 Александр Валентинович
 православный христианин
Тема: #15081
Сообщение: #442763 13.12.02 14:05
|
Мир Вам, отец Игорь!
***Почему же нельзя допустить, что иудеи могут совершать ритуальные
убийства (как акт религиозного изуверства).***
Допустить-то можно, потому как они как и другие народы имеют своих мерзавцев. Но даже если мы отвергаем чью-либо вероучительную доктрину, это не значит, что религиозное изуверство имеющее место быть среди них надо объявлять неотъемлемым свойством.
..................................................................................
Так же и мы должны избегать суждения о той или иной религии по ее изуверам, избегать восприятия изуверства как религиозно-вероучительной нормы, даже если нам эта религия не нравится.
Но и гипотетически допускать во всеуслышание можно лишь то, что либо не вредно для душевного состояния слушающих, либо чрезвычайно важно для постижения какой-то спасительной истины. В мифе о ритуальных убийствах ни того, ни другого признака.
Нисколько не оспаривая Ваши логические доводы, предлагаю посмотреть на проьлему с другой стороны:
Священник Павел Флоренский “Профессор Д. А. Хвольсон о ритуальных убийствах”
“В своей книге "О некоторых средневековых обвинениях против евреев", 2-е издание, Спб., 1880 г., проф. Даниил Абрамович Хвольсон яростно нападает на самую мысль о возможности ритуальных убийств среди евреев. Несомненно, однако, что книга эта, написанная "на случай", пышет адвокатским жаром и рассчитана на массу. Позволительно не верить искренности ее автора, по происхождению еврея. Представляется, что специальное ученое исследование того же ученого, к тому же не затрагивающее прямо щекотливой темы о еврействе, а именно двухтом-ная книга его " Die Ssabier und der Ssabimus” Санкт Петербург.1856, заслуживает гораздо большего внимания. Речь идет о халдейских и си-рийских ссабиях (которых не должно смешивать с звездопоклонниками, сабёями), исповедывавших синкретическую религию из элементов халде-изма, парсизма, иудейства, гностицизма и неоплатонизма. Их мистичес-кие и магические воззрения просочились в позднейшее иудейство, и в ча-стности — в каббалу. Культ ссабиев интересен, между прочим, в том отношении, что показывает существование ритуальных убийств на семи-тской почве еще в XIII—XIV вв., т. е. 600 лет назад.
То, что проф. Хвольсону представляется совсем немыслимым у евре-ев, он легко признает у их ближайших родственников, — вероятно, в той уверенности, что книгу его о ссабиях прочтут очень немногие. Заключе-ния Д. А. Хвольсона, на основании целого ряда свидетельств арабских историков, таковы:
1) что ссабии вообще приносили человеческие жертвы;
2) что для таких жертв выбирались только известные люди, опреде-ленного вида и определенных свойств;
3) что часто приносились в жертву дети;
4) что такие жертвы были связываемы с различными таинственными обрядами;
5) что такие жертвы приносились каждой "планете" ежегодно только единожды, в определенные времена……”
В.В.Розанов.Обонятельное и осязательное отношениеи евреев к крови”(Приложение второе)
(Из письма священника Павла Флоренского Василию Розанову)
« "Но существуют ли ритуальные убийства у евреев? Что за чепуху несут отвергающие их, — между ними и профессор Троицкий*! Ну, конечно, ни в Библии, ни в Талмуде не сказано: "Да совершаются ритуальные убийства". Чего ищут профессора? Неужели ищут параграф, которым узаконяются человеческие жертвоприношения? Нет надобности быть знатоком Талмуда, чтобы твердо сказать а рпоп: "Такого параг-рафа нет и быть не может". Но неужели такой параграф существовал в тех местах и в те времена, где и когда заведомо существовали человеческие жертвоприношения? А существовали-то они везде (курсив письма). Однако человеческое жертвоприношение всегда рассматрива-лось как акт экстраординарный, — хотя бы он и был периодическим на деле, — как нечто неожиданное. Даже жертвоприношение животное,
— и оно рассматривалось как некая неожиданность, как случай, как порыв, и совершитель этой жертвы, на деле всеми ожидаемого убоя,
— совершитель назначенный, — рассматривался как убийца (курсив письма).
— ……………………………………………………..
Так как же ждать, что ритуальное убийство будет показано в "своде законов", хотя бы "еврейских". К тому же проф. Троицкий "изучал все источники, кроме устного предания и мистических книг иудейства"! Эта экспертиза — положительно из юмористического журнала. Да где же искать ритуальных убийств, как не в устном предании и в мистических книгах?!”
В.В.Розанов.Обонятельное и осязательное отношениеи евреев к крови”(Статья “Нужно перевести все дело в другую прлоскость.(К делу Ющинского)).
………..
*Профессор Троицкий хотя и отрицал факты ритуальных убийств иудеями христиан, но вовремя допроса на суде вынужден был признать, что:
"...КОМПЕТЕНТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЗУЧАВШЕГО ЭТОТ ВОПРОС (ритуальные убийства христиан иудеями) ДАТЬ НЕ МОГУ..."
Экспертиза профессора Троицкого.
20-й вопрос: Были ли в средние века и в наше время случаи осуждения евреев по обвинению их в убийстве христиан с религиозными целями,причем евреи бывали изоблечены и собственными сознаниями и нахождением,по их указанию,останков замученных ими жертв?
Ответ профессора Троицкого:
……………………………
Здесь надо сказать:( что убийство христиан совершались) по побуждению религиозного изуверства. Если бы было сказано так,то я должен был бы ответить,что этим вопросом во всей широте Я НЕ ЗАНИМАЛСЯ.
Я НЕ ИМЕЛ тех актов,исторических документов,которые по этому вопросу, насколько мне известно существуют в очень большом количестве…
Сам я этих исторических фактов НЕ ИЗУЧАЛ, поэтому в данном случае КОМПЕТЕНТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ИЗУЧАВШЕГО ЭТОТ ВОПРОС ДАТЬ НЕ МОГУ.
Должен оговориться, что среди подобного рода дел мне известно дело относительно убиения младенца Гавриила,которое было совершено в 1690 году в Слуцке (sic!) (здесь ошибка, правильно – в Белостоке), Минской губернии.
Там как видно из жития этого младенца, он был замучен евреями, которые во время мучений издевались над ним.
“Дело Бейлиса” Стенографический отчет.ТомII.Судебное следствие.Допрос свидетелей и заключения экспертов.Киев.1913.,стр.363.
***Свои же выводы я делаю на основании исторических сведений и научных исследований в этом вопросе.***
Исследователи, упомянутые Вами, работали с документами, свидетельствовавшими лишь о том, что подобные расследования были и пришли к такому-то выводу. Но были это подлинные дела или сфабрикованные, описанные в документах события совершенно достоверны или отчасти да, отчасти домыслы следователей, сумевших выдавить признание из обвиняемых – мы не узнаем никогда.
Если таким образом рассматривать исторические факты и документы,то можно оспаривать любое
историческое событие,тем более если оно произошло в древности.Кстати такими логическими доводами пользовались в советское время атеисты,обвинявшие христиан .....Действительно если
подходить к фактам церковной истории с логико - юридических позиций,то нам,православным
христианам прийдется отказаться от многих реалий церковной жизни.Например почитания мощей
святых угодников Божиих.Ведь с юридической точки зрения часто совершенно невозможно доказать принадлежность святых мощей почитаемому святому.
Вот и получается ,что безбожники "правы"........ и использовали "доказательства неистинности" святых мощей в своих целях.
Для меня, например первостепенное значение имеет сакрально - духовная позиция .....
Так читая службу (канон) святому мученику младенцу Гавриилу,я не сомневаюсь в том, что все события описанные в этой службе происходили в действительности.Никакой юридизм здесь для меня неприемлем.....
|