Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / На пути к Христианству / Мысли о святом Евангелие Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Мысли о святом Евангелие
Пушкарский Михаил

православный христианин
Тема: #105133    04.05.22 23:44    Просмотров: 304 [5]

Сообщений: 7    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

В народных легендах и литературе можно встретить идею, где царь, переодевшись в простолюдина или в нищего, пожелал выйти в город, чтобы самому узнать о существующих в обществе слухах, в том числе, о себе. Или царь пожелал просто ощутить себя простым человеком.

И в Евангелиях есть мотив сошествия Бога Творца в мир.
Вселенная – это царство Творца. Несмотря на зло, которое творят люди на земле, Творец – идеальный правитель Своего Царства, совершенный в могуществе и мудрости. Просто, Он долготерпелив. Долготерпение исходит от праведности.
Творец, также, лучший драматург.

У Творца, тоже, была идея, однажды явиться в мир в образе человеческом.
Но в отличие, от человека, дела Творца совершенны, Его цели намного выше. Так, один из мотивов Его вочеловечивания – разделить страдание людей и принять страдание, ради их спасения.

Творец ведёт своё творение к совершенству Своего Царства, и однажды Он решил явить Свой лик в человеке и показать образ совершенного человека по образу и подобию Своему, как Путь, Истину и Жизнь (Ин.14:6).
О создании человека по образу и подобию Божьему говорится в Книге Бытие.
И вот, однажды Бог открывает человечеству идеал, который показывает – «как жил, и какое дело совершал бы сам Бог, если бы был человеком».

Для этого Он Своим Духом Святым через избранную деву Марию рождает младенца, который наречётся Сыном Божьим (Лук.1:35). Через Ангела, Его имя Иисус.
Неужели такой замысел не соответствует логике, разуму, творческой идее и самому Богу?!

Здесь может возникнуть вопрос: почему человека Бог возвеличивает выше Ангелов - до Божественного уровня?
Наверное, это возможно потому, что вера, свобода выбора и необходимое усилие в условиях плоти - в понимании Бога, достаточное условие праведности и входа в Его Царствие.
А также, Бог совершенствует творение для общения с Собой. Поэтому Он открыл Себя человечеству.

У каждого человека есть родители. Но истинный родитель для каждого, и человечества в целом, есть Бог. Бог знал каждого человека, кому выпало родиться и обрести жизнь, в этом Его воля.
В то же время, Бог всегда остается непостижимым Творцом.

Какие же духовные критерии исповедует Евангелие, и какая духовная высота Пути Христа? Нет ли здесь эпического вымысла или некоего сюрреалистичного представления о духовности?
Например, свидетельства о многочисленных сверхъестественных явлениях стоит подвергать сомнениям? Нет, не стоит, ибо для Бога невозможного нет.
Да и сами свидетельства имеют исторически реальных свидетелей в учениках Христа, которые, также, совершали чудеса, и отдали свои жизни за проповедуемое слово.

Но полезно рассмотреть смысл сверхъестественных евангельских событий и явленных Иисусом Христом чудес.
Так, например, о непорочном зачатии Иисуса, говорит пророк Исаия, прежде, как о знамении.
Далее, по Евангелию: «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук1:34-35).
Эти сверхъестественные события свидетельствуют о воплощении Бога, явившегося в человеке. Они, также, свидетельствуют об избранном Сыне Человеческом, не имеющем греха и преданного Богу, то есть, о Сыне Божьем.
В чём же высота духовности, если не в преданности Богу и следовании воле Его?!

В событиях Благовещения передаётся атмосфера умиротворённости и торжества, нечто священное, радостное и дивное. Здесь и сказочный хор поющих Ангелов, явленный пастухам.
Однако, всё это реальность. Но реальность, открывшаяся не всем, а простым смиренным и верующим людям, можно сказать, святым. Всё у Господа целесообразно и выверено, «ничто у Него ни отнять – ни прибавить».

Далее. «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лук 2:40).
Здесь всё естественно, кратко, без лишних комментариев, то есть, и житие Иисуса, и повествование, здесь соответствуют духовному образцу.
Однако, в этот период Евангелие показывает ещё один эпизод, свидетельствующий об избранности Иисуса - когда в 12 лет Иисус, на Пасху в Иерусалимском храме, общался со старейшинами и не уступал им в мудрости.

Далее, известно, что Иисус до 30 лет был в послушании у своих родителей, и потом вышел на служение Богу. В этом видим соблюдение обычаев и следование Иисусом водительству Божьему.
В литературе и истории может показаться более реалистичным и эффектным образ будущего духовного мирового учителя, который, например, с детства воспитывался в монастыре в соответствующей дисциплине и обучении.
Но Евангелие, повествуя об Иисусе Христе, делает акцент на избрании Божьем. А избранные Божьи люди не нуждаются в каком-либо обучении, ибо их учитель Дух Святой.
Впрочем, библейская история пророков подтверждает это правило.
Это подобно случаям рождения гениев, как очень редкое явление, неизвестно в какой семье и в какое столетие.
Истинные пророки далеко уже не философы и не религиозные проповедники.

И вот, в Кане Галилейской на брачном пире Иисус являет Своё первое чудо.
Здесь интересный момент. Мать Мария Иисусу сообщает, что в доме пира закончилось вино. Иисус понимает, что она от Него хочет, и возражает ей, объясняя, что Его время (для чудес и явления Себя миру) ещё не пришло.
Однако, похоже, Он уже собирался накануне выйти на проповедь и служение, и когда Мария, всё же, обратилась к служителям пира, Иисус исполнил её намерение, превратив воду в вино.
В этом моменте чётко видно Его послушание матери, и в то же время, Его следование воле и откровению Бога.
Также, нельзя сказать, что Мария пренебрегала Божьим водительством. Мария же знала об особой миссии Иисуса, да и всегда чувствовала своего сына. Но здесь, скорее всего, она получила откровение Святого Духа на возможность этого чуда.
Иисус, вероятно, это знал, но ответил ей, как бы, в свете старой истины. То есть, на брачном пире творить чудеса Он не предусматривал.

Далее, Иисус (в традиции пророков и духовных учителей) выходит на проповедь и служение Богу.
Здесь можно вспомнить, как Он пришёл креститься к Иоанну Крестителю. Иоанн Его не допускал, ибо Иисус был больше Иоанна. Но как сказал Иисус? - «Так нам надлежит исполнить всякую правду». Действия Иисуса здесь последовательны и духовны.

Слова Иисуса доступны и красноречивы - это обилие образных мудрых притч и небывалых высоких афоризмов.
Вспомним, например, Нагорную проповедь - например, заповедь «любить врагов».
Враг - это, также, созданный Богом, человек, и у него, также, есть шанс на исправление и спасение своей души.
И древняя заповедь «любить ближнего» имеет мудрую и крылатую формулировку: «Как хочешь, чтобы поступали с тобою люди, так и ты с ними поступай».
Здесь Иисус дополняет: «ибо в этом закон и пророки». Здесь знание жизни, ибо книжник такое не смог бы сказать.
Возможно, трудно понимаема заповедь «подставить другую щеку, если тебя ударили по одной щеке». Это призыв, не отвечать злом на зло, а растворять зло добром. Вообще, заповеди Нагорной проповеди демонстрируют вершину нравственности, а по сути, это полнота Божьей благодати Святого Духа. Только в благодати Святого Духа можно «быть совершенным, как совершен Отец Небесный». Здесь уже полнота святости.

Возьмём случай, когда к Иисусу привели совершившую прелюбодеяние.
По закону Моисея, за этот грех побивали камнями. Но как рассудил Иисус, и что Он ответил: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень». Так просто и гениально! И вся толпа по одному ушли.
Подобный случай, когда Его пытались лицемерием и хитростью вынудить на призыв, не платить подать императору - кесарю. На что Иисус попросил у них монету, которой платится подать, показал на монете изображение кесаря и надпись, и сказал: «отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово».
Гениально Иисус ответил саддукеям о воскресении мёртвых.
«А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его» (Мф. 22: 31-33).
Гениальным и показательным был ответ Иисуса на возмущение книжников по поводу прощения Иисусом грехов больному, не встающему с кровати. Иисус спросил: «Что легче сказать: прощаются грехи или встань и ходи? Но чтобы знали, что Сын Человеческий имеет право прощать грехи, говорит больному: «встань, возьми кровать свою и ходи». И больной встал и пошёл.

Максимализм Иисуса соответствовал Его духу, благородству и делам. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Марк 8:34).
Иисус говорит о себе: "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому".
Или , “взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается” (Лук. 22:19,20).
Вот так поэтично и афористично Иисус предсказывал своё страдание и смерть.
И даже, на пути к Голгофе, израненный и измученный, когда о Нём плакали женщины, Он также красноречиво высказался. Обратившись к ним, сказал: «дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы не родившие, и сосцы не питавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо, если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет".

Это была истинная высота, а не просто демонстрация силы и Божьего дара.
Его праведность и обличительное слово суть чистый свет истины, обличающий тьму для духовного пробуждения. Иисус не судит, ибо Он указывает путь к свету – Он творит дела Божьи, чтобы народ видел милость, благосклонность и благословение Бога; чтобы народ укреплялся верою в Бога, верил в прощение и призвание Божье.
Хороший литературный метафорический образ Иисуса Христа – это юноша Данко, который вырвал своё горящее сердце, чтобы осветить путь заблудившимся людям.
Однако, для того, чтобы осветить путь истины и жизни, сколько пришлось Иисусу излить слов мудрости, сотворить чудес и добрых дел, страдать и умереть за истину и спасение человечества.

31. Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
32. Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей -- схватить Его
45. Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46. Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек (Ин.7).

Слово Христа - совершенство и крепость Духа, Божественная глубина просвещения.
Его обличения – свет правды и истина, суть пробуждение и очищение в страхе Господнем.

Страх Господень - это в первую очередь осознание реальности Бога, обладающего всеведением и вечной жизнью.
На фоне такой веры человек видит своё истинное положение немощного суетливого существа, который, также, «нищ, слеп и наг», и многое другое, называемое злом и грехом. В этом суть покаяния.
Желание познать Бога и обрести снисхождение Его, прощение, некую связь в Его покровительстве и назидании, возможно, общение с Ним – всё это пробуждает, отрезвляет и мобилизует человека.
Желание обрести в Боге Отца, предстать пред Ним искренним и соответствующим Его возвышенному нраву, боязнь остаться без Бога или боязнь не успеть преобразиться в образ надлежащего человека – суть, страх Господень.
Однако, это не разрушительный страх, который убивает надежду, парализует и погружает во тьму и кошмарные галлюцинации. Напротив, страх Господень имеет надежду в Боге.
Лишние порции адреналина разрушают душу и личность.

Господь Иисус указывает человеку на истинных его врагов, которые ведут к погибели его души, и вместе с этим являет свет и даёт слова утешения.
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).
Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир (Ин 16:33).

Свет, полнота благодати и сила жизни Христа, приносят «совершенную радость», которою делится Ап. Иоанн с призванными детьми Божьими (1Ин.1:4).
Ап. Иоанн, под впечатлением проповедей и самой личности Иисуса, передаёт общий принцип благовестия, который отражает абсолютную благость Бога: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
Замысел Бога – свет. Своё творение Он ведёт к свету жизни. Иисус Христос – путь, истина и жизнь.
Мф.1:6. «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».
Ин.8:12. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

«Быть во свете» значит иметь святость.
Святость – это чистое, кроткое и смиренное сердце в Боге; святость – это светлые помышления, добрые дела, неучастие в делах тьмы, неимение злобы, удаление от похотей.
В общем-то, Бог недалеко от человека. Любую добродетель можно считать частицей Его. Постижение состояния святости есть вхождение в «святилище» - в глубину человеческого духа, где обитает Его Святой Дух. Также, возможно через человеческую любовь привиться к Его божественной любви.
Ветхий человек (душевный и плотской) должен умереть, а новый человек духовный – человек по образу и подобию Божьему. Человек по образу и подобию Божьему должен стать идеалом подражания - он суть преображения. Он, также, преображает душу и тело.

13. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5).
Свята любовь к Богу, ближнему, к жизни, к творению. Любовь способна на самопожертвование. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13).

Невозможно истолковать всю полноту, глубину и высоту слова Христа.
Необходимо непосредственно читать всё Евангелие, и тогда ускользающее от ума, будет входить прямо в сердце.
«Что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем» (Рим.10:8).

Однако, нельзя утверждать, что Евангелие недоступно без богословского толкования или толкования Святых.
Главное и необходимое для веры в прощение грехов, в Божье призвание и жизнь вечную, вполне доступно. Неужели недоступно воскресение Христа или Его великие исцеления?
Давайте же, как раз, посмотрим на «методику» учения Христа: Христос проповедует вечную жизнь через воскресение из мёртвых, и Сам воскресает на третий день после распятия. То есть, о чём проповедовал, то и показал наяву.
Или как ответил Иисус, когда Иоанн Креститель, из темницы, послал учеников спросить Его: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого»?
«И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют» (Лук.7:22).

Обратим внимание, какого рода были чудеса Иисуса? В основном это были великие исцеления (от проказы, невозможности ходить, от слепоты, глухоты, от любой немощи, изгнание бесов), это были воскрешения жизни - самое дорогое для человека и его родных.
Но более того, мир в Нём обрёл духовного целителя в Божьей власти и силе Святого Духа.
Он реально освобождает грешников из темницы, от мук ада, куда многие попадают уже при жизни. У Его ног Сам Бог, Отец Небесный, прощает грешника. Он Спаситель, Сын Божий.

Было и чудесное превращение пяти хлебов и двух рыбок, чтобы накормить 5000 человек.
В то же время, это были великие сверхъестественные божественные чудеса.
Вспомним, также, хождение Иисуса по морской глади и повеление ветру утихнуть.
«Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин.3:1,2).
Какие чувства можно испытывать к Богу, если видишь своими глазами, что народ исцеляется, твой близкий исцеляется, и ты сам исцеляешься – телом, душою, и тем более, возвращаешься к жизни?
Дела Иисуса - это же действительно дела, которые возможны только Богу . Какое благословение человечеству! Какая благая весть!

А если вспомнить о правде, об обличении лицемерия и искренней вере, о справедливости, о богатых и нищих, о милосердии, сострадании, любви, о кротости, о смирении, о прощении, о крестном подвиге – о том, к каким предметам обращался и чему учил Спаситель Христос?!
Как раскрывается во всей глубине и полноте духовная жизнь именно в Его слове! Как Его слово о вере и духовной жизни не отделимо от самой жизни! Или какой язык Его проповедей - какая стилистика!
Это не религиозные предписания и не философия – это высота веры и любви к Богу, это великое сострадание к человечеству и пример совершенной святости.
Как замечательно, на Тайной вечери, Он показал ученикам, кто есть старший, когда умыл им ноги. Простой и яркий образ, личный пример и мудрое наставление!
Как образно и с каким самообладанием Он указал на Своего предателя!
Какое нужно иметь смирение, чтобы за несколько часов от предстоящего Своего страдания, почти всю Вечерю наставлять учеников любви?!

Все Его дела, как минимум, вызывают глубокий поклон, благоговение и переживание славы Божьей. А осознать это в полноте - осознать Его совершенство и величие в истине, обычному человеку не достижимо.
Интересный эпизод Евангелия – когда пришли волхвы (мудрецы) с Востока поклониться младенцу Иисусу.
Если бы Евангелие писалось от человеческого вымысла, как новая религия для Иудеев, нужен был бы здесь этот эпизод? Или если бы по вымыслу для мировой религии, стоило бы ограничиваться лишь этим эпизодом и не обольщаться синтезом разных учений? Однако, Новый Завет не отвергает Ветхий Завет, но хранит традицию и ведёт дальше, раскрывая смысл прежнего в откровении Святого Духа.
«…Всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф 13: 52).
Да, свет Христа проповедан всем народам, но это узкий путь – прямой путь к Богу, который Бог милостиво предоставил через святость Иисуса Христа, через Его духовный подвиг, самоотдачу и самопожертвование.

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин.17:4,5).
Эти слова говорит Иисус Богу за несколько часов до своего страдания с исходом мученической смерти. Разве можно такое говорить Богу в таких обстоятельствах, если это была бы не истина? Так, если это истина, то какая великая это истина!

Что такое правда, искренность, справедливость в мире похоти тщеславия и вражды? Какое им здесь место? Но Иисус помнит о всех страждущих, униженных и обделённых.
Иисус страдает вместе с ними, и более того, отдаёт жизнь за них. Это совершенная святость, достойная поклонению.
В пророчестве о будущем, Иисус сказал, что «по причине беззакония во многих охладеет любовь». Такая простая для понимания истина, но как точно подмечено. Любовь – это то, на чём держится мир и человеческое счастье. Любовь – это сама жизнь и дверь в жизнь вечную.
И чтобы Его ученики были «свет миру и соль земли», Он вдохновляет их даже «отдать последнюю рубаху», и если их ударят по одной щеке, чтобы подставили другую. То есть, не отвечать злом на зло -прощать и сохранять братские отношения.
Однако, повторюсь, в этих, будто, идеализированных образах любви, Иисус проповедует полноту любви в благодати Святого Духа. В таком блаженном состоянии верующий не живёт уже земными мерками, но готов оставить этот мир, чтобы уйти к Богу – его миссия явить свидетельство победы Божьей любви над страданиями и смертью.

«Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Ин.10). Господь Иисус принёс слово Божье и являл Бога!
Какое литературное произведение смогло возвыситься до создания такого святого божественного, и в то же время, реалистичного героя? Или в каких священных источниках можно встретить пророка, житием и делами подобного Христу?
Кто когда-нибудь касался человеческого горя так глубоко и во всём его многообразии, как Иисус Христос?
Кто так внятно и лаконично, как Иисус Христос, человечеству показал смысл жизни?
И это только в Слове и Божественных делах. Но в день пятидесятницы сбывается обетование Иисуса, и на учеников Его сходит Святой Дух.
«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор 9, 10).

Упомянув о Никодиме, мы видим, что Евангелие, как и всё Священное Писание опирается на исторический контекст и свидетельство в народе. Это простой и очевидный принцип свидетельства об истине. Здесь свидетельствует о Христе учёный религиозный муж, который был среди священноначалия. Позже он попытается защищать Иисуса.
В Евангелиях упоминается ещё один знатный (член синедриона) и богатый человек Иосиф, в гробнице которого похоронили Иисуса.

К слову, по замыслу Творца, Иисус был сыном плотника. И по Евангелию, в народе нередко было удивление, что сын плотника (ни именитый, ни учёный) претендует на роль Мессии, Сына Божьего и царя. Но Иисус это явил в Своей жизни и в исторической перспективе. И в этом усматривается Божье величие.
«Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1Кор.1;25).
«Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:27-29).


Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #105133
Сообщение: #3958482
22.05.22 21:29
Ответ на #3958457 | Роман Армянин Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В христианстве не говорят об освобождении от эгоизма. Хотя с эгоизмом в ЦН не попасть.!? Имхо.

К. Вера
К. Вера

православный христианин

Помощник

Тема: #105133
Сообщение: #3958473
22.05.22 16:12
Ответ на #3958457 | Роман Армянин Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ложное отождествление- Забываем, что мы Душа и начинаем считать себя телом?

Роман Армянин

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #105133
Сообщение: #3958457
22.05.22 10:02
Ответ на #3958091 | К. Вера православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//«Ведь все мы тогда были чисты, как дети, без всяких оценок о себе»
Да, верное определение. Прочитала, осмыслила и поняла, что чистое сердце не имеет оценок ни себе, ни другим.//

Дело, Вера, не в оценках. Самого оценщика нет.
У ребенка просто отсутствует эго. Если шлепнуть ребенка, то он заплачет, если испытал физическую боль. А если нет, не среагирует или повернется и с любопытством посмотрит или улыбнется. У него самолюбие не уязвляется ни от какого внешнего воздействия, потому что его – этого самолюбия - просто нет.
Призыв Христа «Будьте как дети» означает вернуться в состояние, когда нет эга.
Эго, в действительности, отражение ложной личности. Когда в человеке формируется ложная личность (а это непременно происходит), тогда и появляется эго - самость - самолюбие. У ребенка оно еще не сформировано, и ребенок пребывает в первобытном блаженстве. Потом мир крадет у него этот рай .
В йоге самость определяется как продукт ложного отождествления способности видения с инструментом видения. Это хорошо объясняет суть – на истинной личности в результате путаницы образовывается ложная личность. Всю жизнь человек ее носит, не понимая, что это химера.
Сказ об Адаме и Еве об этом.
Освобождение от этой химеры и обретение личности истинной и есть христианство.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #105133
Сообщение: #3958106
12.05.22 14:07
Ответ на #3958091 | К. Вера православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

О "святилище" мне захотелось ответить: как мы можем понимать (ощущать), что мы там находимся. То есть, общей констатации, что это дух, в котором приходит откровение Святого Духа, показалось недостаточно.
В теме об умной молитве у меня есть о переживании - что такое "дух". Но там о том, что на входе. А здесь говорится, вроде, как об общем "святом месте", однако должно быть содержание, которое внутренне свидетельствует - что ты во "святилище".
Говоря о переживании Святого Духа, можно говорить о любви, о силе жизни и немного другом. Но здесь достоаточно сказать о благоговении. Иными словами, это "говение в переживании Божьих благ". - чувство святости Бога, наш духовный фимиам, который к Нему восходит, когда мы это переживаем и покланяемся Ему. Поклонение "в духе и истине". Великолепный образ, где в Откровении Иоанна поклоняются Творцу четыре животных (Серафимы) и двадцать четыре старца. Переживая Божью святость мы сами освящаемся и преображаемся. И Святой Дух уже Сам в нас молится и может день и ночь взывать: "свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель".
Святой Дух в общем един, но в Нём многоразличная благодать может иметь разную пропорцию силы жизни, любви, благодарения, страха Господнего. В нашем случае благодать освящения в Святом Духе субъективно переживается, как я её описал. Первые разы я обратил внимание, что это приходит, когда ты в Теле Христовом. И так считаю до сих пор - что это благодать Церкви и христианского общения. Но можно это переживать, читая или размышляя о Святых.


К. Вера
К. Вера

православный христианин

Помощник

Тема: #105133
Сообщение: #3958091
12.05.22 01:50
Ответ на #3958057 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Ведь все мы тогда были чисты, как дети, без всяких оценок о себе»
Да, верное определение. Прочитала, осмыслила и поняла, что чистое сердце не имеет оценок ни себе, ни другим.
А про «святилище» не вместила пока.

«живое общение в простоте из любви к Богу и Слову Божьему довольно благодатное мероприятие.» Точно.

Духовное общение очень благодатно. Если пустое общение разбазаривает, то духовное наполняет изнутри.





Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #105133
Сообщение: #3958057
11.05.22 00:24
Ответ на #3958049 | К. Вера православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Вера. Сейчас, в этих процитированных словах, обратил внимание на два слова, "чистое сердце" и "святилище". И подумал, как проще это характеризовать и пояснить? И первое что пришло, это опыт многих, когда они пришли к Богу. Ведь все мы тогда были чисты, как дети, без всяких оценок о себе, о правильности пути и необходимом подвижнеческом усердии. Легко раскаялись и могли просто радоваться, что есть Бог. Вот эта первая любовь к Богу (которая в основном исходила от света Христа) происходила тогда в чистом сердце. Пусть не в смысле духовного совершенства, однако чистое.
А "святилище" - выразился по псалму 72. И сейчас увидел, что не хватает здесь конкретики. В общем, я бы связал святилище с освящающим действием Святого Духа. Это самая тонкая горячая очищающая благодать. Чем то напоминает щелочное действие. Малахия пророчествовал о таком образе очищения. И она же, повторюсь, благодать освящения. Пишу чисто для общения, в надеже циркуляции жизни между ветвями Лозы.
Вот и сразу мысль прилетела. Ап. Иоанн пишет, что кто находится в общении - тот во свете. А я прямо сейчас увидел, что живое общение в простоте из любви к Богу и Слову Божьему довольно благодатное мероприятие.


К. Вера
К. Вера

православный христианин

Помощник

Тема: #105133
Сообщение: #3958049
10.05.22 12:43
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Хорошие мысли. Особенно эта:
«Быть во свете» значит иметь святость.
Святость – это чистое, кроткое и смиренное сердце в Боге; святость – это светлые помышления, добрые дела, неучастие в делах тьмы, неимение злобы, удаление от похотей.
В общем-то, Бог недалеко от человека. Любую добродетель можно считать частицей Его. Постижение состояния святости есть вхождение в «святилище» - в глубину человеческого духа, где обитает Его Святой Дух.


Помогите пожалуйста!

Жития 350

Житие святого Петра, прежде бывшего мытарем

4 октября 2022 в 16:11Андрей Бузик
Житие святого Петра, прежде бывшего мытарем В Африке жил один жестокосердный и немилостивый мытарь, по имени Петр; никогда он не пожалел неимущих, не имел в уме своем помышления о смерти, не ходил в ... читать далее »

Стихи 1269

Уж по масштабности...

4 октября 2022 в 10:30Владимир Лучит
*** Уж по масштабности всех замыслов, мечтаний, независимо от званий и регалий, можно судить о человеке, а конкретнее – об истинном его потенциале. *** Неколебимая решимость и отвага – меж людьми ... читать далее »

Семья 134

Видеть недостатки других, значит, приобретать их...

2 октября 2022 в 17:53Андрей Рыбак
Видеть недостатки других, значит, приобретать их... Видеть недостатки других, значит, приобретать их... Продолжаем путешествие по афоризмам Симеона Афонского и красивым горам, где живут отшельники. читать далее »

Литература 398

Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении

30 сентября 2022 в 21:24Андрей Рыбак
Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении Иеромонах Симон (Бескровный). Новый человек или Насущные слова о христианском Спасении Вышла новая книга: ... читать далее »

Патерик 288

Призывай непрестанно Бога. По творениям преподобного Исаака Сирина.

30 сентября 2022 в 17:20Андрей Бузик
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский Данная работа представляет собой сборник изречений преподобного Исаака Сирина о молитве, взятых из его подвижнических слов. В своих творениях святой ... читать далее »

Святые 373

Как врагов советской власти – расстрелять.

27 сентября 2022 в 16:46Андрей Бузик
Поздней ночью 28 сентября 1921 года группа чекистов во главе с членом коллегии Кубано-Черноморской ЧК вывела во двор пятерых священников. Вскоре раздались выстрелы, и осужденные «враги строительства ... читать далее »

Песни 89

Песня о тревожной молодости. Юрий Гуляев

23 сентября 2022 в 23:00Андрей Рыбак
Юрий Гуляев Песня о тревожной молодости. Юрий Гуляев читать далее »

Народный промысел 87

Жизнь вдали от цивилизации. Лето в деревне в тайге без дорог и связи

20 сентября 2022 в 22:09Андрей Рыбак
Горная Шория. Сибирь Жизнь вдали от цивилизации. Лето в деревне в тайге без дорог и связи Сегодня мы прибыли в поселок - Усть-Анзас. Это отдаленное село находится в Таштагольском районе. Население ... читать далее »

Туризм 154

Фильм "Междуреченск. Город тайги"

10 сентября 2022 в 15:57Андрей Рыбак
Междуреченск. Город тайги Фильм "Междуреченск. Город тайги" читать далее »

Скалолазание

Алексей Рубцов и Сергей Лужецкий   призеры Golden Hold 2022!

В Израиле 1 октября определились чемпионы коммерческого турнира по скалолазанию Golden Hold 2022. В престижных соревнованиях в дисциплине "боулдеринг" помимо хозяев приняли участие спортсмены из ... читать далее »

Путешествия

Тикси   Нарьян-Мар   Архангельск

"Апостол Андрей" вернулся в Архангельск, завершив очередную арктическую навигацию. 30 сентября яхта пришла в столицу Поморья. Путь с востока на запад занял всего 26 дней. "Апостол" покинул Тикси 5 ... читать далее »

Календарь 3320

5 октября. Святого пророка Ионы. Блаженной Параскевы Дивеевской. Праведного Петра, бывшего мытаря.

4 октября 2022 в 15:47Андрей Бузик
22 сентября по старому стилю / 5 октября по новому стилю среда Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом Прор. Ионы (VIII в. до Р. Х.). Сщмч. Фоки, еп. ... читать далее »

Детям 589

Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022

4 октября 2022 в 00:46Андрей Рыбак
Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022 Преподобный Сергий Радонежский. Мультфильм 2022 читать далее »

Лица 471

Жизнь отшельника. Афон. Премьера фильма!

2 октября 2022 в 16:51Андрей Бузик
Жизнь отшельника. Афон. Новый фильм монаха Салафиила (Филипьева) - «Афон. Год вечности», 2022 год Документальная съемка, охватывающая целый календарный год, приоткрывающая завесу над духовной жизнью и ... читать далее »

Афон 219

Семь сотен ступенеий; в небеса собственного сердца. Монах Симеон Афонский

30 сентября 2022 в 21:21Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Семь сотен ступеней в небеса собственного сердца. Монах Симеон Афонский Богословская необычность этой уникальной книги ускользает от жителей нашего ... читать далее »

Любовь 124

Главная Миссия Спасителя

30 сентября 2022 в 09:52Андрей Рыбак
Главная Миссия Спасителя Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником великомучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Поиск Святой Руси 347

Насколько Бог участвует в нашей жизни

27 сентября 2022 в 11:16Андрей Рыбак
Исихаст должен восходить превыше чувств к чистому безмолвию Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крестовоздвижением Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Путешествия 311

С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге!

21 сентября 2022 в 14:22Андрей Рыбак
Тайга С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге! С дядей Толей по Арге, хорошо в Тайге! Часть 4, начало. В котором я прилетаю к дяде Толе на АН-2 ( кукурузник ), дядя Толя распаковывает "копье на ... читать далее »

Предание 327

Посещение “испытующего сердца и утробы”

18 сентября 2022 в 23:31С. Александра
cтарец Посещение “испытующего сердца и утробы” Рассказывает протопресвитер Стефанос Анагностопулос. В одной из статей журнала “Эфимериос” (1.11.1956), которая хранилась в архиве приснопамятного ... читать далее »

Память 355

Святой благоверный Великий князь Александр Невский как новый Константин

11 сентября 2022 в 15:33Андрей Бузик
Великий князь Александр Невский В ушедшем году исполнилось 800 лет со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Священнослужители, общественные деятели, ученые воздают ... читать далее »

Наука 247

Как сознание творит материю

7 сентября 2022 в 23:20Андрей Рыбак
Что такое сознание? Вопрос у камня следовика. Как сознание творит материю читать далее »

Путешествия

В Арктике начала работу дрейфующая станция "Северный полюс   41"

Российская дрейфующая станция "Северный полюс   41" начала работу в Северном Ледовитом океане. 2 октября в точке с координатами 82 37  с. ш. и 155 31  в. д. был поднят флаг экспедиции, организованной ... читать далее »

Скейтборд

Лилия Суханькова и Александр Гусев   чемпионы России в  парке ; Мария Ожигова и Михаил Степанов   лучшие в  улице ; переехавший из США Ивон Мартинес стал призёром в обеих дисциплинах

В Кисловодске, на набережной в пойме реки Подкумок, прошёл чемпионат России по скейтбордингу в олимпийских дисциплинах "парк" и "улица". Победителями стали: в "парке"   Лилия Суханькова и Александр ... читать далее »

Молитва 367

Покаяния отверзи ми двери

4 октября 2022 в 14:53Андрей Рыбак
Господь Иисус Христос стучится в дверь Покаяния отверзи ми двери читать далее »

Духовное 1031

Сокровищница духовной мудрости: Седмица 17-я по Пятидесятнице. Выписки из творений святых отцов

3 октября 2022 в 14:25Андрей Бузик
благодатный огонь Седмица 17-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 48. (10,46–52) О ДЕЙСТВИИ БЛАГОДАТИ Всеми начинаниями да руководит вера в Бога и да сопутствует надежда благая, чтобы верою ... читать далее »

Высказывания 590

Что видит и чувствует чистое сердце?

2 октября 2022 в 08:24Андрей Рыбак
Что видит и чувствует чистое сердце? Что видит и чувствует чистое сердце? Странные поучения Симеона Афонского для думающих людей - открывают дверь к освобождению от рабства, а для мертвых - искушают ... читать далее »

История 526

Выступление Владимира Путина после присоединения новых территорий

30 сентября 2022 в 19:25Андрей Рыбак
Владимир Владимирович Путин Выступление Владимира Путина после присоединения новых территорий Президент России Владимир Путин произносит речь после церемонии подписания договоров о вступлении в ... читать далее »

Катастрофы 291

«Шорское золото». Экологическая катастрофа в Южной Сибири.

29 сентября 2022 в 18:05Андрей Рыбак
Горная Шория. Сибирь «Шорское золото». Экологическая катастрофа в Южной Сибири. Фильм Вячеслава Кречетова" читать далее »

Проповедь 106

О точке и лучах. Суббота пред Воздвижением

24 сентября 2022 в 07:52Андрей Бузик
Суббота пред Воздвижением О точке и лучах. Суббота пред Воздвижением Мф.10:37–11, 1 1Кор.2:6–9 Сегодня – суббота, а завтра – воскресенье пред Воздвижением, а после будут тоже особые суббота и ... читать далее »

Будущее 400

Что дадут референдумы на освобожденных территориях Украины

20 сентября 2022 в 23:48Игорь Афонин
Первое, и пожалуй самое важное - референдумы навсегда избавят русский народ на этих территориях от геноцида. Того самого геноцида русскоязычного населения, к которому относятся и коренные украинцы ... читать далее »

Воины 367

15 сентября Пресс-конференция "Русская осень. Победа будет за нами"

13 сентября 2022 в 13:56Андрей Рыбак
Сергий Алиев - Процесс объединения начался! 15 сентября 2022 года, в Москве, пройдёт большая пресс-конференция "РУССКАЯ ОСЕНЬ!" - ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!", организованная Боевым Братством и ... читать далее »

Музыка 198

«Полюшко-поле» - Юлия Щербакова

10 сентября 2022 в 20:41Андрей Рыбак
Юлия Щербакова «Полюшко-поле» - Юлия Щербакова Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно общепринятой ... читать далее »

Интересно 525

Путешествие к началу времен

4 сентября 2022 в 10:24Андрей Рыбак
Земля и солнце Путешествие к началу времен читать далее »

Альпинизм

Манаслу: лавина убила шерпа, сорвала восхождения

2 октября, примерно в 9:40 утра по местному времени, огромная лавина обрушилась на базовый лагерь Манаслу. По сообщениям Таши Лакпы, шерпа из "14 Peaks Expedition", было снесено 30 палаток, но в ... читать далее »

Альпинизм

Николай Захаров: "Евгений Абалаков мог бы стать первым человеком на Эвересте"

Легендарного мирового альпиниста Николая Захарова можно слушать часами. Его истории о горах и людях в сочетании со знанием дела и тонким чувством юмора поражают и завлекают. Оно и понятно   не каждый ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru





Error: Incorrect password!