Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Лучшие темы и сообщения форума / Спасение = вера + иконопочитание. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Спасение = вера + иконопочитание.
Артур  Христов
Артур Христов

невоцерковленный верующий
Тема: #11623    18.03.02 18:01    Просмотров: 22842 [44]

Сообщений: 453    Оценка: 5.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 31 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Вот так дорогие неправославные участники этого форума - в православной интерпритации СПАСЕНИЕ=ВЕРА + ИКОНОПОЧИТАНИЕ, прочитайте сообщения в теме http://www.kuraev.ru/gb/view.php3?subj=11572, так, что не верьте Кураеву с его наивными объяснениеми использования православными икон, типа: "мол, когда молюсь глаза деть некуда, вот икона и помогает."
Человек нарисовал нечто, и сказал окружающим : Я нарисовал образ Бога! Отныне почитать Бога вы можете только просредством этого изображения! Если кто из вас не будет иконопочитателем, тот будет выступать против Бога, который, без этого
иконопочитания его не спасёт.

Так, что делайте выводы:)
с уважением, Артур

Слава Ф.

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #11623
Сообщение: #1021280
18.10.04 04:43
Ответ автору темы | Артур Христов невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//типа: "мол, когда молюсь глаза деть некуда, вот икона и помогает." //= я когда молюсь, я это делаю с закрытыми глазами.они при деле - не отвлекаются по сторонам))))

"4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш.

1. Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш.


15 проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.

17 и видели мерзости их и кумиры их, деревянные и каменные, серебряные и золотые, которые у них. "

Более, чем херувимов Господь не позволяет изображать!!!

Православие много чего делает против текста Писания.


Дмитрий_М
Дмитрий_М

пятидесятник

Тема: #11623
Сообщение: #947815
10.08.04 01:47
Ответ автору темы | Артур Христов невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ответил Вам в той теме, православные разные бывают...

Алексей Семин
Алексей Семин

сомневающийся

Тема: #11623
Сообщение: #482878
05.02.03 20:23
Ответ на #482374 | Абакеумов Игорь Михайлович пятидесятникНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>...Я знал что вы так ответите...
Ну вот мы уже и достигли взаимопонимания :)
Наверное, Вы уже и изучили мои способы защиты: замените в Вашем вопросе слово "икона" на "молитва", "Писание" и т. п. и задайте его (вопрос) себе.
Разве Вам принципиально на каком материале написано Евангелие? От того, что строчка написана не на бумаге, а на той же, положим, машине, Вы над ней не будете размышлять? :)

>>...Да молюсь такими же словами но только я молюсь живому Богу а язычники идолам...
И православный молится Богу, но не только с Писанием в руках, а и перед Его изображением.
Запреты преследуют целью одно - дабы человек не поклонялся твари вместо Творца. Православие отстаивает этот принцип.

>>...не надо просто "видеть" это не показатель веры...
Также, как и умение читать - не показатель.
Икона - не цель, икона - средство, если хотите, дорога, а вернее лестница.

>>...всегда ценилось не то что снаружи а то что внутри...
Зачем же быть таким односторонним? :)
Если человек сотворен а) по образу и б) по подобию, то у него все должно быть прекрасно, прямо как у Чехова. И одежда, и мысли.
И икона изображает преображенного святого, показывая как исторический облик, так и вечный.

>>...возносить слова могу со смелостью...
Почему же и иконописец не может со смелостью свою молитву выражать красками? Тем более, если вспомнить, что каноническая иконография - не его (иконописца) "изобретение", а опыт Церкви. Линии, выверенные веками и прошедшие через душу изографа, создают образ Первообразного.

>>...Я не говорю что исскуство это плохо и не нужно.плохо кода исскуству начинаят полоняться...
Еще повторю, искусство - не цель, искусство - средство. В том числе и средство выражения поклонения. Псалом Давида (который должен исполняться под струнный инструмент - псалтырь) - форма церковного искусства, явление Красоты. Псалом - молитва автора и молитва слушающего (слышащего). Икона - молитва художника и молитва зрителя (видящего).

>>...а разговаривать с библией нет...
но и православные в молитвенном общении не с изображением общаются.
Я тут за Вас могу в качестве довода привести из Даля:
Молись иконе и будь в покое
вот, мол, именно иконе и молятся
ну а мой ответ на это Вы, вероятно, уже знаете, ну или догадываетесь :)
я угадал? :)

>>...нет ни собираюсь...
Зря. Про Собор я серьезно, Вы начали разгром со слишком поздних исторических времен. Правила 82 и 100 однозначно утверждают икону в церкви и устанавливают границы ее применения.
Если быть последовательным, то последовательным до конца и придется разносить в пух и прах и то, что было до VII собора.


Абакеумов Игорь Михайлович

пятидесятник

Тема: #11623
Сообщение: #482374
05.02.03 13:27
Ответ на #481631 | Алексей Семин сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить




Евангелие - икона Христа и заслуживает почитания.
Если вы под почитанием понимаете уважение то да евангелие уважаю размышляю над ней и стараюсь исполнять.Насчет изображений да красивые картины не более.



Принципиальной разницы где изображен Христос нет.
Я знал что вы так ответите.


А Вы молитесь не теми же словами, что и язычники? Не теми же ли буквами записана Библия?
Да молюсь такими же словами но только я молюсь живому Богу а язычники идолам



>>
Так почему бы, по Вашей логике, не поверить потом, когда увидите. Ведь практика - критерий истины? Или нет? :)
Ну икона не является спасителем поэтому я могу подождать смерти и увижу Его собствеными глазами живого.
А что до фарисеев, так они не только видели, но и слышали Его слова. Но не увидели и не услышали. По-Вашему, из-за этого следует запретить и Писание?
запрещать не надо просто "видеть" это не показатель веры и можно прожить с Богом на земле так и не увидев Его и быть счастливым.


>>...Если икона хочет изображать Божество, то получается Божество ограниченное, “описуемое” (то есть арианство). Если изображается Божество, слитое с плотию, то выходит евтихианство, монофизитство. Если же изображается лишь человеческое, то художник впадает в несторианство...
Знакомые рассуждения, не раз уже сами обвиненные в ереси.
а кто обвинил теже люди которые поклонялись идолам

Божество, но ничем Его не ограничивает. Бог, с момента боговоплощения, изобразим, что никак не может противоречить неописуемости.
может.когды вы изображаете вы уже ограничиваете т.к идете против писания,пытаетесь изобразить живое бездуховным.

2. и 3. Икона изображает не природу Христа, но Его личность.
всегда ценилось не то что снаружи а то что внутри т.к наружность изменчива а то что внутри вечно это касается только Бога т.к люди как внутри так и снаружи постояно меняются


А как вообще недостойный человек, презренный червь осмеливается возводить храмы, воспарять духовно, возносить слова свои человеческие к Богу?
Это жестко конечно сказано ну ладно.возносить слова могу со смелостью т.к мне прощены грехи и я теперь не раб а дитя Божье Бог мой папа(Отец) я теперь не приемышь а родное Его дитя .

Скажите это царю Давиду, поэту и музыканту. Скажите это Соломону, архитектору и опять-таки поэту... Вам еще авторитеты нужны? :) Или Вы опять дифференцируете? Музыка - не искусство, живопись - искусство?
Я не говорю что исскуство это плохо и не нужно.плохо кода исскуству начинаят полоняться.


Или Вы опять не можете представить, что Евангелие можно поцеловать и Вы сами этого делать не будете? А более "западное" - клятва на Библии? Вы это допускаете? Почему? С чего это такое почтение к прошитым тетрадкам тонкой бумаги? Библия - это же вещественные краски на вещественной же основе, или икона - это другое?
Целовать мне это не зачем,кляться не буду об этом Иисус сказал что бы мы этого не делали, почтение если понимать как применение в своей жизни т.е исполнение заповедей то да а разговаривать с библией нет.



Ну не признали Вы седьмой Собор, переходите к шестому. Советую начать сразу с правила №82 и в нем:
нет ни собираюсь.






Алексей Семин
Алексей Семин

сомневающийся

Тема: #11623
Сообщение: #482202
05.02.03 10:17
Ответ на #481712 | Абакеумов Игорь Михайлович пятидесятникНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Вы мне объясните где грань между поичтанием и поклонением...

Не буду переписывать заново не мной найденные цитаты с долгим перечнем кто кого и как почитал, целовал и приветствовал. Приведу лучше очередную аналогию:
Нормальные граждане своего государства встают, снимая головные уборы, при звуках гимна своей страны и при поднятии государственного флага. Как Вы думаете, они (граждане) восхищены величественной мелодией или зачарованы красотой раскрашенного куска материи? Безусловно, к флагу относятся почтительно, но какая часть из этого почтения "достается" материи флага, как носительнице чего-то большего, того, чем она не является, но что означает, и какая часть - самому этому " большему"? Неужели и в этом примере Вам не видна "грань"? :)


Абакеумов Игорь Михайлович

пятидесятник

Тема: #11623
Сообщение: #481712
04.02.03 17:13
Ответ на #481631 | Алексей Семин сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не Бог слаб, но человек. Человеку нужны глаза, чтобы видеть и уши, дабы слышать. Взирая глазами телесными на икону, человек "очима духовныма" созерцает невидимое.

Я не нуждаюсь в том что бы обязательно Его видеть хотелось бы конечно я имею в виду в живую,а вообщем нет я и так знаю что Он есть и полоняюсь и молюсь Ему не нуждаясь в картинах.
А телефонная трубка разве не препятствие при разговоре? Ежели постоянно анализировать свой разговор с телефоном и искать у трубки губы, которыми она должна говорить :)
если это препятствие тогда зачем оно нужно поэтому я и говорю что лучше убрать это препятствие.
значит Вы не встретили своей иконы. На православном Распятии Христос изображается не умирающим, но Воскресшим, объемлющим раскинутыми руками вселенную.
Ну тогда давайте уж изображайте таковым какой Он есть т.е сидящим возле Отца и никак ни по другому вам также надо будет успевать перерисовывать Его ведь Он наверное может встает или ходит или садится.
>>...Иисус сказал ученикам своим "идите проповедуйте всякому творению" письма которые написали апостолы тоже пропведь евангелия но этим письмам никто поклонялся и не почитал...
Евангелие - икона Христа и заслуживает почитания. Со времен VII Собора утверждено, что икона почитается наравне со Святым Крестом и Святым Евангелием. Что в крестьянской избе хранилось в священном месте ("красном углу"), помимо икон? Книга - Евангелие. Мало того, даже изображение Евангелия достойно почтения.
Вот Вам пример, взгляните:
на оборотной стороне Владимирской иконы изображение Этимасии. Кстати, это изображение подпадает ли под Ваше определение иконы? Можно ли почитать такие образы?

Вы мне объясните где грань между поичтанием и поклонением
на остальное отвечу завтра.




Алексей Семин
Алексей Семин

сомневающийся

Тема: #11623
Сообщение: #481631
04.02.03 15:55
Ответ на #479740 | Абакеумов Игорь Михайлович пятидесятникНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Игорь!
Спасибо! Извините за долгое молчание. Продолжим?


>>Вы делаете Бога зависимым от материальных вещей...
Не Бог слаб, но человек. Человеку нужны глаза, чтобы видеть и уши, дабы слышать. Взирая глазами телесными на икону, человек "очима духовныма" созерцает невидимое.
>>...Он это может сказать прямо в сердце...
но услышит ли человек, если не умеет слушать?

>>...для меня изображените это препятствие...
А телефонная трубка разве не препятствие при разговоре? Ежели постоянно анализировать свой разговор с телефоном и искать у трубки губы, которыми она должна говорить :)

>>...на изображении нарисовано что Он страдает...
значит Вы не встретили своей иконы. На православном Распятии Христос изображается не умирающим, но Воскресшим, объемлющим раскинутыми руками вселенную.

>>...Иисус сказал ученикам своим "идите проповедуйте всякому творению" письма которые написали апостолы тоже пропведь евангелия но этим письмам никто поклонялся и не почитал...
Евангелие - икона Христа и заслуживает почитания. Со времен VII Собора утверждено, что икона почитается наравне со Святым Крестом и Святым Евангелием. Что в крестьянской избе хранилось в священном месте ("красном углу"), помимо икон? Книга - Евангелие. Мало того, даже изображение Евангелия достойно почтения.
Вот Вам пример, взгляните:
на оборотной стороне Владимирской иконы изображение Этимасии. Кстати, это изображение подпадает ли под Ваше определение иконы? Можно ли почитать такие образы?

>>...Послушайте а если Батюшка нарисует изображение Христа на машине вы тоже почитать ее будете а еще для точности и осветите машину и возведете в лик святых заранее извиняюсь за бред который написал...
Принципиальной разницы где изображен Христос нет. На дереве, камне или металле. С предполагаемым изображением на машине могут возникнуть некоторые недопонимания, если они не станут помехой для молитвы - никаких проблем. Была бы искренность у художника с аэрографом, да у "зрителя". По крайней мере, православный, увидя лик Христа перекрестится и произнесет краткую молитву. Конечно, такая икона, конечно, очень много потеряет по сравнению с "традиционной", где на восприятие работает все, вплоть до материала, вплоть до характера размола пигментов в краске.
Если же Вам интересно, где и как нельзя делать иконы, то, по-моему, может быть два возражения: 1) нельзя допускать непочтительного отношения, либо возможности осквернения образа (например, нельзя размещать изображения там, где они м. б. попираемы ногами) 2) нельзя делать изображения из недолговечных (хрупких) материалов (например, из стекла). А про "возведение в лик святых", извините, но это точно бред. Причисляет к лику святых Церковь. И не изображение, а человека.

>>...вы знаете как начали молиться за умерших? все началось с безобидного на тот момент когда люди просто вспоминали в разговоре об своих родствениках...
А Вы знаете, как начали молиться Богу? Я уже слышал что-то подобное в атеистических докладах среди политинформации в советской школе :)
>>...все было просто взято из язычества...
А Вы молитесь не теми же словами, что и язычники? Не теми же ли буквами записана Библия? Не теми же эпитетами награждают Бога богословы, что и весь языческий пантеон? Вы этого не боитесь? Вы этого не сторонитесь?
Христианство впитало в себя все, что было до. Языческое искусство не просто заимствовано, оно переосмыслено, преображено и воцерковлено. Вам не приходило в голову просто сравнить античное искусство с православной иконой? Венеру Милосскую, извините, с Владимирской иконой Божией Матери? Где же в иконе те языческие начала, где то языческое искусство в своем расцвете? :)

>>...Ну ведь поэтому я у вас и спрашивал в каком веке они появились...
Ну я Вам и ответил, что икона была всегда :) В широком смысле икона, как изображение, скорее I в., то же, что Вы точно называете иконой не позднее шестого, кстати, взгляните на образ Христа того времени.

>>...там ясно написано что он им проповедовал поэтому он имел в виду что павел рассказывал им о Христе так как будто это происходило прямо у галатов на глазах...
но все-таки именно "предначертан" (написан) и именно и дословно "перед глазами" (не "перед ушами" :) ).

>>...я знаю что Бог есть а какое у Него лицо это не важно когда умру тогда увижу...
Так почему бы, по Вашей логике, не поверить потом, когда увидите. Ведь практика - критерий истины? Или нет? :)
Икона и являет то, что не требует логики. В иконе Вы можете познать непознаваемого Бога, приблизиться к Нему. Разве этого мало?
А что до фарисеев, так они не только видели, но и слышали Его слова. Но не увидели и не услышали. По-Вашему, из-за этого следует запретить и Писание?

>>...яВот что я нашел насчет 7 собора, и был удивлен не тому что там было принято, а кем.
Империатрицей Ириной...

и тут же
>>...император Лев тоже был иконоборцем но он тоже не имел права вмешиваться в дела церковные...
Похвальна попытка окунуться в историю, но, следуя Вашему принципу во всем сомневаться, не лучше ли обратиться не к толкователям истории, а к первоисточникам, к действующим лицам. Вы обвиняете Ирину во вмешивании в дела церковные. Поищите в "Деяниях Вселенских Соборов" послания папы римского Григория к императору Льву Исавру: Григорий именно в том же упрекает Льва что и Вы Ирину: во вмешивание в жизнь церкви, и призывает императора изменить свои убеждения и написать во все страны, которые он (Лев) соблазнил о заблуждении.
Так что Ваш аргумент работает и против Вас.

>>...Если икона хочет изображать Божество, то получается Божество ограниченное, “описуемое” (то есть арианство). Если изображается Божество, слитое с плотию, то выходит евтихианство, монофизитство. Если же изображается лишь человеческое, то художник впадает в несторианство...
Знакомые рассуждения, не раз уже сами обвиненные в ереси. Не буду повторять здесь, если Вы не будете настаивать, известные обвинения обвинителей, не мне судить.
Лучше приведу свои мысли:
1. Икона действительно изображает Божество, но ничем Его не ограничивает. Бог, с момента боговоплощения, изобразим, что никак не может противоречить неописуемости.
Вспомните Твеновского "Принца и нищего": символ власти - королевская печать. Кто владеет этой тяжелой (чтобы колоть орехи) "железякой" - тот и принц. На документе же (указе, например), ставится лишь оттиск печати - ее изображение. Наличие изображения делает документ не простой бумажкой, а исходящей от владельца печати. Почему так? Оттиск в "неблагородном" сургуче (в отличие от золота самой печати) не содержит в себе печать, не пытается ее вместить, не описывает ее целиком, не ограничивает своими пределами. Но уважение вызывает.
Извините, аргумент не принимаю.
2. и 3. Икона изображает не природу Христа, но Его личность. Не поглощается ни человеческое божественным, ни божественное человеческим - икона изображает Иисуса Христа, Бога и Человека. Хотите внешних признаков? Взгляните на икону Христа: обратите внимание на подписи. На фоне красные буквы IC XC (т. е. Иисус Христос), а на нимбе уже другая надпись черными буквами ο ων (сокращение, обычно передаваемое "Аз есмь Сый", Я есть Сущий).
Извините, но и эти аргументы не принимаю.

>>...Как можно даже осмелиться посредством низкого эллинского искусства... и далее
А как вообще недостойный человек, презренный червь осмеливается возводить храмы, воспарять духовно, возносить слова свои человеческие к Богу?
Как мы вообще тут осмеливаемся спорить, направляя пучки электронов по металлическим проводам?
Ужель и неумелая молитва посредством "низких" эллинских слов недостойна?
>>...искусство неприлично Церкви...
Скажите это царю Давиду, поэту и музыканту. Скажите это Соломону, архитектору и опять-таки поэту... Вам еще авторитеты нужны? :) Или Вы опять дифференцируете? Музыка - не искусство, живопись - искусство?

>>...А вы говорите что не поклоняетесь, целуете икону разговариваете с ней разве это не поклонение? Вы говорите что почитаете а где эта золотая середина между поклонением и почитанием...
Евангелие почитается, но Богу, изображаемому Евангелием, достойно поклонение. Или Вы опять не можете представить, что Евангелие можно поцеловать и Вы сами этого делать не будете? А более "западное" - клятва на Библии? Вы это допускаете? Почему? С чего это такое почтение к прошитым тетрадкам тонкой бумаги? Библия - это же вещественные краски на вещественной же основе, или икона - это другое?

Если же обратиться к Леонардо, Вами упоминаемому, то скажу что потому его Вечеря не вызывает нужного ответного чувства, что в Европе был Ренессанс. Итальянское изобразительное искусство до Возрождения - иконопись. Потом всяческие квадраченто-чинквеченто - переходный период. Поищите в Сети или в альбомах работы Джотто - первый прыжок в сторону от иконы. Когда-то я чуть-чуть упоминал об этом. Средства иконы, но приемы и идеи уже иные. И вдумайтесь, что "возрождало" Возрождение? Античность. Языческое искусство. Вот Вам ответ о Леонардо.
Между тем известно множество православных икон Тайной Вечери.

Ну не признали Вы седьмой Собор, переходите к шестому. Советую начать сразу с правила №82 и в нем:
...Почитая древние образы и сени, преданныя Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, как исполнение закона...

Удачи! :)


Абакеумов Игорь Михайлович

пятидесятник

Тема: #11623
Сообщение: #479740
02.02.03 09:32
Ответ на #478953 | Алексей Семин сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Решения шестого и седьмого Вселенских Соборов Вами в расчет, по-видимому, не берутся?

Вот что я нашел насчет 7 собора, и был удивлен не тому что там было принято, а кем.
Империатрицей Ириной хотя ее не было на этом соборе были ее представители впрочем которые в этом не имеют никакого понятия.Если я не ошибаюсь начиная примерно с 4 века церковь была формальной или более точнее государственой была борьба за места и земли убийства в среде "верующих" , расколы.Спекуляции государственных и национальных начал, искажение и ужесточение богословских споров из-за вовлеченности в политику (эффект "резонанса").
Латинизация Римской Церкви, окончательное расхождение востока и запада империи, борьба между собою востока и запада и трех восточных кафедр (Константинополь, Александрия, Антиохия) за преобладание.Церковь и язычество: двоеверие как заимствование магических обрядов либо как педагогический прием (приручить язычников) с двусмысленными последствиями (введение магического в христианство). Христианизация Запада сверху (через королевскую власть) и снизу (через монашество): неизбывная внутренняя двойственность, созвучная самому христианству
. "Крещение народов" Европы языческими, насильственными методами (и более христианскими - Бонифаций в Германии): сладкая пилюля в горькой упаковке, неизбежный этап раскрытия Евангелия
Константин был противником икон вроде правильные мотивы но не правильный подход,ег борьба привела к убийствам,но также и со стороны "верующих" которые почитали иконы тоже славились убийствами .Темное время язычники захотели стать христианами т.к это выгодно было занять какое либо положение не плохие деньги соответствено они принесли с собой и язычество т.е иконы, молитвы за умерших, и т.д чистейшей воды язычество.
Вот что говорил император Константин "найти истинный телесный образ Христа, где можно найти этот образ, ответил, что истинный образ Христа всякий христианин должен носить в своем сердце. Он писал: “Божественная природа неизобразима, но мы научены, что и плоть Его растворена славой Божества и смертное поглощено жизнью Итак, кто же в состоянии изобразить мертвыми и бездушными красками и тенями издающий сияние и испускающий блистающие лучи свет славы и достоинства Его?”."
Вконце концов начали делать такие вещи волосы дэбом встают "Появился обычай брать иконы в восприемники детей, примешивать соскобленную с икон краску в евхаристическое вино, причастие класть на икону, чтобы получить его из рук святых"
Затем император Лев тоже был иконоборцем но он тоже не имел права вмешиваться в дела церковные в конце концов споры Льва и Папы Григория II привели к оскарблениям.Опять видно что церковь государственая На постах священиков стоят просто политики. Но кроме этой междоусобной войны с римским Западом, государственной и материальной, иконоборческое безумие положило на века прочный камень и для войны церковной, для раздора, борьбы и распада Церквей, римской и греческой Константин V Копроним созвал собор что бы отменить иконопочитание сам по себе личность сомнительная опять политик вмешивается в дела церковные.И вот что было провозглашено на этом соборе"Отцы собора рассмотрели вопрос о чествовании икон, согласно ли оно с учением предыдущих шести Вселенских соборов и нашли, что “употребление икон противно основному догмату христианства — учению о Богочеловеке” и, следовательно, ниспровергает все шесть Вселенских соборов.
Если икона хочет изображать Божество, то получается Божество ограниченное, “описуемое” (то есть арианство). Если изображается Божество, слитое с плотию, то выходит евтихианство, монофизитство. Если же изображается лишь человеческое, то художник впадает в несторианство. Итак, изображать неизреченную тайну единения двух естеств во Христе невозможно; следовательно, икона Христа по самому существу дела невозможна.
Да постыдятся иконопочитатели впадать в богохульство и нечестие, да обратятся и перестанут изображать, любить и почитать икону Христа, которая ошибочно называется именем — Христовой.
Но сверх того, такая икона и не нужна: ни Христос, ни Апостолы, ни Отцы не заповедали чествования Христа под видом иконы; и нет молитвы, претворяющей икону как предмет, вышедший из рук обыкновенного живописца, в святыню. Есть единственная истинная икона Христова — это Евхаристия. Из всего, находящегося под небом, не названо другого вида или образа, который мог бы изображать Его воплощение. Итак, вот что служит — для религиозного чувства христианина более чем достаточно — иконой животворящей плоти Его и этого “богопреданного образа”.
Икона эта должна быть приготовляема с молитвой и благоговением. Что же хотел сделать этим Премудрый Бог? Ничего другого, как только наглядно показать и объяснить нам, людям, то, что сделано Им в таинстве домостроительства. Христос преднамеренно для образа Своего воплощения избрал хлеб, “не представляющий собой подобия человека, чтобы не ввелось идолопоклонства”.
Но, может быть, можно изображать изобразимое, то есть писать иконы Богородицы и святых? Но если отвергнуто как ненужное первое, то ненужно и это. Христианству чужды и иудейство, и язычество, то есть и “жертвы”, и “идолы”. “Итак, если в Церкви нет ничего чуждого (иудейского и языческого), то нужно извергнуть из нее и иконопочитание как чуждое ей и как изобретение людей, преданных демонам”.
Христианству чуждо наплодившее идолов языческое искусство. “Как можно даже осмелиться посредством низкого эллинского искусства изображать православную Матерь Божию, в Которой вместилась полнота Божества, высшую небес и славнейшую херувимов? Или еще: как не стыдятся посредством языческого искусства изображать святых, имеющих царствовать со Христом, стать сопрестольниками Ему, судить вселенную и уподобиться образу славы Его, когда их, как говорит Писание, не был достоин весь мир (см. Евр 11:38). Вообще искусство неприлично Церкви, унижает ее. Недостойно христианам, получившим надежду Воскресения, пользоваться обычаями народов, преданных идолослужению, и святых, имеющих возблистать такой славой, оскорблять бессловесным и мертвым веществом”. Затем следовали ссылки на запрещение икон в писаниях Ветхого и Нового Заветов и отцов Церкви. Между прочим приводились неизвестные теперь нам строки отца IV в. мученика Феодота Анкирского. Вот они: “Мы получили наставление не лица святых изображать на иконах вещественными красками, а подражать указанным в писаниях добродетелям их. Пусть скажут устраивающие иконы, какой пользы они достигли через это и к какому духовному созерцанию приходят от такого напоминания? Очевидно, что это выдумка и изобретение пустого ухищрения”.
По всем этим мотивам иконоборческий собор опубликовал нижеследующий орос:
“Итак, будучи твердо наставлены из богодухновенных писаний отцов, а также утвердив свои ноги на камне божественного служения духом, все мы, облеченные саном священства, во имя Святой Троицы пришли к одному убеждению и единогласно определяем, что всякая икона, сделанная из какого угодно вещества, а равно и писанная красками при помощи нечестивого искусства живописцев, должна быть извергаема из христианских церквей. Она чужда им и заслуживает презрения.
Никакой человек да не дерзает заниматься таким нечестивым и неблагоприличным делом. Если же кто-нибудь с этого времени дерзнет устроить икону, или поклоняться ей, или поставить ее в церкви, или в собственном доме, или же скрывать ее, таковой, — если это будет епископ или пресвитер или диакон, то да будет низложен, а если монах или мирянин, то да будет предан анафеме, и да будет он виновен и пред царскими законами, так как он провинник Божиих предписаний и враг отеческих догматов”.
Но... за этим следует логически неожиданная оговорка: “Чтобы никто из предстоятелей церквей не дерзал, под предлогом устранения икон, налагать свои руки на посвященные Богу вещи (сосуды, одежды, завесы), на которых есть иконные изображения. Кто желает переделать их, пусть не дерзает на это без ведома Вселенского патриарха и разрешения императора, дабы диавол под этим предлогом не уничижил церквей Божиих. И из мирских властей и подначальных мирян пусть никто не налагает рук на храмы Божии и не пленяет их, как бывало прежде от некоторых бесчинников”. Очевидно, это необходимо было оговорить при наличии крайних светских иконоборцев — секуляризаторов церковного имущества.
В заключение следовал детальный анафематизм во многих пунктах:
“Если кто замыслит представить божественный образ Бога Слова как воплотившегося, посредством вещественных красок, вместо того, чтобы от всего сердца умственными очами поклоняться Ему, превыше светлости солнечной одесную Бога в вышних на престоле славы сидящему, — анафема.
Кто неизобразимую сущность и ипостась Слова, ради Его вочеловечения, осмелится изображать в формах человекообразных и не захочет разуметь, что Слово и по воплощении неизобразимо, — анафема.
Кто осмелится начертывать на иконе ипостасное соединение двух природ и станет называть изображенное Христом и таким образом смешивать две природы, — анафема.
Кто захочет изображать плоть Христа, соединившуюся с лицом Слова Божия разделенно и отлученно от Самого Слова, — анафема.
Кто будет изображать Бога Слова на том основании, что Он принял на Себя всякий образ, изображать вещественными красками, как бы Он был простой человек, и будет отделять Его от нераздельного с Ним Божества, вводя таким образом четвертичность в Святую Троицу, тот — анафема.
Кто лики святых будет изображать вещественными красками на бездушных иконах, которые не приносят ровно никакой пользы (!), ибо эта мысль лжива и произошла от дьявола, а не будет отображать на себе самом этих добродетелей — этих живых икон, тот — анафема.
Анафема от Отца и Сына и Святого Духа и святых Вселенских соборов на того, кто не приемлет наш святый сей и вселенский седьмой собор, но в каком-либо смысле отвергает его и не лобызает с полной готовностью его определений, основанных на учении богодухновенного писания
"После собора началось кровавое гонение на православных и особенно на монахов — главных защитников иконопочитания
Посмотрите как язычество и политика делаят церковь мертвой,борьба и войны а из-за чего из-за картин а саму суть церковь к чему она была призвана перестала делать т.е проповедь евангелия.Вот что было провозглашено на 7 соборе сами себе противоречат "Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней." А вы говорите что не поклоняетесь, целуете икону разговариваете с ней разве это не поклонение?Вы говорите что почитаете а где эта золотая середина между поклонением и почитанием.
В начале действительно бали фрески но они изображали какую либо историю например волхвы принесли дар Христу, или допустим Leonardo da Vinci картина вечеря ведь там изображен Христос и ученики и почему то никто этой картине не полонялся.Другими словаме в катокомбаз рисовали картины которые рассказывали об какил либо ситациях например воскрешение Лазаря,въезд Христа в Иерусалим и т.д и никто им не поклонялся а вы имено это делаете.Протестанты не согласились с Седьмым Вселенским собором в Никее, который противоречил постановлению предыдущего Константинопольского собора, призывая к почитанию статуй и икон Марии, святых и ангелов. Реформаторы считали этот собор шагом в сторону от католической веры. По мнению протестантов XVI века, исповедание этого собора — это один из пунктов учения католической церкви, который нуждается в реформации.
В очередной раз понимаю что нельзя доверять людям какие бы они посты не занимали.


Абакеумов Игорь Михайлович

пятидесятник

Тема: #11623
Сообщение: #479051
31.01.03 16:49
Ответ на #478953 | Алексей Семин сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы когда-нибудь видели телефон? Забавная такая штука: пластиковая коробочка с проводами внутри. И все вокруг разговаривают с ней, задают ей вопросы, а этот кусок пластмассы им отвечает.
Вы делаете Бога зависимым от материальных вещей Ему не нужны "телефоны, изображения , идолы и т.д" что бы с нами поговорить Он это может сказать прямо в сердце.

Услыши ны, грешныя и недостойныя, в час сей молящияся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым образом Твоим припадающия и сице умильно глаголющая: изведи нас от рова страстей, Одигитрие Благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго навета вражия...
/Молитва перед Смоленской иконой Божией Матери/ (выделение мое, АС)

"Господь я знаю в этот момент ты меня слышишь у меня много грехов помоги мне избавиться от ошибок и грехов и т.д"- мне не понадобилось изображение мне понадобилась искреность моих слов,для меня изображените это препятствие потому что я начинаю сравнивать с изображением и думать а если в этот момент Бог улыбается а на изображении нарисовано что Он страдает и я этот момент буду ему плакаться что Он обо мне подумает, а сердцем я могу почувствовать как в даный момент Он ко мне относится улыбается Он или огорчился из за моих дурных поступков изображение мне не даст этих чувств т.к их нет.
А разве Бог говорил людям, что необходимо Его изображать словом, написав Евангелия?
Иисус сказал ученикам своим "идите проповедуйте всякому творению" письма которые написали апостолы тоже пропведь евангелия но этим письмам никто поклонялся и не почитал над ними размышляли.И паел сам лично советовал в этом упражняться постояно.
Обычно имеют в виду изображения на дереве. А что же делать со стенописью, книжной миниатюрой, скульптурой (так развитой в церкви католической), всяческими "прикладными" родами? Эти "виды искусства" по-Вашему к иконе не имеют отношения?

Послушайте а если Батюшка нарисует изображение Христа на машине вы тоже почитать ее будете а еще для точности и осветите машину и возведете в лик святых заранее извиняюсь за бред который написал. но то что вы говорите примерно тоже самое.Они рисовали т.е писали на стенах может для красоты хоть как то украсить эту серость в катокомбах , вы знаете как начали молиться за умерших? все началось с безобидного на тот момент когда люди просто вспоминали в разговоре об своих родствениках или друзьях умерших за веру а затем начали уже и молиться примерно тоже самое и с изображением на дереве а все было просто взято из язычества далеко не надо ходить взять старых и известных идолопоклоников Астарту и ее муженька когда после их смерти Астарту изображали как женщину с ребенком на руках знакомо не правда ли?Это куда ни шло но появились умники которые это идолопоклонство узаконили "мы ведь Господа изображаем" и в своих грехах зашли еще дальше всячески выкручиваясь типа не поклоняемся а почитаем тем самым подстраивая евангелие под себя так выгодней.

Еще к истории: Вы приводили слова Тертуллиана, говорившего, по-Вашему, об иконах? А когда жил сам Тертуллиан? 155(65?)-220(40?) гг. Когда же должны появиться иконы, чтобы ко времени жизни Тертуллиана обратить на себя его внимание? :)
Ну ведь поэтому я у вас и спрашивал в каком веке они появились т.к не знал.

>>...а апостола почему этого не делали?...
м. б. эта цитата что-либо Вам скажет, коли уж Вы не верите "сказкам":
Гал. 3:
О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
А вы 2 главу читали? там ясно написано что он им проповедовал поэтому он имел в виду что павел рассказывал им о Христе так как будто это происходило прямо у галатов на глазах.

Ну раз Вы, извините, не апостол, не слышали Иисуса своими ушами, читаете теперь переводы Евангелий, то почему бы Вам, не видевшему Его воочию, не смотреть на Его изображения? :)
Зачем? Что бы только увидеть Христос сказал блажены ни те кто видели а кто поверили.Что бы поверить что у человека есть мозги не будете же вы их вытаскивать из головы.Вы об этом просто знаете то же самое и сдесь я знаю что Бог есть а какое у Него лицо это не важно когда умру тогда увижу тем более во время Христа фарисеи видели Его и не поверили видеть это не так важно поверить и стоять в этом это важнее.




Алексей Семин
Алексей Семин

сомневающийся

Тема: #11623
Сообщение: #478953
31.01.03 14:49
Ответ на #478827 | Абакеумов Игорь Михайлович пятидесятникНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>Вы именно им поклоняетесь потому что бьете поклоны молитесь т.е разговариваете с изображением...
Вы когда-нибудь видели телефон? Забавная такая штука: пластиковая коробочка с проводами внутри. И все вокруг разговаривают с ней, задают ей вопросы, а этот кусок пластмассы им отвечает.

Почему Вы считаете, что молятся изображению, а не изображенному? Загляните в любой православный молитвослов в молитвы, творимые перед иконами: в них нет ни одного слова, обращенного к изображению, только к изображаемому.

...Услыши ны, грешныя и недостойныя, в час сей молящияся и к Тебе со воздыханием и слезами пред пречистым образом Твоим припадающия и сице умильно глаголющая: изведи нас от рова страстей, Одигитрие Благая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злых клевет и от неправеднаго навета вражия...
/Молитва перед Смоленской иконой Божией Матери/ (выделение мое, АС)

>>...я не соглашусь с тем что вы т.е иконописцы имеют право пытаться изображать Бога, Бог этого не говорил людям...
А разве Бог говорил людям, что необходимо Его изображать словом, написав Евангелия?
И чем словесный Образ отличен от Образа визуального? Что слово сообщает через слух, то живопись показывает молча, через изображение /VII Вселенский Собор/

>>...я уже привык так говорить ну я имел в виду изображение на холсте или бумаге...
Обычно имеют в виду изображения на дереве. А что же делать со стенописью, книжной миниатюрой, скульптурой (так развитой в церкви католической), всяческими "прикладными" родами? Эти "виды искусства" по-Вашему к иконе не имеют отношения?

Еще к истории: Вы приводили слова Тертуллиана, говорившего, по-Вашему, об иконах? А когда жил сам Тертуллиан? 155(65?)-220(40?) гг. Когда же должны появиться иконы, чтобы ко времени жизни Тертуллиана обратить на себя его внимание? :)

>>...опыт ... не подтвержденый библией и собором...
Решения шестого и седьмого Вселенских Соборов Вами в расчет, по-видимому, не берутся?

>>...а апостола почему этого не делали?...
м. б. эта цитата что-либо Вам скажет, коли уж Вы не верите "сказкам":
Гал. 3:
О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
О каком это изображении Распятия, предначертанном перед глазами галатов, говорил апостол Павел? Вы не знаете?

>>...Ну потому что я не еврей и не и не знаю иврита...
Ну раз Вы, извините, не апостол, не слышали Иисуса своими ушами, читаете теперь переводы Евангелий, то почему бы Вам, не видевшему Его воочию, не смотреть на Его изображения? :)


Абакеумов Игорь Михайлович

пятидесятник

Тема: #11623
Сообщение: #478827
31.01.03 12:37
Ответ на #478768 | Алексей Семин сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А то, что почитающий иконы вспоминает об образе Божьем в себе самом Вы не допускаете?
Вы именно им поклоняетесь потому что бьете поклоны молитесь т.е разговариваете с изображением.
И все же я не соглашусь с тем что вы т.е иконописцы имеют право пытаться изображать Бога, Бог этого не говорил людям.
Снова терминологическая проблема. Сначала скажите, что Вы имеете в виду под словом "икона"?
я уже привык так говорить ну я имел в виду изображение на холсте или бумаге.


5. По-вашему четвертый век? Откуда Ваши сведения? Могу предположить лишь повод к этому - 36-е правило Эльвирского собора (дата проведения по разным источникам от 302 до 306 гг.). В постановлении говорится о том, "чтобы не служило предметом почитания и обожания то, что изображается на стенах", дословно: "nequod colitur aut adoratur in parietibus depingatur". Т. е. к самому началу 4 в. "изображения на стенах" стали столь широкой практикой, что потребовали отдельного разбирательства. Если так, то сдвигайте дату назад, если Вам это принципиально :)

К своему сожалению я еще не нашел документов что бы почитать об истории церкви но в принципе вы сами ответили на этот вопрос Я сомневаюсь что первые христиане не то что полонялись но и почитали, как выговорите.Я лишь могу предпологать почему это они делали, но основывать на преданиях учение нельзя т.к в преданиях и апокрифах ошибки во времени, географии, и т.д.
Но, почему-то это происходило именно через иконы :)
Ну это вы так решили или хотите что бы так было ну это ваши проблемы.

Из-за того, что Иисус Сам Собой явил Образ Божий в мире
а апостола почему этого не делали?
Разве Вы в состоянии вместить в себя всю полноту Писания? Где гарантия того, что Вы поняли все и верно :) У православных кроме личного опыта есть несравненно более глубокий опыт Церкви, и он (опыт) находит подтверждение иконопочитанию в Библии. :)
Конечно я всего вместить не могу но понять элементарные вещи тем более прочитать я могу,но добавлять как вы это практикуете с успехом нохочу.Конечно у вас есть многолетний опыт но опыт из состоящий из ошибок выдуманный людьми и не подтвержденый библией и собором, как же быть?

Встречный вопрос: почему Вы читаете Библию молитесь по-русски? Разве так делал Иисус и апостолы? Не лучше ли покопаться в истории "и уточнить когда это все появилось и почему". :)
Ну потому что я не еврей и не и не знаю иврита.и тем более у Бога нет такого понятия языковой барьер он слушает сердце а не наречие.Вопросом на вопрос не отвечают.С уважением к вам.





Алексей Семин
Алексей Семин

сомневающийся

Тема: #11623
Сообщение: #478768
31.01.03 11:36
Ответ на #478590 | Абакеумов Игорь Михайлович пятидесятникНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>...Когда я в дали от жены я никогда не целую фотографии...
Но рвать фотокарточку Вы ведь тоже не будете? И бить по голове соседа, если у него фото жены спрятано в бумажнике? :)

>>...если я и смотрю на фотографии то в основном я вспоминаю моменты которые я прожил вместе с ней...
А то, что почитающий иконы вспоминает об образе Божьем в себе самом Вы не допускаете?

>>...подскажите мне когда появились иконы?
Снова терминологическая проблема. Сначала скажите, что Вы имеете в виду под словом "икона"?
Ответов будет множество.

1. Икона была всегда и появилась раньше времени. Бог Сын - икона Отца невидимого.
2. Адам сотворен как икона Божия. Начало истории - появление иконы.
3. Вернемся к ветхозаветным временам? Ковчег Моисея, Храм Соломона... Священные изображения не подпадут под Ваше определение иконы?
4. Изображения в римских катакомбах у общин первых христиан - не иконы? "Ампулы Монцы", с точностью воспроизводящие иконографию "деревянных" икон и т. п.
5. По-вашему четвертый век? Откуда Ваши сведения? Могу предположить лишь повод к этому - 36-е правило Эльвирского собора (дата проведения по разным источникам от 302 до 306 гг.). В постановлении говорится о том, "чтобы не служило предметом почитания и обожания то, что изображается на стенах", дословно: "nequod colitur aut adoratur in parietibus depingatur". Т. е. к самому началу 4 в. "изображения на стенах" стали столь широкой практикой, что потребовали отдельного разбирательства. Если так, то сдвигайте дату назад, если Вам это принципиально :)
6. Если для Вас в иконе важна именно доска, то, насколько мне известно, энкаустические иконы из Синайского монастыря св. Елены относят лишь к 6 в. Радуйтесь, передвиньте дату вперед :)

>>...я все же думаю не иконы а Бог подталкивал вас к этому...
Но, почему-то это происходило именно через иконы :)

>>...почему этого не делеали ни апостолы ни Иисус...
Из-за того, что Иисус Сам Собой явил Образ Божий в мире

>>...Все что я вижу в библии...
Разве Вы в состоянии вместить в себя всю полноту Писания? Где гарантия того, что Вы поняли все и верно :) У православных кроме личного опыта есть несравненно более глубокий опыт Церкви, и он (опыт) находит подтверждение иконопочитанию в Библии. :)

Встречный вопрос: почему Вы читаете Библию молитесь по-русски? Разве так делал Иисус и апостолы? Не лучше ли покопаться в истории "и уточнить когда это все появилось и почему". :)
Извините!


Абакеумов Игорь Михайлович

пятидесятник

Тема: #11623
Сообщение: #478590
31.01.03 07:18
Ответ на #476292 | Алексей Семин сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Когда я в дали от жены я никогда не целую фотографии мне это го не нужно я просто думаю о ней, целовать бумагу это просто глупо она все равно не заменит моей жены.Ну а если я и смотрю на фотографии то в основном я вспоминаю моменты которые я прожил вместе с ней.
Почитание и поклонение это всего лишь ваши домыслы я не имею в виду перевод , а имею в виду иконы.подскажите мне когда появились иконы? и почему этого не делеали ни апостолы ни Иисус и т.д если я не ошибаюсь то иконы появились только в 4 веке.Ну насчет то как вы дошли до такой жизни я все же думаю не иконы а Бог подталкивал вас к этому мне например не нужны были иконы хотя в то время ходил в православную церковь, но тогда уже я понимал что ритуалы никому не нужные к Богу меня не приблизят.Все что я вижу в библии это лишь то что там это запрещено будь то поклониние или почитание там ясным русским языком написано не должно быть перед лицом ничего когда он в присутствии Божьем.
Лучше покапаться в истории церкви и уточнить когда это все появилось и почему.


Алексей Семин
Алексей Семин

сомневающийся

Тема: #11623
Сообщение: #476292
28.01.03 19:36
Ответ на #475638 | Абакеумов Игорь Михайлович пятидесятникНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>...Смотря что вы понимаете под словом почитать...
Вот-вот, опять "терминологические" проблемы. Насколько я знаю, в Православии четко выделяют два уровня "поклонения". В греческом это разные слова и смысл поэтому не смешивается. На русский же оба слова можно перевести как "поклонение":
λατρεια - "служебное" поклонение, которое подобает воздавать лишь Богу;
προσκυνησις τιμητικη - "почитательное" поклонение, подобающее тому, что "любишь", что "лобызаешь".
Чаще по-русски пишут "поклонение" и "почитание" соответственно. Когда православных упрекают в иконопоклонении, почти всегда они поправляют: "поклоняюсь я лишь Богу, иконы - почитаю".
Аналогия из Кураева: муж любит жену, но вдали от дома целует ее фотографию. Это не значит, что он бросил жену ради бумаги со слоем реактива, "лобызая" изображение супруги он выражает свою любовь к ней самой.

>>...Вы мне так и не ответили слышали ли вы что бы иконы отвечали вам на вопросы...
Мой мистический опыт вряд ли что может прояснить (еще раз обращаю Ваше внимание на указание моего вероисповедания - "сомневающийся"). Лучше я Вам расскажу, как я дошел до жизни такой :)

У меня высшее истинно-техническое образование и года два назад все Христианство для меня укладывалось в рамки политинформации на пионерской линейке в школе. Не полный ноль, а ниже нуля.
Однажды, гуляя с собакой мимо, пардон, мусорных контейнеров, увидел валяющиеся под ногами полуобгоревшие листы художественного альбома "Новгородская иконопись". Не смог пройти мимо, подобрал странички, принес домой... Наверное, почувствовал в иконах (заметьте, воспроизведенных типографским способом) нечто, что не укладывалось в мою технически-инженерную систему мировоззрения. Это и были первые "сомнения"...
Можно ли сказать, что икона меня довела от свалки до этого форума? Можно ли сказать что икона заставила задуматься? На все 100. Слышал ли я вопросы иконы? :) Не икона меня спрашивала...


Абакеумов Игорь Михайлович

пятидесятник

Тема: #11623
Сообщение: #475638
28.01.03 08:58
Ответ на #475151 | Алексей Семин сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


Но почему Адама нельзя почитать? Не много пошучу за что я должен его почитать ведь благодаря ему я смертен.Смотря что вы понимаете под словом почитать если уважение,уважаю.Поклоняться не собираюсь он человек такой же как и мы с вами.только что потерял благодаря своей глупости жизнь.
Женщина прежде чем прикоснуться говорила в сердце своем если только прикоснусь к Нему,,,
Сначала была опять же вера а затем действие, но заметьте она не бегала на прикосалась ко всем подряд тряпкам ," а вдруг одна из них меня исцелит?" она конкретно верила что Иисус ее исцелит если она прикоснется к Нему,я не боюсь материального просто вы свое "поклонение" всячески пытаетесь свести к материальному. заметьте не одежда сказала кто прикоснулся ко Мне а Иисус потому что почувствовал что от него вышла сила и самое главное что затем Он сказал 48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
Я не отрицаю образ Бога потомучто сам сотворен по Его образу но не собираюсь этому образу полоняться и не буду полоняться даже если там будет изображен Иисус в точности до 100% потому что Он сам назовет это грехом Он примет мое поклонение напрямую не имея перед глазами идолов которые не слышат и не видят и ходить не умеют.
Вы мне так и не ответили слышали ли вы что бы иконы отвечали вам на вопросы и вы слышали бы их?


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 31 | >>

Помогите пожалуйста!

Народное творчество 57

Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение

22 марта 2023 в 20:55Дмитрий С.Е.
Угловая резная полка трехъярусная, с местом под лампадку, пролаченная 70 на 39 Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение Для православных важно обустроить правильно домашний уголок ... читать далее »

Память 363

Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит

22 марта 2023 в 11:22Андрей Рыбак
протопресвитер Кипрской Православной Церкви Андрей Алешин + 4.12.2021 Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит читать далее »

Катастрофы 295

Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)

21 марта 2023 в 22:38Андрей Рыбак
атомный взрыв Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955) Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »

Технологии 314

Игорь Ашманов. Мы погружаемся в цифровую колонизацию.

20 марта 2023 в 22:53Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ 17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »

Разное 1211

Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко

20 марта 2023 в 14:15Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко данной беседе мы изучаем генезис конфликта между Украиной и Россией. Как развивать ... читать далее »

Эсхатология 709

Не позволим глумиться над чувствами братии и верующих людей!

19 марта 2023 в 14:24Андрей Рыбак
Митрополит Павел, наместник Киево-Печерской Лавры Не позволим глумиться над чувствами братии и верующих людей! читать далее »

Мир 349

Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин)

18 марта 2023 в 13:43Андрей Рыбак
Мировая закулиса и мир Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин) читать далее »

Народный промысел 94

Полки для икон

17 марта 2023 в 16:39Дмитрий С.Е.
Полки для икон Кому необходимы полка для икон, домашний иконостас, можно заказать в Артели Добрыня в красный угол для дома. Товары ручной работы, хенд мейд. Доставка по всей России, цены от ... читать далее »

Иконы 350

Державная икона Божией Матери. О чем молятся перед иконой? История явления.

15 марта 2023 в 05:57Андрей Бузик
Державная икона Божией Матери. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь ... читать далее »

Планета 271

Кругом тайга

14 марта 2023 в 09:45Андрей Рыбак
Тайга с птичьего полета Кругом тайга Д.В.Синельников читать далее »

Горные лыжи

Анастасия Горностаева и Сергей Ли   победители заключительных соревнований на Дальнем Востоке!

Дальневосточный цикл соревнований завершился сегодняшними заездами в дисциплине супер-комбинация чемпионата России у женщин и первенства России у юниоров. Напомним, что супер-комбинация состоит из ... читать далее »

Скалолазание

ВЮС в Перми: итоги квалификации

Сильнейшие юные скалолазы страны в Перми приступили к розыгрышу последних комплектов наград. 21 марта прошла квалификация Всероссийских юношеских соревнований в дисциплине "боулдеринг". По итогам ... читать далее »

Высказывания 617

Ум Христов, не рождается в нас вследствие силы мышления

22 марта 2023 в 19:12Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. Храм Протат на Афоне, XIV век Как пишет прп. Максим Исповедник в толковании на 1 Кор. 2:16: «Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов, не ... читать далее »

Стихи 1343

Насчёт исконных наших...

22 марта 2023 в 07:02Владимир Лучит
*** Насчёт исконных наших прав, в картину общую внести не помешает важный штрих: несправедливо будет, к людям обращаясь не с любовью, что-то требовать от них. *** Уж так оно, коль попытаться взять ... читать далее »

Шутка 207

Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни

21 марта 2023 в 12:53Андрей Рыбак
Банкиры приготовились торговать нашей жизнью! Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни Блокировка карт и внесение в черный список без решения суда. Новый Закон ... читать далее »

Творчество 436

Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг»

20 марта 2023 в 21:32Андрей Рыбак
Соловки Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг» Побывав там, ты понимаешь, что присутствие Бога на земле — это не фигура речи, а реальность». ... читать далее »

Предание 359

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 4-я Великого поста.

20 марта 2023 в 05:44Андрей Бузик
Седмица 4-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение ... читать далее »

Еда 424

Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских

19 марта 2023 в 05:49Андрей Бузик
Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских Ко дню памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), воинов-христиан римского легиона из города Севастии (территория ... читать далее »

Церковь 706

Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?

18 марта 2023 в 11:44Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться? читать далее »

История 538

Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотальной заботы о россиянах...

17 марта 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотального концлагеря читать далее »

Чудо 323

Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень

14 марта 2023 в 22:12Андрей Рыбак
Гроб Господень Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень «Проект, да только не реставрационно-исследовательский, как заявили эти взломщики Гроба Господня, а проект с ... читать далее »

Природа 245

За Весной! По Западной Сибири.

14 марта 2023 в 06:03Андрей Бузик
За Весной! По Западной Сибири. Каждый год приходит Весна на Сибирские земли, принося всем живым существам любовь и радость. И ничто не способно ей помешать. За ней можно только успеть. читать далее »

Каякинг

Tajikistan Slalom Open

До 23 марта в Республике Таджикистан будет проходить международное соревнование по гребле Tajikistan Slalom Open. Местом проведения данного спортивного мероприятия была выбрана река Варзоб, но ... читать далее »

Путешествия

Экспедиция "По пути русских кругосветных мореплавателей" продолжит путешествие.

Несмотря на аварию и трагическую потерю тримарана в Тихом океане, экспедиция Томского отделения РГО "По пути русских кругосветных мореплавателей" продолжит своё путешествие. Однако для этого придётся ... читать далее »

Календарь 3489

23 марта. Преподобного Павла Таганрогского. Мученика Кодрата и иже с ним. Преподобной Анастаси́и Патрикии.

22 марта 2023 в 16:01Андрей Бузик
10 марта по старому стилю / 23 марта по новому стилю четверг Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мчч. Кодрата и ... читать далее »

Святые 406

Страдание святых 40 мучеников Севастийских

22 марта 2023 в 06:59Андрей Бузик
Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Ин. 11, 25 В 313 году Святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с ... читать далее »

Поиск Святой Руси 367

Кто Господь, и чья власть на Небе и на земле.

21 марта 2023 в 10:25Андрей Рыбак
С афонским старцем Михаилом + Отошел ко Господу в 93 года. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Все Святые Апостолы: Андрее, ... читать далее »

Наука 253

Квантовые технологии в нашей повседневной жизни

20 марта 2023 в 18:26Андрей Рыбак
Что необходимо для создания квантового компьютера. Квантовые технологии в нашей повседневной жизни Квантовая физика – величайший триумф в истории развития человеческой цивилизации. Однако для ... читать далее »

Песни 105

Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров

19 марта 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Поле Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »

Проповедь 129

Слово в неделю Крестопоклонную святителя Луки (Войно-Ясенецкого).

19 марта 2023 в 05:14Андрей Бузик
"Утешайте, утешайте народ мой" Это слова древнего великого пророка Исайи, слова, обращенные к нам, пастырям вашим, ибо на нас лежит долг не только учить вас, не только указывать путь Христов, но ... читать далее »

Интересно 533

Великое освоение Сибири

17 марта 2023 в 20:23Андрей Рыбак
Покорение Сибири Великое освоение Сибири Сибирь известна как сердце России. Но так было не всегда. Много веков назад Сибирь была одной из неизведанных территорий восточнее Урала, на север от Китая и ... читать далее »

Жития 385

Страдание святых мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска

16 марта 2023 в 05:07Андрей Бузик
После страданий и мученической кончины святого великомученика Феодора Тирона1 в городе Амасии2 в темнице остались заключенные за Христа его соратники и близкие друзья Евтропий, Клеоник и племянник его ... читать далее »

Общий 1384

Цифровой рубль с 1 апреля. Как жить дальше?

14 марта 2023 в 21:59Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровой рубль с 1 апреля. Как жить дальше? Говорим с финансовым аналитиком, публицистом и общественным деятелем Александром Лежавой об ... читать далее »

Документы 232

Цифровой рубль вне закона

13 марта 2023 в 23:53Андрей Рыбак
Генетические опыты и цифровое рабство Цифровой рубль вне закона Быстро подсуетились на ютубе. Смотрите здесь. Лукавый боится ... читать далее »

Ски-альпинизм

Итоги Чемпионата России в дисциплине "Командная гонка"

20 марта 2023 года на склонах ГЛЦ "Банное" Зеленая Поляна - Башкортостан прошли соревнования по ски - альпинизму в дисциплине "командная гонка". На сложной трассе с этапами преодоления участков с ... читать далее »

Гонки на собаках

Камчатская традиционная гонка на собачьих упряжках "Берингия-2023" финишировала в Усть-Камчатске

На Камчатке завершилась традиционная гонка на собачьих упряжках "Берингия-2023": каюры достигли финиша в Усть-Камчатске. Стартуя из села Эссо, за 25 дней соревнования участники преодолели 1426 ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru