Православный праздник "Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии".
Мир вам братия и сестры!
Сегодня Богу угодно, чтобы в мире вновь проявилась духовная формула спасения:
Спасение есть Любовь > Смирение > Подобие
или для простоты понимания
Любовь порождает Смирение, Смирение порождает Подобие, Подобие порождает Спасение.
Спасение на Небе объединяет всех в Любви
(эта формула верна для нашего, падшего мира)
Мир, в котором мы живем, зиждится на законах не только материальных, но и духовных. Бог, прежде чем воплотить свою идею о мире, создал эти законы и они неизменны, и работают независимо от нашего хотения.
Бог, Сам показал нам Путь, исполнив основной Закон. Он по Любви к нам, смирил Себя и воплотился в человеческом теле, уподобившись человеку, и, показав тем самым, что человеческая личность в мире - это вершина Его Творения.
Нас же, Он призывает, через исполнение Его Закона, вернуться на Небо Путем Любви, благодаря которой Он пошел на Крестные страдания ради нашего спасения. Путем Смирения, благодаря которому только и можно слышать Бога и исполнять Его Благую Волю о каждом из нас. И как следствие и итог Уподоблением Ему, или, другими словами, Обожением, через принятие Духа Святого в каждого из нас, и желанием единения с Ним в Его Церкви.
Святая Православная Церковь, жизнью своих святых подвижников, доказала действенность этого Пути. Святые Отцы, молите Бога о нас!
Слава Богу за все!
Слава Господу нашему Иисусу Христу, показавшему нам Путь!
Слава Пресвятой Богородице исполнившей Волю Бога!
Богослов тот, кто отдает свое время размышлению о Боге. Именно о Боге а не об оградах церковных или музыке и праздниках. В этом смысле я уже много времени только о Боге и говорю. Все остальное меня мало интересует.
//Мы для Бога не овечки, хотя кто-то может быть и живет, как овечка, но тогда к нему и притензий нет - это его выбор. Мы же Богу друзья с тех пор, как Он пришел на землю и сознательно пожертвовал Собой ради нашего Спасения. //
Включая и овечек (Рим. 8, 19-23, Мк. 16, 15).. А без овечек мы и сами не люди (см. прежние сооющение).. сколько бы ни говорили о Любви..
//Так уж и все говорят о Смирении. Попробуй выяснить, что они подразумевают под этим словом. Именно такое Смирение, которое имел Христос? //
"Смирение себя есть ФИЗИЧЕСКИЙ ЗАКОН: смирение листа перед корнем, а корня перед землей, и земли перед солнцем. Господи, спаси всех и вся, и меня, всегрешного" (Преподобный Иустин Попович)
Подлинное смирение в рамках всего лишь homo sapiens, невозможно, Андрей.
Не зря Иисус отождествил Симона с камнем (Мф. 16, 18) прежде чем пообещать "ключи Царства Небесного" (Мф. 16. 19).
Как Бог снисходит до сущего ничто творя мир, та и человек призван снизойти до всего, всё признать своим телом (Еф. 1, 23) и только тогда Любовь, только Любовь (см. также Максима Исповедника)
"Физическая личность Адама до падения органически простиралась на весь мир твари: всю совокупную тварь Адам ощущал как своё тело, как своё расширенное естество.." .."Всякую тварь человек до своего падения ощущал как живую, органическую часть своего существа." (Преподобный Иустин Попович)
"Любовь - это единственное равенство, возможное на земле: равенство человека с человеком, человека с лилией; воробья с человеком; равенство всего со всем, всего, что на земле, со всем, что на небе; равенство всеобщее, ибо оно на Боге основано, а Бог един на небе и на земле, в лилии и в человеке. Богом мы равны через любовь" (Преподобный Иустин Попович)
//это ли не есть смирение, должное быть первоначалом жизни?// Это ли не Любовь.. и даже только Любовь?
//О Вере, вообще надо сказать особо. Вера - это момент встречи человека с Богом. Ты раз Бога узнал и все, уверовал. Не бывает Веры чуть-чуть или вроде бы что-то там такое есть. Это не вера, а безверие и сомнение. //
Вообще то, вся христианская вера строится на, так сказать, "фактах веры"..
Христос воскрес - факт веры..
Бог воплотился - факт веры..
А из этих фактов, автоматом следует, что ВСЁ наполнено светом, что ВСЁ материальное животворит наши души.
//Вера должна быть безусловной. Я Верю и все, точка.//
Несомненно... ВСЕ материальное животворит наши души... Разве что неверующих в это меньше животворит...... А так несомненно //Я Верю и все, точка.//
Зачем говорить о некоем //падшем мире//, когда "жертва Христова есть очищение не малой части вселенной и не на малое время, но целого мира и вечное" (Св. Григорий Богослов)
Не лучше ли говорить о неких падших душах/духах, что не могут эту жертву ВЕРОЮ принять и ВСЁ материальное почитать животворящим?
//Те же люди, которые сознательно противятся Богу Любви, и ограждаются собственной гордостью, совлекают с себя всякое подобие и натягивают на себя личину диавола, "обезьяны" Бога.//
Не только Бога, но и обезьяны человека, Андрей, ибо "Физическая личность Адама до падения органически простиралась на весь мир твари: всю совокупную тварь Адам ощущал как своё тело, как своё расширенное естество.." .."Всякую тварь человек до своего падения ощущал как живую, органическую часть своего существа.. После падения: всякий человек и тварь - осколки раздробленной грехом души - всеобщей души и всеобщего тела. Через Христа-Церковь совершается постепенное зарастание ран существа, срастание, слияние в единую сущность существенно разъединенных грехом частей. Печалование за всех и вся - Любовь Христова, - сила, вновь объединяющая всех и приводящая ко Христу" (Преподобный Иустин Попович)
Простираются ли наши физические личности "ОРГАНИЧЕСКИ на весь мир твари"?
Ощущаем ли мы "ВСЮ совокупную тварь как своё тело", "как живую органическую часть своего существа?"
Не //ограждают ли собственной гордостью// себя от Бога Любви , “бесподобные” (Быт. 2, 20) обезьяны и Бога и человека? Волею выбравшие свое бесподобие ...
//Так что надо понять, что человек может стать, как "животным" так и человеком, смотря куда будет направлено его стремление//
Без всей совокупности "животных" (Рим. 8, 19-23) "человек" даже не может воспринять не как метафору, а как банальную прозу жизни, что в своей бесподобной оторванности от всей полноты животных он сам подобен им (Пс. 48, 21) - совершенно буквально и вовсе не образно-метафорически..