Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Наука и религия (Взгляд христианина) / 2500 лет назад Пифагор точно назвал три реальных угрозы человечеству Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Просмотр по страницам | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
2500 лет назад Пифагор точно назвал три реальных угрозы человечеству
Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин
Тема: #103944    21.03.20 12:27    Просмотров: 3075 [31]

Сообщений: 40    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Оказывается, что ещё около 2500 лет назад Пифагор назвал точным и конкретным образом те же факторы, являющиеся угрозой для человечества, что выявляет и рассмотрение истории и истории науки из сегодняшних дней.

- "Есть три реальных угрозы человечеству: материализм учёных, невежество священников и хаос демократии. "
Пифагор (570-490 гг. до н. э.)

Теперь, спустя 25 веков, выясняется, что именно эти факторы и привели международное сообщество к катастрофе.

.



Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931975
03.05.20 16:22
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Где же тут не будет всяческих вирусов, кризисов, столкновений, разрушений, разорений, обвалов и всевозможных локальных и глобальных катастроф?
Если даже заведующие кафедрами философии, доценты, в т.ч. преподающие в духовных семинариях, формулируют по стратегически значимым вопросам принципиально ошибочные утверждения и заблуждения.

[1] Утверждают, что Декарт под интуицией понимал естественную способность разума ("естественный свет разума"), т.е. что якобы Декарт отрицал наличие участия Бога в постижении человеком истины, в озарениях учёных, исследователей, мыслителей.
Такие утверждения в адрес Декарта ложны и не допустимы для честных и добросовестных людей!
Вот слова самого Декарта по данному вопросу:
- "Интуитивное познание - это озарение (illustration) ума, благодаря которому он видит в божественном свете вещи, кои Бог пожелал ему открыть путем непосредственного воздействия этого божественного света на наше разумение, рассматриваемое в данном случае не как нечто действующее, но лишь как восприемник божественных излучений."
Декарт - маркизу Ньюкаслу (март или апрель 1648 г.)
Рене Декарт. Сочинения в двух томах. Том 2. М.: Мысль, 1994. Стр. 561.

Декарт самым однозначным образом конкретизирует касательно таких событий о мышлении человека во время их проистечения - "… наше разумение, рассматриваемое в данном случае не как нечто действующее, но лишь как восприемник божественных излучений …"
Поэтому перестаньте распространять недостоверную информацию о Декарте те, кто ещё поступает таким образом.

.
[2]
Некомпетентность современных профессиональных философов по поводу наследия Декарта доходит до того, что они находят вполне допустимым назвать Декарта "чистым деистом" (в контексте его утверждения о том, что движение не является субстанциальным свойством материи).
Это же насколько нужно безответственно относиться к философии вообще и к репутации одного из выдающихся и заслуживающих самого высокого уважения основоположника научного и философского мышления?
Всем, допускающим подобную безответственность в отношении Декарта, всего лишь одна просьба – прочтите следующие строки из наследия Декарта и попытайтесь понять как их суть, так и то, насколько смысл этих слов соотносим с деизмом:
- "... Бог сохраняет каждую вещь посредством непрерывного действия ..." ("Мир, или трактат о свете" в книге "Рене Декарт. Собрание сочинений в двух томах.", Т.1., М., Мысль, 1989, стр. 204).

.
Научное и философское наследие Декарта является одним из тех инструментов, применение которых даст цивилизации возможность выбраться из той предкатастрофической ситуации, в которую она оказалась втянутой "материализмом учёных" и "невежеством священников".
Поэтому относиться к этому наследию необходимо научиться предельно внимательно, пытаясь понять суть того, о чём говорит Декарт. Тем более, что немалая часть того, о чём пишет Декарт, ещё не понимаема до сих пор ни учёной, ни философской, ни религиозно-богословской общественностью.
Поэтому перестаньте повторять бездумно о Декарте то, что написано и утверждается другими. Так как высока вероятность того, что, сами не подозревая того, вы будете "лить воду не на ту мельницу", на которую сами бы хотели.

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931823
30.04.20 20:42
Ответ на #3931730 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


[ Продолжение ]

Сознание Гераклит называл психеей (душой). Душа, с его точки зрения, материальна и является одним из переходных состояний огня.
Первоначальный, наивный материализм милетской школы восполняется у Гераклита одной из первых попыток поставить вопрос о характере человеческого познания. Предметом человеческих знаний Гераклит, как материалист, считал природу. Эфесский мудрец пытался различить роль чувств и роль мышления в познании истины: истина познается чувствами, но глаза и уши тех, кто имеет “грубые души”, - плохие свидетели; простое накопление фактов, “многознание” не делает человека умным, -необходимо разумное познание космоса. (1, с. 12)

Гераклит, как один из основоположников диалектики, учил, что все существующее переходит из одного состояния в другое, все изменяется, нет ничего неподвижного. Ему принадлежат знаменитые слова: “Все течет”(4, с.30), “В одну и ту же реку нельзя войти дважды”(4, с. 30), “На входящего в одну и туже реку текут все новые и новые воды”(1, с. 42), “В одну и ту же реку мы входим и не выходим, существуем и не существуем”. (1, с. 45).
Мысль о переходе вещей в их собственную противоположность встречается в ряде фрагментов. “Одно и то же в нас – живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое. Ведь это изменившись, есть то, и обратно, то, изменившись, есть это.”(1, с.12) “В мире нет ничего неподвижного: холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется.” (4, с. 30) “Связи: целое и нецелое, сходящееся и расходящееся, согласное и разногласное, и из всего – одно, из одного все.” (1, с.12).

В сохранившихся фрагментах Гераклита в образной форме выступает его догадка о борьбе противоположностей как об источнике движения, развития. Возникновение и исчезновение, жизнь и смерть, рождение и гибель – бытие и небытие – связаны между собой, обусловливая и переходя друг в друга.
Борьбу противоположностей Гераклит называл всеобщим логосом, т.е. единым, общим для всего существования законом. “…Этот логос существует вечно… все совершается по этому логосу.” (1, с.13) По Гераклиту, огонь и Логос “эквивалентны”: “огонь разумен и является причиной управления всем”, а то что “всем управляет через все”, он считает разумом. (4, с.31). Гераклит учит, что мир, единый из всего, не создан никем из богов и никем из богов, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим. Огонь – образ вечного движения. У Гераклита Космос – это вечно полыхающий огонь, но это живой огонь. Он тождественен божеству.

Для Гераклита приятного и неприятного, полезного и вредного, нравственного и безнравственного, полезного и вредного, красивого и безобразного не имели значения неподвижных, застывших категорий. Как и все в мире, они вечно текут, переходят друг в друга, даны в связи с другими противоположностями. “Морская вода – чистейшая и грязнейшая. Рыбам она пригодна для питья и целительна, людям же – для питья непригодна и вредна”(1, с.13). “Прекраснейшая обезьяна отвратительна по сравнению с человеческим родом.”(1, с.13)
Цельность и непосредственность мировоззрения, поэтическая свежесть языка, еще не выработавшего установившихся философских терминов, характерны для Гераклита как для представителя античного материализма.

Вершины своего развития древнегреческая наука периода рабовладельческих городов-государств достигла в атомистической теории великого античного материалиста Демокрита.

Родина Демокрита (ок. 460-ок. 370 гг. до н. э.) – крупный торговый полис Абдеры. Древние авторы сообщают, что Демокрит ездил в Индию и в Вавилон, посетил Египет и Эфиопию и т. п. При всех преувеличениях остается несомненным факт многочисленных и отдаленных путешествий Демокрита в страны Востока. Демокрит посетил и Афины, где познакомился с учением Анаксагора и слушал Сократа, но не признал его мудрецом и не открыл ему своего имени.
Основоположники марксизма называли Демокрита эмпирическим естествоиспытателем и первым энциклопедическим умом среди греков. И действительно, Демокрит был самым выдающимся представителем науки древнего мира: в своих сочинениях он касался вопросов философии, логики математики, астрономии, физики, биологии, медицины, общественной жизни, психологии, этики, педагогики, филологии, риторики, теории искусств, военного дела. Сам предмет древнегреческой науки приобрел в трудах Демокрита широкий, энциклопедический характер.
Взгляды Демокрита на природу определили его место в истории древнегреческой философии как материалиста, борющегося против идеализма и религии, как выдающегося естествоиспытателя – основателя античной атомистики, как блестящего представителя передовой древнегреческой науки.
Демокрит вместе со своим предшественником Левкиппом, исходя из признания материальности мира, разработал античную атомистическую теорию строения материи. Интересно, что эта гипотеза связана с древним Востоком (Демокрит не приписывал себе авторства атомизма, упоминая, что атомизм заимствован им у мидян, в частности у магов, жреческой касты).

Развивая материалистическое учение Левкиппа, Демокрит, подобно ему, считал поистине существующими лишь атомы (по-гречески – неделимые) – мельчайшие неделимые материальные частицы и пустоту. Демокрит называл атомы бытием, а пустоту небытием, причем небытие он считал столь же реально существующим, как и бытие. Таким образом первоначала других античных мыслителей Демокрит и его последователи сводили к атомам.
Согласно взглядам Демокрита, атомы качественно одинаковы и различаются лишь количественно – формой (“строем”), порядком (“соприкосновением”) и положением (“поворотом”). (3, с. 22)
Различие по форме -А отличается от N
Различие по порядку -АN отличается от NA
Различие по положению -N … Z

Все вещи складываются из атомов. Атомы Демокрита – это неделимые материальные частицы, отличающиеся друг от друга своей формой и образующие все природные явления своими разнообразными по порядку и положению сочетаниями. Возникновение и уничтожение бесчисленных миров, образующих Вселенную, все изменения, происходящие в природе, согласно учению Демокрита, сводятся к различным сочетаниям – соединениям и разъединениям атомов, движущихся в пустоте и подчиняющихся природной необходимости.
В борьбе против взглядов античных идеалистов Демокрит выдвинул идею о том, что движение неотделимо от материи. Движение атомов он понимал как не имеющее начала во времени, но существующее вечно. Таким образом, природу Демокрит пытался объяснить из нее самой.
Что касается происхождения живых существ, то Демокрит считал, что и здесь необходимо отбросить какое бы то ни было сверхъестественное объяснение. Он учил, что все животные произошли из влажной земли.
Аналогичным образом понимал Демокрит и сущность психической жизни. Душу, он представлял себе как сочетание круглых и быстро движущихся атомов, подобных тем, из которых состоит огонь; поэтому душа является огненным началом в теле. Смерть – это распадение атомов тела и души. Для Демокрита и его учеников душа так же смертна, как и тело.

Материалистическое мировоззрение Демокрита было направлено против религии и мистики. Возникновение веры в богов Демокрит объяснял при помощи своей теории образов: наблюдая грозные явления природы – чудовищные образы, люди пришли к предположению, что существуют боги.

Теория познания Демокрита свидетельствует о больших успехах античного материализма. Демокрит разработал научный метод познания, основанный на методе, наблюдении и теоретическом обобщении фактического материала. Органической частью демокритовского материализм является детерминизм – учение о необходимости как закон природы. Случай, случайность для Демокрита – это прикрытие людьми их собственной нерассудительности, незнания: в действительности же случая нет, ибо все происходит по необходимости. Демокрит вел борьбу против телеологии, против идеалистического учения о целесообразности развития природы. “По свидетельству древних, Демокрит говорил, что он предпочел бы найти одно причинное объяснение, нежели приобрести себе персидский престол”.(1, с. 70) …"

Источник - https://studopedia.ru/21_63584_antichniy-materializm-fales-geraklit-demokrit.html

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931822
30.04.20 20:40
Ответ на #3931730 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И здесь вот ещё интересно и содержательно.

* * * * *

.
- "… История философии древней Греции есть история возникновения и развития первой формы домарксисткого материализма и стихийной диалектики, история борьбы материализма против идеализма, науки против религии. Философские взгляды древних греков вместе с их естественнонаучными и политическими взглядами входили в состав одной нерасчлененной науки.
В борьбе философских школ древней Греции выражалась борьба двух направлений древнегреческой философии – материализма (милетской школы и Гераклита, Анаксагора, Эмпедокла, Левкиппа, Демокрита, Эпикура) против идеализма и мистики (пифагорейцев и элеатов, Сократа и Платона)
Рассмотрим более подробно античный материализм и античный идеализм и философию их основных представителей.

Античный материализм: Фалес, Гераклит, Демокрит.

Материализм (от лат. materials – вещественный) – монистическое философское направление, признающее существование мира вне и независимо от сознания познающего субъекта и объясняющее этот мир из самого себя, не прибегая к гипотезе о предшествующем ему и порождающем его мировом духе (боге, абсолютной идее и т.д.). Человеческое сознание при этом понимается как закономерный продукт эволюции материального мира. (5., с. 507). Материализм есть философское воззрение, признающее субстанцией, сущностной основой бытия материю. Согласно материализму, мир есть движущаяся материя. Духовное же начало, сознание есть свойство высокоорганизованной материи – мозга. Термин “материалисты” ввел Лейбниц для обозначения своих противников.
Мифология древних греков, объяснявшая явления природы действиями божественных сил и выступавшая в виде древнегреческой религии многобожия, встретила противников уже в лице первых философов, представителей древнегреческой научной мысли, наивного материалистического мировоззрения. Борьба за науку против религии – такова характерная черта древнегреческих материалистических учений. Но в то же время мифология древних греков преломляла в фантастической форме первобытные наблюдения над жизнью природы и общества, являлась народной мудростью, обобщала богатый опыт, приобретенный людьми на протяжении веков в процессе трудового воздействия на природу. Таковы, в частности, древнейшие мифологические представления о роли огня, воды, воздуха и земли в жизни природы. При возникновении древнегреческой философии эти первобытные воззрения были отчасти восприняты и переработаны первыми философами-материалистами, отвергнувшими теологическое, религиозное содержание древних мифов.

К идейным источникам древнегреческой философии относятся научные знания, накопленные восточными народами и оказавшие влияние на возникновение и формирование древнегреческого материализма.
Греческие философы – материалисты являлись политиками и идеологии рабовладельческого государства в его демократической форме.
Формирование рабовладельческого строя, развитие ремесла и торговли в 7-6 вв. до н. э. достигли наибольших успехов не в материковой Греции, но на побережье Малой Азии – в Ионии, лежавшей на путях торгового обмена между народами Востока и Запада.

В Малой Азии главными греческими торговыми и культурными центрами были города – Милеет, Эфес и Фокея. Именно Милеет и эфес явились центрами возникновения первых философских школ древней Греции: Милет – так называемой милетской школы, Эфес – школы Гераклита. Это были первые школы древнегреческого материализма.
История древнегреческого материализма была в то же время историей стихийной диалектики. Некоторые ее зачатки обнаруживаются у материалистов милетской школы, наиболее ярко она представлена в учениях Гераклита Эфесского.
Фалес из Милета (ок. 625 – 547 до н.э.) – родоначальник европейской науки и философии; кроме того, он математик, астроном и политический деятель, пользовавшийся большим уважением сограждан. Фалес происходил из знатного финикийского рода. Он много путешествовал, а свои знания старался применять на практике. Он – автор многих технических усовершенствований, осуществил измерения памятников, пирамид и храмов в Египте.
Материализм утверждает, что в основе качественного многообразия мира лежит абсолютно однородная первоматерия. Поиски последней составляли одну из главных задач материализма с самого его возникновения.

Именно Фалес произвел буквально переворот в мировоззрении, выдвинув идею субстанции, обобщив все многообразие в единосущее и усмотрев начало всего во влаге: ведь она пронизывает собой все. Аристотель сказал, что Фалес впервые попытался найти физическое начало без посредства мифов. Фалес учил, что материя (вода) есть то из чего состоят все вещи, из чего они происходят и во что в конце концов превращаются. Материя, по его мысли, лежит в основе всех природных явлений, причем, в то время как свойства, состояния материи меняются, сама она не исчезает, но существует вечно. Вода как естественное начало оказывается носителем всех изменений и превращений. Это же и в самом деле гениальная идея сохранения. Хотя идея Фалеса о первосущности представляется наивной, но с исторической точки зрения она чрезвычайно важна, так как в своем положении Фалес отошел от мифологического мышления и продолжил путь к естественному объяснению природы. Также Фалесу впервые пришла мысль о единстве мироздания. Он стоял на точке зрения, что жизнь – имманентное свойство материи, сущее – само по себе движущееся, а вместе с тем и одушевленное. Фалес полагал, что душа разлита во всем сущем. Согласно Плутарху, Фалес называл бога универсальным интеллектом: бог есть разум мира.

Преемники Фалеса, также представители милетской школы, восприняли его основные идеи. Среди них можно назвать Анаксимандра (первооснова сущего – апейрон – неопределенная и беспредельная субстанция) и Анаксимена (первоначало всего – вода)
Фалес и его преемники осуществили прорыв своим воззрениями, в которых однозначно был поставлен вопрос: “Из чего все?” Ответы у них разные, но именно они положили начало собственно философскому подходу к вопросу происхождения сущего: к идее субстанции, т. е. к первооснове , к сущности всех вещей и явлений мироздания.
Дальнейшее развитие материалистическая философия получила в учении Гераклита Эфесского. Материализм Гераклита принадлежал к числу основных и существенных направлений античной философии

Гераклит ( ок. 530-470 до н. э.) был родом из Эфеса, находящегося в самом центре кипучей социально-политической жизни. Гераклит, происходивший из аристократического рода кодридов (царского рода), не был однако сторонником реакционной аристократии и признавал необходимость изменений в природе и общественной жизни. Гордый, сумрачный, он отказался от предложенного ему высшего сана в государстве в пользу своего брата, но ходил в пурпуре со знаками царской власти.
Философское учение Гераклита явилось одним из лучших достижений древнегреческой культуры. Гераклит выступил в защиту ионийского материализма и стихийной диалектики против идеалистических и антидиалектических течений. Свое передовое философское учение Гераклит развивал в борьбе против мифологического мировоззрения Гомера и Гесиода, против идеалистических и антидиалектических учений Пифагора, против учений Ксенофана и Гекатея. “Гомер заслуживает того, чтобы быть изгнанным из общественных мест и высеченным розгами, так же как и Архилох”.(1, с. 45) “Многознание не научает быть умным, иначе бы оно научило Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея”. (1, с. 45)


Как и милетские материалисты, Гераклит был философом и естествоиспытателем, учившим о единой материальной основе всез явлений природы. Изменения огня, по мысли Гераклита, лежат в основе всеобщего круговорота природных явлений. Эту мысль Гераклит выражает в образе, характерном для эпохи развивающегося денежного хозяйства. “На огонь обменивается все, и огонь – на все, как на золото – товары и на товары – золото.”(1, с.49) …"

[ Продолжение следует ]

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931821
30.04.20 20:35
Ответ на #3931730 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


>>> Да и понятие материализм в ту эпоху еще не придумали.
.
.
Почитаем, каким является мнение современных историков философии по теме материализма в Древней Греции.

*****

Древнегреческие материалисты

Зачатки материалистической греческой философии существовали в милетской и элеатской школах. Материалистические взгляды были присущи Фалесу, Анаксимену, Анаксагору, Эмпедоклу и другим представителям этих школ. Древнегреческие атомисты развили и усовершенствовали данное направление древнегреческой философской мысли. Их традиция была продолжена Эпикуром.

Атомизм (учение об атомах) и материалистическое учение о мире основали Левкипп из Элеи (родился в Милете ок. 500-440 гг. до н. э.) и Демокрит (был уроженцем Абдер во Фракии ок. 460-370 гг. до н. э.). Демокрит выдвинул основные принципы атомистической философии и ввёл в философский лексикон понятие атомов ― неделимых частиц материи, которые движутся в пустоте. До нас дошли несколько из его изречений, упомянутых в работах других авторов, например, Диогена Лаэртского, который часто писал о нём и Демокрите как об одном человеке (Диоген, 1986).

У Демокрита термин «атомос» означает неделимый. Для него атомы ― это единые, неделимые, качественно однородные физически частицы. Согласно мнению Демокрита, в мире атомы и их разновидности отличаются друг от друга формой, расположением и размером. С учением о бесконечности атомов и пустоты связано учение и о существовании бесконечного множества миров и учение о том, что движение передаётся столкновением. Миры преходящи, они возникают, расцветают и гибнут. Возникая в разное время и на разных расстояниях, они различны и по своему устройству: в некоторых нет ни солнца, ни луны. В других они больше размерами. Демокрит, таким образом, обосновывал идею цикличности в развитии миров.
В связи с этим интересна концепция Демокрита о происхождении жизни: он считал, что живые организмы выходят из земли под воздействием влаги и тепла. Из земли, а возможно от животных, произошли и люди. Именно от Демокрита атеистическая линия в философии восходит далее к Эпикуру и Титу Лукрецию Кару (ок. 99-55 гг. до н.э).
Демокрит стоял на позициях разумного наслаждения жизнью и возможность достичь этого даёт обучение с воспитанием. (Демокрит, 2002). Социальные взгляды Демокрита касаются проблемы сущности социальных законов, их отличия от законов природных, а также проблемы демократического устройства и морали. Создатель (вместе с Левкиппом) атомистического строения природы не пошёл дальше создания учения о социальном атоме, однако его социальные воззрения представляют и сегодня несомненный интерес для исследователей.

Эпикур (341-270 гг. до н.э.) как основатель эпикурейства известен тем, что написал «Письмо к Геродоту» (учение о метафизике), «Письмо к Пифоклу» (Pythocles), «Письмо к Меноцию» (Menoeceus), в которых сформулировал своё учение об этике, «Основные Доктрины» (40 высказываний по этически проблемам), «О конечной цели» и «Об образе жизни», в которых также затронул этические вопросы и проблемы.
В атомистическом учении Эпикур следовал за Демокритом. Вместе с Демокритом он признавал, что атомы движутся в пустоте (Диоген, 1979). Эпикур также объяснял естественные феномены не телеологическими (греч. teleos ― достигший цели и logos ― учение; учение о целесообразности) причинами, а механистическими и придерживался эволюционной теории происхождения и развития жизни на Земле. В этом проявился прото-дарвинизм Эпикура, то есть зачатки учения Чарльза Дарвина о происхождении видов.
Эпикур в своих работах отрицал скептические тенденции философии Демокрита: во-первых, Эпикур утверждал, что невозможно прожить скептиком. Если человек полагает, что он ничего не знает, тогда он не может предпочесть одно действие другому. Последовательный скептик должен отказаться от любых действий и умереть. Во-вторых, если скептик утверждает, что ничего нельзя знать, тогда он должен спросить себя, откуда он знает, что ничего нельзя знать. Если он утверждает о невозможности знания, тогда он противоречит самому себе. В-третьих, откуда скептик берёт такие понятия как «знание» и «правда»?

В своём учении Эпикур отрицал абсолютную необходимость. Эпикур, как и Демокрит, придерживался индивидуалистических воззрений (Диоген, 1979). Последователи психологического гедонизма утверждают, что психика людей направлена целиком на преследование удовольствия. Последователи этического гедонизма утверждают, что нашим основным моральным обязательством является увеличение удовольствия или счастья. Эпикур придерживался этического гедонизма и учил, что целью нашей жизни должно стать уменьшение боли и увеличение удовольствия. В «Письме к Меноцию» Эпикур утверждал, что не следует чрезмерно преследовать удовольствие, так как чрезмерное удовольствие приносит боль. Минимизация боли сама по себе есть увеличение удовольствия. Сам Эпикур различал три типа желаний: естественные и необходимые желания; естественные, но не необходимые желания и «напрасные и пустые желания» (Диоген, 1979).

Эпикур утверждал, что смелость, умеренность и другие моральные ценности необходимы для достижения счастья. Однако добродетель для Эпикура ― инструментальное благо для достижения счастья, а не благо конечное. Этим Эпикур отличался от стоиков, которые отождествляли счастье с добродетелью и Аристотеля, который отождествлял счастье с жизнью в добродетельной деятельности. Таким образом, Эпикур отталкивается от гедонизма, но приходит к аскетизму.
Эпикур также проповедовал уход из политической и общественной жизни, ― так как это не главное, то следует уйти, но не к аскетизму, а остаться в кругу друзей для раскрытия духовного и физического потенциала. Согласно Эпикуру, государство ― это не единственная область, в которой индивид может раскрыть свои способности. Настоящая жизнь ― не в сфере государственных дел, а в кругу друзей, в диалогах и беседах с ними, в пирах (симпозиумах). Мудрый человек, согласно Эпикуру, должен избегать государственной жизни.

Для Эпикура боги существуют в человеческом уме как идеализации, они являются мысленными конструктами, однако также являются этическими идеалами для людей. Люди пытаются походить на идеальных богов, однако боятся богов не следует, так как боги существуют как проекция идеальной жизни.

Против философии Эпикура выступали стоики, однако из творчества представителей стоицизма ― Клеанфа (Cleanthes) из Асса в Троаде (264-232 гг. до н.э.) и Хрисиппа (Chrysippus) из Сол в Киликии (ок. 281/277-208/205 гг. до н.э.) ― создателей философской системы стоиков, ― сохранилось мало.
Стоики были материалистами и утверждали, что всё существующее телесно. Все вещи, даже душа и Бог материальны. В основе всего стоит огонь (Логос). Огонь (Логос) они отождествляли с Богом. Бог и есть абсолютный разум. Божественный огонь является рациональным элементом. Всем миром управляет разум. Целью мира является порядок, гармония, красота и предназначение. Всей вселенной управляют жёсткие законы необходимости, имеющие причины и последствия. Мы можем думать, что мы выбираем и действуем добровольно, однако то, что мы делаем подвластно причинам и необходимости. Ибо не может быть подлинной свободы в мире, управляемом необходимостью, следовательно, человек не свободен.
Вселенная управляется абсолютным законом, не позволяющим исключений и существенной чертой человека является разум. Разумный человек осознает своё существование как существование маленького винтика в механизме вселенной. Однако такие фразы означают, что мы соглашаемся с тем, что мы делаем. Фраза стоиков «жить в соответствии с природой» означает следующее ― человек должен подчиниться законам природы (соответствовать свои действия законам природы) и подчинить свои действия собственной природе ― разуму.
Стоики считали, что существует неизбежное страдание и страдание, которого можно избежать. Если страдание неизбежно, его следует принять. Сопротивление неизбежному страданию бесполезно и только усугубляет само страдание. Если страдания можно избежать, следует предпринять все меры для того, чтобы его избежать.

В учение стоиков о морали входило правило жить в согласии с природой и руководствоваться добродетелью. Мораль стоиков ориентированна на разумное действие. Основанием всех добродетелей и главной добродетелью стоики считали мудрость. Мудрый человек ― хороший человек. От мудрости происходят четыре добродетели: проницательность (благоразумие), храбрость (мужество, доблесть), самоконтроль (умеренность) и справедливость. Мир делится на умных и глупых людей, умные добродетельны, глупые – порочны.

Стоики внесли новшество в греческую концепцию счастья (греч. eudaemonia). Качествами идеального стоического мудреца являются терпимость и сдержанность. Мудрый человек не должен хотеть того, что не в его власти. Лишь добродетель стоики считали счастьем. Другие ценности для них не имели значения, даже жизнь. Таким образом, если Аристотель признавал, что страсти, как и разум, составляют природу человека и требовал ограничить человеческие страсти в соответствии с разумом, то стоики рассматривали страсти как сугубо иррациональные и требовали полного искоренения страстей. Стоики не отождествляли добродетель с наслаждением. Стоицизм был аскетической системой, учившей полному безразличию и безучастному терпению (апатии) ко всему внешнему, так как всё внешнее не может быть ни плохим, ни хорошим. Поэтому стоики считали одинаково неважными страдание и удовольствие, бедность и богатство, болезнь и здоровье. Так в греческой философии был осуществлён переход от общества к внутреннему миру человека.

Подводя итоги данной лекции, следует отметить, что Демокрит создал прообраз науки в виде атомистической физики, основанной на механическом детерминизме. Впоследствии Платон и Аристотель дополнили эту картину мира телеологическим принципом, указав на отношение природы к человеческим целям. Именно школы Демокрита и Эпикура стали господствующими рационалистическими направлениями развития философской мысли. Также эти философские школы оказали весьма заметное влияние на общественную и политическую жизнь эллинистического мира и поздней римской империи.

Источник - https://phdru.com/philosophy/materialism/

.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931791
29.04.20 20:23
Ответ на #3931771 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>> Сергей, вам и вправду видится какая-нибудь логическая связь между экстраполяцией искажённого утверждения Пифагора на сегодняшнюю Церковь и осуждением формализма некоторых священников со стороны Предстоятеля Церкви (который, на минуточку, уполномочен исправлять дела Церкви, тогда как древний языческий философ по отношению к ней - человек абсолютно внешний)? Если да, то тут у вас провал в логике. А если нет, зачем передёргиваете?
.
И в том, и в другом случае осуществляется осуждение, критика неприглядных и отрицательных явлений в деятельности священнослужителей/жрецов.
Причём, как я понимаю, и осуждение, и критика осуществляются для того, чтобы этого негатива не было, или, по крайней мере, стало заметно меньше.
Т.е. это не отрицательное отношение к Церкви, к священникам, а отрицательное отношение к негативным явлениям в жизни Церкви и в деятельности тех или иных священников.
С той целью и с тем пониманием, что этого негатива не должно быть.
У меня такое понимание. И в таком понимании, на моё мнение, вроде бы нет никакого "передёргивания".

.
>>> Ваш вопрос полностью лишён смысла. Потому что причины возникновения лютеранства кроются никак не в действиях католической церкви. Как и любая ересь, оно возникло от стремления поставить своё человеческое мнение выше Божьего. К католицизму есть немало вопросов, но в конфликте с протестантизмом правда была на стороне католической церкви.
.
Я далёк от идеализации лютеранства, но в то же время, глядя на деятельность Ватикана, в которой обнаруживается немало неприглядного и способного, на моё предположение, вызвать немало "рекламаций" и "карающих действий" во время Суда Божьего, по-прежнему придерживаюсь мнения, что именно неприглядная, а иногда и просто ошибочная деятельность Ватикана стала причиной возникновения лютеранства.

Около месяцев, наверное, двух назад тут на форуме была открыта тема про католическую святую (имя не помню).
Так вот, почитав немного про неё в Интернете, я обнаружил интересную информацию.
Эта святая, прожив некоторое время монастырской жизнью, стала сторонницей того, что монашеские сообщества не должны по численности превышать количество в 10 человек.
Предполагаю, что основа такого мнения в немалой мере совпадает с основой такого моего мнения (предположения) – как религиозная власть, так и руководители различных церковных структур не должны возносится на уровни, близкие к абсолютной власти над людьми, народами, группами стран. Так как статус, возможности, и масштабы власти, близкой по своим полномочиям к абсолютной, могут производить серьёзные нравственно-ценностные деформации личностей, получающих на тот или иной период право обладания такой властью.
Моё (рабочее) предположение по этому вопросу заключается в том, что, вероятно, есть такие мощности деформационного воздействия на личностные качества человека (при получении человеком бразд правления, близких к абсолютным), противостоять которым подавляющая часть людей просто не в состоянии.
Т.е., наверное, было бы более целесообразным уменьшить статус полномочий и власти таких управляющих структур и должностей.





Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #103944
Сообщение: #3931771
29.04.20 17:57
Ответ на #3930043 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

С. Л.: "Есть три реальных угрозы человечеству: материализм учёных, невежество священников и хаос демократии. "
Пифагор (570-490 гг. до н. э.)


М. О.: (перепутать жрецов со священниками может только человек с языческим или атеистическим мировоззрением). Более того, попытка экстраполяции этого высказывания на сегодняшний день - прямой выпад против Церкви.

С. Л.: Около года или двух назад патриарх Кирилл выступил с осуждением формализма в деятельности священникоа РПЦ.
Он тоже таким образом сделал "прямой выпад против Церкви"?

Сергей, вам и вправду видится какая-нибудь логическая связь между экстраполяцией искажённого утверждения Пифагора на сегодняшнюю Церковь и осуждением формализма некоторых священников со стороны Предстоятеля Церкви (который, на минуточку, уполномочен исправлять дела Церкви, тогда как древний языческий философ по отношению к ней - человек абсолютно внешний)? Если да, то тут у вас провал в логике. А если нет, зачем передёргиваете?

Вы, Михаил, будете выступать апологетом действий Ватикана, ставших причиной возникновения лютеранства?

Ваш вопрос полностью лишён смысла. Потому что причины возникновения лютеранства кроются никак не в действиях католической церкви. Как и любая ересь, оно возникло от стремления поставить своё человеческое мнение выше Божьего. К католицизму есть немало вопросов, но в конфликте с протестантизмом правда была на стороне католической церкви.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931733
29.04.20 02:03
Ответ на #3931730 | Александр Салтыков православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>> Орфейские священники были крайне образованны.
.
Если бы это было так, то в поездке Пифагора в Египет не было бы никакого смысла.
Как и в том, чтобы знания, преподаваемые среди пифагорейцев, носили закрытый для посторонних характер.
.
Да и Пифагор тогда не назывался бы чуть ли не основателем философского мышления Греции и естественно-научного мышления Европы.
.
В частности, если Пифагор был первым, кто утверждал, что Земля имеет форму шара, то какого плана полемика по данной теме могла быть наиболее вероятностна в диалогах с греческими священниками?

.


Александр Салтыков

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931730
28.04.20 22:50
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Пифагор такого не говорил. Понятие ученый как и наука это понятия нового времени. Орфейские священники были крайне образованны. Да и Пифагор был по сути священником ордена пифагорейцев. Да и понятие материализм в ту эпоху еще не придумали.

Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931715
28.04.20 13:38
Ответ на #3931537 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Из сегодняшних новостей.

================================================================

Пентагон официально опубликовал видеозаписи с "неопознанными летающими объектами"
Они были сняты экипажами американских боевых самолетов в 2004 и 2015 годах

ВАШИНГТОН, 27 апреля. /ТАСС/. Американское министерство обороны официально опубликовало видеозаписи ВМС США, на которых запечатлено "воздушное явление", которые власти страны характеризуют как "неопознанное". Об этом сообщается в пресс-релизе, распространенном американским военным ведомством в понедельник.
Кадры были сняты экипажами американских боевых самолетов в 2004 и 2015 годах. Как отмечает Пентагон, все три ролика ранее уже оказывались в открытом доступе в результате "несанкционированной публикации в 2007 и 2017 годах". ВМС США ранее признали подлинность этих видео.

[ видео для просмотра ]

"По итогам тщательного анализа министерство установило, что одобренная [Пентагоном] публикация этих незасекреченных видеозаписей не раскрывает каких-либо важных возможностей или систем [ВС США]. Пентагон публикует эти видеоролики, чтобы рассеять любые ложные суждения общественности относительно того, были ли распространившиеся кадры настоящими, а также о том, есть ли на этих видео что-то еще", - пояснили в Министерстве обороны США. При этом Пентагон подчеркнул, что "воздушные явления, которые можно наблюдать на видео, по-прежнему характеризуются как неопознанные".
В конце 2017 года стало известно, что в Пентагоне ранее действовала засекреченная программа сбора и анализа данных об "аномальных аэрокосмических угрозах". В 2007-2012 годах на нее было выделено 22 млн долларов. На первых порах за программу отвечало Разведывательное управление Министерства обороны США.
Программой руководил кадровый сотрудник американской военной разведки Луис Элисондо, который в 2017 году подал в отставку. По его словам, основанием для такого шага было недостаточно серьезное отношение к его работе со стороны руководства Пентагона.
После того как информация о существовании программы просочилась в печать, военное ведомство США обнародовало ряд видеозаписей, запечатлевших контакты американских военных летчиков с предполагаемыми НЛО. В свою очередь в аппарате Конгресса США заявляли, что никаких сенсационных данных реализация программы не принесла.

Источник = https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/8348265

================================================================

.
Говорить, что инопланетяне это демоны (и всякие тому подобные мистические сущности), равносильно тому, если бы жители любого портового города (России, Польши, Германии, Франции и т.д.) назвали демонами моряков любого корабля, входящего к ним в порт.

Почему сегодня митрополит Илларион не анафемствует по поводу самолётов, автомобилей, лифтов, трамваев, электрочайников, холодильников, радиоприёмников, телевизоров, телефонов и Интернета?
Надо просто, зная свою область, говорить о ней, а не высказывать якобы компетентные (и в последней инстанции) утверждения по поводу того, о сути чего нет даже элементарных представлений. Для священнослужителей такой подход наиболее важен, так как люди им доверяют, а потеря священником доверия людей является очень нехорошим событием, как для этого самого священника, так и для Церкви.
Священникам необходимо очень высоко ценить доверие людей. Это очень большая ценность, которую легко потерять, но очень сложно или даже невозможно вернуть.

.


Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103944
Сообщение: #3931537
25.04.20 21:14
Ответ на #3931530 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я с Вашим мнением согласен.

Однако священник любого ранга и чина не может высказываться против учения Церкви, не рискуя быть отлучённым.
Телезрителю был дан исчерпывающий ответ: Церковь в своих объяснениях природных феноменов исходит только из того, что написано в Библии.

=Хватит изображать из себя знатоков всего объёма информации.=

Насколько я знаю, никто уже и не воспринимает священников в таковом качестве.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931530
25.04.20 19:31
Ответ на #3931528 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Не надо священникам фантазировать.
Надо просто честно говорить, что не располагает информацией по данному вопросу.

А отвечать только на те вопросы, в которых компетентен, на основании образования и вида деятельности.
И всё. Люди поймут.
Хватит изображать из себя знатоков всего объёма информации. Человеку и людям в целом это не дано. Поэтому не следует ни себя тешить такими иллюзиями, ни создавать подобных иллюзий у людей. Тем более, что рано или поздно подобная "самодеятельность" вскрывается (с соответствующими последствиями в отношении к священнослужителям).

Детский сад.
Почему такие простые и очевидные вещи непонятны священнику такого административного уровня и такого вида специализации.




Панфилов Константин

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931529
25.04.20 19:26
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Там ещё один фактор был - доступность информации. Что мы сейчас и наблюдаем.

Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103944
Сообщение: #3931528
25.04.20 18:45
Ответ на #3931527 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Светское научное образование не является необходимым условием для спасения души. Потому священники в большинстве своём в естествознании несведущи.

"Если же ничего не сказано, значит, мы исходим из того, что их не существует", - сказал митрополит Иларион в эфире телеканала "Россия 24", отвечая на вопрос зрителя о том, почему священники скептически относятся к идее существования инопланетного разума."
https://ria.ru/20200418/1570246437.html

Тут был задан вопрос телезрителем, и надо было что-то на этот вопрос ответить.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3931527
25.04.20 18:08
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

* В РПЦ назвали НЛО "явлениями бесов"
"МОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Отсутствие упоминания об НЛО в Библии позволяет сделать вывод, что инопланетных существ в принципе не существует, а речь может идти о "явлениях бесов", заявил в субботу глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион…"
https://ria.ru/20200418/1570246437.html
.
.
Вот зачем священникам надо высказываться о том, в чём нет понимания, и по поводу чего в голове полная мешанина из обывательских представлений?




П. Елена

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930258
23.03.20 22:32
Ответ на #3930253 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=Ага, так их, недостойных ваших единоверцев! И рядом с ними вы - вся в белом :(((=

Ну зачем вы так?
Нет. Я не считаю себя носителем непогрешимой истины, в отличие от.

Мне тут ближе Сократ с его "я знаю, что ничего не знаю".

Кроме того, что истинна - Христос. Христос - любовь. Христос - Победитель.

Церковь свята и непорочна, но есть в ней и отдельные иуды. Но я и самого Иуду не сужу - на то есть Христос.



Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #103944
Сообщение: #3930253
23.03.20 21:44
Ответ на #3930056 | П. Елена православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Е. П.: Либеральный гуманизм. Для кого-то это ругательство.

М. О.: Это - терминологически чёткое, эмоционально нейтральное обозначение феномена, антагонистичного христианству и Церкви. Только и всего.

Е. П.: Мы ведь о Пифаргоре говорим?

Вообще-то да. А либеральный гуманизм как предмет всплыл здесь случайно, из за моей ошибки. Что мы с Сергеем прояснили задолго до вашего ответа мне, см. сообщения ниже.

московских либералов, преимущественно. И я вам скажу уверенно, что отличает эту публику от квасных патриотов. Они вежливы, любят русскую культуру

Нет, всё это неправда. По моим собственным многолетним наблюдениям, на самом деле очень многие либералы пишут ещё безграмотнее «квасных патриотов», русскую культуру ненавидят и не смыслят в ней ничего, а вот хамство из них так и прёт. Так что не выдумывайте.

не всяк либерал - демон по определению

Неужто я где-нибудь утверждал, что - всяк?

Рассуждая о либеральном гуманизме, прошу понимать, что говорить о нем с теоретической точки зрения - непродуктивно.

Это смотря с кем. С тем, кто намерен не исследовать феномен, в продвигать идеологию - да, непродуктивно.

О "любви к себе". Если, еще раз, это - осознание ценности человеческой личности, включая сюда и не лукавое понимание этого о своей - что тут плохого?

Нет, совсем не это - «любовь к себе». Осознание, что данные тебе Богом дары - таланты, блага, испытания, сама жизнь - представляют собой огромную ценность, не имеет с «любовью к себе» ничего общего. Речь об ублажении собственных хотелок, о делании себе подарков, об устройстве для себя комфорта и тому подобном. По крайней мере, я-то говорил именно об этой распространённой химере.

О! Моя любимая тема.

Вот как!? Почему же тогда не по ней вы высказались пространно, а где-то рядом? Я вам про человекоугодие, а вы - про то, как плохо ведут себя христиане. Вам кажется, что это один и тот же предмет разговора?

Тьфу.

Ага, так их, недостойных ваших единоверцев! И рядом с ними вы - вся в белом :(((


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #103944
Сообщение: #3930222
23.03.20 15:48
Ответ на #3930137 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Анатолий, находясь вне Церкви и христианства, вроде как некорректно поучать христиан, как им быть хорошими христианами. Тем более не следует делать лживых обобщений.

Демидова Елена
Демидова Елена

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930179
23.03.20 11:54
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

интересно, кого Пифагор называл священниками. Священство было только у иудеев, а сам он был иной веры. Пифагорейской

Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930123
22.03.20 17:43
Ответ на #3930122 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Эта цитата многократно представлена на сайтах с цитатами и афоризмами.

А её исходник мне и самому теперь интересно посмотреть.
Но когда это удастся, пока не знаю.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103944
Сообщение: #3930122
22.03.20 16:59
Ответ на #3930113 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так и я об этом же. Этот термин не мог употребить Пифагор. Надо смотреть оригинал. Ссылки есть?

Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930113
22.03.20 14:47
Ответ на #3930096 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

У меня в тексте ответа Вам были следующие строки:
- "... Явления, которое, возможно, при Пифагоре греки называли как-то иначе (как, естественно, и в Древней Индии тоже). Но при переводе обозначили общепринятым сейчас международным термином."
.
Предполагаю, что таковое вполне могло быть.
.
И как я понял, о Пифагоре сегодня очень мало знают. А он по сути был "ходячей энциклопедией" огромного массива знаний, которые тогда у окружающих его людей напрочь отсутствовали.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103944
Сообщение: #3930096
22.03.20 12:39
Ответ на #3930085 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///А я о факте наличия явления.
Явления, которое, возможно, при Пифагоре греки называли как-то иначе (как, естественно, и в Древней Индии тоже). Но при переводе обозначили общепринятым сейчас международным термином.
///



Ну, если термина не было, значит и Пифагор не мог использовать его. Логично?



Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930085
22.03.20 10:29
Ответ на #3930080 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить


>>> Но я о сам термине.
.
А я о факте наличия явления.
Явления, которое, возможно, при Пифагоре греки называли как-то иначе (как, естественно, и в Древней Индии тоже). Но при переводе обозначили общепринятым сейчас международным термином.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103944
Сообщение: #3930080
22.03.20 10:02
Ответ на #3930072 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Тогда, вероятно, он назывался как-то по другому.
///




Да. Так оно и есть. Но я о самом термине.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930072
22.03.20 09:27
Ответ на #3930065 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>> На счет материализма ученых. Термин "материализм" был введен в 17-м веке Готфридом Лейбницем. Посему вряд ли его мог употреблять Пифагор.
.
Сейчас нет времени посмотреть информацию по этому вопросу.
Могу сказать пока следующее.
Если мне не изменяет память, при чтении в начале 90-х (когда ещё не было возможности использовать информации из Интернета) книги "Краткий очерк истории философии" я прочитал о том, что материализм, как философское направление существовал уже в Древней Индии. Тогда, вероятно, он назывался как-то по другому.
На каким-то историческом периоде это направление там особо активизировалось и стало популярным. Однако со временем направление стало испытывать свой внутренний кризис и пошло на спад.
.
Т.е., как понимаю, дата введения (Лейбницем) в обиход термина "материализм" и историческое время, когда явление, получившее в дальнейшем такое наименование, уже существовало в человеческом сообществе, могут серьзно отличаться.


Юрий Новиков
Юрий Новиков

атеист

Тема: #103944
Сообщение: #3930071
22.03.20 09:24
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Приветствую Сергей!

(( ... именно эти факторы и привели международное сообщество к катастрофе.

Какая катастрофа? То, что сегодня в мире этом происходит - это сущие мелочи в сравнении с тем, что уже много раз происходило и будет происходить. Кстати, спецкомиссия ООН главной угрозой цивилизации уже лет 20 назад назвала старение населения. У меня по этому поводу даже тема была.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103944
Сообщение: #3930065
22.03.20 08:49
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

На счет материализма ученых. Термин "материализм" был введен в 17-м веке Готфридом Лейбницем. Посему вряд ли его мог употреблять Пифагор.

А что касается невежества священников, то 2500 лет назад оно должно было бы относится исключительно к языческим жрецам.


П. Елена

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930056
22.03.20 06:36
Ответ на #3930052 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Рассуждая о либеральном гуманизме, прошу понимать, что говорить о нем с теоретической точки зрения - непродуктивно. А если рассуждать с точки зрения приложения либерального гуманизма, надо понимать, что его проявления у:

1. правящих сатанистических мировых элит;
2. каждого отдельного либерала-человека (это я напоминаю, что не всяк либерал - демон по определению);
3. Пифагора -

разные, и очень.))

Думаю, рассуждая о либеральном гуманизме, надо очень это хорошо разделять.

=Сам по себе гуманизм это человекоугодие, из него многие химеры произрастают, вроде «любви к себе». Ну, а в либеральном - столько же подлинной свободы (как понимал её Спаситель), сколько натурального яблочного сока в жвачке со вкусом яблока.=

Хм... А как Христос понимает свободу человеческую? Пошла тему открывать...


П. Елена

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930054
22.03.20 05:20
Ответ на #3930052 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=Какое «ругательство», зачем передёргиваете, Елена? Это - терминологически чёткое, эмоционально нейтральное обозначение феномена, антагонистичного христианству и Церкви. Только и всего.=

Мы ведь о Пифаргоре говорим? Неужто он изобрел "абсолютно четкое понятие" либерального гуманизма в том виде, как оно существует теперь???

О "любви к себе". Если, еще раз, это - осознание ценности человеческой личности, включая сюда и не лукавое понимание этого о своей - что тут плохого? Лучше ли, когда человек осознает себя "частью полиса" (государства) и более - ничем?

=человекоугодие=

О! Моя любимая тема. О, братие, сколько имею сказать! Но я не долго.
Сколько раз я видела, как христиане, со своим наплевательским отношением к мнению "нехристей", утверждают потом: "Ну конечно, я ж христианка - нас гонят!" И объясняют это своим не-человекоугодием. А если разобраться, на деле гонят за банальное бескультурье и десоциализированность, не-включенность в общество в самом хорошем, безгрешном контексте.

У меня в рабочем аккаунте фейсбука много совершенно чужих людей - московских либералов, преимущественно. И я вам скажу уверенно, что отличает эту публику от квасных патриотов. Они вежливы, любят русскую культуру (хотя и не только, конечно), грамотно пишут (у квасных - кошмарное неуважение к родному языку), не злорадствуют бедам оппонентов (квасные пишут: уря, ЕС и Америка рушится!), не призывают к репрессиям инакомыслия (!).

Несколько дней назад был мой ДР. Меня поздравили 18 (!!!) совершенно чужих людей. У них высвечивается, у кого сегодня ДР, и эти люди не поленились строчку поздравления написать и фото с цветочками (некоторые) вставить - чужому человеку! А ведь я для них - провинциальное "никто, и звать меня никак".

А ближайшая православная подруга забыла об этом. Ну ладно, я ей простила, пригласила. Когда она пришла, я говорю: у меня ДР сегодня... Она так: "Да?" Прошла в комнату. Мы продолжали общаться. Она так и не поздравила. Конечно, она была смущена и все такое. Я не в большой обиде. Ибо лет пять назад... я сама была что-то вроде этого!!!!

Я ненавидела либерализм, и гуманизм я шельмовала! Пока не пришлось пообщаться и увидеть: либералы такие же, как большинство наших, только культурнее. Так что, братие, под маской не-человекоугодия всякое скрывается.

В нашем храме я постоянно вижу презрение к "захожанам" со стороны сотрудниц. Особенно - к женщинам-захожанкам. И еще там есть круг "своих". Так сказать, "общинных". А потом они надрывно страдают - "гонят их"!!!

Тьфу.

Церковный народ сильно нуждается в раззомбировании насчет своей исключительности стояния в истине. Часто истиной прикрывается все та же банальная самость, приправленная цитатами.

Святитель Тихон Задонский: «Христианство незаметно удаляется от людей, остаётся одно лицемерие».

Это не вам, конечно, лично, Михаил. Вас лично я просто не знаю.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #103944
Сообщение: #3930052
22.03.20 00:34
Ответ на #3930042 | П. Елена православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Либеральный гуманизм. Для кого-то это ругательство.

Какое «ругательство», зачем передёргиваете, Елена? Это - терминологически чёткое, эмоционально нейтральное обозначение феномена, антагонистичного христианству и Церкви. Только и всего.

Если в тварном мире уважать свою и чужую личностную свободу, понимать ценность человеческой личности...

И при чём здесь либеральный гуманизм? Личностная свобода для вас - что такое? Если вот это -

и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Иоанна, 8:32)

- то какое отношение к свободе имеют те явления, которые стремительно разлагают сегодня европейскую культуру? (Примеры приводить долго, начинать придётся с того, о чём повествовал Шпенглер сто лет назад, а заканчивать... скажем, историей о том, как мамаша в Германии подала в суд на руководство хора мальчиков за то, что в хор не взяли её дочку, дескать, это ущемление свободы бедной девочки)

А если так: либеральный гуманизм как философский принцип - во Христе?

Оксюморон это, полнейшая бессмыслица, ухо от селёдки. Сам по себе гуманизм это человекоугодие, из него многие химеры произрастают, вроде «любви к себе». Ну, а в либеральном - столько же подлинной свободы (как понимал её Спаситель), сколько натурального яблочного сока в жвачке со вкусом яблока.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #103944
Сообщение: #3930050
22.03.20 00:03
Ответ на #3930041 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Будем внимательнее.
- "... Исходный принцип софистов, сформулированный Протагором

Это да. Как говорится, и на старуху бывает проруха. Спаси Бог за то, что указали на мою ошибку.

В философии Пифагора - немного другие заморочки, помнится.

Именно софисты близки по сути своей деятельности основателям и современным идеологам так называемой "западной системы ценностей".

Да, только система ценностей - не «западная», а либеральная. Потому что западных систем ценностей много. Тут тебе и католичество, и реформация, и рыцарство, и либерализм, и даже коммунизм и фашизм. Сейчас доминирует именно либеральная, но она по сути своей самоубийственна для европейской культуры. С учётом этой поправки - согласен.

По существу другого сообщения отвечу позже.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930043
21.03.20 20:54
Ответ на #3930037 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>>> Более того, попытка экстраполяции этого высказывания на сегодняшний день - прямой выпад против Церкви.
.
Около года или двух назад патриарх Кирилл выступил с осуждением формализма в деятельности священникоа РПЦ.
Он тоже таким образом сделал "прямой выпад против Церкви"?
.
Другой аспект.
Возникновение протестантизма (и в первую очередь, конечно, лютеранства в Германии) есть следствие падения авторитетности Ватикана в среде верующих Западной Европы в результате немалого перечня таких действий Ватикана, которые не соответствовали по представлениям верующих тому статусу, коим был наделён тогда Ватикан.
Вы, Михаил, будете выступать апологетом действий Ватикана, ставших причиной возникновения лютеранства?


П. Елена

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930042
21.03.20 20:38
Ответ на #3930041 | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Либеральный гуманизм. Для кого-то это ругательство.

Но это смотря, как трактовать сам термин. Если в тварном мире уважать свою и чужую личностную свободу, понимать ценность человеческой личности... Когда все это старается (по мере сил) воплощать человек не ведающий Бога - честь и хвала.

Когда верующие яростно это отрицают - что ж...

А если так: либеральный гуманизм как философский принцип - во Христе?


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930041
21.03.20 20:22
Ответ на #3930037 | Михаил Омелин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Пифагор был одним из основоположников либерального гуманизма, именно ему и его последователям принадлежит лживый безбожный тезис, что человек есть якобы «мера всех вещей».
.
Будем внимательнее.
- "... Исходный принцип софистов, сформулированный Протагором, таков: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют». То, что доставляет человеку удовольствие, хорошо, а то, что причиняет страдания, плохо. Критерием оценки хорошего и дурного становятся здесь чувственные склонности отдельного индивида..."
https://filosofka.ru/emergence/sofisty-chelovek-mera-vseh-veshhej/
.
С софистами вёл, по мере своих возможностей, борьбу Сократ.
Именно софисты близки по сути своей деятельности основателям и современным идеологам так называемой "западной системы ценностей".

.


Михаил Омелин
Михаил Омелин

православный христианин
совет форума

Помощник

Тема: #103944
Сообщение: #3930037
21.03.20 19:32
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

"Есть три реальных угрозы человечеству: материализм учёных, невежество священников и хаос демократии. "
Пифагор (570-490 гг. до н. э.)

Тут есть сразу несколько важных моментов.

Во-первых, невозможно точно утверждать, что говорил Пифагор, чего не говорил, поскольку философских сочинений от него не осталось, а последователи могли и исказить. Во-вторых, дословно это лукавое утверждение ему точно не принадлежит - сословия учёных в современном понимании не существовало в его социуме, священников - тем более (перепутать жрецов со священниками может только человек с языческим или атеистическим мировоззрением). Более того, попытка экстраполяции этого высказывания на сегодняшний день - прямой выпад против Церкви. В-третьих, даже если бы и прозвучало что-то похожее, этим можно было бы пренебречь: Пифагор был одним из основоположников либерального гуманизма, именно ему и его последователям принадлежит лживый безбожный тезис, что человек есть якобы «мера всех вещей».

Так что вряд ли стоит принимать это высказывание всерьёз.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930034
21.03.20 17:11
Ответ на #3930031 | П. Елена православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Немалая доля совершённых в ходе истории и совершаемых ныне аморальных действий могла быть несовершённой, будь мышление людей, их совершивших и совершающих, сформировано в системе представлений, не содержащей тех фундаментальных ошибок, которые сегодня таковыми не считаются, а воспринимаются как научно доказанные истины или как неопровержимые аксиомы.


Латинов Сергей
Латинов Сергей

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930033
21.03.20 17:03
Ответ на #3930027 | Григорьев Александр Петрович сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Жизненные ценности, мотивация и целеполагание людей определяются той системой представлений об окружающей действительности и о себе, в которой эти люди мыслят.
Один и тот же ребёнок, сознание которого по мере взросления будкт формироваться в разных системах представлений, может вырасти к зрелому возрасту совершенно разным, кардинально отличающимся один от другого, человеком. С разной моралью, с отличающимися жизненными ценностями, смыслами и устремлениями в жизни.
.
Заплутавшаяся в трёх соснах из-за Ньютона наука побрела по пути материализма, по причине чего люди и утеряли подлинный смысл жизни, а сообщество в целом в своём историческом бытие направилось самым однозначным и безальтернативным образом к катастрофе, близкое дыхание которой в наше время становится всё более осязаемым.
Поэтому теперь (в т.ч. и с учётом рассмотрения истории и истории науки) и становится понятным, что Пифагор был прав в своём утверждении относителтно науки.
.
А священство избрало такую форму своего бытия и функционирования, которая не позволила ему стать способным изобличить колоссальную губительную ложность системы представлений, привнесённых в мышление общества Ньютоном и Рафсоном.
А этот исторический факт не намного меньше способствовал воцарению материализма и, соответственно, следованию людей к катастрофе.
Поэтому и относительно священников, относительно масштабного разрушительного влияния их невежества на бытие социума также оказался прав тогда (2500 лет назад) Пифагор.


П. Елена

православный христианин

Тема: #103944
Сообщение: #3930031
21.03.20 16:26
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И барство дикое вовеки актуально. Из свежего - молчание ягнят.

Григорьев Александр Петрович

сомневающийся

Тема: #103944
Сообщение: #3930027
21.03.20 16:19
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

*- "Есть три реальных угрозы человечеству: материализм учёных, невежество священников и хаос демократии. "
Пифагор (570-490 гг. до н. э.)*

Это факторы уже развитого общества, которые сами по себе имеют один корень-эгоизм человека, начиная от Адама. Жизнь эгоистов в замкнутом объёме и даже незамкнутом, приводит к конфликтам, катастрофе.


Песков Сергей

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103944
Сообщение: #3930012
21.03.20 12:29
Ответ автору темы | Латинов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Я бы ещё прибавил авось и небось...

Помогите пожалуйста!

Планета 272

Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной

29 марта 2023 в 20:43Андрей Рыбак
Анна Кикина провела на орбите 157 суток Послеполётная пресс-конференция Анны Кикиной Чуть больше недели назад у берегов Флориды приводнился корабль Crew Dragon. На борту — единственная девушка из ... читать далее »

Музыка 210

Музыка Эдуарда Артемьева из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"

29 марта 2023 в 11:18Андрей Рыбак
Эдуард Артемьев. музыка Э.Артемьева (саундтрек) из кинофильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" читать далее »

Патерик 303

Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами

28 марта 2023 в 05:43Андрей Бузик
Преподобный Григорий Синаит Преподобный Григорий Синаит. Весьма полезные главы расположенные акростихами, еще же – о помыслах, страстях и добродетелях, – и еще – о безмолвии и молитве. [Общий] ... читать далее »

Творчество 437

«Как же хорошо так умирать!». Три истории о смерти

27 марта 2023 в 10:20Андрей Бузик
Джузеппе Мадзини на смертном одре. Художник: Сильвестро Лега Мой друг отец N о смерти говорит часто. По-разному говорит. Иногда со слезами и болью, иногда – со страхом и трепетом, иногда – с ужасом и ... читать далее »

Наука 254

Игорь Острецов. Если бы люди знали правду

26 марта 2023 в 17:25Андрей Рыбак
Игорь Острецов Игорь Острецов. Если бы люди знали правду интересная беседа с доктором физических наук Игорем Николаевичем Острецовым. читать далее »

Праздники 332

Неделя 4-я Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника

26 марта 2023 в 05:19Андрей Бузик
Лествица. Фрагмент иконы Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник Пост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать ... читать далее »

Молитва 383

Симеон Новый Богослов о трех образах внимания и молитвы

25 марта 2023 в 05:20Андрей Бузик
Преподобный Симеон Новый Богослов Есть три образа внимания и молитвы, коими душа возвышается и преуспевает, или низвергается и гибнет. Кто эти три образа употребляет в свое время и как следует, тот ... читать далее »

Детям 599

Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет

23 марта 2023 в 19:44Андрей Рыбак
Ветер в поле Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет читать далее »

Народное творчество 57

Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение

22 марта 2023 в 20:55Дмитрий С.Е.
Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение Для православных важно обустроить правильно домашний уголок для молитвы. С этой целью потребуется угловая полка для икон, где можно ... читать далее »

Шутка 207

Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни

21 марта 2023 в 12:53Андрей Рыбак
Банкиры приготовились торговать нашей жизнью! Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни Блокировка карт и внесение в черный список без решения суда. Новый Закон ... читать далее »

Скалолазание

Крымский Max Factor Динары Фахритдиновой

Динара Фахритдинова ворвалась в большой мир скалолазания в 2006 году, став чемпионкой мира среди юниоров. Это был настоящий фурор, и останавливаться на достигнутом она не собиралась. В сентябре ... читать далее »

Сноуборд

Более 60 сноубордистов и лыжников Центральной Азии соревновались в дисциплинах Big Air и Jibbing

25 марта, на закате празднования Nauryz Fest, горнолыжный курорт Шымбулак, встретил тысячи гостей, любителей горного отдыха, именно они стали свидетелями главного экстремального шоу этого сезона под ... читать далее »

Будущее 410

Многополярный мир против диктатуры закулисы

29 марта 2023 в 18:52Владимир Воробьев
Подписание соглашений — Добрый день, Михаил. Мы беседуем всё чаще, последний разговор состоялся месяц назад. Тогда обсуждали Послание президента Федеральному собранию. Сейчас хотел поинтересоваться ... читать далее »

Духовное 1050

Архимандрит Фаддей Витовницкий. Витовницкий стоcлов.

29 марта 2023 в 04:23Андрей Бузик
архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович) 1. Господь наш пришел сюда к нам, чтобы вернуть нас в первозданное состояние, сделать нас такими, какими Он создал нас. Он сделал все, чтобы человек смог ... читать далее »

Память 364

Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы.

27 марта 2023 в 22:16Андрей Рыбак
Подводная Лодка в Морях Благодати Великопостный дневник. Про погибших подводников. У Бога все живы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Дорогие братья и сестры! Вчера было Крестопоклонное ... читать далее »

Любовь 140

Что Бог не может, не хочет, и кем не является?

27 марта 2023 в 09:45Андрей Рыбак
Отдых в каштановых листьях недалеко от анти Афона Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и ... читать далее »

Проповедь 131

Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв

26 марта 2023 в 16:31Андрей Рыбак
Протоиерей Андрей Ткачев Без монахов нет ни России, ни Церкви: Раскрывая истинный смысл монашества — отец Андрей Ткачёв ольшинство современных людей смотрят на монахов как на "пришельцев". В этом ... читать далее »

Выживание. 304

Нужно переезжать в свой дом!

25 марта 2023 в 16:55Андрей Рыбак
Сергий Алиев На протяжении последних 9 лет, мною много говорилось о том, что нужно переезжать в свой дом! Находясь последний год на Донбассе, я убедился в правильности своих взглядов. В Донецке и ... читать далее »

Видео 439

Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова

24 марта 2023 в 09:05Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »

Народный промысел 95

Морозы - 42. Таежные будни.

23 марта 2023 в 11:40Андрей Рыбак
Мороз и солнце. Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни. морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »

Высказывания 617

Ум Христов, не рождается в нас вследствие силы мышления

22 марта 2023 в 19:12Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. Храм Протат на Афоне, XIV век Как пишет прп. Максим Исповедник в толковании на 1 Кор. 2:16: «Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов, не ... читать далее »

Технологии 314

Игорь Ашманов. Мы погружаемся в цифровую колонизацию.

20 марта 2023 в 22:53Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ 17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »

Альпинизм

Манаслу противится быть первым шагом рекорда

Норвежка Кристин Харила хочет подняться на все 14 восьмитысячников мира за шесть месяцев и установить мировой рекорд. Однако, Манаслу   первая вершина для её нового списка не собирается так просто ... читать далее »

Парашютизм

Южноуралец совершил прыжок с парашютом с двумя огромными флагами

Южноуралец Олег Тощев вновь совершил прыжок с парашютом площадью 800 квадратных футов, с двумя флагами, величина которых составила 1000 и 600 квадратных метров. В России прыжков на таких парашютах еще ... читать далее »

Календарь 3496

30 марта. Четверток Великого канона. Преподобного Алексия, человека Божия. Преподобного Пар­фе­ния (Крас­но­пев­цева) Ки­е­вского.

29 марта 2023 в 16:08Андрей Бузик
17 марта по старому стилю / 30 марта по новому стилю четверг Седмица 5-я Великого поста. Глас 8. Великий пост. Пища с растительным маслом Четверток Великого канона. Прп. Алексия, человека Божия ... читать далее »

Стихи 1345

Жить уж отчасти...

28 марта 2023 в 11:38Владимир Лучит
*** Жить уж отчасти можно в будущем, над обликом желаемым его только раздумывая чаще, как живописец или зодчий – над величественным замыслом своим, во дне хотя б и настоящем. *** Тот, кто привык ... читать далее »

Разное 1214

Этимология русского слова Бог

27 марта 2023 в 20:07Новер
Этимология слова Бог в русском языке слово Бог На Руси в допетровские времена, точнее до начала Романовской династии слово Бог по отношении к Творцу не употреблялось. Было православие древней Веры ... читать далее »

Предание 360

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 5-я Великого поста

27 марта 2023 в 04:56Андрей Бузик
Лукас Кранах Старший. Страшный суд Седмица 5-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЕ Два, точно два во мне ума: один добрый – он следует всему прекрасному, а другой падший – он следует ... читать далее »

Пророчества cвятых 1

Слово к открытию Библиотеки Пророчеств.

26 марта 2023 в 16:26Фокин Сергей
обложка книги Братья и сёстры! Мы живём во времена Апокалипсиса, в самом конце Чёрного Века! Во времена начала торжества Света над тьмой и в великие времена создания БОГОМ Царства Святого Духа на ... читать далее »

Поиск Святой Руси 368

Страдания человека не от Бога

25 марта 2023 в 09:09Андрей Рыбак
Кресту Твоему поклоняемся Владыка и Святое Воскресение Твое, Славим! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Прп. Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествечника Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, ... читать далее »

Святые 407

Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним

24 марта 2023 в 06:10Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »

Эсхатология 710

Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии

23 марта 2023 в 11:14Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »

Катастрофы 295

Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)

21 марта 2023 в 22:38Андрей Рыбак
атомный взрыв Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955) Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »

Песни 105

Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров

19 марта 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Поле Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »

Фридайвинг

Алексей Молчанов установил новый рекорд - 156 метров в глубину в дисциплине VWT.

28 марта 2023 года, на острове Бонэйр в Карибском море Алексей Молчанов установил рекорд в новой для себя дисциплине - VWT (ныряние в глубину с переменным весом). В дисциплине VWT фридайвер спускается ... читать далее »

Путешествия

"Случившееся было шоком": как пытались спасти тримаран кругосветки РГО.

Тихий океан не всегда оправдывает своё название. Порой он становится суровым и жестоким, сполна демонстрируя бурный нрав первозданной стихии. Первая попытка пересечь бескрайние водные пространства ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru