот свежий пример:

"Священным Синодом принято решение о необходимости образования на территории Воронежско-Липецкой епархии двух самостоятельных епархий: Воронежской и Борисоглебской, Липецкой и Елецкой, - с последующим утверждением сего на Архиерейском Соборе. Митрополитом Воронежским и Борисоглебским определено быть митрополиту Солнечногорскому Сергию. Временное управление Липецко-Елецкой епархией благословлено епископу Задонскому Никону, викарию Липецкой епархии."

>Дело не в трагедии. Если что-то принимается, это нужно соблюдать. Если опыт жизни >обнаруживает «редкость соблюдения», то зачем принимать заведомо невыполнимое, особенно >как пункт устава?

очень просто, постановления принимаются с учетом текущих обстоятельств, сейчас они изменились, угроза появления на соборе демагогов, которым симпатизирует "церковная толпа" (ohlos) весьма вероятна

>Мне пока не понятно, при такой постановке вопроса, чем Поместный Собор будет отличаться от >Архиерейского и зачем он тогда нужен. Только ли для «авторитетности»? По проекту устава >получается (у меня), что Поместный Собор – что-то типа «свадебного генерала», что это лишь >некая формальность, дань исторической традиции…

тем что голос мирян и низших клириков безусловно имеет важность, и часто благоприятствует ходу собора, пример - 1948 год, множество отрицательных примеров, к сожалению - 1917-18

Кстати, я вспомнил еще один исторический пример, когда устав принятый Пом. Собором был кардинально изменен Архиерейским - собор 1943 года. (я правда могу ошибиться - это по памяти)



диакон Евгений

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552962
08.05.03 22:07
Ответ на #552866 | Юрий Алексеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Но не думаю, что его созыв должен обуславливаться конкретными промежутками времени".
>А по моему скромному мнению необходимость есть как раз в обратном. Отказ высшего >священноначалия РПЦ от созыва Поместного собора (в противоречие Уставу РПЦ!) знак ясный и >тревожный.

общецерковные каноны предполагают установление минимального срока созыва лишь для собора архиереев, это соблюдено и в новом уставе, так что непонятно что вы видите в этом тревожного


>Да и что это за "объективные причины", срывающие созыв Поместного Собора вот уже десяток >лет? Условия, к счастью, вполне благоприятствующие – ни смуты, ни войны в России не >наблюдается.

О-о-о! Тут вы жестоко ошибаетесь... Смуты предостаточно, вы не забыли еще про ИНН? А усиливающиеся требования канонизации сложных исторических персон? И это совсем еще не все.
Кто больше всех кричит сейчас о Поместном Соборе? Лица подобные Душенову, которые прекрасно понимают, что им там можно будет так покричать, что надолго всем запомнится... За историческим подтверждением долго ходить не надо - Собор 1917-18 годов много претерпел от похожих персон. Видимо кому-то очень хочется взять реванш.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552931
08.05.03 21:23
Ответ на #552182 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, Вадим, за материал и Ваше участие в теме.

Есть книга прот.Николая Афанасьева «Церковь Духа Святого», где он (на мой взгляд довольно убедительно) показывает, что миряне никогда не участвовали в управлении Церковью, что это прерогатива лишь епископа (и тех, кто епископом на это поставлен). Посмотрите. М.б. имеется в виду разное «управление»? Вам, по-моему, это будет интересно.
О.Николай обосновывает это (я лишь схематично пересказываю) тем, что никакое служение в Церкви не м.б. без соответствующего дара Духа Святого. И дар управления дается лишь епископам (поскольку дается именно для управления по определению, а «просто так» дары не раздаются).
При этом Афанасьев пишет об основном даре мирян (вернее, лаиков) – даре священнического служения. И именно в силу того, что этот главный дар у лаиков отобран и передан лишь «касте» священников, возникают какие-то «внешние» (по отношению к дарам Духа) служения, которые не м.б. поэтому служениями в Церкви, поскольку в Церкви все Духом лишь совершается. Отсюда столь печальное наблюдаемое нами много веков уже расцерковление народа Божьего, замена изначально дарованного служения всякими "около"-церковными делами. :(

И мне видится главная задача Собора в (постепенном, сколь угодно медленном) развороте к возвращению народу Божьему его дара: дара царственного священства. А управляют пусть те, кому Церковь это поручила и кто наделен от Бога даром управления по молитвам Церкви. Другое дело, что не очень-то понятно, как это может выглядеть. Предполагаю, что, в первую очередь, через постепенное же возвращение как можно более полного участия верных в богослужении...

Книга о.Николая постепенно появляется в сети. Вот здесь. Главка “Служение лаиков в области церковного управления” уже выложена. Мне было бы интересно Ваше мнение с учетом исследований о.Николая.


Светлана Опарина
Светлана Опарина

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552924
08.05.03 21:14
Ответ на #551091 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую, Евгений.

1) решение Пом. Собора формально не отменено, поскольку сам проект устава, который вы цитируете, еще только подлежит утверждению предстоящим Поместным Собором, о чем, насколько я помню, сказано и в самом проекте устава

Тогда вопрос: какой устав сейчас является действующим до момента принятия проекта цитируемого устава Поместным Собором?

2) вообще постановления о сроках соборов, (особенно то, которое вошло в Книгу Правил), редко когда выполнялись в силу объективных причин, в России этих объективных причин более чем достаточно, хотя бы вследствие огромности территории. И из этого трагедии никогда не делалось...

Дело не в трагедии. Если что-то принимается, это нужно соблюдать. Если опыт жизни обнаруживает «редкость соблюдения», то зачем принимать заведомо невыполнимое, особенно как пункт устава?

3) строго говоря в Церкви каноничен только собор архиереев, то есть голоса всех остальных участников могут быть не выше совещательных, таким образом вообще вряд ли может возникнуть пугающее вас каноническое "противостояние" Архиерейского и Поместного Соборов (хотя авторитета, в силу представительства, больше у Поместного)

:) Меня ничего не пугает.
Мне пока не понятно, при такой постановке вопроса, чем Поместный Собор будет отличаться от Архиерейского и зачем он тогда нужен. Только ли для «авторитетности»? По проекту устава получается (у меня), что Поместный Собор – что-то типа «свадебного генерала», что это лишь некая формальность, дань исторической традиции…


Юрий Алексеевич

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552866
08.05.03 19:07
Ответ на #551091 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Но не думаю, что его созыв должен обуславливаться конкретными промежутками времени".
А по моему скромному мнению необходимость есть как раз в обратном. Отказ высшего священноначалия РПЦ от созыва Поместного собора (в противоречие Уставу РПЦ!) знак ясный и тревожный.

"...постановления о сроках соборов... редко когда выполнялись в силу объективных причин, в России этих объективных причин более чем достаточно..."
Неубедительное объяснение.
"Объективные причины" вечны, но преодолеваемы – при желании. Очевидно, желания-то как раз и не существует. Более того, наблюдается противодействие.
Да и что это за "объективные причины", срывающие созыв Поместного Собора вот уже десяток лет? Условия, к счастью, вполне благоприятствующие – ни смуты, ни войны в России не наблюдается.


Олександр

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552629
08.05.03 16:02
Ответ на #552182 | Балытников Вадим Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\В ныне действующем Уставе Русской Православной Церкви, как представляется, фактически реализуется линия на объявления всего принадлежащего ее каноническим подразделением имущества имуществом Русской Православной Церкви в целом. Право распоряжения указанным имуществом в соответствии с упомянутым Уставом принадлежит Священному Синоду, а иным каноническим подразделениям, владеющим указанным имуществом, оно лишь делегируется\

Да, это еще и юридически безграмотно. Все приходы, монастыри епархии а также сама РПЦ (или Московский патриархат - второе название согласно Устава) зарегистрированы в отдельности как юридические лица. Одним из обязательных признаков юридического лица является обособленость имущества (владение на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления).
Не может имущество принадлежать одновременно ю.л.-приходу и ю.л. -РПЦ. Другое дело, что в случае ликвидации религиозной организации ее имущество передается на уставные цели - в т.ч. в дар РПЦ.
Но, сам приход есть единственным собственником и несет отвественность по долгам всем своим имущесвтом.

Более правильно было бы создавать приходы без прав юр. лица - в качестве ячеек, отделений РПЦ.
Но тогда, РПЦ несла бы ответтвенность по долгам всех приходов, чего, очевидно и боятся, создавая подобную абракадабру.

Юридичсеских проблем связанных с неканоничностью последнего устава я не вижу. Церковную власть можно сменить только путем выборов нового патриарха и епископов, и устав здесь ни при чем. Если у врагов найдутся силы созвать лжесобор, а потом захватить имущество и выиграть судебные споры о легитимности, они и без особого повода это сделают.


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552182
08.05.03 09:15
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

“АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ ... ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ ...
ПО РАЗУМЕНИЮ ВСЕХ В ИХ ЕДИНСТВЕ”
это единство предполагает участие в управлении
Церковью не только клириков, но и мирян

Вынесенные в заголовок статьи слова, принадлежащие известному русскому религиозному мыслителю XIX века А.С. Хомякову, разъясняют смысл, вкладываемый в звучащее в Символе Православной Веры выражение “соборная Апостольская Церковь”. Именно “разумение всех в их единстве” и составляет, по мнению А.С. Хомякова, сущность соборности - неотъемлемого принципа существования Святой Православной Церкви.
При этом под словом “всех” разумеются, естественно, все члены Православной Церкви, которые, как известно, разделены на два основных разряда.
Первый из них - это клирики (иерархическое священство), к которым, как известно, относятся епископы (архиереи), пресвитеры (иереи) и диаконы. В различных Поместных Православных Церквях к клирикам могут относиться также и различные степени низших клириков (церковнослужителей).
Второй разряд членов Церкви - миряне, к которым относятся все остальные принадлежащие к Православной Церкви люди.
При этом необходимо отметить, что, выражаясь словами известного современного православного канониста (то есть специалиста в области Святых Канонов - правил Святых Апостолов, Святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отцов) протоиерея Владислава Ципина “нельзя представлять Церковь состоящей как бы из трех сословий - клириков, мирян и монахов”. Монахи могут быть как клириками, “так и лицами, не имеющими посвящения, и в этом смысле мирянами”. Если разделение между клириками и мирянами представляет собой разделение по отношению к церковному служению, то разделение между монахами и мирскими людьми - это разделение по образу жизни. Таким образом, как следует из приведенного выше обоснования, монашество включает в себя как клириков, так и мирян.
Православные епископы, священники, диаконы и иные клирики вместе с мирянами образуют церковный народ. В Окружном Послании Восточных (то есть Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского) Патриархов от 6 мая 1848 года церковный народ именуется “Телом Церкви” и “стражем благочестия”, то есть, если можно так выразиться, хранителем истины, данным Церкви её Главой, Господом Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Послание это, по выражению протоиерея Владислава Ципина, подтверждает “одну из основных истин православного вероучения” - неприятие доктрины разделения “единого Тела Церкви на две церкви - учащую и учащуюся”. Миряне тоже участвуют в церковной жизни. “Они участвуют и в учительстве церковном , и в богослужении и в церковном управлении ”.
Таким образом, думается, представляется возможным говорить о том, что рассмотренное выше понимание выражения “соборная Апостольская Церковь” предполагает в том числе и участие в управлении Церковью не только клириков, но и мирян. Каким же образом это участие осуществлялось на всем протяжении истории Православной Церкви ?
Представляется, что в качестве основных форм участия мирян в управлении Православной Церковью можно выделить:
1. Участие мирян в избрании священнослужителей.
2. Участие мирян в деятельности высших земных органов управления Православной Церкви - церковных Соборах.
3. Участие мирян в управлении церковным имуществом.
Рассмотрим же указанные формы подробнее.

1. Участие мирян в избрании священнослужителей.

Выражаясь словами уже упоминавшегося протоиерея Владислава Ципина, избрание на священные степени “в Древней Церкви производилось общим голосованием клира и народа”. Однако, формы, способы и порядок указанного голосования в различных Церквях были различными, но в целом, в конечном итоге, как представляется, сводились к одному из двух вариантов.
В западной части Римской Империи в V веке было принято, в частности, правило, согласно которому епископы, долженствовавшие, поставлять (или, иначе говоря, посвящать в сан) епископа для замещения вдовствующей (вакантной) церковной кафедры, должны были составлять список, включавший трех кандидатов, признаваемых достойными указанного сана. Из указанного списка избиратели (духовенство и представители мирян) были призваны осуществлять выбор.
В восточной же части Римской Империи на рубеже V-VI веков был установлен несколько иной порядок, в соответствии с которым духовенство и представители мирян должны были избирать трех кандидатов, из которых митрополит (в тот период в Восточных Православных Церквях митрополитом именовался первый среди епископов церковной области, как правило, совпадавшей с границами имперской провинции) утверждал одного.
При этом, по мнению некоторых исследователей, принятый на Западе порядок “не получил там адекватного отклика”, зато, возможно, уже в VI веке, применялся в Восточной Римской Империи.
С наступлением Средневековья (для бывших восточных провинций Римской Империи начало этого периода можно датировать VII-VIII вв.) участие представителей мирян в выборах епископов Православной Церкви постепенно начинает угасать (причиной тому, как представляется, стала, выражаясь словами известного православного историка протоиерея Александра Шмемана, “общая варваризация жизни”). Постепенно представителями мирян на указанных выборах становятся как правило, правители государств (В Византии - императоры, на Руси - великие и удельные князья, а позже - цари). Так, при избрании Константинопольского Патриарха долгое время был принят порядок, при котором епископы на Соборе выбирали трех кандидатов, один из которых избирался императором в качестве Патриарха. При этом представляется необходимым отметить, что император осуществлял указанный выбор не в качестве главы государства, но именно как представитель мирян. А вот российские императоры утверждали предлагаемых Синодом кандидатов на должности епископов скорее именно в качестве главы государства.
Что же касается других священнослужителей, то, и в Средние века в Православной Церкви (в том числе и на Руси) кандидаты в священнослужители во многих случаях избирались приходской общиной. Архиереи же испытывали кандидатов, и, если находили их достойными, посвящали в сан. В Российской Империи такая практика прекратилась лишь в XVIII веке, когда, по словам протоиерея Владислава Ципина “избрание кандидата стало исключительной прерогативой епархиального архиерея”.
На Поместном Соборе 1917-1918 года были приняты решения о возобновлении участия мирян в выборах епископата и приходского духовенства. Однако в силу известных и понятных читателю причин они не могли быть проведены в жизнь в сколько нибудь значительном объеме. К сожалению, этого не произошло даже до настоящего времени (исключая, разве что, возможность участия представителей мирян в выборах Патриарха - возможность, которую, при отсутствии четких, нормативно определенных условий, легко можно сделать скорее символической, чем реальной).
Однако практика участия мирян в избрании священнослужителей в Православной Церкви сохраняется как органически присущая её соборному строю. Об этом, на мой взгляд убедительно свидетельствует, в частности, Митрополит Сурожский Антоний, который, как представляется, тем самым волей-неволей привлекает внимание к вопросу о необходимости возобновления указанной практики во всей Русской Православной Церкви.
При этом, в условиях России правильной представляется модель, при который бы епископат нашей Русской Православной Церкви выдвигал бы трех кандидатов на епископские должности с избранием одного из них на Поместном Соборе с участием клириков и мирян (для Патриарха), или на Епархиальном собрании (для иных епископов). Соответственно, три кандидата на замещение приходских священнических мест могли бы выдвигаться епископом с избранием одного из них Приходским собранием.
Для дальнейшего развития данной темы представляется необходимым перейти ко второй форме участия мирян в управлении Православной Церковью.

2. Участие мирян в деятельности высших земных органов
управления Православной Церкви - церковных Соборах.

Вселенская Православная Церковь, как известно, состоит из построенных по территориальному принципу Поместных Православных Церквей. Соответственно, и церковные Соборы подразделяются на Вселенские Соборы и Соборы Поместных Церквей. Каким же образом миряне участвовали в деятельности указанных Соборов?
Широко распространена точка зрения, согласно которой по своему составу состоявшиеся в III-VIII вв. семь Вселенских Соборов Православной Церкви “являлись преимущественно епископскими корпорациями . Cоборные определения подписывались только епископами” или их представителями (легатами) - священниками и диаконами. Однако даже придерживающийся этой точки зрения протоиерей Владислав Ципин отмечает, что “епископы являлись на Соборе представителями своей поместной Церкви и выражали не собственные мнения, а свидетельствовали о вере своей Церкви”. С учетом уже рассмотренной выше практики избрания епископов в указанный период, представляется не невозможным говорить о том, что на Святых Вселенских Соборах епископы выступали в качестве представителей всего церковного народа, в том числе и мирян.
Хотелось бы также указать и на другую, достаточно малоизвестную, информацию. Существует мнение, согласно которому акты последнего, Седьмого Вселенского Собора, состоявшегося в 787 году в Никее, подписывались не только представителями епископата, но и представителями монашества, пострадавшими в годы господства в правительстве Византийской Империи ереси иконоборцев (против которой и был созван Собор). При этом высказывается предположение о том, что право подписания указанных актов было предоставлено монахам именно как исповедникам Святой Православной Веры, засвидетельствовавшим истину, провозглашенную в решениях упомянутого Собора. Можно ли отрицать. что среди подписавших соборные акты представителей монашества были не только священники и но и лица, не имевшие посвящения в сан и являвшиеся в этом смысле мирянами?
Не лишним, как кажется, будет обратить внимание и на то, что, таким образом, именно ко времени Cедьмого Вселенского Собора одновременно пересекаются две тенденции: постепенное угасание активного участия большинства мирян в выборах епископата и начало привлечения в личном качестве к участию в церковных Соборах лиц, не входящих в состав епископата и не являющихся его представителями.
Что же касается Соборов Поместных Православных Церквей, то участие в указанных Соборах мирян, как представляется, прослеживается, по крайней мере, для второго тысячелетия от Рождества Христова. При этом, вопреки широко распространенному мнению, такое участие характерно не только для Русской Православной Церкви со времен Поместного Собора 1917-1918 гг., и даже не только для соборных органов церковного управления Балканских Церквей - Албанской, Болгарской, Греческой (точнее, Элладской), Сербской и Румынской. Участие представителей мирян в церковных Соборах характерно и для Восточных Патриархатов. Для Константинопольского Патриархата оно прослеживается со времен падения Константинополя (1453 год). После этого в патриарший Синод (по -гречески слово “синод” и означает Собор, в данном случае имеется в виду постоянный Собор при Патриархе) были включены представители мирян. Такое положение сохранялось до 1923 года, когда в рамках неоднозначно воспринятых в православном мире реформ, проведенных в Константинопольском Патриархате, участие мирян в управлении было прекращено. Участие мирян в церковных Соборах со времен турецкого владычества (если не ранее) и вплоть до настоящего времени мы можем видеть на примере Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов. В Александрийском Патриархате привлечение мирян к участию в церковных Соборах прослеживается в XIX веке. Таким образом, вряд ли преувеличенным будет мнение о том. что участие мирян в церковных Соборах характерно для большинства Православных Поместных Церквей, ибо хотя в Святых Канонах “ничего не говориться об участии ... мирян в деятельности органов высшей церковной власти, в них нет и запрета на такое участие”, практика которого показана выше.
Следует, однако, с сожалением отметить, что в Русской Православной Церкви усвоенное в XX веке привлечение мирян к участию в Поместном Соборе сопровождается фактическим ограничением, (c возможностью фактической нуллификации), полномочий этого высшего органа церковного управления. Причиной тому служит сформулированный архиепископом (впоследствии - митрополитом и Патриархом) Сергием (Старгородским) принцип, в соответствии с которым “всякое постановление [Поместного] собора может быть опротестовано и передано на рассмотрение Собора одних епископов”. В результате, согласно ныне действующему Уставу Русской Православной Церкви, “если какое-либо решение [Поместного] Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Соборе иерархов его отвергнет, то оно теряет силу соборного определения”. В сочетании с отсутствием четко определенной квоты представительства не только мирян, но не принадлежащих к епископату клириков, фактически, как представляется, создается возможность подмены Поместного Собора одним Архиерейским Совещанием, что, как представляется, вряд ли соответствует соборному строю Православной Церкви в части закрепления Поместных Соборов в качестве высших органов управления Поместных Церквей.
Конечно, суждениям владыки Сергия (Старгородского) о Поместном Соборе, равно как и всей его деятельности, трудно дать однозначную оценку. Как разновидность первенствующего положения клира во многих областях церковной жизни, принцип первенствующего положения епископата при принятии соборных решений, как представляется, вытекает из содержания не только Святых Канонов, но и самого Евангелия. Однако, допустимо для обеспечения этого ограничение власти Поместного Собора?
Не было бы более правильным сформулировать иной принцип - вынесения на рассмотрение Поместного Собора всех проектов решений Архиерейским Совещанием (и только им), а рассмотрение и принятие (утверждение) указанных решений - всем составом Поместного Собора? Таким образом, представляющий указанные решения епископат и рассматривающий их полный состав Собора могли бы вместе, соборно определять позицию Тела Церкви - церковного народа.
При этом упомянутый полный состав Поместного Собора мог бы быть четко определен в Уставе Русской Православной Церкви. Поместный Собор, как представляется, мог бы состоять из всех архиереев Русской Православной Церкви, из настоятелей ставропигиальных, то есть подчиненных непосредственно, Патриарху, монастырей, а также из входящих в состав Собора по одному представителю из числа иереев, диаконов и мирян от каждой епархии. Указанные представители могли бы избираться Епархиальными Собраниями. В случае наличия в епархии викарного архиерея или нескольких викарных архиереев (в настоящее время они назначаются Священным Синодом), состав представителей от иереев, диаконов и мирян мог бы увеличиваться пропорционально увеличению представителей от епископата данной епархии.
В целях же устранения ряда объективных и субъективных причин, длительное время препятствующих созыву Поместного Собора, возможно, было бы целесообразным определить в Уставе Русской Православной Церкви исключительную компетенцию указанного Собора, которую не могли бы осуществлять иные высшие органы церковного управления (Архиерейский Собор, Священный Синод и Патриарх). К упомянутой исключительной компетенции, в частности, могло бы быть отнесены наиболее острые в современных условиях вопросы церковной жизни, в частности:
1. Принятие Устава Русской Православной Церкви, внесение в него изменений и дополнений.
2. Избрание Патриарха, принятие решения о его уходе на покой, осуществление над ним церковного суда.
3. Решение вопросов о любых изменениях календарного богослужебного стиля.
4. Утверждение переводов существующих богослужебных текстов на современный русский язык.
5. Решение вопросов о нахождении Русской Православной Церкви в общении с другими Церквями.
Необходимо, однако, отметить, что для создания такой системы необходимо обновление также и системы органов церковного управления на нижестоящих (епархиальном и приходском) уровнях. В связи с этим, представляется необходимым плавно перейти к третьей форме участия мирян в управлении Православной Церковью.

3. Участие мирян в управлении церковным имуществом.

Практика участия мирян в управлении церковным имуществом широко распространена в Православной Церкви с древних времен и до наших дней и вряд ли требует дополнительного обоснования. Однако в современных условиях такое участие, как представляется, должно иметь отвечающие требованиям времени формы. И здесь прежде всего возникает вопрос о том, какая из трех основных территориально соподчиненых единиц (канонических подразделений) Православной Церкви - сама Поместная Церковь, епархия или приход должна быть основным субъектом церковной собственности и иных прав ( прежде всего - на здания храмов).
В ныне действующем Уставе Русской Православной Церкви, как представляется, фактически реализуется линия на объявления всего принадлежащего ее каноническим подразделением имущества имуществом Русской Православной Церкви в целом. Право распоряжения указанным имуществом в соответствии с упомянутым Уставом принадлежит Священному Синоду, а иным каноническим подразделениям, владеющим указанным имуществом, оно лишь делегируется.
В качестве обоснования подобного рода централизации управления церковным имуществом зачастую приводятся действительно имевшие место факты перехода “в раскол” (имеется в виду не старообрядческий раскол, а более современные разделения) отдельных приходов Русской Православной Церкви, и возникающую в связи с этим опасность утраты церковного имущества вплоть даже до самих храмовых зданий. Однако при этом игнорируется другая, как показывает церковная история - куда более серьезная опасность. Разве не помним, мы, как во времена Вселенских Соборов, а иногда - и в более позднее время сами Поместные Церкви зачастую возглавлялись отпадавшими от Православия иерархами? Разве мы навсегда гарантированы от повторения такого рода событий? Как в таком случае сохранить имущество Православной Церкви и, главное, - сами храмы?
Исторический опыт Древней Церкви и, как представляется, сами Святые Каноны показывают, что основным субъектом церковной собственности в тот период были епархии. Это, как представляется, показывает нам срединный, “царский” путь решения изложенной выше проблемы, на который, думается, в значительной ориентировалаось и дореволюционное российское законодательство о церковном имуществе. Именно епархия, как представляется должна быть основным субъектом, обладающим правами на церковное имущество, в том числе - и на здания находящихся на территории данной епархии приходских храмов и подчиненных епархиальному архиерею монастырей. Естественно, что в отношении Московской Патриархии, ставропигиальных монастырей, а также патриарших подворий и подворий указанных монастырей такие права должна осуществлять Русская Православная Церковь в целом. Естественно также и то, что свое собственное имущество (в основном, по видимому, движимое) сохраниться и у приходов. Но субъектами основной массы церковной собственности при таком подходе, думается, станут именно епархии.
В случае осуществления этих и других изложенных в настоящей статьей условиях произойдет неизбежное возрастание роли и значения коллективных органов управления епархией - Епархиального собрания и Епархиального совета. К исключительным полномочиям Епархиального собрания при этом, как представляется, могут быть отнесено не только избрание представителей на Поместный Собор (возможно, по принципу избрания одного из трех предложенных Епархиальным советом кандидатов для каждого вида представителей), К таким полномочиям могли бы быть отнесены и выбор одного из трех предложенных Священным Синодом кандидатов во епископы, и, к примеру, дача согласия на приобретение “непрофильного” для Церкви имущества (например, ценных бумаг) или, напротив, на отчуждение имущества “профильного” (например, недвижимости), а также, возможно, решение и некоторых других вопросов.
Для того, чтобы Епархиальное собрание было достаточно представительным для решения всех перечисленных в предыдущем абзаце вопросов, его состав, как представляется, должен быть четко определён в Уставе Русской Православной Церкви. Думается, что Епархиальное собрание должно состоять из председательствующего епархиального архиерея, иных членов Епархиального совета настоятелей всех подчиненных епархиальному архиерею монастырей, а также из входящих в состав Епархиального собрания по одному представителю от иереев, диаконов и мирян от каждого благочиния (сейчас границы благочиний и их наименования определяются Епархиальным советом, но в указанных условиях, думается, более целесообразным было бы осуществления этих действий Священным Синодом по представлению Епархиального собрания). При наличии в епархиях викарных архиереев последние, разумеется, также должны входить в состав епархиальных собраний.
Что же касается Епархиального совета, то, не было ли бы в этих условиях целесообразным образовывать его в составе трех лиц - председательствующего епархиального архиерея, предложенного Святыми Канонами для каждой епархии эконома (избираемого для управления церковным имуществом из числа клира) и мирянина - секретаря Епархиального собрания, обеспечивающего его работу (c возможностью делегирования права голоса иным лицам). Думается, правильным был бы выбор указанных лиц Епархиальным собранием из числа своих членов по предложению епархиального архиерея. Именно Епархиальный совет и должен, как представляется, готовить и вносить на рассмотрение Епархиального собрания проекты решений, а Епархиальное собрание, соответственно, должно рассматривать и принимать их.
Что же касается органов управления приходом, роль которых при указанных в настоящей статье условиях также возрастет, то здесь представляется целесообразным кратко остановиться на трех основных пунктах:
1. Не будет ли целесообразным нормативно установить положение, при котором в трудовых отношениях с приходом не должно состоять не более половины лиц, вновь принимаемых в члены Приходского собрания? Это представляется особенно актуальным с учетом уже указанной ранее целесообразности установления выдвижения епископом трех кандидатов на замещения приходских священнических мест с последующим избранием одного из них приходским собранием?
2. Не будет ли также правильным установить, что Приходской Совет должен состоять из трех членов - председательствующего настоятеля прихода, а также избираемых Приходским собранием из своих членов по представлению настоятеля прихода старосты и казначея (c возможностью делегирования права голоса иным лицам)? Это представляется особенно актуальным с учетом целесообразности установления такого порядка выборов членов Епархиального собрания от благочиний, при котором они избирались собраниями членов всех приходских советов благочиния.
3. Допустимо ли предоставление архиереям права устранять тех или иных лиц из состава органов управления приходом иначе, чем в связи с наложением на них канонических прещений (то есть запрещений, предусмотренных Святыми Канонами)?

В заключении хотелось бы отметить, что выдвигаемые в настоящей статье положения ни коем образом не претендуют на истинность в последней инстанции. Напротив, если указанные предложения окажутся в чем-то несогласными со Священным Писанием или Святыми Канонами, либо каким-то другим образом будут противоречить духовным основам жизни Святой Православной Церкви, то они в этих своих частях должны быть опровергнуты и отвергнуты. В этом я вижу долг всякого православного христианина, прочитавшего данную статью. Если же, как думается, они вполне согласуются и со Священным Писанием и со всем каноническим строем жизни Святой Православной Церкви, то хотелось бы надеяться что данная статья станет по меньшей мере поводом для осмысления и обсуждения поставленных в ней вопросов. При этом представляется, что указанные обсуждение и осмысление должны иметь не только теоретический, но и практический аспект ...

Балытников Вадим Владимирович


Балытников Вадим Владимирович

православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #552179
08.05.03 09:14
Ответ на #551861 | диакон Евгений православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Честно говоря, я уже устал повторять одно и то же... пощадите меня ;-)
Ни вкоем разе. Я считаю Вашу позицию заблуждением - в лучшем случае...
точки зрения законности - проблем никаких нет, РПЦ зарегистрирована с текущим уставом, который в официальных документах текущего режима имеет совсем другой вид, властям "до лампочки" его каноничность,
Вы действительно не понимаете или делаете вид, что не понимаете? Правомерность принятия ныне действующего устава РПЦ оспорима с точки зрения соблюдения законности и норм прежнего устава. Отсюда оспорима госрегистрация РПЦ. Неужели Вы не понимаете, что новый устав принят неуправомоченным органом?
Примеры мои опровергнуть Вы не смогли, насчет "масла маслянного" вы передергиваете ибо сознательное повиновение, как Вам возможно изветсно, отлично от повиновения "по привычке". Раб не знает, что делает господин его, сын знает, что делает отец его.
участие мирян в соборе призвано лишь помогать епископам формулировать постановление, а никак не давать санкцию.
Это только у нас многие епископы так считают, в других Православных Поместных Церквях применялись и применяются и другие подходы.
еcли на мнение церковного народа наплевать,
так, а кто его выражает (то, на что плевать надо), поименно пожалуйста?... Чистяков, Кочетков, Якунин, Бичевская, Душенов, Вася Пупкин? есть кандидатуры?

Выражать его должен Поместный Собор из представителй клира и мирян (пропущенные слова "клира и"я вставил в сове предыдущее сообщение, спасибо Вам за то, что обратили внимание на ошибку), в котором собрание епископов должно обладать исключительной властью предлагать проекты решений, а Собор в целом - принимать или отвергать их. Кстати, согласно Окружному Посланию Восточных Патриархов 1848 года церковный народ - хранитель благочестия. Почитайте хотя бы "Церковное право" В. Ципина.
В следующем сообщении я вставлю большой материал по данному вопросу.





православный христианин

Тема: #20952
Сообщение: #551881
07.05.03 19:00
Ответ автору темы | Светлана Опарина православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

желающим получше разобраться в канонике рекомендую:

Цыпин В. (прот.) Курс церковного права. Учебное пособие. Клин, 2002.

В "Уставе Русской Православной Церкви", принятом Архиерейским Собором 2000 года, 2-я глава посвящена Поместному Собору.
"Устав" признает за Поместным Собором высшую власть в области вероучения и канонического устроения Русской Церкви.

С уважением, Вадим.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста!

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Портал 94

Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом".

27 июня 2022 в 18:14Андрей Рыбак
Где то на Афоне Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом". Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на ... читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Высказывания 572

Наставления преподобного Серафима Саровского о посте.

20 июня 2022 в 16:14Андрей Бузик
Сегодня начинается Петров, или Апостольский, пост. Он установлен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые воздержанием и молитвой готовили себя к всемирной проповеди Евангелия и ... читать далее »

Любовь 116

Энергия Ума Любовь!

19 июня 2022 в 07:49Андрей Рыбак
Энергия Ума Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Париж   2024. Отбор: Великобритания получает четыре квоты

В воскресенье, 26 июня, в Монреале в рамках этапа Мировой серии по триатлону состоялся чемпионат мира в эстафете   2022. По итогам соревнований обладателем четырех квот для участия в Олимпийских играх ... читать далее »

Горные лыжи

Курс по технической подготовке региональных спортсменов прошел на Эльбрусе

В Терсколе, несколько дней назад закончился курс по технической подготовке региональных спортсменов, приехавших в Приэльбрусье на летние сборы. О том, что делалось и подробностях самого курса в ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Патерик 276

Святитель Феофан Затворник. Как начинается в нас христианская жизнь?

28 июня 2022 в 15:45Андрей Бузик
святитель Феофан Затворник Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь для того, чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и, в случае, если не положено, знать ... читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Дивеевских святых Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Природа 228

Кудрявая, нарядная, на Троицу пришла

17 июня 2022 в 16:15Андрей Бузик
березы Береза – один из главных символов России. Куда ни кинь взгляд в средней полосе – глаз обязательно заметит белый с пестринками ствол русской березы, многократно воспетый художниками и поэтами. А ... читать далее »

Альпинизм

На К2 ставят высотные лагеря на ребре Абруцци

После нескольких дней ненастья погода в Каракоруме улучшилась. Снегопады на высоте и дожди у подножия препятствовали продвижению альпинистов до 25 июня. Несколько групп все еще движутся к своим ... читать далее »

Парашютизм

Подошли к завершению 27-е Всероссийские соревнования по точности приземления

Подошли к завершению 27-е Всероссийские соревнования по точности приземления  Европа - Азия  и 20-ый Кубок имени свердловского парашютиста Владимира Дмитриевича Гмызина. Участие приняли 73 спортсмена ... читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Календарь 3221

29 июня. Святителя Тихона, еп. Амафунтского. Святителя Феофана, Затворника Вышенского. Преподобного Тихона Медынского.

28 июня 2022 в 15:18Андрей Бузик
16 июня по старому стилю / 29 июня по новому стилю среда Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Пища с растительным маслом. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Тихона Медынского, ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Предание 316

Живи ежедневно умирая! Паисий Величковский

27 июня 2022 в 18:29Андрей Рыбак
Преподобный Паисий (Величковский) ЖИВИ ежедневно УМИРАЯ! Паисий Величковский читать далее »

Стихи 1223

Плох тот учитель...

27 июня 2022 в 09:50Владимир Лучит
*** Плох тот учитель, ибо собственно его несостоятельность, по сути, налицо, ученики все для которого, как жерди и столбы забора, на одно лицо. *** Стремись всегда держаться прочно в авангарде ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Планета 255

Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!

19 июня 2022 в 18:12Андрей Рыбак
Как выглядит Байкал без воды. Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты! Как выглядит удивительное озеро внутри, если представить его без воды? У каждого, кто смог бы увидеть Байкал ... читать далее »

Еда 415

Жареня крапива. Лезгинская кухня

17 июня 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Жареня крапива. Лезгинская кухня Жареня крапива. Лезгинская кухня читать далее »

Велоспорт

Итоги первенства России по BMX-рейсу в Саранске

В Саранске в Центре по велоспорту состоялись первенство России и всероссийские соревнования по ВМХ-рейсу. Соревнования проходили с 23 по 25 июня выявляли сильнейших в гонке хроно, классик и новом виде ... читать далее »

Скалолазание

Спартакиада учащихся в Перми: Нечаева и Жилов   сильнейшие в трудности!

В Перми 26 июня завершился финал XI летней Спартакиады учащихся России по скалолазанию. В заключительный день юноши и девушки из 32 регионов разыграли награды в дисциплине "лазание на трудность". У ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru