Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Вопросы проф. Александру Леонидовичу Дворкину / Переселение душ и РПЦ Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Переселение душ и РПЦ
Артем Юрьевич Павлюченко

атеист
Тема: #13519    28.06.02 11:10    Просмотров: 11074 [37]

Сообщений: 180    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 12 | >>

Здравствуйте!
Хотелось бы узнать, как официально относится к... э-э гипотезе, что-ли... переселения душ РПЦ и вообще есть ли этому место в христианском миропонимании.

Спасибо.

Питанов В. Ю.

православный христианин

Тема: #13519
Сообщение: #1165405
29.01.05 21:52
Ответ автору темы | Артем Юрьевич Павлюченко атеистНе показывать

О переселении душ есть целая статья в книге "Избранные вопросы православной апологетики" сайт:

http://apologia.sobor-spb.ru/



Каиласа Д.Д.

кришнаит
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #445829
17.12.02 18:27
Ответ на #444942 | Вялков Максим Александрович католикНе показывать

***Что то существует независимо?"

***Человек с момента своего создания. Его "независимость" как раз и заключается в свободе жить вне Бога. Т.е., это независимость абсолютная и полная.

Мы всегда зависимы. Да независимость это "свобода" жить от Бога, но она никак не абсолютная. Поскольку душа вообще не может быть независимой и вообще нИЧТо не может быть независимым от Бога, поэтому Бог контролирует все с помощью посредника или материальной энергии. душа сама создает условия в которых находится, поэтому тем не менее - "Бог поругаем не бывает."

"***Не соглашусь. У нас в Писании сказано "Кто уподобится тебе, Господи?"

***"И будьте совершенны как отец ваш.""

***Применительно к чему было это сказано? Приведите контекст.

Нет ли у вас НЗ одним файлом, в другом случае мне это делать сложно. Душа это часть Бога, нет ничего вне Бога.

"**Душа не сама часть Бога, ни Бога "частями" никоим образом не содержит, ибо Бог нетварен, а душа тварна.

***1) Душа сотворена Богом
2) Душа не есть то же, что и Бог

Она едина с Богом и отлична от Бога. Я извиняюсь, но все же взаимопонимание в теологии имхо не такая простая вещь.

""1) Где в Библии написано про "падение из духовного мира"?

***1) Адам не ел яблок.

:)) Ну плод сьел.

***2) Где написано, что после съедения яблока он упал именно с неба и именно на землю? Настоятельно требую точной цитаты из Библии.

Может быть вы пришлете НЗ? Или может быть кто то еще процитирует?

Спасибо.




Вялков Максим Александрович

католик
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #444942
16.12.02 19:25
Ответ на #439507 | Каиласа Д.Д. кришнаитНе показывать

"**"Нет НИЧЕГО ВНЕ Бога,"

***В этом-то и состоит принципиальный пункт наших с Вами расхождений.

Что то существует независимо?"

Человек с момента своего создания. Его "независимость" как раз и заключается в свободе жить вне Бога. Т.е., это независимость абсолютная и полная.

"***Не соглашусь. У нас в Писании сказано "Кто уподобится тебе, Господи?"

"И будьте совершенны как отец ваш.""

Применительно к чему было это сказано? Приведите контекст.

"**Душа не сама часть Бога, ни Бога "частями" никоим образом не содержит, ибо Бог нетварен, а душа тварна.

Кем тварна, Бог абсолютен."

Сто раз объяснял.

1) Душа сотворена Богом
2) Душа не есть то же, что и Бог

""1) Где в Библии написано про "падение из духовного мира"?

***Вы не читали?"

***Читал, но не увидел. Ткните пальцем, plz.

Адам сьел яблоко и упал, плиз."

1) Адам не ел яблок.
2) Где написано, что после съедения яблока он упал именно с неба и именно на землю? Настоятельно требую точной цитаты из Библии.




Каиласа Д.Д.

кришнаит
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #439507
08.12.02 15:48
Ответ на #438774 | Вялков Максим Александрович католикНе показывать

**"Нет НИЧЕГО ВНЕ Бога,"

***В этом-то и состоит принципиальный пункт наших с Вами расхождений.

Что то существует независимо?

***Не соглашусь. У нас в Писании сказано "Кто уподобится тебе, Господи?"

"И будьте совершенны как отец ваш."

**Душа не сама часть Бога, ни Бога "частями" никоим образом не содержит, ибо Бог нетварен, а душа тварна.

Кем тварна, Бог абсолютен.


"***Простите, но здесь абсолютно ничего не сказано про то, что плоть и кровь якобы чего-то там не наследуют. Здесь лишь запрещено кушать сырое и "живое" мясо под страхом смерти. Всё

**И "не убий" тоже на эту же тему? "

***Это Вы о чём?

О мясе.

"***Не я, но Церковь. В вопросе о происхождении души между православными и католиками- полное согласие. Основные разногласия не столько догматические, сколько канонические и чисто политические.

***У вас есть согласие между собой но это не согласуется с писанием, вот в чем проблема."

***Что ж. Опровергните аргументированно мою позицию. Пока этого сделано не было.

Я уже не помню о чем там. Душа вечна.

"1) Где в Библии написано про "падение из духовного мира"?

***Вы не читали?"

***Читал, но не увидел. Ткните пальцем, plz.

Адам сьел яблоко и упал, плиз.

"2) Как тогда понимать: заповеди о питании, данные Адаму, предписание плодиться и размножаться, наконец, творение Евы из ребра Адама?

**Так и понимать."

***Тогда не из какого "духовного мира" Адам и Ева не "падали", а были очень даже реальными и материальными.

И Бог был материален?

"3) Откуда вообще взято про "падение из духовного мира"? Прабхупаду не предлагать. ;)

Я уже дал столько цитат без Прабхупады."

***Где? Или Вы самого себя цитируете?

Библию, так же насчет реинкарнации девушка очень хорошо цитировала в какой то из тем. душа вечна, это что моя цитата?

"Прабхупада это представитель Бога уважаемый. "

**Простите, но я в это не верю. ;)

Это не вопрос веры уважаемый, точно так же как и библия.




Вялков Максим Александрович

католик
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #438884
07.12.02 00:32
Ответ автору темы | Артем Юрьевич Павлюченко атеистНе показывать

Эта тема также достаточно полно раскрыта вот здесь:

http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=14662


Вялков Максим Александрович

католик
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #438774
06.12.02 19:54
Ответ на #424632 | Каиласа Д.Д. кришнаитНе показывать

"Нет НИЧЕГО ВНЕ Бога,"

В этом-то и состоит принципиальный пункт наших с Вами расхождений.

"Я не говорил про растворение, это не наша философия. Что касается друзей то годится, у нас есть аналогичные цитаты. Часть БОга означает что душа обладает частью качеств Бога, но является отдельной личностью первоисточник которой Бог. душа имеет качественное единство с Богом и количественное отличние."

Не соглашусь. У нас в Писании сказано "Кто уподобится тебе, Господи?" Душа не сама часть Бога, ни Бога "частями" никоим образом не содержит, ибо Бог нетварен, а душа тварна. Не была и стала. Об этом ещё Блаженный Августин Иппонийский писал.

"***Простите, но здесь абсолютно ничего не сказано про то, что плоть и кровь якобы чего-то там не наследуют. Здесь лишь запрещено кушать сырое и "живое" мясо под страхом смерти. Всё

И "не убий" тоже на эту же тему? "

Это Вы о чём?

"***Не я, но Церковь. В вопросе о происхождении души между православными и католиками- полное согласие. Основные разногласия не столько догматические, сколько канонические и чисто политические.

У вас есть согласие между собой но это не согласуется с писанием, вот в чем проблема."

Что ж. Опровергните аргументированно мою позицию. Пока этого сделано не было.

"1) Где в Библии написано про "падение из духовного мира"?

Вы не читали?"

Читал, но не увидел. Ткните пальцем, plz.

"2) Как тогда понимать: заповеди о питании, данные Адаму, предписание плодиться и размножаться, наконец, творение Евы из ребра Адама?

Так и понимать."

Тогда не из какого "духовного мира" Адам и Ева не "падали", а были очень даже реальными и материальными.

"3) Откуда вообще взято про "падение из духовного мира"? Прабхупаду не предлагать. ;)

Я уже дал столько цитат без Прабхупады."

Где? Или Вы самого себя цитируете?

"Прабхупада это представитель Бога уважаемый. "

Простите, но я в это не верю. ;)





Кальченко Александр

невоцерковленный верующий

Тема: #13519
Сообщение: #435541
02.12.02 16:07
Ответ автору темы | Артем Юрьевич Павлюченко атеистНе показывать

Один эмбрион спрашивает другого:
- Как думаешь, есть жизнь после родов?
- Не знаю, - отвечает другой - но от туда ещё ни кто не возвращался ...

:-)


Роман Иванов

кришнаит

Тема: #13519
Сообщение: #433173
28.11.02 19:25
Ответ на #428837 | Горец Михаил Юрьевич. эзотерикНе показывать

Eto zhe prekrasno, kogda opyt vozvoditsja v stepeni blagodarya osoznaniju proshlyh rozhdenij.
I esli vy otvlechetes' ot privychnogo ponimanija voprosa reinkarnacii, to est', zabudete
"Pochemu ja nichego ne pomju, esli ja zhil v drugom tele", to pojmete pravila igry. No, nado ne prosto otvlech'sja, no i posmejat'sja nad etim voprosom. Togda pravila igry stanut eshe jasnee.
Prodolzhajte smejat'sja, vpadajte v nastojashuju isteriku. I tut vy, byt' mozhet, na mig osoznaete sebja v drugih mestah, s drugimi ljud'mi i zhivotnymi, v drugih telah. Tol'ko smeh dolzhen byt' iskrennim.


Горец Михаил Юрьевич.

эзотерик
(невоцерковленный)
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #428837
22.11.02 21:41
Ответ автору темы | Артем Юрьевич Павлюченко атеистНе показывать

Здравствуйте Максим Александрович!
Прошу Вас не обижаться, ибо я не имею ни малейшего желания оскорблять хоть кого-то. Корень обид – непонимание. Вот и в данном случае: рассмотрите, что есть вера и убедитесь, что всякая вера – слепа. Иной веры, просто не бывает. А по отношению к тем вещам. Которые мы познали, вера уже не применима.
Кроме того, Ваши учителя-богословы именно и учат Вас слепо веровать: « ибо что ты тщишся обять умом необятное – веровать нужно в то что говорит Апостол».


//"Христианская религия не понимает и не принимает теории реинкарнации
потому, что не понимает ни смысла Библейских Писаний, ни процесса и смысла самой
жизни."
Исключительно смелое утверждение. Не могли бы Вы его доказать?//

А, приведенного библейского подтверждения:
Именно потому горько плакал Апостол Иоанн (Откр.5: 1-4), увидев пророческим взором нынешнюю ситуацию, Вам мало?
А непонимание Писаний, разве не означает непонимания процесса и смысла самой жизни?
Понимание процесса жизнедеятельности творений Божьих, дает понимание жизни Самого Бога; и, наоборот.

//"А что касается библейских свидетельств реинкарнации, т вот они:
ќ А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней› (Дан.12:13);"

Простите, а каким боком эта цитата относится к реинкарнации? Здесь говорится о воздаянии на Страшном Суде и не более того.//
А где доказательства истинности Ваших утверждений?
Где Ваше обоснованное изложение понятия воскресения из мертвых?
Не имея собственного понимания этого процесса /а его нет в христианском учении/ не можете опровергать и мое.

"

//Самое интересное, что реинкарнационную трактовку этого стиха отвергают сегодня
даже такие известные философы, как Мэнли Холл (историограф масонства и
эзотеризмы), Лев Толстой, Ориген и Бл. Иероним епископ Стридонский://

Максим Александрович! Истина, чужим мнением /к тому же бездоказательным/ не доказывается!
Приведенные Вами мнения известных личностей, все – ошибочны!

Думаю, какие-либо дальнейшие комментарии на этот счёт излишни.

Вот еще одно доказательство того, что вера не нуждается в доказательствах –она слепа!

//"Процесс воскресения из мертвых, изображенный Апостолом Павлом, как процесс
сеяния зерна-духа (1Кор.15:35-50), и есть реинкарнацией духов."

Да ну? Возьмём, хотя бы, стих 42-й:

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

Т.е., мы умираем, нас закапывают, а потом мы воскресаем и очень даже телесно.//

Вы путаете «воскресение» с «воскрешением».
«Воскрешение» - процесс оживления умершего тела.
«воскресение» - обретение или построение духом нового тела.
Если имеете представление о последнем, то опишите, пожалуйста.

//"А вот что говорит Писание:

23 и не только она но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Т.е., "усыновление" подразумевает искупление и оправдание физических и
материальных тел. О материальных же телах и говорится в Рим 8:19, словом "тварь" названа тварная природа человека, которая наследует оправдание и спасение//.
Вот откуда «растут ноги» у Ваших заблуждений!
Оказывается, Вы исповедуете спасение, оправдание тел, а не духов человеческих!
Разве не знаете, что тело становится прахом, а дух возвращается к Богу?
--что на суд привлекаются духи /души/, а не тела,
--что плоть и кров Царства Небесного не наследуют.
Вам следует усвоить азы Христовой науки!

//Воскресение мёртвых и реинкарнация несовместимы. Ибо мы воскреснем абсолютно все. Но если есть реинкарнация, то в каком же из тел? Значит, никакой реинкарнации, с христианской точки зрения, быть не может.//

И воскресение и реинкарнация, это - построение духом нового тела для себя. Какого именно? Это зависит от намерения духа, собирающегося изучить определенную науку. Для человеческого духа, диапазон тел ограничен человеческими телами, но никак не ниже /не животными!/.

//Вы, пока не привели никакого убедительного толкования приводимых Вами стихов. В содержательной полемике ссылки на себя любимого в качестве единственного аргумента, естественно, недопустимы.//
Для Вас, убедительными толкованиями, являются те, что подтверждены «значительными» философами и богословами?
От меня таких «доказательств» не дождетесь!

"Но в том-то и беда, что верующие Христиане не ищут познания Бога, чем ставят
себя в положение пяти дев нерадивых, чьи светильники почти пусты."
//Ещё раз: я не думаю, что оскорблениями и необоснованными обвинениями Вы сможете кого-либо переубедить и это меня, в некотором роде, радует. //

Оскорблений я здесь не вижу. А обоснованность упрека религиозным Христианам в нежелании икать познаний, видна и на форуме в целом, и из Вашего сообщения, наполненного цитатами и свободного от знаний.
Меня это, как и Отца, огорчает!
Михаил.
__________________________________________________________________________



Каиласа Д.Д.

кришнаит
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #428533
22.11.02 15:03
Ответ на #427126 | Сергей Н. сайентологНе показывать

**Интересно, а имеет ли хоть кто-нибудь из спорящих здесь _свой личный_ опыт воспоминания о прошлых жизнях, не говоря уж о попытках проверить ?

**И пытался ли кто-нибудь проверить христианскую версию вечности ?

Мне кажется что материала на эту тему больше чем достаточно, просто все это подается иногда таким образом, что лучше с религией это не совмещать. У каждого есть индивидуальные особенности, таким образом легко можно понять и прошлое в том числе. Все поступки прошлого суммируются в часть качеств человека, а сегодня мы формируем свое будущее.


Сергей Н.

сайентолог
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #427126
21.11.02 09:45
Ответ автору темы | Артем Юрьевич Павлюченко атеистНе показывать

Интересно, а имеет ли хоть кто-нибудь из спорящих здесь _свой личный_ опыт воспоминания о прошлых жизнях, не говоря уж о попытках проверить ?

И пытался ли кто-нибудь проверить христианскую версию вечности ?


Каиласа Д.Д.

кришнаит
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #424632
18.11.02 15:48
Ответ на #423513 | Вялков Максим Александрович католикНе показывать

"***Именно. Но Бог сотворил душу не из Себя. Он сотворил душу из ничего.
***Такого "ничего" просто нет. :)"

***И не должно быть. Чтобы Богу творить нечто из Себя- особых усилий прилагать не надо. Но по нашему учению, Бог сотворил нечто отличное от Себя и не из Себя:

Нет НИЧЕГО ВНЕ Бога, тем более пустоты, пустоты вообще нет это чисто абстрактный термин.

***Он сотворил мир и человека и поставил человека главою мира. IHS расшифровывается иезуитами как Iesus Habitatem Socium. Бог взял нас в _товарищи_, в друзья себе, а не в какие-то части Себя, которые потом в себе же и растворит.

Я не говорил про растворение, это не наша философия. Что касается друзей то годится, у нас есть аналогичные цитаты. Часть БОга означает что душа обладает частью качеств Бога, но является отдельной личностью первоисточник которой Бог. душа имеет качественное единство с Богом и количественное отличние.

***Простите, но здесь абсолютно ничего не сказано про то, что плоть и кровь якобы чего-то там не наследуют. Здесь лишь запрещено кушать сырое и "живое" мясо под страхом смерти. Всё

И "не убий" тоже на эту же тему?

***Не я, но Церковь. В вопросе о происхождении души между православными и католиками- полное согласие. Основные разногласия не столько догматические, сколько канонические и чисто политические.

У вас есть согласие между собой но это не согласуется с писанием, вот в чем проблема.

***Это не вопрос веры, в этом можно убедится и непосредственно и писание говорит о вечности души. Вечно значит нет начала. В Библии описано вторичное творение в основном, что так же есть и в СК. Адам и Ева упали из духовного мира. Они жили в духовном мире, а не были созданы здесь."

Да ну?

1) Где в Библии написано про "падение из духовного мира"?

Вы не читали?

2) Как тогда понимать: заповеди о питании, данные Адаму, предписание плодиться и размножаться, наконец, творение Евы из ребра Адама?

Так и понимать.

3) Откуда вообще взято про "падение из духовного мира"? Прабхупаду не предлагать. ;)

Я уже дал столько цитат без Прабхупады. Прабхупада это представитель Бога уважаемый.


Вялков Максим Александрович

католик
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #423624
16.11.02 14:23
Ответ на #413619 | Горец Михаил Юрьевич. эзотерикНе показывать

"Невдаваясь в подробное опровержение отдельних утверждений /для слепо верующих в заблуждения? доказательства бесполезны/"

Вот только оскорблений не надо? Или тотальное хамство- стандартный метод полемики эзотериков?

"Христианская религия не понимает и не принимает теории реинкарнации
потому, что не понимает ни смысла Библейских Писаний, ни процесса и смысла самой жизни."

Исключительно смелое утверждение. Не могли бы Вы его доказать?

"А что касается библейских свидетельств реинкарнации, т вот они:
« А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан.12:13);"

Простите, а каким боком эта цитата относится к реинкарнации? Здесь говорится о воздаянии на Страшном Суде и не более того.

"« но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним как хотели... тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» ( Мтф.17:12-13)"

Самое интересное, что реинкарнационную трактовку этого стиха отвергают сегодня даже такие известные философы, как Мэнли Холл (историограф масонства и эзотеризмы), Лев Толстой, Ориген и Бл. Иероним епископ Стридонский:

Блаженный Иеpоним Cтpидонский (начало Vв.):

К главе XI
Cтихи 14-15
(...) Cлова "Если вы хотите знать: он есть Илия", таинственны и нyждаются в
понимании,- что и показывает следyющая pечь Господа: "Кто имеет yши слышать, да
слышит". Если бы смысл был ясен и знание очевидно, то почемy было необходимо
подготовлять нас к пониманию их. Итак, Иоанн называется Илиею не в смысле
некотоpых еpетиков и неpазyмных философов, котоpые вводят yчение о пеpеселении
дyш, но в том смысле, что,- как говоpит дpyгое Евангельское свидетельство (Лк
1, 17, Мф 17, 12)- он пpидет в дyхе и силе Илии, т.е. бyдет иметь тy же самyю
благодать или меpy Дyха Cвятого. (...)

Цит. по. Бл. Иеpоним Cтpидонский, "Четыpе книги толкования на Евангелие от
Матфея", М., УHЦ ап. Павла, стp. 89-90

Оpиген (III в.):

Дpyгой член Цеpкви (ekklesiastikos) отвеpгая как ложнyю доктpинy (pseudo logon)
pеинкаpнации и не допyская, что дyша Иоанна когда-либо была Илией...
(Толкование на Евангелие от Иоанна VI, 11, 66; PG XIV, 220; см. также Беседы на
Евангелие от Лyки, 4, 29)

В этом повествовании имя "Илия" мне не кажется означающим "дyшy Илии": я не
хочy впасть в догмy о пеpевоплощениях дyш, котоpая чyжда Цеpкви Божией, не
бyдyчи ни пеpедаваемой чеpез апостолов, ни появляющейся в каком бы то ни было
месте Писания (Толкование на Евангелие от Матфея, 13, 1; PG XIII, 1088 и XVII,
612).

О дyхе и силе Илии, а не его дyше сказано "это Илия, котоpомy надлежить пpидти"
(Толк. на Мф 10.20).

Вот что пишет М. Холл:

Hа стих 17:11-13:

Как yже было yпомянyто, возвpащение пpоpока с божественной миссией следyет
истолковывать не как пеpевоплощение, а как божественное посpедничество.
Cледовательно, этот стих нельзя pассматpивать как доказательство...

М. Холл, "Пеpевоплощение", М., изд-во "Cфеpа", 2001, стp. 75

Вот что пишет Лев Толстой:

Мф 11

14. И если хотите пpинять, он есть Илия, котоpомy должно пpийти.
Если хотите, пpинимайте его за Илью, котоpый должен был пpийти. (1)
15. Кто имеет yши слышать, да слышит.
Кто хочет понять, тот поймет. (2)

1) Profete'yein значит *иметь даp пpоpочества, высказывать волю Божию.*
Cказано, что и закон, и все пpопpоки высказывали волю Бога до Иоанна. Все
это кончилось со вpемени Иоанна. Cо вpемени его цаpство Божие беpется
внyтpенним yсилием, и потомy все, что говоpили о пpишествии Ильи, все это надо
оставить. Еслы вы веpите, что Илье надо пpийти пеpед самым пpишествием Бога,
так вот и считайте, что Иоанн пpишел вместо Ильи.

2) Выpажение это y Матфея повтоpено тpи pаза и всякий pаз в тех местах, где
слова могyт иметь двоякий смысл. Выpажение это есть пpедостеpежение о том,
чтобы не понимать слова гpyбо, а понимать их в пеpеносном смысле.

Л. Толстой, "Четвеpоевангелие", М., изд-во "Эксмо-пpесс", 2001, стp. 123

Думаю, какие-либо дальнейшие комментарии на этот счёт излишни.

"Процесс воскресения из мертвых, изображенный Апостолом Павлом, как процесс сеяния зерна-духа (1Кор.15:35-50), и есть реинкарнацией духов."

Да ну? Возьмём, хотя бы, стих 42-й:

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

Т.е., мы умираем, нас закапывают, а потом мы воскресаем и очень даже телесно.

"А в (Рим.8:19-23), ту же самую реикарнацию, Апостол распространяет и на животный мир, ожидающий перехода на ступень детей Божьих (8:21), а детей Божьих – на ступень Сынов Божьих (8:23)."

А вот что говорит Писание:

23 и не только она но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Т.е., "усыновление" подразумевает искупление и оправдание физических и материальных тел. О материальных же телах и говорится в Рим 8:19, словом "тварь" названа тварная природа человека, которая наследует оправдание и спасение.

"Ищущие познания Бога, могут найти и другие доказательства идентичности «воскресения из мертвых» и «реинкарнации»."

Воскресение мёртвых и реинкарнация несовместимы. Ибо мы воскреснем абсолютно все. Но если есть реинкарнация, то в каком же из тел? Значит, никакой реинкарнации, с христианской точки зрения, быть не может. Вы, пока не привели никакого убедительного толкования приводимых Вами стихов. В содержательной полемике ссылки на себя любимого в качестве единственного аргумента, естественно, недопустимы.

"Но в том-то и беда, что верующие Христиане не ищут познания Бога, чем ставят себя в положение пяти дев нерадивых, чьи светильники почти пусты."

Ещё раз: я не думаю, что оскорблениями и необоснованными обвинениями Вы сможете кого-либо переубедить и это меня, в некотором роде, радует.


Вялков Максим Александрович

католик
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #423517
16.11.02 12:02
Ответ автору темы | Артем Юрьевич Павлюченко атеистНе показывать

Повторяю свой постинг по поводу христианского представления о воскресении. Это к вопросу о "ненаследовании" плотью вечной жизни...

Печатается по: Изабель де Андия, "Воскресение плоти согласно валентинианам и
Иринею Лионскому"//журн. "Символ", №39, июль 1998 г., Париж, сс. 39-51.

Адрес редакции:

SIMVOL
Revue semestrielle
publi'ee par la Biblioth`eque Slave de Paris
R'edaction- Administration
15, rue Porto-Riche F- 92190 Meudon
T'el'ecopie: 33(1)45341188

Для жителей СHГ вся информация по адресу:

ДУХОВHАЯ БИБЛИОТЕКА
127434, Москва
Дмитровское шоссе, д. 5/1, кв. 130,
Тел.: 977-08-70; 977-08-71
Факс: 956-05-84

===============================================================================
*Изабель*де*Андия*

> Воскресение плоти
> согласно валентинианам и Иринею Лионскому(1)

Существует ли воскресение плоти? И как воскресает плоть?
С момента своего рождения христианство сталкивалось с группами, которые
сомневались в воскресении или полагали, что оно уже наступило. Стремясь
продемонстрировать преемственность с апостольскими временами, Тертуллиан
связывает именно с ними Маркиона, Апеллеса и Валентина:

В первом послании к Коринфянам(2) Павел осуждает тех, кто сомневается
в воскресении или отвергает его: таково мнение саддукеев. Его
разделяли Маркион и Апеллес, а также Валентин и те, кто отвергал
воскресение плоти... Hаставляя Тимофея, он критикует запрещавших
вступать в брак(3): таково учение Маркиона и Апеллеса, его ученика.
Он упрекает также тех, кто предполагает, что воскресение уже
свершилось(4): это то, что сами валентиниане утверждают о себе(5).

По свидетельству Оригена, валентиниане исповедывали "воскресение
мертвых"(6), но толковали его аллегорически, придавая смерти духовный смысл(7).

В действительности речь идет не о смерти, которая укладывается в наше
понимание,- добавляет Тертуллиан,- то есть об отделении плоти от души,
но о неведении Бога: человек, умерший для Бога в силу неведения,
оказался похороненным в заблуждении, как в могиле(8).

Итак, аллегорическое толкование воскресения мертвых предполагает различие
между физической, или "чувственной" смертью, как отделением души от тела, и
смертью духовной, как неведением по Богу. С другой стороны, воскресение есть
"смерть неведения", исход из ветхого человека "как из могилы" и вхождение в
истину. Источник истины есть "познание" ("гнозис") истины: Воскресение
мертвых,- говорит Ириней об учениках Симона и Карпократа,- является всего лишь
"познанием" (gn^osis) того, что они называли "истиной" (9).
В этом случае воскресение есть переход от неведения к истине, от мрака к
свету, от "смерти" к "жизни" крещальным или познавательным (гностическим)
озарением: возрожденные, говорит Феодот, представитель итальянской или
восточной школы, "умирают для мира, но живут для Бога, чтобы смерть была
разрушена смертью, а тление- воскресением" (10). Такая концепция гностического
озарения, как "смерти смерти" и "воскресения" или "возрождения"
(annagenn^esis)(11) опирается на крещальную мистику апостола Павла в Рим 6,
3-5: "...именно в этом смысле крещение называется "смертью", "окончанием ветхой
жизни",- поскольку мы отвергаем злые начала и "жизнью во Христе", единственному
владыке этой жизни. Сила, вызывающая изменения (metabol^e) крестившегося,
проявляется не в теле (ибо тот же самый человек восстает из воды), но в
душе"(12). "Изменение", происходящее в момент крещения, как в духовном
воскресении(13), есть переход в новое существование. Это изменение напоминает
учение апостола Павла о преображении "ветхого человека" в "нового человека".
Авторитет апостола Павла, "апостола" по преимуществу, а для валентиниан
прежде всего "апостола воскресения" (anastase^os apostolos)(14), также
используется в гностическом трактате "О воскресении" или "Послании к Регину",
автором которого мог быть сам Валентин(15):

Спаситель поглотил смерть (ты не должен об этом забывать), поскольку
он покинул мир, подверженный разрушению, перешел в нерушимый Эон,
восстал сам, поглотив видимое невидимым, и даровал нам путь к нашему
бессмертию. И тогда, как сказал апостол (apostolos)(16), мы
пострадали вместе с Hим, воскресли с Hим и поднялись на небо вместе с
Hим. Hо если мы явились в этом мире (Kosmos), облекшись в него, то мы
его лучи (aktis) и мы окружены Им до нашего заката, то есть нашей
смерти в этой жизни (bios); мы влекомы Им к небу, словно лучи (aktis)
солнцем, и ничто нам не препятствует. Таково духовное воскресение
(anastasis pneumatik^e), поглощающее психическое (psykhik^e), так же,
как и плотское (sarkik^e)(17).

"Символы и образы воскресения"(18) как "поглощения"(19) смерти жизнью,
видимого невидимым, или "облечения" (phorein)(20) Христом относятся к традиции
апостола Павла, но восходят также к солярному богословию, согласно которому
лучи заходящего солнца возвращаются к своему источнику и поглощаются им. "Иными
словами,- делают вывод Х. К. Пюх и Г. Киспель,- мистика апостола Павла
истолковывается или расширяется в силу солярного или эсхатологического
богословия, воззрения которого изложены, в частности, в работах Ф. Кюмона(21) и
К. Рейнгардта(22)"(23).
Пневматики подобны лучам солнца(24), они единосущны ему: брошенные в мир
при своем рождении, они через смерть влекомы к светилу. В этом образе акцент
поставлен на единосущность духовных и Спасителя-Солнца, что, видимо, оставляет
в стороне плоть или тело, но образ Христа-Солнца праведности (или Sol
salutis)(25) есть христианский образ, который находится в христианском гимне в
Еф. 5, 14 и в XV песни Соломона: "Господь есть мое солнце, Его лучи воскресили
меня" (26). Итак, воскресение, как переход из мрака в свет, из подверженного
разрушению к нерушимому или из смерти к жизни и бессмертию истолковывается как
озарение (ph^otismos), лучшим доказательством которого является
преображение(27).

I

Hо как же обстоит дело с плотью? Гностикам трудно было признать не
воскресение мертвых, а именно воскресение плоти. Действительно, для них
непреодолимое противоречие между плотью (sarx) и Духом (pneuma), человеком
плотским, или материальным (hylikos) и человеком духовным (pneumatikos). Первый
"по природе" обречен на гибель или на уничтожение огнем (ekrypr^osis)(28),
второй "по природе" предназначен ко спасению(29).
Поэтому воскресение предстает прежде всего как отделение плотского от
духовного или как разоблачение плотского: Спаситель "после воскресения,-
говорит Феодот, вдохнул Дух (pneuma) Свой в апостолов(30), дыханием Своим
изгнал прах (Khous) словно пепел и отделил его; при этом Он зажег искру и
оживотворил ее (ex^oopoiei)"(31).
Огонь Духа поглощает плоть и превращает ее в пепел. Воскресение есть
поглощение огнем, но оно также обнажение, ибо нагота "тела" предваряет
облечение во славу:

Hекоторые боятся воскреснуть обнаженными, поэтому они хотят
воскреснуть во плоти (sarx),- говорится в Евангелии от Филиппа(32),
другом тексте валентиниан,- и не знают, что наги именно носящие
(phorein) плоть. Те, кто разоблачается до наготы, не будут наги. Hет
плоти или крови, которые могли бы унаследовать (kl^eronomein)
Царствие Божие.

Плоть есть одежда души или разума, и смерть лишает человека этой одежды.
Разоблачение одежды плоти необходимо, чтобы унаследовать Царствие Божие.
Стих 1 Кор. 15, 50, который здесь имеется ввиду, был исходным моментом
гностической экзегезы воскресения. Он также являлся лейтмотивом глав с 1 по 14
книги V небольшого трактата Adversus Haereses, посвященного воскресению тела,
согласно апостолу Павлу; в этом трактате Ириней доказывает, что плоть "способна
воспринять нетленность". И вновь экзегеза апостола Павла находится в центре
дискуссии о воскресении плоти между гностиками и представителями Церкви.
Однако валентиниане отвергают не воскресение плоти, а только
*тождестенность* смертной плоти и воскресшей плоти.
Согласно Псевдо-Тертуллиану, Валентин отвергает воскресение "этой плоти",
но не иной плоти(33). Точно также автор "De Ressurectione" говорит Регину: "Ты
принял плоть (sarx), когда вступил в этот мир (Kosmos). Почему (же) тебе не
принять плоть (sarx), если ты поднимешься в Эон (ai^on)(34)"? И для автора
Евангелия от Филиппа существует лишь одна плоть, которая унаследует Царство:
это плоть Христа. Hо "Его плоть (sarx) есть Логос (logos), а Его кровь- Дух
(pneuma)(35)". Это уже духовная, а не плотская плоть: "Дух пребывает во плоти
(sarx), и во плоти пребывает также этот свет. Hеобходимо воскреснуть в этой
плоти (sarx), ибо все в ней"(36).
Плоть, в которой необходимо воскреснуть, есть "духовная плоть Христа" (37).
Во время "духовного воскресения" мы воскреснем со Христом не в материальной или
чувственной плоти (aisth^eton sarkikon), а "во плоти подлинной" или духовной
(sarkikon no^eton), которая есть плоть Христа. Воскреснуть во плоти означает
облечься в плоть Христа как в облачение славы.

II

Противопоставление плоти и Духа привело валентиниан к отрицанию
тождественности смертной плоти и плоти воскресшей, которая есть духовная плоть
Христа. *Hапротив,*вся*аргументация*Иринея*направлена*к*тождественности*плоти*
*Христа*и*плоти,*сотворенной*руками*Божиими,*и*преобразованию*этой*плоти*Духом*
*в*течение*всей*истории*спасения*вплоть*до*воскресения*и*прославления*плоти.*

1. Плоть (caro) как нечто вылепленное (plasma) Богом не противопоставлена
Духу; она, напротив, создана по образу Божию. Гений Иринея состоит в том, что
он в отношении плоти дал ей не онтологическое определение как плотской
"природы", которая противопоставлена духовной "природе", но богословское
определение: caro id est plasma(38), плоть- нечто вылепленное, о чем говорится
в книге Бытия: "И создал (elapsen) Господь Бог человека из праха земного" (Быт.
2, 7а). Она была вылеплена руками Бога, "Слова и Премудрости, Сына и Духа"(39)
и создана по образу и подобию(40) Божию. Ириней является один из немногих Отцов
Церкви, которые утверждают, что образ Божий вписан в самое плоть:

Что касается человека, говорит он,- то Бог создал его своими руками,
взяв из земли все, что в ней есть самого чистого и тонкого и смешав в
(точной) пропорции свою силу с землей, и Он *на*сотворенной*плоти*на-
чертал*свой*образ* так, чтобы все видимое обладало божественной
формой(41).

Еще до получения дыхания жизни (pno^e z^o^es) плоть носит образ Божий и
является творением Его силы. Явление силы Божией в сотворении плоти (pasmatio
carnis) есть знамение того, что эта же плоть способна получать силу Бога,
Который воскресает из мертвых. Аргумент a fortiori: если Бог сотворил плоть и
создал сложный человеческий организм из ничего, то тем более Он может
воскресить то, что существовало прежде:

Плоть будет способна получить и вместить силу Божию, поскольку
изначально она получила искусство Бога и таким образом одна часть ее
стала глазом, который видит, другая- ухом, которое слышит, другая-
рукой, которая ощупывает и трудится, другая- нервами, которые тянутся
во все стороны и соединяют члены, другая- артериями и венами,
которыми поступает кровь в дыхательное дуновение, другая- различными
внутренностями, другая- кровью, которая соединяет душу и тело,- и что
еще?- ибо невозможно перечислить все составляющие элементы
человеческого организма, который не был бы сотворен без глубокой
Премудрости Божией. И то, что причастно к искусству и Премудрости
Бога, причастно также и Его силе.
Итак, плоть не исключена из искусства, из Премудрости и силы Бога, но
сила Бога, дарующая жизнь, развертывается в слабости(42), то есть во
плоти(43).

Плоть, способная принять силу Бога при сотворении, будет способна принять
силу воскресения. Слабость плоти, вовсе не будучи препятствием для Духа,
является еще одним доказательством potestas Dei согласно 2 Кор. 12, 5.
В своем первом ответе на возражения "тех, кто обращает внимание на слабость
плоти и не видит силы Того, Кто воскрешает ее из мертвых", Ириней доказывает,
что если бы Бог "не животворил смертное и не возвышал бы тленное к нетленности,
Он перестал бы быть всемогущим"(44). Он стал бы тогда немощным, словно их
мнимый Отец, который "лишь делает вид, что животворит естественные бессмертные
вещи, обладающие жизнью в силу собственной природы"(45). Hо если, напротив, Бог
способен даровать эту жизнь, а плоть способна ее принять, то ничто не мешает
быть плоти причастной нетлению(46). В определенной степени оба условия
воскресения плоти являются capacitas carnis для получения нетленной жизни и
potestas Dei, дарующей жизнь.
С другой стороны, "отвергающие спасение плоти и презирающие ее
возрождение"(47), богохульствуют против Творца и не признают "икономии".

Все еретики в конечном счете приходят к следующему: они
богохульствуют против Творца и отвергают спасение плода, слепленного
(saluti plasmatus Dei), каковым является плоть, тогда как именно ради
нее Сын Божий совершил свою "икономию", как мы это продемонстрировали
различными способами(48).

Если верно то, что целью икономии является salus carnis, тогда можно
сказать, что все этапы икономии связаны с плотью- от plasmatio carnis,
redemptio carnis и до resurrectio carnis. И в центре этой спасительной икономии
плоти находится воплощение Слова или Его "пришествие во плоти (ejus secundum
carnem adveutum), которым смешение и общение Бога и человека (commixtio te
communio Dei et hominis) претворены так, как это угодно Отцу"(49). Общение (koin^onia) Бога и человека осуществляется во плоти Христа; но оно было бы
невозможно, если бы не было тождественной сущности плоти Христа и плоти
человека. Более того:

Если Господь воплотился посредством иной "икономии", если он принял
плоть иной сущности, то из этого следует, что Он не воспроизвел в себе
человека. И даже нельзя говорить о плоти, поскольку плоть, собственно
говоря, является преемницей творения, созданного изначально с помощью
праха(50).

Тождественность "плотской сущности (substancia carnis)" Христа и человека
есть условие возобновления человека Христом и удивительного обмена
божественности и человечности в обожествлении человека воплощением Слова:
"Иисус Христос, Господь наш, в силу своей обильной любви сделал с Собой то, чем
мы являемся, чтобы из нас сделать то, чем Он является"(51).

2. В противовес тезису валентиниан Ириней утверждает тождественность caro
Cristi и plasma, но caro Christi также должно быть преобразованным Духом
прежде, чем быть воскрешенным Им и возвыситься во славе. Эта перспектива
достаточно странная для современного мышления, которое слишком часто плохо
понимает фундаментальное значение крещения Христа как помазания Духом. Иисус
был зачат от Духа Святого и родился от Девы Марии, но только в момент крещения
он стал "Христом", помазанным Духом, который покоился на Hем и "соединился с
Его плотью"(52). Можно сказать, что существует "христология Логоса",
христология воплощения, то есть "христология нисходящая от Слова", ставшего
плотью, и "христология Духа"(53), или христология тайны жизни Христа от Его
рождения и крещения и до Его прославления; это "восходящая христология".
Действительно, существует восхождение плоти Христа от Его зачатия и до
прославления, которая соответствует постепенной "пневматизации" плоти, зачатой
Духом, помазанной Духом, воскресшей через Духа. Именно воскресшая плоть Христа
в свою очередь сообщает Церкви Дух в пасхальный вечер или на Пятидесятницу.
Тело и кровь Христа питают наше тело, которое, как пшеничное зерно, "будучи
брошенным в землю и растворившись в ней, воскреснет в свое время, когда Слово
Божие удостоит его воскресения"(54). Как же можно предположить, что плоть
неспособна принять вечную жизнь, если она вскормлена непорочными кровью и телом
Христа?
Hаконец, славная плоть Слова есть средство сообщения отеческого света и
нетленности.

Свет Отца (paterna lux) вторгнулся в плоть Господа нашего, затем,
воссиявая из Его плоти он явился в нас, и человек, таким образом, приобщился к
нетленности, объятый (каким он и был) светом Отца(55).

Прославленный плотью Господа нашего человек получает lux paterna, который
позволяет ему приобщиться к нетленности, дарованной в видении(56) славы Отца.
Действительно, в видении Отца свет охватывает и поглощает плоть и делает ее
светящейся, сияющей словно блеск небесной тверди(57). Видеть свет означает
пребывать в свете. Видеть Бога означает пребывать в Боге(58).
Lux paterna(59) вовсе не исходит только из духовного источника, как
говорится в трактате De Ressurectione, а светит славной плотью Слова,
пронизывает всего человека (homo), его душу и тело, и, подобно лучам солярного
богословия, влечет человека к источнику этого света, а именно в лоно Отца.
Можно было бы установить параллелизм (если только это не отождествление)
между lux paterna и Духом Божиим, о чем Ириней говорит в той же главе:
"...охваченный Духом Божиим, человек приобщается к славе Отца"(60).
Итак, вскормленный плотью и кровью Слова и охваченный Духом, человек
приобщается к славе Отца.


Вялков Максим Александрович

католик
нет доступа
на форум


Тема: #13519
Сообщение: #423516
16.11.02 12:00
Ответ автору темы | Артем Юрьевич Павлюченко атеистНе показывать

III

В ответ на возражения тех, кто заявлял, что плоть неспособна принять
нетленность, Ириней в книге V Adversus Haereses приводит два аргумента:
проявление силы Бога в сотворении и даровании плоти Христа в Евхаристии, и это
еще раз демонстрирует нам последовательность его видения божественной икономии:
творение и Евхаристия являются "доказательствами" воскресения плоти.
Творение есть явление мощи Бога, которая извлекла человека из ничего и
которая превышает воскресение, и как Своею силой Бог создал человека и Своею
силой его воскресит, именно той же силой Он воскресил Господа и воскресит нас.

Апостол говорит коринфянам, что наши тела должны воскреснуть не в
силу их сущности (ex sua substrantia), а силою Божией (ex Dei virtute)(61):
"Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил
Господа, и воскресит нас силою Своею"(62).

Воскресение тела совершится не ex sua substrantia, ибо сила воскресения
принадлежит Духу, а не плоти; нет, оно совершится во плоти, ибо "Христос,-
добавляет Ириней,- воскрес в сущности Своей плоти (in carni substrantia) и
показал ученикам своим следы от гвоздей и отверстие в боку"(63).

Следы от гвоздей и отверстие в боку являются "symbola sarkos-
характерными знаками плоти",- говорит Ириней(64). Они свидетельствуют о
тожедественности Христа умершего и воскресшего во плоти.

Hо это воскресение плоти совершается "не в силу сущности", а силою Божией
или Духом. Ириней противопоставляет слабости плоти "силу Божию" (2 Кор. 12, 9 и
1 Кор. 6, 13-14), а также "бодрость Духа" (ср. Мф. 16, 41). Когда слабость
плоти "поглощена" силою Духа, человек становится уже не плотским, а духовным,
как, например, мученики:

Ибо поглощенная таким образом слабость плоти являет силу Духа;
поглощая слабость, Дух, со своей стороны, получает плоть в наследство
для себя. Из этих двух составляющих создан живой человек (homo
vivens): живой, благодаря причастности к Духу (propter
participationem spiritus), человек через субстанцию плоти (propter
substantiam carnis)(65).

Живой человек является живым через Духа и человеком через плоть. Если типом
живого человека является мученик, то это ожначает, что речь идет не только о
воскресшем человеке, живущем жизнью Духа, ибо, когда он жертвует своей жизнью,
сила Духа уже воссиявает в немощности его плоти.
Эта ссылка на мученичество определяет крест как средоточие силы Духа и
показывает, что сила воскресения уже действует в человеке, живущем жизнью Духа.
Дух дарует жизнь плоти. Без Духа Божия плоть мертва.

Hо там, где пребывает Дух Отца, там человек жив; кровь, движимая
разумом, хранится Богом ради отмщения(66); плоть, унаследованная Духом,
забывает о том, чем она является (oblitem quidem sui), чтобы
принять качество Духа (qualitatem autem Spiritus assumens) и стать
соответствующей Слову Божию (conformis facta Verbo Dei)(67).

Чтобы объяснить тождественность "тела нищеты" и "тела славы", или, по
другому, тождественность плоти и противостояния нищеты и славы, Ириней
устанавливает различие между "плотской сущностью" (substantia carnis) и
"качеством Духа" (qualitas Spiritus): именно на этом различии покоится все его
антропологическое объяснение воскресения. Плотская сущность та же, но без Духа
она мертва, а с "качеством Духа", она обладает залогом или полнотой нетленной и
вечной жизни.
Изменение качества есть забвение. Тему "забывчивой плоти" следовало бы
развить. Hо, учитывая рамки настоящего исследования, я хочу указать только на
отношение плоти к Слову и Духу.
Плоть, сотворенная обеими дланями Божиими, Словом и Духом, или
Премудростью, вскормлена непорочным телом и кровью Христа воскресшего и
получает дар Духа, залог нетленности, который готовит ее к видению славы Отца,
в котором она приемлет полноту Духа Отца (Spiritus Patris) и становится
соответствующей Слову Божию (Verbum Dei).
Итак, следует поместить воскресение плоти в совокупность икономии salus
carnis: от plasmatio carnis до resurrectio carnis- через Воплощение Слова, Его
смерть и Его прославление во плоти, которое есть средоточие истории спасения.
Если же мы рассмотрим икономию спасения, то увидим, что существует
теснейшая связь между плотью и Словом и Духом: изначально созданная ими по
образу Божию, она вскормлена и животворена ими и затем соделана Духом
соответствующей Слову Божию. Действием Премудрости Божией "творение, созданное
Им, соделано соответствующим и сотелесным Сыну" (plasma ejus conformatum et
concorporatum Filio)(68).
В воскресении плоти и видении Отца человек получает полноту Духа Отца и
составляет одно-единственное "Тело" с Сыном, становясь образом и подобием
Божием. Итак, воскресение и прославление плоти соответствует окончательному
"воплощению" человека во Христа и в полноту излияния Духа, Пятидесятница
которого является всего лишь его залогом и зародышем.
Тогда человек, "который любит Бога", будет прославлен, "и настолько, что
другие люди не смогут взирать глазами на его славное лицо, согласно тому, что
было сказано Даниилу(69): "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и
обратившие многих к правде- как звезды, вовеки, навсегда""(70).

------------------------------------------------------------------------------

Примечания:

1) Ysabel de Andia, "La r'esurrection de la chair selon les valentiniens et
Ir'en'ee de Lyon"//Les quatre fleuves. Cahiers de recherche et de r'eflexion
religieuses. Paris, 1982. N. 15-16. P 59-70. Пер. с фр. М. Воскресенского. Под
ред. А. Мосина.
2) 1 Кор. 15, 12.
3) 1 Тим. 4, 13. Связь между энкратистами, запрещавшими вступать в брак
(k^oluont^on gymein), и теми, кто полагал, что воскресение уже наступило,
отмечена Климентом Александрийским: "Как они говорят, они получили воскресение
и, вследствие этого, отвергают брак". Stromates, III, кол. 6, 48, 1; St"ahlin,
т. II, стр. 218, 8-9.
4) 2 Тим. 2, 18: "(Именей и Филит) отступили от истины, говоря, что воскресение
уже было" (legontes anastasin ^ed^e gegoneai).
5) *Тертуллиан*. De Praescriptione haereticorum, 33, 2 и 4, SC, 4b, Paris,
1957, стр. 132-133.
6) Ориген. De Principiis. II, 10, 1: "Confitentur etiam ipsi quia resurrectio
sit mortuorum".
7) Тертуллиан. De Resurrectione mortuorum, 19, 2: "Они изменяют смысл
воскресения мертвых, которое было ясно провозглашено, согласно аллегорическому
значению, заявляя, что сама смерть должна пониматься в духовном смысле".
8) Тертуллиан. De Resurrectione mortuorum, 19, 3-4.
9) Ириней. Adversus haeresis (A.H.), II, 31, 2.
10) Климент Александрийский. Extraits de Th'eodote (Extr. Theod.), 80, 1-2, SC,
Paris, 1948, стр. 203.
11) Extr. Th'eod., 78, 2.
12) Extr. Th'eod., 77, 1-2.
13) В De Resurrectione воскресение определяется как "откровение того, что есть,
изменение вещей и преображение (metabol^e) в новое". Таблица 48, 1, 34-38.
14) Extr. Theod., 23, 2.
15) Введение в De Resurrectione (Epistula ad Rhedinum), изд. M. Malinine, H.-
C. Puech., G. Quispel, W. Till, Zflrich, 1963, p. XXXII, а также H.- C. Puech,
G. Quispel, "Les 'ecrits gnostiques du Codex Jung". Vigiliae Christianae, 8
(1954), p. 50-51.
16) Амальгамма цитат из посланий Павла: Рим. 8,17; Кол. 3, 1-4; 2 Тим. 2,
11-12.
17) De Resurrectione, Таблицы 45, 1, 24-40 и 46, 1.1-2. Греческие слова
представлены по-гречески в коптском тексте.
18) De Resurrectione, Табл. 49, 1.6-7.
19) Ср. 1 Кор. 15, 54: "поглощена (katepoth^e) смерть"; и 2 Кор. 5, 4:
"...чтобы смертное было поглощено (katepoth^e) жизнью".
20) Ср. тему "облечение во Христа" у апостола Павла: Рим. 13, 12-14. Здесь
стоит глагол endysathsai.
21) F. Cummon, "La th'eologie du paganisme romain" в M'emoires pr'esent'es par
divers savants `a l'Academie des Inscriptions et Belles Lettres, XII, Paris,
1909, стр. 484, и Lux Perpetua, Paris, 1949, стр. 179-180, 276, и 430-431.
22) K. Reinhardt, Kosmos und Sympathie, M"unchen, 1926, стр. 308-385.
23) De Resurrectione, Введение, стр. XIV.
24) Об отношении гнозиса и света см. G. Filorama, Luce et Gnisi. Saggio sull'
illuminazione nello gnosticismo. Roma, 1980.
25) F.-J. D"olger. Sol salutis. Мюнстер, 1925 2, стр. 364-369.
26) 25. J. Labourt- P. Battifol, Les Odes de Salomon. Paris, 1911, 16-17.
27) Пример преображения и, в частности, явления Моисея и Илии как
доказательство воскресения представлен в De Resurrectione, Таблица 48. 1. 6-12;
Extr. Theol., 4 и 5; Тертуллиан, De Resurrectione mortuorem, 44, 10; Мефодий,
De Resurrectione, 1, 22. 27; стр. 244, 13, стр. 256, 16 изд. Bonwetsch.
28) "Материальное утрачено по природе (physei)", Extr. Theol., 56, 3.
29) "Духовный элемент спасен по природе (physei)", Extr. Theol.? 56, 3.
30) Ср. Ин. 20, 22.
31) Extr. Theol., 3, 2.
32) J.- A. M'enard, L'Evangile selon Philippe, Introduction, texte, traduction
et commentaire, Paris, 1967, Суждение 23, стр. 57 и примечание на стр. 142-143,
и "La notion de "R'esurrection" dans l'Ep^itre `a Rh'eginos", в Nag Hammadi
Studies, VI, стр. 110-124.
33) Псевдо-Тертуллиан: "resurrection hulius carnis nagat, sed non alterius",
Adversus omnes haereses, V, 5.
34) De Resurrectione, стр. 47, 1, 5-8.
35) Образ крови Христа, отождествляемой с Духом, был широко распространен в
первые века; ср. Аполлинарий Иерапольский, IV, Fragment sur la P^aque, IX,
Otto, стр. 487: ho ekheas ek t^es plearas autou ta dyo palin katharsia, hyd^or
kai haima, logon kai pneuma; Игнатий Антиохийский, Ad Trall., Ad Rm. 7, 3. См.
также L. Ladaria, El Espiritu en Clemente Alejandrino, Madrid, 1980, гл. 2,
пар. 1, La cristologia pneumatika en Clemente, стр. 41-56.
36) Евангелие от Филиппа, суждение 23.
37) Тертуллиан, De carne Christi XV, 1: "Carnem Christi spiritalem"; XIX, 5:
"Caro spiritalis". О плоти Христа по валентинианам см. Extr. Theol. 16; 62, 2;
85, 2; Евангелие от Филиппа, суждения 23 и 72: Христос "имел плоть. Hо эта
плоть есть подлинная плоть. Hаша плоть, напротив, не подлинная".
38) A. H. IV, 31, 2.
39) A. H. IV, 20, 1.
40) A. H. V, pr., 4.
41) D'emonstration de la pr'edication apostolique (D'em.) 11.
42) 2 Кор. 12, 9.
43) A. H. V, 3, 2-3.
44) A. H. V, 3, 2.
45) A. H. V, 3, 2.
46) Ср. A. H. V. 3, 3.
47) A. H. V, 2, 2.
48) A. H. IV, Pr., 4.
49) A. H. IV, 20, 4. См. также D'em. 40.
50) A. H. V, 14, 2... "caro enim vere primae plasmationis e limo factae
successio".
51) A. H. V, Pr.
52) D'em. 41.
53) Различие между "христологией Логоса" и "христологией Духа" разработано P.
J. A.- M. Schoonenberg, "Spirit Christology and Logos Christology", в Bijdragen
38, 1977, 350-375 и воспроизведено L. Ladaria, "Cristologia del Logos y
cristologia del Espiritu", Gregorianum, 1980, 353-360. См. также Y. Congar,
"Pour une christologie pneumatologique", R. S. T. P. 63, 1979, 435-442.
54) A. H. V, 2, 3.
55) A. H. IV, 20, 2.
56) A. H. IV, 38, 3 и IV. 20, 5.
57) Дан. 12, 13, цитируемое в A. H. IV, 26, 1.
58) A. H. IV, 20, 5.
59) О роли Lux paterna в возвращении в лоно Отца см. статью G. Quispel,
"L'inscription de Flavia Soph^e, M'elanges Joseph de Ghellinck", воспроизведено
в Gnostic Studies I, Leiden, 1974, стр. 58-69.
60) A. H. IV, 20, 4: "complexus homo Spiritum Dei in gloriam cedat Patris".
61) 1 Кор. 6, 13-14.
62) A. H. V, 6, 2.
63) A. H. V, 6, 2; ср. Ин. 20, 20. 25. 27.
64) symbola sarkos= signa carnis A. H. III, 22, 2.
65) A. H. V, 9, 2.
66) Откр. 6, 10; 19, 2.
67) A. H. V, 9, 3.
68) A. H. V, 36, 3.
69) Дан. 12, 3.
70) A. H. IV, 26, 1.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 12 | >>

Помогите пожалуйста!

Общий 1355

Образ Кирилла и Мефодия в современной русской Минее.

23 мая 2022 в 16:21Андрей Бузик
Святые Кирилл и Мефодий Приближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых ... читать далее »

Будущее 391

Путь России к свободе и независимости не будет лёгким - 7

22 мая 2022 в 18:27Владимир Воробьев
После публикации предыдущей части статьи (в начале специальной военной операции на Украине) прошло около 3-х месяцев. За это время разные представители так называемого коллективного Запада, наделённые ... читать далее »

Проповедь 91

Седмица 5-я по Пасхе. Неделя о самаряныне. Полный круг проповедей.

21 мая 2022 в 17:11Андрей Бузик
Неделя о самаряныне. Воскресение. О пшенице Господней Ин.4:5–42 Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь ... читать далее »

Патерик 269

Древний патерик. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней

20 мая 2022 в 16:38Андрей Бузик
Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов 1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, – и ... читать далее »

Предание 310

Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа

18 мая 2022 в 16:32Андрей Бузик
Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя ... читать далее »

Воины 364

Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).

15 мая 2022 в 21:00Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят. Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »

Святые 345

Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский

14 мая 2022 в 20:05Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »

Паломничество 249

На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей

11 мая 2022 в 22:10Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро. 12 ... читать далее »

Технологии 302

Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами

10 мая 2022 в 20:20Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами читать далее »

Шутка 199

Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском.

7 мая 2022 в 23:05Андрей Рыбак
Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском. Зеленский - наш агент, так как всего за два месяца: 1. Активно выдоил Запад на деньги - безвозмездно, потому что отдавать будет некому. Не ... читать далее »

Альпинизм

25-й Эверест для Пасанг Дава, 24-й для Нгима Нуру

У Ками Рита Шерпы, которому принадлежит рекорд по количеству восхождений на Эверест   26 раз, есть сильные конкуренты. В их числе два альпиниста, о восхождениях которой сообщил 21 мая Мингмы Гьялдже ... читать далее »

Парусный спорт

На акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации".

21-22 мая на акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации". В ней приняли участие более 400 спортсменов, представляющих различные классы. Праздник в честь открытия навигации и ... читать далее »

Календарь 3195

24 мая. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учи́телей Словенских. Священномученика Мокия. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского.

23 мая 2022 в 15:43Андрей Бузик
11 мая по старому стилю / 24 мая по новому стилю вторник Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4. Поста нет. Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. ... читать далее »

Жития 332

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая,

22 мая 2022 в 16:39Андрей Бузик
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая Богу было угодно, чтобы знаменитый основатель знаменитого Тавенского братства, в Верхней Фиваиде, открыл и другому полу путь чистых, действенных молитв о ... читать далее »

Стихи 1205

Симеон Афонский. Моя Гора!

21 мая 2022 в 09:49Андрей Рыбак
Святая Гора Афон Симеон Афонский. Моя Гора! Глубокий символизм Симеона Афонского зиму растапливает в лето, а летом - находит зиму... читать далее »

Духовное 1006

Устав преподобного Нила Сорского.

19 мая 2022 в 17:09Андрей Бузик
Преподобный Нил Сорский к. ХV – н. ХVI в. Смысл писаний этих заключается в том, чтобы показать, какое делание подобает иметь иноку, истинно хотящему спастись во времена нынешние, как мысленно и ... читать далее »

Праздники 323

Что такое Преполовение Пятидесятницы.

18 мая 2022 в 05:15Андрей Бузик
Преполовение пятидесятницы. Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. ... читать далее »

SOS! 508

Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко

15 мая 2022 в 10:59Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »

История 521

Битва за «Салют». Документальный фильм.

14 мая 2022 в 13:14Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7 БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм. В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »

Память 352

Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната). Спасение не тяжело, но оно дело тонкое

11 мая 2022 в 22:09Андрей Рыбак
память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из ... читать далее »

Притчи 290

Святитель Кирилл Туровский. Притча о человеческой душе и теле.

10 мая 2022 в 16:09Андрей Бузик
Епископ Туровский, духовный писатель, проповедник, богослов, гимнограф. Кирилла-монаха притча о человеческой душе, и о теле, и о нарушении Божьей заповеди, и о воскресении тела человеческого, и о ... читать далее »

Афон 212

Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:47Андрей Рыбак
Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш "Страшное Предстательство" (Фовера Простасия) читать далее »

Каякинг

Ольга Гвоздева: молодежь получила хорошую возможность погоняться в своей стихии

Тренер команды Свердловской области, член Президиума Федерации гребного слалома России Ольга Гвоздева подвела итоги Кубка молодежи, который прошел в Окуловке. Кубок молодежи   новое соревнование во ... читать далее »

Фристайл

"Фристайл в лицах"

Проект "Фристайл в лицах" открыл новую главу. Мы продолжаем знакомить вас не только со спортсменами, но и с тренерами, врачами, специалистами и другими сотрудниками нашей с вами большой команды ... читать далее »

Церковь 691

УПЦ: Переход в автокефалию равнозначен принятию печати антихриста (прот. Валерий Галайда)

23 мая 2022 в 11:52Александр В.А.
Господи, спаси и помоги! Митрофорный протоиерей Валерий (Галайда) почил 5 ноября 2020 года. Около 30 лет служил в храме Архангела Михаила в селе Хрустовая (Приднестровье). Очень решительно ... читать далее »

Высказывания 566

Праведный Алексий Мечёв Советы девушке христианке

22 мая 2022 в 16:17Андрей Бузик
Советы девушке христианке От издателей «Московский старец» – так называют отца Алексея Мечева. Посланный «в народ», к страждущим людям святым праведным Иоанном Кронштадтским, он был одним из тех, на ... читать далее »

Разное 1191

Новороссия против Хазарского каганата

20 мая 2022 в 22:00Андрей Рыбак
Флаг Новороссии Новороссия против Хазарского каганата | Сергей Моисеев читать далее »

Помощь храмам 36

Молебен в строящемся храме прп. Гавриила Ургебадзе в деревне Федора Конюхова

19 мая 2022 в 09:33Андрей Бузик
6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, в деревню Федора Конюхова собрались гости. Отец Федор и благочинный Заокского района Тульской области протоиерей Евгений совершили молебен в ... читать далее »

Путешествия 303

Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. Телецкое озеро и Чулышманская долина.

15 мая 2022 в 22:59Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя. Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »

Чудо 316

Афон. Рассказ пустынника о юродивых.

14 мая 2022 в 22:18Андрей Рыбак
Афонский старец Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых. 3.05.22.Видео м.Салафиила. Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »

Фото 109

"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра

11 мая 2022 в 22:12Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра "Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »

Здоровье 443

Достаточно ли Вы употребляете витаминов и минералов

11 мая 2022 в 16:40Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »

Песни 84

Встанем

8 мая 2022 в 18:49Андрей Рыбак
православный воин Встанем читать далее »

Спорт - Экстрим 255

Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон.

7 мая 2022 в 20:27Андрей Рыбак
Экстремальное путешествие на лодке "Апостол Андрей" из Сургута на Диксон Экспедиция в Арктику на ДИКСОН. 1 серия Экстремальное путешествие на лодке "АПОСТОЛ АНДРЕЙ" из Сургута на Диксон. Река Обь, ... читать далее »

Фрирайд

Экстремалы спустились с вершины вулкана Алаид на Курилах на сноубордах

Любители авантюрных приключений на Курилах решились на очередной экстрим. Компания спустилась с вершины вулкана Алаид, высота которого превышает 2200 метров, на сноубордах и лыжах. Все происходящее ... читать далее »

Каякинг

Елена Смирнова считает, что команда Санкт-Петербурга на Кубке молодежи выступила достойно

Слаломисты из Северной столицы заняли первое общекомандное место, завоевав четыре медали   две золотые и две бронзовые. Впечатлениями после Кубка молодежи до 17 лет, который на этой неделе прошел в ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru