Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / БРАТОТВОРЕНИЕ - что это? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
БРАТОТВОРЕНИЕ - что это?
Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #1678    17.08.99 10:33    Просмотров: 5548 [8]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Случайно наткнулась в Интернете на жутковатую статью, интервью со священником-гомосексуалистом. Оставим грех батюшки на его совести, и посмотрим на основную тему интервью:

" Чин о братотворении очень напоминает чин венчания. Но есть детали, которых нет в чине венчания: в начале чина, например, готовящихся к братанию обвязывали единым поясом. После этого совершались все остальные, схожие с венчанием, действа: пара становилась перед алтарем, их руки возлагались на Евангелие, в другую руку давалось по горящей свече, следовало чтение молитв (иногда - приобщение Святым Дарам), затем - троекратное хождение вокруг аналоя при пении тропарей (тропари - другие); в заключение они целовали Евангелие, иерея и друг друга. Интересно, что в России после братания обменивались крестильными нательными крестами в знак братства, и если союз распадался, то кресты возвращались обратно, подобно тому, как возвращались после развода обручальные кольца супругов."

По прочтении статьи возникают недоуменный вопрос - если предполагается, что ничего похабного за этим чином не стояло, то не использовался ли он для прикрытия гомосексуальных союзов? Проводила ли этот обряд именно Православная Церковь, а не раскольническая группировка или секта?



Владимир..



Тема: #1678
Сообщение: #22456
26.08.99 11:25
Ответ на #22006 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Spasibo, Olga,
a to u menja pochemu-to ne poluchilos vse eto sbrosit.

Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22006
24.08.99 11:13
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть IV.



Почему в большинстве рукописей упоминаются именно Сергий и Вакх ? Хотя у меня нет доступа ко всем рукописям, однако уже по имеющемуся материалу видно, что их имена присутствуют в основном в рукописях константинопольского происхождения, а в южноитальянских они заменяются на свв. апп. Филиппа и Варфоломея. Вполне вероятно, это связано с тем фактом, что свв. Сергий и Вакх считались небесными покровителями Византийской армии (помимо них были еще свв. Феодор, Димитрий, Георгий и т. д.). Т. о. упоминание их в молитве при заключении династического союза путем „братания“ было тесно связано с идеей союза военно-политического, в который вступали через данный акт оба правителя (В качестве примера такого „братания“, чтобы далеко не ходить, можно привести союз польского короля Казимира IV и великого князя Василия Васильевича, который благословил митрополит Иона в 1450).

Вполне возможно, что он совершался не только над представителями знати при заключении того или иного политического союза, но и над другими гражданами, которые желали вступить в родственные отношения с друг другом, но это было невозможно по тем или иным причинам. Предположим, человек был неизлечимо болен и не имел наследников (или не хотел оставлять им наследство). После подобной fraternitas per adoptionem он получал „брата“, что зачастую служило единственным выходом из положения. То, что церковная церемония являлась для этого достаточной в том случае, если оба контрагента были мужчинами, видно из факта, что особое разрешение со стороны власти на подобные действия требовались только для женщины, которая хотела усыновить ребенка - тогда император или кто-либо иной должен был поставить свою подпись. Можно представить себе, какие возможности для злоупотребления открывала подобная практика в экономических отношениях. Не угодила вам семья, к примеру, можно „сотворить брата“ и составить завещание всего имущества на его имя - пусть позлятся. Вполне возможно, что данные злоупотребления и вызвали постепенный запрет данной практики (см. подробнее о правовой стороне примечание Гоара к данному чину на с. 709 со многочисленными цитатами из византийского законодательства, которые объясняют правовую сторону проиходившего).

Запрещение братотворения в монашестве, очевидно, основывается на двух пунктах. Во-первых, это идея того, что все монахи в силу своего пострига уже составляют духовное братство, во-вторых, это следствие обета нестяжания, т. к. подобная церемония влекла за собой целый ряд правовых и экономических следствий (предположим, человек, „братом“ которого становился монах, умирал, не оставляя наследников, и тогда монах должен был заниматься делами, связанными с наследством).

Т. о. „голубое“ толкование обряда является слишком произвольным. Один из основных принципов Православия - это соответствие lex credendi и lex orandi, закона веры и молитвы. Очень свободное обращение американца с текстом - хотя в истории мы можем, к сожалению, указать на примеры мужеложества как среди рядовых членов Церкви, так и среди ее иерархии, однако у нас нет ни одного свидетельства о том, что для оправдания таких отношений использовалось бы церковное благословение. Ни одна строчка текста не поддерживает идею однополого союза. Исходя из логики автора книги можно предположить, что усыновление тоже было легальным прикрытием сожительства с малолетними, но так можно дойти до чего угодно. Тот же Гоар, у которого он берет чин, в сноске объясняет его значение, однако подобные комментарии польностью игнорируются. В общем, у кого что болит, тот о том и говорит . . .

Не только Церковь, но и государство очень сурово относились к гомосескуальным отношениям. Так, мужчины в Росии до Петра сжигались заживо, а женцины обезглавливались. В Византии положение было похожим.

Помоги Господь тому батюшке, давшему интервью, справиться с его личными проблемами, но выступать в данном случае от лица Церкви он не только не компетентен, но и не уполномочен.


Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22004
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть III.



Эта идея продолжала жить и после принятия империей христианства. Так, со времени Константина Вел. и до падения персидского царства в 628 г. между двумя правителями существовало официальные „братские“ отношения (которые распространялись и на императриц, именовавшихся „сестрами“). Однако такие отношения существовали только с благородными династиями. Так, германские „народные князья“ в VI в. принимались в семью византийского императора только с титулом „сыновья“. Исключение было сделано лишь для Карла Великого, который также именуется императорским „братом“. Самые ранние документированные свидетельства о христианизации этих идей, переводе их на более высокий духовный уровень, мы встречаем с IX в., когда при обозначении подобных династических отношений к слову „отец“, „сын“ или „брат“ начинает добавляться прилагательное „духовный“ (pneumatikos, spiritualis). Чтобы лучше понять ситуацию, надо вспомнить, какое отношение было у Церкви к светской власти: император рассматривался как избранник Божий, как гарант стабильности и Церковь как на Востоке, так и на Западе, принимала участие в его поставлении через особый чин коронации и (или) помазания. Поэтому вполне понятно, что со вступлением на престол ассоциировалось дарование императору особой божественной благодати. Данный социум знати рассматривался в известной мере как аналогия к социуму церковному, где употребеление „семейной“ терминологии встречается практически с самого начала его развития („духовный отец“, „братья“). К X в. данная система полностью складывается в Византии и мы находим ее зафиксированной в придворных церемониальных книгах: на низшей ступени находится „друг“, на следующей - „брат“ императора, самый близкий к нему - его „сын“, и только к Патриарху император обращается как к „отцу“ (все эти слова используются со словом „духовный“ и дается четкая градация, князья каких земель какой титул носят). Т. о. мы видим идею большой „семьи“, которая правит всей империей. Безусловно, большую роль при установлении подобных отношений играли браки между представителями этих семей. Однако, очевидно, число естественных дочерей в каждой династийной семье было недостаточно, чтобы обеспечить реальную связь с императорским и другим дворами, также возникали проблемы при завоевании тех или иных территорий и принятии власти в различных частях империи новыми людьми. Для вливания их в „семью“ нужен был какой-то обряд, который видимо выражал бы идею возникновения нового „родства“ со всеми вытекающими из этого отношениями. Вполне понятно, что именно Церковь должна была перенять эту функцию, так как постепенно в сферу ее ведения перешло поставление императоров на царство, заключение брака и т. д., т. е. практически весь комплекс установления социальных отношений регулировался именно Церковью. Не было ЗАГС´ов в сегодняшнем смысле слова: церковная церемония заключения брака становилась с IX в., а окончательно с XI в. единственно легитимной формой заключения брака. Император, который не был поставлен Церковью, едва ли мог претендовать на признание своих божественных полномочий. Характерно, что в новелле Льва VI от 895 г., которая является первым свидетельством об обязательности церковного благословения при заключении брака, вместе с браком упоминается и благословение Церковью при усыновлении как необходимое условие его легитимности в глазах государства. Вполне понятно в этом аспекте и возникновение собственно церковного чина „братотворения“, который был единственно возможным в данном положении вещей. Поэтому неудивительны многочисленные упоминания о „любви“ и „вере“ (или „верности“), которые рассматриваются, очевидно, как следствие заключенного союза. Предательства, перевороты и вообще тогдашняя неспокойная жизнь давала все поводы для подобных прошений. Здесь необходимо отметить и тот факт, что то или иное священнодействие Церкви рассматривается Ею как совершающее в известной мере качественную перемену в статусе человека и его отношениях к другим. Так, например, поняти духовного родства распространяется настолько далеко, что крестный не может в дальнейшем ступать в брак с крестником, т. к. они рассматриваются как родственники первой ступени.

Церкви, безусловно, необходимо было создать свою собственную церемонию, чтобы облагородить существовашие имперские обычаи. Заключение братского союза было тесно связано с языческими церемониями: прикосновение к оружию друг друга, смешивание крови, зачастую даже ее испитие из раны. Принципиальным отличием от таинства венчания здесь является тот факт, что Церковь полностью и сознательно отказалась от использования венца - симола, который принципиально определяет сакраментальное заключение брака в Православии. Еще одно отличие заключается от браковенчания заключается в том, что здесь полностью отсутсвует какая-либо параллель к православному чину помолвки, который является составной частью чина.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22002
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть II.



К истории чина.

Этот чин нахоится уже в Barb. 336, древнейшем дошеднем до нас византийском Евхологии (кон. VIII - нач. IX вв.) и состоит толко из одной молитвы в группе молитв „на разную потребу“ и за ним непосредственно следуют молитвы на „детотворение“, т. е. усыновление, составляющие т. о. один богослужебный комплекс, который совершается, когда люди меняют свой социальный статус (усыновляют ребенка, устанавливают новые социально-экономически отношения между семьяи и т. п.) и испрашивают на это благословение Церкви. В некоторых рукописях XII-XIV вв. она следует за браком, а за ней идет усыновление.
У меня нет под рукой славянских источников, но, насколько следует из некоторых ранних записок, этот чин находится уже в Глаголическом Синайском Екхологии XI в. и в некоторых рукописных Требниках в кон. XVI в. Одной из характерной его особенностей в России стал обмен нательными крестиками между обоими контрагентами.
Относительно чтений в Barb. 336 и в Дмитриевском вроде бы нет чина, где они содержались ( по крайней мере, я их не нашел - буду рад, если меня кто-то поправит, посмотрев, например, все Гроттаферраты).
Вроде бы в славянских рукописях было два чина, короткий и длинный. В длинном содержались 1 Кор. 12,27-13,8 и Ин. 17,18-26 (печатные Требники 1625 и 1633 гг.).
В некоторых они причащались запасных Даров (у Дмитриевского тоже нет никакого упоминания).




Прежде всего перед нами именно обряд „adelfopoiia“, „братотворения“, а не какая-то форма „духовного брака“ и даже не „духовной дружбы“. Это слово нельзя перевести ни как „дружба“, ни как „брак“: для соотвествующих понятий в греческом языке есть определенные термины. Не вдаваясь в подробности, которые можно найти в любой словарной статье на это слово (например, Liddell & Scott, Lampe и т. д.), св. Афанасий и многие поздние писатели используют его при описании нашего „усыновления“ Богом, которое произошло через Крестную Смерть Спасителя (см. напр. Athanasius, Orationes tres contra Arianos, orat.2 sect.63: Migne PG 26.280A-B). В дохристианский период оно употреблялось как в Греции, так и в Риме для обозначения не только родственников, но и земляков, людей определенной професии и сословия, членов культовых и общественных организаций и т. д. В НЗ и в ранней Церкви употребеление этого слова применительно к христианам широко распространено.

Чтобы понять значение обряда, необходимо понять историческую обстановку того времени, обратиться к термину „братство князей“ (fraternitas regum или regis). Речь в данном случае идет о создании искусственных отношений родства по отношению к правителю, который рассматривался как особо приближенный к Богу. Это были прежде всего представители знати, которые через данный акт приобретали особые права и давали особые обещания покорности и верности по отношению к правителю. Подобная практика является очень древней, уже в Греции в период селевкидов мы встречаем обозначения „отец“ (patir) и „брат“ (adelphos) при описании близости к царю того или оного придворного. Такая же ситуация сложилась позже и в Римской империи, когда Диоклетиан искуственно создал огромную императорскую „семью“ со сложным четырехчастным делением, где два Augusti и два Cesares являлись соответсвенно друг другу братьями (fratres). Это „братство“ распространялось, очеивдно, на людей, которые в большинстве своем родственниками не являлись (правители часто сменялись в результате переворота), однако понятие frater становится своего рода terminus technicus для обозначения отношений между правителями (ср. традиционные обращения: Imperator Severus Albino Caesari fratri amantissimo: император Север цезарю Альбину, возлюбленному брату - хотя они не были родными братьями).


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21999
24.08.99 11:07
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Публикую статью Владимира о чине братотворения:
Часть I.


Весь скандал начался в принципе из-за широко нашумевшей книжки John Boswell, whose book Same Sex Unions in Pre-Modern Europe, (New York: Villiard, 1994), где он сообщил, что якобы нашел текст чина „однополого венчания“. Книга безусловно тенденциозная, основанная на совершенно предвзятом подходе. Если использовать методы автора, то можно доказать любую чушь: напр., что сын усыновления предназначен для благословения сексуальных контактов с малолетними.

Я попытался немножко систематизировать имеющиеся у меня материалы, однако текст получился сумбурный.

Прежде всего перевод чина из Гоара p. 706 - 708 (мой). Прошу прощения, текст ужасно сырой, ооооочень много неточностей, но переводилось буквально „с листа“ и нет времени доводить все до стилистического единства, поэтому не обессудьте за смесь церковнославянских и русских выражений и корявую грамматику (где уж слишком ужасно - это „калька“ греческого текста).

„Чин на духовное братотворение“

„Надлежит знать, что данная служба была запрещена по церковным и гражданским законам, однако мы передаем ее в таком виде, в каком она находилась во многих других списках“ (комментарий издетеля).

Иерей благословляет и начинает: Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш. Яко твое есть. Затем ирей глаголет тропари: Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Намеревающиеся же вступить в братский союз возлагают руки на божественное Евангелие, которое приготовлено и лежит на столике, а затем берут в руки горящие свечи. Иерей же, как сказано выше, глаголет тропарь: Спаси Господи и прилучившийся тропарь дня. Слава: Апостоли святии. И ныне: Молитвами, Господи . . . и ектению великую:
(идет текст прошений, после „О архиепископе . . .“):
О рабех Божиих, пришедших, чтобы принять Его благословение и о их любви (agapesis) в Боге, Господу помолимся.
О дароватися им познанию апостольского единства, ГП
О дароватися им вере непостыдной, любви нелицемерной, ГП
О сподобитися им славы честным Крестом, ГП
О избавити их и нас от всякия скорби, гнева и нужды, ГП
и дальше ектения: Заступи, спаси и т. д. Яко подобает . . .
ГП. Господи Боже наш, вся даровавый для спасения нашего и заповедавй нам людить друг друга любовью и прощать согрешения друг друга, и ныне, Сам Владыко и Человеколюбче, рабом Твоим сим, возлюбивших друг друга любовию духовною и пришедших ко храму святому Твоему чтобы получить от Тебя благословение, даруй веру непостыдну и любовь нелицемерну. И как Ты даровал св. Твоим учеником мир, даруй и сим вся потребная ко спасению и жизнь вечную. Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Св. Духу . . .
ГП: Господи Боже наш, Вседержителю, сотворивый небо и землю и море и сотворивый человека по образу Своему и подобию, благоволивый святых Твоих мучеников Сергия и Вакха не по природе, а по образу веры (и) Св. Духа соделать братьями. Господи, ниспосли Духа Твоего Святого на рабов Твоих, пришедших в храм сей благословиться. Даруй им веру непостыдну, любовь нелицемерну и да пребудут они без ненависти и непреткновенно вся дни живота их, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых. Яко Твое есть царство и сила и слава . . .
И они кладут Св. Евангелие на приготовленный посреди Церкви столик. И целуют они Св. Евангелие и друг друга.
После поет иерей: Союзом любви связанные апостолы, Владыке всех, сами посвятились (вознеслись) ко Христу, простерли свои пречистые стопы, благовествуя мир всем.
Св.: Помилуй нас, Боже . . . и прочее.

(В других списках начинается с „Благословенно Царство“)

Другие молитвы, приводимые Гоаром из других кодексов: Господи Боже наш, в вышних живый и на смиренныя призираяй, пославый Сына твоего Единороднаго Господа нашего Иисуса Христа ради рода человеческого, принявший Петра и Павла, Петра же из Кесарии Филипповой, Павла же из Тивериады и по освящению братьями соделавый. Соделай рабов Твоих сих имярек как сих двух апостолов и во вся дни живота их непорочны сохрани. Яко благословен и препрославлен . . .

Господи Боже, сотворивый человека по образу и подобию Твоему и даровавый жизнь вечную от начала, славнейших апостолов Твооих Петра над всеми высочайшего и Андрея, Иакова и Иоанна сыновей Заведеевых, Филиппа и Варфоломея, взаимно их не образом природы, но связью Св. Духа восхотел соделать братьями. Сотворивый и свв. мучеников Твоих Сергия и Вакха, Косьму и Дамиана, Кира и Иоанна братьями быти, и рабов Твоих сих не образом природы, но образом любви быть связанными благослови. Даруй им любовь взаимную невредимую, и никакая ненависть да не потревожит их братство даруй это во все дни жизни их. Силою Св. Духа, предстательством Пречистыя . . .

Другие молитвы находятся у Дмитриевского и в текстах Гротафферраты, однако ничего принципиально иного там нет, повторение тех же тем в другой последовательности.


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21367
20.08.99 11:33
Ответ на #21298 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А у меня все христианство ассоциируется со словом хорошо без всяких превосходных степеней - простоХорошо



Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21298
20.08.99 00:00
Ответ на #21293 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ну держитесь, батюшка, скоро Вам придётся переехать в Москву, для беспребойного освящения жилищ москвичей - может контору здесь откроем? ;)

2 Виталий:
Рекомендую, батюшка хорошо это делает. ;)

2 Ингвар:
Я после Вашего священодейства перестала бояться лампадки, и не гашу её больше на ночь...
Только не смейтесь, уважемые форумцы, но у меня действительно была такая проблема. :-\


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21293
19.08.99 23:51
Ответ на #21286 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тогда ждите следующего моего приезда в первопрестольную - думаю, что скоро станет доброй традицией преодоление виртуального общения и превращение его в молитвенное общение плечом к плечу.

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21286
19.08.99 23:17
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю Вас за поздравления дорогие Ольга и о. Игорь!


Это действительно для нас с женой праздничное событие. Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ваш
Виталий Иноземцев


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21213
19.08.99 14:47
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тут, конечно надо бы найти церковного историка поголовастее меня, чтобы разрешить все недоумения - правда многие из них так и не решить даже на историческом материале. Например про выкрестов - если иудейская или мусульманская семья переходила в православие - подразумевается через крещение, то их не венчали уже после - семья как факт признавалась благодатной. То же и в римской империи - семья считалась всерьез существующей по факту совместного проживания мужчины и женщины и пр., только верующие видимо получали еще и благословение епископа. У наших же предков - свадьбы то были все равно - после нее и начиналась семейная жизнь - см. Домострой с приложением свадебного чина - а ведь сия книга более показывала то, КАК Сильвестру виделась идеальная христианская жизнь в быту, а не описание существующего положения вещей.

Я же как священник считаю, что таинственная связь "да будут два в плоть едину" совершается в венчании как в Таинстве, но вот разве не скажешь тем не менее, что люди, прожившие в любви и согласии, может даже без измен несколько лет и имеют детей - не семья, а блудное собрание? - нонсенс, когда венчаются такие люди, то мне кажется (хотя в идеале чин венчания ориентирован именно на молодоженов) что для них венчание - лишь святое удостоверение Церковью их брака, их любви, их деторождения. И конечно же такие люди получают благодатную помощь на дальнейшее строительство своего Дома.

А я вас поздравляю с супругой и желаю и далее пребывать в любви и единомыслии.
С Праздником Преображения Господня!!!


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21201
19.08.99 12:18
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий, прими мои горячие поздравления по поводу состоявшегося события в твоей жизни!

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21199
19.08.99 12:05
Ответ на #20984 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но что знаменовало собой такое побратимство? Нельзя ли вывести из чина службы?

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21198
19.08.99 12:03
Ответ на #20982 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Игорь, мой интерес к проблеме венчания не праздный, я и моя жена прожили (после моего крещения) около пяти лет вне церковного брака и только две недели назад обвенчались. Не знаю, может быть это и формальное действие, но что-то новое вошло в нашу семью. И это новое непередаваемо словами - на уровне самых тонких ощущений. Грубо, это можно передать как полноту взаимообщения.

Но это конечно к делу не относится, вопрос то состоит вот в чем - вы говорите была государственная регистрация, ну или формальное действие, которое лишь дополнялось Церковным обрядом, как дополнением - как например венчание на царство состояло из публичного величания, возложения короны и вручения инсигний (знаков монаршего достоинства) и кроме всего прочего - помазания на царство. Но вот ведь в чем загвоздка - кроме налогового кадастра - никаких иных записей о жителе той же Руси не велось, даже в Византии - эпархиальные или муниципальные списки велись прежде всего для целей несения повинностей и записи недоимок. А в России - Руси так там вообще скоро перешли на подворное (с дыма) обложение, и только татары дважды проводили "число" так как "ордынский выход" был по сути подушной податью. Как же тогда велись наиважнейшие для патриархального общества наследственные дела?
Из описаний мы знаем каким был русский свадебный обряд, но вот вопрос, где из него можно вычленить мирскую составляющую, которая бы знаменовала создание семьи, то есть тот рубеж, когда в глазах общества юноша и девушка становились мужем и женой?
Еще интереснее, узнать как такое же действо совершалось в язычестве потому, что тогда мы подойдем к вопросу брака именно с мирской стороны (языческие обряды ведь еще долго держались именно как мирские - не неся религиозной окраски)

А может ли быть, что обычай жить невенчаным проистекал от народов - выкрестов из тех же татар, мордвы и проч.?
С уважением
Виталий Иноземцев


Борисов Сергей



Тема: #1678
Сообщение: #21036
18.08.99 16:50
Ответ на #20985 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
Я встречал этих товарищей в сети. Главная мысль - спасти землю от перенаселения. Не помню только точно, на русском языке или на английском.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #20985
18.08.99 10:49
Ответ на #20903 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати - есть одна секта, которая видимо должна и в России появиться, если уже нет.
Не помню названия но смысл доктрины - естесственно спасение человечества через следующие средства:

1) аборт

2) однополый брак

3) каннибализм


отдельно также приветствуется смена пола, так как это тоже ведет к снижению рождаемости.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

История 371

Фальсификация истории.

26 июля 2016 в 19:17Сергей И.
http://youtu.be/c449OUNEzFM Честные учёные иногда встречаются даже в старой доброй Англии. Например, Редерик Мурчинсон (30-я минута видео). Пессимисты предсказывают захват Китаем России до Урала. А ... читать далее »

Детям 428

Заяц и лиса Сказка в стихах

26 июля 2016 в 08:38Виктор Шамонин
Заяц и лиса Заяц и лиса Был у зайца дом большой, Крепкий, светлый, лубяной. У лисы был домик тоже, Он лисой из снега сложен, В снежном домике - нора, Зимовала в ней она; От морозов тех тряслась, Всех ... читать далее »

Литература 250

Преемник

24 июля 2016 в 21:37Елена Бруйло
Преемник Автор- Дмитрий Хорин Из записок протоиерея Константина С. из города N-ска Архангельской области, переданных его дочерью Людмилой для сохранения и, возможно, публикации. Эта история ... читать далее »

Писание 50

Загадки Писания

23 июля 2016 в 17:21Т. Георгий
Правильно заданные вопросы приводят иногда к неожиданным выводам. Вопросы по Писанию. 1 . ПОЧЕМУ Иоанн Креститель по словам Господа пришел в духе и силе Илии /Лк.1:17/, а на прямой вопрос священников ... читать далее »

Туризм 51

Прибыль, убыль фиг бы с ней, так по моему честней

23 июля 2016 в 10:32Вячеслав Шаталов
Тройки Россию отстраняют от Олимпиады..! а ежель здесь спокойно разобраться? — Бог в помощь! это уже второе предупреждение) Давно пора Святой Руси кончать с языческими корнями олимпиады. Олимпиада ... читать далее »

Путешествия 171

Отец Федор Конюхов осуществил кругосветный перелет на воздушном шаре за 11 дней : 11 часов : 11 минут

23 июля 2016 в 08:41Андрей Рыбак
Федор Конюхов. Фото предоставлено пресс-службой ГК «Мортон» Всё! Шар пересек меридиан старта в районе австралийского города Перт, а точнее городка Нортхэм, откуда и стартовал 11 днями ранее. А это ... читать далее »

Музыка 83

Любо мне.

22 июля 2016 в 20:54Андрей Рыбак
Атака под Кущёвской станицей кубанских казаков 2 августа 1942 года. Любо мне. Александр Щербаков (группа Ярилов зной) и ансамбль "Станичники". читать далее »

Технологии 183

Что такое доллар. Самое простое объяснение из 15 пунктов.

22 июля 2016 в 18:48Андрей Рыбак
Доллар уже в накдауне... Что такое доллар. Самое простое объяснение из 15 пунктов. 1. Деньги человечество делало из ценных металлов. Почти все денежные знаки всегда были таковы. Нет ценного металла ... читать далее »

Здоровье 290

Что важно знать о крови.

20 июля 2016 в 22:55Андрей Рыбак
Ягоды Что важно знать о крови. Инфаркт, инсульт, тромбофлебит, варикозное расширение вен, геморрой… Что общего у всех этих заболеваний? Одна из причин их возникновения — густая кровь. Она не может ... читать далее »

Эсхатология 437

Валентин Катасонов. «Мы живём во время новых Каина и Авеля»

20 июля 2016 в 08:57Андрей Рыбак
Взгляд в бездну Валентин Катасонов. «Мы живём во время новых Каина и Авеля» читать далее »

Приключенческие гонки

Анонс Tour Unite 2017

Анонс Tour Unite 2017 В июле 2017 года планируется проведение заезда Tour Unite, по мотивам Американской гонки Tour Divide через всю страну. В нашем случае масштабы меньше - длина трассы около 1000 ... читать далее »

Скайранинг

Забег на пик Черского

Забег на пик Черского. Федерация Альпинизма и Скалолазания Иркутской области, приглашает принять участие в чемпионате Сибирского Федерального округа по альпинизму в дисциплине скайраннинг - марафон, ... читать далее »

Календарь 1099

27 июля. Апостола от 70-ти Акилы. Преподобного Никодима Святогорца.

26 июля 2016 в 15:25Андрей Бузик
14 июля по старому стилю / 27 июля по новому стилю среда Ап. от 70-ти Акилы (I). Прп. Стефана Махрищского (1406). Мч. Иуста (I). Прп. Еллия монаха (IV). Прп. Онисима чудотворца (IV). Мч. Иоанна ... читать далее »

Интересно 386

Форель исцеляющая

25 июля 2016 в 23:03Синезия
Форель исцеляющаяФорель исцеляющаяМария Сараджишвили Слыхала я не раз, что родина моя ненаглядная с присказкой упоминается. Грузия, мол, страна Лимония, чудес и беззакония. Оно, конечно, на каждый ... читать далее »

Мир 234

Бумеранг войны.

24 июля 2016 в 12:22Сергей И.
Хазарская тамга и герб УкраиныО том, как бумеранг войны ударит по Украине. Война как чума, «чёрная смерть» в Средневековье распространяется, не замечая границ, колючей проволоки, противотанковых рвов ... читать далее »

Предание 104

«Слово о законе и благодати» написано между 1037-1050 г.г. первым митрополитом из русских Илариона

23 июля 2016 в 16:22Андрей Рыбак
Слово о законе и благодати «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона Слово «О законе и благодати» – одно из самых ранних (написано между 1037-1050 г.г.) и выдающихся произведений ... читать далее »

Паломничество 131

Будет Афон - будет и монашество

23 июля 2016 в 10:28Андрей Рыбак
Отцы Симон и Мартиниан Чему учит Афон: взгляд на Святую гору со стороны паломника. Андрей Шитов Специальный корреспондент ТАСС побывал на Святой горе в год тысячелетия присутствия на ней русских ... читать далее »

Иконы 207

История чудесного обретения на Алтае царской иконы, созданной по повелению святого царя-мученика Николая II

22 июля 2016 в 22:39Синезия
Икона «Феодоровская» в память 300-летия Дома Романовых История чудесного обретения на Алтае царской иконы, созданной по повелению святого царя-мученика Николая II История России и династии Романовых ... читать далее »

Выживание. 193

10 ошибок, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь.

22 июля 2016 в 20:35Андрей Рыбак
10 ошибок, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь. 10 ошибок, которые мы часто совершаем, оказывая первую помощь. 1. Ожоги нельзя мазать маслом. Масло создает на ране пленочку, ... читать далее »

Церковь-Община 475

Добро побеждает зло, потому что зло скоротечно, ограничено во времени, добро же принадлежит вечности.

22 июля 2016 в 13:49Андрей Рыбак
Патриарх Кирилл "Преподобный Сергий не был велик в соответствии с обычными историческими критериями, но был велик, потому что исполнял в своей жизни Божественный закон. В этом законе есть нечто, ... читать далее »

Еда 269

Крыжовник – северный виноград.

20 июля 2016 в 22:47Андрей Рыбак
Крыжовник Крыжовник является высокоурожайной культурой. Его другое название – северный виноград. Так его называют в народе из-за того, что он имеет очень хорошие вкусовые качества. Ягодки крыжовника ... читать далее »

Поиск Святой Руси 81

Догмат о Богочеловеческом Царстве Пресвятой Троицы.

19 июля 2016 в 16:15Андрей Рыбак
Живая вода Догмат о Богочеловеческом Царстве Пресвятой Троицы (1) Вступительное слово про Ум и Дело Догмат о Богочеловеческом Царстве Пресвятой Троицы — это вторая отсутствующая часть православного ... читать далее »

Приключенческие гонки

Московский рогейн   2016

Московский рогейн   2016. До окончания заявки на X Юбилейные соревнования  Московский рогейн   2016 , которые состоятся 6 августа 2016 года на территории Пушкинского района Московской области, ... читать далее »

Скайранинг

Снежное лето Приэльбрусья. Дополнительное снаряжение на гонку! До старта adidas Elbrus World Race 2016 осталось меньше двух недель. В данной публикации Вы найдете необходимую предстартовую ... читать далее »

Стихи 406

Когда-нибудь и я устану...

26 июля 2016 в 08:43Виктор Шамонин
Когда-нибудь и я устану... Когда-нибудь и я устану... Когда-нибудь и я устану И упаду в тиши лугов, Закружат белые туманы, Поникнут россыпи цветов, Заплачет небо надо мною, Гармонь умолкнет за ... читать далее »

Духовное 754

Возвращение к Богу от земли на Небо

24 июля 2016 в 22:04Синезия
преподобный Паисий Святогорец Возвращение к Богу от земли на Небо     Схимонах Паисий    Старец всегда желал, чтобы действовала благодать Божия в нас, и поэтому ... читать далее »

Разное 882

"Аз же глаголю вам не противитися злу..." (Мф5:39)

23 июля 2016 в 18:23Александр Борисович Калаушин
“А Я говорю вам не противься злому...” Продолжая сравнение Ветхозаветных правил с принципами Новозаветной морали, Иисус Христос провозгласил в Нагорной проповеди: “Вы слышали, что сказано: око за око ... читать далее »

Природа 112

"Млечный путь". Песня о любви-мечте

23 июля 2016 в 11:20Андрей Рыбак
Путь к мечте "Млечный путь". Песня о любви-мечте читать далее »

Общий 896

Банковские тайны: Кредитная ловушка

23 июля 2016 в 09:44Андрей Рыбак
Банковские сети - выкачают из вас последние деньги Банковские тайны: Кредитная ловушка (Познавательное ТВ, Дмитрий Еньков) читать далее »

Память 200

Убийство Царской Семьи и Покаяние народов

22 июля 2016 в 21:32Фокин Сергей
Андрей Хвалин, г. Москва. Бурный конец второго тысячелетия от Рождества Христова обнажил многовековые конфликты и противоречия между народами. Но он также дал нам надежду на то, что через покаяние, ... читать далее »

Патерик 129

Не своди знакомства с лукавым.

22 июля 2016 в 20:26Андрей Рыбак
Не своди знакомства с лукавым. Антоний Великий. Антоний Великий. Не своди знакомства с лукавым. Дружба с лукавым - дружба с диаволом. читать далее »

Святые 80

Гимны афонского старца Иосифа Исихаста. Госпоже Богородице

21 июля 2016 в 10:03Андрей Рыбак
старец Иосиф Исихаст Гимны афонского старца Иосифа Исихаста. Госпоже Богородице О Мати моя сладкая, Святая Всецарица, Вселенной всей Владычица, спасенье человеков, Лишь Ты мне утешение, лишь Ты — ... читать далее »

Будущее 285

Здоровье нации наизнанку: Чем обернется внедрение ЭМК?

20 июля 2016 в 18:16Синезия
Чем обернется внедрение ЭМК? Здоровье нации наизнанку: Чем обернется внедрение ЭМК? На первом заседании Совета по стратегическому развитию при Президенте РФ министр здравоохранения Вероника ... читать далее »

Картины 53

Потрясающие работы российского художника Павла Рыженко

19 июля 2016 в 15:44Андрей Бузик
Сила и масштаб его работ поражают. За свою короткую жизнь он успел сделать столько, что хватило бы на огромную галерею! Художник, историк, философ. Человек в искусстве мощный и неистовый, мыслящий ... читать далее »

Альпинизм

Альпинист из Макеевки погиб при покорении одной из самых опасных вершин Кавказа

Альпинист из Макеевки погиб при покорении одной из самых опасных вершин Кавказа. Альпинист из Макеевки Игорь Стороженко погиб при покорении одной из самых опасных вершин Кавказа   горы Ушба, - ... читать далее »

Парусный спорт

Bronenosec Sailing Team открывает третий этап 52 Super Series результатом в тройке

25 июля на о.Мальорка (Пуэрто Порталс) стартовали соревнования третьего этапа 52 SuperSeries класса ТР52. По результатам двух состоявшихся гонок, команда Яхт-клуба Санкт-Петербурга Bronenosec Sailing ... читать далее »

Всего проголосовало: 1130 человек
Является ли нормой вторгаться в дом без родителей, чтобы похитить ребенка и отправить его в детский приемник или инфекционную клинику?
да
нет
Является ли нормой реагировать на донос соседей или внешних людей, благодаря которому ребенка отбирают у родителей?
да
нет
Является ли нормой отбирать детей у родителей за то, что у них не хватает денег на его содержание?
да
нет
Как вы считаете полицейская ювенальная юстиция сможет ли заменить детям семью или мать и подарить настоящую любовь?
да
нет
Допустимо ли забирать детей у тех, кто обличает власть предержащих в их беззаконях?
да
нет
Возможно ли такое, что ребенка, изъятого из здоровой семьи, в дальнейшем передадут в однополые семьи или даже продадут для других целей?
да
нет
Ювенальная юстиция создана у нас в стране для того чтобы разрушить семьи?
да
нет
Нужна ли в нашей стране ювенальная юстиция?
да
нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Является ли нормой вторгаться в дом без родителей, чтобы похитить ребенка и отправить его в детский приемник или инфекционную клинику?
да ( 1.9%, 21 голос )
нет ( 98.1%, 1109 голосов )
Является ли нормой реагировать на донос соседей или внешних людей, благодаря которому ребенка отбирают у родителей?
да ( 10.7%, 121 голос )
нет ( 89.3%, 1009 голосов )
Является ли нормой отбирать детей у родителей за то, что у них не хватает денег на его содержание?
да ( 1.8%, 20 голосов )
нет ( 98.2%, 1110 голосов )
Как вы считаете полицейская ювенальная юстиция сможет ли заменить детям семью или мать и подарить настоящую любовь?
да ( 0.6%, 7 голосов )
нет ( 99.4%, 1123 голоса )
Допустимо ли забирать детей у тех, кто обличает власть предержащих в их беззаконях?
да ( 0.9%, 10 голосов )
нет ( 99.1%, 1120 голосов )
Возможно ли такое, что ребенка, изъятого из здоровой семьи, в дальнейшем передадут в однополые семьи или даже продадут для других целей?
да ( 49.8%, 563 голоса )
нет ( 50.2%, 567 голосов )
Ювенальная юстиция создана у нас в стране для того чтобы разрушить семьи?
да ( 93.3%, 1054 голоса )
нет ( 6.7%, 76 голосов )
Нужна ли в нашей стране ювенальная юстиция?
да ( 2.9%, 33 голоса )
нет ( 97.1%, 1097 голосов )
© 1999-2016 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru