Анатолий Т.
невоцерковленный верующий
Тема: #105359
Сообщение: #3981301 23.02.24 03:16
|
++++ Но почему "колочки" о которых вы говорите понадобились только через двести лет? ===
Начните со статьи "Троица" в Вики - там есть раздел "История формулирования тринитарного догмата". Слова "история" и "формирование" понятны? Про диалектику и развитие ведь тоже не нужно расказывать?
Т.е. я хочу сказать, что не было некоего момента времени, когда возникла такая необходимость. Ставились вопросы, получались ответы. А часто и разные. И были разногласия и ереси. Была борьба. Или может лучше сказать, поиск... Во времени. Опять разрешите обратить Ваше внимарие на квантовую механику, которая тоже стала плодом коллективного творчества и формировалась не один год. Хоть по времени и заняла гораздо меньше времени.
++++ Мысль мучеников которые без тени сомнения шли на смерть ради Христа не блуждала, и о Троице они ничего не говорили. ====
К этому и предыдущей цитате нужно сказать следуюющее. У иудеев, в дохристовую эпоху блуждание мысли было? И в среде кого? Кто имел свободное время, был знакомым с традицией (текстами и толкованиями) и имел тот самый открытый ум. Понимаете, но это мое утверждение многих последователей веры детей Авраамовых оставляло за бортом. "Много званых и мало избранных!".
Точно так и после Иисуса. Пока были живы апостолы, апостол Павел и другие, то они каналировали энергию христиан и "пасли" их, в том чисте и людей мысли... Послания для чего писались? А? А Вы говорите, что не блуждала... Еще как блуждала!!! Но потом по смерти живых "первоисточников" остались служба (обрядовая часть), усное предание, тексты и некоторые со свободной мыслью... :-)) Ну может еще эпископы!.. :-)))))) И пошел процесс поиска и творчества. Сужаем рассмотрение до того, что сейчас называют догматикой. Сначала появились вопросы и осознание проблем, которые привели к Соборам. По пути отсеивали(сь) то, что называется "ересью".
Еще один момент нужно оговорить. Иисус и его посдедователи жил во время античности и в месте, где господствовала греческая мысль и логика Аристотеля. При всем при том, что это была УЖЕ Рымская империя... Кстати, а что нам дала она? Где ее философы? Или, точнее, построения и результаты. А? Нет, было кой-чего... Но в сравнении с греками слабовато. Или я просто слабо знаю это время? Но я все же вернусь к христианской "блуждающей мысли". :-)) Появилось богословие, апологетика и т.д. И в этом не всякий мог себя проявить.
А на счет мучеников. Для того, чтобы собрать себя в кулак, то много мысли не надо. Не нужно быть мыслителем. Нужна вера и, главное, большая воля!
++++ Уходящая вера оставляла пустоту, человек переставал понимать кто он есть и для возвращения самоидентификации искал зацепки, или как вы говорите "колочки". ====
Несколько не так! Психологический уровень. Аналогия. Потерявший веру (здесь: уверенность) или поддерку другого человека при наличии некоего дела может само дело забросить, может запить, в депресию может впасть, но не будет "рвать когти" в улучшения подходов в своем деле (метауровень) и не бросится решать проблемы повышкния квалификации людей, что с ним работают. Не так ли?
Потеря веры лишает мотивации! Ищущий Бога, занимающийся духовными исканиями веру и самоидентификацию не теряют. А если и происходит последнее, то находят ее в другом, на другом уровне.
++++ Внутренний дом человека элементом которого является догмат Троицы не пригоден для жизни. ===
Странное утверждение! Это Вы о себе?
++++ И если человек не может в нем жить то куда же придут к нему Христос и Отец чтобы сотворить у него жилище себе? ===
:-)) Какой-то не очень любящий и не очень утешительный у Вас получаются Христос и Отец не очень всемогущий. У Вас Бог не по своему подобию создан? Бог разве чем-то ограничен?
+++ Признаюсь, до прихода предлагаемого мной понимания подобные схемы (и не одна) были и у меня, и мне их было достаточно не один десяток лет. ===
Какие схемы? О чем Вы?
Смею предложить, что Вы пользовались упомянутыми схемами, а потом попали в ручки к идейке. (Само)уверенность, (ложное, конечно) знание истины, единственность и правильность/истинность своего учения, но при этом отрицание других учений или смотрение на них свысока... Такие симптомы объятий "ручек"
++++ Мысль о том что безначального может быть много и это еще не означает божественности или равенства Богу в других отношениях изобретателей Троицы не посетила. И они не нашли ничего лучше чем сказать "верую ибо абсурдно" - Тертуллиан. ==== (Сообщение 3981175)
А у Вас физическое тело есть? :-)) Оно живое? А у Вас душа есть? Она живая? А у Вас ум есть? Ну чтобы понять про то, что и Вы живы при живом теле и душе. Еще одна аналогия получается!...
Вы один? И, имея два живых тела, не говорите, что Вас при этом много. Есть, конечно, осознание, что и тело и душа у нас просто в наличии. Но кто тогда Вы опытно? Т.е. не от указующего ума... Если и ум у нас тоже осознается как имеющийся...
Тут есть вопрос. Про Вашу "есность" (от слова "быть", "есть") Вас и Ваших тела, души и ума. И про их "наличность" (принадлежность) у Вас. Вы не можете осознавать, что у Вас есть душа и что при этом Вы и есть эта ЖИВАЯ душа. Как сказано в Писании (Бытие 2:7): "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою". Но когда Вы говорите о себе, то, небось, тыцяете пальчиком в грудь... Или делаете мысленно некое движение куда-то туда. При этом осознаете себя где-то между глаз. Эта двойственность и говорит о Вашем состоянии "упавший". Вам она ранее не говорила, но теперь говорит - Вы осознали это! Смею предположить, что Адам в Эдеме себя осознавал через "есность". И он не осознавал свое тело через "наличность". После грехопадения он осознал наличность его... И испытал стыд при осознании оголенности. Осознание себя в теле и тело в себе через "есность" не могло развернуться в мысли в "наличность", а потом разрешиться в чувство стыда. Нам стыдно не за то, что мы есть, а за то, что у нас что-то имелось или чего-то нет.
Понимаете? Точно так и о Боге, как Троице у Вас нескладушка получается. Тогда как Иисус Себя осознавал по другому (Ин. 10:34-38):
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы - боги»?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Тут, конечно, слово "закон" указывает на Тору. И выделенные слова однозначно говорят не о наличности, а о есности.
Посему Вам нужно поменять в себе идентификацию и осознание в упомянутых чуть выше аспектах. Тогда проблем с пониманием себя (самосознанием) и с пониманием догмата о Троице не будет. Или остается поверить в то, что другие люди в те далекие времена имели осознание, которого у Вас сейчас нет.
|