Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православный раздел / О предопределении ко спасению Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
О предопределении ко спасению
Андрей Добронравов

православный христианин
Тема: #105482    06.02.23 02:16    Просмотров: 1607 [15]

Сообщений: 56    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Уважаемые участники,

нашел в сети публикации о предопределении ко спасению.
когда то здесь эта тема обсуждалось неоднократно... нет смысла слишком подробно излагать это учение.
в публикации, небольшую часть которой я цитирую, говорится, что только православие способно исправить это учение блаженного Августина... в частности, над этим работал Феофанн Затворник.
Возможно, он действительно высказал принципиальные мысли в отношении предопределения о спасении... я напишу об этом чуть позже
на самом деле вопрос этот крайне серьезный... православные считают, что каждый верующий человек способен достичь спасения. А те, кто не спасется сами виновны в совершенных грехах.
в Евангелии приводится притча Иисуса Христа о ПЛЕВЕЛАХ, в которой праведники именуются сынами Царствия, кои посеяны Богом, а грешники, это сыны дьявола, который их посеял по своей воле.
Как видим, здесь нет и речи о том, что сыны лукавого получат спасение... именно а этом ключе рассуждают протестантские богословы.
на этих сынах лукавого нет вины в том что их посеял лукавый, но их выберут жнецы и бросят в печь - так следует понимать сказанное.

можно понимать это так, что Бог зная наперед судьбу каждого, заранее знал о том, кому удастся спастись, а кому нет... это и есть выбор и предопределение?

и ещё о свободе воли... как видно многие теологи были уверены, что человек абсолютно свободен: если захотел, то и спасся, а не спасся значит сам не захотел.
не самом деле, у каждого человека есть своя судьба, изменить которую сам человек может лишь в некоторых рамках.... если в этих рамках нет спасения, значит этого человека согласно притчи можно отнести к плевелам.

**


Есть ли предназначенные к погибели?



Андрей Солодков, Виталий Юдин



Как понять слова апостола Павла: «Кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8: 30)? В чем заблуждались Кальвин, Лютер и даже блаженный Августин, говоря о предопределении к аду и раю? Об этом писал в своих трудах святитель Феофан Затворник.


Сегодня обращаются к Православию в том числе люди, которые ранее увлекались протестантским вероучением, при этом «для многих понятие “кальвинист” практически тождественно определению “человек, уделяющий огромное внимание доктрине предопределения”»[6].
Не разрешив для себя правильно вопрос о соотношении благодати и свободы, такие люди (неожиданно для других) выражают крайне неверные мысли о предопределении[7]. Именно поэтому при катехизации данной теме необходимо уделить особое внимание. При этом важно понимать причины и суть преодолеваемого заблуждения.

Рассмотрим причины и суть упомянутого заблуждения. Действительно, швейцарский теолог позднего периода Реформации Жан Кальвин, приобретший столь значимый авторитет в Европе, что стал именоваться «женевским папой», характеризует предопределение как «вечное повеление Божие, которым Он определяет то, что Он хочет сделать с каждым человеком. Ибо Он не создает всех в одинаковых условиях, но предписывает одним вечную жизнь, а другим – вечное проклятие»[10]. (О безусловной предустановленной заданности жизни и, следовательно, спасения или погибели человека учили также основоположник Реформации Мартин Лютер[11] и другой деятель швейцарской Реформации Ульрих Цвингли[12].)
Кальвин считал, что Бог «предписывает одним вечную жизнь, а другим – вечное проклятие»
Причем в рамках кальвинизма о своей предопределенности ко спасению человек мог косвенно судить по мирскому преуспеянию: избранных к небесному спасению Господь благословляет процветанием в их земной жизни[13], и достижение материального благополучия стало считаться очень важным признаком близости человека ко спасению[14].
В развитии своего учения о предестинации[15] Кальвин, рассматривая библейскую историю, утверждает, что даже грехопадение Адама произошло не в результате попущения Богом, а по Его абсолютному предопределению, и с тех пор огромное количество людей, включая детей, направляются Богом в ад[16]. Сам Кальвин этот пункт своего учения назвал «ужасающим установлением», настаивая, что Бог не просто допускает, но желает и повелевает, дабы погибли все нечестивцы, не предопределенные ко спасению. В своем компендиуме веры «Наставление в христианской жизни» женевский реформатор утверждает:
«Некоторые говорят здесь о различии между “волей” и “попущением”, утверждая, что нечестивцы погибнут потому, что Бог попускает это, но не потому, что желает. Но почему Он попускает, если не потому, что желает? Утверждение, что Бог лишь допустил, но не повелел, чтобы человек погиб, само по себе неправдоподобно: как будто Он не определил, в каком состоянии хотел бы видеть свое высшее и самое благородное создание… Первый человек пал потому, что Бог постановил это необходимым»[17]; «Когда спрашивают, почему Бог так сделал, надо отвечать: потому что Он этого пожелал»[18].
Очевидно, согласно данной точке зрения на предопределение[19], «сам человек… остается лишь пассивным зрителем собственного спасения либо осуждения»[20], у него исчезает духовно-нравственная ответственность за свои поступки, поскольку важнейшим атрибутом ответственности является свобода человека. «Если все поступки людей необходимы и неизбежны как предопределенные Самим Богом, – справедливо замечает проф. Т. Буткевич, – то как же можно возлагать ответственность за них на людей. Если необходимы все действия, как добрые, так и злые; если одни люди предопределены Богом ко спасению, а другие – к вечному осуждению, то очевидно, что виновником зла, господствующего в мире, является только один Бог»[21]. Если Бог Сам предопределил падение человека в силу Своего желания, зачем при этом Он приносит Своего Единородного Сына в жертву умилостивления? Известный православный экзегет проф. Η. Глубоковский, поясняя данный вопрос, подчеркивает: «Благовестник судьбу погибающих вовсе не приписывает предопределению Божественному и скорее оттеняет их личную виновность»[22].
В самом деле, свобода есть свойство богообразности человека, и «вопрос об отношении благодати к человеческой природе и свободе есть вопрос о самом существе Церкви» (Е.Трубецкой)[23]. Интересно отметить, что богословские взгляды Кальвина[24] исследователями истории Реформации возводятся к блаженному Августину, епископу Иппонскому. Так, Х. Генри Митер, профессор библеистики Кальвин-колледжа, в своей работе «Основные идеи кальвинизма» отмечает: «Богословские взгляды Кальвина и других деятелей Реформации рассматриваются как возрождение августинианства… Но именно Кальвин в Новое время систематизировал подобные взгляды и обосновал их практическое применение»[25]. Сам Жан Кальвин, рассуждая о предопределении, прямо пишет в своем исповедании: «Я без всяких сомнений вместе со святым Августином исповедую, что воля Божия есть необходимость для всех вещей и что всё, что Бог постановил и чего пожелал, неизбежно происходит»[26].
В связи с этим необходимо затронуть некоторые положения учения блаженного Августина, на которого ссылается женевский реформатор и который, безусловно, оказал большое влияние на развитие богословской мысли на Западе.

согласно взглядам блаженного Августина, после грехопадения человек не способен сам освободиться от пут зла, греха и порока и не имеет даже свободной воли любить Бога. Так, в одном из своих писем блаженный Августин указывает: «Через тяжесть первого греха мы потеряли свободную волю любить Бога»[29]. Первородный грех является причиной совершенной неспособности человека к добру. Непосредственно желание добра в человеке возможно только по всемогущему действию Божией благодати, «благодать же есть следствие самого предопределения»[30], которая направляет волю человека, в силу своего превосходства над ней:
«Когда Бог хочет, чтобы произошло то, что не может произойти иначе, кроме как по человеческому желанию, то сердца людей склоняются к желанию этого (1 Цар. 10: 26; 1 Пар. 12: 18). Причем склоняет их Тот, Кто дивным образом производит и желание, и совершение»


Августин считает, что свободная воля человека в деле спасения не играет существенной роли, и проецирует свой личный опыт на все человечество

Строгий аскет и ревностный христианин, блаженный Августин после эпохи бурной молодости[32], испытав всю тяжесть борьбы с овладевающими страстями[33], убедился на опыте своей жизни, что «ни философия языческая, ни даже учение христианское без особой внутренне-действующей силы Божией не могут привести его ко спасению»[34]. В развитии этих мыслей он приходит к выводу, что свободная воля человека в деле спасения не играет какой-либо существенной роли, при этом латинский мыслитель проецирует свой личный опыт на все человечество. Важнейшим в учении блаженного Августина является положение, что при всеобщем повреждении человеческой природы[35] достигается спасение единственно непреодолимым действием благодати Божией[36].

Рассматривая апостольские слова о Боге, «Который хочет, чтобы все люди спаслись» (1 Тим. 2: 4), блаженный Августин отвергает буквальное их понимание, утверждая, что Бог хочет спасти лишь предопределенных, ибо если хотел бы спасти всех, тогда все и обретали бы спасение. Он пишет:
«Апостол весьма справедливо заметил о Боге: “Который хочет, чтобы все люди спаслись” (1 Тим. 2: 4). Но так как гораздо большая часть людей не спасается, то кажется, что желание Бога не исполняется и что именно человеческая воля ограничивает волю Божию. Ведь когда спрашивают, почему не все спасаются, обыкновенно отвечают: “Потому что сами не желают этого”. О детях, конечно, так нельзя сказать: им не свойственно ни желать, ни не желать. Ибо, хотя при крещении они порой и сопротивляются, однако мы говорим, что они спасаются, и не желая. Но в Евангелии Господь, обличая нечестивый город, говорит яснее: “Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” (Мф. 13: 37), как будто воля Божия была превышена волей человеческой и, вследствие сопротивления слабейших, Сильнейший не смог сделать того, что желал. И где же то всемогущество, коим на небе и на земле Он сделал все, что захотел, если хотел собрать детей Иерусалима и не сделал? Не верите ли, что Иерусалим не захотел, чтобы дети его были собраны Им, но и при его нежелании Он собрал тех детей его, каких захотел, потому что “на небе и на земле” Он не то чтобы одно захотел и сделал, другое же захотел и не сделал, но “творит все, что хочет” (Пс. 113:11)»[37].


Таким образом, блаженный Августин возводит спасение людей к желанию и определению Самого Бога относительно избранных, вполне отрицая желание Творца спасти всех людей. «Хуже того, – замечает иеромонах Серафим (Роуз), – логическая последовательность в его мысли доводит блаженного Августина до того, что он учит даже (хотя в немногих местах) об “отрицательном” предопределении – предопределении к вечному осуждению, что совершенно чуждо Писанию. Он ясно говорит о “категории людей, которые предопределены к погибели”»[38], исповедуя, таким образом, крайнее учение о двойном предопределении. Согласно этому, Бог сотворил тех, чью гибель Он предвидел затем, «чтобы показать Свой гнев и явить Свое могущество. Человеческая история служит для этого ареной, на которой “два сообщества людей” предопределены: одно – вечно царствовать с Богом, а другое – подвергнуться вечному страданию с диаволом. Но двойное предопределение относится не только к граду Божию и граду земному, но и к отдельным людям. Одни предопределены к вечной жизни, другие – к вечной смерти, и среди последних – младенцы, умершие без Крещения. Поэтому “учение о двойном предопределении к небу и к аду имеет… последнее слово в богословии Августина”. Это неизбежное следствие его взгляда на Бога Творца как на самовластного Бога благодати»[


Из сочинений латинского богослова видно, что «он создал теорию о том, как Божественное действие достигает своей цели без согласия человека… то есть теорию самовластно действующей благодати»[43], и основывает предопределение не на предузнании Божием, но, по замечанию святителя Филарета Черниговского, «чтобы быть верным своей мысли о природе человеческой, ему надлежало допустить предопределение безусловное»[44]. Таким образом, предопределение в учении блаженного Августина имеет безусловный характер, то есть не опирается на предведение Богом грядущих судеб, как это он сам и поясняет:
«Предузнание без предопределения существовать может. Ведь Бог по предопределению предузнает то, что Сам собирается сделать. Поэтому сказано: “Сотворивший будущее” (Исаия, 45; по Септ.). Однако предузнать Он может также то, что Сам не делает, как, например, любые грехи… Поэтому предопределение Божие, относящееся ко благу, является, как я сказал, приготовлением благодати, благодать же есть следствие самого предопределения… Он не говорит: предсказать; не говорит: предузнать – ибо и чужие дела Он может предсказывать и предузнавать, – но сказал: “силен и исполнить”, – значит, не чужие дела, но Свои»[45].


***

«“Бог есть Спаситель всех человеков”, – потому что “всем человеком хощет спастися и в разум истины прийти” (1 Тим. 2: 4) – и не только хочет спастися всем, но и устроил дивный образ спасения, всем открытый и всегда сильный спасти всякого, кто ни захочет воспользоваться им»[50].
Раскрывая суть православного учения, святитель Феофан поясняет, что, желая и подавая всем спасение, Бог оставляет каждому свободу добровольного избрания благой части, не действуя насильно против желания самого человека:
«Бог Спаситель хощет всем спастися. Чего же ради не все спасены и не все спасаются? – Того ради, что Бог, хотящий всем спастися, не всемогущею Своею силою содевает спасение их, но, устроив и предложив всем дивный и единственный образ спасения, хочет, чтобы все спасались, самоохотно приступая к сему образу спасения и разумно пользуясь им»[51]; «Весь этот путь есть путь свободного, разумного произволения, коему сопутствует благодать, утверждая движения его»[52].
Господь призывает всех, но не все отвечают на этот призыв, как говорит об этом Сам Спаситель: «Много званых, но мало избранных» (Лк. 14: 24). Всемилостивый Бог не хочет лишения спасения кого бы то ни было, но гибнущие, отвергая благодать, сами обрекают себя на духовную смерть. Царство же обретают верные, приявшие дарованные от Бога благодатные средства и живущие законом духа и веры.
«Не все спасаются, потому что не все внимают слову истины, не все склоняются на него, не все следуют ему – словом, не все хотят»[53]; «Спасительное Божие хотение, спасительная Божия сила и спасительное Божие устроение (экономия спасения) простираются на всех и для спасения всех довлетельны; но на деле спасаются или делаются причастными сих спасительностей только верные, то есть только уверовавшие в благовестие и по принятии благодати живущие в духе веры. Так что Бог, и всегда желающий и всегда сильный спасти всех, в действительности Спаситель есть только верных»[54].


Не каждый, услышав благодатный призыв, вступает на путь спасения, и не каждый пришедший здесь в Церковь Божию достигает блаженной цели, но, согласно Слову Божию, лишь верный до смерти (Откр. 2: 10), почему при том, что Господь именуется Спасителем всех, ибо всех призывает ко спасению, обретают Царство лишь некоторые – избранничество это определяется не благодатью только, но и стремлением самого человека:
«Одни из них суть предопределенные ко спасению и славе, а другие не предопределенные. И если сие необходимо различать, необходимо положить различие между призванием и призванием. Избранные и предуставленные особенным образом проходят акт призвания, хотя слово призвания всех оглашает одинаково. Начавшись здесь, сие различие избранников продолжается потом и во всех последующих актах на пути спасения, или к Богу приближения, и доводит их до блаженного конца. В чем именно сия разность, определить нельзя; но не в одной благодати, сопровождающей слово призвания, а и в настроении и удобоприемлемости призываемых, кои суть дело их произволения»[58].
Безусловно, домостроительство нашего спасения есть великая тайна, но спасение это прямо связано с нашим желанием и решением, а не свершается машинально помимо воли людей:
«Ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека»[59]; «В благодатном возбуждении дается ему (грешнику. – Авт.) вкусить сладость добра, то и оно начинает привлекать его к себе как уже изведанное, ведомое и ощущаемое. Весы равны, в руках человека полная свобода действий»[60].



Есть ли предназначенные к погибели?




Олег А

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3969120
24.02.23 02:25
Ответ на #3969110 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Богу всё возможно. согласитесь. а самому человеку это сложнее***

Вот что говорит один умный человек:

Бог может делать все, что сообразно с Его святейшим умом. Следовательно, не все возможное для нас возможно для Бога: Бог перестал бы быть всемогущим, если бы сделал что-либо физически худое, как часто делаем мы. Мы не можем жалеть о взрослом человеке, что он не может качаться в люльке, ибо это – несовершенство. Таким образом, некоторые виды нашей возможности к Богу не идут, ибо суть для Него слабости.

С другой стороны, «невозможное... у нас возможно у Бога». Священное Писание прямо говорит об этом (Лк. 18:27). Апостол Павел говорит, что Бог «может делать для нас более, нежели сколько просим и разумеем» (Еф. 3:20). Соединение души с телом было бы для нас невозможным, если бы мы не видели этого на самом деле; так как и воскресение обратившихся в прах тел для нас кажется невозможным.

Тертуллиан пишет: «Чего Бог хочет, то может, но не всего хочет, что может»; то же говорят святые Григорий Великий, Иоанн Дамаскин, Феофилакт Антиохийский.

Cвятитель Иннокентий Херсонский. О Боге вообще – как Учредителе Царства Небесного.


Будьте совершенны ... говорит Христос.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3969110
23.02.23 23:32
Ответ на #3969085 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Как можно предопределить кем станет человек спортсменом или военным, врачом или юристом, сантехником или слесарем, православным или католиком? Для этого существуют например тесты, которые определяют физические, умственные, сердечные, психические данные.**

Богу всё возможно. согласитесь. а самому человеку это сложнее


**Как Бог предопределяет? Аврааму Он предопределил: Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря ... **

мы не может знать как, вероятно это не слишком сложно


**Например одному человеку Он предопределил ходить слепым, до того момента, пока его не исцелит Христос.**

предопределил - определил значит. у слепого такая была судьба - получить спасение от Христа


***Есть ли предназначенные к погибели?***

А вообще есть ли такие примеры, из которых может возникнуть такой вопрос? Может в Писании есть? **

подразумевается по тексту, что люди которые уверовали и живут христианами, делают это не без помощи Бога. а те кто явно далек от церкви, возможно предопределены не к спасению то есть в судьбе у них спасения нет







Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3969109
23.02.23 23:25
Ответ на #3969106 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Эта судьба от него скрыта. Никому не дано знать, что ему положено по судьбе. Это тайна за семью замками.**

скрыта от тех, чье сознание не достигает уровня на котором это видно.
да и такие могут использовать средства для предвиденья судьбы - хотя бы главных моментов


**В этих рамках, есть заблуждение. Если человек сердцем примет, станет исполнять заповеди, то спасется. Только те, чьё сердце покрыто грехами и он как бы предопределён к погибели, должен много страдать, чтобы очистится от грехов.**

если примет сердцем, то у него будет в судьбе спасение. а мы говорим о тех, у кого его нет.
дело не в грехах, такая судьба: судьба, а спасения там нет. на нет и суда нет


** У них и так плохое уразумение, а тут ещё страдать надо. Попробуй только , в момент испугаешься, ибо вся нечисть набросится на него. И кредиторы из прошлых жизней, которым ты задолжал, будут мешать. Сразу испугаешься до смерти и всё бросишь. Должен быть учитель, который знает путь и который может защитить. Иначе погибнешь на пути вверх, назад, где родилось твоё сознание (душа).**


да... скорее всего



Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #105482
Сообщение: #3969106
23.02.23 22:41
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*не самом деле, у каждого человека есть своя судьба, изменить которую сам человек может лишь в некоторых рамках.... **

За малым уточнением. Эта судьба от него скрыта. Никому не дано знать, что ему положено по судьбе. Это тайна за семью замками.


**если в этих рамках нет спасения, значит этого человека согласно притчи можно отнести к плевелам.*

В этих рамках, есть заблуждение. Если человек сердцем примет, станет исполнять заповеди, то спасется. Только те, чьё сердце покрыто грехами и он как бы предопределён к погибели, должен много страдать, чтобы очистится от грехов. У них и так плохое уразумение, а тут ещё страдать надо. Попробуй только , в момент испугаешься, ибо вся нечисть набросится на него. И кредиторы из прошлых жизней, которым ты задолжал, будут мешать. Сразу испугаешься до смерти и всё бросишь. Должен быть учитель, который знает путь и который может защитить. Иначе погибнешь на пути вверх, назад, где родилось твоё сознание (душа).

Аналогия. Пойти в горы первый раз без инструктора (а спасение это всегда первый раз), который сам уже проходил этот путь на вершину, это гарантированная смерть тела, как бы ты душой не желал, не мнил о себе.


Олег А

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3969085
23.02.23 16:53
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Что значит предопределение и на каком примере можно рассмотреть принцип составления предопределения?

Как можно предопределить кем станет человек спортсменом или военным, врачом или юристом, сантехником или слесарем, православным или католиком? Для этого существуют например тесты, которые определяют физические, умственные, сердечные, психические данные.

Как Бог предопределяет? Аврааму Он предопределил: Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря ...
Например одному человеку Он предопределил ходить слепым, до того момента, пока его не исцелит Христос.

***Есть ли предназначенные к погибели?***

А вообще есть ли такие примеры, из которых может возникнуть такой вопрос? Может в Писании есть?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3969084
23.02.23 16:26
Ответ на #3969083 | Беликов Дмитрий Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Добро не есть качество Бога, а лишь субъективное ощущение человека?**

качество Бога... хорошо вы сказали.
"Бог никому не желает зла, но только добра"... желает добра, а не качество. а что такое добро для человека, всем известно.
не буду вам ставить всю цитату... Бог. это не человек - ему не плохо и не хорошо от ваших проблем - всем он желает добра


**Т.е. пред Богом не все равны от рождения, а заранее поделены на имеющих благодать и не имеющих оной? **

вообще то идея принадлежит блаж. Августину и др.
перед Богом все равны от рождения. только, одним на роду написано уверовать, а другим нет... такова реальность. если бы было иначе, мы жили бы среди поголовно-верующих. а этого нет. можно заставить человека стать верующим, но Бог желает свободы выбора.
отсюда и речь об этих предызбранных - тех, о ком известно, что они уверуют... таким Бог оказывает по жизни всякое содействие, а где то что то прощает.


что касается Шпенглера. я написал... это просто не слишком содержательные высказывания... возможно плохой перевод, но тем не менее
и да, при чем тут вообще Шпенглер? тема христианская у нас


Беликов Дмитрий Владимирович

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3969083
23.02.23 16:10
Ответ на #3968508 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//Благодать это только наблюдаемые нами признаки присутствия Святого Духа... это не какой это вид энергии и не субстанция... это лишь понятие. хоть и принято для удобства говорить о получении или наличии благодати.//
//добро и зло существуют только в представлении человека,... понятия добра и зла это лишь результат субьективного отношения человека.//

Т.е. Добро не есть качество Бога, а лишь субъективное ощущение человека?
Да вы, батенька, никакой не "православный христианин", а обыкновенный прожженый атеист. Задумайтесь.

//Бог не отвергал некоторых из за их злой воли. их безверие лишь проявление их полученных при рождении наклонностей... в отношении таких отсутствует возможность направить их на путь веры... это так называемые "плевелы" из притчи.//

Т.е. пред Богом не все равны от рождения, а заранее поделены на имеющих благодать и не имеющих оной?
А сие есть презренный гностицизм, всего лишь.
Что такое гностицизм? Это язычество в христианских формах. Впрочем, как и всё т.н. "западное христианство". Обсуждать тут нечего, ибо "блажен муж, не идущий на совет нечестивых".
Нет никакого смысла спорить с западными т.н. "отцами церкви", ибо бусурмане изначально.


Беликов Дмитрий Владимирович

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3969082
23.02.23 16:02
Ответ на #3968506 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да вы просто не поняли, о чем пишет Шпенглер, не вникли в суть.
Оттого, фактически, повторяете его мысль, полагая, что её опровергаете.:)


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3968508
12.02.23 14:25
Ответ на #3968440 | Беликов Дмитрий Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Благодать для него— это субстанциальное излияние божественного в человеческую, также субстанциальную пневму. Божество ее излучает, человек ее воспринимает, однако не приобретает. У Августина отсутствует понятие силы, и проблема свободы связывается у того и у другого не с «я» и его волей, но с погрузившейся в человека частью всеобщей пневмы и ее отношением ко всему прочему.**

конечно. это не так. благодать не является "субстанциональным излиянием" куда бы то ни было. Благодать это только наблюдаемые нами признаки присутствия Святого Духа... это не какой это вид энергии и не субстанция... это лишь понятие. хоть и принято для удобства говорить о получении или наличии благодати.

**сцена борьбы между обеими мировыми субстанциями Света и Тьмы**

также свет и тьма не являются субстанциями, а добро и зло существуют только в представлении человека.
вот и сказано "для Пелагия воля - это деятельность без морального качества. Лишь то, чего желает человек, имеет свойство быть благим или злым, и благодать Бога заключается в possibilitas utriusque partis, свободе желать того или другого" - если исключить отсюда абстарктное высказывание о благодати, - так оно и есть: понятия добра и зла это лишь результат суюьективного отношения человека.


**Григорий I перетолковал августиновское учение в фаустовское, когда учил, что Бог отверг некоторых людей, поскольку заранее знал их злую волю.» **

Бог не отвергал некоторых из за их злой воли. их безверие лишь проявление их полученных при рождении наклонностей... в отношении таких отсутствует возможность направить их на путь веры... это так называемые "плевелы" из притчи




Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3968506
12.02.23 14:04
Ответ на #3968440 | Беликов Дмитрий Владимирович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из этого фундаментального ощущения возникает идея благодати. Она лежит в основе всех таинств этой культуры, и прежде всего - магического прототаинства крещения, и образует наиболее сущностную противоположность покаянию в фаустовском смысле. Покаяние предполагает волю «я», благодать же не знает ее вовсе. **

эти цитаты однозначно принадлежат человеку, не имеющему представления о сущности божественной благодати... вероятно, человек далекий от теологии хотел выразить свое мнение о вещах, о которых он мало что знал, кроме названия

благодать это не идея, и она возникает не из ощущения. Благодать, это видимое или невидимое проявление присутствия в человеке Святого Духа, то есть Бога


Беликов Дмитрий Владимирович

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3968440
10.02.23 14:39
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Во всем мире пещере имеется лишь одна причина, лежащая непосредственно в основе всех зримых следствий, - божество, и никаких оснований для собственных действий нет даже у него самого. Уже одно размышление о таких основаниях - грех.
Из этого фундаментального ощущения возникает идея благодати. Она лежит в основе всех таинств этой культуры, и прежде всего - магического прототаинства крещения, и образует наиболее сущностную противоположность покаянию в фаустовском смысле. Покаяние предполагает волю «я», благодать же не знает ее вовсе. Великая заслуга Августина - то, что он с неопровержимой логикой развил эту совершенно исламскую мысль. Он сделал это с такой убедительностью, что, начиная с Пелагия, фаустовская душа всеми возможными средствами пыталась обойти грозящую ей самоуничтожением уверенность Августина, всякий раз выражая свое собственное сознание Бога через глубокое и внутреннее непонимание Августиновых высказываний. На самом деле Августин - последний великий мыслитель раннеарабской схоластики, а нисколько не западноевропейский ум.»

«Благодать для него— это субстанциальное излияние божественного в человеческую, также субстанциальную пневму. Божество ее излучает, человек ее воспринимает, однако не приобретает. У Августина отсутствует понятие силы, и проблема свободы связывается у того и у другого не с «я» и его волей, но с погрузившейся в человека частью всеобщей пневмы и ее отношением ко всему прочему. Магическое бодрствование - это сцена борьбы между обеими мировыми субстанциями Света и Тьмы. Ранние фаустовские мыслители, такие, как Дунс Скот и Оккам, усматривают борьбу уже в самом динамическом бодрствовании, причем борьбу обеих сил «я» - воли и рассудка. И тем самым постановка проблемы Августином незаметно преобразуется в форму, для него совершенно непонятную: являются ли воля и мышление свободными силами или же нет?
«Благая воля» и «злая воля»— это две субстанции, друг другу противоположные в явно дуалистическом смысле. Напротив, для Пелагия воля - это деятельность без морального качества. Лишь то, чего желает человек, имеет свойство быть благим или злым, и благодать Бога заключается в possibilitas utriusque partis, свободе желать того или другого. Григорий I перетолковал августиновское учение в фаустовское, когда учил, что Бог отверг некоторых людей, поскольку заранее знал их злую волю.»

О.Шпенглер "Закат Европы"

Единственно, следует помнить, что бл. Августин начинал и долгое время был манихеем, оттуда тянется гностическая дуалистическая мысль о двух субстанциях.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3968395
09.02.23 13:01
Ответ на #3968356 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Попробуй и ты понять что я пишу? Я о цитате, которая приведена в топике, и которая всего лишь "прикручена" ко спасению. Только и всего**

мне не кажется, что цитата прикручена, она прямо в точку


**понятие "благодать", многозначно. И желательно бы его использовать по назначению
**

едва ли понятие это многозначно, я написал только что


**Понял... "У меня есть тема....". У меня претензий нет, есть недоумение по поводу бесполезности темы**

не "у меня есть тема", в моем архиве есть тема - не помню, кто автор. помню только с каким трудом я в этой теме разобрался - много-много лет назад


**""""автор из числа противников христианства, сообщает нам свои резоны:""""

А зачем нам его резоны?**

автор этот, как и некоторые в теме отрицает необходимость дел - проще говоря отрицает нужность исполнения заповедей. он считает - заповеди ни к чем, они для спасения не нужны


**:) Класс! Надо оказывается не Евангелие читать, а врагов церкви! **

ты такой чувствительный, когда касается тебя... зачем писать такие глупости? где я сказал хоть что то близкое?


**те, кто делали дела по той причине что ради Господа старались, совершая дела милости и благочестия, даже не знали что они это для Господа делали. "Когда мы Тебя напоили?"...Они делали потому что любили Бога и ближнего. Не надеясь на награду. Не думали даже об этом. Но такова была их сущность. Ими двигало желание сделать добро ради Господа. *8

ну и что же? это как то умаляет их заслуги?


**те, кто делал эти все дела лишь ради того что бы какие то заслуги поиметь, тоже весьма удивились, ведь хотели же что либо сделать ради Бога, получить что бы какие то блага. "Когда мы видели тебя или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Они делали это всё не ради Бога и любви к Нему, а ради награды **

ты конечно не поверишь, но если ты сделал что то не ради Бога, а по доброте душевной - ты может быть и получишь награду. но не обязательно.
а если ты посетил болящего - по заповедям о любви к ближнему - тогда да. это не останется без нарды.

как видно ты хочешь сказать, что спасение ждет не тех. кто хочет его заслужить, а тех кто просто что то делал хорошее... увы, это не так. вот и притча о Девах об этом.


**удивляюсь твоей способности видеть то, чего нет, и не замечать того что есть! В притче о девах ничего не говорится о благодати, а апостол именно о ней и говорит. Но у тебя всё смешалось, всё наоборот! Читай дальше врагов христианства, может быть что и получится. Я пас! **

например, если ты сам чего то не понимаешь. есть грамотные толкования святых... а ты пас...

кстати, о каком елее идет речь в этой притче? ты то должен знать!


**Поговори с теми, кто видит смысл в этой теме**

найдутся желающие поговорю. я кое что цитирую в соц. сети... неверующие никогда не отказываются обсудить


**фраза вполне цитируема в Новом Завете, удивительно что тебе она не знакома. Наверное много врагов христианства читаешь? Свобода может быть и "для чего" и "от чего" и "во имя чего". Тема не об этом? **

фраза мне знакома. а вот ее смысл не совсем понятен. ну, будем считать, что ты пояснил


**....Предопределение есть. Со спасением в цитируемой фразе ничего общего не имеет. Но некоторые богословы раздувают на этом многотомные труды. Дерзай! Видать такая судьба
**

как же не имеет? вообще то "предопределение к спасению" это единое смысловое
понятие... никаких других предопределений мы здесь не рассматривали.
предопределение есть (!) ловко ты вышел из положения. оно есть, но к чему относится, никто не знает -)


**Судьбы как сущности, которая что либо делает, совершает, действует - нет. У поэтов, писателей полно упоминаний. В богословии что то я не видел, но я ведь сектантствующий? Мне позволительно. **

судьба не делает - она просто есть. у каждого своя. и у тебя тоже. сколько людей, столько
в богословии на всё воля Божья, там судьбы нет... грустно олько что отсюа следует - ты же читал о предопределении - к спасению и не к спасению. потому что сама идея неверная - отсюда проблемы


**Дай пожалуйста тогда определение? Заодно укажи какие области науки, философии, богословия изучают её. Уж об естествознании не спрашиваю**

тема богословская, а не естественно-научная. погугли про судьбу



**""""воля есть, а свободы нет... разве это воля, если нет свободы?"""

в чем же свобода такой воли, если свободы нет?


**Во Христе человек живёт как хочет Христос. Если Он хочет что бы человек стал космонавтом, значит станет. Но он может проявить и упрямство как у осла. И тогда тоже может стать космонавтом. **

если человек живет. не так как хочет, это свобода?


**Нет такого понятия "судьба быть язычником". Есть Провидение, есть Промысел. Во главе которых Бог. Уж как Ему заблагорассудится, так и произойдёт.**

судьбы нет, а провидение и промысел есть значит это Промысел, если человек остался язычником и погиб?


**Читай больше врагов христианства**

странное пожелание - от людей, которые с утра и до вечера слушают пропаганду
можно пошутить один раз. но в каждом сообщении уже не смешно
ты лучше поищи, что общего в приведенной мной цитате и в твоих утверждениях.
я ведь для этого цитировал


**По поводу содержания притчти о плевелах, у тебя есть два как минимум варианта её понять. Либо как Александр Петрович, либо как Феофан Затворник. Впрочем, есть ещё множество. Но я тут причём? **

нравятся тебе притчи - тоже неплохо. во-первых у меня есть свое мнение. а во-вторых есть мнения святых


**Я не про вас спрашивал, а об отношении Серафима Саровского к Соломону. Читал ли, прислушивался ли. И чем тебе не угодили пророки Ветхого Завета, которых цитировали и апостолы и Сам Спаситель?**

мне угодили - с чего ты взял?
как относился святой к Соломону не знаю. наверное с уважением - как и все мы









Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3968393
09.02.23 12:15
Ответ на #3968385 | Димитр Д. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Призывающая благодать да, привлекается добрыми делами и их намерением, отмечая своей радостью, давая силы и изменяя обстоятельства. Она для всех...в том числе и для тех из нас, кто пребывает вне ограды Церкви, то есть вышел из нее (грехом) или еще не вошел.**

здесь как раз речь об избрании и предопределении... ибо нет нужды призывать в храм будущего атеиста и безбожника
что касается благодати для неверующих, по общему правилу, она присутствует там, где обитает Дух Святой...это относится к крещеным... утверждать не могу, разумеется


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #105482
Сообщение: #3968392
09.02.23 12:11
Ответ на #3968391 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«тьмы истин нам дороже нас возвышающий обман». А. С. Пушкин

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #105482
Сообщение: #3968391
09.02.23 11:47
Ответ на #3968388 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**я не говорил вообще ничего о том, как совершается спасение. Несколько раз подчёркивал это**

я лишен возможности ежедневно прочитывать все твои сообщения и выписывать оттуда всё что ты говорил. если я вижу, что ты сказал что то - отвечаю. и всё.
если я не понял, ты пишешь, что я не понял. и всё.
вот взять эту цитату о прославлении... я читаю эту цитату, а ты говоришь, что ее нет - якобы она о чем то другом, чего я постичь не в состоянии. согласись, такая позиция это явный перебор.
потому что в цитате сказано о предопределении и о спасении... тут нет повода для дискуссии.
но ты считаешь что ты прав... имеешь право говорить, что считаешь нужным. и я имею

**Я НИЧЕГО НЕ ГОВОРИЛ О СПАСЕНИИ, О ТОМ, КАК ОНО СОВЕРШАЕТСЯ**

спасение, это жизнь вечная... совершается оно по заслугам как правило: чем больше угодных дел, тем больше благодати... вот и всё. неужели я должен искать цитаты? кто о чем говорил.
это тема о спасении, а ты на десяти страницах ничего не говорил.
как не раз было, если я всё же выпишу цитаты,. ты скажешь, что это о другом о чем то.
а благодать это не многозначное понятие, а самое очевидное: это проявления Святого Духа в человеке... в Евангелии перечислено это: пророчества, говорения на языках и много другое.


**Противоречия в словах Павла находят лишь ленивые и желающие найти противоречия. О таковых Пётр **

Пётр сказал о другом - при чем здесь это. "долготерпение Господа нашего почитайте спасением" я стараюсь не обсуждать неконкретные метафоры... долготерпения - разумеется. однако же мы знаем из Евангелий, что несмотря на это, многие верующие не спасутся... если только в порядке исключения.
"как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях" - и что же говорит Павел во всех посланиях?
почему ты мне пишешь о противоречиях? это цитата о предопределении ("избрал") к спасению - ибо сказано "прославил" словарь посмотри
мы здесь пытаемся понять о каком предопределении говорит апостол - это одно.
а другое - почему он не сказал прямо о благодати - ибо другого пути к спасению и прославлению нет


**Добавлю, на всякий случай, толкование Златоуста, где говоря об предопределении не говорится о спасении.**

то есть? предопределении к чему тогда? ты выдаешь загадки. предопределение есть только к спасению... или я пропустил что то? и тема как раз об этом


**быти образу Сына Его. Замечаешь ли высоту чести? Чем был Единородный по естеству, тем они стали по благодати (См. Еф. 1:4-7; 2 Тим. 1:8-10). **

ну и что?


**представляет и другое доказательство Божия человеколюбия, говоря, что это было прообразовано так издревле. Люди делают о других заключения на основании дел, но Богу изначала все известно и Он издревле имеет к нам расположение. Потому (апостол) и говорит: а их же призва, сих и оправда (Рим. 8:30).**

никто не сомневается в человеколюбии - вопрос о том, что. "призва и оправда" далеко не всех. а значит и спасутся далеко не все уверовавшие


**их же оправда, сих и прослави. Прославил благодатию, усыновлением**

это всё понятно. важно что далеко не всех - об этом цитируемая публикация

**Может быть увидишь что в цитате о преображении, обожении говорится, а не о спасении? Речь о качестве, а не о действии
Хотя, навряд ли. Если уж Августин с последователями повёлся, тебя не вразумить.**

я не на что не велся - как ты любишь говорить, не надо додумывать за других. я обсуждаю публикацию, которая здесь цитируется.
я свою точку зрения по этому вопросу не озвучивал. хоть и знаю, что стоит за "выбором и прославлением"

**А я умываю руки** - каждый обсуждает, что ему интересно - что тут удивительного?









**


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Эсхатология 750

Время молитвы

5 декабря 2024 в 09:28Сергий Пономарь
Иеромонах Елпидий Афонский ВРЕМЯ МОЛИТВЫ «Истинно близкий же Богу молчит о себе, молчит о ближних и тем более о Боге. Весь мир в душе близкого Богу человека содержится во Всемогущей Руке Христа, так ... читать далее »

SOS! 537

Что означает COVID 19

3 декабря 2024 в 23:00Андрей Рыбак
Что означает COVID 19 Что означает COVID 19 читать далее »

Церковь 729

"Тайна благодати"

3 декабря 2024 в 19:03Сергий Пономарь
Благодарение Богу за всё Тайна благодати Данный материал содержит краткую выдержку из одной статьи митрополита Лимасольского Афанасия и некоторые дополнения. Размещен здесь ради духовной пользы ... читать далее »

Предание 434

10 фактов об Иоанне Крестителе

3 декабря 2024 в 11:44Андрей Рыбак
Глава пророка и Крестителя Иоанна Предтечи 10 фактов об Иоанне Крестителе 1. Иоанн Предтеча — самый чтимый христианский святой после Богородицы. Сам Спаситель так говорил о пророке Иоанне ... читать далее »

Паломничество 278

Свято-Введенский Островной монастырь.

2 декабря 2024 в 16:22Андрей Рыбак
Свято-Введенский Островной монастырь. Свято-Введенский Островной монастырь. Православный женский монастырь. Подворье Александровской епархии Русской православной церкви. Расположен на острове ... читать далее »

Здоровье 468

Они отключили у людей иммунитет.

1 декабря 2024 в 12:51Андрей Рыбак
Япония предупредила Билла Гейтса, что его «дни сочтены» после того, как в вакцинах обнаружены лекарства для аборта. Они отключили у людей иммунитет. ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ 2011 ГОДА. Существуют вакцины ... читать далее »

Иконы 364

Икона "Святой Георгий Сострадательный"

26 ноября 2024 в 23:15Андрей Рыбак
Икона "Святой Георгий Сострадательный" Икона "Святой Георгий Сострадательный" Щас я вам, ребята, такую икону покажу: закачаетесь! Ну, эту греческую икону я уже когда-то давно показывал. Она очень ... читать далее »

Интересно 553

Игорь Ашманов лекция в Троицкой православной гимназии.

25 ноября 2024 в 11:30Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов лекция в Троицкой православной гимназии. Лекция в Троицкой православной гимназии в Пучково https://tpsh.mskobr.ru/ Игорь Ашманов в ВК https://vk.com/id1540858 Платный ... читать далее »

Святые 571

Придет время, ты уйдешь от всех, и тебя все оставят.

24 ноября 2024 в 11:01Андрей Рыбак
Святитель Николай Сербский (Велимирович) Придет время, ты уйдешь от всех, и тебя все оставят. Друзья позабудут. Богатство тебе не понадобится. Красота увянет, не станет силы, высохнет тело, и душа ... читать далее »

Общий 1422

"Коран обратил меня в христианство" - свидетельство одного Имама

22 ноября 2024 в 23:20Владимир М.
Автор сайта "Открытая Семинария" Олег Жиганков. Открытая Семинария неоднократно обращалась к теме массового, всеобщего обращения мусульман в христианство - с приходом Царства Святой Руси Я хотя и не ... читать далее »

Скалолазание

Влад Шевченко в своей родной стихии. Ещё 9-точкая.

Влад Шевченко в своей родной стихии. Ещё 9-точкая. Еще одна 9а в копилочку !  Turkish Haircut  Полное видео скоро Спонсор: Camp_russia читать далее »

Океанская гребля

Пока ждём погоду, Фёдор Филиппович осваивает новый формат спутниковой связи - Starlink.

Пока ждём погоду, Фёдор Филиппович осваивает новый формат спутниковой связи - Starlink. Здесь, в Аргентине мы приобрели и установили на борт вёсельной лодки новую модель Starlink Mini. В хорошую ... читать далее »

Чудо 340

В гости к Божией Матери

4 декабря 2024 в 16:10Сергий Пономарь
Чимеевский образ Божией Матери Поездка в село Чимеево Курганской епархии в 2012 г. Чудотворные иконы Богородицы… Немало их на земле, но не каждый человек встречается с ними. Никто не приходит к ... читать далее »

Проповедь 206

Христос воскрешал мертвых. Мухаммед не воскресил ни одного.

3 декабря 2024 в 20:27Андрей Рыбак
Христос воскрешал мертвых. --Христос воскрешал мертвых. Мухаммед не воскресил ни одного. --Христос никого не убивал. Мухаммед убил несколько тысяч человек. --Христос был девственником. У Мухаммеда ... читать далее »

Патерик 318

В 12 лет я стала наркоманкой и два года скиталась с компанией хиппи по подвалам и чердакам.

3 декабря 2024 в 12:32Андрей Рыбак
инок Трофим Рассказывает рясофорная послушница Н-го монастыря В 12 лет я стала наркоманкой и два года скиталась с компанией хиппи по подвалам и чердакам. Это был ад. Я погибала. И когда в 14 лет ... читать далее »

Технологии 337

Ашманов: самоокупаемость отменить, рекламу запретить, оборудование закупать, авторам много денег.

2 декабря 2024 в 21:23Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Ашманов: самоокупаемость отменить, рекламу запретить, оборудование закупать, авторам много денег. читать далее »

Высказывания 685

Что такое – плотское мудрование?

2 декабря 2024 в 16:20Андрей Рыбак
Cвятитель Игнатий (Брянчанинов). «Что такое – плотское мудрование? Это образ мыслей о Боге и о всем духовном, заимствованный человеком из его состояния падения, а не из Слова Божия». (Свт. Игнатий ... читать далее »

История 571

Значение выражения «Честь имею».

29 ноября 2024 в 21:40Андрей Рыбак
Гусар Значение выражения «Честь имею». Упоминание о том , что нужно отдать честь , проходят на протяжении длительного времени , и значение этих слов утратилось в суете . Хочется воскресить смысл ... читать далее »

Планета 281

Пуйя Раймонда - одно из самых удивительных и редких растений на планете.

26 ноября 2024 в 16:38Андрей Рыбак
Пуйя Раймонда - одно из самых удивительных и редких растений на планете. Пуйя Раймонда - одно из самых удивительных и редких растений на планете. Это уникальное растение произрастает на высоте более ... читать далее »

Шутка 213

Русские всегда были самые отсталые и недоразвитые.

24 ноября 2024 в 13:06Андрей Рыбак
Михаил Задорнов. Светлая память этому лучезарному человеку. МИХАИЛ ЗАДОРНОВ - РУССКИЕ ВАРВАРЫ Мне прислали замечательную статью – отрывок из книги Дмитрия Ребякова «Почему мы так живём». Я не ... читать далее »

Музыка 215

Master of the horison. Андрей Дмитриев

24 ноября 2024 в 10:52Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Master of the horison. Андрей Дмитриев читать далее »

Любовь 178

Имя Иисуса Христа это Энергия и Сила.

21 ноября 2024 в 12:13Андрей Рыбак
Церковь Христова источник нетварной энергии и Силы Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Альпинизм

Аксу - цена мечты. Памяти Евгения Глазунова +

Евгений Глазунов во время последнего интервью Аксу - цена мечты. Памяти Евгения Глазунова + Уникальное зимнее соло-восхождение было самым желанным, но стало последним в жизни для Евгения ... читать далее »

Альпинизм

Вечер ФАР: международный  Ангел  и женский  Ледоруб 

Вечер ФАР: международный  Ангел  и женский  Ледоруб  На торжественном вечере ФАР во Дворце культуры МИИТ в Москве 30 ноября чествовали лучших альпинистов 2024 года. читать далее »

Память 406

Памяти протоиерея Андрея Алешина

4 декабря 2024 в 13:52Сергий Пономарь
Протоиерей Андрей Алешин Три года назад 4 декабря 2021 года в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы отошел ко Господу СВЯЩЕННИК АНДРЕЙ АЛЕШИН, протопресвитер Кипрской Православной Церкви, ... читать далее »

Духовное 1078

Самое важное для духовной жизни

3 декабря 2024 в 19:15Сергий Пономарь
Архимандрит Фаддей Витовницкий О мире души Самое важное для духовной жизни – хранение мира в сердце. В сердце должны царить мир, безмолвие, тишина. Мысленный хаос – это состояние падших духов. Наш ... читать далее »

Календарь 4104

4 декабря - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

3 декабря 2024 в 11:55Андрей Рыбак
4 декабря - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 4 декабря - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Введение во храм Пресвятой ... читать далее »

Лица 490

Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) - выдающийся русский математик

2 декабря 2024 в 17:10Андрей Рыбак
Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) - выдающийся русский математикНиколай Иванович Лобачевский (1792-1856) - выдающийся русский математик, известный прежде всего своими работами в области ... читать далее »

Еда 435

Продукты выводящие яды из организма

1 декабря 2024 в 13:30Андрей Рыбак
Продукты выводящие яды из организма ПРОДУКТЫ , ВЫВОДЯЩИЕ ЯДЫ ИЗ ОРГАНИЗМА Петрушка Эта зелень способствует выведению из организма лишней жидкости. Виноград Все сорта винограда обладают уникальным ... читать далее »

Литература 422

Начался Рождественский пост. Давайте вспомним, дорогие друзья, как заговлялись на этот пост наши предки в дореволюционной России...

28 ноября 2024 в 12:36Андрей Рыбак
Русь святая Постные дни Начался Рождественский пост. Давайте вспомним, дорогие друзья, как заговлялись на этот пост наши предки в дореволюционной России... ФИЛИППОВКИ. Зима, как с Михайлова Дня ... читать далее »

Стихи 1497

Приходящие... Уходящие... Люди в жизни, как поезда...

25 ноября 2024 в 13:34Андрей Рыбак
Тюльпан Приходящие... Уходящие... Люди в жизни, как поезда... Лицемерные, настоящие, На мгновение... Навсегда... Кто-то выстрадан... Кто-то вымолен... Кто-то послан был как урок... Кто-то в памяти ... читать далее »

Семья 148

Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с пути.

24 ноября 2024 в 12:27Андрей Рыбак
Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с пути. Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с ... читать далее »

Сайты 87

А вы знаете что есть Бастион? Сеть относительной свободы.

23 ноября 2024 в 14:55Андрей Рыбак
https://www.bastyon.com Братия и сестры, а вы знаете что есть такая народная и самодостаточная автивно развивающаяся криптосеть, как Бастион. Она придумана уже известным автором Даниилом Сачковым, ... читать далее »

Документы 240

Бог, рубль или чека. Иван Солоневич

21 ноября 2024 в 00:59Андрей Рыбак
Иван Солоневич «В монархии воплощен моральный принцип власти. В республике - финансовый. В диктатуре - принцип физической силы. Именно поэтому монархия неизбежно будет связана с церковью, республика ... читать далее »

Альпинизм

В этом документальном фильме собраны истории из уст живых легенд казахстанского альпинизма.

В этом документальном фильме собраны истории из уст живых легенд казахстанского альпинизма. Эти истории, победы и поражения стоит знать, прочувствовать и понять. Мы узнали о том, каково было восходить ... читать далее »

Океанская гребля

Пережидаем непогоду в Дрейке в уютной бухте Harberton

Пережидаем непогоду в Дрейке в уютной бухте Harberton на архипелаге Огненная Земля (Tierra Del Fuego). Будем здесь стоять пару дней , в Дрейке нас не принимают из-за погоды. читать далее »

© 1999-2024 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





/*