Есть формальные положения Церкви – они обязательны к исполнению
Вот об этом и речь. Только правилно сказать "официальные документы" а не формальные. Фор мализм не польщует нимало :)) А словари и т.п. суть бытовые книги. Я процитировал официальный документ - патриархи как никак пишут - и хотел бы выяснить у компетентного в этих вопросах человека как обстоит дело.
Таинства слагаются из естественного и сверхъестественного, и не суть только знаки обетований Божиих. Мы признаем их орудиями, которые необходимо действуют благодатию на приступающих к оным. Но отвергаем, как чуждое Христианского учения, то мнение, что совершение таинства имеет место только во время дейсвительного употребления (напр., снедения и т.п.) земной вещи (то есть, освящаемой в таинстве; будто вне употребления освящаемая в таинстве вещь и по освящении остается простой вещью). Сие противно таинству Причащения, которое, будучи установлено Пресущественным Словом и освящено призыванием Святого Духа, совершается присутствием означаемого, то есть тела и крови Христовой. И совершение сего таинства по необходимости предшествует его употреблению посредством приобщения. Ибо если бы оно не совершалось прежде приобщения его: то приобщающийся недостойно не ел бы и не пил бы в суд себе (1 Кор. 11, 29); потому что он приобщался бы простого хлеба и вина. А теперь, приобщаясь недостойно, он суд себе яст и пиет. Следственно, таинство Евхаристии совершается не во время самого приобщения оного, но прежде сего.
ОЛЯ. Во-первых, повторяю – приведите, на всякий случай - для полноты картины – все аспекты данного примера – что имелось в виду при запросе в синод (точные дословные цитаты – как сами обычно этого просите – и очень желательно было бы, чтобы в Ваших цитатах ссылки были не только на электронные версии документов (если только они не находятся на официальных сайтах) – а, как это принято – на печатную версию с указанием издания и, желательно, страницы. А то – очень некорректно, если серьезно разговаривать). Во всех печатных версиях данного примера, насколько я помню, об этом упоминается.
Во-вторых, тоже повторяю – данное таинство имеет четкие временные характеристики – оно предшествует вступлению в брак христиан. Если христиане уже находились в браке – этот вопрос должен решаться, очевидно, в каждом случае индивидуально. В момент вступления тех будущих христиан в брак – они не были христианами, и таинство не могло быть совершено. Нужно ли его совершать впоследствии – «задним числом» - этот вопрос находится в ведении священноначалия, что и демонстрирует Ваш пример.
Повторяю также – что я НЕ противник той точки зрения, что возможно принципиальное совершение таинства вне совершения обряда. Решение этого вопроса находится в исключительной компетенции соборов Церкви или тех же лиц, которые ответственны за совершение таинств – священноначалия. Ваш пример был бы уместен, если бы те супружеские пары без всякого подтверждения стали уверять, что таинство уже имело место быть таинственно, и далее продолжали бы подобную практику и в отношении вступающих в брак христиан.
И очень прошу прекратить оффтопик (болтать с Вами можно до скончания веков – уходя от темы и снова приближаясь к ней, это очень приятное и увлекательное занятие, но времени у меня немного, никаких грубых ошибок, на которые Вы пытались мне указать я не совершал, а диалог я вел с Сашей) – речь идет исключительно о Сашиной цитате, и ее смысле. А то, что термин «венчание» приложим к понятию таинства брака вообще, а не только для обозначения одного из обрядов, входящих в полный чин таинства брака – точные цитаты из нового и дореволюционного словарей я Вам привел (так что, с необходимым уточнением, никакой грубой ошибки здесь нет).
О блаж. Феофилакте. Нет оснований считать, что он мог учить чему-либо не соответствующему современным установлениям Церкви (но и в этом случае – мнение одного или нескольких святых не является доминирующим над действующими правилами в Церкви). Важным является то, что данная цитата, без всякого сомнения, может быть истолкована непротиворечиво с установлениями современной Церкви – если считать ее адресованной исключительно тем, кто прибегает к таинству Причастия на литургии. Так, без сомнения, и есть. А все остальное будет обычным пустословием – я имею в виду попытки по-разному истолковать эту цитату православными, псевдоправославными, сомневающимися, буддистами, мусульманами. Для подтверждения своей позиции Вам необходимо привести цитату, где ясно и недвусмысленно будет сказано о том, что таинство Причастия может совершать в настоящее (близкое к современному) время лицо не облеченное священным саном, не получившее на то благословение епископа, без точного соблюдения обряда.
Вы, Миша, равно как и Ваши единомышленники, - можете понимать или фантазировать – все, что Вашей душе угодно. Есть формальные положения Церкви – они обязательны к исполнению – как раз для отсеивания всяких ложных пророков и откровений, фантазий и мнений. Что начинается дальше – это не предмет для бесед на интернет-форумах, а тем более – для пустословного обсасывания с людьми неверующими или невоцерковленными (смягчающий термин для определения христиан, отпадших от реальной церковной жизни). Потому что для этого необходим, как минимум один человек, обладающий богатым личным опытом в такой жизни. Появление такового здесь, мягко говоря, маловероятно.
вот тут посмотрите цитаты, я их уже приводила
http://www.kuraev.ru/forum/message.php?id=235428
например Сирин "Душа – храм Его, а сердце – святый жертвенник, на котором приносится хвала, словословие и жертвы. Иереем же бывает Дух, Который стоит и священнодействует там”
совершение таинства Причастия без соблюдения обряда, без священника - попадает под действующее определение Гангрского собора
Я понимаю определения собора так, что если вот совершение таинства бескровной Жертвы происходит с обрядом по установленным правилам и при этом производится не священником, то попадает. А если в сердце на едине - то как это может попадать? Любовь выше постановлений. Все эти постановления были созданы , как мне кажется, для того , что бы совершали его лишь достойные, что бы не осквернялось это действие. Это как нотариус - ставит печать на бумаге, а сама суть на словах между заключающими сделку, завет. Но нотариусы нужны по причине того, что много беззакоников. А вообще, в теории, как я думаю все христиане могут совершать действия подобно священнику церковному, так как сказано - все вы братья. Но это в теории, и не практикуется по причине того, что беззаконников много очень. Мне очень трудно описать эту мысль, но надеюсь основа понятна.
Иначе получается рабство плоти какое то - либо в пустыню за 200 верст, либо раз в три недели. Мне это как супружеский долг исполнять - "хош не хош а раз в три недели обязан!! или пшел вон в командировку!" Только любви в этом нет, а следовательно все бесполезно.
Таким образом, если человек утверждает, что он приобщается к таинству Причастия, совершая его самочинно, не будучи священнослужителем, поставленным епископом, в современной церкви (с соблюдением ли обряда или без оного) - он находится под клятвою.
Не факт:) Смотрите ниже Феофилакта Болгарского и прочие цитаты.
хотя, действительно, это не совсем корректно
Разумеется, некорректно.
Перечислены 7 таинств ( хотя, помните - была попытка и 8 е ввести:) - среди них таинство брака есть, а таинства венчания нет.
В качестве примера Вами, кажется, был процитировано письмо Священного Синода?
http://www.kuraev.ru/interview/foma3.html
Когда в 18 веке началась проповедь русских миссионеров среди калмыков и бурят (бывших тогда наполовину шаманистами, наполовину буддистами), крещение часто принимали целыми деревнями. Перед миссионерами встал вопрос: венчать или нет уже существующие семейные пары после их крещения? Они обратились за разъяснением в Синод. Ответ Синода был: “Не надо. Они уже муж и жена и перед Богом, и перед людьми”.
А во-вторых, таинство брака совершается при вступлении людей в брак. В Вашем примере люди вступили в брак еще до своего крещения - следовательно своевременное совершение таинства брака было невозможно.
Но эти новокрещеные пары состояли в церковном браке без обряда венчания. ( таинство брака было)
Если можно было крестить всех - то и обвенчать не составило бы труда - но обряд венчания и таинство брака - не одно и то же.
Миша, если я правильно понимаю о чем ведет речь Саша (а соответственно и Вы) - совершение таинства Причастия без соблюдения обряда, без священника - попадает под действующее определение Гангрского собора, которое было мною процитировано ниже. Таким образом, если человек утверждает, что он приобщается к таинству Причастия, совершая его самочинно, не будучи священнослужителем, поставленным епископом, в современной церкви (с соблюдением ли обряда или без оного) - он находится под клятвою.
На всякий случай, ОЛЯ, зная Вашу любовь к точному цитированию, привожу цитаты из словарных статей, подтверждающие, что под понятием "венчание" вполне может подразумеваться именно таинство брака (хотя, действительно, это не совсем корректно):
БРАК м. законный союз мужа и жены; супружество; таинство венчания, соединение четы церковию… (Словарь В.Даля, 2 изд. 1880-82 гг.)
БРАКА ТАИНСТВО, одно из 7 христианских таинств, которое совершается в храме при заключении церковного брака (венчание). (Иллюстрированный энциклопедический словарь, изд-во «Большая Российская Энциклопедия», 1995 г)
В качестве примера Вами, кажется, был процитировано письмо Священного Синода? А ВЫ бы не затруднились, для полноты картины привести тот запрос, на который последовал ответ?
Это во-первых.
А во-вторых, таинство брака совершается при вступлении людей в брак. В Вашем примере люди вступили в брак еще до своего крещения - следовательно своевременное совершение таинства брака было невозможно.
Это также не может служить основанием противопоставления понятий обряда и таинства или признания возможности совершать таинство без соблюдения обряда в случаях, когда соблюдение обряда возможно.
Ну я же приводила пример - при полной возможности совершить обряд венчания - он не совершается.
А о том, что в таинстве обряд – не главное – этого я не оспариваю и всецело разделяю эту точку зрения. Равно как признаю возможность изменения обряда и принципиальную возможность совершения Таинства вне соблюдения обряда.
Интересная история с венчанием вышла. Оказалось, что такого таинства то и нет. Я ранее обратил внимание на следующее:
При перечислении Таинств следут текст 347133
"Бескровная Жертва - на следующих: "Примите, ядите: сие есть тело Мое; пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Нового Завета" (1 Кор. 11, 24-25); "Аще не снесте плоти Сына человеческого, не пиете крове Его, живота не имате в себе" (Иоан. 6, 53)."
В послании нет слова Евхаристии. Могу предположить, что подобно тому как вечание является обрядом , так и Евхаристия в церковном значении является обрядом при котором совершается Таинство приношения бескровной жертвы.
Конечно, в бытовом значении будет верно сказать, что Евхаристия и венчание есть таинство. Но если пользоваться официальной терминологией, то многое может разъясниться. Если мои предположения окажутся верными, то вопрос с Евхаристическим общением разрешится. Понятным тогда будет и вопрос о общении церквей - трапеза трапезой, а жертва жертвой.
Если приведенный документ является официальным и иных не существует, то вопрос о разделении Таинства и обряда отпадет сам собой. Замечу, что при определении темина "Таинство Евхаристии" были использованы вроде как не оффициальные документы.
Саша, Вашей позиции я не понимаю. Как Вы обычно говорите – не Вам судить, что я понимаю, а что – нет. Вы этого знать не можете. О Вашей позиции я помню сравнительно немного - нашу последнюю переписку, эту тему, да еще совсем немного. Если бы я держал в голове подобный мусор - мне бы совсем пакостно было.
Я попросил Вас дать пояснения к Вашему определению терминов «таинство» и «обряд», которое противоречит современному учению Православной Церкви. Вы отказываетесь это делать. И опять через каждое слово – ложь, ложь, меня оболгали, оклеветали. Вы не знаете, случайно, кто громче всех кричит «Держи вора!»?
Если я вижу, что современные церкви собирают таковых, то я НЕ ЖЕЛАЮ иметь С НИМИ единое тело, вкушать с ними хлеб, ибо отвергаю их образ и непреемлю их лукавство, ибо их тело не есть тело Христово…
…Я-то верую!
То, что я не исполняю ОБРЯД в плотском смысле вовсе не означает что я не верую в самую суть Таинства Евхаристии. Я верую и исполняю, но не по православному обряду, а как сам понимаю.
Но если уж человек решил защищать себя от православных "обрядов", то он будет делать это, не считаясь даже с Библией. И как последний аргумент он выдаст: вы верите в автоматическую силу обрядов, вы причащаете всех подряд, ваши прихожане и священники далеко не всегда так уж святы... В общем — с вами, грешниками, я молиться и причащаться из одной чаши не буду... Здесь уже аргументы не помогут. За таким настроением стоит такое глубокое нечувствие Евангелия, что только Господу возможно повернуть сердце этого не в меру духовного христианина. (диакон Андрей Кураев «Протестантам о православии» с.187).
Не о Вас случайно, Саша эти слова отца диакона?
Саша, пока Вы не поясните своей позиции по поводу моего недоумения о цитированной несколько раз уже Вашей цитате – я считаю себя вполне вправе считать и говорить о том, что Вы уклоняетесь от ответов на прямо поставленные вопросы, изобретаете новояз, проповедуете взгляды совершенно несовместимые с учением современной православной церкви. Не только вправе - но и вполне обосновано. Я на Ваши вопросы ответил, как Вы того требовали, а Вы на мои - нет.
Вопрос о Вашем евхаристическом общении с патриархом – решен администрацией на подобие Гордиевого узла, так что этот вопрос снят.
Моя позиция по поводу исповеди и причастия на форуме неоднократно высказывалась: я не считаю это обрядовыми мероприятиями, а считаю Таинством. Поймите разницу между обрядом и Таинством, и тогда Вы поймёте о чём я говорю. Как же я могу ответить на вопрос в Вашем понимании - исполняю ли я обряд причастия, если причастие - это не обряд, а Таинство? Вы задаёте заведомо ошибочный вопрос, на него никак невозможно ответить в Вашем понимании, только лишь можно попытаться объяснить смысл разницы между обрядом и Таинством, что я и попробую сделать.
Таинство - это когда значимым является духовный смысл действия, а внешняя видимость имеет лишь символический характер. Обряд - это когда наоборот, значимым является внешняя видимость, а смысл действия является символичным.
Например, венчание - это обряд. Крещение, причастие - это Таинства.
Таинства я исполняю, обряды - пока нет."
Если слово «венчание» использовалось здесь не в значении «таинство» - то, что приведено в качестве примера совершенно некорректно. Любое таинство включает в себя обряд (обряды). Можно сравнивать Таинство крещения - и обряды сопутствующие ему, Таинство брака - и обряды, сопутствующие ему. Но в этом случае пример не будет иллюстрировать противопоставления понятий «таинство» и «брак», как это сделано.
Я именовал таинство брака таинством венчания только в терминологии данного сообщения (а это не совсем некорректно, поскольку глаголом «венчаться» часто обозначают совершение самого таинства брака, а помимо этого слова «таинство и «обряд» явно употреблены не в общепринятых значениях, в каком смысле употреблены остальные слова - неизвестно). Если Саша не имел в виду низведения таинства на уровень обряда – у него была масса возможностей указать на это, уточнить свои слова, в частности и после Вашей цитаты. Он этого пока не сделал. По его же собственному определению – я веду беседу с ним и прошу от него уточнения.
Вы абсолютно правы по сути своей цитаты – но к контексту диалога с Сашей это не имеет никакого отношения. Противопоставить таинство крещения браку (венчанию) – не считая последнее таинством – возможно. Но противопоставить значение термина, определяющего целое, по отношению к термину, определяющему часть – как это сделал Саша в выше приведенной цитате – такой возможности я не вижу.
Есть четкое определение, что в Церкви таинство считается действительным, при соблюдении правильного обряда – противопоставить слова в этих значениях, так как это сделал Саша – по-видимому – нельзя.
Если Саша считает себя возможным совершать таинство причастия без участия пресвитера или епископа – он попадает под клятву Гангрского Собора, 6 правило которого было мною процитировано в контексте современного издания «Церковного права»
При случаях, когда Таинство признается совершившимся вне исполнения обряда – как правило – возможности совершения обряда нет, или его совершение может быть признано затруднительным в силу объективных обстоятельств. Это также не может служить основанием противопоставления понятий обряда и таинства или признания возможности совершать таинство без соблюдения обряда в случаях, когда соблюдение обряда возможно.
А о том, что в таинстве обряд – не главное – этого я не оспариваю и всецело разделяю эту точку зрения. Равно как признаю возможность изменения обряда и принципиальную возможность совершения Таинства вне соблюдения обряда.
Не без Вашей помощи, я так понимаю?
Я не приписываю себе способность воскрешать людей из мёртвых.
Неверующий человек - суть мертвый. Если кто-то и обратился к Богу от неверия - то не моя в том заслуга, но воля Божия, а если и пригодилось слово моё - то значит Господь его сказал человеку через меня, ради его спасения.
А поскольку читатель, как правило, окрашивает текст своими собственными эмоциями, приписывая их собеседнику, это представление может оказаться вообще искаженным
Наверное, надо верить, исходить из презумпции невиновности - тогда все будут добрее.
Смотрю я как люди ругаются между собою вокруг меня иногда, и понимаю, что всё от неверия: когда бы люди не подозревали врага в ближнем своём, не ругались бы. Но они ругаются, а я бессилен их убедить в том, что так нельзя.
Вот я, например, в жизни человек совсем не злобный и не мрачный, хотя Вам, возможно, показалось иначе
В жизни люди обычно бывают добрее, и я это знаю. На форумах люди ведут себя не так, как вели бы себя в жизни, но так, как представляют правильным своё поведение. Поэтому виртуально мы имеем общение принципиальное, и поэтому все недостатки убеждений - гипертрофируются.
Ваш пафос, Саша, иногда бывает смешным. Поэтому ставлю :)
Это не пафос, а образные "правила игры" виртуального мира: как показывает практика, действие по принципу "один против всех" намного эффективнее действий по принципу "много нас". Опять же ввиду особенностей человеческого внимания: виртуально люди склонны "бежать на шум" нежели прислушиваться к тихому и спокойному слову проповедника.
26 сентября 2023 в 06:25
— Андрей Рыбак
Кристаллы знания
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.
Господи Иисусе Христе помилуй мя грешнаго. Пресвятая Богородица подсоби.
Мир вам братия и сестры
Все знания только у Отца Небесного. Даже Сын и ... читать далее »
25 сентября 2023 в 07:59
— Андрей Бузик
Мы прекрасно помним восторженные строки Пушкина, посвященные осени. Многие любуются этим временем года, испытывая эмоциональный подъем. Но есть и те, кого красота осенней природы вовсе не восхищает. ... читать далее »
24 сентября 2023 в 13:22
— Владимир Лучит
***
Как тайна тех островитян, что величаво-молчаливые колоссы
Хранят, незыблемы средь океанских волн, на протяжении веков,
Едва ль не все не окончательными меж людьми ответы на вопросы
Лишь, как ни ... читать далее »
23 сентября 2023 в 05:09
— Андрей Бузик
В человеческом мозге около 90 млрд нейронов. Это узкоспециализированные электрически возбудимые клетки. Они выполняют три основных функции: воспринимают и преобразуют стимулы из внешней среды, ... читать далее »
22 сентября 2023 в 05:09
— Андрей Бузик
Преподобный Иосиф (в миру Иоанн Санин) семилетним отроком был отдан в обучение иноку, а в 20 лет сам выбрал путь монашеского подвига. Был пострижен преподобным Пафнутием Боровским и жил в его ... читать далее »
20 сентября 2023 в 05:28
— Андрей Бузик
20 сентября мы празднуем день памяти великого Оптинского старца Макария. Жизнь преподобного глубоко назидательна для нас, современных людей. Какие же уроки мы могли бы вынести из жития старца?
Родные ... читать далее »
17 сентября 2023 в 08:49
— Андрей Бузик
Сибирь, какой её не знают: самые дремучие уголки Западного Саяна
Южная Сибирь — терра инкогнита азиатской части России. Горные хребты и живописные долины, дремучая тайга и бескрайние степи — все эти ... читать далее »
15 сентября 2023 в 05:42
— Андрей Бузик
В настоящее время становится очевидным, что Россия не просто ведет СВО на Украине, но вступила в период экзистенциальных войн – длительной вооруженной борьбы за свое существование: за право быть самой ... читать далее »
3 сентября 2023 в 15:42
— Андрей Бузик
Сегодня, 21 августа / 3 сентября, Православная Церковь чествует Светописанный образ Божией Матери (слово «светописание» – калька с греческого слова «фотография»). Появление этого образа связано с ... читать далее »
21 августа 2023 в 21:33
— Игорь Афонин
Люди молятся не только о Владимире Путине, но и о его соратниках.
Где-то в блогах промелькнуло о том, что среди силовиков внутри России есть инициатива сместить Шойгу и Герасимова, и активизировать ... читать далее »
24 сентября основная группа российских альпинистов из экспедиции Клуба "7 Вершин", поднялась на Манаслу, был установлен и рекорд России. Это не первые восхождения в сезоне на этом ... читать далее »
Глубинный чемпионат мира по правилам AIDA 2023. Выдающийся день состоялся сегодня! Снова мировой рекорд установил Алексей Молчанов, нырнув на 123 метра за 4 минуты и 33 секунды, хоть и гораздо ... читать далее »
25 сентября 2023 в 22:31
— Андрей Рыбак
Вечно движимый покой
Новый ролик. Вечно движимый покой
Подписывайтесь, комментируйте
https://youtu.be/G2k84m1lFsM?si=hM_VOTBRvopcMofB читать далее »
25 сентября 2023 в 06:40
— Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил.
Старец Гавриил Афонский об искушениях. Новое видео на Рождество Богородицы. читать далее »
24 сентября 2023 в 07:57
— Андрей Бузик
Всякий нераскаянный грех есть грех к смерти.
Преподобный Ефрем Сирин
Помни, что грех исповеданный уменьшается,
а грех неисповеданный становится больше.
Свт. Иоанн Златоуст
Нередко бывает, что ... читать далее »
23 сентября 2023 в 04:53
— Андрей Бузик
Греческий император Аркадий1, умирая, оставил после себя восьмилетнего сына Феодосия и трех дочерей - Пульхерию, Аркадию и Марину. Пульхерия, бывшая по годам старше брата, отличалась разумом и ... читать далее »
21 сентября 2023 в 07:27
— Андрей Бузик
Мы видим сегодня новорожденную Девочку и понимаем величие любви Божией. Слышим плач малого Ребенка и учимся неизреченной премудрости Троицы. Смотрим на человеческое Дитя и сквозь слезы видим, как ... читать далее »
19 сентября 2023 в 05:50
— Андрей Бузик
Архангел Михаил имел особое почитание во Фригии, где близ города Иераполя находился посвященный ему храм. Язычники решили уничтожить православный храм, соединили вместе две горные реки и пустили ... читать далее »
16 сентября 2023 в 06:54
— Андрей Бузик
храмы на закате
— Это жизнь меня наказала! - Борис размазывал по лицу пьяные слёзы, а также, извините, сопли и слюни.
Вот такая неэстетичная картина предстала моему взору в 7.30 утра на пороге ... читать далее »
13 сентября 2023 в 06:57
— Андрей Бузик
Евангельские заповеди – это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для ... читать далее »
26 августа 2023 в 05:15
— Андрей Бузик
В наследии преподобного Максима Исповедника страстное начало в человеке, с одной стороны, характеризуется как овладевающее нами и властвующее в нас начало греха. Такая страстность возникла в Адаме как ... читать далее »
18 августа 2023 в 09:38
— Игорь Афонин
Освящение памятника Сталину
Андрей Кураев сообщил, что памятник Сталину освятил православный священник:
https://diak-kuraev.livejournal.com/4182883.html
Об этой исторической и духовной ошибке ... читать далее »
В Красноярске 24 сентября проходит финал Кубка России по скалолазанию в олимпийском двоеборье. Трофей разыгрывается впервые. Утром за него поборолись сильнейшие женщины. 8 финалисток были определены ... читать далее »
23 сентября в Тольятти на базе яхт-клуба "Дружба" завершились крупнейшие парусные регаты чемпионат России в олимпийских классах и чемпионат России в классе Европа. На субботу были запланированы ... читать далее »
25 сентября 2023 в 15:48
— Андрей Бузик
13 сентября по старому стилю / 26 сентября по новому стилю
вторник
Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Поста нет.
Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме ... читать далее »
25 сентября 2023 в 04:59
— Андрей Бузик
Седмица 17-я по Пятидесятнице
Понедельник. О полноте света и полноте тьмы
Мк.10:46–52
Еф.1:22–2:3
У апостола Павла был удивительный дар: говорить о неизреченном, говорить кратко и исчерпывающе. И для ... читать далее »
24 сентября 2023 в 06:54
— Андрей Бузик
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Евангелие о постоянстве в вере и молитве
Мф. 15:21–28 (62 зач.).
Нельзя ощутить сладости добра без постоянства в добре. Ибо на пути к добру сперва встречается ... читать далее »
22 сентября 2023 в 16:37
— Сайко Александр Александрович
Аборт и его последствия.
Аборт - искусственное прерывание беременности, заключающееся в расчленении на части без анестезии живого младенца в материнской утробе.
http://theme.orthodoxy.ru/abort/ читать далее »
21 сентября 2023 в 07:16
— Андрей Бузик
Рождество Богородицы.
Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами. Вся прекрасна ты, ближняя моя, и порока нет в тебе! Пленила ты сердце Наше, сестра моя, невеста! Единственная – она, ... читать далее »
19 сентября 2023 в 01:35
— Андрей Рыбак
Преображение Господне
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »
16 сентября 2023 в 05:48
— Андрей Бузик
1918 год, город Верный (Алма-Ата) Ташкентской епархии. По всему городу тянется многолюдный крестный ход – с иконами, хоругвями, сопровождаемый колокольным звоном, с молитвой о прекращении войны, ... читать далее »
10 сентября 2023 в 20:14
— Фокин Сергей
1. СОБРАНИЕ-СОВЕЩАНИЕ В ЧЕТВЁРТОМ УДЕЛЕ БОГОРОДИЦЫ
2. НА ФОНЕ СОВРЕМЕННЫХ СОБРАНИЙ РПЦМП
3. КОЛЕЙДОСКОП ИДЕЙ И МЫСЛЕЙ ДИВЕЕВСКОГО СОБРАНИЯ.
4. ПРОМЫСЕЛ О ГРЯДУЩЕМ ЦАРСТВЕ В ПРОРОЧЕСТВАХ
5. ПРОРОЧЕСТВА ... читать далее »
25 августа 2023 в 06:13
— Андрей Бузик
Старец-затворник гефсиманского скита иеросхимонах Александр
Иеросхимонах Александр (Стрыгин) положил начало своей монашеской жизни в Оптиной пустыни, где вместе с будущим преподобным Амвросием ... читать далее »
14 августа 2023 в 19:26
— Андрей Бузик
14 августа – начало Успенского поста, посвященного Божией Матери. Это самый короткий пост в году, он продлится две недели и закончится праздником Успения Пресвятой Богородицы 28 августа
Собор Успения ... читать далее »
Как живут триатлеты? Что едят? Чем гордятся больше всего? Как тренируются и отдыхают? Новый спецпроект Федерации триатлона России "По домам" в стиле той самой культовой передачи 90-х на MTV. Это ... читать далее »
Россиянка Анастасия Рубцова стала третьей на гонке Gorbeia Suzien в Стране Басков. Забег является частью Skyrunner World Series. Россиянка уступила пять минут победительнице, которая смогла установить ... читать далее »