Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Литература. Книги и авторы / Мезозой. Хрононавигаторы. Скан-рейд ZX985-QR74. Фантастика. Рассказ. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Мезозой. Хрононавигаторы. Скан-рейд ZX985-QR74. Фантастика. Рассказ.
Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин
Тема: #104141    18.06.20 21:02    Просмотров: 368 [11]

Сообщений: 21    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Мезозой. Хрононавигаторы. Скан-рейд ZX985-QR74.
Нештатная ситуация во время первого скан-рейда Алексея Бердникова
Фантастика. Рассказ.

Дроны завершали сканирование. Конфигурация ландшафта для поселений – идеальная. Химический и биосостав атмосферы – в пределах матрицы Натхини. Флора и фауна – согласно прогнозу.
Данные по планете в штатном режиме загружались в накопители.
Бердников ещё не мог поверить, что всё это не учебный симулятор, что всё это происходит в действительности – в прошлом, за 150 миллионов лет от home-time.
Впечатления и эмоции пытались феерично отметить значимость происходящего. Однако навыки психологической стабилизации, полученные в ходе неоднократно пройденных тренингов, позволяли начинающему пилоту сдерживать эмоции в узде.
А для восторженной бури и эмоциональных всплесков причин было хоть отбавляй.
Изумительные пейзажи, казалось бы, несуществующего ещё несколько мгновений назад прошлого, простирались от горизонта и до горизонта. Богатейшая растительность и неисчислимая живность в самых различных формах её проявлениях свидетельствовали о том, что здесь последовавшие в эту реальность переселенцы обретут самый что ни на есть рай и благолепие.
Юноша уже видел на покатых склонах берегов изящные очертания экопоселений. А отвесные скалы, утёсы и горные хребты сами собой покрывались в его воображении вязью транспортной инфраструктуры и изысканными ячеистыми и ажурными решениями обрамляющих естество каменных исполинов архитектурных конгломератов.

Вдруг сигнал компьютера прервал эйфорию. Бердников взглянул на динамическую карту с диаграммами. Россыпь точечных аномалий хаотично перемещалась справа по курсу. Это не были типичные особи для данной реальности. Бердников подтвердил запрос компьютера на фокус-слежение за аномалиями по детальному регламенту первого уровня.
Отправил автоматически сформированное сообщение мастер-навигатору. Задал скан-катеру отклонение от штатного курса в сторону аномалий. Сместил к аномалиям задающие маршрутные курсоры ещё для трёх ближайших к ним дронов.
Да, это не были особи директивных биологических видов: видов, живущих в этом времени согласно директивной, не подверженной вмешательствам, эволюции.
Это были люди.
Бердников увеличил изображения. Это не были поселенцы. Одежда, пошитая из шкур животных. Люди куда-то торопились, оглядывались. Их явно преследовала какая-то опасность.
Чтобы не быть замеченным, Бердников поднял свой скан-катер на большую высоту. А дронов наоборот приблизил к идущей группе, чтобы визуальное слежение за ситуацией стало более подробным.
Мастер-навигатор уже отреагировал на автоматически поступившее ему сообщение.
- К тебе смещаются Колосов и Кайамо. Пойдут смотреть по внешнему периметру.
- Да, принял. – Бердников сосредоточенно вглядывался в идущие фигуры.

Старший из аборигенов что-то начал объяснять своим спутникам, эмоционально жестикулируя. Около семи человек приостановились; кратко посовещавшись, разошлись в стороны, явно стараясь занимать среди валунов скрытые оборонительные позиции.
Основная группа ускорила шаг. Младшие дети время от времени сменяли ходьбу бегом, стараясь не отставать и не задерживать взрослых. У всех на лицах была тревога.
Двум дронам Бердников дал команду следовать за идущими. Двум другим – наблюдать за теми, кто засел в засаде.
Мастер-навигатор решил напомнить регламент.
- Алексей, никакой самодеятельности. Только наблюдение. Всё делаем только по инструкции.
- Да, Николай Степанович. Я помню. Наблюдаю.

Показались преследователи. Человек пятнадцать. Затем, немного погодя, ещё человек десять-двенадцать. Вооружены копьями, луками, топорами.
У Бердникова возникло предположение, что не все топоры были изготовлены по технологиям каменного века. Так как непохоже было, чтобы эти отличающиеся по формам топорища были изготовлены из камня. У нескольких человек заметил что-то, похожее на короткие мечи.
Преследующие торопились. Быстрой ходьбой, иногда переходящей в легкий бег, они устремленно направлялись в сторону ушедших. Предводитель в неистовстве размахивал топором, что-то покрикивал.

На мониторе диалога появилось лицо Кайамы:
- В квадрате 97-43 локальные груды металлоконструкций. Размещение хаотичное. В большей мере уже покрыты грунтом. Предположительно – давние аварии. Задал дрону произвести идентификацию.
- Чуть позже Колосов со своими дронами направится к прилегающим квадратам. По левому сектору он пока ничего не обнаружил.

Преследователи приближались к засаде. Расстояние быстро сокращалось. Вот они оказались на расстоянии полёта стрелы. Спрятавшиеся оживились, в преследующих полетели стрелы. Человека три упали замертво. Двоих, похоже, ранило. Они поникли, присели, начали отползать. Другие попрятались за камнями. Тоже достали луки. Начали стрелять в ответ. Часть из них по команде предводителя стали пробираться в обход.

- Степаныч, данные для идентификации металла отправлены на сервер. – послышался голос Кайамо.
- Да, получено. Запускаю в работу. – ответил мастер-навигатор.

Двоих из обороняющихся явно достигли стрелы нападавших. Один ещё подавал признаки жизни. Пытался справиться с луком, чтобы выстрелить ещё и ещё раз. Другой был уже недвижим. Он лежал на боку за камнями. Из плеча и груди торчали две стрелы. По левому рукаву на булыжники стекала кровь.
Увеличив передаваемое дроном изображение, Бердников обратил внимание, что лежащий было молод. Вероятно, они были сверстниками.

Послышался голос Степаныча:
- Это поселенцы с транспорта Farmana-Land 540, который затянуло хроновихрем три года назад. Точнее сказать, это их потомки. Транспорт, вероятно, вынесло на более ранние времена, лет за пятьсот или более до этого времени. Судя по данным экспертизы обломков, эвакуация с орбиты проходила в аварийном режиме.
- Так это наши? – уточнил Алексей.
- Да, наши. – ответил Степаныч, – Я знал штурмана с Фарманы-540. И наладчика по КиПА. А среди переселенцев была племянница Сковородникова. Того, что в ЦУПе, по дальним коммуникациям.
- Но почему за пятьсот лет их потомки стали такими?
- Всё говорит о том, что им не удалось эвакуировать с орбиты в работоспособном виде технику и оборудование. И сервера с базами данных по технологиям и обучению…
- И что будем делать? – немного помолчав, спросил Алексей.
- Пока не знаю. Ситуация нештатная. Нет ни рекомендаций, ни инструкций.

Внизу преследователи, осознав, что засада немногочисленна, бросились в атаку. Перевес сил был значительным. Началась бойня, переходящая в расправу. Но долго не задержались. Нескольких криков и команд предводителя оказалось достаточно, чтобы все бросились вдогонку за ушедшими.

В это время преследуемые подошли к руслу узкой небольшой речушки, извивающейся меж лесистых зарослей и каменистых утёсов. Быстро обменявшись несколькими фразами, они зашли в воду и стали подниматься вверх по ручью. Малышей мужчины посадили. Часть скарба бросили на берегу.

Степаныч явно принял какое-то решение.
- Алексей, можешь в расщелине, ведущей к реке, устроить аэродинамическую трубу?
Молодой пилот взглянул на карту, увеличил масштаб необходимого участка, перешёл в режим отображения местности в 3D-формате.
- Да, Николай Степанович, сделаю.
- Выходи на исходную точку. И включишь трубу, как только эти зайдут в ущелье. Я скажу, когда их можно будет пропустить.
- Да, Николай Степанович.

На душе немного полегчало. Юноша направил скан-катер к дальнему выходу их ущелья. Свободные без текущих заданий дроны его бригады автоматически направились в ту же сторону.

- Дмитрий! – мастер-навигатор вызвал Колосова.
- Да, Николай Степанович. – тут же отозвался Колосов.
- Там в верховье ручья есть пологий холм. С хорошим обзором.
- Да, есть такой. Припоминаю.
- Ожидайте с Каймой на этом холме идущих. Для погрузки. Перенесёте их за перевал. Там, на том берегу залива, есть благодатная пойма посреди двух рек. Доставите их туда.
- Отлично, Николай Степанович! Хороший вариант. – восторженно отозвался Колосов.
- Да, теперь они долго не встретятся. Очень долго. – согласился Кайамо, - И кто знает, каким будет расклад сил при их следующей встрече. Да, и намерения тоже.

Да, это так – подумал Степаныч, направляя свой скан-катер к руслу ручья, одновременно подбирая динамические голографические изображения для постановочного монтажа.
Настроение было неплохим.
Единственное, что пока некоторым образом озадачивало, – предстояло после возвращения на базу подумать над обоснованием для такого решения нештатной ситуации.

.

Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934172
21.06.20 20:45
Ответ на #3934170 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тут дело в том, что мероприятия и совместная международная работа по расширению жизненного пространства это не некое праздное действо сугубо для развлечения и увеселительных прогулок и похождений. И это не действо, которое может быть или не быть в зависимости от желаний к экстремальным видам приключений.
Это работа, целенаправленное исполнение которой не просто необходимо, а необходимо объективно и жизненно важно.

Если эту работу поэтапно и последовательно не исполнять, приближаясь к стадии её фактической реализации, то для последующих поколений будут во всё большей мере прирастать и проявлять себя условия всё более жёсткого и всё более жестокого антагонизма.
Но такой антагонизм не является неминуемым и неуклонно приближающимся на предстоящем историческом пути.
В эпоху такого беспредельного, безапелляционного и маниакально-тотального антагонизма люди войдут только в том случае, если они не будут пытаться постигать суть своего предназначения во Вселенной согласно Замыслу Божию, а также вытекающую из этого предназначения суть стратегии цивилизационного бытия на настоящем и последующих исторических этапах.

В некоторой мере сейчас уже присутствует понимание, что (необходимое для будущего) расширение жизненного пространства может в перспективе осуществляться за счёт освоения и заселения Луны и Марса.
Однако, это не самые лучшие и не единственные варианты.
Существует вариант, превосходящий варианты с Луной и Марсом ряду ключевых аспектов многократно. Этим вариантом является расширение жизненного пространства за счёт расселения людей на территории Земли в прошлых эпохах, когда жизнь на Земле уже обрела самое богатейшее по количеству видов распространение.
Этот вариант с расселением во времени превосходит варианты с Луной и Марсом прежде всего тем, что в ходе его исполнения напрочь исчезает необходимость в затрате огромных ресурсов на создание необходимой по составу и свойствам атмосферы, на создание необходимой по объёмам и производительности биосреды для жизнеобеспечения. Так как в прошлых эпохах Земли всё это есть.
В этом ключе даже вспоминается сказанное Иисусом о том, что не думайте о том, что вам есть, и что вам пить, так как Отец Небесный знает об этом, и всё это Им для вас предусмотрено, предуготовлено.

Являются ли перемещения во времени возможными?
Да, перемещения во времени это такие же доступные для людей транспортные технологии, как судоходство по рекам, морям и океанам. И также, как судоходство в своих разновидностях претерпевало в ходе истории своё развитие – от плотов и лодок, до парусных судов и современного морского транспорта, подобным образом будут развиваться и транспортные технологии по перемещению во времени.
Путь к технологиям перемещения во времени лежит через понимание физических свойств реальности.
Когда такое понимание приходит, то становится понятным не только то, на основании каких принципов должны разрабатываться технологии перемещения во времени, но и то, что сама форма изображаемых на различных рисунках и фотографиях (или якобы фотографиях) НЛО в виде дисков, треугольников с тремя дисками и веретён является доказательством того, что неопознанные объекты, именуемые сегодня НЛО, реально и неоднократно были увидены кем-то из людей, и что они сконструированы как раз для исполнения функций перемещения в четырёхмерном пространстве-времени на основании тех принципов, что становятся понятны после ознакомления с конфигурацией и физическими характеристиками реальности.

Перемещение и расселение в четырёхмерном пространстве-времени это такой же этап в жизни развитии цивилизаций, как, скажем, расселение в результате развития судоходства и мореплавания или интенсификация ресурсных потоков в результате возникновения и развития колёсного и железнодорожного транспорта.

Кроме того, необходимо отметить и следующий немаловажный момент.
Эпоха переселений во времени это долгосрочный исторический период, который по времени будет значительно превосходить, скажем, так называемую Эпоху Великих географических открытий. Но будучи превосходящей по исторической длительности, и будучи сопряжённой с многократно более прогрессивными технологиями, тем не менее, Эпоха переселений во времени потребует от людей, реализующих её в истории, не меньшей отваги и не меньшей самоотверженности при исполнении взятых на себя обязательств, чем это было во ходе многочисленных мореплаваний, путешествий и экспедиций во времена Эпохи Великих географических открытий, при исследованиях Арктики и Антарктиды, при создании и развитии авиации, при осуществлении первых шагов в космос.
Поэтому говорить каким-либо уничижительным образом относительно тех людей, которые, при расширении жизненного пространства цивилизации (в т.ч. посредством создания дочерних цивилизаций и надлежащих условий для их становления) будут подвергаться во времена Эпохи переселений во времени различным формам риска, полагаю, является не совсем правильным.
К этим людям уже изначально необходимо формировать уважительное отношение, так как некоторым из них в сложнейших обстоятельствах придётся принимать решение о самопожертвовании ради того, чтобы другие смогли избежать каких-либо катастрофических последствий или гибели.
Это необходимо понять. Для человека добросовестного и ответственного понимание такого не составит большого труда.

Само преддверие Эпохи переселений во времени, когда уже однозначно будут открыты и экспериментально подтверждены базовые принципы технологий перемещения во времени, и когда начнётся целенаправленная (в форме международного сотрудничества) работа по подготовке мероприятий для расселения во времени, окажет немало позитивного влияния на настроения, мотивы и целеполагания в обществе: в первую очередь в среде молодых поколений, испытывающих естественную (и свойственную этому возрасту) внутреннюю потребность к участию в значимых исторических событиях, сопряжённому с риском, проявлением отваги, неординарных личностных качествах, духовной и физической мощи, дающих способность проявлять незаурядную стойкость в самых в экстремальных условиях.
Ориентируясь изначально, уже с самых первичных этапов взросления, на самореализацию и на проявление своего потенциала в ходе событий Эпохи переселений во времени, молодые поколения перестанут искать возможности своей психофизической реализации в различных деструктивных политических событиях, сообществах и течениях. Эти молодые люди будут уже изначально понимать, где достойное исторического уважения поприще для настоящей реализации их потенциала в наиболее максимальной его степени, а где пустая трата своих сил в угоду политическим авантюристам, приводящая кроме того к разрушительным для всех результатам и к всеобщей деградации.

Также значимым изменением, которого следует ожидать с приближением Эпохи переселений во времени, является то, что для политической, деловой и финансовой элиты различных стран и народов стает очевидным, что большей результативности приложения их сил и большего личного удовлетворения содержится как раз в реализации (совместным, международным образом) мероприятий по переселениям во времени, нежели в попытках подавления других и в провоцировании различных войн, конфликтов, столкновений, кризисов и катастроф.
В результате проистечения такой метаморфозы жизненных ценностей и стратегических ориентиров будет происходить поэтапное сокращение военных бюджетов с перераспределением высвобождающихся средств в области образования и науки, в социальную сферу, в развитие технологий, в подготовку и реализацию мероприятий по переселению во времени.

Т.е. всё это есть колоссальный и объективно крайне необходимый процесс, в связи с чем какие-либо вольные и субъективные подмены и выхолащивания понятий, образующих исходное функционально-смысловое основание этого процесса, есть действия не совсем положительного порядка, на моё мнение.

.


Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #104141
Сообщение: #3934170
21.06.20 16:07
Ответ на #3934167 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>> Такая подмена понятий создаёт искажённую недостоверную картину происходящего.

Это не подмена понятий, а именно художественный образ, обобщение. Подмена понятий - это когда мы героя называем предателем и наоборот (в данном случае я не имею в виду никого ни конкретно, ни персонально, всё вымышлено, совпадения случайны, точка зрения автора редакцией не разделяется).


Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #104141
Сообщение: #3934169
21.06.20 15:55
Ответ на #3934167 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

> В этих строках говорится всего лишь о профессиональной специализации каждого отдельного человека (на основании его врождённых задатков

Вот-вот, исходя из задатков! Эти задатки я и имею в виду! О них-то и речь!

>> Также, исходя из профессии, полагаю, вы не будете называть кочевниками пилотов авиакомпаний, шоферов-дальнобойщиков или сотрудников пассажирского, рыболовецкого или научно-исследовательского флота.

Ещё раз: речь идёт о душевном настрое человека. Я, например, не стал проводником пассажирских вагонов не только потому, что медкомиссию не прошёл. А главным образом потому, что мне хочется жить спокойно, на месте, чтобы самая дальняя поездка была до работы и обратно. Лучше бы, конечно, чтобы и работа была поближе от дома.

В противоположность кочевникам я там, помнится, говорил о земледельцах. А можно ли отнести к земледельцам заводского рабочего? По профессиональной принадлежности - нет, нельзя. По типу личности - кто его знает, но наверняка можно. Я термином "земледелец" называю в этом плане и себя, хотя с сельским хозяйством связан только в качестве потребителя его продукции.

Скажите пожалуйста, Вы что, нигде и никогда не встречали описаний типов личности людей? Мне приходилось читать о распределении по типам "волки", "овцы", ещё кто-то там. Но это же не значит, что речь идёт об оборотнях! Пример

А вот речь о земледельцах и кочевниках вообще по странному, на мой взгляд, признаку: Пример

Вот ещё: Ссылка на источник

Вот ещё: "Виктор Шкловский утверждал: «Писатель не может быть землепашцем. Он кочевник и со своим стадом переходит на новую траву»." Ссылка на источник

>> И, в частности, полагаю, ни у кого из научной, культурной, индустриальной и медийной общественности не возникнет даже мысли назвать кочевниками тех людей, кто, в своё время, (когда будут созданы условия) примет решение посвятить свою жизнь освоению и заселению Луна и Марса.

А я полагаю наоборот. Надо дожить и посмотреть. В любом случае, термин как таковой может быть разным. В частности, на свете есть такая штука как образное мышление. В соответствии с ним каждый может сказать: "Я художник, я так вижу", и создать что-то своё. Вот я, к примеру, по типу личности шизоид. Но мне это даже нравится, т.к. понимаю, что это значит на языке психиатров.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934167
21.06.20 15:04
Ответ на #3934146 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


>>> Я не путаю, а называю их так условно, по способу мышления и образу жизни. «Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах» (Быт. 25:27), вот об этом речь.
.

В этих строках говорится всего лишь о профессиональной специализации каждого отдельного человека (на основании его врождённых задатков, а также предрасположенности и интересов к той или иной профессиональной деятельности).
Но Вы же не будете, к примеру, называть кочевниками егерей, лесников, орнитологов, зоологов, зоотехников, геологов.
Также, исходя из профессии, полагаю, вы не будете называть кочевниками пилотов авиакомпаний, шоферов-дальнобойщиков или сотрудников пассажирского, рыболовецкого или научно-исследовательского флота.
Да и не назовёте, надеюсь, кочевниками таких известных профессиональных путешественников, как Тур Хейердал, Юрий Сенкевич и Фёдор Конюхов.

Кочевники это народы, ведущие кочевой образ жизни, которому, в свою очередь, подчинено всё в их жизни – от отраслевой специализации до утилитарной культуры, от конструктивных особенностей жилища и покроя одежды до содержания и направленности воспитательного процесса.
И не думаю, что есть какие-либо весомые основания именовать кочевниками всех тех людей, профессиональная деятельность которых в немалой мере связана с перемещениями на большие расстояния и с работой вне помещений в условиях первозданной природы.
Такая подмена понятий создаёт искажённую недостоверную картину происходящего.

И, в частности, полагаю, ни у кого из научной, культурной, индустриальной и медийной общественности не возникнет даже мысли назвать кочевниками тех людей, кто, в своё время, (когда будут созданы условия) примет решение посвятить свою жизнь освоению и заселению Луна и Марса.
Думаю, что ни обществом в целом, ни непосредственно первопроходцами-переселенцами не будет положительно воспринято именование этих людей "кочевниками". Тем более, что для такого именования не существует абсолютно никаких реальных оснований.

.


Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #104141
Сообщение: #3934146
21.06.20 04:49
Ответ на #3934138 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>> Игорь, а Вы не путаете с кочевниками таких людей, как путешественники и первооткрыватели?


Я не путаю, а называю их так условно, по способу мышления и образу жизни. «Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах» (Быт. 25:27), вот об этом речь.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934142
20.06.20 21:27
Ответ на #3934137 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>> Тема переселений особенно остро меня зацепила при чтении серии Андрея Круза "Земля лишних". Серия оказалась очень удачной, фанфиков на неё много было. Понравилось народу. И вот я во время чтения прикинул эту ситуацию на себя - пошёл бы я в ту " землю лишних" или нет? И ответ однозначный: нет!
.

Многое зависит от того - что, зачем и каким образом реализуется, и каким образом это подаётся обществу.

Например, если реализуется что-то, смысл которого можно обозначить словосочетанием "Земля лишних", то это одно.

А если же разрабатывается и реализуется продуманным и ответственным образом действующий международный "инструмент" по формированию и расселению в других временах дочерних цивилизаций, то это уже совершенно другое.
.
Если вести разговор о потенциальных участниках переселений и служб обслуживания этого процесса...
Об участии в космических полётах, перелётах и "одиссеях" типа той, о которой рассказывается в фильме "Москва-Кассиопея", думаю, грезил в старших классах не только я один.
Такое же отношение было к событиям, описываемым в книге Айзека Азимова "Конец вечности".
Впечатлила в своё время и книга "Фаэты".
Т.е. ко времени выпуска из школы я был готов хоть сразу принять участие в таких событиях, хоть через год, хоть через два, три, пять...
Однако для таких событий время ещё не пришло, и, соответственно, в послешкольные годы возможности участия в них мне не предоставилось :)

Но, тем не менее, поступок, свидетельствующий о том, что во мне в молодые годы присутствовала готовность к участию в "космических одиссеях" или путешествиях и переселениях во времени (в т.ч. и во времена первозданной Земли, населённой динозаврами), мной был совершён.
В возрасте 23-х лет мной было принято решение о переезде в Сибирь. В необъятную и колоссальную по своим масштабам и перспективам, первозданную по своей природе и в своей величайшей и ещё только просыпающейся истории Terra Incognita.

И таких молодых энтузиастов, испытывающих в молодые годы огромную внутреннюю потребность участия в путешествиях и переселениях во времени, предполагаю, найдётся на всех континентах немало.
.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934140
20.06.20 20:40
Ответ на #3934136 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


>>> отдельные представители, которые не оьременены собственностью, которым не силитчя на месте, которые в силу полученного приказа пойдут хоть на край света. Вот они-то и осваивали Сибирь, о них и идёт речь в фант . рассказе, с которого началась эта ветка форума.
.

Нет, в рассказе не говорится и не подразумевается ни о каких военных. Это сотрудники одной из международных корпораций, соучредителями которой являются как государственные, так и частные структуры.
Например, со стороны России это могут быть "Роскосмос" и "Ростех". Со стороны США - NASA.
Также, к примеру, корпорации и компании из разных стран, осуществляющие производство сельскохозяйственной и строительной техники.

А люди, осуществляющие в рассказе "скан-рейд", это такие же сотрудники, работающие по контракту, как, например, летчики "Аэрофлота" или "плавсостав", работающий на исследовательском, торговом или рыболовецком флоте.

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934138
20.06.20 20:20
Ответ на #3934136 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>> Не народ в целом и не пламя, а отдельные представители, которые не оьременены собственностью, которым не силитчя на месте, которые в силу полученного приказа пойдут хоть на край света. Вот они-то и осваивали Сибирь...

.
Игорь, а Вы не путаете с кочевниками таких людей, как путешественники и первооткрыватели?

Или вот учёные, периодически отправляющиеся в экспедиции... Они тоже кочевники?
Или космонавты. Гагарин, Леонов, Терешкова ... Они кочевники?
.


Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #104141
Сообщение: #3934137
20.06.20 17:54
Ответ на #3934135 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Тема переселений особенно остро меня зацепила при чтении серии Андрея Круза "Земля лишних". Серия оказалась очень удачной, фанфиков на неё много было. Понравилось народу. И вот я во время чтения прикинул эту ситуацию на себя - пошёл бы я в ту " землю лишних" или нет? И ответ однозначный: нет!

Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #104141
Сообщение: #3934136
20.06.20 17:44
Ответ на #3934134 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей, смотрите: Вы, наверное, полагаете, что я считаю русских кочевым народом? Именно народом? Так нет! Всё, что я хотел сказать изначально - есть люди... Не народ в целом и не пламя, а отдельные представители, которые не оьременены собственностью, которым не силитчя на месте, которые в силу полученного приказа пойдут хоть на край света. Вот они-то и осваивали Сибирь, о них и идёт речь в фант . рассказе, с которого началась эта ветка форума.

Если вернуться к рассказу, как поступить в сложившейся ситуации, то там вообще всё просто: все они люди так или иначе военные или близки к тому, поэтому необходимо выполнять приказ и действовать по инструкции. Особой доблестью будет спасение людей ценой нарушения приказа, но это спасение должно быть успешным,т.к. победителей не судят, а проигравших наоборот.

В том трактате по истории Сибири ничего нового для меня нет, поскольку историей Сибири я интересовался всегда и могу рассказать кое-что, о чем официальная историография умалчивала. Привёл бы цитаты из текста, подтверждающие мои слова, но пишу с телефона, не получится это сделать. Собственно, подтверждение моих слов - это все упоминания служивых людей, казаков, острогов в качестве крепостей. Всё начиналось с этого.

У меня такое ощущение, что мы с Вами о разных вещах речь ведем, поэтому друг друга не понимаем.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934135
20.06.20 17:31
Ответ на #3934102 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


>>> Все люди разные и лично я не сторонник куда-то ехать "за счастьем". Счастье или что-то в этом роде надо создавать там, где находишься. Дома. А если дома этого сделать не сможешь, то не факт, что и на чужбине чего-то добьёшься.
Хотя, будь моя воля, я бы из Сибири перебрался куда-нибудь на Вологодчину. Надоело мне здесь на месте сидеть. Но корни пущены довольно глубоко. Спрашивают меня друзья, с которыми делился своими фантазиями: "Ну, и что ты там делать будешь?" "Ну как, - говорю, - что... Приду с завода в пустую комнату, брошу куртку на пол и спать лягу..." Ну, и плюс из-за особенностей климата я на Севере России из болезней вылезать не буду. Опыт есть. Так что для меня лично никаких освоений!


.
А у меня к Сибири очень уважительное отношение. Мне нравится здесь жить, и нет никаких настроений и желаний переезжать в какую-то другую область России или в какую-то другую страну.
Воспринимаю Сибирь, образно говоря, как "территорию будущего". Думаю, что здесь отличные условия для реализации масштабных градостроительных проектов, для создания немалого количества "городов будущего", способных во всей своей совокупности стать не только локомотивом развития сибирского региона в целом, но также и России, Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона и мирового сообщества в целом.
Возможно, что при некотором стечении обстоятельств удастся внести свою лепту в этот процесс. В т.ч. числе и посредством привлечения внимания потенциальных участников этого процесса к такой форме создания новых точек и драйверов макроэкономического роста, как ТОПС (территории особого правого статуса).

"ТОПС - решение вопроса Курил и геополитики XXI в."
https://proza.ru/2019/02/03/513

И если данная форма зарекомендует себя здесь в Сибири положительным образом, то затем использовать её как к реализации международных мероприятий по заселению необжитых и малопригодных территорий (засушливые области, пустыни, пустоши в горных районах и на плоскогорьях) в других странах (Африка, Средняя Азия, Южная и Северная Америка, Австралия, Антарктида), так и для реализации международных мероприятий для переселений во времени (предположительно в эпоху Мезозоя), если ход событий подведёт к тому, что такие переселения лет через 15 станут возможными и реальными.
Т.е. воспринимаю "своим домом" и Сибирь, и Россию, и планету Земля нашего времени. Да и, впрочем, также "своим домом" воспринимаю и нашу Вселенную. Поэтому и хотелось бы сделать что-то такое, чтобы они стали более благоустроенными для жизни людей и более соответствующими в этом аспекте Замыслу Божию.

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934134
20.06.20 16:36
Ответ на #3934102 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я думаю, что нужно обладать очень большим желанием, чтобы обнаружить в приведённых мной текстах подтверждение Вашего утверждения "То, что пишете Вы, это точка зрения кочевников - уйти за горизонт и чего-то там освоить. То, что пишу я, это точка зрения земледельцев - сидеть на месте и формировать условия для проживания самих себя и своего потомства прямо здесь, на месте."

У кочевников, кочевых народов, своя (исторически сложившаяся) специфика мышления, свой уклад жизни, своя бытовая культура и предназначенная для кочевого образа жизни мобильная архитектура жилища.
Ничего такого вы не найдёте у русских XV, XVI … XVIII, XIX веков и позднее.
Поэтому говорить, что освоение и заселение Сибири происходило потому, что на тот период у кого-то из русских началось изменение оседлого образа мышления на кочевой, на моё мнение, является абсолютно безосновательным.

Освоение и заселение Сибири осуществлялось не отдельными любителями приключений и путешествий, и не отдельными группами авантюристов, а народом, управляемым и координируемым государственной властью, которая изыскивала различные формы для повышения заинтересованности людей к переселению в сибирские земли.
И обратите внимание, что государственная власть, используя служивых людей и казаков для создания инфраструктуры жизнеобеспечения и безопасности, основное внимание уделяла переселению и содействию переселения в Сибирь крестьянства.
Т.е. всё это в совокупности стратегически осознанное и поэтапно реализуемое долгосрочное историческое мероприятие, осуществляемое посредством взаимодействия народа и государства, которых, в свою очередь, вряд ли кто назовёт приверженцами кочевого образа жизни.


Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #104141
Сообщение: #3934102
20.06.20 05:10
Ответ на #3934097 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сергей, Вы здесь выложили этот трактат для того, чтобы мои слова подтвердить? Да, первыми в Сибирь пошли люди служивые. И первыми поселениями были остроги в значении крепостей. Эти люди хоть и не подходят под классическое определение кочевников, но и привязанными к куску земли их не очень-то назовёшь. Тот, кто к нему привязан - дома сидел. И в Сибирь поехал далеко не в первых рядах. Не владею цифрами по распределению населения на территории России, но и сейчас за Уралом живёт очень уж небольшое количество по сравнению с европейской территорией.

Все люди разные и лично я не сторонник куда-то ехать "за счастьем". Счастье или что-то в этом роде надо создавать там, где находишься. Дома. А если дома этого сделать не сможешь, то не факт, что и на чужбине чего-то добьёшься.

Хотя, будь моя воля, я бы из Сибири перебрался куда-нибудь на Вологодчину. Надоело мне здесь на месте сидеть. Но корни пущены довольно глубоко. Спрашивают меня друзья, с которыми делился своими фантазиями: "Ну, и что ты там делать будешь?" "Ну как, - говорю, - что... Приду с завода в пустую комнату, брошу куртку на пол и спать лягу..." Ну, и плюс из-за особенностей климата я на Севере России из болезней вылезать не буду. Опыт есть. Так что для меня лично никаких освоений!


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934097
19.06.20 13:25
Ответ на #3934092 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(дополнительно касательно некоторых интересных деталей в проистечении событий того периода)

Социально-экономическая и этническая история омского Прииртышья в ХVІІ-ХХ веках
Колонизация Сибири в ХVІІІ веке

Укрепление южной границы российских владений в Сибири привело к изменениям в колонизационном движении. Как только прекратились набеги кочевников, началось постепенное продвижение русских людей из таёжных районов, первоначального заселения, на юг. Уже к началу 19 века русское население сосредоточилось на юге Западной и Восточной Сибири. Там на основе первых слобод и острогов выросли города, ставшие центрами новых уездов: Курган (бывшая слобода Царево Городище), Ишим (Коркина слобода), Ялуторовск, Омск, Ачинск, Барнаул, Каинск, Верхнеудинск, Иркутск, Нижнеудинск, Селенгинск.

Ведущую роль в заселении юга Сибири играли потомки первых землепроходцев. К 18 веку в районах первоначального заселения увеличилась численность и плотность старожилов. Результатом роста населения стала миграция.

Переселения не были бездумными походами за удачей. Районы куда собирались переселяться, разведывались заранее. Сначала выбирали пригодные для пашни места и ставили временные «промышленные избушки», затем строили постоянные избы и начинали заниматься земледелием. Переезды совершались, как правило, на небольшие расстояния, что позволяло перегнать скот и перевезти домашнее имущество. Миграция раздвинула границы Верхотуро-Тобольского земледельческого района, его жители освоили всю лесостепь до Иртыша. Старожилы Томско-Кузнецкого района первыми вышли на территорию Верхнего Приобья. Их деревни возникли вокруг Чаусского и Бердского острогов. От Енисейска и Красноярска старожилы переселялись на юг, в верховья Енисея, в Хакасско-Минусинский край. Медленнее происходило перемещение населения из таёжных районов на юг: Илимский уезд в течение всего 18 века оставался самым населённым.

Переселялись и на дальние расстояния. Например, выходцы из Верхотуро-Тобольского региона заселяли Верхнее Приобье и Восточную Сибирь. В дальние края уезжали, получив о них сведения от знакомых и родственников. В путь обычно отправлялись молодые семьи, поэтому в колонизируемых районах высокая рождаемость значительно превышала смертность, что обеспечивало дополнительный рост числа жителей. Историки отмечают высокие темпы прироста населения Сибири в 18 веке.

Другим существенным источником колонизации Сибири в18 веке продолжал оставаться приток русского населения из Европейской части России. Жители Поморья, которые издавна переселялись в Сибирь, направлялись теперь не в тайгу на промыслы, а в лесостепные районы, чтобы заниматься земледелием. Переход из Поморья совершался поэтапно. Задерживались на год - два на Урале, зарабатывали денег на дорогу и затем двигались дальше. В Сибири предпочитали подселятьсяв деревни старожилов, и первые годы обычно работали по найму. В 18 веке., после проведения нескольких широкомасштабных правительственных мероприятий по колонизации Сибири, её население пополнилось ссыльными крестьянами из Европейской России. Ссыльных отправляли обычно в пограничные районы по линии от Омска до Усть-Каменогорска, и в Забайкалье, а так же в пустынные места, где строился главный сухопутный тракт Сибири. Некоторыми историками назывался ещё один источник колонизации - ссылка в Сибирь уголовных преступников из Европейской части России. Существовало даже мнение, что они будто бы являлись предками всех сибиряков-старожилов. Мнение это ошибочно: уголовная ссылка, как карательная мера, действительно существовала с самого начала присоединения Сибири, но она не оказала заметного влияние на формирование её русского населения. Она лишь дискредитировала Сибирь в глазах общества. Между тем, уголовные ссыльные, не имевшие навыков земледелия, как правило, не приживались в Сибири. Вольнонародный поток переселенцев из России, высокие темпы роста населения и принудительные переселения крестьян - вот основные источники колонизации Сибири.

https://studbooks.net/1076046/kulturologiya/kolonizatsiya_sibiri_hviii_veke
.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #104141
Сообщение: #3934094
19.06.20 13:14
Ответ на #3934092 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

(ещё интересный материал по формам заселения)

Колонизация Сибири в XVII в.

Способы заселения новых земель.

Заселение Сибири русскими началось практически сразу же после похода Ермака. Шло оно такими темпами, что уже к началу XVIII в. сибирские аборигены численно уступали пришельцам: по данным на 1710 г. во всей Сибири проживало ок. 313 тыс. русских, на которых приходилось ок. 236 тыс. туземцев. Правда, отдельные районы заселялись очень неравномерно - например, численность русского населения в Западной Сибири (до Енисея) составляла почти 250 тыс. чел., а в Восточной лишь чуть более 60 тыс. чел. Впрочем, это вполне объяснимо с учетом отдаленности последнего региона от европейской части страны и большими трудностями в его освоении, прежде всего, природно-климатическими. Московское правительство всячески старалось побыстрее населить вновь приобретенные земли своими подданными, справедливо полагая, что они будут не меньше казны заинтересованы в скорейшем освоении края.
Заселялась Сибирь тремя способами. Во-первых, правительство неоднократно пыталось осуществлятьадминистративный переводсюда "на вечное житье" крестьян и ремесленников из городов и уездов Европейской России. Внимание правительства было обращено именно на эти категории населения по вполне понятной причине: требовалось спешно организовать обеспечение первых колонистов всем необходимым, особенно продовольствием. Уже в 1590 г.в Сибирь отправили 30 крестьянских семейств из Сольвычегодского уезда. В 1592 г. с воеводой П. Горчаковым были посланы в устроенный им г. Пелым крестьяне из Пермской и Вятской областей. В 1600 г. при устройстве пашни под Туринском были поселены выходцы из Казани. Однако от подобных переводов быстро пришлось отказаться ввиду их малой эффективности: переселенцы часто не справлялись с трудностями, вызванными коренной ломкой их хозяйства. Гораздо большее значение имел государственный перевод в деле комплектования служилых людей.
Другим способом колонизации была ссылка сюда всех неугодных властям людей. Среди них были, разумеется, не только уголовные преступники, но и участники казачьих, крестьянских и городских восстаний, во множестве происходивших по всей стране в XVII в., а также военнопленные "иноземцы". Но и ссылка не имела сколько-нибудь серьезного влияния в деле увеличения крестьянского населения Сибири. Значительная доля ссыльных поступала на военную службу, а попадавшие в крестьяне, не имея достаточных навыков для работы на пашне, предпочитали бежать. Поэтому ссылка опять-таки сыграла заметную роль в комплектовании служилого населения Сибири, но не крестьян.
Наконец, третьим (и наиболее массовым) способом было вольное переселение. Уже в конце XVI в. в Сибири появились первые русские переселенцы, пришедшие сюда добровольно. Правительство Бориса Годунова даже предписывало первым сибирским воеводам "пашенных и посадских людей призывать… и на подмогу им давати из государевой казны деньги и хлеб…". Хотя среди вольных переселенцев встречались и нелегальные, т. е. беглые, отправлявшиеся сюда без разрешения властей, правительство, заинтересованное в скорейшем заселении и освоении Сибири, долгое время не предпринимало никаких попыток ограничить этот процесс. Только со второй половины XVII в. появляются указы, требовавшие беглых крестьян в сибирские города не пропускать и на пашню не селить, на дорогах устраивают заставы, проводят розыски и т. д. Правда, местные власти, не желая терять драгоценные рабочие руки, часто спускали такие дела "на тормозах".
Основной поток переселенцев в Сибирь шел из северных районов Европейской России - Поморья. Практически в любой сибирской области выходцы оттуда составляли большинство русского населения. Немалым количеством людей было представлено и Поволжье. Жители же других районов Московского государства в XVII в. попадали в Сибирь редко, да и то почти исключительно в качестве ссыльных или беглых. До 1660-1670-х гг. еще преобладал колонизационный поток извне, но уже в последней четверти XVII в. цифры естественного прироста русского населения в Сибири начинают преобладать над численностью переселенцев. В это же время окончательно определяется статус и состав тех социальных групп, которые здесь были представлены, а именно: служилые люди, промышленники, крестьяне, посадские и "гулящие люди".


* * * * *

Отсутствие крепостного права. Мирские организации.

Важнейшим отличием Сибири от центральной России в XVII в. было то, что здесь не сложился режим крепостного права. Стремясь монопольно извлекать все доходы из богатых земель "сибирской окраины", государство не допускало складывания здесь частной собственности на землю в виде поместий или вотчин. Правда, отводились земельные наделы служилым людям, однако их размеры всегда регламентировались и юридически в качестве собственности не признавались. Поэтому в Сибири просто не было тех социальных групп, чьим интересам отвечало бы закрепощение крестьянского населения. Да и огромные сибирские просторы при малой плотности населения и слабости здешней администрации очень долго сохраняли крестьянам возможность уходить, куда им вздумается, в случае каких-либо притеснений или недовольства властями. Не случайно, кстати, основной поток переселенцев в Сибирь шел из Поморья, где также не знали крепостного права.
Конечно, правительство и местные воеводы пытались добиться закрепления за крестьянами определенных участков земли, дабы обеспечить бесперебойное поступление налогов в казну и воспретить переходы с места на место. Кроме того, старались запретить выход из крестьянства в другие категории населения: в посад или в служилые люди. Однако выполнить все эти меры было в сибирских условиях крайне затруднительно. Поэтому власти обычно ограничивались лишь тем, что следили, чтобы земли, обложенные тяглом, не выходили из обращения, а постоянно обрабатывались. При условии передачи своего тягла новому поселенцу крестьянин спокойно мог уйти с прежнего места жительства. И только в случае ухода без передачи тягла крестьянин считался беглым и, как таковой, подлежал розыску и возврату. Правда, он мог сдавать свою землю вместе с обязательством нести с нее повинности добровольцу-наемщику, как правило, кому-нибудь из бедняков или "гулящих людей". В первой половине XVII в. такая практика имела очень широкое распространение. Крестьяне целыми группами переходили из слободы в слободу, на старом месте оставляя вместо себя наемщиков, а на новом требуя себе льгот в качестве новопоселенцев. Когда сроки льгот заканчивались, крестьяне повторяли эту процедуру, переходя дальше, и т. д. И даже в конце века за крестьянами все еще признавалось право сдачи тягла, только с условием, что решение об этом должен принимать не слободской приказчик, а уездный воевода.
Правда, все это не избавляло сибирские деревни и слободы от крестьянских побегов. В 1660-х гг. по этому поводу даже имели место многочисленные конфликты между воеводами Тобольска и Верхотурья, сопровождавшиеся взаимными упреками в самоуправстве приказчиков и укрывательстве беглых. Еще один всплеск побегов пришелся на90-е гг. XVII в. Стараясь проследить за исполнением крестьянами взятых ими на себя обязательств "никуда не збежать", приказчики вынуждены были обращаться за помощью к тем должностным лицам, которых выбирали из своей среды сами крестьяне - старостам, сотским и десятским. Вместе с крестьянским населением в Сибири появилась и крестьянская община - мир. Нормы мирского самоуправления, берущие начало еще в глубокой древности, в XVII в. хорошо воспроизводились и на сибирской почве. Историками давно отмечена двойственность функций общины. С одной стороны, она с ее круговой порукой использовалась государством для контроля над крестьянами, взимания налогов, организации работ. С другой - она позволяла поддерживать порядок и организовать все стороны их жизни, а также защищать свои интересы в случае конфликтов с другими общинами или официальными властями. Своих старост, сотских и десятских, управлявших мирскими делами, крестьяне выбирали на сходах. Они именовались целовальниками, поскольку целовали крест, обязываясь честно выполнять свои обязанности.
Впрочем, не редкостью были случаи, когда приказчики и выборные представители крестьян оказывались по разные стороны баррикад. В 1665-1666 гг., например, крестьяне Тагильской слободы Верхотурского уезда отказались продавать по фиксированным ценам (не выше установленного уровня) хлеб и другое продовольствие рейтарам и солдатам, временно расквартированным в этих местах. Приказчик А. Бернадский жаловался, что справиться с ними он не в состоянии, и просил прислать из города нескольких стрельцов на подмогу, чтобы забирать у крестьян хлеб силой, выплачивая, правда, соответствующие суммы. С другой стороны, рейтары и солдаты выражали неудовольствие создавшейся ситуацией, винили в своих бедах местные власти и требовали от приказчика решить их проблемы, приходили к нему "с великим шумом" и "невежливо" и угрожали, что сами возьмутся за крестьян.
Таким образом, хотя колонизация сибирских земель шла во многом за счет усилий русских крестьян, Сибирь отнюдь не стала для них той землей свободы и изобилия, достичь которой они стремились, уходя от крепостнического режима в Европейской России. Однако государство, заинтересованное в скорейшем закреплении здесь своей власти и освоении новых территорий, готово было идти навстречу крестьянам по ряду вопросов. Поэтому в Сибири XVII в. социальная обстановка складывалась достаточно своеобразная, не в последнюю очередь еще и потому, что здесь крестьяне не сталкивались со своими извечными антагонистами - дворянами-помещиками. Сибирское служилое население стояло к крестьянству гораздо ближе, чем это было в других регионах страны.

https://lektsii.org/10-31699.html
.


Страницы: 1 | 2 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Высказывания 472

Когда умножится в человеке благодать, тогда страх смертный делается презираемым

27 ноября 2020 в 20:59Андрей Рыбак
Преподобный Исаа́к Си́рин VII век. "Когда умножится в человеке благодать, тогда по желанию праведности страх смертный делается для него легко презираемым, и много причин находит он в душе ... читать далее »

Стихи 895

Тишина... (Посвящается всем, кто снует в городах). Глубокие и проникновенные стихи

27 ноября 2020 в 16:01Андрей Рыбак
Китайцы строят мега город на 130 миллионов человек Тишина... (Посвящается всем, кто снует в городах). Глубокие и проникновенные стихи Глубокие и проникновенные стихи афонского старца Симона ... читать далее »

Катастрофы 261

Ледовый мрак Владивостока

26 ноября 2020 в 21:47С. Александра
ледовая-сопка Ледовый мрак Владивостока — духовное следствие насаждения идолопоклонства и язычества… Владивосток постигло страшное бедствие. Уже во всем мире обсудили эту катастрофу. Речь о том ... читать далее »

Помогите! 205

Собрать на дорогу

26 ноября 2020 в 13:25Юлия Бутурлина
Дорогие друзья. Раиль Прошу Вас помочь собрать в дорогу на реабилитацию маму с 2 мя детьми. Нужно найти 40 000 т.р Фонд смог оплатить больного ребенка Раиля Гильмутдинова и сопровождающего, однако ... читать далее »

Память 316

К-219. Последний поход.

26 ноября 2020 в 11:41Андрей Рыбак
К-219. Последний поход. К-219. Последний поход. читать далее »

Выживание. 266

Староверы. Признаки жизни

26 ноября 2020 в 00:18Андрей Рыбак
Староверы Староверы. Признаки жизни читать далее »

Афон 156

Новый формат: аудио-видео книга "Симуляция жизни или реквием по мечте".

25 ноября 2020 в 16:22Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский. слева Новый формат: аудио-видео книга "Симуляция жизни или реквием по мечте". Пробуем новый формат: Аудио-видео книгу "Симуляция жизни или реквием по мечте". Читает игумен ... читать далее »

Церковь 645

Молитва геронды Григория Дохиарского перед престолом.

25 ноября 2020 в 01:31Андрей Рыбак
23 октября 2018 года отошел ко Господу архим. Григорий (Зумис), игумен монастыря Дохиар. Молитва геронды Григория Дохиарского перед престолом. «"Таким я его увидел впервые!" - эти слова я слышал от ... читать далее »

Интересно 494

Голос зверя звучит всё громче. Александр Дугин

24 ноября 2020 в 23:18Андрей Рыбак
Александр Дугин Голос зверя звучит всё громче. Александр Дугин Почему в последнее время мат стал обязательным "языком элиты". Что метафизически означает использование обсценной лексики и какие двери ... читать далее »

Наука 223

Учёные доказали, что слова могут оживлять мёртвые клетки

24 ноября 2020 в 19:35Андрей Рыбак
Учёные доказали, что слова могут оживлять мёртвые клетки Учёные доказали, что слова могут оживлять мёртвые клетки После ряда экспериментов, проведённых учёными, они пришли в замешательство. Им ... читать далее »

Прочее

Больше тысячи бегунов выйдут на старт VI Ледового полумарафона HONOR

Больше тысячи поклонников бега со всей России выйдут на замерзшую акваторию Японского моря, чтобы испытать себя на VI Ледовом полумарафоне HONOR Vladivostok Ice Run. Зимний забег состоится 21 февраля ... читать далее »

Парашютизм

Дайджест за 22 ноября 2020

Дайджест за 22 ноября 2020 Всем, всем, всем, затаившимся по норкам, ушедшим в подполье на период межсезонья: вылезайте, зимний прыжковый сезон-2020 на Скайцентр ДЗ Пущино открыли без вас! Почти ... читать далее »

Путешествия 244

Севморпуть. Дорога во льдах. Документальный фильм Михаила Кожухова.

27 ноября 2020 в 16:43Андрей Бузик
Севморпуть. Дорога во льдах. Документальный фильм Михаила Кожухова. Исследование, репортаж, исторические воспоминания, публицистика - все эти жанры присутствуют в двухсерийном документальном фильме ... читать далее »

Общий 1250

Юрий Воробьевским о "борьбе" с коронавирусом

27 ноября 2020 в 15:52Андрей Рыбак
Юрий Воробьевский Вслед за доктором экономических наук, профессором Валентином Катасоновым, экспертом российского общественного оперштаба по борьбе с коронавирусом, стал писатель и публицист - Юрий ... читать далее »

Проповедь 9

О взаимодействии людей и ангелов. Проповедь схиигумена Гавриила

26 ноября 2020 в 19:32Андрей Рыбак
Схиигумен Гавриил Виноградов-Лакербая О взаимодействии людей и ангелов. Проповедь схиигумена Гавриила (21.11.20) на Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. «Ангелы и демоны в ... читать далее »

Эсхатология 623

"Святое Причастие без маловерия". Монастырь Григориат Святой Горы Афон

26 ноября 2020 в 12:22Андрей Рыбак
Божественное Причастие Монастырь Григориат Святой Горы Афон Святое Причастие без маловерия Размышление духовников афонского монастыря Григориат, окормляющих паству в Греции и за её пределами, об ... читать далее »

Народное творчество 35

Что происходит с молодёжью в Общине Виссариона. Город Солнца, Обитель Рассвета

26 ноября 2020 в 01:38Андрей Рыбак
Что происходит с молодёжью в Общине Виссариона. Город Солнца, Обитель Рассвета Что происходит с молодёжью в Общине Виссариона. Город Солнца, Обитель Рассвета читать далее »

Творчество 397

Концерт Марины Девятовой в Кремле

26 ноября 2020 в 00:16Андрей Рыбак
Марина Девятова Концерт Марины Девятовой в Кремле читать далее »

Поиск Святой Руси 276

Правильное взаимодействие человека внешнего с духовным

25 ноября 2020 в 10:25Андрей Рыбак
Храни свои чувства от тления и мир преобразится Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Воины 334

Командир стрелковой роты. Песня

25 ноября 2020 в 00:39Андрей Рыбак
Командир стрелковой роты. Песня Командир стрелковой роты Командир стрелковой роты, Две атаки – медсанбат, Минометы, самолеты Для пехоты – это ад! Удержать любой ценою! Объяснений не приму! Устоишь ... читать далее »

Искусство 1083

"Микки Рурк и чудеса старца Нектария" Прот. Андрей Ткачёв.

24 ноября 2020 в 22:46Андрей Рыбак
Святитель Нектарий Эгинский "Микки Рурк и чудеса старца Нектария" Прот. Андрей Ткачёв. читать далее »

Паломничество 205

"Остров Святых" Легенды и чудеса монастырей Кипра.

24 ноября 2020 в 15:46Андрей Бузик
"Остров Святых" Легенды и чудеса монастырей Кипра. Кипр для людей верующих, православных-это христианская святыня, где в течении веков, тысячелетий хранят веру, надежду и любовь к Богу. О легендах и ... читать далее »

Альпинизм

СТАТИСТИКА гибели инструкторов и влияния инструкторского состава на несчастные случа

СТАТИСТИКА гибели инструкторов и влияния инструкторского состава на несчастные случаи в учебно-спортивном альпинизме в 2015-2020 гг. читать далее »

Горные лыжи

Петра Влхова выиграла параллельный гигант Кубка мира в Лехе

Третью победу подряд в новом горнолыжном сезоне Кубка мира одержала словачка Петра Влхова, демонстрирующая на его стартовом отрезке фантастическую спортивную форму. Она уверенно выиграла этап Кубка ... читать далее »

Календарь 2660

28 ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Купятицкой иконы Божией Матери.

27 ноября 2020 в 16:27Андрей Бузик
15 ноября по старому стилю / 28 ноября по новому стилю суббота Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. Начало Рождественского поста. Разрешается рыба Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299–306) ... читать далее »

Жития 286

Мария Магдалина проповедовала христианство.

26 ноября 2020 в 23:25Андрей Рыбак
Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина. Мария Магдалина проповедовала христианство. Она не была блудницей читать далее »

SOS! 475

Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020

26 ноября 2020 в 18:43Андрей Рыбак
Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020 Кульминация безумия: Люцифераза, Жидкий гель с наноботами, Проект ID 2020 Посмотреть и скачать ролик можно на Телеграм: ... читать далее »

История 494

"Провокация на Уссури" 1969 г.

26 ноября 2020 в 11:48Андрей Рыбак
С Днем Пограничника "Провокация на Уссури" 1969 г. Фильм рассказывает о событиях на советско-китайской границе в марте 1969 года. 2 марта 1969 г. в 4 ч. 30 мин. по московскому времени китайские ... читать далее »

Туризм 131

Юршинский остров.

26 ноября 2020 в 01:15Андрей Рыбак
остров Патмос Алтай ЮРШИНСКИЙ ОСТРОВ КОЧКА | @Станислав Феофанов читать далее »

Святые 215

Слава Богу за всё. Крестный путь Святителя Иоанна Златоуста.

25 ноября 2020 в 16:23Андрей Бузик
Слава Богу за всё. Крестный путь Святителя Иоанна Златоуста. Византийская империя, IV-V век от Рождества Христова. Взволнованный рассказ профессора МДА М.М. Дунаева о трудах и трагической судьбе ... читать далее »

Кино 58

Эверест. Достигая невозможного

25 ноября 2020 в 02:25Андрей Рыбак
Эверест. Достигая невозможного Эверест. Достигая невозможного / Beyond the Edge (2013) / Документальный читать далее »

Фотография 59

Монастырь Эсфигмен. Афон. "Православие или смерть!"

24 ноября 2020 в 23:43Андрей Рыбак
Монастырь Эсфигмен. Афон. Православие или смерть! Монастырь Эсфигмен. Афон. Православие или смерть! Три или четыре раза мне сподобилось помолиться на Афоне в монастыре Эсфигмен. Монастырь в котором ... читать далее »

Песни 48

Казачья песня "Брат"

24 ноября 2020 в 22:37Андрей Рыбак
Казаки Казачья песня "Брат" (муз. и слова Игоря Шиянова ) читать далее »

Семья 101

Дистанционное образование: учителя скажут всю правду о планах чиновников

23 ноября 2020 в 21:37Андрей Рыбак
Дистанционное образование: учителя скажут всю правду о планах чиновников Под шум COVID они продлевают дистанционку и хотят законодательно ее утвердить. Они не замечают недовольство учителей, ... читать далее »

Альпинизм

Спустя трое суток на склоне Эльбруса спасли альпиниста из Лабинска

Спустя трое суток на склоне Эльбруса спасли альпиниста из Лабинска Трое суток продолжались поисковые работы на юго-восточном склоне Эльбруса по поиску туриста из Краснодарского края. читать далее »

Скалолазание

Первый этап борьбы за олимпийские лицензии успешно преодолели все многоборцы из России

На Чемпионате Европы по скалолазанию в Москве определены участники, которые 27-28 ноября будут бороться за олимпийские лицензии. Напомним: всего на турнире выступают скалолазы из 16 стран. Список ... читать далее »

© 1999-2020 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru