Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / Ангелы его воевали против дракона Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Ангелы его воевали против дракона
Андрей Добронравов

православный христианин
Тема: #105731    11.07.23 10:51    Просмотров: 436 [6]

Сообщений: 7    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

**Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них**

вопрос в теме не нашел никакого отклика: многие слышали, но никто не знает подробностей

кто то знает - при чем здесь драконы?
в перечне зверей полевых, драконов нет. а здесь дракон
как сказал один герой "о драконах ни слова!" так и повелось


мы читаем в Библии о прекрасном ангеле Люцифере, который был низвергут с Неба на Землю.
и тут же мы видим. что он назван Драконом: "низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною"... как Люцифер оказался древним змеем?

видим мы Ева была обманута "змеем - самым хитрым из зверей полевых" и опять оказалось. что это не просто какой то змей, но Сатана...
что то здесь не так

***

Откр 12:3
И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

Откр 12:4
Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

Откр 12:7
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,

Откр 12:9
И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Откр 12:13
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

Откр 12:16
Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

Откр 12:17
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Откр 13:2
Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

Откр 13:11
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

*
Драконъ (Втор. XXXII, 33) — трудно решить, какое животное должно разуметь подъ симъ названiемъ. Не невероятно, что это есть родовое названiе, означающе известный классъ животныхъ, различающихся между собою какою либо общею характеристическою чертою, и однако изъ кн. Пл. Iер. (IV, 3) и Мих. (I, 8), явствуетъ, что подъ этимъ названiемъ разумеется какое-то особое животное, которое воетъ, подаетъ сосцы и кормитъ своихъ детенышей. Впрочемъ въ последней цитате оно на Русскомъ переводится словомъ шакалъ. Слово, переведенное у пр. Исаiи (XXVII, 1) левiаваномъ, змеемъ изгибающимся, чудовищемъ морскимь, переводится въ кн. Бытiя (I, 21) словомъ: большая рыба, у Iова (VII, 12) морскимъ чудовищемъ, въ кн. Исходъ (VII, 9) змеемъ и въ кн. Втор. (XXXII, 33) дракономъ. Вообще же здесь должно заметить, что у Грековъ и Римлянъ подъ дракономъ разумелась большая и страшная змея, чудовище необыкновенной силы, величины, ядовитости, съ крыльями и пастью изрыгающею пламя и обитающая то въ моряхъ, то на суше, особенно въ пустыняхъ. Въ Н. 3. въ Апокалипсисе (XII, 3, ХШ, 11) подъ словомъ большой драконъ изображаемый краснымъ, съ 7-ю головами и 10 рогами, съ чрезвычайно болъшимъ хвостомъ — разумеется сатана, змiй древнiй, дiаволъ, по объясненiю самой же этой книги.
Драконовъ источникъ (Неем. II, 13) — источникъ, находившiйся вне Ieрусалима, между навозными вратами и вратами долины. По мненiю Робинсона, это былъ не иначе, какъ источникъ Гiонскiй, въ долине Енномъ; также думаютъ Портье, Льюинъ и др. Змеиный прудъ, упоминаемый Iосифомъ (Войны V, 3, 2), вероятно, находился въ соседстве съ, нимъ и соответствуетъ настоящему Биркетъ-Мамилья (Birket-Mamilla); у отечественнаго нашего путешественника Норова означенный источникъ отождествляется съ источникомъ Пресв. Девы.
«Библейская энциклопедiя въ 4-хъ выпускахъ», М., 1891.


Дракон (Вт 32.33; Пс 43.20; 90.13; Иер 51.34; От 12.3,4,7,9,13,17; 13.2,3,11; 16.13; 20.2)— в одних местах обозначает чудовищ (Пс 90.13), в других — беды и страшные несчастья (Иер 51.34), а в третьих — непосредственно древнего змея, диавола (От 12.9; 20.2). (См. Левиафан, сатана)


Сказание начинается словами: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог» (3,1). Этот змей (евр. нáхаш) вступает в беседу с женщиной, из чего явствует, что это не обычная змея. Внешний облик змея напоминает дракона на египетских и вавилонских памятниках: он передвигается с помощью ног (ползать он был осужден лишь впоследствии: 3,14). Для первых читателей рассказа образ этого чудовища связан одновременно с языческим культом рептилий (ср. поклонение медному змею (нехушт`ану), как богу, — 4 Цар 18,4) и демоном Хаоса (см. § 17,5). То, что змей сравнивается с другими животными, имеет целью подчеркнуть его тварную природу. Откр 12,9 прямо отождествляет дракона со змеем: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную».
Быт 3,1-6.

Медный змей (Нихуштан) — в ветхозаветных преданиях изображение змеи, сделанное Моисеем в пустыне (после исхода из Египта) для защиты от «ядовитых змеев» (букв.— «огненных»), которые были насланы на него за малодушие и ропот во время скитаний по пустыне. После того как от укусов этих змей умерло множество людей, народ обратился к Моисею с покаянной просьбой помолиться Яхве о спасении от них. Моисей по указанию бога сделал «медного змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Чис. 21, 9). Эпизод этот следует связать с древними ближневосточными культами змеи с её амбивалентной семантикой, ассоциирующейся, с одной стороны, с плодородием, возрождением, исцелением, а с другой — с началами разрушения и зла, восходящими к вариантам змееборческого мифа. Амбивалентность эта зафиксирована в эпизоде с Медным змеем в своеобразном варианте исцеления «подобного подобным». На существование в околобиблейской мифологии культа змеи указывает, помимо эпизода с Медным змеем, рассказ (4 Царств 18, 4) об истреблении царём Езекией, боровшимся с пережитками языческих культов, «медного змея, которого сделал Моисей,— потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (контаминация обоих созвучных слов, обозначающих Медного змея). Высказывалась также точка зрения, подкрепляемая некоторыми данными библейской ономастики, что эпизод с Медным змеем связан с пережитками тотемизма. Приурочение культа Медного змея к личности Моисея объясняется, очевидно, стремлением оправдать этот культ его высоким авторитетом. Остатки этого культа прослеживаются вплоть до христианско-гностической секты офитов (греч. ocpig, «змея»). Агадическая традиция распространяет целительное действие Медного змея на укушенных не только змеей, но и всяким диким зверем, а также видит в эпизоде доказательство воскресения мёртвых. Новый завет содержит слова Иисуса Христа, уподобляющие его вознесение как несущее верующим вечную жизнь вознесению Моисеем змеи в пустыне (Ио. 3 14-15).
М. Б. Мейлах


*
И видел я, что одна из голов его как-бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поколонились дракону, который дал власть зверю.
И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто сможет сразиться с ним?
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
И поклонятся ему все живые на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Кто имеет ухо, да слышит.
Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.

Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена;
И творит великие знамения, так-что и огноь низводит с неба на землю пред людьми.
И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
И он сделает то, чо всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Откровение Иоанна Богослова, гл. 12 — 13


В Библии упоминается либо как пример (наряду с бегемотом) непостижимости божественного творения (Иов 40, 20-41, 26;Пс. 103/104, 26), либо в качестве враждебного богу могущественного существа, над которым он одерживает победу в начале времен (Пс. 73/74, 14;Ис. 27, 1). Известен и в западносемитской угаритской мифологии, где Левиафан (Латану), воплощающий разрушительные силы водного мира, предстает как могучее семиголовое чудовище, которое борется с Балу (Алиййану-Балу) и Анат и оказывается побежденным. Возможна также более отдаленная связь Левиафана с вавилонской Тиамат, олицетворяющей морскую стихию и при разделении верхних и нижних вод рассеченной попалам богом Мардуком. Ср. содержащийся в кн. Еноха и других источниках мотив отделения друг от друга Левиафана и бегемота в качестве чудовищ мужского и женского пола, в состоянии первоночального хаоса слитых воедино. По-видимому, мифы о Левиафане восходят к представлениям об олицетвореном первобытном хаосе, враждебном богу-творцу и некогда им покаренном, нане же пребывающем в состоянии сна, однако могущем быть разбуженным (Иов 3,. В Библии наряду с Левиафаном названы близкие ему чудовища, поражаемые богом — Раав и Таннин, а так же рыба, проглотившая Иону.
В апокрифах (в кн. Еноха, 4-й книге Ездры, «Апокалипсисе Варуха») и в агаде встречается ряд гиперболических описаний невероятной велечины Левиафана. Так дневной пищей Левиафана служит рыба с рогами на голове, длиной в 300 миль; пар, испускаемый ЛЛевиафаном, способен вскипятить весь океан. В агаде и в апокрифах бегемот и Левиафана упоминаются обычно в связи с мессианскими и апокалиптическими животными. Мясо обоих животных, пораженных богом или убивающих в схватеке друг друга, послужит пищей на пиру праведников в день пришествия мессии.



На одной из знаменитых иллюстраций Гюстава Доре к Библии изображен чудовищный крылатый дракон с разинутой злобной пастью. Это Левиафан (от евр. lawa — «свертываться», «виться»).
В книге Ветхого Завета — Книге Иова — он описан так:
«Кто может отворить двери лица его? Круг зубов его — ужас.
Крепкие щиты его — великолепие; они скреплены как бы твердою печатью.
Один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними.
Один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются.
От его чихания показывается свет; глаза у него — как ресницы зари…
Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла.
Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя.
На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас.
(Книга Иова, 41; 6-10; 12-26).
И все-таки Левиафан не всесилен; один из Псалмов, обращенных к Господу, гласит: Господь «сокрушил голову Левиафана, отдал его в пищу людям пустыни» (Книга Псалмов, 73; 14), ведь он олицетворяет первозданный хаос, побежденный Творцом.
«В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, Левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское».
(Исаия, гл. 27, ст.1)

**
Иногда Левиафана представляли огромным крокодилом или змеем. Но, по библейскому описанию, он все-таки больше похож на дракона. В средневековом искусстве врата в ад нередко изображали в виде пасти дракона Левиафана.
В библейском эзотеризме — Божество в его двойном проявлении добра и зла. Это значение можно найти в «Зохаре». «Раввин Симеон сказал: Труд начала («творения») сотоварищей (кандидаты) изучают и постигают; но малые (полные или несовершенные Посвященные) суть те, кто понимают указание на труд начала с помощью Тайны Змия Великого Моря (то есть) Тханнина, Левиафана.»
См. «Каббала» И.Мейера.
Бэл (Вил/Ваал) и Дракон
В некоторых изданиях Библии, «Бэл и Дракон» — это название главы 14 ДАНИЭЛИ. Исключенная из Еврейской Библии, глава появляется в Протестантских Апокрифах. Бэл(Вил/Ваал) был огромным идолом, которому жертвовали в огромных количествах пищу и воду. Когда Даниэль был обманут, Персидский король Cyrus уничтожил идола. Даниэль отравил дракона, которому поклонялись как богу, и за это брошен ко львам, но он чудом остался живым в течение шести дней. Эти популярные рассказы были, вероятно, написаны около 130 г.
Согласно другой легенде Бэл победил Тиамат.
Третья Книга Ездры
Судя по тексту Библии, Драконы, помнящие своё происхождение, при необходимости исполняли роль Всевышнего спецназа. Факт, доказываемый фрагментом из неканонической ветхозаветной книги, принятой в Православии:

28 Вот, видение грозное, и лице его от востока.
29 Выступят порождения драконов Аравийских на многих колесницах и с быстротою ветра понесутся по земле, так что наведут страх и трепет на всех, которые услышат о них.
30 Выйдут, как вепри из леса, Кармоняне, неистовствующие в ярости, и придут в великой силе, вступят в борьбу с ними и опустошат часть земли Ассирийской.
31 Потом драконы, помнящие происхождение свое, одержат верх и, обладая великою силою, обратятся преследовать тех.
32 Те смутятся, умолкнут перед силою их и обратят ноги свои в бегство.
33 Но находящийся в засаде со стороны Ассириян окружит их и умертвит одного из них; в войске их произойдет страх и трепет и ропот на царей их.
34 Вот, облака от востока и от севера до юга, и вид их весьма грозен, исполнен свирепости и бури.
35 Они столкнутся между собою, и свергнут много звезд на землю и звезду их; и будет кровь от меча до чрева,
36 и помет человеческий — до седла верблюда; страх и трепет великий будет на земле.
37 Ужаснутся все, которые увидят эту свирепость, и вострепещут.
38 После того много раз будут подниматься бури от юга и севера и частью от запада,
39 и ветры сильные поднимутся от востока и откроют его и облако, которое Я подвигнул во гневе; а звезда, назначенная для устрашения при восточном и западном ветре, повредится.
40 И поднимутся облака, великие и сильные, полные свирепости, и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей ее; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду,
41 огонь и град, мечи летающие и многие воды, чтобы наполнить все поля и все источники множеством вод.
42 И затопят город, и стены, и горы, и холмы, и дерева в лесах, и траву в лугах, и хлебные растения их;
43 и пройдут безостановочно до Вавилона и сокрушат его;
44 соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба, и все кругом будут оплакивать его,
45 а те, которые останутся подвластными ему, будут служить тем, которые навели страх.
46 И ты, Асия, соучастница в надежде Вавилона и в славе его:
47 горе тебе, бедная, за то, что уподоблялась ему и украшала дочерей твоих в блудодеянии, чтобы они нравились и славились у любовников твоих, которые желали всегда блудодействовать с тобою.
48 Ты подражала ненавистному во всех делах и предприятиях его.
49 3а то, говорит Бог, пошлю на тебя бедствия: вдовство, нищету, и голод, и меч, и язву, чтобы опустошить домы твои насилием и смертью.
50 И слава могущества твоего засохнет, как цвет, когда настанет зной, посланный на тебя.
51 Ты изнеможешь, как нищая, избитая и израненная женщинами, чтобы люди знатные и любовники не могли принимать тебя.
52 Стал ли бы Я так ненавидеть тебя, говорит Господь,
53 если бы ты не убивала избранных Моих во всякое время, поднимая руки на поражение их и глумясь над смертью их, когда ты была в опьянении?
54 Украшай твое лице.
55 Мзда блудодеяния твоего в недре твоем; за то и получишь ты воздаяние.
56 Как поступала ты с избранными Моими, говорит Господь, так с тобою поступит Бог, и подвергнет тебя бедствиям.
57 Дети твои погибнут от голода, ты падешь от меча, города твои будут разрушены, и все твои падут в поле от меча.
58 А которые на горах, те погибнут от голода, и будут есть плоть свою по недостатку хлеба и пить кровь по недостатку воды.
59 В несчастии пойдешь по морям, —и там встретишь беды.
60 Во время переходов твоих они бросятся на опустошенный город, и истребят часть земли твоей, и часть славы твоей уничтожат.
61 Разоренная, ты послужишь для них соломою, а они для тебя будут огнем;
62 и истребят тебя, и города твои, землю твою, горы твои, все леса твои и дерева плодоносные сожгут огнем.
63 Сыновей твоих уведут в плен, имущество твое захватят в добычу, и славу твою истребят.
Третья Книга Ездры

**

Женщина и дракон
12 На небе появилось поразительное знамение – женщина, одетая в солнце, у которой под ногами была луна, а на голове – венец из двенадцати звезд[a]. 2 Она была беременна и кричала от боли, потому что у нее начались родовые схватки.
3 Потом на небе появилось другое знамение – огромный красный дракон с семью головами, десятью рогами и с семью венцами на головах[b]. 4 Его хвост увлек с небес третью часть звезд и сбросил их на землю. Дракон встал перед рожавшей женщиной, чтобы сразу проглотить ее ребенка, как только тот родится. 5 Женщина родила сына, младенца мужского пола, которому предстоит править всеми народами железным скипетром, и ребенок был взят к Богу и Его трону. 6 А женщина убежала в пустыню, в место, приготовленное для нее Богом, и там ее кормили в течение тысячи двухсот шестидесяти дней.
7 На небе началась война. На одной стороне сражались Михаил[c] и его ангелы, а на другой стороне воевал дракон со своими ангелами[d]. 8 Но дракон оказался недостаточно силен, и он, со своими ангелами, потерял свое место на небесах. 9 Этот великий дракон – древний змей[e], которого называют дьяволом и сатаной; он, обольщающий весь мир, был вместе со своими ангелами сброшен на землю. 10 Я тогда услышал в небе громкий голос, который произнес:
– Наступило спасение, могущество и Царство нашего Бога!
Власть теперь у Его Христа!
Обвинитель наших братьев,
обвинявший их день и ночь перед Богом, низвержен!
11 Они победили его кровью Ягненка
и словом своего свидетельства.
Они не жалели жизни
и не страшились смерти.
12 Поэтому радуйтесь, небеса
и те, кто живет на них!
Но горе земле и морю,
потому что к вам сошел дьявол!
Он полон ярости,
так как знает, что ему осталось уже немного времени.
13 Когда дракон увидел, что он сброшен на землю, то стал преследовать женщину, родившую мальчика. 14 Женщине были даны два огромных орлиных крыла, чтобы она смогла улететь в место, приготовленное для нее в пустыне[f]. Там ее будут кормить в течение года, двух лет и еще полугода[g], вне досягаемости дракона.
15 Змей выпустил из своей пасти поток воды, словно реку, чтобы женщину унесло этой рекой. 16 Но земля помогла женщине: она раскрылась и проглотила реку, которую дракон выпустил из своей пасти. 17 Дракон пришел в ярость из-за женщины и пошел войной на остальных ее детей – тех, кто соблюдает повеления Божьи и несет людям свидетельство Иисуса[h].
Footnotes
12:1 Ср. Быт. 37:9-11.
12:3 Ср. Дан. 7:7-8, 24.
12:7 Михаил – имеется в виду архангел Михаил (см. Иуда 1:9), один из высших ангелов.
12:7 См. Дан. 12:1.
12:9 См. Быт. 3:1-15.
12:14 См. Исх. 19:4; Втор. 32:11-12.
12:14 Другими словами, это 3,5 года, о которых Иоанн также говорит как о 42 месяцах, или 1 260 днях (см. 11:2, 3). См. Дан. 7:25; 12:7.
12:17 На языке оригинала это выражение включает в себя и второе значение: живет в соответствии со свидетельством Иисуса.
Откровение 11
Откровение 13


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105731
Сообщение: #3974537
14.07.23 22:20
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Женщина и дракон
12 На небе появилось поразительное знамение – женщина, одетая в солнце, у которой под ногами была луна, а на голове – венец из двенадцати звезд[a]. 2 Она была беременна и кричала от боли, потому что у нее начались родовые схватки.
3 Потом на небе появилось другое знамение – огромный красный дракон с семью головами, десятью рогами и с семью венцами на головах[b]. 4 Его хвост увлек с небес третью часть звезд и сбросил их на землю. Дракон встал перед рожавшей женщиной, чтобы сразу проглотить ее ребенка, как только тот родится. 5 Женщина родила сына, младенца мужского пола, которому предстоит править всеми народами железным скипетром, и ребенок был взят к Богу и Его трону. 6 А женщина убежала в пустыню, в место, приготовленное для нее Богом, и там ее кормили в течение тысячи двухсот шестидесяти дней.
7 На небе началась война. На одной стороне сражались Михаил[c] и его ангелы, а на другой стороне воевал дракон со своими ангелами[d]. 8 Но дракон оказался недостаточно силен, и он, со своими ангелами, потерял свое место на небесах. 9 Этот великий дракон – древний змей[e], которого называют дьяволом и сатаной; он, обольщающий весь мир, был вместе со своими ангелами сброшен на землю. 10 Я тогда услышал в небе громкий голос, который произнес:
– Наступило спасение, могущество и Царство нашего Бога!
Власть теперь у Его Христа!
Обвинитель наших братьев,
обвинявший их день и ночь перед Богом, низвержен!
11 Они победили его кровью Ягненка
и словом своего свидетельства.
Они не жалели жизни
и не страшились смерти.
12 Поэтому радуйтесь, небеса
и те, кто живет на них!
Но горе земле и морю,
потому что к вам сошел дьявол!
Он полон ярости,
так как знает, что ему осталось уже немного времени.
13 Когда дракон увидел, что он сброшен на землю, то стал преследовать женщину, родившую мальчика. 14 Женщине были даны два огромных орлиных крыла, чтобы она смогла улететь в место, приготовленное для нее в пустыне[f]. Там ее будут кормить в течение года, двух лет и еще полугода[g], вне досягаемости дракона.
15 Змей выпустил из своей пасти поток воды, словно реку, чтобы женщину унесло этой рекой. 16 Но земля помогла женщине: она раскрылась и проглотила реку, которую дракон выпустил из своей пасти. 17 Дракон пришел в ярость из-за женщины и пошел войной на остальных ее детей – тех, кто соблюдает повеления Божьи и несет людям свидетельство Иисуса[h].
Footnotes
12:1 Ср. Быт. 37:9-11.
12:3 Ср. Дан. 7:7-8, 24.
12:7 Михаил – имеется в виду архангел Михаил (см. Иуда 1:9), один из высших ангелов.
12:7 См. Дан. 12:1.
12:9 См. Быт. 3:1-15.
12:14 См. Исх. 19:4; Втор. 32:11-12.
12:14 Другими словами, это 3,5 года, о которых Иоанн также говорит как о 42 месяцах, или 1 260 днях (см. 11:2, 3). См. Дан. 7:25; 12:7.
12:17 На языке оригинала это выражение включает в себя и второе значение: живет в соответствии со свидетельством Иисуса.
Откровение 11
Откровение 13


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105731
Сообщение: #3974505
13.07.23 13:10
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Исторический прототип

Несколько костей, якобы принадлежащих вавельскому дракону, висят за пределами Вавельского собора, но на самом деле это останки некого древнего млекопитающего эпохи плейстоцена
Среди учёных до сих пор нет единого мнения о прообразе драконов, встречающихся в мифах и преданиях практически во всех культурах по всему миру[12].
Самые ранние засвидетельствованные сообщения о драконоподобных существах повествуют о неких гигантских змеях. Драконы впервые описаны в мифологии древнего Ближнего Востока, а также в искусстве и литературе древней Месопотамии. Предания о погодных божествах, вступающих в бой и побеждающих гигантских змеев, встречаются почти во всех индоевропейских и ближневосточных мифах. Известные прототипы драконоподобных существ включают Сирруша древней Месопотамии; Апопа в египетской мифологии; Вритру в Ригведе; Левиафана в еврейской Библии; Пифона, Ладона и Лернейскую гидру в греческой мифологии; Ёрмунганда, Нидхёгга и Фафнира в скандинавской мифологии.
Сходства между чертами драконов у разных народов нередко представляют собой компиляцию черт кошачьих, некоторых птиц и рептилий и могут включать: змее-/ящероподобное тело/голову, чешуйчатую кожу, четыре лапы с тремя или четырьмя пальцами на каждой, выступающие на спине позвонки, хвост, пасть с острыми зубами, нередко с несколькими их рядами. Некоторые современные учёные считают, что гигантские вымершие или мигрирующие крокодилы имели наиболее близкое сходство с драконами, особенно когда попадались очевидцам в лесных или болотистых районах. Вероятно, они также могли послужить образцом современных представлений о драконах[13][14].
В книге «Инстинкт драконов[en]» (2000) антрополог Дэвид Э. Джонс выдвигает гипотезу о том, что люди, как и обезьяны, унаследовали инстинктивные реакции по отношению к змеям, крупным кошачьим и хищным птицам[15]. Он цитирует исследование, которое показало, что примерно 39 человек из сотни боятся змей[15], и отмечает, что страх перед змеями особенно заметен у детей, даже в тех регионах, где змеи встречаются редко.[15] Все ранние засвидетельствованные сообщения о драконах напоминают именно о змееподобных существах или существах, обладающими их атрибутами[15]. Таким образом, Джонс заключает, что сказания о драконах появляются почти во всех культурах, потому что у людей есть врождённый страх перед змеями и другими животными, которые были главными хищниками предков человека разумного[15]. Обычно говорят, что драконы обитают в «сырых пещерах, глубоких водоёмах, диких горных просторах, морском дне, лесах с привидениями», во всех местах, которые считались опасными для первопредков человека[15].
Эдриэн Майор в своей книге «The First Fossil Hunters: Dinosaurs, Mammoths, and Myth in Greek and Roman Times» (2000) утверждает, что мифы о драконах могли быть основаны на ранних находках окаменелостей, принадлежащих динозаврам и другим доисторическим животным[16]. По мнению автора, легенды о драконах северной Индии, возможно, вдохновлены находками необычных костей и окаменелостей в массивах горной цепи Сивалик[16] и что древнегреческие изображения Кета, возможно, были навеяны останками самотерия, вымершего вида жирафов, чьи окаменелости часто находили в Средиземноморском регионе[16]. В Китае, где широко распространены окаменелости крупных доисторических животных, эти останки часто идентифицируются как «кости дракона»[16] и широко используются в традиционной китайской медицине[16]. Писательница, тем не менее, осторожно отмечает: явно не все истории о драконах и гигантах обоснованы находками окаменелостей[16]. К примеру, в скандинавской мифологии драконы и морские чудовища занимают видное место, однако там не находили костей крупных древних животных.[16] В одной из своих более поздних книг Майор заявляет, что многие изображения драконов по всему миру основаны на народных поверьях или преувеличенных описаниях и ныне живущих крупных рептилий, таких как драконы острова Комодо, ядозубы, игуаны или крокодилы[17].
Роберт Бласт в труде «Происхождении драконов» (2000) утверждает, что как и многие другие сказания традиционных культур, мифы о драконах можно объяснить как попытку рациональных донаучных объяснений природы реальных, например погодных, явлений. В своей книге он отводит драконам роль властителей погоды, управляющих дождями или приносящих засуху, особое внимание заостряется на связи существа с феноменом радуги[18].


К. Вера
К. Вера

православный христианин
модератор

Помощник

Тема: #105731
Сообщение: #3974501
13.07.23 07:20
Ответ на #3974499 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Какую идеологию знаете, которая богоборческая?»

Свою рассмотри, не богоборческая ли.


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #105731
Сообщение: #3974499
13.07.23 00:17
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Небо это духовная
сфера бытия. Из духовной сферы можно сбросить на землю элементы культуры. Можно идеологию. Нельзя же искать сатану в форме дракона с семью головами или среди крокодилов или бегемотов в водоемах. Можно с уверенностью сказать, что дракон=сатана, это богоборец. Какую идеологию знаете, которая богоборческая?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105731
Сообщение: #3974491
12.07.23 17:27
Ответ на #3974489 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

спасибо, Лосев у меня есть... реально ученый

Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #105731
Сообщение: #3974489
12.07.23 16:16
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как раз под Вашу тему. Есть такая работа философская Алексея Лосева "Диалектика мифа"
https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/dialektika-mifa/
Я бы разместил такую ссылку в конце топика. Но читать её сложно. Практическое руководство только в последнем абзаце.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105731
Сообщение: #3974461
11.07.23 15:44
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


"Драконы и змеи в Библии (цитата)
Известнейшим ветхозаветным чудовищем является левиафан, описанный в Книге Иова как самый натуральный огнедышащий дракон. «Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя» (Иов. 41, 13). «Он кипятит пучину, как котёл, и море претворяет в кипящую мазь» (Иов. 41, 23). Он также назван «царём над всеми сынами гордости» (Иов. 41, 26), что, вероятно, послужило предпосылкой для последующего отождествления его с Сатаной. Исайя пророчит левиафану гибель от руки Господа: «В тот день поразит Господь мечем Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское» (Ис. 27, 1).
Может быть, это намёк на змея Книги Бытия, которому Господь повелел ходить на чреве своём и который, таким образом, сначала был «прямо бегущим», а потом стал «изгибающимся». Или под «змеем прямо бегущим» подразумевается бегемот, который в новозаветной литературе, а затем и в средневековой, отнесён также к драконоподобным чудовищам, демонам и служителям Дьявола. В числе подписей семи демонов, стоящих на договоре, составленном в 1616 году между Люцифером и Урбаном Грандиером, министром Св. Петра в Лоудоне, Франция, имеется и подпись демона Левиафана. ** Демон Бегемот тоже довольно «популярен». Его образ, в частности, использовал Михаил Булгаков в романе «Мастер и Маргарита».

В Апокалипсисе дракон уже чётко сассоциирован со змеем Книги Бытия, старым врагом рода человеческого. Он описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами и на головах его семь диадим» (Отк. 12, 3). О нём сказано, что он «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную» (Отк. 12, 9). Этот же дракон становится драконом церковным, Сатаной, воплощением вселенского зла. Григорий Великий в «Толковании на книгу Иова» отождествляет с Сатаной Левиафана из Ветхого Завета, хотя, как уже было сказано, в средневековой традиции Левиафан становится лишь одним из демонов, подчиняющихся Сатане. Ле Гофф говорит, что «дракон может означать, помимо дьявола, злых духов: один дракон — это Сатана, «драконы» — это исполнители его воли». (28).


Тем не менее, символика библейского змея-дракона не так-то проста. Можно вспомнить, например, Книгу Чисел, в которой Господь наказывает Свой народ, насылая ядовитых змеев, но в то же время те, кто посмотрят на сделанного Моисеем медного змея, выставленного на знамя, остаются живы (Числ. 21, 6-9). Другой пример: жезл Аарона превращается в змея и пожирает тоже превращённые в змеев жезлы египетских чародеев (Исх. 7, 8-12).

Как считают, вознесённый на шесте или кресте змей является символом Иисуса Христа, вознесённого на кресте, на Древе Жизни, ради исцеления и спасения мира.

В Библии Иисус Христос часто называется теми же титулами, что и Сатана, или каким-то образом подчёркивается их некая схожесть.
Связана подобная схожесть образов, видимо, с тем, что Иисус, победив прежнего Князя мира сего, сам стал править миром; но Его символы власти — диадимы — истинны и вечны в отличие от ложных символов власти — диадим — побеждённого Им Дракона.

Однако чаще, всё-таки, символом Иисуса выступает не змей, а рыба, поскольку рыбу Он противопоставил змею (Мф. 7, 10), а за змеем к тому времени уже закрепилась репутация врага рода человеческого.""



Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Эсхатология 750

Время молитвы

5 декабря 2024 в 09:28Сергий Пономарь
Иеромонах Елпидий Афонский ВРЕМЯ МОЛИТВЫ «Истинно близкий же Богу молчит о себе, молчит о ближних и тем более о Боге. Весь мир в душе близкого Богу человека содержится во Всемогущей Руке Христа, так ... читать далее »

SOS! 537

Что означает COVID 19

3 декабря 2024 в 23:00Андрей Рыбак
Что означает COVID 19 Что означает COVID 19 читать далее »

Церковь 729

"Тайна благодати"

3 декабря 2024 в 19:03Сергий Пономарь
Благодарение Богу за всё Тайна благодати Данный материал содержит краткую выдержку из одной статьи митрополита Лимасольского Афанасия и некоторые дополнения. Размещен здесь ради духовной пользы ... читать далее »

Предание 434

10 фактов об Иоанне Крестителе

3 декабря 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Глава пророка и Крестителя Иоанна Предтечи 10 фактов об Иоанне Крестителе 1. Иоанн Предтеча — самый чтимый христианский святой после Богородицы. Сам Спаситель так говорил о пророке Иоанне ... читать далее »

Паломничество 278

Свято-Введенский Островной монастырь.

2 декабря 2024 в 16:22Андрей Рыбак
Свято-Введенский Островной монастырь. Свято-Введенский Островной монастырь. Православный женский монастырь. Подворье Александровской епархии Русской православной церкви. Расположен на острове ... читать далее »

Здоровье 468

Они отключили у людей иммунитет.

1 декабря 2024 в 12:51Андрей Рыбак
Япония предупредила Билла Гейтса, что его «дни сочтены» после того, как в вакцинах обнаружены лекарства для аборта. Они отключили у людей иммунитет. ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ 2011 ГОДА. Существуют вакцины ... читать далее »

Иконы 364

Икона "Святой Георгий Сострадательный"

26 ноября 2024 в 23:15Андрей Рыбак
Икона "Святой Георгий Сострадательный" Икона "Святой Георгий Сострадательный" Щас я вам, ребята, такую икону покажу: закачаетесь! Ну, эту греческую икону я уже когда-то давно показывал. Она очень ... читать далее »

Интересно 553

Игорь Ашманов лекция в Троицкой православной гимназии.

25 ноября 2024 в 11:30Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов лекция в Троицкой православной гимназии. Лекция в Троицкой православной гимназии в Пучково https://tpsh.mskobr.ru/ Игорь Ашманов в ВК https://vk.com/id1540858 Платный ... читать далее »

Святые 571

Придет время, ты уйдешь от всех, и тебя все оставят.

24 ноября 2024 в 11:01Андрей Рыбак
Святитель Николай Сербский (Велимирович) Придет время, ты уйдешь от всех, и тебя все оставят. Друзья позабудут. Богатство тебе не понадобится. Красота увянет, не станет силы, высохнет тело, и душа ... читать далее »

Общий 1422

"Коран обратил меня в христианство" - свидетельство одного Имама

22 ноября 2024 в 23:20Владимир М.
Автор сайта "Открытая Семинария" Олег Жиганков. Открытая Семинария неоднократно обращалась к теме массового, всеобщего обращения мусульман в христианство - с приходом Царства Святой Руси Я хотя и не ... читать далее »

Скалолазание

Влад Шевченко в своей родной стихии. Ещё 9-точкая.

Влад Шевченко в своей родной стихии. Ещё 9-точкая. Еще одна 9а в копилочку !  Turkish Haircut  Полное видео скоро Спонсор: Camp_russia читать далее »

Океанская гребля

Пока ждём погоду, Фёдор Филиппович осваивает новый формат спутниковой связи - Starlink.

Пока ждём погоду, Фёдор Филиппович осваивает новый формат спутниковой связи - Starlink. Здесь, в Аргентине мы приобрели и установили на борт вёсельной лодки новую модель Starlink Mini. В хорошую ... читать далее »

Чудо 340

В гости к Божией Матери

4 декабря 2024 в 16:10Сергий Пономарь
Чимеевский образ Божией Матери Поездка в село Чимеево Курганской епархии в 2012 г. Чудотворные иконы Богородицы… Немало их на земле, но не каждый человек встречается с ними. Никто не приходит к ... читать далее »

Проповедь 206

Христос воскрешал мертвых. Мухаммед не воскресил ни одного.

3 декабря 2024 в 20:27Андрей Рыбак
Христос воскрешал мертвых. --Христос воскрешал мертвых. Мухаммед не воскресил ни одного. --Христос никого не убивал. Мухаммед убил несколько тысяч человек. --Христос был девственником. У Мухаммеда ... читать далее »

Патерик 318

В 12 лет я стала наркоманкой и два года скиталась с компанией хиппи по подвалам и чердакам.

3 декабря 2024 в 12:32Андрей Рыбак
инок Трофим Рассказывает рясофорная послушница Н-го монастыря В 12 лет я стала наркоманкой и два года скиталась с компанией хиппи по подвалам и чердакам. Это был ад. Я погибала. И когда в 14 лет ... читать далее »

Технологии 337

Ашманов: самоокупаемость отменить, рекламу запретить, оборудование закупать, авторам много денег.

2 декабря 2024 в 21:23Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Ашманов: самоокупаемость отменить, рекламу запретить, оборудование закупать, авторам много денег. читать далее »

Высказывания 685

Что такое – плотское мудрование?

2 декабря 2024 в 16:20Андрей Рыбак
Cвятитель Игнатий (Брянчанинов). «Что такое – плотское мудрование? Это образ мыслей о Боге и о всем духовном, заимствованный человеком из его состояния падения, а не из Слова Божия». (Свт. Игнатий ... читать далее »

История 571

Значение выражения «Честь имею».

29 ноября 2024 в 21:40Андрей Рыбак
Гусар Значение выражения «Честь имею». Упоминание о том , что нужно отдать честь , проходят на протяжении длительного времени , и значение этих слов утратилось в суете . Хочется воскресить смысл ... читать далее »

Планета 281

Пуйя Раймонда - одно из самых удивительных и редких растений на планете.

26 ноября 2024 в 16:38Андрей Рыбак
Пуйя Раймонда - одно из самых удивительных и редких растений на планете. Пуйя Раймонда - одно из самых удивительных и редких растений на планете. Это уникальное растение произрастает на высоте более ... читать далее »

Шутка 213

Русские всегда были самые отсталые и недоразвитые.

24 ноября 2024 в 13:06Андрей Рыбак
Михаил Задорнов. Светлая память этому лучезарному человеку. МИХАИЛ ЗАДОРНОВ - РУССКИЕ ВАРВАРЫ Мне прислали замечательную статью – отрывок из книги Дмитрия Ребякова «Почему мы так живём». Я не ... читать далее »

Музыка 215

Master of the horison. Андрей Дмитриев

24 ноября 2024 в 10:52Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Master of the horison. Андрей Дмитриев читать далее »

Любовь 178

Имя Иисуса Христа это Энергия и Сила.

21 ноября 2024 в 12:13Андрей Рыбак
Церковь Христова источник нетварной энергии и Силы Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Альпинизм

Аксу - цена мечты. Памяти Евгения Глазунова +

Евгений Глазунов во время последнего интервью Аксу - цена мечты. Памяти Евгения Глазунова + Уникальное зимнее соло-восхождение было самым желанным, но стало последним в жизни для Евгения ... читать далее »

Альпинизм

Вечер ФАР: международный  Ангел  и женский  Ледоруб 

Вечер ФАР: международный  Ангел  и женский  Ледоруб  На торжественном вечере ФАР во Дворце культуры МИИТ в Москве 30 ноября чествовали лучших альпинистов 2024 года. читать далее »

Память 406

Памяти протоиерея Андрея Алешина

4 декабря 2024 в 13:52Сергий Пономарь
Протоиерей Андрей Алешин Три года назад 4 декабря 2021 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отошел ко Господу СВЯЩЕННИК АНДРЕЙ АЛЕШИН, протопресвитер Кипрской Православной Церкви, ... читать далее »

Духовное 1078

Самое важное для духовной жизни

3 декабря 2024 в 19:15Сергий Пономарь
Архимандрит Фаддей Витовницкий О мире души Самое важное для духовной жизни – хранение мира в сердце. В сердце должны царить мир, безмолвие, тишина. Мысленный хаос – это состояние падших духов. Наш ... читать далее »

Календарь 4104

4 декабря - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

3 декабря 2024 в 11:55Андрей Рыбак
4 декабря - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 4 декабря - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Введение во храм Пресвятой ... читать далее »

Лица 490

Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) - выдающийся русский математик

2 декабря 2024 в 17:10Андрей Рыбак
Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) - выдающийся русский математикНиколай Иванович Лобачевский (1792-1856) - выдающийся русский математик, известный прежде всего своими работами в области ... читать далее »

Еда 435

Продукты выводящие яды из организма

1 декабря 2024 в 13:30Андрей Рыбак
Продукты выводящие яды из организма ПРОДУКТЫ , ВЫВОДЯЩИЕ ЯДЫ ИЗ ОРГАНИЗМА Петрушка Эта зелень способствует выведению из организма лишней жидкости. Виноград Все сорта винограда обладают уникальным ... читать далее »

Литература 422

Начался Рождественский пост. Давайте вспомним, дорогие друзья, как заговлялись на этот пост наши предки в дореволюционной России...

28 ноября 2024 в 12:36Андрей Рыбак
Русь святая Постные дни Начался Рождественский пост. Давайте вспомним, дорогие друзья, как заговлялись на этот пост наши предки в дореволюционной России... ФИЛИППОВКИ. Зима, как с Михайлова Дня ... читать далее »

Стихи 1497

Приходящие... Уходящие... Люди в жизни, как поезда...

25 ноября 2024 в 13:34Андрей Рыбак
Тюльпан Приходящие... Уходящие... Люди в жизни, как поезда... Лицемерные, настоящие, На мгновение... Навсегда... Кто-то выстрадан... Кто-то вымолен... Кто-то послан был как урок... Кто-то в памяти ... читать далее »

Семья 148

Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с пути.

24 ноября 2024 в 12:27Андрей Рыбак
Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с пути. Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с ... читать далее »

Сайты 87

А вы знаете что есть Бастион? Сеть относительной свободы.

23 ноября 2024 в 14:55Андрей Рыбак
https://www.bastyon.com Братия и сестры, а вы знаете что есть такая народная и самодостаточная автивно развивающаяся криптосеть, как Бастион. Она придумана уже известным автором Даниилом Сачковым, ... читать далее »

Документы 240

Бог, рубль или чека. Иван Солоневич

21 ноября 2024 в 00:59Андрей Рыбак
Иван Солоневич «В монархии воплощен моральный принцип власти. В республике - финансовый. В диктатуре - принцип физической силы. Именно поэтому монархия неизбежно будет связана с церковью, республика ... читать далее »

Альпинизм

В этом документальном фильме собраны истории из уст живых легенд казахстанского альпинизма.

В этом документальном фильме собраны истории из уст живых легенд казахстанского альпинизма. Эти истории, победы и поражения стоит знать, прочувствовать и понять. Мы узнали о том, каково было восходить ... читать далее »

Океанская гребля

Пережидаем непогоду в Дрейке в уютной бухте Harberton

Пережидаем непогоду в Дрейке в уютной бухте Harberton на архипелаге Огненная Земля (Tierra Del Fuego). Будем здесь стоять пару дней , в Дрейке нас не принимают из-за погоды. читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*