Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / БРАТОТВОРЕНИЕ - что это? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
БРАТОТВОРЕНИЕ - что это?
Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #1678    17.08.99 10:33    Просмотров: 5780 [8]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Случайно наткнулась в Интернете на жутковатую статью, интервью со священником-гомосексуалистом. Оставим грех батюшки на его совести, и посмотрим на основную тему интервью:

" Чин о братотворении очень напоминает чин венчания. Но есть детали, которых нет в чине венчания: в начале чина, например, готовящихся к братанию обвязывали единым поясом. После этого совершались все остальные, схожие с венчанием, действа: пара становилась перед алтарем, их руки возлагались на Евангелие, в другую руку давалось по горящей свече, следовало чтение молитв (иногда - приобщение Святым Дарам), затем - троекратное хождение вокруг аналоя при пении тропарей (тропари - другие); в заключение они целовали Евангелие, иерея и друг друга. Интересно, что в России после братания обменивались крестильными нательными крестами в знак братства, и если союз распадался, то кресты возвращались обратно, подобно тому, как возвращались после развода обручальные кольца супругов."

По прочтении статьи возникают недоуменный вопрос - если предполагается, что ничего похабного за этим чином не стояло, то не использовался ли он для прикрытия гомосексуальных союзов? Проводила ли этот обряд именно Православная Церковь, а не раскольническая группировка или секта?



Владимир..



Тема: #1678
Сообщение: #22456
26.08.99 11:25
Ответ на #22006 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Spasibo, Olga,
a to u menja pochemu-to ne poluchilos vse eto sbrosit.

Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22006
24.08.99 11:13
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть IV.



Почему в большинстве рукописей упоминаются именно Сергий и Вакх ? Хотя у меня нет доступа ко всем рукописям, однако уже по имеющемуся материалу видно, что их имена присутствуют в основном в рукописях константинопольского происхождения, а в южноитальянских они заменяются на свв. апп. Филиппа и Варфоломея. Вполне вероятно, это связано с тем фактом, что свв. Сергий и Вакх считались небесными покровителями Византийской армии (помимо них были еще свв. Феодор, Димитрий, Георгий и т. д.). Т. о. упоминание их в молитве при заключении династического союза путем „братания“ было тесно связано с идеей союза военно-политического, в который вступали через данный акт оба правителя (В качестве примера такого „братания“, чтобы далеко не ходить, можно привести союз польского короля Казимира IV и великого князя Василия Васильевича, который благословил митрополит Иона в 1450).

Вполне возможно, что он совершался не только над представителями знати при заключении того или иного политического союза, но и над другими гражданами, которые желали вступить в родственные отношения с друг другом, но это было невозможно по тем или иным причинам. Предположим, человек был неизлечимо болен и не имел наследников (или не хотел оставлять им наследство). После подобной fraternitas per adoptionem он получал „брата“, что зачастую служило единственным выходом из положения. То, что церковная церемония являлась для этого достаточной в том случае, если оба контрагента были мужчинами, видно из факта, что особое разрешение со стороны власти на подобные действия требовались только для женщины, которая хотела усыновить ребенка - тогда император или кто-либо иной должен был поставить свою подпись. Можно представить себе, какие возможности для злоупотребления открывала подобная практика в экономических отношениях. Не угодила вам семья, к примеру, можно „сотворить брата“ и составить завещание всего имущества на его имя - пусть позлятся. Вполне возможно, что данные злоупотребления и вызвали постепенный запрет данной практики (см. подробнее о правовой стороне примечание Гоара к данному чину на с. 709 со многочисленными цитатами из византийского законодательства, которые объясняют правовую сторону проиходившего).

Запрещение братотворения в монашестве, очевидно, основывается на двух пунктах. Во-первых, это идея того, что все монахи в силу своего пострига уже составляют духовное братство, во-вторых, это следствие обета нестяжания, т. к. подобная церемония влекла за собой целый ряд правовых и экономических следствий (предположим, человек, „братом“ которого становился монах, умирал, не оставляя наследников, и тогда монах должен был заниматься делами, связанными с наследством).

Т. о. „голубое“ толкование обряда является слишком произвольным. Один из основных принципов Православия - это соответствие lex credendi и lex orandi, закона веры и молитвы. Очень свободное обращение американца с текстом - хотя в истории мы можем, к сожалению, указать на примеры мужеложества как среди рядовых членов Церкви, так и среди ее иерархии, однако у нас нет ни одного свидетельства о том, что для оправдания таких отношений использовалось бы церковное благословение. Ни одна строчка текста не поддерживает идею однополого союза. Исходя из логики автора книги можно предположить, что усыновление тоже было легальным прикрытием сожительства с малолетними, но так можно дойти до чего угодно. Тот же Гоар, у которого он берет чин, в сноске объясняет его значение, однако подобные комментарии польностью игнорируются. В общем, у кого что болит, тот о том и говорит . . .

Не только Церковь, но и государство очень сурово относились к гомосескуальным отношениям. Так, мужчины в Росии до Петра сжигались заживо, а женцины обезглавливались. В Византии положение было похожим.

Помоги Господь тому батюшке, давшему интервью, справиться с его личными проблемами, но выступать в данном случае от лица Церкви он не только не компетентен, но и не уполномочен.


Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22004
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть III.



Эта идея продолжала жить и после принятия империей христианства. Так, со времени Константина Вел. и до падения персидского царства в 628 г. между двумя правителями существовало официальные „братские“ отношения (которые распространялись и на императриц, именовавшихся „сестрами“). Однако такие отношения существовали только с благородными династиями. Так, германские „народные князья“ в VI в. принимались в семью византийского императора только с титулом „сыновья“. Исключение было сделано лишь для Карла Великого, который также именуется императорским „братом“. Самые ранние документированные свидетельства о христианизации этих идей, переводе их на более высокий духовный уровень, мы встречаем с IX в., когда при обозначении подобных династических отношений к слову „отец“, „сын“ или „брат“ начинает добавляться прилагательное „духовный“ (pneumatikos, spiritualis). Чтобы лучше понять ситуацию, надо вспомнить, какое отношение было у Церкви к светской власти: император рассматривался как избранник Божий, как гарант стабильности и Церковь как на Востоке, так и на Западе, принимала участие в его поставлении через особый чин коронации и (или) помазания. Поэтому вполне понятно, что со вступлением на престол ассоциировалось дарование императору особой божественной благодати. Данный социум знати рассматривался в известной мере как аналогия к социуму церковному, где употребеление „семейной“ терминологии встречается практически с самого начала его развития („духовный отец“, „братья“). К X в. данная система полностью складывается в Византии и мы находим ее зафиксированной в придворных церемониальных книгах: на низшей ступени находится „друг“, на следующей - „брат“ императора, самый близкий к нему - его „сын“, и только к Патриарху император обращается как к „отцу“ (все эти слова используются со словом „духовный“ и дается четкая градация, князья каких земель какой титул носят). Т. о. мы видим идею большой „семьи“, которая правит всей империей. Безусловно, большую роль при установлении подобных отношений играли браки между представителями этих семей. Однако, очевидно, число естественных дочерей в каждой династийной семье было недостаточно, чтобы обеспечить реальную связь с императорским и другим дворами, также возникали проблемы при завоевании тех или иных территорий и принятии власти в различных частях империи новыми людьми. Для вливания их в „семью“ нужен был какой-то обряд, который видимо выражал бы идею возникновения нового „родства“ со всеми вытекающими из этого отношениями. Вполне понятно, что именно Церковь должна была перенять эту функцию, так как постепенно в сферу ее ведения перешло поставление императоров на царство, заключение брака и т. д., т. е. практически весь комплекс установления социальных отношений регулировался именно Церковью. Не было ЗАГС´ов в сегодняшнем смысле слова: церковная церемония заключения брака становилась с IX в., а окончательно с XI в. единственно легитимной формой заключения брака. Император, который не был поставлен Церковью, едва ли мог претендовать на признание своих божественных полномочий. Характерно, что в новелле Льва VI от 895 г., которая является первым свидетельством об обязательности церковного благословения при заключении брака, вместе с браком упоминается и благословение Церковью при усыновлении как необходимое условие его легитимности в глазах государства. Вполне понятно в этом аспекте и возникновение собственно церковного чина „братотворения“, который был единственно возможным в данном положении вещей. Поэтому неудивительны многочисленные упоминания о „любви“ и „вере“ (или „верности“), которые рассматриваются, очевидно, как следствие заключенного союза. Предательства, перевороты и вообще тогдашняя неспокойная жизнь давала все поводы для подобных прошений. Здесь необходимо отметить и тот факт, что то или иное священнодействие Церкви рассматривается Ею как совершающее в известной мере качественную перемену в статусе человека и его отношениях к другим. Так, например, поняти духовного родства распространяется настолько далеко, что крестный не может в дальнейшем ступать в брак с крестником, т. к. они рассматриваются как родственники первой ступени.

Церкви, безусловно, необходимо было создать свою собственную церемонию, чтобы облагородить существовашие имперские обычаи. Заключение братского союза было тесно связано с языческими церемониями: прикосновение к оружию друг друга, смешивание крови, зачастую даже ее испитие из раны. Принципиальным отличием от таинства венчания здесь является тот факт, что Церковь полностью и сознательно отказалась от использования венца - симола, который принципиально определяет сакраментальное заключение брака в Православии. Еще одно отличие заключается от браковенчания заключается в том, что здесь полностью отсутсвует какая-либо параллель к православному чину помолвки, который является составной частью чина.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22002
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть II.



К истории чина.

Этот чин нахоится уже в Barb. 336, древнейшем дошеднем до нас византийском Евхологии (кон. VIII - нач. IX вв.) и состоит толко из одной молитвы в группе молитв „на разную потребу“ и за ним непосредственно следуют молитвы на „детотворение“, т. е. усыновление, составляющие т. о. один богослужебный комплекс, который совершается, когда люди меняют свой социальный статус (усыновляют ребенка, устанавливают новые социально-экономически отношения между семьяи и т. п.) и испрашивают на это благословение Церкви. В некоторых рукописях XII-XIV вв. она следует за браком, а за ней идет усыновление.
У меня нет под рукой славянских источников, но, насколько следует из некоторых ранних записок, этот чин находится уже в Глаголическом Синайском Екхологии XI в. и в некоторых рукописных Требниках в кон. XVI в. Одной из характерной его особенностей в России стал обмен нательными крестиками между обоими контрагентами.
Относительно чтений в Barb. 336 и в Дмитриевском вроде бы нет чина, где они содержались ( по крайней мере, я их не нашел - буду рад, если меня кто-то поправит, посмотрев, например, все Гроттаферраты).
Вроде бы в славянских рукописях было два чина, короткий и длинный. В длинном содержались 1 Кор. 12,27-13,8 и Ин. 17,18-26 (печатные Требники 1625 и 1633 гг.).
В некоторых они причащались запасных Даров (у Дмитриевского тоже нет никакого упоминания).




Прежде всего перед нами именно обряд „adelfopoiia“, „братотворения“, а не какая-то форма „духовного брака“ и даже не „духовной дружбы“. Это слово нельзя перевести ни как „дружба“, ни как „брак“: для соотвествующих понятий в греческом языке есть определенные термины. Не вдаваясь в подробности, которые можно найти в любой словарной статье на это слово (например, Liddell & Scott, Lampe и т. д.), св. Афанасий и многие поздние писатели используют его при описании нашего „усыновления“ Богом, которое произошло через Крестную Смерть Спасителя (см. напр. Athanasius, Orationes tres contra Arianos, orat.2 sect.63: Migne PG 26.280A-B). В дохристианский период оно употреблялось как в Греции, так и в Риме для обозначения не только родственников, но и земляков, людей определенной професии и сословия, членов культовых и общественных организаций и т. д. В НЗ и в ранней Церкви употребеление этого слова применительно к христианам широко распространено.

Чтобы понять значение обряда, необходимо понять историческую обстановку того времени, обратиться к термину „братство князей“ (fraternitas regum или regis). Речь в данном случае идет о создании искусственных отношений родства по отношению к правителю, который рассматривался как особо приближенный к Богу. Это были прежде всего представители знати, которые через данный акт приобретали особые права и давали особые обещания покорности и верности по отношению к правителю. Подобная практика является очень древней, уже в Греции в период селевкидов мы встречаем обозначения „отец“ (patir) и „брат“ (adelphos) при описании близости к царю того или оного придворного. Такая же ситуация сложилась позже и в Римской империи, когда Диоклетиан искуственно создал огромную императорскую „семью“ со сложным четырехчастным делением, где два Augusti и два Cesares являлись соответсвенно друг другу братьями (fratres). Это „братство“ распространялось, очеивдно, на людей, которые в большинстве своем родственниками не являлись (правители часто сменялись в результате переворота), однако понятие frater становится своего рода terminus technicus для обозначения отношений между правителями (ср. традиционные обращения: Imperator Severus Albino Caesari fratri amantissimo: император Север цезарю Альбину, возлюбленному брату - хотя они не были родными братьями).


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21999
24.08.99 11:07
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Публикую статью Владимира о чине братотворения:
Часть I.


Весь скандал начался в принципе из-за широко нашумевшей книжки John Boswell, whose book Same Sex Unions in Pre-Modern Europe, (New York: Villiard, 1994), где он сообщил, что якобы нашел текст чина „однополого венчания“. Книга безусловно тенденциозная, основанная на совершенно предвзятом подходе. Если использовать методы автора, то можно доказать любую чушь: напр., что сын усыновления предназначен для благословения сексуальных контактов с малолетними.

Я попытался немножко систематизировать имеющиеся у меня материалы, однако текст получился сумбурный.

Прежде всего перевод чина из Гоара p. 706 - 708 (мой). Прошу прощения, текст ужасно сырой, ооооочень много неточностей, но переводилось буквально „с листа“ и нет времени доводить все до стилистического единства, поэтому не обессудьте за смесь церковнославянских и русских выражений и корявую грамматику (где уж слишком ужасно - это „калька“ греческого текста).

„Чин на духовное братотворение“

„Надлежит знать, что данная служба была запрещена по церковным и гражданским законам, однако мы передаем ее в таком виде, в каком она находилась во многих других списках“ (комментарий издетеля).

Иерей благословляет и начинает: Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш. Яко твое есть. Затем ирей глаголет тропари: Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Намеревающиеся же вступить в братский союз возлагают руки на божественное Евангелие, которое приготовлено и лежит на столике, а затем берут в руки горящие свечи. Иерей же, как сказано выше, глаголет тропарь: Спаси Господи и прилучившийся тропарь дня. Слава: Апостоли святии. И ныне: Молитвами, Господи . . . и ектению великую:
(идет текст прошений, после „О архиепископе . . .“):
О рабех Божиих, пришедших, чтобы принять Его благословение и о их любви (agapesis) в Боге, Господу помолимся.
О дароватися им познанию апостольского единства, ГП
О дароватися им вере непостыдной, любви нелицемерной, ГП
О сподобитися им славы честным Крестом, ГП
О избавити их и нас от всякия скорби, гнева и нужды, ГП
и дальше ектения: Заступи, спаси и т. д. Яко подобает . . .
ГП. Господи Боже наш, вся даровавый для спасения нашего и заповедавй нам людить друг друга любовью и прощать согрешения друг друга, и ныне, Сам Владыко и Человеколюбче, рабом Твоим сим, возлюбивших друг друга любовию духовною и пришедших ко храму святому Твоему чтобы получить от Тебя благословение, даруй веру непостыдну и любовь нелицемерну. И как Ты даровал св. Твоим учеником мир, даруй и сим вся потребная ко спасению и жизнь вечную. Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Св. Духу . . .
ГП: Господи Боже наш, Вседержителю, сотворивый небо и землю и море и сотворивый человека по образу Своему и подобию, благоволивый святых Твоих мучеников Сергия и Вакха не по природе, а по образу веры (и) Св. Духа соделать братьями. Господи, ниспосли Духа Твоего Святого на рабов Твоих, пришедших в храм сей благословиться. Даруй им веру непостыдну, любовь нелицемерну и да пребудут они без ненависти и непреткновенно вся дни живота их, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых. Яко Твое есть царство и сила и слава . . .
И они кладут Св. Евангелие на приготовленный посреди Церкви столик. И целуют они Св. Евангелие и друг друга.
После поет иерей: Союзом любви связанные апостолы, Владыке всех, сами посвятились (вознеслись) ко Христу, простерли свои пречистые стопы, благовествуя мир всем.
Св.: Помилуй нас, Боже . . . и прочее.

(В других списках начинается с „Благословенно Царство“)

Другие молитвы, приводимые Гоаром из других кодексов: Господи Боже наш, в вышних живый и на смиренныя призираяй, пославый Сына твоего Единороднаго Господа нашего Иисуса Христа ради рода человеческого, принявший Петра и Павла, Петра же из Кесарии Филипповой, Павла же из Тивериады и по освящению братьями соделавый. Соделай рабов Твоих сих имярек как сих двух апостолов и во вся дни живота их непорочны сохрани. Яко благословен и препрославлен . . .

Господи Боже, сотворивый человека по образу и подобию Твоему и даровавый жизнь вечную от начала, славнейших апостолов Твооих Петра над всеми высочайшего и Андрея, Иакова и Иоанна сыновей Заведеевых, Филиппа и Варфоломея, взаимно их не образом природы, но связью Св. Духа восхотел соделать братьями. Сотворивый и свв. мучеников Твоих Сергия и Вакха, Косьму и Дамиана, Кира и Иоанна братьями быти, и рабов Твоих сих не образом природы, но образом любви быть связанными благослови. Даруй им любовь взаимную невредимую, и никакая ненависть да не потревожит их братство даруй это во все дни жизни их. Силою Св. Духа, предстательством Пречистыя . . .

Другие молитвы находятся у Дмитриевского и в текстах Гротафферраты, однако ничего принципиально иного там нет, повторение тех же тем в другой последовательности.


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21367
20.08.99 11:33
Ответ на #21298 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А у меня все христианство ассоциируется со словом хорошо без всяких превосходных степеней - простоХорошо



Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21298
20.08.99 00:00
Ответ на #21293 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ну держитесь, батюшка, скоро Вам придётся переехать в Москву, для беспребойного освящения жилищ москвичей - может контору здесь откроем? ;)

2 Виталий:
Рекомендую, батюшка хорошо это делает. ;)

2 Ингвар:
Я после Вашего священодейства перестала бояться лампадки, и не гашу её больше на ночь...
Только не смейтесь, уважемые форумцы, но у меня действительно была такая проблема. :-\


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21293
19.08.99 23:51
Ответ на #21286 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тогда ждите следующего моего приезда в первопрестольную - думаю, что скоро станет доброй традицией преодоление виртуального общения и превращение его в молитвенное общение плечом к плечу.

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21286
19.08.99 23:17
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю Вас за поздравления дорогие Ольга и о. Игорь!


Это действительно для нас с женой праздничное событие. Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ваш
Виталий Иноземцев


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21213
19.08.99 14:47
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тут, конечно надо бы найти церковного историка поголовастее меня, чтобы разрешить все недоумения - правда многие из них так и не решить даже на историческом материале. Например про выкрестов - если иудейская или мусульманская семья переходила в православие - подразумевается через крещение, то их не венчали уже после - семья как факт признавалась благодатной. То же и в римской империи - семья считалась всерьез существующей по факту совместного проживания мужчины и женщины и пр., только верующие видимо получали еще и благословение епископа. У наших же предков - свадьбы то были все равно - после нее и начиналась семейная жизнь - см. Домострой с приложением свадебного чина - а ведь сия книга более показывала то, КАК Сильвестру виделась идеальная христианская жизнь в быту, а не описание существующего положения вещей.

Я же как священник считаю, что таинственная связь "да будут два в плоть едину" совершается в венчании как в Таинстве, но вот разве не скажешь тем не менее, что люди, прожившие в любви и согласии, может даже без измен несколько лет и имеют детей - не семья, а блудное собрание? - нонсенс, когда венчаются такие люди, то мне кажется (хотя в идеале чин венчания ориентирован именно на молодоженов) что для них венчание - лишь святое удостоверение Церковью их брака, их любви, их деторождения. И конечно же такие люди получают благодатную помощь на дальнейшее строительство своего Дома.

А я вас поздравляю с супругой и желаю и далее пребывать в любви и единомыслии.
С Праздником Преображения Господня!!!


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21201
19.08.99 12:18
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий, прими мои горячие поздравления по поводу состоявшегося события в твоей жизни!

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21199
19.08.99 12:05
Ответ на #20984 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но что знаменовало собой такое побратимство? Нельзя ли вывести из чина службы?

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21198
19.08.99 12:03
Ответ на #20982 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Игорь, мой интерес к проблеме венчания не праздный, я и моя жена прожили (после моего крещения) около пяти лет вне церковного брака и только две недели назад обвенчались. Не знаю, может быть это и формальное действие, но что-то новое вошло в нашу семью. И это новое непередаваемо словами - на уровне самых тонких ощущений. Грубо, это можно передать как полноту взаимообщения.

Но это конечно к делу не относится, вопрос то состоит вот в чем - вы говорите была государственная регистрация, ну или формальное действие, которое лишь дополнялось Церковным обрядом, как дополнением - как например венчание на царство состояло из публичного величания, возложения короны и вручения инсигний (знаков монаршего достоинства) и кроме всего прочего - помазания на царство. Но вот ведь в чем загвоздка - кроме налогового кадастра - никаких иных записей о жителе той же Руси не велось, даже в Византии - эпархиальные или муниципальные списки велись прежде всего для целей несения повинностей и записи недоимок. А в России - Руси так там вообще скоро перешли на подворное (с дыма) обложение, и только татары дважды проводили "число" так как "ордынский выход" был по сути подушной податью. Как же тогда велись наиважнейшие для патриархального общества наследственные дела?
Из описаний мы знаем каким был русский свадебный обряд, но вот вопрос, где из него можно вычленить мирскую составляющую, которая бы знаменовала создание семьи, то есть тот рубеж, когда в глазах общества юноша и девушка становились мужем и женой?
Еще интереснее, узнать как такое же действо совершалось в язычестве потому, что тогда мы подойдем к вопросу брака именно с мирской стороны (языческие обряды ведь еще долго держались именно как мирские - не неся религиозной окраски)

А может ли быть, что обычай жить невенчаным проистекал от народов - выкрестов из тех же татар, мордвы и проч.?
С уважением
Виталий Иноземцев


Борисов Сергей



Тема: #1678
Сообщение: #21036
18.08.99 16:50
Ответ на #20985 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
Я встречал этих товарищей в сети. Главная мысль - спасти землю от перенаселения. Не помню только точно, на русском языке или на английском.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #20985
18.08.99 10:49
Ответ на #20903 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати - есть одна секта, которая видимо должна и в России появиться, если уже нет.
Не помню названия но смысл доктрины - естесственно спасение человечества через следующие средства:

1) аборт

2) однополый брак

3) каннибализм


отдельно также приветствуется смена пола, так как это тоже ведет к снижению рождаемости.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Видео 293

Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском

23 января 2017 в 11:32Андрей Рыбак
Рождество в Дивеево Сказы матушки Фроси о монастыре Дивеевском читать далее »

Общий 938

Инаугурация Дональда Трампа: прямой эфир телеканала Царьград

22 января 2017 в 19:57Анна.
Инаугурация Дональда Трампа: прямой эфир телеканала Царьград Опубликовано: 21 янв. 2017 г. 20 января телеканал «Царьград» провёл масштабный телевизионный проект, посвящённый инаугурации 45-го ... читать далее »

Интересно 398

В Давосе присягнули Машиаху.

21 января 2017 в 22:59Андрей Рыбак
Валентин Катасонов Валентин Катасонов. Убить Трампа! В Давосе присягнули Машиаху." Давос-2017 - это некая лакмусовая бумажка, которая фиксирует, что действительно происходит разворот мировой ... читать далее »

Притчи 227

Сократ и его философия. Сильная логики.

21 января 2017 в 11:42Андрей Рыбак
Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης; 470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э. Сила логики: Сократ и его философия Однажды знаменитый греческий философ Сократ ... читать далее »

Афон 9

Афонские кельи

20 января 2017 в 09:24Андрей Рыбак
Келья Честного Креста Есть Афон славных обителей. Есть Афон древней истории. Есть Афон великих святынь. Но есть и другой Афон. Это Афон таинственных пещер. Почти незаметных горных троп, которые с ... читать далее »

Праздники 208

Купание на Крещение

18 января 2017 в 21:20Андрей Рыбак
Андрей Рыбак. Крещение Крещение 2013. Костромская глубинка. - 35 градусов Купание на Крещение - это своего рода таинство. Поэтому, конечно, нужно купаться на природе, там где никого нет, наедине с ... читать далее »

Мир 243

Либерализм должен быть разрушен!

16 января 2017 в 15:38Сергей Р
Восстановление Скинии Враг, скрываюшийся под маской друга, Иуда, лобзанием предающий своего Учителя и Бога, подлая тварь, взбунтовавшаяся против своего Создателя и власти Его над миром и над собой, ... читать далее »

Литература 275

Отец Василий, старая "копейка" и помощь святого Василия.

14 января 2017 в 15:47Андрей Бузик
Праздничная история Отец Василий, старая "копейка" и помощь святого Василия. 14 января в день памяти святителя Василия Великого были именины отца Василия. Этот день как-то сразу не задался. Начнем с ... читать далее »

Искусство 596

Странная мечта

12 января 2017 в 18:55Елена Бруйло
Обувь для сына Автор: Мария Сараджишвили Из кабинета известного профессора-окулиста был слышен странный диалог: – Слушаю вас, уважаемый. – Я хотел бы сделать моему отцу операцию хотя бы на один ... читать далее »

Наука 163

НЕСУЩЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

8 января 2017 в 16:49Владимир Александрович
НЕСУЩЕСТВУЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Говоря простым языком, реальность - это то, что есть. Дословно фраза "несуществующая реальность" переводится, как "несуществующее то, что есть". Что это: игра слов или ... читать далее »

Горные лыжи

В слаломе на "Ганслерне" победил Марсель Хиршер, Александр Хорошилов - бронзовый призер этапа Кубка мира!

Вторая гонка слаломистов на "Ганслерне" получилась подстать первой - с интереснейшей интригой, неожиданностями и очень приятным для российских болельщиков исходом - наш Александр Хорошилов стал ... читать далее »

Ледолазание

Ледолазы "Сахалинской конфедерации экстремальных видов спорта" взобрались на самую большую сосульку острова.

Ледолазы "Сахалинской конфедерации экстремальных видов спорта" взобрались на самую большую сосульку острова. Рассказывает Максим Пасюков: Встретить Новый год в этот раз решили в ... читать далее »

Высказывания 291

Молитва – сердечная – избавление от духовной смерти.

23 января 2017 в 11:21Андрей Рыбак
прп Серафим сердечно молится в лесу среди медведей Молитва – сердечная – избавление от духовной смерти; враг часто не дает сердечно помолиться, отводит молитву от сердца, чтобы остаться нам в нашем ... читать далее »

Воины 236

Учитесь у врагов, если есть, чему.

22 января 2017 в 19:14Сергей И.
командир 270 стрелкового полка 89 гвардейской стрелковой дивизии Николай Эммануилович Прошунин ОТТО СКОРЦЕНИ: «ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЗЯЛИ МОСКВУ?» Каждую весну, когда приближается День Победы, телевидение ... читать далее »

Эсхатология 455

Печать антихриста (QR-код) на православных храмах Харькова (ФОТО)

21 января 2017 в 18:12Александр В.А.
QR-код на православном храме В Харькове на православных храмах недавно появились таблички с QR-кодами. Якобы для того, чтобы обладатели смартфонов могли больше узнать о храме или монастыре (QR-код ... читать далее »

Паломничество 136

Афон. Άγιον Όρος

20 января 2017 в 20:42Андрей Рыбак
Образ Богородицы над Афоном! Афон. Άγιον Όρος читать далее »

Картины 60

Молитвы на Богоявление Господне

18 января 2017 в 23:25Анна.
Крещение Спасителя. Иванов Андрей Иванович Празднование 6 / 19 января Молитва на Богоявление Господне Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от ... читать далее »

Стихи 450

Стихи Натальи Пискуновой

16 января 2017 в 19:57Елена Бруйло
Наталья Пискунова *** Обиды, капризы-знаю Не выкинуть- всё моё. "Прощаю и разрешаю" Сегодня в душе поет. И в храме светло, простые Молитвы шепчу едва. Божественной Литургии Торжественные ... читать далее »

Церковь-Община 493

Квалифицированное мнение профессора о католической диверсии против Православия в России

16 января 2017 в 00:30Андрей Рыбак
Алексей Ильич Осипов, богослов, профессор Московской Духовной Академии. Лекция Алексея Ильича Осипова, профессора Московской духовной академии.  Смотреть с 23-й по 30-ю минуту. Квалифицированное ... читать далее »

Еда 280

Студень

14 января 2017 в 02:39Андрей Рыбак
Студень Студень - традиционное блюдо восточнославянских народов, особенно популярное в холодное время года. Описание приготовления: Студень – старинное русское блюдо, без которого не обходилось ни ... читать далее »

Лица 345

От концлагеря до Олимпа. Виктор Чукарин.

11 января 2017 в 14:44Сергей И.
ВИКТОР ЧУКАРИН ВИКТОР ЧУКАРИН ВИКТОР ЧУКАРИН. ЧЕЛОВЕК, ПРОШЕДШИЙ ЧЕРЕЗ СЕМНАДЦАТЬ ФАШИСТСКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ, УЗНИК НОМЕР 10491, ВЫЖИВШИЙ И В БУХЕНВАЛЬДЕ, И НА «БАРЖЕ СМЕРТИ», ЧТОБЫ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО ... читать далее »

Поиск Святой Руси 115

У кого есть свобода? Отдай вещество - прими дух.

7 января 2017 в 23:50Андрей Рыбак
Дух Любви дарит свободу С Рождеством Христовым! Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас ... читать далее »

Сноуборд

Австриец Хеммерле и чешка Самкова победили в борд-кроссе на этапе Кубка мира в США

22 января, в Солитаде (США) проходит этап Кубка мира по сноуборду. В борд-кроссе победили австриец Алессандро Хеммерле и чешка Ева Самкова. Вторыми стали итальянцы Омар Визинтин и Мичела Мойоли, ... читать далее »

Спелеология

Спелеологи Киргизии и Энциклопедия начинают цикл новых международных проектов

Спелеологи Киргизии и Энциклопедия начинают цикл новых международных проектов. Бишкек (Киргизия). Фонд Сохранение и исследование пещер обратился к Энциклопедии за предоставлением эгиды и благополучно ... читать далее »

Катастрофы 181

Ольга Четверикова Методы грабящих паразитов - Что сделали с системой государственных школ?

22 января 2017 в 20:06Андрей Рыбак
современные школы растлевают детей, под руководством антихристовой элиты. Кому это выгодно? Ольга Четверикова Методы грабящих паразитов - Что сделали с системой государственных школ? "...Мы сделали ... читать далее »

Календарь 1278

23 января. Святителя Феофана, Затворника Вышенского. Святителя Григория, епископа Нисского.

22 января 2017 в 15:39Андрей Бузик
10 января по старому стилю / 23 января по новому стилю понедельник Седмица 32-я по Пятидесятнице. Свт. Григория, еп. Нисского (после 394). Прп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Свт. Феофана, ... читать далее »

Помогите! 138

Хоккейный сезон в разгаре. Просим подсобить в приобретение маек и гетр.

21 января 2017 в 15:41Андрей Рыбак
Команда кадетов "Зайчиков" Свято Алексиевская пустынь 2017 Команда кадетов Свято Алексиевской пустыни. "Зайчики" против "Манчестера". Победили "Зайчики" 6:5 Братия и сестры. Хоккейный сезон в ... читать далее »

Здоровье 300

Косметика убивает нашу красоту и наше здоровье.

20 января 2017 в 18:58Андрей Рыбак
Косметика убивает нашу красоту и наше здоровье. История всероссийского обмана Косметика убивает нашу красоту и наше здоровье. Несколько месяцев по заданию НТВ шла масштабная проверка самых популярных ... читать далее »

Музыка 95

"Так дано много". Концерт Праздничного хора Свято-Елисаветинского монастыря

18 января 2017 в 22:50Анна.
Так дано много Однажды в Державном храме состоялось необычное собрание сестер и братьев Свято-Елисаветинского сестричества и монастыря: вместо еженедельного обсуждения насущных духовных вопросов ... читать далее »

Детям 443

Возвращение Исаакиевского собора Санкт-Петербурга Русской Православной Церкви

16 января 2017 в 18:59Анна.
Возвращение Исаакиевского собора Санкт-Петербурга Русской Православной Церкви. Опубликовано: 12 янв. 2017 г. Власти Петербурга передадут Исаакиевский собор в ведение Русской православной церкви. ... читать далее »

Жития 197

Василий Великий - учитель и святитель всей Вселенной

14 января 2017 в 18:43Анна.
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской (379) Василий Великий (ок. 330—379) — святитель, архиепископ Кесарии Каппадокийской, церковный писатель и богослов. Один из трёх ... читать далее »

Технологии 194

Косово: две правды и одна истина

12 января 2017 в 23:48Анна.
Патриарх Сербский Павел Косово: две правды и одна истина от bulch88 на Rutube. Фильм о Косово. К началу XXI века здесь стало на 150 православных храмов и на 500 тысяч сербов меньше, чем было в ... читать далее »

Память 211

Святые Мученики, Молите Бога о нас!!!

10 января 2017 в 13:08Троицкий Рувим
В ночь на пятницу (06. 01. 2017) была убита настоятельница Cвято-Ксениевского монастыря (Борисовский район Минская область) матушка Игуменья Василиcса.Преподобномученица Василисса читать далее »

Святые 93

Монах (2017) Преподобный Силуан Афонский. Фильм Аркадия Мамонтова

7 января 2017 в 20:51Андрей Рыбак
ПРП. СИЛУАН АФОНСКИЙ Монах (2017) Преподобный Силуан Афонский. Фильм Аркадия Мамонтова "Истинный монах - это произведение Святого духа" - сказал афонский старец Иосиф Исихаст. Как святой Силуан ... читать далее »

Горные лыжи

Лара Гут выиграла супергигант в Гармише

Сегодняшнюю гонку этапа Кубка мира в супергиганте в немецком Гармиш-Партенкирхене уверенно выиграла швейцарская горнолыжница Лара Гут, одержавшая уже третью победу в этой дисциплине в текущем сезоне. ... читать далее »

Парашютизм

Одна из первых инструкторов AFF в России: Ирина Тивелькова. Часть 1

Одна из первых инструкторов AFF в России: Ирина Тивелькова. Часть 1 Как уже знают многие скайдайверы, наш родной Skycenter   просто кладезь именитых парашютистов, титулованных спортсменов и ... читать далее »

Всего проголосовало: 485 человек
Фильм "Матильда" неприкрытая ложь и извращенное, болящее воображение заказчиков?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" сознательная хула на Духа Святого?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" специально выпущен к столетию лживо сфабрикованного "отречения" царя от престола?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" создан для того, чтобы оболванить народ и вменить ему неосознанную хулу на Духа Святого, с последующим наказанием за свое невнимание и теплохладность?
Да
Не знаю
Нет
Нужен ли фильм "Матильда" нашему народу, нашей Державе?
Да
Не знаю
Нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Фильм "Матильда" неприкрытая ложь и извращенное, болящее воображение заказчиков?
Да ( 90.3%, 438 голосов )
Не знаю ( 6.2%, 30 голосов )
Нет ( 3.5%, 17 голосов )
Фильм "Матильда" сознательная хула на Духа Святого?
Да ( 83.1%, 403 голоса )
Не знаю ( 13.0%, 63 голоса )
Нет ( 3.9%, 19 голосов )
Фильм "Матильда" специально выпущен к столетию лживо сфабрикованного "отречения" царя от престола?
Да ( 84.7%, 411 голосов )
Не знаю ( 12.0%, 58 голосов )
Нет ( 3.3%, 16 голосов )
Фильм "Матильда" создан для того, чтобы оболванить народ и вменить ему неосознанную хулу на Духа Святого, с последующим наказанием за свое невнимание и теплохладность?
Да ( 86.4%, 421 голос )
Не знаю ( 9.4%, 46 голосов )
Нет ( 4.1%, 20 голосов )
Нужен ли фильм "Матильда" нашему народу, нашей Державе?
Да ( 3.1%, 15 голосов )
Не знаю ( 4.1%, 20 голосов )
Нет ( 92.8%, 452 голоса )
© 1999-2017 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru