Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / св. отцы о двоякой ненависти Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
св. отцы о двоякой ненависти
Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #104471    12.02.21 16:45    Просмотров: 2833 [16]

Сообщений: 77    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Тема о двух родах ненависти, в христианстве.

Предварю тему двумя отрывками из Евангелия, которые стали неразрешимой дилеммой, для некоторых христиан:

От Луки 14:25-27 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

От Иоанна 12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

________________________________



Высказывания славных монахов, отцов Церкви; в которых "ненависть" может как осуждать, так и оправдывать. В теме специально продемонстрированы слова признанных святых, в которых ясно проглядывается теза и антитеза. Один и тот же монах, например, Исаак Сирский или Макарий Великий, осуждает грех направленный против человека, и, при этом, всячески настаивает возненавидеть грех в самом себе, и возненавидеть мир, как источник порочных дел.


Иоанн Златоуст о ненависти к людям:



Такова ненависть: не терпит благодушно счастья других; благоденствие ближнего считает за собственное несчастие и изнывает, смотря на блага ближнего.
* * *

...Не будем питать ненависти ни к кому, чтобы и самим заслужить любовь от Бога, – и тогда, хотя бы мы десятью тысячами талантов были должны, Он умилосердится над нами и помилует нас.
* * *

Если нам повелено любить врагов, а мы ненавидим и любящих нас, то какому подвергнемся наказанию?
* * *

Велик грех (ненавидеть) и не иметь любви; но еще больше грех, если кто на любовь не отвечает любовью.


Иоанн Златоуст о ненависти к себе и ко греху:



Итак, нам всегда нужно иметь бодрость и великое усердие, и если так настроим совесть свою, что возненавидим прежнюю порочную жизнь и изберем противоположный путь с такою силою, какой хочет и требует Бог; то от времени ничего не потеряем, так как многие, быв последними, опередили первых.
* * *

…И когда он повелевает идти тесным путем (Лук.13:24), то обращает речь не к ним только одним, но ко всем людям; одинаково всем заповедал Он ненавидеть душу свою в мире сем (Иоан.12:25) и все прочее тому подобное.
* * *

Христос говорит, что для добродетели недостаточно нам отказаться от всей собственности, если мы и себя самих не возненавидим; а ты говоришь, что можешь одержать победу, привязавшись ко всему этому.
* * *

… Сказанное, может быть, не ясно; так постараюсь сделать его более ясным. Чтобы знать, что целомудрие - добро, для этого нам не нужно рассуждений или наставлений, потому что мы сами по природе имеем это знание, и не требуется ни усилий, ни забот, чтобы разыскать и найти, хорошо ли и полезно ли целомудрие, - напротив, все мы общим голосом признаем это, и никто не сомневается насчет этой добродетели. Так и блуд почитаем злом; и здесь также не нужны нам ни усилия, ни учение, чтобы узнать преступность этого греха; но все мы от природы научены этим суждениям, и хвалим добродетель, хотя и не делаем ее, равно как ненавидим грех, хотя и делаем его.


Макарий Великий о ненависти к людям:



(Апостол) Иоанн сравнивает ненависть с убийством: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин. 3:15). Он сравнивает тайную ненависть к брату с убийством.
* * *

…Видишь, что (Апостол) не только явные грехи людей объявляет мерзостными, но с ними соперечисляет и скрытые страсти души, как-то: коварство, гордыню, вражду, злонравие, хвастовство, ненависть и несмысленность.
* * *

…Этого мы должны достигнуть, всегда сражаясь с лукавыми помыслами и прекословя им – с помыслами тщеславия, ненависти, кичливости, коварства, похоти, неверия, зависти и любоначалия.
* * *

…Подобно тому, как живущий (мирской) жизнью и целиком отдавшийся греху с превеликим наслаждением удовлетворяет неестественные страсти бесчестия: распутство, блуд, пьянство, любостяжание, зависть, коварство, необузданность, вражду, ненависть и сребролюбие, с удовольствием и сластью осуществляя и прочие злые деяния, словно естественные, так и совершенный христианин все добродетели и все превосходящие нашу природу совершенные плоды Духа, то есть истинную и непреложную любовь, долготерпение, благость, кротость, терпение, веру, смиренномудрие и прочие дела добродетели, исполняет с великим удовольствием и духовным наслаждением, как естественные; он творит их легко и без усилий, не заботясь уже о порочных страстях и не воюя с ними.
* * *

…А если вы не так расположены друг к другу, но между вами пробуждаются ропот, упреки, клевета и превозношение друг перед другом, то и те, которые кажутся посвящающими себя молитвам и постам, не могут, вследствие несогласия и вредности своих товарищей, а также по причине собственного превозношения, стать лучше; а те, которые служат телесному покою (братий), не могут обрести благодать в своем служении вследствие ропота на подвизающихся (в молитве) и ненависти между братиями.


Макарий Великий о ненависти к себе и ко греху:



Итак, нужно желающему стать достойным Господа прежде удалиться от всего видимого и возненавидеть все мирские вещи и наслаждения, и удовольствия, и славу, и достоинства, и имения, и отечество, родителей и сродников, и друзей по плоти, и почести, и похвалы, и поклонение людей. И когда подвизающийся против этих видимых успешно победит их, тогда нужно ему усердно придерживаться Господа со всяким молением и трудом, в прошении молитвы, чтобы получить оружия небесные, «меч духовный» (Еф. 6:17), и чтобы он этими оружиями упражнялся. Потому что как недавно призванные новобранцы, взявшиеся за оружия, обязаны упражняться и изучать оружия и тогда выступать на войну.
* * *

А всем этим убеждал Он нас к тому, чтобы неотступно, непрестанно, неутомимо просили мы у Него благодатного заступления; потому что пришел Он ради грешников, чтобы обратились к Нему, и уврачевать Ему верующих в Него. Мы столько отступимся от худых предубеждений, сколько будет на то наших сил, возненавидим дурные свои занятия и мирские обольщения, отвратимся от лукавых и суетных помыслов, будем же всегда, по мере сил своих, к Нему прилепляться…
* * *

…Кто только имеет в себе подобного небесного Божия Духа, тот и знает подобного ему, как говорит Апостол: духовная духовными сразсуждающе. Душевен же человек не приемлет, яже Духа Божия, юродство бо ему есть: духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется (1 Кор. 2, 14. 15). Таковой человек почитает гнусным и ненавистным все славное в мире — богатство, роскошь и всякое наслаждение, даже самое знание, и все, что есть в веке сем.
* * *

…Господь говорит: «Блажени кротцыи: яко тии наследят землю» (Мф. 5:5); вместо тленного общения, которое вы возненавидели, вы имеете общение Святого Духа; и вместо всех этих земных стяжаний, которые вы оставили, вы воспринимаете стяжания, принадлежащие вечной и неизреченной жизни, нерушимо пребывающие вовек.


Исаак Сирский о ненависти к людям:



…Если вожделенно тебе это, с радостию терпи то бесчестие, которое по Божьему смотрению, а не по твоей воле постигнет тебя, и не смущайся, не питай ненависти к тому, кто бесчестит тебя".
* * *

…Не встречай с веселым лицом того, кто ведет распутную жизнь, но берегись возненавидеть его, и, если пожелает восстать, подай ему руку и до смерти прилагай попечение о том, чтобы приобрести его.
* * *

Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. И если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грехи его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иерусалиме (см.: Лк.19:41)? И над нами во многом посмевается диавол; за что же ненавидеть того, кто, подобно нам, осмеян и над нами посмевающимся диаволом? И за что ненавидишь, человек, грешника? Не за то ли, что он, подобно тебе, неправеден? Где твоя правда, когда не имеешь любви? Почему не плакал ты о нем? Но ты гонишь его. По неведению иные возбуждаются к гневу, представляя себя судьями над делами грешных.


*У Исаака Сирского пытался найти побольше высказываний о ненависти к людям, а оказалось, что святой говорит больше о том, чтобы мы возненавидели грех в самих себе, и - сам мир.


Исаак Сирский о ненависти к себе и ко греху:


Сподоби меня, Господи, возненавидеть жизнь свою ради жизни в Тебе!
* * *

Ибо услаждение, сокрытое в правде, вкушаем не тогда, как делаем правду, но когда любовь к правде снедает сердце наше; и соделываемся грешниками не тогда, как сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем.
* * *

Вопрос. Из чего дознает человек, что достиг смирения?
Ответ. Из того, что находит для себя гнусным угождать миру своим общением с ним или словом; и в глазах его ненавистна слава мира сего.
* * *

Вопрос. Некто был спрошен: когда человек узнает, что получил отпущение грехов своих?
Ответ. И спрошенный отвечал: когда ощутит в душе своей, что совершенно, от всего сердца возненавидел грехи, и когда явно даст себе направление, противоположное прежнему. Таковой уповает, что получил от Бога оставление грехопадений, как возненавидевший уже грех по свидетельству совести, какое приобрел в себе по апостольскому слову (см.: Рим.2:15): неосужденная совесть сама себе свидетель.
* * *

Господь желает таким образом испытать прибегающие к Нему души, для того чтобы изведать: действительно ли люди, возненавидев все, возлюбили единого Бога и, перетерпев много зла от огорчений, насланных на них диаволом с той целью, чтобы они, уныв, не прибегали к Богу и не исполняли Его волю, они приобрели еще большую любовь к Нему
* * *

…Посему должно в точности знать, что если человек не возненавидит жизни своей в мире, по причине вожделения жизни будущей и блаженной, то не может вполне перенести всякого рода скорбей и трудов, постигающих его каждый час.
* * *

Вопрос. Кто отринул от себя всякое развлечение и вступил в подвиг, какое у него начало брани со грехом и чем начинает он борьбу?
Ответ. Всем известно, что всякой борьбе с грехом и вожделением служит началом труд бдения и поста, особливо же, если кто борется с грехом, внутрь нас пребывающим. В этом усматривается признак ненависти ко греху и вожделению его в ведущих сию невидимую брань; начинают они постом, а после него содействует подвигу ночное бдение.


Эта тема была создана как способ привлечь внимание людей благоразумных. Причиной послужило эмоциональное обсуждение цепочки похожих тем. Последовательность можно проследить здесь: Ненавистники ненависти в христианстве

П.С. Некоторые, мудрствующие, "оседлали своего конька" и до одури повторяют: как можно ненавидеть грех? Цитата: "Ведь грех не имеет какого-то самостоятельного бытия в отрыве от человека, его совершающего." - И действительно, такая конструкция кажется нелепой. Но если вы поставите в место греха слово "криминал", то станет понятно, что мы ненавидим всё то, что связано с насилием. Точно так же и "грех" - это обобщенное понятие тех преступлений, которые мы совершаем, когда идем против Закона Любви.

К нашим критикам, "противостоящих грехам любовью": Вы хоть понимаете, что отвергая положения отцов Церкви, вы ставите себя вне православия? Теперь каждый раз, как вы обратитесь за цитатой к святому Православной Церкви, вы будете свидетельствовать против самих себя. Вы сами себя отсекли.


Дополнение:

преподобный Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры



Глава XI. О том, что говорится о Боге телесным образом.

Итак,. под клятвою (должно разуметь ) – непреложность Его решения, так как и мы взаимные договоры свои утверждаем клятвою. Под гневом и яростью – Его ненависть и отвращение к злу, так как и мы то, что не согласно с нашей мыслью, ненавидим и на то гневаемся.





Спасения вам во Христе Иисусе, братья мои и сёстры по вере.



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942092
12.02.21 17:33
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Итак, нужно желающему стать достойным Господа прежде удалиться от всего видимого и возненавидеть все мирские вещи и наслаждения, и удовольствия, и славу, и достоинства, и имения, и отечество, родителей и сродников, и друзей по плоти, и почести, и похвалы, и поклонение людей.**

хотите, что бы мы это обсудили - как ВСЁ ненавидеть? мы вообще то христиане, у нас ненависти быть не должно - тем более что бы ненавидеть всё и вся
а вам барабан на шею... всё сказано уже - ненавидьте, как вам запретить?


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #104471
Сообщение: #3942094
12.02.21 18:03
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спасителя услышим. Будьте как дети. Они греха не имут. Держимся слов Апостола, не любите мира похотного. Остальное производные из этого. Кто держится главного, тот перекрывает производные. Нет похоти, нет и греха. Какой смысл о нем вспоминать, это чревато впадению в него вновь.

Аминь


Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104471
Сообщение: #3942096
12.02.21 19:22
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**св. отцы о двоякой ненависти**

Что примечательно, ни кто из святых отцов не говорит о необходимости исполнять слово Божье. Исполнение направлено на освоение и проповедь Царства Божьего и евангелия благодати Божьей. При чём:

"и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;"
(Матф.23:9)


Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104471
Сообщение: #3942097
12.02.21 19:29
Ответ на #3942092 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Итак, нужно желающему стать достойным Господа прежде удалиться от всего видимого и возненавидеть все мирские вещи и наслаждения, и удовольствия, и славу, и достоинства, и имения, и отечество, родителей и сродников, и друзей по плоти, и почести, и похвалы, и поклонение людей.**


Достойные Господа несут крест свой:

""Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;""
(Матф.16:24,25)


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помошник

Тема: #104471
Сообщение: #3942109
12.02.21 23:14
Ответ на #3942092 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

мы вообще то христиане

Кто - «вы»? Те, кто подправляет Святых Отцов и даже само Писание - там, мол, сказали не то, что сказали, тут якобы перевод не тот, - и пишут прочий подобный вздор?

хотите, что бы мы это обсудили - как ВСЁ ненавидеть?

А покажи пальчиком, где это хоть кто-либо из твоих оппонентов якобы предлагал «всё» ненавидеть? Ага, «всё и вся». Или опять лжесвидетельствуешь? Ведь намеренная, заведомая подмена позиции собеседника - это и есть лжесвидетельство. В условиях форума - публичное.

Вообще-то христиане - те, кто стремится исполнять заповеди. Ну, например, не лгать, как ты только что сделал.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Удерживающий

Тема: #104471
Сообщение: #3942110
13.02.21 00:07
Ответ на #3942109 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Михаил. Спаситель учил апостолов любить, а не ненавидеть. В этом Его проповедь. Если у кого то угол зрения увело в сторону, так путь они отрезвятся и оденут очки, перед прочтением Евангелия.

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942111
13.02.21 00:54
Ответ на #3942109 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

лжесвидетельствуют в суде, а я высказал свое мнение и всё. а ты мне приписал "лжесвидетельство" - без всяких оснований кстати

**как ВСЁ ненавидеть?** цитату я привел, могу повторить:

"возненавидеть ВСЕ мирские вещи и наслаждения, и удовольствия, и славу, и достоинства, и имения, и отечество, родителей и сродников, и друзей по плоти, и почести, и похвалы, и поклонение людей"

**Кто - «вы»? Те, кто подправляет Святых Отцов и даже само Писание - там **

мы, это те, кто считает главным в христианстве заповедь о любви
что нельзя обсуждать на форуме, я не знаю - ненависть, это нонсенс в христианстве, и такой же предмет для обсуждения, как любовь например


Олег А

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942112
13.02.21 01:50
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Иоанн Златоуст о ненависти к себе и ко греху:***

Чтобы понять Златоуста, в полной мере, нужно уметь, знать всё о ненависти, и в практике и в теории. А если человек не умеет ненавидеть, то и учиться этому не стоит, а то получится как у некоторых бывших иудеев, ставших христианами, когда они вносили свои предложения, что прежде чем стать христианином, нужно стать иудеем и обрезание сделать. Новый человек должен быть без ненависти. Изучи грех и всё будет ясно. Ан нет, я лучше буду ненавидеть (чем изучать, лучше в теории) грех, чтобы "угодить" святым, повторяя за ними слово в слово, сам же не хотящий думать.

В Ветхом Завете в большинстве раз, говорится и учат ненависти естественно к человеку врагу. Поэтому для человека с ветхозаветным мышлением и говорит Златоуст. Преподобный был прав в том обществе, в котором ненависть лилась через край, и поэтому его понимали.

Что ты ближнего ненавидишь? Возненавидь сначала себя, и если тебе понравится возненавидь ближнего. Естественно себя нужно уважать и любить как ближнего, и ближнего нужно любить как себя. А если себя ненавидеть, а ближнего любить, то будет не человек, а "двуликий Янус" или лицемерие. Я так думаю.

И получится тогда новая заповедь: "возлюби ближнего как самого себя ненавидишь". Или «возненавидь ближнего как самого себя». Последняя более справедливее.

Пришёл человек ко Христу, возненавидел себя, родных, за то Христа любит. Парадокс.


Олег А

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942113
13.02.21 01:54
Ответ на #3942111 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*** ... ненависть, это нонсенс в христианстве ...***

Это недостаток в образовании.


Олег А

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942114
13.02.21 03:24
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот вам ещё пару мыслей. В Евангелии от Мф. "Кто любит отца или мать более чем Меня не достоин Меня" Христос не говорит, что тот, кто любит отца или мать более чем Меня, ненавидит Меня. Дальше. В Евангелии от Лк. «Кто не возненавидит отца или мать ... не может стать Моим учеником». Дальше. «А Я говорю вам любите врагов ваших ...». Дальше. «Враги человеку домашние его.» Это называется собери ход мыслей.

Я в полной мере не умею ненавидеть, и нет у меня желания развивать эту дикую и трусливую способность, даже ко греху. Это умеет сатана и наверно те, кто хочет сначала возненавидеть грех, а потом ещё и отца и мать уподобляться ему. Мне ближе слова Христа из Евангелия от Матфея: «Кто любит отца или мать более чем Меня не достоин Меня».

Я на вызов поехал.




Олег А

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942115
13.02.21 03:43
Ответ на #3942111 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***мы, это те, кто считает главным в христианстве заповедь о любви***

«Самостоятельность суждений – привилегия немногих: остальными руководят авторитет и пример».


Олег А

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942116
13.02.21 05:10
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Себя нужно познавать и вдоль и поперёк, тогда и ненависти не будет. Ненависть она от неграмотности.

Димитр Д.

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942117
13.02.21 05:36
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Сподоби меня, Господи, возненавидеть жизнь свою ради жизни в Тебе!**

В этом не просто о пользе благой "ненависти",которая по сути своей есть любовь,ведущая ко спасению,но и глубокий апофатический смысл,указывающий на то, в чем конкретно и касательно нас это спасение состоит.

В глубинах смирения нет присвоения себе даже того единственного,что как нам кажется у нас точно есть, - ощущения своей самости(самой жизни).

Остается только наш нетленный дух,в своей безвидности подобный Духу Божьему,а потому наполняемый Им своими миром и любовью,изливающимися затем и на всю остальную нашу природу.


Димитр Д.

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942118
13.02.21 06:14
Ответ на #3942111 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**мы, это те, кто считает главным в христианстве заповедь о любви**

Да,главное заповедь о любви...но заповедь о любви Божьей,которая Бог.А вот восходим в нее,конечно же, любовью человеческой.

На пути такого восхождения ,именуемого духовной борьбой,используются все чувства: и страх Божий (который начало премудрости),и слезы покаяния,и праведный гнев...
По своем использовании их страстность отбрасывается,а чистая основа человеческой любви и всех наших чувств, навсегда сочетается с надмирной любовью,начиная высвечивать ее вечность оттенками нашей человеческой индивидуальности.


Димитр Д.

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3942119
13.02.21 06:51
Ответ на #3942110 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Спаситель учил апостолов любить, а не ненавидеть**

Но учил любить путем Божественной любви,выражаемой всеми силами и всеми чувствами человеческой души,среди которых любовь к Богу и людям в центре и главное - поскольку наиболее близка в своем подобии своему первообразу, - но,все таки,только одна из многих наших сил.

Ведь и Сам воплотившийся Бог: и плакал,и испытывал трепет,и проявлял бесстрастный гнев...

В святости да,остается только одна любовь,которая сам Бог...Но и здесь,она вбирает в себя все оттенки человеческой индивидуальности,включая и ум,и чувства,и тело...В ней спасение всего человека.



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста!

Портал 95

Новый видеоролик "Триединство".

29 июня 2022 в 10:15Андрей Рыбак
прп Ефрем Катунакский Новый видеоролик "Триединство". Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на www.bogslovo.ru Может быть так и ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Календарь 3221

29 июня. Святителя Тихона, еп. Амафунтского. Святителя Феофана, Затворника Вышенского. Преподобного Тихона Медынского.

28 июня 2022 в 15:18Андрей Бузик
16 июня по старому стилю / 29 июня по новому стилю среда Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Пища с растительным маслом. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Тихона Медынского, ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Дивеевских святых Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Воздухоплавание

Новороссийск встретил воздушную экспедицию "От Белого моря до Черного"

Воздушная экспедиция "От Белого моря до Чёрного", в которой принимал участие известный путешественник Фёдор Конюхов, финишировала в Новороссийске. За три недели отважные воздухоплаватели преодолели ... читать далее »

Скайранинг

Фестиваль скайраннинга "Тигертыш"-лучшие моменты

Спортивный праздник с национальным колоритом собрал "железных" людей, которые любят риск, в Междуреченске. Там прошел фестиваль скайраннинга "Тигертыш". Трасса оказалась сложной даже для профи, ... читать далее »

Предание 317

Помыслы от врага. Нил Сорский

29 июня 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Преподобный Нил Сорский Помыслы от врага. Нил Сорский читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Стихи 1223

Плох тот учитель...

27 июня 2022 в 09:50Владимир Лучит
*** Плох тот учитель, ибо собственно его несостоятельность, по сути, налицо, ученики все для которого, как жерди и столбы забора, на одно лицо. *** Стремись всегда держаться прочно в авангарде ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Планета 255

Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!

19 июня 2022 в 18:12Андрей Рыбак
Как выглядит Байкал без воды. Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты! Как выглядит удивительное озеро внутри, если представить его без воды? У каждого, кто смог бы увидеть Байкал ... читать далее »

Горные лыжи

Горнолыжники разыграли "Приз Эльбруса"

На курорте "Эльбрус" в Кабардино-Балкарии завершились Всероссийские юношеские соревнования "Приз Эльбруса". Гонки прошли 25-28 июня на высокогорной трассе "Гара-Баши     Мир" со стартом на высоте 3 ... читать далее »

Велоспорт

Итоги Всероссийских соревнований по маунтинбайку в Екатеринбурге

В Екатеринбурге 23−24 июня состоялись Всероссийские соревнования по маунтинбайку в дисциплине кросс-кантри короткий круг и гонка в гору. На старт вышли около 100 представителей Свердловской, ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Патерик 276

Святитель Феофан Затворник. Как начинается в нас христианская жизнь?

28 июня 2022 в 15:45Андрей Бузик
святитель Феофан Затворник Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь для того, чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и, в случае, если не положено, знать ... читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Высказывания 572

Наставления преподобного Серафима Саровского о посте.

20 июня 2022 в 16:14Андрей Бузик
Сегодня начинается Петров, или Апостольский, пост. Он установлен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые воздержанием и молитвой готовили себя к всемирной проповеди Евангелия и ... читать далее »

Любовь 116

Энергия Ума Есть Любовь!

19 июня 2022 в 07:49Андрей Рыбак
Умная молитва - энергия ума Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Парусный спорт

Соревнования, посвященные 30-летию проведения матчевых гонок на Урале

22-27 июня в Екатеринбурге на Верх-Исетском пруду прошли всероссийские соревнования, посвященные 30-летию матчевых гонок в России и на Урале. 13 экипажей из Свердловской, Челябинской и Самарской ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Париж   2024. Отбор: Великобритания получает четыре квоты

В воскресенье, 26 июня, в Монреале в рамках этапа Мировой серии по триатлону состоялся чемпионат мира в эстафете   2022. По итогам соревнований обладателем четырех квот для участия в Олимпийских играх ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru