Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Спаситель «Путь умного делания» Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / БРАТОТВОРЕНИЕ - что это? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
БРАТОТВОРЕНИЕ - что это?
Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #1678    17.08.99 11:33    Просмотров: 4413 [8]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Случайно наткнулась в Интернете на жутковатую статью, интервью со священником-гомосексуалистом. Оставим грех батюшки на его совести, и посмотрим на основную тему интервью:

" Чин о братотворении очень напоминает чин венчания. Но есть детали, которых нет в чине венчания: в начале чина, например, готовящихся к братанию обвязывали единым поясом. После этого совершались все остальные, схожие с венчанием, действа: пара становилась перед алтарем, их руки возлагались на Евангелие, в другую руку давалось по горящей свече, следовало чтение молитв (иногда - приобщение Святым Дарам), затем - троекратное хождение вокруг аналоя при пении тропарей (тропари - другие); в заключение они целовали Евангелие, иерея и друг друга. Интересно, что в России после братания обменивались крестильными нательными крестами в знак братства, и если союз распадался, то кресты возвращались обратно, подобно тому, как возвращались после развода обручальные кольца супругов."

По прочтении статьи возникают недоуменный вопрос - если предполагается, что ничего похабного за этим чином не стояло, то не использовался ли он для прикрытия гомосексуальных союзов? Проводила ли этот обряд именно Православная Церковь, а не раскольническая группировка или секта?



Владимир..



Тема: #1678
Сообщение: #22456
26.08.99 12:25
Ответ на #22006 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Spasibo, Olga,
a to u menja pochemu-to ne poluchilos vse eto sbrosit.

Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22006
24.08.99 12:13
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть IV.



Почему в большинстве рукописей упоминаются именно Сергий и Вакх ? Хотя у меня нет доступа ко всем рукописям, однако уже по имеющемуся материалу видно, что их имена присутствуют в основном в рукописях константинопольского происхождения, а в южноитальянских они заменяются на свв. апп. Филиппа и Варфоломея. Вполне вероятно, это связано с тем фактом, что свв. Сергий и Вакх считались небесными покровителями Византийской армии (помимо них были еще свв. Феодор, Димитрий, Георгий и т. д.). Т. о. упоминание их в молитве при заключении династического союза путем „братания“ было тесно связано с идеей союза военно-политического, в который вступали через данный акт оба правителя (В качестве примера такого „братания“, чтобы далеко не ходить, можно привести союз польского короля Казимира IV и великого князя Василия Васильевича, который благословил митрополит Иона в 1450).

Вполне возможно, что он совершался не только над представителями знати при заключении того или иного политического союза, но и над другими гражданами, которые желали вступить в родственные отношения с друг другом, но это было невозможно по тем или иным причинам. Предположим, человек был неизлечимо болен и не имел наследников (или не хотел оставлять им наследство). После подобной fraternitas per adoptionem он получал „брата“, что зачастую служило единственным выходом из положения. То, что церковная церемония являлась для этого достаточной в том случае, если оба контрагента были мужчинами, видно из факта, что особое разрешение со стороны власти на подобные действия требовались только для женщины, которая хотела усыновить ребенка - тогда император или кто-либо иной должен был поставить свою подпись. Можно представить себе, какие возможности для злоупотребления открывала подобная практика в экономических отношениях. Не угодила вам семья, к примеру, можно „сотворить брата“ и составить завещание всего имущества на его имя - пусть позлятся. Вполне возможно, что данные злоупотребления и вызвали постепенный запрет данной практики (см. подробнее о правовой стороне примечание Гоара к данному чину на с. 709 со многочисленными цитатами из византийского законодательства, которые объясняют правовую сторону проиходившего).

Запрещение братотворения в монашестве, очевидно, основывается на двух пунктах. Во-первых, это идея того, что все монахи в силу своего пострига уже составляют духовное братство, во-вторых, это следствие обета нестяжания, т. к. подобная церемония влекла за собой целый ряд правовых и экономических следствий (предположим, человек, „братом“ которого становился монах, умирал, не оставляя наследников, и тогда монах должен был заниматься делами, связанными с наследством).

Т. о. „голубое“ толкование обряда является слишком произвольным. Один из основных принципов Православия - это соответствие lex credendi и lex orandi, закона веры и молитвы. Очень свободное обращение американца с текстом - хотя в истории мы можем, к сожалению, указать на примеры мужеложества как среди рядовых членов Церкви, так и среди ее иерархии, однако у нас нет ни одного свидетельства о том, что для оправдания таких отношений использовалось бы церковное благословение. Ни одна строчка текста не поддерживает идею однополого союза. Исходя из логики автора книги можно предположить, что усыновление тоже было легальным прикрытием сожительства с малолетними, но так можно дойти до чего угодно. Тот же Гоар, у которого он берет чин, в сноске объясняет его значение, однако подобные комментарии польностью игнорируются. В общем, у кого что болит, тот о том и говорит . . .

Не только Церковь, но и государство очень сурово относились к гомосескуальным отношениям. Так, мужчины в Росии до Петра сжигались заживо, а женцины обезглавливались. В Византии положение было похожим.

Помоги Господь тому батюшке, давшему интервью, справиться с его личными проблемами, но выступать в данном случае от лица Церкви он не только не компетентен, но и не уполномочен.


Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22004
24.08.99 12:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть III.



Эта идея продолжала жить и после принятия империей христианства. Так, со времени Константина Вел. и до падения персидского царства в 628 г. между двумя правителями существовало официальные „братские“ отношения (которые распространялись и на императриц, именовавшихся „сестрами“). Однако такие отношения существовали только с благородными династиями. Так, германские „народные князья“ в VI в. принимались в семью византийского императора только с титулом „сыновья“. Исключение было сделано лишь для Карла Великого, который также именуется императорским „братом“. Самые ранние документированные свидетельства о христианизации этих идей, переводе их на более высокий духовный уровень, мы встречаем с IX в., когда при обозначении подобных династических отношений к слову „отец“, „сын“ или „брат“ начинает добавляться прилагательное „духовный“ (pneumatikos, spiritualis). Чтобы лучше понять ситуацию, надо вспомнить, какое отношение было у Церкви к светской власти: император рассматривался как избранник Божий, как гарант стабильности и Церковь как на Востоке, так и на Западе, принимала участие в его поставлении через особый чин коронации и (или) помазания. Поэтому вполне понятно, что со вступлением на престол ассоциировалось дарование императору особой божественной благодати. Данный социум знати рассматривался в известной мере как аналогия к социуму церковному, где употребеление „семейной“ терминологии встречается практически с самого начала его развития („духовный отец“, „братья“). К X в. данная система полностью складывается в Византии и мы находим ее зафиксированной в придворных церемониальных книгах: на низшей ступени находится „друг“, на следующей - „брат“ императора, самый близкий к нему - его „сын“, и только к Патриарху император обращается как к „отцу“ (все эти слова используются со словом „духовный“ и дается четкая градация, князья каких земель какой титул носят). Т. о. мы видим идею большой „семьи“, которая правит всей империей. Безусловно, большую роль при установлении подобных отношений играли браки между представителями этих семей. Однако, очевидно, число естественных дочерей в каждой династийной семье было недостаточно, чтобы обеспечить реальную связь с императорским и другим дворами, также возникали проблемы при завоевании тех или иных территорий и принятии власти в различных частях империи новыми людьми. Для вливания их в „семью“ нужен был какой-то обряд, который видимо выражал бы идею возникновения нового „родства“ со всеми вытекающими из этого отношениями. Вполне понятно, что именно Церковь должна была перенять эту функцию, так как постепенно в сферу ее ведения перешло поставление императоров на царство, заключение брака и т. д., т. е. практически весь комплекс установления социальных отношений регулировался именно Церковью. Не было ЗАГС´ов в сегодняшнем смысле слова: церковная церемония заключения брака становилась с IX в., а окончательно с XI в. единственно легитимной формой заключения брака. Император, который не был поставлен Церковью, едва ли мог претендовать на признание своих божественных полномочий. Характерно, что в новелле Льва VI от 895 г., которая является первым свидетельством об обязательности церковного благословения при заключении брака, вместе с браком упоминается и благословение Церковью при усыновлении как необходимое условие его легитимности в глазах государства. Вполне понятно в этом аспекте и возникновение собственно церковного чина „братотворения“, который был единственно возможным в данном положении вещей. Поэтому неудивительны многочисленные упоминания о „любви“ и „вере“ (или „верности“), которые рассматриваются, очевидно, как следствие заключенного союза. Предательства, перевороты и вообще тогдашняя неспокойная жизнь давала все поводы для подобных прошений. Здесь необходимо отметить и тот факт, что то или иное священнодействие Церкви рассматривается Ею как совершающее в известной мере качественную перемену в статусе человека и его отношениях к другим. Так, например, поняти духовного родства распространяется настолько далеко, что крестный не может в дальнейшем ступать в брак с крестником, т. к. они рассматриваются как родственники первой ступени.

Церкви, безусловно, необходимо было создать свою собственную церемонию, чтобы облагородить существовашие имперские обычаи. Заключение братского союза было тесно связано с языческими церемониями: прикосновение к оружию друг друга, смешивание крови, зачастую даже ее испитие из раны. Принципиальным отличием от таинства венчания здесь является тот факт, что Церковь полностью и сознательно отказалась от использования венца - симола, который принципиально определяет сакраментальное заключение брака в Православии. Еще одно отличие заключается от браковенчания заключается в том, что здесь полностью отсутсвует какая-либо параллель к православному чину помолвки, который является составной частью чина.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22002
24.08.99 12:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть II.



К истории чина.

Этот чин нахоится уже в Barb. 336, древнейшем дошеднем до нас византийском Евхологии (кон. VIII - нач. IX вв.) и состоит толко из одной молитвы в группе молитв „на разную потребу“ и за ним непосредственно следуют молитвы на „детотворение“, т. е. усыновление, составляющие т. о. один богослужебный комплекс, который совершается, когда люди меняют свой социальный статус (усыновляют ребенка, устанавливают новые социально-экономически отношения между семьяи и т. п.) и испрашивают на это благословение Церкви. В некоторых рукописях XII-XIV вв. она следует за браком, а за ней идет усыновление.
У меня нет под рукой славянских источников, но, насколько следует из некоторых ранних записок, этот чин находится уже в Глаголическом Синайском Екхологии XI в. и в некоторых рукописных Требниках в кон. XVI в. Одной из характерной его особенностей в России стал обмен нательными крестиками между обоими контрагентами.
Относительно чтений в Barb. 336 и в Дмитриевском вроде бы нет чина, где они содержались ( по крайней мере, я их не нашел - буду рад, если меня кто-то поправит, посмотрев, например, все Гроттаферраты).
Вроде бы в славянских рукописях было два чина, короткий и длинный. В длинном содержались 1 Кор. 12,27-13,8 и Ин. 17,18-26 (печатные Требники 1625 и 1633 гг.).
В некоторых они причащались запасных Даров (у Дмитриевского тоже нет никакого упоминания).




Прежде всего перед нами именно обряд „adelfopoiia“, „братотворения“, а не какая-то форма „духовного брака“ и даже не „духовной дружбы“. Это слово нельзя перевести ни как „дружба“, ни как „брак“: для соотвествующих понятий в греческом языке есть определенные термины. Не вдаваясь в подробности, которые можно найти в любой словарной статье на это слово (например, Liddell & Scott, Lampe и т. д.), св. Афанасий и многие поздние писатели используют его при описании нашего „усыновления“ Богом, которое произошло через Крестную Смерть Спасителя (см. напр. Athanasius, Orationes tres contra Arianos, orat.2 sect.63: Migne PG 26.280A-B). В дохристианский период оно употреблялось как в Греции, так и в Риме для обозначения не только родственников, но и земляков, людей определенной професии и сословия, членов культовых и общественных организаций и т. д. В НЗ и в ранней Церкви употребеление этого слова применительно к христианам широко распространено.

Чтобы понять значение обряда, необходимо понять историческую обстановку того времени, обратиться к термину „братство князей“ (fraternitas regum или regis). Речь в данном случае идет о создании искусственных отношений родства по отношению к правителю, который рассматривался как особо приближенный к Богу. Это были прежде всего представители знати, которые через данный акт приобретали особые права и давали особые обещания покорности и верности по отношению к правителю. Подобная практика является очень древней, уже в Греции в период селевкидов мы встречаем обозначения „отец“ (patir) и „брат“ (adelphos) при описании близости к царю того или оного придворного. Такая же ситуация сложилась позже и в Римской империи, когда Диоклетиан искуственно создал огромную императорскую „семью“ со сложным четырехчастным делением, где два Augusti и два Cesares являлись соответсвенно друг другу братьями (fratres). Это „братство“ распространялось, очеивдно, на людей, которые в большинстве своем родственниками не являлись (правители часто сменялись в результате переворота), однако понятие frater становится своего рода terminus technicus для обозначения отношений между правителями (ср. традиционные обращения: Imperator Severus Albino Caesari fratri amantissimo: император Север цезарю Альбину, возлюбленному брату - хотя они не были родными братьями).


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21999
24.08.99 12:07
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Публикую статью Владимира о чине братотворения:
Часть I.


Весь скандал начался в принципе из-за широко нашумевшей книжки John Boswell, whose book Same Sex Unions in Pre-Modern Europe, (New York: Villiard, 1994), где он сообщил, что якобы нашел текст чина „однополого венчания“. Книга безусловно тенденциозная, основанная на совершенно предвзятом подходе. Если использовать методы автора, то можно доказать любую чушь: напр., что сын усыновления предназначен для благословения сексуальных контактов с малолетними.

Я попытался немножко систематизировать имеющиеся у меня материалы, однако текст получился сумбурный.

Прежде всего перевод чина из Гоара p. 706 - 708 (мой). Прошу прощения, текст ужасно сырой, ооооочень много неточностей, но переводилось буквально „с листа“ и нет времени доводить все до стилистического единства, поэтому не обессудьте за смесь церковнославянских и русских выражений и корявую грамматику (где уж слишком ужасно - это „калька“ греческого текста).

„Чин на духовное братотворение“

„Надлежит знать, что данная служба была запрещена по церковным и гражданским законам, однако мы передаем ее в таком виде, в каком она находилась во многих других списках“ (комментарий издетеля).

Иерей благословляет и начинает: Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш. Яко твое есть. Затем ирей глаголет тропари: Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Намеревающиеся же вступить в братский союз возлагают руки на божественное Евангелие, которое приготовлено и лежит на столике, а затем берут в руки горящие свечи. Иерей же, как сказано выше, глаголет тропарь: Спаси Господи и прилучившийся тропарь дня. Слава: Апостоли святии. И ныне: Молитвами, Господи . . . и ектению великую:
(идет текст прошений, после „О архиепископе . . .“):
О рабех Божиих, пришедших, чтобы принять Его благословение и о их любви (agapesis) в Боге, Господу помолимся.
О дароватися им познанию апостольского единства, ГП
О дароватися им вере непостыдной, любви нелицемерной, ГП
О сподобитися им славы честным Крестом, ГП
О избавити их и нас от всякия скорби, гнева и нужды, ГП
и дальше ектения: Заступи, спаси и т. д. Яко подобает . . .
ГП. Господи Боже наш, вся даровавый для спасения нашего и заповедавй нам людить друг друга любовью и прощать согрешения друг друга, и ныне, Сам Владыко и Человеколюбче, рабом Твоим сим, возлюбивших друг друга любовию духовною и пришедших ко храму святому Твоему чтобы получить от Тебя благословение, даруй веру непостыдну и любовь нелицемерну. И как Ты даровал св. Твоим учеником мир, даруй и сим вся потребная ко спасению и жизнь вечную. Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Св. Духу . . .
ГП: Господи Боже наш, Вседержителю, сотворивый небо и землю и море и сотворивый человека по образу Своему и подобию, благоволивый святых Твоих мучеников Сергия и Вакха не по природе, а по образу веры (и) Св. Духа соделать братьями. Господи, ниспосли Духа Твоего Святого на рабов Твоих, пришедших в храм сей благословиться. Даруй им веру непостыдну, любовь нелицемерну и да пребудут они без ненависти и непреткновенно вся дни живота их, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых. Яко Твое есть царство и сила и слава . . .
И они кладут Св. Евангелие на приготовленный посреди Церкви столик. И целуют они Св. Евангелие и друг друга.
После поет иерей: Союзом любви связанные апостолы, Владыке всех, сами посвятились (вознеслись) ко Христу, простерли свои пречистые стопы, благовествуя мир всем.
Св.: Помилуй нас, Боже . . . и прочее.

(В других списках начинается с „Благословенно Царство“)

Другие молитвы, приводимые Гоаром из других кодексов: Господи Боже наш, в вышних живый и на смиренныя призираяй, пославый Сына твоего Единороднаго Господа нашего Иисуса Христа ради рода человеческого, принявший Петра и Павла, Петра же из Кесарии Филипповой, Павла же из Тивериады и по освящению братьями соделавый. Соделай рабов Твоих сих имярек как сих двух апостолов и во вся дни живота их непорочны сохрани. Яко благословен и препрославлен . . .

Господи Боже, сотворивый человека по образу и подобию Твоему и даровавый жизнь вечную от начала, славнейших апостолов Твооих Петра над всеми высочайшего и Андрея, Иакова и Иоанна сыновей Заведеевых, Филиппа и Варфоломея, взаимно их не образом природы, но связью Св. Духа восхотел соделать братьями. Сотворивый и свв. мучеников Твоих Сергия и Вакха, Косьму и Дамиана, Кира и Иоанна братьями быти, и рабов Твоих сих не образом природы, но образом любви быть связанными благослови. Даруй им любовь взаимную невредимую, и никакая ненависть да не потревожит их братство даруй это во все дни жизни их. Силою Св. Духа, предстательством Пречистыя . . .

Другие молитвы находятся у Дмитриевского и в текстах Гротафферраты, однако ничего принципиально иного там нет, повторение тех же тем в другой последовательности.


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21367
20.08.99 12:33
Ответ на #21298 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А у меня все христианство ассоциируется со словом хорошо без всяких превосходных степеней - простоХорошо



Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21298
20.08.99 01:00
Ответ на #21293 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ну держитесь, батюшка, скоро Вам придётся переехать в Москву, для беспребойного освящения жилищ москвичей - может контору здесь откроем? ;)

2 Виталий:
Рекомендую, батюшка хорошо это делает. ;)

2 Ингвар:
Я после Вашего священодейства перестала бояться лампадки, и не гашу её больше на ночь...
Только не смейтесь, уважемые форумцы, но у меня действительно была такая проблема. :-\


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21293
20.08.99 00:51
Ответ на #21286 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тогда ждите следующего моего приезда в первопрестольную - думаю, что скоро станет доброй традицией преодоление виртуального общения и превращение его в молитвенное общение плечом к плечу.

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21286
20.08.99 00:17
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю Вас за поздравления дорогие Ольга и о. Игорь!


Это действительно для нас с женой праздничное событие. Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ваш
Виталий Иноземцев


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21213
19.08.99 15:47
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тут, конечно надо бы найти церковного историка поголовастее меня, чтобы разрешить все недоумения - правда многие из них так и не решить даже на историческом материале. Например про выкрестов - если иудейская или мусульманская семья переходила в православие - подразумевается через крещение, то их не венчали уже после - семья как факт признавалась благодатной. То же и в римской империи - семья считалась всерьез существующей по факту совместного проживания мужчины и женщины и пр., только верующие видимо получали еще и благословение епископа. У наших же предков - свадьбы то были все равно - после нее и начиналась семейная жизнь - см. Домострой с приложением свадебного чина - а ведь сия книга более показывала то, КАК Сильвестру виделась идеальная христианская жизнь в быту, а не описание существующего положения вещей.

Я же как священник считаю, что таинственная связь "да будут два в плоть едину" совершается в венчании как в Таинстве, но вот разве не скажешь тем не менее, что люди, прожившие в любви и согласии, может даже без измен несколько лет и имеют детей - не семья, а блудное собрание? - нонсенс, когда венчаются такие люди, то мне кажется (хотя в идеале чин венчания ориентирован именно на молодоженов) что для них венчание - лишь святое удостоверение Церковью их брака, их любви, их деторождения. И конечно же такие люди получают благодатную помощь на дальнейшее строительство своего Дома.

А я вас поздравляю с супругой и желаю и далее пребывать в любви и единомыслии.
С Праздником Преображения Господня!!!


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21201
19.08.99 13:18
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий, прими мои горячие поздравления по поводу состоявшегося события в твоей жизни!

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21199
19.08.99 13:05
Ответ на #20984 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но что знаменовало собой такое побратимство? Нельзя ли вывести из чина службы?

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21198
19.08.99 13:03
Ответ на #20982 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Игорь, мой интерес к проблеме венчания не праздный, я и моя жена прожили (после моего крещения) около пяти лет вне церковного брака и только две недели назад обвенчались. Не знаю, может быть это и формальное действие, но что-то новое вошло в нашу семью. И это новое непередаваемо словами - на уровне самых тонких ощущений. Грубо, это можно передать как полноту взаимообщения.

Но это конечно к делу не относится, вопрос то состоит вот в чем - вы говорите была государственная регистрация, ну или формальное действие, которое лишь дополнялось Церковным обрядом, как дополнением - как например венчание на царство состояло из публичного величания, возложения короны и вручения инсигний (знаков монаршего достоинства) и кроме всего прочего - помазания на царство. Но вот ведь в чем загвоздка - кроме налогового кадастра - никаких иных записей о жителе той же Руси не велось, даже в Византии - эпархиальные или муниципальные списки велись прежде всего для целей несения повинностей и записи недоимок. А в России - Руси так там вообще скоро перешли на подворное (с дыма) обложение, и только татары дважды проводили "число" так как "ордынский выход" был по сути подушной податью. Как же тогда велись наиважнейшие для патриархального общества наследственные дела?
Из описаний мы знаем каким был русский свадебный обряд, но вот вопрос, где из него можно вычленить мирскую составляющую, которая бы знаменовала создание семьи, то есть тот рубеж, когда в глазах общества юноша и девушка становились мужем и женой?
Еще интереснее, узнать как такое же действо совершалось в язычестве потому, что тогда мы подойдем к вопросу брака именно с мирской стороны (языческие обряды ведь еще долго держались именно как мирские - не неся религиозной окраски)

А может ли быть, что обычай жить невенчаным проистекал от народов - выкрестов из тех же татар, мордвы и проч.?
С уважением
Виталий Иноземцев


Борисов Сергей



Тема: #1678
Сообщение: #21036
18.08.99 17:50
Ответ на #20985 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
Я встречал этих товарищей в сети. Главная мысль - спасти землю от перенаселения. Не помню только точно, на русском языке или на английском.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #20985
18.08.99 11:49
Ответ на #20903 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати - есть одна секта, которая видимо должна и в России появиться, если уже нет.
Не помню названия но смысл доктрины - естесственно спасение человечества через следующие средства:

1) аборт

2) однополый брак

3) каннибализм


отдельно также приветствуется смена пола, так как это тоже ведет к снижению рождаемости.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Воины 137

Рассказ о «Вечном Танке» в Чечне

24 сентября 2014 в 01:21Ульяна Ф.
Рассказ о «Вечном Танке» в Чечне Во время первого штурма Грозного, когда наших ребят-танкистов загоняли в узости улиц и крепко жгли (почему — об этом разговор особый), было потеряно много машин. ... читать далее »

Календарь 550

Неизвестное письмо Старца Силуана Давиду Бальфуру

23 сентября 2014 в 22:15Андрей Рыбак
Преподобный Силуан Афонский (мирское имя – Симеон). День памяти 11/24 сентября Неизвестное письмо Старца Силуана Давиду Бальфуру В день памяти прп. Силуана публикуем неизвестное письмо Старца ... читать далее »

Наука 120

Все атеисты-ученые наперебой стали представлять доказательства о существовании Творца.

23 сентября 2014 в 10:55Андрей Рыбак
"Афон - разноцветие веры", 2 Атеисты-ученые о Боге Все атеисты-ученые наперебой стали представлять доказательства о существовании Творца. Современный мир сам по себе образоваться не мог. Современные ... читать далее »

Интересно 304

Почему русские почти не улыбаются.

22 сентября 2014 в 19:11Андрей Рыбак
Про улыбку Русские почти не улыбаются, так как это связано с особыми функциями русской улыбки, отличающими её от улыбки как на Западе, так и на Востоке. 1. Русская улыбка обычно выполняется только ... читать далее »

Духовное 637

О Стяжании Святого Духа

22 сентября 2014 в 04:40Троицкий Рувим
Серафимово Наставление Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, ... читать далее »

Творчество 258

Рождество Пресвятой Богородицы

21 сентября 2014 в 08:10Ирина Петрова
Анна плакала в пустыне: Ах, не знать мне благостыни! Люди, звери, мошка, птица, - Все вокруг меня веселится, Мне же, бедной, никогда. О, неплодная утроба! Кто проводит к двери гроба? Мы, как грешники ... читать далее »

Молитва 172

Молитвенная защита дома и города от разрушения во время войны (рассказ жителей с.Пески)

20 сентября 2014 в 14:18Александр В.А.
Покров Божией Матери . . 1. Рассказ супружеской пары из с.Пески (район донецкого аэропорта) . «У нас на улице где-то человек тридцать. У нас наверное самая населенная улица, у нас даже дети ... читать далее »

Мир 186

Суверенный интернет. Российские власти обсуждают возможность отключения страны от глобального интернета.

19 сентября 2014 в 10:05Андрей Рыбак
Суверенный интернет [Российские власти обсуждают возможность отключения страны от глобального интернета. Эта мера рассматривается как временная на случай чрезвычайной ситуации] Чрезвычайной ... читать далее »

Туризм 35

Остерегайтесь коварной Европы! (история из жизни биотуалетов)

17 сентября 2014 в 22:59Андрей Рыбак
Немецкий электронный биотуалет Остерегайтесь коварной Европы! (история из жизни) Кто не был в Европе, остерегайтесь туалетов, не по нашим мозгам они! В Штутгарте малая нужда заставила зайти вечером ... читать далее »

Еда 233

Санкции - это не только безвредно, но и полезно

16 сентября 2014 в 22:51Андрей Рыбак
Будьте здоровы! Санкции - это не только безвредно, но и полезно Сергей Лисовский (бизнесмен, общественный деятель, сенатор). 11.08.2014 Блестящее выступление самостоятельно думающего крупного ... читать далее »

Альпинизм

Тюменские альпинисты на Эльбрусе!

22.09.2014 в 11.00(время московское), команда альпинистов Тюменской Региональной Федерации Альпинизма , в составе 9 человек и один гид, стояли на высшей точке Европы - Эльбрусе 5642 метра! Восхождение ... читать далее »

Приключенческие гонки

Expedition Africa 500 км adventure - рекомендовано к применению!

Expedition Africa 500 км adventure - рекомендовано к применению! У каждого мультиспортсмена есть гонка, в которой он мечтает принять участие, одно упоминание о которой приводит в восторг и трепет, и ... читать далее »

Разное 619

Молитва, послушайте.

23 сентября 2014 в 23:50Георгий Донской.
Молитва ребенка Молитва, послушайте. В КЛИПЕ ИСПОЛЬЗОВАНА МОЛИТВА ЭЛЬДАРА АХАДОВА... МОЛИТВА О ТЕБЕ... МУЗЫКА... Moment Of Peace Lyrics by Gregorian... читать далее »

Паломничество 95

Кутлумуш

23 сентября 2014 в 15:34Андрей Рыбак
Игумен монастыря Кутлумуш на Афоне, Христодул Кутлумуш. В этой теме хотел бы рассказать об Афонском монастыре Кутлумуш, который находится на окраине Кариеса, административного цента Афона. Надеюсь, ... читать далее »

Высказывания 199

Смелость и Настоящее счастье.

23 сентября 2014 в 10:27Андрей Рыбак
"Афон - разноцветие веры", 7 [«Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:6).] Смелость Зверь не бросается на человека, который смело смотрит ему в глаза, Зрелому ... читать далее »

Планета 123

Жертвоприношение Украины

22 сентября 2014 в 16:17Андрей Рыбак
Кому приносятся жертвы? Жертвоприношение Украины Первый фильм, постигающий всю глубину смысла русско-украинской войны. 18+ Как в России понимают войну на Донбассе? Плохие люди пришли убивать ... читать далее »

История 288

Завещание Русского Государя.

22 сентября 2014 в 00:24Виктор Дворников
Завещание русского царя: о «друзьях России», войне и либералах. /АВТОР СТАТЬИ: Ирина Волынец/ Для одних власть — вожделенный лакомый кусок, для других — крест, тяжелая ноша, ниспосланная свыше, ... читать далее »

Путешествия 141

Магеллан и его команда

21 сентября 2014 в 07:56Андрей Бузик
Как в наше время можно стать первопроходцем по примеру великого мореплавателя Ровно 495 лет назад, 20 сентября 1519 года, началась кругосветная одиссея команды мореплавателя Фернандо Магеллана. ... читать далее »

Праздники 133

Горе бездетного брака и славное Рождество Богородицы

20 сентября 2014 в 01:00Марина М.
[21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. ] День праздника [Рождества Пресвятой Богородицы] , это и день Куликовской битвы, день одной из самых блистательных побед нашего народа над неприятелем. ... читать далее »

Документы 114

Патриарх Кирилл и здравомыслящие представители Церкви однозначно выступают за создание альтернативы новым электронным идентификаторам.

18 сентября 2014 в 08:12Андрей Рыбак
Патриарх Кирилл В МОСКВЕ ПРОШЛО «ВСЕРОССИЙСКОЕ СОВЕЩАНИЕ РЕВНИТЕЛЕЙ ЧИСТОТЫ ПРАВОСЛАВИЯ» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и уполномоченные представители Церкви однозначно выступают ... читать далее »

Общий 537

Крестник Пелагии Рязанской о Восьмом антихристовом соборе, электронных документах, татуировках (видео)

17 сентября 2014 в 21:46Александр В.А.
Блаженная Пелагия Рязанская . . . 0:00 О Восьмом вселенском соборе /1/ . Цель его - лишить православных христиан православной веры. Евреи всего мира объединятся между собой и состряпают Восьмой ... читать далее »

Церковь-Община 289

"Смутное время выявляет как предателей, так и истинных пастырей".

16 сентября 2014 в 19:52Андрей Рыбак
Епископ Лонгин (Жар) Епископ Лонгин (Жар): США наслаждаются кровопролитием на Украине Владыка Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии (Украинской Православной Церкви ... читать далее »

Прочее

"Человек-паук" примеряется к екатеринбургскому небоскребу

Ален Робер по прозвищу "Человек-паук" в Екатеринбурге. На этой неделе знаменитый покоритель небоскребов собирается взобраться на самое высокое здание Уральской столицы и уже приступил к тренировкам. ... читать далее »

Каякинг

Результаты розыгрыша Кубка России по фристайлу на бурной воде 2014 года.

Кубок России 2014 по фристайлу на бурной воде прошел 20 сентября 2014г. в пос. Гирвас на отводящем канале Пальеозерской ГЭС, входящей в состав каскада Сунских ГЭС ОАО "ТГК-1", в непосредственной ... читать далее »

Стихи 227

Вы грозны на словах - попробуйте на деле!

23 сентября 2014 в 23:34Андрей Рыбак
Александр Пушкин Вы грозны на словах - попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с ... читать далее »

Здоровье 230

Что содержится в газировках

23 сентября 2014 в 11:06Ирина Петрова
Производители и не думают скрывать, что газированные сладкие напитки состоят из красителей, ароматических эссенций, кислоты (консерванта), углекислого газа и обыкновенной воды. Когда люди пьют эту ... читать далее »

Память 133

Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый

23 сентября 2014 в 02:46Ульяна Ф.
Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый ГЛАВА 1. Иди, странствуй… Святой праведный Симеон Верхотурский явился Распутину во сне и сказал: «Григорий, иди, странствуй и спасай людей». Григорий ... читать далее »

SOS! 270

Табак. Секреты манипуляции.

22 сентября 2014 в 08:47Ирина Петрова
Просим вас не быть равнодушными и просим вас приложить все ваши силы, способности, время и средства на распространение этой жизненно важной, особенно для нашей молодежи и детей - информации. От усилий ... читать далее »

Лица 261

Галина Чаликова: три года вечной жизни

21 сентября 2014 в 15:16Ирина Петрова
Три года назад в ночь с 17 на 18 сентября ушла Галина Чаликова, основатель и директор фонда «Подари жизнь», вдохновитель фонда «Галчонок» и многих других «помогающих проектов». Перед смертью с ней ... читать далее »

Жития 148

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней.

21 сентября 2014 в 01:19Anne
"Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим" Secret Garden - Aria Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце ... читать далее »

Предание 24

10 фактов о Рождестве Пресвятой Богородицы

20 сентября 2014 в 00:47Марина М.
21 сентября Русская Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. 1. Рождество Божией Матери — первый двунадесятый праздник церковного года Церковный год начинается 14/1 сентября. ... читать далее »

Иконы 155

Икона Божией Матери "Неопалимая Купина"

17 сентября 2014 в 23:59Anne
Неопалимая Купина, икона Божией Матери. Средне-русская икона кон. XVI в., иконостас Преображенского собора Соловецкого монастыря. Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Божию Матерь, была ... читать далее »

Выживание. 139

Архимандрит Лонгин (Жар): Батюшка, усыновивший… 253 малыша

17 сентября 2014 в 00:26Ульяна Ф.
Архимандрит Лонгин (Жар): Батюшка, усыновивший… 253 малыша Архимандрит Лонгин (Жар), известный во многих странах тем, что усыновил более 250 детей, возведен в сан епископа и является Епископом ... читать далее »

Технологии 130

Священник из Кировской области изобрёл чудо-лопату

16 сентября 2014 в 13:03Андрей Рыбак
Отец Геннадий и его чудо лопата Священник из Кировской области изобрёл чудо-лопату Чудо-лопата монаха - отца Геннадия 3:18 читать далее »

Скалолазание

6 МЕДАЛЕЙ СБОРНОЙ РОССИИ!

22 сентября в Нумеи (Новая Каледония), где проходит первенство мира-2014 по скалолазанию, были разыграны первые шесть комплектов наград. С места событий передает главный тренер сборной России Юрий ... читать далее »

Дайвинг

Россиянин завоевал первое место на шестом этапе мировой серии Red Bull Cliff Diving.

Red Bull Cliff Diving продолжает завоевывать новые территории. После открытия сезона на Кубе и соревнований в США, Ирландии, Норвегии, Португалии, этап мировой серии по хайдайвингу впервые прошел в ... читать далее »

© 1999-2014 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru