Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Православная жизнь / Решение епархиального суда г. Москвы в отношении протодиакона Андрея Кураева Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Решение епархиального суда г. Москвы в отношении протодиакона Андрея Кураева
Андрей Добронравов

православный христианин
Тема: #104398    30.12.20 00:06    Просмотров: 354 [22]

Сообщений: 13    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Решением епархиального суда г. Москвы протодиакон Андрей Кураев признан подлежащим извержению из сана

29.12.2020 19:32



Епархиальный церковный суд г. Москвы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана.

Суд имел суждение о том, что 21 апреля 2020 года заштатный клирик опубликовал в своем «Живом журнале» оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина.

Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола».

Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году.

В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной (состояние здоровья).

В ответ на четвертый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии». 29 декабря утром протодиакон Андрей Кураев направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд.

Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке.

Решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем г. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано.

Московская городская епархия


Бурыкин Андрей Алексеевич
Бурыкин Андрей Алексеевич

православный христианин
модератор

Тема: #104398
Сообщение: #3939394
01.01.21 02:31
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Письмо Андрея Кураева:

Председателю Церковного суда при Епархиальном совете г. Москвы
протоиерею Михаилу Рязанцеву


Ваше Высокопреподобие!

В течение сорока дней я просил ознакомить меня с обвинениями, на основании которых я привлекаюсь к церковному суду. Ссылку на то, что они «изложены в Указе патриарха» я принять не могу, т.к. в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя».
Не зная ни того, какие именно мои «предыдущие деяния» станут предметом судебного рассмотрения, ни того, нарушением каких именно норм церковного права считает их сторона обвинения (= патриарх = суд), я не могу подготовиться ни к покаянию, ни к защите.
У суда было 8 месяцев для подготовки обвинения (со дня указа 29 апреля до сегодняшнего 29 декабря). Мне же не дали ни одной минуты и ни одного документа.
Поначалу я счел эту неясность обвинения простым протокольным упущением.
Но потом секретарь суда прот. Александр Миронов пояснил, что моя просьба об открытии мне доступа к материалам обвинения была рассмотрена судом, и было принято решение о ее отклонении. Также мне было сообщено об отказе в досудебной встрече с представителем суда (=обвинения) и о невозможности «досудебного примирения».
Мне также было объяснено, что я не могу придти в суд с адвокатом или экспертом в области церковного права, выступающим на моей стороне, не смогу пригласить свидетелей, а также не смогу пользоваться телефоном, интернетом, компьютером, то есть я буду лишен доступа к базам данных. Это означает, что я не смогу проверить даже те или иные приписываемые мне слова (если именно о них пойдет речь на суде), их контекст и мои же уточнения их смысла во время дискуссии в соцсетях. Тем более не смогу объяснить, на основании чего именно эти слова были мною сказаны. Не смогу оперативно найти историко-церковные и святоотеческие прецеденты. Не смогу уточнить толкования тех или иных приводимых обвинением (=судом) канонов.
Все эти отказы были мотивированы тем, что «рассмотрение дел в церковном суде является закрытым» (Положение о церковном суде РПЦ, ст.5).
Однако, обвинение не может быть закрытым для самого обвиняемого. Тем более это странно, что предметом обвинения, вероятнее всего, являются как раз публично сказанные мною слова.
Сокрытие от обвиняемого сути обвинения до самого начала судебного заседания не предписано ни канонами церкви, ни современными церковными установлениями (включая «Положение о церковном суде РПЦ»), и прямо противоречит церковно-судебной практике Российской Церкви 19-го - начала 20-го веков.
Дореволюционный «Устав духовных консисторий» предписывал: «Подсудимым и причастным к делу предоставляется произведённое на месте исследования прочитать, подписывать на листе, и в подписи объяснять, довольны ли они следствием, если недовольны, то в чем именно" (Раздел III. Епархиальный суд. Глава I. О ведомстве епархиального суда. Ст. 161 - https://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanonicheskoe-pravo-na-primere-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-11-21-vv/14_1).
«Предавая духовных лиц формальному епархиальному суду за проступки и преступления, подлежащие ведению этого суда, на основании полученных сведений, донесений и жалоб, епархиальное начальство производит, через доверенных духовных лиц, следствие по делу виновного. Все свои оправдания и возражения обвиняемый и причастные к делу лица вносят в следственный акт, который они прочитывают и подписывают в течение определенного срока, с письменным изъявлением своего удовлетворения или причин неудовлетворения произведенным следствием. На медлительность или неправильность действий следователей архиерею могут приноситься частные жалобы и, в случае неполучения удовлетворения от него, - Св. Синоду» (прот. Василий Певцов. Лекции по церковному праву. Пг., 1914 http://yakov.works/library/16_p/ev/tsov.htm
«Формальный суд производится исключительно следственным порядком. Назначение духовного следователя зависит от епархиального архиерея. Подсудимым и прикосновенным к делу лицам предоставляется произведенное на месте исследование прочитывать, подписывать по листам и в подписи объяснять, довольны ли они следствием, и если недовольны, то почему (ст. 161). Консистория, получив следствие, рассматривает его с формальной и материальной стороны, т. е. произведено ли оно согласно с установленными формами и правилами, вполне ли обнимает и объясняет дело, и, если от подсудимых или прикосновенных к делу лиц сделаны в подписи возражения против полноты или правильности следствия, приняты ли эти возражения во внимание. Если окажутся какие-либо недостатки, то консистория предписывает дополнить следствие прежним производителям или другим (ст. 162). На медленность или неправильность действий следователей или консистории подсудимые могут приносить жалобы епархиальному архиерею, а в случае неудовлетворения от него – и самому Св. Синоду (ст. 167)» (Павлов А. С. Курс Церковного права http://acathist.ru/en/novosti/item/1230-pavlov-a-s-kurs-tserkovnogo-prava).
«Самый обряд церковного судебного процесса состоял в следующем. Обвинитель являлся в заседание суда и представлял председателю суда свой обвинительный акт и просил занести его в протокол. Председатель по прочтении приказывал нотарию исполнить просьбу обвинителя. Затем, по требованию обвинителя, постановлялось сообщить обвинительный акт обвиняемому и пригласить его явиться в суд для оправдания. Посланные прочитывали обвиняемому обвинительный акт, оставляли копию с него, называли лицо, предъявившее обвинение и приглашали явиться в суд для оправдания… По окончании следствия оно предлагается для прочтения и подписи подсудимому. В подписи подсудимый должен объяснить, доволен ли он следствием, и если не доволен, то чем именно». (Бердников И. С. Краткий курс церковного права Православной Греко-российской Церкви. Казань 1913 ч. 2, сс. 499 и 557).
Современное католическое церковное право, естественно, не то что позволяет, а предписывает «уведомление обвиняемого об обвинении и доказательствах», равно как и право на адвоката (https://worldconstitutions.ru/?p=101; см. также канон 695,2).
Почему от этих наработок церковного права надо сегодня отказываться –непонятно не только мне, но и, скажем, епархиальному собранию духовенства Орской епархии. «Церковный суд Орской епархии всегда заранее извещает обвиняемого клирика о том, какие именно обвинения выдвинуты против него. До начала судебного заседания обвиняемый получает возможность ознакомиться с материалами дела. При надежде на примирение и покаяние, с ним проводятся досудебные беседы, направленные именно на то, чтобы не доводить дело до суда. Особенно такая практика принята у нас, когда речь идет о некоторых «негладкостях» в отношениях клириков. В связи с вышеизложенным, считаем, что в ныне действующем Положении о церковном суде должна быть прописана обязанность суда - вместе с вызовом в суд сообщать обвиняемому, какие именно его поступки станут предметом рассмотрения суда, и нарушением каких именно канонов они являются». http://www.orskeparh.ru/arhivnews_view.php?id_news=1001
Из «Положения о церковном суде РПЦ» явствует, что церковный суд лишен собственной субъектности и является лишь орудием осуществления архиерейской власти (например, четверо из пяти членов московского суда назначены личными указами патриарха; все пятеро членов суда всецело зависят от патриарха же как от своего работодателя; по его распоряжению они принимают дела к рассмотрению, и патриархом же утверждаются их решения).
Различные комиссии с середины 19 века занимались проблемой реформы церковного суда. С 1916 года по этой теме работала Особая Комиссия Предсоборного Совещания. Она, равно как и Отдел Поместного собора о церковном суде, возглавлялась Сергием (Страгородским), архиепископом Владимирским и Шуйским. Соборный отдел начал свою работу 29 августа 1917 и в конце июля 1918 года представил Собору «Устав об устройстве церковного суда». Этот Устав предполагал четыре судебные инстанции (благочиннический суд, епархиальный суд, церковно-областной суд, высший церковный суд) полностью независимые от инстанций церковно-административных. В частности, «Устав» оставлял за епархиальным епископом лишь право «прокурорского надзора» над деятельностью епархиального суда, то есть право, в случае своего несогласия с его решением, направлять дело в областной суд. В списке архиереев, согласных с решением Собора первой стоит подпись св.патриарха Тихона, второй - митрополита Сергия, далее идут подписи свв. митрополита Агафангела, митрополита Кирилла (см. http://www.pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm).
Причем Собор постановил, что все члены епархиального суда должны быть выборными (а не назначенными), а «в судебных заседаниях присутствуют участвующие в деле лица и их поверенные и защитники» (см. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918. Т. 3. М., 2014, с. 683 и 707).
Понятно, что нынешнее положение дел находится в резком противоречии с этим предложением авторитетнейшего из Соборов Русской Православной Церкви.
Из вышеизложенных данных (плюс из всё же имевших место моих неофициальных контактов с некоторыми членами суда) ясно следует, что на суд я вызываюсь не для того, чтобы я мог принять участие в исследовании сути и аргументов обвинения, не для судебных прений, а просто для выслушивания или уже заранее заготовленного приговора, или ультиматума.
И если по Вашему сценарию на суде я мыслюсь лишь как пассивно-молчащая и заслушивающая сторона, то и ни к чему мне личным присутствием докучать Вам и мешать исполнять возложенное на Вас послушание
Поэтому я не считаю возможным придти на ваше заседание.
Впрочем, с готовностью (и уже не в первый раз) объяснюсь по единственному озвученному пункту обвинения.
Он состоит в «публичном оскорблении памяти скончавшегося от коронавирусной инфекции настоятеля Богоявленского кафедрального собора города Москвы протоиерея Александра Агейкина в день его кончины, невзирая на глубокую скорбь его жены, детей и многочисленных прихожан Богоявленского собора».
Речь, очевидно, идет об этой моей дневниковой записи:
«Первая смерть среди московских клириков. В больнице в Лапино умер протоиерей Александр Агейкин, настоятель Елоховского кафедрального собора. В моей памяти сей недопротопресвитер останется как тупой карьерист, сделавший карьеру в сфере вип-сервиса. ("Недопротопресвитер": чтобы это понять, надо знать, что в течение полувека настоятель именно Елоховского собора был единственным в РПЦ "протопресвитером". Агейкин - первый, кто получил там настоятельство, не успев получить в придачу данный титул. И это ровным счетом ничего не говорит о нем, но лишь о мелких реформах патриарха Кирилла)».
Это – мой частный дневник (а не СМИ и не заявление для СМИ).
Это исповедальная форма изложения: «в моей памяти». Самому горько, что у меня вот такой остался осадок, такое мнение о человеке, который 15 лет назад даже был модератором моего форума. И это мое мнение не было ни новым, ни тайным (как и его оскорбительные высказывания в мой адрес).
Почему я должен менять свое мнение просто по факту кончины предмета речи и врать (то есть говорить не то, что думаю) в день его смерти?

Я не согласен с афоризмом «о мертвых не говорить плохого».

Древнегреческий мудрец Хилон (автор этой фразы) писал: τὸν τεθνηκóτα μὴ κακολογεῖν. Глагол κακολογεῖν обычно переводят как "злословить, бранить, хулить, клеветать". Иными словами: "На мертвых не клевещи". Мол, живой сам привлечет тебя к ответу за клевету, а за мертвого боги могут наказать, что еще страшнее.

Клевета вовсе не то же самое, что высказывание своей оценки. Клевета предполагает, что я знал, что прот. Агейкин - смиренный пастырь, лишенный какого бы то ни было угодничества начальству и карьеризма, талантливый яркий мыслитель и ученый, а я, зная все это, написал, что он... Нет, ни один нормальный суд вообще не станет квалифицировать мое акцентированно-частное мнение ("в моей памяти он останется...") как клевету. В светском праве давно уже выяснено, что не подлежат наказанию оценочные суждения, начинающиеся с фразы «По моему мнению…».

Латинский перевод фразы Хилона звучит Mortuo non maledicendum. Не проклинай мертвецов. Это мистически небезопасно: могут и с того света отомстить. Как писал знаток античных религий Ф.Зелинский: «в представлении об оставившей тело душе совмещаются два друг другу прямо противоположные: она и блаженный дух, охраняющий своих близких, но она же и страшное привидение, от которого спасаются заклятиями и чарами. Само собою разумеется, что и душа вообще благодетельная будет карать своих оскорбителей; упырь».
Протоиерея Агейкина я точно не проклинал.
Со времен князя Владимира Федоровича Одоевского формула Хилона дополняется «… ничего, кроме правды».
“Нас губит равнодушие к мошенничеству и отсюда происходящая неистовая злоба к гласности. Нам так часто повторяют, и сами мы повторяем: De mortuis aut bene, aut nihil, что совестно спросить: да есть ли смысл в этой фразе? — Никто из нас, кажется, и не подумал, что если бы эта фраза была справедлива, то вся история должна бы состоять из панегириков. Может быть, это присловье ввелось и потому, что мертвый защищаться не может. Но неужели суд и драка одно и то же? Робеспьер и Меттерних, граф Иосиф де Местр и Марат, говорят, были прекрасные и преприятные в домашнем кругу люди; но неужели из того следует, что оставленные ими на земле дела и разрушительные начала должны оставаться святыми и неприкосновенными, потому что эти господа были прелюбезные люди и к тому же умерли? Неужели можно выхвалять или молчать относительно зла, сделанного напр. в Русской литературе Булгариными и Сенковскими, или напр. Аракчеевыми для целой России? — Знаменитое присловье надобно переделать так: De mortuis seu veritas, seu nihil. Это так. Ложь или даже подозрение против живого неопасны,— он сам огрызается; ложь, неопределенное подозрение против мертвого позорны. Но правда и против мертвого, и против живого — дело святое” (Из бумаг князя В.Ф. Одоевского // Русский архив. 1873 год).
Конечно, неуместно на поминках критиковать провожаемого. Но я не был на поминках и говорил скорее о себе (своей памяти), чем о нем, и у себя дома.
Запрет на критику умерших повлек бы за собой сожжение всех книг по истории. Ведь история даже Церкви не может быть лишь бесконечным восхвалением.
Кроме того, где, в каком церковном, светском или журналистском кодексе указаны какие-то временные сроки – на какой день после кончины уже можно? В день, когда скончался римский папа Иоанн-Павел Второй, я смотрел европейские телеканалы. И там была волна критики: он - такой-сякой консерватор, не одобрял гомосексуальные браки, был против абортов и т.д. Так что это «правило» применяется всегда очень партийно: «наших не тронь».
Я критически отзывался об атеистах Хокинге и Данииле Гранине во дни их кончин (https://echo.msk.ru/programs/personalnovash/2164668-ech/ и https://diak-kuraev.livejournal.com/1649801.html). За это тоже мне отвечать перед церковным судом?
Возьмет ли на себя Ваш суд ответственность провозгласить тезис язычника Хилона нормой православного церковного права?


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104398
Сообщение: #3939388
31.12.20 20:48
Ответ на #3939350 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ну да, я не читал... и даже высказывания инкриминируемого не видел. просто могу предположить, что в России церковь не отстает от идущих по всей страны демократических процессов...
что касается демократии. то я имел в виду не столько этот конкретный случай, а общую политику, когда обсуждение спорных вопросов превращается в проблему и для паствы и для клира. Разумеется вне церкви можно поднимать любые вопросы, не опасаясь "оргвыводов", но насколько хорошо это для самой церкви - вопрос


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #104398
Сообщение: #3939350
30.12.20 18:22
Ответ на #3939347 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

а был бы без Кураева этот форум...

И что? Участие в создании форума обеспечивает непогрешимость, даёт индульгенцию на все времена?

Что до церковного суда и его решения, я в заседаниях не участвовал и нюансов не знаю. А вот конкретное высказывание читал, и потому даю оценку. Надо ли за такое извергать из сана, вопрос не в моей компетенции. И не в твоей. Так что разговоры о демократии в данном случае - пустая демагогия.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104398
Сообщение: #3939349
30.12.20 18:02
Ответ на #3939348 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Но в церкви и не должно её быть. В гражданском обществе - вполне

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104398
Сообщение: #3939348
30.12.20 18:00
Ответ на #3939340 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

**Все проблемы от неё ** именно - проблемы от того, что ее нет

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104398
Сообщение: #3939347
30.12.20 17:58
Ответ на #3939338 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

наверное всё так... а был бы без Кураева этот форум... я уже не помню
мы периодически читаем всякие истории из церковной жизни... но о таких вот решениях практически ничего не знаем


Беликов Дмитрий Владимирович

православный христианин

Тема: #104398
Сообщение: #3939342
30.12.20 11:34
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Давно уж пора было.
Видать, разрешение сверху было получено.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104398
Сообщение: #3939340
30.12.20 09:52
Ответ на #3939333 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

А куда без неё? Все проблемы от неё и все цели к ней

Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Тема: #104398
Сообщение: #3939338
30.12.20 09:46
Ответ на #3939331 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

хоть и раньше там были какие то трения сегодня имеющий собственное мнение сталкивается с проблемами...

О да, особенно если собственное мнение заведомо лживо, содержит немотивированные негативные оценки (то есть хулу) и при этом публично пиарится.

А нашумевший текст бывшего протодиакона я припоминаю. Мерзость, нормальный человек такого об усопшем даже в своём кругу говорить не станет, не то что в блоге, публично.


Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104398
Сообщение: #3939333
30.12.20 02:33
Ответ на #3939332 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

проблема демократии

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104398
Сообщение: #3939332
30.12.20 01:12
Ответ на #3939331 | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Извечная проблема права

Андрей Добронравов

православный христианин

Тема: #104398
Сообщение: #3939331
30.12.20 01:00
Ответ на #3939330 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

да-с... неожиданно. хоть и раньше там были какие то трения сегодня имеющий собственное мнение сталкивается с проблемами....

Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #104398
Сообщение: #3939330
30.12.20 00:39
Ответ автору темы | Андрей Добронравов православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола»."

А вот сам Кураев утверждает что и слухом не слыхивал в чём его обвиняют. На просьбу ознакомить с делом получал отказ


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Проповедь 41

Санкции и "ЧС", как бич Божий!

22 апреля 2021 в 11:30Андрей Рыбак
Схиархимандрит Даниил (Филиппов) Санкции и "ЧС", как бич Божий! читать далее »

Эсхатология 646

"Вызываю огонь на себя" Фильм о схиигумене Сергие Романове

21 апреля 2021 в 20:07Галина Б.
Схиигумен Сергий Романов. "Вызываю огонь на себя" Фильм о схиигумене Сергие Романове "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" - с этого Призыва к Иудеям и ко всем Человекам началась ... читать далее »

Разное 1149

Мельница. Экспедиция в затерянное среди тайги место ссылки, где раньше скрывались старообрядцы.

21 апреля 2021 в 13:21Андрей Бузик
Мельница На левый приток Оби — реку Шуделька мы отправились из Парабели. Местный житель Андрей Михеев десять лет назад он наткнулся на стоящую среди болот и тайги — ветряную мельницу. Оказалось, что ... читать далее »

Духовное 867

Какие же есть признаки, которые показывали бы, что получил кто благодать Божию?

21 апреля 2021 в 09:45Андрей Рыбак
Симеон Новый Богослов Какие же есть признаки, которые показывали бы, что получил кто благодать Божию? Когда кто безгневен, не осквернен плотскими сластями, тих и кроток, имеет смирение вместе с ... читать далее »

Молитва 337

Сестры Свято-Елисаветинского Монастыря. Песнопения Великого Поста.

20 апреля 2021 в 14:35Андрей Бузик
Монашеский хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря Монашеский хор сестёр Свято-Елисаветинского монастыря из Беларуси, г. Минска. Песнопения Великого Поста. Сестры Свято-Елисаветинского Монастыря, ... читать далее »

Спорт - Экстрим 242

Литургия на вершине Эльбруса. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

19 апреля 2021 в 21:50Андрей Рыбак
Эльбрус Фильм, рассказывающий о принесение Бескровной Жертвы на вершине Эльбруса - высочайшей горы России и Европы - на Преображение Господне. Фильм иеромонах Игоря Васильева 2013 год читать далее »

Семья 109

Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте "Образование"

19 апреля 2021 в 16:38Андрей Рыбак
наши дети Цифровизаторы испугались разоблачения: вся правда о форсайт-проекте "Образование" Почти месяц мы договаривались об интервью с одним из создателей форсайт-проекта «Будущее образования: ... читать далее »

Песни 63

Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь

18 апреля 2021 в 15:43Андрей Рыбак
Монахини Среднеуральского женского монастыря Песня "Солдаты Христа" поёт Среднеуральский женский монастырь читать далее »

Планета 237

Прямая трансляция посадки корабля «Союз МС-17» 17 апреля 7:20 мск

17 апреля 2021 в 06:02Андрей Рыбак
спускаемый аппарат космического корабля «‎Союз МС-17»Экипаж «Союза МС-17» Кэтлин Рубинс, Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков. Байконур, октябрь 2020 - 17 апреля 2021 года Прямая трансляция ... читать далее »

Паломничество 224

Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки"

16 апреля 2021 в 11:29Андрей Рыбак
Христианская Эфиопия Христианская Эфиопия - 3: Королевский замок Гондора и другие "сказки" 3-я серия фильма Христианская Эфиопия - это более глубокое знакомство с Эфиопской традицией. Мы поговорим о ... читать далее »

Путешествия

"Один на один": Что будет делать Федор Конюхов на Северном полюсе.

20 апреля 2021 года в московской Штаб-квартире Русского географического общества продолжил свою работу Клуб полярных путешествий. Темой новой встречи стал проект знаменитого российского ... читать далее »

Рафтинг

Чемпионат Красноярского края по рафтингу.

18 апреля 2021 года на Абаканской протоке р. Енисей состоялось открытие водного спортивного сезона   первенство (юноши, девушки до 16 лет) и чемпионат Красноярского края по рафтингу. Около 100 ... читать далее »

Стихи 986

Только с Ним

22 апреля 2021 в 10:54Владимир Лучит
В тебе самом живут с рождения твой величайший враг И, незаметный, твой действительный Божественный Спаситель. Не ты ли сам одновременно поле битвы и обитель Того, единственно Кто вечен и всеблаг. И ... читать далее »

Афон 171

Афон. Игумен монастыря Эсфигмен. Об уколизации

21 апреля 2021 в 13:52Андрей Рыбак
Православие или смерть. Афон. Игумен монастыря Эсфигмен. Об уколизации читать далее »

Лица 449

В доме у матери. О детстве и юношеских годах космонавта Юрия Гагарина.

21 апреля 2021 в 12:59Андрей Бузик
В доме у матери Юрия Гагарина. Передача о семье, о детских и юношеских годах будущего летчика-космонавта СССР Юрия Гагарина. Рассказывает мать космонавта, Анна Тимофеевна Гагарина. Передачу ведет ... читать далее »

Поиск Святой Руси 301

Всякая мысль, пришедшая от Отца, наполнена благодатью Любви Святого Духа.

21 апреля 2021 в 09:20Андрей Рыбак
Путь на Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Туризм 139

Западный Кавказ 30-ый маршрут

20 апреля 2021 в 11:09Андрей Рыбак
Как выглядит весна в горах Кавказа? Западный Кавказ 30-ый маршрут 2017г Август 1.Гузерипль - оз.Псенодах 00:01 2.Подъем на г.Оштен 08:16 3.Окрестности оз.Псенодах 33:39 4.Перевал Майкопский - ... читать далее »

Видео 410

Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

19 апреля 2021 в 21:40Андрей Рыбак
Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Разбойник. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Земной суд определяет разбойникам достойное наказание. Суд Божий нам в полной мере не известен. Куда ... читать далее »

Предание 251

Заветы святых Кирилла и Мефодия.

18 апреля 2021 в 17:21Андрей Бузик
Солунские святые Кирилл и Мефодий передают славянам азбуку Что значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Первый завет — ... читать далее »

Народный промысел 77

Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта.

18 апреля 2021 в 12:21Андрей Рыбак
Природа и охота в работах Вадима Алексеевича Горбатова Счастливые люди Или почему у меня нет заграничного паспорта. Название к этому ролику было придумано до того как я узнал что под почти таким же ... читать далее »

Церковь 662

Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева)

16 апреля 2021 в 23:34Андрей Рыбак
Священномученник Игорь Розин Мудрая дева. Фильм иеромонаха Игоря (Васильева) Бог Един Благ и Благо все устраивает. Первый камень, который Отец Небесный положил в начале Своего строения, есть Сын ... читать далее »

Любовь 82

Этот "дивный" цифровой мир без Любви и свободы.

16 апреля 2021 в 11:06Андрей Рыбак
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Скалолазание

В Тюмени стартовал Кубок России в дисциплине "боулдеринг".

21 апреля в Тюмени стартовал Кубок России в дисциплине "боулдеринг". Утром прошла квалификация среди женщин. В ней приняли участие 33 спортсменки. Лидером раунда стала действующая обладательница ... читать далее »

Прочее

Дайджест новостей outdoor  4 Альпинизм, горный туризм, трекинг и многое другое

Канал "Кант" представляет четвёртый дайджест новостей из мира горного туризма, альпинизма, скалолазания и не только. В данном ролике вы узнаете самую свежую информацию о новых маршрутах и рекордах, а ... читать далее »

Путешествия 266

"Один на один": Что будет делать Федор Конюхов на Северном полюсе.

22 апреля 2021 в 08:16Андрей Бузик
20 апреля 2021 года в московской Штаб-квартире Русского географического общества продолжил свою работу Клуб полярных путешествий. Темой новой встречи стал проект знаменитого российского ... читать далее »

Календарь 2803

22 апреля. Мученика Евпсихия Кесарийского. Преподобномученика Вадима архимандрита и семи учеников его.

21 апреля 2021 в 13:42Андрей Бузик
09 апреля по старому стилю / 22 апреля по новому стилю четверг Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Глас 4. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Мч. ... читать далее »

Высказывания 487

Поучения афонского старца: какие слова о Спасении понять труднее всего?!

21 апреля 2021 в 12:04Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Поучения афонского старца: какие слова о Спасении понять труднее всего?! Советы афонского старца Симона (Безкровного) открывают перед нами пучину ... читать далее »

Помогите! 209

Помощь на срочную операцию для Ольги

20 апреля 2021 в 15:28Юлия Бутурлина
Дорогие друзья и форумчане, у моей подруги случилась беда. Прошу не пройти мимо и посильно, кто сколько сможет, даже самой небольшой суммой помочь Лене и её маме на операцию. Так же сердечно прошу ... читать далее »

Здоровье 417

Болезнь тела и счастье души - диалог с Богом

20 апреля 2021 в 10:05Андрей Рыбак
Дети пишут Богу, Болезнь тела и счастье души - диалог с Богом Болезнь - это не медицинская категория, а богословская. Современное схоластика утеряла связь с практикой и оперирует абстрактными ... читать далее »

Детям 571

Не покупайте книги о Гарри Поттере

19 апреля 2021 в 17:40Священник Сергий
Дорогие во Христе братья и сестры! Уже не в первый раз сталкиваемся с подобными откровениями. Ведь даже православные верующие люди, наслушавшиеся протодьякона Андрея Кураева о том, что книги о Гарри ... читать далее »

Шутка 185

Бог Гагарина видел и благословил его.

18 апреля 2021 в 17:05Андрей Бузик
Митрополит Иосиф (Чернов) В 60-х годах ХХ века уполномоченный Совета по делам религий вызывает к себе митрополита Иосифа Алма-Атинского (ныне прославленного в лике святых) и говорит: «Вы должны ... читать далее »

Творчество 404

Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны?

17 апреля 2021 в 20:06Андрей Рыбак
Виссарион с дочерью Дианой Виссарион о жизни и смерти. А вы с ним согласны? читать далее »

Акафисты 242

Акафист Похвала Пресвятой Богородице.

16 апреля 2021 в 22:14Андрей Рыбак
Дионисий. Похвала Богородице. Роспись церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре Акафист Пресвятой Богородице В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно ... читать далее »

Мир 332

Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны

15 апреля 2021 в 22:10Андрей Рыбак
Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны Цифровая удавка для России. Люди больше не нужны / Владимир Боглаев, Ольга Четверикова читать далее »

Каякинг

Состав сборной России по гребному слалому на чемпионат Европы

Тренерский штаб сборной России по гребному слалому в соответствии с системой рейтинга и отбора в сборные команды на 2021 г. объявил состав на чемпионат Европы, который пройдет 6-9 мая в Ивреа ... читать далее »

Воздухоплавание

У Белой скалы в Крыму стартовал фестиваль воздушных шаров

У Белой скалы в Крыму стартовал фестиваль воздушных шаров. Там стартовала встреча воздухоплавателей "Крымские просторы" и воздушный биатлон. Участие в нем принимают спортсмены из разных уголков ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru