Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / В чем Я найду вас, в том и буду судить! Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
В чем Я найду вас, в том и буду судить!
Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь
Тема: #105973    14.01.24 13:10    Просмотров: 537 [14]

Сообщений: 41    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

На земле мы сами творим свою душу. Господь дал человеку прекрасное тело и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою. (ср. Быт 2:7). Т.е. Он вдохнул в него жизнь, чтобы он сотворил в себе прекрасную душу. Следовательно, пока человек в теле, пока он на земле, он может созидать свою душу, может взращивать и наполнять ее духовным содержанием. Есть слова Христа, которых нет в Евангелии, но их сохранил для нас свт. Иустин Философ (100-165). В начале второго века в диалоге с Трифоном Иудеем он пишет: «Поэтому-то наш Господь Иисус Христос сказал: «В чем Я найду вас, в том и буду судить» (Диалог с Трифоном иудеем 47).
Нам знакомы эти слова по распространенному варианту: «В чем застану, в том и сужу». В сирийской же рукописи читаем: «В чем найдут вас, в том и возьмут» (Liber Graduum 3:3; 15:4 и др.).

Следовательно, в каком состоянии душа подойдет к границе времени и вечности, в таком состоянии она и перейдет из времени в вечность. Душа создана для того, чтобы владеть этим телом и для этого у человеческой души есть дар творчества, ибо она создана по образу и подобию Творца. Т.е. душа имеет то, чего нет у ангелов. Как говорит свт. Иоанн Златоуст (347-407): «Ангельское дело предстоять, а не творить; архангельское – служить, а не участвовать в решении и совете» (Восемь слов на Книгу Бытия. Почему о солнце, луне, небе и других тварях (Бог) сказал: «дa будет», а о человеке: «сотворим»; и что значит: «по образу»? - 1).

Ибо ангел – это вестник, посланник. Он посылается Богом, чтобы возвещать Божию весть и Божью волю людям. В этом его призвание. А человек – творец по своей природе. В первую очередь он заново творит свою душу, взращивает ее в Боге. Но когда душа расстается с телом, то она теряет этот дар творчества. И в этом смысле вечность оказывается бессобытийной, ибо в нем нет времени.

Что такое время? Время есть чередование событийности, чередование перемен. А в вечности нет перемен, там нет тока времен, нет сменяющих друг друга столетий. И поэтому в каком состоянии пришла душа человека к границе времени и вечности, именно это состояние и увековечивается. Происходит такой моментальный фотофиниш и при этом конечный результат умножается на бесконечность в смысле полноты, а не в смысле длительности.
Бог вне времени, ибо и само время сотворено Им. Посему, когда говорим о вечности, то имеем ввиду не продолжительность времени, а полноту, не имеющею ни начала, ни продолжения, ни конца во времени. Ибо вечность Божия – это свойство Божественной сущности, заключающееся в независимости бытия Божия от условий времени.
А жизнь будущего века – это тайна, которую мы не можем сейчас постичь полностью. Но мы можем знать, что именно в вечности бытие тварных существ раскроется в полноте своего призвания.
Вечность – это не бесконечная длительность времени, а некое новое бытие, не стесненное земными, пространственно-временными рамками. Посему в вечности человеческая душа уже не имеет возможности изменится. Как и неизменно Слово Божье, Которое рождается от Отца прежде всех век, т.е. прежде создания времени, предвечно, существуя в вечности искони, не имея ни начала ни конца.

Благослови вас Господи,дорогие мои братья и сестры!



Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #105973
Сообщение: #3980414
18.01.24 15:04
Ответ на #3980412 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

---/да, но при этом говорит "им измеряется всякое движение..." Всего лишь измеряется./---

Брате, не "всего лишь измеряется", а именно им, т.е. временем измеряется любое движение. Ибо, как учит нас святитель: "время есть продолжение, спротяженное состоянию мира; им измеряется всякое движение звезд ли, животных ли, или чего бы то ни было движущегося...".


---/звёзды, светила небесные, были созданы для того что бы времена были явлены./---

Прости, Брате, но я ничего подобного не заметил в словах святителя. Наоборот, он говорит, что прежде начала времени ничего не было еще сотворено: "И, видно, не было времени в предыдущие дни, потому что не были еще в движении звезды. Ибо как могли прийти в движение те, которые не были даже сотворены?".

Значит время является тем важнейшим фактором, в котором Бог все сотворил. Ибо вне времени не было бы и нашей вселенной. О чем это говорит? О том, что с начала творения вселенной Бог положил начало времени. Или как сказано в православном катехизисе, Бог сотворил время. Ибо, как он поясняет, "время есть продолжение, спротяженное состоянию мира". Время и наш материальный мир сопряжены. Не будь времени, не было бы и мира. Мир будет существовать ровно столько, сколько Господь отмерил ему время.


---/Ни производить, ни разрушать оно не способно./---

Время - это форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Это всеобщая форма бытия и протекания всех механических, органических и психических процессов. Все что происходит, происходит во времени, как производства, так и разрушения. Вне времени они не могут проистекать. Вне времени нет никаких производств и разрушений. Следовательно, время – это не только мера изменения, происходящего в мире, а также способ организации событий в последовательность.
Скажу больше. Время тесно связано с пространством, образуя четырехмерную структуру, называемую пространством-временем. Пространство-время даже может искривляться гравитацией, и чем сильнее гравитация, тем больше искривление. Это значит, что время есть неотъемлемое условие существования конечных вещей и творится Богом вместе с нашим миром. Ибо все в нашей вселенной происходит исключительно во времени.

---/И поэтому не звёзды создают время.Они нужны что бы время было нам доступно.../---

Брате, то, что якобы небесные светила создают время - это ересь Евномия, которую опроверг святитель Василий. Зачем ты меня пытаешься убедить в том, что я сам тебе говорю?



---/Как же мы обращаемся к Богу? Как же Царство Небесное в нас есть?/---

Брате, ты путаешь материальный мир с духовным. Духовное сердце человека - это портал, соединяющий разумную душу с Богом. Но ни один хирург не скажет, что он во время операции на сердце обнаружил в нем Царствия Небесное. Как и ни один хирург не скажет, что во время операции на мозг обнаружил в нем ум. Не путай духовное с материальным.


---/:) ну вот, снова течёт. Никуда оно не течёт./---

Прости, Брате, но время реально течет. Если бы оно вдруг перестало течь, то весь наш мир замер бы в неподвижности.
Вре́мя – одно из условий существования сотворенного Богом мира; течение, длительность, сопровождающая развитие событий.



---/День проходил, потому что светила так расположены.../---

И Евномий, против которого свт. Василий написал свой трактат, так же думал, что время якобы зависит от движения светил: "Евномий же, поскольку звезды движутся во времени, называет их создателями времени".






Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #105973
Сообщение: #3980412
18.01.24 11:39
Ответ на #3980410 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

""как видишь, Брате, святитель Василий также утверждает, что все движения, т.е. все события во вселенной происходят во времени.""

да, но при этом говорит "им измеряется всякое движение..." Всего лишь измеряется. Не двигается, то бишь не бежит не стоит и не летит. Ни производить, ни разрушать оно не способно. И звёзды, светила небесные, были созданы для того что бы времена были явлены. И поэтому не звёзды создают время.Они нужны что бы время было нам доступно

"""Следовательно, время является частью творения. """

Я это не оспариваю. И мера его измерения является день

"""В нашем мироздании нет вечности. Вечность в иной, Божественной реальности, в Царствии Небесном."""

Как же мы обращаемся к Богу? Как же Царство Небесное в нас есть? Вечность нам сейчас не доступна, но она есть. Мы к ней направляемся. И в некотором роде даже и пребываем, не осознавая этого. К примеру, когда молимся Богу

"""Время использовать в прямом смысле не можем. Оно течет независимо от нас. Мы только можем фиксировать во времени те или иные события. Разницу видишь?"""

:) ну вот, снова течёт. Никуда оно не течёт. Как километр может куда то двигатся? И как килограмм может весить? Так же и время идти не может, мы им ориентируемся в пространстве. Если у меня часов нет, календаря нет, а так было долгое время, жизнь то продолжалась? И заметно было как день проходит. И заметно было как возраст чего либо возрастает. День проходил, потому что светила так расположены, возраст - свойства такие живого организма, которые неизбежно ведут к тлению, энтропия. И неодушевлённые предметы так же подвержены коррозии в той или иной степени. И это делает не время, а временем мы лишь фиксируем эти события. Собственно, я ведь не возражаю, мне лишь несколько режет слух отдельные фразы. Использовать время мы можем. Почему нет? Для этого оно нам и дано.

"""А во-вторых, что такое история? Это события во времени. Т.е. история - это общий термин, описывающий как события прошлого, так и память о прошлом, нахождение, сбор и интерпретацию сведений об этих событиях, происшедших во времени."""

Во временном пространстве, да. В системе координат этого пространства



Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #105973
Сообщение: #3980410
18.01.24 09:03
Ответ на #3980389 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

---/его определяю я, а не время. Временем лишь фиксирую/---

Безусловно. Не время же за нас решает. Я бы добавил, что данное событие, которое мы определяем и фиксируем время его действия, после того, как оно произошло фиксируется во времени и пространстве. Ты согласен? И это уже не изменить, так как событие осталось в прошлом.


Время – это одно из необходимых условий существования сотворенного Богом мира.


----/Красивая фраза. В чём же выражается это условие? Каким образом оно, время, формирует или сохраняет сотворённый мир?/---

Я бы сказал, не "красивая фраза", а неизбежная реальность. Без такой составляющей как время, не было бы и мироздания, не было бы движения галактик, звезд, планет... Именно по этой причине Бог, создавая нашу вселенную ввел и такую характеристику как время: "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один". (Быт.1:4-6)

Следовательно, время является частью творения. Еще раз приведу цитату: "Время есть неотъемлемое условие существования конечных вещей и творится Богом вместе с миром. Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33). Время как часть творения упразднится в конце мира".


---/Но это не время. Это - история./---

Брате, во-первых, я тебе написал, что мы знаем о всех исторических событиях во времени, как от сотворения мира, так и от РХ-а в обоих направлениях.

А во-вторых, что такое история? Это события во времени. Т.е. история - это общий термин, описывающий как события прошлого, так и память о прошлом, нахождение, сбор и интерпретацию сведений об этих событиях, происшедших во времени.


---/ Для того что бы нам понимать когда это было, мы используем время./---

Время использовать в прямом смысле не можем. Оно течет независимо от нас. Мы только можем фиксировать во времени те или иные события. Разницу видишь?


---/Со всем остальным согласен, но получается что сейчас вечности нет? Если время есть?/---

В нашем мироздании нет вечности. Вечность в иной, Божественной реальности, в Царствии Небесном.



---/Да нет. Именно по этому поводу Василий Великий и возражал Евномию. Я сейчас найду полный текст/---


Я его читал и абсолютно согласен со святителем: "И, видно, не было времени в предыдущие дни, потому что не были еще в движении звезды. Ибо как могли прийти в движение те, которые не были даже сотворены?... А время есть продолжение, спротяженное состоянию мира; им измеряется всякое движение звезд ли, животных ли, или чего бы то ни было движущегося... Евномий же, поскольку звезды движутся во времени, называет их создателями времени. ". Аминь!

Как видишь, Брате, святитель Василий также утверждает, что все движения, т.е. все события во вселенной происходят во времени.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #105973
Сообщение: #3980409
18.01.24 08:22
Ответ на #3980388 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

---/Событий у Ангелов нет?/---

Ангелы - это Божие посланники. Конечно же они действуют по воле Божьей, но они, в отличие от земного человека существа неизменные. Они определились еще до начала миротворения. Треть из них отпала от Бога, а остальные служат Богу верой и правдой без изменений, без колебаний, ибо не имеют гномической воли.
Если человек может меняться в течении своей земной жизни, пока находится в пространственно-временных рамках нашего мироздания, то после земной жизни, т.е. в вечности он уже неизменен, как и ангел. Потому Господь и говорит, что "в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Мф 22:30).

Но каким образом происходят те или иные события в духовном мире мы знать не можем, пока сами не окажемся там и не узнаем об этом из личного опыта. Но то, что он не подчинен физическим законам нашего материального мира - это очевидно.




Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #105973
Сообщение: #3980393
17.01.24 15:30
Ответ автору темы | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот, кстати, нашёл полностью весь текст, что касался времени, но обнаружил интересный ньюанс. Надобно его тогда перенести в Вашу тему о "Отец выше Христа?".

Этот Евномий таки тоже делал различие. Говорил что "вначале первый, потом второй". И вот, в контексте этого и вышел у них разговор о времени. Я потом туда ссылку дам. Именно на этом понимании времени Евномием и основано его утверждение что Отец выше Христа.

20. Таким образом определив, как надобно понимать общность сущности, рассмотрим последующие слова Евномиевы, какую связь имеют они с предыдущими. Евномий говорит: «и только по порядку и по преимуществам времени один первый, а другой второй». Какая необходимость имеющим общую сущность подчиняться порядку и быть вторыми по времени? Ибо невозможно, чтобы Бог всяческих сосуществовал со Своим вне времени воссиявшим Образом не от вечности и не имел с Ним соединения вне пределов не только времени, но и всех веков. Ибо для того назван сиянием, чтобы мы представляли соединенное, и образом ипостаси (Евр. 1:3), чтобы познавали из сего единосущие

Но и порядок бывает или какой-нибудь естественный, или придуманный; естественны, например, порядок тварей, установленный по Творческим законам, или положение предметов исчисляемых, или отношение причин к их произведениям, ибо наперед уже исповедуемо, что Бог есть Творец и Создатель и самой природы; а придуманный и искусственный, например, порядок в доводах, в науках, в чинах, в числе и в подобном тому. И Евномий, утаив первое, упомянул о втором роде порядка и говорит, что Богу не должно приписывать порядка, так как «порядок позднее установителя порядка». Но или не знал, или произвольно скрыл он, что есть еще род порядка, не нашим утверждением установляемый, но происходящий из самой естественной последовательности, например, между огнем и светом, который от огня; ибо здесь причину мы называем первым, а что от причины вторым, не расстоянием отделяя их друг от друга, но только мысленно представляя причину прежде произведения. Поэтому есть ли какое основание отрицать порядок там, где есть первое и второе, не по нашему положению, но вследствие естественной между ними последовательности?

Почему же Евномий находит предосудительным допустить порядок в отношении к Богу? Думает, что если будет доказано, что в отношении к Богу никоим образом невозможно представить себе первенства, то сие будет означать превосходство по самой сущности. А мы говорим, что в отношении причины к тому, что от причины, Отец предпоставляется Сыну; по различию же естества и по преимуществу времени нимало не предпоставляется; а иначе, допустив последнее, отринем и то, что Бог есть Отец; потому что инаковость по сущности отметает естественное соединение.

21. Но поскольку этот мудрый на все человек и до того простерся, что определяет нам природу времени, то посмотрим, как и в этом тверд и осмотрителен ум его. Итак, он говорит, что время есть какое-то качественное движение звезд, а именно: солнца, луны и всех прочих, которые имеют силу двигаться сами собой. Однако продолжение от начала бытия неба и

земли до сотворения звезд чем назовет этот сильный в выспренных познаниях? Ибо силой Духа описавший миротворение [Моисей] ясно говорит, что великие светила и прочие звезды сотворены в четвертый день (Быт. 1:14-19). И, видно, не было времени в предыдущие дни, потому что не были еще в движении звезды. Ибо как могли прийти в движение те, которые не были даже сотворены? И еще, когда Иисус Навин сражался с гаваонитянами, поскольку солнце, связанное повелением, пребывало неподвижно и луна стояла на одном месте, тогда неужели не было времени? Чем же назовем это продолжение дня? Какое наименование придумаешь ему? Ибо если оскудела природа времени, то, очевидно, наступил век. Веком же назвать малую часть дня не значит ли дойти до такого безумия, которого и превзойти невозможно? Но, видно, по великой тонкости ума полагает он, что день и ночь состоят в качественном движении звезд и вместе суть части времени, почему и назвал время каким-то качественным движением звезд, сам не разумея того, что говорит. Но если и наименовать так, то гораздо приличнее было бы назвать не качественным, а количественным. У кого же такой детский ум, чтобы не знал, что дни, часы, месяцы и годы суть меры, а не части времени?

А время есть продолжение, спротяженное состоянию мира; им измеряется всякое движение звезд ли, животных ли, или чего бы то ни было движущегося, поскольку говорим, что одно скорее или медленнее другого: скорее то, что в меньшее время проходит большее расстояние, и медленнее то, что в большее время передвигается меньше. Евномий же, поскольку звезды движутся во времени, называет их создателями времени. А таким образом, по учению этого мудреца, поскольку и жужелицы движутся во времени, определим время так: оно есть какое-то качественное движение жужелиц. Ибо от сего ничем не отличается сказанное им, кроме важности названий.

Таково учение его о времени;


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #105973
Сообщение: #3980389
17.01.24 15:00
Ответ на #3980383 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""1. Прости, Брате, но не могу согласится с прот. Кириллом. Весьма примитивный подход. Это все равно что сказать, что нет приборов для измерения пространства. Типа, расстояние - это градуировки на рулетке или изменение угла дальномера."""

Да не стоит извиняться. Я ведь всего лишь рассуждаю. Если наука не знает что такое время, откуда же мне знать? :) Но наличие прибора как раз и говорит что это всего лишь прибор для измерения чего то, но не само "чего то". Тот же километр, он может быть и в милях, а может быть и в аршинах. Но две точки, которые измеряем, находятся на одном и том же расстоянии. Так и события, происходящие в определённое время находятся на "расстоянии" друг от друга по изволению их осуществляющих. Я могу взорвать петарду по секундомеру, могу и по счёту, раз два три. "Расстояние" может быть разным, но его определяю я, а не время. Временем лишь фиксирую. Когда считаю про себя, я ведь не время считаю? Я ведь не часы? Но утверждаю длительность паузы, после которой бросаю петарду

"""Время – это одно из необходимых условий существования сотворенного Богом мира"""

Красивая фраза. В чём же выражается это условие? Каким образом оно, время, формирует или сохраняет сотворённый мир?

"""Мы знаем время от сотворения мира."""

Каким же образом? По еврейскому календарю - одно время. По убеждению учёных-атеистов - другое время. Мы знаем что было начало этого мира. Как факт, но не как время. Когда, можем рассчитать. Можем довериться кому либо. А измерить как можем?Где находится это время от сотвоения мира? Как на него можно посмотреть? Я не ёрничаю, всего лишь пытаюсь и показать и самому увидеть ложность данного тезиса

"""Все зависит от того, какую точку отсчета мы выбираем"""

Вот, я чуть раньше говорил что время - это мера, которую не мы выбираем. В отличие от мер длины, веса и объёма. Потому что создано оно Богом. И точка отсчёта - одна, день.

""" Мы знаем о всех исторических событиях во времени, как от сотворения мира, так и от РХ-а в обоих направлениях."""

Безусловно! Мы знаем об этих событиях. Но это не время. Это - история. Для того что бы нам понимать когда это было, мы используем время. Как линейку, образно говоря. Причём, единица измерения - день

"""Следовательно, время это отсутствие вечности; зло - отсутствие добра; тьма - отсутствие света; а холод - отсутствие тепла."""

Со всем остальным согласен, но получается что сейчас вечности нет? Если время есть?

"""Не могу согласиться. Километр это стабильная мера длины. Как и час - это стабильная единица измерения времени. """

Километр это ПРИНЯТАЯ меры длины. Где то пользуются милями, а когда то пользовались локтями и аршинами. А вот единица времени, не человеком установлена. Час, это всего лишь 24 часть дня. И было вечер и было утро, день один

""" Но пространство определяется положение физических тел, в котором происходит механическое движение, геометрическое перемещение различных физических тел и объектов. И все эти изменения происходят во времени, а не на стрелках часов или в дальномере."""

Да нет. Именно по этому поводу Василий Великий и возражал Евномию. Я сейчас найду полный текст


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #105973
Сообщение: #3980388
17.01.24 14:53
Ответ на #3980386 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Событий у Ангелов нет?

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #105973
Сообщение: #3980386
17.01.24 14:39
Ответ на #3980382 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

---/Ангелы тварные существа?/---

Безусловно. Но ангелы суть духи. А духовный мир был сотворен прежде устроения видимого мира (Быт.1:1). Время же относится к миру физическому, материальному. Оно отображает изменчивость нашего материального мира. Это как бы процессуальный характер его существования, наличие в мире не только «вещей» (объектов, предметов), но и событий.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #105973
Сообщение: #3980383
17.01.24 14:27
Ответ на #3980381 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


----/Я не заходил пока по ссылке, но не совсем так. Я потом прочитаю, но мне близко это определение, оттуда же

«Приборов для измерения времени нет. Часы меряют не время, а угол поворота стрелки или количество колебаний кварцевых кристаллов. Мы интуитивно понимаем, что и угол поворота, и количество колебаний как-то со временем связаны. Мы условно это называем временем; но что такое само по себе время, наука не знает».
протоиерей Кирилл Копейкин (кандидат физико-математических наук, кандидат богословия)/---

1. Прости, Брате, но не могу согласится с прот. Кириллом. Весьма примитивный подход. Это все равно что сказать, что нет приборов для измерения пространства. Типа, расстояние - это градуировки на рулетке или изменение угла дальномера.

Время - это не поворот стрелок с углом поворота и не колебание кварцевых кристаллов. Механические и дигитальные часы - это все лишь приборы, измеряющие время или отрезки времени. И мы временем называем не угол поворота стрелок и не колебания кварцевых кристаллов. Время – это одно из необходимых условий существования сотворенного Богом мира.

2. Мы все время измеряем время. Все зависит от того, какую точку отсчета мы выбираем. Мы знаем время от сотворения мира. Мы исчисляем время от Рождества Христова. Мы знаем о всех исторических событиях во времени, как от сотворения мира, так и от РХ-а в обоих направлениях. Мы исчисляем начало веков, лет, месяцев, недель, дней, часов, минут и вплоть до секунд. Мы сопоставляем во времени графики работ и отдыхов...


---/Тварным время быть не может, ибо не имеет сущности./---


А зло?

Ведь и зло не имеет сущности, но люди творят его.

И тьма не имеет сущности, но она реально существует.

Холод не имеет сущности, но но реально существует.

Следовательно, время это отсутствие вечности; зло - отсутствие добра; тьма - отсутствие света; а холод - отсутствие тепла.

---/Тварным время быть не может, ибо не имеет сущности. Это пространство для ориентации. Как километр. Его нет, но есть расстояние между точками, которые существуют. Так и время. Есть событие и есть расстояние, показывающее его продолжительность или периодичность. Всего лишь - мера. Нам дан способ ориентироваться./---

Не могу согласиться. Километр это стабильная мера длины. Как и час - это стабильная единица измерения времени. Но пространство определяется положение физических тел, в котором происходит механическое движение, геометрическое перемещение различных физических тел и объектов. И все эти изменения происходят во времени, а не на стрелках часов или в дальномере.


Еще раз процитирую катехизис: "Время есть неотъемлемое условие существования конечных вещей и творится Богом вместе с миром. Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие»". (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33)


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #105973
Сообщение: #3980382
17.01.24 13:54
Ответ на #3980380 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ангелы тварные существа?

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #105973
Сообщение: #3980381
17.01.24 13:42
Ответ на #3980378 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я не заходил пока по ссылке, но не совсем так. Я потом прочитаю, но мне близко это определение, оттуда же

«Приборов для измерения времени нет. Часы меряют не время, а угол поворота стрелки или количество колебаний кварцевых кристаллов. Мы интуитивно понимаем, что и угол поворота, и количество колебаний как-то со временем связаны. Мы условно это называем временем; но что такое само по себе время, наука не знает».
протоиерей Кирилл Копейкин (кандидат физико-математических наук, кандидат богословия)

Тварным время быть не может, ибо не имеет сущности. Это пространство для ориентации. Как километр. Его нет, но есть расстояние между точками, которые существуют. Так и время. Есть событие и есть расстояние, показывающее его продолжительность или периодичность. Всего лишь - мера. Нам дан способ ориентироваться. Тот же самый возраст. Это не время, это процесс тления, который мы измеряем временем. И старение происходит без времени. В силу того что всё стремится к тлению, мир таков. Время лишь показывает скорость этого процесса. Само же по себе не производит ничего потому что не сущность


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #105973
Сообщение: #3980380
17.01.24 13:37
Ответ на #3980358 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


---/В умном мире есть ли время?/---

Брате, если ты имеешь в виду мир духовный, то он вне времени. Он в вечности. А вечность — это отсутствие времени.

Архим. Рафаил (Карелин): «Время для христианина – сокровище, за которое покупается вечность».


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #105973
Сообщение: #3980378
17.01.24 13:17
Ответ на #3980357 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

---/Время, это мера, а не сущность./---

Безусловно. Время не имеет своей природы. Кстати, как и, например, реально существующее зло.

Ведь зло, в отличие от добра, не имеет своей природы, оно также не обладает и самостоятельным бытием. Зло есть лишение, недостаток или противоположность добра, потому что оно появляется только тогда, когда добро в какой-то момент прекращает своё существование.

Или, например, как тьма, которая не имеет своей природы, но реально существует. Ведь тьма не существует сама по себе, она представляет собой просто отсутствие света. Это физическая и духовная реальность, а также подходящий символ для выражения некоторых глубочайших человеческих переживаний.

Так и время — это не природа, а отсутствие вечности. т.е. это форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. По этой причине душа, отлученная от тела, уже не имеет возможности изменения и совершенствования в вечности. Но пока она в теле, то имеет шанс на изменение, возрастание в Боге и спасение. В вечности это уже невозможно, ибо там нет времени, нет изменений, нет протеканий физических и психических процессов. Посему время является мерилом длительности существования всех объектов. Именно время характеризует последовательные смены состояний всех объектов в процессах, т.е. их изменения и развития. Время также является одним из координат единого пространства, представления о котором развиваются в теории относительности.

В философии и богословии время — это необратимое течение, протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее.

Повторюсь. Время есть неотъемлемое условие существования конечных вещей и творится Богом вместе с миром. Бог есть «Творец не только вещей, но и самого времени и века, в который вещи получали бытие» (Прав. Испов. ч. 1, отв. на вопр. 33). Время как часть творения упразднится в конце мира.


---/ События происходят по иным обстоятельствам. Согласно причинно следственным связям. Либо по волеизъявлению человека либо Бога./---

В нашем мире все причинно-следственные связи происходят исключительно во времени, возникшем по воле Божьей и текущем от начало сотворения мира и вплоть до конца мира.


---/Временем мы измеряем их периодичность, длительность./---

Да. Когда мы разбиваем время на части - секунды, минуты, часы, сутки, недели, месяцы, годы, века... Но время имеет начало и конец, и течет от истока, т.е. сотворения мира, до устья, т.е. до конца мира, как, например, река, которую мы тоже можем поделить на километры, метры, сантиметры, миллиметры... И все события на этой реке, например, расписание пароходов, рыбалка, работы по углублению дна, стройки дамб и прочее, на этой реке также проходят во времени, которое для точности поделено человеком на конкретные периоды.


----/если говорить о том, что и мы сами и сам этот мир - временный, то тогда да, сопровождает. То что присуще временному./---

Безусловно. Мир имеет начало и конец, как и время, в котором он возник и обретет свой конец.


---/Но опять же, как мера наблюдения. Такие понятия как вечность, бесконечность находятся вне понятия время/---


Естественно. Ведь само время тварно, и имеет начало и конец. Т.е. никак не относится к вечности.




Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #105973
Сообщение: #3980358
17.01.24 09:32
Ответ на #3980354 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В умном мире есть ли время?

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #105973
Сообщение: #3980357
17.01.24 08:35
Ответ на #3980355 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну вот, это ведь то же самое что утверждал и Евномий :) Время, это мера, а не сущность. Время не существует События происходят по иным обстоятельствам. Согласно причинно следственным связям. Либо по волеизъявлению человека либо Бога. Временем мы измеряем их периодичность, длительность. Но если говорить о том, что и мы сами и сам этот мир - временный, то тогда да, сопровождает. То что присуще временному. Но опять же, как мера наблюдения. Такие понятия как вечность, бесконечность находятся вне понятия время

Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Календарь 3974

25 июля. Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина́. Преподобного Арсения Новгородского.

24 июля 2024 в 15:29Андрей Бузик
12 июля по старому стилю / 25 июля по новому стилю четверг Седмица 5-я по Пятидесятнице. Глас 3. Поста нет.  Мчч. Прокла и Илария (II). Прп. Михаила Малеина́ (962). Мчч. Феодора варяга ... читать далее »

Жития 477

Житие святого отца нашего Феодора, епископа Едесского

22 июля 2024 в 05:57Андрей Бузик
В городе Едессе1 был муж, по имени Симеон, имевший жену Марию. Оба они были благочестивы, боялись Бога и свято исполняли Его заповеди. Так как они были богаты, то творили большую милостыню. У них ... читать далее »

Литература 415

Прикосновение к святыне святых

17 июля 2024 в 05:29Андрей Бузик
О книге К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи». Обложка книги К.Г. Капкова «Духовный мир Императора Николая II и его семьи» Краткий обзор Название книги, на первый взгляд, ... читать далее »

Мир 357

Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной

12 июля 2024 в 21:59Андрей Рыбак
Кибердед Догнать и перегнать Илона Маска. История эволюции поднебесной | КиберДед Андрей Масалович читать далее »

Молитва 405

Боевая Молитва

7 июля 2024 в 13:57Фокин Сергей
Схиархимандрит Иеремия «Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает...» (Иеромонах Нектарий ... читать далее »

Духовное 1069

Душа и ангел – не тело, а дух, святитель Феофан Затворник.

2 июля 2024 в 05:06Андрей Бузик
Душа и ангел – не тело, а дух «Читать ли писания Преосвященного Игнатия? – Читайте... Только статью о смерти не читайте, и то не всю, а только несколько листов, кажется, в начале, где он говорит, что ... читать далее »

Стихи 1483

Русь моя в лугах застыла...

26 июня 2024 в 08:00Виктор Шамонин
Русь моя в лугах застыла, В тишине родных берёз; На заре ты, Русь, красива, Из цветов и дивных рос, И, отвесив спозаранку, Красной зорюшке поклон, Душу вынув наизнанку, Я спешу из дома вон! Почему ... читать далее »

Лица 489

«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)».

11 июня 2024 в 08:42Андрей Бузик
«Надо подражать нашим великим врачам, таким как врач-святитель Лука (Войно-Ясенецкий)». Беседа с академиком РАМН А.Г. Чучалиным Сегодня все чаще верующие предпочитают лечиться у православных врачей. ... читать далее »

Церковь 722

Авва монахов

20 мая 2024 в 06:36Андрей Бузик
В VI веке в летописи Грузинской Церкви открылась новая страница — приход из Антиохии Сирийской в Иверию монахов во главе с игуменом Иоанном. Сирия имела особое значение в духовной жизни Грузии — она ... читать далее »

Афон 242

Бог по прежнему любит людей!

10 мая 2024 в 16:41Андрей Рыбак
Бог по прежнему любит людей! Мультфильм: Бог по прежнему любит людей! по мотивам афоризмов иером. Симона (Безкровного) читать далее »

Парашютизм

Россиянин совершил рекордный парашютный прыжок на Эльбрус

Российский спортсмен Вадим Ординарцев в воскресенье, 21 июля, выполнил прыжок с парашютом типа "крыло" на Эльбрус   самую высокую горную вершину в России и Европе. Она возвышается над уровнем моря на ... читать далее »

Парусный спорт

Финал Кубка России по парусному спорту и Кубок Содружества.

В Петербурге стартовал Финал Кубка России по парусному спорту и 2 этап Кубка Содружества. Финал Кубка России является ключевым соревнованием для отбора в основной состав сборной России. По итогам ... читать далее »

История 565

«Взятие Царьграда» княгиней Ольгой

24 июля 2024 в 04:54Андрей Бузик
Древней Руси на заре ее истории повезло на умных и энергичных правителей. Это показал Олег. Это же подтвердил и Игорь. После смерти великого воителя Олега непрочная Русь стала распадаться: восстали ... читать далее »

Писание 134

Евангелие о великой вере. Неделя 4–я по Пятидесятнице.

21 июля 2024 в 06:13Андрей Бузик
Мф., 25 зач., 8:5-13. Если человек не исполнится глубокого смирения, кротости, самоумаления и послушания Богу, как ему спастись? Как спастись безбожнику и грешнику, если и праведник едва спасается? ... читать далее »

Предание 417

Сказание о положении честной ризы Пречистой Девы Богородицы во Влахернской церкви

15 июля 2024 в 05:47Андрей Бузик
В царствование благочестивого византийского императора Льва Великого2 и супруги его Верины в Константинополе проживали два благочестивых мужа – саном сенаторы, родные братья Галвин и Кандид. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 414

Почему Сила Моя в немощи совершается?

12 июля 2024 в 09:04Андрей Рыбак
Прп. Паисий Святогорец Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Апостолов Петра и Павла, и прп Паисия Святогорца Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

SOS! 531

Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова)

4 июля 2024 в 21:01Андрей Рыбак
как выглядит антенна 5g Всеобщее облучение из-за денег (М. Масленникова) читать далее »

Высказывания 663

50 советов и изречений святителя Феофана

29 июня 2024 в 04:55Андрей Бузик
Духовная жизнь Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. ... читать далее »

Любовь 175

Сила Любви Святого Духа

24 июня 2024 в 10:01Андрей Рыбак
Сила Любви Святого Духа Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Со Святым Духом Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

Праздники 367

13 июня Праздник Иконы Богородицы Луганской

9 июня 2024 в 11:19Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах "Россия спасется Крестными ходами" (Серафим Саровский) "Россия будет спасена крестными ходами" (Иоанн Кронштадтский) "Крестными ходами будет спасаться Святая Русь" ... читать далее »

Патерик 314

Киево-Печерский Патерик. У истоков русского монашества

16 мая 2024 в 05:14Андрей Бузик
Интервью с М. Е.Башлыковой, сотрудником музея им. Андрея Рублева – Марина Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о выставке, которая сейчас проходит в Рублевском музее, о ее целях и задачах, какие на ... читать далее »

Детям 609

Гладиаторы Рима. Мультфильм

10 мая 2024 в 12:37Андрей Рыбак
Гладиаторы Рима. Мультфильм Гладиаторы Рима. Мультфильм Маленький Тимо остается сиротой в результате извержения вулкана, обрушившегося на Помпеи, и едва не погибает сам. Спасает его основатель самой ... читать далее »

Прочее

Первый чемпионат по хайлайну прошёл в горах Швейцарии

Более 30 спортсменов со всего мира показали своё мастерство на первом чемпионате мира по хайлайну в Швейцарии. На высоте 2252 метра над уровнем моря на вершине горы Крап Зон Гион участники ... читать далее »

Скалолазание

В Приэльбрусье завершились тренировочные сборы с участием сильнейших скалолазов страны

С 5 по 16 июля спортсмены сборной команды России участвовали в тренировочном мероприятии на скалах Приэльбрусья, организованном тренерским штабом Федерации скалолазания России. В сборах участвовали ... читать далее »

Память 386

Память преподобного отца нашего Антония Печерского

23 июля 2024 в 04:27Андрей Бузик
Во дни благоверного и святого князя Владимира1 Господь благоволил явить Церкви Своей светильника и иночествующим наставника, приснопамятного мужа, преподобного и богоносного отца нашего ... читать далее »

Наука 266

И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому.

17 июля 2024 в 18:34Андрей Бузик
И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? И.Н. Острецов. Зачем нам "cоциальная справедливость"? Наука пришла к Богу? Личная Вселенная каждому. 2:25 Воровать или не воровать? Дилемма! 10:22 ... читать далее »

Святые 537

Сокрытый от мира фильм о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове))

13 июля 2024 в 21:56Андрей Рыбак
Кавказский старец иеромонах Мардарий (в схиме Алексий) Сокрытый от мира фильм Сергия Алиева о Старце Мардарии (иеросхимонахе Алексии (Данилове)) читать далее »

Иконы 362

Заступница России. О Тихвинской иконе Божией Матери

9 июля 2024 в 05:31Андрей Бузик
Два Рима пали – четвертому не быть. Формула была не гордыней, а предостережением: если Москва окажется недостойной – мир в дальнейшем будет оставлен без центральной государственной Христианской ... читать далее »

Паломничество 272

В гости к святому Неофиту

4 июля 2024 в 04:46Андрей Бузик
Я не ожидала, что, побывав трижды на Святой Земле, а также прожив долгое время в Киккском монастыре, я открою для себя место, которое так глубоко тронет мое сердце и возвеселит душу… В завершение ... читать далее »

Помогите! 221

Прошу помощи для Кати

27 июня 2024 в 15:21Юлия Бутурлина
Дорогие друзья, хочу попросить Вашей помощи и поддержки для замечательной молодой женщины, которая одна тащит на своих плечах ребенка, восстановление старенького дома, себя. Помогает в поиске людей в ... читать далее »

Проповедь 186

Княжеский крест. Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского.

18 июня 2024 в 06:57Андрей Бузик
Слово в день памяти святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского. Святой благоверный князь Игорь Черниговский Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Бывают кресты добровольные, а бывают ... читать далее »

Выживание. 316

Зачем нам ВОЗ и МОК

2 июня 2024 в 17:16Андрей Рыбак
ВОЗ Всемирная Организация Здравоохранения Зачем нам ВОЗ и МОК https://youtu.be/qmwk6PAUo9I?si=dUGVo_D95VQ4dtTu читать далее »

Музыка 214

"Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev .

13 мая 2024 в 19:36Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей "Lighthouse " bell composition. The author of the music and performer - Andrey Dmitriev . читать далее »

Спорт - Экстрим 273

70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму

9 мая 2024 в 20:58Андрей Рыбак
Красноярский столбист Дед Андроныч в свои 70 лет 70-и летний скалолаз Андроныч о том как не стареть и сохранять форму Красноярский столбист Андрей Андронович Дидух (дед-паук, Андроныч) показывает ... читать далее »

Горные лыжи

Микаэлу Шиффрин признали одной из величайших спортсменок XXI века

Микаэла Шиффрин была включена в список 100 величайших спортсменов XXI века по версии спортивного телеканала ESPN. Этот список, первоначально включавший только спортсменов из Северной Америки, теперь ... читать далее »

Скалолазание

Самая возрастная на 8C: 49-летняя Дельфин Шеневье

Французская скалолазка Дельфин Шеневье прошла маршрут "Ultime err ANX" категории 8С. Он расположен на скалах ущелья Кросси департаменте Изер. Маршрут был открыт Кристофом Беллини. 49-летняя Дельфин ... читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*