Худиев Сергей Львович
православный христианин
Тема: #17978
Сообщение: #471085 22.01.03 09:04
|
Добрый день, Каринэ!
...Духи-вдохновители РМ внушили Андрееву ... что [Христос] не совершил нашего спасения...
Про не-спасение нас Христом я у Андреева не помню.
Во всяком случае, общее искупление, то есть высветление всех эйцехоре, было бы в конце концов совершено Христом, если бы Его миссия в Энрофе не была оборвана.
...Кто-то лжесвидетельствует о Христе...
Вероятно, Вы имеете в виду вслед за Андреевым протоиерея, цитированного в теме 17777?
Дополнение. Или о.Н.Голубцова, или Аллу Александровну Андрееву, настаивающую на личном православии Д.А.?
Мне хотелось бы ознакомится с буквальными высказываниями этих людей, но человек, который верит, что Христос не "Бог истинный от Бога истинного", а планетарный логос - входит в неустранимое противоречие с верой Церкви, и, если я признаю веру Церкви истинной, я должен признать его слова лжесвидетельством. Тут уж никуда не денешься. Будь он хоть четырежды протоиерей.
Хотя я воздержался бы сейчас от каких-либо упреков в адрес конкретных священников. Я тут некоторое время назад беседовал с некоторыми последователями Андреева - они ходят в православный храм (тот же, что и я сам) исповедуются, причащаются. И у них спросил - а священники-то, у которых Вы исповедуетесь и причащаетесь, в курсе, что Вы считаете Христа планетарным логосом, верите в реинкарнацию и карму и т.д.? Вы им об этом сказали? "Ну, прямо не сказали, но наверное, в курсе, наверное, они не против". Тогда почему бы Вам прямо не сказать, раз они итак в курсе? А вот не хотят они прямо сказать... Так что священники могут быть жертвами (уж скажу грубо и прямо) нечестности. Они-то искренне полагают своих прихожан православными...
-- И пусть друг в храме пропитывается духом истинного православия. -- Человек может испытывать глубокое эстетическое наслажение от православного богослужения --
Я про "эстетическое наслаждение" не писала. В Церкви действует благодать.
Если некий опыт не приводит человека к вере в Богочеловека Иисуса Христа - то это никоим образом не благодать. Бог, через свою благодать, не будет лжесвидетельствовать о Себе. Это либо эстетика, либо, много печальнее, то, что в традиции называется "прелестью".
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1-е Иоанна 4:1-3)
...Поэтому самый важный вопрос, возникающий в отношении РМ: Кем Вы считаете Иисуса Христа - "планетарным логосом" или "Богом истинным от Бога истинна"?..
Насчет "планетарности" я тут наткнулась на тему про жителей Юпитера, так там два разных "православных" ответа. Вне аспекта планетарности, Ваш вопрос перестает быть "самым важным".
Понимаете, Каринэ, для христианина вопрос о том, кто такой, на самом деле, Иисус Христос, не может перестать быть самым важным. Там где нет веры во Христа, как истинного Бога и истинного человека, Искупителя мира, там нет и никакого христианства.
И подумайте - ведь это самая элементарная нечестность - в храме петь со всеми Символ Веры, исповедовать Христа Богом, а потом, выйдя из храма, говорить о Нем как о "планетарном логосе". Это значит просто обманывать людей, вместе с которыми стоишь в Церкви.
Я ответила: водить его в храм, рекомендовать читать Св.Отцов
Что же до Отцов, то вот, например:
Все, желающие видеть истину, могут во всякой церкви узнать предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти (еретики) бредят. Ибо, если бы апостолы знали сокровенные таинства, которые они сообщали совершенным отдельно и тайно от прочих, то предали бы их в особенности тем, кому поручали самые церкви.
Церковь, хотя рассеяна по всей вселенной даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их Веру в единого Бога Отца, Вседержителя, сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них, и во единого Христа Иисуса, Сына Божия, воплотившегося для нашего спасения, и в Духа Святого, чрез пророков возвестившего все домостроительство Божие, и пришествие, и рождение от Девы, и страдание, и воскресение из мертвых, и вознесение во плоти на небо возлюбленного Христа Иисуса Господа нашего, а также явление Его с небес во славе Отчей, чтобы «возглавить все» (Еф. 1, 10) и воскресить всякую плоть всего человечества, да перед Христом Иисусом, Господом нашим и Богом, Спасом и Царем, по благоволению Отца невидимого, «преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедает Ему» (Флп. 2, 10), и да сотворит Он праведный суд о всех, духов злобы и ангелов, согрешивших и отпадших, а также и нечестивых, неправедных, беззаконных и богохульных людей Он пошлет в огонь вечный; напротив, праведным и святым, соблюдавшим заповеди Его и пребывшим в любви к Нему от начала или по раскаянии, дарует жизнь, подаст нетление и сотворит вечную славу.
Принявши это учение и эту веру, Церковь, хотя и рассеяна по всему миру, — как я сказал, — тщательно хранит их, как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как бы у ней были одни уста. Ибо хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят, и не различное имеют предание церкви, основанные в Германии, в Испании, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии и в средине мира. Но как солнце — это творение Божие — во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих придти в познание истины. И ни весьма сильный в слове, из предстоятелей церковных не скажет иного в сравнении с сим учением, ибо никто не выше Учителя, — ни слабый в слове не умалит предания. Ибо, так как Вера одна и та же, то и тот, кто многое может сказать о ней, не прибавляет, и кто малое, не умаляет (Ср. Исх. 16, 17–18; 2 Кор. 8, 15).
Св.Ириней Лионский, "Против ересей"
То, что пишет Д.Андреев, не только не было известно св.Отцам, но и находится с ними в решительном противоречии. Да что об Отцах говорить, когда и само Евангелие Д.Андреев вынужден объявить "искаженным", в виду его явного противоречия своему учению:
Почему Иисус не облёк в письменную форму изложение Своего учения? Почему предпочёл доверить эту задачу Своим ученикам? Ведь, даже будучи боговдохновляемыми, евангелисты оставались людьми, а великий враг не дремал, и даже на книгах Нового Завета явственно различается местами его искажающее прикосновение. Но Христос не мог изложить Своего учения в книге потому, что учением были не только слова Его, но вся Его жизнь. Учением было непорочное зачатие и Его рождение в тихую вифлеемскую ночь, озарённую пением Ангелов; Его беседа с Гагтунгром в пустыне и Его странствия по галилейским дорогам; Его нищета и Его любовь, исцеления больных и воскрешения мёртвых, хождение по водам и преображение на горе Фавор; Его мученичество и воскресение. Такое учение могло быть изложено, хотя бы с пробелами и ошибками, только живыми свидетелями этого божественного жизненного пути. Но в пробелы вкрался исконный враг; проникая в человеческое сознание авторов Евангелия, он сумел извратить многие свидетельства, исказить и омрачить идеи, снизить и ограничить идеал, даже приписать Христу слова, которых Спаситель мира не мог произнести.
Понимаете, Каринэ, к чему я все это пишу. Вечное спасение (или вечная гибель) человека определяется его отношением к Иисусу Христу. Принимать то, что говорится о Христе в "Розе Мира" - значит отвергать то, что о Нем свидетельсвует Библия и Церковь. Принять "Розу Мира" - хначит отвергнуть Евангелие. И этот выбор надо, по крайней мере, ясно осознавать.
А Эпштейн тут ничем не провинился - он делает ровно те выводы, которые любой православный христианин (и даже неверующий религиовед) сделал бы на его месте.
С уважением, Сергей Худиев.
|