Пушкарский Михаил
 православный христианин
|
Задумываясь об идеалах правды, истины и добра, можно видеть, что среди исследователей этого извечного вопроса, среди проповедников и следующих этим принципам, нет единства. И если в чём-либо есть, то в различении высшего идеала у всех свои духовные авторитеты и учителя.
Я предлагаю поговорить об идеале, образ которого воплотил собою Иисус Христос.
По-видимому, никто, из буддистов, мусульман, философов и моралистов не обращает внимание, что Иисус безупречно, в аскезе и добродетелях, в гонении за правду, идеально в согласии с волей Божьей, нёс подвиг в самой жизни, и когда потребовалось, отдал её ради человечества. Уже, как человек, Иисус был идеальным примером, мудрым и великим исповедником нравственности, который посвятил свою жизнь этому благому делу - ради этого и человечества обрёк себя на страдание и смерть. Можно ли в истории найти более яркий и совершенный подвижнический героический образ.
Иисус говорит о себе: "Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому"... И потом: "возьми свой крест и иди за Мной"... Или:
“Взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается” (Лук. 22:19,20).
Вот так поэтично и афористично Иисус предсказывал своё страдание и смерть...
И даже, на пути к Голгофе, израненный и измученный, когда о Нём плакали женщины, Он также красноречиво высказался: "Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет".
Однако, для атеистов и материалистов Божий проповедник не их герой.
Также, говоря о Нём, как о пророке, о посланнике Божьем, никто из представителей не христианских религий не видит, что Его святость и Божественные дела находятся на совсем ином уровне, на иной высоте.
Он уже рождён был не порочным и не порочным зачатием - был рождён силою Святого Духа.
С детства Он был в полном послушании у родителей, был кротким и смиренным.
С юности оставался непорочным, человеческих недостатков и заблуждений Он не знал, и был полностью предан воле Бога.
Он ничего не имел, но другим давал самое дорогое, что может быть у человека: Он исцелял людей и воскрешал их жизни, или жизни их близких.
И когда Его оклеветали и предали на мученическую смерть, Он сказал: "Отче Небесный прости их, ибо не ведают что творят"... Далее, Он воскрес и вознёсся!
Логически здесь очевидно, разве мог Иисус, будучи непорочным святым Божьим Сыном и праведником, проповедовать и учить тому, в чём не уверен? Нет, конечно, это совсем не сходится с Его образом.
Однако, не смотря на это, у почитающих Его имеются иные авторитеты в слове истины, тем более, в Божественном и духовном.
В духовном Христос акцентирует внимание на том, что человечеству необходимо прощение и исцеление, как от личных грехов, так и от первородного греха, что собственными усилиями достичь невозможно. Не смог противостоять искушению и первый, ещё безгрешный, Адам - тем более, не стал мир чище после него.
Христос показывает и дарует реальную возможность спасения и преображения с Богом, через жизнь в Святом Духе. Поэтому Он первосвященнику Никодиму, который однажды к Нему пришёл ночью украдкой взять наставление, говорил о необходимости рождения свыше.
Некто скажет: а что здесь такого? Всё верно...
Тогда почему, кто так говорит, не исповедует, и себя не посвящает этой простой и важнейшей истине, крестившись во имя Отца и Сына и Святого Духа?
Кто иной, смог, подобно Христу, так прямо, досконально во всех сферах жизни, так мудро и красноречиво поднять вопросы правды и справедливости? А также, так искренне великодушно, в любви и сострадании, чутко, зная боль каждого, говорить о милосердии, доброте и любви. "От избытка сердца говорят уста".
Сколько у Христа мудрых притч и крылатых изречений!..
Кто в истории был таким светом миру, так близок к каждому, и так велик в Божественных добродетелях?!
...В итоге, если будем говорить о "благой вести", которую заключает в себе уже бытие и творение Божье, о которой говорили часто духовные учителя планеты и пророки, подтверждая свои слова праведностью, добродетелью и отражая благодать изнутри, то и здесь с Иисусом никто не может сравниться. Сколько и какую Иисус принёс благодать и Благую Весть... И какая же великая Благая Весть - Его явление миру!
По Евангелию, когда за Ним послали стражников, чтобы Его арестовать, те не смогли этого сделать, объяснив, что "никогда ещё не говорил человек, как этот человек".
Евангелие очень доступно для понимания, необходимо лишь проникнуться величием его событий - величием Христа.
И это начнёт пробуждать сознание. Размышление над Евангелием только на пользу.
Что или кто может так вдохновить верою в Бога, как Христос?!
Или чьими делами и подвигом может оправдаться мир перед Всевышним, если не Иисуса Христа?!
Эти вопросы суть не проповедь духовного учителя, который пришёлся по душе - это неотъемлемые условия веры.
Когда Иисус был предан миром, оклеветан, и страдал в мученической смерти вместо разбойника, когда сам правитель Понтий Пилат не нашёл в нём никакой вины и хотел отпустить, как раз, по традиции на Пасху, то священники и миряне выбрали свободу разбойнику Варраве, но не Ему.
А Иисус и в этом засвидетельствовал благую весть "прощения мира", сказав: "прости их Боже, ибо не ведают что творят".
"Ибо послал Бог Сына Своего, чтобы не судить мир, а чтобы мир был через Него спасён".
И Сын Человеческий, как святой праведник и мученик, то есть, тот, кому по праву принадлежит суд Божий, молит Бога о прощении.
Для тех, кто не верит, что был такой человек, можно указать, что Евангелие и Послания Апостолов - это не только Писание, но это прежде свидетельство многих очевидцев, народное предание, весь исторический резонанс церковного служения в святости и поклонении.
Но и отдельно, если представить Евангелие лишь художественным вымыслом, то в мировой литературе с самых древних времён и до сегодняшнего дня нет подобного сюжета и героя, где так реалистично адекватно и с идеальным пониманием показано что такое вера духовность и святость... Здесь понимание исторического момента и откровение в каждом действии жизни героя - то есть Иисуса, каждого слова в Его речи.
Например, в описании бога индусов Кришны, его детство описывается в идее обычного шаловливого ребёнка. Иисус же с рождения уже был в благодати Святого Духа, то есть в покое и кротости духа.
Конечно, ребёнком Ему тоже было не чуждо порезвиться. Но изредка, за компанию и без баловства.
Но уже с раннего детства Иисус был с сознанием, внимающим жизни.
"К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - всё желание моё" пс.15:3
Как известно из Евангелия, в 12 лет Он уже общался со старейшинами в храме и имел откровение о Своём призвании.
Раннее это был маленький философ, но с идеальной дисциплиной ума, который мог чётко определять критические факты для глобальных обобщений, и не пускаться в обобщения и суждения по аналогии беспочвенно, но больше пребывал в созерцании.
Так, будучи небольшим подростком Иисус понимал, что требующее сверхчеловеческой изобретательности творение мира было создано Творцом, и такой же любовью, какая была в Нём.
Собственно, это дано обычноиу человеку понять.
К.Э. Циалковский так и считал, что причиной вселенной является любовь.
Э. Канта, также, удивляли две вещи: звёздное небо и нравственный закон внутри человека. И это явилось основанием для его веры в Бога.
Наблюдая ещё подростком на земле зло, Иисус духом знал, что это чуждые Божьему творению явления, и всё больше и не по годам взрослел в Божьем откровении. Также, с раннего детства Он был знаком с Книгой Бытие и историей появления на земле зла, воспитываясь в набожной еврейской семье.
Его кротость и Богом данная благодать рождали в Нём сильное сострадание к страдающему человечеству. И не имея ещё Божьего откровения, как Ему суждено будет совершить свой крестный подвиг, Он уже положил в Своём сердце за всех страждущих испить всю чашу земного страдания до дна. Полагаясь в этом на Господа - Отца Небесного.
Также, Его смыслом жизни было разделить с человечеством то благословение, благодать и вдохновение, которое Он имел от Бога.
Для этого необходимо, чтобы народ обратился к Богу, покаявшись и оставив свои злые и греховные дела.
Благие дела и проповедь о Всевышнем - об Отце Небесном, и в кульминации самопожертвование своей жизни, свидетельствующее о победе Духа над плотью, об упразднении смерти и грядущей жизни вечной.
Это всё Иисус уже имел по Своей духовности, благодати и "уму Христову". А предвечные тайны первородного греха, сатанинских козней и спасительной Его миссии, Господь Ему показал чуть позже, просвещая Его в откровении.
С познанием переживания Святого Духа, развитым истинно духовным чувством видно Божественное вдохновение, совершенство и истинность Евангелия во всех его деталях и нюансах, в том числе видна художественная ценность самой реальности богодухновенновенной жизни Иисуса из Назарета.
Насколько же искренно Евангелие! (Впрочем, как и само Священное Писание). Здесь ровно повествуется о божественном и сверхъестественном, о человеческом и греховном.
Так, если некто поверил, что Иисус - это Бог сошедший с небес в человеческом воплощении и идеализирует Его всеведение и могущество, то Евангелие нам не так раскрывает Иисуса. Иисус также, как Святые и Пророки получал откровения от Бога, разве что, на более высоком уровне, большей силы и полноты. "Сын ничего не делает без Отца. Как Отец показывает, так Сын и делает". Также, Иисус в детстве читал Писание и нечто Ему открывалось через них. Не от всеведения Спаситель цитирует пророка Даниила, но Дух Святой открыл Ему многое об этом через Писание. А о конце света Сын Божий нам сообщает, что кроме Отца Небесного об этом не имеет ведение никто.
Для обывателя или дилетанта это всё покажется противоречивым. Однако, настоящие противоречия совсем другие и в итоге выказывают свою абсурдность и лживость. Но Евангелие не даёт вдумчивому читателю повода для скепсиса и критики, как по духу, так по опыту и рассждению. Здесь всё стоит на своём месте - слова Евангелия как "иглы и вбитые гвозди и составители их от единого пастыря".
Многое непонятное рациональному опыту, уже известно в пророках или в святых по знанию благодати Святого Духа. Многое, кажущееся в поведении Иисуса бунтарским, в истине имеет совсем иную интерпретацию, также, как и смирение, кем то сочтенное за слабость.
Итак, действие евангелийских событий не представляет ничего необычного, особенно для евреев, знающих, что в мир может придти пророк. Однако в этот раз предсказывается приход самого великого пред Богом и среди людей - Мессии Христа. Событие для тех, кто верит в пророчество, великое и тоже невероятное, требующее бдительности и ответственности. И у каждого на это своё представление, что и как должно быть. Иисус ведёт себя просто и безупречно, достаточно мудро, даже творит чудеса. Но многое в Нём странно и не вмещается в представление людей о великом Мессии. Однако, Его великие сверхъестественные способности, исцеления и воскрешения не позволяют считать Его не великим. И лукавый находит другой компромат: от Бога ли Его сила?.
На что Иисус дал в притче простой и конкретный ответ:
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец...
|