Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Почему должны быть открыты храмы во время пандемии? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Почему должны быть открыты храмы во время пандемии?
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #104400    30.12.20 21:35    Просмотров: 254 [14]

Сообщений: 12    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему должны быть открыты храмы во время пандемии?».


В нашей предыдущей статье под названием «Закрытие храмов Священным Синодом — дело рук диавола» мы объявили, что последуют ещё две статьи на эту же тему.

В этой статье, чтобы показать, что закрытие храмов производилось по мирским, а не по христианским критериям, ради угождения людям, а не Богу, мы расскажем о фундаментальных параметрах Православного богословия, которые проигнорировали епископы в своем первоначальном и последующих решениях о закрытии храмов. Мы уверены, что каждому, кто участвовал в принятии этих решений, а также всем, кто их соблюдает, Христос сказал бы то же самое, что сказал Он однажды апостолу Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21).



1. Кощунственное раболепие. Подчинили Церковь государству, а божественное — человеческому

Вопрос об отношениях Церкви и государства был решен в Православной традиции путём установления взаимосвязи (греч. συναλληλία) между этими двумя институтами, имеющими разные, отличные друг от друга роли. Церковь занимается делами Божественными, вопросами, касающимися соблюдения евангельских заповедей и церковных канонов, а государство регулирует материальную жизнь человека, согласно требованиям законов. Каждый институт уважает обязанности другого и не вмешивается в его пространство, они существуют параллельно, взаимосвязанно, сотрудничают. Если это разделение не соблюдается, то возникает конфликт и нарушение автономии институтов. Когда государство («кесарь», «цезарь») вмешивается в дела Церкви, мы имеем систему цезарепапизма; когда же, наоборот, Церковь («папа») вмешивается в дела государства — а такое вмешательство было обычным явлением в Средневековье на Западе — мы говорим о системе папоцезаризма.

На Православном Востоке, в Ромейской (Византийской) империи, как правило, действовала система взаимосвязи Церкви и государства: у нас не было ни цезарепапизма, ни папоцезаризма. Встречались и некоторые исключения из общего правила, в основном, со стороны политических лидеров, которые вмешивались во внутренние дела Церкви: они пытались регулировать церковные вопросы при помощи политических решений. Но в таких случаях епископы противодействовали их вмешательству и напоминали земным властителям о пределах их власти [1]. Так, епископ Осий Кордунский поставил на место сына Константина Великого, императора Констанция в 356 году, когда тот заставлял епископов принять арианство. Он сказал ему не вмешиваться в церковные дела и не отдавать приказы епископам, но лишь время от времени справляться у них, как обстоят дела в Церкви. Бог доверил государство императору, епископам же — дела церковные. И как тот, кто восхищает себе политическую власть, действует вопреки воле Божией, так и император должен бояться вмешиваться в дела Церкви, чтобы не совершить великое преступление, ибо Священное Писание гласит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» [2].

Этот основополагающий библейский принцип, которому учил Сам Христос, строго соблюдается Церковью; он был изложен в письменном виде в VIII веке св. Иоанном Дамаскином, который противостоял царям, желавшим наложить на Церковь запрет использовать святые иконы. Св. Иоанн Дамаскин написал следующее: «Не подобает царю быть законодателем в Церкви… Царское дело есть благоустроение государства, а состояние Церкви — это удел пастырей и учителей» [3]. И в другом месте он говорит, что не пристало царю как тирану захватывать полномочия священников, а Церкви — принимать законы мирские. Она следует только святоотеческому преданию, сохранившемуся в письменной и в устной форме: «Не принимаю царя, тиранически захватывающего святое… и не соглашусь, чтобы распоряжались Церковью по царским указам, а не святоотеческим преданиям, писаным и неписаным» [4]. Можно привести множество таких свидетельств, равно как и примеры епископов, сохранявших неприкосновенность Церкви и епископское достоинство, когда они, выполняя свой долг, запрещали царям и правителям входить в храмы и закрывали перед ними церковные двери. А сейчас мирские правители, выполняя волю диавола, закрыли двери церквей перед простыми верующими, и епископы поспешили согласиться с ними и склонили главу перед их решением, а некоторые даже удостоили их похвалы.

Напомним только один из многочисленных случаев в истории Церкви, когда св. Амвросий Медиоланский не разрешил императору Феодосию посещать храм, и тот целых восемь месяцев был отлучен от Церкви и пребывал в покаянии, поскольку по его приказу произошла бойня на Ипподроме в Салониках в 390 году от Р. Х.
В качестве расплаты за то, что во время недавнего мятежа погибло несколько офицеров императорской армии, семь тысяч человек были преданы смерти. Примечательно, что могущественный император выполнял наложенную на него епитимью. И только после того, как он с сокрушением, стоя на коленях, попросил епископа простить его и позволить ему находиться в храме, он был снова допущен к участию в богослужениях. В житии св. Амвросия Медиоланского св. Симеон Метафраст, восхваляя смелость святителя и послушание императора, отмечает, что события развивались именно так, потому что император Великий Феодосий, который также прославлен в лике святых (его память празднуется 17/30 января), был воспитан в уважении к божественным законам и ему было прекрасно известно, какой властью обладают гражданские правители, а какой — владыки церковные: «Царь отступил перед такими словами (ибо он был воспитан по законам божественным и точно знал, что относится к делам священным, а что — к царским) и с воздыханиями, равно как и со слезами, возвратился во дворец» [5].

Мы не упускаем из виду, что сегодняшние правители не научены почитать божественные законы и вряд ли можно ожидать от них такого почтения. Но мы ждали соблюдения божественных законов со стороны епископов, в частности — членов Постоянного Священного Синода. Но, увы, они принимали решение о закрытии храмов по законам человеческим. А остальные епископы были с этим решением согласны и применяли его в своих епархиях.
Вопрос об открытии или закрытии храмов входит в компетенцию епископов — так же, как и совершение богослужений и Божественной литургии с участием всех желающих. Поэтому Священный Синод должен был принять решение оставить все храмы открытыми и беспрепятственно проводить все службы. Если бы государство, имея на то свои причины, захотело воспрепятствовать присутствию граждан на службах, то вся ответственность за закрытие храмов лежала бы исключительно на нём, и церковная администрация не разделила бы с ним вину за кощунственное воспрещение верующим воздавать поклонение Богу. Так поступили другие Православные Церкви: Сербская, Болгарская и Грузинская, и они преподали всем нам хороший урок правомыслия (греч. ὀρθοφροσύνη) и праводелания (греч. ὀρθοπραξία). В конце концов, согласно нашей Конституции, наши правители обязаны гарантировать гражданам свободу вероисповедания, как справедливо указали некоторые юристы, которые полагают, что меры по закрытию храмов нарушают одно из основных прав человека [6].



2. Здоровье — великое благо, но оно не выше Бога. Здоровье дарует Бог.

Мы все согласны с тем, что здоровье — это великое благо, и мы должны заботиться о нем должным образом. Во время Своей земной жизни Христос исцелил множество больных. Евангелие изобилует повествованиями о чудесных исцелениях. Христос наделил даром врачевания и святых апостолов, и их преемников — епископов и священников.
Невозможно исчислить всех святых чудотворцев и все чудотворные святые иконы. Когда врачи или ученые опускают руки, будучи не в силах помочь страждущим, тогда мы все прибегаем к помощи Бога и к ходатайству святых. Отвержение Бога и пренебрежение Им, которое выразилось путем закрытия храмов ради сохранения здоровья, так называемого «общественного блага», означает, что мы ценим здоровье больше чем Бога, то есть мы создаем иерархию ценностей, состоящую из двух ступеней: почитание Всевышнего Бога и обязанность беречь наше здоровье, и из этих двух благ предпочитаем второе, здоровье, и ставим его на высшую ступень.
При этом, мы отделяем здоровье от Бога, являющегося его Источником и Подателем, а ведь Всемогущий Бог, может или вмешаться в нынешнюю ситуацию, в том числе и по нашим молитвам, и искоренить смертоносный вирус, или из-за нашего неверия в Его всемогущество продлить для нас это испытание, чтобы показать нашу слабость и заставить нас обратиться к Нему за помощью.

Наши предки поклонялись здоровью как божеству: существовали даже статуи богини здоровья. Например, такая статуя находилась в афинском Акрополе рядом со статуей богини Афины. В то время еще не существовало истинного богопознания, поэтому, как говорит апостол Павел, наши предки, «называя себя мудрыми, обезумели» [7] и обожествили творения. К сожалению, то же самое происходит с нами и теперь: мы обожествляем и бытовые реалии, и блага земные: богатство, здоровье, хорошее времяпровождение и науку. В орфическом гимне здоровью есть строка, которая напоминает то, что мы, современные греки, говорим в качестве пожелания и в качестве утверждения: «Здоровье — превыше всего». Дословно там говорится следующее: «Ибо без тебя ничто не приносит пользы» (без тебя, здоровье, все бесполезно).

Однако в христианстве нет такого понятия «Здоровье — превыше всего» и «без здоровья все бесполезно». Нам непозволительно воздвигать нового идола — идола здоровья, и поклоняться ему, как это было во время правления Навуходоносора, который требовал, чтобы пророк Даниил и три святых отрока — Анания, Азария и Мисаил — поклонились его гигантской статуе.
Или как это было в Риме, когда императоры требовали от христиан-мучеников поклоняться идолам почитаемых в государстве богов, отвергая тем самым истинного Бога и выказывая пренебрежение Ему. Для христиан «превыше всего» только Бог, и они не променяют свою веру ни на какие блага земные, не только на здоровье, но и на саму жизнь свою, о чем богодухновенно говорит апостол Павел в Послании к Римлянам: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» [8].

Нам приносит боль и печаль поведение наших епископов, преемников апостола Павла, многие из которых даже хвалятся тем, что возглавляемые ими кафедры были основаны самим апостолом Павлом, и поэтому добавляют к почетному наименованию кафедры слово «апостольская», например, митрополиты Филипп, Фессалоник, Верии, Коринфа и т. д. К сожалению, они являются наследниками только престолов, но не образа жизни своих предшественников, епископов-мучеников и священномучеников, которые проливали свою кровь и отдавали жизнь за любовь Христову. А теперь, даже не перед лицом смерти или какой-то другой серьезной опасности, но перед лицом возможной болезни от вируса, они сами отделили себя от любви Христовой, от участия в богослужениях и Святого Причастия, и, что хуже всего, они сделали то же самое и со своей паствой, не спросив, согласна ли она с этими кощунственными действиями. Склонив голову под угрозами кесаря, они, думая, что подчиняют ему Церковь (и, вероятно, желая этого), на самом деле подчинили ему только самих себя, потому что богооснованная Церковь имеет только одного Главу — Иисуса Христа — и не подчиняется людям.

Кроме того, они напрасно пытаются рассматривать здоровье отдельно от Бога, Всемогущего Творца, Промыслителя и Правителя вселенной, Которому мы обязаны всем: если бы Бог хотя бы на одно мгновение перестал промыслительно заботиться о мире, то все бы разрушилось, как говорится в Священном Писании устами псалмопевца Давида: «Давшу Тебе им, соберут; отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости; отвращшу же Тебе лице, возмятутся; отымеши дух их и изчезнут и в персть свою возвратятся» [9].
В мире ничего не происходит без попущения Божия; Бог наблюдает за нами и видит доподлинно всё. Как учил Богочеловек Иисус Христос, даже малая птица не упадет на землю без воли Божией, а у людей даже волосы на голове все сочтены, и ни один из них не пропадёт зря. В этой связи Христос преподал нам и две другие важные истины: что нам следует бояться не столько погибели тела, сколько погибели души, и что мы должны отличаться бесстрашием по отношению к тем, кто угрожает нашему телу, но не может повредить нашей душе — чтобы мы интересовались не только телесным, но и душевным нашим здравием.
К сожалению, согласившись с закрытием храмов, епископы не подумали о душевном здоровье верующих и не проявили храбрости и бесстрашия перед лицом смерти. Ведь коронавирус угрожает только нашему телу, но не несёт вреда для души:[ «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» [10].]



3. Телесное здоровье имеет ценность тогда, когда способствует здоровью души и спасению человека.

Привычная светская и классическая концепция здоровья наделяет его некоей автономной, безусловной ценностью, т. е. утверждает, что здоровье имеет ценность само по себе, это самодостаточное благо. Но нравственное учение христианства оценивает всё земное в соответствии с его ценностью для спасения души и для будущей жизни в вечности. Всё, что не способствует этому, теряет свою ценность. Вот почему Христа также называют «Врачом душ и телес». Все исцеления, совершенные Им для различных больных, были направлены на то, чтобы вместе с исцелением тела даровать человеку и исцеление души, уврачевать его болезни душевные.
Он знал, что Его чудотворное медицинское вмешательство приведет и к духовному исцелению больного, к исцелению его от зла, от греха. По этой причине в некоторых случаях, врачуя больных, Он говорил: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» [11]. Поэтому Спаситель был так огорчен, когда из десяти исцеленных прокаженных только один исцелился душою — тот, который вернулся и поблагодарил, и прославил Бога за свое исцеление: «Не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» [12].

Что поделаешь, если человек использует телесное здравие для совершения грехов, например, для блуда, прелюбодеяния, воровства, насилия, притеснения слабых и больных или только для своих собственных эгоистических целей и пустого времяпровождения? Безумный богач тоже был здоров, «веселяся на вся дни светло» (Лк. 16, 19), а бедный Лазарь был болен и лежал у порога здорового богача весь покрытый струпьями, но зато обладал здравием душевным и мужественно переносил постигшую его нищету и болезнь. Сколько раз Христос обличал тех, кто были здоровы и могли видеть телесными очами, но при этом были слепы и глухи духовно, как, например, первосвященники, книжники и фарисеи, гнавшие Его, и их духовные потомки, жившие в последующие эпохи истории?

Следовательно, физическое здоровье бесполезно без здоровья души, без здоровья духа. Именно поэтому Церковь во время Таинства Елеосвящения (Соборования) — которое совершается на основании призыва апостола Иакова, брата Господня, чтобы заболевшие христиане приглашали пресвитеров Церкви — всегда просит об «исцелении души и тела», вознося свои моления к Богу, Который есть «Врач душ и телес». И даже во время простого помазания освященным елеем из лампады мы, иереи, говорим каждому помазуемому: «Во исцеление души и тела».

С другой стороны, закрытие храмов и запрет верующим посещать священников для совершения таинств и богослужений, равносильны закрытию духовных лечебниц и клиник, ведь Церковь есть самая настоящая лечебница и врачебница души. Непонятно, как могли епископы и иереи, согласившиеся на закрытие храмов, отказаться от возложенной на них обязанности врачевать человеческие души, и самоустраниться от помощи людям. Что было бы, если бы сейчас, во время коронавирусной инфекции, мы остались без больниц и врачей?
Неужели врачи когда-нибудь откажутся от своего великого служения? Так почему же епископы закрывают духовные лечебницы и врачебницы, отвергая ту миссию, которую возложил на них Сам Христос, в то время как всюду распространяется столько духовных вирусов, столько греха и столько скверны? Есть ли лучший подарок для родоначальника зла, т. е. диавола, чем оставить христиан без защиты, без духовного окормления, без лекарственных средств, помогающих им выстоять во время его ядовитых и смертоносных нападений?

Душевное здоровье намного важнее здоровья телесного; оно настолько важно, что его не стоит даже весь мир, согласно известному изречению Господа: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»[13]. По этой причине Бог иногда попускает некоторым людям заболеть в качестве воспитательного средства, чтобы через болезнь они могли получить пользу для души.
К недугам телесным и к болезням нельзя относиться с пренебрежением и отказываться от лечения. Для верующих и всех, кто стремится к спасению, болезни — это благословение Божие, поскольку они либо помогают нам освободиться от некоторых грехов, в особенности, от эгоизма, от чрезмерного надеяния на себя и чувства своей всесильности, либо с их помощью Бог испытывает нашу веру и терпение, как это случилось с многострадальным Иовом, и затем еще больше преумножает Свои благословения. Многие святые на протяжении всей своей жизни страдали от болезней и других невзгод, тюрем, гонений и ссылок, но считали их посещением Божиим, воспитательным промышлением Господа об усовершении их души. Единственное зло, единственная болезнь, которой мы должны бояться, — это грех, согласно меткому выражению св. Иоанна Златоуста: «Нет ничего по-настоящему страшного, кроме греха» [14].

Для того, чтобы ещё больше подкрепить святоотеческими высказываниями написанное выше утверждение о том, что телесное здоровье не может считаться благом, если оно не содействует душевному здоровью и спасению человека, мы приведем ещё и высказывание св. Василия Великого, с которым, конечно, согласны и все остальные Отцы Церкви. В своей замечательной речи на слова «Внемли себе» он говорит, что мы не должны обращать внимания ни на принадлежащее нам, ни на окружающее, а только на то, что происходит у нас в душе, на самих себя: «Итак внемли себе, то есть, внемли не тому, что твое и что около тебя, но одному себе; ибо иное — мы сами; иное — принадлежащее нам, а иное — что около нас. Душа и ум — это мы, поелику сотворены по образу Создавшего; тело и приобретаемые посредством него ощущения — это наше; около же нас — имущества, искусства и прочие удобства жизни».
Словами «Внемли себе» [15] Священное Писание побуждает нас заботиться, в первую очередь, о себе, то есть о душе своей. Не о теле, не о деньгах, науках или искусствах. Но здоровье тоже принадлежит телу. Разве мы не должны заботиться о нем? Здесь следует отметить, что св. Василий Великий и сам был врачом, и всю свою жизнь отличался слабым здоровьем; кроме того, в своей знаменитой обители милосердия «Василиада» он первым организовал благотворительную помощь больным, за которыми ухаживало множество врачей; там же заботились и о стариках, и о бедных. При этом, забота об обездоленных людях простиралась не только на их телесное здравие, но и на здравие их души. Так вот, св. Василий писал, что мы не должны прилагать чрезмерное попечение о плоти и всячески гоняться за плотскими благами, т. е. за здоровьем, красотой, наслаждениями, долголетием.
Напротив, мы должны усиленно заботиться о своей душе, украшать её добродетелями, очищая её от скверны греха и позорной злобы. «Не радей о плоти, потому что преходит; заботься о душе, существе безсмертном». Этот совет св. Василия Великого, по сути, повторил песнословец, который составил тропарь в честь преподобных мужей (В тебе, отче, известно спасеся еже по образу…) и преподобных жен (В тебе, мати…). В этом тропаре говорится о том, как подвижник или подвижница благочестия научают нас «презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души вещи безсмертней».

Намного более резко высказывается о благах нынешней жизни, среди которых, конечно же, и здоровье, и красота телесная, св. Василий Великий в своей беседе «К юношам». Согласно святителю, христиане руководствуются в своих суждениях не какими-то поверхностными, узкими и ограниченными критериями. Мы не судим о вещах лишь по тому, насколько они нам полезны в этой временной жизни — подобное восприятие жизни свидетельствовало бы о духовной близорукости. Но, напротив, мы устремляем свой взор в бесконечную вечность. И если нечто способствует нашему приуготовлению к жизни вечной, то мы прилепляемся к тому душою, того мы желаем, к тому мы стремимся. А то, что полезно только для временной жизни в веке сем, мы презираем, как не имеющее ценности [17].





Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104400
Сообщение: #3942831
01.03.21 22:37
Ответ на #3942830 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну хоть посмотрел. Будешь теперь знать как мыслят богословы настоящие

Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104400
Сообщение: #3942830
01.03.21 22:00
Ответ на #3942817 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== Говорить следует о главном. ==

Вот, после своего сообщения я посмотрел видео Саввы Святогорца. Он напоминает правило седьмого собора: чтобы отлучать от церкви тех, кто не целует иконы. Это вообще нормально, так рассуждать? Это главное в поклонении Богу и в спасении?
Далее, Савва из-за того, что временно огрничили целование руки священника, начинает рассуждать об отсутствии любви к ближнему. Нормально это?
Интересный момент о священниках. Когда-то было мнение, что священник такой же человек, и разницы нет - через всех приходит Божье благословение. А теперь, оказывется, после некоторых необходимо покадить в доме. Получается речь о тех, кто в связи с ограничениями оказался послушным священному синоду или голосу своей совести.
Храм, конечно же, великолепнее всех помещений для собрания христиан, иконы - тоже, лучшая форма почитания святых, и в маске в храм заходить, действительно, не этично и как бы малодушно. Но факты - вещь упрямая. Поэтому. каждый делает свой выбор: у одного могут быть причины не ходить в храм временно - у другого ходить без маски туда, где есть такая возможность. А третьи люди не могут без храма, но сомневаются и боятся заразиться, и они простодушно одевают маску, исповедуя своё неведение, но идут к Богу. И может в бОльшем покаянии, чем вчера без маски. Но всегда найдутся такие "герои" или "благоговейные", которые будут спасать "православную веру" и жестко осуждать невинных людей, охулив их кощунниками.
Нельзя рубить сплеча. Господь подождёт. Господь не осудит человека, который будет искать выход и пытаться разобраться в ситуации. А вот эти "герои благоговейные" вроде тебя уже много холостых выстрелов произвели. Также, и манеры, и рассуждения их и твои довольно подозрительны.

О лжице, ещё раз. Для кого-то это клещи, для кого-то - образ Богородицы (хотя, честно сказать, какой-то философский ментальный образ), а для кого-то - это лжица, как она есть - по её первопричине, как она появилась. Так-что, не стоит и здесь продолжать фантазировать и создавать ажиотаж.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104400
Сообщение: #3942817
01.03.21 19:47
Ответ на #3942815 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Каждого его слова и обличают и судят. Говорить следует о главном. Делюсь чем Бог просвещает. Ковидникам не вместить это точно. У них б-г - бесовирус. Ему и кланятся и прививаются. Все очевидно

Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104400
Сообщение: #3942815
01.03.21 19:13
Ответ на #3942806 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

== А потому что ты веришь в ковидобеса, но не веришь Христу. Все в твоей головушке ==

Не тебе меня судить, мечтатель. Немало прочёл твоих тем. И встречал таких "в гору идущих" и постоянно рассказывающих о фаворском свете.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104400
Сообщение: #3942810
01.03.21 14:25
Ответ на #3942669 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Маскозаконники…

«Ничто находящееся в храме, этом священном, благодатном пространстве, не может передавать вирус или какую-то инфекцию. Ни в обычное время, ни во время эпидемии или пандемии. Почему? В храме все исполнено благодати. Там пребывает Сам Христос, Который предлагает Себя нам посредством спасительных Таинств.

Освященный храм — это святое место. Это не какое-то заведение. Не зал для общественных собраний. Это место, где поклоняются Христу, и где Он приносится в жертву.

Великий святой современности, преподобный Гавриил (Ургебадзе), Христа ради юродивый, которого очень любят наши грузинские братья, говорил, что все предметы в храме освящены, и даже пыль на полу — освященная, ведь там совершается Божественная литургия и другие Таинства, напояющие все вокруг благодатью Святого Духа.

Если что-то и передается людям, приходящим на службу в храм, то это никак не инфекции и вирусы; верующие сподобляются величайших даров и причащаются Честных Тела и Крови Христа, Единородного Сына Божия… Каждый воскресный день — это малая Пасха, которую мы празднуем, ощущая радость святого Воскресения в сердце своем: каждый по-разному, согласно своему душевному устроению».

Эти слова принадлежат епископу Рогскому Филофею и были сказаны им на проповеди в храме Святого Димитрия в одноименном округе Афин в воскресенье 11 октября 2020 года.

На фото: Епископ Рогский Филофей

Проповедь епископа Филофея являет нам неповрежденное православное учение о храме. Возникает вопрос: почему в церковном пространстве за последнее время прозвучало так мало таких голосов?

Кому еще год назад могло бы прийти в голову, что несколько месяцев спустя такое простое высказывание станет настоящим исповеданием веры?

За все это время многие из «церковных» побоялись даже «открыть свой рот»… Позволяя маскозаконникам действовать по своему усмотрению.

В результате, нечестивое отношение к православному храму как к месту возможного заражения вирусом, характерное для сторонников «метапатристического богословия», повсеместно распространилось в Церкви и достигло масштаба настоящей «пандемии»...

Подобные воззрения так же кощунственны, как и причащение верующих из отдельных ложек, которое практикуется в «Православных» Церквах за рубежом.

Такие деяния принижают величайшую роль Пресвятой Богородицы в Церкви и поставляют Ее за пределы таинства воплощения Христова…

Потому что священная лжица символизирует Приснодеву… Она дает нам Христа… И поэтому Она — Единственная…

«Клеще таинственная, угль Христа во чреве приемшая, Ты еси Мариам» (канон Сретению Господню, песнь 9).

Мы, конечно, люди грешные… Но не кощунники, нет…

Анастасий Полихрониадис, доктор богословия

Фессалоникийский университет им. Аристотеля

Источник: https://orthodoxostypos.gr/μασκονόμοι/

@Перевод «Трость Скорописца», 2021 г. Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104400
Сообщение: #3942806
01.03.21 12:37
Ответ на #3942667 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А потому что ты веришь в ковидобеса, но не веришь Христу. Все в твоей головушке

Ковид богословие. Как нам жить во время нынешних гонений на Православие?

https://youtu.be/Y-eHNNd-y8w

https://youtu.be/MvwBaraO890


Олег А

православный христианин

Тема: #104400
Сообщение: #3942669
25.02.21 02:50
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Душевное здоровье намного важнее здоровья телесного ...***

Иногда нужно здоровье телесное, чтобы появилось душевное здоровье. Христос многим возвращал
телесное здоровье, для того чтобы душа выздоровела. Важно чтобы было и душевное, и телесное здоровье.

Эта мысль, "душевное здоровье намного важнее здоровья телесного", видимо
впервые была сказана для безнадёжно больных телесно, которые не могли
найти мира в душе, смириться.

***В этой статье, чтобы показать, что закрытие храмов производилось по мирским, а не по христианским критериям, ради угождения людям, а не Богу ...***

Христиане ведь нашли выход, с крещением,
в смертельном случае, крестить может простой мирянин, даже песком или
воздухом и это будет полноценное крещение. Так же можно найти выход,
как принимать причастие при закрытых храмах, в условии пандемии.

Выход есть всегда. В том и вся сила, чтобы не быть рабом буквы.

"Человек действует, Бог содействует ..." (Старец Иосиф Ватопедский)


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104400
Сообщение: #3942667
25.02.21 01:44
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Почему те, кто причащается Святых Таин не подвергаются опасности?
Неужто все заболевшие священники были маловерами?
А если и так, тогда кто ответит за прихожан, которые придя в храм, не считая себя маловерами, также заболели и заразили других на улице или дома? Здесь уже территория и судьбы не только христиан.

Второе. Никто из государственной власти в России не собирался закрывать храмы принципиально и совсем. Также, никто не проводил эксперимент на такую возможность. Всё происходит стихийно, это очевидно: заболевают все, и государственные лица и бизнесмены.
Если не понимать выше указанных вещей, и не имея веских причин, настраивать верующих против властей, вести к дистабилизации общества, это уже реальный грех.
Епископы несут ответственность и уполномочены принимать решения объективно, и не поддаваться на призывы тех, кто возможно играет на публику.

Кроме всего, есть монастыри, которые могут продолжать службы.
Но здесь, кстати, сказать, что благословение страны и народа зависит главным образом от состояния Церкви. Это значит, что в церкви должны быть христиане, оставившие всё земное и живущие по духу, в святости. И в этом большая надежда на монастыри.
Тем не менее, от эпидемии досталось и монастырям. Так что, вопрос, для чего Бог попустил эту эпидемию остаётся открытым.

Вообще, основной смысл Причастия из слов самого Иисуса Христа - "в воспоминание", священное "хлебопреломление" "Тела ломимого за вас - Крови прлитой за Новый Завет".
И далее, Апостол Павел напоминает тем, кто только ест и пьёт, что необходимо "рассуждать о Теле". То есть - осознавать какою ценою даровано спасение и, наверное, поклониться святости Спасителя. "Возвещать" мученическую смерть Господа Иисуса "доколе Он придёт". То есть, свидетельствовать о Нём до второго Его пришествия.
Трапеза Господня, в сущности, есть служение веры и исповедание Иисуса Христа в Теле Христовом. Церковь и христиане, как пример миру любви к ближнему.
Но для чего Господу это необходимо? Конечно, для спасения душ. И здесь необходимо проповедовать Евангелие, чтобы Благая Весть могла просветить ищущих Бога, привести их к покаянию и крещению.

Итого, три вещи необходимы Церкви: быть чистой (тела христиан - храм Святого Духа), находиться в собрании ("где двое - где трое, там и Я посреди вас"), исповедовать и проповедовать Христа (Благую Весть), подкрепляя это добрыми делами.
Сложность во время эпидемии, это быть в собрании. Но здесь есть монастыри, которые могут, или не принимать в бедственное время паломников, или принимать (с исцелением или болезнью - как получится). Монастыри будут продолжать являть в мире Церковь и Тело Христово.

Можно организовывать небольшие приходы, и здесь соблюдать, всё же, профилактические меры. Не причащать всех подряд и поспешно. Можно жить христианской общиной.
Патриарх Кирилл здесь верно напомнил заповедь: "Не искушай Господа Бога твоего".

Какой то массе верующих можно попрактиковать "жизнь в скиту", посты, молитвы, безмолвие, чтение Священного Писания.
Здесь патриарх Кирилл привёл пример спасения Марии Египетской.

Так в чём проблемы? Кто и что хочет доказать российским православным? Что без причастия в храме и служб какое-то время можно утратить веру или не спастись?
Или что все должны быть совершенными в вере, чтобы не заболеть в храме?
А возможно ли это христианину, если его тело нельзя ещё назвать храмом Духа Святого: силён ещё природный ветхий человек, есть некая привязанность к земному и т.д?
Или уже есть опасность, что исчезнет Церковь? Или это уже гонения на Церковь?

А насчёт для чего Бог попустил пандемию, двайте проанализируем возможные проблемы в церквях согласно Откровения Иоанна.
Ангелу Ефесской церкви было указано на оставление "первой любви". Наверное, это когда приоритет спасения в церкви уже не Христос, а таинство Причастия. То есть Христа и Его спасительную благодать исповедуют сугубо в таинстве Причастия. А что, например, "Дух дышет, где хочет" - это как будто не о том. То есть, рождение свыше - это удел чуть ли не святых, и рост во Христе это только таинство Причастия.
Также, "оставил первую любовь - когда проповедь Христа в церкви стала формальной.
Ангелу Пергамской церкви было указано на наличие в церкви "учения Ваалама".
Ангелу Сардийской церкви было указано, что он "носит имя будто жив, но сам мёртв".
Ангелу Лаодикийской церкви было указано на теплохладность и на нищету, слепоту и наготу. Хотя сама эта церковь считала, что она богата.
Здесь речь идёт о христианских Божьих церквях. О тех, где Причастие всегда было. И тем не менее...
А в Православной Церкви нет подобных проблем? Может, как написано, "суд с дома Божьего начнётся" и нужно искать реальные проблемы, а не сводить всю церковную жизнь и жизнь во Христе к одному лишь Причастию в храме?


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104400
Сообщение: #3939372
31.12.20 11:38
Ответ на #3939370 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да. греки они умные

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104400
Сообщение: #3939371
31.12.20 11:38
Ответ на #3939365 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Святые говорят, что даже пыль в храмах освящена. Какие же там могут быть вирусы.

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #104400
Сообщение: #3939370
31.12.20 09:59
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Полностью согласен с отцом Феодором Зисисом!



Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #104400
Сообщение: #3939365
31.12.20 06:30
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Читал где-то уже давно, что воздух в церкви чище от вирусов и бактерий, потому что постоянно прокаливается открытым пламенем горящих свечей. Понятно, что от вирусов рядом стоящего человека это поможет, но удивило, что сейчас никто никогда нигде об этом даже не упоминал.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Проповедь 41

Санкции и "ЧС", как бич Божий!

22 апреля 2021 в 11:30Андрей Рыбак
Схиархимандрит Даниил (Филиппов) Санкции и "ЧС", как бич Божий! читать далее »

Эсхатология 646

"Вызываю огонь на себя" Фильм о схиигумене Сергие Романове

21 апреля 2021 в 20:07Галина Б.
Схиигумен Сергий Романов. "Вызываю огонь на себя" Фильм о схиигумене Сергие Романове "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" - с этого Призыва к Иудеям и ко всем Человекам началась ... читать далее »

Разное 1149

Мельница. Экспедиция в затерянное среди тайги место ссылки, где раньше скрывались старообрядцы.

21 апреля 2021 в 13:21Андрей Бузик
Мельница На левый приток Оби — реку Шуделька мы отправились из Парабели. Местный житель Андрей Михеев десять лет назад он наткнулся на стоящую среди болот и тайги — ветряную мельницу. Оказалось, что ... читать далее »

Духовное 867

Какие же есть признаки, которые показывали бы, что получил кто благодать Божию?

21 апреля 2021 в 09:45Андрей Рыбак
Симеон Новый Богослов Какие же есть признаки, которые показывали бы, что получил кто благодать Божию? Когда кто безгневен, не осквернен плотскими сластями, тих и кроток, имеет смирение вместе с ... читать далее »

Молитва 337

Сестры Свято-Елисаветинского Монастыря. Песнопения Великого Поста.

20 апреля 2021 в 14:35Андрей Бузик
Монашеский хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря Монашеский хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря из Беларуси, г. Минска. Песнопения Великого Поста. Сестры Свято-Елисаветинского Монастыря, ... читать далее »

Спорт - Экстрим 242

Литургия на вершине Эльбруса. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

19 апреля 2021 в 21:50Андрей Рыбак
Эльбрус Фильм, рассказывающий о принесение Бескровной Жертвы на вершине Эльбруса - высочайшей горы России и Европы - на Преображение Господне. Фильм иеромонах Игоря Васильева 2013 год читать далее »

Семья 109

Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте "Образование"

19 апреля 2021 в 16:38Андрей Рыбак
наши дети Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте "Образование" Почти месяц мы договаривались об интервью с одним из создателей форсайт-проекта «Будущее образования: ... читать далее »

Песни 63

Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь

18 апреля 2021 в 15:43Андрей Рыбак
Монахини Среднеуральского женского монастыря Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь читать далее »

Планета 237

Прямая трансляция посадки корабля «Союз МС-17» 17 апреля 7:20 мск

17 апреля 2021 в 06:02Андрей Рыбак
спускаемый аппарат космического корабля «‎Союз МС-17»Экипаж «Союза МС-17» Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков. Байконур, октябрь 2020 - 17 апреля 2021 года Прямая трансляция ... читать далее »

Паломничество 224

Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки"

16 апреля 2021 в 11:29Андрей Рыбак
Христианская Эфиопия Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки" 3-я серия фильма Христианская Эфиопия - это более глубокое знакомство с Эфиопской традицией. Мы поговорим о ... читать далее »

Путешествия

"Один на один": Что будет делать Федор Конюхов на Северном полюсе.

20 апреля 2021 года в московской Штаб-квартире Русского географического общества продолжил свою работу Клуб полярных путешествий. Темой новой встречи стал проект знаменитого российского ... читать далее »

Рафтинг

Чемпионат Красноярского края по рафтингу.

18 апреля 2021 года на Абаканской протоке р. Енисей состоялось открытие водного спортивного сезона   первенство (юноши, девушки до 16 лет) и чемпионат Красноярского края по рафтингу. Около 100 ... читать далее »

Стихи 986

Только с Ним

22 апреля 2021 в 10:54Владимир Лучит
В тебе самом живут с рождения твой величайший враг И, незаметный, твой действительный Божественный Спаситель. Не ты ли сам одновременно поле битвы и обитель Того, единственно Кто вечен и всеблаг. И ... читать далее »

Афон 171

Афон. Игумен монастыря Эсфигмен. Об уколизации

21 апреля 2021 в 13:52Андрей Рыбак
Православие или смерть. Афон. Игумен монастыря Эсфигмен. Об уколизации читать далее »

Лица 449

В доме у матери. О детстве и юношеских годах космонавта Юрия Гагарина.

21 апреля 2021 в 12:59Андрей Бузик
В доме у матери Юрия Гагарина. Передача о семье, о детских и юношеских годах будущего летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина. Рассказывает мать космонавта, Анна Тимофеевна Гагарина. Передачу ведет ... читать далее »

Поиск Святой Руси 301

Всякая мысль, пришедшая от Отца, наполнена благодатью Любви Святого Духа.

21 апреля 2021 в 09:20Андрей Рыбак
Путь на Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Туризм 139

Западный Кавказ 30-ый маршрут

20 апреля 2021 в 11:09Андрей Рыбак
Как выглядит весна в горах Кавказа? Западный Кавказ 30-ый маршрут 2017г Август 1.Гузерипль - оз.Псенодах 00:01 2.Подъем на г.Оштен 08:16 3.Окрестности оз.Псенодах 33:39 4.Перевал Майкопский - ... читать далее »

Видео 410

Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

19 апреля 2021 в 21:40Андрей Рыбак
Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Земной суд определяет разбойникам достойное наказание. Суд Божий нам в полной мере не известен. Куда ... читать далее »

Предание 251

Заветы святых Кирилла и Мефодия.

18 апреля 2021 в 17:21Андрей Бузик
Солунские святые Кирилл и Мефодий передают славянам азбуку Что значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Первый завет — ... читать далее »

Народный промысел 77

Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта.

18 апреля 2021 в 12:21Андрей Рыбак
Природа и охота в работах Вадима Алексеевича Горбатова Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта. Название к этому ролику было придумано до того как я узнал что под почти таким же ... читать далее »

Церковь 662

Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

16 апреля 2021 в 23:34Андрей Рыбак
Священномученник Игорь Розин Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Бог Един Благ и Благо все устраивает. Первый камень, который Отец Небесный положил в начале Своего строения, есть Сын ... читать далее »

Любовь 82

Этот "дивный" цифровой мир без Любви и свободы.

16 апреля 2021 в 11:06Андрей Рыбак
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Скалолазание

В Тюмени стартовал Кубок России в дисциплине "боулдеринг".

21 апреля в Тюмени стартовал Кубок России в дисциплине "боулдеринг". Утром прошла квалификация среди женщин. В ней приняли участие 33 спортсменки. Лидером раунда стала действующая обладательница ... читать далее »

Прочее

Дайджест новостей outdoor  4 Альпинизм, горный туризм, трекинг и многое другое

Канал "Кант" представляет четвёртый дайджест новостей из мира горного туризма, альпинизма, скалолазания и не только. В данном ролике вы узнаете самую свежую информацию о новых маршрутах и рекордах, а ... читать далее »

Путешествия 266

"Один на один": Что будет делать Федор Конюхов на Северном полюсе.

22 апреля 2021 в 08:16Андрей Бузик
20 апреля 2021 года в московской Штаб-квартире Русского географического общества продолжил свою работу Клуб полярных путешествий. Темой новой встречи стал проект знаменитого российского ... читать далее »

Календарь 2803

22 апреля. Мученика Евпсихия Кесарийского. Преподобномученика Вадима архимандрита и семи учеников его.

21 апреля 2021 в 13:42Андрей Бузик
09 апреля по старому стилю / 22 апреля по новому стилю четверг Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 4. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. ... читать далее »

Высказывания 487

Поучения афонского старца: какие слова о Спасении понять труднее всего?!

21 апреля 2021 в 12:04Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Поучения афонского старца: какие слова о Спасении понять труднее всего?! Советы афонского старца Симона (Безкровного) открывают перед нами пучину ... читать далее »

Помогите! 209

Помощь на срочную операцию для Ольги

20 апреля 2021 в 15:28Юлия Бутурлина
Дорогие друзья и форумчане, у моей подруги случилась беда. Прошу не пройти мимо и посильно, кто сколько сможет, даже самой небольшой суммой помочь Лене и её маме на операцию. Так же сердечно прошу ... читать далее »

Здоровье 417

Болезнь тела и счастье души - диалог с Богом

20 апреля 2021 в 10:05Андрей Рыбак
Дети пишут Богу, Болезнь тела и счастье души - диалог с Богом Болезнь - это не медицинская категория, а богословская. Современное схоластика утеряла связь с практикой и оперирует абстрактными ... читать далее »

Детям 571

Не покупайте книги о Гарри Поттере

19 апреля 2021 в 17:40Священник Сергий
Дорогие во Христе братья и сестры! Уже не в первый раз сталкиваемся с подобными откровениями. Ведь даже православные верующие люди, наслушавшиеся протодьякона Андрея Кураева о том, что книги о Гарри ... читать далее »

Шутка 185

Бог Гагарина видел и благословил его.

18 апреля 2021 в 17:05Андрей Бузик
Митрополит Иосиф (Чернов) В 60-х годах ХХ века уполномоченный Совета по делам религий вызывает к себе митрополита Иосифа Алма-Атинского (ныне прославленного в лике святых) и говорит: «Вы должны ... читать далее »

Творчество 404

Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны?

17 апреля 2021 в 20:06Андрей Рыбак
Виссарион с дочерью Дианой Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны? читать далее »

Акафисты 242

Акафист Похвала Пресвятой Богородице.

16 апреля 2021 в 22:14Андрей Рыбак
Дионисий. Похвала Богородице. Роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Акафист Пресвятой Богородице В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно ... читать далее »

Мир 332

Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны

15 апреля 2021 в 22:10Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны / Владимир Боглаев, Ольга Четверикова читать далее »

Каякинг

Состав сборной России по гребному слалому на чемпионат Европы

Тренерский штаб сборной России по гребному слалому в соответствии с системой рейтинга и отбора в сборные команды на 2021 г. объявил состав на чемпионат Европы, который пройдет 6-9 мая в Ивреа ... читать далее »

Воздухоплавание

У Белой скалы в Крыму стартовал фестиваль воздушных шаров

У Белой скалы в Крыму стартовал фестиваль воздушных шаров. Там стартовала встреча воздухоплавателей "Крымские просторы" и воздушный биатлон. Участие в нем принимают спортсмены из разных уголков ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru