Помните сюжет "Исхода", когда египетский фараон наотрез отказывался отпускать евреев, и за это на Египет обрушиваются казнь за казнью, однако, он не отпускает, и в итоге, после десяти казней египта, евреи убегают? Так вот на самом деле смысл этого сюжета совершенно иной, просто переводчики допустили такую неточность, из-за которой смысл сюжета совершенно исказился.
На самом деле сюжет выглядит так:
Моисей вовсе не требует "отпустить евреев на свободу". Вместо этого Моисей советует фараону чтобы тот послал евреев совершить служение Богу.
Моисей требует чтобы фараон послал евреев служить Богу, а фараон отвечат: -Кто такой Бог? Не знаю. Не буду никуда никого посылать, нет нужды. (Исх.5.2)
Моисей ему говорит, что служить Богу необходимо, а то будет плохо, но фараон отвечат: -не морочь голову. Народ должен работать, работать и работать, и не отвлекай их на всякую ерунду!
И тогда начинаются "десять казней", поскольку фараон настаивает, что служить Богу нет нужды, пытаясь противопоставить египетскую науку. По мнению фараона, египетская наука была вполне способна добиться тех же самых результатов, следовательно, обращаться к Богу нет нужды. Противопоставляя свою техническую мощь руке Господа Бога, фараон терпит поражения.
Но главное, что конфликт в "Исходе" происходит не вокруг вопроса "дать или не дать свободу евреям?", а вокруг вопроса "служить или не служить Богу?".
Ошибочность восприятия возникла из-за того, что переводчики перевели слово "сылай" (слай) strong №07971 как "отпускать" (в смысле отпускать на свободу), тогда как нужно было его переводить как "слать", "посылать" (в смысле необходимости послать совершить некое действие).
*** необходимостью за каждым формально плотским действием отслеживать исключительно духовную составляющую, а плотскую - обрезать. ***
Хмм. Ну, ессно, нам для назидания следует использовать духовную составляющую, но для тех людей и плотская составляющая была весьма актуальна.
Очевидно, евреям сложно было "возрастать духовно", так же оставаясь в том же Египте. Смена обстановки как-то помогла измениться их характеру, их духу.
Ты же сам в свое время ушел. А зачем? Пусть бы тело оставалось "в Египте", а дух бы совершенствовался!
*** Но ведь если люди умирали в пустыне, это говорит о том, что они НЕ ВИДЕЛИ УСПЕХА того действия, в котором оказались участниками! ***
Да. Кто бы спорил.
Просто для тех людей задачи сменились. В них оказалось недостаточно веры, чтобы сразу войти в землю обетованную, и Бог воспитывал их дальнейшим хождением по пустыне.
*** Но ключевым мотивом Исхода является отнюдь не поиск более спокойного и безопасного места под солнцем, а именно вопрос о служении Богу. ***
Истинно так! Но к египтянам это всё не относилось. Все это было задумано в первую очередь для евреев.
*** Ну а те люди, которым когда-то приходилось физически ходить по пустыне, они лишь выполняли свою работу, подобно актёрам в театре. То есть они играли свою роль для того, чтобы мы - зрители - могли на всё это посмотреть и сделать правильные выводы. ***
А вот с этим ну никак не соглашусь. Все это происходило с ними, как образы - для нас. А для них - никакие не образы, а суровая действительность и пусть многие умерли, не попав в землю, обещанную Богом, но это не означает, что Бог не избрал Себе из них людей, научившихся в пустыне тем качествам, которые хотел воспитать в них Бог.
Саша, а почему не прочесть то, что пишется в книге Исход, 12:35,36 буквально. Вот что там написано о событиях, непосредственно предшествовавших бегству евреев из Египта: «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея, и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд. Господь же дал милость народу своему в глазах Египтян; и они давали ему, и обобрал он Египтян». После чего народ Господень ушёл. Под покровом ночи.
Вполне логично, что фараон снарядил погоню за ушедшими и обокравшими коренных жителей евреями. Погоня не удалась из-за сильного ветра, который сначала раздул воды, а потом сомкнул их и колесницы фараона увязли.
Никакого другого смысла здесь нет, кроме как бегство с выманенными обманным путём вещами. Прямо так и написано "обобрал он Египтян".
*** А, может быть, все же так прямо и надо понимать, что Бог собрался именно вывести Евреев из Египта в ту землю, которую Он обещал? Все-таки во многих других местах речь идет именно о другой земле. И Иосиф заповедал - унесите мои кости отсюда, когда будете уходить (Быт.50:24-25). ***
Нет, такую возможность я совершенно исключаю, руководствуясь "принципом обрезания", то есть необходимостью за каждым формально плотским действием отслеживать исключительно духовную составляющую, а плотскую - обрезать. Кости в земле - это тоже духовный символ. Всё исключительно символично. Речь никогда не идёт о каких-то банальных переходах туда-сюда-обратно. Речь всегда идёт о каких-то духовных законах, которые мы, увы, не всегда можем понять.
Но "крайнеплотские" толкования я отвергаю сразу.
Тут Юрий высказал интересное мнение (см. сообщение ниже), я тоже думаю приблизительно в таком же направлении. Здесь обязательно есть какая-то "изюминка", которая, может быть, просто пока не ясна.
*** Исаак и Иаков были отдельные люди, а тут Бог открывается целому народу, чтобы сделать его Своим. С этой целью были устроены казни (Исх.6:6-7), чтобы в людях (евреях) утвердилась вера в могущество Бога. Одного чуда для этого было недостаточно. Сколько понадобится - Бог не знал. ***
Нельзя забывать и о том, что практически все те люди умерли в пустыне. Это очень важный момент. Ведь если бы мы говорили о воспитании некоего человека, который на "собственной шкуре" почувствовал бы явление силы Божией, или даже о множестве людей, которые лично на себе это испытали, своими глазами видели, то тогда бы это было полезно в воспитании веры.
Но ведь если люди умирали в пустыне, это говорит о том, что они НЕ ВИДЕЛИ УСПЕХА того действия, в котором оказались участниками! Да, они видели чудеса. Но ведь и у фараона были чудеса, конкурентоспособные, впечатляющие. Да, пророки им обещали землю в которой "течет молоко и мёд", но они этой земли не видели, они видели лишь пустыню, по которой ходили 40 лет. Это же огромный срок. За это время безуспешных хождений в какой вере они могли утвердиться? И главное, чему могли научить своих детей, рожденных в пустыне?
На мой взгляд, этот сюжет вцелом надо рассматривать не "технологично", а символично. Весь этот сюжет вцелом символизирует то, почему необходим Исход, то есть разрыв с миром. Не физический исход из одного места в другое, а именно духовный Исход, когда вера влечет к духовному противостоянию всему окружающему миру. Пустыня - это страдания и лишения, к которым духовно уходят верующие, в поисках спасения от духа мира сего. А обещания пророков о земле обетованной есть не что иное как наша вера в то, что обещает нам Господь, о спасении, воскресении и жизни вечной. Но ключевым мотивом Исхода является отнюдь не поиск более спокойного и безопасного места под солнцем, а именно вопрос о служении Богу.
Ну а те люди, которым когда-то приходилось физически ходить по пустыне, они лишь выполняли свою работу, подобно актёрам в театре. То есть они играли свою роль для того, чтобы мы - зрители - могли на всё это посмотреть и сделать правильные выводы. Они просто актёры на сцене, а мы - зрители. Да, ведь об этом же как раз и говорил Апостол Павел: (1Кор10)
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
*** Не вполне понятным для меня местом является конечная часть этой конструкции - "Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед." ***
А, может быть, все же так прямо и надо понимать, что Бог собрался именно вывести Евреев из Египта в ту землю, которую Он обещал? Все-таки во многих других местах речь идет именно о другой земле. И Иосиф заповедал - унесите мои кости отсюда, когда будете уходить (Быт.50:24-25).
А вот мое мнение.
Задумаемся, почему Бог говорит:
Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем "Бог Всемогущий", а с именем Моим "Господь" не открылся им (Исх.6:3)?
Дело здесь, как мне кажется в том, что Авраам, Исаак и Иаков были отдельные люди, а тут Бог открывается целому народу, чтобы сделать его Своим. С этой целью были устроены казни (Исх.6:6-7), чтобы в людях (евреях) утвердилась вера в могущество Бога. Одного чуда для этого было недостаточно. Сколько понадобится - Бог не знал. Ведь что получалось: чуть что, чуть какая проблема, они падали духом. Потому Бог ожесточал сердце фараона, чтобы еще и еще продемонстрировать Свое могущество евреям. Чтобы они утвердились в мысли, что надо полагаться на Бога - и не то Он еще может сотворить.
Иными словами, все это действо было рассчитано в первую очередь на евреев, а не на египтян. Эту мысль, имхо, и доносит до нас здесь Библия. Несогласен я с тем, что Бог хотел здесь что-то доказать и фараону тоже. Фараона Он лишь использовал - по Своему усмотрению.
Может быть, конечно, и египтяне тоже должны были сделать какой-то вывод, но Библия рассказывает все же историю евреев, а не египтян, поэтому что они поняли из этих событий, мы не знаем.
"Я подниму вас от бремени Е на {область со свойствами} Х, Т, А, Ф, Э,.."
Возможно, пророческий смысл в том, что Израиль избавится от бремени Е, но подвергнется соблазнам Х, Т, А, Ф, Э,.. поскольку основная роль перечисленных народов состояла в том, чтобы соблазнять Израиля.
«Если же вы отвратитесь и пристанете к оставшимся из народов сих, которые остались между вами, и вступите в родство с ними и будете ходить к ним и они к вам, то знайте, что Господь Бог ваш не будет уже прогонять от вас народы сии, но они будут для вас петлею и сетью, бичом для ребр ваших и терном для глаз ваших, доколе не будете истреблены с сей доброй земли, которую дал вам Господь Бог ваш.» (Иисус Навин 23:12-13)
Не вполне понятным для меня местом является конечная часть этой конструкции - "Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед."
С одной стороны, напрашивается трактовка что идёт перечень неких "плохих народов", у которых надлежит отнять землю, а про молоко и мёд - это прибавлено "для красного словца", дескать, очень хорошая земля. Однако, каждое "название народов" на самом деле не какая-то абра-кадабра, но вполне конкретные понятия. Вцелом конструкция фразы выглядит примерно так:
"Я подниму вас от бремени Е на {область со свойствами} Х, Т, А, Ф, Э,.."
Причём есть созвучие: мо-эни (от бремени) ка-на-эни ("Хананеев").
Но вообще, вцелом, конструкция на данном этапе для меня не вполне понятная.
*** 1. Бог говорит "Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, ..." (Исх.3:17). Но тут же "и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему" (Исх.3:18). Получается, Бог приказывает Моисею слукавить перед фараоном? ***
Когда говорится "Я выведу вас от угнетения Египетского", то речь идёт об избежании бремени. В этом месте используется такое слово, которое по своему значению означает не столько "выведу", сколько "подниматься над..".
Например, это же слово используется в таких местах:
"И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг." (Быт.13:1)
"И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него." (Быт.17:22)
Иными словами, перевод "Я выведу вас от угнетения Египетского" - не вполне точен, он навеян представлениями переводчика об общей сути фразы. Если же переводить буквально, то смысл был бы иной: "Я подниму вас над угнетениями Египетскими", или даже "Я взыщу вас от угнетений Египетских", то есть оставляемым предметом избавления являются угнетения, а не Египет как таковой.
По всей видимости, Господь обещает так или иначе избавить народ от угнетений, но это вовсе не предполагает неизбежность полного разрыва отношений с Египтом. Возможно, если бы фараон смирился, то бегства бы не потребовалось. То есть выбор теоретически был возможен.
*** 2. Зачем Богу понадобилось ожесточать сердце фараона? ***
Возможно, здесь тоже мы имеем дело с двусмысленностью перевода.
Говоря по русски "Я ожесточу" мы подразумеваем предпринятие целенаправленных действий для ожесточения. (Аналогично: "Я налью воды", или "Я нарисую картину"). Но исходный текст Писания не даёт оснований для однозначного толкования источника ожесточения. В исходном тексте формулировка такая, что в двух словах её на русском передать трудно, смысл её примерно в следующем: "Из-за меня ожесточиться сердце фараона", то есть источником ожесточения является именно сердце фараона, реагирующее на Бога ожесточением. Нет никаких целенаправленных действий для ожесточения. Бог знает, что сердце фараона таково, что ожесточится на Него, и об этом заранее предупреждает.
С этим эпизодом связно несколько вопросов, ответ на которые для меня неочевиден.
Мне интересно твое мнение.
1. Бог говорит "Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, ..." (Исх.3:17). Но тут же "и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему" (Исх.3:18). Получается, Бог приказывает Моисею слукавить перед фараоном?
------
У меня есть некоторое мнение относительно вопроса "свобода/служение", но я потом напишу. Потому что мое мнение может измениться в зависимости от ответов на эти вопросы.
*** То-есть, прототипический фрукт - он и есть прототипический фрукт
Нет, конечно же Писание не говорит ни о каких фруктах.
Образ "плод" - это примерно то же, что "последствие" или "выводы".
А образ "дерево" - это образ некоего учения, теоретической системы.
Поэтому "вкусить плод познания добра и зла" - это образное обозначение того, что можно было бы назвать как "принять на себя следование учению о разделении всего на доброе и злое". Но это достаточно абстрактное объяснение, которое в сознании читателей превращается во "фрукты". :)
Андрей Леонидович, Вам должно быть стыдно за своё поведение. Конечно, православие терпимо относится к юродивым, но иногда кажется, что Вам всё-таки не мешало бы подлечиться. К тому же, если Вы подтверждаете своё заявление о том, что уже покинули Православие и принадлежите к мусульманам, то будьте добры, смените хотя бы своё вероисповедание на "мусульманин", чтобы не позорить своим поведением православие.
То-есть, прототипический фрукт - он и есть прототипический фрукт?
Занятно. Интересно, когда так стали думать. Неужели для евреев или, скажем, для тех же греков прототипический фрукт тоже яблоко, а не апельсин или еще что-нибудь?
30 марта 2023 в 15:40
— Андрей Бузик
18 марта по старому стилю / 31 марта по новому стилю
пятница
Седмица 5-я Великого поста. Глас 8.
Великий пост.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Свт. Кирилла, архиеп. ... читать далее »
29 марта 2023 в 18:52
— Владимир Воробьев
Подписание соглашений
— Добрый день, Михаил. Мы беседуем всё чаще, последний разговор состоялся месяц назад. Тогда обсуждали Послание президента Федеральному собранию. Сейчас хотел поинтересоваться ... читать далее »
28 марта 2023 в 11:38
— Владимир Лучит
***
Жить уж отчасти можно в будущем,
над обликом желаемым его
только раздумывая чаще,
как живописец или зодчий –
над величественным замыслом своим,
во дне хотя б и настоящем.
***
Тот, кто привык ... читать далее »
27 марта 2023 в 20:07
— Новер
Этимология слова Бог в русском языке
слово Бог
На Руси в допетровские времена, точнее до начала Романовской династии слово Бог по отношении к Творцу не употреблялось. Было православие древней Веры ... читать далее »
27 марта 2023 в 04:56
— Андрей Бузик
Лукас Кранах Старший. Страшный суд
Седмица 5-я Великого поста
ПОНЕДЕЛЬНИК О ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЕ
Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует ... читать далее »
26 марта 2023 в 16:26
— Фокин Сергей
обложка книги
"И притом мы имеем вернейшее пророческое слово: и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте доколе не начнет рассветать день и не взойдет ... читать далее »
25 марта 2023 в 09:09
— Андрей Рыбак
Кресту Твоему поклоняемся Владыка и Святое Воскресение Твое, Славим!
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Прп. Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествечника
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, ... читать далее »
24 марта 2023 в 06:10
— Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним
Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »
23 марта 2023 в 11:14
— Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей
Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии
что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »
21 марта 2023 в 12:53
— Андрей Рыбак
Банкиры приготовились торговать нашей жизнью!
Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни
Блокировка карт и внесение в черный список без решения суда. Новый Закон ... читать далее »
Лидер российского горнолыжного спорта XXI века Александр Хорошилов - многократный призёр и победитель этапов Кубка мира, пропустил почти весь сезон 2022/23 из-за обострения травмы. Операция на ... читать далее »
На третий гоночный день Новосибирское водохранилище затянуло туманом, видимость сильно упала, ветер ослаб до 7-8 узлов. Старт откладывали до часа дня из-за погоды, но ситуация на акватории почти не ... читать далее »
30 марта 2023 в 04:44
— Андрей Бузик
преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев)
Кто сам не достиг в меру совершенства и начинает учить других, – погубляет и то, что имел.
О помощи Божией
Всякому хотящему спастись надо всем сердцем ... читать далее »
29 марта 2023 в 11:18
— Андрей Рыбак
Эдуард Артемьев.
музыка Э.Артемьева (саундтрек) из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" читать далее »
28 марта 2023 в 05:43
— Андрей Бузик
Преподобный Григорий Синаит
Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, – и еще – о безмолвии и молитве.
[Общий] ... читать далее »
27 марта 2023 в 10:20
— Андрей Бузик
Джузеппе Мадзини на смертном одре. Художник: Сильвестро Лега
Мой друг отец N о смерти говорит часто. По-разному говорит. Иногда со слезами и болью, иногда – со страхом и трепетом, иногда – с ужасом и ... читать далее »
26 марта 2023 в 17:25
— Андрей Рыбак
Игорь Острецов
Игорь Острецов. Если бы люди знали правду
интересная беседа с доктором физических наук Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »
26 марта 2023 в 05:19
— Андрей Бузик
Лествица. Фрагмент иконы
Покаяние – это наше примирение с Богом.
Святой Иоанн Лествичник
Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать ... читать далее »
25 марта 2023 в 05:20
— Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов
Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот ... читать далее »
22 марта 2023 в 20:55
— Дмитрий С.Е.
Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение
Для православных важно обустроить правильно домашний уголок для молитвы. С этой целью потребуется угловая полка для икон, где можно ... читать далее »
20 марта 2023 в 22:53
— Андрей Рыбак
Игорь Ашманов
Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »
Французский скалолаз Жюль Маршалан прошел маршрут "Just two fix" категории 9a/+ в секторе Déversé в ущелье Gorges du Lou одноименного французского региона. Этот 32-метровый маршрут включает ... читать далее »
Еще не сошел лед с рек, а в Алтайском края, в г. Бийске, уже прошли соревнования по рафтингу
В минувшую субботу, 25 марта, в спортивном комплексе "Заря" города Бийска прошли соревнования по ... читать далее »
29 марта 2023 в 20:43
— Андрей Рыбак
Анна Кикина провела на орбите 157 суток
Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной
Чуть больше недели назад у берегов Флориды приводнился корабль Crew Dragon. На борту — единственная девушка из ... читать далее »
29 марта 2023 в 04:23
— Андрей Бузик
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Он сделал все, чтобы человек смог ... читать далее »
27 марта 2023 в 22:16
— Андрей Рыбак
Подводная Лодка в Морях Благодати
Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Дорогие братья и сестры! Вчера было Крестопоклонное ... читать далее »
27 марта 2023 в 09:45
— Андрей Рыбак
Отдых в каштановых листьях недалеко от анти Афона
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »
26 марта 2023 в 16:31
— Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев
Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв
ольшинство современных людей смотрят на монахов как на "пришельцев". В этом ... читать далее »
25 марта 2023 в 16:55
— Андрей Рыбак
Сергий Алиев
На протяжении последних 9 лет, мною много говорилось о том, что нужно переезжать в свой дом! Находясь последний год на Донбассе, я убедился в правильности своих взглядов.
В Донецке и ... читать далее »
24 марта 2023 в 09:05
— Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова
Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »
23 марта 2023 в 11:40
— Андрей Рыбак
Мороз и солнце.
Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни.
морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »
21 марта 2023 в 22:38
— Андрей Рыбак
атомный взрыв
Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)
Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »
19 марта 2023 в 20:51
— Андрей Рыбак
Поле
Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров
Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »
Третий ежегодный фестиваль "Скалы Крыма-2023" готов принять гостей со всей страны с 9 по 15 июня 2023 года в селе Баштановка Бахчисарайского района. Это лучший вариант провести длинные летние выходные ... читать далее »
Динара Фахритдинова ворвалась в большой мир скалолазания в 2006 году, став чемпионкой мира среди юниоров. Это был настоящий фурор, и останавливаться на достигнутом она не собиралась. В сентябре ... читать далее »