Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Культура и искусство / Сущность юмора Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Сущность юмора
Пушкарский Михаил

православный христианин
Тема: #104158    25.06.20 14:34    Просмотров: 581 [15]

Сообщений: 5    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Любое юмористическое воплощение построено на общем и специфическом для всего юмора принципе: на подмене ожидаемого сценария, подмене смысла повествования; или просто, на неожидаемом.

Как пример простой шутки, и только лишь с подменой сценария и без иных эффектов, можно вспомнить концовку из сказок: «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Существует много мнений о значении этой фразы. Но её строй: где так складно разрисовывается торжество, обилие... и сам рассказчик там был... и уж «по усам текло», и вдруг - «в рот не попало» - говорит о том, что это банальная шутка.

Примером просто неожидаемого может быть меткое остроумное замечание или басня, где сценарий логичен, а герои сказочны.

Ибо, для того, чтобы вызвать смех, необходимы неожиданность и удивление.

Прежде, это удивление суть ориентировочный рефлекс в интеллектуальном переосмыслении.
Далее, это интеллектуальное удивление на альтернативный смысловой контекст в юморе или юмористической ситуации, альтернативный сценарий.
Также, это эстетическое удивление на таковую метаморфозу.
И также, удивление на оригинальность мысли, если это чьё-либо остроумие.

При неожиданности возникает замешательство. А в осмыслении юмористической ситуации, как осмыслении «альтернативной» информации, приходит эффект озарения.
Это тут же вдогонку схватывается сознанием - правым и левым полушарием. Разве что, правое быстрее реагирует.
"Мячик смеха скачет между двух полушарий мозга, дразня их своей недоступностью и независимостью от каждого из них: дискурс и эмоция в равной степени не могут объяснить причин этого однообразного ритмического движения, постепенно ослабевающего и загухающего" (Л.В.Карасёв "Философия смеха).

И как было сказано, сознание «удивляется» озарению, то есть, новому смыслу, включается в это эстетическим чувством...
Итак, неожиданность шокирует и происходит выброс адреналина, точнее - выброс всех «пробуждающих» в нейрофизиологии мозга гормонов и медиаторов.
И в то же время, с последующим озарением, это трамплин к эмоциональной разрядке - то есть, к смеху.

Ибо всегда, когда в разум приходит озарение, снимая интеллектуальную проблему, человек переживает разрядку и положительные эмоции.
Разве что, в случае юмора, этапы "напряжения и разрядки" очень быстры и импульсивны.
И главное, здесь присутствие чувственности, сентимента.

Так, здесь же, в этом мгновенном и, в то же время, сложном процессе осознания юмора и его рефлексии, имеет место критическая и социальная оценка: факт смущения рождает иронию и происходящее определяется, как «шутка».
Понимание шутки, также, у человека заложено на наследственном уровне.
Суть шутки, вспомним, это игривый обман разума…

С момента озарения - в процессе осознания в юморе его содержания - в осознании юмористической ситуации - в родившемся чувстве иронии... и нарастающем удивлении – во всём этом нарастает сентиментальность.
Удивление в таком процессе наращивается, как электромагнитная индукция трансформатора. И даже, не простого трансформатора.
Так, как - здесь задействованы не только одинаковая (или пусть разная) частота ЭДС, а разные смыслы осознания и уровни смыслов, разные положения, а также, чувственность, сентиментальность, эмоции, переливаются и готовы фонтанировать.

Может показаться, что выше описанный принцип юмора не может быть универсален. В этом вопросе многие исследователи считают его, как одну из разновидностей юмора. Однако, причиной такому ошибочному видению то, что «иные разновидности юмора» имеют слабый показатель «неожиданность – озарение». Но этот показатель должен быть (и он есть) во всём, что касается юмористического, ибо это и есть неотъемлемый показатель всего остроумного, так-как, "не удивительных" острот не бывает!
И спонтанный курьёзный случай, и остроумный комментарий, имеют эту конструкцию - конструкцию «шутки».
Разве что, эти два случая можно обозначить, как стихийные шутки, а сарказм и сатиру – как критику, бичевание и уподобление, использующие приёмы игры и шутки отчасти и на заднем плане.

Собственно, о «внезапно озаряющей», то есть, "инсайтовой" теории юмора существует немало трудов и публикаций.
Один из исследователей, Мирослав Войнаровский, счёл нужным принцип «озарение, следующее за неожиданностью» обозначить отдельным термином. Это было ему необходимо для классификации разновидностей юмора.
Вот, кстати, один из случаев, когда специфика юмора - как такового, определяется - как разновидность его.

Но в трактовке М. Войнаровского интересно то обстоятельство, что у него первым названием рассматриваемого сейчас нами юмористического признака было само слово «юмор». (В этом он невольно соглашается с тем, что внезапное озарение - это именно юмористическая специфическая особенность).
Но как поясняет автор, такой термин вносил много путаницы (в его системе классификации) и был заменён на понятие «аникс». «Аникс – это неожиданность, резко превращающаяся в озарение».

Как видно, в моём толковании юмора, также, имеется подобный термин, к которому, я пришёл стихийно. И этот термин, даже, похож на первый термин Мирослава - «юмор». У меня, это понятие - «шутка».

По словарю, «Шутка - это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Она может быть в различных формах, таких, как вопрос/ответ или короткая байка. Для достижения своей юмористической цели шутка может использовать иронию, сарказм, игру слов и другие методы. Шутка, как правило, имеет концовку (кульминацию), которая заканчивает повествование и делает его смешным».
«Шутка - то, что говорят или делают ради развлечения, ради возбуждения смеха, веселья, забава, шалость».

Как видно из этого словарного определения, шутке свойствена игра, шалость, возбуждение смеха, и для этого она может реализовываться в разных формах, в том числе, и в совсем простой форме, наподобие, вопроса – ответа.

В отличие от понятия «юмор», «шутка» - это более лаконично. Она имеет определённый концепт и конструкт. И в простом своём воплощении она это ясно отражает.
Повторим, суть шутки – это игривый обман разума или игривый вызов удивления.

Дополнение социальной темы или подтекста, критического замечания, к простой - из одной мысли (одного игривого обмана) шутке создаёт иронию.
Ибо, ирония – это критика в шутливой игривой форме.

В свою очередь, шутка – это игра. И чтобы шутка была удивительной и впечатляющей, она должна быть умной или оригинальной.
Однако, любая человеческая шутка, от примитивного поведения до тончайшего остроумия, это специфика игрового поведения человека. То есть, недостаток интеллектуального показателя в шутке возможно покрыть лишь игровым поведением, когда можно почудить.

Стоит, сказать, что в игре животных, тоже, может присутствовать нечто наподобие шутки, а иногда, даже, сама шутка. Это приходит на фоне развития различных навыков, которые приобретаются в игровом поведении. Некоторые инстинктивные трюки животного, в совокупности, в условно-рефлекторном поведении, генерализуются в «шутку», как в игре среди своих сородичей, так и (прирученные) с человеком.

«Сущность юмора, по видимому, заключается в несоответствии, неожиданности и игривости, что специалисты по теории эволюции Мэтью Джервэйс и Дэйвид Уилсон называют «несерьезным социальным несоответствием». Эта совокупность когнитивных элементов, по видимому, характеризует все формы юмора, включая шутки, поддразнивание и остроумное подшучивание, ненамеренные разновидности юмора, такие как забавные оговорки или падение, поскользнувшись на банановой кожуре, вызывающая смех игра «ку-ку» с ребенком, веселая возня детей и даже юмор шимпанзе и горилл (Wyer & Collins, 1992)» (Род Мартин «Психология юмора»)

Шутка-ирония и шутка-игра – это ещё не комизм. Но элемент комизма здесь уже присутствует.
Комизм связан с человеческим образом и действием. И в ироническом отношении к самому себе, в рефлексии своего восприятия шутки, этот образ уже есть.

Игровое поведение усиливает комизм, снижает чувствительный порог к комическому восприятию.
Чувство юмора - это игривое, шуточное, ироничное (забавно-критичное или критичное высмеивающее) отношение к любому предмету и, в огромной степени, к человеку.

Комическое в неживой природе возможно в совокупности трёх условий.
1. Ассоциация с человеческим действием… олицетворение неживой природы.
2. Неожиданность.
3. Срабатывание рефлекса игрового поведения.
Попросту говоря, когда что или кто-либо из животных неожиданно нам напомнил человека, это становится комичным.

***

Итак, можно сделать вывод, что же является главным специфическим раздражителем юмора и комизма - что является его главной смешинкой.

Бывает достаточно только неожиданности, чтобы возникла комическая ситуация. Но для этого необходимо находится в добром расположении духа.
А если ещё не в одиночку, то эффект стопроцентный.
Любая ошибка, любое недоразумение, маленькая глупость или обычная неловкость, в данных условиях приобретают гротескный лик.
То есть сей образ, врезавшийся в стандартное эталонное течение дел и восприятие, в любом своём комическом качестве или комической предпосылки, всегда находит отклик в эстетическом восприятии, и это всегда - гротеск.

Если мы обнаружили гротеск в самой простой состоявшейся форме комического, и если его присутствие всегда безусловно, как и его щекучущее ум и психику действие - то можно уверено Гротеск считать главным специфическим раздражителем и свойством комического.

На пути развития семантической и современных эволюционных когнитивных теорий, мы нашли реальную когнитивную комическую структуру, но это прежде не смысловой образ, а эстетический.
Однако, данный эстетический образ гротеска, в какой-то мере, уже наделён смыслом - в собственном понятии, и в связи ожидаемого и нового контекста.
Как эстетическая категория, он здесь безупречен и удивителен.
Как смысловая категория, несмотря на искажающий и даже абсурдный смысл или образ, он остаётся «псевдо логичен» и здесь создаётся когнитивный диссонанс и игра эстетических идеалов. Как заметил У.Шекспир: «во всяком сумашествии есть своя система».

Однако, любой когнитивный диссонанс запускает рефлекс осмысления и осознания. На этом уровне работает «интрига».
И вот приходит новый каскад вспышек озарения – осознание гротескной иллюзии, псевдо логической глупости, забавной метаморфозы, шуточного мотива, осознание в целом комической ситуации и рефлексии в ней.
Дж. Коллинз иР. Уайр указывали на влияние комического эффекта всего смыслового потенциала шутки.
Так что, если говорить о когнитивном диссонансе, то следует признать, что на нём процесс комического не разрешается. Ещё психолог Джери Салсон обращал внимание, что несоответствие в шутке заставляет удивляться и искать когнитивное правило для восстановления логики.
Поэтому, например, теория Канта превращения разума "в ничто", и иные теории «несоответствия» не могут дать истинного понимания психологии комизма.

Если более точно сказать, то достаточно одной вспышки правополушарного сознания, чтобы опознать комическое в его эстетическом, социальном и игровом аспекте по уже имеющемся в долговременной и оперативной памяти клише.
А это значит, что гротеск не только щекочет ум и психику в когнитивном диссонансе, но имеет и готовую модель опознания в социальном и игровом (знание шутки) контексте.
Однако, интересно, что не смотря на своевременное «правополушарное» озарение в осознании «шутки», интрига и когнитивный диссонанс не уходит. Левое полушарие продолжает осознавать и провоцировать на это репродуктивное мышление правого полушария.

Применительно к гротеску, необходимо напомнить о его когнитивном смысле "неудавшегося творения", где мы даём критическую оценку разума и наблюдаем социальный контекст, а также, в непосредственном образе воспринимаем игру эстетических идеалов.
Почему нам так ярко, ещё из школьной программы, помнятся басни И.Крылова? Потому что они образны и гротескны. Именно, гротеск в басне несёт её мораль сквозь годы.
Однако, самый впечатляющий и вечный юмор – это классика реализма, образцом которого могут служить рассказы А.П.Чехова и советские кинокомедии. О прообразной архетипической структуре этого юмора ниже будет говориться. А сейчас можно ограничится просто творческим и художественным критерием, который, также, несёт сквозь года и сам гротеск и классический реализм. Об этом нам, также, свидетельствуют крылатые афоризмы.

Без самого персонажа и героя, комическое можно не считать официальным комизмом.
Этот уровень комического я отношу к иронии – только, ни как форме жанра, а как процесса восприятия.
Но косвенно обличая неразумное и человеческие недостатки, а также, по смехотворному эффекту - данная ирония тоже относится к категории комического.

И наконец, говоря о состоявшемся изначальном комическом, можно выделить "эфемерное" комическое.
Это комические ситуации, которые не несут своего качества и заряда, чтобы могли запечатлиться, как объективное смешное. Но произошли по выше изложенным минимальным предпосылкам, где они смешны были лишь однажды в конкретной ситуации - ну пусть будет "некто поскользнулся на банановой кожуре". Как говорят: "это надо было видеть".

Заслуживает внимания особая форма гротеска – оксюморон. В переводе с греческого – «умная глупость». Оксюморон эффектнее парадокса. Парадокс ещё как-то предполагает осмысление, хотя и иллюзорно. А оксюморон сразу вгоняет в ступор, но вызывает восторг, отражая парадокс эстетически, как кульминацию гротеска.

Обычная глупость и какие-либо недостатки не смешны.
Возьмём к примеру человеческое лицо, как самый простой и провоцирующий оценку объект.
Если оно несколько уродливо, то при первом восприятии оно вызовет недоумение, и в итоге, как разрядку этого чувства, ухмылку или улыбку.
Если же уродливое лицо эффектно с чем то ассоциируется, то улыбка незамедлительна.

Эстетическое противоречие может содержаться в любом образе и действии, и далее, комизм может усиливаться социальным контекстом и игровым мотивом.
И здесь стоит отметить ещё один главный, специфически чисто комический раздражитель - это Курьёз.
Поэтому так популярны анекдоты, взятые из жизни и сочинённые по образу жизненных ситуаций. Они, также, бывают длинные и короткие.
Красота курьёза - его уникальность; трогательность курьёза - человеческое действие; впечатлительность - реализм жизненных ситуаций.

Да, бывает "кому-то смешно, а кому-то нет".
Можно вспомнить распространённую картинку из психологических учебников, где изображается реакция четырёх темпераментов на нечаянно помятую им шляпу.
Холерик возмущался, меланхолик плакал, флегматик был спокоен, а сангвиник смеялся.
Сангвиник - позитивный энергичный тип. Он отнёсся к этому уравновешенно, счёл за мелочи жизни.
Но непредвиденность события для интеллекта - маленький шок, а безобидно подменный сценарий - как ирония обстоятельств, воспринимается на позитивной волне - как шутка, и от этого переключение на игровое поведение.
Человеческий фактор чьей-то неуклюжести с казусом со своей стороны подливает масла в огонь в комической ситуации.
Всё это переживается и осознаётся в мгновения, отсюда смех, как эмоциональная разрядка.

2-е положение.
Комизм исторически выходит из игры - из игрового поведения.
Когда мы заскакиваем в метро, едва успев проскочить закрывающиеся двери, то нам не до смеха. Когда же осознаём, что "всё обошлось", то можем улыбнуться - улыбнуться не только от смущения, но и от своего гротескного поведения.
Иными словами, мы теперь можем взглянуть на ситуацию с позиции культуры и творчески - и обнаружить её комизм.
Обратите внимание, мы снова здесь сталкиваемся с гротескным образом (посадки в поезд метрополитена) и с игрой эстетических идеалов - с главной действующей смешинкой всего юмора и комизма.
Отсюда, от игры эстетических идеалов, щекочущей наш ум, мы заражаемся игровым поведением.
Гротеск колеблет наше восприятие, это отражается в психике и индуцирует психическую энергию.

Кроме того, мы ранее уже говорили о критической и социальной оценке гротеска, то есть, что собою представляет гротеск с позиции разума и в социальном отношении. Это "предмет неудавшегося творения".
В случае посадки в электропоезд на бегу - это неудавшееся действие относительно своевременности.

В гротеске блики совершенства выбиваются тривиальностью, создаётся красочное противоречие.
На фоне игрового поведения гротеск подкупает наше эстетическое чувство, вызывая, своего рода, симпатию, и в тоже время - игровой азарт. Пробуждая игровой инстинкт, как соревновательной и социальной игры. От этого рождается ирония в сознании и чувстве, которая в своём воплощении суть критика в шутливой форме

Обратим внимание, что наше рассуждение строится на отношении к "своему" поведению. То есть, комическое с одинаковым успехом видится как в других, так и в себе.
Это означает, что оно не выходит за пределы игры в мир сарказма и сатиры. Так как, к себе мы можем относится лишь с доброй шуткой (максимум, с иронией - то есть, с критикой в шутливой форме) или совсем уже с чувством неудачи и угрызения совести, минуя сатиру.
Иными словами, комическое в своём действии оперирует добрым юмором, а сатирическим здесь может быть подтекст, сам идейный замысел... Что, также, можно определить, как добрую сатиру.

Однако, добрым юмором комического, тоже, можно злоупотребить. Например, эгоцентризм лишает чувства такта.

Спиноза кратко и убедительно опровергает агрессивную природу юмора: "Юмор есть радость, а потому благо".
То есть, радость и смех - это не стихия отрицательных эмоций, к которым относится агрессия. Однако, А. Бергсон подметил, что смех, также, требует анестезии сердца: то есть, сочувствия или сострадания здесь нет.
Почему так?
- Потому, что смех - это сфера радости и мир игры, веселья, игрового поведения, в котором нет повода для сострадания, так-как, зло находится за границами этого.
Однако, здесь возможна любовь, так как, радость и игра приводят к единению душ.

Межчеловеческие отношения и жизнь в социуме для человека являются самой щепетильной сферой. Поэтому данная тематика или контекст, собственно, и представляет собою основную среду юмора.

Как уже упоминали, лицо, внешность и поведение человека при незначительном отклонении от стандарта сходу становятся объектом всевозможных шуток. Не уходит от шутки и критики, и любая деятельность человека.

Юмор "из жизни" здесь всегда будет более колок, и почитаем. Особенно, если это актуально.

Стоит вспомнить о первом уровне восприятия юмора - интеллектуальном удивлении. В связи с этим можно указать на такой критерий качества, как уникальность.
Если уникальность не приходит, как природный самородок и не рождается в афоризме, то она возможна, как отношение сложного сюжета к оригинальной юмористической идее.
Если сюжет будет из жизни, то сила впечатления здесь будет мощной - если сюжет выдуманный, то социальный антураж здесь остаётся, как творческий компонент.

Ещё стоило бы обратить внимание на два мотива в иронических замечаниях и высказываниях. Одни бывают "по делу", а другие "ради забавы".

Которые ради забавы - их создателей привлекает эстетика гротеска и метафоры, возможно, сам процесс создания острот. Иными словами, их привлекает развитие в игровом поведении. И вместе с тем, как поощрительная награда от её величества природы - радость в виде порции эндорфинов.

Для профессионалов, можно напомнить высказывание И.Гёте: "Юмор — один из элементов гения, но когда он преобладает, то теряет свое качество и становится суррогатом".
Почему так? Потому что при "злоупотреблении интеллектом" юмор из творческой категории скатывается в игровую плоскость. Поэтому юморить всегда лучше по делу, то есть, актуально и на злобу дня. Или воплощать свою удаль и разгул иронии в литературном юмористическом произведении.


© Copyright: Михаил Пушкарский, 2020

Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104158
Сообщение: #3937430
06.11.20 22:41
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Форматы комического.

В комическом существует несколько основных структур (или форматов) генерирующих смех.
Все разновидности шутки, юмора и смешного создаются на их основе: как например, анекдот - это обыгрывание курьёзов, а каламбур - шутка.
По своему строению - это структуры, а по природе и генерации смеха - это форматы.
В каждой воплощённой юмористической форме (или разновидности) может присутствовать одна или несколько этих структур - форматов.
Также, и сами разновидности юмора могут объединяться в гибридные формы.

Форматы комического: 1 - шутка, 2 - гротеск, 3 - курьёз, 4 - острота над кем-либо.
Вот такие, незатейливые и будто вне всякой типологизации, структуры.

Почему, например, "острота над кем либо", а не просто - "острота"?
Потому, что острота возможна как остроумная творческая мысль, вызывающая восхищение и, возможно, улыбку, а не смех. Это ближе к афоризму.
Или это острота, как "нейтральная" шутка. Например, «скорее бы завтра, да опять на работу». Здесь передаётся лишь ирония (ироничное настроение) где лишь зачатки комического.

Но если острота в полемике и связана с социальными вопросами, с человеком, то здесь рождается смех, как эмоция комического.
"Над кем либо" необязательно в прямом смысле, достаточно - косвенно... или в безобидной шутке. Например:
- Скажите, если я пойду по этой улице, там будет железнодорожный вокзал?
- Знаете, он там будет, даже, если вы туда не пойдёте!

Обычная игра слов на двухсмысленности может породить комическое на основе формата "остроты", как "шутки и игры", который в свою очередь спаян с созданием и демонстрацией прямого комического образа – комического персонажа.
То есть, в данном случае, острота и шутка суть специфика игры - человеческого игрового поведения. А сама игра в "комического персонажа" - специфика шутки, использующая щепетильность социального контекста и человеческого «быть на высоте - не пасть лицом в грязь» вместе со всеми ироническими эффектами.

Поскольку каждый из юмористических форматов может иметь содержание, которое не смешано и не дополнено иными форматами (или формат является ведущим в большой и сложной юмористической форме) то формат и юмористическая форма совпадают, как в сущности, так и по названию.
Например, формат "шутки", который присутствует во всём юморе и является сущностью юмора, отражает его специфику, соответственно, имеет много разновидностей "шуток".
Несложная структура и психология шутки подробнее рассматривается в «Психологии юмора и комизма» (М. Пушкарский).
Кратко, шутка – игривый обман разума или игривое намерение удивить.
Шутка воплощает в юморе игровой аспект поведения, который в свою очередь имеет, как развлекательный, развивающий, соревновательный, так и объединяющий компонент.

Каждая из выделенных смехогенных форм - форматов, требует психологического анализа.
Так, гротеску принадлежит смех над необычными людьми и их традициями, необычными животными, наподобие обезьяны, похожей на человека, жирафа с очень длинной шеей, кенгуру с сумочкой для малышей, а также, смех над необычными предметами.

Характерной особенностью восприятия гротеска является весёлое удивление, противоположное чувству прекрасного и совершенного. То есть, гротеск - это нечто претендующее на совершенство, но эффектно ставшее пародией его: вместо «чудесного» - «причудливое».
Однако, это причудливое, в силу человеческой любознательности, притягивает внимание, и в восприятии происходит игра эстетических идеалов: блики экзотики и мираж совершенства выбиваются тривиальным и недалёким, процесс повторяется, и это порождает чувство иронии и смеха. Чувство смешного – это щекотка ума и эмоций.

Однако, гротеск - это ещё и художественный приём, творческий стиль, как в картинах авангардистов или в образах сатирических произведений… Тоже самое, жаргон – гротеск аналогии, метафора… Впрочем, как и сама пародия – гротеск уподобления…
Поэтому отметим, что гротески бывают разными...

Мы рассматриваем комические гротески, и первый из них – это «причудливый», как прямой объект комического.
Он содержит в себе элемент курьёза со скрытым героем, обладающим разумом и подвергнувшемся весёлой критике. Он же - "предмет неудавшегося творения" - то, что имеет на себе печать "разумного", но это архаично, странно или причудливо.

б) Возможен гротеск, который ближе к эстетическому, согласно изречению "в этом что-то есть"
в) Удивление и недоумение: "Что это"? То есть, как бы, действительно необычное зрелище, но интуитивно "не диво с полным чувством прекрасного или совершенного".

г) Возможен гротеск, вызывающий мнимую критику (как кенгуру, например) в силу своей необычности - комическое чувство здесь будет ближе к эстетическому и интеллектуальному восторгу. А критика здесь мнимая - как ролевой антураж, стереотипная реакция.

д) Далее, можно отметить гротеск-шутку.
Здесь гротеск суть творческая художественная игра. То есть, примерами здесь будут каламбуры, элементы в танце, в музыке, художественные иллюстрации - остроумно созданные, заключающие в себе игру положительных, но разноплановых эстетических идеалов, а также, неожиданные ассоциации, образы-метафоры.
Мотивирующая основа здесь творчество и игровое поведение, веселье и забава. А истоки хорошо проиллюстрировал М. Бахтин - весёлый праздничный карнавальный смех.

Следующей формой (форматом) гротеска напрашивается игра комика - то есть, прямой и полный комизм. Конкурировать с ним может лишь жизненный курьёз, силой которого является жизненная реальность.
Но актёр комик - это искусство передавать комизм реалиий в ярком и чистом виде. То есть, эстетический и творческий показатель самой комической композиции и подачи её может быть эффектней, чем аналогичная картина в естественных условиях.
А также, здесь мотивирующая основа - всё та же природа игрового поведения, воплощённая в шутке, гротеске и театре Курьёза.

Гротеск игры и шутки требует художественного и творческого исполнения. Эмоция этого гротеска в игре (и от игры) комика, несмотря на самую причудливую, даже, сатирическую или саркастическую роль, наполнена эстетическим восприятием этой до предела гротескной композиции, и в полной мере является эстетическим восприятием. Конечно же - это стиль.
Здесь даже приходит аналогия с лирикой: поём о грустном – но красиво! Так и здесь, красиво изображаем безобразное.
И всё же, что-то здесь "насмешливое" есть. Однозначно - это уничижительный образ в идейном замысле комического и демонстрвция интеллектуального превосходства.
Если имеется интеллектуальная, эстетическая или моральная оценка, то есть и чувство превосходства. И здесь уже стоит говорить о формате острОты.

Справедливости ради, стоит помнить, что природа комического - это игра, и максимум, игровое соревнование.
Хотя и существует, уже ставшая догматической, в эстетике характеристика комического - как отрицание образа, духовное его уничтожение. А в реальности - осуждение на вечное посмешище.
Это моральная мера наказания в творческом произведении, не противоречащая гуманизму, и не имеющая злорадства. А если шире посмотреть, то здесь можно найти даже сострадание. Но любви, конечно, нет там, где нет надежды на моральную красоту.
Комическое здесь выходит смешанным чувством.
Возможно, не зря "смешанное" сходно со "смешным" - "смешонное".

А не может ли такое же эстетическое гротескное чувство сожительствовать с агрессией, завистью и злорадством? Может – в контексте зла, использующего интеллект и творческую способность. Но стоит указать, что это разная природа вещей, как свет и тьма, созидание и разрушение, порядок и хаос.

Формат острОты, просто, как творческой и оригинальной мысли не бывает комичным и смешным. Но достаточно это демонстрировать в диалоге с собеседником, как на том данное остроумие будет оттенятся комически. Что очередной раз подтверждает замечательное наблюдение Анри Бергсона о социальной природе смеха и юмора.
Поскольку острОта, это качество интеллекта, сфера социума и человеческих отношений, то, возможно, вывод о курьёзе, как самой смешной и впечатляющей комической (юмористической) форме, справедливо может быть оспорен.

Собственно, мы здесь можем сразу обратиться к итоговому вопросу: Какая форма комического самая сильная? Что она из себя представляет?
И что представляет собою юмор и комическое в сути или в большей части?
Какова природа комизма: оскорбляющая высмеивающая или добрая игровая? Или может быть это нечто иное?

На первый взгляд напрашивается аргумент - присутствие во всём человеческого лика и полюсов: виртуозный острый ум - глупость. То есть, за основу смешного легко счесть обличение глупости, прочих недостатков, где всегда подсознательная насмешка, прикрытое незамедлительное унижение. Такое действие будто и согласуется со стратегией естественного отбора: со стремлением к лидерству, социальному превосходству, совершенству, и связано с обучающим поведением.
Как бы, очень безупречно и логично выстраивает такое понимание Алексей Редозубов в своей книге "Логика эмоций. Секрет юмора".
Вроде, как всё сходится: нашлось место и эстетическому, и выводится производная эмоция на базе радости (злорадства) и удовольствия.
Но все эти компоненты эстетического (эмоции "красиво") и непосредственной эмоции "смешно" (связанной с человеком) на том и остаются, как константы незыблемого закона и утверждения.
А где, например, здесь понятие шутки? Лишь в том, что человек "красиво облажался"?
А обычная умелая демонстрация гримасы - кто здесь облажался?
А в целом, игровой аспект где?

Также, вернёмся к эволюции - к эволюционной роли игрового поведения: к обучающей его роли и социальной, в целом, развивающей и объединяющей.
Учёными установлено, что нейрофизиологический паттерн возбуждения игры животных и человеческого смеха одинаков. И в нём, на удивление психологов, присутствует выброс адреналина, чуждый положительной эмоции и свойственный стрессу.
В теориях высвобождения, инсайта и переключения этот момент занимает своё логичное и истинное место.
Шутка - это игривый обман разума, игра на чувстве. Именно адреналин делает эмоцию смешной и импульсивной (в отличие от простой радости) и создаёт трамплин для взрыва смеха.

Чтобы начать уже говорить о истинной природе юмора, давайте посмотрим - что общего в игривой борьбе животных, в шутке, гротеске и комическом у человека.

Динамика весёлой игры животных наполнена гротескными движениями, гротескной мимикой, гротескными падениями.
1. Тысячелетиями веселье пробыло бок о бок с гротескной мимикой и гротескным движением.
2. Различные трюки в игре - это своего рода, шутка. Всё это сопровождается, и динамикой веселья, и имеет нейрофизиологический адренало-эндорфиновый маятник.
3. В весёлой борьбе животных, игре, шутке и юморе присутствует соревновательный мотив, а не агрессия – нет здесь интеллектуальной войны у человека, в силу присутствия игрового контекста .

Далее, чисто игровой компонент через создание гротеска (гримаса самое очевидное) создаёт специфику человеческого комизма. Он наблюдается в игре комика - как гротескная шутка, высмеивание чудака (театр гротеска и курьёза), соревнование в острословии - то есть, где создаётся комичное, где социальная игра в веселии, единении и симпатии, а также, игра-соревнование, интеллектуальное развитие.

Юмор - это весёлая интеллектуальная игра, как специфика игрового поведения человека, в которой тренируется быстрота и гибкость интеллекта, развивается социальное поведение.

Да, Остроумие, это высоко и жизненно важно, и не менее, интересно. К тому же, высмеивание комического персонажа в этом - суть элемент Курьёза.
Однако, Курьёз жизненных ситуаций – это всё же более жизненно, это более наше общее, это эпоха в конце концов. Поэтому, если можно так сказать, Остроумие – это больше для ума, а Курьёз – для души.
Но есть ещё один нюанс: курьёз – это часто интрига, когда представляется видеть со стороны, как некто неожиданно, зрелищно (гротескно) и безобидно (безопасно) падает, допускает какую-либо ошибку в действиях, или с умным видом творит глупость. Также, мы почти всегда заведомо об этом знаем при просмотре кинокомедии, или уже имеем подобный настрой, слушая анекдот. Анекдот – это форма обыгрывания жизненных курьёзов, или высмеивание человеческих недостатков и пороков в курьёзе.

© Copyright: Михаил Пушкарский, 2020
Свидетельство о публикации №220103001165


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104158
Сообщение: #3936999
19.10.20 21:32
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Cущность юмора 2 - немного иначе и с примерами

1. Шутка – игривый обман разума и намерение удивить. Этот принцип есть первый специфический признак всего юмористического начиная от импровизации в поведении и заканчивая тонким интеллектуальным юмором.

Сразу возникает вопрос: а что смешного может быть в примитивном обмане разума?
Вспоминаем детский сад: «смотри оса – хвать тебя за волоса, смотри муха – хвать тебя за ухо». Или младшие классы: замахивающимся жестом перед лицом товарища: «сверим часы»? И тут же жест в пах: «а не пробегала такая маленькая собачка»?

В примитивном детском обмане, видимо, существен успех манипуляции с целью увидеть испуганное или удивлённое лицо товарища.
Здесь как будто присутствует агрессивный элемент. Но эту версию сразу оставим, так - как, агрессия может использовать шутку, как стремление к реализации скрытых мотивов, а к природе юмора не имеет никакого отношения.
Но в самой шутке есть игровой приём взятия на испуг. В шутке это необходимо для игровой встряски, за которой приходит переключение на «благополучный» сценарий.
Здесь используется психоэмоциональный рефлекторный механизм «миновавшей опасности», с выбросом увеличенного количества эндорфинов, компенсируя импульс стресса повышением настроения. Этот приём интуитивно вошёл в народную традицию шутки.
Также, растерянный облик человека выглядит весьма гротескно, и если ситуация в целом вошла в резонанс игрового контекста, то такая примитивная шутка может быть эффектной. Но одноразово.

Теперь посмотрим, что есть смешного в интеллектуальном тонком юморе, в котором не используется ничего «шокирующего» и гротескного, а красиво подмечается странность какой-либо народной традиции или чья-то маленькая слабость, типа: «Да, Вася любит покушать».

Очевидно в интеллектуальном юморе распространены: преувеличение – гипербола, преуменьшение или смягчение – эвфемизм, умно сформулированный намёк, перифраз…
Бернард Шоу: «Научитесь ничего никому не рассказывать, вот тогда всё будет хорошо»
«За неимением своего таланта зарывал в землю чужой» - Атон Лигов
«Решение сложной задачи поручайте ленивому сотруднику, — он найдет более легкий путь» -Артур Блох.
Сюда же можно причислить простую обиходную иронию: «ах, как красиво», «умно-умно» с противоположным значением. «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила» - басня И. Крылов
« Мужчина, я всё понимаю. Вы такой обаятельный, но не до такой же степени»! – одесское разговорное
Конечно, и гротеск и яркие метафоры, это тоже интеллектуальный юмор. Но наша задача просмотреть простую и лёгкую шутку, и понять – что её делает шуткой.

Очевиден здесь социальный контекст, красота остроумия, неожиданность.
Стоит сказать, что приёмы остроумия здесь не только являют красоту мысли, но и создают утрированный образ. Простая ирония, подразумевая одно, а высказывая противоположное, доводит гротескный образ до абсурда. Что получится, если представить конкретную глупость, как остроумие, или уродство возвести в красоту?

ГРОТЕСК — вид художественной о;бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры...

Итак, мы видим, что самые примитивные шутки и умный юмор (юмор – это умная шутка) заключают в себе два признака: шутливый обман разума (то есть, сама шутка, как принцип или форма) и гротескное превращение (гротеск). Следовательно, все остальные промежуточные и более сложные формы юмора и шуток, также в себе это имеют.
Но и сам гротеск в себе уже заключает игру и шутку в самом процессе превращения идеального в странное, абсурдное, и наоборот.

2. Дополнение социальной темы, контекста, или подтекста, критического замечания к простой, из одной мысли (одного игривого обмана) шутке - создаёт иронию.
Ибо, ирония – это критика в шутливой игривой форме. Но в зависимости от мотива и формы критики, иронию можно разделить на два вида: забавно–легко-критичную и критичную высмеивающую.

Существующая в литературе ирония доброго юмора, по сути, есть забавно-легко-критичная ирония.
"У него было такое лицо, словно он женился сразу на десятерых" (Чехов) – констатирующая, даже, сочувствующая ирония в гротескном изображении.
Секретарь обкома звонит председателю колхоза: « Иван Никифорович, как у тебя с урожаем»? “Хреново». «Да ты не приукрашивай! Говори как есть» .
Или одесская забавная гротескная ирония: «Сеня, не бежи так шустро, а то, не дай Бог, догонишь свой инфаркт».

КОМИЧЕСКАЯ ИРОНИЯ - насмешка над миром, которая противополагает необходимости мира (природной, социальной или моральной) свободную игру воображения. Обычно эта ирония сопровождается юмором - доброжелательным, если есть симпатия к миру, или жестким, если доминирует антипатия;

Где начинается гротескное превращение («искажение») или даже допустим «сравнение», эти образные конструкции не могут быть субъективным капризом. Для творчества требуется критичный ум. Действие критичного ума, по сути, есть сравнение, и этот процесс сравнения и воображения, фантазии, в искусстве представляется так же, как процесс иронизирования. В художественном искусстве это происходит на творческой серьёзной (слегка игривой) волне, а в юморе - игривой и шуточной.
Писатель и философ Шлегель считал, что "ирония - это выражение творческой свободы, романтической поэзии, доведенное до предела". "Всё должно быть шуткой и серьезно".
"Способность к иронии возвышает человека над противоречием бытия, над 'низменной прозой' повседневности".
"Ирония - это ясное сознание вечной подвижности, бесконечно полного хаоса"

Процесс иронизирования может распространяться на все неодушевлённые предметы и природу в шутках с лёгкой сентиментальной или высмеивающей критикой. Это можно выделить, как ироническое комическое.
К ироническому комическому целесообразно отнести косвенное обличение человеческих недостатков.
- Почему так часто можно увидеть людей, копающихся в отечественных автомобилях?
- Да они просто пытаются понять, где же находится та деталь, которая определяет такую стоимость автомобиля

Также, ироническим комическим можно считать комическое олицетворённой природы, предметов.
«Кактус - это глубоко разочарованный в жизни огурец»
«Пузатый чайник знаменит в любое время года, особенно, когда стоит неважная погода».

А там, где предмет иронического непосредственно человек и его поведение и деятельность – это полный состоявшийся комизм.

Немного непревзойдённого одесского юмора из подборки Виктории Колтуновой:
Посреди улицы разговаривают два одессита. К ним подходит третий. Долго молча слушает, резко разворачивается и, уходя, говорит: - Ой! Та не морочьте мне голову...

- Молодой человек! Почему вы не берете билет?
- Так у меня сегодня день рождения!
- И шо, вы будете его праздновать в трамвае?

- Вы не скажете, почем это мясо?
- Почему не скажу?! Мы с вами разве поссорились?

Скажите, если я пойду по этой улице, там будет железнодорожный вокзал?
- Знаете, он там будет, даже если вы туда не пойдете!
Вот! Один ответ на обычный вопрос превращает его в курьёз с комическим героем.

Игру слов можно отнести к шуточному обману разума и гротеску. Если за игрой слов ещё стоит социальный контекст или просто красивый гротеск двусмысленности, чудного превращения образа или поведения, сценария... - определение жанра шутки меняется в зависимости от этого смыслового содержания шутки-игры слов.
«Все выпили, и всё выпили».
Что это за очередь? - спрашивает иностранец. «Ботинки выбросили». «Какие? Вот эти? У нас такие тоже выбрасывают».
Вовочка приходит из детского сада в слезах. Что случилось, Вовочка:— Воспитательница все время пугает: съест КПСС, съест КПСС!

Дж. Коллинз и Р. Уайр указывали на роль всего смыслового потенциала шутки в комическом эффекте. Это очень важное понимание и научное заключение. Потому, что смысловой потенциал шутки - это не просто большее количество дополнительных эффектов, но качественно иной источник индукции, генерирующий силу и продолжительность смеха.
А в зависимости от качества самих смысловых составляющих шутки, зависит её долголетие. Например, самый сильный критерий, делающий юмор вечным – это творческое и художественное качество.

Собственно, и для единичного образа гротеска достаточно одной вспышки правополушарного сознания, чтобы опознать комическое в его эстетическом, социальном и игровом аспекте по уже имеющемся в долговременной и оперативной памяти клише.
И это значит, что гротеск не только щекочет ум и психику в когнитивном диссонансе, но имеет и готовую модель опознания в социальном и игровом (знание шутки) контексте.
Однако, интересно, что не смотря на своевременное «правополушарное» озарение в осознании «шутки», интрига и когнитивный диссонанс не уходит. Левое полушарие продолжает осознавать и провоцировать на это репродуктивное мышление правого полушария.
"Мячик смеха скачет между двух полушарий мозга, дразня их своей недоступностью и независимостью от каждого из них: дискурс и эмоция в равной степени не могут объяснить причин этого однообразного ритмического движения, постепенно ослабевающего и затухающего" (Л.В.Карасёв).

Применительно к гротеску, необходимо указать на его самостоятельный когнитивный смысл "неудавшегося творения", где мы даём критическую оценку разума и наблюдаем социальный контекст, а также, в непосредственном образе воспринимаем игру эстетических идеалов.
Почему нам так ярко, ещё из школьной программы, помнятся басни И.Крылова? Потому что они образны и гротескны. Именно, гротеск в басне несёт её мораль сквозь годы.

Однако, самый впечатляющий и вечный юмор – это классика комического реализма, образцом которого могут служить рассказы А.П.Чехова и советские кинокомедии.
А прообразная архетипическая структура комического реализма - это Курьёз.
Поэтому так популярны анекдоты, взятые из жизни и сочинённые по образу жизненных ситуаций. Они, также, бывают длинные и короткие.
Красота курьёза - его уникальность; трогательность курьёза - человеческое действие; впечатлительность - реализм жизненных ситуаций.
- Рая, включи телевизор. Вдруг они скажут, что у нас уже все хорошо, а мы не знаем.

То, шо вы даете, это для лошади. А для меня?

- Спасибо много, а пара копеек – в самый раз.

Так вы будете покупать или мне забыть вас навсегда?!

- Шо ты мне строишь глазки? - А шо, я тебе кооператив должен строить?

- Ой, не надо меня уговаривать, я и так соглашусь!

Идет стаpый одессит по улице с палочкой - еле ноги пеpедвигает... По дpугой стоpоне улицы его обгоняет паpень. Одессит кpичит ему: - Молодой человек, вы случайно не в пpачечную?
- В пpачечную.
- Hу, тогда за мной будете... («Пара слов за одесский язык» Виктория Коркунова).

В заключение, вспомним о крайне игровой форме комического – чудачество.
Зависимо от ситуации, насколько она располагает к игровому поведению, свободнее становится полет фантазии за пределы "актуального" юмора, для которого необходим интеллект (остроумие) а не просто фантазия.
В обычной обстановке раскованности и отдыха людям не чуждо развлечься, повеселиться. Им часто вспоминаются недавние забавные случаи, смешные курьезы и анекдоты уже необязательно в тему.
Там, где шутка выводит эмоцию и поведение на уровень социальной игры, там уже приемлемо чудачество и свободные фантазии.
Совместная игра через переживание радости преображает действительность, и этот феномен компенсирует 'эстетическое удивление', которое показатель хорошей шутки - дивный восторг, способствующий, также, эмоции смеха.
Кроме того, объединяющий аспект игры - это эмоция добра и симпатии, что также, отражается на
социальном аспекте шутки


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104158
Сообщение: #3934285
26.06.20 13:07
Ответ на #3934270 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Мне этот анекдот попался сразу после того, как я запостил тему. Он чётко соответствует самому комичному - это жизненный курьёз. Поэтому, если можно так сказать, сюжет курьёза - это классика анекдота - приходящее из жизни, живое. Я тут же его скопировал в тему.
Но что хотел бы сказать, реферат на котором был этот анекдот, описывал исследования на самые смешные в мире анекдоты для всех и для каждой нации. И из 40 000 анекдотов, самый лучший оказался про двух охотников.
Двое охотников идут по лесу. Вдруг один падает на землю: не дышит, взгляд остановился. Второй охотник выхватывает телефон и звонит в "скорую помощь".
- Мой друг мертв! Что мне делать? Диспетчер отвечает:
- Успокойтесь, я помогу вам. Сначала убедитесь, что он на самом деле мертв.
В трубке тишина, потом звук выстрела.
Охотник:
- Дальше что?

Короче, этот анекдот для меня тупой.

Анекдот Соединенных Штатов:

Два друга играют в гольф. Один уже собирается ударить клюшкой по мячу, и тут на дороге показывается длинная похоронная процессия. Он замирает на месте, снимает кепи, закрывает глаза и начинает молиться. Друг говорит:
- О, какой благородный и трогательный жест! Ты такой чуткий человек.
Тот отвечает:
- Да, ведь мы с ней были женаты 35 лет.

Этот нормальный.

Анекдот Австралии:

Женщина врывается в кабинет врача, вся в смятении.
- Доктор, посмотрите на меня! Когда я проснулась сегодня утром и посмотрелась в зеркало, мои волосы выглядели ужасно - жесткие и всклокоченные! Кожа дряблая и вся в морщинах. Глаза красные и выпученные, а выражение лица, как у покойника! Доктор, что со мной такое?
Доктор осматривает ее пару минут, потом спокойно говорит:
- Ну, по крайней мере, могу сказать, что со зрением у вас точно все в порядке.

Анекдот Германии:

В армии генерал замечает, что один из его солдат странно себя ведет: берет любой клочок бумаги, хиурится и говорит: "Нет, это не то", - и бросает бумажку обратно. Это продолжается какое-то время, потом генерал посылает этого солдата на психиатрическую экспертизу. И психиатр заключает, что солдат не в себе, и ему пишется освобождение от армии. Солдат берет приказ, улыбается и говорит:
- Да, вот теперь то.

Эти два пойдёт. Русского не было. Хотя там не весь реферат.



Олег А

православный христианин

Тема: #104158
Сообщение: #3934270
25.06.20 15:47
Ответ на #3934268 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***В самолете летят русский и немец. Подают обед. Русский начинает есть, а немец отказывается.***

Немцы не все такие "безхалявные" типа. Пивка им налей, они даже в самолёте его пить будут. Я так думаю. :0)


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #104158
Сообщение: #3934268
25.06.20 15:23
Ответ автору темы | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

В самолете летят русский и немец. Подают обед. Русский начинает есть, а немец отказывается.
– Ты почему не ешь? – спрашивает русский.
– Не хочу, – отвечает немец. – Это же бесплатно. Халява, Ганс. Ешь давай, – настойчиво говорит ему русский. Немец опять отказывается, а русский снова его уговаривает. Наконец, немец рассердился и раздраженно отвечает:
– Слушай, Иван, я ем, когда я хочу есть, и не ем, когда я не хочу есть. Ты понял?
Русский удивленно посмотрел на соседа и сказал:
– Ну, ты даешь! Да ты как животное!


Помогите пожалуйста!

История 535

Староверы.

2 февраля 2023 в 11:29Андрей Рыбак
Староверы Староверы читать далее »

Жития 378

Житие преподобного отца нашего Евфимия Великого

2 февраля 2023 в 05:32Андрей Бузик
Преподобный Евфимий происходил родом из города Мелитины, в Армении, близ Евфрата1. Родители его Павел и Дионисия, оба христиане, происходили из знатного рода и были украшены добродетелями. В течение ... читать далее »

Святые 394

Послание преподобного Макария Великого Египетского.

1 февраля 2023 в 05:38Андрей Бузик
Преподобный Макарий Великий, Египетский Да будет известно твоему благоразумию, что для мужа совершенного и освященного нужно, чтобы не только сам он был в Боге, но и Бог был в нем, как говорит ... читать далее »

Мир 348

Староверы - отшельники. Жизнь в Енисейской Тайге

30 января 2023 в 22:00Андрей Рыбак
Староверы знают секреты долгожительства! 118 лет, а выглядит на 60-70. Староверы - отшельники. Жизнь в Енисейской Тайге читать далее »

Предание 349

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 34-я по Пятидесятнице

30 января 2023 в 05:02Андрей Бузик
Победа Пересвета Седмица 34-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 59. (13,9–13) О ТЕРПЕНИИ И МУЖЕСТВЕ Ничто не может служить таким свидетельством совершенной разумности, как долготерпение ... читать далее »

Любовь 136

Любовь и жертва. Взаимосвязь.

29 января 2023 в 13:16Андрей Рыбак
Монахи жертвуют собой ради Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Прп. Антония Великого, Макария Великого Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; ... читать далее »

Здоровье 450

Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию

28 января 2023 в 04:59Андрей Рыбак
живая клетка Теория однодневного голодания получила нобелевскую премию Вы наверняка знаете, что большинство тканей нашего организма регулярно заменяют свои клетки новыми. Разным органам требуется ... читать далее »

Туризм 163

44 дня в юрте на льду Байкала. Зимник Усть-Баргузин - Ольхон

26 января 2023 в 05:24Андрей Бузик
Ледовые дороги Байкала Думаю, многие из интересующихся Байкалом, знают, что зимой можно проехать по льду с одного берега на другой. В следующем байкальском ролике я расскажу про дорогу Усть-Баргузин - ... читать далее »

Кино 102

Кукушка. Кино

25 января 2023 в 23:10Андрей Рыбак
Кукушка (фильм) Кукушка. Фильм читать далее »

Спорт - Экстрим 259

Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ

21 января 2023 в 17:00Андрей Рыбак
Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался надевать майку ЛГБТ Хоккеист Иван Проворов единственный в НХЛ отказался одевать майку ЛГБТ по религиозным убеждениям. Я верующий православный ... читать далее »

Ски-альпинизм

Третий этап Кубка России по ски - альпинизму - гонка. Итоги.

Соревнования Третьего этапа Кубка России по ски - альпинизму 29 января завершила индивидуальная гонка. На трассе на склоне Эльбруса соревновались спортсмены из 10 регионов России. Победу среди мужчин ... читать далее »

Сноукайтинг

В Тольятти стартует Чемпионат России по сноукайтингу

С самого начала недели в Тольятти начали слетаться райдеры со всех уголков России: Москва, Екатеринбург, Тюмень, Златоуст, Яр-Сале.... По родным городам наших участников можно изучать географию России ... читать далее »

Общий 1380

О сожжении тел усопших

2 февраля 2023 в 09:32Игорь Афонин
Для тех кто задаётся вопросом: Почему РПЦ запрещает кремацию? Из моего личного опыта. Я был мальчишкой начальных классов, когда моим домашним позвонили их давние друзья из другого города. По моему ... читать далее »

Календарь 3440

2 февраля. Преподобного Евфимия Великого, иеромонаха. Мучеников Васса, Евсевия, Евти́хия и Васили́да. Мучеников Инны, Пинны и Риммы.

1 февраля 2023 в 16:47Андрей Бузик
20 января по старому стилю / 2 февраля по новому стилю четверг Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас 8. Поста нет. Прп. Евфимия Великого (473). Прпп. Евфимия схимника (XIV) и Лаврентия затворника ... читать далее »

SOS! 515

Власти Мелитополя решили отменить Россию и русскую историю от Ярослава Мудрого до академика Королева

31 января 2023 в 10:07Игорь Афонин
Исторические названия улиц Мелитополя ТГ Комиссар Исчезает Дорогая власть! Дорогой Кремль! Остановите пожалуйста абсолютно безумных людей, управляющих городом Мелитополем, которые затеяли абсолютно ... читать далее »

Эсхатология 705

Будут такие времена когда молчание будет ценнее слов

30 января 2023 в 20:22Андрей Рыбак
Банковские сети - выкачают из вас последние деньги Будут такие времена когда молчание будет ценнее слов читать далее »

Высказывания 609

Старец Симон (Безкровный): О Войне и Христианстве

29 января 2023 в 23:36Андрей Рыбак
Лес Старец Симон (Безкровный): О Войне и Христианстве Старец Симон рассуждает "О вечной войне и Христианстве", с первых же слов ставя большинство современных "богословов" в неудобное положение. Что ... читать далее »

Творчество 432

«Бог! Сделай так, чтобы Ванька наш не умер!»

29 января 2023 в 08:05Андрей Бузик
О первой в жизни молитве Недавно зашел у нас с прихожанами разговор о первой молитве. Такой – осознанной. Когда человек вдруг впервые в жизни обращается к Богу или святым. Как ни странно, моя первая ... читать далее »

Поиск Святой Руси 363

Почему необходимо хранить ум и чувства

27 января 2023 в 11:22Андрей Рыбак
Постная трапеза в монастыре Филофей. Афон Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником равноапостольной Нины просветительницы Грузии Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, ... читать далее »

Музыка 207

Виртуозная игра на гитаре

26 января 2023 в 03:08Андрей Рыбак
Гитарист Виртуозная игра на гитаре читать далее »

Память 360

Не желай и не моли Бога, чтобы я поправился!

23 января 2023 в 07:11Андрей Бузик
иеросхимонах о. Антипа Валаамский 23 января — день памяти преподобного Антипы Валаамского (Святогорца). Ниже приводятся выдержки из рукописного Валаамского патерика, повествующие о мирной его кончине ... читать далее »

Природа 241

Где ночуют птицы? Зимние ночевки птиц

20 января 2023 в 08:29Андрей Бузик
Зимние ночевки птиц Как и где спят птицы зимой и в другое время года? Куда прячутся от сильного ветра, дождя, снега, а также от хищных птиц и зверей? читать далее »

Скалолазание

Себастьян Берт прошел сложный и популярный маршрут "La Rambla Extension"

Бельгийский скалолаз Себастьян Берт прошел сложный и популярный маршрут "La Rambla Extension" категории 9а+ в испанском регионе Сиурана. Этот маршрут является самым популярным, категории 9а+, его ... читать далее »

Ориентирование

38 медалей завоевали ориентировщики Академии зимних видов спорта на чемпионате и первенстве СФО

С 26 по 30 января в Горно-Алтайске проходили чемпионат и первенство Сибирского федерального округа по спортивному ориентированию в лыжных дисциплинах. Борьбу за медали вели более 280 ориентировщиков ... читать далее »

Воины 375

История девочки Зины. Как иконка спасла ребенка в Сталинграде

2 февраля 2023 в 06:16Андрей Бузик
«Пятьдесят восемь дней мы штурмовали один-единст­венный дом! Напрасно штурмовали. Никто из нас не вернётся в Германию, если только не произойдёт чуда. А в чудеса я больше не верю… Время перешло на ... читать далее »

Стихи 1323

Иной раз вынужденно...

1 февраля 2023 в 11:02Владимир Лучит
*** Иной раз вынужденно даже отступая перед грозным наседающим врагом, самое главное – не складывать оружия и быть к нему повёрнутым лицом. *** С годами думание только о себе, уж независимо от ... читать далее »

Планета 267

Семь чудес Красноярского края. Бирюсинские пещеры.

31 января 2023 в 05:45Андрей Бузик
Бирюсинские пещеры. Бирюсинские пещеры – это одна из природных достопримечательностей Красноярского края. Пещеры располагаются в приустьевой части левого притока Красноярского водохранилища реки ... читать далее »

Путешествия 319

Край староверов. Экспедиция по таежным тунгусским тропам

30 января 2023 в 09:26Андрей Бузик
Край староверов. В этом фильме мы собрали все серии уже вышедшие на нашем канале Экспедиции Geography Trophy. Наша главная экспедиция прошлого года наделала много шума, нас потеряло МЧС, и новость ... читать далее »

Видео 438

Клевета на схимонаха Сергия Романова.

29 января 2023 в 16:23Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий Романов. Возрастайте в меру богоподобной личности. Клевета на схимонаха Сергия Романова. Максим Каскун читать далее »

Песни 101

Город золотой (Под небом голубым) - Юлия Щербакова

28 января 2023 в 22:00Андрей Рыбак
Юлия Щербакова Город золотой (Под небом голубым) - Юлия Щербакова Песню написал поэт Анри Волохонский, на мелодию с советской пластинки "Лютневая музыка XVI-XVII веков" 1968 г. выпуска. В версии ... читать далее »

Праздники 330

Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023

26 января 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Купание в проруби на Крещение Праздник Крещения на Балхаше, Казахстан 2023 читать далее »

Лица 476

Дау великолепный Ландау Лев Давыдович

26 января 2023 в 00:31Андрей Рыбак
Ландау Лев Давыдович Дау великолепный Ландау Лев Давыдович читать далее »

Детям 596

Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова

21 января 2023 в 20:07Андрей Рыбак
Кот и Ангел. Самая добрая сказка. Сказки гуляют по свету - Юлия Щербакова (cover Валентина Толкунова) читать далее »

Интересно 530

Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин

19 января 2023 в 19:01Андрей Рыбак
Мозг и обучение. Эта привычка разрушает ваш мозг. Дофамин читать далее »

Горные лыжи

Микаэла Шиффрин: не думаю, что смогу превзойти Стенмарка

Лидер Кубка мира по горным лыжам Микаэла Шиффрин перед стартом чемпионата мира высказалась о возможном рекорде по количеству побед на этапах Кубка мира. Я могу побить рекорд, но не думаю, что смогу ... читать далее »

Горные лыжи

Горностаева и Ефимов выиграли в заключительных гонках в "Манжероке"

Подошёл к концу пятый и заключительный день соревнований на всесезонном курорте "Манжерок". Накануне мужчины и женщины выявляли сильнейших в слаломе. Первыми на старт вышли мужчины. После первой ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru