Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Народное вече / Ирония и Бог Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Ирония и Бог
Григорьев Александр Петрович

сомневающийся
Тема: #104534    17.03.21 13:23    Просмотров: 522 [20]

Сообщений: 41    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Ниже приведены значения слова "ирония" из 17 словарей. Можете добавить и своё значение слова "ирония".

Вопрос. Какое из приведённых значений слова "ирония" может быть применимо к Богу?
Т.е. можно ли сказать, утверждать, что Бог иронизирует, что может быть ироничен?

ирония
существительное
Значение слова ирония

Все словари

Словарь Ушакова
Ирония
ирония, иронии, жен. (греч. eironeia) (книж.). Риторическая фигура, в которой слова употребляются в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки (лит.), напр. слова лисицы ослу: "Откуда, умная, бредешь ты, голова?" Крылов.

| Тонкая насмешка, прикрытая серьезной формой выражения или внешне положительной оценкой. В его похвалах чувствовалась злая ирония. Сказать что-нибудь с иронией.

• Ирония судьбы (книж.) - насмешка судьбы, странная, непонятная случайность.

Словарь лингвистических терминов
Ирония
Троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле обратном буквальному с целью насмешки. Отколе, умная, бредешь ты, голова! (Крылов) (в обращении к ослу).

Этимологический Словарь Русского Языка
Ирония
Латинское – ironia.

Существительное заимствовано в первой половине XVIII в. непосредственно из латинского языка или посредством польского. Первоначальное значение – «вопрос, ставящий в тупик». Однако в современном русском языке слово употребляется в значении «тонкая насмешка».

Родственным являются:

Польское – ironia.

Производные: иронический, иронизировать, ироничный, иронично, ироничность.

Культурология. Словарь-справочник
Ирония
др.-греч. eironeia — букв. "притворство", отговорка.

☼ филос.-эстетич. категория, характеризующая процессы отрицания, расхождения намерения и результата, замысла и объективного смысла. И. отмечает, т.о., парадоксы развития, опр. стороны диалектики становления.

Истор. развитие категории И. дает ключ к ее пониманию: в Др. Греции, начиная с 5 в. до н.э., И. перерастает из обыденных "издевательства" или "насмешки" в обозначение риторич. приема, становится термином. Так, по определению псевдоаристотелевской "Риторики к Александру" И. означает "говорить нечто, делая вид, что не говоришь этого, т.е. называть вещи противоположными именами" (гл. XXI). Подобный прием распространен не только в лит-ре, но и в повседневном разговоре; на последоват. его применении строятся целые произв. сатирич. жанра — у Лукиана, Эразма Роттердамского ("Похвала глупости"), Д. Свифта. Риторич. толкование И. как приема сохраняло свою значимость вплоть до рубежа 18—19 вв. Однако уже в Др. Греции "сократовская И.", как понимал ее Платон, переосмысляла обыденную И.-насмешку в ином направлении: И. предстает здесь как глубоко жизненная позиция, отражающая сложность человеч. мысли, как позиция диалектичная, направленная на опровержение мнимого и ложного знания и установление самой истины. Сократовское "притворство" начинается с внешней позы насмешливого "неведения", но имеет своей целью конечную истину, процесс открытия к-рой, однако, принципиально не завершен.

И. как жизненная позиция, как диалектич. инструмент филос. рассуждения приобретает особое значение в кон. 18—19 вв. (параллельно с отходом от риторич. понимания И.). Складывающееся в это время новое понимание И. является вместе с тем расширением и переносом риторич. толкования И. на жизнь и историю, включающим опыт сократовской И. Нем. романтики (Ф. Шлегель, А. Мюллер и др.), глубоко задумывавшиеся над сутью И., предчувствуют реальную И. истор. становления, но еще не отделяют ее от внутрилит. "цеховых" проблем: их И. направлена прежде всего на лит. форму, на эксперимент с нею, оказывающийся для них символич. актом снятия всего неподвижного и застывшего. К.В.Ф. Зольгер в понимании И. исходил из представления, что мир есть реальность и идея одновременно, идея "до конца гибнет" в реальности, в то же время возвышая ее до себя; "средоточие искусства ... к-рое состоит в снятии идеи самой же идеей, мы называем худож. иронией. И. составляет сущность искусства..."

С резкой критикой романтич. И. выступили Гегель, затем Кьеркегор, согласно к-рому И. романтиков есть искажение ("субъективизация") сократовского принципа субъективности (отрицания данной действительности новым, позитивным моментом — напротив, И. романтиков подменяет реальность субъективным образом).

На рубеже 19-20 вв. в лит-ре возникают концепции И., отражающие сложность взаимоотношений худож. личности и мира, — напр., у Т. Манна: субъект, наделенный полнотой переживания и ищущий истины, ощущает трагич. связь и раскол с миром, чувствует себя реальным носителем ценностей, к-рые вместе с тем подвергаются глубочайшему сомнению.

Лит.: Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетич. категорий. М., 1965; Лосев А.Ф. Ирония античная и романтическая // Эстетика и искусство. М., 1966; Зольгер К.В.Ф. Эрвин. М., 1978; Kierkegaard S. The Concept of Irony. Bloomington, 1968; Behler E. Klassische Ironie, romantische Ironie, tragische Ironie. Darmstadt, 1972; Ironie als literarisches Phanomen. Koln, 1973; Kierkegaard S. Uber den Begriff der Ironie mit standiger Riicksicht auf Sokrates. Fr./ML, 1976; Strohschneider-Kors I. Die romantische Ironie in Theorie und Gestaltung. Tub., 1977; Prang H. Die romantische Ironie. Darmstadt, 1980.

A.B. Михайлов.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Альтернативная культура. Энциклопедия
Ирония
(от др.-греч. eironeia — притворство, отговорка)

1) философско-эстетический прием, основанный на расхождениях между замыслом и результатом, зачастую замыслу противоположным;

2) скептическое отношение к реальности, один из лучших способов сомнения, природное свойство рационального ума.

Уже в Древней Греции иронизирование стало особым искусством, возведенным в ранг риторического приема. Со времен немецких романтиков (формулировка трагической И., возникающей вследствие конфликта между субъективной волей автора, героя и всесилием слепой и беспощадной судьбы, или И. судьбы дана Ф. Шлегелем в 1814 году) сопутствует любой возвышенности и пафосу. Ведь ироник (eiron), разгадывая И. или же умело пользуясь ею, поднимается над обыденностью, смеется над судьбой, над всем, что порождает страх, добиваясь результата за счет издевательства, притворства, насмешливого сталкивания противоположностей. Оттого в последние два столетия И. эквивалентна особой жизненной позиции.

И. является эффективным способом противостоять «свинцовым мерзостям» жизни, сопротивляться сколь угодно жестоким политическим установлениям, отрезвляться среди массовой истерии, в том числе и проверять на прочность собственные иллюзии. Именно потому с такой тщательностью сталинский и фашистский (а также любые иные диктаторские, фундаменталистские) режимы вытаптывали малейшие признаки иронического стиля. Все должно было быть максимально серьезно, ведь холодок И. — тихий перманентный вызов, неподчинение на индивидуальной территории. Именно стократно усиленный пафос, лишенный, вопреки заветам Шлегеля, иронического противовеса, лег сокрушительной глыбой на Германию и СССР. Это привело к полному омертвению официальной культуры и, в случае с СССР, к неизбежному появлению иронического подполья.

И., несмотря на блистательные образчики прошлого — «Похвала глупости» Эразма Роттердамского, тексты Свифта, далека от сегодняшней злободневной клоунады сатириков. Скорее, сейчас это умение сохранять независимую отстраненность даже в наиболее возмутительных ситуациях. Такое умение держать дистанцию крайне благотворно для совершенствования формы произведения. Так, с 1980-х годов без значительных потерь существует целая школа поэтов-иронистов, пережившая иные современные ей направления, например, «метаметафористов». Насквозь ироничны по отношению к советской реальности были соц-арт и концептуализм — родные братья по андерграунду.

Теперь, во времена новой искренности и «новой автобиографии», И. применяется, скорее, по необходимости и не всегда удачно: все-таки это слишком специфическое растение, требующее особого общественного климата и необходимого количества независимых умов. Сегодня же общее моралистское устремление накладывается на странную войну всех против всех; диффузный террор откликается раздерганностью искусства во множестве сомнительных величин. И. — инструмент сродни скальпелю и незаменима в препарации твердых неподатливых социумов; однако и лучший скальпель бесполезен на болоте.

Но это ненадолго. Когда от нового пафоса начнет поташнивать не одну злую натуру, либерализма станет слишком много, а масскульт окончательно утратит инстинкт самосохранения, желчное жало И. вновь вопьется в умы — ради убийства и спасения.

Д. Десятерик

СМ.: Гонево, Игра, Концептуализм, Монтаж Аттракционов, Постмодернизм, Соц-Арт, Стёб.

Фразеологический словарь русского языка
Ирония
Ирония судьбы - о нелепой, странной случайности

Фразеологический словарь (Волкова)
Ирония
Ирония судьбы (книжн.) - насмешка судьбы, странная, непонятная случайность.

► По иронии судьбы я и там его встретил.

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
Ирония
1) (от греч. eironоia — притворство) — особый вид идейно-эстетической оценки явлений действительности, для которой характерны скрытое отрицание или насмешка, замаскированные внешней серьезностью.

Рб: эстетические категории в литературе

Род: комическое

Вид: сарказм

Асс: сатира, юмор

* "Важнейшим стилистическим приемом в достижении комического эффекта в сатирическом и юмористическом произведении является ирония, скрытая насмешка. Она имеет место там, где хула камуфлируется под хвалу. От начала до конца выдержана в таком ключе, например, "Похвала глупости" Эразма Роттердамского" (Н. Гуляев).

"Притворно-хвалебный тон гоголевского изображения действительности в "Невском проспекте" выражает его насмешливое, ироническое отношение к столичному светскому обществу" (Е.Н. Руднева).

"Ирония — ..."смех-айсберг" с подводным содержанием..." (Ю.Б. Борев). *

2) — один из тропов, перенос значения по противоположности. Отличительный признак — двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый.

Рб: язык. Изобразительно-выразительные средства.

Род: тропы

Асс: сарказм, сатира, юмор

Пример:

Осла спрашивают: "Отколе, умная, бредешь ты, голова?" (И.А. Крылов).

* "Иронию как художественный принцип следует отличать от иронии в качестве стилистического средства. В последнем случае ирония содержится в речи персонажей или самого автора. Посредством такой иронии создается комический эффект, так как здесь высказанное имеет смысл прямо противоположный тому, что сказано автором" (Д.Л. Чавчанидзе). *

Гаспаров. Записи и выписки
Ирония
♦ Как трудно пародировать философию! все кажется, что она сама себе пародия. Пародическая философия обэриутов более всего похожа на философию Кифы Мокиевича, но этот подтекст почему-то ускользает от интерпретаторов. В то же время исходить из этого при анализе нельзя, потому что ирония, за редчайшими исключениями, — вещь недоказуемая.

♦ Н. Гр. сказала: таково же неразрешимое колебание филологов: учение Платона о вдохновении (или о чем угодно) всерьез или ирония? После веков серьезного понимания любое учение кажется пародией на копящуюся литературу о нем и филология начинает рубить сук, на котором сама сидит.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)
Ирония
Ирония

♦ Ironie

Стремление насмехаться над другими или над собой (самоирония). Ирония держит на расстоянии, отдаляет, отталкивает и принижает. Она нацелена не столько на то, чтобы смеяться, сколько на то, чтобы заставить смеяться других. Ирония не столько веселит, сколько отрезвляет. Сократ, например, относился к любому знанию, включая собственное, с иронией. Он задавал вопросы (по-гречески eironeia означает «спрашивать»), порой притворяясь незнающим, чтобы узнать то, чего действительно не знал, или то, чего познать нельзя. Ирония противоположна игре. Она проистекает не столько из принципа удовольствия, как сказал бы Фрейд, сколько из принципа реальности, являя собой не столько отдых, сколько труд, не столько мир, сколько битву. Ирония полезна, и в этом – ее сила и ее же ограниченность. Это оружие и орудие, но и только. Средство, но не цель. Иногда ирония необходима, но одной ее никогда не бывает достаточно. Ирония – способ заставить других считаться с собой, пусть порой себе же в ущерб. В иронии содержится негативный момент, и мы миримся с ним лишь потому, что это всего лишь момент. Ироничный ум направлен на отрицание, но он никогда не доходит до самоотрицания. Ирония смеется, но себя самое всегда принимает всерьез. Способна ли ирония ухватить суть, ведь она всегда отделяет нас от сущности? «Стремитесь к глубине, – советовал Рильке, – ибо иронии туда нет хода». Все вышесказанное не относится к юмору и служит достаточным основанием для различения одного от другого.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Ирония
, -и, ж.

Тонкая, скрытая насмешка.

* Злая ирония *

|| прил. иронический, -ая, -ое и ироничный, -ая, -ое.

* Ироническое высказывание. Ироничное выражение лица. *

Энциклопедический словарь
Ирония
(от греч. eironeia - притворство),..

отрицание или осмеяние, притворно облекаемые в форму согласия или одобрения...
Стилистическая фигура: выражение насмешки или лукавства посредством иносказания, когда слово или высказывание обретает в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению или отрицающий его...
Вид комического, когда смешное скрывается под маской серьезного (в противоположность юмору) и таит в себе чувство превосходства или скептицизма.
Словарь Ожегова
Ирония
ИРОНИЯ, и, ж. Тонкая, скрытая насмешка. И. судьбы. (перен.: странная случайность).

• По злой иронии как будто в насмешку.

| прил. иронический, ая, ое.

Словарь Ефремовой
Ирония
ж. Тонкая насмешка, прикрытая серьезной формой выражения или внешне положительной оценкой.
ж. Стилистический прием контраста видимого и скрытого смысла высказывания, создающий эффект насмешки (в литературоведении).
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Ирония
— оборот речи, основанный на способе мышления, противоположном идеализации, которая видит действительный мир в свете идеи (в субъективной окраске). И. смотрит на вещи с той стороны, с которой они представляются нам в отрицательных чертах, не соответствующих тому, что по внутреннему субъективному идеалу они должны были бы представлять; ироническое выражение подчеркивает несоответствие кажущегося с действительно существующим, прилагая к первому определения (эпитеты) последнего. Само слово И. — греческое, собственно означающее "притворство", — получило нынешнее свое значение благодаря Сократу, часто пользовавшемуся И. для уличения собеседника (И. Сократа, είρωνεία Σωκράτους). По способу пользования И. можно отличать И. наивно-добродушную, какую мы находим в иных хорах Аристофана, в речах некоторых женских персонажей Шекспира и в большинстве случаев у Сократа. Другой вид И. — злостный, не брезгающий никакими средствами, к которому во франц. языке применяется термин pe r siflage; такая И. встречается, напр., в "Разговорах богов" Лукиана, местами у Вольтера и у Гейне. Гегель порицал И., как миросозерцание, порожденное произволом и тщеславием субъективного я. Особый культ И. проповедовал Фр. Шлегель, который видел в ней подъем гениального индивидуума над пошлым.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Ирония
ж. греч. речь, которой смысл или значение противоположно буквальному смыслу слов; насмешливая похвала, одобрение, выражающее порицание; глум. Иронически, глумный, насмешливый; похвала, которая хуже брани.

Большая Советская Энциклопедия
Ирония
(от греч. eirоnеia, буквально ≈ притворство),

в стилистике ≈ выражающее насмешку или лукавство иносказание, когда слово или высказывание обретают в контексте речи значение, противоположное буквальному смыслу или отрицающее его, ставящее под сомнение.

Слуга влиятельных господ, С какой отвагой благородной Громите речью вы свободной

Всех тех, кому зажали рот.

(Ф. И. Тютчев «Вы не родились поляком...»)

И. есть поношение и противоречие под маской одобрения и согласия; явлению умышленно приписывают свойство, которого в нём нет, но которое надо было ожидать. «Иногда, притворяясь, говорят о должном, как о существующем в действительности: в этом состоит ирония» (Бергсон А., Собр. соч., т. 5, СПБ, 1914, с. 166); И. ≈ «...лукавое притворство, когда человек прикидывается простаком, не знающим того, что он знает» (Потебня А. А., Из записок по теории словесности, Хар., 1905, с. 381). Обычно И. относят к тропам , реже ≈ к фигурам стилистическим . Намёк на притворство, «ключ» к И. содержится обычно не в самом выражении, а в контексте или интонации, а иногда ≈ лишь в ситуации высказывания. И. ≈ одно из важнейших стилистических средств юмора , сатиры , гротеска . Когда ироническая насмешка становится злой, едкой издёвкой, её называют сарказмом .

В эстетике ≈ вид комического , идейно-эмоциональная оценка, элементарной моделью или прообразом которой служит структурно-экспрессивный принцип речевой, стилистической И. Ироническое отношение предполагает превосходство или снисхождение, скептицизм или насмешку, нарочито запрятанные, но определяющие собой стиль художественного или публицистического произведения («Похвала Глупости» Эразма Роттердамского) или организацию образности (характера, сюжета, всего произведения, например в «Волшебной горе» Т. Манна). «Скрытность» насмешки, маска «серьёзности» отличают И. от юмора и особенно ≈ от сатиры.

Смысл И. как эстетической категории в разные эпохи существенно видоизменялся. Античности свойственна, например, «сократовская ирония», выражавшая философский принцип сомнения и одновременно способ обнаружения истины. Сократ притворялся единомышленником оппонента, поддакивал ему и незаметно доводил его взгляд до абсурда, обнаруживая ограниченность как будто бы очевидных для здравого смысла истин. В античном театре встречается и так называемая трагическая И. («И. судьбы»), теоретически осознанная в новое время: герой уверен в себе и не ведает (в отличие от зрителя), что именно его поступки подготавливают его собственную гибель (классический пример ≈ «Царь Эдип» Софокла, а позже ≈ «Валленштейн» Ф. Шиллера). Такую «И. судьбы» нередко называют «объективной И.», а применительно к самой реальности ≈ «И. истории» (Гегель).

Развёрнутое теоретическое обоснование и разнообразное художественное претворение И. получила в романтизме (теория ≈ у Ф. Шлегеля , К. В. Ф. Зольгера ; художественная практика: Л. Тик , Э. Т. А. Гофман в Германии, Дж. Байрон в Англии, А. Мюссе во Франции). Романтическая И. подчёркивает относительность всяких ограничительных по смыслу и значению сторон жизни ≈ бытовая косность, сословная узость, идиотизм замкнутых в себе ремёсел и профессий изображаются как нечто добровольное, шутки ради принятое на себя людьми. Романтическая И. претерпевает эволюцию: вначале это И. свободы ≈ жизнь не знает для своих свободных сил каких-либо неодолимых препон, вышучивая всех, кто пытается придать ей постоянные формы; потом сарказм необходимости ≈ силы косности и гнёта одолевают свободные силы жизни, поэт заносится высоко, но его одёргивают, едко и грубо издеваясь над ним (Байрон, Гофман и особенно Г. Гейне ). Романтическая И. обнажила разлад мечты (идеала) и реальной жизни, относительность и переменчивость земных ценностей, подчас подвергая сомнению их какую-либо объективность и подчиняя искусство целям эстетической игры. Мнение Г. Гегеля об «отрицательной И.» романтиков хотя и преувеличено, но не лишено основания. Более негативна и субъективна по природе и цели И. в концепции датского мыслителя С. Кьеркегора, расширившего её до жизненного принципа ≈ как универсального средства внутреннего освобождения субъекта от необходимости и связанности, в которой его держит последовательная цепь жизненных ситуаций. По существу «отрицательной» и даже «нигилистической», теряющей границу между истиной и заблуждением, добром и злом, свободой и необходимостью И. становится в декадентском умонастроении «конца века» (19-го), в том числе у некоторых символистов, о чём с горечью писал А. А. Блок. У ряда художников и эстетиков 20 в., причастных к модернизму (сюрреалисты, Ортега-и-Гасет), «нигилистическая» И. включает принцип тотального пародирования и самопародирования искусства.

Своеобразную концепцию «эпической И.» как одного из основных принципов современного реализма развил Т. Манн, который, отталкиваясь от универсальности романтической И., подчёркивал, что И. необходима для эпического искусства как взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством. Своеобразная «ироническая диалектика» отразилась в театральном методе «отчуждения» Б. Брехта.

═В суждениях классиков марксизма наряду с высокой оценкой «сократовской И.» содержатся элементы эпической И. (у Энгельса в письме к М. Каутской от 26 ноября 1885 ≈ см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 36, с. 333≈34) и диалектически раскрывается понятие «И. истории» (см. Письмо Ф. Энгельса к В. И. Засулич от 23 апреля 1885 ≈ там же, с. 26

.

Разнообразна И. в русской литературе и критике: «мстительница» и «утешительница» у А. И. Герцена; «насмешливая критика» революционных демократов В. Г. Белинского, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина; сливающаяся со стихией юмора у Н. В. Гоголя; переходящая в сарказм у Ф. М. Достоевского; пародийная у Козьмы Пруткова; романтическая у А. А. Блока. Советская литература (В. В. Маяковский, М. М. Зощенко, Е. Л. Шварц, М. А. Булгаков, Ю. К. Олеша, И. Ильф и Е. Петров) восприняла и развивает И., свойственную русской реалистической литературе 19 в. Она реализует ироническое отношение весьма многообразно: посредством пародии (А. Г. Архангельский) и пародийного сказа (Зощенко), гротеска (В. Белов), иронической речи (И. Г. Эренбург), контраста слов и ситуации (А. Т. Твардовский).

Лит.: Лосев А. Ф., Шестаков В. П., История эстетических категорий, [М.], 1965; Борев Ю. Б., Комическое..., М., 1970; Kierkegaard S., Über den Begriff der Ironie, Düsseldorf ≈ Köln, 1961; Strohschneider-Kohrs J., Die romantische Ironie in Theorie und Gestaltung, Tübingen, 1960; Muecke D. C., The compass of irony, L., [1969] (библ. с. 260≈69).

Н. П. Розин.

ДОБАВИТЬ СВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Значения слов синонимов к слову ирония
высмеивание

глумление

едкость

ехидство

желчь

зубоскальство

издевательство

издевка

инвектива

ироничность
карикатура

колкость

колючесть

лукавство

насмешка

насмешливость

осмеяние

острота

пародирование

пародия
подковырка

подколка

преувеличение

притворство

резкость

сарказм

сатира

шутка

юмор

Ассоциации к слову ирония

Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104534
Сообщение: #3944234
10.04.21 14:08
Ответ на #3944145 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""утверждение, что Ивов был в начале мира, относится к бесполезым утверждениям на пути за Христом. Но оно не противоречит ему. Поскольку есть Альфа и Омега. И это понять непросто..."""

Иов не умирая жил начиная от Адама? Пережил старика таки? Или ещё до Адама был?
===================================================================

Анатолий Т. имеет ввиду, что Иов был ещё вначале мира, но не в человеческом обличие (сбщ №3944117).

Конечно, чтобы он потом не выдумывал по поводу, что этим пониманием можно воспользоваться, идя по пути к Богу, ссылаясь на "Альфа и Омега", это учение противоречит христианскому учению.
Главные аргументы против таких учений: 1 - одной жизни всё же достаточно, чтобы познать добро и зло, чтобы разбрасывать камни, а потом начать собирать. Любовь (и даже, рай) - это детство в благополучной семье и мирное время, далее, есть скорби для нищеты духа и сокрушения гордыни, есть творение, свидетельствующее о Творце, есть Пророки, Слово Божье, есть свет Христа. Кому всего этого не хватило времени увидеть в одной жизни, тому и в других тоже самое не увидеть.
2. Слово Божье, опыт и свидетельство Апостолов и Святых показывает, что соответствующее замыслу Творца преображение и совершенствование человека возможно лишь Духом Святым. Йога - это хорошо, но это тот же самый ветхий человек.

Что касется самих стихов Иов.38:19-21, то в согласии с контекстом, здесь возможна была бы ирония в словах Бога. Но по строению фраз, на иронию это не похоже. Если бы было сказано наподобие: "может ты был уже тогда рождён и знаешь..." или хотя бы в более коротком утверждении (ибо духовность не смакует иронию).
Сам я, когда раньше читал это место, тоже, не чувствовал, что здесь ирония. Мне казалось, что о многих лет Иова было сказано в смысле "что существет, тому уже наречено имя", а что касается людей, тем более, избранных Богом, то здесь и Промысел, и "Провидение".
Также, в связи с "тьмой" я думал, что это человек может познать в горе, сомнении или в угрызении совести, где можно доходить до границ ада (или тьмы, иными словами). Что в случае Иова это прямо кстати. Специально об этом не рассуждал потому, что не было интереса, с другой стороны - смомневался, что своим умом узнаю больше, чем что показалось.
Сейчас узнал, что это своего рода, проблемный вопрос, который многими толкователями "скромно" замалчивается.
Увидел, что стихи Иов 28:20,21 говорят всё же о природной тьме, а моё понимание "о границах тьмы и ада" о состоянии души. А насчёт многих лет Иова, остаюсь на смысле Божьего "предзнания" и "предопределения".


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104534
Сообщение: #3944175
08.04.21 22:57
Ответ на #3944132 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=== Ваш теска отказался ответить на вопросы об обличении. И это имеет значение. А значение состоит в том, что как и в случае критики, так и в случае обличения все определяется не мотивами, не столько мотивами, а ВСЕЦЕЛО результатами. ===

1Кор-13 ВСЕЦЕЛО описывает любовь, как мотив и источник. Ибо "результаты" могут исходить из оправдания делами, и более того, из гордости.

=== Гордость и горделивое отношение - не мотив === Замените на синоним "тщеславие" и поймёте, что гордость (гордыня) мотивирует поведение. В вашем стиле, "она (гордость) тоже хочет кушать".
Также, как и в случае "критики", необязательно здесь "выражать в конкретных словах", что это "свойство личности или характера, которое...", так-как, это прямо можно считать "мотивом".
Как и критика - действие, мотивом которого является... Замените общее понятие "действие" на конкретное "критика" и вы поймёте...

=== То каковы цели, а, главное, каковы должны быть результаты обличения? ===

Как-раз, для фарисеев, во многих случаях, результата не оказалось. Можете дальше поразмышлять, всегда ли могут быть известны результаты? На вашу пословицу "о добрых намерениях" напрашивается из Еккл.11:4 "Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать".
А дальше ещё интересней:
5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
6 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

=== Посколько я это понимаю, то в моих словах в этой теме не было святотатства и кощунства. Мне было кой-чего приписано. ===

Вы чуть ли не на каждом слове путаетесь в понятиях, о каком понимании тогда может идти речь. Уже в самом начале, к примеру, вы говорите, что "волк и лиса ест зайца - это тоже правда - а в райском саду этого не было". Здесь вы перепутали правду утверждение факта с законами жизни. Или иными словами, в последнем случае вы использовали слово "правда", как синоним к слову "справедливость".

Насчёт кощунства. Вы даёте ложное объяснение слову "критика" и тем самым даёте повод усомниться в поведении Спасителя.
Да, вы говорили, что Иисус не критиковал. Но эта двойная кривда может иметь обратный эффект в отношении к христианству.

П.С. Вы необоснованно обвиняли в кощунстве другого человека, считайте, что это был педагогический приём со стороны модератора.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #104534
Сообщение: #3944153
08.04.21 20:45
Ответ на #3944133 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не было у меня фантазий.

Были и есть. Ваша связка критика - гордыня - Иисус - фантазия. Потому что из вашего рассуждения могут вытекать только два вывода, и оба - ложные: либо критика есть якобы порождение гордыни (собственно, даже не вывод, а исходный посыл), либо Иисус якобы грешил этим грехом, потому что - на самом деле критиковал-таки чужие действия, и иногда очень даже жёстко.

Откуда у Иисуса, говорите, могла быть гордыня?

Не передёргивайте, это вы говорите, а не я. Я же, напротив, отвечаю: нет, ниоткуда не могла - Христос безгрешен.

И спасибо за сопротивление!

Это не «сопротивление». Я просто указал вам на очевидную глупость... Вот утверждает человек, например, что в Каспийское море впадает Дунай. Сообщить ему, что он сморозил глупость - никакое не «сопротивление». А констатация непреложного факта.


Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944147
08.04.21 18:29
Ответ на #3944144 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Праведность по вере? Это и есть верность.**

К которой Иов пришёл от маловерия и самоправедности. От знания о Боге, к знанию Бога.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944145
08.04.21 17:26
Ответ на #3944144 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""""учение Христа можно уподобить карте. Или сборнику рецептов. .....А чем это определяется? Прежде всего тем, что говорил и делал Иисус. И что говорилось и делалось отцами церквы. Т.е. теми, кто прошел Путь. Уже прошел.""""

Секундочку, Анатолий! Возвращаясь к прочитанному. Мне это необходимо усвоить. Недавно некто, говорил что другой некто указал на причину неточности в Библии. И этой неточностью оказался человек. А теперь Вы определяете того же человека как подобие пути за Христом? Мне это не понятно. Или человек - потенциальный источник ошибок, и не нужно доверять, или таки имеется возможность добиться безошибочности от этого человека, и тогда можно ему доверять? Может быть просто авторы Библии ошибки допускали, а уж отцы неспособны ошибаться? Внесите ясность, Анатолий, я в недоумении

И ещё

"""утверждение, что Ивов был в начале мира, относится к бесполезым утверждениям на пути за Христом. Но оно не противоречит ему. Поскольку есть Альфа и Омега. И это понять непросто..."""

Иов не умирая жил начиная от Адама? Пережил старика таки? Или ещё до Адама был?


Анатолий Т.

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944144
08.04.21 16:59
Ответ на #3944134 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

+++Несчастья Иова от его самоправедности и маловерия===

А Вы в почемучку никогда не играли? Откуда у Иова это самое маловерие и самоправедность? И так дальше по цепи причин и следствий.

+++К христианскому учению это ни какого отношения не имеет.===

А рецепт салата "Оливье" содержится в христианском учении? :-)) А карта басейна реки Амазонки? Там даже нет теории метапсихоза... :-)) Но все же учение Христа можно уподобить карте. Или сборнику рецептов. Сборнику рецептов путей за Христом? А чем это определяется? Прежде всего тем, что говорил и делал Иисус. И что говорилось и делалось отцами церквы. Т.е. теми, кто прошел Путь. Уже прошел. Не может же спасти тот, кто сам не спасся.

Но полон ли этот набор? Ведь нам нужно искать... Это первый "камешок" в "огород", что Вы тут пытаетесь обсадить.

Дальше. Ну согласитесь, что "рецепт" "Подставь вторую щеку" отличается от теории метапсихоза? И тем, что первым можно воспользоваться, идя по пути. Так вот утверждение, что Ивов был в начале мира, относится к бесполезым утверждениям на пути за Христом. Но оно не противоречит ему. Поскольку есть Альфа и Омега. И это понять непросто...

Рассуждаем логически. Быть спасенным означает быть вне мира. А быть вне мира - значит быть в начале, в конце, сбоку, сверху него и т.д. :-))) Давайте вспомним "Муху Витгенштейна". В бутылку из под сладкого ликера падает муха. Она потом начинается биться о стенки, но посколку для нее нет "дырки" вверху, то выбраться она не может.

Так и люди. У мира нет стенок или они далеки. Мы "бьемся" о другое. Но "дырку" не видим как и муха. Но для света бутылка не является преградой. Теперь обращаю Ваше внимание, что этот образ мы смотрим, а в реале речь идет о "быть". Спасенный относительно мира везде и нигде. Ну если он спасен от уз этого мира.

Но мы же говорим об Иове... Если Иов со Светом, то нет противоречия ни с книгой, ни с учением Христа.

Владимир, а Вы сами сейчас, случаем, не оказались на границе света и тьмы? :-))) В своем понимании.

+++С переходом от праведности от закона к праведности по вере. ===

Праведность по вере? Это и есть верность.

+++Верный Богу утверждает ли что Бог пытке невинных посмеивается?==÷

Это сомнение, внутреннее борение, поиск... Что христианам ну очень хорошо известно, тем кто встал на путь. Я говорил в последнем сообщении господину Пушкарскому о значении результата. Так а Вам еще чего в этой истории нужно? :-)))))

Кстати, кстати... Кто спасает нас? Кто ставит точку в наших мытарствах? Присовокупите эти вопроы к моему ответу о принадлежности к христианскому учению...


Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944134
08.04.21 05:21
Ответ на #3944117 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Я склонен тут согласиться с Петровичем. Что Иов был в начале мира. Не в человеческом обличье.**

1 К христианскому учению это ни какого отношения не имеет.

2 По всей видимости, тут не правильный перевод. Что указывала Авигель, в одной из тем.
--------------------------------------
**Скажу больше. Я бы сравнил образ Иова с образом апостола Павла. Зеркальное подобие.**

История Иова это иллюстрация освящения(обожения). С переходом от праведности от закона к праведности по вере. Разве что Павла отдалённо напоминает

**1. И. был в начале мира. А. П. же, как апостол, будет в конце спасен, он познает Любовь, как говорит сам в 13 главе 1Кор. Ну если не он, то кто будет спасен?**

Искупление для всего человечества.
----------------------------------------------

**Верность И. исходит от его связи с Богом с самого начала , от начала мира.. Он свой для Бога. Именно по этой причине им так заинтересовался Сатана. А. П. тоже свой для Христа, для Бога, но он был гонителем сначала, потом обретает знание Бога, реальное общение с Богом, а потом за Него страдает. В отличие от И., который сначала страдает, а потом получает спасение (знак сего - его земное благоденствие). Об этом говоритя в одном из вариантов перевода этой книги - он восстанет вместе с теми, кого воскресит Господь.**

Несчастья Иова от его самоправедности и маловерия.

"Вот, Иов сказал: я прав, но Бог лишил меня суда.
Должен ли я лгать на правду мою? Моя рана неисцелима без вины."
(Иов.34:5,6)

"Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.
Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного.
Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается."
(Иов.9:21-23)

Верный Богу утверждает ли что Бог пытке невинных посмеивается?


Анатолий Т.

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944133
08.04.21 01:04
Ответ на #3943973 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//// Откуда у Иисуса гордыня?///

+++А и в самом деле - откуда вы её взяли? Только из собственных фантазий! Разумеется, на самом деле у Иисуса и близко не было и не могло быть никакой гордыни.===

1. Я ее нигде не брал.

2. Не было у меня фантазий. Был простой риторический вопрос. Есно означающий, что у Иисуса в период проповеди едва ли ее можно было сыскать.

3. Но теперь он уже не риторический.

4. Откуда у Иисуса, говорите, могла быть гордыня? А откуда она берется у остальных людей? И бывает уже в достаточно юном возрасте. Но в раннем младенчестве, когда дитя еще мамину сисю сосет и ходит под себя, то ее довольно затруднительно сыскать. И, думаю, что невозможно. Но не потому что ребенок не говорит, а потому что там ее еще нет.

То откуда берется гордыня у людей? Кстати, о "птичках"... Некоторым потом получается от нее избавится... Или довольно существенно уменьшить количество случаев ее проявлений.

И спасибо за сопротивление!


Анатолий Т.

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944132
08.04.21 00:47
Ответ на #3943959 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

+++ И самое главное - это была правда, которую мог высказать лишь сильный духом праведник. И естественно, понимающий, к чему это приведёт. ===

Правда? Да, это была правда. Но вот волк и лиса ест зайца. Ну если поймает... Это тоже правда. А в райском саду этого не было. Посему я бы различал человеческую и Божью правду. Правду мира и правду Бога. На которую не указывают, а по которой живут. Правде дополнительна не ложь, или не только ложь, а Кривда. Ну если читали сказки...

+++Критика - это прежде всего критика. А какие мотивы у критики, каждый судит по себе. ===

Странно, но тут у Вас верно... Очень странно... Шутка!!!

Верно у Вас то, что мотив не у критики, а у человека. Хоть Вы и не выразили это в конкретных словах. Я тоже корявенько выразился... Но верно.

Гордость и горделивое отношение - не мотив. У критики благовидные мотивы: торжество истины, борьба с невежеством, желание вывести зло на чистую воду. Но тут все просто различить. Есть Правда и есть Кривда. Еще есть смесь... И тут совесть нам в помощь.

+++Как тогда быть с понятием "обличение"? Оно тоже исходит из горделивого сердца?===

Ваш теска отказался ответить на вопросы об обличении. И это имеет значение. А значение состоит в том, что как и в случае критики, так и в случае обличения все определяется не мотивами, не столько мотивами, а ВСЕЦЕЛО результатами. То каковы цели, а, главное, каковы должны быть результаты обличения?

Собственно все в нашей жизни определяется не мотивами, а результатами. Об это нам давно рассказали изречения: "Дорога в ад вымощена благими намерениями", "Себя мы судим по мотивам, а других по делах".

Посколько я это понимаю, то в моих словах в этой теме не было святотатства и кощунства. Мне было кой-чего приписано.

А есть ли примеры результативного обличения? Конечно. Могу ли я их привести? Могу. Но скорее всего сделаю это в другом месте.

+++ Эти слова сказал, наверное, Иоанн Креститель. ===

Да, он говорил это. Но посмотрите Матф 12:34. Как мы можем говорить доброе, а при этом кому-то прописываем :-)) злонамерение? Даже если это есть на самом деле. Кстати, Иисус ведь отказался от эпитета "благой".


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #104534
Сообщение: #3944126
07.04.21 22:05
Ответ на #3944112 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А в чем смысл обличения? Каков его результат?

В контексте разговора это не имеет никакого значения. Важно то, что ваше утверждение о критике ложно, а приписывать такую позицию Христу - кощунство.


Анатолий Т.

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944117
07.04.21 19:27
Ответ на #3944040 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

+++ Иову не может быть больше дней жизни чем прочим людям. В тексте знание увязывается к возрасту, а не к опыту.

В последнем вопросе говорится о жилище света. Что отсылает к Эдему.===

Я склонен тут согласиться с Петровичем. Что Иов был в начале мира. Не в человеческом обличье.

Скажу больше. Я бы сравнил образ Иова с образом апостола Павла. Зеркальное подобие.

1. И. был в начале мира. А. П. же, как апостол, будет в конце спасен, он познает Любовь, как говорит сам в 13 главе 1Кор. Ну если не он, то кто будет спасен?

2. Верность И. исходит от его связи с Богом с самого начала , от начала мира.. Он свой для Бога. Именно по этой причине им так заинтересовался Сатана. А. П. тоже свой для Христа, для Бога, но он был гонителем сначала, потом обретает знание Бога, реальное общение с Богом, а потом за Него страдает. В отличие от И., который сначала страдает, а потом получает спасение (знак сего - его земное благоденствие). Об этом говоритя в одном из вариантов перевода этой книги - он восстанет вместе с теми, кого воскресит Господь.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944115
07.04.21 18:48
Ответ на #3944114 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Как же её изучать, ежели там ошибки? Иными словами Павел был неправ, когда говорил что ВСЁ Писание Богодухновенно? Но да ладно, не в этом суть. Не вправе я оправдывать или недоверять Библии. Если ошибки есть, хотелось бы знать. Что бы не обращать на них внимание. Об этом был вопрос, а не в том, есть ли ошибки. Может быть они и есть, но где?

Анатолий Т.

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944114
07.04.21 18:41
Ответ на #3943975 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ага, ага... Куда мне тягаться, простому как никелированные 5 гривен, которые недавно начали ходить по Украине, :-)) с политиком в рясе.:-)) Ну или имеющим достижение в наше не простое время в виде высшего монашеского чина. Он сказал о том, что человеку свойственно ошибаться и что тексты Библии писались людьми. А этих "жуков" в Библии пусть ловят богословы с учеными!..

Кстати, вот и тот самый абзац (без жирного шрифта):

"Авторами Библии являются и Бог, и люди. Бог сообщил о Себе то, что было необходимо для человеческого спасения. Исторические же авторы Библии, воспринимая Слово Божие, облекали его в определенную литературную форму, свойственную культурно-историческому контексту их време-ни. Однако именно этот, человеческий, фактор в библейском авторстве и является потенциально погрешимым. Здесь могут обнаружиться непроизвольные ошибки или неточности. На этом уровне Библию можно изучать и исследовать, применяя к ней методы исторической и литературной критики, системного и даже математического анализа, что и делают богословы и ученые. К Божественной же стороне Библии человеческие критерии неприложимы. На этом, высшем, уровне Библия непогрешима. Все то, что Бог поведал о Себе людям, является непогрешимым, Божественным, истинным".

Давайте, Юрий, будем изучать Библию. :-))


Анатолий Т.

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944112
07.04.21 18:28
Ответ на #3943973 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Простите, но я немного отвлекся...

У меня вопрос или даже два. А в чем смысл обличения? Каков его результат?


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104534
Сообщение: #3944060
05.04.21 09:35
Ответ на #3944058 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""Я не говорил что вопросы Бога ошибочны"""

А какого тузика ты тогда встрял в мой разговор с Анатолием и привёл какую то "ошибку"?

"""под дурака косишь? В цитируемом тексте вопрос приведет. После которого идёт речь что Иов на него знает ответ, ибо долго живёт"""

А ты под Александра Петровича косишь? Читай внимательно текст. А не одной цитатой жонглируй


Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Духовное 866

Чувство, разум и ум

9 апреля 2021 в 23:19Андрей Рыбак
Святитель Николай Сербский Чувство, разум и ум Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум. Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, ... читать далее »

Церковь 661

Те кто сегодня молится в Среднеуральском монастыре и есть небольшой остаток Святой Руси.

9 апреля 2021 в 22:50Андрей Рыбак
иеромонах Игорь Васильев ЕЩЁ ОДИН ВОИН ХРИСТОВ - ИЕРОМОНАХ ИГОРЬ (ВАСИЛЬЕВ): "Прошу ваших молитв за гонимого и оклеветанного схиигумена Сергия и за его духовных чад - ныне новых исповедников ... читать далее »

Праздники 301

Суббота родительская 4-й седмицы Великого поста.

9 апреля 2021 в 18:10Андрей Бузик
Родительская суббота Молись за усопших с верою и надеждою милосердия Божия. /Святитель Филарет, митрополит Московский/ Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы ... читать далее »

Стихи 980

Поднимаясь над собой

9 апреля 2021 в 12:54Владимир Лучит
Ну, что ж – и пусть в пути волнительном её на каждом метре, каждый час Нам жизнь уж новое какое-то готовит испытание, Лишая ль сна, то вдохновляя на отважное дерзание, Порой внезапно ли опять ввергая ... читать далее »

Святые 257

Мученица Матро́на Солунская.

8 апреля 2021 в 16:22Андрей Бузик
Святая мученица Матрона Солунская Свя­тая Мат­ро­на бы­ла слу­жан­кой знат­ной ев­рей­ки по име­ни Пан­тил­ла, же­ны ко­ман­ду­ю­ще­го им­пе­ра­тор­ски­ми вой­ска­ми в го­ро­де Фес­са­ло­ни­ке. ... читать далее »

Кино 73

Точка, точка, запятая...

8 апреля 2021 в 07:19Андрей Рыбак
Точка, точка, запятая... Точка, точка, запятая... читать далее »

Путешествия 262

Дельта Лены. Водная паутина Арктики.

7 апреля 2021 в 16:08Андрей Бузик
ельта Лены. Водная паутина Арктики Одним из самых известных и посещаемых мест в дельте Лены является остров Столб. Этот останец - самая высокая точка дельты. Его высота 104 метра. Именно здесь река ... читать далее »

Поиск Святой Руси 299

Две воли, две природы, два действия Богочеловека Иисуса Христа.

5 апреля 2021 в 08:40Андрей Рыбак
Флаг на Афонской Вершине Преображения Господня. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Благовещения. свт. Афнасия Великого и прп Максима Исповедника. Все Святые Апостолы: Андрее, ... читать далее »

Катастрофы 268

Дивный суррогатный мир: Часть I - Мёртвая Зона [Чёрный ящик - 29 выпуск]

2 апреля 2021 в 20:40Андрей Рыбак
Юрий Воробьевский Дивный суррогатный мир: Часть I - Мёртвая Зона [Чёрный ящик - 29 выпуск] «Врожденное отсутствие матки» - вот диагноз, с которым хирургически переделанный содомит может приобрести ... читать далее »

Общий 1288

Цифровой Транссиб. Как вырваться из пасти цифровых монополистов

2 апреля 2021 в 11:38Андрей Рыбак
Сети лукавого Цифровой Транссиб. Как вырваться из пасти цифровых монополистов Как на наших глазах формируется глобальная цифровая монополия, во власти которой мы оказываемся. Есть ли способ победить ... читать далее »

Скалолазание

Рекорд юного скалолаза   в 8 лет на 8а+

8-летний французский скалолаз Жюль Генри установил очередной мировой рекорд. Он прошел свой первый маршрут сложности 8а+ "Sacrilège" на скалах Ле Сосуа. Еще ни разу скалолазу его возраста такой ... читать далее »

Каякинг

Экстремальное снежное приключение Аньоль Серрасолсеса

Испанский каякер Аньоль Серрасолсес не допустил, чтобы ограничения, введенные в течение 2020 года, помешали ему развивать свое мастерство и выводить каякинг на новый уровень. Он и его команда вылетели ... читать далее »

Притчи 282

Добро всегда возвращается

9 апреля 2021 в 23:07Андрей Рыбак
Добро всегда возвращается Добро всегда возвращается читать далее »

Паломничество 223

Счастье быть на Кресте с отцом Сергием! Крестопоклонная неделя в Среднеуральском женском монастыре

9 апреля 2021 в 21:50Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Счастье быть на Кресте с отцом Сергием! Крестопоклонная неделя в Среднеуральском женском монастыре Крестопоклонная неделя отмеряет половину Великого Поста. Сочетая в себе ... читать далее »

Календарь 2791

10 апреля. Преподобного Илариона Нового, игумена Пеликитского. Преподобномученика Евстратия Печерского. Преподобного Стефана игумена Триглийского.

9 апреля 2021 в 17:26Андрей Бузик
28 марта по старому стилю / 10 апреля по новому стилю суббота Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Поминовение усопших. Глас 2. Великий пост. Пища с растительным маслом. Прп. ... читать далее »

Любовь 81

О нетлении Небесного Царства Любви Божией.

9 апреля 2021 в 09:37Андрей Рыбак
Нетление Небесного Царства Любви Божией Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; ... читать далее »

История 503

Первый полёт человека в космос, Юрий Гагарин - образовательный ролик для детей ко Дню Космонавтики

8 апреля 2021 в 15:02Андрей Рыбак
Улыбка Юрия Гагарина Первый полёт человека в космос, Юрий Гагарин - образовательный ролик для детей ко Дню Космонавтики Вводный материал для творческой работы детей к Дню Космонавтики. Юрий Гагарин ... читать далее »

Акафисты 241

Древний афонский распев: Покаяния отверзи ми двери...

7 апреля 2021 в 22:10Андрей Рыбак
Иверская икона Божией Матери. Иверон. Афон Древний афонский распев: Покаяния отверзи ми двери... Афонские напевы в обработке композитора Андрея Дмитриева - это, наверное, высочайшее проявление ... читать далее »

Чудо 295

Божие предупреждение? Закровоточила икона «Главная Защитница Донбасса»

6 апреля 2021 в 19:32С. Александра
образ Богородицы Божие предупреждение: закровоточила икона «Главная Защитница Донбасса» В подмосковном Бачурино закровоточила чудотворная икона Божией Матери 03 апрель 2021, Суббота Несколько дней ... читать далее »

Память 323

Царским путем. Об недавно преставившемся иеромонахе Павле (Лысаке)

4 апреля 2021 в 18:59Андрей Рыбак
Иеромонах Павел Лысак + Царским путем [Чёрный ящик - 30 выпуск] Есть ли еще подвижники рядом с нами? Об одном из них, недавно преставившемся иеромонахе Павле (Лысаке) рассказывается в новом выпуске ... читать далее »

Разное 1147

Бог и (или) справедливость спасут Россию

2 апреля 2021 в 19:49Игорь Афонин
Илья Глазунов - Храни Бог Россию Напишу кратко, без особого желания Великим постом упражняться в перипетиях нашей жизни в среднесрочной перспективе. Озвучены вопросы о идеологии, политике, ... читать далее »

Еда 398

Постный пирог с Апельсином.

2 апреля 2021 в 11:25Андрей Рыбак
Постный пирог с Апельсином. Для пирога потребуется : Мука 290 гр Сахар 150 гр. Рекомендую ‼120 гр сахара. Изюм 100 гр Масло Растит 100 гр Сок апельсиновый или тропический 200 гр Щепотка ... читать далее »

Горные лыжи

В Байкальске завершились детско-юношеские соревнования горнолыжников

В минувшую пятницу, 9 апреля, в г. Байкальск Иркутской области прошел заключительный день соревнований открытого зонального первенства Сибирского и Дальневосточного федеральных округов по горнолыжному ... читать далее »

Сноуборд

Финалы Кубка России по сноуборду в акробатических дисциплинах примет "Красная поляна"

Финалы Кубка России по сноуборду в акробатических дисциплинах пройдут в Сочи (Краснодарский край). По завершению чемпионата России, горнолыжный курорт "Красная поляна" примет заключительные этапы ... читать далее »

Высказывания 485

Смч. Василий Кинешемский об опасности привычки для христианина.

9 апреля 2021 в 22:57Андрей Рыбак
Смч. Василий Кинешемский Смч. Василий Кинешемский об опасности привычки для христианина. Мы никогда не ценим того, к чему слишком привыкли. Привычный предмет уже не возбуждает того напряженного ... читать далее »

Эсхатология 644

Современные мученики за Христа Китай

9 апреля 2021 в 19:34Андрей Рыбак
Современные мученики за Христа Китай Современные мученики за Христа Китай Христос сказал: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ... читать далее »

Творчество 403

Драконьи хроники джидаев

9 апреля 2021 в 13:44Фокин Сергей
Победитель Дракона В Космосе всё устроено очень практично. Есть Светлая Сторона и есть Тёмная. Есть Абсолютно Упорядоченный Свет, а есть полный хаос и тьма с беспорядком. Есть Солнца дающие, и есть ... читать далее »

Проповедь 39

Благая весть. Как "семя жены" спасает от греха человечество.

8 апреля 2021 в 19:20Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая Благая весть. Как "семя жены" спасает от греха человечество. Проповедь схиигумена Гавриила (Игумен N.) на праздник Благовещения (07.04.21). читать далее »

Будущее 369

Цифровой Сталинград. Где проходит линия обороны будущего.

8 апреля 2021 в 11:05Андрей Рыбак
Цифровой Сталинград. Где проходит линия обороны будущего. Цифровой Сталинград. Где проходит линия обороны будущего. И. Шнуренко, Р. Газенко Почему большая часть населения оказалась в собственной ... читать далее »

Литература 377

Литературная гостиная, посвященная 60-летию первого полета человека в космос.

7 апреля 2021 в 20:57Андрей Рыбак
космонавт Сергей Рыжиков Литературная гостиная, посвященная 60-летию первого полета человека в космос. В среду, 7 апреля 2021 года, в 19:30 по московскому времени пройдет литературная гостиная ... читать далее »

Искусство 1152

Ой то не вечер. Пелагея

6 апреля 2021 в 08:05Андрей Рыбак
Пелагея Ой то не вечер. Пелагея читать далее »

Природа 197

Медвежья школа в деревне Бубоницы.

3 апреля 2021 в 17:30Андрей Бузик
малыши в лесной школе Деревня Бубоницы, затерянная в тверских лесах, на первый взгляд кажется обычной русской деревней. Только вот известна она далеко за пределами Тверской области. Известна благодаря ... читать далее »

Технологии 283

"Сетунь" - единственный серийный троичный компьютер.

2 апреля 2021 в 14:32Андрей Рыбак
"Сетунь" - единственный серийный троичный компьютер. «Сетунь» представляет собой малую ЭВМ, построенную на принципах троичной логики, другими словами это троичный компьютер. Она была разработана в ... читать далее »

Помогите! 208

Сергий Алиев - Пришло время объединения!

1 апреля 2021 в 10:12Андрей Рыбак
Отшельник монах Варнава + и Сергий Алиев на Мельнице Силуана Афонского на Афоне 2006 год Сергий Алиев - Пришло время объединения! читать далее »

Парусный спорт

По маршруту Fastnet Race

Экипаж британского скоростного тримарана PowerPlay MOD 70 со шкиперами Питером Каннигхэмом и Недом Колльером установил мировой рекорд прохождения дистанции классической гонки Fastnet Race. PowerPlay ... читать далее »

Ски-альпинизм

Нацеливаемся на победу!

Нацеливаемся на победу! Победитель фестиваля #RedFoxElbrusRace ШынгысБайкашев #RedFoxKazakhstanTeam в забеге на Эльбрус даёт свои напутствия: читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru