Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / Про школу камикадзе. Интересное. Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Про школу камикадзе. Интересное.
Татьяна Т.

православный христианин
Тема: #103658    07.10.19 11:17    Просмотров: 811 [12]

Сообщений: 6    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

На днях интересную передачу видела. Вот нашла аналогичное в сети.

Кайтены: японские камикадзе


Популяризированный и сильно искаженный образ японского камикадзе, сформировавшийся в умах европейцев, имеет мало общего с тем , кем на самом деле они являлись. Мы представляем камикадзе как фанатичного и отчаянного воина, с красной повязкой вокруг головы, человека с разъяренным взглядом за штурвалом старенького самолета, несущегося к цели с криками «банзай!». Но камикадзе были не только воздушными воинами-смертниками, они действовали и под водой. Законсервированные в стальную капсулу — управляемую торпеду-кайтен, камикадзе уничтожали врагов императора, жертвуя собой ради Японии и в море. О них и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Школы камикадзе

Прежде чем перейти непосредственно к рассказу о «живых торпедах» стоит ненадолго погрузиться в историю формирования школ и идеологии камикадзе.
Система образования в Японии в середине XX века мало чем отличалась от диктаторских схем формирования новой идеологии. С ранних лет детям внушали, что, умирая за императора, они поступают правильно и их смерть будет благословенна. В результате такой академической практики молодые японцы выросли с девизом «jusshi reisho» («пожертвуй жизнью»). Плюс ко всему государственная машина всячески скрывала любую информацию о поражениях (даже самых незначительных) японской армии. Пропаганда создавала фальшивое представление о возможностях Японии и эффективно внушила малообразованным детям тот факт, что их смерть — это шаг к тотальной победе Японии в войне.

Уместно вспомнить и Кодекс бусидо, который сыграл важную роль в формировании идеалов камикадзе. Японские воины со времен самураев рассматривали смерть буквально как часть жизни. Они свыкались с фактом смерти и не боялись ее приближения.

Камикадзе набирали из малообразованных молодых парней, вторых или третьих мальчиков в семьях. Такой отбор был обусловлен тем фактом, что первый (то есть старший) мальчик в семье обычно становился наследником состояния и поэтому не попадал в военную выборку.
Пилоты-камикадзе получали форму для заполнения и принимали пять клятвенных пунктов:

Солдат обязан исполнять свои обязательства.
Солдат обязан соблюдать правила приличия в своей жизни.
Солдат обязан высоко почитать героизм военных сил.
Солдат обязан быть высоконравственным человеком.
Солдат обязан жить простой жизнью.

Вот так незатейливо и просто весь «героизм» камикадзе сводился к пяти правилам.
Несмотря на давление идеологии и императорский культ, не каждый молодой японец рвался принять с чистым сердцем судьбу смертника, готового умереть за свою страну. У школ камикадзе действительно выстраивались очереди из молодых ребят, но это только часть истории.

Трудно в это поверить, но и в наши дни еще остались «живые камикадзе». Один из них, Кеничиро Онуки, в своих записях рассказывал, что молодые люди не могли не записаться в отряды камикадзе, потому что это могло навлечь беду на их семьи. Он вспоминал, что когда ему «предложили» стать камикадзе, он воспринял идею на смех, но за ночь передумал. Если бы он осмелился не выполнить приказ, то самое безобидное, что с ним могло случиться, — это клеймо «трус и предатель», а в худшем случае — смерть. Хотя для японца все может быть прямо противоположно. Волею случая его самолет не завелся во время боевого вылета, и он остался жив.
История подводных камикадзе не такая веселая, как история Кеничиро. В ней живых не осталось.

Мидуэйская операция

Идея создания торпед-самоубийц родилась в головах японского военного командования после жестокого поражения в битве у атолла Мидуэй.
В то время как в Европе разворачивалась известная миру драма, в Тихом океане шла совсем другая война. В 1942 году императорский флот Японии принял решение атаковать Гавайи с крохотного атолла Мидуэй — крайнего в западной группе Гавайского архипелага. На атолле располагалась авиабаза США, с уничтожения которой армия Японии решила начать свое крупномасштабное наступление.

Но японцы сильно просчитались. Битва при Мидуэе стала одним из главных провалов и самым драматичным эпизодом в той части земного шара. При атаке императорский флот лишился четырех крупных авианосцев и множества других кораблей, а вот точных данных относительно людских потерь со стороны Японии не сохранилось. Впрочем, японцы никогда особо не считали своих воинов, но и без того проигрыш очень сильно деморализовал военный дух флота.

Это поражение положило начало череде неудач Японии на море, и военному командованию пришлось изобретать альтернативные пути ведения войны. Должны были появиться настоящие патриоты, с промытыми мозгами, блеском в глазах и не боявшиеся смерти. Так возникло особое экспериментальное подразделение подводных камикадзе. Эти смертники мало чем отличались от пилотов самолетов, их задача была идентичной — пожертвовав собой, уничтожить врага.

Из неба в воду

Подводные камикадзе для выполнения своей миссии под водой использовали торпеды-кайтены, что в переводе означает «воля небес». По сути, кайтен представлял собой симбиоз торпеды и малой подводной лодки. Работал он на чистом кислороде и способен был развивать скорость до 40 узлов, благодаря чему мог поразить практически любое судно того времени.

Торпеда изнутри — это двигатель, мощный заряд и очень компактное место для пилота-смертника. При этом оно было настолько узким, что даже по меркам небольших японцев, места катастрофически не хватало. С другой стороны, какая разница, когда смерть неизбежна.

Прямо перед лицом камикадзе находится перископ, рядом ручка переключения скорости, которая по сути регулировала подачу кислорода в двигатель. В верхней части торпеды существовал другой рычаг — отвечающий за направление движения. Приборная панель была напичкана всевозможными устройствами — расход горючего и кислорода, манометр, часы, глубиномер и прочее. У ног пилота располагается клапан для впуска забортной воды в балластную цистерну для стабилизации веса торпеды. Управлять торпедой было не так уж и просто, к тому же обучение пилотов оставляло желать лучшего — школы появлялись стихийно, но так же стихийно и уничтожались американскими бомбардировщиками.

Первоначально кайтен использовали для атак на пришвартованные в бухтах корабли противников. Подводная лодка-носитель с закрепленными снаружи кайтенами (от четырех до шесть штук) обнаруживала вражеские суда, выстраивала траекторию (буквально разворачивалась относительно места нахождения цели), и капитан подлодки отдавал последний приказ смертникам.

По узкой трубе смертники проникали в кабину кайтена, задраивали люки и получали распоряжения по рации от капитана субмарины. Пилоты-камикадзе были абсолютно слепы, они не видели, куда направляются, ведь пользоваться перископом можно было не более трех секунд, поскольку это вело к риску обнаружения торпеды противником.

Сперва кайтены наводили ужас на американский флот, но затем несовершенная техника стала давать сбои. Множество смертников не доплывали до цели и задыхались от отсутствия кислорода, после чего торпеда просто тонула. Чуть позже японцы усовершенствовали торпеду, снабдив ее таймером, не оставляя никаких шансов ни камикадзе, ни врагу. Но в самом начале кайтен претендовал на гуманность. В торпеде была предусмотрена система катапультирования, однако она работала не самым эффективным образом, точнее не работала вообще. На большой скорости ни один камикадзе не смог бы безопасно катапультироваться, поэтому от этого отказались в более поздних моделях.

Очень частые рейды субмарины с кайтенами приводили к тому, что аппараты ржавели и выходили из строя, так как корпус торпеды был изготовлен из стали толщиной не более шести миллиметров. И если торпеда слишком глубоко погружалась на дно, то давление просто расплющивало тонкий корпус, и камикадзе умирал без должного героизма.

Сперва кайтены наводили ужас на американский флот, но затем несовершенная техника
стала давать сбои.

Провал проекта «Кайтен»

Первое свидетельство атаки кайтенов, зафиксированное со стороны США, датируется ноябрем 1944 года. В нападении участвовали три субмарины и 12 торпед-кайтенов против пришвартованного американского судна у берегов атолла Улити (Каролинские острова). В результате атаки одна субмарина попросту затонула, из восьми оставшихся кайтенов два вышли из строя при запуске, два утонили, один исчез (хотя позднее был найден выброшенным на берег) и один, не дойдя до цели, взорвался. Оставшийся кайтен врезался в танкер «Миссиссинева» и потопил его. Японское командование расценило операцию как успешную, о чем немедленно было доложено императору.

Более-менее успешно использовать кайтены удавалось только в самом начале. Так, по итогам морских баталий официальная пропаганда Японии заявляла о 32 потопленных американских судах, включая авианосцы, линейные корабли, грузовые суда и эскадренные миноносцы. Но эти цифры считаются слишком преувеличенными. Американский морской флот к концу войны существенно нарастил боевую мощь, и пилотам кайтенов было все сложнее поражать цели. Крупные боевые единицы в бухтах надежно охраняли, и подбираться к ним незаметно даже на глубине в шесть метров было очень непросто, атаковать разбросанные в открытом море корабли у кайтенов также не было возможности — долгих заплывов они просто не выдерживали.

Поражение при Мидуэе толкнуло японцев на отчаянные шаги в слепой мести американскому флоту. Торпеды-кайтены были кризисным решением, на которое императорская армия возлагала большие надежды, но они не оправдались. Кайтены должны были решить самую главную задача — уничтожить суда противника, и не важно, какой ценой, однако чем дальше, тем менее эффективным виделось их использование в боевых действиях. Нелепая попытка иррационально использовать человеческий ресурс привела к полному провалу проекта. Война закончилась тотальным поражениям японцев, и кайтены стали очередным кровавым достоянием истории.

Татьяна Т.

православный христианин

Тема: #103658
Сообщение: #3923797
08.10.19 14:31
Ответ на #3923792 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

https://humaninside.ru/vokrug-nas/37078-kak_vyibirali_kamikadze_.html

Как выбирали камикадзе

К началу 1944 года положение Японии на тихоокеанском фронте значительно ухудшилось – американские войска сумели захватить множество ключевых точек и теснили врагов по всем направлениям, а японская военная техника стала уступать американским аналогам.

17 октября 1944 года в заливе Лейте состоялось крупнейшее морское сражение в современной истории. Отчаянное положение дел японцев хорошо характеризует количество самолётов, которыми обладали японцы для отражения атаки: по сохранившимся отчетам, не более четырех десятков. Перед боем командующий японскими силами Такидзиру Ониси сказал личному составу, что единственная возможность остановить врага – это обрушивать на палубы их авианосцев и эсминцев груженые бомбами самолеты, пожертвовав собой ради страны.

Такидзиру Ониси не добавил в японскую культуру что-то новое. Принесение себя в жертву практиковалось японскими воинами с давних времен. Бусидо – знаменитый кодекс правил самурая – приказывал беспрекословно подчиняться своему хозяину и быть готовым без малейшей тени сомнения отдать за него жизнь. Японцы пронесли свои традиции сквозь века и старались не запятнать себя в глазах предков и во время Второй Мировой .

Конечно, в армиях других стран случаи самопожертвования во имя страны тоже случались, но именно в Японии было решено официально создать батальоны смертников, которые получили название «ударные отряды специальных атак» (В Европе и США больше известные, как «камикадзе», подробнее здесь). Первый подобный батальон был сформирован 20 октября 1944 года упоминавшимся уже адмиралом Такидзуро Осири. В его рядах числились 23 пилота японских ВВС, которые были готовы добровольно отдать жизнь за Императора. Первая же атака «специальных ударных отрядов», проведенная 24 октября 1944 года, принесла большой успех – из строя был выведен флагманский тяжелый крейсер «Австралия». Программу сразу же было решено расширить.

О подвигах и самопожертвовании пилотов узнали все жители страны восходящего солнца, и вскоре толпы добровольцев стали осаждать пункты приема для пилотов-камикадзе. Желающих быть выбранным в качестве камикадзе, что на всех не хватало самолётов, и приходилось буквально стоять в очереди на получение воздушного средства. По крайней мере, так говорят официальные японские источники. Но не все жители восприняли идею с энтузиазмом. Посмотрим, что говорит прославленный японский ас Сабуро Сакаи, одержавший 28 воздушных побед и подбивший 64 вражеских самолета, вспоминая атаки камикадзе спустя много лет после окончания войны:

«Даже сейчас я вижу лица тысяч и тысяч моих учеников, когда закрываю глаза… Как много их погибло! Зачем командование на протяжении 10 месяцев продолжало эти самоубийственные атаки Идиоты… Все мы были обмануты, что в отряды камикадзе люди записываются добровольно. Они лгали нам»

Оставшиеся в живых свидетели утверждали, что многие молодые люди, проходившие обучение на камикадзе по своей инициативе уже через месяц теряли всякое желание отдавать свою жизнь за страну. Происходило это из-за постоянных жесточайших избиений со стороны командирского состава. Один из новобранцев вспоминает, что его избивали так часто и так долго, что он не мог ничего видеть. Непонятно, для чего это делалось: то ли офицеры таким образом вымещали свою злость, то ли пытались довести будущего пилота до такого состояния, что он точно не вернется в тот ад, который ждал его на земле. Официальное же объяснение происходящему состояло в поднятии бойцам боевого духа.

Интересны воспоминания о решении отдать жизнь за свою страну от пилота Хаяши Ишизо. Молодой человек после института в 22 года стал солдатом императорской армии, а затем решил пойти в ряды камикадзе. Как и многие его ровесники, Хаяши вел дневник, куда записывал свои мысли. Среди записей можно встретить такую:

«О смерти легко рассуждать, сидя в безопасности и слушаю изречения мудрецов. Но когда она оказывается близко, тебя сковывает такой страх, что ты не знаешь, сможешь ли преодолеть его. Даже если ты прожил короткую жизнь, у тебя есть достаточно хороших воспоминаний, которые удерживают тебя в этом мире. Но я смог пересилить себя и переступить черту. Я не могу сказать, что желание умереть за Императора исходит от моего сердца. Однако я сделал выбор, и пути назад уже нет»

Хаяши Ишизо погиб во время выполнения задания по атаке вражеских судов 12 апреля 1945 года. Похожие чувства испытывал лейтенант Екио Секи, командовавший тем самым батальонов из 23 камикадзе-«добровольцев»:

«Будущее Японии мрачно, если она готова жертвовать своими лучшими пилотами… Я делаю это во имя Императора или Империи… Я делаю это, потому что у меня есть приказ»

Каким же образом убеждали японцев вступать в ряды камикадзе

Сохранились свидетельства, что часть отбирали в ряды камикадзе при помощи простых тестов, содержавших несложные вопросы. Например, «Вы бы хотели принять участие в атаках камикадзе». Среди вариантов ответа были: «да», «возможно» и «нет». Ответ необходимо было обвести кружочком – очень похоже на современные тесты. Вся хитрость была в том, что ответы были не конфиденциальны, а озвучивались перед всем строем и командованием. При огромном давлении на молодых военных, которые обязаны были сделать для страны всё, что в их силах, можно только представлять, как бы отнеслись сослуживцы к человеку, выбравшему вариант «нет». Учитывая реалии того времени, позор на всю жизнь пал бы не только на него, но и на всю его семью.

Почти такой же метод описывает историк и антрополог Эмико Онуки-Тирни, только на этот раз вместо тестов перед строем зачитывалась патриотическая лекция, а затем новобранцев, не согласных стать камикадзе, просили сделать шаг вперед. Как можно было догадаться, желающих выделиться было совсем немного. Согласно сведениями Эмико Онуки-Тирни тот, кто рискнул отказаться от билета в один конец до вражеского эсминца, попадал буквально в ад на земле. В лучшем случае ним переставали общаться абсолютно все. В худшем его незамедлительно высылали на западный фронт, где его гарантированно ждала ужасная смерть и презрение сослуживцев и командиров. Иногда отказники просто игнорировались и всё равно находили свои имена в списках камикадзе, куда их вносили доблестные командиры, отчитывающиеся перед высоким начальством, что 100 процентов личного состава готово пожертвовать собой во имя Императора.

Основным оружием в привлечении добровольцев в ряды камикадзе была усиленная пропаганда. Юноши, вступающие в ряды «ударных отрядов специальных атак» свято верили, что своими жизнями они спасут Японию от врага.

За несколько дней до своей смерти Хаяши Ишизо писал:

«Я горд и счастлив быть в рядах камикадзе, исполняющих свой долг во имя славы своей страны… Но я не могу сдержать слез, когда думаю о тебе, мама. Я был твоей главной надеждой… Мне так жаль, что больше не смогу ничего сделать для тебя…»

***

Согласно статистике ВМФ США за время войны пилотами-камикадзе было совершено около 3000 атак, которые привели к повреждению 368 судов, из которых 34 были потоплены. В результате этих действий было убито 4900 и ранено 4800 моряков. 14% пилотов-камикадзе смогли долететь и обрушить свои машины на палубы кораблей.


Татьяна Т.

православный христианин

Тема: #103658
Сообщение: #3923796
08.10.19 14:27
Ответ на #3923792 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще интересно:

https://zen.yandex.ru/media/id/5b0162a755876b749b0f17a9/kamikadze-hoteli-jit-5b78658851ae3000a974b8d5

Камикадзе хотели... жить?!

Все привыкли думать, что камикадзе это фанатики, лётчики - смертники, готовые сиюминутно, без раздумий, отдать жизнь за императора. Но в этой статье, я покажу Вам истинное лицо этих воинов, лицо обращённое к жизни!

Введение.

В Японии традиция вести дневниковые записи появилась в Период Хэйан (794-1185 гг. н.э). И со временем дневники стали отдельным литературным жанром. Этот жанр был очень популярен среди высшей аристократии того времени (в которую входили и военные). Вести дневники считалось хорошим тоном и в японской армии XX века.

Однако необходимо выделить важный аспект: в японской армии XX века всех военнослужащих можно было условно разделить на «деревенских солдат» и «студентов-солдат».

Первые имели деревенское, не самурайское происхождение, такие солдаты обычно дневников не вели и слепо верили государственной идеологии. Именно солдаты из этого социального слоя были действительно фанатиками.

Вторые имели, как правило, высшее образование и самурайское происхождение, «студентов-солдат» объединяло одно - все они были призваны из вузов и их не окончили, т.к. для них специально сокращали сроки обучения.

Количество «студентов-солдат» в армии резко повысилось в 1943 г., когда Япония стала проигрывать войну и армии, в срочном порядке, стали необходимы свежие силы и не обязательно обученные. Именно «студенты-солдаты» составляли большую часть камикадзе. «Студенты-солдаты», в силу своей образованности и начитанности, не верили государственной идеологии и пытались найти смысл своей смерти не в самопожертвовании за страну и императора, а в работах известных философов. То есть пытались рационализировать свою смерть, принять её, как должное и неизбежное, не с помощью метафоры «опади, как лепесток сакуры», а при помощи философии.

Дневники помогали им бороться со смертью и принять свою участь. Любознательные студенты-солдаты желали жить и мыслить, следовать выражению Декарта «Мыслю, следовательно, существую».

Ирокава Дайкити, один из студентов-солдат, писал:

«Мы пытались жить на 120%, а не ожидать смерти. Мы читали книги, пытаясь понять, почему мы должны умирать в свои 20 лет ».

Хаяси Тадао, другой «лётчик – смертник», также писал 28 декабря 1943:

«Мы можем любить свою страну, но между нами не должны стоять военные- Leben Leben, nur Leben! [нем. Жить,жить, только жить]»

Эти строки показывают нам насколько сильно было стремление жить у молодых людей.

«Милитаризация» образа цветущих вишен, как способ эстетизации жертвенности.

Необходимо отметить какую роль в создании отрядов камикадзе играл образ цветущих вишен. Для этого необходимо проследить метаморфозу эстетического понятия сакура. Что есть сакура для японцев?

Сакура, прежде всего, символ женской красоты, в зависимости от времени суток сакура могла символизировать разные проявления женской красоты, так, например, ветка сакуры на фоне ночного неба символизировала гейшу, а ветка сакуры в закате - женскую стыдливость и непорочность.

Эстетических ассоциаций сакуры множество. Сакура является важным культурным символом страны Восходящего солнца, который имеет большое влияние на сознание японцев.

Логично, что, для того, чтобы повлиять на сознание солдат, заставить их поверить в некую идею, а именно, в идею самопожертвования, японское военное руководство прибегнуло к манипуляции сознания через эстетику, то есть к манипуляции с помощью образа сакуры. Ещё со времён эпохи Мэйдзи все последующие правительства эстетизировали военные операции и смерть солдат на поле боя визуально и концептуально. Символ цветущих вишен (а именно опадающих цветков вишни) стал основным эстетическим образом самопожертвования японского солдата. Эмико Онуки-Тирни отмечает:

«Визуальная эстетика цветка трактовалась как «красота души японца», которая выражается в благородстве японского характера, способности бесстрашно идти на встречу смерти. Метафора широко использовалась военными, превратившись в лозунг: «Ты должен умереть за императора - это такой же естественный процесс, как опадение лепестков у цветущей вишни».

Однако, до эпохи Мэйдзи, цветы сакуры вовсе не были символом СЛЕПОГО самопожертвования, но имели отношение к воинам. В период Эдо самураев называли «цветом нации», именно этот факт позволил в дальнейшем продолжить милитаризацию образа цветущих вишен в период расцвета японского милитаризма.

Образ опадающих вишен стал ключевым эстетическим «оправданием» смертей тысяч молодых людей. Но, кроме этого, для того, чтобы оправдать бессмысленные атаки, японское правительство прибегало к «реинкарнации» традиционных японских трактатов, одним из которых стал известный самурайский кодекс «Бусидо».

«Бусидо» на замену здравому смыслу.

Традиционный кодекс самурайской чести и правил поведения в обществе окончательно перестал быть официальным военным кодексом в 1882 году, то есть, в период выхода «Императорского рескрипта солдатам и матросам».

С того момента японская армия официально перешла на полурациональные военные кодексы. Полурациональными их стоит называть потому, что в них, в отличие от «Бусидо», прямым текстом не заявлялось о том, что солдат должен пожертвовать собой в любой момент, однако император всё ещё оставался полубогом, за которого необходимо умереть, если выпадет случай. То есть данные кодексы были нечто средним между «Бусидо» и всеобщим воинским уставом. Японская армия следовала им вплоть до 1944 г.

После того, как стало очевидным, что Япония проиграет войну, японскому военному аппарату стала необходима новая мощная пропаганда, именно поэтому японские военные предпочли вернуться к «Бусидо», при этом, практически, не ставя во главу угла воинский устав.

Так как, основным первым постулатом «Бусидо» является идея самопожертвования, логично что был предпринят шаг по замене воинского устава на кодекс, а это принципиально разные формы организации воинского порядка! В устав могут вносится изменения и он более гибок, в отличие от кодекса, который, как правило пишется один раз и его нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах, к тому же, изменения и пересмотр кодекса не допускаются, ну, разве что в ооочень редких случаях!

Однако, японские военные, говоря солдатам о самопожертвовании, опускали существенный нюанс: «Бусидо» требует от самурая всегда быть готовым к смерти, но не требует от него самому искать своей смерти, идти ей на встречу, не пытаясь избежать её. Вот конкретные цитаты:

«Самурай должен, прежде всего, постоянно помнить - помнить днём и ночью, с утра, когда он берёт палочки, чтобы вкусить новогоднюю трапезу до последней ночи старого года, когда он платит свои долги – что он должен умереть».

Однако ниже приводится следующее наставление:

«Самурай не позволит никому заманить себя в ловушку, где он внезапно может оказаться в безвыходном положении и потому избегнет зол и бедствий».

Камикадзе ставили в безвыходное положение, не давая им права выбора, ведь после взлёта камикадзе уже не мог вернуться, а значит это парадокс между этими двумя постулатами. Таким образом, попытка японских военных использовать «Бусидо» в качестве основы для пропаганды, отчасти провалилась.

Обратное влияние государственной идеологии на камикадзе и опорные догматы, которым следовали камикадзе.

Идеология, пропагандируемая японским правительством, не могла повлиять на студентов - солдат таким образом, каким планировало правительство и военные. Так, например, Хаяси Тадао незадолго до смерти пишет:

«Этот хрупкий мир, от порыва сильного ветра лепестки опадают, теряя цвет и запах, печаль в их запахе. 1945 г.»

Но под лепестками сакуры, он имеет ввиду не смерть пилотов, а печалится по- поводу разрушения японской империи, об этом говорят строчки «Этот хрупкий мир…». Хаяси изначально не упоминает в этом стихотворении пилотов. Не концентрируется на личностях. Для него опадающие лепестки - это символ разрушения Японии.

Это стихотворение является более лаконичным вариантом написанного ранее стихотворения «Конец имперской Японии» :

Руины, разруха, декаданс.

Не останется ничего, конец всего.

Это конец.

Одинокий промозглый ветер.

Ничего не сохранить.

Ясно, что для Хаяси опадающие лепестки символизировали конец и разруху Японской империи и не были символом жертвенности. Кроме того, это стихотворение написано под влиянием марксизма (Хаяси был убеждённым марксистом). Похожие записи встречаются и у других студентов, но, практически, не один из них не вкладывает в значение своих записей идею жертвенности во имя императора. Более того, императорская идеология жертвенности настраивала многих солдат вообще против военщины.

Так, например, Сасаки Хоширо - будущий пилот-камикадзе, ещё 5 апреля 1942 г. пишет в своём дневнике короткую запись:

«Военные - Большие дураки!»

Столь резкое противостояние идеологии в отрядах камикадзе объясняется начитанностью, интеллектуальным доминированием японских лётчиков над остальными военными. Дело в том, что изначально лётчиками-камикадзе могли стать только лётчики морской авиации, (чуть позже, в 1944 г. были сформированы отряды камикадзе наземной авиации).

*В Японии с XX в. и до сих пор не существует единых ВВС, формально ВВС делятся на морскую и военную наземную авиацию, каждая из которых имеет отдельное командование. Морская авиация всегда считалась элитой, туда могли попасть только люди благородного происхождения (сейчас это ограничение не действует) именно поэтому так сложилось, что морские ВВС Японии славились своими «солдатами-интеллектуалами», в то время как армейские ВВС слепо следовали приказам командования.

Ещё один протест против военных высказал в своей послевоенной автобиографии один из лучших асов японских морских ВВС Сабуро Сакаи:
Сабуро Сакаи.
Сабуро Сакаи.

«Это было свидетельство морального упадка части наших офицеров, которые пытались воодушевить самих себя, вспоминая жестокость и кровь средневековых войн, когда их исход решался личной отвагой и силой. Но те времена закончились много веков назад! Наши офицеры вдруг превратились в каких то шаманов. Они колотили в барабаны патриотизма, пытаясь убедить не только своих подчиненных, но и самих себя, что мы можем компенсировать чудовищные потери показной смелостью »

Сакаи, как никто другой, понимал бесполезность этих атак, в 1944 году он потерял глаз и его назначили инструктором пилотов, каждый день ему приходилось, как инструктору, сопровождать камикадзе до цели и возвращаться на базу с отчётом о вылете. Он каждый день наблюдал мало-эффективность подобных атак и, именно поэтому, возненавидел военщину. Лётчики камикадзе были теми, кого с уверенностью можно назвать цветом нации, многие из них пытаясь объяснить, почему им нужно умирать, опирались не на государственную идеологию, а на философские трактаты и догматы иностранных философов. Многих камикадзе привлекала, прежде всего, эстетика нигилизма. Эмико - Онуки отмечает:

«Картина морального разложения на военной базе сделала неубедительными доводы относительно того, почему они должны жертвовать собой ради японского милитаризма. Эстетика нигилизма дала им поэтические способы понять или на самом деле избежать понимания смерти, в предчувствии которой они жили».

Ещё один лётчик, Ирокава Дайкити писал:

«В то время, как мы наслаждались нигилизмом, мы получали возможность обрести хотя бы иллюзорный покой в душе, поскольку это был очень мрачный период.»

Говоря о моральном разложении на военной базе Эмико-Онуки имеет ввиду запрет на чтение западной литературы, который был введён на базах в 1944 г. Таким образом, японские военные хотели подавить индивидуальность личности и свободомыслие солдат.
Японский пилот-камикадзэ капрал Юкио Араки (в центре фото со щенком в руках) с товарищами по 72-й эскадрилье «Синбу» на аэродроме Бансей.
Японский пилот-камикадзэ капрал Юкио Араки (в центре фото со щенком в руках) с товарищами по 72-й эскадрилье «Синбу» на аэродроме Бансей.

Хаяси Тадао 8 мая 1944г. в своём дневнике упоминает:

«Индивидуализм - это не просто «изм», но внутренний принцип человека. Я действительно ненавижу военщину, единственное что я признаю за ней - это роль защитника нашего народа.»

Эту же мысль, но в более лояльной форме, высказывает Мацунага Тацуки:

«Звучат слова «преданность», «приверженность императору», «посвящение себя народу и обществу». Однако мой способ быть лояльным состоит в отрицании основной политики армии.»

Но апофеоз отношения студентов - камикадзе к государственной идеологии отражён в дневнике Накао Такенори. Он пишет:

«Нельзя ставить в опасность жизнь невинного человека, однако, с точки зрения военных, это не имеет никакого отношения, они ведь пекутся только о чести мундира, не брезгуя ложью и мало интересуясь истиной.»

Говоря о лжи, он скорее всего подразумевает разногласия в кодексе «Бусидо». Многих камикадзе, помимо нигилизма и марксизма, привлекал также романтизм. Эстетика и красота природы помогали им не замечать нависшей над ними смерти. Романтизм, так или иначе, касался каждого камикадзе.

Такусима Норимицу видя, что цензура становится всё жёстче и жёстче, писал ещё 15 июля 1940 г.:

«

Кладбище без голоса,

романтизм улетучивается,

прощай романтизм.»

Хочется отметить интересную тенденцию: все лётчики камикадзе, дневники которых представлены в работе Эмико-Онуки Тирни, так или иначе, предчувствовали свою смерть задолго до введения тактики самоубийственных атак. Возможно, это как то связанно с кодексом «Бусидо», в котором говорится о том, что самурай должен всегда быть готовым к своей смерти.

Такусима ненавидел войну. 1 января 1940г. он пишет:

« Я мечтаю о мирном существовании разума и эмоций»

Поэтому чем ближе была его смерть, тем невыносимее он себя ощущал. Его дневник содержит множество миниатюр и фантазий. Все они написаны классическим японским языком, а поэтому сложны для понимания. Одно можно сказать точно, они становятся всё печальнее с каждым годом, который Такусима проводит в армии. Последняя запись, датированная 15 октября 1944 г., повествует:

«Когда мне тоскливо и одиноко, я вижу пугало огородное у реки Ямада, что в Цукуси. Хотя я должен погибнуть, я хочу иметь сына, который лучше, чем сокровище из золота и серебра, продлит мою жизнь в следующих поколениях и станет моим наследником.»

*Здесь он романтизирует название острова Кюсю, прибегая к поэтичному древнему названию Цукуси.

Переживания по поводу отсутствия сына связаны с тем, что Такусима имел жену, но из-за начала операций «Камикадзе» не успел продолжить свой род.

Стоит отметить ещё один важный аспект: Студенты - камикадзе не принимали государственной идеологии, построенной вокруг культа личности императора, и милитаризации сакуры, однако были готовы умирать за страну и семью.

16 июня 1944 г. Хаяси Тадао пишет:

«Воздушный налёт на Сайпан, Тениан и острова Бонин. Ситуация действительно напряжённая. Но я думаю правильно, что Япония потерпит поражение. Утомительно только ждать. Историческая необходимость привела к кризису нашего народа. Мы поднимаемся, чтобы защитить народ и землю, которую любим.»

В этих строках видно противоречие - с одной стороны Хаяси хочет, чтобы война поскорее закончилась, с другой - готов её защищать.

Позже он уже напишет без колебаний:

«Те из нас, кто родился в этой стране, разве могут колебаться отдавать ли за неё жизнь?»

Давайте же почтим память юных воинов отдавших жизнь за свою родину и желавших ЖИТЬ ради неё, а не только умирать!
Если Вам понравилась статья, подпишитесь на мой блог и поставьте "лайк"! Любишь Японию? Тогда я рад видеть тебя читатель!

В работе использованы материалы книг:

Сабуро С. "Самурай!"

Эмико-Онуки Тирни "Дневники камикадзе"


Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #103658
Сообщение: #3923792
08.10.19 13:16
Ответ на #3923790 | Татьяна Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

>> Вот здесь, кстати, можно скачать:
>> https://www.koob.ru/yakovlev_n_n/
>>Только этой книги действительно не нашла.

Она там есть в составе избранных произведений! Спасибо за ссылку!


Татьяна Т.

православный христианин

Тема: #103658
Сообщение: #3923790
08.10.19 12:38
Ответ на #3923782 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот здесь, кстати, можно скачать:

https://www.koob.ru/yakovlev_n_n/

Только этой книги действительно не нашла. Но вот про Перл-Харбор можно скачать бесплатно:

https://www.klex.ru/qd3


Яковлев Н.Н.. Книги онлайн
Яковлев Н.Н.

Николай Николаевич Яковлев (5 августа 1927 — 7 апреля 1996) — советский и российский историк-американист, публицист, автор более 20 книг. Доктор исторических наук, профессор.

Родился во Владикавказе в семье военнослужащего Н. Д. Яковлева (будущего маршала артиллерии). Окончил МГИМО и одновременно, экстерном, юридический факультет МГУ. Работал в МИД, участвовал в подготовке издания переписки Иосифа Сталина с президентами США и премьер-министрами Великобритании в годы Великой Отечественной войны. Подготовил к защите кандидатскую диссертацию.

31 декабря 1951 года маршала Яковлева сняли с должности, а в конце февраля 1952 года арестовали. Маршалу вменялись в вину недостатки 57-мм автоматических зенитных пушек. Следом был арестован и сын маршала.

Историк Борис Клейн, ссылаясь на мемуары американского дипломата Джорджа Кеннана, рассказывает о случае проникновения в июле 1952 года в посольство США молодого человека, который «заявил, что он — сын министра госбезопасности СССР. Его отца недавно посадили, семья страдает, и он сам в безвыходном положении. Примерно то же случилось и с несколькими его друзьями. Благодаря прежним связям они знают входы и выходы в Кремль. Если им дадут деньги и оружие, заверил незнакомец, они покончат с нынешним советским руководством». В посольстве посчитали это провокацией. Борис Клейн утверждает, что этим молодым человеком был Николай Яковлев.

Яковлевы были освобождены сразу после смерти Сталина, и Николай Николаевич смог вернуться к работе историка и в 1955 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 1968 году — докторскую. В 1960-х годах Яковлев опубликовал серию работ по истории США.

Работал в институтах Академии наук — ИИАН, Институте США и Канады, Институте социально-политических исследований. Юрий Андропов так и не разрешил Яковлеву покидать СССР, несмотря на все его старания, и полностью реабилитирован Яковлев был только в 1989 году. Леонид Млечин объясняет этот поступок Андропова тем, что «с людьми, которые висят на крючке, проще работать».

Несмотря на своё освобождение и закрытие дела, Николай Яковлев не был полностью реабилитирован и оставался «невыездным» — ему не разрешали покидать СССР. В 1970-х годах учёный обратился в КГБ СССР с просьбой разрешить ему поездки в США, что было связано с его специальностью. В результате своего визита в КГБ Яковлев был завербован для проведения «идеологических операций», чему способствовал его страх перед КГБ, связанный с тяжёлым опытом тюремного заключения и допросов в 1952 году.

Согласно свидетельству самого Яковлева, беседовал с ним лично председатель КГБ Юрий Андропов, а позже необходимыми материалами для написания книг, в том числе и явно сфальсифицированными, его снабжал начальник 5-го управления КГБ генерал Филипп Бобков. Андропов убедил Яковлева участвовать в идеологических операциях, сообщив ему, что в прежние времена с разведкой сотрудничали Иван Тургенев, Виссарион Белинский и Фёдор Достоевский.
Книги (8)
Вашингтон
Раздел: Разное

Джордж Вашингтон был первым президентом Соединенных Штатов Америки.

Он стоял у истоков создания заокеанской республики, он возглавлял армию, боровшуюся за независимость с английскими колониальными войсками, он был признанным вождем американской буржуазной революции. Вашингтон был человеком своего класса и своего времени.

Ему присущи слабости и ограниченность поднимающейся буржуазии, тем не менее он был сильным и разносторонне талантливым человеком, сыгравшим огромную роль в борьбе американского народа за независимость.
Далее »
Война и мир по-американски: традиции милитаризма в США
Раздел: Информационные войны

В книге известного советского ученого, доктора исторических наук, профессора Н.Н. Яковлева рассказывается о силах, выступающих против нормализации советско-американских отношений, против утверждения нового мышления в международной политике.

Читатели познакомятся с историей войн, развязанных милитаристскими кругами США, с современной американской военной доктриной.
Далее »
Избранные произведения. Маршал Жуков. 13 ноября 1942 г. 3 сентября 1945 г.
Раздел: Военная история

В сборник входят три ранее публиковавшиеся работы крупного историка-международника Н.Н. Яковлева. «Маршал Жуков» — первая попытка создания биографии Г.К. Жукова, виднейшего советского военачальника.

«19 ноября 1942 г.» посвящается сражению под Сталинградом.

«3 сентября 1945 г.» охватывает период 30 — 40-х годов, время захватнической политики милитаристской Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, войн на Тихом океане.
Далее »
Неизвестный Рузвельт. Нужен новый курс!
Раздел: Разное

Книга посвящена одному из величайших государственных и политических деятелей XX века, во многом определившему облик современной эпохи. Франклин Делано Рузвельт был избран президентом Соединенных Штатов Америки в тяжелый период Великой депрессии, и ему удалось не только преодолеть кризис — он вернул американцам веру в собственные силы и превратил свою страну в мирового лидера.

В книге известного ученого, профессора, много лет работавшего в Институте США и Канады Николая Николаевича Яковлева — автора политических бестселлеров — раскрыты незаурядные личные качества Рузвельта, показана насыщенная событиями жизнь этого выдающегося человека.

Достоверность и полнота фактического материала сочетаются с глубоким психологическим анализом внутреннего мира президента и атмосферы в его окружении. Реформаторская деятельность Рузвельта, разработанный им Новый курс дают исторический пример решения сложнейших проблем, подобных тем, которые ныне встали перед Россией.
Далее »
Перл-Харбор. 7 декабря 1941 года. Быль или небыль
Раздел: Военная история

7 декабря 1941 года в результате внезапного нападения Японии на Перл-Харбор (Гавайские острова) американскому флоту был нанесен значительный урон, а политический авторитет США серьезно пошатнулся.

В книге известного советского историка Н.Н. Яковлева раскрываются причины, обстоятельства и последствия этого события, в результате которого США вступили во вторую мировую войну.

На Западе Перл-Харбор и по сей день остается загадкой: почему нападение Японии оказалось внезапным, если в США дешифровали самые секретные японские коды и не могли не знать, что война вот-вот начнется?

Автор книги предлагает собственную концепцию случившегося, вводя читателя в политику США и Японии, в мир разведки и контрразведки.
Далее »
Религия в Америке 80-х: Заметки американиста
Раздел: Религии мира

Имя советского историка, профессора Н.Н.Яковлева хорошо знакомо читателям по книгам «ЦРУ против СССР», «Силуэты Вашингтона» и др.

В своей работе автор рассказывает об использовании американской администрацией в своих политических целях религии, о том, как реакционные силы, прикрываясь религиозной фразеологией, насаждают обскурантизм, попирают элементарные требования гуманизма.

Написанная в жанре художественной публицистики, книга несомненно привлечет внимание широких кругов читателей.
Далее »
ЦРУ - орудие психологической войны
Раздел: Информационные войны

В книге рассказывается о возникновении и истории ЦРУ — Центрального разведывательного управления США. На ярких примерах раскрывается подрывная деятельность американской разведки, которая проводит психологическую войну против СССР, других социалистических стран и всех прогрессивных сил мира.

Речь идет о методах подрывных действий ЦРУ, о попытках поставить под контроль поведение людей, о физической ликвидации классовых противников. В книге разоблачаются новейшие акции ЦРУ.
Далее »
ЦРУ против СССР
Раздел: Информационные войны

Книга известного советского историка профессора Н.Н. Яковлева состоит из двух частей.

В первой рассказывается о подрывной работе ЦРУ против Советского Союза.

Вторая часть посвящена деятельности органов американского сыска — военной контрразведки, ФБР, АНБ и других, а также работе ЦРУ внутри США.

Книга насыщена фактами, мало известными широкому кругу читателей, в ее создании впервые использованы документы, показывающие историю ЦРУ с момента его основания в 1947 году.
Далее »



Татьяна Т.

православный христианин

Тема: #103658
Сообщение: #3923788
08.10.19 12:02
Ответ на #3923782 | Игорь Ломакин православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Обучение пилота составляло почти всю его недолгую жизнь. В передаче рассказывалось, что в школу камикадзе брали мальчиков-подростков, их с детства обучали управлять самолетами и подводными лодками. Их фактически с детства готовили к самоубийству. И они относились к этому нормально. Можно провести аналогию с мусульманскими шахидами. Им, понятное дело, внушали, что их души попадут в рай, только не шахидский, а, надо понимать, синтоистский, японцы по своему вероисповеданию в основном синтоисты. Для будущих камикадзе был отстроен специальный храм, по японскому поверью души камикадзе живут в этом храме, причем чем раньше камикадзе совершил свой подвиг, тем более высокое место в мире ином занимает его душа. Будущие камикадзе даже шутили, что их начальник, который по заранее разработанному распорядку должен был совершить свой подвиг последним, позже своих учеников, будет в мире ином занимать место на кухне. А тот несостоявшийся камикадзе, о котором идет речь в статье, проходил обучение в школе камикадзе со своим старшим братом, так вот брат покончил с собой, а герой повествования так и не смог, он был тяжело ранен и в бессознательном состоянии попал в плен к американцам, что спасло ему жизнь, американцы его вылечили и отпустили на свободу, он смог вернуться к своей семье, но вернулся опозоренным, согласно моральному кодексу камикадзе он утратил свою честь и не достоин входить в храм, в котором обитают души его погибших товарищей и брата.
Так что противник у американцев был будь здоров какой страшный. В Штатах было запрещено даже произносить слово "камикадзе", такой ужас они наводили на своего противника. Простые американские парни воевали с фанатиками-самоубийцами, живыми бомбами, которые без промаха поражали американские военные корабли. Конечно нельзя ни в коем случае оправдывать такое варварство, как атомная бомбардировка японских городов, но Нагасаки и Хиросима видимо возникли не на пустом месте. В передаче еще было сказано о том, что американцы предупредили японскую атаку на американские города, химическое оружие у них уже было разработано, только не успели, американцы нанесли удар первыми. Позже США применили это оружие в корейской войне.


Игорь Ломакин
Игорь Ломакин

православный христианин
(невоцерковленный)

Тема: #103658
Сообщение: #3923782
08.10.19 05:05
Ответ автору темы | Татьяна Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Атаки самолётами и управляемыми торпедами "Кайтенс" - это ещё не всё. Ещё разрабатывалась управляемая авиабомба "Ока" ("цветок вишни"). Управляемая, понятно, живым человеком. Но известны камикадзе прежде всего именно как пилоты. Обучение пилота занимало 7 дней: 2 дня отрабатывали взлет, 2 дня управление в полете, 3 дня изучали подход к цели.

Об этой войне была очень хорошая книга в советское время. Автор Яковлев, название книги "3 сентября 1945". Первый день мира... Искал её в Интернете и не нашёл :(


Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Духовное 968

Святитель Тихон Задонский. Об истинном христианстве.

5 декабря 2021 в 16:22Андрей Бузик
Святитель Тихон Задонский. Статья 1: О Евангелии и вере Христианин – от веры, вера от Евангелия начинается, как ниже будет сказано. Поэтому в рассуждении о христианстве нужно, прежде всего, вкратце ... читать далее »

Еда 406

Что приготовить? Вкусный праздничный пирог. Рецепт постный.

5 декабря 2021 в 09:42Андрей Бузик
Что приготовить? Вкусный праздничный пирог. Рецепт постный. Что можно приготовить в пост? Предлагаем вам рецепт вкусного и простого постного пирога «Добродел». Пирог станет настоящим украшением ... читать далее »

Любовь 101

Между Отцом и Сыном Сила Любви Святого Духа.

4 декабря 2021 в 10:55Андрей Рыбак
Я убит подо Ржевом Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Введения во Храм Богородицы Девы. Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, ... читать далее »

Праздники 313

Самый детский праздник.

3 декабря 2021 в 16:18Андрей Бузик
Праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы называют самым детским праздником. О том, почему это так и о чем он напоминает нам, взрослым, рассуждает протоиерей Олег Стеняев. В понимании древних ... читать далее »

Церковь 680

Одна капля Безсмертия. Духовные афоризмы

3 декабря 2021 в 12:59Андрей Рыбак
Степь Одна капля Бессмертия. Духовные афоризмы читать далее »

Молитва 349

Преподобный Максим Исповедник. Толкование на молитву Господню.

2 декабря 2021 в 15:58Андрей Бузик
Преподобный Максим Исповедник. Пролог Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, ... читать далее »

Шутка 194

Бауманка "кукукнулась"? МГТУ выделилась среди планеты всей!

2 декабря 2021 в 12:00Андрей Рыбак
Ты не взял QR кода - стоооой!!!! Студентов МГТУ имени Баумана допустят к сессии только по QR-коду С 24 ноября университет возобновляет работу в очном формате #новости@bmstu1830 Вход будет ... читать далее »

Эсхатология 670

Августин Кантиотис.Знамения прихода антихриста.

1 декабря 2021 в 20:52С. Александра
Митрополит Августин Кантиотис ЗНАМЕНИЯ ПРИХОДА АНТИХРИСТА Отступление Одним из знамений будет отступление. Апостол Павел говорит: «аще не прiидетъотступленiе прежде» (2 Фес. 2:3). Что такое ... читать далее »

Литература 392

Монах Симеон Афонский. Ключи духовные

1 декабря 2021 в 12:52Андрей Рыбак
Монах Симеон Афонский Монах Симеон Афонский. Ключи духовные Аудиокнигу читает Александр Маркин. Все книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) http://www.isihazm.ru/?id=1 читать далее »

Лица 462

Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде.

30 ноября 2021 в 16:30Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Последнее слово схиигумена Сергия Романова в суде. Ваша честь, хочу сказать только одно. В наше время… как день вчерашний. Никто не знает, когда придет Господь Бог и ... читать далее »

Горные лыжи

Итальянка Годжиа делает "золотой дубль" в Лейк-Луисе

Итальянка София Годжиа в минувшую субботу одержала свою вторую подряд в новом сезоне победу в скоросном спуске в канадском Лейк-Луисе. И вновь, как и в первой гонке, её преимущество над всеми ... читать далее »

Горные лыжи

Норвежец Килде выиграл скоростной спуск в Бивер-Крик "за себя и за того парня", Павел Трихичев - 50-й

4 декабря норвежец Александр Амодт Килде одержал в Бивер-Крик свою вторую победу подряд в текущем сезоне на этапах Кубка мира: после вчерашнего супергиганта сегодня он выиграл и скоростной спуск. ... читать далее »

Календарь 3027

6 декабря. Благоверного великого князя Александра Невского. Святителя Митрофана, в схиме Макария, еп. Воронежского. Святителя Амфилохия, еп. Иконийского.

5 декабря 2021 в 15:54Андрей Бузик
23 ноября по старому стилю / 6 декабря по новому стилю понедельник Седмица 25-я по Пятидесятнице (ев. чтения 27-й седмицы). Глас 7. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Свт. Амфилохия, ... читать далее »

Высказывания 522

Не отчаивайся! Это удел всех стремящихся к Богу.

4 декабря 2021 в 19:00Андрей Бузик
Не отчаивайся! Это удел всех стремящихся с Богом. Всегда помни эти слова: «не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое» (Рим.12:21). Будь всегда покоен, возвышен, немнителен, тверд духом, прост ... читать далее »

Стихи 1126

У человека, и того...

4 декабря 2021 в 10:55Владимир Лучит
*** У человека, и того, с самим собой вот ведь нелепое какое иногда противоречие случается: упорствуя, ум по инерции порою ещё с истиною спорить продолжает, хоть уж сердце соглашается. *** Недаром ... читать далее »

Проповедь 62

Проповедь епископа Порфирия на Всенощном бдении на начало Рождественского поста 27 ноября 2021 года.

3 декабря 2021 в 16:14Андрей Рыбак
Епископ Порфирий Проповедь епископа Порфирия на Всенощном бдении на начало Рождественского поста 27 ноября 2021 года. Проповедь наместника и игумена Соловецкого монастыря епископа Озерского Порфирия ... читать далее »

Искусство 1219

Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" ( Russian songs )

3 декабря 2021 в 11:23Андрей Рыбак
Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" Helene Fischer: "Я родилась в Сибири" ( Russian songs ) Helene Fischer (урожд. Елена Петровна Фишер), род. 5 августа 1984 г. в сибирском городе Красноярске, в ... читать далее »

Жития 311

Повесть о том, как один монах легион бесов поборол.

2 декабря 2021 в 15:39Андрей Бузик
Преподобный Диодор Юрьегорский Житие прп. Диодора Юрьегорского В русских семьях рождаются иногда дети, мало похожие на своих родителей. То ли в силу недостатка родительского внимания, то ли в силу ... читать далее »

Выживание. 294

Безплатный свет и отопление для отшельников

2 декабря 2021 в 10:58Андрей Рыбак
Деревенские отшельники. Фильм Сергея Герасимова Безплатный свет и отопление для отшельников читать далее »

Природа 213

Лосиная ферма. Планета Кострома

1 декабря 2021 в 20:11Андрей Бузик
Лосиная ферма. Планета Кострома Сумароковская лосиная ферма известна далеко за пределами Костромской области. Фактически это заказник, больше половины территории которого покрыто лесами. Здесь лоси ... читать далее »

Детям 578

Старец Николай Гурьянов и его кот Липа

1 декабря 2021 в 12:04Андрей Рыбак
Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Старец Николай Гурьянов и его кот Липа Автор текста - Наталия Скоробогатько читать далее »

Интересно 514

«Православный на всю голову!». Про генерала Скобелева и его попугая.

30 ноября 2021 в 15:45Андрей Бузик
Про генерала Скобелева и его попугая. – Христос Воскресе! У освободителя Болгарии от Османского рабства знаменитого стратега и военачальника, которого сравнивали с самим Суворовым, генерала Михаила ... читать далее »

Лыжи

Никита Новицкий занял 6-е место на этапе Кубка мира по фристайлу в дисциплине

Никита Новицкий занял 6-е место на этапе Кубка мира по фристайлу в дисциплине "могул", который прошел в Руке (Финляндия). За свою попытку в суперфинале он получил 74,26 балла. Артем Шульдяков, ... читать далее »

Горные лыжи

Норвежец Килде выиграл скоростной спуск в Бивер-Крик "за себя и за того парня", Павел Трихичев - 50-й

4 декабря норвежец Александр Амодт Килде одержал в Бивер-Крик свою вторую победу подряд в текущем сезоне на этапах Кубка мира: после вчерашнего супергиганта сегодня он выиграл и скоростной спуск. ... читать далее »

Память 340

Отошел ко Господу протопресвитер Андрей Алёшин. Царствие Небесное

5 декабря 2021 в 12:05Андрей Рыбак
протопресвитер Андрей Алешин Отошел ко Господу протопресвитер Андрей Алёшин. Царствие Небесное читать далее »

Патерик 227

Святитель Феофан Затворник. Два слова о святом таинстве крещения.

4 декабря 2021 в 17:44Андрей Бузик
Святитель Феофан, Затворник Вышенский Святой апостол Павел, рассуждая о святом таинстве крещения, сокровенную силу его сравнивает с смертию и воскресением Господа. Погружаясь, говорит, в купель, мы ... читать далее »

Акафисты 245

Старец Гавриил. Золотые ключи Царства Небесного

3 декабря 2021 в 19:51Андрей Рыбак
Старец Гавриил Святогорец Старец Гавриил. Золотые ключи Царства Небесного читать далее »

Чудо 308

Реальное Чудо по молитвам схимонаха Сергия Романова

3 декабря 2021 в 13:12Андрей Рыбак
сын Марии Владимир. г. Верхотурье.Мария Лиханова Чудо по молитвам схимонаха Сергия Романова Мария Лиханова и сынок Владимир. г. Верхотурье. «Здравствуйте, меня зовут Мария. Я случайно узнала, что ... читать далее »

Здоровье 431

Неудобная статистика ставит под сомнение эффективность западных вакцин и протоколов лечения

2 декабря 2021 в 17:16Андрей Рыбак
Вакцина убийца. Пламен Пасков "ПРОВЕРЕННЫЕ" ВАКЦИНЫ НЕ РАБОТАЮТ? В США ЗАФИКСИРОВАЛИ РЕКОРДНУЮ СМЕРТНОСТЬ ОТ COVID В США фиксируют рекордное количество летальных исходов за 11 месяцев 2021 года. При ... читать далее »

Планета 249

Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал.

2 декабря 2021 в 14:10Андрей Рыбак
Константиново. Дом Сергея Есенина. Опыт отказа от документов и уход на землю. Первый эшелон уже уехал. читать далее »

Мир 338

Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко

1 декабря 2021 в 22:46Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Почему власти торопятся ввести QR-коды? Игорь Шнуренко Зачем Роснефть будет собирать генную информацию россиян? Когда в России появятся обязательные генетические паспорта? Что такое ... читать далее »

Святые 314

Святитель Филарет, митрополит Московский.

1 декабря 2021 в 15:56Андрей Бузик
Святитель Филарет, митрополит Московский (+1867) Митрополит Филарет заслуженно считался одним из самых образованных иерархов Русской Православной Церкви. Соединив в себе качества церковного иерарха и ... читать далее »

Поиск Святой Руси 321

О таинственном соединении двух природ в человеке

1 декабря 2021 в 11:05Андрей Рыбак
Умный всегда слушает Бога Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: ... читать далее »

Общий 1320

С прошлого года мировой рост цен на удобрения в два и более раза!

30 ноября 2021 в 10:12Н. Роман
Европейская отрасль удобрений, считает, что предложенный Европейской комиссией по ценам на энергоносители набор инструментов способен оказать лишь краткосрочную помощь отраслям, конкурентоспособность ... читать далее »

Скалолазание

ЧР двоеборье: Шарафутдинов, Лужецкий и Красовская   лидеры квалификации

В Москве суббота началась с исторического события   в КЛФК ЦСКА 4 декабря стартовал первый в истории турнир в олимпийском двоеборье. Первыми квалификацию чемпионата России преодолели мужчины. ... читать далее »

Скалолазание

Интервью с победителями в дисциплине "лазание на скорость".

Елизавета Гребеньщикова (Пермский край) выиграла всероссийские соревнования "Приз памяти Анатолия Бычкова" в дисциплине "лазание на скорость". О прорыве в конце сезона она рассказала в интервью ... читать далее »

© 1999-2021 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru


CIROTA.RU Rambler's Top100
Администратор форума:
andrey@vinchi.ru