Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / На пути к Христианству / Соль земли, или тайна славян. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Соль земли, или тайна славян.
Александр (Овчанов)
Александр (Овчанов)

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор
Тема: #20474    13.04.03 22:50    Просмотров: 13025 [9]

Сообщений: 168    Оценка: 2.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 12 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Даже те, кто ничего не знают о древнем языке, могут легко расслышать двусмысленность в таком выражении, как "правая сторона". Ведь это не только указание направления, но также и как-бы "сторона правды", "правильная сторона". Заглянем в Евангелие, описание Суда Божиего:
"и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов -- по левую." (Матф.25:33) - обратим внимание, что "овец", то есть "правильных", поставят именно по правую сторону. Правых - направо.
Чтобы расшифровать слово "овца" потребуется знание древнего языка: Овца - Ав Ца, где Ав - Отец, Ца - исходить. Овцы - это на древнем языке означает "пришедшие от Отца".
Чтобы расшифровать слово "козлы" никаких знаний не требуется: Козлы - Ко злы, то есть те, кто обращены ко злу.

Как видим, лингвистический анализ слов даёт результаты, вполне совпадающие с духовным, библейским значением соответствующих понятий. Если кто-то думает, что подобные аналогии редкость или случайное совпадение, то в ответ можно было бы привести массу подобных "случайных совпадений", за которыми проглядывает вполне конкретная закономерность. Эта закономерность очень простая: славянские слова совершенно созвучны их духовному, библейскому смыслу.

Возьмём ещё пример. Мы говорим: "Христос воскрес!". Воистину воскрес. Вот только слово "воскрес", "воскресение", содержит в себе корень "крес", означающий разжигание огня. Отсюда, в частности, "кресало" - так называют предмет для получения огня методом высечения искр. Отсюда "воскреснуть" - "заново возжечь огонь".
А теперь задумайтесь, кто такой "крещаемый", и в чём вообще состоит "крещение"?
Это слово того же корня - "крещение", от корня "крес", то есть воскрешение огня в человеке.
Какого "огня"? Огнь - Агнец. Агнец - Иисус Христос.
Крест - то, чем крещают. Христос - Крестос...

Если брать один за другим библейские образы, и проверять их лингвистическое значение, то обнаруживаются удивительные совпадения. Некоторые примеры.
Камень - этот образ в Писании означает нечто твёрдне, истинное, неоспоримое.
Камень - ко-Амень, Амень на древнем языке означает то, что сейчас называется словом "Истина".
День - этот образ в Писании означает некий период действия (а вовсе не календарные сутки, как почему-то думают некоторые). Бог сотворил мир за шесть дней - то есть за шесть деяний, этапов.
День - деянь (дей - действие)
Дождь - этот в Писании символизирует благодать Божию. Дождь (Даждь) - то что дают.
Река - Речь, Берег - беречь...
Дверь - очень важный символ, встречается и в Ветхом Завете, и в Новом Завете ("входящий дверью есть пастырь овцам." -- Иоан.10:2, "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" --Иоан.10:9). Дверь символизирует критерий определения истины, критерий доверия. Дверь - доверь - доверие.
Спасение - от слова "пасти", Христос есть Пастырь истинный, то есть спасенный - тот, кого пасёт Христос.
Весть (Благая Весть) - Евангелие.
Совесть - Со-Весть, спутник Вести, голос Евангелия внутри нас.
Даже такое слово как "смешение" - двусмысленно, с одной стороны, означает "смешивать", с другой стороны - "смешить". Вспомните вавилонское смешение - людям, наверное, было смешно слушать смешанную речь друг друга. Смешно - смешано...

Подобные созвучия можно было бы анализировать очень долго, но я сейчас хочу остановиться только на словах, производных от одного древнего корня, этот корень - "слай" ("сылай"). Именно от этого корня образуются такие слова, как "слать" (посылать), "слава", "сила", и даже прошедшие формы от глагола "идти" ("шел", "шла").
Это слово трудно перевести "с русского на русский", из-за чего, в частности, возникло неверное понимание книги "Исход", о котором я уже говорил прежде в теме Смысл ИСХОДА совершенно иной! Из-за неточности перевода.

Именно от глагола "слать" ("сылать") образуется слово "соль" (теорию о том, каким именно образом из глагола "сылать" получается существительное "соль" можно посмотреть в теме "Обрезание для Буша (Bush)". Соль - это именно от глагола "сылать" (а "посол" - от "посылать", отсюда же и "посольство"). Теперь вспомним Евангелие: "Вы -- соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?" (Матф.5:13). Обратим внимание: соль имеет силу. Что это за сила? Некая "сыла" весть послании. Но вообще, что это за послание такое? Об этом чуть ниже.
А сейчас рассмотрим важное для христиан слово - "Сын". Это слово распаковывается как "Сылавин", где "Сыла" - это форма рассмотренного выше глагола "Слай", а "вин" (бин) - это как раз то самое сдово, которое с древнего языка сейчас переводят как "сын". (Оно сейчас в арабских диалектах звучит именно как "бин", например, "бин-Ладен", то есть сын Ладена).
(Если кому интересно, попутно замечу: дочь - дива-очь (диво очей, отсюда же "дева", "дев-оч-ка", и др. формы).
Вообще, если кто не знает, надо отметить, что употребительные слова представляют собой "схлопнутые" длинные языковые конструкции. Исходные конструкции - длиннее. Простейшие, тренировочные примеры можно видеть, например, в таких распаковках: "когда? = кои-года?, всегда! = все года!, иногда!=иные года!, как?=ко-яко? всякий=все-який, инакий=ино-який (ина-кой).. кому?=ко-ему? жена - иже-она.. Кому интересно могут на досуге поупражняться распаковывать слова, при наличии языкового чутья и внимательности успех гарантирован.

Сын=сыла-вин,сылай-бин, то есть "послания потомок".
Отсюда же и "Славяне" (Сылай-вене), то есть "послания потомки", или просто - сыны.

Но всё-таки, что же это за послание такое, о котором всё время на все лады идёт речь?
Ответ можно найти в Библии. В древности, в допотопные времена, был некий человек, которого звали... В русском синодальном переводе это имя написано как "Мафусал" (Быт.5:21), перепутано с похожим именем (Быт.4:18). В Быт.4:18 имя действительно кончается на "эль", а в том имени, которые (Быт.5:21) окончание - тот самый глагол "слай", "сылай". Это имя - "Метослав". Оно состоит из двух частей (некое "мета" + глагол "слай").
О том, что могло означать это имя, известны разные предположения. Некоторые богословы заметили, что сразу после смерти Метослава наступил Всемирный Потоп. Отсюда сделали вывод что это имя следует расшифровывать как "смерти послание" (сочетание МТ (мат, мут) в Писании действительно часто встречается именно в смысле "смерть", отсюда и аналогия).

Метослав - сын того самого Еноха. Послание прошло сквозь Всемирный Потоп в лице Ноя.
Многие народы резонно считают себя потомками Ноя.
Имя "Ной" (на древнем языке оно двубуквенное - NJ) - можно огласовать как "Новь" (в смысле "Новое"), а также как "Начь" (в смысле "Начало"). Это имя звучит в традиционных русских окончаниях фамилий *-[н]ов, например, Ива-нов. Кстати, такая "банальная" фамилия как "Иванов" в библейском смысле очень серьёзная, ведь начальное Ив- (Ev) означает "благой" (как и в слове Евангелие (Ев-Аггелие), то есть "Благое Послание", Ев- благой, Ангел- посланник). Предтечей Иисуса Христа был именно Иоанн Креститель (он же "Иван Купала"). Нельзя не упомянуть в этой связи и Апостола Иоанна Богослова (который известен книгой "Апокалипсис", а также с ним связана загадочная история - см. Иоан.21:22-23)

Славяне (Сыла-вени) - это "послания сыны", несущие в своём языке послание, славящее Бога. Это скрижали Древнего Завета, прописанные в слове, древнейшая традиция богословия, берущая начало с допотопных времён.

Нам следует научиться ценить русский язык и славянскую языковую систему.
Славяне - соль земли. Это не нация, а те, кто Бога славят, посланные в мир от Отца Небесного.
Всякий славящий Бога в духе и истине - славянин.

Сергей Т.Д.

православный христианин

Тема: #20474
Сообщение: #3873892
01.11.16 01:00
Ответ автору темы | Александр (Овчанов) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Цитата: День - этот образ в Писании означает некий период действия (а вовсе не календарные сутки, как почему-то думают некоторые). Бог сотворил мир за шесть дней - то есть за шесть деяний, этапов.
Как не странно, в книге Бытия упоминется именно период, имеющий утро и вечер, и непонятно как можно понять этот период не как сутки, а как-то по другому. В греческих оригиналах именно такое звучание: ГеспЭра - Вечер, ПроИ - утро, ГимЭра - день. Никаких диянь или дянь. В еврейских текстах бытия тожен нет никаких деянь или что-то созвучного. Хотя и немного созвучны со словом Эра.
Что словяне - соль земли, - согласен, только Словяне эту силу и знания утратили.


Александр (Овчанов)
Александр (Овчанов)

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #20474
Сообщение: #543536
25.04.03 09:43
Ответ на #543430 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Моих доводов вы слышать не желаете и на вопросы не отвечаете. Моё дальнейшее пребывание в теме совершенно бессмысленно. На прощанье ещё парочка вопросов. Я не жду ответа, принципиально сюда заглядывать больше не буду. Просто поразмыслите на досуге ***
Забавно, что на Юрия Вы наезжаете по той же самой схеме, по которой прежде наезжали на меня - дескать, я всё сказал, слушать не хотите, а посему, демонстративно ухожу, ибо негоже светилу прозябать средь профанов, но всё же знайте, что наука на моей стороне.
Отработанная методика! Эдакий вариант из любой ситуации выходить с видом победителя.
Наверное, из православия Вы по той же схеме уходили, дескать, негоже светилу науки и духовности прозябать средь несмысленных православных...
И всё же, не без Вашей невольной помощи нам удалось выяснить довольно интересные моменты исследуемой темы. Премного благодарствую, и не ожидаю от Вас признания своих ошибок - вполне достаточно и того, что ничего по-существу вопросов Вам оказалось нечего ответить.

Вот послушайте сами себя:
*** "порёк" (sic! по-каковски? ни в церковнославянском, ни в русском языке такого слова нет). ***
Вы даже не можете образовать глагол прошедшего времени от глагола "поречь", даже по аналогии с "наречь-нарёк". Вам необходимо чтобы слово было утверждено в словаре, а если его там нет, то Вы даже не можете догадаться, каким должно быть окончание, и говорите что такого слова нет в языке!
Вот фраза, первая попавшаяся в интернете на поиск по этому слову:
"не токмо никаким неисправлением и разорением их не порекли, но и одобрили, что они в сборе в казну императорского величества" (это вот отсюда)
Если они - порекли, то он - порёк.
Неужели Вам недоступны даже такие простейшие схемы словообразования? И с таким уровнем Вы пытаетесь изображать из себя светило науки? Простите конечно, но делом Вы свою компетентность доказать не можете.


Александр (Овчанов)
Александр (Овчанов)

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #20474
Сообщение: #543485
25.04.03 08:39
Ответ на #543390 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** Ещё пример: жужжать - жук ***
Действительно!


Дмитрий Певко
Дмитрий Певко

невоцерковленный верующий

Тема: #20474
Сообщение: #543430
25.04.03 02:56
Ответ на #543390 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Разумеется, о Пушкине Вы не станете говорить в том же тоне, что и о Саше, у которого нет ученых степеней и мирской славы. Ведь даже фразу "Пушкин не лингвист, он жил в начале 19 века, и ему позволительно увлекаться" (она успела дойти по электронной почте), Вы затем решили удалить. Понятно почему: во-первых, Пушкина трудно назвать "не лингвистом", и во-вторых, можно сказать аналогичным образом: "Саша Чанох не лингвист, и ему позволительно увлекаться". ***

Дело не в степенях и не в мирской славе.

Во-первых, Пушкин жил ДО становления сравнительно-исторического языкознания. Когда, например, известная украинская поэтесса умудряется услышать в польском по происхождению слове кохання санскритское придыхание, филологи не стесняются указать ей на грубую ошибку (см. статью Н.И. Сукаленко в "Вестнике ХНУ", № 520). То, что было позволено Пушкину в начале 19 века (стихийное этимологизирование), не позволено современному образованному человеку. Во времена Пушкина не было ещё ни Фасмера, ни Трубачёва.
И Пушкина никак нельзя назвать лингвистом. :-) Равно как и Востокова, и Потебню - филологов 19 века называют языковедами, лингвист - более современный синоним. Но и языковедом Пушкин не был. Это не попытка принизить гения, а просто констатация факта. Он свободно владел несколькими языками, был наделён исключительным языковым чутьём, он стал одним из творцов русского литературного языка. Однако научная рефлексия над языком не была его главным интересом.

Во-вторых, о Саше Чанохе нельзя сказать, что ему позволительно увлекаться. Судя по количеству открытых им тем и неслабым заявочкам в каждой из них, он и так увлёкся дальше некуда. Ему не указ ни словари, ни первоисточники, он шутя переписывает историю, перекраивает по своему усмотрению языки (при этом и русским-то не владеет толком - допускает кучу речевых огрехов). Сплошной волюнтаризм. На любое профессиональное возражение ответ у него один: сам дурак. Какой смысл вести с ним спор на таком уровне, принимая его правила игры?

Что касается ваших вопросов по "Слову о полку Игореве". Это всё очень интересно, но совершенно не по теме разговора. И мне совсем не до того, чтобы подробно разбирать на кураевском форуме знаменитые тёмные места "Слова". Могу рекомендовать новое издание замечательной книги Б.М. Гаспарова "Поэтика «Слова о полку Игореве»".

Моих доводов вы слышать не желаете и на вопросы не отвечаете. Моё дальнейшее пребывание в теме совершенно бессмысленно. На прощанье ещё парочка вопросов. Я не жду ответа, принципиально сюда заглядывать больше не буду. Просто поразмыслите на досуге.

1) О чередованиях можно говорить только в пределах одной морфемы.
Вы уверены, что правильно выделили корень в словах жук и жужжать?
Ехать и езда тоже однокоренные слова. Вот только -х- и -зд- к корню не относятся. Можете проверить по словарям. Это глагольная основа непродуктивного класса, действительно сложный случай.

2) Вы согласны с Чанохом, что размочить и размоЗжить (пишется именно так!) - "одно и то же"? Что это какой-то исключительно сложный случай, не на уровне презренных учебников и интеллекта зануды-филолога? Попробуйте заменить в каком-нибудь контексте размочить на размозжить и наоборот (например, у вас получится: "размочить змее голову"; "размозжить хлеб в воде"). Подумайте, так ли близки значения этих слов.

А теперь слово предоставляется Александру (отнюдь не Пушкину). Оцените глубину мысли, стройность изложения, степень языкового чутья и просто уровень грамотности:

*** "Можно ли назвать словом "размок" то, что размоЖжено (sic!)? Да, можно. (sic! дивная логика!)
По отношению к глаголу "размочить" слово "размок" является глаголом прошедшего времени (sic! *размок - прош. вр., м.р., ед. ч. от размокнуть).
Вернёмся к ситуации со словом "порок".
Прошедшее время от "поречения" (sic! *прошедшее время от существительного образовать нельзя) будет не "порок" (sic! *кто сказал, что слово порокъ - это прошедшее время от чего бы то ни было?), а "порёк" (sic! по-каковски? ни в церковнославянском, ни в русском языке такого слова нет).

Ещё гипотетический пример подобного словообразования: раздрок - то, что раздражено (sic! :-)).
Хотя кроме случая "порок-поражено" мы сейчас ещё не находим общеупотребительных примеров, но теоретически схема такого словообразования вполне нормальная (sic!)." ***

No comments


Юрий Ш

православный христианин
совет форума

Тема: #20474
Сообщение: #543390
25.04.03 00:55
Ответ на #543326 | Александр (Овчанов) православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ещё пример: жужжать - жук

Александр (Овчанов)
Александр (Овчанов)

православный христианин
(невоцерковленный)
модератор

Тема: #20474
Сообщение: #543326
24.04.03 21:59
Ответ на #542722 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мы с Вами рассматриваем довольно редкий и нетривиальный случай.
Вцелом речь идёт о довольно редкой категории слов, допускающих окончания "зда/жжать"
Случай со словом "порок" как раз из этой схемы словообразования:
  • езда - ежжать - еок (ех), ехать
  • поразда - поражжать - порок
    Гипотетическое продолжение этой схемы:
  • размозда - разможжать - размок
    И даже так:
  • звезда - звежжать - звок (звук?)

    Примеры класса "зда/жжать" встречаются не так уж часто, поэтому их трудно обобщать.

  • Юрий Ш

    православный христианин
    совет форума

    Тема: #20474
    Сообщение: #543168
    24.04.03 16:09
    Ответ на #542722 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    *** Не ссылайтесь на Пушкина, а отвечайте на конкретные вопросы. Я опроверг ваше "слышание" связи телец - телега, а контраргументов что-то не видно.

    Но я говорил не о своём слышании, а "кто-то слышит". И этот кто-то был Пушкин. Просто позавчера вечером мне захотелось освежить в памяти замечания Пушкина о "Слове о полку Игореве". Листая томик его сочинений, я и обнаружил этот пример "телега" - "телец". Разумеется, о Пушкине Вы не станете говорить в том же тоне, что и о Саше, у которого нет ученых степеней и мирской славы. Ведь даже фразу "Пушкин не лингвист, он жил в начале 19 века, и ему позволительно увлекаться" (она успела дойти по электронной почте), Вы затем решили удалить. Понятно почему: во-первых, Пушкина трудно назвать "не лингвистом", и во-вторых, можно сказать аналогичным образом: "Саша Чанох не лингвист, и ему позволительно увлекаться".

    Но не случайно я обратился к Пушкину; вот какой вопрос у меня возник. Пушкин в сочинении "Песнь о полку Игореве" делает интересные комментарии к некоторым непонятным местам "Слова". В частности, доказывается, на мой взгляд, весьма аргументированно, что в первых словах "Не лЪпо ли ны бяшетъ, братiе, начати старыми словесы..." частица "ли" не имеет вопросительного смысла, так что предложение следует читать как утвердительное: "Не прилично нам было (бы), братья, начать старым слогом..." Замечается, что в выражении "растЪкашется мыслiю по древу" по всей видимости пропущено слово "славием" (соловьем), которое употребляется далее в "Слове", так что должно быть "растЪкашется мыслiю славием по древу".

    Интересно, почему в современных переводах и комментариях (например, в объяснительном переводе академика Д.С.Лихачева) эти версии не упоминаются?


    Александр (Овчанов)
    Александр (Овчанов)

    православный христианин
    (невоцерковленный)
    модератор

    Тема: #20474
    Сообщение: #542731
    23.04.03 21:33
    Ответ на #542637 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    *** Всякому терпению есть предел. Не выношу хамства (почитайте первые ответы Чаноха на мои постинги) ***
    Да ладно, не оправдывайтесь. Если я был невежлив, то уже объяснил почему, и даже извинения принес, для порядку :)

    *** А мои объяснения обычно очень подробны и обстоятельны, так что терпения у меня хватает. ***
    Вцелом пока что ничего подобного не видно, хотя кое-какие проблески иногда появляются.

    *** Если вы что-то "слышите", но не можете самостоятельно доказать - проверяйте по словарям или сами поступайте на филфак. Но не считайте себя непризнанным пророком ***
    Ну вот, уже Юрия в пророки записали, так держать! :)))

    *** А по поводу происхождения слова порок я привёл немало конкретных доводов. ***
    Ваши доводы не дают исчерпывающего ответа на поставленный вопрос.

    Вот посмотрите ещё один довод, свидетельствующий против Вашей гипотезы.
    Рассмотрим ситуацию, в которой бы моделировалось нечто подобное тому, что мы имеем в спорной ситуации порок = (поражение/поречение).
    Чтобы получить подобную ситуацию, нам надо найти два глагола, которые были бы подобным образом созвучны, но имели бы различный смысл. Это довольно редкая ситуация.
    Но всё же, если подумать, примеры найти можно.
    Мне вот, например, пришла на ум такая пара: разможжить и размочить.
    Можно ли назвать словом "размок" то, что разможжено? Да, можно.
    По отношению к глаголу "размочить" слово "размок" является глаголом прошедшего времени.
    Вернёмся к ситуации со словом "порок".
    Прошедшее время от "поречения" будет не "порок", а "порёк".
    Что же касается слова "порок", то оно - существительное, и по аналогии с вышеприведённым примером имеет связь с именно глаголом "поражение", а вовсе не с глаголом "поречение".
    Ещё гипотетический пример подобного словообразования: раздрок - то, что раздражено.
    Хотя кроме случая "порок-поражено" мы сейчас ещё не находим общеупотребительных примеров, но теоретически схема такого словообразования вполне нормальная.
    Разумеется, подобная ситуация - явление довольно редкое, и её трудно подогнать под какие-то правила из учебников, что и представило для Вас непреодолимую трудность.
    Если же руководствоваться слухом, то совершенно очевидно, например, что словом "размок" вполне можно назвать то, что "разможжено", хотя по Вашим правилам такая связь (к-ж) невозможно в принципе:
    *** Ни при каких условиях звук к не мог измениться в з, ж, и наоборот, поэтому сопоставлять порок и поражение нельзя ***
    По всей видимости, Ваше "не при каких условиях" требует всё-таки внесения поправок.
    Вышеприведённый пример - наверняка не единственный, можно попробовать поискать ещё подобные переходы.

    Кстати, в прошлый раз я обещал поискать примеры против Вашего прошлого утверждения:
    "Чередование звуков [х] и [ш], само собой, наблюдается ([ш'] возник из [х] в результате первой палатализации), но вот с [з] они не чередуются ни в одной позиции и ни в одном из славянских языков"
    Пожалста: Ехать - Езда.
    Только не надо говорить что это слова не однокоренные.


    Дмитрий Певко
    Дмитрий Певко

    невоцерковленный верующий

    Тема: #20474
    Сообщение: #542722
    23.04.03 21:08
    Ответ на #542690 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    ***В первом же Вашем постинге имеются такие, например, фразы (можно ли говорить здесь о самоуверенности и хамском тоне, судите сами): "И за этим бредом следует наукообразная фраза о "лингвистическом анализе"... Лингвистика тут даже не ночевала. (...) Вы не филолог, а филАлог." ***

    Резковато сказано, согласен, хотя до хамства дело не доходит; но по заслугам. Тем более что Чанох сам однажды признался: "я ни историк, ни лингвист". Все его утверждения настолько безапелляционны, самоуверенны и невежественны, что звучат как пощёчина всей филологической науке!

    ***Прежде надо "слышать", а затем думать. ***

    С таким уточнением можно согласиться. Но как быть, если человек останавливается на первом шаге? Я уже раз десять писал здесь о том, что "слух" - ненадёжный критерий: этимологические связи корней на современном этапе жизни языка зачастую вообще не воспринимаются на слух (ду-ть - на-дм-енный; на-ча-ло, на-чин-ать - кон-ец, бык - пчела (из др.-рус. бъчела, до падения редуцированных) и т.д.), и напротив, созвучные слова могут иметь совершенно разное происхождение.

    ***И пришлось бы Вам адресовать всё это другому Александру. :)))***

    Не ссылайтесь на Пушкина, а отвечайте на конкретные вопросы. Я опроверг ваше "слышание" связи телец - телега, а контраргументов что-то не видно. У Пушкина нет категорических утверждений - только предположения (у Чаноха же совсем другой подход). И, в любом случае, Пушкин никогда не доходил до того, чтобы слово девочка (с уменьшительным суффиксом -очк-) производить от "гипотетического словосочетания" "диво очей", а Мафусаила превращать в "Метаслава".

    Вы постоянно приводите всё новые примеры "слышания". Я же предлагаю вам вернуться к теме разговора и высказаться по поводу конкретных "открытий" Чаноха, вынесенных в заглавный постинг. Вы не филолог, но получили высшее образование и имеете учёную степень. Значит, "методология" и "верификация результатов исследования" для вас не пустые слова. Вот и попробуйте найти всё это в голословных утверждениях автора темы.


    Юрий Ш

    православный христианин
    совет форума

    Тема: #20474
    Сообщение: #542690
    23.04.03 20:05
    Ответ на #542637 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    *** Не выношу хамства (почитайте первые ответы Чаноха на мои постинги). И агрессивного, самоуверенного невежества - тоже. А мои объяснения обычно очень подробны и обстоятельны, так что терпения у меня хватает.

    Дмитрий, ну просто интереса ради, посмотрите Ваши первые постинги в этой теме. Совершенно противоположная складывается картина. В первом же Вашем постинге имеются такие, например, фразы (можно ли говорить здесь о самоуверенности и хамском тоне, судите сами): "И за этим бредом следует наукообразная фраза о "лингвистическом анализе"... Лингвистика тут даже не ночевала. (...) Вы не филолог, а филАлог."

    *** Так вот, НО: не "слышать" надо, а ДУМАТЬ!

    Прежде надо "слышать", а затем думать.

    *** Дело ведь не в том, что написано в словарях. А в том, что в слове телец любой мало-мальски грамотный человек обнаружит суффикс -ец-, тот же, что и в словах отец, свинец, младенец, конец и т.д. И в таком случае уже труднее "услышать" и доказать связь между корнями -телег- и -тел-. А где вы видели, чтобы тельцов в телегу запрягали? :-) Обычно запрягают лошадей, волов... А с тельцами шутки плохи. Они вашу телегу по щепкам разнесут!
    :-) :-) :-)


    И пришлось бы Вам адресовать всё это другому Александру. :)))


    Дмитрий Певко
    Дмитрий Певко

    невоцерковленный верующий

    Тема: #20474
    Сообщение: #542637
    23.04.03 18:40
    Ответ на #542630 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    ***человек, уверенный в своей правоте, всегда спокоен, и как правило готов терпеливо объяснять заблуждения и ошибки других людей***

    Всякому терпению есть предел. Не выношу хамства (почитайте первые ответы Чаноха на мои постинги). И агрессивного, самоуверенного невежества - тоже. А мои объяснения обычно очень подробны и обстоятельны, так что терпения у меня хватает. Студенты, во всяком случае, не жалуются :-).

    ***Почему должно быть стыдно заниматься сопоставлением слов, не понимаю. ***

    Нет, это не стыдно. Это здоровое лингвистическое любопытство. НО:

    ***Кто-то "слышит", что слово "телега" происходит от "телец" (которого запрягают в телегу), а в этимологических словарях, допустим, написано иначе; неужели в этом случае возникают основания говорить о "безграмотных сопоставлениях" и т.п.?***

    Так вот, НО: не "слышать" надо, а ДУМАТЬ! И учиться. Дело ведь не в том, что написано в словарях. А в том, что в слове телец любой мало-мальски грамотный человек обнаружит суффикс -ец-, тот же, что и в словах отец, свинец, младенец, конец и т.д. И в таком случае уже труднее "услышать" и доказать связь между корнями -телег- и -тел-. А где вы видели, чтобы тельцов в телегу запрягали? :-) Обычно запрягают лошадей, волов... А с тельцами шутки плохи. Они вашу телегу по щепкам разнесут!
    :-) :-) :-)

    Стыдно выдавать плоды своего бурного воображения за истину в последней инстанции. Если вы что-то "слышите", но не можете самостоятельно доказать - проверяйте по словарям или сами поступайте на филфак. Но не считайте себя непризнанным пророком.

    А по поводу происхождения слова порок я привёл немало конкретных доводов. Ни при каких условиях звук к не мог измениться в з, ж, и наоборот, поэтому сопоставлять порок и поражение нельзя.



    Юрий Ш

    православный христианин
    совет форума

    Тема: #20474
    Сообщение: #542630
    23.04.03 18:26
    Ответ на #542030 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    *** Почему вы, Юрий, отстаиваете право невежды лезть в дебри исторического языкознания
    Вы меня неверно поняли. Дело в том, что Вам так и не удалось доказать ошибочность точки зрения, что слово "порок" родственно словам "порча" и "поражение", а не слову "порицать". Не удалось также доказать, что приставка "у" в слове "урод" имеет значение отрицания, а не означает завершённости и однократности. На этом фоне мне трудно признать за Вами право объявлять других невеждами и давать "заслуженные" оценки. Мне кажется, что Ваше поведение есть признак некоторой неуверенности в себе. Ведь человек, уверенный в своей правоте, всегда спокоен, и как правило готов терпеливо объяснять заблуждения и ошибки других людей.

    Почему должно быть стыдно заниматься сопоставлением слов, не понимаю. Кто-то "слышит", что слово "телега" происходит от "телец" (которого запрягают в телегу), а в этимологических словарях, допустим, написано иначе; неужели в этом случае возникают основания говорить о "безграмотных сопоставлениях" и т.п.?


    Дмитрий Певко
    Дмитрий Певко

    невоцерковленный верующий

    Тема: #20474
    Сообщение: #542030
    22.04.03 23:52
    Ответ на #541318 | Юрий Ш православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    ***авторитет настоящей науки в том состоит, что она не пугается и не боится независимости мышления и смелости исследований, но напротив поощряет их.***

    В этимологии и словообразовании не может быть речи о полной свободе творчества: это точные дисциплины с определённым набором базовых принципов и методов анализа. Подходящей аналогией здесь будет не игра на музыкальном инструменте, а изучение его устройства или акустических характеристик звуков. И надо быть Пушкиным, чтобы мимоходом высказывать интуитивно верные догадки о происхождении слов.


    ***Очевидно (мне, во всяком случае:)), что аргументами типа "бред сивой кобылы" и постановками диагнозов невозможно защищать авторитет науки. ***

    Очень интересно... Прежде чем сказать в сердцах: "бред сивой кобылы", я чуть ли не на пальцах объяснял, в чём именно ошибается Чанох, ссылаясь на азы языкознания и на словари, а теперь вы мне говорите, что моя критика безосновательна и я только ругаться умею. Опять двадцать пять! А нельзя ли спросить у вас (в который раз!): чем вы сами-то, кроме постоянного "очевидно", доказываете свои утверждения? и чем может подтвердить свои сногсшибательные открытия Чанох? Уникальным "слухом"? Кучей взятых с потолка гипотетических словосочетаний и слов?

    Почему вы, Юрий, отстаиваете право невежды лезть в дебри исторического языкознания, переписывать всю историю славянской культуры, а за мной, филологом и преподавателем вуза, не признаёте даже права дать заслуженную оценку этим потугам? И с какой стати мне должно быть стыдно, что я пользуюсь словарями и знаком со специальной литературой? А не стыдно делать безграмотные сопоставления, выводить славянские корни из древнееврейского (языка, относящегося к совершенно другой эпохе и языковой семье), путать корень с суффиксом, выводить слово поросёнок из гипотетического словосочетания "боров-сынок"?

    Вам нужны конкретные факты? Тогда обратите внимание хотя бы на чаноховскую этимологию слова поросёнок и ответьте на следующие вопросы. Каким образом звук [ы] изменился в ['о] ("ё")? Чьи тогда "сынки" тел-ёнок, реб-ёнок, жереб-ёнок и другие слова этого типа? Куда делся -с-? Почему во множественном числе вместо -онок- появляется -ят- (тел-ят-а, жереб-ят-а)? Почему в старославянских памятниках встречаются только формы типа осля, жребя, но никогда не осленъкъ, жребенъкъ? Если эти формы образовались путём усечения от форм на -енъкъ, с какой стати мужской род сменился средним? Верность любой гипотезы определяется в первую очередь её объяснительной силой, а не смелостью. "Ваша идея безумна. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной" (Нильс Бор). Вот и подумайте на досуге. И убедитесь, что без базовых знаний по исторической грамматике русского языка ответить на эти вопросы нелегко. А ответ здесь очень простой...

    Историческая грамматика - увлекательная дисциплина, она как раз учит думать, а не зубрить. Это набор теорем, а не догм. Но теорем без аксиом не бывает!

    P.S. (актуально: поздравляю всех православных христиан с прошедшим праздником)

    На престоле на небеси на ЖРЕБЯТИ на земли носимь Христе Боже, от ангел хваление, и от детей воспевание приимаше, зовущих ти, благословен еси пришедыи Адама воздвигнути (кондак Недели ваий).

    На ЖРЕБЯ МЛАДО всед, царствуяи тобою Сионе Христос... (канон в Неделю ваий, тропарь 8-й песни)


    Юрий С

    невоцерковленный верующий

    Тема: #20474
    Сообщение: #541369
    21.04.03 23:30
    Ответ на #541291 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    ***Боюсь, что нет.***

    Что нет? Саша им всем ещё и фору даст пять очков! Они же в своих книжках не могут никак разобраться. Тут слух нужен, а его у них нет


    Юрий Ш

    православный христианин
    совет форума

    Тема: #20474
    Сообщение: #541318
    21.04.03 21:48
    Ответ на #541259 | Дмитрий Певко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

    Дмитрий, по-моему, авторитет настоящей науки в том состоит, что она не пугается и не боится независимости мышления и смелости исследований, но напротив поощряет их. Очевидно (мне, во всяком случае:)), что аргументами типа "бред сивой кобылы" и постановками диагнозов невозможно защищать авторитет науки. Если Вы предпочитаете придерживаться авторитета этимологических словарей, не тратя времени на самостоятельные исследования, Вы могли бы об этом сказать просто, не пытаясь унизить тех, кто предпочитает идти другим путем.

    Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 12 | >>

    Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

    Семья 98

    Девочка – девушка – женщина: как воспитать

    22 сентября 2020 в 19:14Андрей Бузик
    Девочка – девушка – женщина: как воспитать Мы много слышим и читаем о православном воспитании детей, но зачастую дети – это довольно абстрактное понятие: есть свои особенности в том, чтобы воспитывать ... читать далее »

    Календарь 2594

    23 сентября. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного князя Андрея, в иночестве Иоасафа, Спасокубенского.

    22 сентября 2020 в 17:44Андрей Бузик
    10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю среда Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры ... читать далее »

    Путешествия 239

    Перевал. Путешествие по Камчатке.

    21 сентября 2020 в 16:34Андрей Бузик
    Перевал. Путешествие по Камчатке. На Камчатке всё поразительно. Вырвавшись из привычного круга, вдруг понимаешь, насколько непостижима красота мира, в котором мы живём. Горные реки, горячие источники, ... читать далее »

    Стихи 849

    Мерилом главным...

    21 сентября 2020 в 11:45Владимир Лучит
    *** Мерилом главным человечности сообщества людей, как было явлено времён уж на заре, служить и ныне может степень, сколь ни пафосно звучит, их солидарности в добре. *** Как привлекательность озёр ... читать далее »

    Святые 203

    «Макарий идет!». Памяти преподобного Макария, старца Оптинского.

    19 сентября 2020 в 15:13Андрей Бузик
    Преподобный Макарий Оптинский 20 сентября мы празднуем память великого Оптинского старца преподобного Макария (1788–1860), сотаинника преподобного Льва, наставника преподобного Илариона, преподобного ... читать далее »

    Технологии 267

    Как Биг Фарма превращает человека в робота. Александр Дугин

    18 сентября 2020 в 11:16Андрей Рыбак
    А. Г. Дугин Как Биг Фарма превращает человека в робота. Александр Дугин Философ Александр Дугин о том, как появилось представление, что человек - это аппарат, который надо починить. К чему это ... читать далее »

    Церковь 636

    Сегодня мы столкнулись с новой ересью

    17 сентября 2020 в 22:16Андрей Рыбак
    Архимандрит Савва Святогорец Сегодня мы столкнулись с новой ересью «С самого начала этой истории или, правильнее сказать, этого издевательства с коронавирусом, во всем этом сценарии (да-да, именно ... читать далее »

    Будущее 354

    Искусственный армагеддон.Ольга Четверикова

    17 сентября 2020 в 18:28Андрей Рыбак
    Четверикова Ольга Николаевна Искусственный армагеддон. Ольга Четверикова Реализация плана глобализации. •Переход в новый мир. •Цифровая платформа управления. •Самоцифровизация и цифровая ... читать далее »

    Детям 558

    Кай и Герда, ..

    16 сентября 2020 в 13:24Леночка Борисовна
    … … Советская цензура вычеркивала целые абзацы. Но вычеркнуть христианский смысл сказок Андерсена было невозможно. И даже в стране Советов, призывавшей порвать со всем старым и «отжившим», Ганс ... читать далее »

    Жития 277

    На могилке батюшки Никона

    14 сентября 2020 в 14:29Андрей Рыбак
    игумен Никон Воробьев На могилке батюшки Никона читать далее »

    Путешествия

    экспедиция Северного флота и РГО продолжает исследовать Арктику

    Затонувший пароход "Челюскин", вулканы и киты: экспедиция Северного флота и РГО продолжает исследовать Арктику. Первый отряд Комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества ... читать далее »

    Прочее

    Осенняя акция  Сохраним лес  в Тульской области

    Осенняя акция  Сохраним лес  в Тульской области. В пятницу, 25 сентября 2020 года с 12:00 часов вдоль дороги, которая ведёт к деревне Фёдора Конюхова в Заокском районе Тульской области состоится ... читать далее »

    Высказывания 456

    Странная просьба библейского праведника

    22 сентября 2020 в 18:54Леночка Борисовна
    Мы хотим жить лучше? Законное и безгрешное желание. Давайте начнем с благодарности и умеренности. Благодарности Богу за то, что Он есть, и умеренности в изначальных претензиях. Иаков просит у Бога ... читать далее »

    Интересно 488

    Если нас настигла страшная болезнь, то её название — фашистская диктатура и рабство.

    22 сентября 2020 в 17:23Андрей Рыбак
    Влияние вышек 5G на распространение коронавируса COVID: 5G, психотронное управление, цифровое образование, умная пыль и вакцины от гриппа Видео с ютуба удалено, можно посмотреть ... читать далее »

    Чудо 284

    Самолет Чудом совершил аварийную посадку с разобравшейся турбиной. Схиигумен Сергий

    21 сентября 2020 в 14:26Андрей Рыбак
    схиигумен Сергий Романов Самолет Чудом совершил аварийную посадку с разобравшейся турбиной. Схиигумен Сергий читать далее »

    Афон 150

    Афон. Обитель Богородицы.

    20 сентября 2020 в 15:24Андрей Бузик
    Афон. Обитель Богородицы. Святая гора Афон. Одно только это словосочетание в сердце русского православного христианина со времен крещения Киевской Руси вызывает трепетные и благоговейные чувства. ... читать далее »

    Поиск Святой Руси 266

    Горе без ума.

    19 сентября 2020 в 10:00Андрей Рыбак
    Господи Иисусе Христе помилуй мя Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Архистратиже Михаиле помогай нам! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

    Здоровье 403

    "ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии

    17 сентября 2020 в 23:57Андрей Рыбак
    Личный врач Билла Гейтса заявил, что сторонник вакцинации «отказывался прививать своих детей». "ПЛАНдемическое умопоВРАЧение" - фильм о коронавирусной индустрии «Пландемическое умоповрачение» может ... читать далее »

    Разное 1122

    Мирные протесты без Бога или вооруженный со Христом?

    17 сентября 2020 в 21:02Сергей Р
    Царь Искупитель Николай II Пирамида Бытия переворачивается уже и в среде священников, делая неизбежным для всех и для каждого судьбоносный Выбор: или с Богом и с Царем-Христом (через Игумена Сергия) ... читать далее »

    Спорт - Экстрим 233

    Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater".

    17 сентября 2020 в 08:00Андрей Бузик
    Премьера фильма! "RideThePlanet Altai Whitewater". Фильм медиапроекта RideThePlanet, 37-й с момента старта проекта в 2011 г. Фильм снят в июле 2020 г. в различных районах Горного Алтая и посвящен ... читать далее »

    Туризм 127

    Легенды и тайны долины реки Чулышман

    15 сентября 2020 в 16:06Андрей Бузик
    Легенды и тайны долины реки Чулышман Долина реки Чулышман — это удивительно живописный и неприступный каньон, знаменитый многочисленными водопадами, километровыми отвесными скалами, археологическими ... читать далее »

    Видео 395

    Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет

    14 сентября 2020 в 09:03Андрей Рыбак
    схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов положил руку на Евангелие и попросил помолиться о его смерти, если он лжет читать далее »

    Ледолазание

    Чемпионат Санкт-Петербурга по альпинизму 2020 года (ледолазание - трудность)

    Чемпионат Санкт-Петербурга по альпинизму 2020 года (ледолазание - трудность) Поздравляем победителей и призёров наших соревнований! В Чемпионате Санет-Петербурга читать далее »

    Парусный спорт

    Чемпионат и первенство России в олимпийских классах. Имена чемпионов определены!

    Чемпионат и первенство России в олимпийских классах. Имена чемпионов определены! Крупнейшая и важнейшая регата сезона-2020 завершилась сегодня, 22 сентября, в Тольятти на Куйбышевском ... читать далее »

    Общий 1229

    Проповедь духовника Обители милосердия епископа Георгия на Рождество Пресвятой Богородицы

    22 сентября 2020 в 18:16В. Чалкин
    Проповедь духовника Обители милосердия епископа Георгия на Рождество Пресвятой Богородицы Аудиозапись проповеди духовника Обители милосердного служения и душепопечения свв. мц. Веры, Надежды, Любви и ... читать далее »

    Иконы 299

    Редкая икона. История обретения Иконы Стокгольмской Богородицы

    22 сентября 2020 в 13:11Вацлав
    Икона Стокгольмской Богородицы Редкая икона. История обретения Иконы Стокгольмской Богородицы   Икона Стокгольмской Божией Матери является малоизвестным образом Пресвятой Девы даже по нынешним ... читать далее »

    Катастрофы 258

    Информация пландемии коронобесия подтвердилась!

    21 сентября 2020 в 11:50Андрей Рыбак
    Вирус цифрового слабоумия Информация пландемии коронобесия подтвердилась! читать далее »

    Литература 364

    Воспоминания о будущем -

    20 сентября 2020 в 09:22Леночка Борисовна
    Елена Касьян / "Письма Кате" - Цветочный запах слов Письмо первое Я мало знаю о смыслах, Катя, и ещё меньше о целесообразности. Если говорить о причинно-следственных связях, то крайним каждый раз ... читать далее »

    Предание 222

    Чудо архистратига Михаила в Хонех. Судьба Чудова монастыря в Москве.

    18 сентября 2020 в 16:18Андрей Бузик
    Чудо архистратига Михаила в Хонех. День памяти о чудодейственном явлении св. Архангела Михаила, бывшего в Коласаех, которое называем также «чудом в Хонех», совершается 19 сентября (6 сентября ст. ... читать далее »

    SOS! 469

    Население приговорили к ограничению и лишению свободы

    17 сентября 2020 в 22:34Андрей Рыбак
    Падение во ад поклоняющихся зверю и образу его, и принимающих начертание имени его Население приговорили к ограничению и лишению свободы Фильм «ПЛАНдемическое умопоВРАЧение» ... читать далее »

    Эсхатология 611

    Документальный фильм Аркадия Мамонтова. Сорок Сороков.

    17 сентября 2020 в 20:48Андрей Рыбак
    Собор Василия Блаженного Документальный фильм Аркадия Мамонтова. СОРОК СОРОКОВ. Верую | Козенкова Елена Зачем человеку нужен храм Божий? Зачем здесь, в России, мы восстанавливаем разрушенные храмы и ... читать далее »

    Кино 45

    Золотая рыбка в городе N

    16 сентября 2020 в 16:37Андрей Рыбак
    Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N Золотая рыбка в городе N / 2011 / страна Россия слоган «Нереальная сказка» режиссер Степан Пучинян сценарий Владимир Федосеев продюсер ... читать далее »

    Молитва 320

    О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв.

    14 сентября 2020 в 20:44Андрей Рыбак
    Протоиерей Андрей Ткачев О молитве Иисусовой. Протоиерей Андрей Ткачёв. читать далее »

    Праздники 285

    Лето Господне благоприятное. Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия.

    13 сентября 2020 в 16:03Андрей Бузик
    «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, ... читать далее »

    Приключенческие гонки

    Рогейн и Ко 2020

    Рогейн и Ко 2020. 26 сентября 2020 г. около Дмитрова состоятся соревнования  Рогейн и Ко 2020 . Форматы рогейна: 2 и 4 часа бегом. Участие индивидуальное. читать далее »

    Путешествия

    Показы кинофестиваля ВЕРТИКАЛЬ-2020 состоятся 10-11 и 17-18 октября

    XXIII Международный кинофестиваль горных и приключенческих фильмов ВЕРТИКАЛЬ-2020 представляет LONG-LIST: список киноработ - фильмов, роликов - которые прошли отбор. Из этого списка члены жюри будут ... читать далее »

    © 1999-2020 Vinchi Group
    http://www.vinchi.ru


    CIROTA.RU Rambler's Top100
    Администратор форума:
    andrey@vinchi.ru