Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Апология Православия (о Православии с любовью) / Почему должны быть открыты храмы во время пандемии? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Почему должны быть открыты храмы во время пандемии?
Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор
Тема: #104400    30.12.20 21:35    Просмотров: 78 [8]

Сообщений: 4    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Протопресвитер Феодор Зисис: «Почему должны быть открыты храмы во время пандемии?».


В нашей предыдущей статье под названием «Закрытие храмов Священным Синодом — дело рук диавола» мы объявили, что последуют ещё две статьи на эту же тему.

В этой статье, чтобы показать, что закрытие храмов производилось по мирским, а не по христианским критериям, ради угождения людям, а не Богу, мы расскажем о фундаментальных параметрах Православного богословия, которые проигнорировали епископы в своем первоначальном и последующих решениях о закрытии храмов. Мы уверены, что каждому, кто участвовал в принятии этих решений, а также всем, кто их соблюдает, Христос сказал бы то же самое, что сказал Он однажды апостолу Петру: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21).



1. Кощунственное раболепие. Подчинили Церковь государству, а божественное — человеческому

Вопрос об отношениях Церкви и государства был решен в Православной традиции путём установления взаимосвязи (греч. συναλληλία) между этими двумя институтами, имеющими разные, отличные друг от друга роли. Церковь занимается делами Божественными, вопросами, касающимися соблюдения евангельских заповедей и церковных канонов, а государство регулирует материальную жизнь человека, согласно требованиям законов. Каждый институт уважает обязанности другого и не вмешивается в его пространство, они существуют параллельно, взаимосвязанно, сотрудничают. Если это разделение не соблюдается, то возникает конфликт и нарушение автономии институтов. Когда государство («кесарь», «цезарь») вмешивается в дела Церкви, мы имеем систему цезарепапизма; когда же, наоборот, Церковь («папа») вмешивается в дела государства — а такое вмешательство было обычным явлением в Средневековье на Западе — мы говорим о системе папоцезаризма.

На Православном Востоке, в Ромейской (Византийской) империи, как правило, действовала система взаимосвязи Церкви и государства: у нас не было ни цезарепапизма, ни папоцезаризма. Встречались и некоторые исключения из общего правила, в основном, со стороны политических лидеров, которые вмешивались во внутренние дела Церкви: они пытались регулировать церковные вопросы при помощи политических решений. Но в таких случаях епископы противодействовали их вмешательству и напоминали земным властителям о пределах их власти [1]. Так, епископ Осий Кордунский поставил на место сына Константина Великого, императора Констанция в 356 году, когда тот заставлял епископов принять арианство. Он сказал ему не вмешиваться в церковные дела и не отдавать приказы епископам, но лишь время от времени справляться у них, как обстоят дела в Церкви. Бог доверил государство императору, епископам же — дела церковные. И как тот, кто восхищает себе политическую власть, действует вопреки воле Божией, так и император должен бояться вмешиваться в дела Церкви, чтобы не совершить великое преступление, ибо Священное Писание гласит: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» [2].

Этот основополагающий библейский принцип, которому учил Сам Христос, строго соблюдается Церковью; он был изложен в письменном виде в VIII веке св. Иоанном Дамаскином, который противостоял царям, желавшим наложить на Церковь запрет использовать святые иконы. Св. Иоанн Дамаскин написал следующее: «Не подобает царю быть законодателем в Церкви… Царское дело есть благоустроение государства, а состояние Церкви — это удел пастырей и учителей» [3]. И в другом месте он говорит, что не пристало царю как тирану захватывать полномочия священников, а Церкви — принимать законы мирские. Она следует только святоотеческому преданию, сохранившемуся в письменной и в устной форме: «Не принимаю царя, тиранически захватывающего святое… и не соглашусь, чтобы распоряжались Церковью по царским указам, а не святоотеческим преданиям, писаным и неписаным» [4]. Можно привести множество таких свидетельств, равно как и примеры епископов, сохранявших неприкосновенность Церкви и епископское достоинство, когда они, выполняя свой долг, запрещали царям и правителям входить в храмы и закрывали перед ними церковные двери. А сейчас мирские правители, выполняя волю диавола, закрыли двери церквей перед простыми верующими, и епископы поспешили согласиться с ними и склонили главу перед их решением, а некоторые даже удостоили их похвалы.

Напомним только один из многочисленных случаев в истории Церкви, когда св. Амвросий Медиоланский не разрешил императору Феодосию посещать храм, и тот целых восемь месяцев был отлучен от Церкви и пребывал в покаянии, поскольку по его приказу произошла бойня на Ипподроме в Салониках в 390 году от Р. Х.
В качестве расплаты за то, что во время недавнего мятежа погибло несколько офицеров императорской армии, семь тысяч человек были преданы смерти. Примечательно, что могущественный император выполнял наложенную на него епитимью. И только после того, как он с сокрушением, стоя на коленях, попросил епископа простить его и позволить ему находиться в храме, он был снова допущен к участию в богослужениях. В житии св. Амвросия Медиоланского св. Симеон Метафраст, восхваляя смелость святителя и послушание императора, отмечает, что события развивались именно так, потому что император Великий Феодосий, который также прославлен в лике святых (его память празднуется 17/30 января), был воспитан в уважении к божественным законам и ему было прекрасно известно, какой властью обладают гражданские правители, а какой — владыки церковные: «Царь отступил перед такими словами (ибо он был воспитан по законам божественным и точно знал, что относится к делам священным, а что — к царским) и с воздыханиями, равно как и со слезами, возвратился во дворец» [5].

Мы не упускаем из виду, что сегодняшние правители не научены почитать божественные законы и вряд ли можно ожидать от них такого почтения. Но мы ждали соблюдения божественных законов со стороны епископов, в частности — членов Постоянного Священного Синода. Но, увы, они принимали решение о закрытии храмов по законам человеческим. А остальные епископы были с этим решением согласны и применяли его в своих епархиях.
Вопрос об открытии или закрытии храмов входит в компетенцию епископов — так же, как и совершение богослужений и Божественной литургии с участием всех желающих. Поэтому Священный Синод должен был принять решение оставить все храмы открытыми и беспрепятственно проводить все службы. Если бы государство, имея на то свои причины, захотело воспрепятствовать присутствию граждан на службах, то вся ответственность за закрытие храмов лежала бы исключительно на нём, и церковная администрация не разделила бы с ним вину за кощунственное воспрещение верующим воздавать поклонение Богу. Так поступили другие Православные Церкви: Сербская, Болгарская и Грузинская, и они преподали всем нам хороший урок правомыслия (греч. ὀρθοφροσύνη) и праводелания (греч. ὀρθοπραξία). В конце концов, согласно нашей Конституции, наши правители обязаны гарантировать гражданам свободу вероисповедания, как справедливо указали некоторые юристы, которые полагают, что меры по закрытию храмов нарушают одно из основных прав человека [6].



2. Здоровье — великое благо, но оно не выше Бога. Здоровье дарует Бог.

Мы все согласны с тем, что здоровье — это великое благо, и мы должны заботиться о нем должным образом. Во время Своей земной жизни Христос исцелил множество больных. Евангелие изобилует повествованиями о чудесных исцелениях. Христос наделил даром врачевания и святых апостолов, и их преемников — епископов и священников.
Невозможно исчислить всех святых чудотворцев и все чудотворные святые иконы. Когда врачи или ученые опускают руки, будучи не в силах помочь страждущим, тогда мы все прибегаем к помощи Бога и к ходатайству святых. Отвержение Бога и пренебрежение Им, которое выразилось путем закрытия храмов ради сохранения здоровья, так называемого «общественного блага», означает, что мы ценим здоровье больше чем Бога, то есть мы создаем иерархию ценностей, состоящую из двух ступеней: почитание Всевышнего Бога и обязанность беречь наше здоровье, и из этих двух благ предпочитаем второе, здоровье, и ставим его на высшую ступень.
При этом, мы отделяем здоровье от Бога, являющегося его Источником и Подателем, а ведь Всемогущий Бог, может или вмешаться в нынешнюю ситуацию, в том числе и по нашим молитвам, и искоренить смертоносный вирус, или из-за нашего неверия в Его всемогущество продлить для нас это испытание, чтобы показать нашу слабость и заставить нас обратиться к Нему за помощью.

Наши предки поклонялись здоровью как божеству: существовали даже статуи богини здоровья. Например, такая статуя находилась в афинском Акрополе рядом со статуей богини Афины. В то время еще не существовало истинного богопознания, поэтому, как говорит апостол Павел, наши предки, «называя себя мудрыми, обезумели» [7] и обожествили творения. К сожалению, то же самое происходит с нами и теперь: мы обожествляем и бытовые реалии, и блага земные: богатство, здоровье, хорошее времяпровождение и науку. В орфическом гимне здоровью есть строка, которая напоминает то, что мы, современные греки, говорим в качестве пожелания и в качестве утверждения: «Здоровье — превыше всего». Дословно там говорится следующее: «Ибо без тебя ничто не приносит пользы» (без тебя, здоровье, все бесполезно).

Однако в христианстве нет такого понятия «Здоровье — превыше всего» и «без здоровья все бесполезно». Нам непозволительно воздвигать нового идола — идола здоровья, и поклоняться ему, как это было во время правления Навуходоносора, который требовал, чтобы пророк Даниил и три святых отрока — Анания, Азария и Мисаил — поклонились его гигантской статуе.
Или как это было в Риме, когда императоры требовали от христиан-мучеников поклоняться идолам почитаемых в государстве богов, отвергая тем самым истинного Бога и выказывая пренебрежение Ему. Для христиан «превыше всего» только Бог, и они не променяют свою веру ни на какие блага земные, не только на здоровье, но и на саму жизнь свою, о чем богодухновенно говорит апостол Павел в Послании к Римлянам: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» [8].

Нам приносит боль и печаль поведение наших епископов, преемников апостола Павла, многие из которых даже хвалятся тем, что возглавляемые ими кафедры были основаны самим апостолом Павлом, и поэтому добавляют к почетному наименованию кафедры слово «апостольская», например, митрополиты Филипп, Фессалоник, Верии, Коринфа и т. д. К сожалению, они являются наследниками только престолов, но не образа жизни своих предшественников, епископов-мучеников и священномучеников, которые проливали свою кровь и отдавали жизнь за любовь Христову. А теперь, даже не перед лицом смерти или какой-то другой серьезной опасности, но перед лицом возможной болезни от вируса, они сами отделили себя от любви Христовой, от участия в богослужениях и Святого Причастия, и, что хуже всего, они сделали то же самое и со своей паствой, не спросив, согласна ли она с этими кощунственными действиями. Склонив голову под угрозами кесаря, они, думая, что подчиняют ему Церковь (и, вероятно, желая этого), на самом деле подчинили ему только самих себя, потому что богооснованная Церковь имеет только одного Главу — Иисуса Христа — и не подчиняется людям.

Кроме того, они напрасно пытаются рассматривать здоровье отдельно от Бога, Всемогущего Творца, Промыслителя и Правителя вселенной, Которому мы обязаны всем: если бы Бог хотя бы на одно мгновение перестал промыслительно заботиться о мире, то все бы разрушилось, как говорится в Священном Писании устами псалмопевца Давида: «Давшу Тебе им, соберут; отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости; отвращшу же Тебе лице, возмятутся; отымеши дух их и изчезнут и в персть свою возвратятся» [9].
В мире ничего не происходит без попущения Божия; Бог наблюдает за нами и видит доподлинно всё. Как учил Богочеловек Иисус Христос, даже малая птица не упадет на землю без воли Божией, а у людей даже волосы на голове все сочтены, и ни один из них не пропадёт зря. В этой связи Христос преподал нам и две другие важные истины: что нам следует бояться не столько погибели тела, сколько погибели души, и что мы должны отличаться бесстрашием по отношению к тем, кто угрожает нашему телу, но не может повредить нашей душе — чтобы мы интересовались не только телесным, но и душевным нашим здравием.
К сожалению, согласившись с закрытием храмов, епископы не подумали о душевном здоровье верующих и не проявили храбрости и бесстрашия перед лицом смерти. Ведь коронавирус угрожает только нашему телу, но не несёт вреда для души:[ «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» [10].]



3. Телесное здоровье имеет ценность тогда, когда способствует здоровью души и спасению человека.

Привычная светская и классическая концепция здоровья наделяет его некоей автономной, безусловной ценностью, т. е. утверждает, что здоровье имеет ценность само по себе, это самодостаточное благо. Но нравственное учение христианства оценивает всё земное в соответствии с его ценностью для спасения души и для будущей жизни в вечности. Всё, что не способствует этому, теряет свою ценность. Вот почему Христа также называют «Врачом душ и телес». Все исцеления, совершенные Им для различных больных, были направлены на то, чтобы вместе с исцелением тела даровать человеку и исцеление души, уврачевать его болезни душевные.
Он знал, что Его чудотворное медицинское вмешательство приведет и к духовному исцелению больного, к исцелению его от зла, от греха. По этой причине в некоторых случаях, врачуя больных, Он говорил: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» [11]. Поэтому Спаситель был так огорчен, когда из десяти исцеленных прокаженных только один исцелился душою — тот, который вернулся и поблагодарил, и прославил Бога за свое исцеление: «Не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» [12].

Что поделаешь, если человек использует телесное здравие для совершения грехов, например, для блуда, прелюбодеяния, воровства, насилия, притеснения слабых и больных или только для своих собственных эгоистических целей и пустого времяпровождения? Безумный богач тоже был здоров, «веселяся на вся дни светло» (Лк. 16, 19), а бедный Лазарь был болен и лежал у порога здорового богача весь покрытый струпьями, но зато обладал здравием душевным и мужественно переносил постигшую его нищету и болезнь. Сколько раз Христос обличал тех, кто были здоровы и могли видеть телесными очами, но при этом были слепы и глухи духовно, как, например, первосвященники, книжники и фарисеи, гнавшие Его, и их духовные потомки, жившие в последующие эпохи истории?

Следовательно, физическое здоровье бесполезно без здоровья души, без здоровья духа. Именно поэтому Церковь во время Таинства Елеосвящения (Соборования) — которое совершается на основании призыва апостола Иакова, брата Господня, чтобы заболевшие христиане приглашали пресвитеров Церкви — всегда просит об «исцелении души и тела», вознося свои моления к Богу, Который есть «Врач душ и телес». И даже во время простого помазания освященным елеем из лампады мы, иереи, говорим каждому помазуемому: «Во исцеление души и тела».

С другой стороны, закрытие храмов и запрет верующим посещать священников для совершения таинств и богослужений, равносильны закрытию духовных лечебниц и клиник, ведь Церковь есть самая настоящая лечебница и врачебница души. Непонятно, как могли епископы и иереи, согласившиеся на закрытие храмов, отказаться от возложенной на них обязанности врачевать человеческие души, и самоустраниться от помощи людям. Что было бы, если бы сейчас, во время коронавирусной инфекции, мы остались без больниц и врачей?
Неужели врачи когда-нибудь откажутся от своего великого служения? Так почему же епископы закрывают духовные лечебницы и врачебницы, отвергая ту миссию, которую возложил на них Сам Христос, в то время как всюду распространяется столько духовных вирусов, столько греха и столько скверны? Есть ли лучший подарок для родоначальника зла, т. е. диавола, чем оставить христиан без защиты, без духовного окормления, без лекарственных средств, помогающих им выстоять во время его ядовитых и смертоносных нападений?

Душевное здоровье намного важнее здоровья телесного; оно настолько важно, что его не стоит даже весь мир, согласно известному изречению Господа: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»[13]. По этой причине Бог иногда попускает некоторым людям заболеть в качестве воспитательного средства, чтобы через болезнь они могли получить пользу для души.
К недугам телесным и к болезням нельзя относиться с пренебрежением и отказываться от лечения. Для верующих и всех, кто стремится к спасению, болезни — это благословение Божие, поскольку они либо помогают нам освободиться от некоторых грехов, в особенности, от эгоизма, от чрезмерного надеяния на себя и чувства своей всесильности, либо с их помощью Бог испытывает нашу веру и терпение, как это случилось с многострадальным Иовом, и затем еще больше преумножает Свои благословения. Многие святые на протяжении всей своей жизни страдали от болезней и других невзгод, тюрем, гонений и ссылок, но считали их посещением Божиим, воспитательным промышлением Господа об усовершении их души. Единственное зло, единственная болезнь, которой мы должны бояться, — это грех, согласно меткому выражению св. Иоанна Златоуста: «Нет ничего по-настоящему страшного, кроме греха» [14].

Для того, чтобы ещё больше подкрепить святоотеческими высказываниями написанное выше утверждение о том, что телесное здоровье не может считаться благом, если оно не содействует душевному здоровью и спасению человека, мы приведем ещё и высказывание св. Василия Великого, с которым, конечно, согласны и все остальные Отцы Церкви. В своей замечательной речи на слова «Внемли себе» он говорит, что мы не должны обращать внимания ни на принадлежащее нам, ни на окружающее, а только на то, что происходит у нас в душе, на самих себя: «Итак внемли себе, то есть, внемли не тому, что твое и что около тебя, но одному себе; ибо иное — мы сами; иное — принадлежащее нам, а иное — что около нас. Душа и ум — это мы, поелику сотворены по образу Создавшего; тело и приобретаемые посредством него ощущения — это наше; около же нас — имущества, искусства и прочие удобства жизни».
Словами «Внемли себе» [15] Священное Писание побуждает нас заботиться, в первую очередь, о себе, то есть о душе своей. Не о теле, не о деньгах, науках или искусствах. Но здоровье тоже принадлежит телу. Разве мы не должны заботиться о нем? Здесь следует отметить, что св. Василий Великий и сам был врачом, и всю свою жизнь отличался слабым здоровьем; кроме того, в своей знаменитой обители милосердия «Василиада» он первым организовал благотворительную помощь больным, за которыми ухаживало множество врачей; там же заботились и о стариках, и о бедных. При этом, забота об обездоленных людях простиралась не только на их телесное здравие, но и на здравие их души. Так вот, св. Василий писал, что мы не должны прилагать чрезмерное попечение о плоти и всячески гоняться за плотскими благами, т. е. за здоровьем, красотой, наслаждениями, долголетием.
Напротив, мы должны усиленно заботиться о своей душе, украшать её добродетелями, очищая её от скверны греха и позорной злобы. «Не радей о плоти, потому что преходит; заботься о душе, существе безсмертном». Этот совет св. Василия Великого, по сути, повторил песнословец, который составил тропарь в честь преподобных мужей (В тебе, отче, известно спасеся еже по образу…) и преподобных жен (В тебе, мати…). В этом тропаре говорится о том, как подвижник или подвижница благочестия научают нас «презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души вещи безсмертней».

Намного более резко высказывается о благах нынешней жизни, среди которых, конечно же, и здоровье, и красота телесная, св. Василий Великий в своей беседе «К юношам». Согласно святителю, христиане руководствуются в своих суждениях не какими-то поверхностными, узкими и ограниченными критериями. Мы не судим о вещах лишь по тому, насколько они нам полезны в этой временной жизни — подобное восприятие жизни свидетельствовало бы о духовной близорукости. Но, напротив, мы устремляем свой взор в бесконечную вечность. И если нечто способствует нашему приуготовлению к жизни вечной, то мы прилепляемся к тому душою, того мы желаем, к тому мы стремимся. А то, что полезно только для временной жизни в веке сем, мы презираем, как не имеющее ценности [17].





Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104400
Сообщение: #3939372
31.12.20 11:38
Ответ на #3939370 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да. греки они умные

Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104400
Сообщение: #3939371
31.12.20 11:38
Ответ на #3939365 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Святые говорят, что даже пыль в храмах освящена. Какие же там могут быть вирусы.

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #104400
Сообщение: #3939370
31.12.20 09:59
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Полностью согласен с отцом Феодором Зисисом!



Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #104400
Сообщение: #3939365
31.12.20 06:30
Ответ автору темы | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Читал где-то уже давно, что воздух в церкви чище от вирусов и бактерий, потому что постоянно прокаливается открытым пламенем горящих свечей. Понятно, что от вирусов рядом стоящего человека это поможет, но удивило, что сейчас никто никогда нигде об этом даже не упоминал.

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Праздники 293

Окунание на подворье Свято - Eлисаветинского монастыря в 2021 году. Беларусь.

20 января 2021 в 18:21Андрей Рыбак
Окунание на подворье Свято - Eлисаветинского монастыря в 2021 году Окунание на подворье Свято - Eлисаветинского монастыря в этом 2021 году. Беларусь После ночной Божественной литургии праздник ... читать далее »

Календарь 2712

21 января. Попразднство Богоявления. Преподобного Георгия Хозевита и Емилиана исповедника. Преподобной Домники.

20 января 2021 в 15:51Андрей Бузик
8 января по старому стилю / 21 января по новому стилю четверг Седмица 33-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет Прпп. Георгия Хозевита (VII) и Емилиана исп. (IX). Прп. Домники (ок. 474). Прп. ... читать далее »

Поиск Святой Руси 286

Не "люби красивого", Люби счастливого.

20 января 2021 в 11:08Андрей Рыбак
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Богоявлением и Крещением Господним! Все Святые ... читать далее »

Природа 191

Вспомните чувства, когда вы впервые увидели море?

19 января 2021 в 19:06Андрей Рыбак
Рыбалка на Калиагре. Эгейское море, Афон. Вспомните чувства, когда вы впервые увидели море? Для большинства из нас море – это целый мир, мир таинства и провокации, восхищения и опасности, страха и ... читать далее »

Будущее 361

Цена комфорта. Как "Креативный класс" сам вырыл себе яму. Игорь Шнуренко

19 января 2021 в 11:53Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Цена комфорта. Как "Креативный класс" сам вырыл себе яму. Игорь Шнуренко Каковы методы повседневной "дрессировки" сетевой личности. Какими способами цифровые медиагиганты берут ... читать далее »

Детям 569

Умная дочка, Про Ивана-Дурака

18 января 2021 в 15:19Андрей Рыбак
Умная дочка, Про Ивана-Дурака Умная дочка, Про Ивана-Дурака читать далее »

Высказывания 478

Некоторые из сохранившихся наставлений о. Симеона.

17 января 2021 в 16:02Андрей Бузик
Преподобный Симео́н (Желнин), Псково-Печерский, иеросхимонах Батюшка говорил: "Наша братия дружная, смиренная, но правило читать ленятся, а читать-то всего нужно три канона: Иисусу Сладчайшему, ... читать далее »

Спорт - Экстрим 238

Экспедиция в старообрядческий женский монастырь, затерянный в тайге

17 января 2021 в 11:34Андрей Рыбак
Экспедиция ТВ2 побывала в старообрядческом женском монастыре, затерянном в тайге Экспедиция ТВ2 побывала в старообрядческом женском монастыре, затерянном в тайге Болото и лес. Когда-то они надежно ... читать далее »

Проповедь 18

Под прицелом - Божественное Причастие.

15 января 2021 в 23:47С. Александра
Божественное Причастие Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос ПОД ПРИЦЕЛОМ —БОЖЕСТВЕННОЕ ПРИЧАСТИЕ КЕЛЛИЯ СВТ. МОДЕСТА 2020 Совершенно очевидно, что под прикрытием «коронавируса» антихристовы силы — в ... читать далее »

Мир 325

Девятов А.П. "Жёлтая опасность"

15 января 2021 в 18:29Андрей Рыбак
А. Девятов. Девятов А.П. "Жёлтая опасность" читать далее »

Дайвинг

Колёсный пароход с героической судьбой: ЦПИ РГО исследует судно "Вера Фигнер"

Колёсный пароход с героической судьбой: ЦПИ РГО исследует судно "Вера Фигнер" В канун годовщины прорыва блокады Ленинграда Центр подводных исследований (ЦПИ) РГО рассказал о новом проекте ... читать далее »

Парусный спорт

Краснодарский яхт-клуб  Парус  - один из победителей конкурса Фонда президентских грантов!

Краснодарский яхт-клуб  Парус  - один из победителей конкурса Фонда президентских грантов! 15 января 2021 года Фонд президентских грантов подвел итоги первого в 2021 году конкурса. Автономная ... читать далее »

Помощь храмам 35

Они что-то там распыляли!

20 января 2021 в 17:58Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Они что-то там распыляли! читать далее »

Лица 442

Как выжил после расстрела наш первый гражданский космонавт

20 января 2021 в 15:07Андрей Рыбак
Космонавт Феоктистов Константин Петрович Как выжил после расстрела наш первый гражданский космонавт читать далее »

Песни 56

Роман Архипов и Надежда Самкова - Новогодняя Песня

19 января 2021 в 20:10Андрей Рыбак
Самкова Надежда Роман Архипов и Надежда Самкова - Новогодняя Песня читать далее »

Выживание. 268

Заговор «золотого миллиарда»: Убийство России без единого выстрела

19 января 2021 в 18:03Андрей Рыбак
папа и Ротшильды Заговор «золотого миллиарда»: Убийство России без единого выстрела Нас не должно быть. Совсем. Население России не попадает в тот самый «золотой миллиард», который должен остаться ... читать далее »

Молитва 329

Борис Галкин в защиту отца Сергия Романова

19 января 2021 в 00:51Андрей Рыбак
Борис Галкин В ночь на 19 января 2021 года, на крещение Господне, в рамках "Народного движения за освобождение!", организованного российским общественным деятелем, режиссером Сергием Алиевым вышел ... читать далее »

Путешествия 251

По праву льда.

17 января 2021 в 16:21Андрей Бузик
Антарктида. Опасное путешествие на шестой континент Как туристы попадают в Антарктиду сегодня и каких правил обязательно придерживаться? Зачем полярники ехали сюда в советские годы и для чего сейчас? ... читать далее »

Память 320

Архимандрит Герман отошел ко Господу

17 января 2021 в 13:51Андрей Рыбак
Архимандрит Герман (Чесноков) Архимандрит Герман отошел ко Господу Архимандрита Германа похоронили на братском кладбище в Деулино 8 августа 2020 Утром 8 августа 2020 года после продолжительной ... читать далее »

Церковь 652

Удар по догматам Церкви и попрание святости храмов под прикрытием короновируса

17 января 2021 в 00:29С. Александра
Господь УДАР ПО ДОГМАТАМ ЦЕРКВИ И ПОПРАНИЕ СВЯТОСТИ ХРАМОВ ПОД ПРИКРЫТИЕМ КОРОНАВИРУСА .ПРОТОПРЕСВИТЕР ФЕОДОР ЗИСИС ПОЧЁТНЫЙ ПРОФЕССОР БОГОСЛОВСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ФЕССАЛОНИКИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ... читать далее »

Духовное 860

Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин

15 января 2021 в 22:57С. Александра
причащение Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин преподобный Макарий, митрополит Коринфский, преподобный Никодим Святогорец Содержание ГЛАВА 1 О том, что ... читать далее »

Музыка 180

Дорога смерти в Иерусалиме. Песня. Группа "Альфа"

14 января 2021 в 20:47Андрей Рыбак
Дорога смерти в Иерусалиме Дорога смерти в Иерусалиме. Песня. Группа "Альфа" Дорога смерти в Иерусалиме Вступление: Em Куплет 1: Em_______C___________Am Дорога смерти в ... читать далее »

Парашютизм

Дайджест за 17 января 2021

Дайджест за 17 января 2021 Снежные и морозные январские праздники закончились. Гирлянды, салюты, крещенские купели   в этой праздничной кутерьме с радостью в прошлое был отправлен непростой год ... читать далее »

Сноуборд

Матвеев вышел в полуфинал этапа Кубка мира в Швейцарии

В Лааксе (Швейцария) стартовал этап Кубка мира по сноуборду в акробатических дисциплинах, и лучшие райдеры всего мира в течение пяти дней будут бороться за победу и призовые места в самых зрелищных и ... читать далее »

Жития 290

Святой мученик Або Тбилисский.

20 января 2021 в 16:04Андрей Бузик
Святой мученик Або Тбилисский. Святой Або, араб из Багдада, жил в VIII веке. Он был воспитан в мусульманской вере, обучен арабской грамоте и искусству изготовления благовоний. В 18 лет он стал слугой ... читать далее »

Стихи 930

Всегда на страже

20 января 2021 в 13:24Владимир Лучит
ВСЕГДА НА СТРАЖЕ Тот мудр – кто вещью дорожит, Но не горюет о пропаже, Кому единственно миг настоящий важен, Кто о минувшем не грустит, Кто громких фраз не говорит И чувств своих всегда на ... читать далее »

Народное творчество 39

Владимир Путин окунулся в прорубь, в день Крещения Господня

19 января 2021 в 19:54Андрей Рыбак
Владимир Путин окунулся в прорубь Владимир Путин окунулся в прорубь. Всему болящему на всю голову ковидом мировому сообществу, пример для подражания. Хватит сатанеть и морить людей своими безумными ... читать далее »

Паломничество 213

Алексиево - Акатов женский монастырь.

19 января 2021 в 16:43Андрей Бузик
Алексиево - Акатов женский монастырь. Обитель эта, одна из старейших в Воронежской епархии, основана в 1620 году. Воронеж в то время был небольшим городом-крепостью, имевшим ­исключительно военное ... читать далее »

Общий 1265

" Трамп и отец Сергий : Россия на кону !" Эдуард Ходос .

18 января 2021 в 19:42Сергей Р
Воскресение Христово Они ждут торжества крысиного короля и воинства крысиного, но не тут- то было: в мир пришел король горностаев с воинством горностаев (Горностаи - это уничтожители крыс, змей, лис ... читать далее »

Планета 230

Командир экипажа МКС Сергей Рыжиков поздравил нас с Рождеством Христовым

17 января 2021 в 16:13Андрей Рыбак
Скалолазы Ковалёвского детского дома МС Даниил Ширяев и КМС Александр Храмцов с космонавтом Сергеем Рыжиковым Командир экипажа МКС Сергей Николаевич Рыжиков, первый космонавт принимавший участие в ... читать далее »

Афон 162

В горах Афона в 2021 и 2012 годах.

17 января 2021 в 12:27Андрей Рыбак
Святая Гора Афон В горах Афона в 2021 и 2012 годах. АФОН ЗАКРЫТ, НО ЖИВ! Фильм А. Непши и м. Салафиила читать далее »

Святые 232

«Вся святыя помянувше…». Восемь святых, связывающих нас с Сирией.

16 января 2021 в 16:29Андрей Бузик
Икона великих святых Антиохийской Православной Церкви Из-за многовековой экспансии исламских государств Сирия воспринимается нами как исламская земля, имеющая лишь незначительную, уже канувшую в лету ... читать далее »

Катастрофы 264

Старец Элпидий:"Три великих события — болезни, голод, и война.Наше оружие — это Таинства Церкви"

15 января 2021 в 21:57С. Александра
Отец Элпидий. Три царства и грядущая война. Старец Элпидий. Об Украине. Видео и текст Друзья мои, духовные чада мои! Я Вас попрошу — усильте молитвы для Греции и всего мира. Управляющие миром силы ... читать далее »

Эсхатология 631

Старец Элпидий :"Мы сами дали власть над собой в руки сатаны"

14 января 2021 в 00:00С. Александра
ΕΛΠΙΔΙΟΣ Преданная Родина 1 вопрос Духовная дочь: Отче, вы в последнее время, всё время нам напоминаете, всем тем, у кого маленькие детки, чтобы они молились ... читать далее »

Рафтинг

Крещенская прорубь   2021! Рафт-команда  Томск-Одиссей 

Крещенская прорубь   2021! Рафт-команда  Томск-Одиссей  19 января 2021 года, традиционно, воспитанники Копыловского клуба  Одиссей  и ДЮСШ УСЦ ВВС им.В.А.Шевелева г.Томска, приняли участие в купании ... читать далее »

Лыжи

Завершился III этап Кубка России по фристайлу в дисциплине "ски-кросс"

Завершился III этап Кубка России по фристайлу в дисциплине "ски-кросс" сезона-2020/2021, который проходил в г.Чусовом. Победу в женских соревнованиях одержала Дарья Мельчакова (Пермский край), второй ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru