Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Свойственен ли Сущности Бога суд от вечности? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Свойственен ли Сущности Бога суд от вечности?
Машичев Павел Владимирович
Машичев Павел Владимирович

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #510509
11.03.03 22:16
Ответ на #509239 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Заметь в нем нет и намека на какие-то свойства судии в Боге.***

Ну как же, Андрей! Разуйте глаза:

"Бог бесстрастен, но не безучастен в жизни твари." Как можно быть небезучастным, не различая добро и зло?

"Бог любит, жалеет, сострадает, радуется, но все это не вносит в Его бытие разрушения, относительности, страсти." Как можно жалеть и сострадать, не видя порок?

"Бог живет всю трагедию мира, но это не значит, что и в Самом Боге, в недрах Божества также совершается трагедия, или происходит борьба, как следствие Его собственной неполноты или тьмы, в Нем Самом сущей и непреодоленной." Как можно видеть трагедию не судя?


Вам очень дороги сострадание и любовь. Это замечательно. Но представьте, что к Вам приходит некто и говорит: "Андрей, как я сострадаю Вам, что у Вас дети, как я Вас за это жалею. Вы верете в Бога, и как я Вам сочуствую в этой немощи и жалею Вас. Ах, Андрей, как я люблю Вас, когда Вы ставите на уши и смущаете Ваших друзей!" Как Вам такие "любовь" и "сострадание"? Нравятся? А ведь эти слова могут быть произнесены совершенно искренне. Я, например, часто слышал слова сострадания и жалости ко мне и моей жене в связи с количеством наших детей. От такого сострадания делается мерзко. Любовь без суда - человекоугодничество.


иерей Святослав

православный христианин
(священник)

Тема: #19591
Сообщение: #510538
11.03.03 22:56
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте о Господе!

Насколько я понимаю, спор Ваш имеет немалую историю и стороны вполне определились.

Лично Вам быть может пригодится следующее:

>>Бог, будучи вечным и неизменным, имел ли необходимость присутствия свойств судии в Самой Своей Сущности от вечности?

Если не имел, то мог ли Он измениться по Своей Сущности на момент грехопадения разумной твари, для того, чтобы осудить ее Своим судом?

Если же имел, то, как эти качества судии могли проявляться в Самом Боге до отпадения разумной твари от исполнения Воли Бога, и какая в них была необходимость при строительстве взаимоотношений между Ипостасями Святой Троицы?<<


Вы наверное знаете, что в 3-4 веках с таких логических построений начинался длительный, утонченный и изощренный спор, в котором каждая сторона выставляла множество доводов логического характера в свою пользу. Чтобы прекратить их, отцы Церкви указывали на невозможность рассуждать о сущности Божества с помощью языка формальной логики. Чтобы выразить истину, Отцы использовали не формально-логическое, а антиномическое мышление. Две истины могут противоречить друг другу в нашем представлении, но этого не происходит, когда мы описываем реальность Божества. Строго логическое решение приводит к ереси, а антиномическое открывает истину Божества. Так и в Вашем случае - строго логический анализ четко приводит к учению Оригена об апокатастасисе.

О правилах этого богословия не имели верного представления ни сторонники учения о Правде Божией, ни его противники в 19 веке. И те, и другие рассуждают на строго логической платформе, добавляя к этому ссылки на Писание и на Отцов, которые даны без всякого объяснения и истолковываются тоже в духе логического правдоподобия.

Самым естественным для меня было бы прекратить спор, когда обе стороны пытаются приписать свои мнения Отцам, не понимая их, и разобраться в характере их мысли.

Так, например, дополнением к Вашему построению может быть следующее:
1.Немыслимо говорить о "сущности от вечности". Поскольку в Боге мы говорим о различии сущности и энергий, а в отношении к миру Бог проявляет Себя никак не в сущности, а лишь в энергиях (это касается любого момента существования мира, включая грядущую вечность), то никак невозможно с точки зрения истинного учения о Боге как-то смешивать возникновение мира и бытие Сущности, или же Ипостасей - они пребывают неизменными. Сущность и энергии связаны друг с другом как образ и прообраз, т.е. энергии указывают на свойства сущности, но не более. Познавая энергии и причащаясь Божества через них, мы лишь в малой мере получаем знание о сущности, которая апофатически отлична и от любви, и от суда, но может по природе Божества содержать в себе и то, и другое.

2. Бог творит мир в соответствии со Своими первоначальными логосами о нем, которые принадлежат Сыну (Логосу), но не являются Его сущностью, а лишь Его участием в миротворении.

3. Действия Логоса в мире отличаются от свойств ипостаси Сына, а поскольку и творение мира, и промысел о мире передан Отцом Сыну, Логосу, и Логосом осуществляется, то Сын совершает все действия, приписываемые Богу - сотворяет Адама,ходит в раю, является Моисею и всем ветхозаветным пророкам, наконец вочеловечивается и после завершения искупительного дела и Страшного Суда воспринимает мир, разделяя находящиеся в нем живые и разумные существа.

Замечу только, что почти ни в одном из современных (и дореволюционных) богословских исследований вы не встретите разъяснения "метода Отцов". Мы читаем их богословие и не понимаем их. Вот об этом надо бы плакать.

С уважением

и.С.




Евгений Мавродиев

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #510554
11.03.03 23:43
Ответ на #510538 | иерей Святослав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, отче, за разьяснение. Если не считать того, что термин "антиномия" введен в фифософский обиход Иммануилом Кантом, а в богословский лексикон - свш. Павлом Флоренским, то со многим из написанного Вами можно согласиться. А в "Догматичеком богословии" Владыки Макария (Булгакова) метод "согласия Отцов" осушествлен на деле - это по поводу 19 века... Хорошо бы действительно начать, наконец, читать хрестоматийные святоотеческие тексты и Катехизис - 9/10 проблем данного форума связано как раз с нежеланием знать эти тексты, которые переведены и изданы.

Евгений Мавродиев


Машичев Павел Владимирович
Машичев Павел Владимирович

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #510566
12.03.03 00:03
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Бог, будучи вечным и неизменным, имел ли необходимость присутствия свойств судии в Самой Своей Сущности от вечности?***

Я Вам уже приводил таковое рассуждение. Вы промолчали. Жаль.

И ещё одно пожелание: не нужно натягивать откровения Бога о Себе на свои немощные представления. Наоборот. Нужно свои представления изменять для вмещения богооткровения. Бог Сам говорит о Себе как о Судии. Ну зачем Вам нужно ставить свои домыслы выше слов Бога?!

P.S. Огромное спасибо Вам за новый поисковый сервис. Это замечательная возможноность, которой так не хватало. Спасибо Вам. Храни Вас, Господь.


Роман Дизер

лютеранин

Тема: #19591
Сообщение: #510586
12.03.03 00:49
Ответ на #510538 | иерей Святослав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

1.Немыслимо говорить о "сущности от вечности". Поскольку в Боге мы говорим о различии сущности и энергий, а в отношении к миру Бог проявляет Себя никак не в сущности, а лишь в энергиях

Это интересное замечание. Однако ведь Иисус Христос, истинный Господь и Бог родился от Марии Девы и Святого Духа здесь, на нашей грешной земле. Он вполне проявил Себя в мире не просто "энергийно", но именно Ипостасно, во Христе мы видим существо Отца.

3. Действия Логоса в мире отличаются от свойств ипостаси Сына

Не могли бы Вы несколько разъяснить эту формулировку?


Роман Дизер

лютеранин

Тема: #19591
Сообщение: #510591
12.03.03 01:03
Ответ на #510437 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Дело в том, что Бог и есть "высказываемое" Иисусом.

Очень даже смелое утверждение.

В таком случае для начала поясните почему написание слова "слово" в одном случае с прописной буквы написано, а в другом с заглавной?


Конечно же в оригинальных текстах нет различия между прописными и строчными буквами. Однако в русском языке такое различие есть. Говоря о Слове я имею в виду Слово - вторую Ипостась Троицы, о котором рассказывается в прологе Евангелия от Иоанна, Ин 1,1-18. Это Слово необходимо отличать от речевого акта, т.е. от той формы, в которой оно выражается на человеческом языке, т.е. от обычного слова. Можно сказать, что в Иисусе человеческое слово восприняло в себя Слово Бога. Иисус говорил "со властью" (Лк 4,32; ср. Лк 4,16-22). Произносимое Им слово реально было Словом Бога, обличающим и спасающим человека.


Надежда Розанова

атеист

Тема: #19591
Сообщение: #510598
12.03.03 01:21
Ответ на #510508 | Машичев Павел Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\Бог - именно Судия, то есть тот, кто определяет: виновен-не виновен. И ещё Он - Ходататай, т.е. выступающий с прошением о помиловании и снисхождении. \

А к кому Он ходатай? К самому себе?- тут что то у вас концы не сходятся :))

А вообще вы задумывались когда нибудь откуда вообще взялся грех?
ЕСли его не было никогда и не было его в БОге- то как он может появится в человеке?
ПРо свободный выбор не надо тут- т.к. выбирать можно лишь из того, что есть, а если греха не было в Боге и Он его не создавал- то откуда все таки грех появился? Сатана его создал? ТОгда САтана становится в ровень с Богом- т.е. становится Создаталем чего- то пусть и только греха. На мой взгляд если признать, что Создател в мире один- то явно, что и грех создан Им - или в мире несколько Создателей?
Вот тут ваше предложение получает смысл- т.е. если Бог создал и грех и если человек выбрал грех, то БОг сам к себе идет ходатаем за этого человека, т.к. понимает свою ответственность за то, что одно Его творение( человек) выбрало другое Его творение( грех).


Машичев Павел Владимирович
Машичев Павел Владимирович

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #510615
12.03.03 01:48
Ответ на #510598 | Надежда Розанова атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***А к кому Он ходатай? К самому себе?- тут что то у вас концы не сходятся :))***

Почему не сходятся? Ходатай не подвергает сомнению правильность приговора. Посему милость не противоречит правосудию, а восполняет и превосходит его. Да и на себе Вы вполне можете это ощутить, например, видя непослушание ребёнка, привести себе доводы для смягчения или отмены наказания. Что же касается Писания там однозначно сказано:
"И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное." (Евр 9:15)

Бог греха не создавал. Грех, как и зло, не есть нечто сущее по само по себе. Грех не есть, его творят. Грех это отказ от добра, противление воли Бога.
Выбирают не только из того, что есть. Это скорее не выбор, а покупка в магазине. Выбирают обычно из вариантов, которые могут быть. После совершения выбора альтернатива уже может не осуществиться вообще. Т.е. если бы Адам не соблазнился, то грех так и остался бы лишь потенциальной возможностью.


иерей Святослав

православный христианин
(священник)

Тема: #19591
Сообщение: #510630
12.03.03 02:20
Ответ на #510554 | Евгений Мавродиев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Если не считать того, что термин "антиномия" введен в фифософский обиход Иммануилом Кантом

Да, конечно. Этот термин, только не в кантовском смысле, применяет В.Н. Лосский. В основу метода положена стоикоплатоническая диалектика. Отцы воспользовались ей, как средством, чтобы выразить то, что является умозрением и не подходит ни под какие формулы.

>>А в "Догматичеком богословии" Владыки Макария (Булгакова) метод "согласия Отцов" осушествлен на деле - это по поводу 19 века...

Возможно, это Ваше мнение.
Принято считать, что все содержание своей догматики он заимствовал из католических компендиумов послетридентского периода, лишь убрав оттуда собственно католические вероучительные положения.
Не припомню у него ссылок на св. Григория Паламу (поскольку на Западе он не признавался за
авторитет).
Термин "consensus patrum", кажется, тоже разработан не на Востоке и не в святоотеческую эпоху.
С моей точки зрения, как преподавателя догматического богословия, эта книга крайне неудовлетворительна, даже по сравнению с Догматикой, например, архиеп. Филарета Черниговского, или еп. Сильвестра Малеванского.

>> 9/10 проблем данного форума связано как раз с нежеланием знать эти тексты, которые переведены и изданы.

Тексты переведены и изданы безобразно. Ни к Иоанну Златоусту, ни к Василию Великому, ни к Григорию Богослову вы не найдете ни одного комментария. Поэтому, цитируя того или иного из Отцов, Вы никогда не можете быть уверены в том, что именно это он и сказал.

Исключения - издания сочинений преп. Максима Исповедника, комментарии к которым подготовлены А.И. Сидоровым, и еще небольшой ряд изданий.

Повторяю, что на мой взгляд, тексты нужно не знать, а понимать святоотечески, для этого пользоваться их философским аппаратом и хорошо представлять себе, что такое святоотеческое богословие как практика Богопознания.




иерей Святослав

православный христианин
(священник)

Тема: #19591
Сообщение: #510643
12.03.03 02:40
Ответ на #510586 | Роман Дизер лютеранинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>во Христе мы видим существо Отца

Простите, но существо Бога видеть нельзя в принципе. "Бога не видел никто никогда". У Отца и Сына и Святого Духа единое существо, и нам достаточно было бы видеть существо Сына, как Второго Лица Святой Троицы, но видеть его мы не можем и никогда не увидим. Глядя же на вочеловечившегося Христа, можем видеть славу Отца, но не существо.

>>Он вполне проявил Себя в мире не просто "энергийно", но именно Ипостасно

Возможны три вида проявления - сущности, энергии и ипостаси. Дух проявляет Себя как энергия, Сын - как ипостась. "Вполне", то есть сущностно, Сын проявить Себя не мог бы, мир бы от этого разрушился и тем более люди не смогли бы беседовать с Ним. Он скрывает Свое Божество, "умаляет" Себя вплоть до Креста, но и после Креста - до конца дней мира - не являет Себя "вполне". Так, во всяком случае, в православии.

>>3. Действия Логоса в мире отличаются от свойств ипостаси Сына

Не могли бы Вы несколько разъяснить эту формулировку?>>
Сын обладает рядом свойств, как Бог. Это неизмеримость, вечность, всеблаженство и ряд других.
Действуя в мире, Логос обращается к человеку, наставляет его и при этом не проявляет свойств сущности Бога, иначе человек не смог бы выдержать такого общения. Потом - вочеловечение, Крест. Перед Крестом - терпение скорбей, поношение от грешников, унижение, предательство - все это не соответствует Божеству и невозможно даже при явлении Сына "в славе".
Сам факт смерти, воскресения, вознесения - говорит об изменении состояния, что невозможно для сущности Бога. Мы говорим, что это изменялось человеческое естество, усвоенное ипостасью Сына.
Конечно, действуя в мире, Логос не претерпевает изменения внутри Себя. Но свойства Его действий в мире и свойства Его сущности различны.


Машичев Павел Владимирович
Машичев Павел Владимирович

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #510644
12.03.03 02:43
Ответ на #510630 | иерей Святослав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Тексты переведены и изданы безобразно. Ни к Иоанну Златоусту, ни к Василию Великому, ни к Григорию Богослову вы не найдете ни одного комментария.***

Эх, беда-беда. Без комментариев нам не прожить. Не так видимо поймём слова проповеди Иоана Златоуста. Да вот ведь и священники в храмах проповеди говорят, а коментарии не раздают! Не хорошо. Как как без комментариев-то библии выпускают! Нужно только толковые печатать. Да и вообще позапрещать все святоотеческие творения мирянам нужно, а то они их не умеют "святоотечески" понимать. Для этого особый талант нужен, этому в семинариях учат, да и то не всех. Великое тайное учение!

Простите мне, о. Святослав, моё ерничество, но я прочитал уже два Ваших сообщения в этой теме, но так и не понял зачем и о чём Вы их написали. Понял, что Вы лучше всех и истинно святоотечески понимаете святых отцев, но у автора темы очень простая проблема: не получается у него соединить Бога-Любовь и Бога-Судию, на основании чего, он решил отказать Богу в праве и способности судить мир и человеков. Вот такая проблема. Не могли бы просто и ясно выскаться по теме?

С уважением,
Павел.


иерей Святослав

православный христианин
(священник)

Тема: #19591
Сообщение: #510652
12.03.03 02:54
Ответ на #510644 | Машичев Павел Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Простите мне, о. Святослав, моё ерничество

Да, Вы напрасно все это написали.
Я не могу просто и ясно высказаться по теме, если в этой теме мы собираемся рассуждать о высоких истинах и в том числе о любви, и при этом никто из участников не может сдержать простого раздражения по поводу мыслящих иначе. Любовь и понимается любовью.

В проповедях Иоанна Златоуста есть простые вещи, не требующие комментариев. А есть сложные богословские вопросы, которые он излагает соответствующим языком.

Конечно, я не защищаю академическое богословие с его цитатниками. Но и дворовое богословие мне не по душе.

>>Понял, что Вы лучше всех и истинно святоотечески понимаете святых отцев

Нет, просто мне как преподавателю по совести положено знать свой предмет.

Надеюсь, что все написанное раньше сослужит службу хоть для кого-нибудь.

С уважением

и.С.






Евгений Мавродиев

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #510657
12.03.03 03:01
Ответ на #510630 | иерей Святослав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


А зачем, отче, Вы пишете, что Вы - преподаватель догматики. По-моему, последнее должно быть (само) очевидно...

Теперь по порядку

1. Вы Малеванского сами читали? Если "да", то разве не заметили, что его сводка - компиляция Макарьевской догматики?

2. "Принято считать, что все содержание своей догматики он (Makerij) заимствовал из католических компендиумов послетридентского периода, лишь убрав оттуда собственно католические вероучительные положения".

Кто это сказал? Вы покаянное предисловие Сидорова читали к последнему репринту? И знаете о том, что с этого (возможно, с прошлого) Макарий рекомендован в МДА в кач. основного пособия по догматике?

3. Тексты переведены и изданы безобразно. Ни к Иоанну Златоусту, ни к Василию Великому, ни к Григорию Богослову вы не найдете ни одного комментария. Поэтому, цитируя того или иного из Отцов, Вы никогда не можете быть уверены в том, что именно это он и сказал.

Сам Сидоров, как и многие другие в МДА - другого мнения. Переводы часто прекрасные. И в этом легко убедиться - сверьте с Минем. Вот несколько лет назад в Свято-Тихоновском издали хрестоматию по догматике - взяли старые тексты - именно потому, что сверили с оригиналом. А комментировать нужно для того, чтобы свести воедино какие-то новые сведения, возможно, разночтения и т. д.

4. "consensus patrum"

Да, термин западный - а что в нем плохого?

Evgeny V. Mavrodiev


Роман Дизер

лютеранин

Тема: #19591
Сообщение: #510661
12.03.03 03:09
Ответ на #510643 | иерей Святослав православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>во Христе мы видим существо Отца

Простите, но существо Бога видеть нельзя в принципе. "Бога не видел никто никогда".


Как известно полностью цитата звучит так: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин 1,18). Очевидно, что апостол противопоставляет невидимость Бога в прошлом видимости Иисуса в настоящем. Да и Сам Иисус говорит Филиппу совершенно ясно: "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14,9).

У Отца и Сына и Святого Духа единое существо, и нам достаточно было бы видеть существо Сына, как Второго Лица Святой Троицы, но видеть его мы не можем и никогда не увидим.

Т.е. Вы утверждаете, что апостолы не смогли разглядеть в Иисусе существа Сына Божиего? Это в высшей степени странное утверждение, ведь апостолы передали нам ни что иное, как только то, что они именно видели и слышали, что рассматривали и осязали их руки (ср. 1Ин 1,1). Это и есть то самое "существо", на невидимости которого Вы настаиваете. Но ведь речь и не идет о некой "бытовой" видимости, а как раз о том, что Дух Божий открыл апостолам духовное зрение, позволившее им за "бытом" увидеть "бытие Божие", в слове нагорной проповеди услышать Слово Бога и т.п.

Глядя же на вочеловечившегося Христа, можем видеть славу Отца, но не существо.

Во-первых это прямое противоречие с Ин 14,9. Во-вторых это очень похоже на арианство "динамического" толка. Во Христе Бог открывает Себя миру без "остатка", именно сущностно открывает Себя, а не "проявляет" Свою Славу, например.


иерей Святослав

православный христианин
(священник)

Тема: #19591
Сообщение: #510662
12.03.03 03:17
Ответ на #510657 | Евгений Мавродиев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>с этого (возможно, с прошлого) Макарий рекомендован в МДА в кач. основного пособия по догматике?

Печально. Наведу справки у М.С. Иванова, как такое могло случиться.
А Вам не преподавали догматику по митр. Макарию?

>>разве не заметили, что его сводка - компиляция Макарьевской догматики?

Сводку, думаю, они все использовали одну и ту же, и составил ее не Макарий))) Дело не в этом, а в том, как используется цитируемый материал, объясняется он исходя из православного искусства святости и Боговидения или нет.
Это долгий разговор совсем к другой теме.

>>Переводы часто прекрасные.

Меня интересует в данный момент не патрологический (который тоже отсутствует), а богословский комментарий, без которого почти ничего невозможно понять ни у Григория Богослова, ни у других. И Вы это прекрасно знаете.



Страницы: 1 | ... | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Писание 126

Неделя 4-я по Пасхе. Евангелие о чуде в Вифезде

26 мая 2024 в 06:13Андрей Бузик
Ин. 5:1–15 (14 зач.) Блажен человек, переносящий все страдания в жизни сей с терпением и упованием на Бога! Один его день перевесит на весах небесных месяцы и годы безбожника, который или ... читать далее »

Лица 488

Сегодня, 24 мая, Святейший Патриарх Кирилл отмечает день тезоименитства

24 мая 2024 в 08:26Игорь Афонин
24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, Святейший Патриарх Кирилл отмечает день своего тезоименитства (именины). Святейший Патриарх Кирилл По традиции в этот день ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Песни 120

Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов

9 мая 2024 в 19:52Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Родина - Автор слов и музыки Сергей Трофимов читать далее »

Природа 262

Алтайские горы утопают в ярких цветах

7 мая 2024 в 07:19Андрей Бузик
В Республике Алтай начали активно цвести полевые растения и кустарники на склонах гор. На снимках, которые опубликовал в сети Михаил Максимов, можно увидеть склоны гор поблизости от села Купчегень в ... читать далее »

Любовь 173

Почему Благодать и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

6 мая 2024 в 10:25Андрей Рыбак
В человека, соделавшегося богом по благодати, таинственно вселяется Пресвятая Троица Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! День вкмч Георгия Победоносца Все ... читать далее »

Высказывания 662

Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина.

3 мая 2024 в 13:26Андрей Рыбак
Преподобный Ефрем Сирин. Пусть тебя обижают. Наставления преподобного Исаака Сирина. читать далее »

Портал 159

Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык.

26 апреля 2024 в 22:32Андрей Рыбак
Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык. Сакральный Крест над Россией проявил Себя на "серебряной" горе Мунку Сардык. Отныне над Россией проявлен сакральный ... читать далее »

Альпинизм

Эверест и Лхоцзе без кислорода и шерпов одним выходом

Спустя сорок восемь часов после восхождения на Лхоцзе Петр Кржижовски из Польши достиг вершины Эвереста. Он сделал это без кислорода или поддержки шерпов и не спускался ниже четвертого лагеря. ... читать далее »

Фридайвинг

Завершились глубинные соревнования Aida Freediving World Cup May 2024 🌊 В заключительный день, 23 мая, была самая большая по глубине заявка на соревнованиях 120 метров в моноласте от Александра Виноградова. И он её уверенно выполнил, поздравляем!

Завершились глубинные соревнования Aida Freediving World Cup May 2024/ В заключительный день, 23 мая, была самая большая по глубине заявка на соревнованиях 120 метров в моноласте от Александра ... читать далее »

Календарь 3915

26 мая. Мученицы Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Преподобного Евфимия Иверского, Святогорца. Праведной Гликерии девы, Новгородской.

25 мая 2024 в 16:26Андрей Бузик
13 мая по старому стилю / 26 мая по новому стилю воскресенье Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Глас 3. Поста нет. Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаоди́кия, стража темничного (ок. ... читать далее »

Стихи 1476

Человеку, тому...

23 мая 2024 в 11:24Владимир Лучит
*** Человеку, тому – от научных исканий до штурма мистических горних высот – Всё позволено, всё благодетельно с Богом, Владыкой всего, Что ни есть в небе и на земле! Но уже ровно наоборот – Ни к чему ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Праздники 365

Христос анести

13 мая 2024 в 11:23Андрей Рыбак
Троицкий Собор. Дивеево. Христос анести. Дивеево читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Разное 1241

При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться?

9 мая 2024 в 14:54Леонид Ф.
Биометрический паспорт - печать антихриста При получении биометрического паспорта ставят печать антихриста. Как от нее избавиться? Часть христиан отвергают тот факт, что мы живем в последние ... читать далее »

Мир 356

Как жизнь нарушает законы физики?

6 мая 2024 в 22:07Андрей Рыбак
Калибри Как жизнь нарушает законы физики? В этом выпуске мы исследуем происхождение жизни и пытаемся ответить на главный вопрос философии — «в чем смысл жизни?». Выпуск сделан по мотивам прекрасной ... читать далее »

Поиск Святой Руси 412

Что означает выражение - сошел с ума.

4 мая 2024 в 12:19Андрей Рыбак
Если ум зашел за разум, то царя в голове уже нет. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Великая Суббота Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Воины 392

Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. Исаак Сирин.

2 мая 2024 в 20:56Андрей Рыбак
Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Разговор с Богом. Плач Богородицы. Сильнейшая молитва за воинов. прп. Исаак Сирин. Исцеление души читать далее »

Выживание. 315

Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года

26 апреля 2024 в 09:49Андрей Рыбак
Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года Долгожитель Василий Тишкин в свои 142 года (к/ж «Новости дня», 1947 г.) читать далее »

Велоспорт

Кубок мира 2024 (XCC)#3

В Нове Место проходит 3 этап Кубка мира по маунтинбайку. В субботу элита стартовала в шорт треке. После более чем месячного перерыва кросс-кантрийщики снова вышли на старт этапа Кубка мира 2024 года в ... читать далее »

Альпинизм

Две группы российских альпинистов поднялись на Эверест

Российские Клубы "7 Вершин" и "8000" благополучно завершили экспедиции 2024 года на Эверест. Командами руководили Александр Абрамов и Виктор Володин. Сообщается, что большинство участников достигли ... читать далее »

Святые 524

Адамант веры

25 мая 2024 в 07:06Андрей Бузик
Болит моя душа, болезнует сердце, и все внутренности мои терзаются… Я плачу и с рыданием вопию: помилуйте, братие и чада, помилуйте свои души… Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется ... читать далее »

Жития 466

Житие преподобного Симона, епископа Владимирского и Суздальского

23 мая 2024 в 06:00Андрей Бузик
То, что сказал Иисус, сын Сирахов, о Симоне, сыне Ониине1: "великий священник, при жизни своей исправил дом и во дни свои укрепил храм" (Сирах.50:1)8; и еще: "как утренняя звезда среди облаков, как ... читать далее »

Предание 414

Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти

15 мая 2024 в 06:03Андрей Бузик
Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти Глава 1. Творение и падение 1) В предыдущем слове, из многого взяв не многое, но в достаточной мере, рассуждали мы о заблуждении ... читать далее »

Проповедь 184

Блаженны невидевшие. Слово в Неделю Антипасхи.

12 мая 2024 в 05:34Андрей Бузик
Христос воскресе! Сегодняшняя неделя Антипасхи посвящена воспоминанию тех явлений Спасителя, которые совершались после Его славного Воскресения. Господь неоднократно являлся малым и большим группам ... читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Чудо 334

Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура)

9 мая 2024 в 10:35Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Чудо под Угледаром у старца Зосимы (Сокура) /УНИЧТОЖЕНИЕ 25 ДРОНАМИ ТАКОГО ЧУДА НА ДОНБАССЕ ЕЩЁ НЕ БЫЛО! За всю историю войны на Донбассе, ... читать далее »

Эсхатология 735

Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов

6 мая 2024 в 11:57Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Люди под заказ. Часть 1. Президентская модель. Как из детей делают роботов для секса и ритуалов 0:00 Техники производства “спецлюдей” 0:11 Представление участников беседы: Молли ... читать далее »

Общий 1412

Рассуждения о Кресте Господнем

4 мая 2024 в 07:10Андрей Бузик
Проблема Креста Недавно на «Радио Югория» в Ханты-Мансийске я участвовал в прямом эфире, посвященном обсуждению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской. Во время эфира был задан один ... читать далее »

Духовное 1067

Гефсиманская ночь России.

1 мая 2024 в 21:11Владимир М.
Перед страданиями, смертью и последующим Воскресением, у Христа была ночь в Гефсиманском саду. Ночь молитвы и ночь одиночества, когда даже ученики Его, поражённые усталостью, спали, хотя Христос ... читать далее »

Память 384

поминальный вечер-концерт "Чтобы помнили!"

23 апреля 2024 в 14:29Андрей Рыбак
Сергий Алиев В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ПОМЯНУЛИ ПАМЯТЬ ЖЕРТВ В "КРОКУС СИТИ"! Вчера, 22 апреля, с 19:00 до 22 часов, в киноконцертном в зале "Олимпия", жители Санкт-Петербурга, совместно с ... читать далее »

Каякинг

Миназова, Крылова, Губенко и Храмцов   обладатели Кубка России-2024

В пятницу, 24 мая, определились победители и призеры индивидуальных гонок на Кубке России по гребному слалому, который продолжается в Окуловке (Новгородская обл.). Согласно регламенту, первыми ... читать далее »

Скалолазание

Обычный день скалолаза! Новый выпуск.

Неделя была напряженная, поэтому к выходным приготовили для вас выпуск для хорошего настроения и настроя на скальный сезон. В этом выпуске вы отправитесь на скалы с супер-тренером Лёхой Савкиным! ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*