Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / св. отцы о двоякой ненависти Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
св. отцы о двоякой ненависти
Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #104471    12.02.21 16:45    Просмотров: 2888 [16]

Сообщений: 77    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Тема о двух родах ненависти, в христианстве.

Предварю тему двумя отрывками из Евангелия, которые стали неразрешимой дилеммой, для некоторых христиан:

От Луки 14:25-27 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

От Иоанна 12:25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

________________________________



Высказывания славных монахов, отцов Церкви; в которых "ненависть" может как осуждать, так и оправдывать. В теме специально продемонстрированы слова признанных святых, в которых ясно проглядывается теза и антитеза. Один и тот же монах, например, Исаак Сирский или Макарий Великий, осуждает грех направленный против человека, и, при этом, всячески настаивает возненавидеть грех в самом себе, и возненавидеть мир, как источник порочных дел.


Иоанн Златоуст о ненависти к людям:



Такова ненависть: не терпит благодушно счастья других; благоденствие ближнего считает за собственное несчастие и изнывает, смотря на блага ближнего.
* * *

...Не будем питать ненависти ни к кому, чтобы и самим заслужить любовь от Бога, – и тогда, хотя бы мы десятью тысячами талантов были должны, Он умилосердится над нами и помилует нас.
* * *

Если нам повелено любить врагов, а мы ненавидим и любящих нас, то какому подвергнемся наказанию?
* * *

Велик грех (ненавидеть) и не иметь любви; но еще больше грех, если кто на любовь не отвечает любовью.


Иоанн Златоуст о ненависти к себе и ко греху:



Итак, нам всегда нужно иметь бодрость и великое усердие, и если так настроим совесть свою, что возненавидим прежнюю порочную жизнь и изберем противоположный путь с такою силою, какой хочет и требует Бог; то от времени ничего не потеряем, так как многие, быв последними, опередили первых.
* * *

…И когда он повелевает идти тесным путем (Лук.13:24), то обращает речь не к ним только одним, но ко всем людям; одинаково всем заповедал Он ненавидеть душу свою в мире сем (Иоан.12:25) и все прочее тому подобное.
* * *

Христос говорит, что для добродетели недостаточно нам отказаться от всей собственности, если мы и себя самих не возненавидим; а ты говоришь, что можешь одержать победу, привязавшись ко всему этому.
* * *

… Сказанное, может быть, не ясно; так постараюсь сделать его более ясным. Чтобы знать, что целомудрие - добро, для этого нам не нужно рассуждений или наставлений, потому что мы сами по природе имеем это знание, и не требуется ни усилий, ни забот, чтобы разыскать и найти, хорошо ли и полезно ли целомудрие, - напротив, все мы общим голосом признаем это, и никто не сомневается насчет этой добродетели. Так и блуд почитаем злом; и здесь также не нужны нам ни усилия, ни учение, чтобы узнать преступность этого греха; но все мы от природы научены этим суждениям, и хвалим добродетель, хотя и не делаем ее, равно как ненавидим грех, хотя и делаем его.


Макарий Великий о ненависти к людям:



(Апостол) Иоанн сравнивает ненависть с убийством: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин. 3:15). Он сравнивает тайную ненависть к брату с убийством.
* * *

…Видишь, что (Апостол) не только явные грехи людей объявляет мерзостными, но с ними соперечисляет и скрытые страсти души, как-то: коварство, гордыню, вражду, злонравие, хвастовство, ненависть и несмысленность.
* * *

…Этого мы должны достигнуть, всегда сражаясь с лукавыми помыслами и прекословя им – с помыслами тщеславия, ненависти, кичливости, коварства, похоти, неверия, зависти и любоначалия.
* * *

…Подобно тому, как живущий (мирской) жизнью и целиком отдавшийся греху с превеликим наслаждением удовлетворяет неестественные страсти бесчестия: распутство, блуд, пьянство, любостяжание, зависть, коварство, необузданность, вражду, ненависть и сребролюбие, с удовольствием и сластью осуществляя и прочие злые деяния, словно естественные, так и совершенный христианин все добродетели и все превосходящие нашу природу совершенные плоды Духа, то есть истинную и непреложную любовь, долготерпение, благость, кротость, терпение, веру, смиренномудрие и прочие дела добродетели, исполняет с великим удовольствием и духовным наслаждением, как естественные; он творит их легко и без усилий, не заботясь уже о порочных страстях и не воюя с ними.
* * *

…А если вы не так расположены друг к другу, но между вами пробуждаются ропот, упреки, клевета и превозношение друг перед другом, то и те, которые кажутся посвящающими себя молитвам и постам, не могут, вследствие несогласия и вредности своих товарищей, а также по причине собственного превозношения, стать лучше; а те, которые служат телесному покою (братий), не могут обрести благодать в своем служении вследствие ропота на подвизающихся (в молитве) и ненависти между братиями.


Макарий Великий о ненависти к себе и ко греху:



Итак, нужно желающему стать достойным Господа прежде удалиться от всего видимого и возненавидеть все мирские вещи и наслаждения, и удовольствия, и славу, и достоинства, и имения, и отечество, родителей и сродников, и друзей по плоти, и почести, и похвалы, и поклонение людей. И когда подвизающийся против этих видимых успешно победит их, тогда нужно ему усердно придерживаться Господа со всяким молением и трудом, в прошении молитвы, чтобы получить оружия небесные, «меч духовный» (Еф. 6:17), и чтобы он этими оружиями упражнялся. Потому что как недавно призванные новобранцы, взявшиеся за оружия, обязаны упражняться и изучать оружия и тогда выступать на войну.
* * *

А всем этим убеждал Он нас к тому, чтобы неотступно, непрестанно, неутомимо просили мы у Него благодатного заступления; потому что пришел Он ради грешников, чтобы обратились к Нему, и уврачевать Ему верующих в Него. Мы столько отступимся от худых предубеждений, сколько будет на то наших сил, возненавидим дурные свои занятия и мирские обольщения, отвратимся от лукавых и суетных помыслов, будем же всегда, по мере сил своих, к Нему прилепляться…
* * *

…Кто только имеет в себе подобного небесного Божия Духа, тот и знает подобного ему, как говорит Апостол: духовная духовными сразсуждающе. Душевен же человек не приемлет, яже Духа Божия, юродство бо ему есть: духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется (1 Кор. 2, 14. 15). Таковой человек почитает гнусным и ненавистным все славное в мире — богатство, роскошь и всякое наслаждение, даже самое знание, и все, что есть в веке сем.
* * *

…Господь говорит: «Блажени кротцыи: яко тии наследят землю» (Мф. 5:5); вместо тленного общения, которое вы возненавидели, вы имеете общение Святого Духа; и вместо всех этих земных стяжаний, которые вы оставили, вы воспринимаете стяжания, принадлежащие вечной и неизреченной жизни, нерушимо пребывающие вовек.


Исаак Сирский о ненависти к людям:



…Если вожделенно тебе это, с радостию терпи то бесчестие, которое по Божьему смотрению, а не по твоей воле постигнет тебя, и не смущайся, не питай ненависти к тому, кто бесчестит тебя".
* * *

…Не встречай с веселым лицом того, кто ведет распутную жизнь, но берегись возненавидеть его, и, если пожелает восстать, подай ему руку и до смерти прилагай попечение о том, чтобы приобрести его.
* * *

Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы подлежим ответственности. И если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И для чего тебе ненавидеть его? Ненавидь грехи его и молись о нем, чтобы уподобиться Христу, Который не гневался на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как плакал Он об Иерусалиме (см.: Лк.19:41)? И над нами во многом посмевается диавол; за что же ненавидеть того, кто, подобно нам, осмеян и над нами посмевающимся диаволом? И за что ненавидишь, человек, грешника? Не за то ли, что он, подобно тебе, неправеден? Где твоя правда, когда не имеешь любви? Почему не плакал ты о нем? Но ты гонишь его. По неведению иные возбуждаются к гневу, представляя себя судьями над делами грешных.


*У Исаака Сирского пытался найти побольше высказываний о ненависти к людям, а оказалось, что святой говорит больше о том, чтобы мы возненавидели грех в самих себе, и - сам мир.


Исаак Сирский о ненависти к себе и ко греху:


Сподоби меня, Господи, возненавидеть жизнь свою ради жизни в Тебе!
* * *

Ибо услаждение, сокрытое в правде, вкушаем не тогда, как делаем правду, но когда любовь к правде снедает сердце наше; и соделываемся грешниками не тогда, как сделаем грех, но когда не возненавидим его и не раскаемся в нем.
* * *

Вопрос. Из чего дознает человек, что достиг смирения?
Ответ. Из того, что находит для себя гнусным угождать миру своим общением с ним или словом; и в глазах его ненавистна слава мира сего.
* * *

Вопрос. Некто был спрошен: когда человек узнает, что получил отпущение грехов своих?
Ответ. И спрошенный отвечал: когда ощутит в душе своей, что совершенно, от всего сердца возненавидел грехи, и когда явно даст себе направление, противоположное прежнему. Таковой уповает, что получил от Бога оставление грехопадений, как возненавидевший уже грех по свидетельству совести, какое приобрел в себе по апостольскому слову (см.: Рим.2:15): неосужденная совесть сама себе свидетель.
* * *

Господь желает таким образом испытать прибегающие к Нему души, для того чтобы изведать: действительно ли люди, возненавидев все, возлюбили единого Бога и, перетерпев много зла от огорчений, насланных на них диаволом с той целью, чтобы они, уныв, не прибегали к Богу и не исполняли Его волю, они приобрели еще большую любовь к Нему
* * *

…Посему должно в точности знать, что если человек не возненавидит жизни своей в мире, по причине вожделения жизни будущей и блаженной, то не может вполне перенести всякого рода скорбей и трудов, постигающих его каждый час.
* * *

Вопрос. Кто отринул от себя всякое развлечение и вступил в подвиг, какое у него начало брани со грехом и чем начинает он борьбу?
Ответ. Всем известно, что всякой борьбе с грехом и вожделением служит началом труд бдения и поста, особливо же, если кто борется с грехом, внутрь нас пребывающим. В этом усматривается признак ненависти ко греху и вожделению его в ведущих сию невидимую брань; начинают они постом, а после него содействует подвигу ночное бдение.


Эта тема была создана как способ привлечь внимание людей благоразумных. Причиной послужило эмоциональное обсуждение цепочки похожих тем. Последовательность можно проследить здесь: Ненавистники ненависти в христианстве

П.С. Некоторые, мудрствующие, "оседлали своего конька" и до одури повторяют: как можно ненавидеть грех? Цитата: "Ведь грех не имеет какого-то самостоятельного бытия в отрыве от человека, его совершающего." - И действительно, такая конструкция кажется нелепой. Но если вы поставите в место греха слово "криминал", то станет понятно, что мы ненавидим всё то, что связано с насилием. Точно так же и "грех" - это обобщенное понятие тех преступлений, которые мы совершаем, когда идем против Закона Любви.

К нашим критикам, "противостоящих грехам любовью": Вы хоть понимаете, что отвергая положения отцов Церкви, вы ставите себя вне православия? Теперь каждый раз, как вы обратитесь за цитатой к святому Православной Церкви, вы будете свидетельствовать против самих себя. Вы сами себя отсекли.


Дополнение:

преподобный Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры



Глава XI. О том, что говорится о Боге телесным образом.

Итак,. под клятвою (должно разуметь ) – непреложность Его решения, так как и мы взаимные договоры свои утверждаем клятвою. Под гневом и яростью – Его ненависть и отвращение к злу, так как и мы то, что не согласно с нашей мыслью, ненавидим и на то гневаемся.





Спасения вам во Христе Иисусе, братья мои и сёстры по вере.



Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943084
07.03.21 00:18
Ответ на #3943081 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== Так ведь весь вопрос заключается в том есть ли у тебя преданность жене. Можешь ли сказать с гордостью о ней то что она не может не отметить. ==

А чем я повод подал, чтобы ты мне задавал этот вопрос? Тем что моя жена так ответила о моей любви к Богу? Так прочти ещё раз, если запамятовал, а потом задавай вопрос - если он логичен. По-моему, я написал, что она этим была горда, и всегда надеется, что Бог со мной. Это может подразумевать, что у меня нет преданности к жене?
Или по вашему, тот кто любит Бога больше - не любит жену? Мне кажется такие вопросы духовным теоретикам не понять.
Кстати, я же плюс за себя сказал, что сам не знал, как обстояло дело самом деле. Но скажу: кто любит Бога, тот конечно же предан своей жене. Так что, снова вопрос получился лукавый.
Давай закроем наверное тему.


Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104471
Сообщение: #3943081
06.03.21 23:58
Ответ на #3943079 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**А если исходить из всего моего сообщения, где в конце чётко написано что думает обо мне жена, то вся твоя Писанина с твоим мнением - наглое враньё. Смотри, времена видимо последние наступают. Лжецам не поздоровиться.**

Так ведь весь вопрос заключается в том есть ли у тебя преданность жене. Можешь ли сказать с гордостью о ней то что она не может не отметить.
--------------------------------------------------

**Ты показываешь явное неуважение к собеседнику. Наверное не ты слушал баптиста, а я. И наверное могу отличить какие лейтмотивы имела беседа. Пиши по существу и не занимайся тролингом.**

Речь о "не сдать товарища" имеет универсальный смысл,- важно быть преданным


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943080
06.03.21 23:53
Ответ на #3943078 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== С центральной мыслью о необходимости быть преданным близкому человеку. ==

Ты показываешь явное неуважение к собеседнику. Наверное не ты слушал баптиста, а я. И наверное могу отличить какие лейтмотивы имела беседа. Пиши по существу и не занимайся тролингом. Будь мужиком в конце концов.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943079
06.03.21 23:45
Ответ на #3943074 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А если исходить из всего моего сообщения, где в конце чётко написано что думает обо мне жена, то вся твоя писанина с твоим мнением - наглое враньё. Смотри, времена видимо последние наступают. Лжецам не поздоровиться.

Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104471
Сообщение: #3943078
06.03.21 23:40
Ответ на #3943077 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Вы прочитайте внимательно сообщение. Где пожилой баптист просто рассказывал всем гостям о своей жизни.**

С центральной мыслью о необходимости быть преданным близкому человеку.
-----------------------------------------------
**Насчёт буквы Писания вы также не смогли увидеть разницу, когда Святой пишет о духовной жизни и как по накатанному приводит места Писания. А другой случай, способность духовно понимать Писание.**

Я вижу разницу между рассказом о духовной жизни и приводимыми цитатами. Павел говорит о разнице между духом и буквой Писания. Как написано, так и понимаю


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943077
06.03.21 23:29
Ответ на #3943074 | Макушин Владимир Николаевич невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы прочитайте внимательно сообщение. Где пожилой баптист просто рассказывал всем гостям о своей жизни.
И второй случай, где баптистам показалось, что мне нужно по-моему ходить к ним на собрание, чтобы быть ближе к Богу. Будьте внимательней и не засоряйте эфир.

Насчёт буквы Писания вы также не смогли увидеть разницу, когда Святой пишет о духовной жизни и как по накатанному приводит места Писания. А другой случай, способность духовно понимать Писание.

Научитесь читать и понимать о чём речь, и потом пытайтесь дискутировать.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943076
06.03.21 23:17
Ответ на #3943056 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== ненависть. это обязательно агрессия - если не придумывать словам не свойственный им смысл ==

Нет - ненависть необязательно агрессия. Я могу Вам прямо сейчас перечислить много чего - что я ненавижу, не перевариваю, осуждаю, имею отвращение к этому, скорблю если такое имеет быть. Даже, я писал, презираю без гордыни - с отвержением. Но у меня не будет на это всё гнева и агрессии. Напротив, если подумаю, что те, кто творит различные мерзости и беззаконие окажется в аду, то могу ещё и сострадать.
Но думаю, что при чрезвычайных обстоятельствах, может быть оправдан и гнев. Как помню здесь тему о ювенальной юстиции, где автор говорил:"Пусть попробуют придти ко мне забирать ребёнка..."

Вы не думайте, что я не помню и не понимаю - что Иисус говорил ученикам за агрессию: "Не знаете какого вы духа". Должны быть!
Можно, в каких-то случаях и так рассуждать: если на нас нападает хищный зверь, мы можем его убить, защищаясь, но мы же не злимся на него".


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943075
06.03.21 23:13
Ответ на #3943070 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

откровение Духа идёт в унисон с самой буквой Писания. Если бы что не так, Святые бы обратили на это внимание.**

выходит, что не всегда - как же никто не заметил, что "ненависть" это явная гипербола?


**Спаситель часто использовал гиперболы, метафоры, гротески и т.п.**

вот ваши бы слова да в уши нашим буквенникам - эти видят только что написано, а смысл оставляют без внимания

**оставили как есть на волю Господа.
**

времена меняются, то что тогда проходило на ура и каждый радостно повторял про ненависть, сегодня вызывает много вопросов

**Иисус говорит, что Он принёс не мир, а меч, и разделение человека с отцом, данная гипербола "возненавидеть" уместна. Здесь обращается внимание на весьма ответственное отношение к своему спасению, и если родной человек явит себя богопротивником и станет соблазном, то бескомпромисно следует идти за Христом. **

идти за Христом, это не значит ненавидеть ближнего, как были уверены многие поколения верующих непонарошку ненавидевшие всех, кто подпадал под эти гиперболы. что уж говорить об инквизиции - вот где было гнездо сторонников ненависти


**Вы здесь зададитесь вопросом: "А как же быть с самой ненавистью"**

да было такое, когда я задался вопросом. и получил ответ, который и излагаю
такое ответ про молитву это не тот ответ, ибо оставляет всё на своих местах.
способствуя пропаганде ненависти в Священном писании (!)

должно быть конкретно сказано, что все эти ненависти-вендетты, это художественное преувеличение, а не призывы лишать себя спасения, потворствую низменным инстинктам





Макушин Владимир Николаевич

невоцерковленный верующий

Тема: #104471
Сообщение: #3943074
06.03.21 22:54
Ответ на #3943070 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**откровение Духа идёт в унисон с самой буквой Писания. Если бы что не так, Святые бы обратили на это внимание.**

Откровение Духа идёт в унисон с духом Писания. Ибо-

""Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.""
(2Кор.3:6)

Как видно, Павел подчеркнул разницу между откровением Духа и буквой Писания.
---------------------------------------
""Извините, но своим "подвигом" Вы мне напомнили, одного пожилого баптиста в 90-х, которого я пару раз слушал и оба раза в этих трёх часовых встерчах, он повторил, как однажды на работе он не сдал своего товарища.""

По видимому баптист намекал на отсутствие у тебя готовности быть преданным жене-


""Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;""
(1Кор.7:12)

Вопрос ненависти к жене Павел не рассматривает.
-------------------------------------------------------------
""У нас в гостях (тоже в 90-х) были баптисты. Мы пили чай и общались. Когда они уходили, напоследок мне сделали какое-то назидание (не помню что именно) об отношениях с Богом. И вдруг моя не верующая жена им говорит: "да мой Мишка любит Бога больше, чем свою жену и детей". Этот ответ я чётко запомнил.""

Можешь ли о своей жене сказать что то с гордостью. Что она не может не отметить.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943073
06.03.21 22:37
Ответ на #3943065 | Михеев Юрий Александрович православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== Помню, как в конце 90-х жена спустила меня с небес на землю. Сказав что-то наподобие: - ты там, в облаках, а мы тут есть хотим! Я не возненавидел. Надо было? ==

Извините, но своим "подвигом" Вы мне напомнили, одного пожилого баптиста в 90-х, которого я пару раз слушал и оба раза в этих трёх часовых встерчах, он повторил, как однажды на работе он не сдал своего товарища. Вот видимо, были все его подвиги.
Вы неудачный выбрали пример, совсем не уважаете собеседника.
Но, кстати, Вы мне напомнили один интересный эпизод на эту тему в моей жизни.
У нас в гостях (тоже в 90-х) были баптисты. Мы пили чай и общались. Когда они уходили, напоследок мне сделали какое-то назидание (не помню что именно) об отношениях с Богом. И вдруг моя не верующая жена им говорит: "да мой Мишка любит Бога больше, чем свою жену и детей". Этот ответ я чётко запомнил. И сказала это она с гордостью. Это для меня было не ожиданно, я сам не знал, как дело обстоит на самом деле. Но чувствовал, что всё здесь было правильно. Она почему-то верит, что Бог всегда со мной и всегда мне ответит при необходимости.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943070
06.03.21 21:42
Ответ на #3943056 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== может быть и гипербола, а может быть труды переводчиков - кто может знать ==

Я знаю. Во первых, перевод делался на основании семидесяти толковеиков, и в целом получился стилистически духовным. Есть ещё один главный критерий, о котором возможно никто ещё не писал. Знание духовной жизни непосредственно из откровения Святого Духа не режется данным переводом. И откровение Духа идёт в унисон с самой буквой Писания. Если бы что не так, Святые бы обратили на это внимание.
Во вторых, это гипербола потому, что Спаситель часто использовал гиперболы, метафоры, гротески и т.п.
Те, кто занимался переводом, наверное, не глупее Вас, чтобы не обратить внимание на это, могущее стать преткновением, слово. Но оставили как есть на волю Господа.
Тут, кстати, в контексте с тем, где Иисус говорит, что Он принёс не мир, а меч, и разделение человека с отцом, данная гипербола "возненавидеть" уместна. Здесь обращается внимание на весьма ответственное отношение к своему спасению, и если родной человек явит себя богопротивником и станет соблазном, то бескомпромисно следует идти за Христом.
Если Вы здесь зададитесь вопросом: "А как же быть с самой ненавистью", то сострадание всегда остаётся и молитва тоже возможна. Вот такое здесь будет толкование, ни больше - ни меньше. Остальное всё от лукавого.
Как говорит брат Димитр, за словами нужно видеть смыслы. Но смыслы не буквальные, а момент истины в конкретной ситуации. Надо чувствовать и понимать всегда, что хотят сказать, не больше - не меньше.


Михеев Юрий Александрович
Михеев Юрий Александрович

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943065
06.03.21 21:19
Ответ на #3943047 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Вот здесь, слова Христа есть гипербола.***

А может и нет. Помню, как в конце 90-х жена спустила меня с небес на землю. Сказав что-то наподобие: - ты там, в облаках, а мы тут есть хотим! Я не возненавидел. Надо было? Но не жалею об этом. Читаем в житиях, как будущие подвижники не оставляют своих престарелых родителей, жён, мужей до поры, когда можно уйти. Любовь прежде всего. Ненависть от слабости.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943056
06.03.21 17:44
Ответ на #3943047 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот здесь, слова Христа есть гипербола. Но наврят ли тот, кто говорит о ненависти ко греху будет толковать эти слова Христа, как призыв к ненависти. **

может быть и гипербола, а может быть труды переводчиков - кто может знать
а вот что навряд ли... именно так мне и приводили пример - Христос де учил, вот мы и ненавидим!

**Ненавидеть в данном случае - это осуждать, негодовать по поводу разрушительного, мерзкого и лукавого, богопротивного. Ненавидеть - это иметь отвращение ко греху, можно его презирать без примеси гордыни. Ненавидеть - это не обязательно гнев и агрессия**


"осуждать, негодовать по поводу, осуждать, негодовать по поводу" - это по смыслу другие понятия, хотя в чем то и синонимы. именно так и можно и нужно говорить! однако апологеты наотрез отказывались обсуждать эти варианты. что их не устраивает - не говорят.
ненависть. это обязательно агрессия - если не придумывать словам не свойственный им смысл


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943047
06.03.21 14:19
Ответ на #3943017 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

===== и сразу вспоминаются слова Христа о необходимости ненавидеть мать и отца и детей и вообще всех. Это как бы слова Христа. который учил любви к ближнему, как основе основ христианства, а любовь к родителям вообще входит в десять заповедей Закона.
вроде бы самое время задуматься - как же так? но нет... апологеты ненависти приводят эти слова как замечательны пример учения Христа о необходимости ненависти! =====

Вот здесь, слова Христа есть гипербола. Но наврят ли тот, кто говорит о ненависти ко греху будет толковать эти слова Христа, как призыв к ненависти.
Ненавидим лишь грех и себя в нём. Можно неавидеть мир, в том проявлении, когда это тащит в грех. Ненавидеть в данном случае - это осуждать, негодовать по поводу разрушительного, мерзкого и лукавого, богопротивного. Ненавидеть - это иметь отвращение ко греху, можно его презирать без примеси гордыни. Ненавидеть - это не обязательно гнев и агрессия. Но это полное неприятие этого явления. "Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более" (пс. 103).



Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104471
Сообщение: #3943017
06.03.21 02:11
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


вот человек читает многие высказывания святых отцов о пагубности ненависти... прочел... понял? вроде бы должен понять
и тут же начинает приводить примеры где использовано слово ненависть и ненавидеть....
казалось бы надо задуматься - как такое возможно... может быть что то здесь не так?
и тут каждый поступает просто: если есть в душе человека эта ненависть, осужденная отцами, такой начинает доказывать что ненависть это благо, основа учения церкви, а что там сказали отцы... ну сказали и ладно
а те, кто понимает что ненависть, это страшное зло, которое полностью отвращает человека от Бога, задумываются - зачем это слово появлялось в Писании... почему

и сразу вспоминаются слова Христа о необходимости ненавидеть мать и отца и детей и вообще всех. Это как бы слова Христа. который учил любви к ближнему, как основе основ христианства, а любовь к родителям вообще входит в десять заповедей Закона.
вроде бы самое время задуматься - как же так? но нет... апологеты ненависти приводят эти слова как замечательны пример учения Христа о необходимости ненависти!
И тут мы читаем эти же слова у другого апостола... а там слов о ненависти к ближнему вообще нет!
это что касается вольного перевода... к сожалению, такое бывало.
а сколько народа прочитав в Евангелиях о ненависти не задумываясь применяли этот термин в своих сочинениях

и ещё. есть такое понятие как гипербола, преувеличение. который широко применялся и в Писании и в трудах отцов. где можно сказать "осуди". писали возненавидь себя и свою жизнь и вообще всё что есть на свете


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>

Помогите пожалуйста!

Общий 1359

В предбаннике у глобалистов. Ольга Четверикова

3 июля 2022 в 14:01Андрей Рыбак
О.Н.Четверикова В предбаннике у глобалистов. Ольга Четверикова читать далее »

Помогите! 215

Пожалуйста не проходите мимо

3 июля 2022 в 02:56Ксения Ц.
Ксения Здравствуйте Люди. Меня зовут Ксения, сразу хочу попросить чтоб не обливали грязью, все документы и все что нужно могу показать . Ребят, я с 24 декабря нахожусь в больнице,практически ... читать далее »

Календарь 3225

3 июля. Священномученика Мефодия, епископа Патарского. Святителя Мины, еп. Полоцкого. Благоверного князя Глеба Владимирского.

2 июля 2022 в 15:41Андрей Бузик
20 июня по старому стилю / 3 июля по новому стилю воскресенье Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Петров пост. Разрешается рыба. Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба ... читать далее »

Шутка 201

Газпром и Сбер - халявы больше не будет

2 июля 2022 в 13:22Андрей Рыбак
Лиса Газпром и Сбер - халявы больше не будет, Зубаревич жжет / Владимир Боглаев читать далее »

Еда 416

Стерлигов о лопухах

1 июля 2022 в 11:29Андрей Рыбак
Стерлигов о лопухах Стерлигов о лопухах Герман Стерлигов - забытые технологии строительства и отказ от гаджетов. Последнее интервью. Новое интервью Германа Стерлигова, завершающее цикл роликов о ... читать далее »

Семья 133

Закон о любви / доктор Боровских

30 июня 2022 в 13:59Андрей Рыбак
Семья Закон о любви / доктор Боровских Доктор Боровских Такое чувство, что у нас на глазах происходит рождение ментальной стратегии дальнейшего развития России. Президент указал на базовые ... читать далее »

Воины 366

Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман"

30 июня 2022 в 09:27Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Беседа с Сергием Алиевым: "Всюду измена, трусость и обман" "Я ставлю своей задачей, как лидер Боевого Братства и Сестричества Русского мира "ЗА ДЕРЖАВУ ... читать далее »

Детям 586

Воскресения день, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки.

29 июня 2022 в 09:40Андрей Рыбак
С Воскресением Христовым! Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Воскресения день, слова Виктор Чикмачков, музыка Андрей Дмитриев, исполняют дети воскресной школы храма с. Сосенки. читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Скейтборд

Скейтбординг. Олимпийская квалификация | Pro Tour | Рим | Итоги полуфиналов

В субботу, 2 июля, в Риме прошел полуфинальный раунд первой квалификации к Олимпийским играм в Париже   2024 по уличному скейтбордингу   World Street Skateboarding Rome 2022. На этой стадии впервые ... читать далее »

Парусный спорт

Лидирует "Ротшильд"

Новость для тех, кто интересуется огромными тримаранами класса Ultim: вчера, 1 июля, в Конкарно (Франция) был дан старт гонке Finistere Atlantique. истанция гонки   3500 морских миль. В состязании ... читать далее »

Будущее 396

Путь России к свободе и независимости не будет лёгким - 9

3 июля 2022 в 09:47Владимир Воробьев
Многие отечественные и зарубежные эксперты обратили внимание на смещение акцентов Запада по отношению к России, в частности, на предложения ослабить давление на нашу страну и её руководство, начать ... читать далее »

Высказывания 575

Преподобный Серафим Саровский о чтении слова Божия

2 июля 2022 в 16:04Андрей Бузик
Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета ... читать далее »

Кино 95

Своя земля (1973) Художественный фильм

2 июля 2022 в 15:21Андрей Рыбак
Своя земля (1973) Художественный фильм Своя земля (1973) Художественный фильм По повести Фёдора Абрамова «Безотцовщина». Драма. Окружающие считают пятнадцатилетнего Володьку ленивым, беспутным ... читать далее »

Предание 318

Святитель Иоанн (Максимович). Как святая Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь

1 июля 2022 в 16:19Андрей Бузик
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский «Достойно есть величати Тя, Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим» 22 июня 1931 года в Белграде было совершено торжественное освящение ... читать далее »

Поиск Святой Руси 340

Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное

1 июля 2022 в 09:59Андрей Рыбак
Станьте как дети Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Портал 96

Видеоролик "Голубки Афонские"

30 июня 2022 в 13:26Андрей Рыбак
Голубки Афонские. Видеоролик "Голубки Афонские" Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на http://www.bogslovo.ru Может быть так ... читать далее »

Патерик 277

Святые отцы о нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства

29 июня 2022 в 15:49Андрей Бузик
древний патерик 1. Один брат, отрекшись от мира и раздав свое имение нищим, оставив между тем несколько для собственного употребления, пришел к авве Антонию. Узнав об этом, старец говорит ему: если ... читать далее »

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Велоспорт

Результаты VI этапа Кубка России по BMX-рейсу

С 30 июня по 2 июля в Пензе на велодроме "Сатурн" проходил VI этап Кубка России, а также Всероссийские соревнования по BMX-рейсу. У женщин на верхнюю ступень пьедестала поднялась   Наталья Суворова. У ... читать далее »

Путешествия

В объятиях вечной мерзлоты: стартовал чукотский этап экспедиции "Алсиб".

Обследовать исторические военные аэродромы на Чукотке, найти места падений самолётов по маршруту воздушной трассы Аляска   Сибирь и установить памятные знаки на местах гибели разбившихся лётчиков ... читать далее »

Стихи 1225

Хвататься...

3 июля 2022 в 08:25Владимир Лучит
*** Хвататься в жизни ни за что не стоит сходу, сгоряча, а уж тем паче – неумело, в пути её поскольку шаг отяжеляет уж любое незаконченное дело. *** Всё не обузданное непреклонной волею, закон сей ... читать далее »

Святые 356

«Пусть всегда побеждает вера».

2 июля 2022 в 15:50Андрей Бузик
20 июня / 3 июля Церковь чтит память священномученика Мефодия, епископа Патарского († 312), – смиренного пастыря и непримиримого борца за чистоту Православия. Верность Христову учению он доказал и ... читать далее »

Разное 1196

Католик: «Если я скажу им об этом, то не доживу до утра…»

2 июля 2022 в 13:26Андрей Рыбак
игумен монастыря святого Павла архимандрит Парфений (Мурелатос). Католик: «Если я скажу им об этом, то не доживу до утра…». Святогорский игумен Парфений Потрясающий диалог между архимандритом ... читать далее »

Церковь 695

Русская православная церковь в СССР (1978)

1 июля 2022 в 15:40Андрей Рыбак
Синод РПЦ Русская православная церковь в СССР (1978) читать далее »

Народное творчество 54

Христианский дух в народных пословицах

30 июня 2022 в 16:13Андрей Бузик
Христианский дух в народных пословицах Добродетели и пороки Вера и добрые дела С верой нигде не пропадешь. Как ни живи, только Бога не гневи. Доброе начало – пол дела откачало. Торопись на доброе ... читать далее »

Интересно 523

Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки

30 июня 2022 в 10:13Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему Россия продолжает идти в русле давосской повестки АнтиТьюринг: канал Игоря Шнуренко Запись с встречи с писателем Игорем Шнуренко 21 июня 2022 г в книжном магазине “День”. Как ... читать далее »

Мир 345

Отношение Церкви к эвтаназии / А.И. Осипов

29 июня 2022 в 09:51Андрей Рыбак
Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. ХII.8. Практика изъятия человеческих органов, пригодных для трансплантации, а ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Скайранинг

Результаты Горного марафона Конжак 2022

В Свердловской области прошёл легендарный Горный марафон  Конжак  2022 - старейший и самый массовый горный марафон России. В этом году марафон проводился в юбилейный 25-й раз. В нём приняли участие ... читать далее »

Скейтборд

Скейтбординг. Олимпийская квалификация

В пятницу, 1 июля, в Риме прошел четвертьфинальный раунд первой квалификации к Олимпийским играм в Париже   2024 по уличному скейтбордингу   World Street Skateboarding Rome 2022. Все медалисты Токио   ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru