Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Свойственен ли Сущности Бога суд от вечности? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Свойственен ли Сущности Бога суд от вечности?
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #19591    10.03.03 13:23    Просмотров: 33663 [29]

Сообщений: 235    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Братия и сестры.

Проясните мне такую ситуацию.

Бог, будучи вечным и неизменным, имел ли необходимость присутствия свойств судии в Самой Своей Сущности от вечности?

Если не имел, то мог ли Он измениться по Своей Сущности на момент грехопадения разумной твари, для того, чтобы осудить ее Своим судом?

Если же имел, то, как эти качества судии могли проявляться в Самом Боге до отпадения разумной твари от исполнения Воли Бога, и какая в них была необходимость при строительстве взаимоотношений между Ипостасями Святой Троицы?

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #19591
Сообщение: #527791
02.04.03 18:27
Ответ на #517031 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Принимать очень спокойно, со смирением.
>Спасибо за совет как принимать, а понимать как?

Понимать так же спокойно в меру своего разумения.

>И ответьте прямо:
"И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым" означает, что Суд будет, но Бог - не Судия?

Ответил уже не раз, прямее не бывает. Причем словами Апостола Иоанна, а не своими.

Ин 5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
Ин 3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Ин 12:48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.

Неужели Вы думаете, что Если Отец не судит, и значит не судия, Сын не судит, и значит тоже не судия, то Бог вдруг изменится в один прекрасный момент, и из Бога Любви вдруг станет Богом судией. "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (Ин 4:16)"

Вы хоть понимаете, что Бог неизменен?

Не находите ли Вы свое утверждение очень странным?


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #520792
25.03.03 12:19
Ответ на #519942 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владаимир!

***Более того именно Бог отрывает "нам тайну Своей воли по Своему благоволению" (Еф. 1:9). ***
Именно, и ТОЛЬКО Бог может открыть нам Себя. И откровение таковой Тайны язык не поворачивается назвать получением правильного понимания.

***Мы никогда не сможем познать Бога полностью. ***
Я бы сказал, что Бог не открывает нам Себя полностью не взирая на любые наши усилия. Почему? Ответ был дан Моисею. (Но можно спросить, откроет ли Себя Бог в веке будущем - уже обОженному человеку?)

***Мы не должны молится созданному нашим воображением Богу***
!!! (Нельзя держать в уме никакого образа при молитве)

***Мы не жрецы Любви, мы не жрецы Суда, мы не жрецы Закона. Мы христиане***
!!! Господь жаждет нашей любви к НЕМУ, такой же, как и ЕГО Любовь к нам.



Алексей.

P.S. Я заметил, что "антиюридисты" открыли для Вас персональную тему. Если что, зовите, впрочем, Вы правильно поставили вопрос о НЕОБХОДИМОСТИ крестной Жертвы. Необходимость смерти Безсмертного для нашего спасения - вот краеугольный камень, "иже небрегоше зиждущии" органическую теорию.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #519942
24.03.03 15:44
Ответ на #519800 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Алексей!

понимание может быть дано и откровением тайного. Не надо отбрасывать такую возможность.

Более того именно Бог отрывает "нам тайну Своей воли по Своему благоволению" (Еф. 1:9).
Смысл своих Слов открывает нам Бог, вкладывая понимание и в разум и в сердце. И рациональное и иррациональное понимание происходит от Бога.
Но и рациональное и иррациональное понимание может быть и не от Него.
Задача Церкви - оградить верующего от усвоения ложных догматов, формирования ложных представлений о Боге, препятствующих его спасению.

Чувство НЕДОСТАТОЧНОСТИ в отношении богопознания само по себе не грешно. Желание большее совершенного познания своего Творца и Бога естественно для твари. Вот только в путях познания надо быть очень разборчивыми.

Согласен с Вами. Мы никогда не сможем познать Бога полностью. Мы будем всегда испытывать жажду познания Творца в своем стремлении к нему, как абсолютному совершенству, абсолютной полноте.
Мы не должны превращать Бога в идола, познанного нами. Мы не должны молится созданному нашим воображением Богу, считать его нами понятым окончательно.

Есть хорошие слова у митрополита Антония (Сурожского): "То что мы знаем о Боге, должно нас поставить пред Ним в момент молитвы, но стоять мы должны перед Богом, еще не постигнутым нами, Богом во всей Его бесконечной сложности и простоте, во всей непостижимости".

И это справедливо без относительно того, какого идола мы делаем из Бога. Мы не жрецы Любви, мы не жрецы Суда, мы не жрецы Закона. Мы христиане, которые верят в непознаваемого трансцендентного Бога.
Перефразируя слова так критикуемого всеми юридиста Ансельма Кентерберийского, Бог - это объект мысли больший, чем любой объект, который может охватить своей мыслью самый совершенный человеческий разум.
Сводить понимание Бога к ограниченной одной фразой конструкции я считаю неверно. Хотя заманчиво и звучит красиво.

Храни Вас Бог.
С уважением, Владимир.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #519800
24.03.03 13:59
Ответ на #518414 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Достаточно просто начать правильно его понимать. Дьявол только этого и ждет от нас. ***

Если Вы имеете ввиду недопустимость абсолютизации "правильного" понимания, добытого путем рационального вывода, то я полностью с Вами согласен. Но понимание может быть дано и откровением тайного. Не надо отбрасывать такую возможность. Даже и для нас грешных и недостойных. И в нашей жизни могут присутствовать и присутствуют моменты, когда Всемилостивый Господь открывает Свои тайны для нашего вразумления и поддержания. Наша задача - с одной стороны не "затереть" эти мгновения будничной "бытовухой", с другой - не посчитать, что это что-либо говорит собственно о нашем достоинстве.

Поэтому Вашу позицию в отношении ДОДУМЫВАНИЯ
***Тем же, кому этого кажется недостаточно, и кто начинает додумывать свое, сказано следующее: ***
я полностью разделяю. Но с поправкой на то, что чувство НЕДОСТАТОЧНОСТИ в отношении богопознания само по себе не грешно. Желание большее совершенного познания своего Творца и Бога естественно для твари. Вот только в путях познания надо быть очень разборчивыми.



Спаси Вас Господь!
Алексей.

P.S.
Большое спасибо за внимание к моей писанине.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518414
21.03.03 20:43
Ответ на #518082 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Давайте уж сразу отменим Страшный Суд - тогда ни у кого не будет сомнений, что "Бог есть Любовь и только Любовь"!

Не обязательно отменять Страшного Суда. Достаточно просто начать правильно его понимать. Дьявол только этого и ждет от нас. Не с того ли началось падение Адама и Евы, что задумалась Ева, искушенная змием, над тем, как же ей понимать заповедь Божию?

Здесь есть и еще один непонятный для меня момент. Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом?

Я думаю сможете. Мы все очень сильно изменимся при воскресении. То, что кажется невозможным сейчас, будет возможным тогда. Есть много различных объяснений этого момента, но все это только домыслы человеческие.

До того как Адам и Ева согрешили они тоже не знали, что это такое "смертию умрешь". И как это можно совместить с их представлением о Боге. Любопытство по поводу древа до добра их не довело.

Что нам Апостол Иоанн о Страшном Суде открыл:
"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою". (Апок. 21:5-8).

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду". (Там же, 22, 14-15)

Бог посчитал, что сказанного в Апокалипсисе достаточно для разумения людьми Суда. Тем же, кому этого кажется недостаточно, и кто начинает додумывать свое, сказано следующее:

"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь". (Там же, 22, 18-20).

Храни Вас Бог.
С уважением,
Владимир.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518192
21.03.03 18:20
Ответ на #518112 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***если мы сможем любить, то мы примем радость жизни со Христом. ***

Да, но нам тогда придется отказаться от любви к осужденному ближнему. Или увидеть, что это была не любовь.

Хотите мою личную ересь? Я предполагаю, что в начале на Суде по указанию Праведного Судии сгорят наши грехи и то в нас, что в грехах этих так увязло, что не отодрать. Все это будут видеть воочию. Никто не будет возражать или плакать по этому поводу, так как все это будет восприниматься как ОСВОБОЖДЕНИЕ от ставшего очевидным зла. (Б.м., протестовать смогут только те, кто во истину стал детьми дьявола). Тогда мы сами увидим, что от нас осталось после отделения зла. И увидим тоже и на близких своих, и вообще на всех. И сами поймем, кто жив, а кто уже мертв. И вот после этого Господь явит Милость Милостей и Любовь Любви.
Я ТОЛЬКО НА ЭТО надеюсь.






Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518112
21.03.03 17:44
Ответ на #518082 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом?/

Не легкий вопрос. Но ведь Сам Христос их любит не слабее, чем я. Я думаю, что если мы сможем любить, то мы примем радость жизни со Христом.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #518082
21.03.03 17:29
Ответ на #517920 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, за Страшным Судом уже нет места исправлению. Но и самим этим последним Судом будет руководить Любовь. Она проявится в том, что те, кто ненавидит зло и страдает от него, будут от зла наконец-то избавлены. В том, что пришедшие в одиннадцатом часу будут помилованы (это ведь тоже судебное решение?). В том, что подсудимые смогут оправдываться своей любовью, даже если она очень далека от совершенства.

Может быть, Господь и всех спасет. Виктор Несмелов в конце своей "Науки о человеке" размышляя об участи падших ангелов склоняется к выводу о допустимости (с оговоркой, что это допустимость с т.зр. человеческого милосердия) мысли о смягчении их наказания и т.п.

Опять же по утрам мы читаем: "Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да СПАСЕШИ ВСЕХ..." Т.о. мы понимаем, что сама Церковь в неведении, будет ли спасение всеобщим. Конечно, могут быть желающие остаться вне спасения. Именно и только поэтому теория всеобщего спасения и отвергнута Церковью. Других аргументов, насколько я знаю, не выдвигалось.

С другой стороны, если признать, что судить, т.е. выносить решение, будет не Сам Всемилостивый Господь наш Иисус Христос, если допустить, что некоей "проверкой на соответствие" будут отобраны и взяты Богом свои, а остальные ОСТАНУТСЯ без Бога - в вечной тьме, то разве при таком варианте Любовь видна??? В чем? В том, что я не смогу обратиться лично к моему Судие? д.Кураев как-то цитировал одного древнего поэта (кажется из монофизитов, но это не важно): "Там будет Суд - я поспешу туда!" - Человек боится осуждения, но он надеется хотя бы увидеть, Кто его осуждает! А в безличной карме потонуть - ну уж нет! Лучше быть посланным в муку вечную Тем, Кого погнушался и возненавидел. Ведь это как последняя просьба: "Хочу увидеть Тебя! Хочу узнать, есть ли Ты?!"

Если же решение возникнет самостоятельно в голове грешника, из-за того, что он не сможет стерпеть присутствия огня Любви Божией, и он "ДОБРОВОЛЬНО" уйдет в геену огненную, то чем это отличается от прямого повеления "Отойдите от Меня!"? Ведь все равно грешника Господь отталкивает - только не приказом, а огнем. Все равно именно Господь примет решение явить огонь Любви Своей. Опять же либералы могут жаловаться: почему не подождал, почему так ярко, почему так горячо? почему бы для слабых не сделать чуть прохладнее? Ведь Ты, Господи, все можешь? Вообще, как видится мне, проблема теодицеи не в образе самого Суда, а в самом Суде.
Давайте уж сразу отменим Страшный Суд - тогда ни у кого не будет сомнений, что "Бог есть Любовь и только Любовь"!


Здесь есть и еще один непонятный для меня момент. Если мой близкий и любимый человек не будет спасен, то смогу ли я принять радость жизни со Христом? Не будет ли спасение носить "транзитивный характер"? Т.е. любимые спасшихся - спасутся? Или скажем, так: единодушные с диаволом - единодушны между собой (в отрицании Бога и Христа Его). Да. И сыны Божии - опять же единодушны между собой (в приятии)? Да. Кто остался? - Не слышавшие Слово. Они не могут пока определиться. Тогда, б.м. и проявится Любовь еще и в том, что не настанет День Судный ранее того времени, когда все будут оглашены Словом и определятся в своем к Нему отношении?



К этому всему надо добавить еще то, что все это мои домыслы, но раз Вы просили, я высказал свое мнение. Т.к. согласен, что не совсем точно ответил Вам прошлый раз по поводу свидетельствования и высказывания мнений. Мнения свои действительно лучше исследовать самому или под руководством опытного наставника, однако, сейчас 99,9% православных не имеют возможности обрести такую "роскошь". Поэтому надо проверять мнения Церковью. Мы исповедуемся, причащаемся, участвуем в иных таинствах, ходим на службы, молимся, читаем Писание и Отцов, общаемся с духовенством и братьями во Христе. Неужели Господь не откроет нам истинности или ложности нашего мнения? Я верю в то, что если мы хотим это узнать из благоговейного желания ПРАВОСЛАВИТЬ Бога, Он это обязательно откроет!
Наконец, мы общаемся заочно здесь, не зная правда, с кем. Однако общий дух всегда прявляется. И если этот дух, которого мы здесь можем набраться - не Святой, то рано или поздно это проявится трудностями в общении с Церковью. Поэтому лучше не менять взглядов под влиянием форума, но сюда нести хотя бы самое малейшее дуновение Того Духа, Который воспринимается в Церкви. Это и есть СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ.

Простите меня, ради Бога! Получилось как нравоучение. У меня есть привычка при разговоре стилизовать изложение под близкий образец. Вот и сейчас... Поэтому не обращайте внимания на это!

С уважением, Алексей.
И до понедельника.



P.S. Новую тему открыть не фокус, только ее ведь модерировать (тьфу, ну и словцо! Еще хуже - модератор, звучит как мортус-мародер, сравните с цензор, цензура) надо. А я на выходных без сети, а в будни не всегда получается. Поэтому если Вы, то я обязательно поддержу. А поговорить предлагаю о Любви, Суде и педагогике - в Писании, трудах свв.Отцов, молитвах и песнопениях.



Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517920
21.03.03 15:53
Ответ на #517832 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А вот размышления свои и мнения действительно лучше придерживать при себе. Если в них есть "жемчужное зерно", Господь Сам найдет, как открыть его людям.

А если, то что ты оставляешь при себе есть зерно сорняка? Если вынести его на обозрение всех, то можно избежать его прорастания и укоренения. А выдернуть разросшийся сорняк ложных убеждений очень сложно - корни пущены глубоко. Выдирать приходиться уже "с мясом"...

А это больно...

Мне кажется результаты собственных размышлений скрывать не стоит, но и усиленно навязывать другим собственное мнение (пусть даже кажущееся тебе истинным) тоже нехорошо. Бог многого не требует. Как говорит Писание: 1-2 раза сказал и отойди...


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517901
21.03.03 15:37
Ответ на #517832 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Опять же, почему грешника надо наказывать? Только для удовлетворения Правде Божией?
Зачем надо наказывать ребенка? Для возмещения морального ущерба родителей?


Когда речь идет о превентивном наказании, т.е. наказании во избежании повторения грешником своего греха, то это наказание конечно же нельзя рассматривать как кару. Скорее как внушение, научение. Здесь Бог очевидно выступает судией исцеляющим рану греха прижиганием-наказанием. Оно хоть и больно, но полезно. таков был суд над праотцами (Игнатий Бренчанинов. Слово о человеке):

Глубоко поврежденные познанием зла, проникшего молнией в ум, в сердце, в душу, в тело, не сознающиеся во грехе своем, гордо и дерзко оправдывающие себя праотцы подверглись суду и наказанию Божию. Суд божий пал, во-первых, на змея, как на зачинщика и главу преступления; потом он карает жену, как первую преступницу заповеди и виновницу погибели мужа; наконец он поражает мужа, как отвергшего послушание Богу для послушания жене. Змей-дьявол окончательно отвергнут: он вполне предоставлен своей злобе; благодать Божия отреклась от прикосновения к нему какой бы то ни было благой мыслью, достойной неба...
На жену возложены многие болезни, и преимущественно болезни чадородия; она порабощена мужу; на Адама возложены труды в снискании пропитания – земля проклята ради его. Поприщем для этих страданий назначена вся земная жизнь, а окончанием их – телесная смерть. По изречению приговора Адам и Ева были изгнаны и низринуты из рая на землю.


Но ведь Страшный Суд - это уже не превентивный Суд, это Суд карающий, окончательный и бесповоротный. По словам Григория Богослова решение Вышнего уже никуда не обжалуешь, не изменишь во век.
Да! Сам страх перед таким Судом может быть спасительным. Но только до самого Суда. После него уже нет. Все, воспитание закончилось, далее следует суровая кара. Где Вы видите за этим лик любви?


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517832
21.03.03 14:49
Ответ на #517723 | Гончаров Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Владимир!

1. Мне было очень отрадно, что Вы ТАК восприняли мое критическое замечание о ересях. И сейчас мы в данном вопросе полностью единомысленны.

2. Что касается вопроса, почему я считаю слова "Бог есть Судия" истинными, то конечно же, самое главное - так говорится в св.Писании и не только Ветхого но Нового Заветов. Об этом свидетельствовали Отцы, как богословы, так и пустынники (дост.прочесть "Древний патерик"). (Вообще я не понимаю деления на богословов и не богословов, но это к слову). Ну и самое простое: когда стоишь на службе и слушаешь внимательно, оно как-то само собой начинает входить в сознание: Бог есть Любовь, и Бог есть Судия.


***Вам необходим для спасения Бог Судия? Почему Вам недостаточно только Бога Любви? ***
Я не могу противопоставить Суд Божий - Любви Божией. Ну не вижу я между ними никакого противоречия! Все то, что здесь говорил Андрей со своими единомышленниками: Любовь объединяет, а Суд разъединяет и т.п. мне просто смешно комментировать. Впрочем, повторю: ничего общего между Христом и Велиаром быть не может, не может быть и общения. Поэтому в Последний День зло должно быть окончательно отделено, отторгнуто, извергнуто. Вот это разделение (не просто различение, а деятельное разделение) и есть один из результатов Суда Божия. Теперь посудите, может ли кто-нибудь спастись без Суда?

Да, человеческий суд не таков, и любовь наша не такова, как Любовь Божия. Но обратите внимание на то, что в высших проявлениях любви человеческой всегда присутствует деятельное желание очистить любимого от имеющейся в нем скверны. Такова любовь настоящих духовных отцов ко своим чадам. Такова бывает иногда и любовь родителей, если они любят своих детей не по инстинкту, не по животному, а всем сердцем и помышлением и ради Христа. Такая человеческая любовь обязана рассуждать и действовать по рассуждении: ко благу любимого разделять его и зло, которое от него. Вот Вам и суд, но не простой, а суд настоящей любви человеческой. Или мы детей наказываем из мести? только в гневе и ярости? (Я лично своих детей стараюсь наказывать по любви к ним, чего и всем желаю и при этом вполне допустимы проявления педагогического гнева (есть такое понятие в светской педагогике).)


Опять же, почему грешника надо наказывать? Только для удовлетворения Правде Божией?
Зачем надо наказывать ребенка? Для возмещения морального ущерба родителей?

Я думаю, что не надо быть Песталоцци, чтобы понять, что ребенка наказывают в первую очередь ДЛЯ НЕГО САМОГО, иначе невозможно воспитание, иначе зло укоренится в нем еще больше. Ребенка наказывают ПО ЛЮБВИ К НЕМУ!
Странно, что эта очевидная логика недоступна некоторым, когда они начинают ломать голову над первым вопросом. Нечего здесь ломать голову! Грешника наказывает Господь РАДИ НЕГО САМОГО, для искоренения зла, ПО ЛЮБВИ К ГРЕШНИКУ!

Это ведь так просто....



Последнее.
Я думаю, что мы не должны бояться свидетельствовать о своей вере! Более того, это наша обязанность. Наша вера нами воспринята не в кружке интеллектуалов и не чтением умных книг - она воспринята в Церкви. А вот размышления свои и мнения действительно лучше придерживать при себе. Если в них есть "жемчужное зерно", Господь Сам найдет, как открыть его людям.






Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517723
21.03.03 13:38
Ответ на #517023 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Алексей!

А почему Вы считаете, что слова Писания "Бог есть судия" (Пс. 74) истинны?

Если убрать первый же приходящий в голову аргумент "потому что это слова Писания,а все Писание истинно", то почему?

Вам необходим для спасения Бог Судия? Почему Вам недостаточно только Бога Любви? Вы проецируете на Бога свое несовершентсво, требующего наказание грешника за грех?

Если хотите, можем обсудить этот вопрос в новой теме. А то все открытые Андреем темы столь тенденциозны, что не оставляют места размышлению о любви и Боге.

С уважением,
Владимир.


Гончаров Владимир

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517661
21.03.03 13:07
Ответ на #516981 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте Алексей!

Я согласен с Вашими корректировками моей позиции. Да, есть ересь осужденная Церковью - как осознанное и умышленное противопоставление своего мнения мнению Церкви. Упорствующие в такой ереси подпадают под анафему.

Есть ересь - как ошибочное мнение человека о Божественной Истине, заблуждение по незнанию. Эта ересь менее пагубна, если она не противопоставляется мнению Церкви. От ошибок никто не застрахован.

Есть еще так называемая "область мнений". Т.е. "пространство", огражденное догматами, в рамках которого человеку предоставлено формировать собственное мнение по тому или иному вопросу. В рамках такого пространства людьми может выдвигаться множество несходных позиций. Истинно же только одно. Может быть и так, что из всех высказанных позиций абсолютно истинного и нет. Т.е. все они не совпадают с Божественной Истиной, пока до нас недонесенной.

Если вижу, что Церковь (устами Писания или Отцов, песнопениями или молитвами) говорит иначе, чем я, стараюсь поправить себя, отбросить ложное мнение или представление.

Иногда это требует существенного напряжения воли. Не все готовы к такому духовному подвигу как смирение. Смирение спасаются.

Я думаю, что наша задача - не думать или судить об Истине, а СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ о том, как мы ее видим и понимаем "сквозь призму" нашей жизни в Церкви.

Свидетельствовать свозь призму нашей жизни в Церкви требует от нас действенной церковной жизни в Боге. Я новоначальный. Мне бы хорошо было пожить с духовником, походить в послушании, полноценно влиться в церковную жизнь, а потом свидетельствовать.
Вот "свидетельствую" тут, а на сердце тяжело, а правильно ли я делаю?

Храни Вас Бог.
Владимир.


Константин Зайков

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517440
21.03.03 10:02
Ответ на #517023 | Жилинский А.Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Вы меня провоцируете? Надеюсь, что нет. И повторяю вопрос:

Считаете ли Вы возможным открыть тему с названием "Бога нет!", разъясняя в заглавном сообщении, что так как ни у одного человека нет и не может быть абсолютно точного знания о Боге, то такого Бога, которого мы себе представляем, нет? (Т.е. Бог то есть, но не такой.) " - Алексей Геннадьевич вот о того, что вы пытаетесь что-то приписать нам, все ваши проблемы. Это что надо было надумать про нас, что бы докатиться до такого. Если вы в тупике, то "не валите с больной голвы на здоровую" и не стоит открывать тему - "Жилинский Алексей Геннадьевич не может понять". А тема апофатики была бы интересна, но вызвала не меньше ругани.


Жилинский А.Г.

православный христианин

Тема: #19591
Сообщение: #517031
20.03.03 18:08
Ответ на #517009 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***>Можете считать, что я, как и Вы, "простой рыбак", и хочу узнать у Вас, как у более "простого рыбака", как мне правильно понимать слова "Тебе, праведного Судию...", являющиеся неотъемлемой частью молитв ко Святому Причащению в Великий Пост?

Принимать очень спокойно, со смирением.
****
Спасибо за совет как принимать, а понимать как?


И ответьте прямо:
"И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым" означает, что Суд будет, но Бог - не Судия?



***Я Вам привел очень много текстов и размышлений на этот счет. ***
ВАШИ рассуждения здесь не подходят.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 16 | >>

Помогите пожалуйста!

Календарь 3189

18 мая. Преполовение Пятидесятницы. Великомученицы Ирины Македонской. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского.Преподобного Варлаама Серпуховского (1377). Прмч. Ефрема Нового

17 мая 2022 в 17:15Андрей Бузик
05 мая по старому стилю / 18 мая по новому стилю среда Седмица 4-я по Пасхе. Глас 3. День постный. Разрешается рыба. Преполовение Пятидесятницы. Вмц. Ирины (I–II). Обре́тение мощей прп. Иакова ... читать далее »

Путешествия 303

Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. Телецкое озеро и Чулышманская долина.

15 мая 2022 в 22:59Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя. Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »

SOS! 508

Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко

15 мая 2022 в 10:59Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »

Святые 345

Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский

14 мая 2022 в 20:05Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »

Жития 331

Пафнутий Боровский, преподобный.

13 мая 2022 в 16:04Андрей Бузик
Преподобный Пафнутий был внуком татарина-баскака. Когда пришел на нашу землю татарский царь Батый со своим многочисленным войском, то, опустошив ее мечом и огнем, пленивши города, разрушивши церкви ... читать далее »

Паломничество 249

На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей

11 мая 2022 в 22:10Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро. 12 ... читать далее »

Технологии 302

Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами

10 мая 2022 в 20:20Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами читать далее »

Будущее 390

Победа Святой Руси в пророчествах

8 мая 2022 в 11:38Фокин Сергей
«Яко тело без души, мёртво есть, так и душа без ума праздна есть, и Царствия Божьего наследовать не может. Нечувствующий Божьего Промысла, безумный суть душою» (Преподобный Антоний ... читать далее »

Афон 212

Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:47Андрей Рыбак
Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш "Страшное Предстательство" (Фовера Простасия) читать далее »

Наука 243

Анатолий Клёсов. Загадки древних славян

4 мая 2022 в 13:20Андрей Рыбак
Анатолий Клесов Анатолий Клёсов. Загадки древних славян читать далее »

Каякинг

Дмитрий Храмцов считает, что на Кубке России была достойная конкуренция

Дмитрий Храмцов считает, что на Кубке России была достойная конкуренция. Спортсмен из Свердловской области в Окуловке завоевал две медали в индивидуальных гонках каноэ-одиночки и отобрался первым ... читать далее »

Каякинг

ергей Маймистов   обладатель Кубка России в экстремальном спуске

Сергей Маймистов   обладатель Кубка России в экстремальном спуске. В беседе с пресс-службой Федерации гребного слалома России представитель Санкт-Петербурга подвел итоги выступления на первом ... читать далее »

Патерик 268

Не надо слишком заботиться о комфорте

17 мая 2022 в 12:15Андрей Рыбак
Старец Порфирий Кавсокаливит "Не надо слишком заботиться о комфорте" — Геронда, когда я говорю, что могу работать столько-то и что это предел моих возможностей, то говорю это по себялюбию? — Чем ... читать далее »

Воины 364

Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).

15 мая 2022 в 21:00Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят. Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »

Стихи 1202

Каким умом ни обладай...

15 мая 2022 в 09:17Владимир Лучит
*** Каким умом ни обладай, каких способностей иль знаний ни имей теоретических, а лишь возвысясь над собой, и можно научиться мыслить планетарно и космически. *** Таков один из исключений не ... читать далее »

Проповедь 90

Седмица 4-я по Пасхе. Неделя о расслабленном. Полный круг проповедей.

14 мая 2022 в 15:50Андрей Бузик
Воскресение. О надежде сверх всякой надежды Неделя о расслабленном Ин.5:1–15 Каждое четвертое воскресение по Пасхе мы читаем о том, как Иисус Христос исцелил расслабленного возле овчей купели, ... читать далее »

Общий 1354

Все идет так как им надо

12 мая 2022 в 22:40Андрей Рыбак
сообщники-каббалисты и паписты Все идет так как им надо читать далее »

Память 352

Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната). Спасение не тяжело, но оно дело тонкое

11 мая 2022 в 22:09Андрей Рыбак
память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из ... читать далее »

Притчи 290

Святитель Кирилл Туровский. Притча о человеческой душе и теле.

10 мая 2022 в 16:09Андрей Бузик
Епископ Туровский, духовный писатель, проповедник, богослов, гимнограф. Кирилла-монаха притча о человеческой душе, и о теле, и о нарушении Божьей заповеди, и о воскресении тела человеческого, и о ... читать далее »

Шутка 199

Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском.

7 мая 2022 в 23:05Андрей Рыбак
Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском. Зеленский - наш агент, так как всего за два месяца: 1. Активно выдоил Запад на деньги - безвозмездно, потому что отдавать будет некому. Не ... читать далее »

Спорт - Экстрим 255

Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон.

7 мая 2022 в 20:27Андрей Рыбак
Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон Экспедиция в Арктику на ДИКСОН. 1 серия Экстремальное путешествие на лодке "АПОСТОЛ АНДРЕЙ" из Сургута на Диксон. Река Обь, ... читать далее »

Семья 132

Песня Песней - Любовь к Государю

4 мая 2022 в 07:30Галина Б.
Царская семья Выглянул в окошко - птички дерутся, петушатся. Весна! Любовь! Каждую весну вспоминается Песня Песней премудрого царя Соломона - эта песня любви между мужчиной и женщиной, помещенная в ... читать далее »

Альпинизм

Есть восхождения на Эверест, Макалу и Канченджангу

12-13 мая начались многочисленные восхождения на гималайские восьмитысячники Эверест, Макалу и Канченджангу. На Эвересте большие команды, собранные компаниями Climbing the Seven Summits, Seven Summit ... читать далее »

Горные лыжи

В Терсколе продолжается тренировочный сбор национальных команд России

Начавшийся в первой декаде мая учебно-тренировочный сбор женской и мужской национальных команд России по горнолыжному спорту проходит в штатном режиме, все намеченные тренерским штабом команд задачи ... читать далее »

Высказывания 565

Покаяние и Любовь в нас - Никон Воробьёв.

16 мая 2022 в 08:23Андрей Бузик
Признак, что покаяние принято. Не было случая, чтобы Господь отказал когда-либо кающемуся в прощении. Только тогда Господь не прощает нам, когда мы сами не прощаем другим. Поэтому помиримся со всеми, ... читать далее »

Духовное 1005

Догматическое учение о Таинстве Евхаристии в творениях св. Афанасия Великого

15 мая 2022 в 16:30Андрей Бузик
Святитель Афанасий Великий, Александрийский, архиепископ Св. Афанасий, архиепископ Александрийский и отец церкви, имел неоспоримо – важное влияние на ход церковных событий своего века. По словам св. ... читать далее »

Чудо 316

Афон. Рассказ пустынника о юродивых.

14 мая 2022 в 22:18Андрей Рыбак
Афонский старец Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых. 3.05.22.Видео м.Салафиила. Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »

История 521

Битва за «Салют». Документальный фильм.

14 мая 2022 в 13:14Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7 БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм. В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »

Фото 109

"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра

11 мая 2022 в 22:12Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра "Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »

Здоровье 443

Достаточно ли Вы употребляете витаминов и минералов

11 мая 2022 в 16:40Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »

Песни 84

Встанем

8 мая 2022 в 18:49Андрей Рыбак
православный воин Встанем читать далее »

Церковь 690

Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:51Андрей Рыбак
Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш читать далее »

Природа 227

Каштан: Дерево-загадка | Интересные факты про каштан

4 мая 2022 в 17:02Андрей Бузик
Каштан: Дерево-загадка Сегодня мы поговорим о Каштанах. Многие знакомы с каштаном. Кто родился или жил на юге видел эти высокие стройные деревья с огромными листьями. Весной красиво цветущими, а ... читать далее »

Эсхатология 684

Папа Римский Франциск выразил готовность поехать в Москву, чтобы встретиться с президентом

3 мая 2022 в 22:49Андрей Рыбак
сообщники-каббалисты и паписты ПАПА РИМСКИЙ СООБЩИЛ О ГОТОВНОСТИ ПОЕХАТЬ В РОССИЮ ДЛЯ ВСТРЕЧИ С ПУТИНЫМ Франциск также заявил, что "в Киев пока не поедет" РИМ, 3 мая. /ТАСС/. Папа Римский Франциск ... читать далее »

Парусный спорт

Зимний Кубок ассоциации SB20. В Санкт-Петербурге завершился финальный этап серии

7 этап Кубка начался с солнечного, но очень холодного гоночного дня. Тем не менее, четыре гонки пролетели по расписанию, доставив массу впечатлений не только спортсменам, но и гоночному комитету. ... читать далее »

Велоспорт

Результаты IV этапа Кубка России по BMX-рейсу

12−14 мая в Москве на велодроме "Марьинский" состоялся 4-й этап Кубка России по велоспорту BMX-рейс, а также Всероссийские соревнования. У женщин на верхнюю ступень пьедестала поднялась   ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru