Сологян Георгий Сергеевич
Армянская Апостольская Церковь модератор
Помощник
Тема: #105918
Сообщение: #3981288 22.02.24 09:12
|
---/Где в моих словах, цитируемых вами, говорится, что собственная Плоть Бога является грешной? Кроме того, я всегда подтверждал освященность, обожение и бегреховность человеческого естества Спасителя. Поэтому ваши слова суть откровенная ложь./---
Если согласно вашей позиции воплощенный Бог был подвержен тлению и смерти, значит он грешен. (Прости Господи!) Ибо тление и смерть - это последствия греха. Они обитают исключительно в падшем человеческом естестве.
---/Некоторые, так называемые, богословы, не имеющие, ни духовного опыта, ни здравого смысла, берутся толковать слова святых и учителей Церкви.../---
Из моих сообщений ясно видно, что я не толковал и не перетолковывал слов святителей, а их прямыми цитатами отвечал на ваши еретические заявления, причем со словами "поспорьте с ними". Это вы сейчас пытаетесь оправдаться и выпутаться из ситуации, в которую сами себя загнали, перекладывая свои проблемы с больной головы на здоровую.
---/Святитель Иларий в данном высказывании делает акцент на то, что в обычном состоянии Господь Иисус был недоступен слабостям и испытывал их тогда, когда в целях обновления человека попускал их обнаружение.
В принципе это так. Богу возможно всё./---
Это именно так! Без всяких сомнений. Я рад, что вы начинаете вразумляться.
---/Даже, человек, живущий благодатью Святого Духа, может не испытывать чувство голода и совсем мало есть./---
Дальше снова пошла ересь. Бог вочеловеченный это не человек обоженый. Христос Бог по естеству, а человек обожается по благодати. Это же две большие разницы, как у нас в Одессе говорят. :О)
---/Однако, такая трактовка уводит от главного принципа спасения, по которому Сын Божий воспринял именно немощную и страстную природу, кроме греха. И несмотря на то, что Он освятил и обожил Свою Плоть, и был Духом животворящим, и имел блаженное состояние, воспринятое естество никуда не ушло./---
Наоборот, эта ваша еретическая трактовка фтартолатров лишает человека спасения. Если Бог Сам не в состоянии избавить Свою собственную Плоть от тления и смерти, которые являются признаками греховности, то как Он это может сделать с нами?
---/Если следовать буквально тому, что Он “попускал” немощи на “какое-то время” в целях обновления человека, то получается Он не достиг этого обновления Своим воплощением. Или не исполняет Свою искупительную миссию на протяжении всей человеческой жизни./---
Ваши слова лишены не только духовности, но и логики. С точностью наоборот, если немощи попускались Им, в целях обновления человека, значит Его собственная Плоть, оставаясь по естеству человеческой, жила всей полнотой Божественной Жизни, т.е. Жизнью Бога. Ограниченная человеческим естеством собственная Плоть Бога была расширена в меру безграничного Божества и уже не подчинялась законам падшего человеческого естества, посему немощи попускались в Плоть Господом добровольно и самовластно, ради нашего спасения.
Преп. Максим Исповедник: «Мы изумляемся, видя, как конечное и бесконечное, вещи, которые обоюдно себя исключают и не могут быть смешаны, оказываются в Нем соединенными и взаимно одна в другой проявляются. Потому что безграничное неизреченным образом ограничивает себя, и ограниченное расширяет себя в меру безграничного» (PG, t. 91, col. 604 ВС).
Мы исповедуем, что Сын Божий и Сын Человеческий это один и Тот же Христос, воплощенный Бог. Если мы скажем, что Сын Божий нетленный и бессмертный, а Сын Человеческий тленный и смертный, то впадем не только в губительную ересь севериан фтаролатров (тленников), но походу и в ересь несторианства.
---/1 - Обожение произошло в воплощении, 2 - искупление от закона заповеди, первородного греха и тления - тем, что было принята страстная, но безгреховная человеческая природа. Какие процессы обновления дополнительно происходили в момент попущения слабостей?/---
1. Безгреховная не может быть страстной. Страсть и есть последствие греха. Если бы Господь воспринял безгреховное естество, то оно было бы уже не нашим хворым естеством, нуждающимся в исцелении, а естеством первозданного Адама, которое не нуждалось в исцелении и которое не имело страстей. Сейчас вы озвучили юлианитскую ересь афтартодокетов. Вас почему-то бросает из одной крайности в другую.
2. Бог Слово взял из пречистых кровей Богородицы начаток нашего хворого естества уже падшего Адама, ибо именно оно нуждалось в исцелении. И в соединении со Своим Божеством очистил Душу от греха, а Тело от тления и смерти. Именно по этой причине Плоть Господа является Животворящей. Он с этой Плотью родился от Девы Марии, не повредив Ее девства; Ею же ходил по водам; Ее прикосновением и даже плюновением исцелял больных и воскрешал мертвых; Ею же преобразился на Фаворе, когда позволил Свету Своей Божественной Славы проявится сквозь Нее... Потому мы назваем собственную Плоть Бога Животворящей. А если бы эта Плоть была подвержена тлению и смерти по принуждению грешного человеческого естества, то как Она могла бы Животворить? Как мог тленный и смертный избавить нас от тления и смерти? Если бы это было возможно, то Богу тогда не надо было бы воплощаться.
Не может быть такого, что Сын Божий - нетленный и бессмертный, а Сын Человеческий - тленный и смертный. Ведь и Тот, и Тот - один Христос, одна Ипостась, одно Существо. Вот эти два анафематизма святителя Кирилла четко расставляют все точки над "и".
11-й анафематизма свт. Кирилла Александрийского, в котором ясно и четко сказано о Плоти Господней, как о Животворящей и собственной Богу Слово: «Кто не исповедует Плоть Господа Животворящею и собственно принадлежащею Самому Слову Бога Отца, но принадлежащею как бы другому кому, отличному от Него, и соединенному с Ним по достоинству, то есть приобретшему только Божественное (в себе) обитание, а не исповедует, как мы сказали, Плоти Его Животворящею, так как она стала собственною Слову, могущему все животворить, — анафема!».
И за ним сразу же 12-й анафематизм: «Кто не исповедует Бога Слова пострадавшим Плотью, распятым Плотью, принявшим смерть Плотью и, наконец, ставшим первородным из мертвых, так как Он есть Жизнь и животворящ как Бог, — анафема!».
---/Чтобы не возникало подобных коллизий, необходимо признать, что выражаясь таким образом свт Иларий не отрицал постоянство той немощной безгреховной природы, а хотел всего лишь показать приоритет Божественного волеизъявления и разницу между Сыном Божьим и обычным святым./---
Вот вы и взялись за толкование слов святителя, которые говорят сами за себя. Зачем домысливать или переиначивать их смысл, когда в них четко и ясно изложено православное учение святителя, которое не требует ни чьих извращенных толкований?
Святитель Иларий Пиктавийский: «все акты уничижения Христа, как, например, голод и смерть, были Его добровольными состояниями не в том смысле, что, восприняв добровольно природу человека, он добровольно взял на Себя и последствия воплощения, т.е., слабости тварного существа, а в том, что в обычном состоянии Он был недоступен этим слабостям и испытывал их тогда, когда в целях обновления человека попускал их обнаружение. Так как Христос не только Человек, но и Бог, то Он не нуждался в пище... И во время поста Он не испытывал голода». (Св. Иларий Пиктавийский. О Святой Троице в 12-ти книгах. Из 10-й книги. Цит. по: Попов И. В. Св. Иларий, епископ Пиктавийский. Бог. Труды, №4. 1968. с. 164-165).
Вот ключевые слова святителя: "в обычном состоянии Он был недоступен этим слабостям и испытывал их тогда, когда в целях обновления человека попускал их обнаружение". Кто бы из людей мог 40 дней постись в жаркой пустыне абсолютно без воды и еды? Какой святой? Какой подвижник?
---/Так, например свт. Василий Великий даёт следующее толкование: “Господь давал в Себе место алканию, по разложении в Нем твердой пищи, допускал в Себе жажду, по истреблении в теле влажности, и утруждался от чрезмерного напряжения мышц и жил во время путешествия, между тем не Божество утомлялось трудом, но Тело принимало в Себя естественно следующие одна за другою перемены: так допустил и слезы, дозволив произойти естественной для Плоти перемене” (Беседа 4-я, «О Благодарении»)./---
Аминь! Здесь ключевые слова, для раскрытия смысла это "Господь давал в Себе место алканию... допускал в Себе жажду...". Т.е. алкание и жажда возникали в Нем не по принуждению хворого человеческого естества, как это происходит в нас, а по самовластному и добровольному попущению Самого Господа ради нашего спасения.
---/На исполнение Божьей воли постоянно указывал и сам исполнял Господь Иисус/---
Воля Божья и есть воля Иисуса Христа, Бога воплощенного. А Его человеческая воля следует воле Божьей вплоть до полного кенозиса.
---/Если некто утверждает, что Иисус выше указанные слова говорит в основном людям, которые не смогут воспринять Его Божество, то в Евангелиях есть немало мест, где Иисус указывает на Своё единство с Богом прямо, даже, своим противникам. “Я и Отец одно”, “Я есть Сущий”, “Я в Отце и Отец во Мне”./---
Это Он говорит Своим ученикам, которые уже осознали Кто Он есть: "Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Мф.16:15-17)
Преп. Иоанн говорит о добровольном несении безупречных страстей, которые проявлялись во Христе и сообразно с человеческим естеством, и превыше человеческого естества, т.е., сверхъестественно. Православное исповедание действительно таково. Приведем цитату: «Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и безупречные страсти человека... Конечно, естественные наши страсти были во Христе и сообразно естеству, и превыше естества. Ибо сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал Плоти терпеть свойственное Ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. В самом деле, в Нем ничего не усматривается вынужденного, но все – добровольное. Ибо по собственной воле Он алкал, по собственной воле жаждал, добровольно боялся, добровольно умер». (ТИПВ. Книга 3. Глава XX. Об естественных и безупречных страстях.)
Обратите внимание на эту двойственность: "сообразно с естеством они возбуждались в Нем, когда Он попускал Плоти терпеть свойственное Ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения".
1. Согласно человеческому естеству немощи возбуждались во Христе, когда Он Сам добровольно и самовластно попускал Своей собственной Плоти терпеть их.
2. Согласно сверхчеловеческого естества, эти немощи не возбуждались прежде Его желания на то. Т.е. возникали только по Его желанию.
Как видите сами, немощи во Христе возникали не по понуждению человеческого естества, а по Его желанию, добровольности и самовластию. Ибо не человеческое естество хозяйничало над Богом, как это происходит в нас, а Бог является Хозяином Своего человеческого естества, Своей собственной Плоти. Но когда эти немощи по Его попущению проявлялись в Нем, то действовали точно так же, как и в любом человеке, т.е. естественно, а не призрачно. И терпел Он их как истинный Человек.
---/Говорится, также, таким образом, чтобы показать, что Иисус Сам по духу Дух животворящий.../---
1. Ипостаси Сына и Духа различны, хотя и Дух Святой есть также Дух Христов.
2. Я вам привел цитату преподобного, чтобы вы обратили внимание на то, что сообразно с естеством страсти/немощи возбуждались в Нем, когда Он попускал Плоти терпеть свойственное Ей, а превыше естества потому, что естественное во Христе не предваряло Его хотения. Это говорит о том, что Собственная Плоть Бога, т.е. Сам Бог, не могла быть тленной и смертной, а значит греховной. Ибо тление и смерть - это последствия греха. А в Боге нет и быть не может ничего от сатаны.
---/Аминь!/---
И слава Богу!
P.S. Христос добровольно или нетленно, не по необходимости или по понуждению естества, понес все человеческие невинные или непорицаемые страсти (против севириан и фтартолатров). Бог Слово взял не первозданное естество Адама (против юлианитов и афтартодокетов), а наше тленное естество – подверженную тленности плоть и грешную душу, и дух, и, соединив с Собой, отделил тленность от тела и грех от души.
Православие — это и есть Царский Путь, Золотая Середина, Которая не позволяет мысли впасть в пагубные крайности. Шаг вправо, шаг влево - и вы уже в ереси.
|