Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Человек. О жизни и смерти, любви и вере, смыслах и душе / Так, что же будет? Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Так, что же будет?
Чеканов Александр Васильевич

православный христианин
Тема: #104188    19.07.20 18:54    Просмотров: 123 [14]

Сообщений: 2    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Ну что сказать, ну что сказать,
Устроены так люди,
Желают знать, желают знать,
Желают знать, что будет.
(«Гадалка» из фильма
«Ах, водевиль, водевиль»).

Представляется, что самым желаемым и ожидаемым событием в мире является Второе Пришествие Иисуса Христа. Ведь скоро исполнится 2000 лет, как христиане ожидают возвращение Иисуса Христа, а все другие с любопытством посматривают на них, мол, сколько еще выдержат. И действительно, католики и протестанты, смирившиеся с официально признанным гомосексуализмом в Европе и США, выказывают все признаки усталости. К сожалению, Библия не дает ответ: когда произойдет возвращение Иисуса Христа в наш мир. С другой стороны, именно этот факт дает основания утверждать, что в том мире, где находится сейчас Иисус Христос, параметр "время" несет на себе несколько иные функции, чем в нашем мире. Возможно, в том мире время управляемо, т.е. по оси времени можно путешествовать туда и обратно. Однако возможно ли такое в принципе? Возможно. И в нашей современной науке есть области знания такие, как термодинамика, специальная теория относительности (механика) Эйнштейна и квантовая механика, в которых "время" играет не главную роль, уступая первенство "энергии". В связи с этим можно утверждать, что основой религиозного знания так же является энергия, что нашло свое отражение в теории этногенеза Гумилева, которая, как труд историка, волей-неволей оказалась близка знанию, отраженному в Библии.

Итак, Библия утверждает, что Иисус Христос непременно вернется в наш мир. Когда же может произойти это событие? Вероятнее всего оно произойдет в 2033 году. Почему? Поскольку в нашем мире параметр "время" играет исключительно важную роль, напрашивается вывод, что Иисус Христос, как ушел из нашего мира в возрасте 33 лет, так и должен вернуться в том же возрасте. Далее. Иисус пришел в наш мир в тот период, когда римское рабство проявляло явные признаки разложения. Христианство, созданное Иисусом, и явилось той силой, которая окончательно уничтожила рабовладельческие производственные отношения. Сейчас мы наблюдаем явные признаки разложения капиталистического общества. Погромы в США и Европе хотя и носят явные признаки организационного, т.е. субъективного характера, тем не менее, в основе их лежат объективные законы общественного развития. США буквально рвутся в последнюю стадию капитализма – империализм, немыслимый без тоталитарной формы управления. Вне сомнений, Трамп несет и принесет Америке фашизм. Однако в США, помимо негроидной силы и англосаксонской силы имеется в наличие еврейская сила, которая не может существовать в тоталитарной системе, и не то, чтобы еврейский бизнес способен процветать лишь в государстве, построенном исключительно на демократических принципах, но общество должно жить, по крайней мере, с иллюзией народовластия. Иными словами, реальный тоталитаризм для еврейской силы неприемлем ни в каком виде. Представляется, чтобы уничтожить Трампа, еврейская сила пойдет на крайние меры, вплоть до смены конституции и превращения США в конфедерацию, управляющим и организующим органом которой вполне способна стать Федеральная резервная система. Похоже и Трамп, вставший во главе англосаксонской силы, настроен предельно решительно и готов идти до конца, вплоть до наведения порядка посредством армейских подразделений. Когда же дойдет до применения армии, разгоном уличных демонстраций дело вряд ли ограничится, будет распущен, естественно, с посадкой отдельных лиц, и Конгресс весь целиком. Америка вступит в следующий этап своего развития, в полупериод тоталитарного капитализма (фашизм). С другой стороны, еврейская сила, наученная горьким опытом фашистской Германии, и в то же время являющаяся плоть от плоти капиталистической системы, т.е. представляющая собой часть монополистического капитала США, рвущегося к фашизму, оказывается раздираемой изнутри. Таким образом, США являет собой разваливающуюся капиталистическую систему. Коронавирус не создал подобную ситуацию, как трактуют многие политологи, а лишь усугубил ее, ускорив и спрессовав события. В основе событий США и Европы лежат законы развития человеческого общества, но при этом надо учитывать, что США и Европа находятся в различных стадиях общественного развития, т.е. законы, управляющие американским обществом и европейским обществом, различаются между собой.

Будущее выстраивается в тесной связи с прошлым. Будущее вырастает из прошлого, ведь каждый из нас буквально устремлен в будущее, шагая из прошлого. Что за сила тащит нас в будущее? Почему мы не можем остановиться и пожить в своем настоящем? Почему невозможно остановить мгновение? Еще совсем недавно многие считали, да и сейчас некоторые склонны думать, что время независимо и неумолимо, неизвестно откуда приходит и так же неизвестно куда уходит. Подобные представления, отраженные в механике Ньютона, очень долго владели умами людей, но пришел Эйнштейн и показал, что время далеко не так однозначно, что объект обладает своим внутренним временем, что объект заключает в себе не только свое пространство, но и свое время. Правда, следует отметить, что далеко не каждый объект включает в себя собственное время, а лишь тот, который способен осуществить механическое движение, рождаемое внутренними силами самого объекта. Природа знает только два вида силовых факторов, под воздействием которых осуществляется механическое движение, принципиально отличающееся одно от другого: движение под воздействием внешних сил и движение под воздействием внутренних сил. Первый вид механического движения описывается уравнениями механики Ньютона. Ко второму виду механического движения самое непосредственное отношение имеет специальная теория относительности (механика) Эйнштейна. Следует так же отметить, что второй вид механического движения заложен и в диалектике Гегеля. Механика Эйнштейна и диалектика Гегеля в совокупности оказались тем знанием, которое способно объяснить механическое движение под воздействием внутренних сил. Таким образом, диалектическое движение следует определить, как то механическое движение, которое осуществляется диалектическим единством, состоящим из диалектических противоположностей. К сожалению, связь механики Эйнштейна и диалектики Гегеля для философов, да и не только для философов осталась невостребованной. В чем же состоит принципиальное отличие механики Эйнштейна, раскрывающей суть диалектического движения, от механики Ньютона?

Принципиальное отличие заключается в том, что в механике Ньютона постоянной величиной представлена масса, а скорость есть величина переменная. В механике же Эйнштейна масса (энергия) является величиной переменной, а скорость, наоборот, постоянной. Тот факт, что говорится в механике Эйнштейна лишь о скорости света, принципиального значения не имеет. При определенных допущениях уравнения Эйнштейна вполне могут быть применены для движения любого диалектического единства, а не только фотона. Подобный принцип осмысления существующей реальности, казалось бы противоречащий всему нашему земному опыту и выходящий за пределы классической механики, так же характерен для логических построений в диалектике Гегеля. В этом и состоит сложность в понимании и восприятии как механики Эйнштейна, так и диалектики Гегеля. Ни механика Эйнштейна, из которой выросла квантовая механика, ни логика Гегеля не укладываются в наши привычные рамки опыта, все еще остающегося, в значительной степени, созерцательным. Каждая из них вскрывает какие-то элементы наблюдаемой природы, проявляемые не столь явно, как это представлено в механике Ньютона или в формальной логике. Подавляющая масса людей из публики и сейчас не воспринимает механику Эйнштейна, предпочитая, предельно понятную, механику Ньютона. Что же касается диалектики Гегеля, то даже некоторые философы все еще пытаются доказать ее несостоятельность. Однако именно посредством диалектики Гегеля, в совокупности с механикой Эйнштейна, мы приходим к ответу на вопрос: что представляет собой в реальности то будущее, куда мы все так стремимся, и не только стремимся, но просто не можем не быть вовлечены?

Повторимся, диалектическое движение представляет собой механическое движение единства, созданного из диалектических противоположностей. Могут ли быть диалектическими противоположностями будущее и прошлое? Диалектические противоположности характерны тем, что они реализуются в форме механического движения лишь после того, когда окажутся способными создать диалектическое единство. Может ли прошлое каким-либо образом объединиться с будущим? Не может. Их разделяло, разделяет и всегда будет разделять настоящее. В связи с этим возникает другой вопрос. Насколько мы равноудалены в своих возможностях влиять на наше прошлое и наше будущее?

Нам достоверно известно, что наше прошлое рождается в нашем мире, хотя бы уже потому, что мы имеем возможность изучать свое прошлое, создавать архивы своего прошлого, а к будущему столь явного и непосредственного подхода у нас нет. Логика, точнее, диалектическая логика подсказывает, что будущее к нам откуда-то приходит. И тот иной мир, из которого и приходит к нам наше будущее, нам хорошо известен, правда, исключительно в форме религиозного знания. В православии иной мир определяется, как Царство Небесное. Тот факт, что научное знание все еще не нашло подходы к Царству Небесному, – проблема ученых и не может служить поводом для отказа Царству Небесному в существовании. Более того, термодинамика с предельной ясностью доказала, что получить работу из окружающей нас среды, не повысив предварительно качество энергии этой среды, невозможно, что качество энергии в нашем мире может только понижаться и ни в коем случае не может самопроизвольно возрастать. Иными словами, развитие нашего мира возможно только в том случае, если кто-то имеет возможность снабжать наш мир энергией высокого качества, которая, повторимся, в нашем мире самопроизвольно зародиться не может. Царство Небесное и есть тот мир, который способен вырабатывать энергию высокого качества. Именно Царство Небесное, поставляя энергию высокого качества в наш мир, во-первых, создало существо, способное подвергать осмыслению, окружающий это существо, мир, во-вторых, проявляет постоянную заботу о развитии этого существа, ну, а то, что мы развиваемся, не вызывает сомнений.

Реальность свидетельствует, что в нашем мире живем мы – люди, которые, трудясь, не покладая рук, создают свое прошлое. Естественно предположить, что в Царстве Небесном тоже живут какие-то существа и, подобно нам, производят свое прошлое. И тут возникает обоюдная зависимость между нашими мирами, регламентируемая свойствами диалектического единства. Схематично диалектическое единство, состоящее из Царства Небесного и нашего мира, можно изобразить в форме круга, на котором в диаметрально противоположных точках окружности находятся два мира, которые и представляют собой диалектические противоположности. Царство Небесное, производя свое прошлое, направляет по кругу его нам, которое для нас предстает нашим будущим. При таком подходе оказывается, что не мы устремляемся в будущее, а будущее, разогнанное силовым фактором Царства Небесного, прокачивается сквозь нас. Мы же, живя в своем настоящем, используя, пришедшее к нам из Царства Небесного, наше будущее, производим свое прошлое и так же по кругу направляем его в Царство Небесное. Если прошлое Царства Небесного для нашего мира является нашим будущим, то и наше прошлое для Царства Небесного так же должно представлять собой Его будущее, т.е. во взаимоотношениях между нашим миром и Царством Небесным должен существовать паритет в той или иной степени. Однако весь наш религиозный опыт свидетельствует, что никакого паритета нет, что Бог, как лидер Царства Небесного, у нас ничего не выпрашивает, но только мы не устаем то одно, то другое вымаливать у Бога.

С такой постановкой вопроса нельзя не согласиться, и в то же время имеется масса примеров, когда Бог прислушивается к пожеланиям жителей нашего мира, внимает их мольбам. К тому же, если приведенная схема отражает в какой-то степени реальные взаимоотношения между нашими мирами, то, повторимся, прошлое нашего мира должно представлять собой будущее Царства Небесного, т.е. должно иметь возможность влиять на будущее Царства Небесного. Суть вопроса заключается в следующем. Мы, получая последние разработки Царства Небесного в форме нашего будущего, воплощаем их в жизнь, в полном соответствии с нашим развитием на тот момент, и, в форме нашего прошлого, направляем на рассмотрение в Царство Небесное. По сути, диалектическая схема взаимодействия наших миров, представляет не что иное, как обратную связь между нашими мирами.

Взаимоотношения двух каких-либо институтов, основанных на демократических принципах, заключаются в первую очередь, в существовании обратной связи между ними. Наша способность – вырабатывать прошлое столь же действенное, как и прошлое Царства Небесного, являющегося нашим будущим, свидетельствует о высоком уровне демократических устоев и доверия между нашими мирами. Царство Небесное воспринимает наше прошлое своим будущим не менее реально, чем и мы. Различие лишь в том, что для нас наше будущее является обязательным, а для Царства Небесного – добровольно возложенными на себя обязательствами. Тем не менее, с полной уверенностью можно говорить, что ни одна наша разработка, полностью соответствующая, так называемым, законам природы и законам развития общества, не остается без пристального внимания со стороны Царства Небесного. В этом и заключается суть развития нашего мира, создавшего диалектическое единство с Царством Небесным. В результате такой деятельности наш мир становится все более компактным и энергонасыщенным, все более приближаясь к параметрам Царства Небесного. Естественно предположить, что сближение это не может быть резким, т.е. одномоментным. Мы должны созреть для Царства Небесного.

Общеизвестно, что родитель обязан заниматься воспитанием своего ребенка, и в подавляющей массе семей процесс этот идет. Но, с другой стороны, родитель, в процессе общения со своим ребенком, сам меняется. Родитель, отвечая на бесконечные вопросы ребенка, сам начинает задумываться над сутью этих вопросов. По сути идет процесс обоюдного воспитания, не только родитель воспитывает ребенка, но и ребенок воспитывает родителя. В воспитательном процессе непременно должна присутствовать обратная связь, способная существовать исключительно на демократических началах, но, безусловно, главенствующая роль отводится родителю. В этом и состоит глубокий жизнеутверждающий смысл семьи. Подобным образом выстраиваются взаимоотношения между нашим миром и Царством Небесным. Преследуя воспитательную цель, Царство Небесное должно владеть рычагами, дающими возможность влиять на наш мир, не допуская непоправимых отклонений с нашей стороны, способных привести наш мир к уродству или даже к гибели. Что же могут представлять собой эти рычаги?

Предположим, что Царство Небесное и наш мир на схеме диалектического единства могут располагаться не обязательно в диаметрально противоположных точках диалектического пространства, т.е. Царство Небесное, имея возможность либо расширять свое прошлое, либо сужать, может сдвигать на схеме точку нахождения нашего мира, тем самым формируя наше будущее. Чем уже область нашего будущего, тем сильнее одностороннее влияние Царства Небесного на наш мир, но тем шире наше прошлое и, как следствие, наше влияние на Царство Небесное все более размывается. Однако как бы оно не уменьшалось, полностью исчезнуть не может. Но, с другой стороны, чем больше различаются между собой области будущего и прошлого, тем меньше скорость движения того диалектического единства, в которое входит Царство Небесное и наш мир, т.е. резко замедляется общее развитие. Истина заключается в том, что в диалектическом единстве развиваются не только сами диалектические противоположности в процессе обоюдного обогащения, но и приобретает развитие само диалектическое единство. Чем больший диктат осуществляется со стороны одной из диалектических противоположностей, т.е. чем больший эксцентриситет обнаруживается в схеме диалектического единства, тем меньшую поступательную скорость способно развить само диалектическое единство. Чем сильнее диктат Царства Небесного, тем слабее наше общее развитие. Бог имеет прямой резон – ослаблять силовое давление на наш мир, т.е. взращивать наш мир в качестве единомышленника и помощника.

Размышляя о мире ином, мы пришли к выводу, что Царство Небесное не только существует точно так же, как и наш мир, но наш мир без Царства Небесного существовать или, как минимум, развиваться не может. Царство Небесное и наш мир – это диалектическое единство, разрушение которого, как минимум, грозит нашему миру полной деградацией. Глядя на Европу, погрязшую в безбожии и гомосексуализме, невозможно не видеть того, что она упорно и последовательно сползает в пропасть небытия. К счастью, благодаря России связь между нашим миром и Царством Небесным не только сохранилась, но все более укрепляется. Люди, исповедующие христианство в той или иной форме (католичество, протестантизм и др.), имеют возможность обратиться к истине Иисуса Христа посредством русского православия, и процесс этот идет, и не заметить его очень скоро будет просто невозможно.

Итак, Царство Небесное и наш мир каким-то образом объединились и создали диалектическое единство, в котором каждое из диалектических противоположностей в результате своей жизнедеятельности создает свое прошлое. Повторимся, никто из диалектических противоположностей не создает будущее, но только прошлое, которое, в свою очередь, для другой диалектической противоположности становится будущим. В этом и заключается главное свойство, которым обладает каждая из диалектических противоположностей. То, что для одной из диалектических противоположностей является отходами производства, для другой диалектической противоположности предстает не только полноценным сырьем, но и тем элементом, без которого производство либо затруднено, либо вообще невозможно. Тот элемент, который в одном из противоположных миров предстает прошлым, т.е. безвозвратно утерянным, для другого мира оборачивается полноценной жизнью, когда лишь запускается отсчет этой самой, бьющей через край, жизни. На примере фотона, представляющего собой диалектическое единство, состоящее из электрона и позитрона, мы с предельной ясностью видим различие между диалектическими противоположностями. Так, если электрон – это частица, то позитрон – античастица, если электрон является представителем нашего мира, то позитрон – это представитель антимира. Насколько утверждение это соответствует действительности, ученым предстоит еще выяснить. Нам же сейчас важно уяснить, что диалектические противоположности – это, например, такие явления, как жизнь и смерть, противоположно отображенные в сознании человека и заключенные в нерасторжимое единство. И встает естественный вопрос. Насколько наше знание о жизни и смерти широко и всеобъемлюще?

Итак, Царство Небесное нарабатывает Свое прошлое, которое для нас становится будущим. В свою очередь, мы нарабатываем свое прошлое, которое для Царства Небесного становится Его будущим. Но что такое прошлое, как не смерть? Смерть в Царстве Небесном оборачивается полноценной жизнью в нашем мире, и, наоборот, смерть в нашем мире оборачивается полноценной жизнью в Царстве Небесном. Смерть порождает жизнь. Возможно ли такое? А ведь вся окружающая природа указывает нам, что мы постоянно являемся свидетелями этого процесса, но при этом старательно делаем вид, будто не замечая, что в умирающем объекте не все подвержено смерти. Так, чтобы из зерна вырос колос, зерно должно умереть. Истина, однако, заключается в том, что смерти подвержено не все зерно, а лишь та его часть, которая мешает будущему развитию зерна, мешает устремленности зерна в будущее. Не так ли дело обстоит и с человеком? Мы видим труп человека, т.е. видим ту часть человека, которая подвержена смерти, которая мешает человеку его устремленности в будущее, но не видим ту его часть, из которой вырастает будущее. Нужно признать, если о будущем зерна мы имеем самую полную информацию, то о будущем человека – предельно смутные представления, к тому же, отраженные исключительно в религиозном знании.

В чем принципиальное различие между будущим, настоящим и прошлым? С точки зрения традиционных представлений различие между этими тремя категориями заключается в том, что настоящее – деятельно, а будущее и прошлое – информационно. С этих позиций будущее, настоящее и прошлое хорошо могут быть представлены горящим бикфордовым шнуром, где роль будущего играет сам бикфордов шнур, настоящее – это зона горения, а прошлое – пепел, оставшийся от бикфордова шнура. И бикфордов шнур, и пепел хорошо описываются соответствующими химическими формулами, т.е. могут быть представлены в форме соответствующей информации, что в отношении процесса горения сделать довольно затруднительно. Можно предположить, что жители Царства Небесного своей деятельностью создают сущность, которую мы, на определенной стадии своего развития, оказываемся способны использовать в качестве энергии, именно, на определенной стадии своего развития. Следовательно, до того момента, как мы станем способны использовать энергию, производимую Царством Небесным, она должна каким-то образом сохраняться в качестве информации о нашем будущем.

Согласно теории этногенеза Гумилева, взрыв этногенеза рождает этническое поле, которое, в свою очередь, воздействуя на коллектив людей, оказавшийся в зоне его действия, создает этнос. Именно, из этнического поля этнос и черпает энергию в процессе своего развития. Гумилев в своей теории этногенеза назвал эту энергию пассионарностью. Следует отметить, что этот момент в теории Гумилева отражен довольно скудно. В теории говорится о существовании этнического поля, но связь его с человеком лишь подразумевается, а, тем более, о связи с Царством Небесным и речи нет. Гумилев предполагает, что пассионарность возникает в человеке в результате мутации под воздействием излучения, приходящего от Солнца, либо даже от далеких звезд. Однако гипотеза, выдвигающая в роли производителя пассионарности Царство Небесное, выглядит значительно предпочтительней, чем далекие звезды. Ну какое дело далеким звездам до нашей культуры, которую, согласно той же теории Гумилева, создать без пассионарности принципиально невозможно? Что же касается Царства Небесного, создавшего, согласно Библии, самого человека и возложившего, как свидетельствует история христианства, на Себя функции воспитателя, то к процессу создания нашей культуры Царство Небесное просто не может не иметь самое непосредственное отношение. Этнос, используя, правда, неосознанно, энергию (пассионарность), производимую Царством Небесным, создает свою идеологию (религию), и уже на основе этой идеологии создает свою неповторимую культуру.

«Но кроме времени и пространства есть и третий компонент – энергия. В энергетическом аспекте этногенез является источником культуры. Почему? Объясняю. Этногенез идет за счет пассионарности. Именно эта энергия – пассионарность и растрачивается в процессе этногенеза. Она уходит на создание культурных ценностей и политическую деятельность: управление государством и написание книг, ваяние скульптур и территориальную экспансию, на синтез новых идеологических концепций и строительство городов. Любой такой труд требует усилий сверх тех, что необходимы для обеспечения нормального существования человека в равновесии с природой, а значит, без пассионарности ее носителей, вкладывающих свою энергию в культурное и политическое развитие своей системы, никакой культуры и никакой политики просто не существовало бы. Не было бы ни храбрых воинов, ни жаждущих знания ученых, ни религиозных фанатиков, ни отважных путешественников. И ни один этнос в своем развитии не вышел бы за рамки гомеостаза, в котором жили бы в полном довольстве собой и окружением трудолюбивые обыватели. К счастью, дело обстоит иначе, и мы надеемся, что на наш век хватит и радостей и неприятностей, связанных с этногенезом и культурой». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 210).



Чеканов Александр Васильевич

православный христианин

Тема: #104188
Сообщение: #3935548
10.08.20 05:45
Ответ на #3935090 | Андрей - Рыбак православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не могу поверить, Андрей, что Вы на полном серьезе относите слова Апостола к тому миру, который изображен в абзаце из книги Гумилева. В теории Гумилева так же изображены миры, к которым действительно с полным основанием подойдут слова Иоанна. Один из примеров и хочется привести.

«Что делал нормальный классический грек римской эпохи, или римлянин, или сириец? Как он проводил свой день? Утром он вставал с головной болью от вчерашней попойки (и богатые, и люди среднего состояния, и даже бедные, потому что они норовили пристроиться к богатым в виде подхалимов, которых тогда называли «клиенты»). Рано утром он пил легкое вино, разведенное водой, закусывая чем-нибудь, и, пользуясь утренней прохладой, шел на базар, чтобы узнать новости (агора – рынок, а я говорю по-русски – базар). Там, конечно, он узнавал все нужные ему сплетни, пока не становилось жарко; потом он шел к себе домой, устраивался где-нибудь в тени, ел, пил, ложился спать и отдыхал до вечера.
Вечером он вставал снова, купался в своем аквиуме или, если были какие-нибудь бани поблизости, ходил туда тоже новости узнавать. Взбодренный, он шел развлекаться, а в Антиохии, Александрии, в Тарсе, не говоря уже о Риме, было, где поразвлечься. Там были специальные сады, где танцевали танец осы – это древний стриптиз, и выпить было можно, и после этого танца можно было получить удовольствие за весьма недорогую плату, Потом он сам доползал или его доставляли, совершенно расслабленного и пьяного, домой, и он отсыпался. А на следующий день что делать? То же самое. И так пока не надоест.
Может, кто-то и радовался такой жизни, а кому-то и надоедало – сколько можно? И вот те, кому надоедало, искали какого-то занятия с тем, чтобы жизнь приобрела смысл, цель и интерес, а это было очень трудно в эпоху Римской империи во II и особенно в III в.». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 101).

А вот описание другого мира, подобного тому, который Вы посчитали недостойным человеческого внимания.

«А тут, понимаете, оказывается, что существуют такие общины, где люди не пьянствуют – там это запрещено, где никакой свободной любви, можно только вступить в брак или хранить целибат, где люди сходились и беседовали. О чем? О том, чего он не знал: о загробной жизни. Боже мой! Да ведь каждому интересно, что после смерти будет. "А вы, оказывается, знаете, так расскажите". Рассказывать те умели, и увлечь своими мнениями тоже умели. В наше время очень трудно кого-нибудь увлечь, тогда тоже было трудно. Но это были настолько опытные, настолько талантливые пропагандисты (христиане первых веков н. э.), что они увлекали людей». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 102).

В заключение хочется привести одно из толкований на 1 Ин. 2:15-17.

«Лопухин А.П.
Ст. 15-17 не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек
Указав в нарочитом двукратном воззвании к христианам разных возрастов на высокое благодатное состояние христиан, Апостол теперь решительнее высказывает предостережение против мира, лежащего во зле, и обманчивых благ мира. Что же такое мир, o kosmoV, от привязанности к которому предостерегает Апостол с особенною настойчивостью? «Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, Апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя через чувства, возбуждает похоть… вообще все, враждебное Богу…» (блаж. Феофил.). Таким образом, это - мир, от которого, по увещанию Апостола Иакова, истинный христианин должен беречь себя неоскверненным (Иак 1:27); до гроба с ним есть вражда против Бога (Иак 4:4). Два основания указаны Апостолом в доказательство необходимости решительного и полного отделения от мира: во-первых, то, что любовь к Богу не совместима с любовью к миру (ст. 15) - несовместима по той причине, что сущность мира, внутреннюю, одушевляющую его, жизнь образует греховная, боговраждебная похоть извращенной грехом природы человеческой (ср. Рим 7:7 сл.), разветвляющаяся на три главные страсти - похоть плоти или чувственность (ср. Рим 8:7-8), похоть очей и гордость житейская, - на которых, как на рычаге, вертится лежащий во зле мир и со стороны которых искушал Самого Господа диавол в пустыне (Мф 4:1-11 и др.); во-вторых, не нужно любить мира и потому, что он не может доставить там того постоянного и неизменного блага, к которому мы стремимся, так как мир и его желания есть нечто текучее, преходящее, тогда как исполняющий волю Божию находит благо, навсегда пребывающее (ст. 17). «Мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно». (Феофил.).
Толковая Библия».

Нельзя любить мир, склоняющий человека к похоти и ко всему, что связано с похотью. Нельзя любить мир, созданный правителями современным Европейским Союзом и современными Соединенными Штатами Америки. Однако можно и нужно любить мир, создаваемый Россией, устремленный в будущее, устремленный к Богу и подготавливающий людей к встрече с Иисусом Христом.


Андрей - Рыбак
Андрей - Рыбак

православный христианин
совет форума

Администратор

Тема: #104188
Сообщение: #3935090
19.07.20 19:34
Ответ автору темы | Чеканов Александр Васильевич православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>«Но кроме времени и пространства есть и третий компонент – энергия. В энергетическом аспекте этногенез является источником культуры. Почему? Объясняю. Этногенез идет за счет пассионарности. Именно эта энергия – пассионарность и растрачивается в процессе этногенеза. Она уходит на создание культурных ценностей и политическую деятельность: управление государством и написание книг, ваяние скульптур и территориальную экспансию, на синтез новых идеологических концепций и строительство городов. Любой такой труд требует усилий сверх тех, что необходимы для обеспечения нормального существования человека в равновесии с природой, а значит, без пассионарности ее носителей, вкладывающих свою энергию в культурное и политическое развитие своей системы, никакой культуры и никакой политики просто не существовало бы. Не было бы ни храбрых воинов, ни жаждущих знания ученых, ни религиозных фанатиков, ни отважных путешественников. И ни один этнос в своем развитии не вышел бы за рамки гомеостаза, в котором жили бы в полном довольстве собой и окружением трудолюбивые обыватели. К счастью, дело обстоит иначе, и мы надеемся, что на наш век хватит и радостей и неприятностей, связанных с этногенезом и культурой». (Лев Н. Гумилев, «Конец и вновь начало», стр. 210).

Все это покрывается одним предложением

1 Ин 2:15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Предание 216

НЕ СПИТЕ, ЛЮДИ, В ЭТУ НОЧЬ! К годовщине убийства Царской семьи

11 августа 2020 в 19:51Сергей Р
Икона Моление о Чаше за грехи Русского Народа Видео потрясающей искренности, глубины и боли за содеянное Россией с Христом и со Святым Семейством Его. А в конце - прямое пророчество (через Молитву) о ... читать далее »

Разное 1117

Схиигумен Сергий Романов - Божий свет в слепых очах

9 августа 2020 в 18:11Сергей Р
В храме у иконы Христа Все верно !Они (жидовствующие) ждут торжества Крысиного Короля и воинства крысиного, но не тут- то было: в мир пришел Король Горностаев с воинством Горностаев (Горностаи - это ... читать далее »

Путешествия 234

Диктатура нулей и единиц Запрещенное видео Дмитрия Перетолчина

8 августа 2020 в 22:35Андрей Рыбак
Дмитрий Перетолчин Диктатура нулей и единиц Запрещенное видео Дмитрия Перетолчина читать далее »

Святые 198

Великомученик и целитель Пантелеимон.

8 августа 2020 в 15:29Андрей Бузик
Наверное, в каждом православном храме есть икона с изображением красивого юноши. В одной руке он держит мученический крест, а в другой – коробочку с лекарствами. Ему молятся и те, кто болен, и врачи. ... читать далее »

Стихи 823

Наша вера в человека...

8 августа 2020 в 10:49Владимир Лучит
*** Наша вера в человека – может быть как такового, с коим рядом ли живём, – словно бабка-повитуха всего лучшего, действительно заложенного в нём. *** У всех явлений и вещей, помимо видимой, ... читать далее »

Выживание. 263

Что делать если заблудились в лесу?

7 августа 2020 в 17:55Андрей Рыбак
Что делать если заблудились в лесу? Что делать если заблудились в лесу? читать далее »

Видео 390

Полководцы России. Федор Ушаков.

4 августа 2020 в 15:07Андрей Бузик
Полководцы России. Федор Ушаков. Великий русский флотоводец, адмирал, командующий Черноморским флотом Федор Ушаков. Не знал поражений в морских битвах. Уже в наши дни Русская Православная Церковь ... читать далее »

Картины 104

Василий Суриков. Очарованный Крымом.

2 августа 2020 в 15:19Андрей Бузик
Мы произносим имя художника «Василий Суриков» и сразу представляем его картины «Утро стрелецкой казни»,«Меншиков в Берёзове»,«Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка», «Покорение Сибири Ермаком ... читать далее »

Мир 314

Завещание Мозгового. Пламен Пасков.

31 июля 2020 в 10:36Сергей Р
Александр Пересвет Русские Люди должны понять и усвоить Богоданную Истину: Царь Божий есть Христос Божий - суть Источник Жизни, Дух Животворящий, Страж Божий! Вот Господь и показал Народу самим ... читать далее »

Технологии 264

За фасадом «Умного города»

23 июля 2020 в 23:18Андрей Рыбак
За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) За фасадом «Умного города» (Шнуренко, Гачева) читать далее »

Прочее

Результаты PARMA TRAIL 2020

9 августа прошёл PARMA TRAIL 2020 - первый горный трейл в Пермском крае. Курум, лесовозные дороги, альпийские луга, виды на Главный уральский хребет и бескрайнее море тайги. Участники бежали 21 км с ... читать далее »

Триатлон

21-23 августа пройдёт первый экстремальный триатлон на длинной дистанции.

21-23 августа пройдёт первый экстремальный триатлон на длинной дистанции. Это первые в России подобные соревнования. Это максимально красивая и максимально опасная дистанция для участников. Ещё ... читать далее »

Календарь 2552

12 августа. Апостлов от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Преподобного Анатолия Оптинского, Младшего.

11 августа 2020 в 15:39Андрей Бузик
30 июля по старому стилю / 12 августа по новому стилю среда Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. День постный. Пища с растительным маслом. Апп. от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и ... читать далее »

Высказывания 451

Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой

9 августа 2020 в 16:57Андрей Рыбак
Свт. Григорий Палама. Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее, как вместилище невместимого, будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто ... читать далее »

Духовное 842

Мистагогия. Преподобный Максим Исповедник

8 августа 2020 в 21:09Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник Мистагогия преподобный Максим Исповедник Содержание Введение I. Каким образом и как Святая Церковь есть образ и изображение Бога II. О Том, как и каким образом Святая ... читать далее »

Эсхатология 603

Цифробесие или агония властей предержащих

8 августа 2020 в 12:08Андрей Рыбак
Изнанка прогресса. Какое будущее ждёт наших детей. Ольга Четверикова Цифробесие или агония властей предержащих Ольга Николаевна Четверикова, кандидат исторических наук, доцент, член Союза писателей ... читать далее »

Воины 329

Я убит подо Ржевом. В безымянном болоте. В 5-й роте, на левом. При жестоком налете…

8 августа 2020 в 10:48Андрей Рыбак
«Я убит подо Ржевом. В безымянном болоте. В 5-й роте, на левом. При жестоком налете…» Пронзительное стихотворение Александра Твардовского все, конечно, помнят … и знают кому и чему оно посвящено. ... читать далее »

Жития 271

Житие и тропарь преподобномученицы Параскевы Римской.

7 августа 2020 в 15:06Андрей Бузик
Cвятая преподобномученица Параскева Cвятая преподобномученица Параскева родилась в Риме, в семье благочестивых христиан Агафона и Почитии. Они долгое время не имели детей, и только после горячих ... читать далее »

Музыка 168

Премьера! Олег Митяев -"Аннушка"

4 августа 2020 в 07:14Андрей Рыбак
Олег Митяев Премьера! Олег Митяев -"Аннушка" читать далее »

Песни 40

Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея Дмитриева

2 августа 2020 в 08:36Андрей Рыбак
Андрей Дмитриев Премьера клипа: "Алыча" (Потрясающая глубокая и тонкая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка ... читать далее »

Народный промысел 67

Сельский бизнес. Банные веники и травы.

26 июля 2020 в 20:35Андрей Рыбак
Банные веники и травы Сельский бизнес, БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ! Банные веники и травы. Идея для заработка. Так мы зарабатываем каждое лето до полумиллиона рублей. читать далее »

Природа 184

Алтай 2020. «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»

22 июля 2020 в 15:32Андрей Бузик
«Майские этюды. Весна в Сайлюгеме»Фильм «Майские этюды. Весна в Сайлюгеме» рассказывает о пробуждении дикой природы в Сайлюгемском национальном парке, что на юго-востоке Горного Алтая, у границы ... читать далее »

Путешествия

Участники прибывшей в НАО парусной экспедиции сошли на берег

Продолжается арктический парусный поход на яхтах "Жемчужина" и "Сибирь". Участники кругосветной экспедиции, прибыв в Ненецкий округ, прошли несколько испытаний. Сначала попали в шторм на море, а ... читать далее »

Воздухоплавание

В Крыму разыграли Кубок по воздухоплаванию "Белая скала-2020"

В Крыму, у подножия Белой скалы в Белогорском районе, прошли первые крымские соревнования по воздухоплаванию. Помимо крымских спортсменов, в них приняли участие и мастера этого вида спорта с ... читать далее »

Планета 223

Как живут русские старообрядцы в Южной Америке.

10 августа 2020 в 15:36Андрей Бузик
Как живут русские старообрядцы в Южной Америке. 9 июля 2020 года на YouTube-канале «Редакция» тележурналист Алексей Пивоваров выпустил фильм «Как живут русские старообрядцы в Южной Америке». Фильм ... читать далее »

Иконы 291

Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» Смоленская.

9 августа 2020 в 15:33Андрей Бузик
Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее, как вместилище невместимого, будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть ... читать далее »

Праздники 283

Международный День альпинизма

8 августа 2020 в 20:49Андрей Рыбак
Международный День альпинизма Международный День альпинизма читать далее »

Литература 362

Полиграфический шедевр XXI века: Старец Тихон

8 августа 2020 в 11:39Андрей Рыбак
Полиграфический шедевр XXI века: Старец Тихон Полиграфический шедевр XXI века: Старец Тихон-2 Сборник материалов, большинство из которых переведены с греческого языка, посвящен самому известному ... читать далее »

Детям 554

Жизнь кадет Свято-Алексиевской Пустыни

7 августа 2020 в 18:24Андрей Рыбак
Методичка без викторины. Свято-Алексиевская Пустынь Методичка без викторины. Свято-Алексиевская Пустынь читать далее »

Память 307

Завещание афонского старца Михаила

6 августа 2020 в 07:37Андрей Рыбак
Афонский старец Михаил справа. 50 лет на Афоне Завещание афонского старца Михаила читать далее »

Общий 1219

Архим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена

2 августа 2020 в 15:56С. Александра
Пророк ИлияАрхим. Афанасий Митилинеос. Пророк Илия в свою эпоху и в последние времена «Как прославился ты, Илия, чудесами твоими, и кто может сравниться с тобою в славе! Ты воздвиг мертвого от ... читать далее »

Творчество 389

Создание Общественных Православных организаций

31 июля 2020 в 16:41Михаил Г. Б.
Согласно Уставу Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/document/133114/ Глава ХVII. Приходы 34. Органом управления прихода является приходское собрание, возглавляемое ... читать далее »

Афон 145

Гонения на старца Гавриила Святогорца.

25 июля 2020 в 23:02Андрей Рыбак
Афонский старец Гавриил. Гонения на старца Гавриила Святогорца. Обращение геронды Гавриила. (Διωγμος Γεροντος ... читать далее »

SOS! 467

"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро

22 июля 2020 в 13:50Андрей Рыбак
"Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро "Отвакцинированные" - режиссёр Роберт Де Ниро читать далее »

Альпинизм

Омские альпинисты покорили  Корону Алтая 

Омские спортсмены отметили международный День альпинизма, совершив восхождение на "Корону Алтая". Это траверс, где располагаются четыре высокие вершины, которые внешне действительно напоминают ... читать далее »

Каякинг

Павел Эйгель рад, что соперники хорошо выступили на чемпионате Москвы

Павел Эйгель рад, что соперники хорошо выступили на чемпионате Москвы. Павел Эйгель, несмотря на то, что в финале чемпионата Москвы по гребному слалому не смог победить, рад возобновлению состязаний ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru