Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Свойственен ли Сущности Бога суд от вечности? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Свойственен ли Сущности Бога суд от вечности?
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #19591    10.03.03 13:23    Просмотров: 28736 [29]

Сообщений: 235    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Братия и сестры.

Проясните мне такую ситуацию.

Бог, будучи вечным и неизменным, имел ли необходимость присутствия свойств судии в Самой Своей Сущности от вечности?

Если не имел, то мог ли Он измениться по Своей Сущности на момент грехопадения разумной твари, для того, чтобы осудить ее Своим судом?

Если же имел, то, как эти качества судии могли проявляться в Самом Боге до отпадения разумной твари от исполнения Воли Бога, и какая в них была необходимость при строительстве взаимоотношений между Ипостасями Святой Троицы?

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #19591
Сообщение: #527791
02.04.03 18:27
Ответ на #517031 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Принимать очень спокойно, со смирением.
>Спасибо за совет как принимать, а понимать как?

Понимать так же спокойно в меру своего разумения.

>И ответьте прямо:
"И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым" означает, что Суд будет, но Бог - не Судия?

Ответил уже не раз, прямее не бывает. Причем словами Апостола Иоанна, а не своими.

Ин 5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
Ин 3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Ин 12:48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Неужели Вы думаете, что Если Отец не судит, и значит не судия, Сын не судит, и значит тоже не судия, то Бог вдруг изменится в один прекрасный момент, и из Бога Любви вдруг станет Богом судией. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (Ин 4:16)"

Вы хоть понимаете, что Бог неизменен?

Не находите ли Вы свое утверждение очень странным?


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #520792
25.03.03 12:19
Ответ на #519942 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владаимир!

***Более того именно Бог отрывает "нам тайну Своей воли по Своему благоволению" (Еф. 1:9). ***
Именно, и ТОЛЬКО Бог может открыть нам Себя. И откровение таковой Тайны язык не поворачивается назвать получением правильного понимания.

***Мы никогда не сможем познать Бога полностью. ***
Я бы сказал, что Бог не открывает нам Себя полностью не взирая на любые наши усилия. Почему? Ответ был дан Моисею. (Но можно спросить, откроет ли Себя Бог в веке будущем - уже обОженному человеку?)

***Мы не должны молится созданному нашим воображением Богу***
!!! (Нельзя держать в уме никакого образа при молитве)

***Мы не жрецы Любви, мы не жрецы Суда, мы не жрецы Закона. Мы христиане***
!!! Господь жаждет нашей любви к НЕМУ, такой же, как и ЕГО Любовь к нам.



Алексей.

P.S. Я заметил, что "антиюридисты" открыли для Вас персональную тему. Если что, зовите, впрочем, Вы правильно поставили вопрос о НЕОБХОДИМОСТИ крестной Жертвы. Необходимость смерти Безсмертного для нашего спасения - вот краеугольный камень, "иже небрегоше зиждущии" органическую теорию.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #519942
24.03.03 15:44
Ответ на #519800 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Алексей!

понимание может быть дано и откровением тайного. Не надо отбрасывать такую возможность.

Более того именно Бог отрывает "нам тайну Своей воли по Своему благоволению" (Еф. 1:9).
Смысл своих Слов открывает нам Бог, вкладывая понимание и в разум и в сердце. И рациональное и иррациональное понимание происходит от Бога.
Но и рациональное и иррациональное понимание может быть и не от Него.
Задача Церкви - оградить верующего от усвоения ложных догматов, формирования ложных представлений о Боге, препятствующих его спасению.

Чувство НЕДОСТАТОЧНОСТИ в отношении богопознания само по себе не грешно. Желание большее совершенного познания своего Творца и Бога естественно для твари. Вот только в путях познания надо быть очень разборчивыми.

Согласен с Вами. Мы никогда не сможем познать Бога полностью. Мы будем всегда испытывать жажду познания Творца в своем стремлении к нему, как абсолютному совершенству, абсолютной полноте.
Мы не должны превращать Бога в идола, познанного нами. Мы не должны молится созданному нашим воображением Богу, считать его нами понятым окончательно.

Есть хорошие слова у митрополита Антония (Сурожского): "То что мы знаем о Боге, должно нас поставить пред Ним в момент молитвы, но стоять мы должны перед Богом, еще не постигнутым нами, Богом во всей Его бесконечной сложности и простоте, во всей непостижимости".

И это справедливо без относительно того, какого идола мы делаем из Бога. Мы не жрецы Любви, мы не жрецы Суда, мы не жрецы Закона. Мы христиане, которые верят в непознаваемого трансцендентного Бога.
Перефразируя слова так критикуемого всеми юридиста Ансельма Кентерберийского, Бог - это объект мысли больший, чем любой объект, который может охватить своей мыслью самый совершенный человеческий разум.
Сводить понимание Бога к ограниченной одной фразой конструкции я считаю неверно. Хотя заманчиво и звучит красиво.

Храни Вас Бог.
С уважением, Владимир.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #519800
24.03.03 13:59
Ответ на #518414 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Достаточно просто начать правильно его понимать. Дьявол только этого и ждет от нас. ***

Если Вы имеете ввиду недопустимость абсолютизации "правильного" понимания, добытого путем рационального вывода, то я полностью с Вами согласен. Но понимание может быть дано и откровением тайного. Не надо отбрасывать такую возможность. Даже и для нас грешных и недостойных. И в нашей жизни могут присутствовать и присутствуют моменты, когда Всемилостивый Господь открывает Свои тайны для нашего вразумления и поддержания. Наша задача - с одной стороны не "затереть" эти мгновения будничной "бытовухой", с другой - не посчитать, что это что-либо говорит собственно о нашем достоинстве.

Поэтому Вашу позицию в отношении ДОДУМЫВАНИЯ
***Тем же, кому этого кажется недостаточно, и кто начинает додумывать свое, сказано следующее: ***
я полностью разделяю. Но с поправкой на то, что чувство НЕДОСТАТОЧНОСТИ в отношении богопознания само по себе не грешно. Желание большее совершенного познания своего Творца и Бога естественно для твари. Вот только в путях познания надо быть очень разборчивыми.



Спаси Вас Господь!
Алексей.

P.S.
Большое спасибо за внимание к моей писанине.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518414
21.03.03 20:43
Ответ на #518082 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Давайте уж сразу отменим Страшный Суд - тогда ни у кого не будет сомнений, что "Бог есть Любовь и только Любовь"!

Не обязательно отменять Страшного Суда. Достаточно просто начать правильно его понимать. Дьявол только этого и ждет от нас. Не с того ли началось падение Адама и Евы, что задумалась Ева, искушенная змием, над тем, как же ей понимать заповедь Божию?

Здесь есть и еще один непонятный для меня момент. Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом?

Я думаю сможете. Мы все очень сильно изменимся при воскресении. То, что кажется невозможным сейчас, будет возможным тогда. Есть много различных объяснений этого момента, но все это только домыслы человеческие.

До того как Адам и Ева согрешили они тоже не знали, что это такое "смертию умрешь". И как это можно совместить с их представлением о Боге. Любопытство по поводу древа до добра их не довело.

Что нам Апостол Иоанн о Страшном Суде открыл:
"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою". (Апок. 21:5-8).

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду". (Там же, 22, 14-15)

Бог посчитал, что сказанного в Апокалипсисе достаточно для разумения людьми Суда. Тем же, кому этого кажется недостаточно, и кто начинает додумывать свое, сказано следующее:

"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь". (Там же, 22, 18-20).

Храни Вас Бог.
С уважением,
Владимир.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518192
21.03.03 18:20
Ответ на #518112 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***если мы сможем любить, то мы примем радость жизни со Христом. ***

Да, но нам тогда придется отказаться от любви к осужденному ближнему. Или увидеть, что это была не любовь.

Хотите мою личную ересь? Я предполагаю, что в начале на Суде по указанию Праведного Судии сгорят наши грехи и то в нас, что в грехах этих так увязло, что не отодрать. Все это будут видеть воочию. Никто не будет возражать или плакать по этому поводу, так как все это будет восприниматься как ОСВОБОЖДЕНИЕ от ставшего очевидным зла. (Б.м., протестовать смогут только те, кто во истину стал детьми дьявола). Тогда мы сами увидим, что от нас осталось после отделения зла. И увидим тоже и на близких своих, и вообще на всех. И сами поймем, кто жив, а кто уже мертв. И вот после этого Господь явит Милость Милостей и Любовь Любви.
Я ТОЛЬКО НА ЭТО надеюсь.






Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518112
21.03.03 17:44
Ответ на #518082 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом?/

Не легкий вопрос. Но ведь Сам Христос их любит не слабее, чем я. Я думаю, что если мы сможем любить, то мы примем радость жизни со Христом.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518082
21.03.03 17:29
Ответ на #517920 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, за Страшным Судом уже нет места исправлению. Но и самим этим последним Судом будет руководить Любовь. Она проявится в том, что те, кто ненавидит зло и страдает от него, будут от зла наконец-то избавлены. В том, что пришедшие в одиннадцатом часу будут помилованы (это ведь тоже судебное решение?). В том, что подсудимые смогут оправдываться своей любовью, даже если она очень далека от совершенства.

Может быть, Господь и всех спасет. Виктор Несмелов в конце своей "Науки о человеке" размышляя об участи падших ангелов склоняется к выводу о допустимости (с оговоркой, что это допустимость с т.зр. человеческого милосердия) мысли о смягчении их наказания и т.п.

Опять же по утрам мы читаем: "Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да СПАСЕШИ ВСЕХ..." Т.о. мы понимаем, что сама Церковь в неведении, будет ли спасение всеобщим. Конечно, могут быть желающие остаться вне спасения. Именно и только поэтому теория всеобщего спасения и отвергнута Церковью. Других аргументов, насколько я знаю, не выдвигалось.

С другой стороны, если признать, что судить, т.е. выносить решение, будет не Сам Всемилостивый Господь наш Иисус Христос, если допустить, что некоей "проверкой на соответствие" будут отобраны и взяты Богом свои, а остальные ОСТАНУТСЯ без Бога - в вечной тьме, то разве при таком варианте Любовь видна??? В чем? В том, что я не смогу обратиться лично к моему Судие? д.Кураев как-то цитировал одного древнего поэта (кажется из монофизитов, но это не важно): "Там будет Суд - я поспешу туда!" - Человек боится осуждения, но он надеется хотя бы увидеть, Кто его осуждает! А в безличной карме потонуть - ну уж нет! Лучше быть посланным в муку вечную Тем, Кого погнушался и возненавидел. Ведь это как последняя просьба: "Хочу увидеть Тебя! Хочу узнать, есть ли Ты?!"

Если же решение возникнет самостоятельно в голове грешника, из-за того, что он не сможет стерпеть присутствия огня Любви Божией, и он "ДОБРОВОЛЬНО" уйдет в геену огненную, то чем это отличается от прямого повеления "Отойдите от Меня!"? Ведь все равно грешника Господь отталкивает - только не приказом, а огнем. Все равно именно Господь примет решение явить огонь Любви Своей. Опять же либералы могут жаловаться: почему не подождал, почему так ярко, почему так горячо? почему бы для слабых не сделать чуть прохладнее? Ведь Ты, Господи, все можешь? Вообще, как видится мне, проблема теодицеи не в образе самого Суда, а в самом Суде.
Давайте уж сразу отменим Страшный Суд - тогда ни у кого не будет сомнений, что "Бог есть Любовь и только Любовь"!


Здесь есть и еще один непонятный для меня момент. Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом? Не будет ли спасение носить "транзитивный характер"? Т.е. любимые спасшихся - спасутся? Или скажем, так: единодушные с диаволом - единодушны между собой (в отрицании Бога и Христа Его). Да. И сыны Божии - опять же единодушны между собой (в приятии)? Да. Кто остался? - Не слышавшие Слово. Они не могут пока определиться. Тогда, б.м. и проявится Любовь еще и в том, что не настанет День Судный ранее того времени, когда все будут оглашены Словом и определятся в своем к Нему отношении?



К этому всему надо добавить еще то, что все это мои домыслы, но раз Вы просили, я высказал свое мнение. Т.к. согласен, что не совсем точно ответил Вам прошлый раз по поводу свидетельствования и высказывания мнений. Мнения свои действительно лучше исследовать самому или под руководством опытного наставника, однако, сейчас 99,9% православных не имеют возможности обрести такую "роскошь". Поэтому надо проверять мнения Церковью. Мы исповедуемся, причащаемся, участвуем в иных таинствах, ходим на службы, молимся, читаем Писание и Отцов, общаемся с духовенством и братьями во Христе. Неужели Господь не откроет нам истинности или ложности нашего мнения? Я верю в то, что если мы хотим это узнать из благоговейного желания ПРАВОСЛАВИТЬ Бога, Он это обязательно откроет!
Наконец, мы общаемся заочно здесь, не зная правда, с кем. Однако общий дух всегда прявляется. И если этот дух, которого мы здесь можем набраться - не Святой, то рано или поздно это проявится трудностями в общении с Церковью. Поэтому лучше не менять взглядов под влиянием форума, но сюда нести хотя бы самое малейшее дуновение Того Духа, Который воспринимается в Церкви. Это и есть СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ.

Простите меня, ради Бога! Получилось как нравоучение. У меня есть привычка при разговоре стилизовать изложение под близкий образец. Вот и сейчас... Поэтому не обращайте внимания на это!

С уважением, Алексей.
И до понедельника.



P.S. Новую тему открыть не фокус, только ее ведь модерировать (тьфу, ну и словцо! Еще хуже - модератор, звучит как мортус-мародер, сравните с цензор, цензура) надо. А я на выходных без сети, а в будни не всегда получается. Поэтому если Вы, то я обязательно поддержу. А поговорить предлагаю о Любви, Суде и педагогике - в Писании, трудах свв.Отцов, молитвах и песнопениях.



Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517920
21.03.03 15:53
Ответ на #517832 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А вот размышления свои и мнения действительно лучше придерживать при себе. Если в них есть "жемчужное зерно", Господь Сам найдет, как открыть его людям.

А если, то что ты оставляешь при себе есть зерно сорняка? Если вынести его на обозрение всех, то можно избежать его прорастания и укоренения. А выдернуть разросшийся сорняк ложных убеждений очень сложно - корни пущены глубоко. Выдирать приходиться уже "с мясом"...

А это больно...

Мне кажется результаты собственных размышлений скрывать не стоит, но и усиленно навязывать другим собственное мнение (пусть даже кажущееся тебе истинным) тоже нехорошо. Бог многого не требует. Как говорит Писание: 1-2 раза сказал и отойди...


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517901
21.03.03 15:37
Ответ на #517832 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Опять же, почему грешника надо наказывать? Только для удовлетворения Правде Божией?
Зачем надо наказывать ребенка? Для возмещения морального ущерба родителей?


Когда речь идет о превентивном наказании, т.е. наказании во избежании повторения грешником своего греха, то это наказание конечно же нельзя рассматривать как кару. Скорее как внушение, научение. Здесь Бог очевидно выступает судией исцеляющим рану греха прижиганием-наказанием. Оно хоть и больно, но полезно. таков был суд над праотцами (Игнатий Бренчанинов. Слово о человеке):

Глубоко поврежденные познанием зла, проникшего молнией в ум, в сердце, в душу, в тело, не сознающиеся во грехе своем, гордо и дерзко оправдывающие себя праотцы подверглись суду и наказанию Божию. Суд божий пал, во-первых, на змея, как на зачинщика и главу преступления; потом он карает жену, как первую преступницу заповеди и виновницу погибели мужа; наконец он поражает мужа, как отвергшего послушание Богу для послушания жене. Змей-дьявол окончательно отвергнут: он вполне предоставлен своей злобе; благодать Божия отреклась от прикосновения к нему какой бы то ни было благой мыслью, достойной неба...
На жену возложены многие болезни, и преимущественно болезни чадородия; она порабощена мужу; на Адама возложены труды в снискании пропитания – земля проклята ради его. Поприщем для этих страданий назначена вся земная жизнь, а окончанием их – телесная смерть. По изречению приговора Адам и Ева были изгнаны и низринуты из рая на землю.


Но ведь Страшный Суд - это уже не превентивный Суд, это Суд карающий, окончательный и бесповоротный. По словам Григория Богослова решение Вышнего уже никуда не обжалуешь, не изменишь во век.
Да! Сам страх перед таким Судом может быть спасительным. Но только до самого Суда. После него уже нет. Все, воспитание закончилось, далее следует суровая кара. Где Вы видите за этим лик любви?


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517832
21.03.03 14:49
Ответ на #517723 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владимир!

1. Мне было очень отрадно, что Вы ТАК восприняли мое критическое замечание о ересях. И сейчас мы в данном вопросе полностью единомысленны.

2. Что касается вопроса, почему я считаю слова "Бог есть Судия" истинными, то конечно же, самое главное - так говорится в св.Писании и не только Ветхого но Нового Заветов. Об этом свидетельствовали Отцы, как богословы, так и пустынники (дост.прочесть "Древний патерик"). (Вообще я не понимаю деления на богословов и не богословов, но это к слову). Ну и самое простое: когда стоишь на службе и слушаешь внимательно, оно как-то само собой начинает входить в сознание: Бог есть Любовь, и Бог есть Судия.


***Вам необходим для спасения Бог Судия? Почему Вам недостаточно только Бога Любви? ***
Я не могу противопоставить Суд Божий - Любви Божией. Ну не вижу я между ними никакого противоречия! Все то, что здесь говорил Андрей со своими единомышленниками: Любовь объединяет, а Суд разъединяет и т.п. мне просто смешно комментировать. Впрочем, повторю: ничего общего между Христом и Велиаром быть не может, не может быть и общения. Поэтому в Последний День зло должно быть окончательно отделено, отторгнуто, извергнуто. Вот это разделение (не просто различение, а деятельное разделение) и есть один из результатов Суда Божия. Теперь посудите, может ли кто-нибудь спастись без Суда?

Да, человеческий суд не таков, и любовь наша не такова, как Любовь Божия. Но обратите внимание на то, что в высших проявлениях любви человеческой всегда присутствует деятельное желание очистить любимого от имеющейся в нем скверны. Такова любовь настоящих духовных отцов ко своим чадам. Такова бывает иногда и любовь родителей, если они любят своих детей не по инстинкту, не по животному, а всем сердцем и помышлением и ради Христа. Такая человеческая любовь обязана рассуждать и действовать по рассуждении: ко благу любимого разделять его и зло, которое от него. Вот Вам и суд, но не простой, а суд настоящей любви человеческой. Или мы детей наказываем из мести? только в гневе и ярости? (Я лично своих детей стараюсь наказывать по любви к ним, чего и всем желаю и при этом вполне допустимы проявления педагогического гнева (есть такое понятие в светской педагогике).)


Опять же, почему грешника надо наказывать? Только для удовлетворения Правде Божией?
Зачем надо наказывать ребенка? Для возмещения морального ущерба родителей?

Я думаю, что не надо быть Песталоцци, чтобы понять, что ребенка наказывают в первую очередь ДЛЯ НЕГО САМОГО, иначе невозможно воспитание, иначе зло укоренится в нем еще больше. Ребенка наказывают ПО ЛЮБВИ К НЕМУ!
Странно, что эта очевидная логика недоступна некоторым, когда они начинают ломать голову над первым вопросом. Нечего здесь ломать голову! Грешника наказывает Господь РАДИ НЕГО САМОГО, для искоренения зла, ПО ЛЮБВИ К ГРЕШНИКУ!

Это ведь так просто....



Последнее.
Я думаю, что мы не должны бояться свидетельствовать о своей вере! Более того, это наша обязанность. Наша вера нами воспринята не в кружке интеллектуалов и не чтением умных книг - она воспринята в Церкви. А вот размышления свои и мнения действительно лучше придерживать при себе. Если в них есть "жемчужное зерно", Господь Сам найдет, как открыть его людям.






Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517723
21.03.03 13:38
Ответ на #517023 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Алексей!

А почему Вы считаете, что слова Писания "Бог есть судия" (Пс. 74) истинны?

Если убрать первый же приходящий в голову аргумент "потому что это слова Писания,а все Писание истинно", то почему?

Вам необходим для спасения Бог Судия? Почему Вам недостаточно только Бога Любви? Вы проецируете на Бога свое несовершентсво, требующего наказание грешника за грех?

Если хотите, можем обсудить этот вопрос в новой теме. А то все открытые Андреем темы столь тенденциозны, что не оставляют места размышлению о любви и Боге.

С уважением,
Владимир.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517661
21.03.03 13:07
Ответ на #516981 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Алексей!

Я согласен с Вашими корректировками моей позиции. Да, есть ересь осужденная Церковью - как осознанное и умышленное противопоставление своего мнения мнению Церкви. Упорствующие в такой ереси подпадают под анафему.

Есть ересь - как ошибочное мнение человека о Божественной Истине, заблуждение по незнанию. Эта ересь менее пагубна, если она не противопоставляется мнению Церкви. От ошибок никто не застрахован.

Есть еще так называемая "область мнений". Т.е. "пространство", огражденное догматами, в рамках которого человеку предоставлено формировать собственное мнение по тому или иному вопросу. В рамках такого пространства людьми может выдвигаться множество несходных позиций. Истинно же только одно. Может быть и так, что из всех высказанных позиций абсолютно истинного и нет. Т.е. все они не совпадают с Божественной Истиной, пока до нас недонесенной.

Если вижу, что Церковь (устами Писания или Отцов, песнопениями или молитвами) говорит иначе, чем я, стараюсь поправить себя, отбросить ложное мнение или представление.

Иногда это требует существенного напряжения воли. Не все готовы к такому духовному подвигу как смирение. Смирение спасаются.

Я думаю, что наша задача - не думать или судить об Истине, а СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ о том, как мы ее видим и понимаем "сквозь призму" нашей жизни в Церкви.

Свидетельствовать свозь призму нашей жизни в Церкви требует от нас действенной церковной жизни в Боге. Я новоначальный. Мне бы хорошо было пожить с духовником, походить в послушании, полноценно влиться в церковную жизнь, а потом свидетельствовать.
Вот "свидетельствую" тут, а на сердце тяжело, а правильно ли я делаю?

Храни Вас Бог.
Владимир.


Константин Зайков

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517440
21.03.03 10:02
Ответ на #517023 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Вы меня провоцируете? Надеюсь, что нет. И повторяю вопрос:

Считаете ли Вы возможным открыть тему с названием "Бога нет!", разъясняя в заглавном сообщении, что так как ни у одного человека нет и не может быть абсолютно точного знания о Боге, то такого Бога, которого мы себе представляем, нет? (Т.е. Бог то есть, но не такой.) " - Алексей Геннадьевич вот о того, что вы пытаетесь что-то приписать нам, все ваши проблемы. Это что надо было надумать про нас, что бы докатиться до такого. Если вы в тупике, то "не валите с больной голвы на здоровую" и не стоит открывать тему - "Жилинский Алексей Геннадьевич не может понять". А тема апофатики была бы интересна, но вызвала не меньше ругани.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517031
20.03.03 18:08
Ответ на #517009 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***>Можете считать, что я, как и Вы, "простой рыбак", и хочу узнать у Вас, как у более "простого рыбака", как мне правильно понимать слова "Тебе, праведного Судию...", являющиеся неотъемлемой частью молитв ко Святому Причащению в Великий Пост?

Принимать очень спокойно, со смирением.
****
Спасибо за совет как принимать, а понимать как?


И ответьте прямо:
"И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым" означает, что Суд будет, но Бог - не Судия?



***Я Вам привел очень много текстов и размышлений на этот счет. ***
ВАШИ рассуждения здесь не подходят.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Картины 82

Живопись Генриха Ипполитовича Семирадского

18 марта 2019 в 16:38Андрей Бузик
Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902) — польский и русский художник, один из крупнейших представителей позднего академизма. (автопортрет) В период расцвета авангарда Семирадский был забыт. Музеи ... читать далее »

Праздники 248

Торжество Православия.

17 марта 2019 в 16:03Андрей Бузик
Ежегодно по окончании первой недели Великого поста христиане отмечают праздник Торжество Православия, созданный в память о том дне, когда православная церковь отвоевала право почитания икон и навсегда ... читать далее »

Детям 500

Про двух жадных медвежат Сказка в стихах

17 марта 2019 в 09:42Виктор Шамонин
Медвежата Про двух жадных медвежат (СКАЗКА В СТИХАХ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ) Был июль и жаркий день, Загрустил у речки пень, И ворона та грустит, На пеньке она сидит. Только двое медвежат, Тим и Том, в ... читать далее »

Стихи 625

Неожиданное чудо

16 марта 2019 в 16:36Андрей Бузик
иконе Божией Матери Знамение Златоустовской Неожиданное чудо Старик, купец замоскворецкий, Холерой страшно заболел. Был вид его – почти мертвецкий, Когда престранный сон узрел. Вновь, в ... читать далее »

История 438

Тамошние монахи творят чудеса храбрости и сильно бьют немцев

16 марта 2019 в 10:31Андрей Рыбак
Тамошние монахи творят чудеса храбрости и сильно бьют немцев 28 ноября 1581г. безрезультатно завершилась осада польскими войсками Печерского монастыря под Псковом во время третьего похода Стефана ... читать далее »

Молитва 270

Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех...

15 марта 2019 в 15:35Андрей Рыбак
Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым ... читать далее »

Песни 5

Димаш отказался от участия в The World’s Best!

15 марта 2019 в 00:10Андрей Рыбак
Димаш Кудайбергенов Димаш отказался от участия в The World’s Best! Димаш спел песню из Титаника. Dimash Titanic - My Heart Димаш спел легендарную песню "Earth song" читать далее »

Акафисты 173

Акафист и Каноны Пресвятой Богородице пред иконой «Державная»

14 марта 2019 в 15:48Андрей Бузик
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Державная» Память: 15 марта (02 марта ст. ст.) Утвержден для общецерковного использования. Кондак 1 Избранней от всех родов ... читать далее »

Воины 283

Начало восстановления Отечества!

14 марта 2019 в 11:51Андрей Рыбак
Начало восстановления Отечества! Начало восстановления Отечества! Сбор подписей за возврат суверенитета и территориальную целостность Великой страны: ... читать далее »

Писание 63

Псалтирь

12 марта 2019 в 11:35Андрей Рыбак
Псалтирь Псалтирь Псалом 1 Псалом Давида. Пс 25, 4 Иер 15, 17 Притч 10, 30 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, Нав 1, ... читать далее »

Путешествия

Система подготовки гидов и экспедиционеров  Ураган 

Система подготовки гидов и экспедиционеров  Ураган  В связи с закрытием спортивных туристских клубов и туристских секций, а также с нарушениями и недостатками в работе маршрутно-квалификационных ... читать далее »

Парусный спорт

Отборочные соревнования на XXX Всемирную Летнюю Универсиаду

Отборочные соревнования на XXX Всемирную Летнюю Универсиаду завершились победой студенческой команды ZID art Univer. 17 марта, после трех изнурительных и сложных по погодным условиям гоночных дней, ... читать далее »

Календарь 2042

19 марта. 42-х мучеников во Амморее. Преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского.

18 марта 2019 в 15:17Андрей Бузик
6 марта по старому стилю / 19 марта по новому стилю вторник Седмица 2-я Великого поста. Глас 1. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мчч. 42-х во Амморее: ... читать далее »

Еда 321

Постные вертуты

17 марта 2019 в 11:36Андрей Рыбак
Постные вертуты Постные вертуты Постные вертуты Во время поста, помимо мясных и молочных продуктов из рациона так же необходимо полностью исключить яйца, но это не означает, что в этот период на ... читать далее »

Жития 216

Полеты над Северной Фиваидой.

16 марта 2019 в 16:54Андрей Рыбак
прп. Нил Сорский Полеты над Северной Фиваидой. Фильм. Нило-Сорская пустынь читать далее »

Церковь-Община 563

Покорность Богу. От Меня это было.

16 марта 2019 в 13:37Андрей Рыбак
Учись смирению и кротости Покорность Богу. Пестов Николай читать далее »

Мир 274

Малороссы и великороссы. Статья философа В.В. Розанова

16 марта 2019 в 10:19Андрей Рыбак
философ В.В. Розанов Малороссы и великороссы. Статья философа В.В. Розанова (1902) Впервые опубликовано в «Новом времени» №9297 21 января 1902 года. Я знаю в Петербурге одну великорусскую и притом ... читать далее »

Предание 156

Обоженным бывает тот ум, который внутри себя имеет Бога.

15 марта 2019 в 15:08Андрей Рыбак
Войдите в самих себя и посмотрите, воссиял ли свет Божественной благодати внутри сердец ваших Послушайте же, умоляю вас, братия мои христиане, и пробудитесь от усыпления! Войдите в самих себя и ... читать далее »

Патерик 148

Человек, покамест не узнает большего, доволен тем малым, что имеет. Он подобен петуху

14 марта 2019 в 22:03Андрей Рыбак
При Силуан Афонский Человек, покамест не узнает большего, доволен тем малым, что имеет. Он подобен петуху деревенскому, который живет на малом дворе, видит немного людей и скота, знает десяток своих ... читать далее »

Музыка 132

Анастасия Тюрина - Валенки

14 марта 2019 в 14:53Андрей Рыбак
Анастасия Тюрина - балалайка Анастасия Тюрина - Валенки (концертная вариация на тему русской народной песни). читать далее »

Иконы 232

Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Умиление Локотская

14 марта 2019 в 11:30Андрей Рыбак
икона Божией Матери Умиление Локотская в Минске Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Умиление Локотская читать далее »

Выживание. 226

Что такое «благодать Божия»? - Пестов Николай Евграфович

11 марта 2019 в 10:53Андрей Рыбак
Афалины Что такое «благодать Божия»? - Пестов Николай Евграфович Восполнение слабой человеческой воли и разума Божией благодатью. читает н.а. России Георгий Корольчук читать далее »

Скалолазание

Ольга ЯКОВЛЕВА: На шестой день лазания подстерлись пальцы

Ольга ЯКОВЛЕВА: На шестой день лазания подстерлись пальцы. Вице-чемпионка мира по скалолазанию поделилась впечатлениями о прошедших с 8 по 13 марта в Воронеже чемпионате и Кубке России, где она стала ... читать далее »

Скалолазание

Чемпионат и Кубок России в Воронеже: итоги

C 8 по 13 марта на скалодроме "Энергия" прошел чемпионат России по скалолазанию в дисциплине трудность и был разыгран Кубок России в дисциплинах боулдеринг, скорость и многоборье. Впервые чемпионами ... читать далее »

Святые 130

Одна добрая Мысль равна многочасовому Всенощному бдению. Паисий Святогорец

18 марта 2019 в 09:36Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Одна добрая Мысль равна многочасовому Всенощному бдению. Паисий Святогорец читать далее »

Афон 84

Иеромонах Симон (Бескровный). «Рабы ума и победители смерти» - справочник духовных лекарств

17 марта 2019 в 11:09Андрей Рыбак
Книга. Рабы ума и победители смерти. Монах Симеон Афонский Иеромонах Симон (Бескровный). «Рабы ума и победители смерти» - справочник духовных лекарств Проф. Игорь Рябко рассказывает о книге иером. ... читать далее »

Лица 392

Между небом и землёй. Фильм рассказывает о нелегкой повседневной жизни матушки Агафьи

16 марта 2019 в 16:51Андрей Бузик
Агафья Фильм рассказывает о нелегкой повседневной жизни матушки Агафьи старицы-монахини из ярославской глубинки. В селе где живет она не осталось местных жителей, кто умер, а кто в поисках лучшей ... читать далее »

Интересно 439

Первая русская Антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева.

16 марта 2019 в 11:11Андрей Рыбак
Первая русская Антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. 2 декабря 1982 года океанографические исследовательские суда (ОИС) «Адмирал Владимирский» и «Фаддей Беллинсгаузен» ... читать далее »

Поиск Святой Руси 177

Святой Дух и Есть Сама Любовь.

16 марта 2019 в 08:12Андрей Рыбак
Радуйтесь! Бог посетил нас Своей Любовью Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Святые Апостолы и все святые в Любви просиявшие молите Бога обо мне. [Ин 4:24] Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему ... читать далее »

Здоровье 343

Весенняя чистка печени

15 марта 2019 в 13:02Андрей Рыбак
Весенняя чистка печени СОВЕТЫ ДЛЯ ВЕСЕННЕЙ ЧИСТКИ ПЕЧЕНИ (Все чистки организма проводятся по рекомендации врача) - Пейте чистую воду, добавляя на один стакан сок половины лимона. Лимонный сок ... читать далее »

Фото 74

Храм в осенних листьях

14 марта 2019 в 16:18Андрей Рыбак
Храм в осенних листьях Храм в осенних листьях Найди в ближнем хотя бы одну добрую черту, качество, которого у тебя нет, и по этой положительной черте цени, люби, восхищайся, радуйся и воспринимай ... читать далее »

Технологии 223

ВС России начали разработку суверенного интернета

14 марта 2019 в 12:12Андрей Рыбак
ВС России начали разработку суверенного интернета ВС России начали разработку суверенного интернета В Вооружённых силах России приступили к созданию суверенного интернета. Отмечается, что закрытая ... читать далее »

Высказывания 380

Если любишь власть и деньги, то никогда не познаешь любви Божией.

13 марта 2019 в 11:43Андрей Рыбак
старец Силуан «Если брата укорил, осудил или опечалил, то свой мир потерял. Если потщеславился или превознесся над братом, то потерял благодать. Если блудный помысл пришел и ты не сразу отогнал его, ... читать далее »

Общий 1090

Почему не нужно обижаться.

10 марта 2019 в 15:44Леночка Борисовна
Когда я перестала обижаться, меня перестали обижать. Скажете: такого не бывает. Как можно не обижаться, когда задели за «живое»? Если разобраться в истоках происхождения обиды, то, полагаю, обижаться ... читать далее »

Каякинг

Чемпионат России по рогейну на байдарках. Весенний водный рогейн 2019 Автор: (Stroganov) Илья Строганов

Чемпионат России по рогейну на байдарках. Весенний водный рогейн 2019 Автор: (Stroganov) Илья Строганов. Приглашаем на Весенний водный рогейн по оз. Вуокса! 18-19 мая приглашаем всех любителей ... читать далее »

Горные лыжи

Заключительные гонки Кубка мира у горнолыжников

Вчера, 17 марта, в Сольдеу (Андорра) прошли заключительные гонки финального этапа Кубка мира у горнолыжников. Победу на этапе одержал француз Клеман Ноэль, а малый Глобус в слаломе был вручен досрочно ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru