Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Ненависть и христианство Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые сверху | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Ненависть и христианство
Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #104443    25.01.21 17:49    Просмотров: 5550 [22]

Сообщений: 377    Оценка: 4.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 26 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Святость или невежество; заблуждение или лицемерие


Тема навеяна недавним обсуждением: Должен ли христианин ненавидеть

Бог – Благ; Бог есть Любовь. А ещё Бог – Дух. Бог не творит зла, потому что: 4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Понятие о зле, человек впервые опытно познает, когда он преступает Божью заповедь о невкушении от древа добра и зла. С этого момента появляется в мире дуальность. И именно с этого времени, отвергнутый человек, обретает новое, безблагодатное существование; полностью отличающееся от потерянного мира – в сени Божией. Впервые человек сталкивается с АНТИраем.
Что называется: "Что имеем, не храним, потерявши, плачем".

Длительное падение, человека получило шанс на «остановку» и прощение, когда дано было Моисею провести грань между жизнью и смертью. Закон прочертил совершенно явную черту между тем что мерзко, в глазах Бога, и тем, что обещает человеку жизнь в согласии с Ним, даже посмертно.

Заповедь: «Не убий» – обретает вполне выраженную нравственную категорию. Человек, желающий вести праведную жизнь, перед Богом, теперь был вынужден вступать в брань с самим собой, тогда как прежняя ситуация могла бы решиться «оправданным» (око за око) смертоубийством. Ситуация, когда ты стоишь перед выбором: праведность в Боге или своеволие – открывает перед человеком целый спектр действий. Первый из них: рассуждение – именно оно ставит нас или в ряд праведников, или в ряд грешников. Второе: ненависть или любовь ко греху. Ненависть ко греху, у праведника, рождается рефлекторно, в ответ на преступные действия перед Богом. Наглость и мерзость навязывания праведнику греха, вызывает в нем негодование и ненависть.
Ненависть, как инструмент брани, необходим подвижнику. Никакой любовью греховные помыслы победить невозможно; толерантностью – тоже не победить греха. Если праведник выйдет на брань не подготовленным, во всеоружии, то вряд ли выстоит. Брань закаляет. А что такое брань, для аскета? Подумайте: что может употребить в качестве оружия, аскет, в брани с греховным помыслом? Само слово «брань» означает - применение насилия.

Чтобы там, кто не выдумывал по поводу безличия греха, говоря: как можно не любить сам грех? Речь идет вовсе не о том, что мы – христиане – должны не любить подзаконные - слова существительные, как то: убийство, блуд, воровство...
Мы ненавидим(!):
1. Своё удобное подчинение греху т.е. - самих себя.
2. То действие, которое грех оказывает на плененного человека.
3. Само действие лукавого против человека.

Как бы вы, Андрей Николаевич Добронравов, не убеждали себя и других, что «грех» нельзя ненавидеть, - усиливая свою позицию тем что: ненависть - это аффект; или ненависть – это агрессия. Ненависть останется - чувством сильной вражды, злобы. (по Ожегову). – и не более того.

Для того, чтобы преуспевать в брани, мало испытывать ненависть и чувство мерзости к объекту растления, еще допустимо и (о ужас) памятозлобие. Да, когда речь идёт о спасении души, в брани с лукавым необходимо и соответствующее оружие.

Лествичник Иоанн:
Блудная брань
Ненависть и памятозлобие иногда помогают к расторжению блудной страсти, [9: 7].

Св. Исаак Сирин:
Если не возненавидим того, что достойно порицания, то, пока носим это в душах своих, не можем ощутить зловония и смрада действенности этого. Пока не отринешь от себя того, что неуместно, до тех пор не уразумеешь, каким покрыт ты срамом, и не уразумеешь стыда от сего. Когда же бремя свое (грехи, подобные твоим) увидишь на других, тогда уразумеешь лежащий на тебе стыд. Удались от мира, и тогда узнаешь зловоние его. А если не удалишься, не уразумеешь (насколько он смраден); напротив же того, скорее как в благоухание облечешься в зловоние его, и наготу стыда своего будешь почитать завесою славы.
(Слово 71, стр. 361-362; 363-364).

…Не питай ненависти к грешнику, потому что все мы повинны; и если восстаешь на него ради Бога, то плачь о нем. И почему ты ненавидишь его? Ненавидь грехи его - и молись о нем самом, чтобы уподобиться Христу…
(Слово 90, стр. 430)

Св. Макарий Великий:
Еще сказал: возненавидь все в мире, и спокойствие телесное: ибо это сделало тебя врагом Бога. Как человек, имеющий врага, сражается с ним; так и мы должны сражаться с телом, а не покоить его.

Авва Пимен:
Еще сказал авва Пимен: если монах возненавидит две вещи, то может быть свободен от мира. Брат спросил его: какие? Плотоугодие и тщеславие, – отвечал старец.

П.С. А, когда святой твёрдо стоит в сердце своём, преодолевая брани одной только любовью, - я готов такой подвиг принять. Но такой подвиг никем из святых, увы, не озвучен. И пути такого я у святых нигде не встречал. А брань, даже святыми, ведётся до самой физической смерти.



Спасения вам, братья, во Христе Иисусе. †


********


Пока есть ещё три дня, решил выкладывать сюда дополнения


1. Почему "ненависть" - из Святого Писания и святых отцов не - "метафора":
Если бы мы имели переводчика в единственном числе, который бы перевел один единственный манускрипт в жизни, то тогда можно было бы предположить, что имеет место некая неувязочка. Но, мы имеем творения святых отцов, как сирийского периода, так и - египетского и греческого и т.д. У каждого текста был свой переводчик! Кроме того, эти письмена здорово растянуты во времени, - почитай 20-ть веков! Авторов - множество. И все они(!) использовали одинаковую терминологию. Кто-нибудь из них дал толкование слову "ненависть", как относящемуся к метафоре?

2. Почему ненависть нам нужна в брани:
Мы принадлежим к Церкви Воинствующей. И для того, чтобы нам побеждать, нам необходимо оружие, как минимум такое же как у врага.

3. Когда ненависть может быть нам не нужна в брани:
Я могу допустить один только случай, когда ненависть ко греху не нужна праведнику. Это только в том случае, когда подвижник, в меру человеческих сил, достиг бесстрастия! Само слово - бесстрастие, говорит нам о том, что человек укротил страсти. Но тут же возражу сам себе: мы знаем от святых отцов, что многие праведники, достигшие духовных высот, падали под натиском врага и более уже не поднимались. В основном, причиной была гордыня.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104443
Сообщение: #3940626
25.01.21 20:52
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

мне придется отвечать за всё

**Бог не творит зла, потому что: 4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится**

моя вторая тема как раз об этом, жаль что вы не заметили

**Мы ненавидим(!):
1. Своё удобное подчинение греху т.е. - самих себя. **

я во всех темах написал, спросил - почему всё так зациклено на ненависти? почему не испытывать другие чкувства - более подходящие?


**Как бы вы, Андрей Николаевич Добронравов, не убеждали себя и других, что «грех» нельзя ненавидеть, - усиливая свою позицию тем что: ненависть - это аффект; или ненависть – это агрессия. Ненависть останется - чувством сильной вражды, злобы. (по Ожегову). – и не более того.**

не более и не менее... Ожегов здесь как бы не в тему... просто откройте любой специализированный сайт
да, ненависть, это агрессия... злоба, это злоба, а не неависть, гнев это гнев


**Ненависть и памятозлобие иногда помогают к расторжению блудной страсти, [9: 7].
**
возможно. но почему таки ненависть?
по моему скромному мнение лучше помогает отвращение


**возненавидь..**

да, метафора. и что?



Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104443
Сообщение: #3940638
25.01.21 22:51
Ответ на #3940626 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***моя вторая тема как раз об этом, жаль что вы не заметили***

Неужто вы действительно думаете, что я и мои братья во Христе, впервые узнали эту истину, именно от вас?

***я во всех темах написал, спросил - почему всё так зациклено на ненависти? почему не испытывать другие чкувства - более подходящие?***

Потому что она более всего соответствует тому, что я знаю о грехе.

***да, ненависть, это агрессия... злоба, это злоба, а не неависть, гнев это гнев***

Собственно, я и так знаю что такое ненависть, - чай не первый год живу на земле. И - "сайты" мне не нужны. Если бы я не знал, что из себя представляет сова, то мог бы и поверить, в то что ее можно без ущерба натянуть на глобус, а так... Не куплюсь я на ваши "агрессии" и "аффекты".

***по моему скромному мнение лучше помогает отвращение***

Это не совсем то чувство, которое я испытываю к греховным делам.

***да, метафора. и что?***

Никакая это не метафора.
Послушайте, если бы мы имели переводчика в единственном числе, который бы перевел один единственный манускрипт в жизни, то тогда можно было бы предположить, что имеет место некая неувязочка. Но, мы имеем творения святых отцов, как сирийского периода, так и - египетского и греческого и т.д. У каждого текста был свой переводчик! Кроме того, эти письмена здорово растянуты во времени, - почитай 20-ть веков! Авторов - множество. И все они(!) использовали одинаковую терминологию. Кто-нибудь из них дал толкование слову "ненависть", как относящемуся к метафоре?

П.С. Прошу, вас поделитесь с нами, какие вы применяете средства, против страстных помыслов.





Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104443
Сообщение: #3940642
26.01.21 01:56
Ответ на #3940638 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

я и мои братья во Христе, впервые узнали эту истину, именно от вас?**

и в мыслях не было ни про вас ни про братьев.
там разумеется не совсем то, что вы знали, а если и знали, то не заметили

**она более всего соответствует тому, что я знаю о грехе.**

странно, что вы метафору предпочитаете тому, что люди реально чувствуют, ведь чувствовать ненависть к греху не возможно

**Не куплюсь я на ваши "агрессии" и "аффекты".**

да ради Бога... вот горе какое... хорошо что вы на свой комп не говорите "сгинь!"


**не совсем то чувство, которое я испытываю **

ну да... сомневаюсь только, что вы сможете отличить матафорическую "ненависть" например от гнева... ну да ладно ненависть так ненависть

** У каждого текста был свой переводчик! **

да... вероятно они все писали про ненависть... это печально, потому что есть более подходящие термины
дело даже не столько в этом, а самом факте призывов к ненависти, что немного странно
как видим, ничего страшного не произошло: писали и ещё тысячу лет буди писать. и такие люди как вы и дальше будут "испытывать ненависть"
к счастью, наука двигается вперед, и, если в то время считали, что земля плоская, сегодня таких очень мало - надеюсь вы не входите в их число






Олег А

православный христианин

Тема: #104443
Сообщение: #3940646
26.01.21 04:37
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Ненависть и памятозлобие иногда помогают к расторжению блудной страсти, [9: 7].***

Согласен, это как яд змеиный, тоже можно использовать для лечения болезни, но в меру. С какого момента начинается блудная страсть?


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #104443
Сообщение: #3940655
26.01.21 08:43
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Мы ненавидим(!):
1. Своё удобное подчинение греху.
2. То действие, которое грех оказывает на плененного человека.
3. Само действие лукавого против человека.
///


Аминь!

Заповедь - «Любящие Господа, ненавидьте зло!» (Псалтирь 96:10).

Также:

Святитель Димитрий Ростовский: "... как огня бойся греха! Ненавидь его, он – безумие, бессмыслие, нелепость, разлучение от Источника Жизни, восприятие смерти и сочетание с начальником смерти – диаволом".
(Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Грешник нераскаянный – святитель Димитрий Ростовский).

Преподобный Исаак Сирин: "Люби грешников, но ненавидь дела их".

Имеющий уши да услышит!


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104443
Сообщение: #3940656
26.01.21 09:55
Ответ на #3940642 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"""странно, что вы метафору предпочитаете тому, что люди реально чувствуют, ведь чувствовать ненависть к греху не возможно"""

Странно что чувства невозможно чувствовать


Фокин Сергей Николаевич

православный христианин

Тема: #104443
Сообщение: #3940658
26.01.21 10:54
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Может пригодиться:

«Когда мы видим, что неверные и еретики хотят обольстить православных, тога следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны и тем освящать свои руки. Всем людям – и святителям, и священникам, и инокам и всем христианам – следует не только осуждать еретиков и отступников, но и проклинать их, цари же, князья и судьи мирские должны отправлять их в заточение и предавать лютым казням» Преподобный Иосиф Волоцкий.

«Уверенность в самом себе – это наш величайший и злейший враг, потому что, когда мы этого не ждем, она беспощадно вдребезги разбивает то, что мы строили, и оставляет нас, несчастных, под открытым небом. Имея самоуверенность, человек связывается и не может ничего сделать или же борется в одиночку. После этого естественно, что он побеждается врагом или же терпит неудачу и сокрушает свое «я». Часто добрый Бог очень мудро дает нам увидеть и Свое Божественное вмешательство, и ту неудачу, которую мы потерпели от уверенности в себе. Наблюдая и испытывая каждое событие, которое случается с нами в жизни, мы приобретаем опыт, бываем внимательны и таким образом преуспеваем».
Преподобный Паисий Святогорец.

С БОГОМ-СВЕТОМ В КОРОМ НЕТ НИКАКОЙ ТЬМЫ


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104443
Сообщение: #3940659
26.01.21 11:02
Ответ на #3940658 | Фокин Сергей Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**следует не только ненавидеть их или осуждать, но и предавать проклятью, наносить им раны и тем освящать свои руки.**

хорошая цитата о любви к ближнему


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104443
Сообщение: #3940661
26.01.21 11:10
Ответ на #3940659 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А когда стоматолог вырывает зуб, он оказывает милосердие. И когда хирург отрезает ногу, поражённую гангреной, он спасает жизнь. О любви просто лишь в бульварных романах

Фокин Сергей Николаевич

православный христианин

Тема: #104443
Сообщение: #3940662
26.01.21 11:30
Ответ на #3940659 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Согласен. Хорошая! "Еретики-отступники" - сознательные предатели своего народа, Родины, Христа и БОГА! "Убийцы от начала"!
Потому и выжила Русь, что не имела толерантности к предателям! А имела сознательность в их различении и ярость в удалении.

Епископ Афанасий (Евтич) рассказывал: «Полное покаяние в православии становится мужественным, а не сентиментальным. Свв. отцы говорят, что у человека есть дар ярости, гнева и что это – дар Божий. Надо, чтобы добродетель была наступательная – активная, а не пассивная. Надо бороться со злом. Православное покаяние имеет эту «ярость».

Мне рассказывали, что у одного из старших монахов в монастыре Метеоры, о. Варлаама, случился удар, кровоизлияние в мозг. Произошло это во время послеобеденного отдыха. Лежит он и вдруг видит, что всё кругом становится красным. Пытается встать с кровати, но не может. И внезапно у него вырывается из глубины души мысль: «Умираю, а не исповедовался, не причастился! Разве я, столько лет монах, и умру без причащения?» И волевым усилием поднялся, не знает даже, как нашёл дверь. Бог помог: игумен как раз выходил из келии и видит, что он в таком виде. А монах кричит: «Что смотришь? Причащение!» Игумен сразу понял... Монах принял причащение. Потом он ещё жил. Но вот сила ярости!

Св. Иоанн Златоуст:
«Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам. Если услышишь, что кто-то хулит Христа – сокруши ему уста, освяти свою руку».

С БОГОМ-СВЕТОМ В КОТОРОМ НЕТ НИКАКОЙТЬМЫ!


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #104443
Сообщение: #3940669
26.01.21 12:05
Ответ на #3940662 | Фокин Сергей Николаевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Св. Иоанн Златоуст:
«Кто не может насытиться любовью ко Владыке Христу, тот не может насытиться и ненавистью к Его врагам».///


Аминь!


Беликов Дмитрий Владимирович

православный христианин

Тема: #104443
Сообщение: #3940685
26.01.21 13:06
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я, конечно же, понимаю, что Булгаков никакой не авторитет в делах богословия, да и вообще, в римейке на Фауста повсеместно следы католической ереси. Но, всё-таки, интересно, какую ненависть и к чему должен был испытывать в этой ситуации тот самый Иешуа Га-Ноцри? Кто может сказать?

" Добрый человек! Поверь мне...
Но прокуратор, по-прежнему не шевелясь и ничуть не повышая голоса, тут же перебил его:
– Это меня ты называешь добрым человеком? Ты ошибаешься. В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно, – и так же монотонно прибавил: – Кентуриона Крысобоя ко мне.
Всем показалось, что на балконе потемнело, когда кентурион, командующий особой кентурией, Марк, прозванный Крысобоем, предстал перед прокуратором.
Крысобой был на голову выше самого высокого из солдат легиона и настолько широк в плечах, что совершенно заслонил еще невысокое солнце.
Прокуратор обратился к кентуриону по-латыни:
– Преступник называет меня «добрый человек». Выведите его отсюда на минуту, объясните ему, как надо разговаривать со мной. Но не калечить.
И все, кроме неподвижного прокуратора, проводили взглядом Марка Крысобоя, который махнул рукою арестованному, показывая, что тот должен следовать за ним.
Крысобоя вообще все провожали взглядами, где бы он ни появлялся, из-за его роста, а те, кто видел его впервые, из-за того еще, что лицо кентуриона было изуродовано: нос его некогда был разбит ударом германской палицы.

Выведя арестованного из-под колонн в сад. Крысобой вынул из рук у легионера, стоявшего у подножия бронзовой статуи, бич и, несильно размахнувшись, ударил арестованного по плечам. Движение кентуриона было небрежно и легко, но связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица и глаза обессмыслились. Марк одною левою рукой, легко, как пустой мешок, вздернул на воздух упавшего, поставил его на ноги и заговорил гнусаво, плохо выговаривая арамейские слова:
– Римского прокуратора называть – игемон. Других слов не говорить. Смирно стоять. Ты понял меня или ударить тебя?
Арестованный пошатнулся, но совладал с собою, краска вернулась, он перевел дыхание и ответил хрипло:
– Я понял тебя. Не бей меня.
Через минуту он вновь стоял перед прокуратором.

Пилат заговорил по-гречески:
– Так ты собирался разрушить здание храма и призывал к этому народ?
Тут арестант опять оживился, глаза его перестали выражать испуг, и он заговорил по-гречески:
– Я, доб... – тут ужас мелькнул в глазах арестанта оттого, что он едва не оговорился, – я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушать здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие.
Удивление выразилось на лице секретаря, сгорбившегося над низеньким столом и записывающего показания. Он поднял голову, но тотчас же опять склонил ее к пергаменту.
– Множество разных людей стекается в этот город к празднику. Бывают среди них маги, астрологи, предсказатели и убийцы, – говорил монотонно прокуратор, – а попадаются и лгуны. Ты, например, лгун. Записано ясно: подговаривал разрушить храм. Так свидетельствуют люди.
– Эти добрые люди, – заговорил арестант и, торопливо прибавив: – игемон, – продолжал: – ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из-за того, что он неверно записывает за мной…
– Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?
И тут прокуратор подумал: «О, боги мои! Я спрашиваю его о чем-то ненужном на суде... Мой ум не служит мне больше...» И опять померещилась ему чаша с темною жидкостью. «Яду мне, яду!»
И вновь он услышал голос:
– Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже и думать о чем-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдет.

– Ну вот, все и кончилось, – говорил арестованный, благожелательно поглядывая на Пилата, – и я чрезвычайно этому рад. …
– Беда в том, – продолжал никем не останавливаемый связанный, – что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей. Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку. Твоя жизнь скудна, игемон, – и тут говорящий позволил себе улыбнуться.
Секретарь думал теперь только об одном, верить ли ему ушам своим или не верить. Приходилось верить. Тогда он постарался представить себе, в какую именно причудливую форму выльется гнев вспыльчивого прокуратора при этой неслыханной дерзости арестованного. И этого секретарь представить себе не мог, хотя и хорошо знал прокуратора.
Тогда раздался сорванный, хрипловатый голос прокуратора, по-латыни сказавшего:
– Развяжите ему руки.
Один из конвойных легионеров стукнул копьем, передал его другому, подошел и снял веревки с арестанта. Секретарь поднял свиток, решил пока что ничего не записывать и ничему не удивляться.
– Сознайся, – тихо по-гречески спросил Пилат, – ты великий врач?
– Нет, прокуратор, я не врач, – ответил арестант, с наслаждением потирая измятую и опухшую багровую кисть руки.

– Ну, хорошо. Если хочешь это держать в тайне, держи. К делу это прямого отношения не имеет…

– Не знаешь ли ты таких, – продолжал Пилат, не сводя глаз с арестанта, – некоего Дисмаса, другого – Гестаса и третьего – Вар-раввана?
– Этих добрых людей я не знаю, – ответил арестант.
– Правда?
– Правда.
– А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь?
– Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете.
– Впервые слышу об этом, – сказал Пилат, усмехнувшись, – но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, – обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: – В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
– Нет, я своим умом дошел до этого.
– И ты проповедуешь это?
– Да.
– А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, – он – добрый?
– Да, – ответил арестант, – он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил.
– Охотно могу сообщить это, – отозвался Пилат, – ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, – тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в долине Дев.
– Если бы с ним поговорить, – вдруг мечтательно сказал арестант, – я уверен, что он резко изменился бы.
– Я полагаю, – отозвался Пилат, – что мало радости ты доставил бы легату легиона, если бы вздумал разговаривать с кем-нибудь из его офицеров или солдат. Впрочем, этого и не случится, к общему счастью, и первый, кто об этом позаботится, буду я.

– Итак, – говорил он, – отвечай, знаешь ли ты некоего Иуду из Кириафа, и что именно ты говорил ему, если говорил, о кесаре?
– Дело было так, – охотно начал рассказывать арестант, – позавчера вечером я познакомился возле храма с одним молодым человеком, который назвал себя Иудой из города Кириафа. Он пригласил меня к себе в дом в Нижнем Городе и угостил...
– Добрый человек? – спросил Пилат, и дьявольский огонь сверкнул в его глазах.
– Очень добрый и любознательный человек, – подтвердил арестант, – он высказал величайший интерес к моим мыслям, принял меня весьма радушно...
– В числе прочего я говорил, – рассказывал арестант, – что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
– Далее!
– Далее ничего не было, – сказал арестант, – тут вбежали люди, стали меня вязать и повели в тюрьму…
Первым заговорил арестант:
– Я вижу, что совершается какая-то беда из-за того, что я говорил с этим юношей из Кириафа. У меня, игемон, есть предчувствие, что с ним случится несчастье, и мне его очень жаль.
– Я думаю, – странно усмехнувшись, ответил прокуратор, – что есть еще кое-кто на свете, кого тебе следовало бы пожалеть более, чем Иуду из Кириафа, и кому придется гораздо хуже, чем Иуде! Итак, Марк Крысобой, холодный и убежденный палач, люди, которые, как я вижу, – прокуратор указал на изуродованное лицо Иешуа, – тебя били за твои проповеди, разбойники Дисмас и Гестас, убившие со своими присными четырех солдат, и, наконец, грязный предатель Иуда – все они добрые люди?
– Да, – ответил арестант.
– И настанет царство истины?
– Настанет, игемон, – убежденно ответил Иешуа.
– Оно никогда не настанет! – вдруг закричал Пилат таким страшным голосом, что Иешуа отшатнулся…
– А ты бы меня отпустил, игемон, – неожиданно попросил арестант, и голос его стал тревожен, – я вижу, что меня хотят убить."


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104443
Сообщение: #3940688
26.01.21 13:24
Ответ на #3940642 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***странно, что вы метафору предпочитаете тому, что люди реально чувствуют,***

Опять вы со своей "метафорой". эка вас, однако... )
Метафорой, ненависть, не может быть еще и потому, что мы принадлежим к Церкви Воинствующей. И для того, чтобы нам побеждать, нам необходимо оружие, как минимум такое же как у врага.

*** ведь чувствовать ненависть к греху не возможно***

Я ж вроде перечислил уже все те пункты, - к чему приложима наша ненависть. (

***ну да... сомневаюсь только, что вы сможете отличить матафорическую "ненависть" например от гнева... ну да ладно ненависть так ненависть***

Конечно, ваше оружие, видать, куда эффективней, как только начнёт вас враг склонять к преступлению, вы ему тут же: "Уйди праааативный. Ты мне отвратен." И враг посрамлённый в ужасе убегает: одолел ты меня Андрей Николаевич, своей просвещённостью научной, неметафорической. О горе мне! - Так что ли?

***да... вероятно они все писали про ненависть... это печально, потому что есть более подходящие термины***

Да нет никаких "более подходящих терминов", потому что в бранях противоборствующие силы бьются одинаковым оружием! Если ваше оружие - спичка, а у врага - шашка, то никакой брани не случится! Вы будете повержены на месте, без всякой брани.

***к счастью, наука двигается вперед, и, если в то время считали, что земля плоская, сегодня таких очень мало - надеюсь вы не входите в их число***

Вообще-то, я до сих пор был уверен, что земля квадратная... (шутка. не сердитесь).
Андрей Николаевич, если вы считаете, что мы отстали, в плане своего отношения ко греховным делам, то предложите нам, как сегодня должна выглядеть речь святых из Святого Писания.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104443
Сообщение: #3940690
26.01.21 13:27
Ответ на #3940646 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Согласен, это как яд змеиный, тоже можно использовать для лечения болезни, но в меру. С какого момента начинается блудная страсть?***

С момента принятия Христа.
Ключ к пониманию: не давать плоти главенствовать над собой.
Тема обширная. Если захотите рассмотреть в деталях, то мне её не осилить, потому что кроме форума, мне приходится еще и изредка работать.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104443
Сообщение: #3940691
26.01.21 13:28
Ответ на #3940655 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Георгий.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 26 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Иконы 335

Чудотворные иконы и святые мощи Афонских монастырей

19 января 2022 в 17:56Андрей Рыбак
Иверская Икона. Второй день после Пасхи на Афоне в Иверском монастыре. Матушка сподобила пронести Ее икону несколько десятков метров. Милость Божия. Андрей Рыбак счастлив до сих пор! Мир Приключений ... читать далее »

Календарь 3072

20 января. Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

19 января 2022 в 15:00Андрей Бузик
7 января по старому стилю / 20 января по новому стилю четверг Седмица 31-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Попразднство Богоявления. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Предтечи: ... читать далее »

Духовное 981

Cвятитель Феофан Затворник. О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха

18 января 2022 в 15:56Андрей Бузик
святитель Феофан Затворник Баня пакибытия. Что совершается в купели крещения? Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает со смертию и воскресением ... читать далее »

Любовь 106

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.

18 января 2022 в 12:53Андрей Рыбак
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Богоявлением и Крещением ... читать далее »

Народный промысел 83

Рыбалка у охотника

17 января 2022 в 19:02Андрей Рыбак
Ждем поклевки. Бахтинская рыбалка. Конец Зимы 2018 Рыбалка у охотника читать далее »

Планета 250

Юрий Воробьевский О святом князе Александре

17 января 2022 в 12:09Андрей Рыбак
Александр Невский. Между Востоком и Западом. Юрий Воробьевский О святом князе Александре 1 часть беседы с Ю.Ю. Воробьевским. Март 2021 г., г. Новосибирск. Святой князь Александр Невский. Война ... читать далее »

Паломничество 245

От Рождества до Крещения - документальный фильм

16 января 2022 в 16:44Андрей Бузик
От Рождества до Крещения - документальный фильм Город Рождества. Место, где однажды засияла Вифлеемская звезда. Сюда каждый год съезжаются верующие со всего мира. Именно здесь произошло настоящее ... читать далее »

Святые 322

Сегодня Церковь вспоминает преподобного Серафима Саровского.

15 января 2022 в 16:55Андрей Бузик
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. ДЕНЬ АНГЕЛА Город Саров в Нижегородской области был 3 раза вписан в историю России. К концу XVIII века Саровская пустынь стала одной из самых известных обителей страны. ... читать далее »

Туризм 147

Россия от края до края, Кавказ

14 января 2022 в 16:56Андрей Бузик
Кавказ Юго-западные границы России охраняют величественные горы с вершинами более 5000 метров. Эти места сохранили первозданную красоту, здесь можно встретить редчайшие виды животных и растений. ... читать далее »

Шутка 196

Шедевр русского языка

11 января 2022 в 22:51Андрей Рыбак
За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой Шедевр русского языка За песчаной косой лопоухий косой пал под острой косой косой бабы с косой читать далее »

Скалолазание

Первая девятилетняя скалолазка прошла маршрут 8b+

7 января 2022 года девятилетняя Цзыхэн Цю совершила редпоинт маршрута "China Climb" категории 8b+. Он находится на Белой горе в китайском регион Янгшо. Тем самым, Цзыхэн стала самой юной скалолазкой в ... читать далее »

Сноуборд

Надыршина впервые в призах в 2022 году

В австрийском Зимонхеэ 14-15 января прошел заключительный перед Олимпийскими играми в Пекине-2022 этап Кубка мира по сноуборду в параллельных дисциплинах. Спортсменам сборной России удалось добраться ... читать далее »

Общий 1340

Личные вещи Елены Логачёвой:

19 января 2022 в 15:38Леночка Борисовна
генваря, 2022-го года на фото - моя скромная кухня О каждом предмете с этой фотографии камерой смартфона можно отдельную длинную историю рассказать. Пока что кратко обо всех предметах. I. Внизу ... читать далее »

Поиск Святой Руси 328

Покайтесь!

19 января 2022 в 10:26Андрей Рыбак
Крещение Духом Святым Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Крещением Господним! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Кино 84

Карьера Димы Горина (1961) Киностудия Горького

18 января 2022 в 13:31Андрей Рыбак
Карьера Димы Горина Кассир банка Дима Горин — типичный служащий, молодой человек в очках, без особых внешних данных оказался на сибирской стройке. А случилось с Димой вот что — он случайно выдал ... читать далее »

Стихи 1154

Благословенно в жизни...

18 января 2022 в 09:25Владимир Лучит
*** Благословенно в жизни всё: в едином опыте – сокрыт источник мудрости. И знать, лишь в ней самой ключи на деле от бессмертия и спрятаны, и следует искать! *** Взирает молодость на старость ... читать далее »

Память 344

Воспоминания об отце Симеоне

17 января 2022 в 16:27Андрей Бузик
Иеросхимонах Симеон (Желнин) [РАССКАЗ МАТУШКИ АЛЕКСАНДРЫ Я 15 лет была на послушании у батюшки о. Симеона. Однажды, торопясь домой и вспомнив, что дома у меня нет сахара, я взяла из батюшкиного ... читать далее »

Детям 580

Устами младенца глаголет Истина. Вы должны выпустить эту заразу.

17 января 2022 в 09:37Андрей Рыбак
Будьте как дети Устами младенца глаголет Истина. Вы должны выпустить эту заразу. читать далее »

Высказывания 532

Святитель Иаков Нисибинский. Слово о смирении

16 января 2022 в 15:48Андрей Бузик
Святитель Иаков Нисибинский 1. Смирение всегда прекрасно. Оно освобождает людей от всех мучительных забот. Плоды его изобильны, вожделенны. От него раждается простосердечие, коим Ной угодил Богу и ... читать далее »

Проповедь 69

Духовная война и Божий мир. Протопресвитер Андрей Алешин

14 января 2022 в 21:53Андрей Рыбак
протопресвитер Кипрской Православной Церкви Андрей Алешин + 4.12.2021 Духовная война и Божий мир. Протопресвитер Андрей Алешин читать далее »

Народное творчество 49

Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне.

12 января 2022 в 17:24Андрей Бузик
Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне. Выступление учащихся воскресной школы Меляевского скита в монастырской богадельне. Видео от Серафимо-Дивеевский ... читать далее »

Документы 226

Украина: Замечательное решение суда: прививки мРНК-вакцинами - медицинский эксперимент, поэтому добровольны

11 января 2022 в 19:09Александр В.А.
Прививки глазами генетика. Появилось замечательное решение суда по отмене приказа руководителя предприятия (учреждения, организации) об отстранении от работы в связи с отказом сотрудника от ... читать далее »

Лыжи

Состоялся второй этап Кубка России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр"

Состоялся второй этап Кубка России по фристайлу в дисциплине "биг-эйр" текущего сезона, проходивший в Миассе (Челябинская область). Выиграл соревнования у мужчин Максим Сенкевич из Санкт-Петербурга ... читать далее »

Парусный спорт

Зимний кубок Ассоциации SB20. Несмотря на перипетии с погодой, четвертый этап состоялся

В Севастополе завершился четвертый этап Зимнего кубка Ассоциации SB20. Начало регаты было сложным: на протяжении двух дней погодные условия не позволяли провести гонки   порывы свыше 40 узлов и ... читать далее »

Патерик 244

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Борьба с помыслами, и чрез них со злыми духами.

19 января 2022 в 15:25Андрей Бузик
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. 1. Вопрос. Никакого не видим успеха в установлении внимания, при всем старании. Ума никак не удержишь от блужданий. Даже и тогда, как чувствуешь, что сердце ... читать далее »

Праздники 316

Крещение Господне

18 января 2022 в 16:31Андрей Бузик
Крещение Господне В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы ... читать далее »

Афон 198

Старец Гавриил. Все о деньгах - что хорошо, что плохо

18 января 2022 в 13:10Андрей Рыбак
старец Гавриил Старец Гавриил. Все о деньгах - что хорошо, что плохо Старец Гавриил рассуждает о деньгах в последние времена. Нужно ли собирать заначки? Куда девать деньги? Афонские истории о ... читать далее »

Спорт - Экстрим 254

Аве Мария. Танец

17 января 2022 в 23:32Андрей Рыбак
Анна Щербакова. Показательные выступления. Чемпионат Европы Аве Мария. Танец читать далее »

Предание 289

Святитель Игнатий (Брянчанинов). О покаянии

17 января 2022 в 15:59Андрей Бузик
Святитель Игнатий Брянчанинов. «Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное» (Мк.1:15, Мф.4:17). Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе ... читать далее »

Будущее 381

Ретро: О Бжезинском и глобализме США

16 января 2022 в 18:32Владимир Воробьев
Радует в панических речах этого господина (Зб. Бжезинского, смотри http://fedor-ohotnick.livejournal.com/29512.html) то, что слух об успешно действующем мировом правительстве был слишком преувеличен. ... читать далее »

Здоровье 433

Вирусолог Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН: "Переболеют все..."

16 января 2022 в 12:59Андрей Рыбак
Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН Вирусолог Чумаков: "Переболеют все..." Петр Михайлович Чумаков, профессор, член-корреспондент РАН. читать далее »

Разное 1184

Мудрые советы преподобного Симеона Афонского на простые вопросы жизни.

14 января 2022 в 21:15Сергий Пономарь
Книга жизни Жизнь – это учебник, который закрывается только с последним вздохом. Когда мы задаем себе вопросы, мы пытаемся найти правильный ответ, чтобы лучше ПОНЯТЬ жизнь. Какой учитель самый ... читать далее »

Творчество 412

Осенний дождь. Алексей Марсанов

12 января 2022 в 00:54Андрей Рыбак
Алексей Марсанов Алексей Марсанов. Осенний дождь https://stihi.ru/avtor/leonidmaluev45 О домашнем причастии. Схиепископ Николай. читать далее »

Песни 79

Дети Поют с Рождеством Христовым!

11 января 2022 в 16:08Священник Сергий
Дети Поют с Рождеством Христовым! Поддержать проект и помочь с финансированием новых клипов можно тут: ЯК 41001681950085, Paypal - masterfs@yandex.ru, Сбербанк (по номеру телефона) ... читать далее »

Сноукайтинг

На Пироговском водохранилище состоялся чемпионат Москвы по сноукайтингу.

В минувшие выходные на Пироговском водохранилище состоялся чемпионат Москвы по сноукайтингу. В этом году формат соревнований немного отличался от прошлогодних - во-первых, тем, что у детей это были ... читать далее »

Лыжи

"Фристайл в лицах". Есения Пантюхова.

Федерация фристайла России продолжает проект "Фристайл в лицах". Все герои   члены национальной команды, представляющие нашу страну на международной арене. Мы познакомим вас с теми, кто борется до ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru