Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / св. отцы о двоякой ненависти Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
св. отцы о двоякой ненависти
Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #104471    12.02.21 16:45    Просмотров: 2642 [16]

Сообщений: 77    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Тема о двух родах ненависти, в христианстве.

Предварю тему двумя отрывками из Евангелия, которые стали неразрешимой дилеммой, для некоторых христиан:

От Луки 14:25-27 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

От Иоанна 12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

________________________________



Высказывания славных монахов, отцов Церкви; в которых "ненависть" может как осуждать, так и оправдывать. В теме специально продемонстрированы слова признанных святых, в которых ясно проглядывается теза и антитеза. Один и тот же монах, например, Исаак Сирский или Макарий Великий, осуждает грех направленный против человека, и, при этом, всячески настаивает возненавидеть грех в самом себе, и возненавидеть мир, как источник порочных дел.


Иоанн Златоуст о ненависти к людям:



Такова ненависть: не терпит благодушно счастья других; благоденствие ближнего считает за собственное несчастие и изнывает, смотря на блага ближнего.
* * *

...Не будем питать ненависти ни к кому, чтобы и самим заслужить любовь от Бога, – и тогда, хотя бы мы десятью тысячами талантов были должны, Он умилосердится над нами и помилует нас.
* * *

Если нам повелено любить врагов, а мы ненавидим и любящих нас, то какому подвергнемся наказанию?
* * *

Велик грех (ненавидеть) и не иметь любви; но еще больше грех, если кто на любовь не отвечает любовью.


Иоанн Златоуст о ненависти к себе и ко греху:



Итак, нам всегда нужно иметь бодрость и великое усердие, и если так настроим совесть свою, что возненавидим прежнюю порочную жизнь и изберем противоположный путь с такою силою, какой хочет и требует Бог; то от времени ничего не потеряем, так как многие, быв последними, опередили первых.
* * *

…И когда он повелевает идти тесным путем (Лук.13:24), то обращает речь не к ним только одним, но ко всем людям; одинаково всем заповедал Он ненавидеть душу свою в мире сем (Иоан.12:25) и все прочее тому подобное.
* * *

Христос говорит, что для добродетели недостаточно нам отказаться от всей собственности, если мы и себя самих не возненавидим; а ты говоришь, что можешь одержать победу, привязавшись ко всему этому.
* * *

… Сказанное, может быть, не ясно; так постараюсь сделать его более ясным. Чтобы знать, что целомудрие - добро, для этого нам не нужно рассуждений или наставлений, потому что мы сами по природе имеем это знание, и не требуется ни усилий, ни забот, чтобы разыскать и найти, хорошо ли и полезно ли целомудрие, - напротив, все мы общим голосом признаем это, и никто не сомневается насчет этой добродетели. Так и блуд почитаем злом; и здесь также не нужны нам ни усилия, ни учение, чтобы узнать преступность этого греха; но все мы от природы научены этим суждениям, и хвалим добродетель, хотя и не делаем ее, равно как ненавидим грех, хотя и делаем его.


Макарий Великий о ненависти к людям:



(Апостол) Иоанн сравнивает ненависть с убийством: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин. 3:15). Он сравнивает тайную ненависть к брату с убийством.
* * *

…Видишь, что (Апостол) не только явные грехи людей объявляет мерзостными, но с ними соперечисляет и скрытые страсти души, как-то: коварство, гордыню, вражду, злонравие, хвастовство, ненависть и несмысленность.
* * *

…Этого мы должны достигнуть, всегда сражаясь с лукавыми помыслами и прекословя им – с помыслами тщеславия, ненависти, кичливости, коварства, похоти, неверия, зависти и любоначалия.
* * *

…Подобно тому, как живущий (мирской) жизнью и целиком отдавшийся греху с превеликим наслаждением удовлетворяет неестественные страсти бесчестия: распутство, блуд, пьянство, любостяжание, зависть, коварство, необузданность, вражду, ненависть и сребролюбие, с удовольствием и сластью осуществляя и прочие злые деяния, словно естественные, так и совершенный христианин все добродетели и все превосходящие нашу природу совершенные плоды Духа, то есть истинную и непреложную любовь, долготерпение, благость, кротость, терпение, веру, смиренномудрие и прочие дела добродетели, исполняет с великим удовольствием и духовным наслаждением, как естественные; он творит их легко и без усилий, не заботясь уже о порочных страстях и не воюя с ними.
* * *

…А если вы не так расположены друг к другу, но между вами пробуждаются ропот, упреки, клевета и превозношение друг перед другом, то и те, которые кажутся посвящающими себя молитвам и постам, не могут, вследствие несогласия и вредности своих товарищей, а также по причине собственного превозношения, стать лучше; а те, которые служат телесному покою (братий), не могут обрести благодать в своем служении вследствие ропота на подвизающихся (в молитве) и ненависти между братиями.


Макарий Великий о ненависти к себе и ко греху:



Итак, нужно желающему стать достойным Господа прежде удалиться от всего видимого и возненавидеть все мирские вещи и наслаждения, и удовольствия, и славу, и достоинства, и имения, и отечество, родителей и сродников, и друзей по плоти, и почести, и похвалы, и поклонение людей. И когда подвизающийся против этих видимых успешно победит их, тогда нужно ему усердно придерживаться Господа со всяким молением и трудом, в прошении молитвы, чтобы получить оружия небесные, «меч духовный» (Еф. 6:17), и чтобы он этими оружиями упражнялся. Потому что как недавно призванные новобранцы, взявшиеся за оружия, обязаны упражняться и изучать оружия и тогда выступать на войну.
* * *

А всем этим убеждал Он нас к тому, чтобы неотступно, непрестанно, неутомимо просили мы у Него благодатного заступления; потому что пришел Он ради грешников, чтобы обратились к Нему, и уврачевать Ему верующих в Него. Мы столько отступимся от худых предубеждений, сколько будет на то наших сил, возненавидим дурные свои занятия и мирские обольщения, отвратимся от лукавых и суетных помыслов, будем же всегда, по мере сил своих, к Нему прилепляться…
* * *

…Кто только имеет в себе подобного небесного Божия Духа, тот и знает подобного ему, как говорит Апостол: духовная духовными сразсуждающе. Душевен же человек не приемлет, яже Духа Божия, юродство бо ему есть: духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется (1 Кор. 2, 14. 15). Таковой человек почитает гнусным и ненавистным все славное в мире — богатство, роскошь и всякое наслаждение, даже самое знание, и все, что есть в веке сем.
* * *

…Господь говорит: «Блажени кротцыи: яко тии наследят землю» (Мф. 5:5); вместо тленного общения, которое вы возненавидели, вы имеете общение Святого Духа; и вместо всех этих земных стяжаний, которые вы оставили, вы воспринимаете стяжания, принадлежащие вечной и неизреченной жизни, нерушимо пребывающие вовек.


Исаак Сирский о ненависти к людям:



…Если вожделенно тебе это, с радостию терпи то бесчестие, которое по Божьему смотрению, а не по твоей воле постигнет тебя, и не смущайся, не питай ненависти к тому, кто бесчестит тебя".
* * *

…Не встречай с веселым лицом того, кто ведет распутную жизнь, но берегись возненавидеть его, и, если пожелает восстать, подай ему руку и до смерти прилагай попечение о том, чтобы приобрести его.
* * *

Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. И если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грехи его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иерусалиме (см.: Лк.19:41)? И над нами во многом посмевается диавол; за что же ненавидеть того, кто, подобно нам, осмеян и над нами посмевающимся диаволом? И за что ненавидишь, человек, грешника? Не за то ли, что он, подобно тебе, неправеден? Где твоя правда, когда не имеешь любви? Почему не плакал ты о нем? Но ты гонишь его. По неведению иные возбуждаются к гневу, представляя себя судьями над делами грешных.


*У Исаака Сирского пытался найти побольше высказываний о ненависти к людям, а оказалось, что святой говорит больше о том, чтобы мы возненавидели грех в самих себе, и - сам мир.


Исаак Сирский о ненависти к себе и ко греху:


Сподоби меня, Господи, возненавидеть жизнь свою ради жизни в Тебе!
* * *

Ибо услаждение, сокрытое в правде, вкушаем не тогда, как делаем правду, но когда любовь к правде снедает сердце наше; и соделываемся грешниками не тогда, как сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем.
* * *

Вопрос. Из чего дознает человек, что достиг смирения?
Ответ. Из того, что находит для себя гнусным угождать миру своим общением с ним или словом; и в глазах его ненавистна слава мира сего.
* * *

Вопрос. Некто был спрошен: когда человек узнает, что получил отпущение грехов своих?
Ответ. И спрошенный отвечал: когда ощутит в душе своей, что совершенно, от всего сердца возненавидел грехи, и когда явно даст себе направление, противоположное прежнему. Таковой уповает, что получил от Бога оставление грехопадений, как возненавидевший уже грех по свидетельству совести, какое приобрел в себе по апостольскому слову (см.: Рим.2:15): неосужденная совесть сама себе свидетель.
* * *

Господь желает таким образом испытать прибегающие к Нему души, для того чтобы изведать: действительно ли люди, возненавидев все, возлюбили единого Бога и, перетерпев много зла от огорчений, насланных на них диаволом с той целью, чтобы они, уныв, не прибегали к Богу и не исполняли Его волю, они приобрели еще большую любовь к Нему
* * *

…Посему должно в точности знать, что если человек не возненавидит жизни своей в мире, по причине вожделения жизни будущей и блаженной, то не может вполне перенести всякого рода скорбей и трудов, постигающих его каждый час.
* * *

Вопрос. Кто отринул от себя всякое развлечение и вступил в подвиг, какое у него начало брани со грехом и чем начинает он борьбу?
Ответ. Всем известно, что всякой борьбе с грехом и вожделением служит началом труд бдения и поста, особливо же, если кто борется с грехом, внутрь нас пребывающим. В этом усматривается признак ненависти ко греху и вожделению его в ведущих сию невидимую брань; начинают они постом, а после него содействует подвигу ночное бдение.


Эта тема была создана как способ привлечь внимание людей благоразумных. Причиной послужило эмоциональное обсуждение цепочки похожих тем. Последовательность можно проследить здесь: Ненавистники ненависти в христианстве

П.С. Некоторые, мудрствующие, "оседлали своего конька" и до одури повторяют: как можно ненавидеть грех? Цитата: "Ведь грех не имеет какого-то самостоятельного бытия в отрыве от человека, его совершающего." - И действительно, такая конструкция кажется нелепой. Но если вы поставите в место греха слово "криминал", то станет понятно, что мы ненавидим всё то, что связано с насилием. Точно так же и "грех" - это обобщенное понятие тех преступлений, которые мы совершаем, когда идем против Закона Любви.

К нашим критикам, "противостоящих грехам любовью": Вы хоть понимаете, что отвергая положения отцов Церкви, вы ставите себя вне православия? Теперь каждый раз, как вы обратитесь за цитатой к святому Православной Церкви, вы будете свидетельствовать против самих себя. Вы сами себя отсекли.


Дополнение:

преподобный Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры



Глава XI. О том, что говорится о Боге телесным образом.

Итак,. под клятвою (должно разуметь ) – непреложность Его решения, так как и мы взаимные договоры свои утверждаем клятвою. Под гневом и яростью – Его ненависть и отвращение к злу, так как и мы то, что не согласно с нашей мыслью, ненавидим и на то гневаемся.





Спасения вам во Христе Иисусе, братья мои и сёстры по вере.



Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943084
07.03.21 00:18
Ответ на #3943081 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== Так ведь весь вопрос заключается в том есть ли у тебя преданность жене. Можешь ли сказать с гордостью о ней то что она не может не отметить. ==

А чем я повод подал, чтобы ты мне задавал этот вопрос? Тем что моя жена так ответила о моей любви к Богу? Так прочти ещё раз, если запамятовал, а потом задавай вопрос - если он логичен. По-моему, я написал, что она этим была горда, и всегда надеется, что Бог со мной. Это может подразумевать, что у меня нет преданности к жене?
Или по вашему, тот кто любит Бога больше - не любит жену? Мне кажется такие вопросы духовным теоретикам не понять.
Кстати, я же плюс за себя сказал, что сам не знал, как обстояло дело самом деле. Но скажу: кто любит Бога, тот конечно же предан своей жене. Так что, снова вопрос получился лукавый.
Давай закроем наверное тему.


Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104471
Сообщение: #3943081
06.03.21 23:58
Ответ на #3943079 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**А если исходить из всего моего сообщения, где в конце чётко написано что думает обо мне жена, то вся твоя Писанина с твоим мнением - наглое враньё. Смотри, времена видимо последние наступают. Лжецам не поздоровиться.**

Так ведь весь вопрос заключается в том есть ли у тебя преданность жене. Можешь ли сказать с гордостью о ней то что она не может не отметить.
--------------------------------------------------

**Ты показываешь явное неуважение к собеседнику. Наверное не ты слушал баптиста, а я. И наверное могу отличить какие лейтмотивы имела беседа. Пиши по существу и не занимайся тролингом.**

Речь о "не сдать товарища" имеет универсальный смысл,- важно быть преданным


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943080
06.03.21 23:53
Ответ на #3943078 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== С центральной мыслью о необходимости быть преданным близкому человеку. ==

Ты показываешь явное неуважение к собеседнику. Наверное не ты слушал баптиста, а я. И наверное могу отличить какие лейтмотивы имела беседа. Пиши по существу и не занимайся тролингом. Будь мужиком в конце концов.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943079
06.03.21 23:45
Ответ на #3943074 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А если исходить из всего моего сообщения, где в конце чётко написано что думает обо мне жена, то вся твоя писанина с твоим мнением - наглое враньё. Смотри, времена видимо последние наступают. Лжецам не поздоровиться.

Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104471
Сообщение: #3943078
06.03.21 23:40
Ответ на #3943077 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Вы прочитайте внимательно сообщение. Где пожилой баптист просто рассказывал всем гостям о своей жизни.**

С центральной мыслью о необходимости быть преданным близкому человеку.
-----------------------------------------------
**Насчёт буквы Писания вы также не смогли увидеть разницу, когда Святой пишет о духовной жизни и как по накатанному приводит места Писания. А другой случай, способность духовно понимать Писание.**

Я вижу разницу между рассказом о духовной жизни и приводимыми цитатами. Павел говорит о разнице между духом и буквой Писания. Как написано, так и понимаю


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943077
06.03.21 23:29
Ответ на #3943074 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы прочитайте внимательно сообщение. Где пожилой баптист просто рассказывал всем гостям о своей жизни.
И второй случай, где баптистам показалось, что мне нужно по-моему ходить к ним на собрание, чтобы быть ближе к Богу. Будьте внимательней и не засоряйте эфир.

Насчёт буквы Писания вы также не смогли увидеть разницу, когда Святой пишет о духовной жизни и как по накатанному приводит места Писания. А другой случай, способность духовно понимать Писание.

Научитесь читать и понимать о чём речь, и потом пытайтесь дискутировать.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943076
06.03.21 23:17
Ответ на #3943056 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== ненависть. это обязательно агрессия - если не придумывать словам не свойственный им смысл ==

Нет - ненависть необязательно агрессия. Я могу Вам прямо сейчас перечислить много чего - что я ненавижу, не перевариваю, осуждаю, имею отвращение к этому, скорблю если такое имеет быть. Даже, я писал, презираю без гордыни - с отвержением. Но у меня не будет на это всё гнева и агрессии. Напротив, если подумаю, что те, кто творит различные мерзости и беззаконие окажется в аду, то могу ещё и сострадать.
Но думаю, что при чрезвычайных обстоятельствах, может быть оправдан и гнев. Как помню здесь тему о ювенальной юстиции, где автор говорил:"Пусть попробуют придти ко мне забирать ребёнка..."

Вы не думайте, что я не помню и не понимаю - что Иисус говорил ученикам за агрессию: "Не знаете какого вы духа". Должны быть!
Можно, в каких-то случаях и так рассуждать: если на нас нападает хищный зверь, мы можем его убить, защищаясь, но мы же не злимся на него".


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943075
06.03.21 23:13
Ответ на #3943070 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

откровение Духа идёт в унисон с самой буквой Писания. Если бы что не так, Святые бы обратили на это внимание.**

выходит, что не всегда - как же никто не заметил, что "ненависть" это явная гипербола?


**Спаситель часто использовал гиперболы, метафоры, гротески и т.п.**

вот ваши бы слова да в уши нашим буквенникам - эти видят только что написано, а смысл оставляют без внимания

**оставили как есть на волю Господа.
**

времена меняются, то что тогда проходило на ура и каждый радостно повторял про ненависть, сегодня вызывает много вопросов

**Иисус говорит, что Он принёс не мир, а меч, и разделение человека с отцом, данная гипербола "возненавидеть" уместна. Здесь обращается внимание на весьма ответственное отношение к своему спасению, и если родной человек явит себя богопротивником и станет соблазном, то бескомпромисно следует идти за Христом. **

идти за Христом, это не значит ненавидеть ближнего, как были уверены многие поколения верующих непонарошку ненавидевшие всех, кто подпадал под эти гиперболы. что уж говорить об инквизиции - вот где было гнездо сторонников ненависти


**Вы здесь зададитесь вопросом: "А как же быть с самой ненавистью"**

да было такое, когда я задался вопросом. и получил ответ, который и излагаю
такое ответ про молитву это не тот ответ, ибо оставляет всё на своих местах.
способствуя пропаганде ненависти в Священном писании (!)

должно быть конкретно сказано, что все эти ненависти-вендетты, это художественное преувеличение, а не призывы лишать себя спасения, потворствую низменным инстинктам





Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104471
Сообщение: #3943074
06.03.21 22:54
Ответ на #3943070 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**откровение Духа идёт в унисон с самой буквой Писания. Если бы что не так, Святые бы обратили на это внимание.**

Откровение Духа идёт в унисон с духом Писания. Ибо-

""Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.""
(2Кор.3:6)

Как видно, Павел подчеркнул разницу между откровением Духа и буквой Писания.
---------------------------------------
""Извините, но своим "подвигом" Вы мне напомнили, одного пожилого баптиста в 90-х, которого я пару раз слушал и оба раза в этих трёх часовых встерчах, он повторил, как однажды на работе он не сдал своего товарища.""

По видимому баптист намекал на отсутствие у тебя готовности быть преданным жене-


""Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;""
(1Кор.7:12)

Вопрос ненависти к жене Павел не рассматривает.
-------------------------------------------------------------
""У нас в гостях (тоже в 90-х) были баптисты. Мы пили чай и общались. Когда они уходили, напоследок мне сделали какое-то назидание (не помню что именно) об отношениях с Богом. И вдруг моя не верующая жена им говорит: "да мой Мишка любит Бога больше, чем свою жену и детей". Этот ответ я чётко запомнил.""

Можешь ли о своей жене сказать что то с гордостью. Что она не может не отметить.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943073
06.03.21 22:37
Ответ на #3943065 | Михеев Юрий Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== Помню, как в конце 90-х жена спустила меня с небес на землю. Сказав что-то наподобие: - ты там, в облаках, а мы тут есть хотим! Я не возненавидел. Надо было? ==

Извините, но своим "подвигом" Вы мне напомнили, одного пожилого баптиста в 90-х, которого я пару раз слушал и оба раза в этих трёх часовых встерчах, он повторил, как однажды на работе он не сдал своего товарища. Вот видимо, были все его подвиги.
Вы неудачный выбрали пример, совсем не уважаете собеседника.
Но, кстати, Вы мне напомнили один интересный эпизод на эту тему в моей жизни.
У нас в гостях (тоже в 90-х) были баптисты. Мы пили чай и общались. Когда они уходили, напоследок мне сделали какое-то назидание (не помню что именно) об отношениях с Богом. И вдруг моя не верующая жена им говорит: "да мой Мишка любит Бога больше, чем свою жену и детей". Этот ответ я чётко запомнил. И сказала это она с гордостью. Это для меня было не ожиданно, я сам не знал, как дело обстоит на самом деле. Но чувствовал, что всё здесь было правильно. Она почему-то верит, что Бог всегда со мной и всегда мне ответит при необходимости.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943070
06.03.21 21:42
Ответ на #3943056 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== может быть и гипербола, а может быть труды переводчиков - кто может знать ==

Я знаю. Во первых, перевод делался на основании семидесяти толковеиков, и в целом получился стилистически духовным. Есть ещё один главный критерий, о котором возможно никто ещё не писал. Знание духовной жизни непосредственно из откровения Святого Духа не режется данным переводом. И откровение Духа идёт в унисон с самой буквой Писания. Если бы что не так, Святые бы обратили на это внимание.
Во вторых, это гипербола потому, что Спаситель часто использовал гиперболы, метафоры, гротески и т.п.
Те, кто занимался переводом, наверное, не глупее Вас, чтобы не обратить внимание на это, могущее стать преткновением, слово. Но оставили как есть на волю Господа.
Тут, кстати, в контексте с тем, где Иисус говорит, что Он принёс не мир, а меч, и разделение человека с отцом, данная гипербола "возненавидеть" уместна. Здесь обращается внимание на весьма ответственное отношение к своему спасению, и если родной человек явит себя богопротивником и станет соблазном, то бескомпромисно следует идти за Христом.
Если Вы здесь зададитесь вопросом: "А как же быть с самой ненавистью", то сострадание всегда остаётся и молитва тоже возможна. Вот такое здесь будет толкование, ни больше - ни меньше. Остальное всё от лукавого.
Как говорит брат Димитр, за словами нужно видеть смыслы. Но смыслы не буквальные, а момент истины в конкретной ситуации. Надо чувствовать и понимать всегда, что хотят сказать, не больше - не меньше.


Михеев Юрий Александрович
Михеев Юрий Александрович

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943065
06.03.21 21:19
Ответ на #3943047 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Вот здесь, слова Христа есть гипербола.***

А может и нет. Помню, как в конце 90-х жена спустила меня с небес на землю. Сказав что-то наподобие: - ты там, в облаках, а мы тут есть хотим! Я не возненавидел. Надо было? Но не жалею об этом. Читаем в житиях, как будущие подвижники не оставляют своих престарелых родителей, жён, мужей до поры, когда можно уйти. Любовь прежде всего. Ненависть от слабости.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943056
06.03.21 17:44
Ответ на #3943047 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот здесь, слова Христа есть гипербола. Но наврят ли тот, кто говорит о ненависти ко греху будет толковать эти слова Христа, как призыв к ненависти. **

может быть и гипербола, а может быть труды переводчиков - кто может знать
а вот что навряд ли... именно так мне и приводили пример - Христос де учил, вот мы и ненавидим!

**Ненавидеть в данном случае - это осуждать, негодовать по поводу разрушительного, мерзкого и лукавого, богопротивного. Ненавидеть - это иметь отвращение ко греху, можно его презирать без примеси гордыни. Ненавидеть - это не обязательно гнев и агрессия**


"осуждать, негодовать по поводу, осуждать, негодовать по поводу" - это по смыслу другие понятия, хотя в чем то и синонимы. именно так и можно и нужно говорить! однако апологеты наотрез отказывались обсуждать эти варианты. что их не устраивает - не говорят.
ненависть. это обязательно агрессия - если не придумывать словам не свойственный им смысл


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943047
06.03.21 14:19
Ответ на #3943017 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===== и сразу вспоминаются слова Христа о необходимости ненавидеть мать и отца и детей и вообще всех. Это как бы слова Христа. который учил любви к ближнему, как основе основ христианства, а любовь к родителям вообще входит в десять заповедей Закона.
вроде бы самое время задуматься - как же так? но нет... апологеты ненависти приводят эти слова как замечательны пример учения Христа о необходимости ненависти! =====

Вот здесь, слова Христа есть гипербола. Но наврят ли тот, кто говорит о ненависти ко греху будет толковать эти слова Христа, как призыв к ненависти.
Ненавидим лишь грех и себя в нём. Можно неавидеть мир, в том проявлении, когда это тащит в грех. Ненавидеть в данном случае - это осуждать, негодовать по поводу разрушительного, мерзкого и лукавого, богопротивного. Ненавидеть - это иметь отвращение ко греху, можно его презирать без примеси гордыни. Ненавидеть - это не обязательно гнев и агрессия. Но это полное неприятие этого явления. "Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более" (пс. 103).



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943017
06.03.21 02:11
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


вот человек читает многие высказывания святых отцов о пагубности ненависти... прочел... понял? вроде бы должен понять
и тут же начинает приводить примеры где использовано слово ненависть и ненавидеть....
казалось бы надо задуматься - как такое возможно... может быть что то здесь не так?
и тут каждый поступает просто: если есть в душе человека эта ненависть, осужденная отцами, такой начинает доказывать что ненависть это благо, основа учения церкви, а что там сказали отцы... ну сказали и ладно
а те, кто понимает что ненависть, это страшное зло, которое полностью отвращает человека от Бога, задумываются - зачем это слово появлялось в Писании... почему

и сразу вспоминаются слова Христа о необходимости ненавидеть мать и отца и детей и вообще всех. Это как бы слова Христа. который учил любви к ближнему, как основе основ христианства, а любовь к родителям вообще входит в десять заповедей Закона.
вроде бы самое время задуматься - как же так? но нет... апологеты ненависти приводят эти слова как замечательны пример учения Христа о необходимости ненависти!
И тут мы читаем эти же слова у другого апостола... а там слов о ненависти к ближнему вообще нет!
это что касается вольного перевода... к сожалению, такое бывало.
а сколько народа прочитав в Евангелиях о ненависти не задумываясь применяли этот термин в своих сочинениях

и ещё. есть такое понятие как гипербола, преувеличение. который широко применялся и в Писании и в трудах отцов. где можно сказать "осуди". писали возненавидь себя и свою жизнь и вообще всё что есть на свете


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста!

Поиск Святой Руси 337

Почему браки совершаются на Небесах.

25 мая 2022 в 10:34Андрей Рыбак
Христос Пантократор в куполе кафоликона монастыря Кутлумуш Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Календарь 3195

24 мая. Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учи́телей Словенских. Священномученика Мокия. Равноапостольного Ростислава, князя Великоморавского.

23 мая 2022 в 15:43Андрей Бузик
11 мая по старому стилю / 24 мая по новому стилю вторник Седмица 5-я по Пасхе. Глас 4. Поста нет. Сщмч. Мокия (ок. 295). Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских. Равноап. ... читать далее »

Высказывания 566

Праведный Алексий Мечёв Советы девушке христианке

22 мая 2022 в 16:17Андрей Бузик
Советы девушке христианке От издателей «Московский старец» – так называют отца Алексея Мечева. Посланный «в народ», к страждущим людям святым праведным Иоанном Кронштадтским, он был одним из тех, на ... читать далее »

Разное 1191

Новороссия против Хазарского каганата

20 мая 2022 в 22:00Андрей Рыбак
Флаг Новороссии Новороссия против Хазарского каганата | Сергей Моисеев читать далее »

Помощь храмам 36

Молебен в строящемся храме прп. Гавриила Ургебадзе в деревне Федора Конюхова

19 мая 2022 в 09:33Андрей Бузик
6 мая, в день великомученика Георгия Победоносца, в деревню Федора Конюхова собрались гости. Отец Федор и благочинный Заокского района Тульской области протоиерей Евгений совершили молебен в ... читать далее »

Путешествия 303

Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. Телецкое озеро и Чулышманская долина.

15 мая 2022 в 22:59Андрей Рыбак
Устье главного притока Телецкого ЗАПОВЕДНЫЙ АЛТАЙ. ДОЛИНА ЧУЛЫШМАН. Телецкое озеро на пароме. Каменные грибы. Артыбаш. Гора Кокуя. Путешествие по Горному Алтаю. Самые красивые и заповедные места. ... читать далее »

Чудо 316

Афон. Рассказ пустынника о юродивых.

14 мая 2022 в 22:18Андрей Рыбак
Афонский старец Афон.Рассказ пустынника о...о юродивых. 3.05.22.Видео м.Салафиила. Спасение – не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. читать далее »

Фото 109

"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра

11 мая 2022 в 22:12Андрей Рыбак
"Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра "Тигры" - коты горы Афон, возле монастыря Симонопетра читать далее »

Здоровье 443

Достаточно ли Вы употребляете витаминов и минералов

11 мая 2022 в 16:40Андрей Бузик
Все необходимые микроэлементы участвуют в процессах переваривания и усвоения пищи, регулируют обмен веществ, препятствуют отложению холестерина, улучшают работу нервной, эндокринной, ... читать далее »

Песни 84

Встанем

8 мая 2022 в 18:49Андрей Рыбак
православный воин Встанем читать далее »

Альпинизм

25-й Эверест для Пасанг Дава, 24-й для Нгима Нуру

У Ками Рита Шерпы, которому принадлежит рекорд по количеству восхождений на Эверест   26 раз, есть сильные конкуренты. В их числе два альпиниста, о восхождениях которой сообщил 21 мая Мингмы Гьялдже ... читать далее »

Парусный спорт

На акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации".

21-22 мая на акватории Финского залива прошла регата "Открытие парусной навигации". В ней приняли участие более 400 спортсменов, представляющих различные классы. Праздник в честь открытия навигации и ... читать далее »

Будущее 392

Преодоление цивилизационного кризиса в России. Интервью 2012 года

24 мая 2022 в 21:21Владимир Воробьев
"Вечная Россия" И. Глазунова Мир борется с обрушившимися на него проблемами, называя всё происходящее экономическим или финансовым кризисом. Однако на самом ли деле мы имеем дело с таким узким ... читать далее »

Церковь 691

УПЦ: Переход в автокефалию равнозначен принятию печати антихриста (прот. Валерий Галайда)

23 мая 2022 в 11:52Александр В.А.
Господи, спаси и помоги! Митрофорный протоиерей Валерий (Галайда) почил 5 ноября 2020 года. Около 30 лет служил в храме Архангела Михаила в селе Хрустовая (Приднестровье). Очень решительно ... читать далее »

Проповедь 91

Седмица 5-я по Пасхе. Неделя о самаряныне. Полный круг проповедей.

21 мая 2022 в 17:11Андрей Бузик
Неделя о самаряныне. Воскресение. О пшенице Господней Ин.4:5–42 Однажды на пути в Галилею Господь Иисус Христос остановился у колодца близ города Самарии. Когда ученики ушли достать что-нибудь ... читать далее »

Патерик 269

Древний патерик. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней

20 мая 2022 в 16:38Андрей Бузик
Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов 1. Авва Антоний говорил: думаю, что тело имеет движение естественное, прирожденное ему; но оно не действует, когда душа не хочет, – и ... читать далее »

Предание 310

Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа

18 мая 2022 в 16:32Андрей Бузик
Преподобный Иов, игумен и чудотворец Почаевский Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа Помянем Иону, который был в морской глубине, во чреве китовом, три дня и три ночи, прообразуя ... читать далее »

Воины 364

Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика).

15 мая 2022 в 21:00Андрей Рыбак
Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). Передовая. Азовсталь. Штурмовики уходят в бой (еще полчасика). России трудно, а бойцы шутят. Большой репортаж из расположения специального штурмового ... читать далее »

Святые 345

Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский

14 мая 2022 в 20:05Андрей Рыбак
Святой праведный Иоанн Кронштадтский Какой знак того, что человек-христианин близок ко Христу? Иоанн Кронштадтский читать далее »

Паломничество 249

На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей

11 мая 2022 в 22:10Андрей Рыбак
На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На Афоне отреставрируют храмы и здания 12 монастырей На ремонт храмов и монастырей Святой Горы Афон потратят свыше 18,5 миллионов евро. 12 ... читать далее »

Технологии 302

Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами

10 мая 2022 в 20:20Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Как государства становятся корпорациями, а корпорации государствами читать далее »

Шутка 199

Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском.

7 мая 2022 в 23:05Андрей Рыбак
Никогда еще Россия не была так хороша, как при Зеленском. Зеленский - наш агент, так как всего за два месяца: 1. Активно выдоил Запад на деньги - безвозмездно, потому что отдавать будет некому. Не ... читать далее »

Каякинг

Ольга Гвоздева: молодежь получила хорошую возможность погоняться в своей стихии

Тренер команды Свердловской области, член Президиума Федерации гребного слалома России Ольга Гвоздева подвела итоги Кубка молодежи, который прошел в Окуловке. Кубок молодежи   новое соревнование во ... читать далее »

Фристайл

"Фристайл в лицах"

Проект "Фристайл в лицах" открыл новую главу. Мы продолжаем знакомить вас не только со спортсменами, но и с тренерами, врачами, специалистами и другими сотрудниками нашей с вами большой команды ... читать далее »

Общий 1355

Образ Кирилла и Мефодия в современной русской Минее.

23 мая 2022 в 16:21Андрей Бузик
Святые Кирилл и Мефодий Приближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых ... читать далее »

Жития 332

Преподобная Исидора, Христа ради юродивая,

22 мая 2022 в 16:39Андрей Бузик
Преподобная Исидора, Христа ради юродивая Богу было угодно, чтобы знаменитый основатель знаменитого Тавенского братства, в Верхней Фиваиде, открыл и другому полу путь чистых, действенных молитв о ... читать далее »

Стихи 1205

Симеон Афонский. Моя Гора!

21 мая 2022 в 09:49Андрей Рыбак
Святая Гора Афон Симеон Афонский. Моя Гора! Глубокий символизм Симеона Афонского зиму растапливает в лето, а летом - находит зиму... читать далее »

Духовное 1006

Устав преподобного Нила Сорского.

19 мая 2022 в 17:09Андрей Бузик
Преподобный Нил Сорский к. ХV – н. ХVI в. Смысл писаний этих заключается в том, чтобы показать, какое делание подобает иметь иноку, истинно хотящему спастись во времена нынешние, как мысленно и ... читать далее »

Праздники 323

Что такое Преполовение Пятидесятницы.

18 мая 2022 в 05:15Андрей Бузик
Преполовение пятидесятницы. Преполовение Пятидесятницы - это один из самых древних праздников в Церкви. О нём упоминает, например, великий святой и учитель, живший в V веке, святитель Иоанн Златоуст. ... читать далее »

SOS! 508

Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко

15 мая 2022 в 10:59Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Объявлена охота на здоровых людей. Игорь Шнуренко Зачем современная наука меняет человека? Как человек утрачивает свободу над собственным телом? Принудительная медицина - во имя ... читать далее »

История 521

Битва за «Салют». Документальный фильм.

14 мая 2022 в 13:14Андрей Рыбак
Кино ко дню Космонавтики. Салют - 7 БИТВА ЗА «САЛЮТ». ИСТОРИЯ ПОДВИГА. Документальный фильм. В апреле 1982 года ракетой «Протон» на орбиту выведена советская орбитальная станция «Салют-7». Спустя ... читать далее »

Память 352

Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната). Спасение не тяжело, но оно дело тонкое

11 мая 2022 в 22:09Андрей Рыбак
память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет Сегодня память иеромонаха Дионисия (Игната) - он отошел в вечность 11 мая 2004 года в возрасте 95 лет, из ... читать далее »

Притчи 290

Святитель Кирилл Туровский. Притча о человеческой душе и теле.

10 мая 2022 в 16:09Андрей Бузик
Епископ Туровский, духовный писатель, проповедник, богослов, гимнограф. Кирилла-монаха притча о человеческой душе, и о теле, и о нарушении Божьей заповеди, и о воскресении тела человеческого, и о ... читать далее »

Афон 212

Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш

7 мая 2022 в 22:47Андрей Рыбак
Праздник иконы "Страшное предстательство". Монастырь Кутлумуш "Страшное Предстательство" (Фовера Простасия) читать далее »

Фрирайд

Экстремалы спустились с вершины вулкана Алаид на Курилах на сноубордах

Любители авантюрных приключений на Курилах решились на очередной экстрим. Компания спустилась с вершины вулкана Алаид, высота которого превышает 2200 метров, на сноубордах и лыжах. Все происходящее ... читать далее »

Каякинг

Елена Смирнова считает, что команда Санкт-Петербурга на Кубке молодежи выступила достойно

Слаломисты из Северной столицы заняли первое общекомандное место, завоевав четыре медали   две золотые и две бронзовые. Впечатлениями после Кубка молодежи до 17 лет, который на этой неделе прошел в ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru