Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы проф. Александру Леонидовичу Дворкину / поводу Размышления Дворкина А.Л. об историческом развитии христологической доктрины Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
поводу Размышления Дворкина А.Л. об историческом развитии христологической доктрины
Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь
Тема: #19099    19.02.03 14:09    Просмотров: 8871 [37]

Сообщений: 69    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>


По поводу «Размышления Дворкина А.Л. об историческом развитии христологической доктрины Армянской церкви». (Центр им сщм. Иринея Лионского, ПСТБИ, Москва)


Здравствуйте уважаемый Александр Леонидович. Прочитал вашу статью и решил внести кое-какие уточнения.


Насколько же монофизитской является Армянская церковь?

Вы пишите: «Общей для них является терминологическая ошибка: слова "ипостась" (upostasis) и "природа" (fusis) являются для них синонимами».Но это не так.
Существуют шесть основных причин раскола между Армянской и Греческой Церквями:

1) Первой причиной этому послужил неправильный перевод «Томоса Льва» сделанный (13 июня 449 года) Константинопольским Патриархом Флавианом (447-449) на армянский язык, где два естества: одно – Божественное, дрегое – Человеческое; были переведены на армянский язык как vomn yev vomn, что по духу армянского языка прилагается только к лицам одушевленным (ипостасям). Что и послужило поводом для обвинения греков в несторианской ереси.
2) -Приглашение, императором Маркианом, ересиарха Нестория на Халкидонский Собор.
3) -Армяне, считаясь греками Епархией Каппадокийской Митрополии, даже не были приглашены на Х.С.
4) -Если бы даже армян пригласили, то возможности попасть на остров Эвбе, где проходил Х.С., у армян небыло бы, ибо Х.С. состоялся в сентябре, а в мае, за четыре месяца, произошла Аварайрская битва.
5) -Х.С., изрекая анафему против Евтихия и его сторонника Патриарха Александрийского Диоскора, не отлучил от Церкви последователей Нестория еп-ов - Феодора Монсуетского, Ивы Эдесского и Феодорита Критского, уже отлученных Армянской Церковью. Пользуясь такими обстоятельствами, последователи Евтихия немедленно стали доказывать, что Х.С., порицая Евтихия, впал в заблуждение Нестория.
6) -Император Маркиан официально пообещал шаху Ездигерду невмешиваться в армяно-персидский конфликт, следствие чего явилась кровопролитная Аварайрская битва - битва за веру.

Дата Рождества и Крещения в А.А.Ц.

Вы думает, что для того, чтобы сделать монофизитскую позицию нагляднее для широких кругов населения, древней традиции Армянской Церкви - праздновать Рождество и Крещение в один день (6 января) - было предано новое теоретическое обоснование: единоприродие Христа. Но это не так, ибо Армянская Апостпльская Церковь, в отличии от других Церквей, отмечает Рождество и Крещение в один и тотже день, 6-го января, потому, что: "Когда же крестился весь народ, и Исус,... Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати,..."(Лук.3;21-23). Из этого вытекает, что Господь был крещен в день Своего 30-летия. Ибо, ровно через 8 дней, как положено по иудейскому обычаю, 14-го января Господь был обрезан (смотри православный церковный колендарь, 14 янв. по новому стилю, праздник "Обрезание Господне"). И если мы от 6-го января ровно на девять месяцев уйдем назад, то попадем точно на праздник "Благовещение Пресвятой Богородицы", который отмечается 7-го апреля по новому стилю. И еще, именно с момента Крещения Христос начал Свою проповедческую деятельнось и выбор апостолов. Будучи в еврейской среде Он не мог пренебреч иудейскими законами согласно которым толкование торы разрешалось с 30 лет - это возрост, если можно так выразится, духовного совершенолетия. При помощи простых подсчетов можно установить Истину, не правда ли?. Но А.А.Ц. еще никого не упрекала в неправильности веры из-за несовподения праздничных дат, не смотря на то, что в А.А.Ц. все праздники отмечаются так, как в древней Вселенской Церкви, так как было установленно Святыми Апостолами.
А 24-е декабря - это день бога солнца в Римской империи, и Рождество перенесено на этот день императором Константином в целях христианизации населения, которое в этот день стекалось в Рим со всех концов империи. Сам Константин, в это время, носил титул Pontifix Maximum, т.е. являлся официальным первосвященником культа - Sol inkvintug. Если вы помните, Константин был крещен в конце жизни на смертном одре в 337 году.
Так истинный день Рождества был перенесен на 24-е декабря.

Таинство Евхаристии в А.А.Ц-ви.

В нем осуществляется соединение с Иисусом Христом, именуется Причащением, и происходит оно во время божественной Литургии, где хлеб и вино в чаше становятся истинным Телом и Кровию Господа нашего Иисуса Христа. Необходимость соединения верующих с Собой Господь раскрыл в беседе о Виноградной Лозе: "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есть Лоза, а вы - ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15:46). Еще явственнее Он раскрыл необходимость причащения в Своей беседе о Хлебе Небесном: "Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, а кровь Моя истинно есть питье. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Иоан. 6:53-56). Сам же способ совершения этого таинства Господь Иисус Христос установил на Тайной Вечери - накануне Своих крестных страданий. Впервые лично совершая его: “И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечерни, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лук.22;19-20; Матф. 26:26-28; Марк. 14:22-24; 1 Кор. 11:23-25). Причастив апостолов, Господь заповедал им: "Сие творите в Мое воспоминание," - т.е. постоянно совершайте это, и именно так как Я вам завещал, а не по другому, вспоминая Меня и все то, что Я сделал для спасения людей. Согласно этому повелению, таинство Причащения постоянно совершается в Армянской Церкви и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино силой и действием Духа Святого прелагаются, или преобразуются в истинное Тело и в истинную Кровь Христову. Таинство причащения еще называется Евхаристией, что по-гречески значит "благодарение", так как благодарение Бога составляет главное содержание молитв этого богослужения. Неразбавленное вино и пресный хлеб, - именно в таком виде были употреблены эти евхаристические продукты на Тайной Вечери, и завещенны нам. Именно пресный хлеб или, как его еще называют, еврейская маца употреблялась перед еврейской Пасхой (ежегодный праздник Пасха - Исх.12;43, Втор.16;1-6; также называется праздником Опресноков – Исх.23;15, Втор.16;16; также воспоминанием об освобождении Израиля – Исх.12;1-28,42; Исх.25;15; Втор.16;1-3) , «Приближался праздник Опресноков, называемый Пасхою» (Лук.22;1). «Настал же день Опресноков, в который надлежало заколоть пасхального агнца» (Лук.22;7). А Христос – наша Пасха, т.е. Пасхальный Агнец (1Кор.5;7). И евхаристический пресный хлеб, т.е. Тело Христово, должен быть без «фарисейской» закваски, т.е. хлебом в чистом виде. Это апостольское правило было изменено римским епископом Александром в 110 году. Современные «знатоки» христианства и этому древнему апостольскому правилу хотят придать монофизитскую окраску, что не соответствует Истине.
Нетленность Тела Христова
Вы пишите: «Католикос Ховхан (Отцнийский) (718-729) собрал собор в Мазанкерте (726 г.), на котором были вновь анафематствованы халкидонцы, как еретики, принимающие тленность Христа, т.е. на соборе был утвержден чистый автартодокетизм».


Исповедание нетленности Тела Христова

– это результат развития Богословской мысли, и в настоящее время сохранено только в Христологии А.А.Ц-ви. Спор по этому вопросу возник между Антиохским Патриархом Севиром и Галикарнасским Епископом Юлианом в 518 году, когда оба были сосланны в ссылку, в Александрию, императором Юстинианом I (518-565), из-за непринятия ими Халкидонского Собора. Спор возник по поводу того, что добровольно или недобровольно были приняты Христом человеческие страстии, т.е. на сколько свойственны эти страстии Господу, если мы исповедуем то, что Иисус всем похож на нас кроме греховности. Говоря про страстии Тела Христова мы имеем ввиду исключительно безвинныее страстии , которые являются плодами грехопадения Адама. К ним относятся: грусть, страх, голод и жажда.
Севир Антиохский утверждал, что Иисус Христос все тленные страстии принял вынужденно, как безусловную необходимость, т.е. также как обычный человек. «Если бы это было не так, - считал Севир Антиохский, - то в обратном случае Иисус небыл бы вочеловечен». Отсюда следует, по Севиру Антиохскому,
что Тело Христово было также тленно как и человеческие тела. И именно по этой причине севирианство было отверженнно А.А.Ц-ю.
Учение о «нетленности Тала Христова» не ново в истории Богословской мысли. В трудах отцов Вселенской Церкви – это укоренившаяся позиция. И А.А.Ц. унаследовала ее от Афанасия Александрийского, Ефрема Сирина, Василия Великого, Григория Богослова и др. Наилучшим свидетельством того является сборник трудов отцов Вселенской Церкви, под названием «Печать веры», где подробно говорится о нетленности и страстях Господних. Насколько отцы А.А.Ц-ви невоспринимали учение о «тленности» Севира Антиохского, настолько же были осторожны по отношению к учению о «нетленности» Юлиана Галикарнасского. Армянские отцы не столько спорили с Юлианом, сколько с его последователями, впавшими из одной крайности в другую. Потому, что в трудах Галикарнасского Епископа нет того грубого убеждения, которое, учением о «нетленности», спасительную миссию Господа преображало бы в некую воображаемую, или докетическую (кажущуюся), деятельность. В вероисповедании А.А.Ц-ви учение о «нетленности Тела Христова» пережило обособленное развитие, согласно которому эти два отклонения - и северианство и юлианство - для Православия являются два неприемлемых полюса. Ибо, отцы А.А.Ц-ви ко всем положениям, относительно Человеческой природы Христа, подходили только и только с точки зренич спасения. «Земная жизнь Господа, - говорят они, - это спасительная миссия, и случайность здесь исключена. Следовательно каждое мнгновение земной жизни Христа, начиная от Св.Благовещания до чудесного Воскресения, имеет высшее и спасительное значение». Согласно отцам, человеческой природе Христа характерны, так сказать, безгрешные (невинные) страсти, которые, будучи в далеке от греховности, укоренились в природе человека после грехопадения Адама. То есть, эти страсти причастны как к губительной так и к страдальческой (спасительной) природе человека, а не к первозданной адамовой природе. И по этому они одновременно называются - и характерными (природе челивека) и покоятельными.
Господь проходит через человеческие страсти добровольно и непринужденно, т.е. Он не отрекается от Человеческой природы, следовательно и страсти свойственные этой природе Им восприняты добровольно, ибо Он был вочеловечен совершенным образом. Т.е. ради нашего спасения Им полностью была принята природа человека, и именно по этой причине человеческие страсти (грусть, страх, голод и жажда), унаследованные нами от Адама, преобрели особый спасительный смысл.
Христос, спасительным домостроительством, взял на Себя все человеческие унижения и свободно прошел через человеческие страсти, осудив в них греховную «закваску», и освободил нас от греховных оков. Следовательно домостроительство Сына заключается не только в Божественных чудесах, но и в человеческих страданиях и унижениях.
Тело Господне подверженно страданиям и смерти, но оно нетленно, ибо тленность – это греховное состояние тела, которое противоестественно Человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. Логос принял не первозданную природу Адама, а нашу тленящую природу, тленное тело, грешную душу и греховномыслящий ум, и, присоединив к Себе, отделил грех от души и тленность от тела.
Рост и развитие Тела Господня свидетельствуют не про тленность, но наоборот, про нетленность. Ибо они, рост и развитие, совершенствуют чувственную систему Тела, а тленность ее разрушает.
Сын принял добровольные и безгрешные страсти, но не безвольные и греховные. И этим ничуть не ослабевает совершенство Человеческой природы Господа нашего Иисуса Христа и Его сосуществование с нами, поскольку тварь исключительно по собственной человеческой воле и своею праведностью имеет право считаться человеком. А то, что безвольно и грешно, действует не по природе, а наоборот – против законов природы. Безволие и греховность чужды истинной человеческой природе и привнесены в нее по «безвольной» воле человека.
«Каждое мгновение земной жизни Христа, начиная со Святого Зачатия до дивнославного Воскресения, есть спасительное домостроительство, в котором нет ничего случайного, - сказано в исповедании веры А.А.Ц-ви, - Христос добровольно или нетленно не по необходимости или по понуждению естества, понес все человеческие невинные или непорицаемые страсти. Бог Слово взял не первозданное естество Адама, а наше тленное естество - подверженную тленности плоть и грешную душу и дух, и соединив с Собой, отделил тленность от плоти и грех от души и духа. Следовательно, мы исповедуем, что Тело Господне нетленно не по природе, а по неисповедимому соединению. Также исповедуем, что тело Христово по природе подвержено страданиям и смерти, однако по домостроительству соединения - бессмертно и не подвержено страданиям».
«Соединение двух совершенных природ – пишет Василий Великий – это домостроительство соединения». Господь голодал, жаждал, уставал, плакал, страдал, был распят и умервщлен по домостроительству соединения, а не по Божественной природе. Также человеческое тело, душа и ум по природе человеческие, но по домостроительству соединения Божественные, и именно по этой причине нетленны и невинны (безгрешны). Совершенство Человеческой природы во Христе – это очень важная деталь, без которой спасение немыслимо. Ибо Господь был вочеловечен совершенным образом, т.е. Он полностью воспринял человеческую природу, чтобы наше спасение было совершенным и всеобъемлющим.
Юлианство было осуждено А.А.Ц-ю в 726 году, на Маназкертском Соборе. А еще позже, в XII веке, армянский Католикос Нерсес Благодатный, говоря о докетах, сравнил ряд пунктов ихнего учения с учениями Евтихия, Аполинария, манихеев и гностиков (в лице Валентиниана).
''…грех, - говорит Святой Григорий Нисский, - есть изобретение воли тварной. Бесконечное расстояние между тварным и нетварным, естественное разделение между человеком и Богом, которое, тем не менее, должно быть преодолено об-ó-жением, становится для человека непреодолимой бездной после его самоопределения в новом, граничещем с небытием, состоянии – состоянии греха и смерти. Чтобы теперь прийти к соединению с Богом, к которому призвана тварь, нужно будет преодолевать тройную преграду: смерть, грех и природу''.
Святые образы – иконы - в А.А.Ц-ви.


Вы пишите: «И действительно, уже к концу VI века в Армянской Церкви были весьма сильны иконоборческие тенденции». Православными Церквями священное и чудотворное значение предается иконам. Почитание святых образов берет свое начало в I веке, а бурный расцвет иконописи – в V веке.

В отличии от идолов, которые воплощали языческих богов, христианская Церковь икону не отождествляет не с Богом, ни со Святыми изображенными на ней. Согласно христианскому толкованию, в отличии от неоплатоников, икона не является какой-либо частицей Божества. Икона – это материя, которая дает человеку возможность увидеть образ того Святого к которому обращена молитва и приобщиться к Нему. Слово «икона» от греческого eikon — изображение, образ, а в Православии и Католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери, Святых, сцен из Священного Писания и из жизни Мученников.
Изначально иконы писались исключительно на деревянных досках воском, а позже – на холстах, полотнах и других материалах темперой. Начиная с XVII века – масленными красками.
Образцы древнейших икон, относящихся к VI веку, сохранились в Египте, на Синае и в Малой Азии. Древние иконописцы придерживались определенных правил иконописания, немалую долю коих составляли духовные переживания художника. Именно по этой причине мирянину запрещалось писать иконы, что несоблюдается в современной иконописи.

Спас Нарукотворный.
Первые упоминания об иконах в Армении мы встречаем в «Истории Армении» летописца Моисея Хоренского (Мовсес Хоренаци, V в.). Известный нам первый святой образ в Армении, да и во всем мире, это «Спас Нерукотворный». Он был принесен послом Ананом в город Эдессу, столицу Осраены (южная провинция Великой Армении), в дар армянскому царю Абгару от самого Спасителя. В отличии от Западной Церкви, где Иисус изображен в образе античных богов, в Восточной Церкви именно образ Нерукотворного Лика Спасителя стал прообразом поздних икон. 16.08.944 года Урбус был перенесен из Эдессы в Константинополь императором Романом I Лакапиным-Ваштакяном. Второй, после Убруса, древнейшей иконой в мире является образ Богоматери написанный евангелистом Иоанном Богословом. Он был принесен в Армению Апостолом Варфоломеем, который возвел церковь Св.Богородицы и манастырь Андзеванк, в провинции Васпуракан, и водрузил икону на алтарь. К сожелению, вследствии исторических катаклизм произшедших в Армении, эта священная реликвия была утеряна для человечества.
В 726-842г.г., в следствии религиозно-политического движения возглавленного Евсевием Кесарийским и Епифаном Киприотом, Византия отвергла иконопочитание приравняв его к идолопоклонению. Это движение особенно усилилось после указа папы Льва III о запрете почитания святых образов. Иконоборчество в Византии поддерживали императоры Лев III Исавр (717-741), Константин V Копроним (741-775), Константин VI (790-797) и императрица Ирина (797-802). За это время было несколько периодов прекращения гонений и восстановления иконопочетания. Никейский Собор, в 787 году, узаконил иконопочетание с условим, что поклонятся будут не материи, а Святому изображенному на ней. Но при императоре Льве V (813-820) начался новый этап иконоборчества, конец которому положила императрица Феодора Мамиконян (842-856), восстановив иконопочетание. Этот день вошел в церковный колендарь как праздник Православия.
Отцы и священники А.А.Ц-ви считали большим грехом борьбу с иконамии, и вели горячие дискуссии со сторонниками иконоборчества, призывая их к почтительному отношению к иконам. Они говорили, что почитать надо не дерево и краски, а надо славить Святых изображенных этими красками на этой доске и просить у них благославления, а также, поклоняться Кресту и Святым как посредникам, для стяжания благодати Божией.
В период варварской иконоборческой политики Византии в Армении, в отличии от Константинополя, на патриарший престол невзошел ни один иконоборец, несмотря на принудительную политику Византии.


Вы называете Св.Григория Просветителя малоазийским греком. Откуда у вас такая неверная информация?

Св.Григорий, в миру Сурен Партев, сын армянского князя Анака Партева, который убил своего родственника армянского царя Хосрова Аршакуни, чтобы вместо него взайти на престол. Партевы относятся к древнему армянскому княжескому роду Пахлавуни (ветвь армянских Аршакидов).

С нетерпением жду вашего ответа.
С великим уважением, Георгий.








Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #19099
Сообщение: #543232
24.04.03 19:24
Ответ на #520660 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать

Здравствуйте Олег, прошел уже месяц, а ответа на мой вопрос я так и не получил!

Повторяю вопрос!
В послании к Филиппийцам Святого Апостола Павла говорится: "9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца."

Мне неясно, из ваших постингов, какая именно природа во Христе является почитаемой, т.е. какой природе должны поклоняться все колена?


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #19099
Сообщение: #521339
25.03.03 23:07
Ответ на #520660 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать

---/Мы поклоняемся Сыну Божию вместе с Отцом и Св. Духом: бесплотному до вочеловечения, а ныне - Ему же воплотившемуся и сделавшемуся человеком, не переставая вместе с тем быть Богом./---

Вполне православный взгляд на вещи. И если не ошибаюсь, то здесь нету рачи о двух природах во Христа.


---/Поэтому плоть Его, если при посредстве тонких соображений отделить…/---

И дальше говорится всего лишь о Плоти Христовой, а не о природах!
Так что, уважаемый Олег, хотя и вы привели высказывание великого Святого, но цитата ваша оказалась совсем не к месту.


---/У св. Кирилла не так./---
Я вас не пойму, то вы говорите, что он ошибается, то пытаетесь пояснять его высксзывания.
По моему отношение вашей команды к этому Святому однозначно определено. Так что, Олег, кто-нибудь другой на вашем месте воздержался бы от подобных комментариев.

А ответа на свой вопрос я так и не получил!

С уважением, Георгий.


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19099
Сообщение: #520660
25.03.03 09:04
Ответ на #520394 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать

/У Кирила Александрийского и у А.А.Ц-и эта фраза звучит так: Единая природа Господа, единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно воплащенная./

У св. Кирилла не так. Он говорит о единой природе Слова воплощенной. И объясняет, что слово "воплощенная" указывает на человеческое естество. В этой фразе словосочетание "единая природа" означает не некий результат соединения божественной и человеческой природ, а божественную природу, созерцаемую в ипостаси Слова. Слово "воплощенная" указывает на соединение божественной природы с человеческой.


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19099
Сообщение: #520659
25.03.03 08:58
Ответ на #520394 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать

Здравствуйте, Георгий!

/Вот мне немного неясно, из вышеприведенной фразы, какая именно природа во Христе является почитаемой, т.е. какой природе должны поклоняться все колена?/

Преп. Иоанн Дамаскин так отвечает на этот вопрос:

"Мы поклоняемся Сыну Божию вместе с Отцом и Св. Духом: бесплотному до вочеловечения, а ныне - Ему же воплотившемуся и сделавшемуся человеком, не переставая вместе с тем быть Богом. Поэтому плоть Его, если при посредстве тонких соображений отделить видимое от постигаемого умом, по самой природе своей недостойна поклонения, как сотворенная; но будучи соединена с Богом Словом, она через Него и в Нем получает поклонение. Подобно тому, как царь встречает поклонение, и раздетый, равно как и одетый в царское одеяние, и багряница, как простая багряница, может быть попираема ногами и выбрасываема, но, сделавшись царским одеянием, почитается и уважается, и, если кто непристойно коснется ее, тот, по большей части, осуждается на смерть; подобно тому, как обыкновенное дерево свободно допускает прикасаться к себе, но, соединившись с огнем и сделавшись углем, становится недоступным для прикосновения не по причине себя самого, но по причине соединенного с ним огня, и не естество дерева само по себе недоступно, а уголь или горящее дерево, так точно и плоть по существу своему недостойна поклонения, но становится предметом поклонения в воплотившемся Боге - Слове, не ради ее самой по себе, но ради ипостасно соединенного с ней Бога-Слова; и мы не говорим, что поклоняемся простой плоти, но плоти Бога или воплотившемуся Богу."

С уважением, Олег!


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #19099
Сообщение: #520394
24.03.03 21:49
Ответ на #519509 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать

Здравствуйте Олег!

Возражений нет! Все правильно, тплько некая недоконченность, некая недоведенность до смыслового конца вот этой фразы: "Господа, единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго."

У Кирила Александрийского и у А.А.Ц-и эта фраза звучит так: Единая природа Господа, единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно воплащенная.


В послании к Филиппийцам Святого Апостола Павла говорится: "9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца."

Вот мне немного неясно, из вышеприведенной фразы, какая именно природа во Христе является почитаемой, т.е. какой природе должны поклоняться все колена?

С уважением, Георгий!


Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19099
Сообщение: #519509
24.03.03 09:41
Ответ на #518452 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать

Я правильно Вас понимаю, что у Вас нет возражений против содержания Халкидонского ороса?

"Последующе Божественным отцем, все единогласно поучаем исповедывати единаго и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству по всему нам подобна, кроме греха, рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству единаго и тогожде Христа, Сына, Господа, единороднаго, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемаго, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемаго) не на два лица рассекаемаго или разделяемаго, но единаго и тогожде Сына, и единороднаго Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам символ отец наших."

Или какие-то возражения есть?


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #19099
Сообщение: #518452
21.03.03 21:52
Ответ на #517689 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать

---/Вы не обратили внимание на эту часть правила:

"...а тех, которые правый догмат истины извратили, и едину волю и едино действо, в едином Господе Боге нашем Иисусе Христе, людям проповедывали, судом благочестия обвинило,"/---

Это относится к монофизитам, которые допускают в Нем лишь одну Божественную природу, или же к монофелитам, которые видят в Нем только одну Божественную волю и одно Божественное действие, и не различают во Христе человеческой природы, воли и действия которые полностью подчинены Божественной.


---/Нет, последователями Евтихия они формально не были, и формально принимали Халкидонский собор. В историю они вошли как представители монофелитской ереси./---

Это проблема греков и к нам никакого отношения не имеет! После трех первых Святых Вселенских Соборов в Византии неоднократно возникали ереси различного толка типа монофизитства, монофилитства, моноэнергизма и т.д., а потом созывались Соборы для устранения своих же заблуждений. Греки столько раз отклонялись от Истины (последний пример – движение «гумманистов» против которого боролся Святой Григорий Палама), что уже сами начали сомневаться в своем Православии.


---/Но почему о двух нераздельно и неслиянно соединенных природах и действиях во Христе Вы говорите как об единой природе и едином действии?/---

Вы сами ответили на свой вопрос, Олег. Потому, что две природы и два действия нераздельно и неслиянно соединены в Едином Господе нашем Иисусе Христе.


---/А что означает единое действие, в котором надо различать два действия? При этом вы вроде писали, что нельзя говорить, что происходит сложение двух природ в одну? Но как тогда можно говорить о едином действии, состоящем из двух, если не происходит сложения двух действий?/---

Сложение, вычетание, умножение, деление - арифметические термины и действия, которые ни в коем случае нельзя употреблять в богословии.
Единое действие, единая воля и единое желание, в котором надо различать два действия, две воли и два желания, это действие, воля и желание Единого Сына. Вспомните гефсеманскую молитву Христа: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я желаю, но как Ты».
Совершенство личности заключается в отдаче. Как от природы «отличная», как «не природная», как личностная, она выражает себя в отказе от бытия для самой себя. Это – истощение Личности Сына. «Вся тайна домостроительства, - говорит Св.Кирилл Александрийский, - и уничижении заключается в истощании Сына Божиего». Это - отречение от Своей собственной воли не есть определение или действие, но как бы само бытие Лиц Святой Троицы, имеющих только одну волю, присущую общей природе. Так Божественная воля во Христе была общей волей Трех: воля Отца – источник воли, воля Сына – послушание, воля Духа Святого – исполнение. «Так Сын, - говорит Св.Кирил, - ничего не может делать, чего бы не делал Отец».
Вспомните Евангелие от Иоанна, 14 глава:
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

Сохрани вас Господи!



Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19099
Сообщение: #517689
21.03.03 13:24
Ответ на #517559 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать

Вы не обратили внимание на эту часть правила:

"...а тех, которые правый догмат истины извратили, и едину волю и едино действо, в едином Господе Боге нашем Иисусе Христе, людям проповедывали, судом благочестия обвинило,"

/Всего лишь перечень последователей Евтихия (или Евтиха, как вам угодно) преданного анафеме А.А.Ц-ю./

Нет, последователями Евтихия они формально не были, и формально принимали Халкидонский собор. В историю они вошли как представители монофелитской ереси.

/Здесь разница в терминалогиях но не в сути!/

А вот в этом мы и пытаемся разобраться. Для этого я и задаю свои вопросы.

/И потому говоря об единой природе, воле, действии, силе, желании мы имеем ввиду неразлучное, неизменное, нераздельное и неслиянное СОЕДИНЕНИЕ. Мы не разделяем единое на два, а только различаем. Ибо Господь наш Един./

Я согласен с тем, что две природы и два действия во Христе соединены. Я согласен с тем, что их нельзя разделять, а можно только различать.
Но почему о двух нераздельно и неслиянно соединенных природах и действиях во Христе Вы говорите как об единой природе и едином действии?
Единое действие у Божественных Лиц. В нем нельзя различать три действия.
А что означает единое действие, в котором надо различать два действия? При этом вы вроде писали, что нельзя говорить, что происходит сложение двух природ в одну? Но как тогда можно говорить о едином действии, состоящем из двух, если не происходит сложения двух действий?


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #19099
Сообщение: #517559
21.03.03 12:02
Ответ на #516099 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать

---/судом благочестия обвинило, яко Феодора епископа Фаранскаго, Кира Александрийскаго, Гонория Римскаго, Сергия, Пирра, Павла, Петра, бывших в сем богоспасаемом граде предстоятелями, Макария Антиохийскаго епископа, ученика нашего Стефана, и безумнаго Полихрония, сим образом соблюдая неприкосновенным общее тело Христа Бога нашего./---

Всего лишь перечень последователей Евтихия (или Евтиха, как вам угодно) преданного анафеме А.А.Ц-ю. A вот вопрос заданный вами: «Вопрос стоит так. Страдания Христа на Кресте это действие только Сына или Троицы?» Приведенная вами цитата из правил 6-го Собора ничего общего на имеет с данным вопросом!

---/"Догмат ста седмидесяти святых отец шестого вселенскаго собора, Константинопольскаго. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе.

И две естественныя воли или хотения в Нем, и два естественныя действия, неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно, по учению святых отец наших, такожде проповедуем два же естественныя хотения не противныя, да не будет, якоже нечестивыи еретицы рекоша, но Его человеческое хотение, последующе, и не противостоящее, или противоборствующее, паче же и подчиняющееся Его Божественному и Всемогущему хотению."/---

Здесь разница в терминалогиях но не в сути!
Греки всегда более склонялись к несторианской терминологии, чем к кирилловской. Они даже нежелали его анафемствовать, но разум победил.

Учение Иоанна Дамаскина:"Дело личностей человеческих различно, дело же Лиц Божественных не различно, ибо "Три" имея одну природу, имеет и одну волю, одну силу, одно действие." (В.Н.Лосскин, "Очерк мистического богословия Восточной Церкви" и "Догматическое богословие", Москва-1991, рекомендовано к печати Отделом Московской Патриархата по религиозному образованию и катехизации.)


---/Так страдание Бога Сына на Кресте это единое действие Божественных Лиц или нет?/---

Аргументы отцов против непровославных учений, относятся прежде всего к полноте нашего соединения, нашего об-ó-жения, которое становится невозможным, если мы, как Несторий, будем разделять во Христе две Его природы, если мы, как монофизиты, будем допускать в Нем лишь одну Божественную природу, если мы, как Аполинарий, отбросим часть Его человеческой природы, если мы, как монофелиты, захотим видеть в Нем только одну волю Божественную и действие Божественное. Т.е. то, что не воспринято, не может быть об-ó-жено. И потому говоря об единой природе, воле, действии, силе, желании мы имеем ввиду неразлучное, неизменное, нераздельное и неслиянное СОЕДИНЕНИЕ. Мы не разделяем единое на два, а только различаем. Ибо Господь наш Един.
"Ты спрашиваешь, - говорит Григорий Богослов, - что такое исхождение Духа Святого? Скажи мне сначала, что такое нерождаемость Отца, тогда в свою очередь я, как естествоиспытатель, буду обсуждать рождаемость Сына и исхождение Св.Духа и прочие вопросы. И мы оба будем поражены базумием за то, что подсмотрели тайны Божие".

Не старайтесь человеческим разумом сформулировать то, что непостижимо уму!



Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19099
Сообщение: #516822
20.03.03 14:41
Ответ на #516793 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать

/В каком это правиле 6-го Вселенского Собора говорится о двух действиях во Христе?/

Вообще-то в первом:

"...И недавно при царе нашем, блаженныя памяти Константине, в сем царствующем граде сошедшагося шестаго Собора вероисповедание, которое вящую крепость прияло, когда благочестивый император постановления онаго Собора своею печатью, ради достоверности, на все веки утвердил, вновь обязываемся хранить нерушимо.
Оно боголюбно изъяснило, яко должны мы исповедывать два естественные хотения, или две воли, и два естественныя действа в воплотившемся, ради нашего спасения, едином Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге; а тех, которые правый догмат истины извратили, и едину волю и едино действо, в едином Господе Боге нашем Иисусе Христе, людям проповедывали, судом благочестия обвинило, яко Феодора епископа Фаранскаго, Кира Александрийскаго, Гонория Римскаго, Сергия, Пирра, Павла, Петра, бывших в сем богоспасаемом граде предстоятелями, Макария Антиохийскаго епископа, ученика нашего Стефана, и безумнаго Полихрония, сим образом соблюдая неприкосновенным общее тело Христа Бога нашего."

А кроме того, 6-м Вселенским Собором был принят Догмат о двух волях:

"Догмат ста седмидесяти святых отец шестого вселенскаго собора, Константинопольскаго. О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе.

И две естественныя воли или хотения в Нем, и два естественныя действия, неразлучно, неизменно, нераздельно, неслиянно, по учению святых отец наших, такожде проповедуем два же естественныя хотения не противныя, да не будет, якоже нечестивыи еретицы рекоша, но Его человеческое хотение, последующе, и не противостоящее, или противоборствующее, паче же и подчиняющееся Его Божественному и Всемогущему хотению."

/Дело личностей человеческих различно, дело же Лиц Божественных не различно, ибо "Три" имея одну природу, имеет и одну волю, одну силу, одно действие./

Так страдание Бога Сына на Кресте это единое действие Божественных Лиц или нет?

Преп. Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры" кн. 3, гл. 14
"Так как во Христе - два естества, то утверждаем, что в Нем - и две естественные воли и два естественных действования. А так как ипостась двух естеств Его - одна, то утверждаем, что Один и Тот же хочет и действует естественно - по обоим естествам, из коих, в коих и кои - Христос Бог наш; но желает и действует не раздельно, но соединенно, ибо желает и действует в каждом из обоих естеств, с участием другого из них."



Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #19099
Сообщение: #516793
20.03.03 14:08
Ответ на #516458 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать

---/ Мы говорим о действии человеческой природы во Христе. Можно, и как говорите Вы о действии Христа по Его человечеству.
Мы говорим и о действии Божественной природы во Христе или о действии Христа по Его Божеству. Это уже единое действие Троицы. /---

Слава Богу, что для вас что-то стало проясняться! Я не знаю кого вы имеете ввиду когда употребляете слово «Мы», но догадываюсь, ибо я привел цитаты из трудов Святого Иоанна Дамаскина, которые легли в богословскую основу А.А.Ц-и. Надеюсь в православии этого Святого у вас сомнений нет! Или я ошибаюсь, а Олег?

---/6-й Вселенский собор потому и утвердил учение о двух действиях во Христе./---

В каком это правиле 6-го Вселенского Собора говорится о двух действиях во Христе?
Вы опять начинаете придумывать небылицы? Удивляюсь вашей безграничной фантазии!


---/Но что хочет сказать А.А.Ц.-и, говоря о едином действии во Христе?/---


Опять двадцать пять!

А.А.Ц.,три первых Вселенских Собора, отцы Церкви и Иоанн Дамаскин хотят сказать, что "Можно сказать, что Сын Божий страдает, что Он умирает на кресте, но по тому, что Он может страдать и умирать, т.е. по Своему Человечеству. Равным образом можно сказать, что рождаясь как Младенец, в вифлеемских яслях, распятый на кресте или покоясь во гробе, Он продолжает управлять всем тварным миром по Своему всемогуществу, по Своему Божеству, не претерпевающему никакого в Себе изменения.
"Быть нерожденным, рождаться и исходить" дает наименование: первое - Отцу, второе - Сыну, третье - Святому Духу, так что неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином единстве и достоинстве Божества, и только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три Святые Ипостаси находящиеся одна в другой. Дело личностей человеческих различно, дело же Лиц Божественных не различно, ибо "Три" имея одну природу, имеет и одну волю, одну силу, одно действие.»



---/ Ваш вопрос: - "Если это действие только Сына означает ли это, что действие Божественных Лиц различно?"

Мой ответ: - "Вопрос каварен, но продолжение неуместно!"

Ваш вопрос - "Это не я выдумал этот вопрос. Его задавали православные монофизитам еще в 6 веке. И мне сложно представить на него какой-либо удовлетворительный ответ, который сохранил бы учение о едином действии во Христе." /---

Вопрос задавали монофизитам, как вы заметили, а не А.А.Ц-и, и задавались ли такие вопросы также под большим вопросом! Я не впервый раз замечаю вашу склонность к выдумкам!
А не продолжил я потому, что полный и исчерпывающий ответ дал в том же постинге. Но отвечу снова, ибо вы опять можете непонять потому, что все время повторяете одни и те же фразы - «И мне сложно представить...» или «Я опять не понял...» и т.д.!

Можно сказать, что Сын Божий страдает, что Он умирает на кресте, но по тому, что Он может страдать и умирать, т.е. по Своему Человечеству. Равным образом можно сказать, что рождаясь как Младенец, в вифлеемских яслях, распятый на кресте или покоясь во гробе, Он продолжает управлять всем тварным миром по Своему всемогуществу, по Своему Божеству, не претерпевающему никакого в Себе изменения.
"Быть нерожденным, рождаться и исходить" дает наименование: первое - Отцу, второе - Сыну, третье - Святому Духу, так что неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином единстве и достоинстве Божества, и только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три Святые Ипостаси находящиеся одна в другой. Дело личностей человеческих различно, дело же Лиц Божественных не различно, ибо "Три" имея одну природу, имеет и одну волю, одну силу, одно действие.
И в этом заключается одно из высоких понятий Православия!

Ваш "духовный" руководитель проф.Дворкин в одном из постингов этой темы написал следующее: "К сожалению, вы не можете признать, что свт. Кирилл тоже мог ошибаться, и что из-под его пера также могли выходить и неудачные формулировки и неточные выражения."

А теперь я вам приведу отрывок из второго правила 6-го Вселенского Собора:

"Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей Святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас Святыми и блаженными отцами... ...оные Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, отнюдь не допуская порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение. Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от Святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее. ...и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе...
...такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было.
Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать Истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести ЕПИТИМИЮ, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся.

А 63-е правило того же Собора гласит: Повести о мучениках, врагами истины лживо составленныя, дабы обезславить Христовых мучеников, и слышащих привести к неверию, повелеваем, не обнародовать в церквах, но предавать оныя огню. Приемлющих же оныя, или внимающих оным, как будто истинным, анафематствуем.

Так что ваша компания уже дважды нарушила заповеди 6-го Вселенского Собора!
Я так и думал, что Православие для вас только как прикрытие!

Да простит вас Господи и откроет вам уши и очи сердечные!





Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19099
Сообщение: #516458
20.03.03 09:11
Ответ на #516295 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать

/Можно сказать, что Сын Божий страдает, что Он умирает на кресте, но по тому, что Он может страдать и умирать, т.е. по Своему Человечеству./

6-й Вселенский собор потому и утвердил учение о двух действиях во Христе. Мы говорим о действии человеческой природы во Христе. Можно, и как говорите Вы о действии Христа по Его человечеству.
Мы говорим и о действии Божественной природы во Христе или о действии Христа по Его Божеству. Это уже единое действие Троицы.

Но что хочет сказать А.А.Ц.-и, говоря о едином действии во Христе?

//---/Если это действие только Сына означает ли это, что действие Божественных Лиц различно?/
Вопрос каварен, но продолжение неуместно!/

Это не я выдумал этот вопрос. Его задавали православные монофизитам еще в 6 веке.
И мне сложно представить на него какой-либо удовлетворительный ответ, который сохранил бы учение о едином действии во Христе.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #19099
Сообщение: #516295
19.03.03 22:20
Ответ на #516099 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать

---/Фантастика. В ответе говорится о чем угодно, только не о поставленном вопросе./---

Фантастика, что вы упорно не замечаете ответов на ваши методично повторяющиеся вопросы!
Постараюсь ответить вам доступней!


---/Страдания Христа на Кресте это действие только Сына или Троицы?/---

Можно сказать, что Сын Божий страдает, что Он умирает на кресте, но по тому, что Он может страдать и умирать, т.е. по Своему Человечеству. Равным образом можно сказать, что рождаясь как Младенец, в вифлеемских яслях, распятый на кресте или покоясь во гробе, Он продолжает управлять всем тварным миром по Своему всемогуществу, по Своему Божеству, не претерпевающему никакого в Себе изменения.
"Быть нерожденным, рождаться и исходить" дает наименование: первое - Отцу, второе - Сыну, третье - Святому Духу, так что неслитность трех Ипостасей соблюдается в едином единстве и достоинстве Божества, и только этими ипостасными свойствами и различаются между собой три Святые Ипостаси находящиеся одна в другой. Дело личностей человеческих различно, дело же Лиц Божественных не различно, ибо "Три" имея одну природу, имеет и одну волю, одну силу, одно действие.


---/Если это действие только Сына означает ли это, что действие Божественных Лиц различно?/---

Вопрос каварен, но продолжение неуместно!



Мосолов О.В.

православный христианин

Тема: #19099
Сообщение: #516099
19.03.03 17:32
Ответ на #516059 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать

Фантастика. В ответе говорится о чем угодно, только не о поставленном вопросе.

Вопрос стоит так. Страдания Христа на Кресте это действие только Сына или Троицы?
Если это действие только Сына означает ли это, что действие Божественных Лиц различно?



Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #19099
Сообщение: #516059
19.03.03 16:28
Ответ на #515743 | Мосолов О.В. православный христианинНе показывать

---/Исповедание А.А.Ц.-и учит об едином действии во Христе и даже не пытается рассмотреть вопрос, как оно соотносится с единым действием Святой Троицы./---

Сожалею, что вы опять так и ничего не поняли!



A.A.Ц. отчетливо различает понятия "сущности" (или "природы"), с одной стороны, и "ипостаси," с другой. Единая Божественная природа познается "в трех самостоятельных ипостасях"; конечно, - не только познается, но и существует. Троические имена указывают на действительные различия, на особенности ипостасного существования. Троические ипостаси различны по бытию, каждая существует по своему (ίδίως), есть то, что есть; и вместе с тем они единосущны...
Это единосущие означает не только отвлеченное единство или тожество природы, но и совершенное взаимопроникновение и взаимное "общение" Божественных лиц, τήν είσάπαν άναπλξκήν. По этому в Каждом Лице Каждое всецело познается, так как при всей особенности своего существования они "существенно пребывают друг в друге." Троические имена относительны, указывают на взаимное отношение ипостасей. И кроме ипостасных различий во Святой Троице нет никаких других. - «Это единство Божественной природы и Божественной жизни проявляется в совершенном единстве Божией воли и Божественных действий. И над всем Едино Царство и Держава Святой Троицы, ибо все неразделимо от Отца чрез Сына в Духе... Ибо есть и некое "природное единство," которым мы связуемся друг с другом и с Богом во Христе и через Христа; так что, будучи каждый самим собою "в своем пределе и ипостаси," "отделяясь каждый от другого душами и телами в особую личность," мы существенно соединяемся в Единстве Тела Христова, - через Евхаристию... Мы становимся "сотелесными" друг другу и ''сотелесными'' Христу, Который пребывает в нас через свою плоть...

''Разве уже не ясно, что одно все мы составляем как друг в друге, так и во Христе, - говорит Святой Кирилл. - И снова мы нерасторжимо соединяемся между собою в единстве Духа, - "восприняв сверхмирное отображение соединившегося с нами Святого Духа..."

Итак, одно мы все во Отце и Сыне и Святом Духе, - одно по тожеству свойств, и по однообразию в религии, и по общению со Святой Плотью Христа, и по общению с одним и Святым Духом. При всей неполноте подобия Церковь, как союз единодушия и мира, являет собой некий лучший образ Божественного Единства, - и образ, указанный самим Христом в Его первосвященнической молитве: "как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино"... (Иоан. 17:21).

Приоткрытая уже в Ветхом Завете Троичность Божества явлена Христом в Новом. Откровение о Боге, как об Отце, есть откровение Троичности, ибо Отчество предполагает Сыновство, и Отец есть Отец Сына. Имя Отца есть имя ипостаси, и указует на отношение Первого Лица ко Второму и к Третьему. Отец именуется также Началом и Источником, ибо он есть корень и источник Божества, при чем наименование источника означает здесь только "бытие из чего." К Божественной жизни совершенно не приложимы понятия времени и изменения, - поэтому все ипостасные свойства и отношения должны быть мыслимы, как вечные и непреложные. Между Божеством и Отчеством Первой Ипостаси нет никакого промежутка, и вечность Отчества означает вечность неизреченного Божественного рождения, т.е. вечность Сыновства. От вечного Отца рождается вечный Сын. Он не "происходит," не "возникает," но извечно "был" и пребывает в Отце, как в источнике, всегда существует в Нем, как Его Слово, Премудрость, Сила, Начертание, Отблеск и Образ...
Сын во Отце и от Отца, не извне или со временем получивший свое бытие, но находясь в сущности и из нее воссиявая, как от солнца исходит блеск его. Рождение есть акт природы (τής φύσεως), но не действие воли, - и в этом отличие рождения от творения. Сын пребывает "в лоне Отчем," как "вкорененный в нем непреложным тожеством сущности," как "всуществующий и всегда сосуществующей" во Отце и co Отцем, Который "проявляется" в Сыне, как в некоем зеркале, как в Своем "существенном и природном образе," как в образе своей сущности. Сын именно потому называется Начертанием, что начертание соприродно и неотделимо от той сущности, которой оно есть начертание. Понятия "рождения" и "начертания" взаимно дополняют и объясняют друг друга. Начертание указывает на совершенное подобие свойств, а рождение на происхождение "из сущности" и "природное сопребывание" со Отцом. В "единосущии" или "природном единстве" не стирается самоипостасность Лиц: при единстве сущности Отец и Сын пребывают каждый "в своем лице" (έν ίδίω πρξσώπω), т.е. в особом существовании (ίδιαστάτως), но без разделения и рассечения, - сразу и раздельно и соединенно.

Сын есть Творец и Промыслитель мира, нераздельно со Отцом и Духом, Начало и Устроитель всего возникающего и тварного. В творческой деятельности Сына нет никакой служебности или подчиненности; напротив, в ней сказывается Его господство над всем.
"Сам будучи по природе Жизнью, Он многообразно дарует существам бытие, жизнь и движение. – пишет Святой Кирилл. - Не так, что посредством какого-либо разделения или изменения Он входит в каждое из различных по природе бытия, - но сама тварь разнообразится неизреченною премудростью и силою Создателя... И одна (есть) Жизнь всего, входящая в каждое существо, сколько ему подобает и сколько может оно восприять." Поэтому и говорит Евангелист: "что начало быть. В Нем была жизнь" (Иоан. 1:3-4)

Все существующее имеет жизнь в Слове... Тварь возникает и оживает чрез прикосновение и причастие к Жизни, и в Слове имеет свою жизнь и бытие. Сын не только призывает тварь к бытию, но и содержит происшедшее через самого себя, "как бы примешивая Себя к тому, что не имеет по своей природе вечного бытия, и становясь Жизнью для существующего, чтобы происшедшее пребывало и оставалось все в пределах своей природы." Присутствуя в твари по причастию (διά μετξχής) и оживотворяя ее, Слово как бы превозмогает слабость тварных существ, возникших и потому подлежащих и разрушению, и "искусственно как бы устрояет им вечность." Слово есть Жизнь по природе или Саможизнь, и потому Оно есть жизнь для твари. Чрез свет Слова из тьмы небытия тварь становится и возникает, "и Свет во тьме светит"... Присутствие Слова в творении не стирает грани между ним и тварью. Напротив, эта грань становится для нас тем более ясной, когда открывается, что тварь существует и живет только через причастие иному, чем она, только через причастие самосущей Жизни. Творение есть непостижимое действие Божией воли, и творческая сила присуща только самому Богу. Тварь иноприродна Богу и, как имеющая начало, должна иметь конец. От этой природной нестойкости ее оберегает только благость Божия...»
Между Богом и тварью нет ничего среднего, никакой "средней природы" или существа. Выше твари один только Бог, а все другое "подлежит игу рабства..."

Не судите да несудимы будете, товарищ несторианец!





Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Высказывания 483

Архимандрит Афанасий Митилинеос. Слуги антихриста в Церкви, третий завет и последнее искушение.

5 марта 2021 в 11:45С. Александра
Архимандрит Афанасий Митилинеос. Слуги антихриста в Церкви, третий завет и последнее искушение. Проповедь была произнесена 21.11.1982 г. (отрывок). Антихрист объявит, дорогие мои, о наступлении ... читать далее »

Паломничество 218

«Валаам - ступень к небу».

4 марта 2021 в 17:12Андрей Бузик
«Валаам - ступень к небу». Зимний Валаам, суровая Ладога, песнопения братского хора, ступень к небу… Это фильм о жизни Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря сегодня; о том, почему люди ... читать далее »

Стихи 964

«Война» - фрагмент из поэмы Роберта Рождественского «210 шагов». Читает Екатерина Гусева

4 марта 2021 в 13:04Андрей Рыбак
Екатерина Гусева «Война» - фрагмент из поэмы Роберта Рождественского «210 шагов». Читает Екатерина Гусева в сопровождении группы ПЯТЕRО (Концерт "Целый мир помнит их в лицо" к 50-летию фильма ... читать далее »

Помогите! 207

Нужна не большая помощь на продукты питания.

3 марта 2021 в 08:06Лариса Федоровна
Образ Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали» Братья и Сестра Доброго здравия и Мир вам.Всем кто читает данный пост. Видит Бог ,что не хотела обращаться. Все это время как то тянулась,понимая что ... читать далее »

История 501

Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов.

2 марта 2021 в 13:28Андрей Рыбак
китай Второе рождение Поднебесной. Китай глазами советских операторов. Документальный фильм читать далее »

Проповедь 28

Слово в Неделю о блудном сыне

2 марта 2021 в 04:37Чалкин Вениамин
Вторая подготовительная неделя (седмица) перед Великим постом — о блудном сыне. Церковь призывает нас к покаянию, напоминая: при условии истинного смирения и раскаяния со стороны человека-грешника для ... читать далее »

Природа 193

10 рек - 1800 км. Путешествие на лодке по горным рекам Приполярного Урала

1 марта 2021 в 15:22Андрей Рыбак
Магия притяжения Полярного Урала 10 рек - 1800 км | Путешествие с женой на лодке по горным рекам Приполярного Урала Три недели, встречи с медведями на реке, много рыбы, жизнь в тайге, ночевки в ... читать далее »

Церковь 655

Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие?

28 февраля 2021 в 20:50Андрей Рыбак
Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие? читать далее »

Предание 244

Возвращение домой.

27 февраля 2021 в 17:12Андрей Бузик
Рембрандт Харменс ван Рейн. Возвращение блудного сына, 1669 г. Фрагмент картины С притчей о блудном сыне я познакомился еще в далеком советском детстве. Евангелие, разумеется, нам никто не преподавал, ... читать далее »

Песни 60

«Если бы парни всей земли» Надежда Самкова

24 февраля 2021 в 12:22Андрей Рыбак
Самкова Надежда «Если бы парни всей земли» Надежда Самкова Если бы парни всей земли (муз. В. Соловьёв-Седой, сл. Е. Долматовский) Надежда Самкова Ансамбль барабанщиц Центра дополнительного ... читать далее »

Сноуборд

Дмитрий Логинов: новый рекорд по золотым медалям на ЧМ будет за русскими

На чемпионате мира в Словении россиянин Дмитрий Логинов подтвердил, что является сильнейшим сноубордистом в параллельных дисциплинах, и в третий раз выиграл золото. В интервью корреспонденту РИА ... читать далее »

Лыжи

Определились победители общего зачета Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп"

Дарья Таталина (Москва), Леонид Фролов (Челябинская область) и Владимир Иванов (Москва) стали победителями общего зачета Кубка России по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп" сезона-2020/21. Всего было ... читать далее »

Фото 100

Фотография на память с афонским старчиком Михаилом.

4 марта 2021 в 23:27Андрей Рыбак
С афонским старцем Михаилом + Отошел ко Господу в 93 года. В 2014 году осенью, спускаясь с вершины Афона, шли мимо Катунак на Карули. И где то между ними встретили вот этого добрейшего старчика. ... читать далее »

Общий 1280

Кому нужна клоунада на телеканале "СПАС". И странное вакцинирование Алексея Ильича Осипова.

4 марта 2021 в 17:09Андрей Рыбак
«СПАС» Кому нужна клоунада на телеканале СПАС. И принуждение Алексея Ильича Осипова к лукавому вакцинированию в которой используются абортивные материалы. Псевдопроповедь абортной вакцины Спутник на ... читать далее »

Молитва 333

В Среднеуральском женском монастыре снова силовики с оружием. Издевательства и обыски..

3 марта 2021 в 17:05Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью! Молитесь за Русь Святую братия и сестры! Штурм 2. В Среднеуральском женском монастыре снова силовики с оружием. Издевательства и обыски... Ночь на улице в - 30 ... читать далее »

Выживание. 274

Где найти, как добыть, очистить и сохранить воду

2 марта 2021 в 22:22Сергей Д.И.
Не секрет, что придет время когда ВОДА которую сейчас мы льем куда не попадя и тратим не задумываясь, станет САМЫМ ЦЕННЫМ РЕСУРСОМ! И вопросы: Где найти, как добыть, очистить и сохранить воду - ... читать далее »

Катастрофы 266

Ракова проболталась - вакцина Спутник V действительно опасна!

2 марта 2021 в 12:50Андрей Рыбак
Вакцина из ада Ракова проболталась - вакцина Спутник V действительно опасна! Во время очередного интервью Ракова проболталась и подтвердила что путинская вакцина действительно опасна. читать далее »

Эсхатология 640

Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное?

2 марта 2021 в 01:55С. Александра
Архимандрит Григорий (Эстефан). Самоубийство для Церкви. Что выбрать: телесное или духовное? Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскрес вопреки всем попыткам сатаны помешать Его ... читать далее »

Шутка 182

1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2

1 марта 2021 в 13:03Андрей Рыбак
1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2 Основателя сайта Health Glade, на котором предлагают 1.000.000 $ за научные доказательства существования вируса sars-cov-2, зовут ... читать далее »

Афон 168

Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями!

28 февраля 2021 в 20:27Андрей Рыбак
Старец Симон (Бескровный) с мощами отца Высказывания старца: Не испытывай страха перед скорбями! Афоризмы афонского старца Симона открывают перед нами новые неожиданные горизонты и заставляют душу ... читать далее »

SOS! 483

Братия и сестры помолитесь. Идет беззаконное нарушение прав верующих.

26 февраля 2021 в 12:19Андрей Рыбак
Опять штурм монастырья! Опять ночью!Опять штурм монастырья! Опять ночью! Аккурат в начало "праздника иудейского - Пурим" - 25 февраля 2021 года, в ночь на 26-е февраля. На протяжении нескольких ... читать далее »

Документы 216

QR - идентификатор вместо паспорта! Хотят узаконить концлагерь! QR-аусвайс

24 февраля 2021 в 11:55Андрей Рыбак
QR-код на теле Прошу отправлять телеграммы и снова сбивать опасные законопроекты! Законопроект о #QRКОНЦЛАГЕРЬ, ПЕЧАТЬ ЗВЕРЯ ЗАКОНОМ ВМЕСТО ПАСПОРТА, QRаусвайс № 992331-7 «Об уникальном ... читать далее »

Альпинизм

Стать самым молодым на 14 восьмитысячниках

28-летний непальский альпинист Гельдже Шерпа планирует новый рекорд. Он намерен стать самым молодым альпинистом, поднявшимся на все 14 восьмитысячников мира, выполнившем задачу  14×8000 . Важным ... читать далее »

Ледолазание

В выходные Киров примет Кубок мира по альпинизму (ледолазанию)

С 5 по 7 марта на базе спорткомплекса "Трамплин" состоится Кубок мира по альпинизму (ледолазанию). Соревнования соберут около 100 спортсменов из 18 стран: Канады, Чехии, Франции, Венгрии, Ирана, ... читать далее »

Фотография 60

Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне

4 марта 2021 в 22:48Андрей Рыбак
Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне Библейский сюжет на стенах Мега Лавры на Афоне. 2018 год Фото Владимира Богданова читать далее »

Календарь 2755

3 марта. Преподобного Льва, епископа Катанского. Благоверного князя Ярослава Мудрого. Преподобномучеников Валаамских.

4 марта 2021 в 16:56Андрей Бузик
20 февраля по старому стилю / 5 марта по новому стилю пятница Седмица мясопустная. Глас 5. День постный. Разрешается рыба. Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780). Прмчч. Валаамских: Тита, ... читать далее »

Путешествия 256

Ординская пещера. Россия вне зоны доступа.

3 марта 2021 в 16:40Андрей Бузик
Ординская пещера. Россия вне зоны доступа. Блогер и путешественник Миша Ронкаинен исследует самые труднодоступные точки нашей страны, чтобы открыть «Россию вне зоны доступа». Его новая цель — ... читать далее »

Разное 1143

Фильм Дмитрия Бызова "Унесенные верой"

2 марта 2021 в 16:40Андрей Бузик
Фильм Дмитрия Бызова "Унесенные верой". Они шли сюда три века. Сначала старообрядцев жгла царская власть, потом за них принялись Советы. Только здесь, в глухой енисейской тайге, они нашли свой ... читать далее »

Любовь 78

Закон Великой Божественной Симметрии.

2 марта 2021 в 11:36Андрей Рыбак
БогоЧеловек Иисус Христос Сын Божий и Сын Человеческий Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне ... читать далее »

Святые 246

Патриарх Ермоген и смутное время.

1 марта 2021 в 17:01Андрей Бузик
Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея Руси, чудотворец Миссионерский натиск католического Запада на православный Восток начался одновременно с отпадением Рима от Православной Церкви. Уже ... читать далее »

Здоровье 416

Почему люди болеют? Дух – душа – тело.

1 марта 2021 в 12:52Андрей Рыбак
27 февраля 1998 года преставился старец Ефрем Катунакский Почему люди болеют? Дух – душа – тело. Продолжаем вместе с вами разбираться в том, что такое болезнь, но уже теперь на уровне. читать далее »

Поиск Святой Руси 294

Покаяние это изменение ума.

28 февраля 2021 в 11:10Андрей Рыбак
покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Интересно 503

Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы

25 февраля 2021 в 13:24Андрей Рыбак
Атомная Бомба Самая Секретная Гора СССР / Родина Атомной Бомбы читать далее »

Туризм 136

Православная история Вологды: преподобный Димитрий Прилуцкий.

23 февраля 2021 в 16:49Андрей Бузик
Кадр из фильма, посвященного Димитрию Прилуцкому Вологодский музей-заповедник и телеканал Вологодский митрополии «София» представляют цикл передач, посвященных истории областной столицы. Цикл ... читать далее »

Горные лыжи

Рината Абдулкаюмова и Константин Рябица выиграли второй слалом-гигант на этапе КР в Междуреченске

Накануне гонками 7-го этапа Кубка России в слаломе-гиганте завершились мужские и женские соревнования в Междуреченске (Кемеровская область). В отличие от предыдущих соревновательных дней, и у мужчин, ... читать далее »

Фридайвинг

Давид Венцл установил Рекорд Гиннеса, проплыв в длину 81 метр подо льдом без ласт и гидрокостюма

Давид Венцл установил Рекорд Гиннеса, проплыв в длину 81 метр подо льдом без ласт и гидрокостюма. Чешский фридайвер Давид Венцл побил Рекорд Гиннеса, установленный Стигом Северинсеном восемь лет ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru