Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Христианство-это путь сверхусилия. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Христианство-это путь сверхусилия.
Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)
Тема: #104429    13.01.21 16:17    Просмотров: 2499 [18]

Сообщений: 65    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Любить вместо себя

Читая В.Н.Мышцына и св. Иоанна Златоуста – вдруг, преткнулся.
Суть в том, что принимая Христово иго, мы вступаем в великую брань, эта брань требует от нас постоянного сверхусилия над нашей волей. Свою внутреннюю жизнь, мы должны подчинить исключительно благим делам. Ключевым моментом нашей веры и дел является любовь. А совершенная любовь достигается не иначе как через сверхусилие.


1. профессор Василий Никанорович Мышцын (02.02.1866–02.04.1936) «Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры»
2. Творения святого Иоанна Златоуста.

Основная мысль этих двух, замечательных, адептов состоит в том, что они одинаково расставляют акцент: любить ближнего нужно вместо себя.

Профессор Василий Никанорович Мышцын: «Учение св. Апостола Павла о законе дел и законе веры»:

…Любовь чужда гордости и высокомерия 167. Она не видит своих достоинств, не признает собственных заслуг. Напротив, самоумаление и глубокое смирение – ее постоянные спутники. Не признавая своих совершенств в самой себе, она не ставит их на вид и другим, не тщеславится и «не превозносится» собой (οὐ περπερεύεται). Она реже всего думает и говорит о себе самой. Ее мысль вне ее и сосредоточена на внешнем объекте. Отсюда она менее всего делает для себя самой. Любовь «не ищет своего,» 168 т. е. того, что имеет значение для ее личного благосостояния и счастья. Любовь не любит себя самой и не умеет любить. Она умерла для себя.

Для нее нет личного я; для нее непонятно собственное счастие, и немыслима забота о нем. Одним словом, она не знает, не чувствует, не любит и даже ненавидит себя. Любовь отводит свое я от того центра жизни, около которого сосредоточены все цели, желания и чувства, и ставит на место его новый, чуждый ей объект. «Вы – в сердцах наших» (ἐν ταῖς καρδιαις ἡμῶν ἐστε – Кор. 7:3), говорит любящий любимым. Поставив, вместо своего я, я чужое, она продолжает жить так, как бы это было собственное я. Свое же я для нее не существует, «Никто не ищи своего, но каждый другого» (1Кор. 10:24), – вот ее девиз 169. Естественно, поэтому, в ней никогда не является и признаков зависти к своему объекту (οὐ ζηλοῖ – не завидует) 170 по той простой причине, что психологически невозможно завидовать самому себе т. е. тому я, которое стоит в центре нашей жизни. Поэтому же она чутка ко злу и добру в своем объекте. Она не радуется о неправде и сорадуется истине – так, как бы эта неправда и эта истина имели место не в ее объекте, а в ней самой. Если ее объект делает ей что-либо неприятное или вредное, она естественно не вменяет этого во зло (οὐ λογίζεται τὸ κακόν) 171, так как нельзя считать злом самой себе то, что причиняет вред не сознаваемому я и исходит из своего же, так сказать, усыновленного я. Вследствие этого она никогда не чувствует раздражения (οὐ παροξύνεται) на свой объект. Все обиды, оскорбления и бедствия она переносит (πάντα ὑπομένει) и претерпевает великодушно (μακροθυμεῖ)...
169
Заповедь: «люби ближняго своего, как самого себя», апостол понимает не так: люби ближнего так, как ты любишь самого себя, но: люби ближнего так, как ты любил до сих пор себя самого: люби его вместо себя.




*Читая святителя Златоуста, ловишь себя на мысли, что и это едва ли достижимое сверхусилие: «люби вместо себя» (отвергая совершенно собственное «я»), - не предел духа. Такое положение, Иоанн Златоуст, чуть ли не сравнивает с ветхозаветным «не пожелай зла». И, Христово, «Возлюби врага своего» ставит перед нами такую задачу, которую без полной преданности Христу, решить невозможно.


Святитель Иоанн Златоуст, Творения:

К верующему отцу.

2. Тогда мы дадим страшный ответ и в том, что теперь кажется маловажным; ибо Судия с одинаковою строгостью требует от нас (попечения о) спасении нашем и наших ближних. Посему Павел везде убеждает, чтобы "никто" не искал "своего, но каждый [пользы] другого" (1Кор.10:24); посему он и Коринфян сильно порицает за то, что они не попеклись и не позаботились о впадшем в прелюбодеяние, но оставили без внимания опасную рану его (1 Кор.5:1, 2); и в послании к Галатам говорит: "братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового" (Гал.6:1). А еще прежде их он убеждает к тому же самому и Фессалоникийцев, говоря: "посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете" (1Фесс.5:11); и еще: "вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых" (1Фесс.5:14). Дабы кто-нибудь не сказал: „что мне заботиться еще о других? - погибающий пусть погибает, а спасающийся пусть спасается; это нисколько меня не касается; мне велено смотреть за собою", - дабы кто-нибудь не сказал этого, Павел, желая истребить такую зверскую и бесчеловечную мысль, противопоставил ей такие законы, повелевая оставлять без внимания многое из своего, чтобы устраивать дела ближних, и требует во всем такой строгости жизни. Так и в послании к Римлянам он заповедует иметь великое попечение об этом долге, поставляя сильных как бы отцами для немощных и убеждая заботиться об их спасении (Римл.15:1). Но здесь он говорит это в виде увещания и совета, а в другом месте потрясает души слушающих с великою силою, когда говорит, что нерадящие о спасении братий грешат против самого Христа и разрушают здание Божие (1 Кор.8:12).

И принесший талант подвергается наказанию не за то, что он пренебрег чем-нибудь собственным, но за то, что не радел о спасении ближних.




*Далее св. Иоанн Златоуст фиксирует наше внимание на то, какого качества от нас требуется любовь, и приводит пример сверхжертвенности апостола Павла, готового отдать свою жизнь геене огненной, ради народа Израиля, не принявшего Христа.)

…Любовь Христова так воодушевила его (Павла), что, если бы ему предстояло терпеть для Христа и вечные наказания, он никогда не отказался бы и от этого, потому что он служил Христу не так, как (служим) мы, наемники, страшась геенны и желая царствия. Быв объят какою-то другой, несравненно лучшей и блаженнейшей любовью, он и терпел, и делал все не для чего иного, как для того, чтобы только удовлетворить любви, которую питал ко Христу и которая так овладела умом его, что он охотно расстался бы и с тем, что для него было дороже всего, - т.е. пребыванием со Христом, - для чего он пренебрегал и геенной и царством небесным, решившись для Христа встретить и с великой готовностью принять, как одно из вожделеннейших благ, даже и это невыразимое отлучение (от Христа за израильтян, Рим. 9:3).



*Далее, о том, что вера и дела Христианские не в воздержании состоят! Воздержание – это ветхозаветная установка. Наше дело – постоянное внутреннее делание. И, как внешний признак, наше внутренне делание, должно завершаться добрым плодоношением, по отношению к врагам нашим и ближним нашим.

КНИГА О ДЕВСТВЕ.

…Убийца, гласят (законы), пусть будет казнен смертью: но не прибавляют: неубивающий пусть получит почести. Вор, гласят (законы), пусть будет наказан; но не повелевают, чтобы удостаивался дара тот, кто не похищает чужого; и, подвергая смерти прелюбодея, они не удостаивают никакой награды того, кто не вредит чужим бракам. Это и весьма справедливо. Надобно воздавать похвалу и удивляться тем, которые преуспевают в добре, а не тем, которые (только) избегают зла; для последних довольно и той чести, если они не терпят ничего худого. Посему и Господь наш угрожал геенною тому, кто без причины и напрасно будет гневаться на брата своего и назовет его уродом (Матф. 5:22), но не обещал царствия небесного тем, которые не гневаются напрасно и воздерживаются от злословия, а потребовал еще другого, большего и важнейшего, сказав: "любите врагов ваших" (Матф. 5:44). И, желая показать, как маловажно, незначительно и недостойно никакой чести, только воздерживаться от ненависти к братьям, Он, заповедав нечто гораздо большее, т.е. любить их и быть в дружестве с ними, сказал, что и этого недостаточно для того, чтобы нам удостоиться какой-нибудь чести; ибо как это возможно, когда мы в этом отношении нисколько не превосходим язычников? Посему, у нас должно быть приложено к этому нечто другое более важное, если мы желаем требовать награды. Если, говорит (Христос), Я не осуждаю на геенну тебя, воздерживающегося от злословия и гнева на брата, то по одному этому ты не считай себя достойным венцов; потому что Я требую не такой только меры благорасположения; но, хотя бы ты к незлословию прибавил, что и любишь его, ты еще вращаешься долу и ставишь себя в ряду мытарей; если же ты желаешь быть совершенным и достойным небес, то не останавливайся только на этом, но взойди выше и усвой себе помысел, превосходящий самую природу, то есть - любовь к врагам.

…Но, что еще выше и этого и что составляет самый верх (добродетели), - Христос повелел нам считать друзьями, и друзьями близкими, тех, которые так поступают с нами и причиняют нам вред и в деньгах, и в телесном здоровье, и во всем прочем. Не только, говорит Он, прибавляй хищнику и лихоимцу, но и люби его любовью самою крепкой и искренней. Это именно желал Он выразить, когда сказал: "молитесь за обижающих вас и гонящих вас"(Мф, 5:44; сн. Лк. 6:28).



Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104429
Сообщение: #3940394
20.01.21 13:54
Ответ на #3940393 | Димитр Д. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***от глубины и простоты слов "вместо себя", сердце едва замерло, откликнувшись на их истину радостью и легкостью восторженных воздухов.***

И хорошо, что сразу поделились таким открытием. Помогли мне разглядеть ступеньку ведущую горе.
Благодарю вас, брат, Димитр. И ещё раз с радостью шлю вам поклон.


Димитр Д.

православный христианин

Тема: #104429
Сообщение: #3940393
20.01.21 13:43
Ответ на #3940383 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот и у меня, от глубины и простоты слов "вместо себя", сердце едва замерло,откликнувшись на их истину радостью и легкостью восторженных воздухов.
И вас,брате Сергие,да спасет вселюбящий и всепобеждающий Бог,всегда и во благовременье подающий нам свои великия и богатыя милости.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104429
Сообщение: #3940383
20.01.21 12:00
Ответ на #3940366 | Димитр Д. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Любящий образ Божий в человеке, "вместо себя", в себе и в людях, видит невидимое благобытие невидимого Бога и любит Его, и, также, "вместо себя", любит лучшее в себе и в человеке, как Божье по происхождению, сообразности Ему и подобию. Потому любящий готов отдать жизнь как за самого Бога, Который лучшее в нас, так и за то лучшее в нас, которое мы настоящие.
Сам ли "человек", другие ли, ближние ли (как израильтяне для Павла), дальние ли, друзья или враги - все тогда с одинаковой силой охватываются одной любовью...хотя и по разному (разные формы, приоритеты, место, время и т.д.)…***

Просто замечательно!!! Вы, фактически, раскрыли суть темы. Это ведь должен был я увидеть и описать. (
Земной поклон вам, Димитр, от меня.

***Мысль же о любви к образу Божьему в человеке посетила конечно-же не меня.***

Это не важно. Главное, что вы поняли ее и усвоили ее себе.

***К сожалению, если не делаешь заявление о любви к самому себе, то это уже часто считается чуть ли не дурным тоном, а если оговоришься о нелюбви к себе, к такому как ты обычно (в грехах), то это становится для многих чем-то и совсем уж абсурдным...***

Я в восторге! Подписываюсь под каждым вашим словом. Спаси вас Бог, Димитр.

П.С. Благодарю вас за доброе слово, которого я не достоин.


Димитр Д.

православный христианин

Тема: #104429
Сообщение: #3940366
20.01.21 02:52
Ответ на #3940332 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Не сразу понял суть, поэтому заново перечитал ваш пост**
Две ошибки в одном коротком посте.Не мудрено и не понять ))


**Тем не менее, формулировка "любить вместо себя", мне кажется, имела своим источником павловскую готовность - отдать жизнь свою, ради спасения израильтян**.

Любящий образ Божий в человеке, "вместо себя" ,в себе и в людях,видит невидимое благобытие невидимого Бога и любит Его,и,также, "вместо себя" , любит лучшее в себе и в человеке,как Божье по происхождению,сообразности Ему и подобию.Потому любящий готов отдать жизнь как за самого Бога,Который лучшее в нас,так и за то лучшее в нас,которое мы настоящие.
Сам ли "человек",другие ли,ближние ли (как израильтяне для Павла),дальние ли,друзья или враги - все тогда с одинаковой силой охватываются одной любовью...хотя и по разному (разные формы,приоритеты,место,время и т.д.)...

**Красивая мысль вас посетила!**
Вот ваши мысли,Сергей,как всегда,и особенно в этой теме,действительно красивые)

Мысль же о любви к образу Божьему в человеке посетила конечно-же не меня.Но была принята именно мной,и так сформулирована по милости Божьей,уже давно,как ответ на навязываемую современному обществу психологическую концепцию,использующую ссылки на Писание,и говорящую о необходимости беззаветной любви к себе,без которой и не полюбит нас никто,и сами мы не сможем,да и,вообще, без этого мы совсем какие-то неполноценные))
К сожалению,если не делаешь заявление о любви к самому себе,то это уже часто считается чуть ли не дурным тоном,а если оговоришься о нелюбви к себе,к такому как ты обычно(в грехах),то это становится для многих чем-то и совсем уж абсурдным...



Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104429
Сообщение: #3940332
19.01.21 16:02
Ответ на #3940331 | Димитр Д. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Думается, что "любить вместо себя" является тем же, что и любить "себя" как к образ и подобие Божье. Потому как тогда бы любим уже не себя самого, а Бога в нас...равно как и в других...***

Возможно. Такая мысль не приходила мне в голову. Любовь Господа настолько всеобъемлюща, что попытаться дать и какую-то качественную характеристику, очень сложно.
Не сразу понял сути, поэтому заново перечитал ваш пост - Красивая мысль вас посетила!

Тем не менее, формулировка "любить вместо себя", мне кажется, имела своим источником павловскую готовность - отдать жизнь свою, ради спасения израильтян.

К Римлянам: Глава 9

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;


Димитр Д.

православный христианин

Тема: #104429
Сообщение: #3940331
19.01.21 14:41
Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Думается,что "любить вместо себя" является тем же, что и любить "себя" как образ и подобие Божье.Потому как тогда мы любим уже не себя самого,а Бога в нас...равно как и в других...

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104429
Сообщение: #3940314
19.01.21 11:01
Ответ на #3940306 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

профессор обсуждает здесь ветхозаветные заповеди, но не христианские
тоже самое и Христос отвечает о заповедях Закона, а не тех, которые он дал Сам


Михаил Евгеньев

православный христианин

Тема: #104429
Сообщение: #3940311
19.01.21 09:43
Ответ на #3940309 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ОК, продолжения не будет.

Спорить с вами я больше не буду,
просто задам вопросы и посмотрю что вы ответите.

Почему Христос врагов своих не убивал, которые его преследовали и на него напали,
и воспрепятствовал апостолу, когда он поднял меч свой в Его защиту?
И святые точно так поступали.

А вот за спасение ближнего Господь свою жизнь отдал и пожертвовал ею.

Он же мог уничтожить всех, кто напал на него одним словом уст своих, но не сделал этого.

Хотя торговцев выгнал из храма, но не убивал же он их. И никого не убил.

И разбойника простил, и распутную женщину пожалел, хотя она не каялась перед ним.

Но сказал, чтобы она впредь не грешила.
Исцелял больных и слепых, но никого не убил.

Все это он делал потому, что хотел спасти людей, никого не убивая.

Почему это делали святые, но Сергей Радонежский благословил людей на войну и на защиту своего отечества, т.е. на убийство своих врагов.

Почему Господь сам своих врагов не уничтожил, а нам разрешил воевать с ними без всякой пощады, но одновременно велел любить их.

Т.е. надо убивать врагов с любовью к ним?
Я ответ знаю.
Что ВЫ ответите?

Поэтому я своих врагов убивать не хотел бы,
хотя имею на это полное право в порядке самообороны.

Почему Серафим Саровский бросил топор, обладая недюжинной силой против напавших на него разбойников,
и чуть не погиб? Едва выжил.
Почему от так сделал?


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помошник

Тема: #104429
Сообщение: #3940309
19.01.21 08:36
Ответ на #3940302 | Михаил Евгеньев православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Михаил, я повторно делаю вам предупреждение, третьего не будет. Клевета не допускается на форуме, русофобская в том числе (доказательств ваших утверждений даже не спрашиваю). И тему забалтывать не следует.

Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104429
Сообщение: #3940306
19.01.21 07:22
Ответ на #3940303 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***как самого себя... "самого себя" это из Закона... мицвот, о которой сказал Иисус "на этом держаться Закон и пророки" по памяти...

Иисус сказал " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;
как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если
будете иметь любовь между собою".

потому ставить самого себя не совсем корректно.***

Отрывок, из проф. Мышцына, который вы прокомментировали, заканчивается словами: "люби его вместо себя." Что вполне укладывается в новозаветное: отдать жизнь за други своя, а так же - возлюби врага своего.
А вот и отрывок:
28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, -- вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Почему - "не корректно"?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104429
Сообщение: #3940303
19.01.21 01:06
Ответ на #3939922 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

** Люби ближнего вместо себя. К такому выводу приходит профессор богословия Мышцин В.Н., переводя первоисточник: «люби ближняго своего, как самого себя», апостол понимает не так: люби ближнего так, как ты любишь самого себя, но: люби ближнего так, как ты любил до сих пор себя самого: люби его вместо себя.**

как то я не заметил ваш пост
как самого себя... "самого себя" это из Закона... мицвот, о которой сказал Иисус "на этом держаться Закон и пророки" по памяти...

Иисус сказал " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга;
как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если
будете иметь любовь между собою".

потому ставить самого себя не совсем корректно.
просто в тему, можно не отвечать


Ирина Павленко
Ирина Павленко

невоцерковленный верующий

Тема: #104429
Сообщение: #3940301
19.01.21 00:39
Ответ на #3940298 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А меня удивляет отсутствие интереса к главному, что происходит в Вашей стране. "
Это не отсутствие интереса. Это нежелание обсуждать политические вопросы в данной теме. У себя дома я очень даже интересуюсь всем, что происходит. Мат же мне омерзителен, и неважно, в каком контексте его приводят.


Александр Салтыков

православный христианин

Тема: #104429
Сообщение: #3940298
18.01.21 22:40
Ответ на #3940288 | Ирина Павленко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Удивляет интерес к такому."
А меня удивляет отсутствие интереса к главному, что происходит в Вашей стране. Суть не в мате. Скоро второй раунд пороха и Зеленского. От этого будут зависеть Ваши платежки и почее. Я сижу недалеко от Старой Ладоги (эта первая столица Руси, которая в Питере) мне и то интересно.


Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104429
Сообщение: #3940297
18.01.21 22:26
Ответ на #3940288 | Ирина Павленко невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да уж, странное послание. (

Генов Сергей

православный христианин
(новоначальный)

Тема: #104429
Сообщение: #3940296
18.01.21 22:25
Ответ на #3940285 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Бог, Михаил, за понимание.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>

Помогите пожалуйста!

Предание 315

Ихтис — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа

25 июня 2022 в 08:44Андрей Рыбак
Ихтис — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа Ихтис — древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Ἰησοῦς ... читать далее »

Святые 353

Игумен-мастеровой: подвиги и труды преподобного Арсения Коневского.

24 июня 2022 в 15:39Андрей Бузик
Стояла кровь в следе копыта конском, Тянуло гарью с пепелищ залесских, И над землей стоял уже умолкший Крик обесчещенных, израненных, избитых. Вторая половина XIV века. Византийская империя ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

Творчество 422

Молитвенные распевы исполняет ансамбль "Согласие"

22 июня 2022 в 09:55Андрей Рыбак
Огоньки Алтая Херувимская песнь , двухголосие, исполняет ансамбль " Согласие" автор музыки и видео Андрей Дмитриев Херувимская песнь, трехголосие , исполняет ансамбль " Согласие" автор музыки ... читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Жития 335

Блаженный Павел Таганрогский — праведник в миру

19 июня 2022 в 15:50Андрей Бузик
Святой блаженный Павел Таганрогский вошел в историю церкви как пример того, что праведная, благочестивая жизнь для истинного христианина возможна не только в монастыре, но и в мирском окружении. Так ... читать далее »

Разное 1194

Интересы Израиля в "зачистке" Украины?!

17 июня 2022 в 17:56Андрей Рыбак
Иеросхимонах Даниил Филиппов Интересы Израиля в "зачистке" Украины?! читать далее »

Наука 246

Сергей Сергеевич Хоружий «Религиозный опыт с позиций синергийной антропологии»

17 июня 2022 в 11:05Андрей Рыбак
Сергей Сергеевич Хоружий — российский физик, философ, богослов Сергей Сергеевич Хоружий «Религиозный опыт с позиций синергийной антропологии» Выступление на факультете психологии МГУ в рамках ... читать далее »

Видео 432

«Алтайская повесть», режиссёр Сергей Роженцев

16 июня 2022 в 17:24Андрей Бузик
«Алтайская повесть» Фильм "Алтайская повесть" рассказывает об известном фотохудожнике Викторе Николаевиче Павлове, который оставил столицу Москву, бросил работу, продал квартиру и уехал на далёкий ... читать далее »

Путешествия

Что такое Адак? Для ПИЛИГРИма - ключевая точка всей Кругосветки

Старинная поморская лодия ПИЛИГРИМ продолжает Кругосветку и сейчас идёт по Тихому океану от Аляски до Камчатки вдоль Алеутских островов. Экипаж из двух мореходов ведёт парусное судно в жесточайших ... читать далее »

Альпинизм

Самая длинная связка из 80 женщин в Альпах

80 альпинисток в Альпах поставили рекорд   организовали самую длинную женскую связку. Этой связкой поднялись на вершину горы Брайтхорн (4164 метра) в Пеннинских Альпах на границе Швейцарии и Италии. ... читать далее »

Портал 93

Видео. В чем отличие души от Духа

25 июня 2022 в 08:09Андрей Рыбак
В чем отличие души от Духа Видео. В чем отличие души от Духа читать далее »

Календарь 3218

25 июня. Преподобного Онуфрия Великого. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения Коневского.

24 июня 2022 в 15:20Андрей Бузик
12 июня по старому стилю / 25 июня по новому стилю суббота Седмица 2-я по Пятидесятнице. Глас 8. Петров пост. Разрешается рыба. Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Блгв. вел. ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Афон 215

Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы сердцу стало больно.

19 июня 2022 в 21:04Андрей Рыбак
Старцы Афона Как учат на Святой Горе Афон, основа молитвы в том, чтобы сердцу стало больно. Если сердцу не больно, то можно часами тянуть четки, но молитва не будет иметь никакого результата. Если ... читать далее »

Любовь 116

Энергия Ума Любовь!

19 июня 2022 в 07:49Андрей Рыбак
Энергия Ума Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Природа 228

Кудрявая, нарядная, на Троицу пришла

17 июня 2022 в 16:15Андрей Бузик
березы Береза – один из главных символов России. Куда ни кинь взгляд в средней полосе – глаз обязательно заметит белый с пестринками ствол русской березы, многократно воспетый художниками и поэтами. А ... читать далее »

Картины 111

Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне

17 июня 2022 в 10:05Андрей Рыбак
«Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне» Дмитрий Белюкин «Русский монастырь великомученика и целителя Пантелеимона на Афоне» 1997, х. м., 60 × 80 Святая Гора Афон / ... читать далее »

Общий 1357

Знакомьтесь, Ваш цифровой двойник. Он Вас заменит

15 июня 2022 в 19:11Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Знакомьтесь, Ваш цифровой двойник. Он Вас заменит читать далее »

Воздухоплавание

Две легенды и два мировых рекорда: итоги экспедиции "от Белого моря к Чёрному" при поддержке LADA NIVA

Завершилась масштабная экспедиция Фёдора Конюхова и Игоря Потапкина "от Белого моря к Чёрному" при поддержке бренда LADA. Автомобили LADA NIVA Legend и NIVA Travel помогли вписать два новых мировых ... читать далее »

Скалолазание

Спартакиада учащихся в Перми: Юзефович и Струг - победители в скорости!

В Перми 24 июня стартовал финал XI летней Спартакиады учащихся России по скалолазанию. В соревнованиях принимают участие порядка 120 юношей и девушек из 32 регионов России. В торжественной церемонии ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Стихи 1219

Не пожинатель следствий...

24 июня 2022 в 09:25Владимир Лучит
*** Не пожинатель следствий истинный своей судьбы хозяин, полновластный господин – а не держащий ни обид, ни зла нисколько на неё свободный сеятель причин. *** Сознания при должных широте и ... читать далее »

Кино 91

Приключенческий фильм Константина Юдина "Застава в горах".

22 июня 2022 в 22:12Андрей Рыбак
Приключенческий фильм Константина Юдина "Застава в горах". Застава в горах (приключения, реж. Константин Юдин, 1953 г.) киноконцерн "Мосфильм" Приключенческий фильм Константина Юдина "Застава в ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Высказывания 572

Наставления преподобного Серафима Саровского о посте.

20 июня 2022 в 16:14Андрей Бузик
Сегодня начинается Петров, или Апостольский, пост. Он установлен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые воздержанием и молитвой готовили себя к всемирной проповеди Евангелия и ... читать далее »

Планета 255

Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!

19 июня 2022 в 18:12Андрей Рыбак
Как выглядит Байкал без воды. Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты! Как выглядит удивительное озеро внутри, если представить его без воды? У каждого, кто смог бы увидеть Байкал ... читать далее »

Проповедь 94

Седмица 2-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

18 июня 2022 в 16:01Андрей Бузик
Неделя 1-я, Всех Святых Неделя 1-я, Всех Святых Воскресенье. О тайне и о суде святых Мф.10:32–33, 37–38, 19:27–30 В первое воскресенье после сошествия Святого Духа совершается праздник в ... читать далее »

Еда 415

Жареня крапива. Лезгинская кухня

17 июня 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Жареня крапива. Лезгинская кухня Жареня крапива. Лезгинская кухня читать далее »

Технологии 304

Новейшие военные технологии, применяемые Россией, выключают центры принятия решений

16 июня 2022 в 21:49Андрей Рыбак
Су-35 Новейшие военные технологии, применяемые Россией, выключают центры принятия решений читать далее »

Музыка 196

Summertime Ella Fitzgerald and Louis Armstrong

15 июня 2022 в 18:53Андрей Рыбак
Ella Fitzgerald and Louis Armstrong Summertime Ella Fitzgerald and Louis Armstrong читать далее »

Скайранинг

Результаты TigertishRace 2022

24 июня в Кемеровско области стартовал фестиваль скайраннинга Тигертыш 2022. В первый день участники соревновались в дисциплине "Вертикальный километр", который проходил в статусе Этапа кубка России ... читать далее »

Прочее

Курорты Кавказ.РФ примут серию всероссийских соревнований по маунтинбайку и трейлраннингу

Горные курорты "Архыз", "Эльбрус" и "Ведучи" летом станут площадками для тренировок спортсменов и участия во всероссийских соревнованиях, в том числе уровня Чемпионата России. В первую очередь это ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru