Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Есть три образа внимания молитвы. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Есть три образа внимания молитвы.
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий
Тема: #106861    24.08.25 20:50    Просмотров: 64 [3]

Сообщений: 1    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Есть три образа внимания молитвы.

Симеон Новый Богослов

1) О трех образах внимания и молитвы. 2) О первом образе. 3) О втором. 4) О третьем


1) Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот преуспевает; а кто употребляет их неразумно и не во время, тот низвергается.

Внимание так должно быть связуемо и неразлучно с молитвою, как связано и неразлучно тело с душой. Внимание должно идти вперед и сторожить врагов, как некий страж; оно первое пусть вступает в борьбу с грехом и противостоит злым помыслам, входящим в душу, а позади внимания пусть следует молитва, которая истребляет и побивает тотчас все те злые помыслы, с которыми пред сим вело брань внимание: ибо одно оно не может их побивать.

На этой брани внимания и молитвы (с помыслами) висит жизнь и смерть души. Если вниманием храним молитву чистою, то преуспеваем, а если не внимаем, чтоб хранить ее чистою, но оставляем неохраняемой, и она оскверняется злыми помыслами, то бываем непотребными и безуспешными.
Итак, поелику есть три образа внимания и молитвы, то надлежит нам показать отличительные свойства каждого образа, чтоб любящий спасение избрал лучшее.

2) О первом образе внимания и молитвы.

Отличительные свойства первого образа таковы: когда кто, стоя на молитве и воздевая на небо руки свои и очи свои, и ум свой, держит в душе божественные помышления, воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых, и кратко, все слышанное в Божественных Писаниях, собирает в ум свой, и рассуждает о том тогда во время молитвы, зря на небо, и подвигает тем душу свою к вожделению и любви Божией, а иной раз извлекает даже слезы и плачет (то это будет первый обпаз внимания и молитвы).

Но при этом образе (молитвы, если кто на нем одном останавливается, бывает, что) мало-помалу – (молящийся так) начинает кичиться в сердце своем, сам того не понимая; ему кажется, что делаемое им есть от благодати Божией в утешение ему, и он молит Бога сподобить его всегда пребывать в таком делании. А это (т.е. так думать о сем образе молитвы) есть знак прелести: ибо добро уже не добро, когда не бывает добрым образом и как следует.

Такой человек, если убезмолвится крайним безмолвием (т.е. сделается исихастом, у нас – затворником), то ему едва ли можно не исступить из ума (будет он находится в крайней опасности пострадать сие). Но если и случится, что не исступит он из ума, все же невозможно ему будет стяжать добродетели или бесстрастие. На этом пути стоя, прельщаются и те, которые видят свет телесными очами своими, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими и подобное. Некоторые из таких взбесновались и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв дьявола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотят слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами себя лишили жизни, быв подвигнуты на то дьяволом; иные бросились в пропасть; иные удавились. И кто может пересказать разные прелести, какими прельщает их дьявол, когда они неисчислимы?

Из сказанного нами всякий разумный человек может понять, какой вред происходит от сего первого образа внимания и молитвы (если почитать его последним пределом совершенства в молитве). Если же и случится кому из употребляющих сей образ не пострадать никакого из таких зол, о коих мы слышали, по причине сожительства с братиями (потому что им подвергаются особенно те, которые живут уединенно), то все же он всю жизнь свою проведет, не преуспевши (в духовной жизни).

3) О втором образе внимания и молитвы.

Второй образ есть такой, – когда кто сводит ум свой внутрь себя, отвлекая его от всего чувственного, хранит чувства свои, собирает все помыслы свои, чтоб не скитались по суетным вещам мира сего, – и то исследует помыслы свои, то вникает в слова читаемой молитвы, то возвращает назад помыслы свои, если они, быв пленены дьяволом, унеслись к чему суетному и худому, то с большим трудом и самопонуждением напрягается придти в себя самого, если был возобладан и побежден какой-либо страстью. Отличительная черта сего дела та, что оно происходит в голове: мысли с мыслями борются.

Имея такой подвиг и такую брань с самим собою, не может он мирствовать в себе никогда, и не находит времени заняться деланием добродетелей, чтоб получить и венец правды. Такой человек подобен ведущему брань с врагами своими ночью в темноте, который слышит голоса врагов своих и принимает удары от них, но не может ясно видеть, кто они такие, откуда пришли, как и для чего бьют его. Потому что сам он пребывает в голове, а помышления злые исходят из сердца. Он и не видит их, так как не внимает сердцу. Тьма, которая в уме его, и буря, какую имеет он в помыслах своих, причиняют ему сей ущерб (т.е. не дают ему видеть это), и нет ему возможности ускользать от врагов своих демонов, чтоб они не поражали его. Тщетно подъемлет он труд, несчастный, и даже совсем теряет мзду свою, если при этом, и сам не замечая того, возобладан бывает тщеславием, воображая, что надлежаще внимает себе. В гордости своей презирает он других и осуждает их, а себя самого хвалит, мечтая при сем, что достоин быть пастырем словесных овец и руководить других, – и походит он на слепца, который берется водить других слепцов.

Таков второй образ (внимания и молитвы)! И всякий, желающий себе спасения, должен знать ущерб, причиняемый им душе, и добре внимать себе. Впрочем он лучше первого, как лучше ночь лунная ночи темной, в которую не светит луна.

4) О третьем образе внимания и молитвы.

Третий образ воистину дивен есть и неудобоизъясним, и для тех, которые не знают его опытно, не только не удобопонятен, но кажется даже невероятным; и они не верят, чтоб подобная вещь была на деле. И в самом деле, в наши времена, сей образ внимания и молитвы встречается не у множайших, а у весьма немногих; и, как мне думается, благо сие убегло от нас вместе с послушанием. – Послушание, если кто возымеет его к духовному отцу своему в совершенстве, делает его беспопечительным относительно всего, так как он всю печаль свою однажды на всегда возверг на духовного отца своего; почему, будучи далек от всякого пристрастия мирского, он является способным к тому, чтобы быть весьма ревностным и неленостным делателем сего третьего образа молитвы, если впрочем нападет и на духовного отца истинного, который сам не состоит в прелести. Ибо кто посвятил себя Богу и всю печаль свою возвергнет на Него и на духовного отца своего, так что по истинному послушанию перестанет уже жить своею собственной жизнью и творить волю свою, но умрет для всякого пристрастия мирского и для тела своего, такой какой привременной вещью может быть побежден и порабощен? Или какое попечение и какую заботу может иметь? Вследствие сего, этим третьим, бывающим вместе с послушанием, образом внимания и молитвы, все козни и хитрости, какие бы ни употребляли демоны, чтоб увлечь ум его к помыслам многим и разнообразным, бывают уничтожаемы и рассеиваемы; ибо тогда ум такого человека, будучи свободен от всего, имеет благовремение без всякой помехи исследовать наносимые демонами помыслы и с великим удобством отгонят их, и чистым сердцем приносить молитвы свои Богу. Таково начало истинной жизни (духовной)! И которые не полагают такого начала, всуе трудятся, сами не зная того.

Начало сего третьего образа не то, чтоб воззревать на небо, воздевать руки свои горе, иметь ум свой в том, что на небе: это, как мы сказали, есть принадлежность первого образа и недалеко от прелести, – и не то, чтоб хранить умом своим чувства и на это обращать все свое внимание, а на внутренние брани душевные, причиняемые врагами, не смотреть (они смотрят и борются, но все в голове, и не остерегаются их:) это – принадлежность второго образа, и кто употребляет это, попадает в рабство демонам, и не может сотворить отмщения сим поработителям своим, но враги и непрестанно борют его явно и тайно, и делают его тщеславным и гордым.

Но ты, возлюбленный, если хочешь спастись, начни дело таким образом: после (установления в сердце) совершенного послушания, какое, как мы сказали, должно тебе иметь к духовному отцу своему, и все прочие дела свои делай с чистою совестью, как бы ты был пред лицом Бога: ибо без послушания невозможно быть совести чистой. Совесть же свою хранить чистою должен ты в трояком отношении: в отношении к Богу, в отношении к духовному отцу своему и в отношении к прочим людям, также к вещам и предметам мира (житейским).

В отношении к Богу долг имеешь хранить совесть свою чистою, не позволяя себе делать ничего такого, о чем знаешь, что оно не упокоевает Бога и неприятно Ему.

В отношении к духовному отцу своему, делай одно то, что он заповедует тебе, и не больше ни меньше того не позволяй себе делать, но шествуй по намерению его и по воле его.
В отношении к другим людям соблюдешь совесть свою чистою, не позволяя себе делать им ничего такого, что сам ненавидишь и чего не желаешь, чтоб они делали тебе самому.

В отношении к вещам долг имеешь хранить совесть свою чистою, употребляя их всегда, как должно, – именно пищу, питие и одежду.

И вкратце, все делай так, как бы ты был пред лицом Бога, и ни в каком деле не допускай себя до того, чтоб обличала и уязвляла тебя совесть, что ты не сделал его хорошо.

Действуя таким образом, ты уровняешь себе истинную и незаблудную стезю к третьему образу внимания и молитвы, который есть следующий: ум (быть в сердце – отличительная черта сего третьего образа молитвы) да хранит сердце в то время, когда молится, и внутрь его да вращается неотходно, и оттуда, из глубины сердца да воссылает молитвы к Богу. (В этом все; трудись так, пока вкусишь Господа). Когда же, наконец, ум там, внутрь сердца, вкусит и чувством ощутит, яко благ Господь, и усладится тем (наш труд; вкушение же сие есть действо благодати, в смиренном сердце);
тогда не захочет уж он отдаляться от места сердечного (тогда скажет и он те слова, какие сказал Ап. Петр: добро нам зде быти)... и всегда уже будет взирать туда внутрь сердца и там неисходно вращаться, отгоняя все помыслы, всеваемые дьяволом (се третий образ внимания и молитвы, как ему следует быть!). Для тех, которые никакого не имеют сведения о сем деле и не знают его, оно большей частью кажется трудноватым и утеснительным; но те, которые вкусили сладости, какую оно имеет, и усладились ею в глубине сердца своего, – эти взывают с божественным Павлом и говорят: кто ны разлучит от любве Христовы? и проч. (Римл. 8, 35).

Почему св. отцы наши, слыша Господа говорящего, что "из сердца исходят помышления злая, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы," и что "сия (вся) суть сквернящая человека" (Мф. 15, 19. 20), – слыша также, что в другом месте Евангелия заповедуется нам очищать внутреннее сткляницы, да будет и внешнее чисто (Мф. 23, 26), – оставили всякое другое духовное дело и стали всецело подвизаться в этом одном делании, т.е. в хранении сердца, будучи уверены, что вместе с этим деланием удобно стяжут и всякую другую добродетель, а без него не могут установиться ни в одной добродетели. Это делание некоторые из отцов назвали сердечным безмолвием; другие назвали его вниманием; иные – трезвением и противоречием (помыслам), иные еще рассмотрением помыслов и хранением ума. Они все в нем преимущественно упражнялись, и им сподобились получить божественные дарования. Его разумеет и Екклесиаст, когда говорит: веселися, юноше, в юности твоей, и ходи в путех сердца твоего непорочен (Екклес. 11, 9) и чист, удаляя сердце свое от помышлений злых. О сем же самом говорит он и в другом месте, – что "если найдет на тебя прилог дьявольский, то не позволяй ему войти в место твое", разумея под местом сердце (– 10, 4). И Господь нам говорит во святом Евангелии: не возноситеся – не носитесь, как метеоры, – (Лук. 12, 29), т.е. не носитесь умом своим туда и сюда. И в другом месте Он же говорит: блажени нищии духом (Мф. 5, 3), т. е. блаженны те, которые не стяжали в сердце своем никакого пристрастия к миру, но бедны всяким помыслом мирским. И все св. отцы много писали об этом. Кто хочет, пусть читает писания их и увидит; пусть прочитает, что написал Марк подвижник, что сказал св. Иоанн Лествичник, преподобный Исихий, Филофей Синайский, Авва Исайя, Варсанофий великий – и другие многие.

Одним словом, кто не внимает себе и не хранит ума своего, тот не может сделаться чист сердцем, чтоб сподобиться узреть Бога. Кто не внимает себе, тот не может быть нищ духом, не может сокрушаться и плакать, ни быть тихим и кротким, ни алкать и жаждать правды, ни быть милостивым, или миротворцем, не перенести гонение за правду. И обще говоря, нет возможности стяжать добродетели иным каким-либо способом кроме сего внимания. Почему, паче всего другого о нем надлежит тебе приложить старание, чтоб собственным опытом изведать, что я говорю тебе. – Если желаешь научиться и тому, как следует это делать, я скажу тебе об этом.

Три вещи надлежит тебе соблюдать прежде всего другого: беспопечение о всем, даже благословном, а не только неблагословном и суетном, или иначе умертвиться всему, – совесть чистую во всем, так, чтоб она не обличала тебя решительно ни в чем, – и совершенное беспристрастие, чтоб помысел твой не клонился ни к какой мирской вещи. Стой вниманием внутри себя самого (не в голове, а в сердце) *). Там имей
______________

*) При сем св. Симеон указывает некие внешние приемы, кои иных соблазняют и отбивают от дела, а у других покривляют самое делание. Так как сии приемы, по недостатку руководителей, могут сопровождаться недобрыми последствиями, а между тем суть не что иное, как внешнее приспособление к внутреннему деланию, ничего существенного не дающее, то мы их пропускаем. Существо дела есть приобрести навык стоять умом в сердце, – в этом чувственном сердце, но нечувственно. Надо ум из головы свести в сердце и там его усадить, или, как некто из старцев сказал, сочетать ум с сердцем. – Как этого достигнуть? Ищи и обрящешь. Удобнее всего ум свой, стараясь всячески обрести место, где сердце, чтоб, обретши его, там уже всецело пребывал ум твой. Ум, подвизаясь в сем, улучит место сердца. Это случится, когда благодать даст сладость и теплоту молитвенную. С сего же момента и потом, с какой бы стороны ни возник и ни показался какой-либо помысел, прежде чем войдет он внутрь и помыслится, или вообразится, ум тотчас прогоняет его оттуда и уничтожает именем Иисусовым, т. е. Господи Иисусе Христе, помилуй мя! С сего также времени, ум человека начинает иметь злобу и ненависть к демонам, поднимает на них непрестанную войну и поражает. Прочее же, что обыкновенно последует за сим деланием, с Божией помощью сам из опыта узнаешь, посредством внимания ума, и держа в сердце Иисуса, т.е. молитву Его – Господи Иисусе Христе, помилуй мя! И некто из отцов говорит: "сиди в келье своей, и она научит тебя всему".

Вопрос: но почему же первый и второй образы внимания и молитвы не могут доставить сего?
Ответ. потому что мы не так употребляем их, как следует. Св. Иоанн Лествичник, уподобляя сии образы, как бы лествице некоей о четырех ступенях, говорит: "иные укрощают страсти, и смиряются; иные поют, т. е. молятся устами; иные упражняются в умной молитве; иные восходят в созерцание. Которые берутся восходить по сим ступеням, не начинают с верхних, чтоб нисходить к нижним, а от нижних идут к верхним, – ступают на первую, потом на вторую, далее на третью и, наконец, на четвертую. И вот таким образом может, кто желает, подняться от земли и взойти на небо: во-первых, нужно подвизаться умом и укротить страсти, во-вторых, упражняться в псалмопении, т. е. молиться устами, потому когда умалятся страсти, тогда достигнуть хождением пред Богом и молитвенным трудом, особенно хождением в церковь. Но помнить надо, что наш только труд, а само дело, т. е. сочетание ума с сердцем, есть дар благодати, подаемый, когда и как хочет Господь. Лучший пример – Максим Капсокаливит. молитва уже естественно доставляет удовольствие и сладость даже языку и вменяется в благоугодную пред Богом, в третьих, молится умно, – и в четвертых, восходить в созерцание. Первое свойственно новоначальным, второе – преуспевающим, третье подходящим к последним степеням преуспеяния, а четвертое – совершенным.

Итак, начало не другое какое есть, как умаление и укрощение страстей; а они не другим каким способом умаляются в душе, как хранением сердца и вниманием: ибо, как говорит Господь наш, от сердца исходят помышления злые, которые сквернят человека; там и потребны внимание и хранение. Когда же страсти, посредством сопротивления им сердца, усмирятся совсем, тогда ум приходит к возжеланию Бога и ищет содружиться с Ним, для чего умножает молитву и в ней преимущественно проводит время. От сего возжелания Бога и молитвы ум делается сильным и прогоняет все помыслы, которые вращаются вокруг, чтоб войти в сердце, поражая их молитвою. И тогда бывает брань, – с великим шумом восстают злые демоны и посредством страстей производят мятеж и бурю в сердце; но именем Иисуса Христа все сие потребляется и разливается, как воск в огне. однако же и быв изгнаны и вышед из сердца, они не успокаиваются, но опять покушаются возмутить ум совне через чувства; впрочем ум и тут очень скоро восстановляет в себе и начинает чувствовать тишину, обычно в нем бывающую, потому что они не имеют силы возмущать самую глубину ума, а возмущают только поверхность его. Но совсем избавиться от брани и не быть боримым злыми демонами ум все же не может. Это – достояние совершенных, – тех, которые всецело отрешаются от всего и непрестанно пребывают во внимании сердечном.

Итак, кто проходит все сие по чину, каждое в свое время, тот может, после того как очистится сердце его от страстей, всецело весь и вдаваться в псалмопение, и противоборствовать помыслам, и на небо воззревать чувственными очами или созерцать его очами души умственными, и молится чисто воистину, как подобает.

Впрочем воззревать на небо чувственными очами надо, сколько можно, реже, страха ради злых, в воздухе находящихся, демонов, которые потому и называются духами воздушными, многоразличные прелести производящими на воздухе, – и нам надлежит быть внимательными. Бог одного от нас требует, – того, чтоб сердце наше было очищаемо посредством внимания. А затем будет, по слову Апостола: "если корень свят, то явно святы и ветви и плод" (Рим. 11, 16). Если же кто не в таком порядке, как мы сказали, станет возводить очи свои и ум свой на небо, и воображать что-либо мысленное, то он увидит мечтания, что-нибудь ложное, а не истинное, по той причине, что сердце его не чисто. Так первый и второй образ внимания и молитвы, как мы не раз говорили, не приводят человека в преуспеяние. Почему, как желая построить дом, мы не кровлю прежде возлагаем, а после полагаем основание, потому что так нельзя, но прежде кладем основание, потом строим дом, и тогда уже возлагаем кровлю: так надлежит нам поступать и в отношении к духовному: прежде положим основание, т.е. станем хранить сердце и изгоним из него страсти, потом построим духовный дом, т.е. прогоним мятеж, воздвигаемый в нас злыми духами посредством внешних чувств и навыкнем пресекать сию брань, как можно скорее, и тогда же возложим и кровлю, т.е. совершенное отрешение от всего, чтоб всецело предаться Богу, – и тем закончим духовный дом свой во Христе Боге, Коему слава вовеки. Аминь.

Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):
Симеон новый Богослов. О трех образах внимания и молитвы // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с. 462-472 (Слово 68).

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь
модератор

Помощник

Тема: #106861
Сообщение: #4000172
25.08.25 06:40
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Брате, за замечательную тему!

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Молитва 423

Если ты действительно желаешь изгнать всякую противную христианству мысль

17 ноября 2025 в 19:15Андрей Рыбак
Архимандрит Ефрем (Мораитис) Аризонский, Филофейский (†2019г.) Если ты действительно желаешь изгнать всякую противную христианству мысль и очистить свой ум, то этого ты достигнешь только молитвой, ... читать далее »

Духовное 1138

Царство Небесное подобно скинии, устроенной Богом.

16 ноября 2025 в 22:43Андрей Рыбак
Прп. Анастасий Синаит 43. Царство Небесное подобно скинии, устроенной Богом. Оно [по образцу] скинии Моисеевой, имеет в двух завесах изображение [жизни] будущего века. В первую часть [Царства ... читать далее »

Эсхатология 780

Ультиматум Римской Курии и ответ СВПО Ультиматум Римского Понтифика Иоанна Павла II, выдвинутого Специальному Военно-Политическому Органу СССР (СВПО СССР)

15 ноября 2025 в 11:50Елена Николаевна
Папа Иоанн Павел II Ультиматум Римской Курии и ответ СВПО Ультиматум Римского Понтифика Иоанна Павла II, выдвинутого Специальному Военно-Политическому Органу СССР (СВПО СССР) 18 октября 1977 года, ... читать далее »

Помогите! 225

Нужна наша помощь девочке Еве

13 ноября 2025 в 14:50Андрей Рыбак
Дорогие братья и сестры, добрый Божий день Есть возможность поучаствовать в добром деле, нужна наша помощь одной сестре, которая живёт одна в Подмосковье и воспитывает дочь инвалида, от девочки ... читать далее »

Предание 497

Темный двойник церкви

11 ноября 2025 в 20:06Андрей Рыбак
В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. В 20-х годах в одном подмосковном храме кончилась литургия. Все шло, как обычно, и священник сделал завершающее благословение. После этого ... читать далее »

Еда 449

Щи зеленые из Иван-чая

4 ноября 2025 в 23:00Андрей Рыбак
Щи зеленые из Иван-чая Щи зеленые из Иван-чая Продолжаю листать серию открыток под названием “Блюда из дикорастущих трав” от 1985 года. На сей раз я вытянул карточку с Иван-чаем, про который ... читать далее »

Святые 601

Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой Руси!

3 ноября 2025 в 22:18Андрей Рыбак
Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой Руси! 2 НОЯБРЯ 1894 ГОДА ВСТУПИЛ НА ПРЕСТОЛ ГОСУДАРЬ НИКОЛАЙ II. Святый Царю мучениче Николае, моли Бога о нас и о спасении Святой ... читать далее »

SOS! 548

Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием немедленно приостановить разработку ИИ.

2 ноября 2025 в 10:36Андрей Рыбак
Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием немедленно приостановить разработку ИИ. Илон Маск, Стив Возняк и сотни учёных подписали открытое письмо с требованием ... читать далее »

Песни 134

В тихой родной сторонке... ПЕСНЯ В ДУШУ

31 октября 2025 в 07:29Виктор Шамонин
1 В тихой родной сторонке И берёзоньки с речкой родней, И встречаю я с криком звонким, Белокрылых своих лебедей. Припев: А на лугах цветы и цветы, А на лугах росы поют, Свет небес с высоты, Ветерки ... читать далее »

Воины 408

Испытания ракеты «Буревестник» завершены

26 октября 2025 в 13:25Андрей Рыбак
Испытания ракеты «Буревестник» завершены Испытания ракеты «Буревестник» завершены Крылатые ракеты «Буревестник» с ядерной энергетической установкой — это уникальное изделие, которого нет ни у кого в ... читать далее »

Альпинизм

Философия риска в альпинизме Автор: Юрий Кошеленко, Ростов-на-Дону

Философия риска в альпинизме Автор: Юрий Кошеленко, Ростов-на-Дону Гипотеза: Риск способен накапливаться, а горы посылают предупреждающие сигналы. Существует концепция "нормализации отклонений", ... читать далее »

Прочее

Новый скалодром от компании  Скалодром.Ру  возводится в Артеке!

Новый скалодром от компании  Скалодром.Ру  возводится в Артеке! Невероятно впечатляющий проект, благодаря которому тысячи детей ежегодно будут узнавать о нашем замечательном олимпийском виде спорта! читать далее »

Календарь 4418

18 ноября - день памяти святителя Ио́ны, архиепископа Новгородского (1470)

17 ноября 2025 в 17:09Андрей Рыбак
17 ноября - день памяти преподобного Иоанни́кия Великого (846) 17 ноября - день памяти преподобного Иоанни́кия Великого (846) Преподобный Иоанникий Великий родился в Вифинии в 752 г. в ... читать далее »

Церковь 754

В Подмосковье, в посёлке Быково у людей забирают православный храм «Распятия Христова»

16 ноября 2025 в 15:56Андрей Рыбак
В Подмосковье, в посёлке Быково у людей забирают православный храм «Распятия Христова В Подмосковье у людей забирают православный храм Администрация Раменского округа сообщила о закрытии храма ... читать далее »

Шутка 216

Слежка через "умные" устройства. Кругом глаза и уши "большого брата".

15 ноября 2025 в 10:25Андрей Рыбак
Слежка через "умные" устройства. Кругом глаза и уши "большого брата". Слежка через "умные" устройства. Кругом глаза и уши "большого брата". читать далее »

Любовь 209

Любовь превыше всего

12 ноября 2025 в 14:49Андрей Рыбак
св. преподобный Порфирий Кавсокаливит (7 февраля 1906 – 2 декабря 1991) Любовь превыше всего Жил как-то старец – подвижник, у которого было два послушника. Он прилагал огромные усилия, чтобы помочь ... читать далее »

Чудо 354

Вожак поднялся, отряхнулся и ткнулся ему в руку влажным холодным носом.

6 ноября 2025 в 00:03Андрей Рыбак
Вожак поднялся, отряхнулся и ткнулся ему в руку влажным холодным носом. КАК ВОЛКИ ПОМОГЛИ БАТЮШКЕ ВЫЙТИ ИЗ МЁРЗЛОГО ЛЕСА (Рассказ основан на реальных событиях) Иерей Агапит не был ни столпом веры, ... читать далее »

История 586

Испытание Смутой. Часть пятая. Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом.

4 ноября 2025 в 21:34Андрей Рыбак
Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом. Испытание Смутой. Часть пятая. Ополчение Минина и Пожарского в борьбе с врагом. Вот уже более года, с осени 1610-го, государственности на Руси как ... читать далее »

Народное творчество 61

Ода русской печи

2 ноября 2025 в 15:49Андрей Рыбак
Современный вариант русской печи Ода русской печи Печка в доме – мать родная. Без неё – хоть помирай, Кто в деревне жил, тот знает, Что без печки рай – не рай. Печка вам не просто место, Где горит ... читать далее »

Жития 497

31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) Муньос

31 октября 2025 в 22:48Андрей Рыбак
31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) МуньосСПАСЕНИЕ СОСТРАДАНИЕМ 31 октября 1997 года был жестоко убит брат Иосиф (Хосе) Муньос (в монашестве Амвросий), хранитель мироточивой ... читать далее »

Технологии 353

Павел Дуров анонсировал запуск децентрализованной сети Cocoon

29 октября 2025 в 21:11Андрей Рыбак
Павел Дуров на форуме Blockchain Life 2025 Павел Дуров анонсировал запуск децентрализованной сети Cocoon Cocoon (сокращение от Confidential Compute Open Network) - децентрализованная ... читать далее »

Пророчества cвятых 9

Но говорю тебе, Царь, к концу этих 110-ти лет будет Царь на Руси из твоей династии

24 октября 2025 в 09:59Андрей Рыбак
Блаженная Паша Саровская. Литография 1908 г. «Далее, вместе с тобою будут замучены четверо твоих слуг. За каждого убиенного из 11-ти человек Господь кладёт по 10 лет. За Твою Семью – семь человек, ... читать далее »

Путешествия

Такелажной красоты вам в ленту. Шхуна Amazon 1969 года постройки.

Такелажной красоты вам в ленту. Шхуна Amazon 1969 года постройки. Голландский проект. Тип парусного вооружения гафельная шхуна. Стальной корпус. читать далее »

Альпинизм

Новый проект от 7 Вершин: 12 гор за 12 месяцев!

Новый проект от 7 Вершин: 12 гор за 12 месяцев! Каждый месяц   новая гора, новая страна, новая история. 12 экспедиций за год   и ни одной повторяющейся вершины. Мы собрали программу из редких и ... читать далее »

Стихи 1749

Есть много...

17 ноября 2025 в 11:42Владимир Лучит
*** Есть много граней и аспектов и у Истины Единой, хоть незыблема, как монолит, Она и не имеет двойника во всей Вселенной. Так, жизнь, везде неповторимая, при этом остаётся, тем не менее, самой себе ... читать далее »

Высказывания 811

Если наша природа при содействии Святого Духа не сохранится незапятнанной или чистой

15 ноября 2025 в 14:14Андрей Рыбак
Если наша природа при содействии Святого Духа не сохранится незапятнанной или чистой 41. Если наша природа при содействии Святого Духа не сохранится незапятнанной или чистой, как следовало бы, то она ... читать далее »

Здоровье 508

Кратковременное использование сотового телефона может привести к повреждению ДНК в чувствительных областях мозга

13 ноября 2025 в 23:20Андрей Рыбак
кратковременное использование сотового телефона может привести к повреждению ДНК в чувствительных областях мозга Исследование, проведенное доктором Генри Лаем из Университета Вашингтона, показало, ... читать далее »

Выживание. 339

Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо

11 ноября 2025 в 22:50Андрей Рыбак
Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо Деградация общества: как творцов и гениев превращают в стадо Молодых людей сегодня сознательно лишают зрелости. В 20 лет Александр ... читать далее »

Наука 275

"Сварка" в космосе Металл в космосе слипается сам.

5 ноября 2025 в 19:03Андрей Рыбак
С Новым годом 2017 из Космоса с МКС. "Сварка" в космосе. Металл в космосе слипается сам. В условиях вакуумa, как в открытом космосе, два куска одинакового металла могут слипнуться без нагрева или ... читать далее »

Поиск Святой Руси 457

Блаженны алчущие и жаждущие правды

4 ноября 2025 в 10:53Андрей Рыбак
Блаженны алчущие и жаждущие правды Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Казанская Богородица Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Лица 507

Философия Брюса Ли

2 ноября 2025 в 14:01Андрей Рыбак
Философия Брюса Ли Философия Брюса Ли «Будь мягок , но не покорен. Будь тверд, но не жесток.» «Двигайся, как вода. Замирай, как зеркало. Отвечай, как эхо.» «Если любишь жизнь, не теряй времени, — ... читать далее »

Афон 286

Монах Аввакум Лавриот, босоногий (Гаитаниос; 1894 – 19 октября 1978 года)

31 октября 2025 в 14:25Андрей Рыбак
Мега Лавра Афон Монах Аввакум Лавриот, босоногий (Гаитаниос; 1894 – 19 октября 1978 года) Родился старец на острове Сими (Додеканес, Греция) в 1894 году и при крещении был назван Антонием. Всю свою ... читать далее »

Искусство 1422

Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции.

26 октября 2025 в 13:26Андрей Рыбак
Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции. Когда при прослушивании музыки по коже пробегают мурашки — это не просто эмоции. Такое состояние имеет научное ... читать далее »

Фото 122

Победители конкурса Ocean Photographer of the Year 2025 объявлены!

15 октября 2025 в 16:39Андрей Рыбак
В проливе Пьюджет живёт сообщество людей, которые наблюдают за косатками с берега Победители конкурса Ocean Photographer of the Year 2025 объявлены! Организаторы — Oceanographic и Blancpain — ... читать далее »

Скалолазание

Курсы для тренеров: новый образовательный проект ФСР

Курсы для тренеров: новый образовательный проект ФСР Федерация скалолазания России приступила к реализации нового образовательного проекта - Курсы повышения квалификации тренеров по скалолазанию. ... читать далее »

Альпинизм

Непал поднял цену на пермит на Эверест

Непал поднял цену на пермит на Эверест Правительство официально повысило стоимость разрешения на восхождение. 💬А у нас   наоборот. Мы оставляем цену на Эверест-2026 без изменений. Всё по ... читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*