Латинов Сергей
православный христианин
|
Посмотрел фильм Мартина Скорсезе "Молчание" (2016).
В XVII век. Два священника-иезуита приехали в Японию с целью найти своего наставника и распространять христианство.
Фильм тяжёлый. Неоднозначный. Вот некоторые отзывы о фильме с КиноПоиска:
--- "События фильма Мартина Скорсезе «Молчание» происходят в XVII веке. В ленте рассказывается о путешествии в Японию двух священников-иезуитов с целью отыскать своего пропавшего наставника. Прибыв в Японию они оказываются в опасности из-за преследования христиан. Священникам придётся пройти через ужас и насилие, которые станут настоящим испытанием для их веры.
Сюжет вышел напряжённым и захватывающим несмотря на свою неспешность. Лента длится добрых 2 часа 40 минут, но при просмотре не чувствуешь никакой скуки. Сюжет продвигается плавно и размеренно, разве что концовка вышла излишне затянутой, но это скорее моя придирка, чем серьёзный недостаток.
Характеры персонажей до мелочей проработаны и глубоко раскрыты. Самым интересным из всех персонажей для меня стал главный герой. Родригес вышел стойким, упорным и бескорыстным. Он чувствует ответственность за своего друга-священника Гарупе и за японских христиан. Все те тяготы и невзгоды, что с ними происходят, Родригес будто бы переносит на себе.
Это чувствуется во многом благодаря превосходной игре Эндрю Гарфилда. Актёр играет настолько сильно и натурально, что веришь, что он сам переживает все те ужасы, что и его персонаж.
Остальные актёры тоже не подвели. Адаму Драйверу, исполнившему роль Гарупе, пусть и уделено не так много экранного времени, как Эндрю Гарфилду, сыграл он не хуже. Также отметился Иссэй Огата. Своей игрой он отлично передал все гадкие черты характера своего персонажа Иноуэ. В одной его одновременно гадкой и пугающей улыбке чувствуется вся его скверна и жестокость.
Многие фильмы задают настроение во время просмотра исключительно с помощью музыки. В «Молчании» же все самые эмоциональные сцены происходят в тишине, безмолвии. И это оказывает на зрителя большее влияние, чем любая музыка. Во время наиболее напряжённых сцен всё внутри съёживается, холодок пробегает по спине, и всё это в тишине…
Кроме того, картина вышла очень красивой. Потрясающие виды скалистых берегов океана и живописные леса Японии выглядят крайне впечатляюще и непрерывно радуют глаз во время просмотра.
В итоге «Молчание» — это сильное и впечатляющее кино. Лента поражает своей атмосферностью и стараниями актёров, каждый из которых выложился на полную. В ленте крайне глубоко, со всех сторон рассматривается тема веры. Пожалуй, это лучший фильм о религии, что я видел на сегодняшний день.
Очень сильная и тяжёлая драма, отличная актёрская игра Эндрю Гарфилда. Лучшая роль в его карьере, он вырос из актёра среднего уровня в одного из самых мощных драматических актёров современности. Персонажу Гарфилда пришлось пройти испытание своей веры, очутившись на чужой земле, где его религия объявлена вне закона. Он находится в поиске ответа Бога внутри себя, но слышит лишь молчание. Восхительная работа оператора, картинка передаёт весь эмоциональный фон фильма. Лучшая работа Мартина Скорцезе за последнее время, не только потому, что он её очень долго готовил, а потому, что фильм пробирает до самой глубины души.
Автор - VladKonshin
.
--- Очень сильная и тяжёлая драма, отличная актёрская игра Эндрю Гарфилда. Лучшая роль в его карьере, он вырос из актёра среднего уровня в одного из самых мощных драматических актёров современности. Персонажу Гарфилда пришлось пройти испытание своей веры, очутившись на чужой земле, где его религия объявлена вне закона. Он находится в поиске ответа Бога внутри себя, но слышит лишь молчание. Восхительная работа оператора, картинка передаёт весь эмоциональный фон фильма. Лучшая работа Мартина Скорцезе за последнее время, не только потому, что он её очень долго готовил, а потому, что фильм пробирает до самой глубины души.
Автор - kinocritic1
.
--- Новая лента Мартина Скорсезе «Молчание» с учетом фильмографии голливудского классика можно образно назвать «Последнее искушение Острова проклятых». Фильм получился весьма цельным и очень увлекательным и в этом заслуга на только режиссера, но и литературной основы фильмы — великолепного одноименного романа японского писателя Эндо Сюсоко. Роман написан так легко и в тоже время интересно, что его невозможно было испортить, подтверждение тому японская экранизация 1971 г., которую и сейчас смотреть одно удовольствие, более того если фильм Скорсезе Вам понравится, то японская лента обязательна к просмотру потому что взгляд на концовку у авторов совершенно разный, у писателя она остается загадка, а у киношников она разнится в зависимости от их убеждений и отношений к событиям, описанным в романе.
Роман посвящен христианизация Японии — одной из самых драматических страниц в истории страны. Началом этого процесса считается 1549 год, когда в Японии прозвучала первая проповедь: ее произнес в Кагосиме иезуит Франциск Ксавье, глава португальской миссии, прибывшей в Страну восходящего солнца для насаждения в ней христианства. Местные феодалы из прибрежных княжеств, понявшие выгоды заморской торговли, не только сами со рвением исповедовали новую веру, но и принуждали креститься свою самурайскую дружину и крестьян. Дело пошло споро, и вскоре почти все население острова Кюсю обратилось в христианство. Учение Христа распространилось и на главный остров — Хонсю, проникая во все слои общества.
Влияние миссионеров на жизнь страны было огромным.
Спустя столетие, власти запретили, а затем и искоренили христианство, пройдя путь от восторженного преклонения до жесточайших гонений. Если вначале правители Японии даже выражали намерение обратить в христианскую веру все население страны, то впоследствии специально созданная секта пропускала через «врата очищения» всех подозреваемых в принадлежности к чужеземной религии, заставляя людей попирать ногами распятие или особые таблички с образом Христа и Девы Марии так называемые фуми-э. Тех, кто упорствовал, сжигали на костре, распинали, подвергали мучительным пыткам.
Причины столь резкой перемены в отношении к христианству заключались в том, что иноземное присутствие и влияние в стране стало чрезмерным. Предприимчивость святых отцов, не знавшая предела, вела к фактической колонизации Японии. Однако правительство не желало подобной участи для своей страны. Ничто, даже немалые выгоды, которые сулила зародившаяся международная торговля, не поколебало решимости правительства «закрыть» страну, чтобы уберечь ее от христианской заразы. Островное положение Японии способствовало успеху политики самоизоляции.
Искоренение христианства в Японии, происходившее жестоко и последовательно, стало одним из самых трагических эпизодов во всей многовековой истории этого вероучения. Гонители японских христиан не столько стремились наказать верующих, сколько вырвать у них отречение. Дело в том, что обычная казнь — обезглавливание, сожжение на костре, распятие на кресте — лишь приумножала славу мучеников, которые шли на смерть, как на праздник, распевая религиозные гимны, сопровождаемые людскими толпами. Чтобы вынудить еретиков к раскаянию, изобретались все новые и новые изощренные и мучительные истязания. Например, при сожжении дрова раскладывались на некотором отдалении от жертв, так, что страдальцы как бы поджаривались на медленном огне. Существовали и другие страшные пытки — «водяной крест», «яма»…
Именно в такой исторической обстановке происходят события ленты «Молчание». Двое миссионерских монахов-иезуитов Родригес и Гарпиэ высаживаются на берегах Японии, чтобы найти давно пропавшего отца Ферейра, который якобы отрекся от веры, и продолжить дело проповедования Слова Христа. Главный герой монах Родригез пример типичного португальского католика, кротко одержимого верой, он убежден, что Японии нужно Христианство, поскольку оно одно несет истину. Как и другие миссионеры, он не хочет ничего знать про саму Японию, про ее религию, ее нравы. Он так одержим своей миссией, что не замечает того что обращенные им христиане не понимают сути его учения, они думают, что рай их ждет после крещения, им важна не сама вера, а ее символы: крестики из соломы и бусинки с четок. Один из инквизиторов так и скажет Родригесу, что он такой же как его предшественники, которые не выносили японской пиши, не понимали языка, но считали, что Японии жизненно необходимо христианство.
Но Родригес одержим своей миссией, он отождествляет себя с Христом, который пришел спасти Японию, Скорсезе даже внешне сделал его похожим на образ Христа, а одной их сцен Родригез в своем отражении увидит образ Спасителя. И действительно, пусть Родригеса по Японии полон аллюзий на Евангелие. У него будут и свои апостолы, и свои проповеди, и свой Иуда, свой терновый венец, свой Понтий Пилат, и даже свой путь на Голгофу.
И в качестве Голгофы выступает сама Япония, Родригес понимает, что он противостоит не конкретным инквизиторам, которые требуют от него вероотступничества, а самой Японии, которая не хочет христианства. Главный инквизитор, беседуя с Родригесом говорит, что «Не гонения и казни уничтожили христианство. Оно умерло, потому что не может здесь выжить…» Для иллюстрации этой мысли, один из персонажей находит впечатляющий образ: Япония — трясина, в ней не могут укорениться «саженцы» христианства.
И вот возникает основные загадки фильма, сохранит ли миссионер свою веру, не отречется ли он от своих идеалов и убеждений? Может ли во имя веры принесена в жертву сама вера? Что важнее, когда ты попадаешь в страну, где все против твоей веры сохранить веру в себе любыми способами или продолжить свою миссию, зная, что она обречена?
Об этом и фильм, и роман, эмоциональный фон у картины потрясающий, Скорсезе разговаривает со зрителем, он сеет все эти вопросы в сознание. Фильм очень хорошо для беседы с самим с собой, ведь любой поставит себя на место Родригеса.
Автор - Дмитрий Григорьев
.
Отзывы о фильме скопированы на сайте КиноПоиска вот с этой страницы:
https://www.kinopoisk.ru/film/260898/
.
Можно посмотреть фильм на Яндекс Эфире
Длительность - 02:41 ч.
.
|