Евгений Мавродиев
православный христианин
Тема: #20315
Сообщение: #532615 08.04.03 20:35
|
Я согласен с тем, что Осипов - известный "православный авторитет". Но для меня сушественны свидетельства святых, которые обычно учат обратному (см. P. S.).
Далее, Осипов пишет: "... (Бог) неподвластен никаким чувствам: гневу, страданию, наказанию, мести и т.д. Эта мысль присуща всему Преданию нашей Церкви"
Простите, а какое отношение это ЛОГИЧЕСКИ имеет к вопросу о Суде? Что справедливость и правосудность - это результат "мести" и "гнева"?
Далее, что значит "Бог не подвластен гневу" - БОГ НЕ ПОДВЛАСТЕН ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ (!), СТРАСТНОМУ ГНЕВУ, БОГ ГНЕВАЕТСЯ НЕ СТРАСТИЮ.
“Гневается Бог не страстию, но возмездием и наказанием”.
Св. Иоанн Златоуст.
Беседа, когда Евтропий был схвачен, 7
И Писание, и Отцы говорят о ГНЕВЕ БОЖИЕМ далеко не только в "назидательном" смысле. О гневе Божием свидетельствует сам Господь в Евангелии - как, простите, притчу о Страшном Суде можно толковать "образно".
“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону:”идите от Меня,
проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”(Мф.25, 41).
Или Вы не согласны?
Вот еше свидетельства Нового Завета:
“ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его”. (Мф.16,27).
“Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши: срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами”. (2 Петра 2,13).
“но по упорству твоему и не раскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровение праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его”(Рим.2,5-8).
“Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию”(Рим.12,19).
“Ибо возмездие за грех – смерть..”(Рим.6,23).
“Кто не любит Господа нашего Иисуса Христа, анафема, маранафа”(1Кор.16,22).
“Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью”(2Фес.1,6).
“через Ангелов возвещенное слово было твердо и всякое преступле
ние и непослушание получило праведное воздаяние”(Евр.2,2).
“Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение. Я воздам говорит
Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой”. (Евр.10,30).
“Се, гряду скор, и возмездие Мое, со Мною, чтобы воздать каждому по делам его”. (Откр.22,12).
Мерзость же всех этих осиповских изысков в том, что эстетствуюший дедушка бессовестно вкладывает в умы и души новоначальных лукавую мысль о том, что они, дескать, во что-то "посвяшены". Результат - налицо. Месяцами в шапке ортодоксального (!) форума красуется надпись о том, что "Бог - не Судия", а Вам так не хочется слышать о геенне огненной... на фоне желания искать "ОШИБКИ" У ОТЦОВ.
Поэтому я повторяю, что никакие осиповы не могут оспорить той очевидной истины, что Господь наш - Судия Праведнейший - и обратное учение - нечестиво и мерзостно
Евгений Мавродиев
P. S.
“…Господь в Евангелии говорит находящимся на левой стороне:”пойдите, проклятые, в огнь вечный, который Отец Мой приготовил для диавола и ангелов его”(Мф. 24, 41) – показывая, что вечный огнь первоначально приготовлен не для человека, но для того, говорю, кто есть глава богоотступничества, и для его ангелов, вместе с ним сделавшихся богоотступниками; этому огню справедливо подвергнутся и те, которые, подобно им, без покаяния и без возврата пребывают в злых делах.”....
Св. Ириней Лионский. Против ересей. 3, 23, 3.
“…Адам, Ева и змий хотя все прияли от Бога воздаяние за грех, однако же весьма в различной мере подверглись проклятию, так бывает и с сынами их: каждому тяжесть наказания соразмеряется с намерением его и пристрастием ко греху”.
Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические, 7.
Суд уже у дверей. Да если бы он и не был так близок, все таки нам не должно быть беспечными, потому что конец жизни каждого имеет такую же силу для отзываемого в будущую жизнь, как и кончина мира. А что суд уже у дверей, послушай, как говорит о нем Павел: нощь прейде, а день приближися (Рим. XIII, 12); и в другом месте: приидет бо грядый и неукоснит (Евр. X, 37). Да и самые признаки, возвещающие день суда, уже открылись, потому что сказано: проповестся сие евангелие царствия во всем мире, во свидетельство всем языком, и тогда приидет кончина (Матф. XXIV, 14).
ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА, 10
Если нет суда, если мы не дадим отчета в делах своих, и не получим награды за труды, то посмотрите, куда увлекает вас ваше богохульство, когда вы говорите, что праведный человеколюбивый и милосердый Бог презрит такие труды и подвиги. И возможно ли это?
если бы Он не имел судить нас, то не посылал бы наказаний и здесь. … Если Бог нелицеприятен, - каков Он и на самом деле, - то почему же Он одного наказывает, а другому попускает умирать без наказания? … Бог не всех наказывает здесь для того, чтобы ты не отчаялся в воскресении, и не перестал ожидать суда, в виду того, что все уже получили воздаяние здесь; не всех также оставляет и без наказания, чтобы ты опять не подумал, что вселенная не управляется провидением. Он и наказывает, и не наказывает. Когда наказывает, то этим дает разуметь, что от тех, которые не были наказаны здесь, Он потребует отчета там; когда же не наказывает, то этим заставляет тебя верить, что по отшествии из этой жизни будет страшный суд. Если бы Он вообще не хотел воздавать каждому свое, то и здесь никого бы ни наказывал, ни награждал…. Это яснее самых лучей солнечных; и если мы умолчим, то камни возопиют об этом. Итак, сообразив все это, будем верить, что по отшествии из здешней жизни мы предстанем на страшный суд, отдадим отчет во всех делах своих и, если пребудем во грехах, то подвергнемся истязанию и казни, а если решимся хотя мало внимать себе, то удостоимся венцев и благ неизреченных; утвердившись же в этой вере, заставим молчать противомыслящих, а сами вступим на путь добродетели, чтобы с подобающим дерзновением предстать на тот суд, и получить обетованные нам блага, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА, 23
Сего убо единого славь, к Нему прилепися любовию, и Ему кайся день и ночь о вольных и невольных грехах своих. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив и многомилостив (Пс. 85,15), - вечный благодетель, обещающий и дающий царствие небесное непрестающее, жизнь безпечальную и безсмертную, и свет невечерний в наслаждение чтущим Его и любящим, поклоняющимся Ему и заповеди Его хранящим. Но Он же есть и Бог ревнитель, Судия праведный и тсрашный Отмститель, воздающий нечувствующим в Него, не покаряющимся Ему и заповеди Его оставляющим, муку вечную, огнь неугасимый, страдание непрестающее, скорбь безутешную, тьму кромешную, скрежет зубов, червь неусыпающий, - что уготовал первому отступнику лукавому, и с ним всем, прельщенным от него и последовавшим ему и оставившим Творца своего делами, словами и помышлениями.
Григорий Палама. Десятословие по Христианскому Законоположению, 4
" ... изречение, взятое из Первого Послания блаженного Павла к Коринфянам, в котором он, рассуждая о назидании на основании, которое есть Христос: — "золото, серебро, драгоценные камни, дерево, сено, солома" — присовокупляет: — "ибо день Господень покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня — кажется, что больше всего иного вводит понятие очистительного огня, но, на самом-то деле, больше всего иного опровергает его. Ибо, во-первых, божественный Апостол назвал его не очистительным, а испытательным; затем, он возвестил, что чрез него должны пройти также и добрые и честные дела, а таковыя, ясно, что не нуждаются ни в каком очищении; затем, он говорит, что те, которые приносят злые дела, после того как эти дела сгорят, потерпят урон: между тем, как очищаемые в добавок к тому, что не терпят урона, еще больше приобретают; затем, он говорит, что это должно быть в "тот день", именно — в день Суда и будущего века, а предполагать существование очистительного огня после того страшного Пришествия Судии и конечного приговора, разве это не — совершеннейшая нелепость? Ибо Писание не передает нам ничего такого, но Сам Тот (!), Кто будет судить нас (!), говорит: "Идут сии в муку вечную: праведницы же в живот вечный" (!), и еще: "Изыдут сотворшии благая в воскрешение живота: а сотворшии злая в воскрешение суда" (!); так что, отнюдь, не остается какого-нибудь промежуточного места; но после того, как всех судимых разделил (!) на две части, одних поставив одесную, других же — ошуюю, и первых назвав "овцами", вторых же — "козлищами", Он, отнюдь, не явил, что есть такие, которым долженствует очиститься тем (очистительным) огнем. Кажется, что тот огонь, о котором говорит Апостол, это — тот, о котором говорит Пророк Давид: "Огнь пред Ним возгорится, и окресе Вго буря зельна"; и еще: "Огнь пред Ним предъидет, и попалит окрест враги Его". Еще и Даниил Пророк говорит о сем огне: "Река огненная течаше исходящи пред Ним". Так как святые не приносят с собою никакого злого дела или злого признака, этот огонь явит их еще более светлыми, как золото в печи испытанных, или, как камень амиант, который, как говорят, будучи положенным в огонь, кажется обуглившимся, вынутый же из огня, становится еще чище, как бы вымытым водой; как были и тела святых трех Отроков в пещи Вавилонской. Грешников же, приносящих с собою зло, охватив, как удобный материал для этого огня, он немедленно зажжет, и "дело" (!) их, то есть злое расположение или действование (энергию) сожжет и до конца уничтожит, и лишит их того, что они принесли с собою, то есть лишит их злого груза, однако самих их "спасет" , то-есть на веки будет сохранять (!) и соблюдать, дабы они не подверглись уничтожению, вместе со своим злом.
Святитель Марк Эфесский Слово первое. Опровержение латинских глав относительно очистительного огня
|