Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / БРАТОТВОРЕНИЕ - что это? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
БРАТОТВОРЕНИЕ - что это?
Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #1678    17.08.99 11:33    Просмотров: 3829 [8]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Случайно наткнулась в Интернете на жутковатую статью, интервью со священником-гомосексуалистом. Оставим грех батюшки на его совести, и посмотрим на основную тему интервью:

" Чин о братотворении очень напоминает чин венчания. Но есть детали, которых нет в чине венчания: в начале чина, например, готовящихся к братанию обвязывали единым поясом. После этого совершались все остальные, схожие с венчанием, действа: пара становилась перед алтарем, их руки возлагались на Евангелие, в другую руку давалось по горящей свече, следовало чтение молитв (иногда - приобщение Святым Дарам), затем - троекратное хождение вокруг аналоя при пении тропарей (тропари - другие); в заключение они целовали Евангелие, иерея и друг друга. Интересно, что в России после братания обменивались крестильными нательными крестами в знак братства, и если союз распадался, то кресты возвращались обратно, подобно тому, как возвращались после развода обручальные кольца супругов."

По прочтении статьи возникают недоуменный вопрос - если предполагается, что ничего похабного за этим чином не стояло, то не использовался ли он для прикрытия гомосексуальных союзов? Проводила ли этот обряд именно Православная Церковь, а не раскольническая группировка или секта?



Владимир..



Тема: #1678
Сообщение: #22456
26.08.99 12:25
Ответ на #22006 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Spasibo, Olga,
a to u menja pochemu-to ne poluchilos vse eto sbrosit.

Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22006
24.08.99 12:13
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть IV.



Почему в большинстве рукописей упоминаются именно Сергий и Вакх ? Хотя у меня нет доступа ко всем рукописям, однако уже по имеющемуся материалу видно, что их имена присутствуют в основном в рукописях константинопольского происхождения, а в южноитальянских они заменяются на свв. апп. Филиппа и Варфоломея. Вполне вероятно, это связано с тем фактом, что свв. Сергий и Вакх считались небесными покровителями Византийской армии (помимо них были еще свв. Феодор, Димитрий, Георгий и т. д.). Т. о. упоминание их в молитве при заключении династического союза путем „братания“ было тесно связано с идеей союза военно-политического, в который вступали через данный акт оба правителя (В качестве примера такого „братания“, чтобы далеко не ходить, можно привести союз польского короля Казимира IV и великого князя Василия Васильевича, который благословил митрополит Иона в 1450).

Вполне возможно, что он совершался не только над представителями знати при заключении того или иного политического союза, но и над другими гражданами, которые желали вступить в родственные отношения с друг другом, но это было невозможно по тем или иным причинам. Предположим, человек был неизлечимо болен и не имел наследников (или не хотел оставлять им наследство). После подобной fraternitas per adoptionem он получал „брата“, что зачастую служило единственным выходом из положения. То, что церковная церемония являлась для этого достаточной в том случае, если оба контрагента были мужчинами, видно из факта, что особое разрешение со стороны власти на подобные действия требовались только для женщины, которая хотела усыновить ребенка - тогда император или кто-либо иной должен был поставить свою подпись. Можно представить себе, какие возможности для злоупотребления открывала подобная практика в экономических отношениях. Не угодила вам семья, к примеру, можно „сотворить брата“ и составить завещание всего имущества на его имя - пусть позлятся. Вполне возможно, что данные злоупотребления и вызвали постепенный запрет данной практики (см. подробнее о правовой стороне примечание Гоара к данному чину на с. 709 со многочисленными цитатами из византийского законодательства, которые объясняют правовую сторону проиходившего).

Запрещение братотворения в монашестве, очевидно, основывается на двух пунктах. Во-первых, это идея того, что все монахи в силу своего пострига уже составляют духовное братство, во-вторых, это следствие обета нестяжания, т. к. подобная церемония влекла за собой целый ряд правовых и экономических следствий (предположим, человек, „братом“ которого становился монах, умирал, не оставляя наследников, и тогда монах должен был заниматься делами, связанными с наследством).

Т. о. „голубое“ толкование обряда является слишком произвольным. Один из основных принципов Православия - это соответствие lex credendi и lex orandi, закона веры и молитвы. Очень свободное обращение американца с текстом - хотя в истории мы можем, к сожалению, указать на примеры мужеложества как среди рядовых членов Церкви, так и среди ее иерархии, однако у нас нет ни одного свидетельства о том, что для оправдания таких отношений использовалось бы церковное благословение. Ни одна строчка текста не поддерживает идею однополого союза. Исходя из логики автора книги можно предположить, что усыновление тоже было легальным прикрытием сожительства с малолетними, но так можно дойти до чего угодно. Тот же Гоар, у которого он берет чин, в сноске объясняет его значение, однако подобные комментарии польностью игнорируются. В общем, у кого что болит, тот о том и говорит . . .

Не только Церковь, но и государство очень сурово относились к гомосескуальным отношениям. Так, мужчины в Росии до Петра сжигались заживо, а женцины обезглавливались. В Византии положение было похожим.

Помоги Господь тому батюшке, давшему интервью, справиться с его личными проблемами, но выступать в данном случае от лица Церкви он не только не компетентен, но и не уполномочен.


Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22004
24.08.99 12:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть III.



Эта идея продолжала жить и после принятия империей христианства. Так, со времени Константина Вел. и до падения персидского царства в 628 г. между двумя правителями существовало официальные „братские“ отношения (которые распространялись и на императриц, именовавшихся „сестрами“). Однако такие отношения существовали только с благородными династиями. Так, германские „народные князья“ в VI в. принимались в семью византийского императора только с титулом „сыновья“. Исключение было сделано лишь для Карла Великого, который также именуется императорским „братом“. Самые ранние документированные свидетельства о христианизации этих идей, переводе их на более высокий духовный уровень, мы встречаем с IX в., когда при обозначении подобных династических отношений к слову „отец“, „сын“ или „брат“ начинает добавляться прилагательное „духовный“ (pneumatikos, spiritualis). Чтобы лучше понять ситуацию, надо вспомнить, какое отношение было у Церкви к светской власти: император рассматривался как избранник Божий, как гарант стабильности и Церковь как на Востоке, так и на Западе, принимала участие в его поставлении через особый чин коронации и (или) помазания. Поэтому вполне понятно, что со вступлением на престол ассоциировалось дарование императору особой божественной благодати. Данный социум знати рассматривался в известной мере как аналогия к социуму церковному, где употребеление „семейной“ терминологии встречается практически с самого начала его развития („духовный отец“, „братья“). К X в. данная система полностью складывается в Византии и мы находим ее зафиксированной в придворных церемониальных книгах: на низшей ступени находится „друг“, на следующей - „брат“ императора, самый близкий к нему - его „сын“, и только к Патриарху император обращается как к „отцу“ (все эти слова используются со словом „духовный“ и дается четкая градация, князья каких земель какой титул носят). Т. о. мы видим идею большой „семьи“, которая правит всей империей. Безусловно, большую роль при установлении подобных отношений играли браки между представителями этих семей. Однако, очевидно, число естественных дочерей в каждой династийной семье было недостаточно, чтобы обеспечить реальную связь с императорским и другим дворами, также возникали проблемы при завоевании тех или иных территорий и принятии власти в различных частях империи новыми людьми. Для вливания их в „семью“ нужен был какой-то обряд, который видимо выражал бы идею возникновения нового „родства“ со всеми вытекающими из этого отношениями. Вполне понятно, что именно Церковь должна была перенять эту функцию, так как постепенно в сферу ее ведения перешло поставление императоров на царство, заключение брака и т. д., т. е. практически весь комплекс установления социальных отношений регулировался именно Церковью. Не было ЗАГС´ов в сегодняшнем смысле слова: церковная церемония заключения брака становилась с IX в., а окончательно с XI в. единственно легитимной формой заключения брака. Император, который не был поставлен Церковью, едва ли мог претендовать на признание своих божественных полномочий. Характерно, что в новелле Льва VI от 895 г., которая является первым свидетельством об обязательности церковного благословения при заключении брака, вместе с браком упоминается и благословение Церковью при усыновлении как необходимое условие его легитимности в глазах государства. Вполне понятно в этом аспекте и возникновение собственно церковного чина „братотворения“, который был единственно возможным в данном положении вещей. Поэтому неудивительны многочисленные упоминания о „любви“ и „вере“ (или „верности“), которые рассматриваются, очевидно, как следствие заключенного союза. Предательства, перевороты и вообще тогдашняя неспокойная жизнь давала все поводы для подобных прошений. Здесь необходимо отметить и тот факт, что то или иное священнодействие Церкви рассматривается Ею как совершающее в известной мере качественную перемену в статусе человека и его отношениях к другим. Так, например, поняти духовного родства распространяется настолько далеко, что крестный не может в дальнейшем ступать в брак с крестником, т. к. они рассматриваются как родственники первой ступени.

Церкви, безусловно, необходимо было создать свою собственную церемонию, чтобы облагородить существовашие имперские обычаи. Заключение братского союза было тесно связано с языческими церемониями: прикосновение к оружию друг друга, смешивание крови, зачастую даже ее испитие из раны. Принципиальным отличием от таинства венчания здесь является тот факт, что Церковь полностью и сознательно отказалась от использования венца - симола, который принципиально определяет сакраментальное заключение брака в Православии. Еще одно отличие заключается от браковенчания заключается в том, что здесь полностью отсутсвует какая-либо параллель к православному чину помолвки, который является составной частью чина.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22002
24.08.99 12:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть II.



К истории чина.

Этот чин нахоится уже в Barb. 336, древнейшем дошеднем до нас византийском Евхологии (кон. VIII - нач. IX вв.) и состоит толко из одной молитвы в группе молитв „на разную потребу“ и за ним непосредственно следуют молитвы на „детотворение“, т. е. усыновление, составляющие т. о. один богослужебный комплекс, который совершается, когда люди меняют свой социальный статус (усыновляют ребенка, устанавливают новые социально-экономически отношения между семьяи и т. п.) и испрашивают на это благословение Церкви. В некоторых рукописях XII-XIV вв. она следует за браком, а за ней идет усыновление.
У меня нет под рукой славянских источников, но, насколько следует из некоторых ранних записок, этот чин находится уже в Глаголическом Синайском Екхологии XI в. и в некоторых рукописных Требниках в кон. XVI в. Одной из характерной его особенностей в России стал обмен нательными крестиками между обоими контрагентами.
Относительно чтений в Barb. 336 и в Дмитриевском вроде бы нет чина, где они содержались ( по крайней мере, я их не нашел - буду рад, если меня кто-то поправит, посмотрев, например, все Гроттаферраты).
Вроде бы в славянских рукописях было два чина, короткий и длинный. В длинном содержались 1 Кор. 12,27-13,8 и Ин. 17,18-26 (печатные Требники 1625 и 1633 гг.).
В некоторых они причащались запасных Даров (у Дмитриевского тоже нет никакого упоминания).




Прежде всего перед нами именно обряд „adelfopoiia“, „братотворения“, а не какая-то форма „духовного брака“ и даже не „духовной дружбы“. Это слово нельзя перевести ни как „дружба“, ни как „брак“: для соотвествующих понятий в греческом языке есть определенные термины. Не вдаваясь в подробности, которые можно найти в любой словарной статье на это слово (например, Liddell & Scott, Lampe и т. д.), св. Афанасий и многие поздние писатели используют его при описании нашего „усыновления“ Богом, которое произошло через Крестную Смерть Спасителя (см. напр. Athanasius, Orationes tres contra Arianos, orat.2 sect.63: Migne PG 26.280A-B). В дохристианский период оно употреблялось как в Греции, так и в Риме для обозначения не только родственников, но и земляков, людей определенной професии и сословия, членов культовых и общественных организаций и т. д. В НЗ и в ранней Церкви употребеление этого слова применительно к христианам широко распространено.

Чтобы понять значение обряда, необходимо понять историческую обстановку того времени, обратиться к термину „братство князей“ (fraternitas regum или regis). Речь в данном случае идет о создании искусственных отношений родства по отношению к правителю, который рассматривался как особо приближенный к Богу. Это были прежде всего представители знати, которые через данный акт приобретали особые права и давали особые обещания покорности и верности по отношению к правителю. Подобная практика является очень древней, уже в Греции в период селевкидов мы встречаем обозначения „отец“ (patir) и „брат“ (adelphos) при описании близости к царю того или оного придворного. Такая же ситуация сложилась позже и в Римской империи, когда Диоклетиан искуственно создал огромную императорскую „семью“ со сложным четырехчастным делением, где два Augusti и два Cesares являлись соответсвенно друг другу братьями (fratres). Это „братство“ распространялось, очеивдно, на людей, которые в большинстве своем родственниками не являлись (правители часто сменялись в результате переворота), однако понятие frater становится своего рода terminus technicus для обозначения отношений между правителями (ср. традиционные обращения: Imperator Severus Albino Caesari fratri amantissimo: император Север цезарю Альбину, возлюбленному брату - хотя они не были родными братьями).


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21999
24.08.99 12:07
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Публикую статью Владимира о чине братотворения:
Часть I.


Весь скандал начался в принципе из-за широко нашумевшей книжки John Boswell, whose book Same Sex Unions in Pre-Modern Europe, (New York: Villiard, 1994), где он сообщил, что якобы нашел текст чина „однополого венчания“. Книга безусловно тенденциозная, основанная на совершенно предвзятом подходе. Если использовать методы автора, то можно доказать любую чушь: напр., что сын усыновления предназначен для благословения сексуальных контактов с малолетними.

Я попытался немножко систематизировать имеющиеся у меня материалы, однако текст получился сумбурный.

Прежде всего перевод чина из Гоара p. 706 - 708 (мой). Прошу прощения, текст ужасно сырой, ооооочень много неточностей, но переводилось буквально „с листа“ и нет времени доводить все до стилистического единства, поэтому не обессудьте за смесь церковнославянских и русских выражений и корявую грамматику (где уж слишком ужасно - это „калька“ греческого текста).

„Чин на духовное братотворение“

„Надлежит знать, что данная служба была запрещена по церковным и гражданским законам, однако мы передаем ее в таком виде, в каком она находилась во многих других списках“ (комментарий издетеля).

Иерей благословляет и начинает: Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш. Яко твое есть. Затем ирей глаголет тропари: Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Намеревающиеся же вступить в братский союз возлагают руки на божественное Евангелие, которое приготовлено и лежит на столике, а затем берут в руки горящие свечи. Иерей же, как сказано выше, глаголет тропарь: Спаси Господи и прилучившийся тропарь дня. Слава: Апостоли святии. И ныне: Молитвами, Господи . . . и ектению великую:
(идет текст прошений, после „О архиепископе . . .“):
О рабех Божиих, пришедших, чтобы принять Его благословение и о их любви (agapesis) в Боге, Господу помолимся.
О дароватися им познанию апостольского единства, ГП
О дароватися им вере непостыдной, любви нелицемерной, ГП
О сподобитися им славы честным Крестом, ГП
О избавити их и нас от всякия скорби, гнева и нужды, ГП
и дальше ектения: Заступи, спаси и т. д. Яко подобает . . .
ГП. Господи Боже наш, вся даровавый для спасения нашего и заповедавй нам людить друг друга любовью и прощать согрешения друг друга, и ныне, Сам Владыко и Человеколюбче, рабом Твоим сим, возлюбивших друг друга любовию духовною и пришедших ко храму святому Твоему чтобы получить от Тебя благословение, даруй веру непостыдну и любовь нелицемерну. И как Ты даровал св. Твоим учеником мир, даруй и сим вся потребная ко спасению и жизнь вечную. Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Св. Духу . . .
ГП: Господи Боже наш, Вседержителю, сотворивый небо и землю и море и сотворивый человека по образу Своему и подобию, благоволивый святых Твоих мучеников Сергия и Вакха не по природе, а по образу веры (и) Св. Духа соделать братьями. Господи, ниспосли Духа Твоего Святого на рабов Твоих, пришедших в храм сей благословиться. Даруй им веру непостыдну, любовь нелицемерну и да пребудут они без ненависти и непреткновенно вся дни живота их, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых. Яко Твое есть царство и сила и слава . . .
И они кладут Св. Евангелие на приготовленный посреди Церкви столик. И целуют они Св. Евангелие и друг друга.
После поет иерей: Союзом любви связанные апостолы, Владыке всех, сами посвятились (вознеслись) ко Христу, простерли свои пречистые стопы, благовествуя мир всем.
Св.: Помилуй нас, Боже . . . и прочее.

(В других списках начинается с „Благословенно Царство“)

Другие молитвы, приводимые Гоаром из других кодексов: Господи Боже наш, в вышних живый и на смиренныя призираяй, пославый Сына твоего Единороднаго Господа нашего Иисуса Христа ради рода человеческого, принявший Петра и Павла, Петра же из Кесарии Филипповой, Павла же из Тивериады и по освящению братьями соделавый. Соделай рабов Твоих сих имярек как сих двух апостолов и во вся дни живота их непорочны сохрани. Яко благословен и препрославлен . . .

Господи Боже, сотворивый человека по образу и подобию Твоему и даровавый жизнь вечную от начала, славнейших апостолов Твооих Петра над всеми высочайшего и Андрея, Иакова и Иоанна сыновей Заведеевых, Филиппа и Варфоломея, взаимно их не образом природы, но связью Св. Духа восхотел соделать братьями. Сотворивый и свв. мучеников Твоих Сергия и Вакха, Косьму и Дамиана, Кира и Иоанна братьями быти, и рабов Твоих сих не образом природы, но образом любви быть связанными благослови. Даруй им любовь взаимную невредимую, и никакая ненависть да не потревожит их братство даруй это во все дни жизни их. Силою Св. Духа, предстательством Пречистыя . . .

Другие молитвы находятся у Дмитриевского и в текстах Гротафферраты, однако ничего принципиально иного там нет, повторение тех же тем в другой последовательности.


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21367
20.08.99 12:33
Ответ на #21298 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А у меня все христианство ассоциируется со словом хорошо без всяких превосходных степеней - простоХорошо



Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21298
20.08.99 01:00
Ответ на #21293 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ну держитесь, батюшка, скоро Вам придётся переехать в Москву, для беспребойного освящения жилищ москвичей - может контору здесь откроем? ;)

2 Виталий:
Рекомендую, батюшка хорошо это делает. ;)

2 Ингвар:
Я после Вашего священодейства перестала бояться лампадки, и не гашу её больше на ночь...
Только не смейтесь, уважемые форумцы, но у меня действительно была такая проблема. :-\


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21293
20.08.99 00:51
Ответ на #21286 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тогда ждите следующего моего приезда в первопрестольную - думаю, что скоро станет доброй традицией преодоление виртуального общения и превращение его в молитвенное общение плечом к плечу.

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21286
20.08.99 00:17
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю Вас за поздравления дорогие Ольга и о. Игорь!


Это действительно для нас с женой праздничное событие. Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ваш
Виталий Иноземцев


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21213
19.08.99 15:47
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тут, конечно надо бы найти церковного историка поголовастее меня, чтобы разрешить все недоумения - правда многие из них так и не решить даже на историческом материале. Например про выкрестов - если иудейская или мусульманская семья переходила в православие - подразумевается через крещение, то их не венчали уже после - семья как факт признавалась благодатной. То же и в римской империи - семья считалась всерьез существующей по факту совместного проживания мужчины и женщины и пр., только верующие видимо получали еще и благословение епископа. У наших же предков - свадьбы то были все равно - после нее и начиналась семейная жизнь - см. Домострой с приложением свадебного чина - а ведь сия книга более показывала то, КАК Сильвестру виделась идеальная христианская жизнь в быту, а не описание существующего положения вещей.

Я же как священник считаю, что таинственная связь "да будут два в плоть едину" совершается в венчании как в Таинстве, но вот разве не скажешь тем не менее, что люди, прожившие в любви и согласии, может даже без измен несколько лет и имеют детей - не семья, а блудное собрание? - нонсенс, когда венчаются такие люди, то мне кажется (хотя в идеале чин венчания ориентирован именно на молодоженов) что для них венчание - лишь святое удостоверение Церковью их брака, их любви, их деторождения. И конечно же такие люди получают благодатную помощь на дальнейшее строительство своего Дома.

А я вас поздравляю с супругой и желаю и далее пребывать в любви и единомыслии.
С Праздником Преображения Господня!!!


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21201
19.08.99 13:18
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий, прими мои горячие поздравления по поводу состоявшегося события в твоей жизни!

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21199
19.08.99 13:05
Ответ на #20984 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но что знаменовало собой такое побратимство? Нельзя ли вывести из чина службы?

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21198
19.08.99 13:03
Ответ на #20982 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Игорь, мой интерес к проблеме венчания не праздный, я и моя жена прожили (после моего крещения) около пяти лет вне церковного брака и только две недели назад обвенчались. Не знаю, может быть это и формальное действие, но что-то новое вошло в нашу семью. И это новое непередаваемо словами - на уровне самых тонких ощущений. Грубо, это можно передать как полноту взаимообщения.

Но это конечно к делу не относится, вопрос то состоит вот в чем - вы говорите была государственная регистрация, ну или формальное действие, которое лишь дополнялось Церковным обрядом, как дополнением - как например венчание на царство состояло из публичного величания, возложения короны и вручения инсигний (знаков монаршего достоинства) и кроме всего прочего - помазания на царство. Но вот ведь в чем загвоздка - кроме налогового кадастра - никаких иных записей о жителе той же Руси не велось, даже в Византии - эпархиальные или муниципальные списки велись прежде всего для целей несения повинностей и записи недоимок. А в России - Руси так там вообще скоро перешли на подворное (с дыма) обложение, и только татары дважды проводили "число" так как "ордынский выход" был по сути подушной податью. Как же тогда велись наиважнейшие для патриархального общества наследственные дела?
Из описаний мы знаем каким был русский свадебный обряд, но вот вопрос, где из него можно вычленить мирскую составляющую, которая бы знаменовала создание семьи, то есть тот рубеж, когда в глазах общества юноша и девушка становились мужем и женой?
Еще интереснее, узнать как такое же действо совершалось в язычестве потому, что тогда мы подойдем к вопросу брака именно с мирской стороны (языческие обряды ведь еще долго держались именно как мирские - не неся религиозной окраски)

А может ли быть, что обычай жить невенчаным проистекал от народов - выкрестов из тех же татар, мордвы и проч.?
С уважением
Виталий Иноземцев


Борисов Сергей



Тема: #1678
Сообщение: #21036
18.08.99 17:50
Ответ на #20985 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
Я встречал этих товарищей в сети. Главная мысль - спасти землю от перенаселения. Не помню только точно, на русском языке или на английском.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #20985
18.08.99 11:49
Ответ на #20903 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати - есть одна секта, которая видимо должна и в России появиться, если уже нет.
Не помню названия но смысл доктрины - естесственно спасение человечества через следующие средства:

1) аборт

2) однополый брак

3) каннибализм


отдельно также приветствуется смена пола, так как это тоже ведет к снижению рождаемости.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Картины 8

Пасха в русской поэзии: отраженный свет.

23 апреля 2014 в 17:30Anne
Надвратная церковь Пресвятой Троицы Киево-Печерской Лавры, XII век. Пасха Христова. Говорить о Боге в стихах – примерно как описывать свет при помощи цвета. Например, солнце на картине. Прямого пути ... читать далее »

Стихи 183

Во, радость.

23 апреля 2014 в 10:47Ангелина Пименова
Святая Гора Афон. Весна. Фото Андрея Рыбак «Такая весна и отречённость от старого мира может парить в душе, а то и царить, временно, конечно. Как надо усиливаться беречь такие состояния внутренние, ... читать далее »

Иконы 141

Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха!

20 апреля 2014 в 12:07Anne
Воскресение Христово Пасхальный канон преподобного Иоанна Дамаскина Пасхальный канон написал преподобный Иоанн Дамаскин, один из Отцов Церкви, богослов, философ и гимнограф, который творил в VIII ... читать далее »

Воины 118

Вежливость города берёт.

19 апреля 2014 в 15:27Сергей И.
Воины духа Спецназ России опубликовал ответ украинскому генералу СБУ. Недавно в сети появилось обращение первого руководителя спецподразделения СБУ «Альфа» Василия Крутова к военнослужащим ... читать далее »

Творчество 244

Что за шум стоит? Далеко слыхать...

18 апреля 2014 в 18:10Елена Бруйло
Автор: Иеромонах Роман Матюшин Что за шум стоит? Далеко слыхать. То ли чья-то казнь, то ль гуляние, То ль заморский гость, то ли просто тать, — Все волнуется в ожидании. Вдруг раздался крик: — Осади ... читать далее »

Здоровье 215

Акции с требованием закрыть «Макдональдс» начались в российских городах

15 апреля 2014 в 17:18Андрей Бузик
В ряде российских регионов в пятницу прошли акции с требованием закрыть действующие рестораны американской сети быстрого питания «Макдоналдс» (McDonald's) и не открывать новые. Во Владимире, ... читать далее »

Лица 241

Георгий Гречко – Бортинженер на все времена

12 апреля 2014 в 10:48Ирина Петрова
1980-е годы, глядя на улыбающегося космонавта Георгия Гречко, который частенько выступал по телевидению, мы и представить не могли, что этот человек причастен и к запуску первого искусственного ... читать далее »

Документы 106

Ныне, и присно, и во веки веков

10 апреля 2014 в 18:49Андрей Бузик
Там, где вечность разговаривает с будущим, стоит новгородский Антониев монастырь Собор Рождества Богородицы — древнейший и главный храм монастыря Антоново в путеводителях традиционно называют одним из ... читать далее »

Помощь храмам 3

Приглашаются православные братья на строительные работы на Афон

9 апреля 2014 в 12:30Андрей Рыбак
о. Андрей в церковной лавке в Кариесе. Афон Приглашаются православные братья на работу с опытом строительных работ на восстановление старинного монастырского причала Калиагра (Афон, монастырь ... читать далее »

Альпинизм

Альпинисты МАИ отправились на гималайский восьмитысячник

В прошлую пятницу в Китай отправилась группа альпинистов альпклуба МАИ, в составе: Михаил Волков, Николай Синюшин, Павел Цветов, Наташа Цветова, Аня Франкевич. Также в экспедиции участвует Юрий ... читать далее »

Путешествия

Океанская сага Фёдора Конюхова. День 121

Океанская сага Фёдора Конюхова: "Сегодня 22 апреля, ровно 4 месяца назад я стартовал из чилийского города Кон Кон. Стартовал в неизвестность, имея примерное представление о том, что меня ждет. ... читать далее »

Детям 281

Кот-озорник Сказка в стихах

23 апреля 2014 в 13:01Виктор Шамонин
Автор: Виктор Шамонин (Версенев) Рисунок: Мирослава Костина Читает: Стас Савченко читать далее »

Разное 521

Мифы и предрассудки о царской России

23 апреля 2014 в 02:32Ульяна Ф.
Мифы и предрассудки о царской России В отличие от ученого мира, массовое общественное сознание живет мифами. В каждом обществе есть свой национальный исторический миф, который играет центральную ... читать далее »

Эсхатология 287

Приимите Милостыню, Христа Ради... (Апокалипсис 3, 17 - 22)

21 апреля 2014 в 07:08Троицкий Рувим
Рука Дающего Не оскудеет. Отец Небесный Говорит, что если люди не перестанут маммониться, то близок конец мира. Господь советует возлюбить добровольную нищету, за которую в Вечности обещано ... читать далее »

Праздники 119

Христос Воскресе!

20 апреля 2014 в 07:42Елена Бруйло
Огласительное слово свт. Иоанна Златоуста Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа ... читать далее »

Общий 496

Хиппи

19 апреля 2014 в 13:35Ангелина Пименова
мои богатства Хиппи Христос Воскресе, сестры, братия, Христос Воскресе! Не надо, не мешай бревно строгать. Здесь лесопилка, Глупый Буратинка. «Все мысли наши – про опилки, доски и стамески. Не до ... читать далее »

Еда 222

Способы окраски яиц природными красителями - памятка

17 апреля 2014 в 20:30Андрей Бузик
Готовые краски для пасхальных яиц очень вредны! Они сейчас везде продаются в супермаркетах. Краски состоят из искусственных красителей, эти красители не выводятся из организма, провоцируя развитие ... читать далее »

Жития 137

Память свм Ипатия епископа Гангрского, прп Ипатия, в Руфинах, прп Аполлония, муч Авды и Вениамина, св Ионы, митр Киевского и всея России, прав Иосифа Прекрасного

12 апреля 2014 в 20:27Андрей Рыбак
Память святого священномученика Ипатия чудотворца, епископа Гангрского, Память 31 марта (13 апреля) Священномученик Ипатий чудотворц, епископ Гангрский Святой великий угодник Божий Ипатий, епископ ... читать далее »

Церковь-Община 270

Митрополит Антоний Сурожский - О прелести. О целомудрии. О прощении

11 апреля 2014 в 21:29Андрей Рыбак
Митрополит Антоний Сурожский Митрополит Антоний Сурожский - О прелести. О целомудрии. О прощении читать далее »

История 247

Листовка о царе Николае II и что делать для спасения

10 апреля 2014 в 17:20Ульяна Ф.
СРОЧНО ВСЕМ – ЭТО ПРАВДА НАДО ЗНАТЬ ДЛЯ СПАСЕНИЯ РОССИИ И СВОИХ БЛИЗКИХ (листовка) О последнем Русском Императоре Николае II (1894-1917), лишь некоторые факты Автором всех преобразований в России ... читать далее »

Планета 111

Владимир Путин — защитник христианства?

8 апреля 2014 в 12:29Елена Бруйло
Произнося доводы в защиту присоединения Крыма, Владимир Путин еще до начала перечисления сражений на крымской земле, в которых пролилась кровь русских людей, заговорил о более древней связи. Крым, ... читать далее »

Альпинизм

Альпинистка Карина Мезова: "На Эльбрус я впервые поднялась в 17 лет"

Карина Мезова стала первой кавказской женщиной, покорившей Эверест. Она   первая горянка, поднявшаяся на Эверест. Горянка, изменившая стереотипы: кавказская женщина не только домашний очаг сбережёт, ... читать далее »

Скалолазание

Чемпионат Тюмени по скалолазанию.Результаты.

Чемпионат области собрал сильнейших спортсменов нашего региона. На главном старте встретились рекордсмены мира и начинающие любители высоты. Когда скалолазы срываются вниз, они кричат не от страха, а ... читать далее »

Литература 142

"На лугу серебряные кони..."

23 апреля 2014 в 12:55Виктор Шамонин
Автор: Виктор Шамонин (Версенев) Рисунок: Мирослава Костина Читает: Стас Савченко читать далее »

Духовное 600

Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями

22 апреля 2014 в 17:01Ирина Петрова
Об отчитке (старец Паисий Святогорец)- Геронда, может ли только одна благодарность Богу подвигнуть нас на борьбу со страстями? - Одной благодарности к Богу недостаточно, необходимо ещё благое ... читать далее »

Музыка 26

Волшебство Алексея Архиповского.

21 апреля 2014 в 01:22Сергей И.
Алексей Архиповский "Он, наверное, не знает, что так играть невозможно! Фантастика!",- написала одна слушательница. читать далее »

Чудо 147

Благодатный огонь сошел! 2014

19 апреля 2014 в 20:49Андрей Рыбак
В Иерусалиме состоялось схождение Благодатного огня 19.04.2014 Благодатный огонь читать далее »

Календарь 538

Великая Пятница

18 апреля 2014 в 22:46Ирина Петрова
1977 лет назад совершилось новое перерождение венца творения - человека, отступившего от Творца еще в раю через грехопадение наших прародителей. Адам послушался сатаны и отпал от воли Божией. А воля ... читать далее »

Будущее 214

ЛадОшки-ЛАдушки

17 апреля 2014 в 00:28Ангелина Пименова
«Ладушки, ладушки, не политы грядушки , не охота поливать, нужно в ладушки играть». Народная песня. ЛадОшки-ЛАдушки Перед тобой сейчас раскрытые ладошки. Давай посмотрим, что лежит на ... читать далее »

Туризм 31

Дети шахтеров совершат восхождение на Кузнецкий Алатау и Эльбрус

12 апреля 2014 в 11:28Андрей Бузик
Вчера в Кемерово, губернатор и глава Кузбасской митрополии Аристарх, обсудили акцию "Молитва в Поднебесье", в которой летом примут участие школьники, именитые спортсмены и священнослужители области ... читать далее »

SOS! 254

Всенародное покаяние русского народа в грехе цареубийства.

11 апреля 2014 в 00:20Ульяна Ф.
ВСЕНАРОДНОЕ ПОКАЯНИЕ РУССКОГО НАРОДА В ГРЕХЕ ЦАРЕУБИЙСТВА Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его. Святейший Патриарх Алексий II Если не будет покаяния у русских людей – конец мира ... читать далее »

Молитва 154

Прежде плача и слёз, – никто да не прельщает нас пустыми словами, и сами себя да не прельщаем, – нет в нас покаяния

10 апреля 2014 в 10:59Андрей Рыбак
71 Прежде плача и слёз, – никто да не прельщает нас пустыми словами, и сами себя да не прельщаем, – нет в нас покаяния, ни истинного намерения перемениться, ни страха Божия в сердцах наших; ни сознали ... читать далее »

Высказывания 188

Если вы видите человека, который испытывает сильный страх, огорчение и печаль, хотя всё у него есть, то знайте, что у него нет Бога.

8 апреля 2014 в 01:19Андрей Рыбак
прп Паисий Святогорец и мальчик - Почему многие люди, хотя у них всё есть, ощущают страх и печаль? - Если вы видите человека, который испытывает сильный страх, огорчение и печаль, хотя всё у него ... читать далее »

Приключенческие гонки

Elbrus Mountain Marathon после марафона в Сахаре

Заявка на Elbrus World Race 2014 идет полным ходом. Пока Вы решаете, на какую дистанцию заявиться, предлагаем интервью с Алексеем Дюжаковым. В апреле прошлого года Алексей участвовал в легендарном ... читать далее »

Путешествия

Чилингаров: детские экспедиции на Северный полюс могут быть прекращены

Экспедиции с участием детей на Северный полюс могут быть в будущем прекращены из-за большой ответственности за несовершеннолетних, заявил в понедельник РИА Новости спецпредставитель президента РФ по ... читать далее »

© 1999-2014 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru