Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Свойственен ли Сущности Бога суд от вечности? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Свойственен ли Сущности Бога суд от вечности?
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #19591    10.03.03 13:23    Просмотров: 31268 [29]

Сообщений: 235    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Братия и сестры.

Проясните мне такую ситуацию.

Бог, будучи вечным и неизменным, имел ли необходимость присутствия свойств судии в Самой Своей Сущности от вечности?

Если не имел, то мог ли Он измениться по Своей Сущности на момент грехопадения разумной твари, для того, чтобы осудить ее Своим судом?

Если же имел, то, как эти качества судии могли проявляться в Самом Боге до отпадения разумной твари от исполнения Воли Бога, и какая в них была необходимость при строительстве взаимоотношений между Ипостасями Святой Троицы?

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #19591
Сообщение: #527791
02.04.03 18:27
Ответ на #517031 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Принимать очень спокойно, со смирением.
>Спасибо за совет как принимать, а понимать как?

Понимать так же спокойно в меру своего разумения.

>И ответьте прямо:
"И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым" означает, что Суд будет, но Бог - не Судия?

Ответил уже не раз, прямее не бывает. Причем словами Апостола Иоанна, а не своими.

Ин 5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
Ин 3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Ин 12:48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Неужели Вы думаете, что Если Отец не судит, и значит не судия, Сын не судит, и значит тоже не судия, то Бог вдруг изменится в один прекрасный момент, и из Бога Любви вдруг станет Богом судией. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (Ин 4:16)"

Вы хоть понимаете, что Бог неизменен?

Не находите ли Вы свое утверждение очень странным?


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #520792
25.03.03 12:19
Ответ на #519942 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владаимир!

***Более того именно Бог отрывает "нам тайну Своей воли по Своему благоволению" (Еф. 1:9). ***
Именно, и ТОЛЬКО Бог может открыть нам Себя. И откровение таковой Тайны язык не поворачивается назвать получением правильного понимания.

***Мы никогда не сможем познать Бога полностью. ***
Я бы сказал, что Бог не открывает нам Себя полностью не взирая на любые наши усилия. Почему? Ответ был дан Моисею. (Но можно спросить, откроет ли Себя Бог в веке будущем - уже обОженному человеку?)

***Мы не должны молится созданному нашим воображением Богу***
!!! (Нельзя держать в уме никакого образа при молитве)

***Мы не жрецы Любви, мы не жрецы Суда, мы не жрецы Закона. Мы христиане***
!!! Господь жаждет нашей любви к НЕМУ, такой же, как и ЕГО Любовь к нам.



Алексей.

P.S. Я заметил, что "антиюридисты" открыли для Вас персональную тему. Если что, зовите, впрочем, Вы правильно поставили вопрос о НЕОБХОДИМОСТИ крестной Жертвы. Необходимость смерти Безсмертного для нашего спасения - вот краеугольный камень, "иже небрегоше зиждущии" органическую теорию.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #519942
24.03.03 15:44
Ответ на #519800 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Алексей!

понимание может быть дано и откровением тайного. Не надо отбрасывать такую возможность.

Более того именно Бог отрывает "нам тайну Своей воли по Своему благоволению" (Еф. 1:9).
Смысл своих Слов открывает нам Бог, вкладывая понимание и в разум и в сердце. И рациональное и иррациональное понимание происходит от Бога.
Но и рациональное и иррациональное понимание может быть и не от Него.
Задача Церкви - оградить верующего от усвоения ложных догматов, формирования ложных представлений о Боге, препятствующих его спасению.

Чувство НЕДОСТАТОЧНОСТИ в отношении богопознания само по себе не грешно. Желание большее совершенного познания своего Творца и Бога естественно для твари. Вот только в путях познания надо быть очень разборчивыми.

Согласен с Вами. Мы никогда не сможем познать Бога полностью. Мы будем всегда испытывать жажду познания Творца в своем стремлении к нему, как абсолютному совершенству, абсолютной полноте.
Мы не должны превращать Бога в идола, познанного нами. Мы не должны молится созданному нашим воображением Богу, считать его нами понятым окончательно.

Есть хорошие слова у митрополита Антония (Сурожского): "То что мы знаем о Боге, должно нас поставить пред Ним в момент молитвы, но стоять мы должны перед Богом, еще не постигнутым нами, Богом во всей Его бесконечной сложности и простоте, во всей непостижимости".

И это справедливо без относительно того, какого идола мы делаем из Бога. Мы не жрецы Любви, мы не жрецы Суда, мы не жрецы Закона. Мы христиане, которые верят в непознаваемого трансцендентного Бога.
Перефразируя слова так критикуемого всеми юридиста Ансельма Кентерберийского, Бог - это объект мысли больший, чем любой объект, который может охватить своей мыслью самый совершенный человеческий разум.
Сводить понимание Бога к ограниченной одной фразой конструкции я считаю неверно. Хотя заманчиво и звучит красиво.

Храни Вас Бог.
С уважением, Владимир.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #519800
24.03.03 13:59
Ответ на #518414 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Достаточно просто начать правильно его понимать. Дьявол только этого и ждет от нас. ***

Если Вы имеете ввиду недопустимость абсолютизации "правильного" понимания, добытого путем рационального вывода, то я полностью с Вами согласен. Но понимание может быть дано и откровением тайного. Не надо отбрасывать такую возможность. Даже и для нас грешных и недостойных. И в нашей жизни могут присутствовать и присутствуют моменты, когда Всемилостивый Господь открывает Свои тайны для нашего вразумления и поддержания. Наша задача - с одной стороны не "затереть" эти мгновения будничной "бытовухой", с другой - не посчитать, что это что-либо говорит собственно о нашем достоинстве.

Поэтому Вашу позицию в отношении ДОДУМЫВАНИЯ
***Тем же, кому этого кажется недостаточно, и кто начинает додумывать свое, сказано следующее: ***
я полностью разделяю. Но с поправкой на то, что чувство НЕДОСТАТОЧНОСТИ в отношении богопознания само по себе не грешно. Желание большее совершенного познания своего Творца и Бога естественно для твари. Вот только в путях познания надо быть очень разборчивыми.



Спаси Вас Господь!
Алексей.

P.S.
Большое спасибо за внимание к моей писанине.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518414
21.03.03 20:43
Ответ на #518082 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Давайте уж сразу отменим Страшный Суд - тогда ни у кого не будет сомнений, что "Бог есть Любовь и только Любовь"!

Не обязательно отменять Страшного Суда. Достаточно просто начать правильно его понимать. Дьявол только этого и ждет от нас. Не с того ли началось падение Адама и Евы, что задумалась Ева, искушенная змием, над тем, как же ей понимать заповедь Божию?

Здесь есть и еще один непонятный для меня момент. Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом?

Я думаю сможете. Мы все очень сильно изменимся при воскресении. То, что кажется невозможным сейчас, будет возможным тогда. Есть много различных объяснений этого момента, но все это только домыслы человеческие.

До того как Адам и Ева согрешили они тоже не знали, что это такое "смертию умрешь". И как это можно совместить с их представлением о Боге. Любопытство по поводу древа до добра их не довело.

Что нам Апостол Иоанн о Страшном Суде открыл:
"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою". (Апок. 21:5-8).

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду". (Там же, 22, 14-15)

Бог посчитал, что сказанного в Апокалипсисе достаточно для разумения людьми Суда. Тем же, кому этого кажется недостаточно, и кто начинает додумывать свое, сказано следующее:

"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь". (Там же, 22, 18-20).

Храни Вас Бог.
С уважением,
Владимир.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518192
21.03.03 18:20
Ответ на #518112 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***если мы сможем любить, то мы примем радость жизни со Христом. ***

Да, но нам тогда придется отказаться от любви к осужденному ближнему. Или увидеть, что это была не любовь.

Хотите мою личную ересь? Я предполагаю, что в начале на Суде по указанию Праведного Судии сгорят наши грехи и то в нас, что в грехах этих так увязло, что не отодрать. Все это будут видеть воочию. Никто не будет возражать или плакать по этому поводу, так как все это будет восприниматься как ОСВОБОЖДЕНИЕ от ставшего очевидным зла. (Б.м., протестовать смогут только те, кто во истину стал детьми дьявола). Тогда мы сами увидим, что от нас осталось после отделения зла. И увидим тоже и на близких своих, и вообще на всех. И сами поймем, кто жив, а кто уже мертв. И вот после этого Господь явит Милость Милостей и Любовь Любви.
Я ТОЛЬКО НА ЭТО надеюсь.






Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518112
21.03.03 17:44
Ответ на #518082 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом?/

Не легкий вопрос. Но ведь Сам Христос их любит не слабее, чем я. Я думаю, что если мы сможем любить, то мы примем радость жизни со Христом.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518082
21.03.03 17:29
Ответ на #517920 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, за Страшным Судом уже нет места исправлению. Но и самим этим последним Судом будет руководить Любовь. Она проявится в том, что те, кто ненавидит зло и страдает от него, будут от зла наконец-то избавлены. В том, что пришедшие в одиннадцатом часу будут помилованы (это ведь тоже судебное решение?). В том, что подсудимые смогут оправдываться своей любовью, даже если она очень далека от совершенства.

Может быть, Господь и всех спасет. Виктор Несмелов в конце своей "Науки о человеке" размышляя об участи падших ангелов склоняется к выводу о допустимости (с оговоркой, что это допустимость с т.зр. человеческого милосердия) мысли о смягчении их наказания и т.п.

Опять же по утрам мы читаем: "Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да СПАСЕШИ ВСЕХ..." Т.о. мы понимаем, что сама Церковь в неведении, будет ли спасение всеобщим. Конечно, могут быть желающие остаться вне спасения. Именно и только поэтому теория всеобщего спасения и отвергнута Церковью. Других аргументов, насколько я знаю, не выдвигалось.

С другой стороны, если признать, что судить, т.е. выносить решение, будет не Сам Всемилостивый Господь наш Иисус Христос, если допустить, что некоей "проверкой на соответствие" будут отобраны и взяты Богом свои, а остальные ОСТАНУТСЯ без Бога - в вечной тьме, то разве при таком варианте Любовь видна??? В чем? В том, что я не смогу обратиться лично к моему Судие? д.Кураев как-то цитировал одного древнего поэта (кажется из монофизитов, но это не важно): "Там будет Суд - я поспешу туда!" - Человек боится осуждения, но он надеется хотя бы увидеть, Кто его осуждает! А в безличной карме потонуть - ну уж нет! Лучше быть посланным в муку вечную Тем, Кого погнушался и возненавидел. Ведь это как последняя просьба: "Хочу увидеть Тебя! Хочу узнать, есть ли Ты?!"

Если же решение возникнет самостоятельно в голове грешника, из-за того, что он не сможет стерпеть присутствия огня Любви Божией, и он "ДОБРОВОЛЬНО" уйдет в геену огненную, то чем это отличается от прямого повеления "Отойдите от Меня!"? Ведь все равно грешника Господь отталкивает - только не приказом, а огнем. Все равно именно Господь примет решение явить огонь Любви Своей. Опять же либералы могут жаловаться: почему не подождал, почему так ярко, почему так горячо? почему бы для слабых не сделать чуть прохладнее? Ведь Ты, Господи, все можешь? Вообще, как видится мне, проблема теодицеи не в образе самого Суда, а в самом Суде.
Давайте уж сразу отменим Страшный Суд - тогда ни у кого не будет сомнений, что "Бог есть Любовь и только Любовь"!


Здесь есть и еще один непонятный для меня момент. Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом? Не будет ли спасение носить "транзитивный характер"? Т.е. любимые спасшихся - спасутся? Или скажем, так: единодушные с диаволом - единодушны между собой (в отрицании Бога и Христа Его). Да. И сыны Божии - опять же единодушны между собой (в приятии)? Да. Кто остался? - Не слышавшие Слово. Они не могут пока определиться. Тогда, б.м. и проявится Любовь еще и в том, что не настанет День Судный ранее того времени, когда все будут оглашены Словом и определятся в своем к Нему отношении?



К этому всему надо добавить еще то, что все это мои домыслы, но раз Вы просили, я высказал свое мнение. Т.к. согласен, что не совсем точно ответил Вам прошлый раз по поводу свидетельствования и высказывания мнений. Мнения свои действительно лучше исследовать самому или под руководством опытного наставника, однако, сейчас 99,9% православных не имеют возможности обрести такую "роскошь". Поэтому надо проверять мнения Церковью. Мы исповедуемся, причащаемся, участвуем в иных таинствах, ходим на службы, молимся, читаем Писание и Отцов, общаемся с духовенством и братьями во Христе. Неужели Господь не откроет нам истинности или ложности нашего мнения? Я верю в то, что если мы хотим это узнать из благоговейного желания ПРАВОСЛАВИТЬ Бога, Он это обязательно откроет!
Наконец, мы общаемся заочно здесь, не зная правда, с кем. Однако общий дух всегда прявляется. И если этот дух, которого мы здесь можем набраться - не Святой, то рано или поздно это проявится трудностями в общении с Церковью. Поэтому лучше не менять взглядов под влиянием форума, но сюда нести хотя бы самое малейшее дуновение Того Духа, Который воспринимается в Церкви. Это и есть СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ.

Простите меня, ради Бога! Получилось как нравоучение. У меня есть привычка при разговоре стилизовать изложение под близкий образец. Вот и сейчас... Поэтому не обращайте внимания на это!

С уважением, Алексей.
И до понедельника.



P.S. Новую тему открыть не фокус, только ее ведь модерировать (тьфу, ну и словцо! Еще хуже - модератор, звучит как мортус-мародер, сравните с цензор, цензура) надо. А я на выходных без сети, а в будни не всегда получается. Поэтому если Вы, то я обязательно поддержу. А поговорить предлагаю о Любви, Суде и педагогике - в Писании, трудах свв.Отцов, молитвах и песнопениях.



Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517920
21.03.03 15:53
Ответ на #517832 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А вот размышления свои и мнения действительно лучше придерживать при себе. Если в них есть "жемчужное зерно", Господь Сам найдет, как открыть его людям.

А если, то что ты оставляешь при себе есть зерно сорняка? Если вынести его на обозрение всех, то можно избежать его прорастания и укоренения. А выдернуть разросшийся сорняк ложных убеждений очень сложно - корни пущены глубоко. Выдирать приходиться уже "с мясом"...

А это больно...

Мне кажется результаты собственных размышлений скрывать не стоит, но и усиленно навязывать другим собственное мнение (пусть даже кажущееся тебе истинным) тоже нехорошо. Бог многого не требует. Как говорит Писание: 1-2 раза сказал и отойди...


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517901
21.03.03 15:37
Ответ на #517832 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Опять же, почему грешника надо наказывать? Только для удовлетворения Правде Божией?
Зачем надо наказывать ребенка? Для возмещения морального ущерба родителей?


Когда речь идет о превентивном наказании, т.е. наказании во избежании повторения грешником своего греха, то это наказание конечно же нельзя рассматривать как кару. Скорее как внушение, научение. Здесь Бог очевидно выступает судией исцеляющим рану греха прижиганием-наказанием. Оно хоть и больно, но полезно. таков был суд над праотцами (Игнатий Бренчанинов. Слово о человеке):

Глубоко поврежденные познанием зла, проникшего молнией в ум, в сердце, в душу, в тело, не сознающиеся во грехе своем, гордо и дерзко оправдывающие себя праотцы подверглись суду и наказанию Божию. Суд божий пал, во-первых, на змея, как на зачинщика и главу преступления; потом он карает жену, как первую преступницу заповеди и виновницу погибели мужа; наконец он поражает мужа, как отвергшего послушание Богу для послушания жене. Змей-дьявол окончательно отвергнут: он вполне предоставлен своей злобе; благодать Божия отреклась от прикосновения к нему какой бы то ни было благой мыслью, достойной неба...
На жену возложены многие болезни, и преимущественно болезни чадородия; она порабощена мужу; на Адама возложены труды в снискании пропитания – земля проклята ради его. Поприщем для этих страданий назначена вся земная жизнь, а окончанием их – телесная смерть. По изречению приговора Адам и Ева были изгнаны и низринуты из рая на землю.


Но ведь Страшный Суд - это уже не превентивный Суд, это Суд карающий, окончательный и бесповоротный. По словам Григория Богослова решение Вышнего уже никуда не обжалуешь, не изменишь во век.
Да! Сам страх перед таким Судом может быть спасительным. Но только до самого Суда. После него уже нет. Все, воспитание закончилось, далее следует суровая кара. Где Вы видите за этим лик любви?


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517832
21.03.03 14:49
Ответ на #517723 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владимир!

1. Мне было очень отрадно, что Вы ТАК восприняли мое критическое замечание о ересях. И сейчас мы в данном вопросе полностью единомысленны.

2. Что касается вопроса, почему я считаю слова "Бог есть Судия" истинными, то конечно же, самое главное - так говорится в св.Писании и не только Ветхого но Нового Заветов. Об этом свидетельствовали Отцы, как богословы, так и пустынники (дост.прочесть "Древний патерик"). (Вообще я не понимаю деления на богословов и не богословов, но это к слову). Ну и самое простое: когда стоишь на службе и слушаешь внимательно, оно как-то само собой начинает входить в сознание: Бог есть Любовь, и Бог есть Судия.


***Вам необходим для спасения Бог Судия? Почему Вам недостаточно только Бога Любви? ***
Я не могу противопоставить Суд Божий - Любви Божией. Ну не вижу я между ними никакого противоречия! Все то, что здесь говорил Андрей со своими единомышленниками: Любовь объединяет, а Суд разъединяет и т.п. мне просто смешно комментировать. Впрочем, повторю: ничего общего между Христом и Велиаром быть не может, не может быть и общения. Поэтому в Последний День зло должно быть окончательно отделено, отторгнуто, извергнуто. Вот это разделение (не просто различение, а деятельное разделение) и есть один из результатов Суда Божия. Теперь посудите, может ли кто-нибудь спастись без Суда?

Да, человеческий суд не таков, и любовь наша не такова, как Любовь Божия. Но обратите внимание на то, что в высших проявлениях любви человеческой всегда присутствует деятельное желание очистить любимого от имеющейся в нем скверны. Такова любовь настоящих духовных отцов ко своим чадам. Такова бывает иногда и любовь родителей, если они любят своих детей не по инстинкту, не по животному, а всем сердцем и помышлением и ради Христа. Такая человеческая любовь обязана рассуждать и действовать по рассуждении: ко благу любимого разделять его и зло, которое от него. Вот Вам и суд, но не простой, а суд настоящей любви человеческой. Или мы детей наказываем из мести? только в гневе и ярости? (Я лично своих детей стараюсь наказывать по любви к ним, чего и всем желаю и при этом вполне допустимы проявления педагогического гнева (есть такое понятие в светской педагогике).)


Опять же, почему грешника надо наказывать? Только для удовлетворения Правде Божией?
Зачем надо наказывать ребенка? Для возмещения морального ущерба родителей?

Я думаю, что не надо быть Песталоцци, чтобы понять, что ребенка наказывают в первую очередь ДЛЯ НЕГО САМОГО, иначе невозможно воспитание, иначе зло укоренится в нем еще больше. Ребенка наказывают ПО ЛЮБВИ К НЕМУ!
Странно, что эта очевидная логика недоступна некоторым, когда они начинают ломать голову над первым вопросом. Нечего здесь ломать голову! Грешника наказывает Господь РАДИ НЕГО САМОГО, для искоренения зла, ПО ЛЮБВИ К ГРЕШНИКУ!

Это ведь так просто....



Последнее.
Я думаю, что мы не должны бояться свидетельствовать о своей вере! Более того, это наша обязанность. Наша вера нами воспринята не в кружке интеллектуалов и не чтением умных книг - она воспринята в Церкви. А вот размышления свои и мнения действительно лучше придерживать при себе. Если в них есть "жемчужное зерно", Господь Сам найдет, как открыть его людям.






Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517723
21.03.03 13:38
Ответ на #517023 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Алексей!

А почему Вы считаете, что слова Писания "Бог есть судия" (Пс. 74) истинны?

Если убрать первый же приходящий в голову аргумент "потому что это слова Писания,а все Писание истинно", то почему?

Вам необходим для спасения Бог Судия? Почему Вам недостаточно только Бога Любви? Вы проецируете на Бога свое несовершентсво, требующего наказание грешника за грех?

Если хотите, можем обсудить этот вопрос в новой теме. А то все открытые Андреем темы столь тенденциозны, что не оставляют места размышлению о любви и Боге.

С уважением,
Владимир.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517661
21.03.03 13:07
Ответ на #516981 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Алексей!

Я согласен с Вашими корректировками моей позиции. Да, есть ересь осужденная Церковью - как осознанное и умышленное противопоставление своего мнения мнению Церкви. Упорствующие в такой ереси подпадают под анафему.

Есть ересь - как ошибочное мнение человека о Божественной Истине, заблуждение по незнанию. Эта ересь менее пагубна, если она не противопоставляется мнению Церкви. От ошибок никто не застрахован.

Есть еще так называемая "область мнений". Т.е. "пространство", огражденное догматами, в рамках которого человеку предоставлено формировать собственное мнение по тому или иному вопросу. В рамках такого пространства людьми может выдвигаться множество несходных позиций. Истинно же только одно. Может быть и так, что из всех высказанных позиций абсолютно истинного и нет. Т.е. все они не совпадают с Божественной Истиной, пока до нас недонесенной.

Если вижу, что Церковь (устами Писания или Отцов, песнопениями или молитвами) говорит иначе, чем я, стараюсь поправить себя, отбросить ложное мнение или представление.

Иногда это требует существенного напряжения воли. Не все готовы к такому духовному подвигу как смирение. Смирение спасаются.

Я думаю, что наша задача - не думать или судить об Истине, а СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ о том, как мы ее видим и понимаем "сквозь призму" нашей жизни в Церкви.

Свидетельствовать свозь призму нашей жизни в Церкви требует от нас действенной церковной жизни в Боге. Я новоначальный. Мне бы хорошо было пожить с духовником, походить в послушании, полноценно влиться в церковную жизнь, а потом свидетельствовать.
Вот "свидетельствую" тут, а на сердце тяжело, а правильно ли я делаю?

Храни Вас Бог.
Владимир.


Константин Зайков

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517440
21.03.03 10:02
Ответ на #517023 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Вы меня провоцируете? Надеюсь, что нет. И повторяю вопрос:

Считаете ли Вы возможным открыть тему с названием "Бога нет!", разъясняя в заглавном сообщении, что так как ни у одного человека нет и не может быть абсолютно точного знания о Боге, то такого Бога, которого мы себе представляем, нет? (Т.е. Бог то есть, но не такой.) " - Алексей Геннадьевич вот о того, что вы пытаетесь что-то приписать нам, все ваши проблемы. Это что надо было надумать про нас, что бы докатиться до такого. Если вы в тупике, то "не валите с больной голвы на здоровую" и не стоит открывать тему - "Жилинский Алексей Геннадьевич не может понять". А тема апофатики была бы интересна, но вызвала не меньше ругани.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517031
20.03.03 18:08
Ответ на #517009 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***>Можете считать, что я, как и Вы, "простой рыбак", и хочу узнать у Вас, как у более "простого рыбака", как мне правильно понимать слова "Тебе, праведного Судию...", являющиеся неотъемлемой частью молитв ко Святому Причащению в Великий Пост?

Принимать очень спокойно, со смирением.
****
Спасибо за совет как принимать, а понимать как?


И ответьте прямо:
"И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым" означает, что Суд будет, но Бог - не Судия?



***Я Вам привел очень много текстов и размышлений на этот счет. ***
ВАШИ рассуждения здесь не подходят.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Проповедь 18

Под прицелом -Божественное Причастие..

15 января 2021 в 23:47С. Александра
Божественное Причастие Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос ПОД ПРИЦЕЛОМ —БОЖЕСТВЕННОЕПРИЧАСТИЕ КЕЛЛИЯ СВТ. МОДЕСТА 2020 Совершенно очевидно, что под прикрытием «коронавируса» антихристовы силы — в ... читать далее »

Мир 325

Девятов А.П. "Жёлтая опасность"

15 января 2021 в 18:29Андрей Рыбак
А. Девятов. Девятов А.П. "Жёлтая опасность" читать далее »

Общий 1264

Избрана защита не конфликта с властью, а внутрицерковного разлада.

15 января 2021 в 12:25Андрей Рыбак
Голуби / Схиигумен Сергий Романов О. Сергия перевели в "Матросскую тишину", с обители Избрана защита не конфликта с властью, а внутрицерковного разлада. читать далее »

Праздники 292

Беседа преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого духа.

14 января 2021 в 15:56Андрей Бузик
Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809–1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана ... читать далее »

Эсхатология 631

Старец Элпидий :"Нам нужна молитва. Как никогда раннее.."

14 января 2021 в 00:00С. Александра
ΕΛΠΙΔΙΟΣ Преданная Родина 1 вопрос Духовная дочь: Отче, вы в последнее время, всё время нам напоминаете, всем тем, у кого маленькие детки, чтобы они молились ... читать далее »

Кино 65

Под северным сиянием. Кино

13 января 2021 в 22:02Андрей Рыбак
Под северным сиянием. Кино Под северным сиянием (драма, реж. Сергей Вронский, 1990 г.) читать далее »

Предание 239

Ненависть. По святым отцам

13 января 2021 в 15:45Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Ненависть. По святым отцам ...Две страсти суть самые злые, ненавистные и Богу, и людям; и ни с чем несообразно быть им в ком-либо из верующих, или рабов Божиих. Почему ... читать далее »

Святые 231

Паисий Святогорец: богомолец за мир

12 января 2021 в 17:14Андрей Бузик
Старец горы Афон схимонах Паисий Святогорец - величайший подвижник нашего времени. Всего себя он отдал служению Богу и людям. Сердце его было наполнено христианскими добродетелями: кротостью, ... читать далее »

Интересно 498

Виссарион, община. Фильм "Ковчег любви" 1993 год

11 января 2021 в 18:35Андрей Рыбак
Виссарион: «Видимо, уже пора...» Виссарион, община. Фильм "Ковчег любви" 1993 год Ребятки то в фильме хорошие. Духовные! читать далее »

Разное 1135

Арест схиигумена Сергия (Николая Романова)

11 января 2021 в 00:38Андрей Рыбак
Иеросхимонах Даниил Филиппов Арест схиигумена Сергия (Николая Романова) читать далее »

Фридайвинг

Знаете хорошие места для фридайвинга в России   поделитесь с нами!

Знаете хорошие места для фридайвинга в России   поделитесь с нами! Федерация Фридайвинга ищет водоёмы, а именно полноценные локации для проведения тренировочных лагерей и глубинных соревнований ... читать далее »

Путешествия

Сергей Сайман продолжает исследовать Русский Север

Сергей Сайман продолжает исследовать Русский Север.  Моя жизнь уже на 80% неразрывно состоит из дороги и поездок ,   говорит Сергей, привычно укладывая снаряжение BASK во внедорожник. О больших ... читать далее »

Духовное 860

Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин

15 января 2021 в 22:57С. Александра
причащение Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин преподобный Макарий, митрополит Коринфский, преподобный Никодим Святогорец Содержание ГЛАВА 1 О том, что ... читать далее »

Паломничество 211

Живая вода веры.

15 января 2021 в 16:11Андрей Бузик
Елецкий Знаменский женский монастырь Фильм "ЖИВАЯ ВОДА ВЕРЫ" создан по благословению митрополита Липецкого и Задонского Никона в 2013 году. Режиссер - Геннадий Никитин, автор сценария - Ирина ... читать далее »

Поиск Святой Руси 285

Древо жизни или промысел, древо познания или попущение.

15 января 2021 в 10:54Андрей Рыбак
Многими скорбями надлежит войти в Царство Небесное Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником преподобного Серафима Саровского Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, ... читать далее »

Детям 568

Чук и Гек (1953)

14 января 2021 в 13:22Андрей Рыбак
Чук и Гек (1953) Чук и Гек (1953) Трогательная история о том, как юные москвичи - семилетний Чук и шестилетний Гек - поехали с мамой к папе, который находился в далекой геологической экспедиции, и ... читать далее »

Патерик 179

О новом и старом стиле

13 января 2021 в 23:08С. Александра
АРХИЕПИСКОП СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) О новом и старом стиле Святитель Серафим (Соболев) Доклад на Московском Всеправославном совещании 1948 года Один из ученых исследователей вопроса о новом и старом ... читать далее »

Любовь 71

От Любви до ненависти один шаг.

13 января 2021 в 19:20Андрей Рыбак
от Любви до ненависти один шаг, и этот шаг от Креста Господня. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Творчество 399

"Покажите мне такую страну где солдат заставляют стрелять в женщин и стариков", пел Игорь Тальков

12 января 2021 в 20:57Андрей Рыбак
Игорь Тальков "Покажите мне такую страну где солдат заставляют стрелять в женщин и стариков", пел Игорь Тальков ОМОН? Росгвардия? Следственный комитет? ГИБДД? Частная военная компания? ФССП? ... читать далее »

Церковь 651

Русский Символ веры

12 января 2021 в 16:31Андрей Рыбак
Иеромонах Ефрем (Красовский) род. 1952 ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО «Се, Царь ваш» (Ин. 19, 14) ... хотите ли... Царя» (Ин. 18, 39–40), – некогда спросил Пилат. Закричали все: «Не ... читать далее »

Жития 289

«Святая Матрона. Приходите ко мне, как к живой». Документальный фильм

11 января 2021 в 15:59Андрей Рыбак
Фотография блаженной старицы Матроны. Матрона Дмитриевна Никонова. 1881 г. — 2 мая 1952 г «Святая Матрона. Приходите ко мне, как к живой». Документальный фильм Блаженная Матрона Московская - одна из ... читать далее »

Будущее 360

Цифровой суверенитет: можно ли победить "оружием врага"?

10 января 2021 в 22:17Андрей Рыбак
сеть и хаос Цифровой суверенитет: можно ли победить "оружием врага"? Полную версию смотрите на сайте https://plus.dentv.ru Главный конструктор экосистемы Русского космического общества Александр ... читать далее »

Путешествия

Шульган-Таш: затерянный мир в Уральских горах

Шульган-Таш: затерянный мир в Уральских горах. Заповедник Шульган-Таш создали, чтобы защитить пчёл и древнюю культуру бортевого пчеловодства. А потом нашли на его территории пещеру с доисторическими ... читать далее »

Автомотоспорт

Экипаж Сотникова лидирует в зачете грузовиков перед последним этапом "Дакара"

Экипаж команды "Камаз-мастер" под управлением россиянина Антона Шибалова занял первое место в зачете грузовиков на 11-м этапе ралли-марафона "Дакар". Гонка проходит в Саудовской Аравии. Время ... читать далее »

Катастрофы 264

Старец Элпидий:"Три великих события — болезни, голод, и война.Наше оружие — это Таинства Церкви"

15 января 2021 в 21:57С. Александра
Отец Элпидий. Три царства и грядущая война. Старец Элпидий. Об Украине. Видео и текст Друзья мои, духовные чада мои! Я Вас попрошу — усильте молитвы для Греции и всего мира. Управляющие миром силы ... читать далее »

Календарь 2707

16 января. Суббота пред Богоявлением. Пророка Малахии. Мученика Гордия Каппадокийского.

15 января 2021 в 15:38Андрей Бузик
3 января по старому стилю / 16 января по новому стилю суббота Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Суббота пред Богоявлением. Прор. Малахии (400 г. до Р. Х.). Мч. Горди́я (IV). ... читать далее »

Музыка 180

Дорога смерти в Иерусалиме. Песня. Группа "Альфа"

14 января 2021 в 20:47Андрей Рыбак
Дорога смерти в Иерусалиме Дорога смерти в Иерусалиме. Песня. Группа "Альфа" Дорога смерти в Иерусалиме Вступление: Em Куплет 1: Em_______C___________Am Дорога смерти в ... читать далее »

Стихи 927

Глубокий ум...

14 января 2021 в 12:09Владимир Лучит
*** Глубокий ум чаще всего ничем себя не выдаёт, на мир влияя неприметно. А вот коль голова пуста, обычно это и становится особенно заметно. *** По сути, косность и невежество, одним из ... читать далее »

Искусство 1118

С Новым 2021 годом! "Гражданин Лешка". Комедия, режисер Виктор Крючков

13 января 2021 в 22:42Андрей Рыбак
В гостях у батюшки Виктора Крючкова в Зараменье Гражданин Лешка (комедия, реж. Виктор Крючков, 1980 г.) читать далее »

Путешествия 250

10 дней в Святой Руси. Агафья Лыкова.

13 января 2021 в 16:27Андрей Бузик
10 дней в Святой Руси. Агафья Лыкова. Фильм «10 дней в Святой Руси». Студенческая экспедиция МИРЭА в Таежный тупик к Агафье Лыковой. читать далее »

Лица 440

Жизнеописание иеромонаха Симона (Безкровного)

12 января 2021 в 20:15Андрей Рыбак
Митрополит Нектарий (Антонопулос). Жизнеописание иеромонаха Симона (Безкровного) Митрополит Нектарий (Антонопулос). Жизнеописание иеромонаха Симона (Безкровного) Нектарий (Антонопулос), митрополит ... читать далее »

Афон 161

Нам могут предложить печать антихриста. Архимандрит Парфений, Афон

11 января 2021 в 19:56Андрей Рыбак
игумен монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос). Нам могут предложить печать антихриста. Архимандрит Парфений, Афон читать далее »

SOS! 480

Обитель Веры и Любви. Фильм "Штурм Святой обители".

11 января 2021 в 15:52Андрей Рыбак
Обитель Веры и Любви. Фильм "Штурм Святой обители". Обитель Веры и Любви ⚡ Фильм "Штурм Святой обители". Как все было на самом деле во время штурма монастыря в ночь на 29 декабря 2020 ... читать далее »

Молитва 328

Люди вышли за схиигумена Сергия в Москве

10 января 2021 в 01:28Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Люди вышли за схиигумена Сергия в Москве читать далее »

Горные лыжи

Лана Прусакова и Дмитрий Мулендеев выиграли II этап Кубка России по слоуп-стайлу

Лана Прусакова и Дмитрий Мулендеев выиграли II этап Кубка России по слоуп-стайлу. Состоялся II этап Кубка России по фристайлу в дисциплине  cлоуп-стайл . Соревнования состоялись в г.Миассе ... читать далее »

Альпинизм

Шерпы в третьем лагере К2, провешены перила до 7600

13 января команда Нирмала Пурджи и шерпы Seven Summit Treks продолжили провешивать перила до третьего лагеря горы К2 в Каракоруме на 7350 метрах. Сегодня они смогли до него добраться! Альпинисты уже ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru