Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Религии мира (Православный взгляд) / Буддисты занимаются человеческими жертвоприношениями!!! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Буддисты занимаются человеческими жертвоприношениями!!!
Минка Павел Павлович

православный христианин
Тема: #14977    05.09.02 00:29    Просмотров: 3331 [5]

Сообщений: 7    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Ниже приведена вырезка из статьи отца Андрея Кураева "Жертва божеская и человеческая". Сноски отображены, но не помещенны, и при желании их можно отыскать в книге "бог есть Любовь".
"...Я просто постараюсь показать - на каком фоне звучала проповедь пророков, а затем и Христа. То, что глубоко погружено в воды истории, видится и смутно и ностальгически. Но есть на земле островки, где многое осталось по-прежнему. Там не было услышано Евангелие.
Один из таких островков - мир ламаизма...
...В буддистских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы "хранителю веры Чжамсарану и другим лютым божествам и гениям", "божественным палачам и смертоносцам врагов веры и добродетели".
Вот описание этих служб в книге русского этнографа А. М. Позднеева, переизданной в 1993 г. в Калмыкии самими буддистами: "Приносящие балин хувараки перед началом служения долженствуют прежде всего созерцать Чжамсарана и представить себе все пространство мира пустым. В пространстве этой пустоты они должны представить себе безграничное море из человеческой и лошадиной крови, в котором треугольником волнуются волны; в самой середине этих волн - четырехугольную медную гору и на вершине ее - солнце, человеческий и конский труп, а на них Чжамсарана. Лицо у него красное; в правой руке, испускающей пламя, он держит медный меч, упираясь им в небо; этим мечом он посекает жизнь нарушивших обеты. В левой руке он держит сердце и почки врагов веры; под левой мышкой прижал он кожаное красное знамя. Рот страшно открыт, 4 острых клыка обнажены; имеет три глаза и страшно гневный вид. Он коронован пятью человеческими черепами. Стоит он среди пламенеющего огня премудрости".
Принеся этому и армии иных демонов чашу крови, их призывают уничтожать врагов, а особенно тех, кто ограничивает распространение веры и святости буддийской. Вот вопль, к ним обращенный: "Призываю основавшего свое вечное местоприбывание в юго-западной стране трупов владыку жизни, великих красных палачей и шимнусов, не отступающих от повелений Чжамсарана, приидите по силе обещания... Чтобы порадовать Чжамсарана и его сподвижников, чествую их великим морем разной крови. Ом-ма-хум... Все враждебные и силы и препятствия, согласно своих строгих и жестоких законов, сделайте прахом... Открывший рот и обнаживший клыки, имеющий три глаза на своем страшном лице, завязавший в косу свою темно-желтые волосы, возложивший на себя корону из черепов и четки, величественный богатырь, одаренный лицом, на которое невозможно смотреть, тебя восхваляю я! Стоящую по правой стороне от тебя Ухин-тэнгри, которая держит в своих руках меч и гвоздь, имеет синеватое тело и красноватое лицо - восхваляю я!.. Царь хранителей-якшасов, мать красноликая, владыка жизни, свирепые восемь меченосцев и вы, страшные палачи, умножьте вашу энергию! греховным, воздвигающим преграды ламству, всем держащимся еретического учения покажите вашу силу, и спасите, о спасительные. Ниспослав свыше шимнусов, действующих ножами, схватите врагов сетью, пришпильте их гвоздями, перерубите мечами, прострелите стрелами, пронзите копьями, высосите у них сердце! Но, заставив их покончить свое настоящее злое существование, спасите их души! Прекратите жизнь этих злобных врагов! плоть, кровь и кости их вкушайте устами вашими! Примите эту жертву плоти и крови ненавистных врагов! Направьте меня на путь добродетели, но накажите врагов явными знамениями! Уничтожьте врагов ламства и веры вообще, ибо только таким путем вы сохраните веру и священное учение!"94.
Итак, если издалека кажется, что все религии равны, стоит рассмотреть их поближе. И задаться вопросом, можно ли, например, в одном иконостасе поставить Спаса Рублева и маски ламаистских божеств? Можно ли наряду, во время одной утренней молитвы прочитать и молитву христианина, и молитву тибетского монаха?
Впрочем, для ответа на последний вопрос надо привести их тексты. Утреннюю молитву ламаиста мы слышали. Для удобства сопоставления возьмем молитву православного христианина, обращенную не к Богу, но к Ангелу Хранителю: "Святый Ангеле, предстояй окаянней моей души и страстней моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости, аминь". Как справедливо отмечает Л. Юзефович, “Архангела Михаила, архистратига небесных сил, при всей его воинственности трудно представить в диадеме из отрубленных голов, сжимающим в зубах окрававленные внутренности противников христианства. Пусть даже подобные физиологические детали были символами борьбы чисто духовной, сам этот метафорический язык, принципиально отличный от христианского, должен был волновать Унгерна”95.
Впрочем, в Тибетской "Шамбале" доходило и до практики. "Мне, пробывшему тогда полтора десятка лет среди монгол, казался странным разговор со служителем, буддийским ламой, представителем движения "щади все живое", разговор о возможности существования человеческих жертвоприношений"96... И однако в невероятном пришлось удостовериться. Человеческие жертвоприношения дожили у северных буддистов до ХХ века.
Вот, например, одно из деяний знаменитого Тушегун-ламы (или Джа-ламы), считавшего себя воплощением Махакалы, Великого Чернобога, "почти полвека будоражившего степь, вселявшего ужас в кочевников и признанного при жизни святым"97. В августе 1912 году после боя в китайской крепости Кобдо монголы захватили 35 китайских торговцев (не солдат, заметьте, - купцов). Над ними было решено исполнить древний тантристский ритуал "освящения знамен". "Созывая народ в гудящие раковины, ламы вынесли обтянутые человеческой кожей дамары - барабаны, музыкальные инструменты из полых человеческих костей, горшочки с кровью для демонов. Ламы высокого и низкого рангов одинаково с трудом пробирались сквозь толпу... Проворно донага раздели жертвы. Руки и ноги им заломили за спину, голову откинули назад, привязывая косицу к связанным рукам и ногам так, чтобы торчала вперед грудь жертвы. Громче забормотали молитвы и заклинания ламы, поспешнее становилось жуткое пение. Вперед вышел Джа-лама, как все ламы, с непокрытой головой, в красной мантии. Пробормотав слова молитвы, он встал на колени перед первым из связанных китайцев, взял в левую руку короткий серпообразный жертвенный нож. Мгновенно левой рукой вонзив нож в грудь, Джа-лама вырвал правой все трепещущее сердце. Хлынувшей кровью хайлар-монголы написали на полотнище "формулы заклинаний", которые гарантировали бы монголам помощь докшитов, оценивших их победу. Потом Джа-лама положил окровавленное сердце в приготовленную габалу - чашу, которая на самом деле была оправленной в серебро верхней частью человеческого черепа. И снова крик новой жертвы, пока, наконец, все пять знамен не были расписаны кровью сердец. Коротким ударом ножа в череп вскрывали его ламы, опуская тут же теплые мозги в габалу к мертвым сердцам... В ужасе отшатываясь в начале, зрители вскрикивали что-то в знак одобрения, словно зажигая в душе свой маленький огонь... Настал черед следующих пяти жертв, в том числе пленного сарта. К нему первому подошел Джа-лама. Пронзительное "аллах-иль-аллах" разнеслось по долине, когда он шилообразной человеческой костью вскрыл сарту артерии и стал выпускать хлынувшую кровь в габалу. Сарт умирал, как истинный мусульманин: он бормотал предсмертную молитву, обратив взор в сторону родных мест, пока не упал на траву. Его четверым товарищам было не лучше: медленно истекали они кровью. Джа-лама обрызгал ею, кровью умиравших врагов, стоявших поблизости и дрожавших от страха цириков (солдат). Бездыханных жертв бросали в костер"98. Когда чиновник князя подоспел к месту жертвоприношения и попытался остановить его, утверждая, что по "желтой вере" таких ритуалов не положено, ему возразили: "Джа-богдо-лама исполняет тантра-приношение по стародавнему обычаю, как передают негласные, тайные предания. Его приказ для нас - главный! Так велит поступать с врагами религии Махакала". И в самом деле, что значит слово князя перед авторитетом святого! И он даже больше, чем святой: "Махакала первоначально был одним из образов Шивы как разрушителя мира"99.
Махакалу "ламы-иконописцы обязаны были изображать всегда с мечом или ножом, на фоне очищающего огня, с широко раскрытым ртом, готовым впиться в сердце врага желтой веры, выпить его неостывшую кровь. Этот докшит (по-тибетски и дхармапал на санскрите) не просто побеждает Зло, но испытывает блаженство при виде мук носителя этого Зла" 100 . Это отнюдь не образ демонических сил, не облик зла. Нет, это облик покровителя "желтой веры", облик тех сил, что защищают тибетский буддизм. Его и подобных ему духов в ламаизме называют “Восемь ужасных” (Махакала, Цаган-Махакала, Эрлик-Хан, Охин-Тэнгри, Дурбэн-Нигурту, Намсарай, Чжамсаран, Памба)101.
Махакала — демон, сам не способный достичь нирваны, но, покоренный Падмой Самбхавой и иными буддистскими подвижниками, он “обречен вечно сражаться с теми, кто препятствует распространению буддизма, причиняет зло людям или мешает им совершать священные обряды”102.
Далай-ламы (по признанию нынешнего Далай-ламы XIV) с детства связаны с чернобогом Махакалой: “Вскоре после моего рождения на крыше нашего дома поселилась пара ворон. Это представляет особый интерес, поскольку подобные вещи происходили и после рождения первого, седьмого, восьмого и двенадцатого Далай-лам. Позднее, когда Далай-лама Первый вырос и достиг высот в своей духовной практике, он во время медитации установил прямой контакт с божеством-защитником Махакалой. И тогда Махакала сказал ему: “Тот, кто, подобно тебе, утверждает учение буддизма, нуждается в защитнике вроде меня”. Так что, как мы видим, между Махакалой, воронами и Далай-ламами определенно существует связь”103 . Кроме того, нынешний лауреат Нобелевской премии мира не прочь поработать с демонами и “божественными палачами”: “Для того, чтобы иметь дело с так называемыми гневными защитниками, мы сами должны достичь определенного уровня внутреннего развития. Когда человек достигает некоторых результатов, или стабильности в своей йогической практике, особенно в йоге божеств, и развивает в себе гордость этого божества, то он обретает способность использовать различных защитников и божеств. Вот это правильный путь... Я проводил посвящения Калачакры. При этом я всегда мысленно представлял различных защитников тибетского народа, тибетского сообщества... Эти божества могут оказывать влияние на события, происходящие в мире”104.
Далай-лама не досказал лишь то, что для того, чтобы повлиять на самих “гневных божеств”, и понудить их “оказывать влияние на события, происходящие в мире”, нужно прибегнуть к тайным тантрическим обрядам. То, что совершал Джа-лама, не вакханалия сумасшедшего; совершенное им жертвоприношение "доступно лишь тем немногим, согласно тантризму, кто овладел обетами алмазной колесницы Ваджры"105. То, что Джа-лама делал редко, вполне постоянно "прообразовывалось" обычными ламаистскими обрядами. Например, в юрте у Джа-ламы висел "тулум" - кожа, содранная в 1913 году с пленного киргиза без разрезов, мешком, искусно просоленная и просушенная. Это не боевой трофей, но необходимая молитвенная принадлежность. "Есть такие моления лам, когда требуется расстелить на полу перед собой кожу Мангуса, воплощения зла; другое дело, что за неимением ее расстилают кусок белой ткани, символизирующей тулум Мангуса. Поскольку Джа-лама начал строить большой монастырь, кожа врага была нужна ему для будущих хуралов, молебствий"106.
"Тулум", сопровождавший Джа-ламу в его странствиях, интересен еще вот чем. Каждый народ, каждый город старается, помимо почитания Единого Небесного Отца (если он еще о Нем помнит), обрести более "близкого" духовного покровителя. Москва своим покровителем чтит св. Георгия Победоносца, а Петербург - св. Александра Невского. В античности Афина Паллада считалась покровительницей Афин, а Артемида - Эфеса... Кого же ламаисты считают покровителем своей священной столицы - Лхассы? - Богиню Лхамо. Она изображается всегда скачущей по морю крови на муле, покрытом страшной попоной - тулумом, сделанным из кожи ее сына, которого она сама убила за измену "желтой вере"107...
Обряды Джа-ламы были не настолько "эзотеричны", чтобы никто другой их не практиковал. Когда один из сподвижников Джа-ламы Максаржав в 1921 году совершил переворот, он не просто уничтожил белый гарнизон (отряд атамана Казанцева - часть Унгерновской дивизии). Сердце есаула Ванданова (бурята-буддиста) было съедено. "При появлении в лагере Ванданова чеджин-лама сразу же впал в транс, воплотившееся в него божество требовало себе в жертву трепещущее сердце Ванданова108. Ванданова расстреляли, а вынутое сердце было поднесено беснующемуся чеджину, который в экстазе его съел. Позднее он говорил, что во время транса действует божество, а не он, оно и съело сердце Ванданова". Исполнители этого действа рассказывали Бурдукову, что "его сало и мясо разобрали на лекарства. В тибетской медицине мясо, сало, череп человека и многое другое употребляются в качестве лекарств. Человеческое мясо и сало преимущественно берутся от казненных"109.
Ванданов был принесен в жертву при совершении все того же ритуала освящения знамени. Но на этот раз это было уже - красное большевистское знамя. И командир красных монголов Максаржав вскоре был награжден советским орденом Красного Знамени...
Вскоре в плен к "красномонголам" (термин А. Бурдукова) попал фельдфебель Филимонов из Бийска. И на этот раз сердце пленного было принесено в жертву красному знамени и съедено. Совершал обряд все тот же бывший при Максаржаве чеджин (чойджин) лама 110 . "Интересно, что в современных случаях человеческих жертвоприношений инициаторами являются представители высшего ламства — Джа-лама и чеджин"111.
Так что речь идет не об эксцессе. Речь идет о традиции. Естественно, эзотерической... В северном буддизме в обиходе “храмовые духовые инструменты из человеческих костей и из этого же материала изготовленные зерна ламских четок... Габала изготавливалась из черепа девственника, умершего естественной смертью и не убившего ни одного живого существа. В нее наливалась кровь жертвенных животных для призывания грозных дхармапала” 112 .
Когда людям рассказываешь о таких страничках буддистских верований и практик, реакция обычно стандартная: “Да не может такого быть. Ведь всем известно, что буддизм самая миролюбивая религия на земле!”. До такой степени люди затерроризированы идеей обязательного “мира между религиями”, настолько пленены пропагандой их “равноценности” (при предполагаемом превосходстве буддизма над христианством), что даже Инесса Ломакина, в книге которой о джа-ламе столько страшных страниц, считает необходимым делать реверансы в адрес “мудрости ламаизма”. “Молодая женщина — член буддийской общины Санкт-Петербурга, прочтя часть рукописи, спросила меня: “К чему все эти ужасы, эти жертвоприношения? Буддист не сорвет травинку, благословляя все, растущее и живущее на земле. Или вы против возрождения ламаизма?”. Нет-нет, не против; любая вера сейчас, наверное, во благо. Только ламаизм — вера особая, вобравшая мудрость Степи”113 . Конечно, вырывать сердца из груди живых людей — это идет “во благо человека”. Карма убитого от этого становится лучше.
Для Унгерна и Джа-Ламы “кровь на лепестках буддийского лотоса казалась чем-то вполне ему соприродным и естественным”114 . Когда Бурдуков поинтересовался у Джа-ламы, как, будучи буддийским монахом, он может носить оружие, сражаться и убивать, Джа-лама ответил: “Эта истина (“щади все живое”) для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершенных. Как человек, взошедший на гору, должен спуститься вниз, так и совершенные должны стремиться вниз, в мир — служить на благо других, принимать на себя грехи других. Если совершенный знает, что какой-то человек может погубить тысячу себе подобных и причинить бедствие народу, такого человека он может убить, чтобы спасти тысячу и избавить от бедствия народ. Убийством он очистит душу грешника, приняв его грехи на себя”115 . Так что буддизм в состоянии предложить оправдания для преступлений, совершаемых своими адептами".

Балакирев Евгений Валериевич

буддист

Тема: #14977
Сообщение: #443750
15.12.02 10:45
Ответ на #443177 | Александр Э. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Александр!

Вы пишете:
"Ну Вы сравнили.
Разглядывать и использовать в качестве дудки - "две большие разницы".

Так ведь и культуры - очень разные! То, что нормально в Тибете, недопустимо в Греции или в России. Настоящий йогин не зациклится на форме: она пуста от самобытия, в ней нет самостоятельного смысла.
В Тибете трупы - просто мусор, часть ландшафта; с ними не связывается память о покойном. В России иначе: использовать подобным образом скелет не нужно, это оскорбит чувства людей.
Наш эквивалент тибетских кладбищ - городские свалки. Напоминания о преходящности для русских йогов можно делать из испорченных пластмассовых игрушек, консервных банок и т.д.
Точно так же, русская чайная церемония проводится с дешёвыми гранёными стаканами, разнокалиберными кружками и старым мятым чайником (например, на полу гаража). Особый чайный домик, японский сервиз - уже отстранённое эстетство, а не дзен.
Есть мода на буддизм: поэтому в фильмах смакуется экзотика, пустая оболочка Дхармы. Живой буддизм не таков, каким он многим кажется.

С уважением!
Евгений.


Александр Э.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #14977
Сообщение: #443177
14.12.02 08:16
Ответ на #443175 | Балакирев Евгений Валериевич буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

\\\В частности, описывалась "костница" (помещение для хранения костей почивших иноков): разглядывая черепа, монах вспоминал об умерших, думал о смысле жизни.

Ну Вы сравнили.

Разглядывать и использовать в качестве дудки - "две большие разницы".


Балакирев Евгений Валериевич

буддист

Тема: #14977
Сообщение: #443175
14.12.02 08:05
Ответ на #443171 | Александр Э. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Александр!

Вы пишете:
"Так вот, там есть такой эпизод. Этот лама дарит одному из детей какую-то "дудочку", сделанную из человеческой кости. Очень мило :-)"

Напоминание о скоротечности жизни. "Торопитесь делать добро!" - сказанное в непривычной для западного человека культуральной форме. Главное - значение, смысл (дух, а не буква).
Когда-то я выписывал журнал "Литературная учёба", чтоб иметь возможность прочитать Евангелия (1990-й год?). Там были статьи об Афонском монастыре. В частности, описывалась "костница" (помещение для хранения костей почивших иноков): разглядывая черепа, монах вспоминал об умерших, думал о смысле жизни.
Меня это нисколько не шокировало, напротив - в этом чувствовалась настоящая духовность.
То же и с тибетской дудкой.

С уважением!
Евгений.



Александр Э.

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #14977
Сообщение: #443171
14.12.02 07:33
Ответ на #443169 | Балакирев Евгений Валериевич буддистНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Евгений.

Смотрел я один американский фильм. Не помню названия - там один большой лама нашел трех детей, которые должны стать его "воплощением" после его смерти - может быть, вспомните. Авторы фильма не скрывают своей любви к буддизму.

Так вот, там есть такой эпизод. Этот лама дарит одному из детей какую-то "дудочку", сделанную из человеческой кости. Очень мило :-)



Балакирев Евгений Валериевич

буддист

Тема: #14977
Сообщение: #443169
14.12.02 06:34
Ответ автору темы | Минка Павел Павлович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Павел Павлович!

Вы цитируете:
"Так что буддизм в состоянии предложить оправдания для преступлений, совершаемых своими адептами".

НЕТ. Просто любая религия может быть извращена - в том числе и буддизм.

В цитируемой статье смешивается символический язык буддийских текстов и их буквальная интерпретация. Вырывая себе глаз, с вожделением смотревший на чужую жену - или бросая в чашу кровоточащее сердце врага - человек одинаково далёк от сущности религии.
Что понимается в буддизме под врагом? Внутренние омрачения: эгоизм, гнев, похоть. Именно на них направлен "гнев" вышеописанных божеств. Как хирург, вскрывающий гнойник, может быть испачкан гноем пациента - так и Будда, избавляя нас от гнева, может "гневно" выглядеть.

Вы цитируете:
"Итак, если издалека кажется, что все религии равны, стоит рассмотреть их поближе. И задаться вопросом, можно ли, например, в одном иконостасе поставить Спаса Рублева и маски ламаистских божеств?"

Просто не нужно. Это разные религии.
Что касается символики буддизма - это именно СИМВОЛИКА. Важна не форма, а значение - так же, как в любой духовной традиции. Вспомните, например, видения Иезекииля.
Иез. 1:6 И у каждого - четыре лица, и у каждого из них - четыре крыла;
Иез. 1:7 А ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. (...)
Иез. 1: 10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны; а с левой стороны - лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх. (...)
Иез. 1: 15 И смотрел я на животных, - и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. (...)
Иез. 1: 18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырёх вокруг полны были глаз. (...)
Иез. 2:1 Такое было видение подобия славы Господней. (...)
Они не менее непонятны для стороннего наблюдателя, чем символические образы буддийских божеств.
Буквальная трактовка религиозной символики или вырванных из контекста фрагментов Канона подменяет значение, уводит в сторону от подлинного понимания.

Вы цитируете:
"Как справедливо отмечает Л. Юзефович, “Архангела Михаила, архистратига небесных сил, при всей его воинственности трудно представить в диадеме из отрубленных голов, сжимающим в зубах окрававленные внутренности противников христианства. Пусть даже подобные физиологические детали были символами борьбы чисто духовной, сам этот метафорический язык, принципиально отличный от христианского, должен был волновать Унгерна”

Точно так же, как кого-то может волновать метафорический язык, изображающий картину казней Египетских (см. "Вторую книгу Моисееву. Исход."). Ещё раз повторю - это СИМВОЛИКА. Не нужно понимать всё буквально.

Вы цитируете:
"Когда чиновник князя подоспел к месту жертвоприношения и попытался остановить его, утверждая, что по "желтой вере" таких ритуалов не положено,"

Слова настоящего буддиста!

Вы цитируете:
"ему возразили: "Джа-богдо-лама исполняет тантра-приношение по стародавнему обычаю, как передают негласные, тайные предания. Его приказ для нас - главный! Так велит поступать с врагами религии Махакала". И в самом деле, что значит слово князя перед авторитетом святого!"

Если бы Джа-лама был святым, способным помогать настолько экстраординарным способом (из милосердия убивать злодеев, останавливая накопление ими дурной кармы; направлять в чистые сферы ВМЕСТО АДОВ, где бы они иначе оказались) - ему бы не потребовалась армия.
Такие махасиддхи не горят в огне, летают по воздуху, проходят сквозь стены, знают чужие мысли,
одновременно присутствуют в разных местах, с лёгкостью оживляют мертвецов и т.д. и т.п. Даже ядерная бомба против них бессильна.
Если Джа-лама мог убить, НО НЕ МОГ ПРИ ЭТОМ ВОСКРЕСИТЬ (продемонстрировав, что для него и жизнь, и смерть - иллюзия), какой он махасиддха? Один из настоящих махасиддх ловил рыбу, жарил - потом щёлкал пальцами, и отпускал живой обратно в реку... Мог ли Джа-лама это повторить?!
Нет оснований видеть в Джа-ламе махасиддху. Можно только посочувствовать его посмертной участи (скорей всего, тягчайший ад без промежутка - миллиарды лет).

Вы цитируете:
"Максаржав в 1921 году совершил переворот, он не просто уничтожил белый гарнизон (отряд атамана Казанцева - часть Унгерновской дивизии). Сердце есаула Ванданова (бурята-буддиста) было съедено. "При появлении в лагере Ванданова чеджин-лама сразу же впал в транс, воплотившееся в него божество требовало себе в жертву трепещущее сердце Ванданова. Ванданова расстреляли, а вынутое сердце было поднесено беснующемуся чеджину, который в экстазе его съел. Позднее он говорил, что во время транса действует божество, а не он, оно и съело сердце Ванданова".

Это одержимость демонами: очень омрачёнными, очень страдающими существами.
Если бы Джа-ламе или Максаржаву повстречался настоящий махасиддха, он бы их освободил от одержимости (возможно, убив некоторых демонов - направив их сознание в чистые сферы). Если бы Джа-лама, Максаржав сами оказались неисправимо демоничными, то махасиддха - из великой любви! - мог заодно убить и их, дабы избавить от адов.
Если бы даже простой человек из великой любви, защищая одних от гибели (мусульманина, приносимого в журтву), а других от адов (тех, кто радовался этой мерзости) убил Джа-ламу - это было бы благодеянием, заслугой с точки зрения буддизма.

Вы цитируете:
"Кого же ламаисты считают покровителем своей священной столицы - Лхассы? - Богиню Лхамо. Она изображается всегда скачущей по морю крови на муле, покрытом страшной попоной - тулумом, сделанным из кожи ее сына, которого она сама убила за измену "желтой вере"

Это как раз тот случай, когда "сын" - Джа-лама.

С уважением!
Евгений.




Михаил Адигеев
Михаил Адигеев

буддист

Тема: #14977
Сообщение: #381866
06.09.02 10:55
Ответ автору темы | Минка Павел Павлович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добрый день!

Не буду долго разглагольствовать, поскольку сам не силен в тибетском буддизме.

Вот Вам пара ссылок:
http://www.lib.ru/URIKOVA/antikura.txt
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=787§ion=&pg=0

С уважением,
Михаил Адигеев.


Борис В.

буддист

Тема: #14977
Сообщение: #381147
05.09.02 08:18
Ответ автору темы | Минка Павел Павлович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Господин Минка, вообще, я не собираюсь вступать в дискуссию с человеком, который убежден, что все про всех знает лучше них самих. Но для тех, кто заинтересуется, приведу часть ответа А.А.Терентьева из журнала "Буддизм России":

"Эту тему Кураев начинает в Миссионерском обозрении, вып. 2. Рассказав о пришествии буддизма в Тибет и покорении местных духов Падмасамбхавой, он вдруг утверждает, что В буддийских монастырях Монголии и Тибета ежедневное утреннее служение начинается с принесения кровавой жертвы... Это, разумеется, нелепость. Буддизм, как хорошо известно, с самого начала резко критиковал жертвоприношения животных, и уж конечно, никогда и не при каких обстоятельствах не применял кровавых жертв. Приводимый Кураевым отрывок текста, описывающий созерцание Чжамсарана, действительно говорит и о море крови и о врагах веры. При этом, однако, автор упускает, что кровь символизирует привязанность к я, а врагами (тиб. bgegs) называют препятствия к медитативной практике, такие как отвлечение ума, гнев, страсть, лень, рассеянность и т.д. Именно с ними борется медитирующий. Защитники - это, чтобы г-ну Кураеву было понятнее, нечто аналогичное христианским ангелам-хранителям. И нет ничего зазорного в том, что к ним в своих медитациях обращается и Его Святейшество Далай-лама, молясь о том, чтобы в мире стало меньше вражды и ненависти, а не о том, (как почему-то полагает А. Кураев) чтобы натравить своих демонических защитников на почки врагов.

Именно такому отношению ко всем живым существам учит буддийский тантризм, где любая молитва начинается с порождения сострадания ко всем существам и устремления спасти их от страданий. Автор же, со свойственной всему рецензируемому сочинению бестактностью называет тантризм самым примитивным и самым темным буддизмом."


Полностью текст находится здесь:

http://www.buddhismofrussia.ru/HTML/c6-crit.htm

И охота кому-то еще об этом... 1000 раз все сказано уже, 1000 раз мы, буддисты, уже отвечали на эту, извините, пургу...

Еще раз повторяю, вступать в дискуссию не собираюсь. Диалог должен строиться на признании права за представителями каждой религией САМИМ излагать свою точку зрения. А то ведь в противном случае и о христианстве можно судить по писаниям марксистов (там ведь тоже цитаты приводились, и все было так правдоподобно)...


Помогите пожалуйста!

Портал 96

Видеоролик "Голубки Афонские"

30 июня 2022 в 13:26Андрей Рыбак
Голубки Афонские. Видеоролик "Голубки Афонские" Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на www.bogslovo.ru Может быть так и надо ... читать далее »

Воины 366

Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман"

30 июня 2022 в 09:27Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман" "Я ставлю своей задачей, как лидер Боевого Братства и Сестричества Русского мира "ЗА ДЕРЖАВУ ... читать далее »

Календарь 3222

30 июня. Мучеников Мануила, Савела и Исмаила. Священномученика Аверкия Северовостокова пресвитера. Мученицы Пелагии Балакиревой.

29 июня 2022 в 15:30Андрей Бузик
17 июня по старому стилю / 30 июня по новому стилю четверг Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Пища с растительным маслом. Мчч. Мануила, Савела и Исмаила (362). Сщмч. Аверкия ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Дивеевских святых Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Велоспорт

BMX-фристайл. Отбор в Париж   2024 продолжится на Urban Session: что ждать, где смотреть

Квалификация в BMX-фристайле на Олимпийские игры в Париже   2024 продолжается: с 1 по 3 июля в Брюсселе в рамках мультиспортивного ивента Urban Session пройдет второй этап Кубка мира   2022. В парке ... читать далее »

Велоспорт

Результаты чемпионата России по маунтинбайку в "гонке с выбыванием" в Кыштым

28 июня в Кыштыме, Челябинской области прошёл чемпионат и первенство России по маунтинбайку в гонке с выбыванием среди мужчин и женщин, юношей и девушек 15−16 и 13−14 лет. Чемпионом России ... читать далее »

Стихи 1224

Наступят дни...

30 июня 2022 в 10:55Владимир Лучит
*** Наступят дни, когда пустыни зацветут и вся Земля покроется ковром садов… и труд рабочих нами будет ещё возведён когда-нибудь до степени творцов! *** Как быть не может жизни без ... читать далее »

Высказывания 573

Старец Иона Одесский о цели христианской жизни.

29 июня 2022 в 16:02Андрей Бузик
Старец Иона Одесский о цели христианской жизни. Отец Иона родился в 1925 году в многодетной семье (девятый ребенок). Вынужден был работать с юных лет. Уже в годы Великой Отечественной войны в тылу он ... читать далее »

Предание 317

Помыслы от врага. Нил Сорский

29 июня 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Преподобный Нил Сорский Помыслы от врага. Нил Сорский читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Приключенческие гонки

Владимир Левченко. Победа на KMV Adventure Race!

И снова победа в абсолюте! Сезон ярких и успешных приключений для капитана Red Fox Adventure Team Владимира Левченко продолжается. После триумфа на Red Fox Adventure Race 2022 девиз  Победа важнее, ... читать далее »

Прочее

Фестиваль маунтинбайка и трейлраннинга пройдет в кузбасском Шерегеше

"Таежная гонка", V ежегодный спортивный фестиваль по маунтинбайку и трейлраннингу, пройдет 3 июля в рамках фестиваля "Прогеш" на курорте Шерегеш в Кузбассе, сообщает в среду пресс-служба дирекции ... читать далее »

Интересно 523

Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки

30 июня 2022 в 10:13Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки АнтиТьюринг: канал Игоря Шнуренко Запись с встречи с писателем Игорем Шнуренко 21 июня 2022 г в книжном магазине “День”. Как ... читать далее »

Патерик 277

Святые отцы о нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства

29 июня 2022 в 15:49Андрей Бузик
древний патерик 1. Один брат, отрекшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив между тем несколько для собственного употребления, пришел к авве Антонию. Узнав об этом, старец говорит ему: если ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Альпинизм

Новый маршрут на Ранрапальке в Перу: Mucha Banana

10 июня 2022 года три итальянских альпиниста Томас Джанола, Алессио Миори и Джованни Закария проложили новый маршрут по северному склону горы Ранрапалька в Кордильера-Бланке, перуанские ... читать далее »

Воздухоплавание

Новороссийск встретил воздушную экспедицию "От Белого моря до Черного"

Воздушная экспедиция "От Белого моря до Чёрного", в которой принимал участие известный путешественник Фёдор Конюхов, финишировала в Новороссийске. За три недели отважные воздухоплаватели преодолели ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru