Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Библиотека / О сборнике ВРФШ "Искупление" Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О сборнике ВРФШ "Искупление"
Андрей Штерн

реформат
Тема: #17430    21.12.02 16:48    Просмотров: 2565 [4]

Сообщений: 0    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить


Искупление. Материалы II Международного Симпозиума христианских философов. СПб.: ВРФШ, 2000

Крест – это поистине непопулярная вещь в христианстве
Юрген Мольтманн

Сборник, выпущенный Российским обществом христианских философов и Высшей религиозно-философской школе в Петербурге, посвящен важнейшему аспекту христианского мировоззрения, и отрадно, что в основе его лежит ставший сейчас общедоступным в России бессмертный памятник латинского христианства – диалог Ансельма Кентерберийского «Почему Бог стал человеком». Однако в ряде моментов это издание вызывает досадное недоумение у представителей традиций западного христианства, голос которого предполагался быть выслушанным в ходе обсуждения данного проекта.
Работа, проделанная переводчиком Е.Начинкиным и научным редактором перевода В.Василиком, аннотирована как «впервые переведенный на русский язык» (с.11) трактат Cur Deus Homo. К сожалению, на самом деле это не так, что заставляет усомниться в профессионализме редакции: на самом деле труд Ансельма был переведен незадолго до революции В.Романовичем и опубликован в «Учебно-богословских и проповеднических опытах студентов Киевской Духовной Академии», вып.8 (Киев,1913). Отметим сразу: мы некомпетентны судить о сравнительных достоинствах и недостатках этих переводов. Однако то, что опыт крупнейшей дореволюционной школы патрологии и классической филологии, выпустившей в 1908-1915 гг. собрание творений Августина, не был учтен и даже замечен, говорит об определенном недоверии разработчиков проекта к украинской традиции в православном богословии, развивавшейся в тесном контакте с Западом и легшей в основу русской духовной школы XVIII – XIX вв. – от Феофана Прокоповича до митр. Макария. Такая предпосылка нуждается в обосновании; в противном случае последовательно было бы сразу встать на старообрядческую точку зрения и квалифицировать всю указанную традицию (и, соответственно, все «школьное» русское православие Петербургской эпохи) как ЕРЕСЬ.
Перевод трактата Ансельма сопровождается в сборнике тенденциозными замечаниями В.Василика, призванными обесценить религиозно-философскую значимость этой великой книги в контексте православного богословия и русской религиозной мысли. Не отрицая высочайших интеллектуальных достоинств трактата, В.Василик стремится доказать, что речь идет о «начале особого бытия латинской богословской мысли, уходящей с магистралей патристики» (с.17), т.е. по сути о несовместимости изложенного у Ансельма учения с православием. Однако необходимо заметить, что при всей эпохальности трактата гениального схоласта, действительно обозначившего качественно новую парадигму в развитии учения об Искуплении, его значения не следует преувеличивать. Не только сегодня, но и в XVII в. никто не придерживался «теории удовлетворения» целиком и без оговорок. Ансельм дал на основе библейских фактов лишь некую первоначальную схему, главная заслуга доработки которой (в плане учения о заместительном искуплении) принадлежит Кальвину и новоанглийскому пуританизму. Выдающийся реформатский теолог ХХ в. Л.Беркхоф в своем курсе исторического богословия справедливо отметил, что теория Ансельма ошибочно представляет наказание и удовлетворение как альтернативы, из которых Бог считал возможным выбирать; кроме того, она недостаточно учитывает роль Св.Духа в процессе спасения, содержит неприемлемый момент в виде учения о «заслугах» верующего, а также грешит односторонностью, ибо недооценивает субъективный момент в искуплении, мистический союз Христа и верующего в Завете (см.: Беркхоф Л. История христианской доктрины. СПб.,2000).
Соблазняясь этим определенным несовершенством теологии Ансельма, В.Василик задает риторические вопросы, совершенно бессмысленные в контексте библейского богословия святости Бога: «Каким образом Всесовершенный… может претерпеть какой-то ущерб или бесчестье?.. Почему требуется вернуть больше похищенного?… Каким образом Бог способен терять и восстанавливать Свою честь, разве не перестает Он быть Богом и разве может Бог претерпевать становление?.. Почему милосердие прощения за ненаказанный и неудовлетворенный грех оставляет его неуправленным, а если за грех понесено наказание и принесено удовлетворение, то зачем вообще прощение, неужели оно становится атрибутом слабости и как же быть со словами Ап.Иакова «милость превозносится над судом»? Тогда весь мир становится тюрьмой без амнистии, где для Бога честью является наказание грешника» (с.15-16). На самом деле – этот аргумент в классическом виде приведен Джонатаном Эдвардсом - очевидно, что грех против Бога бесконечен и заслуживает бесконечной кары, не потому, что он совершен конечными людьми, но потому, что он совершен против бесконечного и абсолютного Бога. И только поверхностность суждения и этического чувства может заставить сделать вывод, что эта убежденность-де внутренне чужда Писанию и подлинной христианской традиции, что она искажает образ Бога, представляя его в виде «средневекового монарха, который беспощадно карает преступника за измену» (с.16). Только крайняя предвзятость, если не сказать больше, позволяет не видеть простую и парадоксальную библейскую логику Искупления, для которой Крест, этот «единственно возможный выход, соединивший абсолютную святость и абсолютную милость» (Э.Бруннер), «ставит Божие прощение на нравственный фундамент» (П.Т.Форсайт), позволяя соединить непримиримость Святого Бога ко греху, требующую воздаяния, с Его прощением и любовью. И для того, чтобы воспринимать Благодать Божию как нечто безусловное, никак не связанное с Голгофской Жертвой, нужно целиком отбросить фундаментальную для Писания этику Закона, в перспективе которой только Голгофа избавляет нас от проклятия (Гал.3.13). Нечего и говорить, насколько это далеко от Новозаветной веры, для которой Христос, «Праведник за неправедных», «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (1.Пет. 3.18, Рим.4.25), «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались в Нем праведными перед Богом» (2 Кор.5.21). Именно поэтому основатель принстонской школы кальвинизма Б.Уорфилд в свое время заявил, что тот, кто отбрасывает «заместительный» момент в Христовой жертве, превращает христианство в какую-то другую религию. То же самое можно сказать и о сентиментальных мировоззрениях, стремящихся устранить из Писания понятие о гневе Божием против греха (что К.С.Льюис называл богословием о «Небесном дедушке», демонстрирующем «старческое благодушие»). Такой взгляд разрушает всякое нравственное измерение Богочеловеческих отношений – ибо противоположностью гневу в этом контексте является не любовь, а равнодушие.
В.Василик видит коренную ошибку Ансельма в том, что «там, где надо говорить о гибнущем человеке, он говорит о разгневанном Боге» и, более того, «вообще не интересуется человечеством» (с.16-17). Но правомерная постановка вопроса состоит не в том, чтобы измышлять гипотезы, почему бы Богу не простить грешников без Креста, а в том, чтобы понять, Кто есть Бог и насколько серьезен грех. В этом плане очевидно, что отказ Бога от Его искупительного замысла означал бы непоправимое разрушение основ мироздания. Милосердие, по верному слову П.Тиллиха (произнесенному уже после Освенцима, ГУЛАГа и Хиросимы), становится слабостью и сентиментальной чепухой, если не включает в себя справедливость. Мир, в котором Бог простил бы грехи человечества еще до Голгофы, не смог бы существовать, он погиб бы от бесовского и людского цинизма. Совершенно недопустимо противопоставлять не только «милосердие» и «справедливость» Бога (попытка приписать Ветхому Завету исключительно первое, а Новому – второе уже привела к «немецкому христианству» и газовым камерам). Даже разводить в данном случае богословские акценты сотериологии Запада и православного Востока было бы неправомерной натяжкой. Ни один западный (латинский или новоевропейский) богослов не может отрицать тот факт, что, согрешив, человек подвергся власти тления и смерти. Но при этом совершенно недопустимо ограничивать данным аспектом внутреннее многообразие содержания искупительной жертвы Христа. Кроме проблемы смерти в падшем человеческом бытии есть еще и проблема греха, вины и совести, и игнорировать это означает непоправимо урезать христианство, сводить его лишь к мистериальному опыту, лишая этического измерения, и тем самым превращать в язычество. Знаменитая метафора исцеления, уподобляющая Христа врачу, жертвующему своей жизнью ради спасения больного (как, например, у св. Василия Великого), отражает долю реальности. Но, будучи единственной, она оставляет за кадром слишком многое, и прежде всего – крайнюю нужду человека в прощении греха, а не просто в даровании бессмертия, которое станет вечной мукой для неумиренной совести.
Огромное значение упомянутой украинской традиции в православном богословии, начиная с Феофана Прокоповича, состоит в том, что, сохраняя верность важнейшим постулатам православного богословия, под влиянием латинской и отчасти протестантской мысли она смогла всерьез поставить тему Искупления в библейском разрезе – и именно поэтому она находится под подозрением у других направлений православной мысли. Но в целом эта тема, видимо, никогда не была популярной на христианском Востоке. Если, скажем, у св. Афанасия при всем его акценте на дело Христа как по преимуществу преодоление смерти еще присутствует аспект греха как вины, то в средневековых и особенно в современных версиях православной традиции, подверженных соблазну имморалистической эстетизации Евангелия, он почти исчезает. Такой богословский дискурс в глазах традиций Запада способен привести к фундаментальному искажению не только перспектив христианской жизни, но и бытия человеческого общества, ибо он разрушает тонкую настройку индивидуальной совести, стимулирует безответственность, особенно нетерпимую в эпоху катастроф. В конкретных же исторических условиях бытия восточного христианства – от Византии до постсоветской России - «неюридическая» интерпретация грехопадения и Искупления оказалась серьезнейшим тормозом к формированию гражданского общества и правового государства, что сегодня, в информационном обществе, чревато опасностью для всего социума.
К сожалению, непонимание этой реальности присутствует не только у В.Василика, но и в других работах сборника. Позиция руководителей проекта заявлена как толерантная и экуменическая. Однако создается устойчивое впечатление, что материалы были односторонне подобраны с целью дискредитации подлинной западноевропейской теологической традиции, современные проявления которой не были представлены. В симпозиуме не участвовал ни один консервативный протестантский богослов; высказывания же большинства его западных участников следует охарактеризовать как модернистские и направленные на сближение именно с православной богословской парадигмой (таковы «медицинские» метафоры Спасения у Б.Райхенбаха и Р.Суинберна). Единственным исключением можно считать ясный, четкий и наступательный по своей позиции доклад К.К.Иванова, впрочем, имеющий ряд малоудачных терминов в стиле своеобразного интеллектуального юродства (таких, как «Божественное мщение»).
В итоге необходимо отметить, что петербургский проект межконфессионального обсуждения темы Искупления, исключительный по масштабности и серьезности поставленной задачи, нельзя считать удачным, ибо при продуманности в нем православной позиции он существенно искажает утверждения и логику западного богословия. Отсутствие же единого критерия, понимания Голгофской жертвы как «универсального мерила всего, что заслуживает называться христианским» (Ю.Мольтман) во многом смещает всю систему заявленных ценностей, превращая христианское Откровение из «молота, сокрушающего скалы», в мозаичный набор успокоительных для грехолюбивого человеческого сердца цитат. Сборник вряд ли может быть использован в учебном процессе в христианских учебных заведениях России и СНГ.







Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Церковь 663

Постановление Священного Синода Элладской Церкви о переносе Пасхального богослужения на вечер субботы

22 апреля 2021 в 22:32С. Александра
Постановление Священного Синода Элладской Церкви Постановление Священного Синода Элладской Церкви о переносе Пасхального богослужения Опубликовано 22.04.2021 Священный Синод Элладской Церкви ... читать далее »

Календарь 2804

23 апреля. Мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х. Преподобномучеников многих священной обители Пантократора, в Дау Пендели (Аттика) пострадавших

22 апреля 2021 в 15:14Андрей Бузик
10 апреля по старому стилю / 23 апреля по новому стилю пятница Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 4. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мчч. ... читать далее »

Путешествия 266

"Один на один": Что будет делать Федор Конюхов на Северном полюсе.

22 апреля 2021 в 08:16Андрей Бузик
20 апреля 2021 года в московской Штаб-квартире Русского географического общества продолжил свою работу Клуб полярных путешествий. Темой новой встречи стал проект знаменитого российского ... читать далее »

Разное 1149

Мельница. Экспедиция в затерянное среди тайги место ссылки, где раньше скрывались старообрядцы.

21 апреля 2021 в 13:21Андрей Бузик
Мельница На левый приток Оби — реку Шуделька мы отправились из Парабели. Местный житель Андрей Михеев десять лет назад он наткнулся на стоящую среди болот и тайги — ветряную мельницу. Оказалось, что ... читать далее »

Духовное 867

Какие же есть признаки, которые показывали бы, что получил кто благодать Божию?

21 апреля 2021 в 09:45Андрей Рыбак
Симеон Новый Богослов Какие же есть признаки, которые показывали бы, что получил кто благодать Божию? Когда кто безгневен, не осквернен плотскими сластями, тих и кроток, имеет смирение вместе с ... читать далее »

Молитва 337

Сестры Свято-Елисаветинского Монастыря. Песнопения Великого Поста.

20 апреля 2021 в 14:35Андрей Бузик
Монашеский хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря Монашеский хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря из Беларуси, г. Минска. Песнопения Великого Поста. Сестры Свято-Елисаветинского Монастыря, ... читать далее »

Спорт - Экстрим 242

Литургия на вершине Эльбруса. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

19 апреля 2021 в 21:50Андрей Рыбак
Эльбрус Фильм, рассказывающий о принесение Бескровной Жертвы на вершине Эльбруса - высочайшей горы России и Европы - на Преображение Господне. Фильм иеромонах Игоря Васильева 2013 год читать далее »

Предание 251

Заветы святых Кирилла и Мефодия.

18 апреля 2021 в 17:21Андрей Бузик
Солунские святые Кирилл и Мефодий передают славянам азбуку Что значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Первый завет — ... читать далее »

Народный промысел 77

Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта.

18 апреля 2021 в 12:21Андрей Рыбак
Природа и охота в работах Вадима Алексеевича Горбатова Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта. Название к этому ролику было придумано до того как я узнал что под почти таким же ... читать далее »

Акафисты 242

Акафист Похвала Пресвятой Богородице.

16 апреля 2021 в 22:14Андрей Рыбак
Дионисий. Похвала Богородице. Роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Акафист Пресвятой Богородице В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно ... читать далее »

Путешествия

"Один на один": Что будет делать Федор Конюхов на Северном полюсе.

20 апреля 2021 года в московской Штаб-квартире Русского географического общества продолжил свою работу Клуб полярных путешествий. Темой новой встречи стал проект знаменитого российского ... читать далее »

Рафтинг

Чемпионат Красноярского края по рафтингу.

18 апреля 2021 года на Абаканской протоке р. Енисей состоялось открытие водного спортивного сезона   первенство (юноши, девушки до 16 лет) и чемпионат Красноярского края по рафтингу. Около 100 ... читать далее »

Детям 572

Сладкая репа. Мультфильм (1990)

22 апреля 2021 в 22:15Андрей Рыбак
Сладкая репа. Мультфильм (1990) Сладкая репа. Мультфильм (1990) читать далее »

Проповедь 41

Санкции и "ЧС", как бич Божий!

22 апреля 2021 в 11:30Андрей Рыбак
Схиархимандрит Даниил (Филиппов) Санкции и "ЧС", как бич Божий! читать далее »

Эсхатология 646

"Вызываю огонь на себя" Фильм о схиигумене Сергие Романове

21 апреля 2021 в 20:07Галина Б.
Схиигумен Сергий Романов. "Вызываю огонь на себя" Фильм о схиигумене Сергие Романове "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" - с этого Призыва к Иудеям и ко всем Человекам началась ... читать далее »

Лица 449

В доме у матери. О детстве и юношеских годах космонавта Юрия Гагарина.

21 апреля 2021 в 12:59Андрей Бузик
В доме у матери Юрия Гагарина. Передача о семье, о детских и юношеских годах будущего летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина. Рассказывает мать космонавта, Анна Тимофеевна Гагарина. Передачу ведет ... читать далее »

Поиск Святой Руси 301

Всякая мысль, пришедшая от Отца, наполнена благодатью Любви Святого Духа.

21 апреля 2021 в 09:20Андрей Рыбак
Путь на Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Туризм 139

Западный Кавказ 30-ый маршрут

20 апреля 2021 в 11:09Андрей Рыбак
Как выглядит весна в горах Кавказа? Западный Кавказ 30-ый маршрут 2017г Август 1.Гузерипль - оз.Псенодах 00:01 2.Подъем на г.Оштен 08:16 3.Окрестности оз.Псенодах 33:39 4.Перевал Майкопский - ... читать далее »

Видео 410

Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

19 апреля 2021 в 21:40Андрей Рыбак
Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Земной суд определяет разбойникам достойное наказание. Суд Божий нам в полной мере не известен. Куда ... читать далее »

Шутка 185

Бог Гагарина видел и благословил его.

18 апреля 2021 в 17:05Андрей Бузик
Митрополит Иосиф (Чернов) В 60-х годах ХХ века уполномоченный Совета по делам религий вызывает к себе митрополита Иосифа Алма-Атинского (ныне прославленного в лике святых) и говорит: «Вы должны ... читать далее »

Творчество 404

Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны?

17 апреля 2021 в 20:06Андрей Рыбак
Виссарион с дочерью Дианой Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны? читать далее »

Паломничество 224

Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки"

16 апреля 2021 в 11:29Андрей Рыбак
Христианская Эфиопия Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки" 3-я серия фильма Христианская Эфиопия - это более глубокое знакомство с Эфиопской традицией. Мы поговорим о ... читать далее »

Скалолазание

В Тюмени стартовал Кубок России в дисциплине "боулдеринг".

21 апреля в Тюмени стартовал Кубок России в дисциплине "боулдеринг". Утром прошла квалификация среди женщин. В ней приняли участие 33 спортсменки. Лидером раунда стала действующая обладательница ... читать далее »

Прочее

Дайджест новостей outdoor  4 Альпинизм, горный туризм, трекинг и многое другое

Канал "Кант" представляет четвёртый дайджест новостей из мира горного туризма, альпинизма, скалолазания и не только. В данном ролике вы узнаете самую свежую информацию о новых маршрутах и рекордах, а ... читать далее »

Жития 298

Священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский.

22 апреля 2021 в 15:32Андрей Бузик
Священномученик Григорий V, патриарх Константинопольский. Святитель Григорий родился в 1745 году на Пелопоннесе, в Димицане, и происходил из бедной семьи. Он получил начальное образование у своего ... читать далее »

Стихи 986

Только с Ним

22 апреля 2021 в 10:54Владимир Лучит
В тебе самом живут с рождения твой величайший враг И, незаметный, твой действительный Божественный Спаситель. Не ты ли сам одновременно поле битвы и обитель Того, единственно Кто вечен и всеблаг. И ... читать далее »

Афон 171

Афон. Игумен монастыря Эсфигмен. Об уколизации

21 апреля 2021 в 13:52Андрей Рыбак
Православие или смерть. Афон. Игумен монастыря Эсфигмен. Об уколизации читать далее »

Высказывания 487

Поучения афонского старца: какие слова о Спасении понять труднее всего?!

21 апреля 2021 в 12:04Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Поучения афонского старца: какие слова о Спасении понять труднее всего?! Советы афонского старца Симона (Безкровного) открывают перед нами пучину ... читать далее »

Помогите! 209

Помощь на срочную операцию для Ольги

20 апреля 2021 в 15:28Юлия Бутурлина
Дорогие друзья и форумчане, у моей подруги случилась беда. Прошу не пройти мимо и посильно, кто сколько сможет, даже самой небольшой суммой помочь Лене и её маме на операцию. Так же сердечно прошу ... читать далее »

Здоровье 417

Болезнь тела и счастье души - диалог с Богом

20 апреля 2021 в 10:05Андрей Рыбак
Дети пишут Богу, Болезнь тела и счастье души - диалог с Богом Болезнь - это не медицинская категория, а богословская. Современное схоластика утеряла связь с практикой и оперирует абстрактными ... читать далее »

Семья 109

Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте "Образование"

19 апреля 2021 в 16:38Андрей Рыбак
наши дети Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте "Образование" Почти месяц мы договаривались об интервью с одним из создателей форсайт-проекта «Будущее образования: ... читать далее »

Песни 63

Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь

18 апреля 2021 в 15:43Андрей Рыбак
Монахини Среднеуральского женского монастыря Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь читать далее »

Планета 237

Прямая трансляция посадки корабля «Союз МС-17» 17 апреля 7:20 мск

17 апреля 2021 в 06:02Андрей Рыбак
спускаемый аппарат космического корабля «‎Союз МС-17»Экипаж «Союза МС-17» Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков. Байконур, октябрь 2020 - 17 апреля 2021 года Прямая трансляция ... читать далее »

Любовь 82

Этот "дивный" цифровой мир без Любви и свободы.

16 апреля 2021 в 11:06Андрей Рыбак
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Каякинг

Состав сборной России по гребному слалому на чемпионат Европы

Тренерский штаб сборной России по гребному слалому в соответствии с системой рейтинга и отбора в сборные команды на 2021 г. объявил состав на чемпионат Европы, который пройдет 6-9 мая в Ивреа ... читать далее »

Воздухоплавание

У Белой скалы в Крыму стартовал фестиваль воздушных шаров

У Белой скалы в Крыму стартовал фестиваль воздушных шаров. Там стартовала встреча воздухоплавателей "Крымские просторы" и воздушный биатлон. Участие в нем принимают спортсмены из разных уголков ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru