Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / БРАТОТВОРЕНИЕ - что это? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
БРАТОТВОРЕНИЕ - что это?
Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #1678    17.08.99 10:33    Просмотров: 5710 [8]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Случайно наткнулась в Интернете на жутковатую статью, интервью со священником-гомосексуалистом. Оставим грех батюшки на его совести, и посмотрим на основную тему интервью:

" Чин о братотворении очень напоминает чин венчания. Но есть детали, которых нет в чине венчания: в начале чина, например, готовящихся к братанию обвязывали единым поясом. После этого совершались все остальные, схожие с венчанием, действа: пара становилась перед алтарем, их руки возлагались на Евангелие, в другую руку давалось по горящей свече, следовало чтение молитв (иногда - приобщение Святым Дарам), затем - троекратное хождение вокруг аналоя при пении тропарей (тропари - другие); в заключение они целовали Евангелие, иерея и друг друга. Интересно, что в России после братания обменивались крестильными нательными крестами в знак братства, и если союз распадался, то кресты возвращались обратно, подобно тому, как возвращались после развода обручальные кольца супругов."

По прочтении статьи возникают недоуменный вопрос - если предполагается, что ничего похабного за этим чином не стояло, то не использовался ли он для прикрытия гомосексуальных союзов? Проводила ли этот обряд именно Православная Церковь, а не раскольническая группировка или секта?



Владимир..



Тема: #1678
Сообщение: #22456
26.08.99 11:25
Ответ на #22006 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Spasibo, Olga,
a to u menja pochemu-to ne poluchilos vse eto sbrosit.

Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22006
24.08.99 11:13
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть IV.



Почему в большинстве рукописей упоминаются именно Сергий и Вакх ? Хотя у меня нет доступа ко всем рукописям, однако уже по имеющемуся материалу видно, что их имена присутствуют в основном в рукописях константинопольского происхождения, а в южноитальянских они заменяются на свв. апп. Филиппа и Варфоломея. Вполне вероятно, это связано с тем фактом, что свв. Сергий и Вакх считались небесными покровителями Византийской армии (помимо них были еще свв. Феодор, Димитрий, Георгий и т. д.). Т. о. упоминание их в молитве при заключении династического союза путем „братания“ было тесно связано с идеей союза военно-политического, в который вступали через данный акт оба правителя (В качестве примера такого „братания“, чтобы далеко не ходить, можно привести союз польского короля Казимира IV и великого князя Василия Васильевича, который благословил митрополит Иона в 1450).

Вполне возможно, что он совершался не только над представителями знати при заключении того или иного политического союза, но и над другими гражданами, которые желали вступить в родственные отношения с друг другом, но это было невозможно по тем или иным причинам. Предположим, человек был неизлечимо болен и не имел наследников (или не хотел оставлять им наследство). После подобной fraternitas per adoptionem он получал „брата“, что зачастую служило единственным выходом из положения. То, что церковная церемония являлась для этого достаточной в том случае, если оба контрагента были мужчинами, видно из факта, что особое разрешение со стороны власти на подобные действия требовались только для женщины, которая хотела усыновить ребенка - тогда император или кто-либо иной должен был поставить свою подпись. Можно представить себе, какие возможности для злоупотребления открывала подобная практика в экономических отношениях. Не угодила вам семья, к примеру, можно „сотворить брата“ и составить завещание всего имущества на его имя - пусть позлятся. Вполне возможно, что данные злоупотребления и вызвали постепенный запрет данной практики (см. подробнее о правовой стороне примечание Гоара к данному чину на с. 709 со многочисленными цитатами из византийского законодательства, которые объясняют правовую сторону проиходившего).

Запрещение братотворения в монашестве, очевидно, основывается на двух пунктах. Во-первых, это идея того, что все монахи в силу своего пострига уже составляют духовное братство, во-вторых, это следствие обета нестяжания, т. к. подобная церемония влекла за собой целый ряд правовых и экономических следствий (предположим, человек, „братом“ которого становился монах, умирал, не оставляя наследников, и тогда монах должен был заниматься делами, связанными с наследством).

Т. о. „голубое“ толкование обряда является слишком произвольным. Один из основных принципов Православия - это соответствие lex credendi и lex orandi, закона веры и молитвы. Очень свободное обращение американца с текстом - хотя в истории мы можем, к сожалению, указать на примеры мужеложества как среди рядовых членов Церкви, так и среди ее иерархии, однако у нас нет ни одного свидетельства о том, что для оправдания таких отношений использовалось бы церковное благословение. Ни одна строчка текста не поддерживает идею однополого союза. Исходя из логики автора книги можно предположить, что усыновление тоже было легальным прикрытием сожительства с малолетними, но так можно дойти до чего угодно. Тот же Гоар, у которого он берет чин, в сноске объясняет его значение, однако подобные комментарии польностью игнорируются. В общем, у кого что болит, тот о том и говорит . . .

Не только Церковь, но и государство очень сурово относились к гомосескуальным отношениям. Так, мужчины в Росии до Петра сжигались заживо, а женцины обезглавливались. В Византии положение было похожим.

Помоги Господь тому батюшке, давшему интервью, справиться с его личными проблемами, но выступать в данном случае от лица Церкви он не только не компетентен, но и не уполномочен.


Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22004
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть III.



Эта идея продолжала жить и после принятия империей христианства. Так, со времени Константина Вел. и до падения персидского царства в 628 г. между двумя правителями существовало официальные „братские“ отношения (которые распространялись и на императриц, именовавшихся „сестрами“). Однако такие отношения существовали только с благородными династиями. Так, германские „народные князья“ в VI в. принимались в семью византийского императора только с титулом „сыновья“. Исключение было сделано лишь для Карла Великого, который также именуется императорским „братом“. Самые ранние документированные свидетельства о христианизации этих идей, переводе их на более высокий духовный уровень, мы встречаем с IX в., когда при обозначении подобных династических отношений к слову „отец“, „сын“ или „брат“ начинает добавляться прилагательное „духовный“ (pneumatikos, spiritualis). Чтобы лучше понять ситуацию, надо вспомнить, какое отношение было у Церкви к светской власти: император рассматривался как избранник Божий, как гарант стабильности и Церковь как на Востоке, так и на Западе, принимала участие в его поставлении через особый чин коронации и (или) помазания. Поэтому вполне понятно, что со вступлением на престол ассоциировалось дарование императору особой божественной благодати. Данный социум знати рассматривался в известной мере как аналогия к социуму церковному, где употребеление „семейной“ терминологии встречается практически с самого начала его развития („духовный отец“, „братья“). К X в. данная система полностью складывается в Византии и мы находим ее зафиксированной в придворных церемониальных книгах: на низшей ступени находится „друг“, на следующей - „брат“ императора, самый близкий к нему - его „сын“, и только к Патриарху император обращается как к „отцу“ (все эти слова используются со словом „духовный“ и дается четкая градация, князья каких земель какой титул носят). Т. о. мы видим идею большой „семьи“, которая правит всей империей. Безусловно, большую роль при установлении подобных отношений играли браки между представителями этих семей. Однако, очевидно, число естественных дочерей в каждой династийной семье было недостаточно, чтобы обеспечить реальную связь с императорским и другим дворами, также возникали проблемы при завоевании тех или иных территорий и принятии власти в различных частях империи новыми людьми. Для вливания их в „семью“ нужен был какой-то обряд, который видимо выражал бы идею возникновения нового „родства“ со всеми вытекающими из этого отношениями. Вполне понятно, что именно Церковь должна была перенять эту функцию, так как постепенно в сферу ее ведения перешло поставление императоров на царство, заключение брака и т. д., т. е. практически весь комплекс установления социальных отношений регулировался именно Церковью. Не было ЗАГС´ов в сегодняшнем смысле слова: церковная церемония заключения брака становилась с IX в., а окончательно с XI в. единственно легитимной формой заключения брака. Император, который не был поставлен Церковью, едва ли мог претендовать на признание своих божественных полномочий. Характерно, что в новелле Льва VI от 895 г., которая является первым свидетельством об обязательности церковного благословения при заключении брака, вместе с браком упоминается и благословение Церковью при усыновлении как необходимое условие его легитимности в глазах государства. Вполне понятно в этом аспекте и возникновение собственно церковного чина „братотворения“, который был единственно возможным в данном положении вещей. Поэтому неудивительны многочисленные упоминания о „любви“ и „вере“ (или „верности“), которые рассматриваются, очевидно, как следствие заключенного союза. Предательства, перевороты и вообще тогдашняя неспокойная жизнь давала все поводы для подобных прошений. Здесь необходимо отметить и тот факт, что то или иное священнодействие Церкви рассматривается Ею как совершающее в известной мере качественную перемену в статусе человека и его отношениях к другим. Так, например, поняти духовного родства распространяется настолько далеко, что крестный не может в дальнейшем ступать в брак с крестником, т. к. они рассматриваются как родственники первой ступени.

Церкви, безусловно, необходимо было создать свою собственную церемонию, чтобы облагородить существовашие имперские обычаи. Заключение братского союза было тесно связано с языческими церемониями: прикосновение к оружию друг друга, смешивание крови, зачастую даже ее испитие из раны. Принципиальным отличием от таинства венчания здесь является тот факт, что Церковь полностью и сознательно отказалась от использования венца - симола, который принципиально определяет сакраментальное заключение брака в Православии. Еще одно отличие заключается от браковенчания заключается в том, что здесь полностью отсутсвует какая-либо параллель к православному чину помолвки, который является составной частью чина.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22002
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть II.



К истории чина.

Этот чин нахоится уже в Barb. 336, древнейшем дошеднем до нас византийском Евхологии (кон. VIII - нач. IX вв.) и состоит толко из одной молитвы в группе молитв „на разную потребу“ и за ним непосредственно следуют молитвы на „детотворение“, т. е. усыновление, составляющие т. о. один богослужебный комплекс, который совершается, когда люди меняют свой социальный статус (усыновляют ребенка, устанавливают новые социально-экономически отношения между семьяи и т. п.) и испрашивают на это благословение Церкви. В некоторых рукописях XII-XIV вв. она следует за браком, а за ней идет усыновление.
У меня нет под рукой славянских источников, но, насколько следует из некоторых ранних записок, этот чин находится уже в Глаголическом Синайском Екхологии XI в. и в некоторых рукописных Требниках в кон. XVI в. Одной из характерной его особенностей в России стал обмен нательными крестиками между обоими контрагентами.
Относительно чтений в Barb. 336 и в Дмитриевском вроде бы нет чина, где они содержались ( по крайней мере, я их не нашел - буду рад, если меня кто-то поправит, посмотрев, например, все Гроттаферраты).
Вроде бы в славянских рукописях было два чина, короткий и длинный. В длинном содержались 1 Кор. 12,27-13,8 и Ин. 17,18-26 (печатные Требники 1625 и 1633 гг.).
В некоторых они причащались запасных Даров (у Дмитриевского тоже нет никакого упоминания).




Прежде всего перед нами именно обряд „adelfopoiia“, „братотворения“, а не какая-то форма „духовного брака“ и даже не „духовной дружбы“. Это слово нельзя перевести ни как „дружба“, ни как „брак“: для соотвествующих понятий в греческом языке есть определенные термины. Не вдаваясь в подробности, которые можно найти в любой словарной статье на это слово (например, Liddell & Scott, Lampe и т. д.), св. Афанасий и многие поздние писатели используют его при описании нашего „усыновления“ Богом, которое произошло через Крестную Смерть Спасителя (см. напр. Athanasius, Orationes tres contra Arianos, orat.2 sect.63: Migne PG 26.280A-B). В дохристианский период оно употреблялось как в Греции, так и в Риме для обозначения не только родственников, но и земляков, людей определенной професии и сословия, членов культовых и общественных организаций и т. д. В НЗ и в ранней Церкви употребеление этого слова применительно к христианам широко распространено.

Чтобы понять значение обряда, необходимо понять историческую обстановку того времени, обратиться к термину „братство князей“ (fraternitas regum или regis). Речь в данном случае идет о создании искусственных отношений родства по отношению к правителю, который рассматривался как особо приближенный к Богу. Это были прежде всего представители знати, которые через данный акт приобретали особые права и давали особые обещания покорности и верности по отношению к правителю. Подобная практика является очень древней, уже в Греции в период селевкидов мы встречаем обозначения „отец“ (patir) и „брат“ (adelphos) при описании близости к царю того или оного придворного. Такая же ситуация сложилась позже и в Римской империи, когда Диоклетиан искуственно создал огромную императорскую „семью“ со сложным четырехчастным делением, где два Augusti и два Cesares являлись соответсвенно друг другу братьями (fratres). Это „братство“ распространялось, очеивдно, на людей, которые в большинстве своем родственниками не являлись (правители часто сменялись в результате переворота), однако понятие frater становится своего рода terminus technicus для обозначения отношений между правителями (ср. традиционные обращения: Imperator Severus Albino Caesari fratri amantissimo: император Север цезарю Альбину, возлюбленному брату - хотя они не были родными братьями).


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21999
24.08.99 11:07
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Публикую статью Владимира о чине братотворения:
Часть I.


Весь скандал начался в принципе из-за широко нашумевшей книжки John Boswell, whose book Same Sex Unions in Pre-Modern Europe, (New York: Villiard, 1994), где он сообщил, что якобы нашел текст чина „однополого венчания“. Книга безусловно тенденциозная, основанная на совершенно предвзятом подходе. Если использовать методы автора, то можно доказать любую чушь: напр., что сын усыновления предназначен для благословения сексуальных контактов с малолетними.

Я попытался немножко систематизировать имеющиеся у меня материалы, однако текст получился сумбурный.

Прежде всего перевод чина из Гоара p. 706 - 708 (мой). Прошу прощения, текст ужасно сырой, ооооочень много неточностей, но переводилось буквально „с листа“ и нет времени доводить все до стилистического единства, поэтому не обессудьте за смесь церковнославянских и русских выражений и корявую грамматику (где уж слишком ужасно - это „калька“ греческого текста).

„Чин на духовное братотворение“

„Надлежит знать, что данная служба была запрещена по церковным и гражданским законам, однако мы передаем ее в таком виде, в каком она находилась во многих других списках“ (комментарий издетеля).

Иерей благословляет и начинает: Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш. Яко твое есть. Затем ирей глаголет тропари: Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Намеревающиеся же вступить в братский союз возлагают руки на божественное Евангелие, которое приготовлено и лежит на столике, а затем берут в руки горящие свечи. Иерей же, как сказано выше, глаголет тропарь: Спаси Господи и прилучившийся тропарь дня. Слава: Апостоли святии. И ныне: Молитвами, Господи . . . и ектению великую:
(идет текст прошений, после „О архиепископе . . .“):
О рабех Божиих, пришедших, чтобы принять Его благословение и о их любви (agapesis) в Боге, Господу помолимся.
О дароватися им познанию апостольского единства, ГП
О дароватися им вере непостыдной, любви нелицемерной, ГП
О сподобитися им славы честным Крестом, ГП
О избавити их и нас от всякия скорби, гнева и нужды, ГП
и дальше ектения: Заступи, спаси и т. д. Яко подобает . . .
ГП. Господи Боже наш, вся даровавый для спасения нашего и заповедавй нам людить друг друга любовью и прощать согрешения друг друга, и ныне, Сам Владыко и Человеколюбче, рабом Твоим сим, возлюбивших друг друга любовию духовною и пришедших ко храму святому Твоему чтобы получить от Тебя благословение, даруй веру непостыдну и любовь нелицемерну. И как Ты даровал св. Твоим учеником мир, даруй и сим вся потребная ко спасению и жизнь вечную. Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Св. Духу . . .
ГП: Господи Боже наш, Вседержителю, сотворивый небо и землю и море и сотворивый человека по образу Своему и подобию, благоволивый святых Твоих мучеников Сергия и Вакха не по природе, а по образу веры (и) Св. Духа соделать братьями. Господи, ниспосли Духа Твоего Святого на рабов Твоих, пришедших в храм сей благословиться. Даруй им веру непостыдну, любовь нелицемерну и да пребудут они без ненависти и непреткновенно вся дни живота их, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых. Яко Твое есть царство и сила и слава . . .
И они кладут Св. Евангелие на приготовленный посреди Церкви столик. И целуют они Св. Евангелие и друг друга.
После поет иерей: Союзом любви связанные апостолы, Владыке всех, сами посвятились (вознеслись) ко Христу, простерли свои пречистые стопы, благовествуя мир всем.
Св.: Помилуй нас, Боже . . . и прочее.

(В других списках начинается с „Благословенно Царство“)

Другие молитвы, приводимые Гоаром из других кодексов: Господи Боже наш, в вышних живый и на смиренныя призираяй, пославый Сына твоего Единороднаго Господа нашего Иисуса Христа ради рода человеческого, принявший Петра и Павла, Петра же из Кесарии Филипповой, Павла же из Тивериады и по освящению братьями соделавый. Соделай рабов Твоих сих имярек как сих двух апостолов и во вся дни живота их непорочны сохрани. Яко благословен и препрославлен . . .

Господи Боже, сотворивый человека по образу и подобию Твоему и даровавый жизнь вечную от начала, славнейших апостолов Твооих Петра над всеми высочайшего и Андрея, Иакова и Иоанна сыновей Заведеевых, Филиппа и Варфоломея, взаимно их не образом природы, но связью Св. Духа восхотел соделать братьями. Сотворивый и свв. мучеников Твоих Сергия и Вакха, Косьму и Дамиана, Кира и Иоанна братьями быти, и рабов Твоих сих не образом природы, но образом любви быть связанными благослови. Даруй им любовь взаимную невредимую, и никакая ненависть да не потревожит их братство даруй это во все дни жизни их. Силою Св. Духа, предстательством Пречистыя . . .

Другие молитвы находятся у Дмитриевского и в текстах Гротафферраты, однако ничего принципиально иного там нет, повторение тех же тем в другой последовательности.


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21367
20.08.99 11:33
Ответ на #21298 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А у меня все христианство ассоциируется со словом хорошо без всяких превосходных степеней - простоХорошо



Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21298
20.08.99 00:00
Ответ на #21293 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ну держитесь, батюшка, скоро Вам придётся переехать в Москву, для беспребойного освящения жилищ москвичей - может контору здесь откроем? ;)

2 Виталий:
Рекомендую, батюшка хорошо это делает. ;)

2 Ингвар:
Я после Вашего священодейства перестала бояться лампадки, и не гашу её больше на ночь...
Только не смейтесь, уважемые форумцы, но у меня действительно была такая проблема. :-\


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21293
19.08.99 23:51
Ответ на #21286 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тогда ждите следующего моего приезда в первопрестольную - думаю, что скоро станет доброй традицией преодоление виртуального общения и превращение его в молитвенное общение плечом к плечу.

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21286
19.08.99 23:17
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю Вас за поздравления дорогие Ольга и о. Игорь!


Это действительно для нас с женой праздничное событие. Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ваш
Виталий Иноземцев


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21213
19.08.99 14:47
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тут, конечно надо бы найти церковного историка поголовастее меня, чтобы разрешить все недоумения - правда многие из них так и не решить даже на историческом материале. Например про выкрестов - если иудейская или мусульманская семья переходила в православие - подразумевается через крещение, то их не венчали уже после - семья как факт признавалась благодатной. То же и в римской империи - семья считалась всерьез существующей по факту совместного проживания мужчины и женщины и пр., только верующие видимо получали еще и благословение епископа. У наших же предков - свадьбы то были все равно - после нее и начиналась семейная жизнь - см. Домострой с приложением свадебного чина - а ведь сия книга более показывала то, КАК Сильвестру виделась идеальная христианская жизнь в быту, а не описание существующего положения вещей.

Я же как священник считаю, что таинственная связь "да будут два в плоть едину" совершается в венчании как в Таинстве, но вот разве не скажешь тем не менее, что люди, прожившие в любви и согласии, может даже без измен несколько лет и имеют детей - не семья, а блудное собрание? - нонсенс, когда венчаются такие люди, то мне кажется (хотя в идеале чин венчания ориентирован именно на молодоженов) что для них венчание - лишь святое удостоверение Церковью их брака, их любви, их деторождения. И конечно же такие люди получают благодатную помощь на дальнейшее строительство своего Дома.

А я вас поздравляю с супругой и желаю и далее пребывать в любви и единомыслии.
С Праздником Преображения Господня!!!


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21201
19.08.99 12:18
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий, прими мои горячие поздравления по поводу состоявшегося события в твоей жизни!

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21199
19.08.99 12:05
Ответ на #20984 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но что знаменовало собой такое побратимство? Нельзя ли вывести из чина службы?

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21198
19.08.99 12:03
Ответ на #20982 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Игорь, мой интерес к проблеме венчания не праздный, я и моя жена прожили (после моего крещения) около пяти лет вне церковного брака и только две недели назад обвенчались. Не знаю, может быть это и формальное действие, но что-то новое вошло в нашу семью. И это новое непередаваемо словами - на уровне самых тонких ощущений. Грубо, это можно передать как полноту взаимообщения.

Но это конечно к делу не относится, вопрос то состоит вот в чем - вы говорите была государственная регистрация, ну или формальное действие, которое лишь дополнялось Церковным обрядом, как дополнением - как например венчание на царство состояло из публичного величания, возложения короны и вручения инсигний (знаков монаршего достоинства) и кроме всего прочего - помазания на царство. Но вот ведь в чем загвоздка - кроме налогового кадастра - никаких иных записей о жителе той же Руси не велось, даже в Византии - эпархиальные или муниципальные списки велись прежде всего для целей несения повинностей и записи недоимок. А в России - Руси так там вообще скоро перешли на подворное (с дыма) обложение, и только татары дважды проводили "число" так как "ордынский выход" был по сути подушной податью. Как же тогда велись наиважнейшие для патриархального общества наследственные дела?
Из описаний мы знаем каким был русский свадебный обряд, но вот вопрос, где из него можно вычленить мирскую составляющую, которая бы знаменовала создание семьи, то есть тот рубеж, когда в глазах общества юноша и девушка становились мужем и женой?
Еще интереснее, узнать как такое же действо совершалось в язычестве потому, что тогда мы подойдем к вопросу брака именно с мирской стороны (языческие обряды ведь еще долго держались именно как мирские - не неся религиозной окраски)

А может ли быть, что обычай жить невенчаным проистекал от народов - выкрестов из тех же татар, мордвы и проч.?
С уважением
Виталий Иноземцев


Борисов Сергей



Тема: #1678
Сообщение: #21036
18.08.99 16:50
Ответ на #20985 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
Я встречал этих товарищей в сети. Главная мысль - спасти землю от перенаселения. Не помню только точно, на русском языке или на английском.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #20985
18.08.99 10:49
Ответ на #20903 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати - есть одна секта, которая видимо должна и в России появиться, если уже нет.
Не помню названия но смысл доктрины - естесственно спасение человечества через следующие средства:

1) аборт

2) однополый брак

3) каннибализм


отдельно также приветствуется смена пола, так как это тоже ведет к снижению рождаемости.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 1229

4 декабря. Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

3 декабря 2016 в 17:17Андрей Бузик
21 ноября по старому стилю / 4 декабря по новому стилю воскресенье Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7-й. Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Утр. – ... читать далее »

Афон 3

День памяти Преподобного Порфирия Кавсокаливита (19 ноября/2 декабря, 1991).

3 декабря 2016 в 11:32Андрей Рыбак
Преподобный Порфирий Кавсокаливит День памяти Преподобного Порфирия Кавсокаливита (19 ноября/2 декабря, 1991). С праздником вас! :) Кто такой старец Порфирий? Митрополит Лимассольский Афанасий ... читать далее »

Помогите! 135

Надя Арсений, ДЦП.Нужна помощь в оплате лечения.

2 декабря 2016 в 14:02Елена Арсений
Здравствуйте. Обращается к Вам мама Надежды Арсений. Ей 18 лет и у нее ДЦП тяжелой формы. Она не может сама ходить, только с поддержкой, а сидит неуверенно. Лечились во многих местах, но нужны ... читать далее »

Разное 908

Мат - Язык бесов!

30 ноября 2016 в 16:47Андрей Бузик
Мат - Язык бесов! Вы знаете, что мат (не цензурные выражения) - это язык бесов? В медицинской практике известно такое явление: при параличе, при полной потере речи, когда человек не может выговорить ... читать далее »

Святые 88

Творец "Добротолюбия" 28 ноября – память преподобного Паисия (Величковского)

28 ноября 2016 в 20:55Андрей Рыбак
Преподобный Паисий (Величковский) Творец "Добротолюбия" 28 ноября – память преподобного Паисия (Величковского) На правом берегу Днестра, на самой границе Приднестровья и Республики Молдова в селе ... читать далее »

Стихи 433

Аминь. Стихи Алексея Грибанкова.

28 ноября 2016 в 15:13Андрей Рыбак
поэт Грибанков Алексей Грибанков Алексей Валерьевич родился в г. Москве в 1969 году. Окончил Государственную Академию Управления им. С.Орджоникидзе и Академию Управления МВД. Срочную службу проходил ... читать далее »

Литература 269

Псалтирь. Опыт стихотворного переложения

26 ноября 2016 в 13:40Андрей Бузик
Владимир Шумейко. Псалтирь. Опыт стихотворного переложения. М.: Фонд «Фома Центр», 2016. — 216 с.Это необычная книга, написанная необычным автором. Во-первых, не так уж часто пытаются делать ... читать далее »

Память 210

Не прикасайтесь к помазанным Моим!

25 ноября 2016 в 21:14Андрей Рыбак
Святые Царственные Мученики НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ПОМАЗАННЫМ МОИМ! Сергий Алиев ("Первый" Позитивный Информационный Портал) и Порожняков Александр (Движение "Царский Крест") - о кощунственном и ... читать далее »

Народный промысел 26

Сколько стоит идин гектар Родины?

25 ноября 2016 в 12:27Сергей И.
Малое хозяйство Экономисты-либералы ещё перед распадом СССР решили, что малые хозяйства нерентабельны. Те из них, кто выбился в академики (Аганбегян, Заславская и иже с ними), сумели провести ... читать далее »

Общий 927

Бенедикт Спиноза, поставив вместо Бога Природу, стал провозвестником царства антихриста

24 ноября 2016 в 23:07Андрей Рыбак
Дугин Александр Дугин: Возвращение к христианству невозможно без отказа от догм науки Нового времени Нидерландский философ Бенедикт Спиноза, поставив вместо Бога Природу, стал провозвестником царства ... читать далее »

Парусный спорт

Томас Ковилль идет на установление рекорда кругосветного плавания

Томас Ковилль, который сейчас в Южном океане в одиночку на тримаране Sodebo идет на установление рекорда кругосветного плавания, продолжает увеличивать свой отрыв от действующего обладателя Франсуа ... читать далее »

Горные лыжи

Алексей Коньков - победитель первого мужского слалома на стартовом этапе Кубка России в Абзаково

На стартовом этапе Кубка России в Абзаково, камчатский горнолыжник Алексей Коньков уверенно выиграл первый мужской слалом сезона. По сумме времени на двух трассах он обошел серебряного призера - ... читать далее »

Музыка 93

"Не для меня"

3 декабря 2016 в 17:12Андрей Рыбак
Кадеты Свято-Алексиевской пустыни на "Казачьем сполохе" и спартакиаде. ДЦ Смена Анапа 2016, 22 "Не для меня" Кадеты, Свято-Алексиевская Пустынь. читать далее »

Церковь-Община 490

Интервью Ирины Хлебниковой по фильму Матильда.

3 декабря 2016 в 10:31Андрей Рыбак
Царь Николай II интервью Ирины Хлебниковой - организатора выставки о Романовых - корреспонденту газеты - Об отречении последнего императора и о его кончине известно достаточно много и написано ... читать далее »

История 381

Спрессованное время.

1 декабря 2016 в 12:03Сергей И.
Танкист Зиновий Колобанов ДВАДЦАТЬ ДВА ПРОТИВ ОДНОГО. КАК ТАНКИСТ КОЛОБАНОВ УНИЗИЛ ТРЕТИЙ РЕЙХ Командир танковой роты неполного состава Зиновий Колобанов 19 августа 1941 года на ближних подступах к ... читать далее »

Природа 116

Многие любят поспорить: а является ли зачатый младенец человеком. Ответ дан во время встречи Марии и Елизаветы

30 ноября 2016 в 14:59Андрей Рыбак
Встреча Марии и Елизаветы Многие любят поспорить: а является ли зачатый младенец человеком, и если да, то с какой недели, и прочая. Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает ... читать далее »

Планета 165

Ежедневно космонавт Сергей Рыжиков молится Державной Богородице на орбите вместе с нами.

28 ноября 2016 в 20:31Андрей Рыбак
Со старта экспедиции на МКС, космонавт Сергей Рыжиков молится Державной Богородице на орбите в 22:00 МСК вместе с нами. Мы с ним договорились об этом перед стартом. Космическая экспедиция, под ... читать далее »

Предание 110

Афонские беседы. Слушать поучения старцев.

28 ноября 2016 в 12:13Андрей Рыбак
афонские старцы Афонские беседы. Слушать поучения старцев. Путь старческого окормления во все века христианства признан всеми великими пустыножителями, отцами и учителями Церкви. Старчество ... читать далее »

Притчи 226

Православный фильм "Лицо Счастливого Человека".

26 ноября 2016 в 00:46Андрей Рыбак
Игумен монастыря Дохиар на Афоне Архимандрит Григорий ЛИЦО СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА | ОТЕЦ АРСЕНИЙ | ГИМН МОНАШЕСТВУ "ЗЕРНО ЛЮБВИ" HD Православный фильм "Лицо Счастливого Человека". Презентация 2й ... читать далее »

Поиск Святой Руси 107

Как найти энергию духа? Есть два способа найти ее:

25 ноября 2016 в 17:34Андрей Рыбак
Как найти энергию духа? Как найти энергию духа? Возможность эта дается при крещении. Есть два способа найти ее: исполнением заповедей и частым призыванием имени Иисуса. Первый способ - длительный, ... читать далее »

Детям 437

Девушке предложили выбрать ребенка на усыновление. Ее ответ поразил заведующую Детдома.

25 ноября 2016 в 11:33Андрей Рыбак
Удивительно Девушке предложили выбрать ребенка на усыновление. Ее ответ поразил заведующую Детдома. — Алло, это бюро находок? — спросил детский голосок. — Да, малыш. Ты что-то потерял? — Я маму ... читать далее »

Технологии 191

Google, Windows10 и другие пишут все и знают, что ты делал прошлым летом.

23 ноября 2016 в 18:27Андрей Рыбак
гугл Google, Windows10 и другие пишут все и знают, что ты делал прошлым летом. В видео представлены наглядные эксперименты, как Google собирает о вас ВСЮ информацию. Так же рассказано, что потом ... читать далее »

Горные лыжи

Победа Илки Штухец и удивительный подиум женской гонки в скоростном спуске в Лейк Луисе

В ночь на субботу в канадском Лейк Луисе завершилась первая гонка стартового этапа нового сезона Кубка мира в скоростных дисциплинах у женщин: были разыграны награды в скоростном спуске. Итоги гонки ... читать далее »

Роуп-джампинг

Владивостокские и хабаровские экстремалы прыгнули с самого высокого моста в мире

Девять роупджамперов из Владивостока и Хабаровска воплотили в жизнь проект по прыжкам с веревкой с самого высокого моста на планете   Сидухэ (Китай), высота которого составляет 496 метров. В конце ... читать далее »

Патерик 130

Афонский пост: Человек гордый терпеть не может

3 декабря 2016 в 12:27Андрей Рыбак
Иеромонах Иоанн-румын из келий Колицу Афонский пост: Человек гордый терпеть не может Публикуем новые воспоминания, собранные отцами со всей Афонской Горы в книге "Новый Афонский Герондикон". - ... читать далее »

SOS! 383

В 2016 году хакеры украли 2 млрд рублей со счетов Банка России

3 декабря 2016 в 09:18Андрей Рыбак
Взлом банковских систем хаккерами. В 2016 году хакеры украли 2 млрд рублей со счетов Банка России В результате хакерских атак со счетов Центробанка России в 2016 году было украдено 2 млрд руб. ... читать далее »

Будущее 291

Пророчества Святых о последних временах

30 ноября 2016 в 20:48Священник Сергий
[Большинство известных в прошлом и современных предсказателей предрекают на ближайший год тяжелые и страшные времена. Но в то же время их пророчества говорят о том, что возможность избежать всех ... читать далее »

Воины 229

27 ноября - День Морской пехоты ВМФ России

28 ноября 2016 в 23:08Андрей Рыбак
Моторола 27 ноября - День Морской пехоты ВМФ России читать далее »

Портал 46

Иннокентий Сибиряков. Помогите мне, я очень богат! (2016) Фильм.

28 ноября 2016 в 17:45Андрей Рыбак
Схимонах Иннокентий (Сибиряков) Иннокентий Сибиряков. Помогите мне, я очень богат! (2016) Фильм. Фильм посвящен памяти нашего замечательного соотечественника, Иннокентия Михайловича Сибирякова ... читать далее »

Молитва 235

Акафист Иисусу Сладчайшему 

28 ноября 2016 в 11:09Андрей Рыбак
СПАС В СИЛАХ Московская школа. Андрей Рублёв. 10-е годы XV века Акафист Иисусу Сладчайшему читать далее »

Иконы 211

Сказание об явлении Иконы Божией Матери Державная.

25 ноября 2016 в 22:39Андрей Рыбак
Наша Держава Сказание об явлении Иконы Божией Матери Державная. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено ... читать далее »

Духовное 745

Уши наполнил ты звуком кафизм, А сердцем твоим овладел эгоизм.

25 ноября 2016 в 13:56Андрей Рыбак
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 1. Слава Тебе, Пресвятая Троица, Единица и Три! Чадо мое, в Ней умудрись, на мир не смотри. 2. Истину делом в себе приумножь: Бог – это Жизнь, а ... читать далее »

Еда 274

Помогите реализовать капусту средне-позднюю. Выращивали для себя, без химии - продаём излишки.

25 ноября 2016 в 10:06Андрей Рыбак
Капуста Братия и сестры, Свято Алексиевская пустынь реализует выращенную на своих полях капусту. Если кто в теме подсобите реализовать! Все документы по ссылке. ... читать далее »

Высказывания 282

Человек тупеет от тупиков жизни, в которые он загоняет сам себя.

23 ноября 2016 в 18:18Андрей Рыбак
Что нам делать с детьми в храме? Они нам мешают молиться. Если сможешь умереть прежде своей смерти, то не умрешь, когда будешь умирать Сохрани в себе Бога и Бог сохранит тебя Человек, которые не ... читать далее »

Парашютизм

65 девушек в воздухе установили мировой рекорд.

Чем больше скайдайверов в воздухе   тем круче фигуру можно изобразить. Так решила Эми Шмелеки из Red Bull Air Force, пригласив для своего рекордного проекта 64 подруг. Они выпрыгнули из нескольких ... читать далее »

Каякинг

Школа гребного слалома в Москве

Школа гребного слалома в Москве. Сегодня мы анонсируем появление в бурноводном мире новой Школы гребного слалома в Москве. Школа основана действующими спортсменами, что делает ее привлекательной не ... читать далее »

Всего проголосовало: 376 человек
Фильм "Матильда" неприкрытая ложь и извращенное, болящее воображение заказчиков?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" сознательная хула на Духа Святого?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" специально выпущен к столетию лживо сфабрикованного "отречения" царя от престола?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" создан для того, чтобы оболванить народ и вменить ему неосознанную хулу на Духа Святого, с последующим наказанием за свое невнимание и теплохладность?
Да
Не знаю
Нет
Нужен ли фильм "Матильда" нашему народу, нашей Державе?
Да
Не знаю
Нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Фильм "Матильда" неприкрытая ложь и извращенное, болящее воображение заказчиков?
Да ( 89.1%, 335 голосов )
Не знаю ( 6.6%, 25 голосов )
Нет ( 4.3%, 16 голосов )
Фильм "Матильда" сознательная хула на Духа Святого?
Да ( 82.2%, 309 голосов )
Не знаю ( 13.0%, 49 голосов )
Нет ( 4.8%, 18 голосов )
Фильм "Матильда" специально выпущен к столетию лживо сфабрикованного "отречения" царя от престола?
Да ( 84.0%, 316 голосов )
Не знаю ( 12.0%, 45 голосов )
Нет ( 4.0%, 15 голосов )
Фильм "Матильда" создан для того, чтобы оболванить народ и вменить ему неосознанную хулу на Духа Святого, с последующим наказанием за свое невнимание и теплохладность?
Да ( 85.4%, 322 голоса )
Не знаю ( 9.8%, 37 голосов )
Нет ( 4.8%, 18 голосов )
Нужен ли фильм "Матильда" нашему народу, нашей Державе?
Да ( 3.7%, 14 голосов )
Не знаю ( 4.8%, 18 голосов )
Нет ( 91.5%, 346 голосов )
© 1999-2016 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru