 р.Б. Иоанн
 православный христианин
Тема: #17742
Сообщение: #475516 28.01.03 01:29
|
Здравствуй, Владислав.
"Для себя я как-то смирился уже - все малышу будет лучше на Небе, чем на земле."
Напомню-ка я тебе небольшой отрывок из Шекспира.
______________
Шут
Остроумие, если будет на то твоя воля, пошли мне доброе дурачество! Те
остроумцы, которые думают, что обладают тобой, сплошь да рядом оказываются
дураками; а я, который уверен, что мне тебя недостает, могу сойти за умного
человека; ибо что говорит Квинапал? "Лучше умный дурак, чем глупый
мудрец".
Входят Оливия и Мальвольо.
Благослови вас бог, госпожа моя!
Оливия
Уберите глупое создание.
Шут
Или вы не слышите, друзья? Уберите госпожу.
Оливия
Уйдите вы, пустой дурак; не хочу вас больше; к тому же, вы становитесь
неприличны.
Шут
Два недостатка, мадонна, исправимые при помощи питья и доброго совета.
Дайте пустому дураку побольше выпить, и дурак не будет пуст; а неприличному
человеку велите исправиться; если он исправится, он перестанет быть
неприличным; если он не может, отдайте его в починку кропачу. Все, что
исправлено, только заплатано: добродетель, которая согрешает, только
заплатана грехом, а грех, который исправился, только заплатан добродетелью.
Годится этот простой силлогизм, - хорошо; не годится, - что же делать! Как
нет истинного рогоносца, кроме несчастья, так красота - цветок. Госпожа
велела убрать глупое создание; поэтому, я повторяю, уберите ее.
Оливия
Сударь, я им велела убрать вас.
Шут
Величайшее недоразумение! Госпожа, cucullus non facit monachum;
{Латинская пословица - 'платье (клобук) не делает монахом'.} другими словами
- в мозгу у меня не пестрые тряпки. Добрейшая мадонна, разрешите мне
доказать, что вы глупое создание.
Оливия
А вы это можете?
Шут
Преискусно, добрейшая мадонна.
Оливия
Докажите.
Шут
Для этого я должен буду вас поисповедывать, мадонна. Добродетельная моя
мышка, отвечайте мне.
Оливия
Хорошо, сударь, раз нет других развлечений, я готова.
Шут
Добрейшая мадонна, о чем ты грустишь?
Оливия
Добрейший шут, о смерти моего брата.
Шут
Я думаю, что его душа в аду, мадонна.
Оливия
Я знаю, что его душа в раю, шут.
Шут
Тем более глупо, мадонна, грустить о том, что душа вашего брага в раю.
- Уберите глупое создание, господа.
_________________
Все, что ни делается (кроме греха), делается во Славу Божию. От нас лишь зависит - насколько мы понимаем Божественный Промысел о нас, и насколько смиряем свою волю, отсекаем ее и следуем воле Божией.
"Иоанн, я понимаю, что уже вышел из темы этого топика, но все же, ответьте - зачем просить у Бога что-либо, если все что случится будет и так правильно и по воле Господа?"
С виду непростой вопрос. Может, грамотные православные получше ответят (если ты не можешь никак дождаться, пока найдешь ответ с помощью творений Святых Отцов сам), я же рискну кратко изложить свое понимание.
Молитва - это общение с Богом.
Молитвослов, основанный на наследии Великих Отцов Церкви, таких, как Василий Великий, Иоанн Златоуст, Макарий Великий и других - это школа богообщения.
Только пройдя эту школу, с сердцем, напоенным Словом Божиим, можно дерзать добавлять свои собственные молитвы к утреннему или вечернему правилам, ну вот хотя бы, чтобы не просить "Господи, дай мне всего и побольше!" Помнишь контрапункт фильма "Сталкер", когда дошедшие до заветной Комнаты, которая исполняет сокровенные желания, люди не стали в нее заходить, т. к. успели сообразить, что не умеют, не приучены просить искренне то, что думают, что есть "хорошо", и испугались, что присущее им "плохое" им присуще имманентно, что оно-то и будет исполнено Комнатой?
Т. е. следуя этому, не мной, разумеется, придуманному правилу, сам со временем заметишь, что вопрос твой просто некорректен, так как научишься при всяком своем прошении добавлять:
"... но обаче не так, как я хощу, а как Ты, Господи. Да будет во всем воля Твоя, Аминь.
________________
"Я почти не интересуюсь внешними событиями - новости смотрю редко, больше тут со своими житейскими разбираюсь, и о выставке слышал мало. Но из тем форума вроде бы немного разобрался. Но непонимаю - почему люди, применившие зло против зла - воины Христовы?"
Вот яркий пример, что нужно наконец разобраться с нравственным законом раз и навсегда. Он очень простой, вот только исполнять его, как многие думают, черезвычайно сложно. Только это не так. Если искренне и безоговорочно предал себя в руце Божии, то исполнять его лего и радостно! И если я не всегда и не до конца его исполняю, это означает только одно - не возлюбил я еще Господа своего всем серцем своим, и всею душею своею, и всем разумением своим, и всею крепостию своею (Марка 12:30).
Вот посмотри, как безверующий (кажется) Александр Зиновьев в своих знаменитых "Зияющих Высотах" его (нравственный закон) определил в дремучем совдеповском 1974-м году:
"Настоящая мораль всегда неофициальна. Она всегда одна. Она либо есть, либо ее нет. Она не имеет никаких основ, кроме решения отдельных индивидов быть моральными. Она тривиальна по содержанию, но невероятно трудна в исполнении. Не доноси, держи слово, помогай слабому, борись за правду, не хватай хлеб первым, не перекладывай на других то, что можешь сделать сам, живи так, будто всегда и всем виден каждый твой шаг, и т.п. Что проще? А много ли таких людей ты встречал?"
...
Вот бандит застрелил человека, чтобы его ограбить.
А вот милиционер застрелил бандита, чтобы он не застрелил человека.
Один и тот же глагол, а какая разница! А ты и "то" и "другое" злом назвал! :0(
Э, да то законы общества, скажешь ты. А милиционер призван их блюсти, его так и называют: "страж порядка" или "блюститель закона". То ли дело - Закон Божий, скажешь ты. Да вот как раз разница и не очень-то существенная (не учитывая даже, что законы современного общества под двухтысячелетним напором христиан и христианской морали формировались). Думаешь, те шестеро ребят - круглые дураки, типа бритоголовых, одурманенных пивом и хайлем, ну, только, мол, антураж иной - бородка и опьнены "опиумом для народа"? Ошибаешься. Эти ребята - остатки генофонда нации, его гордость, сознательно принявшие на себя страдания (пусть пока не смертные, но все же: и уголовные дела завели, и на весь честной мир ославили, охаяли, оболгали) за то, что не отвернулись с ложным смирением от сознательного богохульства, а на вопрос: "ну что, христианчики вшивые, съели, не подавились?!" - посмели открыто ответить "НЕТ!"
Пока писал, вспомнил стих Дмитрия Александровича Пригова (кстати, одного из отцов-основателей русского постмодернизма, но вот что-то подсказывает мне, что его бы среди участников этой выставки быть не могло). Приведу его, раз уж начал с шута, шутом и закончу! :0)
"Вот, говорят, Милицанер убийцей был
Но нет, Милицанер убийцей не был
Милицанер константен меж землей и небом
Как частный человек, возможно, он убил
Все неслучайно в этом мире:
Убийца послан чтобы убивать
Милицанер - чтобы законы воплощать
Но если он в мундире убивает
Не государства он законы подрывает
Но тайные законы мирозданья
Метафизического он достоин наказанья"
______________
"Хотя может книга не очень хорошая, или в ней есть какой-то соблазн: если знаете, скажите пожалуйста."
К сожалению, не могу сказать про эту книгу ничего утешительного.
__________
Последний абзац не понял.
Иоанн
|