Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Эпоха Вселенских Соборов. Христологические споры Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Эпоха Вселенских Соборов. Христологические споры
Андрей Добронравов

православный христианин
Тема: #106011    18.02.24 10:08    Просмотров: 245 [14]

Сообщений: 5    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

предлагаю вашему вниманию отрывок из книги

Православие. Том 1

митрополит Иларион (Алфеев)



Эпоха Вселенских Соборов. Христологические споры



Христологические споры



Пятый век в истории христианства ознаменовался напряженными христологическими спорами, вызванными ересью Нестория, архиепископа Константинопольского. В своем учении Несторий опирался на христологическую доктрину Феодора Мопсуестийского (Ок.350–428), который ввел резкое разделение между Божественной и человеческой природами в Иисусе Христе: он говорил, в частности, о том, что Бог Слово «воспринял» человека Иисуса; безначальное Слово Божие «вселилось» в рожденного от Девы человека Иисуса; Слово жило во Христе, как в храме; Оно облеклось в человеческое естество, как в одежду; человек Иисус благодаря Своему искупительному подвигу и крестной смерти соединился со Словом и воспринял Божественное достоинство. Феодор, по сути, говорил о Боге Слове и Человеке Иисусе как о двух субъектах, чье соединение в одном Лице воплощенного Сына Божия является не столько онтологическим, сущностным, сколько условным, существующим в нашем восприятии: поклоняясь Христу, мы объединяем два естества и исповедуем не «двух сынов», но одного Христа – Бога и Человека.

Именно это учение легло в основу христологической доктрины Нестория, посвященного на Константинопольскую кафедру в 428 году. Вскоре после посвящения Несторий начал в проповедях оспаривать термин «Богородица» (к тому времени прочно вошедший в употребление), утверждая, что Мария родила не Бога, а только Человека, с Которым соединилось Слово Божие, превечно рожденное от Отца; человек Иисус, рожденный от Марии, был только обителью Божества и орудием нашего спасения; этот Человек, через наитие Духа Святого, стал Христом, т.е. Помазанником, и Слово Божие пребывало с Ним в особом нравственном или относительном соединении. Несторий предлагал заменить термин «Богородица» термином «Христородица». Против этого учения выступил святитель Кирилл Александрийский. Последний в своей полемике с несторианством настаивал на единстве Ипостаси Бога Слова: безначальное Слово есть то же самое Лицо, что и Иисус, родившийся от Девы; поэтому нельзя говорить о Слове и Иисусе как о двух разных субъектах.

Христология Кирилла была подтверждена III Вселенским Собором, который был созван в Ефесе в 431 году. Собор сопровождался бурными спорами и прошел в отсутствие группы епископов из Антиохии, которые, прибыв на Собор с большим опозданием, не присоединились к состоявшемуся на нем осуждению Нестория. В 433 году состоялось примирение антиохийских епископов с Кириллом Александрийским и была подписана догматическая формула, ставшая богословским итогом Ефесского Собора: в ней говорилось об Иисусе Христе как о «совершенном Боге и совершенном Человеке», Который «рожден прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и спасения нашего от Марии Девы по человечеству». Дева Мария названа в этом тексте Богородицей на основании «неслитного соединения» двух естеств в Иисусе Христе.

Осужденный Ефесским Собором Несторий был отправлен в ссылку в Египет, где и умер. Однако его учение, а точнее, христологическое учение Феодора Мопсуестийского, получило распространение за пределами Византийской империи – в персидской империи Сасанидов, где крупнейшая христианская Церковь отказалась признать решения Ефесского Собора. Эту Церковь, именовавшуюся «Церковью Востока», стали впоследствии называть «несторианской», хотя Несторий не был ее основателем и не имел к ней прямого отношения. Церковь Востока сохранилась до наших дней: ее официальное название «Ассирийская Церковь Востока», численность ее членов составляет около 400 тысяч.

В 40-х годах V века распространилась новая христологическая ересь, получившая название монофизитства. Ее родоначальником был константинопольский архимандрит Евтихий, или Евтих, учивший, что в Иисусе Христе человеческая природа была полностью поглощена Божественной. В 448 году это учение было осуждено на Константинопольском Соборе во главе с архиепископом Константинопольским Флавианом, однако Евтихия поддержал Александрийский архиепископ Диоскор, который добился созыва в Ефесе в 449 году нового Собора. Ефесский Собор 449 года, созванный императором Феодосием II (401–450) в качестве Вселенского, восстановил Евтихия в священстве и оправдал его учение. Ведущую роль на Соборе играл Диоскор Александрийский: его противники, в том числе Флавиан Константинопольский, были низложены. Акты Собора были утверждены императором, что, казалось бы, означало полную победу Диоскора. Однако легаты Римского папы, присутствовавшие на Соборе, заняли сторону Флавиана Константинопольского и по возвращении в Рим донесли папе Льву о состоявшемся оправдании Евтихия. Созванный в Риме Собор объявил постановления Ефесского Собора лишенными силы.

В 451 году в Халкидоне был созван новый Собор, вошедший в историю под названием IV Вселенского. Этот Собор признал Ефесский Собор 449 года «разбойничьим» и, вслед за Римским Собором, отменил все его решения, подтвердив осуждение Евтихия и низложив Диоскора. Халкидонский Собор, в котором участвовало 630 епископов, принял вероопределение, гласившее:

«Следуя божественным отцам, все единогласно учим исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве; истинно Бога и истинно человека, из души и тела; единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству; во всем нам подобного, кроме греха; рожденного прежде веков от Отца по Божеству, в последние же дни ради нас и нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (так что нисколько не нарушается различие двух природ соединением, но сохраняются свойства каждой природы, соединяемой в одно Лицо и одну Ипостась); не рассекаемого или разделяемого на два лица, но одного и того же Сына и Единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа...»

Выражения «неслитно, неизменно» в данном определении направлены против евтихианского монофизитства, а «нераздельно, неразлучно» – против несторианства. Однако некоторые Церкви усмотрели в халкидонском догмате шаг назад в сторону несторианства и отказались принять решения Халкидонского Собора. Особенно сильной была оппозиция Собору на окраинах Римской империи – в Египте, Сирии и Армении, а также за пределами империи, в частности в Персии. В Египте и Сирии, наряду с епископами, признавшими Халкидон, образовались группы епископов, не признавших его. В Александрии противников Халкидонского Собора возглавил Тимофей Элур, в Антиохии Петр Гнафевс. Армянская Церковь также не признала Халкидонский Собор и в 506 году официально отвергла его. Так оформился первый великий раскол в истории христианства, сохранившийся до наших дней. В VI веке в Египте образовались две параллельные иерархические ветви, обе во главе с «патриархом Александрийским и всея Африки»: одна признавала Халкидонский Собор, другая его отвергала. В грекоязычной Сирии христианство также разделилось на две ветви, каждую из которых возглавил свой «патриарх Антиохийский и всего Востока». В Армении Церковь сохранила единство, но осталась на антихалкидонских позициях. В настоящий момент дохалкидонское христианство представлено несколькими Церквами на территории Армении, Египта, Эфиопии, Эритреи, Сирии, Ливана, Индии и в рассеянии. Совокупная численность членов этих Церквей – около 50 миллионов человек.

Хотя основная оппозиция Халкидонскому Собору сосредоточилась на окраинах Восточной Римской империи, в самом Константинополе отношение к Собору оставалось неоднозначным. Если императоры Маркиан и Лев I его поддерживали, то Зенон занял более осторожную позицию: пытаясь примирить монофизитов с диофизитами, он в 482 году издал «Энотикон» – общее изложение веры, в котором о Халкидонском Соборе умалчивалось. «Энотикон» был поддержан Константинопольским патриархом Акакием (t488), однако папа Римский Феликс III потребовал от Акакия ясного принятия Халкидонского Собора. Не добившись этого, он в 484 году на Римском Соборе низложил Акакия и отлучил его от Церкви. Так началась первая схизма между Константинополем и Римом, длившаяся 35 лет. Схизма продолжалась при императоре Анастасии I и завершилась в 519 году, при императоре Юстине I , когда Константинопольский патриарх Иоанн и легаты Римского папы Гормизды совместно осудили всех отвергавших Халкидонский Собор. В 525 году Константинополь посетил папа Римский Иоанн I, направленный в столицу империи королем остготов Теодорихом (ок.454–526), который в то время владел Римом.

Важную роль в истории христианской Церкви на Востоке сыграл император Юстиниан I (527–565). Этот выдающийся правитель, в 536 году изгнавший из Рима остготов и в последний раз в истории восстановивший политическое единство Римской империи, стремился также восстановить ее религиозное единство. В 537 году он построил в Константинополе собор Святой Софии – самый величественный храм христианского Востока.

В 40-х годах VI века Юстиниан инициировал пересмотр церковного отношения к ряду богословов, чье наследие оставалось предметом споров. В 542 году император издал эдикт, содержащий 10 анафематизмов против Оригена и последователей его учения. Этот эдикт был рассмотрен и одобрен на церковном Соборе в Константинополе в 543 году. Вместе с Оригеном были осуждены также писатели IV века Дидим Александрийский и Евагрий Понтийский, в чьих сочинениях усмотрели влияние оригенизма.

В 544 году Юстиниан издал новый эдикт, в котором осуждению были подвергнуты Феодор Мопсуестийский, а также возражения Феодорита Кирского (Ок.393-Ок.460) против Кирилла Александрийского и «Письмо к Марию Персу» Ивы Едесского (V век). Этот эдикт состоял из трех глав, и его стали называть эдиктом «о трех главах» (три главы эдикта смешали с тремя епископами, которые в нем осуждались). Эдикт о трех главах был воспринят многими как удар по Халкидонскому Собору, поскольку затрагивал богословов, которые на этом Соборе были оправданы. Лишь под угрозой низложения и ссылки этот эдикт подписали восточные патриархи. Однако императору необходимо было добиться подписи папы Вигилия (537–555), для каковой цели папа был силой доставлен в Константинополь в 547 году. По прибытии в столицу папа сначала категорически отказывался подписываться под императорским эдиктом, однако под давлением василевса вынужден был согласиться. В 551 году Юстиниан издал новый эдикт о трех главах, под которым папа категорически отказался подписываться. Опасаясь за свою жизнь, Вигилий скрылся в храме Святого Петра: там его пытались арестовать, но он отчаянно сопротивлялся. В конце концов папу посадили под домашний арест, где на него продолжали оказывать давление.

В такой обстановке в 553 году в Константинополе был созван V Вселенский Собор. Папа Вигилий отказался в нем участвовать, но прислал легатов. На Соборе был осужден Феодор Мопсуестийский и была повторена анафема против Оригена, Дидима и Евагрия. Что касается Феодорита Кирского и Ивы Едесского, то они не были осуждены: осуждению подверглись только их сочинения, направленные против Кирилла Александрийского и учения III Вселенского Собора. Отцы Собора вычеркнули имя папы Вигилия из диптихов на том основании, что в период, предшествующий Собору, он несколько раз менял свою позицию в отношении «трех глав». После Собора низложенный Вигилий и его единомышленники были сосланы. В конце концов Вигилий отказался от своего протеста против осуждения трех глав и признал решения Собора. Ему было разрешено вернуться в Рим, но по дороге он умер. Римская Церковь не признала низложение папы Вигилия, однако признала V Вселенский Собор. Решающая роль в этом признании принадлежит преемнику Вигилия папе Пелагию I (556–561), при котором отношения между Римом и Константинополем были нормализованы.

Константинопольский Собор 543 года и V Вселенский Собор стали первыми в истории Церкви Соборами, на которых были осуждены лица, умершие в мире с Церковью и не осужденные при жизни. Именно против этого главным образом возражал папа Вигилий, когда отказывался подписывать осуждение Феодора Моп-суестийского, не отказываясь осудить те его писания, в которых усматривалось несторианство. Вынося вердикт против Феодора Мопсуестийского и сочинений Феодорита и Ивы, Юстиниан имел целью вернуть к единству те монофизитские Церкви, которые продолжали не признавать Халкидонский Собор, считая его несторианским. Этой цели Юстиниан не достиг, так как монофизиты остались на своих позициях.

Юстиниан вошел в историю Церкви как благочестивый император, стремившийся осуществить идеал «симфонии» между Церковью и государством. Этот идеал отражен в шестой новелле Юстиниана, где говорится о том, что священство и царство – два величайшие блага, установленные Богом, и что между ними должно быть единение и сотрудничество. Свою миссию император видел в заботе о хранении догматов и единства Церкви, а миссию Церкви – в том, чтобы направлять общественную жизнь по богоугодным путям. На практике, однако, забота императора о чистоте догматов выражалась в том, что он принимал решения по тем или иным вопросам доктрины, издавал эдикт, а потом уже епископы должны были подписываться под ним. Речь шла, по сути, о весьма грубом вмешательстве государства в дела Церкви. Это вмешательство продолжалось и при преемниках Юстиниана и во многом определило последующую историю христианской Церкви на Востоке.

Под конец жизни Юстиниан издал эдикт в защиту еретического учения Юлиана Галикарнасского о нетленности тела Христова. Суть учения заключалась в том, что плоть Бога Слова признавалась не подверженной тлению. В позднейшей литературе последователи Юлиана получили название афтартодокетов («нетленномнителей»), поскольку их обвиняли в том, что, по их представлениям, человеческая природа Христа не была полноценной и страдания Спасителя на кресте имели призрачный характер. Патриарх Константинопольский Евтихий отказался подписать еретический эдикт Юстиниана, за что был отправлен в ссылку. Преемник Юстиниана Юстин II (565–578) предал эдикт забвению.

Новая волна христологических споров возникла при императоре Ираклии (610–641), который вошел в историю как один из самых блестящих византийских василевсов, добившийся нескольких крупных военных и дипломатических побед в ту эпоху, когда Византии угрожали персы, арабы и гунны. В своей религиозной политике император преследовал те же цели, что и Юстиниан, стремясь вернуть к послушанию монофизитское население империи, в среде которого, в результате постоянных гонений, укрепилось резко отрицательное отношение к императорской власти, что делало монофизитов потенциальными союзниками врагов Византии и угрожало безопасности империи. Новой формой компромисса с монофизитами стало монофелитство, идейным предшественником которого был моноэнергизм. Не отрицая наличие двух природ в едином Христе, моноэнергиты учили, что во Христе человеческое действие было полностью поглощено Божественным, тогда как монофелиты говорили о поглощении человеческой воли Христа Божественной волей. В разработке монофелитской доктрины приняли участие патриарх Александрийский Кир, патриарх Константинопольский Сергий и папа Римский Гонорий. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, несмотря на свой преклонный возраст, успел выразить протест против новой ереси.

Преемник Ираклия император Констанс (641–668) активно поддерживал монофелитов. В период его правления главными оппонентами монофелитства были папа Римский Мартин на Западе и константинопольский монах Максим на Востоке. Папа Мартин осудил монофелитство на Латеранском Соборе 649 года. Максим Исповедник в своих сочинениях развивал учение о том, что во Христе сосуществовали две воли – Божественная и человеческая, так же как и два действия. Однако, в отличие от прочих людей, у которых наличие воли означает наличие выбора между добром и злом, человеческая воля Христа была всегда направлена только к добру и потому находилась в гармонии с Божественной волей. Две воли и два действия во Христе пребывали в состоянии «взаимопроникновения». За исповедание учения о двух волях Христа оба исповедника – и папа Мартин, и святой Максим – были подвергнуты репрессиям со стороны императора Констанса, который поддерживал еретиков. Папа Мартин был схвачен и вывезен в Константинополь, где над ним в 655 году учинили суд и приговорили его к изгнанию: в том же году он умер в ссылке в Херсонесе. Тогда же был осужден и отправлен в ссылку Максим Исповедник. В 662 году Максим был привезен в столицу, повторно судим, подвергнут бичеванию, отсечению руки и языка, после чего отправлен в ссылку, где вскоре скончался.

Однако VI Вселенский Собор, созванный в 680–681 годах, при императоре Константине Погонате (654–685), осудил монофелитство, издав следующее вероопределение: «Проповедуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две естественные воли или хотения, и два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно. И два естественные хотения не противоположенные одно другому, как говорили нечестивые еретики, – да не будет! Но Его человеческое хотение не противоречит и не противоборствует, а следует, или лучше сказать, подчиняется Его Божественному и всемогущему хотению». Когда император поставил подпись под этим определением, епископы воскликнули: «Многие лета императору! Ты разъяснил совершенства двух природ Христа Бога! Ты разогнал всех еретиков!» Торжество Православия было вновь скреплено подписью императора.



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #106011
Сообщение: #3981191
20.02.24 02:12
Ответ на #3981172 | Михайловъ православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

и Болотов и Карташёв и проф.Бриллиантов и еп. Иоанн... много есть грамотных и интересных авторов

Михайловъ

православный христианин

Тема: #106011
Сообщение: #3981172
19.02.24 15:38
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Болотов очень хорош. И Цыпин протоиерей

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #106011
Сообщение: #3981153
18.02.24 21:12
Ответ на #3981152 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ага, если не ошибся

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #106011
Сообщение: #3981152
18.02.24 21:04
Ответ на #3981148 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

может быть я Карташова и читал? надо найти, спасибо

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #106011
Сообщение: #3981148
18.02.24 17:57
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А что Карташев не понравился. У него книга раньше была об этом

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Стихи 1519

«Молитва матери»

12 января 2025 в 20:38Сергий Пономарь
Молитва матери «Молитва матери» Друзья! Заранее прошу прощенья, — Быть может, и не время это вспоминать, А я вот вспомнил, вспомнил все мгновенно: Деревню нашу, дом, отца и мать. Отец и мать мне ... читать далее »

Святые 576

Завещание старца Гавриила Седмиезерского (1844-1915)

11 января 2025 в 19:39Сергий Пономарь
Из книги епископа Варнавы (Беляева) «Тернистым путем к небу», изд. «ПАЛОМНИК», Москва, 1996, стр.339. Читать книгу: https://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyaev/ternistym-putem-k-nebu/1 «Скоро, может ... читать далее »

Память 411

Почил он, как и преподобный Серафим, стоя на коленях...

10 января 2025 в 20:34Андрей Рыбак
от кассетных снарядов погиб протоиерей Владимир Креслянский 10 лет назад, 31 июля 2014 года, в Луганске от кассетных снарядов погиб протоиерей Владимир Креслянский. Это случилось в канун дня памяти ... читать далее »

Катастрофы 301

Бездомные звезды и сгоревший Голливуд: пожары в Лос-Анджелесе

10 января 2025 в 11:50Андрей Рыбак
пожары в Лос-Анджелесе Бездомные звезды и сгоревший Голливуд: пожары в Лос-Анджелесе Сколько можно растлевать мир и оставаться безнаказанным. Вопрос времени. Людей жалко, но это ... читать далее »

Афон 244

Сколько еще будешь пучить глаза на этот изменчивый мир?!

9 января 2025 в 21:18Андрей Рыбак
Не спи, замерзнешь Сколько еще будешь пучить глаза на этот изменчивый мир?! читать далее »

Песни 127

"Никого не будет в доме" - Юлия Щербакова ( к/ф "Ирония судьбы или с лёгким паром")

3 января 2025 в 15:21Андрей Рыбак
Юлия Щербакова "Никого не будет в доме" - Юлия Щербакова ( к/ф "Ирония судьбы или с лёгким паром") читать далее »

Технологии 340

Какое литографическое оборудование делают в России на 2025 год?

2 января 2025 в 21:47Андрей Рыбак
Наступает эра российской микроэлектроники: у нас будут свои литографы, своя фабрика, свои процессоры Какое литографическое оборудование делают в России на 2025 год? В этом видео мы с Вами ... читать далее »

Выживание. 326

Взрыв на Рождество Супер Бункера в Хельсинки

31 декабря 2024 в 18:04Фокин Сергей
базы НАТО Бог на Воинской Службе 3 Начало: Бог на Воинской Службе 1 http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_16114/ Бог на Воинской Службе 2 http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_17820/ На ... читать далее »

Проповедь 210

"Собирайте себе сокровища на Небесах"

30 декабря 2024 в 13:13Сергий Пономарь
Безкорыстие Как учат святые отцы Церкви, - Всё, что вы здесь имеете, - это не ваше: родились голенькими, - ничего не внесли в этот мир, умирать будем, - ничего не возьмем с собой. Всё, что имеем, - ... читать далее »

Эсхатология 753

Экуменическая служба в Риме - церковь антихтиста уже существует

29 декабря 2024 в 08:31Андрей Рыбак
Папа спятил Экуменическая служба в Риме - церковь антихтиста уже существует | Батюшка на Кипре Состоялось очередная экуменическая служба на площади Святого Петра 30 сентября 2023 года в Риме. Это ... читать далее »

Альпинизм

Фильм о горах, восхождениях и альпинистах - "За Хрустальным горизонтом".

Создатели фильма рады представить зрителям свою новую работу, фильм о горах, восхождениях и альпинистах - "За Хрустальным горизонтом". читать далее »

Ледолазание

Основы. Лёд, Ледолазание, постановка ног

Основы. ЛЁД, Ледолазание, постановка ног Продолжение серии видео от амбассадора команды Petzl Надежды Оленёвой об основах ледолазания. В этом видео Надежда рассказывает об оптимальной технике ... читать далее »

Предание 457

Почитание Богородицы в Православии

12 января 2025 в 20:17Сергий Пономарь
Образ Божией Матери У нецерковных людей почитание Пресвятой Богородицы уже не одно столетие вызывает немало недоумений. Многие укоряют православных христиан чуть ли не в идолопоклонстве, а ... читать далее »

Еда 441

Что касается запасов, то вот рекомендации на одного человека на полгода

11 января 2025 в 15:06Андрей Рыбак
Натуральный мёд — кладезь здоровья и долголетия! Что касается запасов, то вот рекомендации на одного человека на полгода: ### Основные продукты: 1. **Крупы и злаки**: - Рис: 15-20 кг - Овсянка: 5-8 ... читать далее »

Молитва 413

Утреннее правило

10 января 2025 в 17:38Сергий Пономарь
Утренняя молитва Утром с коечки вставай, Глазки быстро протирай, На иконочку взгляни И молитвочку прочти. Божьей Матери внимай, Её Сына – прославляй, Богородице молись, – В этом деле – не ... читать далее »

Интересно 555

Ашманов и Сидоренко про цифровой концлагерь

9 января 2025 в 21:37Андрей Рыбак
Нет электронному концлагерю АШМАНОВ И СИДОРЕНКО про цифровой концлагерь, РКН и запреты VPN, ИИ, нейросети, биткоин и Госуслуги читать далее »

Духовное 1097

Возверзи на Господа печаль твою

8 января 2025 в 19:44Сергий Пономарь
О милости Божией Что человека, прежде всего мучает, от чего он больше всего страдает? От мыслей… От мыслей, от воспоминании бед невозвратного прошлого или от беспросветности будущего… Святые отцы ... читать далее »

Будущее 418

Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию

3 января 2025 в 12:49Андрей Рыбак
БАМ Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию читать далее »

Музыка 216

"Another System" bell composition by Andrey Dmitriev.

2 января 2025 в 18:46Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Many times throughout the history people have had tj change their understanding of the world structure. Spiritual teachings and scientific discoveries have been changing the system of ... читать далее »

Планета 281

В мире насчитывается 63 моря и 4 океана.

31 декабря 2024 в 17:39Андрей Рыбак
В мире насчитывается 63 моря и 4 океана. В мире насчитывается 63 моря и 4 океана. Самое чистое море — море Уэдделла, омывающее побережье Антарктиды. Самое глубокое море — Филиппинское, его ... читать далее »

Наука 271

Доктор Кули Дентон про «простую клетку» живого организма

30 декабря 2024 в 12:52Андрей Рыбак
Доктор Кули Дентон про «простую клетку» живого организма Доктор Кули Дентон про «простую клетку» живого организма: «…увеличить её, пока она не составила бы 20 км. в диаметре и не стала бы похожа на ... читать далее »

История 573

"Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует"

28 декабря 2024 в 12:25Андрей Рыбак
Фельдмаршал Миних о России Россия упрвляется Богом Христофор Миних "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует". Эти ... читать далее »

Скалолазание

Восхождение в Арктике с Алексом Хоннольдом

Восхождение в Арктике с Алексом Хоннольдом / Arctic Ascent with Alex Honnold в 4к Скалолаз мирового класса Алекс Хоннольд предпринимает первую в Гренландии экспедицию по подъёму на морской утёс, ... читать далее »

Альпинизм

Документальный фильм  Ген высоты 2. Гора всех гор 

Документальный фильм  Ген высоты 2. Гора всех гор  На нашей планете есть несколько гор   восьмитысячников гораздо опаснее и сложнее Эвереста. И самая неприступная из них   К2, 8611 метров, гора ... читать далее »

Календарь 4141

13 января - день памяти преподобной Мелании Римляныни (439).

12 января 2025 в 16:06Андрей Рыбак
13 января - день памяти преподобной Мелании Римляныни (439). 13 января - день памяти преподобной Мелании Римляныни (439). Преподобная Мелания, первая из знатных римлянок "с юных лет стремившаяся ко ... читать далее »

Высказывания 703

Могут быть прощены грехи твои многие, если за тебя будет много молящихся

11 января 2025 в 12:18Андрей Рыбак
милостыня Могут быть прощены грехи твои многие, если за тебя будет много молящихся, – делай добро, пока не поздно, люби всех. Не критикуй других, старайся ужиться с ними, иди им навстречу, потерпи ... читать далее »

Иконы 367

Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается!

10 января 2025 в 14:40Андрей Рыбак
Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается! Вифлеемская - единственная икона, на которой Богородица улыбается! Радости о Господе! С Праздником! читать далее »

Праздники 375

С Рождеством Христовым, братия и сестры!

9 января 2025 в 21:31Андрей Рыбак
С Рождеством Христовым! С Рождеством Христовым, братия и сестры! читать далее »

Чудо 346

Помощь Божия в дороге

3 января 2025 в 22:28Сергий Пономарь
Божия помощь в пути За три года жизни (1998-2001) в одном селе, когда мне пришлось жить и трудиться при церкви этого поселка, то, будучи находясь в разъездах, много раз испытал на себе помощь Божию ... читать далее »

Семья 150

Скоро Рождество Христово на Руси Святой. Всем радоваться

2 января 2025 в 21:51Андрей Рыбак
Скоро Рождество Христово на Руси Святой. Всем радоваться Скоро Рождество Христово на Руси Святой. Всем радоваться читать далее »

Творчество 462

Очаровательная Рина Зенюк в компании не менее очаровательного своего друга синего кота.:)

31 декабря 2024 в 22:12Андрей Рыбак
Очаровательная Рина Зенюк в компании не менее очаровательного своего друга синего кота.:) Очаровательная Рина Зенюк в компании не менее очаровательного своего друга синего кота.:) Синие коты ... читать далее »

SOS! 539

Вымышленные и реальные угрозы искусственного интеллекта.

30 декабря 2024 в 16:43Андрей Рыбак
Искусственный интеллект Вымышленные и реальные угрозы искусственного интеллекта. Нейросети могут быть использованы для манипуляции и тотального контроля. Американский предприниматель Илон Маск в ... читать далее »

Фото 119

Нефть не продавать. Царь Николай II

30 декабря 2024 в 11:59Андрей Рыбак
Нефть не продавать. Царь Николай II Нефть не продавать. Царь Николай II читать далее »

Притчи 299

Не меняйте своей сущности только потому, что кто-то ранил вас.

25 декабря 2024 в 21:15Андрей Рыбак
Монах Леонтий берет благословение старца. Иверон Однажды старец увидел змею, гибнущую в огне, и решил вытащить её из пламени. Когда он сделал это, змея укусила его, вызвав нестерпимую боль. Он ... читать далее »

Альпинизм

Восхождение на Белалакаю. Домбай

Восхождение на Белалакаю | Домбай В августе 2024 года мы с Александром предприняли успешную попытку восхождения на пик Белалакая (3861 м) - символ Домбая. Её ещё называют "Русский Маттерхорн" за ... читать далее »

Прочее

Полёт над Аляской. Расслабляющее видео. 4К

Полёт над Аляской. Расслабляющее видео. 4К Полёт на легкомоторном самолёте De Havilland Canada DHC-3 Из посёлка Талкитна на Аляске на ледник в базовый лагерь горы Денали (Мак-Кинли) и обратно. ... читать далее »

© 1999-2025 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*