Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / БРАТОТВОРЕНИЕ - что это? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
БРАТОТВОРЕНИЕ - что это?
Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #1678    17.08.99 10:33    Просмотров: 6262 [8]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Случайно наткнулась в Интернете на жутковатую статью, интервью со священником-гомосексуалистом. Оставим грех батюшки на его совести, и посмотрим на основную тему интервью:

" Чин о братотворении очень напоминает чин венчания. Но есть детали, которых нет в чине венчания: в начале чина, например, готовящихся к братанию обвязывали единым поясом. После этого совершались все остальные, схожие с венчанием, действа: пара становилась перед алтарем, их руки возлагались на Евангелие, в другую руку давалось по горящей свече, следовало чтение молитв (иногда - приобщение Святым Дарам), затем - троекратное хождение вокруг аналоя при пении тропарей (тропари - другие); в заключение они целовали Евангелие, иерея и друг друга. Интересно, что в России после братания обменивались крестильными нательными крестами в знак братства, и если союз распадался, то кресты возвращались обратно, подобно тому, как возвращались после развода обручальные кольца супругов."

По прочтении статьи возникают недоуменный вопрос - если предполагается, что ничего похабного за этим чином не стояло, то не использовался ли он для прикрытия гомосексуальных союзов? Проводила ли этот обряд именно Православная Церковь, а не раскольническая группировка или секта?



Владимир..



Тема: #1678
Сообщение: #22456
26.08.99 11:25
Ответ на #22006 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Spasibo, Olga,
a to u menja pochemu-to ne poluchilos vse eto sbrosit.

Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22006
24.08.99 11:13
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть IV.



Почему в большинстве рукописей упоминаются именно Сергий и Вакх ? Хотя у меня нет доступа ко всем рукописям, однако уже по имеющемуся материалу видно, что их имена присутствуют в основном в рукописях константинопольского происхождения, а в южноитальянских они заменяются на свв. апп. Филиппа и Варфоломея. Вполне вероятно, это связано с тем фактом, что свв. Сергий и Вакх считались небесными покровителями Византийской армии (помимо них были еще свв. Феодор, Димитрий, Георгий и т. д.). Т. о. упоминание их в молитве при заключении династического союза путем „братания“ было тесно связано с идеей союза военно-политического, в который вступали через данный акт оба правителя (В качестве примера такого „братания“, чтобы далеко не ходить, можно привести союз польского короля Казимира IV и великого князя Василия Васильевича, который благословил митрополит Иона в 1450).

Вполне возможно, что он совершался не только над представителями знати при заключении того или иного политического союза, но и над другими гражданами, которые желали вступить в родственные отношения с друг другом, но это было невозможно по тем или иным причинам. Предположим, человек был неизлечимо болен и не имел наследников (или не хотел оставлять им наследство). После подобной fraternitas per adoptionem он получал „брата“, что зачастую служило единственным выходом из положения. То, что церковная церемония являлась для этого достаточной в том случае, если оба контрагента были мужчинами, видно из факта, что особое разрешение со стороны власти на подобные действия требовались только для женщины, которая хотела усыновить ребенка - тогда император или кто-либо иной должен был поставить свою подпись. Можно представить себе, какие возможности для злоупотребления открывала подобная практика в экономических отношениях. Не угодила вам семья, к примеру, можно „сотворить брата“ и составить завещание всего имущества на его имя - пусть позлятся. Вполне возможно, что данные злоупотребления и вызвали постепенный запрет данной практики (см. подробнее о правовой стороне примечание Гоара к данному чину на с. 709 со многочисленными цитатами из византийского законодательства, которые объясняют правовую сторону проиходившего).

Запрещение братотворения в монашестве, очевидно, основывается на двух пунктах. Во-первых, это идея того, что все монахи в силу своего пострига уже составляют духовное братство, во-вторых, это следствие обета нестяжания, т. к. подобная церемония влекла за собой целый ряд правовых и экономических следствий (предположим, человек, „братом“ которого становился монах, умирал, не оставляя наследников, и тогда монах должен был заниматься делами, связанными с наследством).

Т. о. „голубое“ толкование обряда является слишком произвольным. Один из основных принципов Православия - это соответствие lex credendi и lex orandi, закона веры и молитвы. Очень свободное обращение американца с текстом - хотя в истории мы можем, к сожалению, указать на примеры мужеложества как среди рядовых членов Церкви, так и среди ее иерархии, однако у нас нет ни одного свидетельства о том, что для оправдания таких отношений использовалось бы церковное благословение. Ни одна строчка текста не поддерживает идею однополого союза. Исходя из логики автора книги можно предположить, что усыновление тоже было легальным прикрытием сожительства с малолетними, но так можно дойти до чего угодно. Тот же Гоар, у которого он берет чин, в сноске объясняет его значение, однако подобные комментарии польностью игнорируются. В общем, у кого что болит, тот о том и говорит . . .

Не только Церковь, но и государство очень сурово относились к гомосескуальным отношениям. Так, мужчины в Росии до Петра сжигались заживо, а женцины обезглавливались. В Византии положение было похожим.

Помоги Господь тому батюшке, давшему интервью, справиться с его личными проблемами, но выступать в данном случае от лица Церкви он не только не компетентен, но и не уполномочен.


Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22004
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть III.



Эта идея продолжала жить и после принятия империей христианства. Так, со времени Константина Вел. и до падения персидского царства в 628 г. между двумя правителями существовало официальные „братские“ отношения (которые распространялись и на императриц, именовавшихся „сестрами“). Однако такие отношения существовали только с благородными династиями. Так, германские „народные князья“ в VI в. принимались в семью византийского императора только с титулом „сыновья“. Исключение было сделано лишь для Карла Великого, который также именуется императорским „братом“. Самые ранние документированные свидетельства о христианизации этих идей, переводе их на более высокий духовный уровень, мы встречаем с IX в., когда при обозначении подобных династических отношений к слову „отец“, „сын“ или „брат“ начинает добавляться прилагательное „духовный“ (pneumatikos, spiritualis). Чтобы лучше понять ситуацию, надо вспомнить, какое отношение было у Церкви к светской власти: император рассматривался как избранник Божий, как гарант стабильности и Церковь как на Востоке, так и на Западе, принимала участие в его поставлении через особый чин коронации и (или) помазания. Поэтому вполне понятно, что со вступлением на престол ассоциировалось дарование императору особой божественной благодати. Данный социум знати рассматривался в известной мере как аналогия к социуму церковному, где употребеление „семейной“ терминологии встречается практически с самого начала его развития („духовный отец“, „братья“). К X в. данная система полностью складывается в Византии и мы находим ее зафиксированной в придворных церемониальных книгах: на низшей ступени находится „друг“, на следующей - „брат“ императора, самый близкий к нему - его „сын“, и только к Патриарху император обращается как к „отцу“ (все эти слова используются со словом „духовный“ и дается четкая градация, князья каких земель какой титул носят). Т. о. мы видим идею большой „семьи“, которая правит всей империей. Безусловно, большую роль при установлении подобных отношений играли браки между представителями этих семей. Однако, очевидно, число естественных дочерей в каждой династийной семье было недостаточно, чтобы обеспечить реальную связь с императорским и другим дворами, также возникали проблемы при завоевании тех или иных территорий и принятии власти в различных частях империи новыми людьми. Для вливания их в „семью“ нужен был какой-то обряд, который видимо выражал бы идею возникновения нового „родства“ со всеми вытекающими из этого отношениями. Вполне понятно, что именно Церковь должна была перенять эту функцию, так как постепенно в сферу ее ведения перешло поставление императоров на царство, заключение брака и т. д., т. е. практически весь комплекс установления социальных отношений регулировался именно Церковью. Не было ЗАГС´ов в сегодняшнем смысле слова: церковная церемония заключения брака становилась с IX в., а окончательно с XI в. единственно легитимной формой заключения брака. Император, который не был поставлен Церковью, едва ли мог претендовать на признание своих божественных полномочий. Характерно, что в новелле Льва VI от 895 г., которая является первым свидетельством об обязательности церковного благословения при заключении брака, вместе с браком упоминается и благословение Церковью при усыновлении как необходимое условие его легитимности в глазах государства. Вполне понятно в этом аспекте и возникновение собственно церковного чина „братотворения“, который был единственно возможным в данном положении вещей. Поэтому неудивительны многочисленные упоминания о „любви“ и „вере“ (или „верности“), которые рассматриваются, очевидно, как следствие заключенного союза. Предательства, перевороты и вообще тогдашняя неспокойная жизнь давала все поводы для подобных прошений. Здесь необходимо отметить и тот факт, что то или иное священнодействие Церкви рассматривается Ею как совершающее в известной мере качественную перемену в статусе человека и его отношениях к другим. Так, например, поняти духовного родства распространяется настолько далеко, что крестный не может в дальнейшем ступать в брак с крестником, т. к. они рассматриваются как родственники первой ступени.

Церкви, безусловно, необходимо было создать свою собственную церемонию, чтобы облагородить существовашие имперские обычаи. Заключение братского союза было тесно связано с языческими церемониями: прикосновение к оружию друг друга, смешивание крови, зачастую даже ее испитие из раны. Принципиальным отличием от таинства венчания здесь является тот факт, что Церковь полностью и сознательно отказалась от использования венца - симола, который принципиально определяет сакраментальное заключение брака в Православии. Еще одно отличие заключается от браковенчания заключается в том, что здесь полностью отсутсвует какая-либо параллель к православному чину помолвки, который является составной частью чина.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22002
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть II.



К истории чина.

Этот чин нахоится уже в Barb. 336, древнейшем дошеднем до нас византийском Евхологии (кон. VIII - нач. IX вв.) и состоит толко из одной молитвы в группе молитв „на разную потребу“ и за ним непосредственно следуют молитвы на „детотворение“, т. е. усыновление, составляющие т. о. один богослужебный комплекс, который совершается, когда люди меняют свой социальный статус (усыновляют ребенка, устанавливают новые социально-экономически отношения между семьяи и т. п.) и испрашивают на это благословение Церкви. В некоторых рукописях XII-XIV вв. она следует за браком, а за ней идет усыновление.
У меня нет под рукой славянских источников, но, насколько следует из некоторых ранних записок, этот чин находится уже в Глаголическом Синайском Екхологии XI в. и в некоторых рукописных Требниках в кон. XVI в. Одной из характерной его особенностей в России стал обмен нательными крестиками между обоими контрагентами.
Относительно чтений в Barb. 336 и в Дмитриевском вроде бы нет чина, где они содержались ( по крайней мере, я их не нашел - буду рад, если меня кто-то поправит, посмотрев, например, все Гроттаферраты).
Вроде бы в славянских рукописях было два чина, короткий и длинный. В длинном содержались 1 Кор. 12,27-13,8 и Ин. 17,18-26 (печатные Требники 1625 и 1633 гг.).
В некоторых они причащались запасных Даров (у Дмитриевского тоже нет никакого упоминания).




Прежде всего перед нами именно обряд „adelfopoiia“, „братотворения“, а не какая-то форма „духовного брака“ и даже не „духовной дружбы“. Это слово нельзя перевести ни как „дружба“, ни как „брак“: для соотвествующих понятий в греческом языке есть определенные термины. Не вдаваясь в подробности, которые можно найти в любой словарной статье на это слово (например, Liddell & Scott, Lampe и т. д.), св. Афанасий и многие поздние писатели используют его при описании нашего „усыновления“ Богом, которое произошло через Крестную Смерть Спасителя (см. напр. Athanasius, Orationes tres contra Arianos, orat.2 sect.63: Migne PG 26.280A-B). В дохристианский период оно употреблялось как в Греции, так и в Риме для обозначения не только родственников, но и земляков, людей определенной професии и сословия, членов культовых и общественных организаций и т. д. В НЗ и в ранней Церкви употребеление этого слова применительно к христианам широко распространено.

Чтобы понять значение обряда, необходимо понять историческую обстановку того времени, обратиться к термину „братство князей“ (fraternitas regum или regis). Речь в данном случае идет о создании искусственных отношений родства по отношению к правителю, который рассматривался как особо приближенный к Богу. Это были прежде всего представители знати, которые через данный акт приобретали особые права и давали особые обещания покорности и верности по отношению к правителю. Подобная практика является очень древней, уже в Греции в период селевкидов мы встречаем обозначения „отец“ (patir) и „брат“ (adelphos) при описании близости к царю того или оного придворного. Такая же ситуация сложилась позже и в Римской империи, когда Диоклетиан искуственно создал огромную императорскую „семью“ со сложным четырехчастным делением, где два Augusti и два Cesares являлись соответсвенно друг другу братьями (fratres). Это „братство“ распространялось, очеивдно, на людей, которые в большинстве своем родственниками не являлись (правители часто сменялись в результате переворота), однако понятие frater становится своего рода terminus technicus для обозначения отношений между правителями (ср. традиционные обращения: Imperator Severus Albino Caesari fratri amantissimo: император Север цезарю Альбину, возлюбленному брату - хотя они не были родными братьями).


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21999
24.08.99 11:07
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Публикую статью Владимира о чине братотворения:
Часть I.


Весь скандал начался в принципе из-за широко нашумевшей книжки John Boswell, whose book Same Sex Unions in Pre-Modern Europe, (New York: Villiard, 1994), где он сообщил, что якобы нашел текст чина „однополого венчания“. Книга безусловно тенденциозная, основанная на совершенно предвзятом подходе. Если использовать методы автора, то можно доказать любую чушь: напр., что сын усыновления предназначен для благословения сексуальных контактов с малолетними.

Я попытался немножко систематизировать имеющиеся у меня материалы, однако текст получился сумбурный.

Прежде всего перевод чина из Гоара p. 706 - 708 (мой). Прошу прощения, текст ужасно сырой, ооооочень много неточностей, но переводилось буквально „с листа“ и нет времени доводить все до стилистического единства, поэтому не обессудьте за смесь церковнославянских и русских выражений и корявую грамматику (где уж слишком ужасно - это „калька“ греческого текста).

„Чин на духовное братотворение“

„Надлежит знать, что данная служба была запрещена по церковным и гражданским законам, однако мы передаем ее в таком виде, в каком она находилась во многих других списках“ (комментарий издетеля).

Иерей благословляет и начинает: Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш. Яко твое есть. Затем ирей глаголет тропари: Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Намеревающиеся же вступить в братский союз возлагают руки на божественное Евангелие, которое приготовлено и лежит на столике, а затем берут в руки горящие свечи. Иерей же, как сказано выше, глаголет тропарь: Спаси Господи и прилучившийся тропарь дня. Слава: Апостоли святии. И ныне: Молитвами, Господи . . . и ектению великую:
(идет текст прошений, после „О архиепископе . . .“):
О рабех Божиих, пришедших, чтобы принять Его благословение и о их любви (agapesis) в Боге, Господу помолимся.
О дароватися им познанию апостольского единства, ГП
О дароватися им вере непостыдной, любви нелицемерной, ГП
О сподобитися им славы честным Крестом, ГП
О избавити их и нас от всякия скорби, гнева и нужды, ГП
и дальше ектения: Заступи, спаси и т. д. Яко подобает . . .
ГП. Господи Боже наш, вся даровавый для спасения нашего и заповедавй нам людить друг друга любовью и прощать согрешения друг друга, и ныне, Сам Владыко и Человеколюбче, рабом Твоим сим, возлюбивших друг друга любовию духовною и пришедших ко храму святому Твоему чтобы получить от Тебя благословение, даруй веру непостыдну и любовь нелицемерну. И как Ты даровал св. Твоим учеником мир, даруй и сим вся потребная ко спасению и жизнь вечную. Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Св. Духу . . .
ГП: Господи Боже наш, Вседержителю, сотворивый небо и землю и море и сотворивый человека по образу Своему и подобию, благоволивый святых Твоих мучеников Сергия и Вакха не по природе, а по образу веры (и) Св. Духа соделать братьями. Господи, ниспосли Духа Твоего Святого на рабов Твоих, пришедших в храм сей благословиться. Даруй им веру непостыдну, любовь нелицемерну и да пребудут они без ненависти и непреткновенно вся дни живота их, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых. Яко Твое есть царство и сила и слава . . .
И они кладут Св. Евангелие на приготовленный посреди Церкви столик. И целуют они Св. Евангелие и друг друга.
После поет иерей: Союзом любви связанные апостолы, Владыке всех, сами посвятились (вознеслись) ко Христу, простерли свои пречистые стопы, благовествуя мир всем.
Св.: Помилуй нас, Боже . . . и прочее.

(В других списках начинается с „Благословенно Царство“)

Другие молитвы, приводимые Гоаром из других кодексов: Господи Боже наш, в вышних живый и на смиренныя призираяй, пославый Сына твоего Единороднаго Господа нашего Иисуса Христа ради рода человеческого, принявший Петра и Павла, Петра же из Кесарии Филипповой, Павла же из Тивериады и по освящению братьями соделавый. Соделай рабов Твоих сих имярек как сих двух апостолов и во вся дни живота их непорочны сохрани. Яко благословен и препрославлен . . .

Господи Боже, сотворивый человека по образу и подобию Твоему и даровавый жизнь вечную от начала, славнейших апостолов Твооих Петра над всеми высочайшего и Андрея, Иакова и Иоанна сыновей Заведеевых, Филиппа и Варфоломея, взаимно их не образом природы, но связью Св. Духа восхотел соделать братьями. Сотворивый и свв. мучеников Твоих Сергия и Вакха, Косьму и Дамиана, Кира и Иоанна братьями быти, и рабов Твоих сих не образом природы, но образом любви быть связанными благослови. Даруй им любовь взаимную невредимую, и никакая ненависть да не потревожит их братство даруй это во все дни жизни их. Силою Св. Духа, предстательством Пречистыя . . .

Другие молитвы находятся у Дмитриевского и в текстах Гротафферраты, однако ничего принципиально иного там нет, повторение тех же тем в другой последовательности.


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21367
20.08.99 11:33
Ответ на #21298 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А у меня все христианство ассоциируется со словом хорошо без всяких превосходных степеней - простоХорошо



Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21298
20.08.99 00:00
Ответ на #21293 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ну держитесь, батюшка, скоро Вам придётся переехать в Москву, для беспребойного освящения жилищ москвичей - может контору здесь откроем? ;)

2 Виталий:
Рекомендую, батюшка хорошо это делает. ;)

2 Ингвар:
Я после Вашего священодейства перестала бояться лампадки, и не гашу её больше на ночь...
Только не смейтесь, уважемые форумцы, но у меня действительно была такая проблема. :-\


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21293
19.08.99 23:51
Ответ на #21286 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тогда ждите следующего моего приезда в первопрестольную - думаю, что скоро станет доброй традицией преодоление виртуального общения и превращение его в молитвенное общение плечом к плечу.

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21286
19.08.99 23:17
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю Вас за поздравления дорогие Ольга и о. Игорь!


Это действительно для нас с женой праздничное событие. Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ваш
Виталий Иноземцев


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21213
19.08.99 14:47
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тут, конечно надо бы найти церковного историка поголовастее меня, чтобы разрешить все недоумения - правда многие из них так и не решить даже на историческом материале. Например про выкрестов - если иудейская или мусульманская семья переходила в православие - подразумевается через крещение, то их не венчали уже после - семья как факт признавалась благодатной. То же и в римской империи - семья считалась всерьез существующей по факту совместного проживания мужчины и женщины и пр., только верующие видимо получали еще и благословение епископа. У наших же предков - свадьбы то были все равно - после нее и начиналась семейная жизнь - см. Домострой с приложением свадебного чина - а ведь сия книга более показывала то, КАК Сильвестру виделась идеальная христианская жизнь в быту, а не описание существующего положения вещей.

Я же как священник считаю, что таинственная связь "да будут два в плоть едину" совершается в венчании как в Таинстве, но вот разве не скажешь тем не менее, что люди, прожившие в любви и согласии, может даже без измен несколько лет и имеют детей - не семья, а блудное собрание? - нонсенс, когда венчаются такие люди, то мне кажется (хотя в идеале чин венчания ориентирован именно на молодоженов) что для них венчание - лишь святое удостоверение Церковью их брака, их любви, их деторождения. И конечно же такие люди получают благодатную помощь на дальнейшее строительство своего Дома.

А я вас поздравляю с супругой и желаю и далее пребывать в любви и единомыслии.
С Праздником Преображения Господня!!!


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21201
19.08.99 12:18
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий, прими мои горячие поздравления по поводу состоявшегося события в твоей жизни!

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21199
19.08.99 12:05
Ответ на #20984 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но что знаменовало собой такое побратимство? Нельзя ли вывести из чина службы?

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21198
19.08.99 12:03
Ответ на #20982 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Игорь, мой интерес к проблеме венчания не праздный, я и моя жена прожили (после моего крещения) около пяти лет вне церковного брака и только две недели назад обвенчались. Не знаю, может быть это и формальное действие, но что-то новое вошло в нашу семью. И это новое непередаваемо словами - на уровне самых тонких ощущений. Грубо, это можно передать как полноту взаимообщения.

Но это конечно к делу не относится, вопрос то состоит вот в чем - вы говорите была государственная регистрация, ну или формальное действие, которое лишь дополнялось Церковным обрядом, как дополнением - как например венчание на царство состояло из публичного величания, возложения короны и вручения инсигний (знаков монаршего достоинства) и кроме всего прочего - помазания на царство. Но вот ведь в чем загвоздка - кроме налогового кадастра - никаких иных записей о жителе той же Руси не велось, даже в Византии - эпархиальные или муниципальные списки велись прежде всего для целей несения повинностей и записи недоимок. А в России - Руси так там вообще скоро перешли на подворное (с дыма) обложение, и только татары дважды проводили "число" так как "ордынский выход" был по сути подушной податью. Как же тогда велись наиважнейшие для патриархального общества наследственные дела?
Из описаний мы знаем каким был русский свадебный обряд, но вот вопрос, где из него можно вычленить мирскую составляющую, которая бы знаменовала создание семьи, то есть тот рубеж, когда в глазах общества юноша и девушка становились мужем и женой?
Еще интереснее, узнать как такое же действо совершалось в язычестве потому, что тогда мы подойдем к вопросу брака именно с мирской стороны (языческие обряды ведь еще долго держались именно как мирские - не неся религиозной окраски)

А может ли быть, что обычай жить невенчаным проистекал от народов - выкрестов из тех же татар, мордвы и проч.?
С уважением
Виталий Иноземцев


Борисов Сергей



Тема: #1678
Сообщение: #21036
18.08.99 16:50
Ответ на #20985 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
Я встречал этих товарищей в сети. Главная мысль - спасти землю от перенаселения. Не помню только точно, на русском языке или на английском.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #20985
18.08.99 10:49
Ответ на #20903 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати - есть одна секта, которая видимо должна и в России появиться, если уже нет.
Не помню названия но смысл доктрины - естесственно спасение человечества через следующие средства:

1) аборт

2) однополый брак

3) каннибализм


отдельно также приветствуется смена пола, так как это тоже ведет к снижению рождаемости.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Поиск Святой Руси 140

Что есть счастье, и как оно достигается.

16 декабря 2017 в 21:09Андрей Рыбак
Счастлив ли ты Зайчик? Святой Апостоле Андрее, преподобный отче Иоанне Дамаскине, вмц. Варвара и мц. Иулиания молите Бога обо мне. [Лк 11:23] Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со ... читать далее »

SOS! 406

Обращение ко всем власть предержащим об ограничении развития икусственного интеллекта!

16 декабря 2017 в 14:15Андрей Рыбак
Патриарх Кирилл ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ПРЕЗИДЕНТАМ, НОБЕЛЕВСКИМ ЛАУРЕАТАМ, ЛИДЕРАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЕССИЙ КАСАТЕЛЬНО ОГРАНИЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Президентам России, Китая, США, канцлеру ... читать далее »

Народный промысел 32

Теплообменник на дымоход. Выживание в экстремальных условиях!

14 декабря 2017 в 22:35Андрей Рыбак
Теплообменник на дымоход. Выживание в экстремальных условиях Теплообменник на дымоход - это удачный способ организовать отопление в тех комнатах дома, где не установлены печи. Такое устройство можно ... читать далее »

Высказывания 325

Христиане, здесь у нас нет родины. Эта земля не наша

14 декабря 2017 в 15:10Андрей Рыбак
Равноапостольный преподобномученик Косма Этолийский Христиане, здесь у нас нет родины. Эта земля не наша: суша была создана для животных, море для рыб, воздух для птиц. Бог потому и создал нас ... читать далее »

Стихи 546

Достань из сердца луч Божественной Любви

13 декабря 2017 в 20:35Анжелика Шуберт
Бывает так, что негатив накроет с головой, на вальс фортуна более не приглашает, тогда зови Божественного Света яркий лучик свой, и пусть Любовь без рамок и условий проблемы все решает. Достань из ... читать далее »

Туризм 66

Как выглядит российская Швейцария

11 декабря 2017 в 15:35Андрей Бузик
Самую древнюю тюркскую руническую надпись, выбитую на скале на берегу реки Чуя в Республике Алтай, удалось расшифровать. И сказано там, что «небо было всегда». И под этим «вечным небом» построена ... читать далее »

Помогите! 159

Илюше нужна Ваша помощь! ДЦП!

9 декабря 2017 в 11:05Ирина Перевалкина
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я, Перевалкина Ирина Юрьевна, мама особого мальчика Илюши Перевалкина. Очень прошу Вас - не оставьте без внимания крик материнской души. Помогите нам! Илюша родился ... читать далее »

Здоровье 316

До 15 декабря в МЦР-Дети проходит акция!!!! Москва - обратите внимание!

8 декабря 2017 в 10:39Юлия Бутурлина
Дорогие москвичи ( у кого есть детки от 0 до 18 лет) , весьма рекомендую успеть на акцию! мцр дети До 15 декабря в МЦР-Дети проходит акция “Консультация 5 специалистов по цене одной”! Теперь при ... читать далее »

Воины 258

Как казаки фашистов рубали. (Кущёвская атака)

7 декабря 2017 в 11:19Андрей Рыбак
Как казаки фашистов рубали. (Кущёвская атака) Как казаки фашистов рубали. (Кущёвская атака) читать далее »

Выживание. 209

Как антихристы Евросоюза поработили Грецию. Говорит старец Георгий. Афон

5 декабря 2017 в 13:52Андрей Рыбак
Старец Григорий, игумен афонского монастыря Дохиар Как антихристы Евросоюза поработили Грецию. Говорит старец Георгий. Афон Интервью игумена Григория. Монастырь Дохиар читать далее »

Сноуборд

Австралиец Хьюз и итальянка Мойоли   победители австрийского этапа Кубка мира в борд-кроссе

16 декабря, в Монтафоне (Австрия) проходит этап Кубка мира по сноуборду в борд-кроссе. Австралиец Джаррил Хьюз и итальянка Микела Мойоли одержали победы. Вторыми стали австриец Алессандро Хеммерле и ... читать далее »

Лыжи

Максим Буров и Александра Орлова   пятые на китайском этапе Кубка мира в лыжной акробатике

16 декабря, в Секрет Гардене (Китай) проходит этап Кубка мира по фристайлу в акробатике. Победы одержали китаец Цзя Цоньян и белоруска Анна Гуськова. Лучшие из россиян Максим Буров и Александра Орлова ... читать далее »

Календарь 1605

17 декабря. Великомученицы Варвары и мученицы Иулиании. Преподобного Иоанна Дамаскина.

16 декабря 2017 в 16:15Андрей Бузик
4 декабря по старому стилю / 17 декабря по новому стилю воскресенье Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Прп. Иоанна Дамаскина (ок. 780). Прп. Иоанна, еп. ... читать далее »

Разное 966

Большой скачок. Совесть

15 декабря 2017 в 18:40Андрей Рыбак
Совесть есть от рождения у всех. "Понятие совести, столькими безумцами порицаемое и ещё большим их числом — отвергаемое, тем не менее существует и всегда существовало, это вовсе не измышление ... читать далее »

Наука 174

Профессор Башкирского университета Нажип Валитов доказал существование единой Высшей силы

14 декабря 2017 в 18:14Андрей Рыбак
все объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом. Профессор Башкирского университета Нажип Валитов доказал существование единой Высшей силы, благодаря которой все объекты во Вселенной ... читать далее »

Святые 110

Мученичество святаго Апостола Андрея. Посланіе Пресвитеровъ и Діаконовъ Ахаіи.

13 декабря 2017 в 22:48Андрей Рыбак
Апостол Андрей Первозванный. Греческая фреска, о. Кипр, XI в. Мученичество святаго Апостола Андрея. Посланіе Пресвитеровъ и Діаконовъ Ахаіи. 1. Всѣ мы Пресвитеры и Діаконы Ахайскихъ церквей ... читать далее »

Церковь-Община 518

Сергий Алиев: Конец делу венец! От слов к делу!

13 декабря 2017 в 09:56Андрей Рыбак
Сергий Алиев Сергий Алиев: Конец делу венец! От слов к делу! читать далее »

Афон 42

Паисий Святогорец и старец Тихон. 5 серия. Исповедь

10 декабря 2017 в 13:58Андрей Рыбак
Паисий Святогорец и старец Тихон. 5 серия. Исповедь прп Паисий СвятогорецОчередная 5-я серия фильма рассказывает о прп. Паисие Святогорце, охватывая 1966-67 годы. Это самый тяжелый период жизни ... читать далее »

Интересно 415

Хакеры понимают уязвимость криптовалют и пользуются этим

8 декабря 2017 в 22:59Андрей Рыбак
Ты, это. Если чё, заходи Курс биткойна побил очередной максимум, что вызвало волнения среди сторонников и противников криптовалют. В лайв-стриме телеканала Царьград эксперт Денис Давыдов рассказал о ... читать далее »

История 407

Пресс-конференции в МИА "Россия Сегодня". О Царе мученике Николае II и его семье.

7 декабря 2017 в 22:36Андрей Рыбак
Царь-мученик Николай II. Выступление на пресс-конференции в МИА "Россия Сегодня" 5 Декабря 2017 г. Сергий Алиев - уральский меценат режиссер фильма "Оболганный Государь". Юрий Рязанов - совладелец ... читать далее »

Духовное 767

Чистота ума и сердца по учению старца Иосифа Исихаста

7 декабря 2017 в 11:01Андрей Рыбак
старец Иосиф Исихаст Чистота ума и сердца по учению старца Иосифа Исихаста Проф. Георгий Мандзаридис Православное богословие говорит о загрязнении или омрачении человека, сотворенного «по образу ... читать далее »

Лица 365

Слово - Александр Карелин

4 декабря 2017 в 17:03Андрей Рыбак
Борец Александр Карелин Слово - Александр Карелин читать далее »

Горные лыжи

орвежец Свиндаль победил в скоростном спуске на этапе Кубка мира; американка Вонн   первая в супергиганте

Американка Линси Вонн наконец-то добилась своего: одержана очередная, 78-я по счету победа на этапе Кубка мира. Произошло это сегодня в супергиганте во французском Валь д'Изере в очень сложных ... читать далее »

Парусный спорт

Француз совершил кругосветное путешествие на яхте и установил новый рекорд

Француз Франсуа Габар (François Gabart) установил новый рекорд, совершив в одиночку на яхте кругосветное путешествие за 42 дня 16 часов 40 минут и 35 секунд. Рекорд был установлен в 02:45 ... читать далее »

Литература 299

Американский писатель и моравское игристое вино.

16 декабря 2017 в 15:35Сергей И.
Чарльз Силфилд Американский писатель и моравское игристое вино Published on 05.12.2017 К новогодним праздникам принято покупать игристое вино, которое мы часто называем просто «шампанским», давая ... читать далее »

Эсхатология 496

Программист об УЭК, карте жителя!

15 декабря 2017 в 00:12Андрей Рыбак
Банковские карты Программист об УЭК, карте жителя! читать далее »

Общий 1014

Ключевые смыслы Евхаристии: смысл второй

14 декабря 2017 в 15:45Костюченко Сергей
"...дающий просящему премудрость и разум..." (из молитвы священника на Трисвятое Второй ключевой смысл: формирование Соборного Дара Богу. Совершается Проскомидия – Приношение: формируется Соборный ... читать далее »

Спорт - Экстрим 166

Полный расклад полета олимпийского движения

13 декабря 2017 в 22:34Андрей Рыбак
Белая форма наших биатлонистов Полный расклад полета олимпийского движения Climbing.ru читать далее »

Путешествия 184

Знаменитый путешественник Федор Конюхов отмечает день рождения составлением нового маршрута

12 декабря 2017 в 14:12Андрей Бузик
Жажда путешествий и полное отсутствие страха, желание быть первым и покорять новые вершины, в прямом смысле, - все это о нем. Поздравления с днем рождения принимает Федор Конюхов. За свою жизнь он ... читать далее »

Акафисты 7

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Знамение»

9 декабря 2017 в 22:23Андрей Рыбак
икона Богородицы "Знамение" Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Знамение» Кондак 1 Избранной Воеводе и благой Одигитрии, путеводящей нас к Небесному Граду, приидите, припадем вси, града зде ... читать далее »

Патерик 135

Монах Симеон Афонский. Истина

8 декабря 2017 в 19:50Андрей Рыбак
Повсюду измена, трусость и обман Монах Симеон Афонский. Истина Высказывания афонского старца Симеона из альбома: "Афон врата вечности". Хорошо преодолеть повседневную суету и уменьшить ... читать далее »

Катастрофы 198

Беседа о. Виктора Кузнецова "Пир во время чумы"

7 декабря 2017 в 13:50Андрей Рыбак
рога Беседа о. Виктора Кузнецова "Пир во время чумы" читать далее »

Природа 126

Одуванчик - желтый женьшень.

6 декабря 2017 в 20:49Сергей И.
Одуванчик ЖЕЛТЫЙ ЖЕНЬШЕНЬ: САМОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЛЕКАРСТВО – ОДУВАНЧИК! У нас одуванчики чаще всего воспринимают как сорняк. В лучшем случае из них плетут с детьми веночки или используют для ... читать далее »

Семья 12

Порфирий Кавсокаливит. Воспитание детей

1 декабря 2017 в 23:44Андрей Рыбак
Старец Порфирий Кавсокаливит Порфирий Кавсокаливит. Воспитание детей Воспитание детей начинается с момента их зачатия Воспитание детей начинается с момента их зачатия. Эмбрион слышит и чувствует ... читать далее »

Сноуборд

Логинов и Соболева   бронзовые призеры этапа Кубка Мира в дисциплине параллельный слалом

В итальянском Кортина д Ампеццо завершился этап Кубка Мира в дисциплине параллельный слалом, где наши спортсмены завоевали 2 бронзовые награды! В малом финале у женщин Наталья Соболева одержала победу ... читать далее »

Каякинг

Лариса Аракчеева:  Спорт и море - это то, без чего я не представляю свою жизнь! 

Лариса Аракчеева:  Спорт и море - это то, без чего я не представляю свою жизнь!  Приморская каноистка Лариса Аракчеева к своим 23 годам добилась определенного успеха, стала 5-кратной победительницей ... читать далее »

Всего проголосовало: 323 человека
Для того, чтобы они познав запретный плод, потеряли интерес к обучению и направили свое внимание на него
да
не знаю
нет
Для того чтобы дети с малого возраста смогли столкнуться с запретным плодом.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы они в итоге потеряли всяческий интерес к прекрасному и утратили нравственные ориентиры с детства
да
не знаю
нет
Для того, чтобы столкнувшись с порнографией, коей напичканы все беззаконные поисковые системы, они потеряли целомудрие, а потеряв целомудрие мать не способна родить воина защитника Отечества, что на руку оккупантам.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы потеряв нравственные ориентиры в жизни дети перестали верить в Бога и оканчивали свою жизнь суицидами, от безысходности, в которые их загнало беззаконное и безнравственное правительство.
да
не знаю
нет
Для того, чтобы наши дети перестали молиться и теряли благодать с малого возраста, что на руку управленцам, так как таковыми управлять просто, ибо их внимание полностью сосредоточено на получение одних только удовольствий, что пагубно для личности
да
не знаю
нет
Мы против такой власти, которая закрыв глаза на вседозволенную порнографию сделала все, чтобы уничтожить в наших детях целомудрие и нравственнось
да
не знаю
нет
Мы против доступной открытости порнографии и подобной мерзости поисковых систем Яндекс, Гугл и им подобных, и требуем запретить эти богомерзкие системы на территории нашей Российской Державы
да
не знаю
нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Для того, чтобы они познав запретный плод, потеряли интерес к обучению и направили свое внимание на него
да ( 89.2%, 288 голосов )
не знаю ( 6.2%, 20 голосов )
нет ( 4.6%, 15 голосов )
Для того чтобы дети с малого возраста смогли столкнуться с запретным плодом.
да ( 93.5%, 302 голоса )
не знаю ( 2.8%, 9 голосов )
нет ( 3.7%, 12 голосов )
Для того, чтобы они в итоге потеряли всяческий интерес к прекрасному и утратили нравственные ориентиры с детства
да ( 95.7%, 309 голосов )
не знаю ( 1.2%, 4 голоса )
нет ( 3.1%, 10 голосов )
Для того, чтобы столкнувшись с порнографией, коей напичканы все беззаконные поисковые системы, они потеряли целомудрие, а потеряв целомудрие мать не способна родить воина защитника Отечества, что на руку оккупантам.
да ( 92.3%, 298 голосов )
не знаю ( 4.0%, 13 голосов )
нет ( 3.7%, 12 голосов )
Для того, чтобы потеряв нравственные ориентиры в жизни дети перестали верить в Бога и оканчивали свою жизнь суицидами, от безысходности, в которые их загнало беззаконное и безнравственное правительство.
да ( 94.1%, 304 голоса )
не знаю ( 2.8%, 9 голосов )
нет ( 3.1%, 10 голосов )
Для того, чтобы наши дети перестали молиться и теряли благодать с малого возраста, что на руку управленцам, так как таковыми управлять просто, ибо их внимание полностью сосредоточено на получение одних только удовольствий, что пагубно для личности
да ( 96.0%, 310 голосов )
не знаю ( 0.9%, 3 голоса )
нет ( 3.1%, 10 голосов )
Мы против такой власти, которая закрыв глаза на вседозволенную порнографию сделала все, чтобы уничтожить в наших детях целомудрие и нравственнось
да ( 94.1%, 304 голоса )
не знаю ( 3.7%, 12 голосов )
нет ( 2.2%, 7 голосов )
Мы против доступной открытости порнографии и подобной мерзости поисковых систем Яндекс, Гугл и им подобных, и требуем запретить эти богомерзкие системы на территории нашей Российской Державы
да ( 97.5%, 315 голосов )
не знаю ( 0.9%, 3 голоса )
нет ( 1.5%, 5 голосов )
© 1999-2017 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru