Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Писание и предание. Догматика. Богословие. (Вопросы и обсуждение) / Распинаем ли мы Христа? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Распинаем ли мы Христа?
Юрий С

невоцерковленный верующий
Тема: #13572    01.07.02 03:05    Просмотров: 5131 [10]

Сообщений: 49    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Существует такое расхожее суждение, что мы своими проступками, согрешениями снова и снова распинаем Христа....Но, ведь жертва была уже принесена, и воскресение было??? Что это тогда такое? Или как бы образное выражение, говорящее что Богу, как Отцу, больно видеть непослушание своих детей? Так образное ли такое высказывание? Или буквальное?

** Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

Владимир Хворост

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #3894362
02.10.17 18:21
Ответ на #3881072 | Владимир Хворост православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Когда я писал о авторе, "На мой взгляд автор все правильно разъяснил" то это не о создателе темы. А о авторе статьи (высказывания) которую я раньше прикреплял. Ребят, а кто-нибудь знает что с создателем темы? Куда он пропал?

Олег А

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #3881076
28.02.17 13:55
Ответ на #358534 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Спасибо, надо осмыслить несколько дней :)***

Ого, как затянули, на 15 лет. :0))


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #3881074
28.02.17 13:53
Ответ автору темы | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**мы своими проступками, согрешениями снова и снова распинаем Христа....Но, ведь жертва была уже принесена, и воскресение было??? Что это тогда такое? Или как бы образное выражение, говорящее что Богу, как Отцу, больно видеть непослушание своих детей? **

трудно сказать, что имел в виду автор сего афоризма - сколько людей, столько странностей


Владимир Хворост

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #3881072
28.02.17 13:40
Ответ автору темы | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На мой взгляд автор все правильно разъяснил - http://anatolychukhalionok.blogspot.ru/2013/11/blog-post_30.html Привожу его текст здесь. И добавлю от себя, что также считаю фразу "распинают в себе" образным выражением. Понимать ее в буквальном смысле, думать что мы каким-то способом можем причинять вред Христу - не надо, это не соответствует истине.

Христианский фольклор: «Своими грехами мы снова распинаем Христа»

"Вам ведь всем хорошо знакомо это чувство? Ну вот… Опять… Как я мог? А я ведь так сильно старался… А я ведь так долго держался… И вот. Снова. Согрешил.
Всякий человек, осознавший насколько он грешен, а Бог – свят, попадает в кризис. Невозможно спастись, минуя этот кризис. Но понимания лишь только этих двух истин недостаточно для спасения. Достаточно для того, чтобы сойти с ума или погрузиться в депрессию. Для спасения же необходимо увидеть в распятом, воскресшем и вознесенном Христе единственный путь выхода из этого кризиса. Грех отвратителен. Бог свят. Христос раз и навсегда заплатил за мой грех и удовлетворил Божью справедливость. Только это дает мне мир с Богом, и только это помогает не погрязнуть в болоте депрессии.
Но мы продолжаем согрешать. Это мучительно для нас. Мы снова чувствуем на себе бремя вины. Что же мне с собой поделать? Я ведь обещал Богу, что буду во всем Ему угождать. Получается, я лицемер. Я обещаю – и не исполняю.
Мы страшимся, что можем окончательно «распуститься» и погрязнуть в грехах по уши. Тогда мы начинаем придумывать для себя (а впоследствии и для других, передавая им свой опыт) «шпоры», которые бы больно кололи нашу совесть. Мы уверены, что это отобьет у нас всякое желание грешить. Таких «шпор» есть великое множество, кому что нравится. Но мне кажется, что самая суровая – это приведенная в заголовке.
Пишу и вспоминаю свое бурное духовное детство. Именно таким способом я пытался побороть грех. Это было мучительно. Никому такого не посоветую.
Логика этого подхода такова, что чем страшнее мы представляем себе грех, тем сильнее это воздействует на нас, тем меньше мы будем грешить. Поэтому сознание христианина с подобным мышлением инстинктивно ищет все более и более сильные стимулы. Сказать, что грех огорчает Святого Духа (Еф 4:30), что это непокорность Богу (1 Фесс 4:8), нарушение Божьего закона (1 Ин 3:4) – уже не та доза адреналина. Не помогает. Другое дело – сказать, что каждый раз, когда я согрешаю, я сознательно, собственными руками вбиваю гвозди в руки Христа! Мало того, что Он пострадал две тысячи лет назад, так я снова приношу Ему муки своими поступками!
Драматично, за душу берет, но все равно не помогает. Даже самый сентиментальный христианин в глубине души все же понимает, что это не больше, чем красочный образ. Не стыкуется как-то все. Ведь Христос воскрес, Он уже не на кресте. Неужели еще одно мое согрешение каким-то образом усугубило Его страдания, происходившие две тысячи лет назад? А ведь я согрешаю часто… А ведь не я один согрешаю…
Не бывает христианского фольклора без ссылки на Библию. В данном случае конечно же речь идет о Евр 6:6. Возьмем чуть шире для контекста:
Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение. (6:4-8)
Как видно, здесь говорится об отступниках. Это люди, которые познали, попробовали и просветились. Потом наступает момент, когда они отворачиваются от веры, от церкви и от Христа. Уже один этот факт делает большинство случаев использования риторики о повторном распятии Христа неправомерным. Как минимум, «распинают Христа» только отступники. Правда, если для кого-то это важная часть кредо, тут можно пойти еще дальше и сказать, что каждый наш грех – это (своего рода) отступление от Христа. Но на столь глубокий богословский лозунг мне, увы, сказать нечего. Это первое.
Второе. Зададим вопрос: «Можно ли в каком-то реальном смысле своими п(р)оступками влиять на то, что происходило на Голгофе 2000 лет назад?». Слово «реальный» здесь очень важно. Ответ, надеюсь, очевидный. Конечно, нет. Ни наши добрые, ни наши худые поступки никак не влияют на то, что произошло на Голгофе. Вышеприведенный отрывок говорит об отношении отпадших к Христу. Они точно такие же люди, как те, что распинали Его и выставляли Его на посмешище. Но живя во второй половине первого века, они уже не могут являться теми, кто распинал или распинает Христа. Ни тогда не существовало, ни сейчас не существует некоего вечно страдающего Христа. Есть только один реальный Христос, и Он восседает на небесах по правую руку Отца. Он увенчан славой и честью за то, что претерпел страдания (Евр 2:9). Поэтому нельзя путать образный язык библейского автора и реальные исторические события, произошедшие раз и навсегда.
Примечательно, кстати, что то же самое Послание к Евреям говорит следующее:
Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. (9:24-28)
Здесь жертва Христа противопоставляется ветхозаветным жертвам. Те жертвы лишь многократно напоминали о грехе, не будучи способными его удалить, а Его жертва, принесенная однократно, реально сняла грех с многих.
Поставим вопрос немного по-другому: «Есть ли мой личный вклад – положительный или отрицательный – в тот факт, что Иисус пошел умирать на крест?». Вряд ли кто-то дерзнет приписывать себе какую-то заслугу в том, что Иисус решил умереть за него. Даже если человек считает, что Бог избрал его, предузнав в нем веру. Но почему-то грехи людей, верующих и неверующих, представляются как сила, под воздействием которой происходили события на Голгофе! Ты знаешь, друг, почему Иисус страдает на кресте? Из-за тебя! Да-да. Если бы не ты, Он бы и не страдал. Это ты виноват в происходящей на Голгофе трагедии. Покайся. Такое апостол Петр говорил тем, кто непосредственно был виновен в распятии Иисуса Христа. Но я не встречал больше нигде в Новом Завете, чтобы евангелисты применяли такой гнетущий совесть риторический прием.
Думаю, справедливым будет сказать, что в среде тех христиан, которые всерьез говорят в подобных категориях, царит искаженное понимание учения об искуплении. И в том числе, по иронии, Послания к Евреям. Ведь именно в нем больше всего раскрывается смысл крестной жертвы. Если кратко охарактеризовать суть их заблуждения, оно в следующем: в вопросе спасения вектор движения направлен не от человека к Богу, а наоборот. Точно так же, как Бог свободно творил человека (т. е. не будучи понуждаем какой-то необходимостью), Он свободно совершил и искупление человека. Грех человека – это принципиально важный элемент, без которого не было бы нужды в искуплении. Но не он приводит Христа на Голгофу. На Голгофу Христос идет из любви к Своей церкви, которую Он избрал еще до создания мира. Там, на кресте, Он «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр 10:14). Еще до того, как я родился и успел сделать что-либо худое или доброе, во Христе я был освящен раз и навсегда. Однократное страдание Христа заплатило определенную цену за определенных людей. Искупление «совершилось»!
Итак, мы на страдания Христа никак не влияли и не влияем. Забудьте ложное чувство вины. Но как же быть с согрешениями? Хм… Это несколько иная тема. Ее я рассматривать не собирался, поэтому выскажу лишь пару мыслей для указания общего направления.
Покаяние верующего человека перед Богом в своих грехах – это просто называние вещей своими именами. Нам важно это делать, но при этом на небесах не происходит никакой транзакции по «отпущению» нам этого греха. Все это произошло на Голгофе. Больше добавить к этому нечего. Наше покаяние не очищает нас перед Богом. Оно помогает нам смотреть на вещи так же, как смотрит на них Бог. Как следствие, это меняет и наше поведение.
Когда Христос приобрел для нас на кресте вечное спасение, Он приобрел не только прощение грехов, но и то, о чем говорится в Евр 8:10:
…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
Бог меняет сердце верующего человека. Такой человек любит Божий закон, а в будущем будет любить его только больше. Он не «распустится», потому что он – новое творение. Мы смотрим на свою борьбу с грехом с оптимизмом. Если мы понимаем, что спасение – не наших, а Божьих рук дело, то мы также понимаем, что «Тот, кто Сына Своего не пощадил» обязательно даст нас все необходимое в свое время (Рим 8:32). Да, мы согрешаем. Но Бог дал нам Свое Слово и Своего Духа, чтобы начать в нас процесс уподобления Христу уже здесь на земле. Есть только одно «но»: этот процесс завершится только тогда, когда Он явится второй раз. Тогда мы станем как Он. Поэтому, когда я в очередной раз согрешаю, я, во-первых, смотрю в прошлое, на Голгофу. Там мое оправдание. А во-вторых, смотрю в будущее и воздыхаю: «Гряди, Господи!». Там моя надежда."

Автор: Anatoly Chukhalionak


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #13572
Сообщение: #358534
25.07.02 21:48
Ответ на #358486 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасибо, надо осмыслить несколько дней :)

Андрей В.

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #358486
25.07.02 20:11
Ответ на #350526 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Об отличии "латинского" подхода от православного.

В основе всякого богословия лежит боговидение, т.е. определенный духовный опыт, который и выражается в словах.

Православный духовный опыт Отцов Церкви как "восточных" так и "западных" говорит об обожения как источнике богословия. При соединении человека с Богом человек видит нетварную славу Бога (= нетваные божественные энергии) и мир "глазами" Бога. Это боговидение и есть основа православного богословия. Опыт этот нельзя выразить словами, так как ничто тварное не может сравниться с нетварным и Бог бесконечно превосходит все тварное, но слова могут указать путь, следуя которому можно достичь обожения и "увидеть" все самому. Таким образом, православное богословие по своей сути есть не замкнутая непротиворечивая рассудочная система, но указание пути. Указание для кого? - для разума (потому что именно разум способен должным образом руководить человеком на этом пути), поэтому и используется его (разума) язык.

С другой стороны, и латинские "богословы" сами свидетельствуют о своем духовном опыте, точнее об отсутствие такового. Отсутствие опыта богообщения свидетельствуется, например, принятием настоящего падшего состояния человека за его естественное состояние до падения, учением о тварности божественных энергий (например о тварной природе света Преображения или огненных языков Пятидесятницы), учением о возможности только рассудочного познания Бога - через исследование творений. Отсюда проистекает рассудочный характер латинского "богословия" - "богословия" как особой формы философии - философии, рассуждающей о Боге. В качестве примера: Фома Аквинский учил, что все истины христианства делятся на естественные и сверхестественные. Естественные истины могут быть познаны и доказаны философским образом, как например истина существования Бога. Сверхестественные истины - такие как триединство Бога, воплощение Слова, телесное воскресение - не могут быть доказаны или опровергнуты философски и поэтому принимаются на веру. Божественное Откровение идентифицировалось с Библией и предполагалось, что Христос дал Церкви Святого Духа, чтобы ее верно интерпретировать (отсюда затем вырос Протестантизм). В свете вышесказанного неудивителен тот шок (и последующее неприятие науки), который испытали западные теологи, когда столкнулись в новое время с утверждением примата наблюдения над философским рассуждением.

Как следствие рассудочного характера латинского "богословия", вполне воспринятого затем и протестантами, мы имеем преимущественно-эмоциональный характер "благочестия". Так как настоящее состояние человека признается нормальным, то и не удивительно, что не предлагается пути его преображения, но лишь использование наличествующих сил души в целях достижения некоторых целей. Сами эти цели и формулируются и понимаются по-разному в разное время разными "духовными лидерами", исходя из каких-то своих предпочтений.

Если мы попытаемся проследить историю этих путей в прошлом, то увидим что православный подход присутствует с самого начала Церкви. Он обозначен в Евангелиях, особенно в Евангелии от Иоанна. Он присутствует в апостольских посланиях, особенно четко в посланиях апостола Павла. Он есть у ранних отцов Церкви, в творениях Отцов периода вселенских соборов и так далее вплоть до наших дней (например у св. Серафима Саровского, св. Иоанна Кроншатдского, св. Силуана Афонского). Причем, что интересно, этот подход характерен как для восточной Церкви так и для западной (напр. св. Амвросий Медиоланский) - до ее отделения.

"Латинский" же подход в первый раз появляется у бл. Августина, который перед тем как стать христианином был сначала манихеем, а затем неоплатоником. У неоплатоников Августин взял концепцию независмого существования умопостигаемых вещей и возможность познавать Бога путем философии.Впрочем, Августин жил в окружении вполне православно-мыслящих епископов и это уравновешивало содержащиеся в его книгах ереси. Возможно, что эти Августиновские идеи можно истолковать и в православном смысле, но это требует отдельного исследования, пока мы видим Августина только глазами латинских теологов. Во всяком случае, пока его писания рассматривались в православном контексте, представленном трудами "восточных" Отцов, Римская Церковь не осудила его писания как еретические. Более того, творения блж. Августина пользовались большим авторитетом у латино-язычных богословов ввиду того, что он был единственным крупным западным богословом "широкого профиля" писавшим на латыни. На востоке же Августин совершенно не был известен по той же самой "языковой" причине.

Действительное отпадение западо от православия произошло постепенно и началось в Испании и королевстве франков в 6-9 веках. Готские правители Испании, но особенно Франкские правители Галлии, Нормандии и Аквитании стали активно использовать Церковь в своих целях. Первым делом они поменяли большую часть епископов на подчиненных им земля, поставив на епископские кафедры своих людей, которые и будучи епископами вели себя как обыкновенные феодалы - участвовали в войнах ("проливая кровь как язычников так и христиан" по словам св. Вонифатия) и военных развлечениях (вроде охоты или воинских турниров) и т.п. При дворе франкских правителей были собраны "богословы", которые ничего кроме Августина не знали и знать не хотели. Эти "богословы" и "епископы" в правление Карла Великого и при его непосредственном участии и всяческой поддержке составили соборы во Франкфурте (794 г.) и Аахене (809 г.), на которых было осуждено иконопочитание и в символ веры добавлен Filioque, а византийцы были объявлены "греками" (что в те времена было синонимом язычников) и еретиками. Со временем франки все же восстановили иконопочитание, правда в весьма урезанном виде. Насчет Filioque тогдашние римские папы несколько раз писали франкским "товарищам" о недопустимости этого (не сама формулировка, а включение ее в символ веры - сама формулировка может быть понята и вполне православно но в контексте символа веры она имеет отчетливый еретический смысл), а какой-то из пап даже высек на камне символ веры без Filioque и водрузил этот камень в Риме. Кончилось же все тем, что потомки Карла завоевали Италию и, пользуясь проверенным методом, поставили своего папу (Иоанна XIV в 983 г., а начиная с Григория V 996 г. почти все папы на протяжении нескольких столетий были франками или германцами - германцы оказались даже хуже франков, именно при первом германском "папе" Льве IX произошел окончательный разрыв Константинополя с Римом в 1054 году). В этот период на западе и было насаждено "франкское богословие", признававшее только латинские источники - Св. Писание и Августина и по сути являвшееся религиозной философией платоновского типа, с дополнительным набором аксиом, данных свыше, - Откровением. О методах насаждения можно судить по сохранившимся свидетельствам о завоевании норманами Британии: после завоевания норманы заточили в темницы всех епископов до одного, где те вскоре все и умерли от пыток и голода.

Когда в 13 веке на латынь стали переводить греческих отцов, то на западе уже существовала устойчивая традиция - в рамках которой эти творения и были проинтерпретированы. Этот же подход в полной мере был усвоен и протестантами а позднее проник и в православные духовные школы - но это отдельная история. Важен лишь результат - "православные" учебники догматики XIX-XX вв представляют зачастую вовсе не православное учение, а слегка ретушированное латинство. Православное вероучение сохранялось не в духовных академиях, а в монастырях. Только во второй половине XX века трудами ученых-патрологов, изучавших восточных Отцов, отблески настоящего православного богословия наконец достигли "академий" и "университетов".





Андрей В.

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #353395
18.07.02 20:21
Ответ на #350526 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> Если распинаем в себе только, не причиняя Ему боли и не убивая, то не есть ли это образное выражение, о котором я и говорил?

Убиваем действительно, не образно, но в себе. Христа вообще мы убить не можем, но убить в себе - в нашей власти (впрочем лишь ненадолго - до второго пришествия). Выражение это не образное, но об этом я уже, кажется, говорил. Важно уяснить, что сейчас Христос пребывает превыше небес одесную Отца и, одновременно, в нас, причем это один и тот же Христос. Это возможно ввиду того, что Он одновременно Бог и человек - и человечество Христово, даже и будучи разделено, например, пространственно, приводится в единение силой Его божества.

Попробую пояснить.

Чтобы уяснить отличие образного выражения от действительности, возьмем, например, отрывок из "Точного изложения православной веры" св. Иоанна Дамаскина, где, говоря о соединении двух природ во Христе (кн.3 гл 15), св. Иоанн приводит, во-первых, образ огня и меча: "в раскаленном мече сохраняются как два естества - огня и железа, - так и два действования, вместе с их результатами. Железо имеет силу рассекать, а огонь - жечь, и рассечение есть результат действования железа и жжение есть результат действования огня. Причем различие того и другого сохраняется как в рассечении, сопровождаемом жжением, так и в жжении, сопровождаемом рассечением, хотя после соединения (железа и огня) ни жжение не может быть без рассечения, ни рассечение - без жжения. Ради двойственности естественного действования (раскаленного меча), не говорим о двух раскаленных мечах, равным образом и из-за единства раскаленного меча не смешиваем существенного различия (производимого им действования)." Потом же, говорит и о самой действительности: "так и во Христе - Божеству Его свойственно божеское и всемощное действование, человечеству же Его - действование, соответственное нашему. Результатом человеческого действования Господа было то, что Он взял руку отроковицы и поднял, Божеского же - возвращение ее к жизни. Действия эти различны, хотя в действовании Богочеловека они нераздельны друг от друга .... дела, свойственные людям, Он совершал так, что превосходил человека: ходил земными ногами по текучей воде, не потому, что вода превращалась в землю, но потому, что превышающею естество силою Божества она уплотнялась до того, что не разливалась и не уступала тяжести вещественных ног."
Приведенные примеры не обычны для нашего повседневного опыта, однако это не означает, что это только образы - Христос воскресил девочку и ходил по воде не образно, но действительно. Так и у апостола Павла: "Христос в нас" - не образное выражение, но сама действительность. Но действительность непривычная для нашего повседневного опыта. В обычной жизни каждый индивид человеческого рода - сам по себе и сам в себе, не в другом. Но христианство знает тайну Святой Троицы - единой божественной природы в трех ипостасях, которая делает возможной и тайну Церкви, "устроенной" по образу Святой Троицы: единая природа (человеческая природа Христа) во множестве ипостасей (Христа и верных). Соединение это осуществляется действием благодати Св. Духа. В ипостаси Христа человеческая природа нераздельно соединена с божеством - настолько, что возможно говорить о "перенесении" свойств одной природы (божественной) на другую (человеческую): ввиду ипостасного соединения божества и человечества во Христе Иисусе, человечество Иисуса получает все свойства божества - не путем изменения или преложения, но ввиду теснейшего соединения в ипостаси Спасителя (см. пример из св. Иоанна Дамаскина выше). Это соединение со Христом и во Христе с Богом и есть обожение (=спасение). Как на вопрос: Бог это кто - мы можем ответить: Отец или Сын или Св.Дух или вместе Отец и Сын и Св.Дух. Так и на вопрос: Христос это кто - мы можем ответить Иисус или Петр или Павел или Церковь. Только надо учитывать, что Бог-Троица един по природе, христиане же - по благодати, и за этот дар - единения со Христом - мы боремся в этой жизни. Т.е. в полной мере вышеуказанный ответ будет справедлив по втором пришествии, когда будут устранены все последствия греха и все разделения. Святые уже и в этой жизни испытывают опыт обожения - бытия по втором пришествии, но опыт этот по времени относительно недолог. Пока же, видимо, лучше говорить о Христе в верных, а не о верных-Христе, чтобы подчеркнуть вот этот момент борьбы за стяжание единства с Богом во Христе.

Не уверен, что мне удалось прояснить вопрос. Если есть вопросы - спрашивайте. Об отличии западного и православного подходов я надеюсь написать в ближайшее время.



Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #13572
Сообщение: #350526
15.07.02 10:20
Ответ на #350441 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

((((Это, похоже, неправильно. Боль - также как и голод, жажда и др. виды "страдания" - это виды т.н. "неукоризненных страстей", то есть те последствия греха, которые воспринял на себя Спаситель, чтобы нас спасти. Кульминация этого ряда - сама смерть. Все это Христос воспринял и в себе преодолел, чтобы и нас исцелить. Сейчас Христос, пребывая одесную Бога Отца, уже не испытывает ни голода, ни жажды, ни боли, не подвержен и самой смерти.

Я вообщето с этого и начинал... Но меня убедили, Вы же, что мы таки распинаем Христа ? Как же мы распинаем, если Он и смерти не подвержен ни боли? Меня убедил аргумент, что если Он живёт среди верующих, то и грех распинает Его...Не можно сосуществовать и греху и Христу. Если распинаем в себе только, не причиняя Ему боли и не убивая, то не есть ли это образное выражение, о котором я и говорил?

((Сведение всего дела спасения на интеллектуально-эмоциональный уровень и есть особенность "западного" (католического и протестантского) подхода, в отличие от православного.

Я пока в этом вопросе не обнаружил различий....Уж не серчайте на бестолкового... Попытайтесь ещё раз объяснить...Я увидел Ваше последнее сообщение противоречащим предыдущему...


Андрей В.

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #350441
15.07.02 05:17
Ответ на #349792 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> согрешая, мы причиняем боль Спасителю, так как распинаем Его...

Это, похоже, неправильно. Боль - также как и голод, жажда и др. виды "страдания" - это виды т.н. "неукоризненных страстей", то есть те последствия греха, которые воспринял на себя Спаситель, чтобы нас спасти. Кульминация этого ряда - сама смерть. Все это Христос воспринял и в себе преодолел, чтобы и нас исцелить. Сейчас Христос, пребывая одесную Бога Отца, уже не испытывает ни голода, ни жажды, ни боли, не подвержен и самой смерти. Соединяясь с Ним воедино и мы избегаем господства этих последствий греха в нас, и, хотя и испытываем их в нашей жизни, - но уже не в виде наказания за грех, а как средства к исправлению. Из наших господ они стали нашими слугами в этом веке. В будущем же веке, когда Бог станет всяческая во всех - и преображенные тела верны уже не будут подвержены более ни голоду, ни боли, ни смерти.
Сведение всего дела спасения на интеллектуально-эмоциональный уровень и есть особенность "западного" (католического и протестантского) подхода, в отличие от православного.

PS За жизнью этого форума я почти не слежу, так что ситуации с местными пророками не знаю. Если речь о Саше Смирнове - то этот вопрос очевидный, здесь и обсуждать нечего, разве если хочется потрепаться.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #13572
Сообщение: #349794
13.07.02 14:04
Ответ на #349693 | Игорь Псковитянин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(((Члены Церкви те, кто принимает Господа Иисуса Христа «всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумом своим, и всею крепостью своею» (Мк 12, 30). Члены церкви только те, кто отдал ВСЕГО СЕБЯ Господу. Иной жертвы Он не приемлет. Кто является членом Его Церкви, знает только Он сам, Читающий в сердцах: «Я знаю моих, и мои знают Меня».

Да и Аминь...

((Меня волнует только один вопрос: являюсь ли членом Церкви я сам?

:)) А меня волнует признаёт ли Церковь меня или нет. Признаю ли я Церковь, как то не интересует ... Есть Господь среди Своих, то считаю нужным быть среди Его детей.... А где они? По всему свету разбросаны... " Во всяком народе боящиеся Господа угодны Ему"


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #13572
Сообщение: #349792
13.07.02 14:00
Ответ на #349752 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

((Это распространенное в нынешние времена заблуждение

Только ли в последние?

Лучше не надо конечно "антимонии разводить" К тому же нельзя определить даже кто православный кто нет. Пример тому местный пророк..Не то что бы определить кто спасётся кто нет, кто в Церкви, кто именует себя таковым... Я спорить на этот счёт не люблю, но считаю нужным понимать, для этого спорить не обязательно...

ps Кстати, впервые я услышал от баптистов, что согрешая, мы причиняем боль Спасителю, так как распинаем Его... Откуда бы это было им известно, если Он не живёт среди них? Спасибо конечно за разъяснение...Хоть не совсем ещё согласен, но вижу теперь объективные причины что так и есть


Андрей В.

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #349752
13.07.02 12:44
Ответ на #349463 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>Но члены Церкви не одни только православные?

Это распространенное в нынешние времена заблуждение. Этот вопрос можно обсудить, если Вы желаете, но жизненный опыт подсказывает мне, что какого-то плодотворного диалога в таких случаях не выходит. А на простую "перебранку" мне жаль и моего и Вашего времени. Если у Вас есть желание действительно серьезно поговорить на эту тему - то я в принципе готов что-то сказать. Если же Вы для себя уже все решили, то лучше остановиться на том, что уже сказано.


Игорь Псковитянин
Игорь Псковитянин

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #349693
13.07.02 11:16
Ответ на #349463 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дорогой брат Юрий!

Ты спрашиваешь:

>>Но члены Церкви не одни только православные?

Члены Церкви те, кто принимает Господа Иисуса Христа «всем сердцем своим, и всею душою своею, и всем разумом своим, и всею крепостью своею» (Мк 12, 30). Члены церкви только те, кто отдал ВСЕГО СЕБЯ Господу. Иной жертвы Он не приемлет. Кто является членом Его Церкви, знает только Он сам, Читающий в сердцах: «Я знаю моих, и мои знают Меня».

Меня волнует только один вопрос: являюсь ли членом Церкви я сам? А размышления о том, что будет с испанским крестьянином, который искренне верует, но никогда не слышал о православии, уводят меня на путь лукавого. Господь Сам позаботится о всех Своих. Он изначала знает, кого и как спасёт. Если я верую, то и доверять Ему должен.

Один из наших православных святых, к сожалению, сейчас не могу вспомнить кто, однажды сказал. Его спросили:
— Батюшка, спасутся ли католики?
— Спасутся ли католики, я не знаю, но если я стану католиком, то я не спасусь.

Каждый должен взять СВОЙ крест и следовать за Господом. А впустую рассуждать о чужих крестах не только бессмысленно, но и опасно.

С уважением, Игорь.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #13572
Сообщение: #349463
12.07.02 22:27
Ответ на #349441 | Андрей В. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но члены Церкви не одни только православные?

Андрей В.

православный христианин

Тема: #13572
Сообщение: #349441
12.07.02 21:28
Ответ на #349296 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>То есть относится это только к православным :)?

Да. Ведь и апостол говорил это членам Церкви, а не вообще иудеям.

Это, конечно, не ради того, чтобы обидеть, а чтобы не было к-л неясностей.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Видео 390

Полководцы России. Федор Ушаков.

4 августа 2020 в 15:07Андрей Бузик
Полководцы России. Федор Ушаков. Великий русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом Федор Ушаков. Не знал поражений в морских битвах. Уже в наши дни Русская Православная Церковь ... читать далее »

Стихи 820

Пусть в восхождении...

3 августа 2020 в 09:18Владимир Лучит
*** Пусть в восхождении духовном – на любую высоту стремительный возможен взлёт иль трудный длительный подъём, – однако всё же исключительно лишь через утверждение всего непреходящего, небесного, в ... читать далее »

Песни 40

Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея Дмитриева

2 августа 2020 в 08:36Андрей Рыбак
Андрей Дмитриев Премьера клипа: "Алыча" (Потрясающая глубокая и тонкая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка ... читать далее »

Мир 314

Завещание Мозгового. Пламен Пасков.

31 июля 2020 в 10:36Сергей Р
Александр Пересвет Русские Люди должны понять и усвоить Богоданную Истину: Царь Божий есть Христос Божий - суть Источник Жизни, Дух Животворящий, Страж Божий! Вот Господь и показал Народу самим ... читать далее »

Высказывания 449

Митрополит Амвросий членам Священного Синода: «Вы беззастенчиво лжёте! Отлучение канонично»

28 июля 2020 в 18:00С. Александра
МИТРОПОЛИТ КАЛАВРИТСКИЙ И ЭГИАЛИЙСКИЙ АМВРОСИЙ Митрополит Амвросий членам Священного Синода: «Вы беззастенчиво лжёте! Отлучение канонично» В последнее время наше недостоинство неоднократно ... читать далее »

Народный промысел 67

Сельский бизнес. Банные веники и травы.

26 июля 2020 в 20:35Андрей Рыбак
Банные веники и травы Сельский бизнес, БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ! Банные веники и травы. Идея для заработка. Так мы зарабатываем каждое лето до полумиллиона рублей. читать далее »

Разное 1116

Схиигумен Сергий (Романов) - Суд Божий / Народный монастырь! ⛪

25 июля 2020 в 11:25Сергей Р
Страшный суд Иисуса Христа Все верно О. Сергий! Снова "кругом измена, трусость и обман"! Только сейчас это закончится для них полной и безысходной катастрофой, ибо в мир Богом Живым Послан ТОТ, кто ... читать далее »

SOS! 467

"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро

22 июля 2020 в 13:50Андрей Рыбак
"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро "Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро читать далее »

Церковь 629

Кто управляет Русской церковью?

21 июля 2020 в 18:52Андрей Рыбак
Архиерейский собор Кто управляет Русской церковью? Выступление В.А Фадеева, главы СПЧ при президенте России в ОП Санкт-Петербурга 17 июля 2020 года: Свобода совести и вероисповедования не может ... читать далее »

Скайранинг

Два рекорда в сутки от Дмитрия Митяева

Дмитрий Митяев установил сразу два рекорда - дистанции Mountain Race 111 км и знаменитого туристического маршрута "кругосветки" вокруг Эльбруса - 140 км и 6400 м+ за 16 часов 07 минут. читать далее »

Скейтборд

Чемпионка России по скейтбордингу поделилась мнением о Казани

Команда лучших скейтбордистов страны снимаетв Казани видеоролик, который должен поспособствовать развитию этого вида спорта. Об этом в интервью телеканалу "Россия-24.Татарстан" рассказала восходящая ... читать далее »

Календарь 2545

5 августа. Почаевской иконы Божией Матери. Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников. Праведного воина Феодора Ушакова.

4 августа 2020 в 14:55Андрей Бузик
23 июля по старому стилю / 5 августа по новому стилю среда Седмица 9-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, ... читать далее »

Воины 328

Героини Великой Войны.

3 августа 2020 в 15:33Андрей Бузик
ГЕРОИНИ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ, На фото в центре: Антонина Пальшина, кавалерст–девица, Георгиевский кавалер, снимок 1917 года. Не в игривых всплесках, не на каруселях, А теряя радость под шрапнельный ... читать далее »

Общий 1219

Архим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена

2 августа 2020 в 15:56С. Александра
Пророк ИлияАрхим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена «Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! Ты воздвиг мертвого от ... читать далее »

Творчество 389

Создание Общественных Православных организаций

31 июля 2020 в 16:41Михаил Г. Б.
Согласно Уставу Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/ Глава ХVII. Приходы 34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое ... читать далее »

Эсхатология 602

Не делайте вакцинацию, ваше тело живым загноится (слова женщины в Почаеве)

29 июля 2020 в 22:26Александр В.А.
Не вакцинируйтеcь от Covid19 Эту историю несколько дней назад рассказал мне православный священник отец N. В июле 2020 года он несколько дней был в Почаевской Лавре и дважды 18 и 19 июля слышал ... читать далее »

Предание 215

Князь Владимир — креститель и апостол Руси. История крещения Руси.

28 июля 2020 в 16:47Андрей Бузик
Князь Владимир - креститель и апостол Руси. История крещения Руси. читать далее »

Праздники 282

Поздравление с праздником ВМФ России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни

26 июля 2020 в 18:45Андрей Рыбак
Поздравление с праздником ВМФ России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни Поздравление с праздником Военно-морского флота России от кадетов Гимназии Свято-Алексиевской Пустыни города ... читать далее »

Технологии 264

За фасадом «Умного города»

23 июля 2020 в 23:18Андрей Рыбак
За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) читать далее »

Поиск Святой Руси 262

Каков смысл преображения человеческой природы.

22 июля 2020 в 11:08Андрей Рыбак
Путь на Гору идет в Божием Промысле Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Семья 95

Мария Шукшина - Школа Среднеуральского женского монастыря.

21 июля 2020 в 00:10Андрей Рыбак
Мария Шукшина Мария Шукшина - Школа Среднеуральского женского монастыря / Схиигумен Сергий (Романов) / Фильм читать далее »

Каякинг

Первенство Европы до 18 и 23 лет пройдет 1-4 октября в Кракове

Совет директоров Европейской ассоциации каноэ (ECA) утвердил сроки проведения первенства Европы по гребному слалому до 18 и 23 лет в Кракове (Польша). Об этом сообщает официальный сайт Ассоциации. читать далее »

Альпинизм

Горное подразделение ВДВ лидирует после выполнения двенадцати специальных задач на всероссийском этапе соревнований "Эльбрусское кольцо"

Горное подразделение Воздушно-десантных войск лидирует после выполнения двенадцати специальных задач на всероссийском этапе соревнований "Эльбрусское кольцо". Также десантники лучше всех справились с ... читать далее »

Музыка 168

Премьера! Олег Митяев -"Аннушка"

4 августа 2020 в 07:14Андрей Рыбак
Олег Митяев Премьера! Олег Митяев -"Аннушка" читать далее »

Святые 196

Святая Мария Магдалина.

3 августа 2020 в 15:08Андрей Бузик
Святая Мария Магдалина. Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. /Послание к Римлянам святого апостола Павла/ 22 июля/4 августа Православная Церковь вспоминает святую равноапостольную ... читать далее »

Картины 104

Василий Суриков. Очарованный Крымом.

2 августа 2020 в 15:19Андрей Бузик
Мы произносим имя художника «Василий Суриков» и сразу представляем его картины «Утро стрелецкой казни»,«Меншиков в Берёзове»,«Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком ... читать далее »

Иконы 289

Икона Святого Великомученика Пантелеймона целителя с житием. Синайская икона.

31 июля 2020 в 10:55Вацлав
Икона Святого Пантелеймона целителя. Синай. Византия . Икона Святого Великомученика Пантелеймона целителя с житием. Синайская икона, толкование, иконография, символизм Данный иконографический извод ... читать далее »

Путешествия 232

Фильм о транссибирской экспедиции 2020 | Алтай - Якутия - Чукотка.

29 июля 2020 в 08:09Андрей Бузик
Фильм о транссибирской экспедиции 2020 Полный фильм смонтированный из материалов участников "Транссибирской экспедиции 2020. Алтай-Якутия-Чукотка". Уникальное путешествие состоялось в феврале-марте ... читать далее »

Выживание. 262

Питание в походе: легкоходная 200 граммовая раскладка.

27 июля 2020 в 09:55Андрей Рыбак
Питание в походе: легкоходная 200 граммовая раскладка ПИТАНИЕ В ПОХОДЕ: легкоходная 200 граммовая раскладка. Недавно вернулся из двухнедельного похода по Крыму. Экспериментировал с новой продуктовой ... читать далее »

Афон 145

Гонения на старца Гавриила Святогорца.

25 июля 2020 в 23:02Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Гонения на старца Гавриила Святогорца. Обращение геронды Гавриила. (Διωγμος Γεροντος ... читать далее »

Природа 184

Алтай 2020. «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»

22 июля 2020 в 15:32Андрей Бузик
«Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»Фильм «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме» рассказывает о пробуждении дикой природы в Сайлюгемском национальном парке, что на юго-востоке Горного Алтая, у границы ... читать далее »

Интересно 485

10 хитростей для выживальщика

21 июля 2020 в 22:36Андрей Рыбак
У всех хозяин как хозяин, а мой турист 10 хитростей для выживальщика https://vk.com/extrimvigivanie читать далее »

Наука 217

Вирусы наши друзья или враги?

20 июля 2020 в 20:37Андрей Рыбак
Екатерина Сокальская Вирусы наши друзья или враги? Екатерина Сокальская https://sokalskaya.ru/ Посмотрите и расскажите друзьям читать далее »

Путешествия

Стартовала парусная экспедиция на остров Шумшу

Стартовала парусная экспедиция на остров Шумшу. Экспедиция на яхте "Беллатрикс" на Курильские острова организована при поддержке Русского географического общества и посвящена памяти высадки десанта ... читать далее »

Путешествия

Начался арктический парусный поход на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь"

Начался арктический парусный поход на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь" Из Архангельска стартовала парусная экспедиция на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь", посвящённая памяти советских морских конвоев, ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru