Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Конференция (Чат)
Форум / Идеи и концепции, явления и феномены. Православная точка зрения. / БРАТОТВОРЕНИЕ - что это? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
БРАТОТВОРЕНИЕ - что это?
Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #1678    17.08.99 10:33    Просмотров: 5870 [8]

Сообщений: 29    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Случайно наткнулась в Интернете на жутковатую статью, интервью со священником-гомосексуалистом. Оставим грех батюшки на его совести, и посмотрим на основную тему интервью:

" Чин о братотворении очень напоминает чин венчания. Но есть детали, которых нет в чине венчания: в начале чина, например, готовящихся к братанию обвязывали единым поясом. После этого совершались все остальные, схожие с венчанием, действа: пара становилась перед алтарем, их руки возлагались на Евангелие, в другую руку давалось по горящей свече, следовало чтение молитв (иногда - приобщение Святым Дарам), затем - троекратное хождение вокруг аналоя при пении тропарей (тропари - другие); в заключение они целовали Евангелие, иерея и друг друга. Интересно, что в России после братания обменивались крестильными нательными крестами в знак братства, и если союз распадался, то кресты возвращались обратно, подобно тому, как возвращались после развода обручальные кольца супругов."

По прочтении статьи возникают недоуменный вопрос - если предполагается, что ничего похабного за этим чином не стояло, то не использовался ли он для прикрытия гомосексуальных союзов? Проводила ли этот обряд именно Православная Церковь, а не раскольническая группировка или секта?



Владимир..



Тема: #1678
Сообщение: #22456
26.08.99 11:25
Ответ на #22006 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Spasibo, Olga,
a to u menja pochemu-to ne poluchilos vse eto sbrosit.

Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22006
24.08.99 11:13
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть IV.



Почему в большинстве рукописей упоминаются именно Сергий и Вакх ? Хотя у меня нет доступа ко всем рукописям, однако уже по имеющемуся материалу видно, что их имена присутствуют в основном в рукописях константинопольского происхождения, а в южноитальянских они заменяются на свв. апп. Филиппа и Варфоломея. Вполне вероятно, это связано с тем фактом, что свв. Сергий и Вакх считались небесными покровителями Византийской армии (помимо них были еще свв. Феодор, Димитрий, Георгий и т. д.). Т. о. упоминание их в молитве при заключении династического союза путем „братания“ было тесно связано с идеей союза военно-политического, в который вступали через данный акт оба правителя (В качестве примера такого „братания“, чтобы далеко не ходить, можно привести союз польского короля Казимира IV и великого князя Василия Васильевича, который благословил митрополит Иона в 1450).

Вполне возможно, что он совершался не только над представителями знати при заключении того или иного политического союза, но и над другими гражданами, которые желали вступить в родственные отношения с друг другом, но это было невозможно по тем или иным причинам. Предположим, человек был неизлечимо болен и не имел наследников (или не хотел оставлять им наследство). После подобной fraternitas per adoptionem он получал „брата“, что зачастую служило единственным выходом из положения. То, что церковная церемония являлась для этого достаточной в том случае, если оба контрагента были мужчинами, видно из факта, что особое разрешение со стороны власти на подобные действия требовались только для женщины, которая хотела усыновить ребенка - тогда император или кто-либо иной должен был поставить свою подпись. Можно представить себе, какие возможности для злоупотребления открывала подобная практика в экономических отношениях. Не угодила вам семья, к примеру, можно „сотворить брата“ и составить завещание всего имущества на его имя - пусть позлятся. Вполне возможно, что данные злоупотребления и вызвали постепенный запрет данной практики (см. подробнее о правовой стороне примечание Гоара к данному чину на с. 709 со многочисленными цитатами из византийского законодательства, которые объясняют правовую сторону проиходившего).

Запрещение братотворения в монашестве, очевидно, основывается на двух пунктах. Во-первых, это идея того, что все монахи в силу своего пострига уже составляют духовное братство, во-вторых, это следствие обета нестяжания, т. к. подобная церемония влекла за собой целый ряд правовых и экономических следствий (предположим, человек, „братом“ которого становился монах, умирал, не оставляя наследников, и тогда монах должен был заниматься делами, связанными с наследством).

Т. о. „голубое“ толкование обряда является слишком произвольным. Один из основных принципов Православия - это соответствие lex credendi и lex orandi, закона веры и молитвы. Очень свободное обращение американца с текстом - хотя в истории мы можем, к сожалению, указать на примеры мужеложества как среди рядовых членов Церкви, так и среди ее иерархии, однако у нас нет ни одного свидетельства о том, что для оправдания таких отношений использовалось бы церковное благословение. Ни одна строчка текста не поддерживает идею однополого союза. Исходя из логики автора книги можно предположить, что усыновление тоже было легальным прикрытием сожительства с малолетними, но так можно дойти до чего угодно. Тот же Гоар, у которого он берет чин, в сноске объясняет его значение, однако подобные комментарии польностью игнорируются. В общем, у кого что болит, тот о том и говорит . . .

Не только Церковь, но и государство очень сурово относились к гомосескуальным отношениям. Так, мужчины в Росии до Петра сжигались заживо, а женцины обезглавливались. В Византии положение было похожим.

Помоги Господь тому батюшке, давшему интервью, справиться с его личными проблемами, но выступать в данном случае от лица Церкви он не только не компетентен, но и не уполномочен.


Vladimir.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22004
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть III.



Эта идея продолжала жить и после принятия империей христианства. Так, со времени Константина Вел. и до падения персидского царства в 628 г. между двумя правителями существовало официальные „братские“ отношения (которые распространялись и на императриц, именовавшихся „сестрами“). Однако такие отношения существовали только с благородными династиями. Так, германские „народные князья“ в VI в. принимались в семью византийского императора только с титулом „сыновья“. Исключение было сделано лишь для Карла Великого, который также именуется императорским „братом“. Самые ранние документированные свидетельства о христианизации этих идей, переводе их на более высокий духовный уровень, мы встречаем с IX в., когда при обозначении подобных династических отношений к слову „отец“, „сын“ или „брат“ начинает добавляться прилагательное „духовный“ (pneumatikos, spiritualis). Чтобы лучше понять ситуацию, надо вспомнить, какое отношение было у Церкви к светской власти: император рассматривался как избранник Божий, как гарант стабильности и Церковь как на Востоке, так и на Западе, принимала участие в его поставлении через особый чин коронации и (или) помазания. Поэтому вполне понятно, что со вступлением на престол ассоциировалось дарование императору особой божественной благодати. Данный социум знати рассматривался в известной мере как аналогия к социуму церковному, где употребеление „семейной“ терминологии встречается практически с самого начала его развития („духовный отец“, „братья“). К X в. данная система полностью складывается в Византии и мы находим ее зафиксированной в придворных церемониальных книгах: на низшей ступени находится „друг“, на следующей - „брат“ императора, самый близкий к нему - его „сын“, и только к Патриарху император обращается как к „отцу“ (все эти слова используются со словом „духовный“ и дается четкая градация, князья каких земель какой титул носят). Т. о. мы видим идею большой „семьи“, которая правит всей империей. Безусловно, большую роль при установлении подобных отношений играли браки между представителями этих семей. Однако, очевидно, число естественных дочерей в каждой династийной семье было недостаточно, чтобы обеспечить реальную связь с императорским и другим дворами, также возникали проблемы при завоевании тех или иных территорий и принятии власти в различных частях империи новыми людьми. Для вливания их в „семью“ нужен был какой-то обряд, который видимо выражал бы идею возникновения нового „родства“ со всеми вытекающими из этого отношениями. Вполне понятно, что именно Церковь должна была перенять эту функцию, так как постепенно в сферу ее ведения перешло поставление императоров на царство, заключение брака и т. д., т. е. практически весь комплекс установления социальных отношений регулировался именно Церковью. Не было ЗАГС´ов в сегодняшнем смысле слова: церковная церемония заключения брака становилась с IX в., а окончательно с XI в. единственно легитимной формой заключения брака. Император, который не был поставлен Церковью, едва ли мог претендовать на признание своих божественных полномочий. Характерно, что в новелле Льва VI от 895 г., которая является первым свидетельством об обязательности церковного благословения при заключении брака, вместе с браком упоминается и благословение Церковью при усыновлении как необходимое условие его легитимности в глазах государства. Вполне понятно в этом аспекте и возникновение собственно церковного чина „братотворения“, который был единственно возможным в данном положении вещей. Поэтому неудивительны многочисленные упоминания о „любви“ и „вере“ (или „верности“), которые рассматриваются, очевидно, как следствие заключенного союза. Предательства, перевороты и вообще тогдашняя неспокойная жизнь давала все поводы для подобных прошений. Здесь необходимо отметить и тот факт, что то или иное священнодействие Церкви рассматривается Ею как совершающее в известной мере качественную перемену в статусе человека и его отношениях к другим. Так, например, поняти духовного родства распространяется настолько далеко, что крестный не может в дальнейшем ступать в брак с крестником, т. к. они рассматриваются как родственники первой ступени.

Церкви, безусловно, необходимо было создать свою собственную церемонию, чтобы облагородить существовашие имперские обычаи. Заключение братского союза было тесно связано с языческими церемониями: прикосновение к оружию друг друга, смешивание крови, зачастую даже ее испитие из раны. Принципиальным отличием от таинства венчания здесь является тот факт, что Церковь полностью и сознательно отказалась от использования венца - симола, который принципиально определяет сакраментальное заключение брака в Православии. Еще одно отличие заключается от браковенчания заключается в том, что здесь полностью отсутсвует какая-либо параллель к православному чину помолвки, который является составной частью чина.


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #22002
24.08.99 11:11
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Часть II.



К истории чина.

Этот чин нахоится уже в Barb. 336, древнейшем дошеднем до нас византийском Евхологии (кон. VIII - нач. IX вв.) и состоит толко из одной молитвы в группе молитв „на разную потребу“ и за ним непосредственно следуют молитвы на „детотворение“, т. е. усыновление, составляющие т. о. один богослужебный комплекс, который совершается, когда люди меняют свой социальный статус (усыновляют ребенка, устанавливают новые социально-экономически отношения между семьяи и т. п.) и испрашивают на это благословение Церкви. В некоторых рукописях XII-XIV вв. она следует за браком, а за ней идет усыновление.
У меня нет под рукой славянских источников, но, насколько следует из некоторых ранних записок, этот чин находится уже в Глаголическом Синайском Екхологии XI в. и в некоторых рукописных Требниках в кон. XVI в. Одной из характерной его особенностей в России стал обмен нательными крестиками между обоими контрагентами.
Относительно чтений в Barb. 336 и в Дмитриевском вроде бы нет чина, где они содержались ( по крайней мере, я их не нашел - буду рад, если меня кто-то поправит, посмотрев, например, все Гроттаферраты).
Вроде бы в славянских рукописях было два чина, короткий и длинный. В длинном содержались 1 Кор. 12,27-13,8 и Ин. 17,18-26 (печатные Требники 1625 и 1633 гг.).
В некоторых они причащались запасных Даров (у Дмитриевского тоже нет никакого упоминания).




Прежде всего перед нами именно обряд „adelfopoiia“, „братотворения“, а не какая-то форма „духовного брака“ и даже не „духовной дружбы“. Это слово нельзя перевести ни как „дружба“, ни как „брак“: для соотвествующих понятий в греческом языке есть определенные термины. Не вдаваясь в подробности, которые можно найти в любой словарной статье на это слово (например, Liddell & Scott, Lampe и т. д.), св. Афанасий и многие поздние писатели используют его при описании нашего „усыновления“ Богом, которое произошло через Крестную Смерть Спасителя (см. напр. Athanasius, Orationes tres contra Arianos, orat.2 sect.63: Migne PG 26.280A-B). В дохристианский период оно употреблялось как в Греции, так и в Риме для обозначения не только родственников, но и земляков, людей определенной професии и сословия, членов культовых и общественных организаций и т. д. В НЗ и в ранней Церкви употребеление этого слова применительно к христианам широко распространено.

Чтобы понять значение обряда, необходимо понять историческую обстановку того времени, обратиться к термину „братство князей“ (fraternitas regum или regis). Речь в данном случае идет о создании искусственных отношений родства по отношению к правителю, который рассматривался как особо приближенный к Богу. Это были прежде всего представители знати, которые через данный акт приобретали особые права и давали особые обещания покорности и верности по отношению к правителю. Подобная практика является очень древней, уже в Греции в период селевкидов мы встречаем обозначения „отец“ (patir) и „брат“ (adelphos) при описании близости к царю того или оного придворного. Такая же ситуация сложилась позже и в Римской империи, когда Диоклетиан искуственно создал огромную императорскую „семью“ со сложным четырехчастным делением, где два Augusti и два Cesares являлись соответсвенно друг другу братьями (fratres). Это „братство“ распространялось, очеивдно, на людей, которые в большинстве своем родственниками не являлись (правители часто сменялись в результате переворота), однако понятие frater становится своего рода terminus technicus для обозначения отношений между правителями (ср. традиционные обращения: Imperator Severus Albino Caesari fratri amantissimo: император Север цезарю Альбину, возлюбленному брату - хотя они не были родными братьями).


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21999
24.08.99 11:07
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Публикую статью Владимира о чине братотворения:
Часть I.


Весь скандал начался в принципе из-за широко нашумевшей книжки John Boswell, whose book Same Sex Unions in Pre-Modern Europe, (New York: Villiard, 1994), где он сообщил, что якобы нашел текст чина „однополого венчания“. Книга безусловно тенденциозная, основанная на совершенно предвзятом подходе. Если использовать методы автора, то можно доказать любую чушь: напр., что сын усыновления предназначен для благословения сексуальных контактов с малолетними.

Я попытался немножко систематизировать имеющиеся у меня материалы, однако текст получился сумбурный.

Прежде всего перевод чина из Гоара p. 706 - 708 (мой). Прошу прощения, текст ужасно сырой, ооооочень много неточностей, но переводилось буквально „с листа“ и нет времени доводить все до стилистического единства, поэтому не обессудьте за смесь церковнославянских и русских выражений и корявую грамматику (где уж слишком ужасно - это „калька“ греческого текста).

„Чин на духовное братотворение“

„Надлежит знать, что данная служба была запрещена по церковным и гражданским законам, однако мы передаем ее в таком виде, в каком она находилась во многих других списках“ (комментарий издетеля).

Иерей благословляет и начинает: Трисвятое, Пресвятая Троица, Отче наш. Яко твое есть. Затем ирей глаголет тропари: Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Намеревающиеся же вступить в братский союз возлагают руки на божественное Евангелие, которое приготовлено и лежит на столике, а затем берут в руки горящие свечи. Иерей же, как сказано выше, глаголет тропарь: Спаси Господи и прилучившийся тропарь дня. Слава: Апостоли святии. И ныне: Молитвами, Господи . . . и ектению великую:
(идет текст прошений, после „О архиепископе . . .“):
О рабех Божиих, пришедших, чтобы принять Его благословение и о их любви (agapesis) в Боге, Господу помолимся.
О дароватися им познанию апостольского единства, ГП
О дароватися им вере непостыдной, любви нелицемерной, ГП
О сподобитися им славы честным Крестом, ГП
О избавити их и нас от всякия скорби, гнева и нужды, ГП
и дальше ектения: Заступи, спаси и т. д. Яко подобает . . .
ГП. Господи Боже наш, вся даровавый для спасения нашего и заповедавй нам людить друг друга любовью и прощать согрешения друг друга, и ныне, Сам Владыко и Человеколюбче, рабом Твоим сим, возлюбивших друг друга любовию духовною и пришедших ко храму святому Твоему чтобы получить от Тебя благословение, даруй веру непостыдну и любовь нелицемерну. И как Ты даровал св. Твоим учеником мир, даруй и сим вся потребная ко спасению и жизнь вечную. Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Св. Духу . . .
ГП: Господи Боже наш, Вседержителю, сотворивый небо и землю и море и сотворивый человека по образу Своему и подобию, благоволивый святых Твоих мучеников Сергия и Вакха не по природе, а по образу веры (и) Св. Духа соделать братьями. Господи, ниспосли Духа Твоего Святого на рабов Твоих, пришедших в храм сей благословиться. Даруй им веру непостыдну, любовь нелицемерну и да пребудут они без ненависти и непреткновенно вся дни живота их, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых. Яко Твое есть царство и сила и слава . . .
И они кладут Св. Евангелие на приготовленный посреди Церкви столик. И целуют они Св. Евангелие и друг друга.
После поет иерей: Союзом любви связанные апостолы, Владыке всех, сами посвятились (вознеслись) ко Христу, простерли свои пречистые стопы, благовествуя мир всем.
Св.: Помилуй нас, Боже . . . и прочее.

(В других списках начинается с „Благословенно Царство“)

Другие молитвы, приводимые Гоаром из других кодексов: Господи Боже наш, в вышних живый и на смиренныя призираяй, пославый Сына твоего Единороднаго Господа нашего Иисуса Христа ради рода человеческого, принявший Петра и Павла, Петра же из Кесарии Филипповой, Павла же из Тивериады и по освящению братьями соделавый. Соделай рабов Твоих сих имярек как сих двух апостолов и во вся дни живота их непорочны сохрани. Яко благословен и препрославлен . . .

Господи Боже, сотворивый человека по образу и подобию Твоему и даровавый жизнь вечную от начала, славнейших апостолов Твооих Петра над всеми высочайшего и Андрея, Иакова и Иоанна сыновей Заведеевых, Филиппа и Варфоломея, взаимно их не образом природы, но связью Св. Духа восхотел соделать братьями. Сотворивый и свв. мучеников Твоих Сергия и Вакха, Косьму и Дамиана, Кира и Иоанна братьями быти, и рабов Твоих сих не образом природы, но образом любви быть связанными благослови. Даруй им любовь взаимную невредимую, и никакая ненависть да не потревожит их братство даруй это во все дни жизни их. Силою Св. Духа, предстательством Пречистыя . . .

Другие молитвы находятся у Дмитриевского и в текстах Гротафферраты, однако ничего принципиально иного там нет, повторение тех же тем в другой последовательности.


Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21367
20.08.99 11:33
Ответ на #21298 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А у меня все христианство ассоциируется со словом хорошо без всяких превосходных степеней - простоХорошо



Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21298
20.08.99 00:00
Ответ на #21293 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ну держитесь, батюшка, скоро Вам придётся переехать в Москву, для беспребойного освящения жилищ москвичей - может контору здесь откроем? ;)

2 Виталий:
Рекомендую, батюшка хорошо это делает. ;)

2 Ингвар:
Я после Вашего священодейства перестала бояться лампадки, и не гашу её больше на ночь...
Только не смейтесь, уважемые форумцы, но у меня действительно была такая проблема. :-\


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21293
19.08.99 23:51
Ответ на #21286 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тогда ждите следующего моего приезда в первопрестольную - думаю, что скоро станет доброй традицией преодоление виртуального общения и превращение его в молитвенное общение плечом к плечу.

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21286
19.08.99 23:17
Ответ автору темы | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодарю Вас за поздравления дорогие Ольга и о. Игорь!


Это действительно для нас с женой праздничное событие. Вот еще бы жилье свое освятить и было бы совсем хорошо!

Ваш
Виталий Иноземцев


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #21213
19.08.99 14:47
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тут, конечно надо бы найти церковного историка поголовастее меня, чтобы разрешить все недоумения - правда многие из них так и не решить даже на историческом материале. Например про выкрестов - если иудейская или мусульманская семья переходила в православие - подразумевается через крещение, то их не венчали уже после - семья как факт признавалась благодатной. То же и в римской империи - семья считалась всерьез существующей по факту совместного проживания мужчины и женщины и пр., только верующие видимо получали еще и благословение епископа. У наших же предков - свадьбы то были все равно - после нее и начиналась семейная жизнь - см. Домострой с приложением свадебного чина - а ведь сия книга более показывала то, КАК Сильвестру виделась идеальная христианская жизнь в быту, а не описание существующего положения вещей.

Я же как священник считаю, что таинственная связь "да будут два в плоть едину" совершается в венчании как в Таинстве, но вот разве не скажешь тем не менее, что люди, прожившие в любви и согласии, может даже без измен несколько лет и имеют детей - не семья, а блудное собрание? - нонсенс, когда венчаются такие люди, то мне кажется (хотя в идеале чин венчания ориентирован именно на молодоженов) что для них венчание - лишь святое удостоверение Церковью их брака, их любви, их деторождения. И конечно же такие люди получают благодатную помощь на дальнейшее строительство своего Дома.

А я вас поздравляю с супругой и желаю и далее пребывать в любви и единомыслии.
С Праздником Преображения Господня!!!


Ольга Г.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #1678
Сообщение: #21201
19.08.99 12:18
Ответ на #21198 | Виталий православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Виталий, прими мои горячие поздравления по поводу состоявшегося события в твоей жизни!

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21199
19.08.99 12:05
Ответ на #20984 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но что знаменовало собой такое побратимство? Нельзя ли вывести из чина службы?

Виталий
Виталий

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #1678
Сообщение: #21198
19.08.99 12:03
Ответ на #20982 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Уважаемый о. Игорь, мой интерес к проблеме венчания не праздный, я и моя жена прожили (после моего крещения) около пяти лет вне церковного брака и только две недели назад обвенчались. Не знаю, может быть это и формальное действие, но что-то новое вошло в нашу семью. И это новое непередаваемо словами - на уровне самых тонких ощущений. Грубо, это можно передать как полноту взаимообщения.

Но это конечно к делу не относится, вопрос то состоит вот в чем - вы говорите была государственная регистрация, ну или формальное действие, которое лишь дополнялось Церковным обрядом, как дополнением - как например венчание на царство состояло из публичного величания, возложения короны и вручения инсигний (знаков монаршего достоинства) и кроме всего прочего - помазания на царство. Но вот ведь в чем загвоздка - кроме налогового кадастра - никаких иных записей о жителе той же Руси не велось, даже в Византии - эпархиальные или муниципальные списки велись прежде всего для целей несения повинностей и записи недоимок. А в России - Руси так там вообще скоро перешли на подворное (с дыма) обложение, и только татары дважды проводили "число" так как "ордынский выход" был по сути подушной податью. Как же тогда велись наиважнейшие для патриархального общества наследственные дела?
Из описаний мы знаем каким был русский свадебный обряд, но вот вопрос, где из него можно вычленить мирскую составляющую, которая бы знаменовала создание семьи, то есть тот рубеж, когда в глазах общества юноша и девушка становились мужем и женой?
Еще интереснее, узнать как такое же действо совершалось в язычестве потому, что тогда мы подойдем к вопросу брака именно с мирской стороны (языческие обряды ведь еще долго держались именно как мирские - не неся религиозной окраски)

А может ли быть, что обычай жить невенчаным проистекал от народов - выкрестов из тех же татар, мордвы и проч.?
С уважением
Виталий Иноземцев


Борисов Сергей



Тема: #1678
Сообщение: #21036
18.08.99 16:50
Ответ на #20985 | Прот. Игорь православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте!
Я встречал этих товарищей в сети. Главная мысль - спасти землю от перенаселения. Не помню только точно, на русском языке или на английском.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #1678
Сообщение: #20985
18.08.99 10:49
Ответ на #20903 | Ольга Г. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати - есть одна секта, которая видимо должна и в России появиться, если уже нет.
Не помню названия но смысл доктрины - естесственно спасение человечества через следующие средства:

1) аборт

2) однополый брак

3) каннибализм


отдельно также приветствуется смена пола, так как это тоже ведет к снижению рождаемости.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 1338

24 марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского. Святителя Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца.

23 марта 2017 в 15:13Андрей Бузик
11 марта по старому стилю / 24 марта по новому стилю пятница Свт. Софрония, патриарха Иерусалимского (639). Свт. Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца (1458). Прп. Софрония, затворника ... читать далее »

Церковь-Община 500

Для меня лично война, которая идет против России это борьба против Православия.

21 марта 2017 в 23:46Андрей Рыбак
Архимандрит Ефрем ИНТЕРВЬЮ С АФОНСКИМ СТАРЦЕМ АРХИМАНДРИТОМ ЕФРЕМОМ Как ранее сообщил Царьград, игумена Ватопедского монастыря на Святой горе Афон архимандрита Ефрема (Куцу) полностью оправдали. ... читать далее »

Еда 283

Жаворонки. История и рецепт

21 марта 2017 в 16:29Андрей Бузик
Печем жаворонков ко дню Сорока Севастийских мучеников (в 2017 году - 21 марта) Жаворонки. Фото Лобачев Владимир/ru.wikipedia.org Когда пекут «Жаворонков» в 2017 году? В 2017 году «жаворонков» пекут ... читать далее »

Лица 349

Василий Песков: "Главная ценность жизни..."

20 марта 2017 в 09:28Андрей Рыбак
Василий Песков и Агафья Лыкова Василий Песков: "Главная ценность жизни..." читать далее »

Стихи 469

Ввиду известной двусторонности...

19 марта 2017 в 12:39Владимир Лучит
*** Ввиду известной двусторонности явлений и вещей, всего лишь мысль одну простую здесь высказать позвольте мне, всегда неплохо бы иметь в виду как ту, так и другую. *** Премудрость Божия есть ... читать далее »

Память 215

Столетие отречения от Государя Николая II.

17 марта 2017 в 14:56Андрей Рыбак
Святой Царь-мученик Николай Александрович 16 марта 2017 года. Санкт-Петербург. Сологубовка. Выступление Сергия Алиева на пресс-конференции  "Столетие отречения от Государя Николая II." читать далее »

Литература 280

«Чудеса»

14 марта 2017 в 16:08С. Александра
СпасительРассказ «Чудеса» батюшки Александра Дьяченко После Причастия онкобольные исцеляются от рака, но все равно в храм — ни ногой! То, что Причастие поднимает человека с одра, в этом нет сомнений ... читать далее »

Документы 170

В месяцеслов Русской Православной Церкви включены имена древних святых, подвизавшихся в западных странах

11 марта 2017 в 15:05Андрей Бузик
В месяцеслов Русской Православной Церкви включены имена древних святых, подвизавшихся в западных странах В месяцеслов Русской Православной Церкви включены имена древних святых, подвизавшихся в ... читать далее »

Праздники 211

Эти невероятные музыканты или Новые сновидения Шурика

9 марта 2017 в 19:42Андрей Рыбак
Врачевство грехов - медведь белый Эти невероятные музыканты или Новые сновидения Шурика читать далее »

Сайты 56

Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает.

7 марта 2017 в 15:35Андрей Рыбак
Поучаствуйте. Котенок с молдавской келии Апостола Иоанна Богослова, Афон Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает. Открыл новую площадку на которой попробую собрать все свои разрозненные ... читать далее »

Путешествия

"Фотозарисовки 100 наиболее интересных и разнообразных стран".

Известный российский путешественник Владимир Лысенко только что закончил создание макета своей новой суперкниги-фотоальбома  Фотозарисовки 100 наиболее интересных и разнообразных стран . читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига. Высший дивизион.  Регион-23

Национальная парусная Лига. Высший дивизион.  Регион-23 Команда представляет Краснодар. читать далее »

Общий 958

Христос в политике

23 марта 2017 в 06:23Олег В.Е.
Икона "Достойно есть". Афон. Кариес. Крестный ход (Без царя в голове) Кто не увидел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там. св. Варсонофий Оптинской Есть место, где каждый православный ... читать далее »

Афон 16

Настоятель Ватопедского монастыря на Святой Горе Афон, архимандрит Ефрем (Куцу) полностью оправдан. 

21 марта 2017 в 23:29Андрей Рыбак
Архимандрит Ефрем. монастырь Ватопод. Афон Настоятель Ватопедского монастыря на Святой Горе Афон, архимандрит Ефрем (Куцу) полностью оправдан.  читать далее »

Высказывания 306

Евхаристия -- таинство Царства: за жизнь Мiра (текст целиком)

20 марта 2017 в 15:38Костюченко Сергей
Текст в прилагаемом ниже файлике -- статья в цельном своем виде, для обсуждения (всего 10 страничек). Этот текст я переслал своим друзьям и приятелям, которые в Церкви давно, которые недавно, которые ... читать далее »

Эсхатология 468

В Украине уже ставят печать антихриста (УНЗР) лазером на лоб

20 марта 2017 в 00:06Александр В.А.
Биометрический паспорт с печатью антихриста Информация об этом пришла от знакомой – воцерковленной православной христианки. Старец – священник УПЦ МП – рассказал ей, что его пригласили в одну семью в ... читать далее »

Выживание. 202

Загадки Сибири / Таёжные люди

19 марта 2017 в 04:29Андрей Рыбак
Агафья и Дмитрий Лыковы Загадки Сибири / Таёжные люди читать далее »

Творчество 315

Как кино влияет на нас? Скрытая манипуляция. Николай Бурляев.

16 марта 2017 в 03:57Андрей Рыбак
Николай Бурляев со Святейшим Патриархом Алексием II Как кино влияет на нас? Скрытая манипуляция. Николай Бурляев. читать далее »

Путешествия 179

Обращение о. Федора Конюхова. Взгляните и вы на страну которую не видели.

13 марта 2017 в 17:36Андрей Рыбак
Федор Конюхов, священник, заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан, профессиональный путешественник. Обращение о. Федора Конюхова. Взгляните и вы на страну которую не видели. читать далее »

Поиск Святой Руси 109

Почему горе от ума.

11 марта 2017 в 11:25Андрей Рыбак
Архангел. Монастырь Дохиар. Афон Преподобный отче Силуане Афонский и святителю отче Григорие Палама молите Бога обо мне. В молитвенной практике нет выбора: или мы управляем умом, или ум управляет ... читать далее »

Духовное 750

Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита

9 марта 2017 в 11:49Андрей Рыбак
Преподобный Григорий Синаит Иисусова молитва в учении св. Григория Синаита митрополит Каллист (Уэр)    Работа митрополита Диоклийского Каллиста посвящена Иисусовой молитве в ... читать далее »

Будущее 295

«Главная угроза России: сословное общество. Три основных проекта будущего России: угрозы и перспективы»

7 марта 2017 в 11:41Архип Сидоров
Сословное общество – угроза России Юрий Баранчик анализирует статью М. Хазина: Прогноз для России на 2017 год Ю. В.Баранчик - Кандидат философских наук, специалист по философии языка, современной ... читать далее »

Фридайвинг

125 метров подо льдом на задержке дыхания

125 метров подо льдом на задержке дыхания. Валентина Кафолла, 19-летняя хорватская спортсменка итальянского происхождения, в минувшее воскресенье установила новый рекорд в нырянии под лёд, проплыв на ... читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Leviathan

Национальная парусная Лига. Высший дивизион. Leviathan. Команда представляет Санкт-Петербург. читать далее »

Молитва 241

Псалмы на разные случаи (преподобный Арсений Каппадокийский)

22 марта 2017 в 01:31Светлана М.
преподобный Арсений Каппадокийский Псалмы на разные случаи (преподобный Арсений Каппадокийский) Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в ... читать далее »

Разное 926

Активизация нападения связана с тем, что отец Ефрем привозил пояс Божией Матери в Россию

21 марта 2017 в 23:23Андрей Рыбак
Архимандрит Ефрем, игумен монастыря Ватопед, на Афоне ПО МНЕНИЮ ДИРЕКТОРА ФОНДА СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ТАКИМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗАТОРЫ АТАКИ ХОТЕЛИ УКОЛОТЬ РОССИЮ. Прекращение уголовного ... читать далее »

Воины 240

Под рукой оказался топор.

20 марта 2017 в 10:47Сергей И.
Владимир Никитич Кайда За время Великой Отечественной не раз случалось так, что один, два или несколько красноармейцев совершали подвиг и уничтожали нацистов, силы которых многократно превосходили ... читать далее »

Паломничество 137

Круговая панорама Храма Гроба Господня.

19 марта 2017 в 15:30Андрей Рыбак
Православный придел Голгофы в Храме Гроба Господня, место казни Спасителя, современный вид, Иерусалим. Современные технологии позволяют сегодня побывать на Святой Земле, не выходя из дома. Всякий, не ... читать далее »

Чудо 224

Рон Уайет - Кровь Христа

17 марта 2017 в 22:35Андрей Рыбак
Распятие Христа Рон Уайет - Кровь Христа читать далее »

Технологии 196

Георгий Сидоров - Выход России из проекта яхве

15 марта 2017 в 22:21Андрей Рыбак
Флаг Георгий Сидоров - Выход России из проекта яхве читать далее »

Картины 65

Ваня рисует животных.

12 марта 2017 в 09:20Светлана Ярославцева
Иван рисует акварельными карандашами на акварельной бумаге. Рисует и акварелью и гуашью.Пробовал и масляными красками, нарисовал оленей. Ване 18 лет, он хорошо учится на повара, кондитера в районном ... читать далее »

Шутка 118

СуперСкалолаз. Его бы энергию да в нужное русло...

10 марта 2017 в 00:10Андрей Рыбак
Скалолазка Скалолаз. Его бы энергию да в нужное русло... читать далее »

Музыка 99

Величит душе моя Господа †Честнейшую Херувим и Сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м

9 марта 2017 в 00:29Андрей Рыбак
Богородица Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния ... читать далее »

Предание 113

Или мы управляем умом, или ум управляет нами

6 марта 2017 в 15:57Андрей Рыбак
Преподобный Силуан Афонский В молитвенной практике нет выбора: или мы управляем умом, или ум управляет нами; или мы побеждаем помысел, или помысел побеждает нас. Преподобный Силуан Афонский читать далее »

Альпинизм

В кантоне Вале погиб альпинист

В кантоне Вале погиб альпинист. 47-летний мужчина погиб в минувший понедельник, 21 марта, во время восхождения на вершину Хинтер-Фишерхорн в районе ледника Алеч в кантоне Вале читать далее »

Парусный спорт

Национальная парусная Лига. Высший дивизион.  Адреналин 

Национальная парусная Лига. Высший дивизион.  Адреналин  Команда представляет Москву. читать далее »

Всего проголосовало: 562 человека
Фильм "Матильда" неприкрытая ложь и извращенное, болящее воображение заказчиков?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" сознательная хула на Духа Святого?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" специально выпущен к столетию лживо сфабрикованного "отречения" царя от престола?
Да
Не знаю
Нет
Фильм "Матильда" создан для того, чтобы оболванить народ и вменить ему неосознанную хулу на Духа Святого, с последующим наказанием за свое невнимание и теплохладность?
Да
Не знаю
Нет
Нужен ли фильм "Матильда" нашему народу, нашей Державе?
Да
Не знаю
Нет
Важно!
1. В имени разрешено использовать только
буквы ( латинские / русские ), цифры и пробел.
2. Количество символов в имени может варьироваться от 2-х до 50-ти.
3. В качестве имени необходимо использовать нормальное человеческое имя ( не кличку, не ник, не логин ).
4. После правильного заполнения формы, на указанный email отсылается письмо с кодом для подтверждения голоса, поэтому email обязательно должен быть рабочим.
* Ваше имя:
* Email:
Итоги голосования
Фильм "Матильда" неприкрытая ложь и извращенное, болящее воображение заказчиков?
Да ( 90.9%, 511 голосов )
Не знаю ( 5.7%, 32 голоса )
Нет ( 3.4%, 19 голосов )
Фильм "Матильда" сознательная хула на Духа Святого?
Да ( 83.8%, 471 голос )
Не знаю ( 12.3%, 69 голосов )
Нет ( 3.9%, 22 голоса )
Фильм "Матильда" специально выпущен к столетию лживо сфабрикованного "отречения" царя от престола?
Да ( 85.9%, 483 голоса )
Не знаю ( 10.9%, 61 голос )
Нет ( 3.2%, 18 голосов )
Фильм "Матильда" создан для того, чтобы оболванить народ и вменить ему неосознанную хулу на Духа Святого, с последующим наказанием за свое невнимание и теплохладность?
Да ( 86.9%, 490 голосов )
Не знаю ( 9.2%, 52 голоса )
Нет ( 3.9%, 22 голоса )
Нужен ли фильм "Матильда" нашему народу, нашей Державе?
Да ( 3.2%, 18 голосов )
Не знаю ( 3.7%, 21 голос )
Нет ( 93.1%, 525 голосов )
© 1999-2017 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
Яндекс цитирования CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru