Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / 2500 лет назад Пифагор точно назвал три реальных угрозы человечеству Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
2500 лет назад Пифагор точно назвал три реальных угрозы человечеству
Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин
Тема: #103944    21.03.20 12:27    Просмотров: 3219 [31]

Сообщений: 40    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Оказывается, что ещё около 2500 лет назад Пифагор назвал точным и конкретным образом те же факторы, являющиеся угрозой для человечества, что выявляет и рассмотрение истории и истории науки из сегодняшних дней.

- "Есть три реальных угрозы человечеству: материализм учёных, невежество священников и хаос демократии. "
Пифагор (570-490 гг. до н. э.)

Теперь, спустя 25 веков, выясняется, что именно эти факторы и привели международное сообщество к катастрофе.

.



Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931975
03.05.20 16:22
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Где же тут не будет всяческих вирусов, кризисов, столкновений, разрушений, разорений, обвалов и всевозможных локальных и глобальных катастроф?
Если даже заведующие кафедрами философии, доценты, в т.ч. преподающие в духовных семинариях, формулируют по стратегически значимым вопросам принципиально ошибочные утверждения и заблуждения.

[1] Утверждают, что Декарт под интуицией понимал естественную способность разума ("естественный свет разума"), т.е. что якобы Декарт отрицал наличие участия Бога в постижении человеком истины, в озарениях учёных, исследователей, мыслителей.
Такие утверждения в адрес Декарта ложны и не допустимы для честных и добросовестных людей!
Вот слова самого Декарта по данному вопросу:
- "Интуитивное познание - это озарение (illustration) ума, благодаря которому он видит в божественном свете вещи, кои Бог пожелал ему открыть путем непосредственного воздействия этого божественного света на наше разумение, рассматриваемое в данном случае не как нечто действующее, но лишь как восприемник божественных излучений."
Декарт - маркизу Ньюкаслу (март или апрель 1648 г.)
Рене Декарт. Сочинения в двух томах. Том 2. М.: Мысль, 1994. Стр. 561.

Декарт самым однозначным образом конкретизирует касательно таких событий о мышлении человека во время их проистечения - "… наше разумение, рассматриваемое в данном случае не как нечто действующее, но лишь как восприемник божественных излучений …"
Поэтому перестаньте распространять недостоверную информацию о Декарте те, кто ещё поступает таким образом.

.
[2]
Некомпетентность современных профессиональных философов по поводу наследия Декарта доходит до того, что они находят вполне допустимым назвать Декарта "чистым деистом" (в контексте его утверждения о том, что движение не является субстанциальным свойством материи).
Это же насколько нужно безответственно относиться к философии вообще и к репутации одного из выдающихся и заслуживающих самого высокого уважения основоположника научного и философского мышления?
Всем, допускающим подобную безответственность в отношении Декарта, всего лишь одна просьба – прочтите следующие строки из наследия Декарта и попытайтесь понять как их суть, так и то, насколько смысл этих слов соотносим с деизмом:
- "... Бог сохраняет каждую вещь посредством непрерывного действия ..." ("Мир, или трактат о свете" в книге "Рене Декарт. Собрание сочинений в двух томах.", Т.1., М., Мысль, 1989, стр. 204).

.
Научное и философское наследие Декарта является одним из тех инструментов, применение которых даст цивилизации возможность выбраться из той предкатастрофической ситуации, в которую она оказалась втянутой "материализмом учёных" и "невежеством священников".
Поэтому относиться к этому наследию необходимо научиться предельно внимательно, пытаясь понять суть того, о чём говорит Декарт. Тем более, что немалая часть того, о чём пишет Декарт, ещё не понимаема до сих пор ни учёной, ни философской, ни религиозно-богословской общественностью.
Поэтому перестаньте повторять бездумно о Декарте то, что написано и утверждается другими. Так как высока вероятность того, что, сами не подозревая того, вы будете "лить воду не на ту мельницу", на которую сами бы хотели.

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931823
30.04.20 20:42
Ответ на #3931730 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


[ Продолжение ]

Сознание Гераклит называл психеей (душой). Душа, с его точки зрения, материальна и является одним из переходных состояний огня.
Первоначальный, наивный материализм милетской школы восполняется у Гераклита одной из первых попыток поставить вопрос о характере человеческого познания. Предметом человеческих знаний Гераклит, как материалист, считал природу. Эфесский мудрец пытался различить роль чувств и роль мышления в познании истины: истина познается чувствами, но глаза и уши тех, кто имеет “грубые души”, - плохие свидетели; простое накопление фактов, “многознание” не делает человека умным, -необходимо разумное познание космоса. (1, с. 12)

Гераклит, как один из основоположников диалектики, учил, что все существующее переходит из одного состояния в другое, все изменяется, нет ничего неподвижного. Ему принадлежат знаменитые слова: “Все течет”(4, с.30), “В одну и ту же реку нельзя войти дважды”(4, с. 30), “На входящего в одну и туже реку текут все новые и новые воды”(1, с. 42), “В одну и ту же реку мы входим и не выходим, существуем и не существуем”. (1, с. 45).
Мысль о переходе вещей в их собственную противоположность встречается в ряде фрагментов. “Одно и то же в нас – живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое. Ведь это изменившись, есть то, и обратно, то, изменившись, есть это.”(1, с.12) “В мире нет ничего неподвижного: холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется.” (4, с. 30) “Связи: целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, согласное и разногласное, и из всего – одно, из одного все.” (1, с.12).

В сохранившихся фрагментах Гераклита в образной форме выступает его догадка о борьбе противоположностей как об источнике движения, развития. Возникновение и исчезновение, жизнь и смерть, рождение и гибель – бытие и небытие – связаны между собой, обусловливая и переходя друг в друга.
Борьбу противоположностей Гераклит называл всеобщим логосом, т.е. единым, общим для всего существования законом. “…Этот логос существует вечно… все совершается по этому логосу.” (1, с.13) По Гераклиту, огонь и Логос “эквивалентны”: “огонь разумен и является причиной управления всем”, а то что “всем управляет через все”, он считает разумом. (4, с.31). Гераклит учит, что мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из богов, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим. Огонь – образ вечного движения. У Гераклита Космос – это вечно полыхающий огонь, но это живой огонь. Он тождественен божеству.

Для Гераклита приятного и неприятного, полезного и вредного, нравственного и безнравственного, полезного и вредного, красивого и безобразного не имели значения неподвижных, застывших категорий. Как и все в мире, они вечно текут, переходят друг в друга, даны в связи с другими противоположностями. “Морская вода – чистейшая и грязнейшая. Рыбам она пригодна для питья и целительна, людям же – для питья непригодна и вредна”(1, с.13). “Прекраснейшая обезьяна отвратительна по сравнению с человеческим родом.”(1, с.13)
Цельность и непосредственность мировоззрения, поэтическая свежесть языка, еще не выработавшего установившихся философских терминов, характерны для Гераклита как для представителя античного материализма.

Вершины своего развития древнегреческая наука периода рабовладельческих городов-государств достигла в атомистической теории великого античного материалиста Демокрита.

Родина Демокрита (ок. 460-ок. 370 гг. до н. э.) – крупный торговый полис Абдеры. Древние авторы сообщают, что Демокрит ездил в Индию и в Вавилон, посетил Египет и Эфиопию и т. п. При всех преувеличениях остается несомненным факт многочисленных и отдаленных путешествий Демокрита в страны Востока. Демокрит посетил и Афины, где познакомился с учением Анаксагора и слушал Сократа, но не признал его мудрецом и не открыл ему своего имени.
Основоположники марксизма называли Демокрита эмпирическим естествоиспытателем и первым энциклопедическим умом среди греков. И действительно, Демокрит был самым выдающимся представителем науки древнего мира: в своих сочинениях он касался вопросов философии, логики математики, астрономии, физики, биологии, медицины, общественной жизни, психологии, этики, педагогики, филологии, риторики, теории искусств, военного дела. Сам предмет древнегреческой науки приобрел в трудах Демокрита широкий, энциклопедический характер.
Взгляды Демокрита на природу определили его место в истории древнегреческой философии как материалиста, борющегося против идеализма и религии, как выдающегося естествоиспытателя – основателя античной атомистики, как блестящего представителя передовой древнегреческой науки.
Демокрит вместе со своим предшественником Левкиппом, исходя из признания материальности мира, разработал античную атомистическую теорию строения материи. Интересно, что эта гипотеза связана с древним Востоком (Демокрит не приписывал себе авторства атомизма, упоминая, что атомизм заимствован им у мидян, в частности у магов, жреческой касты).

Развивая материалистическое учение Левкиппа, Демокрит, подобно ему, считал поистине существующими лишь атомы (по-гречески – неделимые) – мельчайшие неделимые материальные частицы и пустоту. Демокрит называл атомы бытием, а пустоту небытием, причем небытие он считал столь же реально существующим, как и бытие. Таким образом первоначала других античных мыслителей Демокрит и его последователи сводили к атомам.
Согласно взглядам Демокрита, атомы качественно одинаковы и различаются лишь количественно – формой (“строем”), порядком (“соприкосновением”) и положением (“поворотом”). (3, с. 22)
Различие по форме -А отличается от N
Различие по порядку -АN отличается от NA
Различие по положению -N … Z

Все вещи складываются из атомов. Атомы Демокрита – это неделимые материальные частицы, отличающиеся друг от друга своей формой и образующие все природные явления своими разнообразными по порядку и положению сочетаниями. Возникновение и уничтожение бесчисленных миров, образующих Вселенную, все изменения, происходящие в природе, согласно учению Демокрита, сводятся к различным сочетаниям – соединениям и разъединениям атомов, движущихся в пустоте и подчиняющихся природной необходимости.
В борьбе против взглядов античных идеалистов Демокрит выдвинул идею о том, что движение неотделимо от материи. Движение атомов он понимал как не имеющее начала во времени, но существующее вечно. Таким образом, природу Демокрит пытался объяснить из нее самой.
Что касается происхождения живых существ, то Демокрит считал, что и здесь необходимо отбросить какое бы то ни было сверхъестественное объяснение. Он учил, что все животные произошли из влажной земли.
Аналогичным образом понимал Демокрит и сущность психической жизни. Душу, он представлял себе как сочетание круглых и быстро движущихся атомов, подобных тем, из которых состоит огонь; поэтому душа является огненным началом в теле. Смерть – это распадение атомов тела и души. Для Демокрита и его учеников душа так же смертна, как и тело.

Материалистическое мировоззрение Демокрита было направлено против религии и мистики. Возникновение веры в богов Демокрит объяснял при помощи своей теории образов: наблюдая грозные явления природы – чудовищные образы, люди пришли к предположению, что существуют боги.

Теория познания Демокрита свидетельствует о больших успехах античного материализма. Демокрит разработал научный метод познания, основанный на методе, наблюдении и теоретическом обобщении фактического материала. Органической частью демокритовского материализм является детерминизм – учение о необходимости как закон природы. Случай, случайность для Демокрита – это прикрытие людьми их собственной нерассудительности, незнания: в действительности же случая нет, ибо все происходит по необходимости. Демокрит вел борьбу против телеологии, против идеалистического учения о целесообразности развития природы. “По свидетельству древних, Демокрит говорил, что он предпочел бы найти одно причинное объяснение, нежели приобрести себе персидский престол”.(1, с. 70) …"

Источник - https://studopedia.ru/21_63584_antichniy-materializm-fales-geraklit-demokrit.html

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931822
30.04.20 20:40
Ответ на #3931730 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И здесь вот ещё интересно и содержательно.

* * * * *

.
- "… История философии древней Греции есть история возникновения и развития первой формы домарксисткого материализма и стихийной диалектики, история борьбы материализма против идеализма, науки против религии. Философские взгляды древних греков вместе с их естественнонаучными и политическими взглядами входили в состав одной нерасчлененной науки.
В борьбе философских школ древней Греции выражалась борьба двух направлений древнегреческой философии – материализма (милетской школы и Гераклита, Анаксагора, Эмпедокла, Левкиппа, Демокрита, Эпикура) против идеализма и мистики (пифагорейцев и элеатов, Сократа и Платона)
Рассмотрим более подробно античный материализм и античный идеализм и философию их основных представителей.

Античный материализм: Фалес, Гераклит, Демокрит.

Материализм (от лат. materials – вещественный) – монистическое философское направление, признающее существование мира вне и независимо от сознания познающего субъекта и объясняющее этот мир из самого себя, не прибегая к гипотезе о предшествующем ему и порождающем его мировом духе (боге, абсолютной идее и т.д.). Человеческое сознание при этом понимается как закономерный продукт эволюции материального мира. (5., с. 507). Материализм есть философское воззрение, признающее субстанцией, сущностной основой бытия материю. Согласно материализму, мир есть движущаяся материя. Духовное же начало, сознание есть свойство высокоорганизованной материи – мозга. Термин “материалисты” ввел Лейбниц для обозначения своих противников.
Мифология древних греков, объяснявшая явления природы действиями божественных сил и выступавшая в виде древнегреческой религии многобожия, встретила противников уже в лице первых философов, представителей древнегреческой научной мысли, наивного материалистического мировоззрения. Борьба за науку против религии – такова характерная черта древнегреческих материалистических учений. Но в то же время мифология древних греков преломляла в фантастической форме первобытные наблюдения над жизнью природы и общества, являлась народной мудростью, обобщала богатый опыт, приобретенный людьми на протяжении веков в процессе трудового воздействия на природу. Таковы, в частности, древнейшие мифологические представления о роли огня, воды, воздуха и земли в жизни природы. При возникновении древнегреческой философии эти первобытные воззрения были отчасти восприняты и переработаны первыми философами-материалистами, отвергнувшими теологическое, религиозное содержание древних мифов.

К идейным источникам древнегреческой философии относятся научные знания, накопленные восточными народами и оказавшие влияние на возникновение и формирование древнегреческого материализма.
Греческие философы – материалисты являлись политиками и идеологии рабовладельческого государства в его демократической форме.
Формирование рабовладельческого строя, развитие ремесла и торговли в 7-6 вв. до н. э. достигли наибольших успехов не в материковой Греции, но на побережье Малой Азии – в Ионии, лежавшей на путях торгового обмена между народами Востока и Запада.

В Малой Азии главными греческими торговыми и культурными центрами были города – Милеет, Эфес и Фокея. Именно Милеет и эфес явились центрами возникновения первых философских школ древней Греции: Милет – так называемой милетской школы, Эфес – школы Гераклита. Это были первые школы древнегреческого материализма.
История древнегреческого материализма была в то же время историей стихийной диалектики. Некоторые ее зачатки обнаруживаются у материалистов милетской школы, наиболее ярко она представлена в учениях Гераклита Эфесского.
Фалес из Милета (ок. 625 – 547 до н.э.) – родоначальник европейской науки и философии; кроме того, он математик, астроном и политический деятель, пользовавшийся большим уважением сограждан. Фалес происходил из знатного финикийского рода. Он много путешествовал, а свои знания старался применять на практике. Он – автор многих технических усовершенствований, осуществил измерения памятников, пирамид и храмов в Египте.
Материализм утверждает, что в основе качественного многообразия мира лежит абсолютно однородная первоматерия. Поиски последней составляли одну из главных задач материализма с самого его возникновения.

Именно Фалес произвел буквально переворот в мировоззрении, выдвинув идею субстанции, обобщив все многообразие в единосущее и усмотрев начало всего во влаге: ведь она пронизывает собой все. Аристотель сказал, что Фалес впервые попытался найти физическое начало без посредства мифов. Фалес учил, что материя (вода) есть то из чего состоят все вещи, из чего они происходят и во что в конце концов превращаются. Материя, по его мысли, лежит в основе всех природных явлений, причем, в то время как свойства, состояния материи меняются, сама она не исчезает, но существует вечно. Вода как естественное начало оказывается носителем всех изменений и превращений. Это же и в самом деле гениальная идея сохранения. Хотя идея Фалеса о первосущности представляется наивной, но с исторической точки зрения она чрезвычайно важна, так как в своем положении Фалес отошел от мифологического мышления и продолжил путь к естественному объяснению природы. Также Фалесу впервые пришла мысль о единстве мироздания. Он стоял на точке зрения, что жизнь – имманентное свойство материи, сущее – само по себе движущееся, а вместе с тем и одушевленное. Фалес полагал, что душа разлита во всем сущем. Согласно Плутарху, Фалес называл бога универсальным интеллектом: бог есть разум мира.

Преемники Фалеса, также представители милетской школы, восприняли его основные идеи. Среди них можно назвать Анаксимандра (первооснова сущего – апейрон – неопределенная и беспредельная субстанция) и Анаксимена (первоначало всего – вода)
Фалес и его преемники осуществили прорыв своим воззрениями, в которых однозначно был поставлен вопрос: “Из чего все?” Ответы у них разные, но именно они положили начало собственно философскому подходу к вопросу происхождения сущего: к идее субстанции, т. е. к первооснове , к сущности всех вещей и явлений мироздания.
Дальнейшее развитие материалистическая философия получила в учении Гераклита Эфесского. Материализм Гераклита принадлежал к числу основных и существенных направлений античной философии

Гераклит ( ок. 530-470 до н. э.) был родом из Эфеса, находящегося в самом центре кипучей социально-политической жизни. Гераклит, происходивший из аристократического рода кодридов (царского рода), не был однако сторонником реакционной аристократии и признавал необходимость изменений в природе и общественной жизни. Гордый, сумрачный, он отказался от предложенного ему высшего сана в государстве в пользу своего брата, но ходил в пурпуре со знаками царской власти.
Философское учение Гераклита явилось одним из лучших достижений древнегреческой культуры. Гераклит выступил в защиту ионийского материализма и стихийной диалектики против идеалистических и антидиалектических течений. Свое передовое философское учение Гераклит развивал в борьбе против мифологического мировоззрения Гомера и Гесиода, против идеалистических и антидиалектических учений Пифагора, против учений Ксенофана и Гекатея. “Гомер заслуживает того, чтобы быть изгнанным из общественных мест и высеченным розгами, так же как и Архилох”.(1, с. 45) “Многознание не научает быть умным, иначе бы оно научило Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея”. (1, с. 45)


Как и милетские материалисты, Гераклит был философом и естествоиспытателем, учившим о единой материальной основе всез явлений природы. Изменения огня, по мысли Гераклита, лежат в основе всеобщего круговорота природных явлений. Эту мысль Гераклит выражает в образе, характерном для эпохи развивающегося денежного хозяйства. “На огонь обменивается все, и огонь – на все, как на золото – товары и на товары – золото.”(1, с.49) …"

[ Продолжение следует ]

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931821
30.04.20 20:35
Ответ на #3931730 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


>>> Да и понятие материализм в ту эпоху еще не придумали.
.
.
Почитаем, каким является мнение современных историков философии по теме материализма в Древней Греции.

*****

Древнегреческие материалисты

Зачатки материалистической греческой философии существовали в милетской и элеатской школах. Материалистические взгляды были присущи Фалесу, Анаксимену, Анаксагору, Эмпедоклу и другим представителям этих школ. Древнегреческие атомисты развили и усовершенствовали данное направление древнегреческой философской мысли. Их традиция была продолжена Эпикуром.

Атомизм (учение об атомах) и материалистическое учение о мире основали Левкипп из Элеи (родился в Милете ок. 500-440 гг. до н. э.) и Демокрит (был уроженцем Абдер во Фракии ок. 460-370 гг. до н. э.). Демокрит выдвинул основные принципы атомистической философии и ввёл в философский лексикон понятие атомов ― неделимых частиц материи, которые движутся в пустоте. До нас дошли несколько из его изречений, упомянутых в работах других авторов, например, Диогена Лаэртского, который часто писал о нём и Демокрите как об одном человеке (Диоген, 1986).

У Демокрита термин «атомос» означает неделимый. Для него атомы ― это единые, неделимые, качественно однородные физически частицы. Согласно мнению Демокрита, в мире атомы и их разновидности отличаются друг от друга формой, расположением и размером. С учением о бесконечности атомов и пустоты связано учение и о существовании бесконечного множества миров и учение о том, что движение передаётся столкновением. Миры преходящи, они возникают, расцветают и гибнут. Возникая в разное время и на разных расстояниях, они различны и по своему устройству: в некоторых нет ни солнца, ни луны. В других они больше размерами. Демокрит, таким образом, обосновывал идею цикличности в развитии миров.
В связи с этим интересна концепция Демокрита о происхождении жизни: он считал, что живые организмы выходят из земли под воздействием влаги и тепла. Из земли, а возможно от животных, произошли и люди. Именно от Демокрита атеистическая линия в философии восходит далее к Эпикуру и Титу Лукрецию Кару (ок. 99-55 гг. до н.э).
Демокрит стоял на позициях разумного наслаждения жизнью и возможность достичь этого даёт обучение с воспитанием. (Демокрит, 2002). Социальные взгляды Демокрита касаются проблемы сущности социальных законов, их отличия от законов природных, а также проблемы демократического устройства и морали. Создатель (вместе с Левкиппом) атомистического строения природы не пошёл дальше создания учения о социальном атоме, однако его социальные воззрения представляют и сегодня несомненный интерес для исследователей.

Эпикур (341-270 гг. до н.э.) как основатель эпикурейства известен тем, что написал «Письмо к Геродоту» (учение о метафизике), «Письмо к Пифоклу» (Pythocles), «Письмо к Меноцию» (Menoeceus), в которых сформулировал своё учение об этике, «Основные Доктрины» (40 высказываний по этически проблемам), «О конечной цели» и «Об образе жизни», в которых также затронул этические вопросы и проблемы.
В атомистическом учении Эпикур следовал за Демокритом. Вместе с Демокритом он признавал, что атомы движутся в пустоте (Диоген, 1979). Эпикур также объяснял естественные феномены не телеологическими (греч. teleos ― достигший цели и logos ― учение; учение о целесообразности) причинами, а механистическими и придерживался эволюционной теории происхождения и развития жизни на Земле. В этом проявился прото-дарвинизм Эпикура, то есть зачатки учения Чарльза Дарвина о происхождении видов.
Эпикур в своих работах отрицал скептические тенденции философии Демокрита: во-первых, Эпикур утверждал, что невозможно прожить скептиком. Если человек полагает, что он ничего не знает, тогда он не может предпочесть одно действие другому. Последовательный скептик должен отказаться от любых действий и умереть. Во-вторых, если скептик утверждает, что ничего нельзя знать, тогда он должен спросить себя, откуда он знает, что ничего нельзя знать. Если он утверждает о невозможности знания, тогда он противоречит самому себе. В-третьих, откуда скептик берёт такие понятия как «знание» и «правда»?

В своём учении Эпикур отрицал абсолютную необходимость. Эпикур, как и Демокрит, придерживался индивидуалистических воззрений (Диоген, 1979). Последователи психологического гедонизма утверждают, что психика людей направлена целиком на преследование удовольствия. Последователи этического гедонизма утверждают, что нашим основным моральным обязательством является увеличение удовольствия или счастья. Эпикур придерживался этического гедонизма и учил, что целью нашей жизни должно стать уменьшение боли и увеличение удовольствия. В «Письме к Меноцию» Эпикур утверждал, что не следует чрезмерно преследовать удовольствие, так как чрезмерное удовольствие приносит боль. Минимизация боли сама по себе есть увеличение удовольствия. Сам Эпикур различал три типа желаний: естественные и необходимые желания; естественные, но не необходимые желания и «напрасные и пустые желания» (Диоген, 1979).

Эпикур утверждал, что смелость, умеренность и другие моральные ценности необходимы для достижения счастья. Однако добродетель для Эпикура ― инструментальное благо для достижения счастья, а не благо конечное. Этим Эпикур отличался от стоиков, которые отождествляли счастье с добродетелью и Аристотеля, который отождествлял счастье с жизнью в добродетельной деятельности. Таким образом, Эпикур отталкивается от гедонизма, но приходит к аскетизму.
Эпикур также проповедовал уход из политической и общественной жизни, ― так как это не главное, то следует уйти, но не к аскетизму, а остаться в кругу друзей для раскрытия духовного и физического потенциала. Согласно Эпикуру, государство ― это не единственная область, в которой индивид может раскрыть свои способности. Настоящая жизнь ― не в сфере государственных дел, а в кругу друзей, в диалогах и беседах с ними, в пирах (симпозиумах). Мудрый человек, согласно Эпикуру, должен избегать государственной жизни.

Для Эпикура боги существуют в человеческом уме как идеализации, они являются мысленными конструктами, однако также являются этическими идеалами для людей. Люди пытаются походить на идеальных богов, однако боятся богов не следует, так как боги существуют как проекция идеальной жизни.

Против философии Эпикура выступали стоики, однако из творчества представителей стоицизма ― Клеанфа (Cleanthes) из Асса в Троаде (264-232 гг. до н.э.) и Хрисиппа (Chrysippus) из Сол в Киликии (ок. 281/277-208/205 гг. до н.э.) ― создателей философской системы стоиков, ― сохранилось мало.
Стоики были материалистами и утверждали, что всё существующее телесно. Все вещи, даже душа и Бог материальны. В основе всего стоит огонь (Логос). Огонь (Логос) они отождествляли с Богом. Бог и есть абсолютный разум. Божественный огонь является рациональным элементом. Всем миром управляет разум. Целью мира является порядок, гармония, красота и предназначение. Всей вселенной управляют жёсткие законы необходимости, имеющие причины и последствия. Мы можем думать, что мы выбираем и действуем добровольно, однако то, что мы делаем подвластно причинам и необходимости. Ибо не может быть подлинной свободы в мире, управляемом необходимостью, следовательно, человек не свободен.
Вселенная управляется абсолютным законом, не позволяющим исключений и существенной чертой человека является разум. Разумный человек осознает своё существование как существование маленького винтика в механизме вселенной. Однако такие фразы означают, что мы соглашаемся с тем, что мы делаем. Фраза стоиков «жить в соответствии с природой» означает следующее ― человек должен подчиниться законам природы (соответствовать свои действия законам природы) и подчинить свои действия собственной природе ― разуму.
Стоики считали, что существует неизбежное страдание и страдание, которого можно избежать. Если страдание неизбежно, его следует принять. Сопротивление неизбежному страданию бесполезно и только усугубляет само страдание. Если страдания можно избежать, следует предпринять все меры для того, чтобы его избежать.

В учение стоиков о морали входило правило жить в согласии с природой и руководствоваться добродетелью. Мораль стоиков ориентированна на разумное действие. Основанием всех добродетелей и главной добродетелью стоики считали мудрость. Мудрый человек ― хороший человек. От мудрости происходят четыре добродетели: проницательность (благоразумие), храбрость (мужество, доблесть), самоконтроль (умеренность) и справедливость. Мир делится на умных и глупых людей, умные добродетельны, глупые – порочны.

Стоики внесли новшество в греческую концепцию счастья (греч. eudaemonia). Качествами идеального стоического мудреца являются терпимость и сдержанность. Мудрый человек не должен хотеть того, что не в его власти. Лишь добродетель стоики считали счастьем. Другие ценности для них не имели значения, даже жизнь. Таким образом, если Аристотель признавал, что страсти, как и разум, составляют природу человека и требовал ограничить человеческие страсти в соответствии с разумом, то стоики рассматривали страсти как сугубо иррациональные и требовали полного искоренения страстей. Стоики не отождествляли добродетель с наслаждением. Стоицизм был аскетической системой, учившей полному безразличию и безучастному терпению (апатии) ко всему внешнему, так как всё внешнее не может быть ни плохим, ни хорошим. Поэтому стоики считали одинаково неважными страдание и удовольствие, бедность и богатство, болезнь и здоровье. Так в греческой философии был осуществлён переход от общества к внутреннему миру человека.

Подводя итоги данной лекции, следует отметить, что Демокрит создал прообраз науки в виде атомистической физики, основанной на механическом детерминизме. Впоследствии Платон и Аристотель дополнили эту картину мира телеологическим принципом, указав на отношение природы к человеческим целям. Именно школы Демокрита и Эпикура стали господствующими рационалистическими направлениями развития философской мысли. Также эти философские школы оказали весьма заметное влияние на общественную и политическую жизнь эллинистического мира и поздней римской империи.

Источник - https://phdru.com/philosophy/materialism/

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931791
29.04.20 20:23
Ответ на #3931771 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>> Сергей, вам и вправду видится какая-нибудь логическая связь между экстраполяцией искажённого утверждения Пифагора на сегодняшнюю Церковь и осуждением формализма некоторых священников со стороны Предстоятеля Церкви (который, на минуточку, уполномочен исправлять дела Церкви, тогда как древний языческий философ по отношению к ней - человек абсолютно внешний)? Если да, то тут у вас провал в логике. А если нет, зачем передёргиваете?
.
И в том, и в другом случае осуществляется осуждение, критика неприглядных и отрицательных явлений в деятельности священнослужителей/жрецов.
Причём, как я понимаю, и осуждение, и критика осуществляются для того, чтобы этого негатива не было, или, по крайней мере, стало заметно меньше.
Т.е. это не отрицательное отношение к Церкви, к священникам, а отрицательное отношение к негативным явлениям в жизни Церкви и в деятельности тех или иных священников.
С той целью и с тем пониманием, что этого негатива не должно быть.
У меня такое понимание. И в таком понимании, на моё мнение, вроде бы нет никакого "передёргивания".

.
>>> Ваш вопрос полностью лишён смысла. Потому что причины возникновения лютеранства кроются никак не в действиях католической церкви. Как и любая ересь, оно возникло от стремления поставить своё человеческое мнение выше Божьего. К католицизму есть немало вопросов, но в конфликте с протестантизмом правда была на стороне католической церкви.
.
Я далёк от идеализации лютеранства, но в то же время, глядя на деятельность Ватикана, в которой обнаруживается немало неприглядного и способного, на моё предположение, вызвать немало "рекламаций" и "карающих действий" во время Суда Божьего, по-прежнему придерживаюсь мнения, что именно неприглядная, а иногда и просто ошибочная деятельность Ватикана стала причиной возникновения лютеранства.

Около месяцев, наверное, двух назад тут на форуме была открыта тема про католическую святую (имя не помню).
Так вот, почитав немного про неё в Интернете, я обнаружил интересную информацию.
Эта святая, прожив некоторое время монастырской жизнью, стала сторонницей того, что монашеские сообщества не должны по численности превышать количество в 10 человек.
Предполагаю, что основа такого мнения в немалой мере совпадает с основой такого моего мнения (предположения) – как религиозная власть, так и руководители различных церковных структур не должны возносится на уровни, близкие к абсолютной власти над людьми, народами, группами стран. Так как статус, возможности, и масштабы власти, близкой по своим полномочиям к абсолютной, могут производить серьёзные нравственно-ценностные деформации личностей, получающих на тот или иной период право обладания такой властью.
Моё (рабочее) предположение по этому вопросу заключается в том, что, вероятно, есть такие мощности деформационного воздействия на личностные качества человека (при получении человеком бразд правления, близких к абсолютным), противостоять которым подавляющая часть людей просто не в состоянии.
Т.е., наверное, было бы более целесообразным уменьшить статус полномочий и власти таких управляющих структур и должностей.





Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #103944
Сообщение: #3931771
29.04.20 17:57
Ответ на #3930043 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С. Л.: "Есть три реальных угрозы человечеству: материализм учёных, невежество священников и хаос демократии. "
Пифагор (570-490 гг. до н. э.)


М. О.: (перепутать жрецов со священниками может только человек с языческим или атеистическим мировоззрением). Более того, попытка экстраполяции этого высказывания на сегодняшний день - прямой выпад против Церкви.

С. Л.: Около года или двух назад патриарх Кирилл выступил с осуждением формализма в деятельности священникоа РПЦ.
Он тоже таким образом сделал "прямой выпад против Церкви"?

Сергей, вам и вправду видится какая-нибудь логическая связь между экстраполяцией искажённого утверждения Пифагора на сегодняшнюю Церковь и осуждением формализма некоторых священников со стороны Предстоятеля Церкви (который, на минуточку, уполномочен исправлять дела Церкви, тогда как древний языческий философ по отношению к ней - человек абсолютно внешний)? Если да, то тут у вас провал в логике. А если нет, зачем передёргиваете?

Вы, Михаил, будете выступать апологетом действий Ватикана, ставших причиной возникновения лютеранства?

Ваш вопрос полностью лишён смысла. Потому что причины возникновения лютеранства кроются никак не в действиях католической церкви. Как и любая ересь, оно возникло от стремления поставить своё человеческое мнение выше Божьего. К католицизму есть немало вопросов, но в конфликте с протестантизмом правда была на стороне католической церкви.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931733
29.04.20 02:03
Ответ на #3931730 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>> Орфейские священники были крайне образованны.
.
Если бы это было так, то в поездке Пифагора в Египет не было бы никакого смысла.
Как и в том, чтобы знания, преподаваемые среди пифагорейцев, носили закрытый для посторонних характер.
.
Да и Пифагор тогда не назывался бы чуть ли не основателем философского мышления Греции и естественно-научного мышления Европы.
.
В частности, если Пифагор был первым, кто утверждал, что Земля имеет форму шара, то какого плана полемика по данной теме могла быть наиболее вероятностна в диалогах с греческими священниками?

.


Александр Салтыков

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931730
28.04.20 22:50
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Пифагор такого не говорил. Понятие ученый как и наука это понятия нового времени. Орфейские священники были крайне образованны. Да и Пифагор был по сути священником ордена пифагорейцев. Да и понятие материализм в ту эпоху еще не придумали.

Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931715
28.04.20 13:38
Ответ на #3931537 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из сегодняшних новостей.

================================================================

Пентагон официально опубликовал видеозаписи с "неопознанными летающими объектами"
Они были сняты экипажами американских боевых самолетов в 2004 и 2015 годах

ВАШИНГТОН, 27 апреля. /ТАСС/. Американское министерство обороны официально опубликовало видеозаписи ВМС США, на которых запечатлено "воздушное явление", которые власти страны характеризуют как "неопознанное". Об этом сообщается в пресс-релизе, распространенном американским военным ведомством в понедельник.
Кадры были сняты экипажами американских боевых самолетов в 2004 и 2015 годах. Как отмечает Пентагон, все три ролика ранее уже оказывались в открытом доступе в результате "несанкционированной публикации в 2007 и 2017 годах". ВМС США ранее признали подлинность этих видео.

[ видео для просмотра ]

"По итогам тщательного анализа министерство установило, что одобренная [Пентагоном] публикация этих незасекреченных видеозаписей не раскрывает каких-либо важных возможностей или систем [ВС США]. Пентагон публикует эти видеоролики, чтобы рассеять любые ложные суждения общественности относительно того, были ли распространившиеся кадры настоящими, а также о том, есть ли на этих видео что-то еще", - пояснили в Министерстве обороны США. При этом Пентагон подчеркнул, что "воздушные явления, которые можно наблюдать на видео, по-прежнему характеризуются как неопознанные".
В конце 2017 года стало известно, что в Пентагоне ранее действовала засекреченная программа сбора и анализа данных об "аномальных аэрокосмических угрозах". В 2007-2012 годах на нее было выделено 22 млн долларов. На первых порах за программу отвечало Разведывательное управление Министерства обороны США.
Программой руководил кадровый сотрудник американской военной разведки Луис Элисондо, который в 2017 году подал в отставку. По его словам, основанием для такого шага было недостаточно серьезное отношение к его работе со стороны руководства Пентагона.
После того как информация о существовании программы просочилась в печать, военное ведомство США обнародовало ряд видеозаписей, запечатлевших контакты американских военных летчиков с предполагаемыми НЛО. В свою очередь в аппарате Конгресса США заявляли, что никаких сенсационных данных реализация программы не принесла.

Источник = https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/8348265

================================================================

.
Говорить, что инопланетяне это демоны (и всякие тому подобные мистические сущности), равносильно тому, если бы жители любого портового города (России, Польши, Германии, Франции и т.д.) назвали демонами моряков любого корабля, входящего к ним в порт.

Почему сегодня митрополит Илларион не анафемствует по поводу самолётов, автомобилей, лифтов, трамваев, электрочайников, холодильников, радиоприёмников, телевизоров, телефонов и Интернета?
Надо просто, зная свою область, говорить о ней, а не высказывать якобы компетентные (и в последней инстанции) утверждения по поводу того, о сути чего нет даже элементарных представлений. Для священнослужителей такой подход наиболее важен, так как люди им доверяют, а потеря священником доверия людей является очень нехорошим событием, как для этого самого священника, так и для Церкви.
Священникам необходимо очень высоко ценить доверие людей. Это очень большая ценность, которую легко потерять, но очень сложно или даже невозможно вернуть.

.


Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103944
Сообщение: #3931537
25.04.20 21:14
Ответ на #3931530 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я с Вашим мнением согласен.

Однако священник любого ранга и чина не может высказываться против учения Церкви, не рискуя быть отлучённым.
Телезрителю был дан исчерпывающий ответ: Церковь в своих объяснениях природных феноменов исходит только из того, что написано в Библии.

=Хватит изображать из себя знатоков всего объёма информации.=

Насколько я знаю, никто уже и не воспринимает священников в таковом качестве.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931530
25.04.20 19:31
Ответ на #3931528 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не надо священникам фантазировать.
Надо просто честно говорить, что не располагает информацией по данному вопросу.

А отвечать только на те вопросы, в которых компетентен, на основании образования и вида деятельности.
И всё. Люди поймут.
Хватит изображать из себя знатоков всего объёма информации. Человеку и людям в целом это не дано. Поэтому не следует ни себя тешить такими иллюзиями, ни создавать подобных иллюзий у людей. Тем более, что рано или поздно подобная "самодеятельность" вскрывается (с соответствующими последствиями в отношении к священнослужителям).

Детский сад.
Почему такие простые и очевидные вещи непонятны священнику такого административного уровня и такого вида специализации.




Панфилов Константин

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931529
25.04.20 19:26
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Там ещё один фактор был - доступность информации. Что мы сейчас и наблюдаем.

Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103944
Сообщение: #3931528
25.04.20 18:45
Ответ на #3931527 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светское научное образование не является необходимым условием для спасения души. Потому священники в большинстве своём в естествознании несведущи.

"Если же ничего не сказано, значит, мы исходим из того, что их не существует", - сказал митрополит Иларион в эфире телеканала "Россия 24", отвечая на вопрос зрителя о том, почему священники скептически относятся к идее существования инопланетного разума."
https://ria.ru/20200418/1570246437.html

Тут был задан вопрос телезрителем, и надо было что-то на этот вопрос ответить.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931527
25.04.20 18:08
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

* В РПЦ назвали НЛО "явлениями бесов"
"МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Отсутствие упоминания об НЛО в Библии позволяет сделать вывод, что инопланетных существ в принципе не существует, а речь может идти о "явлениях бесов", заявил в субботу глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион…"
https://ria.ru/20200418/1570246437.html
.
.
Вот зачем священникам надо высказываться о том, в чём нет понимания, и по поводу чего в голове полная мешанина из обывательских представлений?




П. Елена

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930258
23.03.20 22:32
Ответ на #3930253 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=Ага, так их, недостойных ваших единоверцев! И рядом с ними вы - вся в белом :(((=

Ну зачем вы так?
Нет. Я не считаю себя носителем непогрешимой истины, в отличие от.

Мне тут ближе Сократ с его "я знаю, что ничего не знаю".

Кроме того, что истинна - Христос. Христос - любовь. Христос - Победитель.

Церковь свята и непорочна, но есть в ней и отдельные иуды. Но я и самого Иуду не сужу - на то есть Христос.



Страницы: 1 | 2 | 3 | >>

Помогите пожалуйста!

Планета 275

Легенда Китобоев

6 июня 2023 в 10:51Андрей Бузик
Легенда Китобоев Дебютная работа, Богдан Булычёв выступает этом фильме, в новой для себя роли, как режиссёр и продюсер. Фильм рассказывает о культуре, традициях и быте коренных народов севера: ... читать далее »

Паломничество 262

Великорецкий крестный ход. 2023

5 июня 2023 в 23:40Андрей Рыбак
Великорецкий крестный ход. 2023 Великорецкий крестный ход. 2023 читать далее »

Песни 109

Максим Фадеев - Журавли

5 июня 2023 в 20:35Андрей Рыбак
Журавли Максим Фадеев - Журавли (ПРЕМЬЕРА 2023) читать далее »

Портал 115

Новый ролик Троица

5 июня 2023 в 13:48Андрей Рыбак
Троица Новый ролик Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая https://youtu.be/ZTUpJnhco5I читать далее »

Стихи 1373

Недаром...

4 июня 2023 в 11:26Владимир Лучит
*** Недаром истинная мудрость выражает себя просто, без изысков и прикрас. – Ведь никакое красноречие, однако, не раскроет сути всех вещей для нас. *** Ослеплённый блеском славы, как в потёмках иль ... читать далее »

Жития 401

Житие святого равноапостольного царя Константина и святой матери его Елены

3 июня 2023 в 05:06Андрей Бузик
Равноапостольные царь Константин (337 г.) и матерь его царица Елена (327 г.) В то время как языческий мир, вооружаясь против христианства огнем и мечем, помышлял в конце III и начале IV столетий ... читать далее »

Творчество 440

Белые хризантемы.

1 июня 2023 в 11:59Андрей Бузик
Белые хризантемы. — Девушка, скажите, пожалуйста, сколько стоит этот букет? — Девушка? — продавец, женщина средних лет, улыбнувшись, взглянула на запрашиваемый букет роскошных белых хризантем, затем ... читать далее »

Семья 142

«Гражданский брак…»

28 мая 2023 в 22:48Владимир М.
«…Но я сказал себе: Сигизмунд! Не спеши себя отдавать! Ты ещё не всё взял от жизни!» . ... читать далее »

Народное творчество 58

Печать иконостасов. Световых икон.

28 мая 2023 в 13:41р Б Сергий
Печать икон для иконостаса. Материал пластик 3 мм или холст. УФ метод печати, фотокачество. Изображение стойкое к выцветанию и истиранию. Редактируем образы по размеру и меняем фон при ... читать далее »

Эсхатология 721

Кто нами владеет?

26 мая 2023 в 21:42Андрей Рыбак
Зомби Кто нами владеет? «Изображая жертву…»: ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ bastyon читать далее »

Альпинизм

Харила взошла на Аннапурну, 8-й 8000-ник сезона

Норвежская альпинистка-рекордсменка Кристин Харила 5 июня поднялась на восьмой восьмитысячник в этом сезоне. Она успела взойти на Аннапурну в последний момент перед приходом муссонов. Вероятно, это ... читать далее »

Рафтинг

Наша сборная лидирует на Кубке мира 

По информации главного тренера сборной команды России Кожановой Е.А. наша сборная команды лидирует по результатам трех спортивных дисциплин: спринта, параллельного спринта и слалома. На Кубок мира из ... читать далее »

Святые 426

День памяти блж. Ксении Петербургской

6 июня 2023 в 05:56Андрей Бузик
6 июня Русская Православная Церковь отмечает день памяти блж. Ксении Петербургской (прославление 1988). Житие святой блаженной блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой. К числу лиц ... читать далее »

Кино 106

Полёт с космонавтом (1980) Кино

5 июня 2023 в 22:10Андрей Рыбак
Космонавт Валерий Корзун о Боге Полёт с космонавтом (1980) Кино читать далее »

Календарь 3563

6 июня. Преподобного Симеона столпника на Дивной горе. Блаженной Ксении Петербургской. Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле.

5 июня 2023 в 16:59Андрей Бузик
24 мая по старому стилю / 6 июня по новому стилю вторник Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). Глас 7. Поста нет. Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника ... читать далее »

Природа 253

Скит у кедра. Семь дней в осенней тайге

5 июня 2023 в 06:18Андрей Бузик
Скит у кедра. На серебрянный рудник. Уровень воды в реках рекордно низкий, сплав не возможен. К намеченной цели пришлось идти через гору. читать далее »

Любовь 149

Троица: Единосущная, Нераздельная, Триединая

4 июня 2023 в 09:14Андрей Рыбак
Света от Света Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Троица! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон ... читать далее »

Детям 601

Как звери зимовье строили Сказка в стихах

2 июня 2023 в 09:33Виктор Шамонин
Бык, шёл лесом, напролом, Место он искал под дом, Та зима, не за горой, Тёплый угол нужен свой. Вдруг пред ельником густым, Встал барашек перед ним: - Ты куда, дружище, прёшь, Ног совсем не ... читать далее »

Молитва 388

Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение

30 мая 2023 в 20:53Андрей Рыбак
игумен Никон (Воробьев) Молитва Иисусова. Страшное и сильное средство во спасение Игумен Никон Воробьев https://www.youtube.com/shorts/x-BT3P-jb0E читать далее »

Праздники 341

Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023

28 мая 2023 в 20:19Андрей Рыбак
На границе Всех погранцов с Праздником ПогранВойск! 2023 Далекий 81 год, Приморье, Находка. ВЧ 2020. Идет подготовка к соревнованиям "Комплексная полоса пограничника". Тихоокеанский погранотряд ... читать далее »

Духовное 1056

Василий Великий о сущности и ипостаси

28 мая 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Святитель Василий Великий Василий Великий о сущности и ипостаси Письмо Григорию брату о различии сущности и ипостаси 1. Поскольку многие, не отличая в таинственных догматах общего, [то есть] ... читать далее »

Помогите! 216

Пятый Удел Богородицы

26 мая 2023 в 16:24Фокин Сергей
Богородица Луганская в Трёх Лицах ОБРАЩЕНИЕ К ДРУЗЬЯМ «Россия спасется Крестными ходами» (Преподобный Серафим Саровский). «Россия будет спасена крестными ходами» (Иоанн Кронштадтский). «Крестными ... читать далее »

Скалолазание

Динара Фахритдинова и Дмитрий Факирьянов чемпионкы России в дисциплине "лазание на трудность".

В Перми 5 июня прошел финал чемпионата России по скалолазанию в дисциплине "лазание на трудность". У женщин основная борьба на протяжении трёх раундов развернулась между трехкратной чемпионки России ... читать далее »

Каякинг

Миназова, Поспелов и Шклярук   чемпионы Москвы

4 июня, на реке Сходня завершился чемпионат Москвы по гребному слалому. Двукратной чемпионкой в олимпийских классах стала Алсу Миназова, победившая в байдарке-одиночке и каноэ-одиночке среди женщин. ... читать далее »

Мир 352

Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!"

6 июня 2023 в 05:39Андрей Рыбак
День крещения Руси ДИАЛОГ МЕЖДУ МОСКВОЙ И КИЕВОМ СОСТОЯЛСЯ! 4 июня 2023 года, состоялся Исторический Международный Телемост: "Москва-Киев! Пришло время объединения!" Российский общественный ... читать далее »

Проповедь 144

Что есть хула на Духа Святого? Проповедь митрополита Каширского Феогноста (Гузикова)

5 июня 2023 в 21:37Андрей Рыбак
Архиепископ Сергиево-Посадский Феогност Что есть хула на Духа Святого? Проповедь митрополита Каширского Феогноста (Гузикова), в недавнем прошлом - наместника Троице-Сергиевой лавры. Краткая, но ... читать далее »

Память 366

Вечная память! Упокой Господи!

5 июня 2023 в 14:14Андрей Рыбак
Православие - Вера воинов Христовых, для которых нет смерти. Вечная память! Упокой Господи! читать далее »

Предание 376

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 1-я по Пятидесятнице

5 июня 2023 в 06:07Андрей Бузик
Седмица 1-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. ДЕНЬ СВЯТОГО ДУХА. Мф. Зач. 75. (18,10–20) О ГРЕХЕ ПРЕЗРЕНИЯ К БЛИЖНИМ И СОСТРАДАНИИ Не гнушайся человеком, чтоб не прогневать его Творца (22,375). Если ... читать далее »

Еда 427

Праздничная трапеза на Троицу.

4 июня 2023 в 06:05Андрей Бузик
Троица — это, в первую очередь, великий православный праздник. Как и в другие церковные праздники на Троицу с утра принято идти в церковь, а после службы родные и близкие собираются за одним столом. ... читать далее »

История 543

Почему язычники просили молитв святителя Алексия Московского

2 июня 2023 в 04:37Андрей Бузик
Блестящий государственный деятель, переводчик Нового Завета, строитель храмов и монастырей, церковный канонист и реформатор, дипломат, молитвенник и чудотворец — таким был святитель Алексий, ... читать далее »

Видео 443

Старец Иосиф Исихаст. Советы

29 мая 2023 в 06:08Андрей Бузик
Старец Иосиф Исихаст. Советы Великий старец Иосиф Исихаст канонизирован как местночтимый святой на Афоне. Блаженная кончина старца последовала 15/28 августа 1959 года. Светлый образ этого подвижника ... читать далее »

Выживание. 308

Агафья Лыкова. От медведей нет покоя!

28 мая 2023 в 18:40Андрей Рыбак
Агафья Лыкова Агафья Лыкова. От медведей нет покоя! Агафья Карповна ежедневно звонила в РТУ МИРЭА с просьбой направить в заимку помощника. Медведица с медвежатами рвутся прямо на заимку. ... читать далее »

Патерик 307

Преподобный Порфирий Кавсокаливит. Тайна болезни.

27 мая 2023 в 08:42Андрей Бузик
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Я не вижу в себе болезни, а вижу одну – любовь Христову Благодарю Бога, давшего мне много болезней, – писал Старец. – Часто я говорю Ему: «Христе мой, ... читать далее »

Афон 235

Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским

26 мая 2023 в 09:54Андрей Рыбак
Схимонах Никодим Карульский Беседа с афонским старцем Никодимом Карульским (исправленный звук) читать далее »

Триатлон

Атлеты сборной России показали великолепные результаты на I этапе Кубка Содружества в Бресте.

Атлеты сборной России показали великолепные результаты на I этапе Кубка Содружества в Бресте. Белорусские и российские триатлеты сражались за звание самых быстрых на Олимпийской дистанции. На ... читать далее »

Скайранинг

Дмитрий и Екатерина Митяевы победили в ультразабегах в Иннсбруке

Дмитрий и Екатерина Митяевы   первые в абсолюте на ультратрейловых забегах в рамках австрийского Innsbruck Alpine Trailrun Festival 2023. Дмитрий одержал победу в гонке на 96 км с набором высоты 4450 ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru