 Александр Смирновв
 православный христианин (невоцерковленный) модератор
|
( Продолжение. Предыдущая часть - см. "Как я стал верующим (Часть 10)" )
( Начало см. здесь -- "Как я стал верующим (Часть 1)" )
Прошло некоторое время, и мои мысли о загадочном видении оформились во вполне конкретное отношение: я решил, что увиденное мною - искушение, то есть влияние известного отрицательного библейского персонажа. Сначала у меня были сомнения, я пытался истолковать видение по-разному: может быть это "подсказка свыше", чтобы помочь мне преодолеть заблуждения? Или это какое-то "запудривание мозгов" от каких-то неведомых мне сил? Или это следует воспринимать как плод моего собственного разума, сон, возникший из-за того что я много думаю на библейские темы?..
Ещё более загадочное видение явилось позже, о нём я и хочу сейчас рассказать.
Но прежде - небольшой комментарий. Долгое время я не хотел рассказывать об этом видении, поскольку его (как и любое другое) обязательно истолкуют превратно. Всё это своего рода "компромат", который легко состряпать вырывая слова из контекста, и преподнося их в какой-нибудь совершенно иной трактовке. Поэтому мне хочется прежде всего создать последовательное повествование, чтобы для каждого реального факта в нём было бы определённое место.
На меня уже не раз пытались собрать "компромат", вырывая мои слова из какого-то одного места и преподнося их так, как будто бы они говорились совсем по другому поводу и в другом смысле. Вот поэтому, и чтобы не заниматься каждый раз заново объяснением подлинного смысла своих собственных слов, и чтобы можно было ссылаться на эту подлинную историю, а не опровергать каждую выдумку, я хочу выстроить более-менее последовательную сюжетную линию, рассказав всё как есть.
Сообщая факты я стараюсь объяснить то, как я их воспринимал тогда, и как понимаю сейчас.
Видения, о которых идёт речь, были ещё до того, как появился этот форум, где я сейчас пишу эти строки. Для тех, кто хочет понять мотивы моего поведения на форуме, этот момент важно понимать. То, что я пришел с целью "ознакомиться с языком", то есть чтобы научиться понимать православных, язык верующих, научиться воспринимать вцелом эту систему убеждений и понятий. Прежде мне многое было совершенно непонятным, но в процессе форумного общения очень многое прояснилось.
Впрочем, я несколько затянул начало изложения сути второго видения.
Началось оно довольно необычно: как будто я, лежа на своей кровати, смотрю, и вижу некий сюжет, происходящий невдалеке от меня. Вижу я жизнь какой-то красивой девушки, которая как-бы звезда сцены, причем очень известная, богатая, и поэтому окруженная множеством людей, которые её везде сопровождают. Она хорошо выступает на сцене, танцует, и вообще производит благоприятное впечатление.
Окружают её люди недостойные, и главное, что нет у неё Мужа. Причем я уверен, что её Мужем является Христос, но она должна его ждать и дождаться. Однако, вместо того, чтобы ждать Его, она прелюбодействует с теми, кто составляют её окружение. Мне видно то, что она делает, что не ждёт Мужа, не имеет веры, и мне мне это очень не нравится. Поэтому я отворачиваюсь, накрываюсь белой простынёй, и не желаю смотреть дальше. Но какая-то сила влечет меня продолжать смотреть, потому что я должен это видеть. Снова поворачиваюсь и вижу, как они все по очереди ложатся с ней, другие - гуляют в ожидании своей очереди... Я мысленно говорю, что это - неправильно. Моё мнение такое: если бы она знала о том, что должна ждать Мужа - Христа, то стала бы ждать, и не стала бы осквернять себя теми, кто соблазняют её. И ещё мысленно говорю: если бы я пошел, и сказал ей обо всём этом, то наверное, раскаялась бы и стала ждать Мужа. Тогда во мне было сильное ощущение несправедливости происходящего, и того, что я могу это попытаться исправить, меня сильно влекло говорить ей об этом, чтобы верила и ждала. А о тех, кто были с ней, я знал что называются они "козлы", и все они похожи: кудрявистые черные волосы и короткие лохматые черные бороды.
Думая о том, что мне нужно пойти и сказть ей, я как будто оказался стоящим посреди какой-то дороги. Вокруг - природа, горы, холмы, леса, реки, вся земля вокруг, и я должен вперёд. Но вдруг я посмотрел вверх и увидел летящие облака, и странную полоску от края до края неба - по форме она была как радуга, но не цветная, а тёмная, словно все цвета в ней пропали.
Увидев черную радугу я мгновенно пришел в ужас, потому что мне стало ясно, что Господь разгневан на землю, и прямо сейчас начнется поражение земли. Мне стало ясно, что нигде нет спасения от гнева Божиего, только бегущие в горы могут попытаться укрыться. Меня охватил ужас, я понял, что безвыходно положение людей, и я ничем не могу помочь, хорошо если только сам успею бежать.
Но тут мои мысли были прерваны голосом, который сказал: "посмотри, разве радуга - черная?". И опять я посмотрел на небо, внимательно, и увидел, что радуга не черная, но темно-темно серая. Это означало, что ещё малое время есть у людей прежде чем наступит конец.
Голос, идущий как-будто прямо с небес, по тембру напоминающий рокот грома, сказал мне:
-Ты станешь президентом этой страны.
Эта фраза непонятна мне и по сей день, хотя внутри самого видения она показалась мне совершенно ясной. Страну, о которой там шла речь, я словно видел на карте - она была сравнительно небольшая, как Болгария. Разумеется, речь была не о земной стране, и не о земном президентстве. Также и Христос - он Царь, но не занимал царского трона ни в одной стране на земле. Но что означает "президент"? Этот совершенно непривычный, внебиблейский термин истолковать однозначно у меня не получается. А внутри самого видения я воспринял это так, что на меня будет возложена ответственность за каких-то людей, но и будет дана какая-то власть.
Услышав голос я удивился и воскликнул: "как же я стану президентом, если я даже не знаю языка этой страны?". Но никакого ответа на этот мой вопрос не было, и я испугался, что мой вопрос совершенно неуместен, и поспешил сам на него ответить, говоря: "но я постараюсь научиться для такого дела". И тут же задал новый вопрос: "А где моя команда?".
Почему-то внутри видения я был совершенно уверен, что должность президента предполагает прежде всего работу президентской команды, которая должна быть словно единый, слаженный коллектив, и каждый знает своё дело. В моём представлении само понятие президентства предполагает обязательность существование некоей команды, поэтому вопрос показался мне совершенно деловым и правильным. В ответ на этот вопрос я увидел такую картину, словно откуда-то выезжают какие-то красивые автобусы, в них едут прекрасные, люди, которых я со стороны не вижу. Но я их как будто чувствую, и у меня сразу возникло понимание, что это - достойная команда. Меня это очень обрадовало. Я воскликнул: "с такой командой можно делать великие дела!".
Далее происходило следующее. Голос сказал каким-то силам: "Возьмите, и поставьте его."
При этих словах я увидел сам себя как-бы со стороны. Как будто речь идёт обо мне, и я стою где-то на берегу моря, возле какой-то скалы, и там занимаюсь чем-то вроде рыбной ловли. Запомнилось, что волосы у меня как-будто были белыми, или седыми, и вообще я показался сам себе довольно старым и на себя непохожим, хотя я знал, что это именно я. И вот оттуда меня было сказано взять, и последнее, что мне запомнилось - это ощущение что я должен оставить это место и куда-то собираться. Вот на этом видение закончилось.
Надо заметить, что вцелом это видение произвело на меня довольно однозначное впечатление: я сразу был уверен, что со мной говорил Бог. Эта уверенность основывалась на том восприятии, которое у меня было внутри видения - там я не сомневался, что этот голос обладает безусловной правотой истины, и что совершенно невозможно в этом сомневаться.
Важным фактором было то, что это видение было уже после некоторого моего опыта размышлений над предыдущим видением. В том случае у меня с самого начала (ещё внутри самого видения) было чувство противоречия, спора с голосом, говорившим со мною. По каким-то косвенным признакам позже я пытался выяснить его достоверность, но это был уже сугубо логический анализ. А новое видение оказалось совершенно иным: внутри него у меня не было сомнений в его достоверности. Ничего подобного мне не приходилось видеть ни до, ни после этого случая.
К сожалению, с тех пор у меня не было никаких снов или видений, сопоставимых по яркости с вышеописанными. С одной стороны - это хорошо, так как в некоторой степени доказывает то, что для моего сознания вцелом не свойственно постоянно видеть какие-то особенные видения. Ведь если бы это происходило постоянно, то ценность каждого отдельного случая была бы, наверное, менее значимой. Редкость свидетельствует в пользу подлинности и значимости этих видений.
С другой же стороны - отсутствие ярких видений и каких-то иных заметных вторжений "высших сил" порождает ощущение забытости, оставленности. Каждый раз укладываясь спать я надеюсь, что Господь скажет мне что-нибудь ещё. Может быть, подскажет, что и как я должен делать, или укажет на мои ошибки, чтобы я знал куда идти, как действовать. К сожалению, эти надежды пока не сбываются, хотя прошло уже более пяти лет.
Иногда бывают интересные сны, похожие на видения, и даже вполне толкуемые по правилам духовной символики. Но это всё не то. Это подсказки, ситуационные, тактические ходы - рабочий материал для размышлений, в котором нет самого главного - ощущения предстояния перед Богом. Голос, который невозможно перепутать ни с каким другим, его мне не хватает более всего...
Надеюсь, теперь читателю становятся более понятными мотивы, которые влекли меня в середине 1998 года испытывать себя на прочность с риском для жизни. Мне было необходимо получить какое-то внешнее подтверждение правомочности того, что говорилось в видении. Ведь очевидно, что если Бог знает мои помыслы, то знает и о том условии, которое я поставил перед собою - что если не от Бога я послан, то должен умереть, и только если Господь послал меня, то должен жить и действовать. Совершенно глупо было бы вести бесконечные разглагольствования по принципу "а вдруг это бесы тебя путают? а вдруг это тебе просто приснилось? а вдруг ты неправильно понял?". Мне нужно либо действовать, либо не действовать, либо исполнять, либо на всё пожимать плечами, изображая из себя непонятливого. Наверное, многие на моём месте предпочли бы "пожать плечами" и забыть про все эти видения, выбросить их из головы - во всяком случае именно это рекомендовали мне все, с кем я хотя бы в какой-то степени пытался делиться своими сомнениями. Для людей всё это - не более чем "верить в сны", а для меня - если мне было прямое указание к действию, то значит, я могу либо его исполнить, либо отказаться исполнять, сославшись на невразумительность и прочие отговорки.
Если же Господь действительно возложил на меня некую ответственность, послал говорить каким-то людям, значит, я постараюсь сделать всё, чтобы это указание исполнить. Но прежде мне было необходимо ознакомиться с ситуацией, понять суть проблем в том виде, в каком эти проблемы представляются людям. Именно с этой целью я и пришел на весьма кстати открывшийся форум А.Кураева. Как говорится, "разведка боем". Конечно, в мыслях у меня прежде всего было стремление помогать христианским миссионерам, ведь какая-то польза должна была быть от множества данных мне способностей. Я надеялся найти близких мне по духу людей, желающих "подымать", желающих стоять за правду, свидетельствовать об истине - мне думалось, что среди представителей церковных кругов найдётся и команда, собравшись которой мы сможем действовать эффективно. Нельзя сказать, что эти надежды совсем не оправдались. Какие-то результаты есть, но они не велики. Главный положительный результат - то, что я в процессе общения всё-таки научился понимать самые разнополярные точки зрения, и даже выражать эти точки зрения понятным для людей языком. Вцелом, конечно, многому научился, многое понял. Но все успехи - в работе над собой. Их нельзя считать настоящим успехом. Не видно того, чтобы кому-то была польза от моих стараний. Конечно, можно надеяться, что главные шаги - впереди, что последнее слово ещё не сказано, и вообще, что "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается". И, разумеется, я надеюсь. У меня нет ощущения что я сказал всё что мог. Напротив, мне кажется, что я всё время только тренировался, и никогда не брался за дело. Всё время какие-то опыты, исследования, наблюдения, вычисления, проверки... Без всякого дальнейшего применения полученных результатов. Тренировки, тренировки, тяжело в учении - легко в бою, только никакого боя по-прежнему нет. Вместо того чтобы убить какого-нибудь дракона постоянно приходится перепираться с трухой и соломой, чистить чужое грязь, отвращаться от козней...
(продолжение следует).
|