Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы православному священнослужителю / Учение о мытарствах. В первую очередь, хотел бы услышать мнение троих отцов на форум Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Учение о мытарствах. В первую очередь, хотел бы услышать мнение троих отцов на форум
Димитрий Валерьевич

православный христианин
Тема: #15885    17.10.02 18:18    Просмотров: 5363 [17]

Сообщений: 52    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Очень хотел бы узнать мнение уважаемых отцов Игоря Прекупа, Игоря Пчелинцева и Андрея Куравева. Учение о мытарствах в Православии догматизировано или нет? Ибо в нем я многого не понимаю.

Вроде бы из всего смысла христианской жизни вытекает, что будучи на земле, человек терпит различные брани, подвизается, спасается. После отделения души от тела он ужЕ ничего изменить не может ("в чем застану, в том и сужу"), но мы можем изменить его участь в лучшую сторону, молясь за него.

А из учения о мытарствах следует, что даже после смерти человек может свернуть с истинного пути.

Человека всю жизнь мучали блудные помыслы, он с ними боролся, глаза от порнорекламы на улице отводил, а тут на мытарствах бесы прокрутили перед ним порножурнал - и он теперь их?

Помню рассказ про какую-то святую, которой бес трижды являлся в виде ангела и предлагал испить от чаши, причем он, по-моему, даже употреблял Имя Христово. Только глубинной мудростью святая каждый раз раскрывала обман. А если бы она не раскрыла - она погибла бы?

Душу прп.Макария Великого ангелы несли к Богу на руках, а бесы кричали: "Ты спасся". Он же, трезвяся, отвечал: "Нет, я еще не спасся",- до тех пор, пока не оказался перед вратами рая. А если бы он ответил: "Да, я спасся",- что было бы? Получается, он мог впасть в гордость даже после смерти?

Часто ссылаются на описание мытарств прп.Феодоры. Но ведь эта книга, по крайней мере, дважды противоречит Православному учению. Там есть какие-то весы, на которых взвешивают добрые и злые дела. И можно раплачиваться за свои грехи добрыми делами из копилки духовника, причем преподобная один раз расплатилась оттуда за неисповеданный смертный грех (правда, в одном источнике я прочитал, что это бесы врали, никакого неисповеданного смертного греха не было). Но это же явные отзвуки католичества!

Еще говорится, что в течение одного временного отрезка душа пребывает на земле, затем отправляется на поклонение к Богу, потОм ей показывают рай и ад, а затем на 40-й день определяется ее участь до Суда. Здесь я тоже многого не понимаю.

Пока душа на земле - она что, видит, как тело, в котором она когда-то обитала препарируют в морге?

Неужели прп.Сергию и Серафиму тоже показывали ад? Зачем? Из житий прп.Макария Великого и прп.Таисии следует, что ангелы сразу отнесли их души на небо. Кажется, у свт.Игнатия описано, как грешница, шедшая в м-рь каяться, умерла по дороге. Кто-то заметил это и подумал, что Бог не захотел ее принимать. И тут же ему было видение: ангелы несут душу раскаявшейся грешницы на небо.

Я понимаю, что не Бог будет не пускать грешников в рай. Это грехи будут им мешать туда войти. В этом смысле мытарства понятны. Но откуда взялась возможность согрешить после смерти?

Если учение о мытарствах не догмат, тогда нечего и обсуждать. А если догмат - отцы, объясните мне, пожалуйста, в чем я ошибаюсь. Прошу прощения, если подобная тема открывалась ранее.

Виктор

православный христианин

Тема: #15885
Сообщение: #435323
02.12.02 13:03
Ответ на #435264 | Валерий Сучков атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Житие святого является его жизнеописанием и для того, чтобы факты из его жизни стали так сказать вероучительными они должны быть рассмотрены на Вселенском Соборе и приняты в качестве таковых (вероучительных) всею Церковью. То, что есть много разных житий, еще не говорит автоматически о том, что все, что в них описано, действительно является непреложной истиной в последней инстанции.

Во-первых, мне не понятна формулировка "частный суд после смерти"? Что такое "частный суд" да еще и "после смерти"? А разве на Всеобщем Суде после Воскресения мертвых в телах будет не частный суд? Разве там всех Всевышний, так сказать, скопом будет судить, а не по отдельности? Разве не сказано, что дела наши нас же и осудят?
Опять же, я не пойму смысла в этом "констатировании фактов". Получается бесы и ангелы, которые взвешивают дела людей после смерти и решают куда направить душу, занимаются всего-лишь "констатированием фактов", так, на всякий случай, пока человек не воскрес. :-) Какая-то самодеятельность у них получается. Иисус например говорит, что "да приидет Царствие Твое" (От Матфея 6:10), но еще не пришло, а ангелы, значит, тут вот вдруг решили заняться человеческими душами, пока Царствие не пришло. От нечего делать что ли? Т.е. сначала ангелы с бесами констатируют, а потом Бог после воскресения. Такая вот двойная констатация. Уж извините за сарказм.
Верно насчет того, что невозможно словами описать события духовного мира, но это опять же в то же самое время вовсе не означает, что об этих событиях вообще ничего нельзя сказать. Весь мир пронизан символами и образами и посредствам символов и образов мы и может нечто сказать и о духовном мире.

//не менее хоть ад и разрушен, но он не перестал существовать, в данный момент, так как ад не есть прямое творение Бога, а следствие его милосердия к тем существам, которые не хотят с Ним общаться и хотят быть вне Его. Ад не может не существовать, ибо тогда должна перестать существовать свобода выбора между добром и злом.//
В Ваших словах явное противоречие. Хоть Ад и разрушен, но все же он существует. Либо это противоречие, либо Вы имеете в виду два разных ада, т.е. ветхо и новозаветный.
Согласен с тем, что Ад в определенном смысле являлся и будет являться делом рук самого человека, а не Бога, но все же с другой стороны и об Аде Бог промышляет, раз Он его разрушил, после своего туда сошествия. А ежели Он его (ад) разрушил и человек, даже по-вашему, является в определенном смысле виновником существования ада, то, отсюда же вытекает, что Он Ад новый не создавал (т.к. существование ада зависит не только от Бога, но и от человека), а сам человек, так как не воскрес и не обрел тело, его (ад) также не смог так сказать для себя сотворить или сделать его реальным.
Просто поймите, что человек это не ангел, у него есть тело и есть дух и он является человеком в полном смысле только тогда, когда присутствуют в своем неразрывном единстве и первое и второе, а без них человек, как говорил Свт. Марк Эфесский, как бы разрубленное надвое существо, не могущее посему нечто воспринять в полной мере, а лишь частично и то как некое видение сквозь мутное стекло, но не саму еще награду и воздаяние за грехи.
Да и Сам Спаситель об этом четко говорит:
«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Матф. 10.28 – Геена может быть только для души и тела, а не для одной лишь души. И Сам Спаситель умер на Кресте и Воскрес из мертвых в преображенном теле и о том, что Он до Своего Воскресения проходил некие мытарства или нечто подобное, нам Апостолы и древние Отцы ничего не передавали. Он сразу же сошел в Шеол (Ад) Ветхозаветный, разрушил Его, вывел из Него всех, но еще никого не судил, и никому не говорил: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» Матф. 25.41 Все это еще будет все это он еще «тогда скажет» Матф. 25.41
Вот опять цитата из Св. Марка: "И божественный Апостол во 2-ом Послании к Коринфянам так говорит: "Всем явитися нам подобает пред судилищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла". Видишь ли, что прежде того судилища и до того, как мы все вместе явимся собранными, никто без тела не восприемлет соответственно тому, что он в теле сделал?"
Поэтому то я и говорю, что все это есть католицизм, а не православие. Ибо Чистилище умещается только в таком видении посмертной участи человека, в которой есть место некоему осуждению и воздаянию до всеобщего суда. В Новом завете смерть это еще не конец и не суд, смерть это лишь сон, потому что если смерть в Новом Завете все таки есть именно смерть, что как же на Пасху мы можем восклицать, что "Смертию смерть попрал?" Какую Он попрал смерть, если люди все равно умирают? Смерть попрана, а люди уже не умирают, а засыпают до времени всеобщего Воскресения и надумать в этот сон вставлять какие-то суды и воздаяния до законно назначенного Богом и должного случиться воздаяния есть, ну, просто легкомыслие и немного детский подход. Типа, будешь себя плохо вести, умрешь, а там тебя сразу на сковородку то и посадят, так что веди себя, солнышко, хорошо и слушайся маму и папу (в том числе и Римского – он тебе вместо Господа все грехи и отпустит и пропуск в Рай и даст!). :-)
Суд и ад и Рай и вообще все обещанное Господом, конечно, будет, но только не нужно пытаться предварять события. Чем это еще, собственно, плохо? А плохо это тем, что концентрирует внимание человека не на том, уводит его от главной мысли Христианства, от того, чем жили первые Христиане – непрестанным ожиданием Пришествия Господнего. Вот на что были направлены их чаяния и надежды. 1Кор.4:5 «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Они верили, что Он вот вот придет и воздаст, как и обещал, от того и такое порой наивное желание даже вот сохранить свои тела как можно лучше в катакомбах или выбрать себе удобное место для «сна». Но вот Он вроде бы не идет и не идет, а время то неумолимо бежит, хочется же все-таки, чтобы злые уже получили то, что заслужили, а праведные свои награды, хочется же увидеть уже торжество Церкви и скрежет зубов нечестивых. Вот и переметнулось внимание со Второго Пришествия на якобы сразу же посмертное воздаяние, а нам, думаю и ангелам даже (т.к. есть лишь служебные духи), «прежде времени» судить никак нельзя.


С уважением, Виктор.


Валерий Сучков

атеист

Тема: #15885
Сообщение: #435264
02.12.02 11:57
Ответ на #434130 | Виктор православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Во-первых, житие любого святого имеет вероучительный характер, наряду с другим Священным Преданием, принятым Церковью.
Во-вторых, нигде не утверждается, что на мытарствах может измениться участь человека, так как они являются так называемым частным судом сразу после смерти, о котором есть указание и ап. Павла. А на суде не меняется участь, а только констатируются факты. Если вы где-то в описаниях мытарств усмотрели, что кто-либо из ангелов или бесов якобы меняют участь, то это ни что иное, как подтверждение факта того, что невозможно словами передать события духовного мира.
Далее. Вы действительно правы, о несуществовании в данный момент истории того ада и того Рая, которые ожидают всех после Суда. Тем не менее хоть ад и разрушен, но он не перестал существовать, в данный момент, так как ад не есть прямое творение Бога, а следствие его милосердия к тем существам, которые не хотят с Ним общаться и хотят быть вне Его. Ад не может не существовать, ибо тогда должна перестать существовать свобода выбора между добром и злом.
Существование или отсутствие мытарств не носит догматического характера, поэтому и не может прямым образом влиять на спасение. Поэтому надеюсь, что этот вопрос не будет серьезным разногласием между нами.


Виктор

православный христианин

Тема: #15885
Сообщение: #434130
29.11.02 17:58
Ответ на #433925 | Валерий Сучков атеистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте.
А я все равно продолжаю утверждать, что мытарства - чистейшее католичество ничего общего не имеющее с православием. Я же тут уже обращал внимание автора темы на труды одного из величайших, на мой взгляд, святых - Свт. Марка Эфесского, который в полемической борьбе с латинянами очень четко описал действительно православное учение о загробном воздаянии.
Не хочу тут опять повторяться, но только скажу, что в загробной жизни места мытарствам, как и чистилищу, просто нет. Они просто не понятны, т.е. их назначение не понятно. Самый главный принцип, если так можно выразиться, православного богословия относительно загробной жизни гласит: "Никто не восприемлет без тела сообразно тому, что он в теле содеял". Из этого и исходите. Как говорит апостол Павел в послании к Коринфянам, всем нам предстоит явиться пред Судьею в воскресших телах, а не без тел. Я об этом в своих предыдущих сообщениях писал.
Плюс ко всему в Новом завете вообще не приходится говорить об Аде как таковом, ибо Ад (Шеол) Спасителем при Его туда сошествии был низвергнут и все томящиеся в нем были выведены. Что же, по-вашему, после того как Господь низвергнул Ад Ветхозаветный, он сотворил Ад новый, но только теперь Новозаветный? И собственно в чем же тогда смысл Его сошествия во Ад то, если он низвергнув один Ад, сам же, получается, сотворил еще один?
То же касается и Рая. В данный момент еще нет Рая и посему после смерти некуда пока Святым отправляться. В ожидании они, как написано в Апокалипсисе, ждут, когда восполнится число спасаемых.
Смысл в том, что при этом ожидании одни могут ужасаться видом и пониманием ожидающего их нерадушного будущего, а другие видом или предвкушением будущих благ. Вот, собственно, и все. И никаким мытарствам и тому подобной католической чепухе тут места просто нет.

Житие Святого Антония это, конечно, хорошо, но только каким бы оно житием не было, оно не является источником вероучительного характера, а вот высказывания Святых принятые всею Церковью, являются и я их приводил в своих более ранних сообщениях в этой теме. Собственно и сама Литургия Православная построена так, что в ней нет места никаким мытарствам, потому что иерарх (т.е. священнослужитель) своими молитвами вымаливает у Бога прощение у грешника или как бы дополнительные награды святому, т.е. он, по сути, является тем, кто может изменить посмертную участь человека, а не бесы или ангелы. У бесов и ангелов власти над человеком нет и, например, книга многострадального Иова об этом недвусмысленно говорит.
А все эти сковородки и рогатые черти с трезубцами или ангелочки с крылышками и нимбами есть плод фантазии католических "богословов" и не более.
Кстати, еще и потому смерть в Новом Завете уже не есть смерть в прямом смысле, а есть лишь как бы временный сон, до времени Воскресения, почему, собственно, мертвых и называют усопшими, а не умершими.


Прот. Игорь
Прот. Игорь

православный христианин
(священник)

Тема: #15885
Сообщение: #434044
29.11.02 16:32
Ответ автору темы | Димитрий Валерьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день!

Я думаю так прямоугольно мыслить нельзя - это как раз не по-святоотечески.
Для начала адресую вас к книгам - "Слово о смерти" свт. Игнатия и ее конспективный вариант с современными примерами "Душа после смерти" о. Серафима Роуз. Достаточно полно там изложено именно святоотеческое понимание умирания , смерти и т.д.
А то у нас некоторые думают - что это православные - странную историю блж. Феодоры приводят в доказательство тому-то и тому-то... Ан нет - и до нее и после отцы писали об этом.


Второе - как пишет свт. Игнатий, что схема мытарств совсем необязательна для каждого, один свят при жизни и за святость и за причащение с верой и покаянием Св. Тайн - избавляется мытарств, а другой совсем наоборот - unholy (не знаю соответствия в русском языке - типа " на 100% свойственный бесам") тоже избавляется мытарств как ненужного мероприятия , а сразу проследует в адские пространства.

Третье - мытарства это не загробная проверка на "вшивость", то есть не искушение ко греху старающейся пробиться в Царство души. Наоборот - испытывается как я понял сама свойственность души (приобретенных ею в жизни качеств) бесам, то есть если они находят свое - имеют возможность удержать ее. Но опять же надо понимать, что в православии нет закона воздаяния (кармы) - а во всем прежде всего милость Божия - и Он наверное может вмешиваться во всякий случай, а мы можем помочь теми средствами, которые дает нам церковь - вот и получается синергическое действие ( прошу прощения за тавтологию).

ну и т.д.

Категорически не согласен с тов. оккультистом, который высказался в этой теме.


Прошу прощения.


Валерий Сучков

атеист

Тема: #15885
Сообщение: #433925
29.11.02 14:42
Ответ на #403711 | Виктор православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я бы не стал так катгорично отзываться о мытарствах. Никакое это не католичество. Например, в житии прп. Антония Великого есть факт, который подтверждает существование мытарств (святой в тонком сне вышел из тела и увидел в воздухе все как оно есть, он совершенно ясно констатировал потом наличие этих преград от духов злобы на пути небо, где испытывается каждый человек). Я надеюсь, житие сего святого вы не причисляете к католичеству? И это не единственный, далеко не единственный пример.

Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #15885
Сообщение: #432920
28.11.02 14:54
Ответ на #432871 | Димитрий Валерьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Дмитрий Валерьевич.

По учению св. отцов, члены Церкви могут быть
1)вступившие на путь спасения;
2)преуспевающие;
3)совершенные (понятие не буквальное).

Все они несовершенны в богочеловеческом смысле, даже святые.
И для усовершения дана будущая жизнь , причем вечная.
Так Бог предусмотрел, чтобы мы сообща достигали совершенства (Евр.11.40).

Если кто в земной жизни и не успел ПОЛНОСТЬЮ искоренить в себе все, сродное с бесами, но твердо встал на этот путь , не "достиг или усовершился", но "стремился к цели, к почести вышнего звания" (Фил. 3. 13-14), то ВСЯ ЦЕРКОВЬ - в пространстве и во времени , на Небе и на земле - восполняет недостающее, и СВОЕЙ СВЯТОСТЬЮ охраняет такую душу от бесов при ее восхождении к Господу.

В агиографии есть примеры того, как буквально на следующий день после поворота всей крепостию своей от зла к добру - душа бралась на небо; и те , кто имел духовное зрение, видели, что она восходила легко и , можно сказать, безпрепятственно.

P.S.
Если у Вас еще будут вопросы, давайте отложим их прояснение на время после поста.

Ваш В.


Димитрий Валерьевич

православный христианин

Тема: #15885
Сообщение: #432871
28.11.02 14:20
Ответ на #416581 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте.

То есть, если я Вас правильно понял, после смерти все-таки выбора у души нет? Только во время земной жизни от человека зависит, что останется в нем общего с бесами, а что удастся искоренить.
С этим я согласен.

Но тогда 2 вопроса.

1. Как объяснить, что в описаниях мытарств блаж.Феодоры предпринимались какие-то действия для спасения ее души? Бесы находили в ней что-то свое, а добродетели другого человека, ее духовника, нейтрализовали найденное. То есть свойства души ее, приобретенные при жизни, не определяли однозначно загробной участи. И молитва других за нее не определяла! А определяли некие действия с добродетелями, ей не принадлежащими.

Как объяснить, что, скорее, мудрость спасла другую святую от обмана бесом, который явился ей в виде ангела и предложил отпить из некоей чаши? Не добрые навыки души, а именно мудрость.

2. А если человека всю жизнь мучает блудная страсть, например? Тогда как? Он боролся из последних сил с блудом, терпел, а как умер - так имеет возможность соблазниться? Ведь он боролся с ней, а победить не смог.


Горец Михаил Юрьевич.

эзотерик
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #15885
Сообщение: #423382
16.11.02 02:29
Ответ автору темы | Димитрий Валерьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Есть ли возможность согрешить после смерти - вот основной мой вопрос.//

Дмитрий, в том-то и дело, что человек – это дух /по-вашему – душа/, живущий в теле, которое сам сформировал и которым управляет /животворит, плоть не пользуя ни мало/. Именно он, а не тело, предстает перед судом, за все соделанное в воплощенном состоянии.
А в отношении того, «есть ли возможность согрешить после смерти», скажу так: дух - существо бессмертное, он деятелен только в воплощенном состоянии; в невоплощенном - он «спит», по нашим понятиям, а значит, и согрешать не может.
А «мытарства духа» в христианских Преданиях – это изображение истины детским, сказочным языком.
Читать их полезно, но нужно стремится знать истину в натуральном виде, без всяких «одежд».
Предлагаю свое ведение мытарств духа:

Семь кругов ада.

Христианское религиозное Предание утверждает: каждая грешная душа /дух/, чтобы очистится от грехов, должна пройти семь очистительных кругов ада.
Зная, что «праведного нет ни одного – все согрешили и лишены Славы Божьей», смеем утверждать: семь очистительных кругов ада – неизбежный удел всех, без исключения, детей Божьих.
Что же представляют собой упомянутые круги ада?
Из откровений, опубликованных под названиями «Озеро огненное», «Земное царство - есть царством ада», «Сатана – князь мира сего», надеюсь, понятно, что ад – наше земное обиталище – школа детей Божьих – творцов, обучающихся Отцовской, творческой премудрости. И эта школа, действительно, имеет семь «классов», обучаясь в которых, духи человеческие, обретают семь степеней совершенства.
Что представляют собой эти семь классов, почему их именно семь?
Ответ на этот вопрос, отчасти, содержится в первой главе первой книги Библии, из которой видно: Бог творил мир на протяжении шести дней/ седьмой день – период усвоения детьми Божьими всей науки творения/. И с каждым днем, соответственно, возрастало совершенство Его творений.
Сотворение человека на шестой день, его жизнедеятельность на протяжении этого дня, говорит о том, что сегодня - на седьмой Божий день, человек уже обладает шестью степенями совершенства. А обретение им седьмой степени совершенства, состоит в прохождении им, также, семи подклассов обучения в рамках седьмого дня.
В чем состоит наука в этих семи подклассах, выражено Богом в Его повелении человеку: властвовать над всеми ниже стоящими Его творениями.
Творение Божье первого дня – минеральная структура – земной прах. Олицетворением процесса познание человеком минеральной структуры, обучение способам властвования над ней, есть Адам «изгнанный», отправленный «возделывать землю».
Познание человечеством растительной структуры – комплекса более совершенных Божьих творений, олицетворяет библейский Каин-земледелец, покоряющий растительный мир в «послушание» себе.
Библейский Авель – олицетворение человечества обучающегося в третьем классе школы творцов, состоящего в познании животной структуры и в умении властвовать над ней /приручении/.
Наука следующего класса данной школы, состоит в обретении человеком навыков управлять и подчинять себе своих братьев – людей.
Олицетворяет ее Библейский Моисей – руководитель человеческого сообщества периода становления государств. Руководство данного периода состояло в подчинении своей воле других людей с помощью грубой силы, фактически покоряющей только плотскую структуру человека, не затрагивающей его духа и разума.
Подчинение себе своих собратьев, умение властвовать над ними с помощью более совершенного, чем грубая сила, механизма воздействия – духа человека, подчинение себе, как духу /а через себя - Богу-Духу/, других братьев-духов – наука пятого класса школы творцов. Олицетворяет ее библейский священник Мелхиседек /не Аарон и его род, получивших
священство от человека /, одним Богом помазанный на священство.
Потому, священники, призванные Богом на служение, не имеющие человеческого рукоположения, а значит – человеческого признания, суть «Царственное Священство» - всегда гонимо и «побиваемо камнями» священниками по чину Аарона.
Наука шестого класса Божьей школы, состоит в обретении навыков духовного подчинения глобальной цели развития, целые народы, регионы планеты.
Учениками этого класса, являются основатели крупных духовных школ планеты Земля: Христос, Кршна, Будда, Магомет.
Учениками седьмого класса, согласно Писаний, будут: Христос, во втором пришествии и 144000 «тех, кто Его».
Наука этого класса, будет состоять: «в обретении полноты Отца» - наполнении любовью и познанием истины, дающим способность повторить путь Отца Саваофа: сформировать в будущей вселенной солнечную систему, подобную нашей нынешней - стать Богом для будущего человечества.
Те, кто не успеет успешно окончить все семь классов данной школы, до разрушения нынешней вселенной, будут доучиваться в будущей вселенной, в школе одного из вышеупомянутых 144000, т. е. – мучатся в таком же «озере огненном», еще и следующий - восьмой Божий день.
Михаил.



Димитрий Валерьевич

православный христианин

Тема: #15885
Сообщение: #420942
13.11.02 12:18
Ответ на #416596 | М.А. Джежич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Помните, когда служащему священнику явился его святитель, родителей которого этот священник поминал (имена обоих из головы вылетели)

Это был свт.Феодосий Черниговский.


Горец Михаил Юрьевич.

эзотерик
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #15885
Сообщение: #418431
10.11.02 21:42
Ответ автору темы | Димитрий Валерьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Семь кругов ада.

Христианское религиозное Предание утверждает: каждая грешная душа /дух/, чтобы очистится от грехов, должна пройти семь очистительных кругов ада.
Зная, что «праведного нет ни одного – все согрешили и лишены Славы Божьей», смеем утверждать: семь очистительных кругов ада – неизбежный удел всех, без исключения, детей Божьих.
Что же представляют собой упомянутые круги ада?
Из откровений, опубликованных под названиями «Озеро огненное», «Земное царство - есть царством ада», «Сатана – князь мира сего», надеюсь, понятно, что ад – наше земное обиталище – школа детей Божьих – творцов, обучающихся Отцовской, творческой премудрости. И эта школа, действительно, имеет семь «классов», обучаясь в которых, духи человеческие, обретают семь степеней совершенства.
Что представляют собой эти семь классов, почему их именно семь?
Ответ на этот вопрос, отчасти, содержится в первой главе первой книги Библии, из которой видно: Бог творил мир на протяжении шести дней/ седьмой день – период усвоения детьми Божьими всей науки творения/. И с каждым днем, соответственно, возрастало совершенство Его творений.
Сотворение человека на шестой день, его жизнедеятельность на протяжении этого дня, говорит о том, что сегодня - на седьмой Божий день, человек уже обладает шестью степенями совершенства. А обретение им седьмой степени совершенства, состоит в прохождении им, также, семи подклассов обучения в рамках седьмого дня.
В чем состоит наука в этих семи подклассах, выражено Богом в Его повелении человеку: властвовать над всеми ниже стоящими Его творениями.
Творение Божье первого дня – минеральная структура – земной прах. Олицетворением процесса познание человеком минеральной структуры, обучение способам властвования над ней, есть Адам «изгнанный», отправленный «возделывать землю».
Познание человечеством растительной структуры – комплекса более совершенных Божьих творений, олицетворяет библейский Каин-земледелец, покоряющий растительный мир в «послушание» себе.
Библейский Авель – олицетворение человечества обучающегося в третьем классе школы творцов, состоящего в познании животной структуры и в умении властвовать над ней /приручении/.
Наука следующего класса данной школы, состоит в обретении человеком навыков управлять и подчинять себе своих братьев – людей.
Олицетворяет ее Библейский Моисей – руководитель человеческого сообщества периода становления государств. Руководство данного периода состояло в подчинении своей воле других людей с помощью грубой силы, фактически покоряющей только плотскую структуру человека, не затрагивающей его духа и разума.
Подчинение себе своих собратьев, умение властвовать над ними с помощью более совершенного, чем грубая сила, механизма воздействия – духа человека, подчинение себе, как духу /а через себя - Богу-Духу/, других братьев-духов – наука пятого класса школы творцов. Олицетворяет ее библейский священник Мелхиседек /не Аарон и его род, получивших
священство от человека /, одним Богом помазанный на священство.
Потому, священники, призванные Богом на служение, не имеющие человеческого рукоположения, а значит – человеческого признания, суть «Царственное Священство» - всегда гонимо и «побиваемо камнями» священниками по чину Аарона.
Наука шестого класса Божьей школы, состоит в обретении навыков духовного подчинения глобальной цели развития человека, целые народы, регионы планеты.
Учениками этого класса, являются основатели крупных духовных школ планеты Земля: Христос, Кршна, Будда, Магомет.
Учениками седьмого класса, согласно Писаний, будут: Христос, во втором пришествии и 144000 «тех, кто Его».
Наука этого класса, будет состоять: «в обретении полноты Отца» - наполнении любовью и познанием истины, дающим способность повторить путь Отца Саваофа: сформировать в будущей вселенной солнечную систему, подобную нашей нынешней - стать Богом для будущего человечества.
Те, кто не успеет успешно окончить все семь классов данной школы, до разрушения нынешней вселенной, будут доучиваться в будущей вселенной, в школе одного из вышеупомянутых 144000, т. е. – мучатся в таком же «озере огненном», еще и следующий - восьмой Божий день.
Михаил.


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #15885
Сообщение: #416648
07.11.02 16:14
Ответ на #416596 | М.А. Джежич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Михаил.

Конечно, и молитва земной Церкви и панихиды и особенно приношение - все это помогает тем, кто не успел очиститься совершенно. Но не будем забывать, что "сильна молитва праведного, споспешествуема". Пусть усопший не вошел "в полноту возраста Христова"... Но у него должны все же найтись и устремление к Богу, как к единственной цели, и исполнение, если не всех, то многих заповедей - тогда и молитва о нем земной и небесной Церкви будет споспешествуема.

А если мы будем в этой жизни коснеть в дурном, возлагая все надежды только на молитвенную помощь святых при прохождении мытарств, то мы в этом в чем-то сойдемся как раз с католиками, чье учение о чистилище обольщает верующих возможностью посмертного очищения временным чистительным огнем. См. об этом тему 16213.

Ваш В.


М.А. Джежич

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #15885
Сообщение: #416596
07.11.02 14:51
Ответ на #416581 | Мальцев Вячеслав Георгиевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

__ И при переходе той сферы, где еще могут действовать злые духи, только помощь святых и сил небесных может защитить такую душу от приражений сил зла К ЭТОЙ ОБЛАСТИ внутри самого человека.

Вячеслав Георгиевич, а молитва оставшихся на земле?

Помните, когда служащему священнику явился его святитель, родителей которого этот священник поминал (имена обоих из головы вылетели) и сказал, что добре ты творишь, что за них частичку вынимаешь. Тот удивился, как же так, Владыко, Вы же сами у престола стоите, - а тот ответил: нет ничего сильнее приношения на Литургии.

Именно поэтому, Святые Отцы заповедовали у тела новопреставленного читать Псалтирь (Евангелие для священников). Многочисленные посмертные явления (сны) благочестивым православным христианам их почивших родственников показывали, что те были безмерно благодарны, ибо пока читался Псалтирь, бесы в состоянии только выкрикивать былые грехи умершего, но близко подойти к нему не смогут. Сила же приношения на Литургии и молитвы священника настолько велика, что и грешник может легко пройти мытарства.

Разумеется, чтобы не смущаться учением о мытарствах, разумный человек должен понимать, что всё это - лишь образные, не совсем точные, и потому и расходящиеся у разных источников уподобления. Именно поэтому их не представляется возможным объединить в целостный "догмат" - всё, что нужно было, Спаситель уже сказал.

P.S. Я вот, правда, не смог пока найти у Свв. Отцов (мало читал) ответа на следующий мучающий меня после смерти родственников вопрос. Если "в чём застану, в том и сужу", то получается, что человек, отошедший сразу после исповеди и причастия, не может быть низвергнут вниз бесами за свои прошлые прегрешения. Они ведь исповедованы и отпущены. Прощены. Бесы НИЧЕГО с таким человеком сделать не могут. Или всё-таки могут?


Мальцев Вячеслав Георгиевич

православный христианин

Тема: #15885
Сообщение: #416581
07.11.02 14:31
Ответ автору темы | Димитрий Валерьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой Дмитрий Валерьевич.

Я беру на себя смелость ответить на Ваш вопрос только потому, что клирики, к которым он был обращен, не дали пока ответа, а ответ о. Евгения Пейкова несколько неопределенен.

Могу заметить, что я очень рад за Вас в связи с тем, что Вы не уподобились протестантствующим
ниспровергателям церковных преданий, безапелляционно и с величайшим апломбом отмахивающимся от "учения о мытарствах", как, якобы, привнесенной из католичества доктрине , а то и "бабьим басням", - но не поверили своим сомнениям и вынесли их на суд православной братии.

В ответ на Ваш вопрос могу сказать, что догматизированного (наподобие католической доктрины о чистилище) учения о мытарствах в Православной Церкви действительно нет. Здесь прав о. Евгений. Но, в то же время, то, что мы (не совсем удачно ) называем "учением о мытарствах", является неотъемлемой частью ЦЕЛОСТНОГО Церковного Предания, помогающей РАСКРЫТИЮ догмата о Боге, как Судии, отраженном в Символе Веры: "и паки грядущему со славою судити живым и мертвым".

Учение о мытарствах (за неимением другого термина будем употреблять это выражение) отражает В ОБРАЗНОЙ ФОРМЕ важнейшую православную истину. Суть ее в следующем. Перед Своим Крестным страданием Господь наш Иисус Христос сказал: " Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего" (Ин. 14.30). Ничего! И, как в Господе враг нашего спасения не нашел НИЧЕГО, сродного себе, - так и нам Господь дал в Своей Церкви все необходимое для того, чтобы по исходе души в нас не оставалось НИЧЕГО общего с диаволом. Где же может найтись это общее? Вот как об этом говорит преп. Иоанн пустынник: "Необходимо отказаться от порочности в душе и отбросить вредные и пустые наклонности. Вот что значит отречься от диавола и дел его. Ведь диавол закрадывается к нам в сердце через какую-нибудь порочную наклонность или нечистое желание. Порочность - это его область... Пороки, гнездясь в нашем сердце, дают в нем место диаволу, их первовиновнику, как будто хозяину... Напротив, душа , действительно отрекшаяся от мира, т.е. оторвавшая от себя всякую порочность и страсти, не дает уже диаволу НИКАКОГО ДОСТУПА внутри себя". И учение о мытарствах формулирует основанный на прозрениях многих преподобных подвижников духовный закон: Если христианин В ЭТОЙ ЖИЗНИ благодатию Божией , через собственный подвиг не искоренит в себе абсолютно все порочное и страстное (принадлежащее к области диавола), - то , по исходе души, его восхождение к Богу совершится НЕ БЕЗ ЗАТРУДНЕНИЙ, и душа может быть даже низвергнута силами тьмы, если порочная и страстная часть в ней доминирует.

Этот духовный закон находится в абсолютной гармонии с целостностью всего Писания и Предания и зиждется отнюдь не на одном только видении блаж. Феодоры, как думают несведующие "низпровергатели".

Вот, например выдержка из бесед преп. Макария Великого ( 300- 390г).

"Как сборщики податей, сидя в тесных проходах, останавливают и истязывают проходящих, - так и демоны наблюдают и задерживают души. И если души не совершенно очистились, то, по изшествии своем из тела, не получают дозволения войти в небесные обители и предстать Владыке своему, но уносятся вниз воздушными демонами. Но пребывающие во плоти, при трудах и при великом усилии, могут еще (при жизни) приобрести благодать свыше от Господа. И они... отойдут к Господу, как сам Он дал обетование: идеже есмь Аз, ту и слуга мой будет". Аналогичные свидетельства есть и св. Кирилла Александрийского, у св. Ефрема Сирина у блаж. Иоанна Милостивого , и у многих др. отцов (цитаты можно посмотреть в "Догматическом богословии" митр. Макария)

"Если душа , в сем еще мире, не приймет в себя святыни Духа за многую веру и за молитвы, и не сделается причастной Божественного естества...,то она непригодна для небесного царства. Что доброго приобрел кто здесь, то самое в оный день будет для него жизнью".Это положение высказано в такой же непререкаемой форме многими отцами, и, в частности, св. Симеоном Новым Богословом.

Вопрос преп. Макарию:
"Если человек, находясь еше в брани, когда в душе его действенны и грех и благодать, преставится из мира сего, - то куда поступает?"
Ответ: "Поступает туда, где ум имеет свою цель и любимое им".

В житии преп. Антония Великого, написанном великим отцом Церкви Афанасием и в Лавсаике приводится известное видение преп. Антония. Преподобный целый год молился, чтобы ему было показаны судьбы душ праведных и грешных. И он увидел огромного черного великана , который поднимался до облаков и доставл руками неба. Под ним было озеро величиною с море. И далее он увидел души человеческие, стремящиеся взлететь вверх, как птицы. Те из них, которые перелетали через голову великана, были охраняемы ангелами и безпрепятственно совершали взлет. Но те, которых великан ударял своими руками , - те падали в озеро. И пришел к Антонию голос : "Те, которых черный великан ударяет руками, погружаются в ад, потму что увлекались пожеланиями плоти или памятозлобием".

Образы , с помощью которых святые передают суть упомянутого выше духовного закона (учения о мытарствах) могут быть различными: у св. Антония - это черный великан, у блаж. Феодоры и Кирилла Александрийского - полки демонов "мытарей"... Но суть одна!
И не только в писаниях отцов сохраняется в Церкви учение о мытарствах!
Очень много ЯСНЫХ упоминаний все о том же имеется в агиографии и, конечно, в богослужебных церковных текстах. Например. В Каноне на разлучение души от тела: " Убегнути ми варвар безплотных полки и воздушныя бездны возникнути, и к небеси взыти мя сподоби..., Богородице".
В каноне Ангелу Хранителю: " Буди ми защититель и поборник непоборим, егда прохожу мытарства лютого миродержца". И т.д.

Согласно православному учению не все проходят мытарства.
Есть такие, души которых восходят на небо как огненный столб , и демоны не смеют к ним даже приблизиться.
Св. Феодор Студит говорит: "Пусть идут тысячи и тьмы врагов, христианин не убоится их. Именем Христовым отразит их и разгонит".
"Противостаньте диаволу, и убежит от вас" - пишет св Ап. Иаков.
Да и Сам Спаситель обещал: "Именем Моим будут изгонять бесов"

Поэтому кто сделал себя недосягаемым для бесов в жизни сей и на мытарствах не потерпит никакого ущерба. Мытарства касаются "должников".
В Церкви земной даны все средства для того, чтобы избежать мытарств. Возьмем ли страх Божий?
"Боящийся Бога не боится устремления против него бесов" (Св. Симетн Нов. Богослов).
Возьмем ли смирение?
"Смиренное сердце … без труда обращает в бегство полки бесов и совершенно прогоняет их" (Св. Симеон Нов. Богослов).
Кто при жизни освоил "оружие Божие": щит веры, духовный меч слова Божия и др ( Еф. гл. 6), - тому мытарства не страшны.

Но много ли таких , уже при жизни стяжавших непреткновенность и залог Царствия Небесного?!
Кто дерзнет думать, что "князь мира сего" уже не имеет в нем ни малейшей части?! Как бы такому горько не разочароваться в своей самонадеянности?!


Можно также легко представить себе КАКОЙ УЖАС постигнет некогда легкомысленных низпровергателей православного предания в части его о мытарствах! То, что называли "бабьими баснями", явится во всей свой неопровержимости. И хорошо, если бы "мытари" не обнаружили в такой душе страстей... Но как это может случится с душами тех, кто СТРАСТНО и ПРИСТРАСТНО возстает на Церковное предание?!

Даже простой список отцов , писавших о мытарствах показывает, как НЕЛЕПЫ и смешны невежественные попытки представить это учение, как "католическую инфильтрацию". И Антоний Великий, и Макарий Великий, и Кирилл Александрийский, и Ефрем Сирин жили ЗАДОЛГО до появления латинской схизмы.

В учении о мытарствах мы должны просто и без сомнений принимать простой верой сам духовный закон: избавляться даже от малейших греховных и страстных навыков мы должны В ЭТОЙ ЖИЗНИ , - иначе наша посмертная участь будет сомнительна. А антропоморфные образы видений , конечно, мы должны понимать ДУХОВНО : "весы, расплата" и т.д.
Никто из православных, конечно, не будет воспринимать это по-католически в "юридическом" смысле.

Вы спрашиваете, дорогой Дмитрий: "Откуда взялась возможность согрешить после смерти? "
Об этом же нет и речи!
Речь идет о том, что неизжитый и неочищенный грех (даже ничтожный) уносится по исходе человека "туда" , т.е. в человеке остается пусть даже малая область сродного сатане. И при переходе той сферы, где еще могут действовать злые духи, только помощь святых и сил небесных может защитить такую душу от приражений сил зла К ЭТОЙ ОБЛАСТИ внутри самого человека.

Спаси Господи.
Ваш В.



Евгений Пейков
Евгений Пейков

православный христианин

Тема: #15885
Сообщение: #415458
06.11.02 02:02
Ответ на #411692 | Димитрий Валерьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Значит, термин "Православное учение о мытарствах", о котором многие ныне говорят как о почти догмате, неадекватен?

Догмата такого не существует, но учение о мытарствах изложено в книге Догматическое богословие арх. Макария. Он ссылается на откровения св. отцам о загробной жизни. (надо понимать разницумежду догматом и позицией тех или иных богословов.)


Если говорить конкретно о мытарствах Феодоры, то это ее личные наблюдения. другому может быть иное видение, в меру его восприятия. Если слепорожденному на словах обьяснить, что такое море, то каждый представит свой образ. И каждый из них будет по-своему прав. Но никто не изложит точной картины, пока сам не увидит.


Димитрий Владиславович Абрамцев

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #15885
Сообщение: #413572
03.11.02 18:54
Ответ на #411691 | Димитрий Валерьевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

==== Многочисленные свидетельства говорят, что молитва за умерших, а особенно церковная: отпевание, панихиды, поминовение на проскомидии, жертвы - облегчают участь умерших.

Вопрос. Что такое молитва, по-вашему? Может быть - подъемный кран, которым поднимается многотонная плита грехов умершего?


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Церковь 647

Сестры Среднеуральского женского монастыря готовы повторить подвиг преподобной Елены Дивеевской

5 декабря 2020 в 16:22Сергей Р
Царь Искупитель Николай Царь-Христос добровольно взошёл на Голгофу и своею кровью искупил грех своего народа. Но народ русский будет находится под лютым гнётом ига сатанинского до тех пор, пока не ... читать далее »

Афон 157

Высказывания о любви, которые поставят ваш ум в тупик

4 декабря 2020 в 18:37Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Высказывания о любви, которые поставят ваш ум в тупик Афоризмы афонского старца Симона (Безкровного) всегда неожиданны. Так или иначе они ломают наши ... читать далее »

Лица 436

Николай Ефименко: «Перед каждой операцией читаю «Отче наш»

4 декабря 2020 в 15:27Андрей Бузик
Николай Ефименко: «Перед каждой операцией читаю «Отче наш» Генерал-майор медслужбы Николай Ефименко уверен в том, что вера помогает бороться с самыми страшными болезнями Медициной он грезил со школы. ... читать далее »

Технологии 272

Как работает процессор

3 декабря 2020 в 12:01Андрей Рыбак
Процессор "Байкал" Как работает процессор читать далее »

Память 317

Умер Петр Гаряев

2 декабря 2020 в 22:28Андрей Рыбак
Русский учёный Гаряев Пётр Петрович Упокой Господи Петра Гаряева Преставился на 79 году жизни, при странных обстоятельствах Не болел, был номинирован в этом году на Нобелевскую ... читать далее »

Видео 399

Интернет-аналитик Игорь Ашманов.

2 декабря 2020 в 19:34Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Гость программы интернет-аналитик Игорь Ашманов. 02:20 — О христианстве и восточных религиях 04:37 — Об антагонизме веры и разума 05:55 — Теология — «не наука»? 08:13 — О боге ... читать далее »

Катастрофы 262

Ядовитое небо. Как выжить.

2 декабря 2020 в 13:13Андрей Рыбак
Химтрейлы Ядовитое небо. Как выжить / Юрий Лир читать далее »

Воины 335

Коловрат - Небо славян

30 ноября 2020 в 22:41Андрей Рыбак
Коловрат Коловрат - Небо славян читать далее »

История 495

Сибирский узел. История одной деревни

30 ноября 2020 в 15:05Андрей Рыбак
Сибирский узел. История одной деревни Сибирский узел. История одной деревни Идея сохранить услышанное мною более 20 лет назад воплотилась в этом фильме. В нем я постарался максимально нейтрально и ... читать далее »

Песни 49

Три танкиста.

29 ноября 2020 в 22:47Андрей Рыбак
Танкистка. Три танкиста. Музыка Дмитрий Покрасс, Даниил Покрасс, слова Борис Ласкин Продюсер - Тимур Ведерников Сопродюсер - Андрей Полосин Режиссер - Дмитрий Бурлаков Оператор - Евгений Горячкин читать далее »

Лыжи

Лыжные акробаты из России заняли весь пьедестал на первом этапе Кубка мира

Российский фристайлист Максим Буров выиграл этап Кубка мира, который проходит в финской Руке. В финале за свой прыжок он получил 126,24 балла. Второе место занял Павел Кротов (120,36), замкнул тройку ... читать далее »

Лыжи

Курашов: Россия готова принять часть дисциплин чемпионата мира по фристайлу в 2021 году

Дисциплины чемпионата мира по фристайлу - 2021 могут быть проведены в разных местах, часть соревнований готова принять Россия. Об этом ТАСС сообщил президент Федерации фристайла России Алексей Курашов. читать далее »

Календарь 2668

6 декабря. Благоверного великого князя Александра Невского. Святителя Амфилохия, еп. Иконийского.

5 декабря 2020 в 16:13Андрей Бузик
23 ноября по старому стилю / 6 декабря по новому стилю воскресенье Неделя 26-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Рождественский пост. На трапезе разрешается рыба. Свт. Амфилохия, еп. Иконийского (после ... читать далее »

Шутка 176

Русская кибердеревня. It’s a bullshit.

4 декабря 2020 в 17:59Андрей Рыбак
Русская кибердеревня Деревенские будни )) They say that Russia is a technically backward country, there are no roads, robotics do not develop, rockets do not fly, and mail goes too long. It’s a ... читать далее »

Любовь 66

Почему Любовь никогда не перестает.

4 декабря 2020 в 12:30Андрей Рыбак
Отведайте афонского хлебушка. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Введения Богородицы во Храм. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: ... читать далее »

Кино 60

Скоро весна. Фильм.

3 декабря 2020 в 00:40Андрей Рыбак
Скоро весна. Фильм. Скоро весна. Фильм. читать далее »

Общий 1252

Знакомьтесь: Бродяжник, Белый царь

2 декабря 2020 в 21:17Сергей Р
Ангелы царь Россия Практически все пророчества о Белом царе представляют его как скитальца, проведшего многие годы жизни вдали от своей земли. Эта идея настолько ярко выражена во всей пророческой ... читать далее »

Эсхатология 624

«Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана.,вот тогда-то и начнутся события величайшего масштаба..».

2 декабря 2020 в 18:46С. Александра
Старец Феодор (Нил) Агиофарангитис (+ 28.04.2016). с Преосвященнейшим митрополитом Морфским Неофитом Старец Феодор: «Когда евреи нанесут удар по ядерной программе Ирана...». Старец Феодор (Нил) ... читать далее »

Спорт - Экстрим 236

Дед Андроныч: 70 летний красноярский столбист, раскрыл секрет молодости

1 декабря 2020 в 11:28Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет Дед Андроныч: красноярский столбист раскрыл крымчанам секрет молодости Герой нашего следующего сюжета тоже следит за новостями в интернете. А еще в ... читать далее »

Здоровье 410

Мы здесь все здоровы А вы чего боитесь и почему болеете?

30 ноября 2020 в 22:05Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов и схиигумен Сергий(Романов) Пригласим членов Священного Синода в монастырь и соберем на дорогу Мы здесь все здоровы А вы чего боитесь и почему болеете? Почему молодые ... читать далее »

Народный промысел 71

Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова

30 ноября 2020 в 14:37Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Чулым. Мелецк читать далее »

Мир 321

БесогонTV «Проделки маркиза Карабаса»

29 ноября 2020 в 21:33Андрей Рыбак
Никита Михалков БесогонTV «Проделки маркиза Карабаса» В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, каким образом у нас в стране создается невидимая ... читать далее »

Альпинизм

4 дня на первопроход 6А для первого места

В заочном Чемпионате Евро-Азиатской Ассоциации Альпинизма 2020 (высотно-технический класс) победителями стали россияне. Первое место у команды альпинистов Красноярского края за восхождение в феврале ... читать далее »

Автомотоспорт

"КАМАЗ-мастер" назвал своих главных соперников в ралли-марафоне "Дакар"

51 экипаж выйдет на старт ралли-рейда "Дакар-2021" в зачете грузовиков. Гонка стартует 3 января следующего года в городе Джедда в Саудовской Аравии. "КАМАЗ-мастер" выступит на легендарном марафоне ... читать далее »

Стихи 899

Не зная...

5 декабря 2020 в 12:03Владимир Лучит
*** Не зная жалости порой, судьба нас треплет и терзает, – только разве в этом суть? – Лишь закалённые в невзгодах, не боящиеся боли и возьмутся в дальний путь… *** Уж поневоле, проводя через ... читать далее »

Музыка 177

Романовы. Царский вечер в Москве.

4 декабря 2020 в 15:45Андрей Бузик
Романовы. Царский вечер в Москве. Первое отделение большого концерта "ЦАРЬ - НАША СИЛА". Композитор и поэт Геннадий ПОНОМАРЕВ исполняет свои новые песни. Концерт прошел в рамках телепроекта Елены ... читать далее »

Предание 233

Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

3 декабря 2020 в 16:28Андрей Бузик
Сказание о Входе во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии Когда Пречистой Богоотроковице, Преблагословенной Деве Марии Богородице, исполнилось три года от рождения, святые праведные родители ... читать далее »

Наука 224

Девственность и телегония.

2 декабря 2020 в 23:12Андрей Рыбак
Девственность - Первый мужчина важнее всех остальных (Гаряев Петр Петрович) Девственность и телегония. Безусловно, первый половой опыт – это яркое эмоциональное состояние, оставляющее свой след на ... читать далее »

Проповедь 10

Грех, которым сатана уловил миллиарды! Кавказский скит Валаама.

2 декабря 2020 в 20:30Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Грех, которым сатана уловил миллиарды! Кавказский скит Валаама. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец ... читать далее »

Туризм 132

Архипелагу Северная Земля хотят вернуть имя Николая II.

2 декабря 2020 в 16:03Андрей Бузик
Губернатор Красноярского края Александр Усс поддержал идею вернуть имя Николая II архипелагу Северная Земля в Северном Ледовитом океане. Предложение выдвинула группа общественников. Об этом говорится ... читать далее »

Поиск Святой Руси 277

Абсурдность теории реинкарнации или перевоплощения.

1 декабря 2020 в 11:08Андрей Рыбак
Мы были такими как вы, вы станете такими как все мы. Аминь! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 245

Долгожданный Алтай! Путешествие в мир гор, рек, озёр и водопадов!

30 ноября 2020 в 17:12Андрей Бузик
Долгожданный Алтай! Путешествие в мир гор, рек, озёр и водопадов! Илия Воскресенский (@elivosk): "АЛТАЙ - это то, что должно было случиться со мной ещё много лет назад, но я всё время обходил его ... читать далее »

Литература 370

Мысли вслух, продолжение

30 ноября 2020 в 03:50Леночка Борисовна
Лена, как Эльза из сказки иногда "вяжет рубашки из крапивы" своим Братьям из Предсуществования, там Братья, а здесь еще и учителя, каждый в разной степени чему-то учил Лену .. Елена Борисовна ... читать далее »

Духовное 856

Пост освобождает путь озарения Святого Духа, освящающим ум...

29 ноября 2020 в 20:45Андрей Рыбак
Василий Великий IV век ПОСТ освобождает ПУТЬ ОЗАРЕНИЯМ СВЯТОГО ДУХА, ОСВЯЩАЮЩИМ УМ, и УКРАШАЕТ ОДЕЖДОЙ ЛУЧЕЗАРНОЙ БЛАГОДАТИ. "Кто при обильной пище и непрестанной роскоши принимал какое-либо общение ... читать далее »

Горные лыжи

Трое россиян заявлены в гонки Кубка мира в Италии и Швейцарии 5-6 декабря

В намеченные на предстоящие субботу и воскресенье гонки мужского и женского Кубка мира в Италии и Швейцарии заявлены трое российских участников, сообщили пресс-службе РФГС в тренерском штабе нашей ... читать далее »

Парусный спорт

Финал Кубка студенческой парусной лиги 2020. Завершается сезон крупнейшей студенческой регаты

Финал Кубка студенческой парусной лиги 2020. Завершается сезон крупнейшей студенческой регаты. 5-6 декабря в Севастополе состоится Фестиваль студенческого парусного спорта    Финал Кубка студенческой ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru