Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / На пути к Христианству / Как я стал верующим (Часть 12) Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Как я стал верующим (Часть 12)
Александр Смирновв
Александр Смирновв

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор
Тема: #20754    28.04.03 00:41    Просмотров: 1888 [5]

Сообщений: 3    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Становясь верующим каждый человек соглашается с какими-то постулатами, причем постулатами может быть что угодно. Вера - это совсем не обязательно религия. Как сказал поэт, "можно верить и в отсутствие веры".

Убеждения могут быть очень разными, глубокими или поверхностными, надуманными или выстраданными... Говорящий о себе "я христианин" не столько определяет свою веру, сколько декларирует её внешние атрибуты. При этом сам человек может верить во что угодно. В том числе и в такие вещи, которые с христианством несовместимы.

Есть фактора веры: с одной стороны - убеждения, с другой стороны - атрибуты. Поэтому верующие разделяются на две категории - одни убежденные, а другие - формальные.

Для формального христианина нет проблем с тем чтобы (например) сыпать проклятия в адрес своих врагов, ещё и оправдания себе находить, дескать "это борьба за веру!". Напротив, для убеждённому христианину трудно нарушать слова Христа "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матф.5:44). Убеждённый христианин думает над смыслом и старается ему следовать. Вцелом это две совершенно различные категории верующих: одни убеждённые, другие - формальные.

Если же рассматривать убеждения людей, то и здесь обнаруживается широкий диапазон взаимоисключающих представлений. Одни верят в то, что надо выбрать правильную церковь - чтобы вертиь правильно и избегнуть адских мук. Другие верят в то, что обратившись к вере они станут хорошими и преуспевающими... деловыми людьми, будут легко зарабатывать деньги. Перечислять версии и особенности можно очень долго. Самые разные убеждения нередко преподносятся как христианство, хотя суть их постулатов порой ему противоречит. Ведь "христианство" - как "раскрученный брэнд", но без "копирайта", под флагом которого можно свободно проповедовать любые учения, переплетая их с библейскими именами - "Христос", "Бог", "Церковь", и так далее. Вспомнить хотя бы "саентологическую церковь" - сугубо антихристианская организация, но тоже рядится под церковь...

Но всё же главная проблема веры - это формализм, воспитываемый через подражание стереотипам поведения верующих. Подражание прежде всего плохо тем, что в нём достаточно лишь внешнего сходства действий, даже при полном неведении о тех мотивах, которые на самом деле были в основе этих действий. А ещё подражание плохо тем, что оно ориентировано на примитивные стереотипы. Подражать Христу или святым людям кажется чем-то даже преступным, тогда как подражать какому-нибудь соседу, кричащему по-пьяни "смерть врагам православия!" - это естественно и нормально. Люди подражают тем, кто является для них авторитетом, и этими авторитетами, как правило, являются те, кто ассоцируется с житейским успехом. Такие люди как Христос или Апостолы в этот круг, разумеется, не попадают, они сразу зачисляются в нечто заведомо недостижимое и сугубо теоретическое.

Мне представляется гораздо более интересным именно то, как формируется вера внутри самого человека. Всё подражание можно от рассмотрения отбросить - оно скучно и неинтересно. А вот как у людей рождается и развивается собственная вера - это очень интересно.

Каждый верующий если верует, то во что-то своё. Подражание чужой вере верой не является.
Каждый верующий верит себя, вернее, в своё участие в каком-то божественном замысле.
Предметом веры может быть лишь то, что находя в самом себе человек сочтет благим.

Вера каждого человека укрепляется достижением успеха. Ощущением достигнутого успеха. Если проанализировать путь каждого верующего, то в нём обязательно найдётся мотивация, состоящая в достижении успеха. Классические примеры - человек молился, и это ощутимо подействовало. Или, человек поставил свечку за здоровье тяжело больного, а тот удивительным образом выздоровел. В чём мы имеем опыт ощущения успеха, в то и веруем. Да и возможна ли крепкая вера, если она не находит практических подтверждений? Как можно верить, например, в силу молитвы, если множество стараний не приводит к успеху, если силы как таковой не наблюдается? Без успеха не бывает веры. Вера без успеха - это надежда, та самая, которая, якобы, умирает последней. На самом деле прежде надежды стоит любовь. Сначала мы любим, имеем некое желание чего-либо, а уже от этой любви - рождается и надежда на обретение этого, и только тогда, когда мы осознаём нечто, обеспечивающее воплощение наших надежд, у нас появляется вера. Вера в то, что это самое нечто способно осуществить то, на что мы внутренне надеемся. Это загадочное "нечто" можно условно обозначить словом "бог".

Для многих этот бог - деньги. То самое, что обеспечивает исполнение надежд, то самое, веруя и уповая на что люди достигают успеха. Деньги у них стоят на месте "нечто", обеспечивающего достижение желанного.
Причём деньги - это не банкноты, не доллары, шекели или рубли. Деньги - это символ. Символ того, чем платят нам, и чем мы можем заплатить этому миру стремясь получить от него то, что от него хотим. А то, что мы хотим - это как раз самое первое.
Давайте ещё раз посмотрим на эту цепочку:
1) сначала мы чего-то хотим, имеем некое желание.
2) потом мы обретаем надежду, что "нечто" приведёт к исполнению этого желания.
3) если мы верим и служим этому "нечто", то наше желание бывает исполнено, надежда осуществляется, вера в "нечто" укрепляется.
Вместо "нечто" каждый может подставить своего бога - для кого-то это деньги, для кого-то Бог, для кого-то хитрость, для кого-то сильная рука...
Но всё начинается с нашего желания, хотения, всё начинается с любви. Сначала мы хотим, а уж потом ставим перед собой цель и стремимся её достигнуть.

Давайте задумаемся: чего мы хотим? Разве не в этом вопросе раскрывается наша суть?

Вера - это уверенность в действенности своих принципов достижения желаемого.
Но прежде, чем мы становимся верующими, мы имеем любовь - некий комплекс стремлений, успешное достижение которых обеспечивается как раз тем, во что мы и веруем.
Если вера не приводит человека к успеху - к достижению желаемого, он меняет веру.
В итоге получается, что вера каждого предопределена его любовью.

Моя вера предопределена моей любовью, моими стремлениями. Я верю в то, во что хочу верить, и не могу, и не хочу избавиться от этой зависимости. Когда-то и я думал, что моя вера - это результат каких-то исследований, наблюдений, думал, что моя вера должна иметь объективный, непредвзятый характер. Но однажды произошел такой случай, который заставил меня взглянуть на это более честным образом, отбросив иллюзии. Дело было давно, ещё в те времена, когда я размышлял над вопросом "А есть ли Бог, и можно ли это объективно доказать или опровергнуть?". Иногда, в размышлениях над этим вопросом, я пытался ставить эксперименты. Например, я загадывал сам себе: "если монетка упадёт пять раз орлом, значит, это чудо". Я подбрасывал монетку, она пять раз подряд падала орлом, и мне оставалось либо признать чудо, либо списать его на случайное совпадение. Определённая часть сознания никогда не признаёт чудес. И наоборот, некоторая часть сознания считает чудом практически всё. Между этими крайностями все остальные наши мысли. Поэтому такие эксперименты с чудесами никогда не имеют характера абсолютного доказательства. Можно либо верить, либо не верить. Можно загадать, что монетка сто раз подряд упадёт орлом, и она так упадёт, и всё равно сознание откажется признавать чудо, поскольку вероятность случайности - существует. Следовательно, если мы желаем мыслить логично, мы должны установить себе некий порог вероятности, за которым мы должны покоряться фактам и признавать "да, это закономерность, а не случайность". На самом деле все мы внутренне имеем этот порог, у кого-то он заниженный, у кого-то завышенный, но он обязательно есть. Без этого "порога признания закономерности" сознание просто не может работать. Если монетка сто раз подряд упадёт орлом, то любой здравомыслящий человек признает, что в этом была закономерность, которая выходит за рамки того, что можно списать на случайности.

Признав существование связи межу замыслом и случайностями, мы обретаем некоторую степень веры. В то время я как раз на этой ступени и находился, то есть я понял, что если я себе что-то мысленно загадываю, то весьма вероятно, что загаданное мною будет как-бы услышано и воплощено. И вот мне пришла в голову такая мысль: а что если положить конец моим сомнениям насчёт существования или несуществования Бога? Допустим, я скажу так: "если монетка сейчас десять раз подряд упадёт орлом, то я окончательно и безповоротно признаю существование Бога, если же не так - значит, признаю что Бога не существует". Если Бог есть, и Он слышит эту загадку, то наверное, Он сделает так, чтобы монетка десять раз упала орлом, чтобы я уверовал. Вроде бы логично. Но тут меня посетила другая мысль: а если монетка почему-либо не упадёт так, как я загадываю? Тогда я должен буду признать, что Бога не существует. Логично? Да, логично. Только признать этого я всё равно не признаю. Я не готов поверить в то, что Бога - нет. Я не готов сказать "Бога - нет!", и жить без Бога, не вижу никакого смысла, никакой сути в своей жизни, если Бога - нет. Я не могу жить без смысла, без высшей цели, без того, что только и люблю и к чему стремлюсь, ради чего живу. Почему я вообще живу? Потому что думаю, что в этом есть смысл, потому что верю, что видимой суетой не заканчивается мироздание, и всё происходит не просто так, но со смыслом, и всё это осуществляет Бог. А если Бога нет - значит нет ничего, что хоть сколько бы связывало меня в единую сущность, и меня просто нет, и вообще ничего нет, и ни в чём нет смысла. Могу ли я признать такой порядок вещей и смириться с ним?
Нет. Такой исход эксперимента меня не устраивает. Зачем же тогда затевать игру, в которой я либо выиграю, либо всё равно не признаю своего поражения? Нет смысла в подобном эксперименте, нет смысла заниматься самообманом. Есть смысл признаться самому себе, что я верую в существование Бога, просто потому, что иное положение несовместимо с моим естеством. Есть смысл признаться, что я верю не потому что мне доказано, не потому что я искал и нашел, а потому что у меня просто имеется предвзятость в этом вопросе. Мои решения - предвзятые. Я хочу чтобы Бог существовал, и вне всякой зависимости от так называемой "объективной реальности" мой Бог будет существовать, потому что моё сознание мыслит предвзято и в любом случае не признает ничего такого, что бы противоречило этой предвзятости, безусловной уверенности, на которой основывается всё моё естество.

Наверное, каждому из нас очень важно когда-нибудь осознать предвзятость своего сознания. Она может быть у каждого своей, но она обязательно существует, обязательно есть какая-то внутренняя, незыблемая система постулатов, утрата которых означает крах всего сознания. Наверное, эти постулаты и есть настоящая вера. Она как живое дерево, которое если срубить под корень - упадёт всё целиком и погибнет.

В моём вероисповедании есть много ветвей, укреплённых достижениями успеха и пышных разросшихся благодатью Божией. Но что было прежде всех этих ветвей? Первое прочтение Евангелия? Или ещё детские размышления о смысле жизни и о своём месте в нём? Нет, я думаю, что прежде всего была любовь, некий комплекс стремлений, желаний, которые позже укрепились верой - средством достижения этих стремлений. Но что же было в самом начале?
Наверное, первейшим фактором моих стремлений было и есть желание осмысленности бытия, категорическое неприятие бессмыслицы. Это прежде всего.
Не менее значимым фактором является желание благости смысла, и вера в наличие этой благости.

Смысл бытия - обязательно добрый, высший, благий, божественный. Не может быть такого смысла, который выдумывают люди, как например, продолжение рода, или заселение планеты (вселенной), или собственное выживание (продление жизни тела), и так далее. Обязательно есть иной, высший замысел, который есть от Бога, ради которого и совершается всё. Ради которого существует мир. Ради которого мы рождены.
Далее следует то, что как раз и называется словом "счастье" - соучастие в замысле Бога. Быть соучастником дел Божиих, быть полезной частью замысла Бога - это и есть счастье. А чтобы быть соучастником благих дел необходимо быть благородным (родственным Благому).

Христианство - оно как раз и отвечает на вопрос о том, в чём состоит благородство, как именно можно быть духовно родственным Богу. Христос четко сформулировал принципы благородства, позволяющие нам быть духовно родственными Богу и не отпадать от этого родства.

Вот только после всего этого, и на основании всего этого - идёт всё дальнейшее. Церковь, Библия, догматы, каноны - всё это лишь технологические решения, способствующие достижению наших стремлений. А стремления-то у каждого свои. Я долго рассказывал о том, что движет мною, но мои стремления - отнюдь не универсальный мотиватор веры.
Религиозные люди вообще очень редко имеют мотивы веры, близкие к тому, что я тут сейчас описывал. На практике, пообщавшись с верующими, особенно с "профессиональными верующими" (то есть с теми, для кого религия стала чем-то вроде жизненной среды), я пришел к выводу что для многих вера - это скорее комплекс подражания типажам верующих, нежели результат своих собственных исканий. Люди как-бы учатся подражать поведению верующих, учатся говорить характерные для верующих фразы, учатся характерному для верующих поведению, и всё это мотивировано совершенно различными стремлениями, порой совершенно непохожими.
Мне очень духовно близки те люди, чья вера возникла как результат пути, как результат собственных поисков, собственных страданий. Мне думается, что нужно четко различать веру как уверенность в невидимом, и так называемую "веру" как уверенность в правильности видимых вероисповедальных типажей.

На мой взгляд, это какая-то беда религии, когда вера утверждена на случайных успехах в подражании верующим. Например, человек случайно наговорил кому-нибудь нравоучительных речей, и его послушались - он ощутил в этом свой успех и с тех пор упражняется в нравоучительных речах, заряжая их библейским подтекстом, будучи уверенным что он тем самым является проповедником и религиозным деятелем. Или, прикрикнул человек на кого-то, кто по его мнению что-то делает неправильно, и тот испугался - вот опять, ощущение успеха, и дальше, словно повинуясь выработанному рефлексу, тот человек будет постоянно прикрикивать на тех, кто по его мнению делает что-то неправильно, поскольку знает, что иногда это приводит к ощущению успеха. Люди всегда стремятся к образу успеха и всегда бегут от неудачников.
Нет ничего проще чем заставить людей кому-то подражать - достаточно внушить им мысль что именно такое поведение приводит к успеху.

Слова тех, кто ассоциируется с успехом, звучат намного авторитетнее "жалкого писка" тех, кто кажется неудачником. Классическая фраза "если вы такие умные, то почему вы такие бедные?" - она, безусловно, актуально во все времена... И на создании образов успеха вовсе не ограничиваются возможности манипуляций сознанием, манипуляций убеждениями людей.
Наверное, именно в этом и состоит причина того, почему верующие люди явно разделяются на две категории - те, кто верует, и те, кто подражает, причём последних намного больше. Спрос, стремление людей подражать образам успеха, рождает и встречное предложение этих образов - людскую веру как-бы скупают оптом и в розницу, создавая перед ними различные образы успеха, потянувшись за которыми люди оказываются в каких-то системах, сектах, организациях...
Может быть, именно в наблюдениях за таким поведением людей у меня родилось стойкое неприятие любых религиозных организаций. Все религиозные организации комплектуются за счёт верующих подражательного толка. Организации имеют успех, множество членов, разростаются, расширяются, и к ним тянутся люди. А куда деваются те, кто имеют веру не от подражания другим, но те, кто вроде меня, обрели веру своим собственным путём, независимо ни от каких религиозных организаций?

Мои стремления направлены как раз к тем, чья вера берёт начало от благородных стремлений и не зависит от внешних влияний - от образов успеха, от подражания другим людям и прочего.
Мне всегда хотелось говорить именно для них и слышать их. Мне нечего сказать тем, для кого вера отождествляется с какой-то группой людей, с какой-то организацией, с какой-то системой. Поэтому, наверное, я совершенно не расстраиваюсь когда на меня постоянно "наезжают" представители самых разнообразных религиозных группировок, критикуя и высмеивая мои воззрения и высказывания. Они для меня - чужие, хотя вроде бы и тоже верующие, только у нас с ними вера совсем разная. Когда я что-то пишу, то надеюсь, что мои слова будут читать те, кто как и я, обрели веру путем жизни, через поиски и преодоления, через трудности и сомнения. Мы представляем единую общность, хотя формально и не собраны ни в какую организацию.
Нас объединяет стремление к истинному благородству, продиктованному совестью. Нас объединяет искренность и духовная сила, которой Бог наделяет своих детей. И смысл наших стремлений - это истинный пост, смысл которого прекрасно изложен в книги пророка Исайи:
"Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;и будет Господь вождем твоим всегда" (Ис.58)
Вот кто мне братья, и с кем я вижу себя в едином строю. Только те, чьё стремление к Богу проходит путём благородства и совести. Времена меняются, скудеют нравы, но, как и многие тысячи лет назад, незыблемы принципы чести, совести, благородства - все эти "банальности", которые в религиозных организациях погребены под ворохом всякой ерунды, на самом деле должны стоять всегда на первом месте. И я верю, что Христос учил нас именно этому. И воскрес Христос не потому что там какие-то хитрости переплелись, а потому что Он явил нам истинное служение, потому что слово Его было верно, и чтобы мы это поняли, укрепились в истине и поверили в нашу неизбежную победу. Все наши кажущиеся и временные поражения - это лишь тактические ходы, а по большому счёту всё равно восторжествует лишь то, что благородно. Нас убивают - а мы воскресаем, потому что Богу угодно чтобы правда Его торжествовала.

(я прошу прощения, но это всего лишь набросок текста, который пока ещё далёк от окончательного варианта и редактируется).

р.Б. Алексий

православный христианин

Тема: #20754
Сообщение: #562859
23.05.03 15:39
Ответ автору темы | Александр Смирновв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Александр, здравствуйте!

Прочитал вчера Ваши записки «как я стал верующим» и хотел бы поделиться своими размышлениями над прочитанным. Хотел бы заострить внимание на том, что мне не ясно и вызывает вопросы, и прокомментировать некоторые Выши высказывания. Только сразу предупрежу: я не «наезжаю», не «осуждаю», а стремлюсь понять, почему Вы пишите так, а не иначе. Итак.

Становясь верующим каждый человек соглашается с какими-то постулатами, причем постулатами может быть что угодно.

Мне представляется, что становясь верующим, человек постепенно возрастает в вере, и если это действительно рост в вере, то она должна, во-первых, как-то углубляться в Откровение, принесенное людям Христом, а не выдумывать себе наиболее подходящие схемы, когда, действительно, постулатами такой веры может быть что угодно. С другой стороны, рост веры (и ее углубление) предполагает не сидение на месте и абстрактные разглагольствования о догматах, а деятельное воплощение в своей жизни принципов веры. То есть – «Что' пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17). Часто люди декларируют свою приверженность определенной вере, но их образ жизни опровергает эту веру, показывая наличие в человеке совсем иной веры или тот самый пресловутый «формализм». К тому же, православие знает такую вещь, как подвиг веры, когда мы верим не в то, во что нам хочется верить, а в то, во что верить нас призывает Христос, что проповедовали апостолы и что раскрывается на протяжении веков в догматах Церкви. Не могу с Вами, Саша, согласиться в следующем:

Я верю в то, во что хочу верить, и не могу, и не хочу избавиться от этой зависимости.

Я верю в то, во что верит Православная Церковь, стремлюсь максимально научиться этой вере, понять ее и воплотить в своей жизни. Местные литургические и обрядовые подробности для меня далеко не credo, но Символ веры есть Символ веры, и если какая-то религиозная община его отвергает, я отвергаю эту общину (не в смысле – осуждаю, а в смысле – не разделяю их взгляды). Даже если в ней есть искренние люди, полагающие, что

незыблемы принципы чести, совести, благородства - все эти "банальности", которые в религиозных организациях погребены под ворохом всякой ерунды, на самом деле должны стоять всегда на первом месте.

Они-то незыблемы, но представления о том, что можно назвать «ворохом ерунды» бывают весьма различны. Что Вы вкладываете в эти слова?

По моему глубокому убеждению и опыту общения с людьми неправославной традиции, образ действий все же сильно зависит от образа мысли, в том числе и религиозной. Для меня в равной степени важно и то, во что человек верит, и то, как он живет, поэтому вашу фразу о том, что

«Есть фактора веры: с одной стороны - убеждения, с другой стороны – атрибуты»

я бы дополнил третьим – все это вместе взятое определяет образ жизни. Атрибуты, как внешнее выражение внутренних убеждений (обряд – веры) могут быть как нечто, органически вытекающее из опыта веры и желания ее как-то проявить, а могут быть и банальным фарисейством, пеленой, закрывающей душу от Бога. Все это очень индивидуально, поэтому обобщать я не берусь.

В свете нашего разговора для меня очень важно определить, что же является чем-то внешним и не таким значимым, как внутреннее, а что таковым только кажется, на деле оказываясь весьма не второстепенным. Вот к примеру, знаменитые слова Иисуса Христа о необходимости открытого исповедания веры в Него: казалось бы, верь себе и живи по вере, особо не афишируя. Вряд ли Христос призывает «выпендриваться» своим «христианским статусом», если так можно выразиться, но ведь Его слова однозначны: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий…» (Мк. 8:38). О том же и апостол Павел: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10).

Поставленная в храме свечка, безусловно, внешний знак (зачастую не имеющий конкретной связи с верой, больше с обычаем, но не всегда). Но в советские времена поставленная в храме свечка была настоящим исповедничеством, не то, что сегодня! А Таинство Причащения? Можно ли его назвать второстепенным и далеко не главным «атрибутом»? если исповедовать, что в этой чаше не просто хлеб и вино, а Тело и Кровь Господа, Которые Он дает вкушать Своим верным за Литургией, то так ли безразлично, кто служит Таинству? Верит ли он в то, что это лишь символ или убежден в обратном?

В общем, я не считаю этику главным в религии. Я ее считаю безусловно необходимой составляющей, но именно – одной из составляющих. Кого не допускают к Причастию? Нераскаянных грешников (этика) и тех, кто не исповедует свою веру тождественной вере Вселенской Православной Церкви. И тех, разумеется, кто отлучен от Церкви.

Алексей.


Иосиф Кузнецов

православный христианин
(новоначальный)
нет доступа
на форум


Тема: #20754
Сообщение: #553379
09.05.03 17:02
Ответ на #553352 | Мячин Михаил Леонидович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

я совершенно не расстраиваюсь когда на меня постоянно "наезжают" представители самых разнообразных религиозных группировок,

Конечно, он не обижается. Он сам это провоцирует и получает удовольснвие.

Но тогда зачем же писаться "православным"?

В етом же весь смысл.


Мячин Михаил Леонидович

православный христианин

Тема: #20754
Сообщение: #553352
09.05.03 15:59
Ответ автору темы | Александр Смирновв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Можно загадать, что монетка сто раз подряд упадёт орлом, и она так упадёт, и всё равно сознание откажется признавать чудо, поскольку вероятность случайности - существует. Следовательно, если мы желаем мыслить логично, мы должны установить себе некий порог вероятности, за которым мы должны покоряться фактам и признавать "да, это закономерность, а не случайность"

Здесь мне придется признать, что Вы чисто интуитивно открыли такие концептуальные понятия математической статистики как критерий и уровень значимости. Если Вы при этом не имели никаких познаний в этой области, то мне остается снять шляпу.

...я совершенно не расстраиваюсь когда на меня постоянно "наезжают" представители самых разнообразных религиозных группировок, критикуя и высмеивая мои воззрения и высказывания. Они для меня - чужие, хотя вроде бы и тоже верующие, только у нас с ними вера совсем разная

Но тогда зачем же писаться "православным"?
Запишитесь "невоцерковленным верующим"...
Не понимаю...


Помогите пожалуйста!

Жития 401

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены

3 июня 2023 в 05:06Андрей Бузик
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и матерь его царица Елена (327 г.) В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Природа 252

По Приморью на каяке. Плаваем с котиками!

28 мая 2023 в 20:29Андрей Рыбак
Тюлень никогда не болеет! По Приморью на каяке. Плаваем с котиками! читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Афон 235

Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским

26 мая 2023 в 09:54Андрей Рыбак
Схимонах Никодим Карульский Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским (исправленный звук) читать далее »

Любовь 148

Какое Имя выше всякого имени?

25 мая 2023 в 09:08Андрей Рыбак
Да Любовь будет со всеми вами Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Вознесение Господне! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Будущее 413

Шваба попросили заткнуться

24 мая 2023 в 00:43Андрей Рыбак
Шваб Шваба попросили заткнуться. 😎 https://youtu.be/bxN5BY_E__I читать далее »

Альпинизм

Харила едет к Аннапурне, другие - в Каракорум

Муссон может прийти в Непал с небольшим опозданием, и любители рекордов пользуются возможностью успеть на очередной восьмитысячник в последний момент. Харила все еще в Непале и хочет закончить ... читать далее »

Серфинг

Сапбордисты Бурятии завоевали кубок Сибири Полная версия: https://www.baikal-daily.ru/news/16/457832/

С 27 по 28 мая в Новосибирске прошли межрегиональные соревнования по сапбордингу "Siberian Sup Cup". В этом году на турнир приехали спортсмены из 15 регионов России. Команда из Бурятии выступает на ... читать далее »

Портал 114

Образ Духовного восхождения. Ролик

3 июня 2023 в 00:00Андрей Рыбак
Духовный образ восхождения Образ Духовного восхождения. Ролик Подписывайтесь. Комментируйте, Оценивайте. https://youtu.be/CA6grVhEvA4 читать далее »

Стихи 1372

Бродят тучи дождевые...

2 июня 2023 в 09:31Виктор Шамонин
Бродят тучи дождевые, Пахнет утренней грозой. Кони резвые гнедые, Устремились на покой. Дождь приходит осторожно, Поливает даль и ширь, Моет нежно придорожный, Деревенский монастырь. Вдоль дорог и ... читать далее »

Святые 425

Ревнитель «жестокого жития» преподобный Корнилий Комельский.

1 июня 2023 в 06:25Андрей Бузик
Жития святых без купюр Как известно, Введенская обитель Корнилия Комельского взрастила в своих стенах многих иноков, которым в скором времени суждено было покинуть обитель пострига и основать новые ... читать далее »

Предание 375

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 7-я по Пасхе.

29 мая 2023 в 05:38Андрей Бузик
Седмица 7-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 49. (14,27–15,7) О ХРИСТИАНСТВЕ Христиане – розги Христовы, которые во Христе укоренены, в Нем плодоносны и делают и имеют все то, что Христу свойственно и ... читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

SOS! 522

Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров"

26 мая 2023 в 00:41Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Телемост: Народный диалог: "В поисках мира!" или "Киев и Москва садятся за стол переговоров" Пресс-служба ... читать далее »

Разное 1220

"Они готовятся к войне с Богом". Отрок Вячеслав про инопланетян (бесов)

24 мая 2023 в 21:01Леонид Ф.
Отрок Вячеслав (1982-1993): "НЛО – это полуматериальные объекты, построенные бесами для борьбы с Богом и для зомбирования людей" Из книги "Посланный Богом", глава "Они готовятся к войне с ... читать далее »

Лица 483

Сегодня ровно два года, как отошел ко Господу Анатолий Газарян.

22 мая 2023 в 19:19Андрей Рыбак
Анатолий Газарян +17.4.2021 Братия и сестры, сегодня ровно два года, как от нас отошел ко Господу Анатолий Газарян. Об был нашим большим помощником, активным форумчанином и прекрасным человеком. Мы ... читать далее »

Роликовый спорт

Спортсмены Иркутской области завоевали 40 медалей на всероссийских соревнованиях по роллер-спорту

Спортсмены Иркутской области завоевали 40 медалей на всероссийских соревнованиях по роллер-спорту, которые с 26 по 29 мая проводились на базе спортивного комплекса "Юность" в Екатеринбурге. За медали ... читать далее »

Дайвинг

Первая в России морская подводная экотропа появилась в Приморье.

"Близко познакомиться" с самым крупным осьминогом в мире, знаменитыми рыбами фугу, спинорогами, трепангами, камчатскими крабами и другими обитателями Японского моря стало значительно проще. В ... читать далее »

Календарь 3560

3 июня. Троицкая родительская суббота. Владимирской иконы Божией Матери. Равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены.

2 июня 2023 в 16:56Андрей Бузик
21 мая по старому стилю / 3 июня по новому стилю суббота Седмица 7-я по Пасхе. Троицкая родительская суббота. Глас 6. Поста нет. Троицкая родительская суббота. Память совершаем всех от века усопших ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Проповедь 142

Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов

28 мая 2023 в 20:00Андрей Рыбак
Аудиоверсия книги протоиерея Сергия Баранова "Мой Афон". Горе от ума. Протоиерей Сергей Баранов читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

Катастрофы 298

Полная изоляция страны, или Как поднять экономику

25 мая 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Катасонов Валентин Юрьевич Полная изоляция страны, или Как поднять экономику Профессор, доктор экономических наук Валентин Катасонов объясняет, почему современная модель мировой экономики ... читать далее »

Здоровье 454

Как поддержать сердечно-сосудистую систему?

24 мая 2023 в 05:22Андрей Бузик
Сердце и сосуды. Как им помочь Что делать, чтобы сердечно-сосудистая система работала как часы? Какие продукты «любит» наше сердце? Какие травы и сборы будут полезны? На эти и другие вопросы отвечает ... читать далее »

Народный промысел 97

Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя.

22 мая 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Иваньковская тоня Белое море Современный Робинзон Белого моря. Четыре года спустя. Летом 2021 года мы снова заглянули на экскурсию в избушку энтузиаста, любителя жизни на природе, архитектора, ... читать далее »

Скалолазание

Даниэль Фуэртес прошел скалолазный маршрут "Apocalipsis de la Gioconda" и понизил его до 9а.

Испанский скалолаз Даниэль Фуэртес прошел скалолазный маршрут "Apocalipsis de la Gioconda", на скалах региона Роделляр. В момент открытия в 2019 году этот маршрут имел категорию 9b. Теперь Даниэль ... читать далее »

Парусный спорт

Кубок Фёдора Конюхова на озере Тургояк

В Миассе на озере Тургояк пройдет ежегодная Всероссийская детская парусная регата "Кубок путешественника Фёдора Конюхова". С 6 по 10 июня 2023 года на озере Тургояк (г. Миасс, Челябинская область) на ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru