Лебедев Андрей Викторович
православный христианин (новоначальный)
|
Тема: #16476
11.11.02 19:58
Просмотров: 4452 [8]
Сообщений: 9
Оценка: 0.00 |
|
Уважаемый Александр Леонидович! Я уже обращался к вам в другой теме с другим вопросом. Мне в принципе все равно к кому из моих братьев по вере форума обратиться за советом, но главное – это то, что я рассчитываю на вашу помощь -помощь глубоковерующих православных христиан. Но именно к вам я решил обратиться, так как купил недавно вашу книгу "Сектоведение. Тоталитарные секты" (последнее издание), читаю ее и удивляюсь, насколько просто и понятно вы излагаете там свои мысли. Не хочу, чтобы вы подумали, что к другим православным на форуме (например, к о. Андрею Кураеву) я отношусь хуже. Просто в оглавлении я увидел вашу фамилию, находящуюся в соответствующем разделе и решил обратиться именно к вам в надежде на то, что вы могли бы помочь мне в разрешении возникшей передо мной проблемы. Хотя то, о чем я буду говорить ниже, к проблемам сект не имеет никакого отношения.
Я спортсмен. Занимаюсь рукопашным боем, а раньше занимался каратэ. Мой тренер (мастер спорта международного класса по рукопашному бою и обладатель черного пояса по каратэ) в газете АиФ “Нижнее Поволжье” в №30 от 2002 г. дал интервью в рубрике “Гость номера”, где объяснил цель боевого искусства, и в частности рукопашного боя. Он сказал, цитирую, что “целью боевого искусства является не собственно драка, а самосовершенствование, воспитание самого себя сильной, целеустремленной личностью, защита слабых. Настоящий профессионал в боевых искусствах никогда не будет использовать свои знания во вред окружающим.” Он сказал также следующее: ”Зачем причинять боль другим людям? Что этим можно доказать? Бог не дает нам право перечеркивать жизнь других людей, это не наша прерогатива”. Журналист, который брал у него интервью, сказал в конце такую фразу:
- В восточных школах боевые искусства часто идут рука об руку с религиями - например, с дзэн - буддизмом. На что мой тренер ответил следующее:
“Я никогда не даю своим ученикам философию дзэн- буддизма. Чтобы ее исповедовать, нужно родиться в Китае. Хотя все заповеди и законы едины во всех религиях. И я стараюсь донести их до своих учеников более доступным языком. И лучшая награда для меня – когда мои ученики преуспевают не только на ринге, но и в других профессиональных сферах, когда из них получаются люди, гармоничные во всех отношениях, а не бездумные роботы без правил.” Но это слова моего тренера - в интервью…. Несколько же другое он говорит нам на тренировках.
На одной из тренировок (уже после интервью, да кстати, и до интервью тоже) он нам говорил следующее:
”Рукопашный бой - это драка. В реальном бою (например, с преступником на улице) целью рукопашного боя является в первую очередь защита себя (ну или же человека, который не может за себя постоять). И преступнику надо доказать, что его агрессия вредит в первую очередь ему самому. Т.е. профессионал может не убивать преступника, но сломать (в наказание) ему руку (если в ней он держал орудие убийства (нож, пистолет)), чтобы тот впредь не творил зла людям. Здесь вся надежда на то, что преступник одумается. Конечно, каждый человек, защищающийся от преступника, будет, вследствие сложившихся форс-мажорных обстоятельств и личного самообладания и душевных качеств, выбирать степень наказания для преступника сам, т.е. будет решать - сломать ему только руку, или же что-то еще. Или же (что еще хуже), при недостатке хладнокровия, да и без царя в голове (и Бога в сердце) – УБИТЬ преступника.”
Но дальше он продолжал: “На чемпионатах же и соревнованиях надо драться с противником так, чтобы, защищая себя, иметь целью победить его. Понятно, что если один соперник более технически и морально, а также физически сильнее другого, то он и победит. Но: из двух равных противников победить может тот, кто поставил себе цель убить другого противника”. Т.е. победить – значит убить. Но в тоже время он говорит в вышеупомянутой мною статье о высших принципах рукопашного боя и восточных единоборств. Более того, он говорит, что если на соревнованиях (ну понятно, что судья этого не допустит), ваш противник упал, то его надо бить до тех пор, пока он не умрет, или же до тех пор, пока вас от него не оттащат. Ну то есть, если вас от него не оттащат, то его надо продолжать убивать. (или как любит выражаться наш народ по примеру, поданному президентом Путиным, “мочить”).
Здесь возникает некоторое противоречие (как мне кажется). Т.е. по словам моего тренера выходит, что на улице к преступнику надо относиться гуманнее (всего лишь наказать), чем к сопернику на соревнованиях. Но если боец на соревнованиях будет выходить с желанием победить своего противника (а он будет выходить с таким желанием), а значит, с учетом вышесказанного, с установкой убить его, то как он будет вести себя на улице с преступником. Не думаю, что в этом случае он будет думать о том, как бы гуманнее отнестись к нему. Он по уже выработанной установке “мочить” соперника на соревнованиях, скорее всего не станет думать о достойном наказании преступника. Этот боец (дай-то Бог, чтобы я ошибся) сам станет преступником. Здесь мне кажется, может сработать (как условный рефлекс) инстинкт самосохранения его, как бойца, и произойдет подмена понятий “достойно и гуманно наказать” на “выжить, а значит победить (чтобы жить) и как следствие - убить”. Тем самым профессионал может совершить страшный грех перед Господом – лишить жизни человека, пусть даже преступника.
Вы мне можете возразить, что для этого тренер должен стать своего рода духовным наставником, чтобы очень хорошо суметь показать своим ученикам границу между тем, что можно делать, и что делать нельзя. Ведь что тогда делать человеку, если он убил другого человека, пусть даже с его точки зрения, преступника? Что он тогда скажет Богу в свое оправдание? Я не знаю. А тренер нас не учит видеть эту границу. Мы многократно и усердно отрабатываем на тренировках удушающие приемы, сворачивание шеи и многие другие запрещенные приемы. И отрабатываем их именно как роботы. Однако, как ни странно, при всех высказываниях моего тренера, мне кажется, что у него нормальная психика, и его нельзя назвать злым (“озлобленным на весь мир”) человеком.
А теперь представьте себе следующее. Если рядовой гражданин, не занимающийся восточными единоборствами, в борьбе с преступником по неосторожности убьет его – это одно. А если преступника убьет профессионал. А если только на минуту представить себе такую примитивную, убогую, модель нашего общества, в котором все его члены делились бы на “добропорядочных граждан”, в совершенстве владеющих техникой каратэ, дзюдо, рукопашного боя и других восточных единоборств, и преступников, которые только бы и делали, что нападали бы на “добропорядочных граждан”. И чем бы эти граждане отличались от убийц, если бы они принцип “гуманно наказать преступника” подменили (от недостатка духовного воспитания) бы навязанным им в ходе тренировок принципом “победить – значит убить”. Закономерно, что эти “добропорядочные граждане” в борьбе с преступностью, с учетом так называемой “ их мирной жизни” (выступления на соревнованиях) трансформировали бы эти два принципа в один: ”если наказывать - то гуманно, а гуманно - значит – убить, если побеждать в честных соревнованиях – то значит, то же - убить.”. (Безотказный принцип порочного общества, не правда ли!) В итоге – мы получили бы “обыкновенный фашизм”.
Нарушается заповедь Божия - “Не убий”. Я не решаюсь задать моему тренеру все эти вопросы, потому что у меня с ним нет достаточно доверительных отношений. К тому же я решил написать вам еще вот по какой причине.
Я в октябре этого года крестился. Я решил изменить свою жизнь, хожу в Церковь. Хочу служить Богу и людям. Но и спорт не бросаю. Подскажите пожалуйста, как мне привести свой внутренний, душевный мир в порядок. Как остаться православным христианином и не превратиться в машину для убийств?
Спасибо вам заранее, Александр Леонидович! Я так же буду безмерно благодарен всем, кто откликнется на мой крик души! Я рассчитываю на вашу помощь.
P.S. Кстати, когда в свое время в Японии запретили самураизм, японцы создали каратэ. И один из принципов каратэ гласит: "мое тело – мое оружие". Так как же тогда состыковать этот и другие принципы восточных единоборств с нашим православным учением, верой и любовью к Господу Богу нашему, Иисусу Христу и к ближнему.!? Как!?
|