Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Личность, индивид, персона, ипостась, усия Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Личность, индивид, персона, ипостась, усия
Роман Дизер

лютеранин

Тема: #18292
Сообщение: #479241
31.01.03 23:24
Ответ на #479200 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Значение терминов Тертуллиана довольно трудно понять.

Значение "una substantia et tres personae" Тертуллиана есть то же, что "одна природа и три Ипостаси" отцов (встречается, кажется, уже у Афанасия). "Ипостась"-"персона" есть "сущностью" того, что составляет индивидуальность каждого из Лиц Троицы -- Единого Бога. И всё. Любая другая коннотация этих богословских терминов более-менее зависит от автора.

Золотая, серебряная и пр. латыни не имеют никакого отношения к языку богословскому. Так современенный "великий и могучий" русский литературный язык все равно остается варварским языком в богословии - в нем нет терминов, адекватно выражающих основные богословские понятия.

С точки зрения "каппадокийца" -- возможно. Но, знаете ли, я как-то не считаю каппадокийский синтез единственно правильным учением об Иисусе Христе. Если бы этот тезис был верным, то тогда не то, что Евангелия, а вообще вся Библия должна была бы быть объявлена чем-то несерьезным, недотягивающим до великого и почетного звания "богословской литературы". Однако я думаю, что это звание присваивает не Андрей В., и даже не сами каппадокийцы, а только Бог. Иисус Христос посылает апостолов проповедывать Евангелие и именно этот факт и является задающим планку того, что считать богословием. Возможно для эллина "синтез" отцов и был способом проповедывания Евангелия, но мир состоит отнюдь не только и не столько из "эллинов".

Да и насчет греческих терминов, "адекватно выражающих основные богословские понятия", я не думаю, что всё там так уж радужно. Вот Теодор Мопсуэстийский между прочим употребляет термин "просопон" относительно личности Иисуса Христа. И как же это "просопон" соотносится с "ипостасис"?


Андрей В.

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #479200
31.01.03 21:36
Ответ на #478322 | Роман Дизер лютеранинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> формула una substantia et tres personae используется Тертуллианом в контексте троичного богословия, а не антропологических посторений. Причем тут "то, что понимаем мы сейчас под словом личность"??

Я просто подумал, что Вы так понимали. Впрочем, это не меняяет ничего по сути. Важна не только правильная формула, но и ее правильное понимание. Феодор Мопсуэстийский, например, в христологии использовал формально правильную формулу "две природы одно лицо", но только смысл вкладывал совсем не тот, что вкладываем сейчас мы: под природой он понимал то, что мы сейчас называем ипостасью, а под лицом - что-то совсем странное, в его понимании одним лицом могла быть целая группа индивидуумов. Значение терминов Тертуллиана довольно трудно понять. Попробуйте, например пояснить такой вот пассаж: "упоминая здесь о Святом Духе, хотя Святой Дух и есть Бог, но не именуя Его прямо Богом, Ангел хотел дать разуметь о части целого, имевшего снизойти под именем Сына. Тут Дух Святый никто иной, как Бог Слово. Как в изречении Иоанна Слово плоть быстъ, под именем Слова разумеем мы Духа, так и здесь под именем Дух мы понимаем Слово. Дух действительно есть сущность Слова, а Слово действие Духа, и оба они составляют одно ... Дух Божий есть Бог и Слово Божие есть Бог; Они, хотя и происходят от Бога, но не составляют Того, от Кого происходят. Хотя по сущности они и Боги, но не Бог Отец, а только Боги, потому что происходят от Своей сущности, поскольку составляют сущность и часть целого".
Очень похоже, что Тертуллиан понимал "лицо" либо в юридическом смысле - нечто вроде юридического лица либо в смысле ролевой маски актера. Но, в любом случае, не в смысле ипостаси каппадокийцев.

>Дело в том, что греки были снобами и иностранные языки изучать не рвались, почему и исчезли с арены цивилизации. Если Вам неизвестно, что такое "золотая латынь" и когда она появилась, то это еще не повод делать такие далекоидущие выводы, которые делаете Вы.

Золотая, серебряная и пр. латыни не имеют никакого отношения к языку богословскому. Так современенный "великий и могучий" русский литературный язык все равно остается варварским языком в богословии - в нем нет терминов, адекватно выражающих основные богословские понятия. В таком случае следует заимствовать такие термины из более "культурных" языков (как это сделано в русском языке) либо очищать свой язык путем принудительной фиксации одного конкретного смысла у слова-термина (как это делали греки, напр. каппадокийцы с термином ипостасть).
В латыни такое было сделано только ко времени где-то Фомы Аквинского.



Лиля В.

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #478604
31.01.03 07:49
Ответ на #478266 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, Андрей, за ссылки с пояснениями. Покапаюсь.

Роман Дизер

лютеранин

Тема: #18292
Сообщение: #478322
30.01.03 21:57
Ответ на #478269 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>На Западе однако такой путаницы не было, Тертуллиан вполне четко различал термины substantia (сущность, природа) и persona.

Только вот понимали под persona не то, что понимаем мы сейчас под словом личность.


Я этого и не говорил, формула una substantia et tres personae используется Тертуллианом в контексте троичного богословия, а не антропологических посторений. Причем тут "то, что понимаем мы сейчас под словом личность"??

Поэтому Отцы практически и не использовали соотв. греческий аналог (просопон) в своем богословии.

Неправльно думать, что зная смысл греческого слова "просопон" Вы тем самым знаете смысл латинского "персона". Контекст словоупотребления разный, что и делает невозможным отождествление.

дело в том, что латынь тогда была варварским языком

Дело в том, что греки были снобами и иностранные языки изучать не рвались, почему и исчезли с арены цивилизации. Если Вам неизвестно, что такое "золотая латынь" и когда она появилась, то это еще не повод делать такие далекоидущие выводы, которые делаете Вы.


Евгений

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #478285
30.01.03 21:03
Ответ на #478276 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Привет, Андрей. Наиболее глубокое понятие об ипостаси дает св. Максим Исповедник. Но у него все разбросано и на греческом. Хорошее изложение его понимания этих вопросов дает фон Бальтазар в своей книге "Космическая литургия", но она на немецком. Перевод отдельных глав на русский -- в разных номерах журнала "Альфа и Омега". Но не знаю, правда, насколько это все доступно в Канаде.

Ключевое значение для понятия об ипостаси вообще по св. МИ дает, конечно же, _составная_ Ипостась Логоса. Вот только один пример из его рассуждений:

"Ипостасные особенности обеих частей, образующие посредством их синтеза целостность Христа и добавляющие общий признак природы, вместе образуют ту узнаваемость частей, которая характеризует ипостась, из них восполняющую себя Эту Ипостась я называю общей, поскольку она проявляется как единственный и совершенно неповторимый результат синтеза частей. Или лучше: она является Ипостасью Логоса, той же самой до и после соединения; но прежде необусловленной, простой, несоставной, а впоследствии, напротив, (...без изменения) подлинно составной" (Послания, 15; 91, 556CD)

Ипостась -- единство, или даже идентичность своих собственных природных частей, но такая, которая способна существовать лишь посредством всецелого сохранения их собственного бытия. Вот несколько абстрактное, но самое глубокое определение ипостаси, которое можно найти у свв. отцов. Это, конечно, не исключает и того, что в простых случаях св. МИ пользуется и обычным определением ипостаси, которое заимствует у него св. Иоанн Дамаскин в "Философских главах".


Андрей В.

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #478276
30.01.03 20:40
Ответ на #478253 | Лиля В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> А кто ещё об антропологии Григория Паламы писал?

Иоанн Мейендорф. Его книгу найдете там же - на pravoslavie.org. Не пропустите комментариев переводчика, они не менее познавательны, нежели сама книга.
А книга арх. Киприана мне лично не очень понравилась. Кажется как раз того вопроса, о котором Вы спрашивали там и нет. Лучше уж взять его-же "Золотой век святоотеческой письменности" (в сети там же).


Андрей В.

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #478269
30.01.03 20:19
Ответ на #474118 | Роман Дизер лютеранинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>На Западе однако такой путаницы не было, Тертуллиан вполне четко различал термины substantia (сущность, природа) и persona.

Только вот понимали под persona не то, что понимаем мы сейчас под словом личность. Persona - это личина, маска актера играющего свою роль. Поэтому Отцы практически и не использовали соотв. греческий аналог (просопон) в своем богословии.

>в силу того, что греч. слово "ипостась" довольно многозначно, то его переводили на лат. как термином persona, так иногда и термином substantia

Еще и не так переводили, а все дело в том, что латынь тогда была варварским языком, а все образованные люди говорили и писали на греческом (включая и большинство западных Отцов). Поэтому надо, конечно, ориентироваться на греческие термины.


Андрей В.

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #478266
30.01.03 20:12
Ответ автору темы | Лиля В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Личность, индивид, персона, ипостась, усия - Братья и сестры, подскажите: где в святоотеческом богословии найти понимание этих вопросов

Посмотрите книги Г. Флоровского "Восточные отцы IV века" (есть в сети) разделы "Троическое богословие", И. Мейендорфа "Иисус Христос в святоотеческом богословии" (недавно вышла и есть в магазинах) и "Введение в святоотеческое богословие" (эта книга, конечно, хуже первой, но зато она есть в сети) и лекции по патрологии В. Лурье (есть в сети).
Все из перечисленного, что есть в сети Вы можете найти на сайте: http://www.pravoslavie.org/biblicalstudies/books.html

>кто из св. отцов писал о понятии “эрос”?

Писал много кто, вопрос же в том, что под этим понималось. Для этого сначала неплохо было бы понимать святоотеческую психологию, т.е. учение о душе (она во многом сходна с древнней психологией Платона-Аристотеля-Галена). На русском языке оно изложено в статье Владимирского посвященной Немезию Эмесскогму - она была недавно переиздана вместе с книгой Немезия Эмесского об устроении человека.

Если говорить кратко: человеческая душа делится на разумную и неразумную силы, последняя на неподвластную разуму (напр. такие как таких как "детородный механизм") и подвластную ему, последняя на вожделетельную (эпифимитикон) и раздражительную (фимос) силы. Т.о. вожделение (эпифимиа) и аффективность(фимос) есть движение неразумной, но подвластной разуму силы души, общей у человека с животными. Движение (=действие) ожделетельной силы, направленное на еду - сть желание (вожделение) пищи, на женщину есть плотское вожделение (=похоть) и т.п. Эти движения могут быть согласны с законом естества или нет, а могут и превосходить эти законы: соотв. они называются естественными, протвоестественными и преестественными (сверхественными). Так, например, плотское вожделение используется согласно природе в браке для деторождения (продолжения рода), против природы - для блуда или в браке для сладострастия, сверх природы - для вожделения Бога. Вот это сверхприродное использование вожделевательной силы души, когда она направлено к Богу, и есть Божественный эрос (по славянски - рачение).

"Чей ум непрестанно устремлен к Богу, того и вожделение (эпифимиа) превозрастает в желании (эрос) Бога , и раздражительность (фимос) вся превращается в Божественную любовь (агапи). Ибо чрез долговременное приобщение Божественному озарению ум, соделавшись весь светловидным, и вожделетельную свою часть, утеснив и подавив в себе, превращает в непрестанное, как сказано, желание (эрос) Бога и неослабную к Нему любовь (агапи),- всецело переводя ее от земного к Божественному." (преп. Максим Исповедник, О любви, 2:48)

Эта цитата, кстати, опровергает приведенное здесь мнение Зарина о том, что божественный эрос и агапи - это две стадии одного процесса. Это разные вещи.


Лиля В.

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #478253
30.01.03 19:47
Ответ на #477508 | Стратинский Дмитрий Сергеевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, Дмитрий Сергеевич,

как это я сразу не вспомила Архимадрита Киприана. В моей университетской библиотеке, к сожалению, лишь другие книжки Архимадрита. Порпробую посмотреть в библиотеке своей церкви. А кто ещё об антропологии Григория Паламы писал?

Лиля


Стратинский Дмитрий Сергеевич

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #477508
30.01.03 06:18
Ответ автору темы | Лиля В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте. Есть интересная и очень глубокая работа архимантдрита Киприана Керна. Это диссертация на степень доктора Церковных наук. Называется она "Антропология Св. Григория Паламы". Ученый рассматривает не только антропологию святителя, но и, что называется, "раскладывает по полочкам" святоотеческое учение о человеке на протяжение нескольких периодов церковной истории (до-никейский, период догматических споров и т.д.)
Издание репринтное, и поэтому найти, я думаю, его будет легко. На всякий случай даю выходные данные: Архимандрит Киприан (Керн). Антропология Св. Григория Паламы. М., 1996г. "Паломник".
Надеюсь, что этот труд вам поможет при написании вашей работы.

Дмитрий.


Лиля В.

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #474362
26.01.03 19:03
Ответ на #474118 | Роман Дизер лютеранинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Роман,

а что с понятием “индивид”? (индивид/персона). Я знакома лишь со светской философией по этому вопросу. Богословский подход должен отличаться, так как понятия формировались применительно к Троице, не так ли?

А кто из западных говорил про “эрос”?


Алексей Евгеньевич Вайц
Алексей Евгеньевич Вайц

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #474201
26.01.03 11:39
Ответ автору темы | Лиля В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить



У Авраама Суамуиловича Позова в "Основах Древне - Церковной Антропологии" все сказано доступно и понятно!
Но книги очень редкие...
:(((

АВ


Роман Дизер

лютеранин

Тема: #18292
Сообщение: #474118
26.01.03 02:41
Ответ автору темы | Лиля В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Ипостась" -- слово вполне новозаветное, см. например Евр 1,3. Об "усии" в христианском контексте первый начал основательно рассуждать Ориген. Однако эти слова употреблялись грекоязычными авторами часто как синонимы. Их четкое разграничение и формирование как понятий в рамках православного богословия произошло в основном благодаря трудам каппадокийцев Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского. На Западе однако такой путаницы не было, Тертуллиан вполне четко различал термины substantia (сущность, природа) и persona. Именно эти лат. термины и стали впоследствии использоваться для перевода греч. понятий "усия" и "ипостась". Однако в силу того, что греч. слово "ипостась" довольно многозначно, то его переводили на лат. как термином persona, так иногда и термином substantia (как например в уже упоминавшемся мною Евр 1,3).

Лиля В.

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #474083
26.01.03 00:41
Ответ на #474060 | Владимир Мурылёв православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, Владимир, за ссылки. Очень ценно.

Владимир Мурылёв

православный христианин

Тема: #18292
Сообщение: #474060
26.01.03 00:01
Ответ автору темы | Лиля В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Отдельный вопрос - кто из св. отцов писал о понятии “эрос”?


Перескажу с сокращениями достаточно подробный комментарий этого вопроса проф. С.М. Зариным в книге «Аскетизм по православно-христианскому учению».

В святоотеческих писаниях «эрос» употребляется в смысле несомненно не только добром и похвальном, но даже идеальном, как наиболее отражающее характер , сущность и свойства «любви» к Богу. Например, по словам св.Григория Нисского «душа, сложившая покрывало со своих очей , чистым оком взирает на неизреченную красоту Жениха, и вследствие этого уязвлена стрелою пламенной любви; напряженная любовь называется эросом». В другом месте: «возлюби пламенно, потому что у безплотных неукоризненна и безстрастна это страсть, почему премудрость и предписывает пламенную любовь к Божественной красоте».
Преп. Макарий Египетский: «люди, на которых уканула роса Духа Божественной жизни, отдаются в плен вожделению и любви, всецело устремляясь ко Христу, и желают единой любви Небесного Царя, с великим вожделением Его единого имея пред очами». В другом месте: «души боголюбивые, имеющие в себе пламенную и ненасытимую любовь ко Господу, достойны вечной жизни, а потому сподобляются избавления от страстей и в полноте благодати совершенно приемлют озарение и причастие Свтого Духа, неизреченного и таинственного общения.»
По мысли св. Отца «эрос» обозначает собою всецелую и безраздельную любовь к Богу, - высшую степень этой любви. (Здесь приводятся также ссылки на свв. Ефрема Сирина, Марка Подвижника, Исаака Сирина, Иоанна Лествичника, Максима Исповедника, Нила Синайского, Феодорита, греческие издания – В.М.).
Особенно характерное определение специфической особенности любви, называемой «эрос», мы находим у преп. Иоанна Лествичника. «Итак, блажен, кто имеет такую любовь к Богу, какую страстный любитель имеет к своей возлюбленной… Истинно любящий всегда воображает лицо любимого, и с услаждением объемлет образ его в душе своей. Вожделение это не дает ему покоя даже во сне, но и тогда сердце его беседует с возлюбленным. Так бывает обыкновенно в телесной любви, так и в духовной».
Свв. Каллист и Игнатий также любовь к Богу сравнивают с «сердечным огнем любви девической».
Таким образом, мистическая любовь, о которой богословы и философы судят очень различно, мало походит на «amor Dei intellectualis» Спинозы и часто отличается необыкновенной страстностью. Свв. Отцы учат о пылкости, необыкновенной стремительности и восторженности «эроса», любовь обладает горячностью, разсматривается, как чувствование, аффект. Св. Марк Подвижник говорит об «экстатическом эросе». «Эрос», по учению Отцов, наивысшая, самая интенсивная сторона «любви», является как бы качественной степенью «агапе», которая обозначает вообще всеобьемлющее, целостное, разумно-сознательное направление всех сил и способностей человека.
(Конец изложения).

Вот еще из преп.Макария "Иногда, сердце человека исполняется Божественной действенности, душа веселится с Господом, как невеста с женихом... В иное же время свет, явясь в сердце, отверзал внутреннейший, глубочайший и сокровенный свет; почему человек, всецело поглощенный оною сладостью и оным созерцанием, не владел уже собою, но был для мира сего как бы буим и варваром по причине преизобилующей любви и сладости и по причине сокровенных таин".


Что касается природ и ипостасей, то, наверное, можно почитать «Философские главы» св.И.Дамаскина (в сети есть).






Страницы: 1 | 2 | 3

Помогите пожалуйста!

Высказывания 581

Преподобного Симеона, нового Богослова, деятельные и богословские главы.

12 августа 2022 в 16:08Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов 1. Вера есть (быть готовым) умереть Христа ради за заповедь Его, в убеждении, что такая смерть приносит жизнь, – нищету вменять в богатство, худость и ничтожество в ... читать далее »

Стихи 1247

Богатство...

11 августа 2022 в 10:25Владимир Лучит
*** Богатство пользу нам приносит, если только мудро им распоряжаемся мы сами; но много хуже даже крайней нищеты тогда, когда оно повелевает нами. *** Всяк, осознавший нужды мира не в отрыве от ... читать далее »

Иконы 344

Икона Пресвятой Богородицы «Смоленская» (очерк из истории церковного искусства).

9 августа 2022 в 16:01Андрей Бузик
«Богоматерь Одигитрия». Икона Пресвятой Богородицы именуемая «Одигитрия-Смоленская» известна на Руси с древнейших времен. При каких обстоятельствах эта икона появилась на Руси не сохранилось ... читать далее »

Духовное 1017

Сокровищница духовной мудрости. Выписки из творений святых отцов. Седмица 9-я по Пятидесятнице.

8 августа 2022 в 15:55Андрей Бузик
Седмица 9-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 74 (18,1-И) О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Икона «Благословение детей» Кто желает в Царствии Небесном удостоиться большей славы, тот должен ... читать далее »

Молитва 364

Преподобный Варсонофий Оптинский. О молитве Иисусовой

6 августа 2022 в 15:21Андрей Бузик
Преподобный Варсонофий Оптинский. Молитва Иисусова имеет громадное значение в жизни христианина. Это кратчайший путь к достижению Царствия Небесного, хотя этот путь нелегкий, и, вступив на него, мы ... читать далее »

Проповедь 99

«Стойте крепко в вере». Проповеди, поучения, рассказы протоиерея Николая Сухаревского

2 августа 2022 в 10:46Леонид Ф.
Старец протоиерей Николай Сухаревский (12.02.1931-12.07.2021) Книга составлена по милости Божией скромными стараниями духовных чад батюшки Николая. Речь сохранена оригинальная. В книге могут ... читать далее »

История 524

Риза Господня и Россия

22 июля 2022 в 15:59Андрей Бузик
Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. (Ин 19:23) Положение честно́й ... читать далее »

Помогите! 215

Нуждаюсь в молитвенной и финансовой помощи.

11 июля 2022 в 09:52Лариса Федоровна
Лариса Федоровна В октябре 2019 года я уже обращалась к вам за помощью на сбор денег для приобретения дров на зиму и по воле Господа Бога вы не прошли мимо,а помогли собрать деньги. На сегодня ... читать далее »

Туризм 152

Безымянка: Жизнь староверов в тайге.

8 июля 2022 в 16:16Андрей Бузик
Безымянка: Жизнь староверов в тайге. Местный транспорт — снегоходы и мотоциклы, электричество только от генератора и включают его на несколько часов в день. Но деревня Безымянка живет своей ... читать далее »

Разное 1197

О религиозном смысле военной операции на Украине. Православная Россия - против сатанизма

6 июля 2022 в 09:36С. Александра
США отправят на Украину группу военных советников О религиозном смысле военной операции на Украине. Православная Россия - против сатанизма 16-05-2022 Военная спецоперация на Украине, имеет не только ... читать далее »

Воздухоплавание

Команда Фёдора Конюхова возвращается из Арктики.

Команда Фёдора Конюхова возвращается из Арктики. На днях пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин вместе с экспедиционной командой Клуба полярных путешествий прошла через острова архипелага Земля ... читать далее »

Скайранинг

В Тромсё прошла гонка мировой серии Skyrunner.

6 августа состоялась гонка "Tromsø Skyrace" мировой серии Skyrunner. Маршрут трейла известен благодаря трехкилометровому забегу на хребет Хампероккен. Дистанция составила 57 км с увеличением ... читать далее »

Календарь 3267

13 августа. Предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Праведного Евдокима Каппадокиянина. Святителя Германа, епископа Осе́рского.

12 августа 2022 в 15:40Андрей Бузик
31 июля по старому стилю / 13 августа по новому стилю суббота Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. Заговенье на Успенский пост. Поста нет. Предпразднство Происхождения Честны́х Древ ... читать далее »

Шутка 202

Чин благословения супружеского союза овдовевшего пресвитера

11 августа 2022 в 05:37Леночка Борисовна
Творение: © архимандрит Феогност Пушков Патриарший престол Святейшей Константинопольской Церкви разрешил в 2020 году благословлять брак пресвитеру, который овдовел после принятия сана (или если был ... читать далее »

Предание 322

Святитель Василий Великий. О суде Божием

9 августа 2022 в 15:33Андрей Бузик
Святитель Василий Великий По милосердию и человеколюбию благого Бога, по благодати Господа нашего Иисуса Христа, по действию Святаго Духа избавленный от языческого заблуждения, от предков ... читать далее »

Будущее 398

Основная задача развития России

7 августа 2022 в 15:19Владимир Воробьев
Золотые слова Сейчас очень много публикаций на тему возрождения и будущего России. Мнения и предложения различные, многие из них полезные и своевременные. Но, как правило, акцент делается на ... читать далее »

Писание 89

«Иди за Мной, сатана» (ошибки в русском переводе Евангелия)

5 августа 2022 в 12:21Александр В.А.
Евангелие (по благословению митрофорного протоиерея Валерия (Галайды) (+ 2020г.) В каноническом переводе Евангелия с церковно-славянского на русский язык встречаются серьезные ошибки, иногда ... читать далее »

Праздники 324

В Дивееве среди лета – Пасха!

1 августа 2022 в 05:30Андрей Бузик
Дивеевская обитель наполнена сегодня великой радостью. Тысячи верующих сердец слились в едином ликовании: «Радуйся, пастырю наш добрый. Радуйся, отче милостивый и кроткий. Радуйся, врачу наш скорый и ... читать далее »

Интересно 524

Жорес Алферов о развале СССР

11 июля 2022 в 23:07Андрей Рыбак
Жоре́с Ива́нович Алфёров Жорес Алферов о развале СССР читать далее »

Чудо 321

Как Бог делает избранниками Своими

9 июля 2022 в 16:55Алексей Иванович
Приведу вам два примера из своей жизни. Первый это воинствующий атеист 55 лет решивший доказать себе и всем, что церковь обманывает православных и Причащает их хлебом и вином! С этой целью он ... читать далее »

Планета 256

Остров Врангеля. "Замороженный рай"

6 июля 2022 в 16:34Андрей Бузик
Остров Врангеля. "Замороженный рай" На дальнем краю России, среди зубастых льдов Арктики, затерялся безлюдный остров. О его существовании мало кто знает, а тем более бывали там. Этот ... читать далее »

Природа 229

Замёрзшее дыхание Байкала

4 июля 2022 в 17:03Андрей Бузик
Замёрзшее дыхание Байкала Байкал, замерзшее дыхание Байкала во льду. читать далее »

Скалолазание

Буин третьим прошел маршрут "Change" 9b+

Французский скалолаз Себастьян Буин прошел маршрут "Chang"  категории 9b+ на своде пещеры Hanshelleren в норвежском регионе Флатанжер. Линия представляет собой 55 метров лазания с 185 движениями. "The ... читать далее »

Фридайвинг

Арно Жеральд побил мировой рекорд по самому глубокому погружению без снаряжения

Француз Арно Жеральд побил мировой рекорд по самому глубокому погружению без снаряжения. Фридайвер опустился до отметки в 120 метров. Это как 35-этажный дом. В общей сложности Арно задержал дыхание на ... читать далее »

Святые 367

Преподобный Оптинский старец Анатолий (Потапов)

11 августа 2022 в 17:02Андрей Бузик
Преподобный Оптинский старец Анатолий (Потапов) Отец Анатолий и по своему внешнему согбенному виду, и по своей манере выходить к народу в черной полумантии, и по своему стремительному ... читать далее »

Жития 341

Страдание святого мученика Каллиника

10 августа 2022 в 15:23Андрей Бузик
Святой мученик Каллиник Святой мученик Каллиник родился в Киликии и был воспитан в христианском благочестии. Достигши зрелого возраста, Каллиник увидел, как много людей держится языческого нечестия; ... читать далее »

Патерик 281

Святые отцы о рассудительности

7 августа 2022 в 14:47Андрей Бузик
Святые отцы и учителя Православной Церкви 1. Авва Антоний сказал: есть люди, которые изнурили тело свое подвижничеством, – и однако же удалились от Бога; потому что не имели рассудительности. 2. ... читать далее »

Любовь 119

Архимандрит Фаддей Витовницкий. Без Бога нет жизни, ибо он - любовь.

3 августа 2022 в 16:52Андрей Бузик
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) Без Бога нет жизни, ибо он - любовь. Мы, люди, когда молимся, совершаем свое молитвенное правило, делаем это рассеянно, «для порядка», в молитве не ... читать далее »

Путешествия 308

Документальный фильм "Хранители Алтая"

28 июля 2022 в 16:22Андрей Бузик
Документальный фильм "Хранители Алтая" Хранители Алтая - документальный фильм о людях, сохраняющих природу, наследие и священные места Алтая. Съемки проходили в путешествии по самым красивым местам ... читать далее »

Фото 110

Храм Архистратига Михаила, рубленный по северной традиции

11 июля 2022 в 21:58Андрей Рыбак
Сергий Рыжиков и Андрей Рыбак у храма Архистратига Михаила Есть же замечательные русские проекты рубленых храмов. Вот и это прекрасное сооружение показал мне Сергий Рыжиков. Храм Архистратига Михаила ... читать далее »

Афон 218

Как заложить правильный фундамент духовной жизни. Монах Андроник. Афон

8 июля 2022 в 18:21Андрей Рыбак
Монах Андроник. Афон Как заложить правильный фундамент духовной жизни. Монах Андроник. Афон читать далее »

Общий 1361

Успеть покаяться

6 июля 2022 в 10:48Алексей Иванович
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Некоторые верующие люди уверены в том, что если успеть, перед кончиной, покаяться, то спасёшься! Это справедливо лишь отчасти. Происходит это, очевидно, из старого ... читать далее »

Кино 95

Своя земля (1973) Художественный фильм

2 июля 2022 в 15:21Андрей Рыбак
Своя земля (1973) Художественный фильм Своя земля (1973) Художественный фильм По повести Фёдора Абрамова «Безотцовщина». Драма. Окружающие считают пятнадцатилетнего Володьку ленивым, беспутным ... читать далее »

Парашютизм

Кубок России имени ЗМС Татьяны Осиповой по парашютному спорту и финал кубка России по точности приземления

В Ярославской области завершился кубок России по парашютному спорту имени ЗМС Татьяны Осиповой, в рамках которого прошёл финал кубка России по "точности приземления". Победителями финала стали ... читать далее »

Скалолазание

В Германии начинается ЧЕ-2022 по спортивному скалолазанию

С 11 по 18 августа в Мюнхене проходит чемпионат Европы   2022 по спортивному скалолазанию. Этот турнир включен в программу второго ЧЕ по летним видам спорта, о котором вы можете подробно прочитать на ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru