Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Трибуна / Фронтовые отцы - участники локальных войн Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Фронтовые отцы - участники локальных войн
Татьяна Т.

православный христианин
Тема: #103647    30.09.19 14:34    Просмотров: 1338 [14]

Сообщений: 13    Оценка: 0.00   
Не показывать | Исправить | Ответить

Вот нашла в сети. Интересно, есть ли в Москве служащие в настоящее время батюшки-ветераны?

https://www.proza.ru/2018/04/18/1704

Фронтовые отцы Афгана и Чечни
Андрей Чаузов
Многие ли знают о священниках-"афганцах" и "чеченцах"? А ведь их ордена, заслужены не меньше,чем у других окопных ветеранов, они проливали кровь на тех же высотах у Саланга, Панджшера, под Итум-Калой и Гудермесом....
В интернете есть подборки фотографий и жития батюшек защищавших Москву и Сталинград, а вот их более молодые сподвижники и собратья забыты. Попробуем исправить эту несправедливость.


ФРОНТОВЫЕ ОТЦЫ - УЧАСТНИКИ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН


1. Безруков Александр Борисович (род.03.08.1959).В 1988-1989 годах – участник боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике. Был контужен. Прапорщик.

2. Бельский Андрей Степанович(1968-2012). В 1986-1987 годах – участник боевых действий в Афганистане. Был ранен. Священник храмов Архистратига Божия Михаила и Николая Чудотворца села Новоюрьевское Тамбовской области.

3. Бурков Валерий Анатольевич (Киприан) (род.26.04.1957).Сын погибшего в Афганистане полковника А.И.Буркова(1934-1982).В январе-апреле 1984 года – участник боевых действий в Афганистане, авианаводчик. В результате тяжёлого ранения потерял обе ноги. ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА(17.10.1991), награждён советскими орденами Ленина(17.10.1991), Красного Знамени. Полковник. С 2016 года монах мужского православного монастыря города Кара-Балта Жайылского района Чуйской области (Кыргызстан).

4. Василенков Дмитрий Владимирович (Димитрий) (род.24.05.1971). Участник боевых действий в Чеченской Республике. Был ранен. Награждён российскими орденами Мужества и Дружбы.

5. Васильев Михаил (род.19.05.1971). Участник боевых действий в Абхазии, Боснии и Герцеговине, Сербии, Чеченской Республике. Награждён российскими орденом Мужества и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Настоятель Патриарших подворий при штабах ВДВ и РВСН.

6. Великопольский Алексей Юрьевич (Алексий) (род.21.07.1958). В ноябре 1981-ноябре 1983 годов – участник боевых действий в Афганистане(1415-й зенитно-ракетный полк), в декабре 1988-феврале 1991 годов - в Анголе. Награждён советским орденом Красной Звезды, российской медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Майор. Священник церкви Святого мученика Меркурия Смоленского в Смоленске.

7. Вильховик Владимир Владимирович (род.1961). С мая 1980 года – участник боевых действий в Афганистане(103-я гвардейская воздушно-десантная дивизия). Священник Свято-Воскресенского храма города Чернигов(Украина).

8. Волков Константин Геннадиевич (род.1962). В 1981-1983 годах – участник боевых действий в Афганистане(781-й отдельный разведывательный батальон 108-й мотострелковой дивизии). Награждён советской медалью «За боевые заслуги». Священник церкви Крестовоздвижения Истринского района Московской области.

9. Гирба Олег Юрьевич (род.1969). В ноябре 1987-июне 1988 годов – участник боевых действий в Афганистане(860-й отдельный мотострелковый полк). Священник церкви посёлка Свердловский Щёлковского района Московской области.

10. Забуга Николай Петрович(1951-2014). В июле 1980-феврале 1981 годов – участник боевых действий в Афганистане. Награждён советским орденом Красной Звезды. Священник храма святого великомученика Георгия Победоносца города Киев (Украина).

11. Жигулин Сергей (Филипп). В январе-июле 1996 года был в чеченском плену.

12. Ильичёв Виктор. Участник боевых действий в Чеченской Республике. Награждён российским орденом Мужества. Старший лейтенант.

13. Квашнин Пётр Геннадиевич (род.19.12.1969). Участник боевых действий в Афганистане(70-я гвардейская отдельная мотострелковая бригада). Был ранен. Награждён медалью «За отвагу». Священник храма Покрова Божьей Матери села Михайло-Коцюбинское Черниговской области (Украина).

14. Кибалюк Николай Иванович (род. 1967). С 1986 года – участник боевых действий в Афганистане(101-й мотострелковый полк 5-й гвардейской мотострелковой дивизии). Священник храма Архистратига Божия Михаила Шигонского района Самарской области.

15. Коринчук Галактион. Участник боевых действий в Афганистане. Архимандрит Спасо-Преображенского Тригорского монастыря села Тригорье Житомирского района Житомирской области (Украина).

16. Кравченко Николай. Участник боевых действий в Абхазии, Азербайджане, Афганистане и Чеченской Республике. Майор. Награждён советским орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу».

17. Кузнецов Леандр Петрович (род.14.11.1946). Участник боевых действий в Афганистане. Награждён советскими орденами Красной Звезды и орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, двумя афганскими орденами «За храбрость». Полковник. Священник Михаило-Архангельского храма города Новочеркасска Ростовской области.

18. Луговой Владимир. Участник боевых действий в Афганистане, Нагорном Карабахе и Чеченской Республике. Награждён советскими орденами Красного Знамени и Красной Звезды, медалью «За отвагу».

19. Миронов Сергей. В 1984-1985 годах – участник боевых действий в Афганистане. Священник церкви Святой блаженной Ксении Петербуржской города Краматорск.

20. Назаров Александр. Участник боевых действий в Чеченской Республике. Награждён российским орденом Мужества.

21. Нетреба Василий. В 1987-1989 годах - участник боевых действий в Афганистане. Награждён советскими орденом Красной Звезды и медалью "За отвагу". Капитан.

22. Паринцев Игорь Анатолиевич (Афанасий). Участник боевых действий в Афганистане.

23. Полевой Валерий Васильевич(род.13.04.1962). В 1981-1983 годах – участник боевых действий в Афганистане. Капитан. Священник храма Святого Георгия города Харьков (Украина).

24. Проценко Юрий Иванович(Георгий)(род.12.01.1956). В 1985-1987 годах -
участник боевых действий в Афганистане. Награждён советским орденом Красной Звезды. Майор. Священник Владимирского женского монастыря г. Вольска и Кафедрального собора Живоначальной Троицы города Вольска Саратовской области.

25. Решенсков Анатолий Иванович(1952-2016). В 1982-1983 годах – участник боевых действий в Афганистане.

26. Русин Алексей. Участник боевых действий в Афганистане. Протоиерей церкви Спаса Нерукотворного Образа села Ивашково Шаховского района Московской области.

27. Советкин Михаил Николаевич(род.26.03.1965). В 1984-1986 годах - участник боевых действий в Афганистане(81-й Термезский пограничный отряд). Священник Свято-Казанского храма села Красносамарское Кинельского района Самарской области.

28. Сорокин Анатолий Дмитриевич(1964-2010). В 1981-1984 годах - участник боевых действий в Афганистане. Священник церкви Святителя Николая села Янтиково Яльчикского района Чувашской Республики.

29. Стасюк Сергей (род.26.02.1967). В 1987-1989 годах – участник боевых действий в Афганистане(783-й отдельный разведывательный батальон 201-й мотострелковой дивизии). Был тяжело ранен. Награждён советским орденом Красной Звезды. Священник церкви села Кысляк Гайсинского района Винницкой области (Украина).

30. Стеняев Олег. Участник боевых действий в Чеченской Республике.

31. Сулаков Сергей. Участник боевых действий в Афганистане. Награждён советским орденом Красной Звезды и медалью "За отвагу".

32. Филиппов Григорий Александрович (Наум) (1959-2018). Участник боевых действий в Афганистане(15-я отдельная бригада специального назначения). Награждён советским орденом Красной Звезды. Схиеромонах Ахтубинской и Енотаевской епархии Астраханской митрополии.

33. Харцыз Дмитрий. Участник боевых действий в Афганистане. Был ранен.

34. Чирков Михаил Иванович. Участник боевых действий в Афганистане(154-й отдельный отряд специального назначения 15-й бригады специального назначения). Был ранен. Награждён советским орденом Красной Звезды. Священник храма Рождества Христова города Кыштым Челябинской области.


35. Чистоусов Анатолий Иванович(1953-1996). Майор. Погиб в чеченском плену.

36. Чурашов Павел Михайлович (род.16.11.1965). В 1986-1987 годах – участник боевых действий в Афганистане(659-й отдельный автомобильный батальон) . Священник церкви Рождества Христова Алексеевского района Республики Татарстан.

37. Шеломенцев Андрей (род.03.07.1960). Участник боевых действий в Чеченской Республике. Был ранен. Награждён двумя российскими орденами Мужества. Майор. Священник храма Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриаршего Подворья при штабе ВДВ.

38. Шефарин Роман Борисович (род.1969). В ноябре 1987-1989 годах – участник боевых действий в Афганистане(1461-й отдельный трубопроводный батальон 276-й трубопроводной бригады). Священник церкви во имя иконы Сретение Владимирской иконы Божией Матери города Москва.

39. Шипилов Александр. Участник боевых действий в Афганистане. Священник храма Сретения Господня города Донецка.


Список в стадии доработки. Буду рад дополнениям.

Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103647
Сообщение: #3923588
04.10.19 08:31
Ответ на #3923564 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Ну... Если серьёзно, то следует рассмотреть - каким оружием может пользоваться истинно верующий христианин для защиты своих ближних и своего имущества.
///



Можно-нельзя??? :О)))

Христианство - это не ислам!!! Вопросы типа "можно" или "нельзя" - не для чад Божиих!!! Если вы говорите подобное, значит вы еще оооочень далеки от Господа нашего Иисуса Христа!!!

У нас нет "можно-нельзя"!!! Мы не язычники, вогнанные в рамки каких-то табу, а чада Божие, усыновившиеся Богу Отцу через Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!!! Посему для нас, чад Божиих, нет земных запретов, подобно как у язычников!!! Наш Закон писан Божественным Перстом на скрижалях наших сердец: "Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их" (Евр 8:10). Ибо Он "предопределил усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей" (Еф. 1:5).

Для нас, чад Божиих, Закон уже не на моисеевых скрижалях, а на сердцах наших: "Но вот Завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу Закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом" (Иер 31:33).


///Вы, Георгий Сергеевич, обратите Ваше внимание, что сейчас идёт усиленное "промывание мозгов" населению, особенно православным, с тем, чтобы без проблем можно было призвать ныне монашествующих в армию и поставить их под ружьё.
///



Это, как вы выразились, не "промывание мозгов", а долг каждого Человека, с большой буквы этого слова!!! Интересно, как бы вы продолжили вашу пропаганду, если бы наши деды, ГЕРОИ ВОВ, победившие фашизм, следовали бы этому вашему, далеко не патриотическому, я бы сказал даже изменническому совету??? :О(


Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103647
Сообщение: #3923564
03.10.19 18:12
Ответ на #3923557 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну... Если серьёзно, то следует рассмотреть - каким оружием может пользоваться истинно верующий христианин для защиты своих ближних и своего имущества.

Я так полагаю, что огнестрельное и другое оружие, повреждающее тело человека и прекращающее его пребывание в этом мире является оружием первого рода (самое примитивное и доступное всем и каждому) . Это оружие истинно верующему христианину использовать недопустимо.
Недопустимо, потому что нельзя прерывать путь духовного становления другой души человеческой в этом мире.

Оружие, так сказать, второго рода - это воздействие на сознание человека с целью изменить его намерения и поступки. Примером может быть так называемый цыганский гипноз. Есть и другие методы, однако озвучивание их тут запрещено.
Телесная смерть нападающего при таком воздействии не наступает, и он продолжает своё существование в этом мире.

Оружие третьего рода - управление ситуацией.
Это доступно очень немногим. Но доступно. Можно изменить ситуацию так, что врагу невыгодно будет нападать именно на Вас или на Вашу страну.
Ведь нападают, как правило, с целью грабежа. Иначе не окупятся расходы на нападение.

Но можно вовсе не прибегать к оружию, а попросить Всевышнего или угодников Его, чтобы не допустили злодеяние.
Как о том повествует история праздника церковного "Покрова Божьей Матери".

Или же Вы НАСТОЛЬКО кровожадны, что непременно хотите пролить кровь вражескую? С тем, чтобы врагов на тот свет отправить раньше времени...

"А до войны вот этот склон
Немецкий парень брал с тобою.
Он падал вниз, но был спасён.
А вот сейчас, быть может, он
Свой автомат готовит к бою..."
Вл. Высоцкий "Мерцал закат как блеск клинка"

Вот в животном-то мире: "ворон ворону глаз не выклюет!"
А человек, стало быть, такое паскудное животное, что своих таких же, как и он сам, готов на куски разорвать. Не то что только зрения лишить...

Тут есть ещё такой нюанс:
подчиняться кесарю возможно лишь в той мере, в какой это не приводит к нарушению заповедей Господних.
Потому как для христианина любовь ко Господу превыше всего земного. Должна быть! И была - у ранних христиан.

В истории Церкви есть много примеров, когда уверовавшие разбойники и грабители оставляли своё кровопролитное ремесло и далее уже до самой смерти своей ни в каких случаях за оружие не брались. Целиком и полностью полагаясь на защиту Свыше.

Вы, Георгий Сергеевич, обратите Ваше внимание, что сейчас идёт усиленное "промывание мозгов" населению, особенно православным, с тем, чтобы без проблем можно было призвать ныне монашествующих в армию и поставить их под ружьё.
А уж картинками мерзостными, где священник православный в полном своём церковном облачении стреляет из пистолета или же автомата, весь Яндекс переполнен!
Сии картинки есть наглая профанация учения Божьего!!!

P.S. На Страшном суде Божием не забудьте упомянуть беседу эту нашу с Вами.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103647
Сообщение: #3923557
03.10.19 15:05
Ответ на #3923553 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///Вы это серьёзно?!
///


Вполне!


Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103647
Сообщение: #3923553
03.10.19 14:01
Ответ на #3923544 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=Христиане не людей убивают, а защищают своих детей, жен, родителей и Родину от посягательства иностранных захватчиков!=

Вы это серьёзно?!


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103647
Сообщение: #3923544
03.10.19 08:56
Ответ на #3923484 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

///И всё-то у Вас переиначено и перевёрнуто с ног на голову.
///


Что именно переиначено?


///Господь любит ВСЕХ! И боязливых, и храбрых, и равнодушных.

Не дОлжно христианам убивать людей.
А ордена и медали - это награды от мира.

///


Христиане не людей убивают, а защищают своих детей, жен, родителей и Родину от посягательства иностранных захватчиков!

Ордена и медали - это благодарность народа за храбрость и героизм, в борьбе против сатанинских захватчиков!

А что касается трусости, то приведем по данному вопросу высказывания преподобных Оптинских старцев:

1. «Бояться надо только грехов. А боязливых, сказано в Священном Писании, не любит Бог. Никто не должен быть боязлив, труслив, а должен возлагать надежду на Бога. Почему Бог не любит боязливых, трусливых? Потому что они близки к унынию и отчаянию, а это — смертные грехи. Боязливый и трус на краю пропасти…» (прп. Варсофоний) (5: 431со ссылкой на 6);

2. «Страх причиняет большой вред: тело расслабляется от упадка духа и лишения спокойствия. И без болезни болезнь приключается» (прп. Макарий) (5: 426 со ссылкой на 7);

3. «Мужественные души никого и ничего не боятся, кроме Единого Бога…» (прп. Антоний) (5: 427 со ссылкой на 7);

4. «Святой Давид говорит: ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его...» (Пс. 33:8).

5. «А посему не опасайтесь подозрительных людей, ибо кто боится Бога, то не боится ни воров, ни мошенников…» (прп. Антоний) (5:427 со ссылкой на 7).

6. «Страх — как проявление ненадеяния на свои силы. Мужество — как проявление надежды на всесильную силу Божию и помощь» (прп. Никон) (5:431со ссылкой на 7).

Имеющий уши, да услышит!!!


Татьяна Т.

православный христианин

Тема: #103647
Сообщение: #3923496
02.10.19 10:53
Ответ на #3923485 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так я имела в виду, что ранее участвовали, а на войне уверовали и стали священниками. И таких немало. А выполнять свой гражданский долг перед отечеством - отчего ж неприемлемо?

Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103647
Сообщение: #3923485
01.10.19 20:21
Ответ автору темы | Татьяна Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Татьяна!
Живём в Последние времена. И учение Христово извращается до неузнаваемости. Христос запрещал убивать людей. Потому участие в войнах не приемлемо для христианина.
Ни в каких. Ни в локальных, ни в отечественных.

Тем более священникам это недопустимо.


Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103647
Сообщение: #3923484
01.10.19 20:14
Ответ на #3923455 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

И всё-то у Вас переиначено и перевёрнуто с ног на голову.

=Господь не любит боязливых. =

Господь любит ВСЕХ! И боязливых, и храбрых, и равнодушных.

Не дОлжно христианам убивать людей.
А ордена и медали - это награды от мира.



Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103647
Сообщение: #3923472
01.10.19 14:34
Ответ на #3923471 | Татьяна Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

:о)))))

Да, да, да!!! Помню, помню!!! :О))))

Был там еще один хороший рассказ про чиновницу из облсовета, как она начала мяукать, когда зашла с делегацией в церковь во время отчитки! :О)))

Но, слава Богу, потом она стала верующей христианкой! :О)


Благослови вас Господи, Татьяна!!!


Татьяна Т.

православный христианин

Тема: #103647
Сообщение: #3923471
01.10.19 14:21
Ответ на #3923468 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вот еще понравилось:

Вредность отца Нафанаила простиралась и на могучее Советское государство, особенно когда оно слишком бесцеремонно вмешивалось в монастырскую жизнь. Говорят, что именно отец Нафанаил дал особо тонкий совет великому печерскому наместнику архимандриту Алипию, когда даже тот пребывал в некотором затруднении от напора и грубости властей.

Произошло это в конце шестидесятых годов. Как известно, тогда все граждане Советского Союза должны были принимать участие в выборах. Ящик для голосования приносили в монастырскую трапезную, где после обеда братия под надзором наместника, недовольно ворча, отдавала кесарю кесарево.

Но вот как-то первый секретарь Псковского обкома КПСС узнал, что для каких-то там невежественных монахов попущена нелепая льгота: они голосуют за нерушимый блок коммунистов и беспартийных в своем отжившем исторический век монастыре, а не на избирательном участке. Первый секретарь возмутился духом и устроил своим подчиненным беспощадный разгон за попустительство нетрудовому элементу. И немедля распорядился, чтобы отныне и до века чернецы приходили на выборы в Верховный Совет СССР как все советские люди — на избирательные участки по месту жительства!

Вот тогда-то, как говорят, отец Нафанаил и пошептал наместнику отцу Алипию на ухо тот самый до чрезвычайности тонкий совет.

В день выборов (а это было воскресенье) после праздничной монастырской литургии из ворот обители вышел торжественный крестный ход.

Выстроившись по двое, длинной чередой, под дружное пение тропарей монахи шествовали через весь город на избирательный участок. Над их головами реяли тяжелые хоругви, впереди, по обычаю, несли кресты и древние иконы. Но и это было еще не все. Как и полагается перед всяким важным делом, в зале выборов духовенство начало совершать молебен. До смерти перепуганные чиновники пытались протестовать, но отец Алипий строго оборвал их, указав, чтобы они не мешали гражданам исполнять конституционный долг так, как это у них положено. Проголосовав, братия тем же чинным крестным ходом вернулась в святую обитель.

Нет нужды объяснять, что к следующим выборам избирательная урна с раннего утра снова дожидалась монахов в монастырской трапезной.


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103647
Сообщение: #3923468
01.10.19 13:52
Ответ на #3923462 | Татьяна Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

К сожалению, если кто и дожил до наших дней, то уже ооочень старенький!


А помните сказ о том как послушник заставил кгбешника Символ Веры прочитать (Из книги "Несвятые святые")? :О)))


Отец Аввакум и псковский уполномоченный

Как-то летом один из древних печерских стариков, сторож монах Аввакум, заявил в трапезной после вечерних молитв, что больше не будет пускать в монастырь неправославных. Хватит! Ходят по обители то размалеванные дамочки-туристки под ручку с мужиками-безбожниками, от которых за версту разит табачищем, то коммунисты с баптистами, то новоявленные экуменисты, то мусульмане в обнимку с нехристями-жидами. Надо этому класть конец!

Братия не придала стариковскому ворчанию значения, но кто-то все же спросил:

– А как же ты отличишь, православный идет человек или нет?

Аввакум крепко задумался. Но ненадолго.

– А вот, кто прочтет Символ веры, того я и пущу! А нет – гуляй за воротами, нечего тебе и делать в монастыре!

Все посмеялись над его словами, да и забыли. Но на следующее утро, когда монахи расходились после службы по послушаниям, они с удивлением заметили, что в монастыре непривычно безлюдно. Бродят и крестятся на храмы благочестивые паломники, знакомые бабки подходят под благословение, странники со своими узелками отдыхают после литургии, юродивый бегает вокруг колодца. А вот обычные докучливые толпы туристов куда-то исчезли. Просто Святая Русь! Видно, правда, отец Аввакум чудит, исполняет свое слово.

Так оно и происходило. С раннего утра, заступив на дежурства у Святых ворот, отец Аввакум у каждого входящего требовал прочесть Никео-Цареградский Символ веры, составленный отцами двух первых Вселенских соборов в IV веке. Расчет был гениально прост: каждый воцерковленный православный уж точно знает этот текст наизусть.

С полшестого до десяти часов утра ни у одного из пришедших в монастырь с Символом веры проблем не было. А вот после десяти из Пскова подъехал первый туристический автобус. Само собой, никто из советских туристов экзамен у Аввакума выдержать не смог. Все только ругались да угрожали, стоя перед закрытыми наглухо воротами. Но для старого солдата отца Аввакума, закончившего войну с полной грудью боевых орденов и медалей, эти угрозы были просто смешны. Потом подъехал еще автобус. Потом подоспели и интуристы… Короче, к полудню у ворот обители собралась огромная разгоряченная толпа. Ее-то и увидел из окна своей черной «Волги» приехавший в монастырь на обед к отцу наместнику главный псковский надзиратель над всей церковной жизнью – уполномоченный по делам религий по Псковской области Николай Александрович Юдин.

В монастыре фамилию уполномоченного все подчеркнуто произносили как «Иудин». И не потому, что этот уполномоченный был хуже других. Просто любой надзиратель за церковной жизнью сам по себе был символом внешнего порабощения Церкви. Справедливости ради, надо сказать, что Николай Александрович был довольно добродушный человек, много лет проработавший в органах, но не ожесточившийся от избытка власти. Но все же он был самым полноправным хозяином и решителем судеб всех проходящих по его ведомству священнослужителей. Любого священника он мог по своему усмотрению лишить так называемой регистрации, и тогда священник уже не имел права служить в храме. И это лишь самое малое. Неприязнь уполномоченного совершенно спокойно могла кончиться для батюшки набором всех тех неприятностей, которые имел возможность обеспечить этот кадровый сотрудник КГБ тому, кого он посчитал бы опасным для советского строя. Поэтому все настоятели, не говоря уже о простых батюшках, являлись в кабинет уполномоченного по первому вызову.

Все, кроме наместника Псково-Печерского монастыря архимандрита Гавриила. Он был единственным, к кому, если надо было решить какое-то дело, Юдин приезжал сам. Почему так происходило? Думаю, потому, что наместник смог себя так поставить. И еще потому, что отец Гавриил был сильный и независимый наместник. И очень жесткий: если уж чего-то решал, то добивался.

Правда, некоторые ядовито предполагали, что уполномоченный Юдин ездит в монастырь «на ковер» потому, что у наместника чин выше. Но это были просто злые языки. Хотя, понятно, что в те времена наместники и настоятели не могли не иметь взаимоотношений с представителями государственной власти. Но об этом позже.

Увидев вопиющий непорядок в своем «хозяйстве», Николай Александрович Юдин, конечно же, сразу вышел из машины. Быстро во всем разобравшись, он решительно пробрался сквозь толпу к воротам и грозно забарабанил кулаком по старинным, окованным железом дубовым доскам.

– Кто там?! Ну-ка, открывай сейчас же!

– Читай Символ веры! – торжественно и грозно раздался из-за ворот глас монаха Аввакума.

– Что?!! – не поверил своим ушам уполномоченный. – Какой еще «Символ веры»? Открывай, тебе говорят!

– Читай Символ веры! – все так же непреклонно донеслось с той стороны.

У Николая Александровича от возмущения даже перехватило дыхание:

– Да ты кто такой?!. Ты что себе позволяешь? Я – уполномоченный! Я – Юдин! Открывай сейчас же или пожалеешь!!!

– Читай Символ веры!

Этот возвышенный диалог продолжался минут десять.

Наконец, взглянув на часы, уполномоченный сдался:

– Открой, прошу тебя! Я уже на целых четверть часа к вашему наместнику опоздал. Представляешь, как он меня сейчас встретит?!

За воротами повисла пауза. Видно, отец Аввакум живо представил себе, что ждет этого несчастного.

– Да, тебе не поздоровится… – с пониманием вздохнул он. Но тут же несгибаемо повторил: – Читай Символ веры!

– Да не знаю я этот ваш Символ веры! – взмолился уполномоченный. – Хоть что это такое?

Отец Аввакум снова крепко задумался и наконец принял решение.

– Ну, ладно, так и быть!.. Повторяй за мной!

И из-за ворот донеслись древние величественные слова Никео-Цареградского Символа веры.

– Верую! – возгласил Аввакум.

– Верую… – затравленно озираясь на туристов, выдавил из себя уполномоченный.

– Во Единого Бога Отца!.. – торжественно продолжил Аввакум.

– Во Единого Бога Отца… – обреченно повторил Юдин.

– Вседержителя!

– Вседержителя…

– Творца Небу и Земли!

– Творца… Небу и Земли…

После того, как уполномоченный Совета по делам религий по Псковской области всенародно засвидетельствовал последний догмат, заключенный в великой молитве: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь», ворота приоткрылись и пропустили чиновника в монастырский двор.

Буквально испепелив взглядом своего инквизитора и выругавшись сквозь зубы, уполномоченный бросился к настоятельскому корпусу, где его в весьма раздраженном духе поджидал отец наместник.

– Что ж это вы, Николай Александрович, опаздывать решили? Я уж полчаса как вас поджидаю! – недовольно встретил он гостя.

– Да что обо мне?! – кинулся в атаку уполномоченный. – Это у вас тут невесть что творится! Поставили какого-то психически больного на ворота. Никого не пускает – требует от всех читать какой-то Символ веры! Там на площади автобусы, туристы!!. Иностранцы!!! Представляете, какой скандал сейчас начнется?

Тут уж и наместник заволновался. Он немедля послал отца эконома разобраться и навести порядок, а Аввакума сейчас же привести в наместничий кабинет на расправу.

Когда Аввакум вошел в обеденную залу, уполномоченный усилиями отца наместника, а также с помощью обильных яств и французского коньяка был несколько успокоен.

Увидев сторожа, отец наместник гневно привстал в креслах.

– Ты что там устроил?! Без благословения, самочинно порядки свои в монастыре наводишь?!

А вот самочиние – это действительно грех для монаха. Отец наместник здесь был совершенно прав. И Аввакум мгновенно этот свой грех осознал. Он решительно шагнул к столу и бросился отцу Гавриилу в ноги.

– Виноват! Прости, отец наместник!

– Убирайся вон, самочинник! – загремел над ним наместник и даже отпихнул Аввакума сапогом.

Уполномоченный мстительно торжествовал. Когда он уехал, наместник снова вызвал к себе Аввакума. Тот, лишь войдя, сразу повалился в ноги.

Но отец наместник вызвал его совсем не для выговоров:

– Ладно, молодец! На вот, бери! – добродушно проговорил отец Гавриил и сунул Аввакуму бутылку «Наполеона».

В тот вечер Аввакум и еще несколько старых монахов-солдат с удовольствием попробовали, что такое знаменитый наместнический коньяк.

Архимандрит Тихон (Шевкунов)


Татьяна Т.

православный христианин

Тема: #103647
Сообщение: #3923462
01.10.19 12:36
Ответ на #3923455 | Сологян Георгий Сергеевич Армянская Апостольская ЦерковьНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси Господи! Спасибо, что напомнили. В свое время с удовольствием читала "Несвятые святые", и особенно нравилось про о.Алипия.
Вот интересно, есть ли в наши дни такие батюшки...


Сологян Георгий Сергеевич

Армянская Апостольская Церковь

Тема: #103647
Сообщение: #3923455
01.10.19 08:54
Ответ автору темы | Татьяна Т. православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Спаси и сохрани вас Господи, за ваш душеполезный труд!!!

Рассказ о фронтовиках-монахах из книги отца Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые".


Мне повезло — я застал многих монахов, живших при Великом Наместнике. А еще — известных художников, писателей, ученых, реставраторов из Москвы, Ленинграда, Риги, собиравшихся в те годы в его гостеприимном доме. Для них он навсегда остался примером бесстрашного духовного монаха-воина, идеалом взыскательного и любящего отца.

Несмотря на всю прагматичность и даже подчеркнутую приземленность отца Алипия, его крепкую практическую сметку, блестящее, часто весьма резкое остроумие, поразительную находчивость, многие современники (в том числе и монахи высокой подвижнической жизни) почитали его как святого. Архимандрит Серафим, обладавший в монастыре безусловным авторитетом, уже после смерти отца Алипия искренне удивлялся монахам, мечтавшим о далеких паломничествах к местам подвигов великих святых: «Что далеко ездить? — недоумевал он. — Идите в пещеры, там мощи отца Алипия».

Господь не любит боязливых. Этот духовный закон как-то открыл мне отец Рафаил. А ему, в свою очередь, поведал о нем отец Алипий. В одной из проповедей он говорил: «Мне приходилось быть очевидцем, как на войне некоторые, боясь голодной смерти, брали с собой на спину мешки с сухарями, чтобы продлить свою жизнь, а не сражаться с врагом; и эти люди погибали со своими сухарями и не видели многих дней. А те, которые снимали гимнастерки и сражались с врагом, оставались живы».

Когда пришли отбирать ключи от монастырских пещер, отец Алипий скомандовал своему келейнику:

— Отец Корнилий, давай сюда топор, головы рубить будем!

Должностные лица обратились в бегство: кто знает, что на уме у этих фанатиков и мракобесов?!

Сам же наместник знал, что отдает подобные приказы не на воздух. Однажды, когда в очередной раз пришли требовать закрытия монастыря, он без обиняков объявил:

— У меня половина братии — фронтовики. Мы вооружены, будем сражаться до последнего патрона. Посмотрите на монастырь — какая здесь дислокация. Танки не пройдут. Вы сможете нас взять только с неба, авиацией. Но едва лишь первый самолет появится над монастырем, через несколько минут об этом будет рассказано всему миру по «Голосу Америки». Так что думайте сами!

Не могу сказать, какие арсеналы хранились в монастыре. Скорее всего, это была военная хитрость Великого Наместника, его очередная грозная шутка. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. В те годы братия обители, несомненно, представляла собой особое зрелище — больше половины монахов были орденоносцами и ветеранами Великой Отечественной войны. Другая часть — и тоже немалая — прошла сталинские лагеря. Третьи испытали и то и другое.

«Побеждает тот, кто переходит в наступление», — говорил отец Алипий, и сам в точности следовал этой стратегии. Именно в те годы, каждый день сражаясь за монастырь, наместник восстановил из руин могучие крепостные стены, отреставрировал находившиеся в запустении храмы, безупречно профессионально раскрыл древние фрески, привел в должный вид настоятельский и братские корпуса. Будучи сам художником, он спас от продажи за границу произведения русских и зарубежных живописцев. В его огромной коллекции были Левитан, Поленов. Перед смертью отец Алипий безвозмездно передал эти шедевры в Русский музей. Наконец, он насадил по всей обители такие дивные сады, цветники и вертограды, что монастырь превратился в одно из самых прекрасных мест в России. Для человека, первый раз оказавшегося в Печорах — независимо от того, паломником он был или экскурсантом, — обитель представала как дивный, восхитительный мир, что-то совершенно нереальное, в окружении неказистой советской действительности.

Но главным подвигом отца Алипия было устроение старчества в Псково-Печерском монастыре.

Старчество — удивительное явление еще и потому, что не пребывает на одном месте, скажем, в каком-то конкретном монастыре. Оно странствует по земле, неожиданно расцветая то в заволжских скитах Северной Фиваиды, то в Белобережской пустыни в брянских лесах, то в Сарове, то в Оптиной. А в середине XX века оно нашло для себя приют в Псково-Печерской обители. И отец Алипий чутко уловил этот загадочный путь. Как самое драгоценное сокровище он берег и умножал старчество в своем монастыре. Наместник сумел добиться разрешения на переезд в Печоры из Финляндии великих валаамских старцев. Принял после тюрем и ссылок опального иеромонаха Иоанна (Крестьянкина) — его тогда тайно привез в монастырь епископ Питирим (Нечаев). Приютил отца Адриана, вынужденного покинуть Троице-Сергиеву лавру. При отце Алипии возросло целое поколение старцев-духовников, про некоторых рассказывается в этой книге. В то время создать и сохранить такое было настоящим подвигом.


Помогите пожалуйста!

Видео 433

Митрополит Иларион / доктор Боровских

28 июня 2022 в 20:11Андрей Рыбак
митрополит Илларион и папаМитрополит Иларион встретился с папой Франциском Митрополит Иларион / доктор Боровских В Русской Православной Церкви произошла знаковая кадровая замена. Отставку одного из ... читать далее »

Жития 336

Святитель Михаил, первый митрополит Киевский

28 июня 2022 в 15:58Андрей Бузик
Святитель Михаил, первый митрополит Киевский Дни памяти святого — 28 июня, 13 октября Святой Михаил был первым митрополитом Киевским и Всероссийским и управлял нашей Церковью во дни святого ... читать далее »

Творчество 423

Индивидуальные уроки игры на барабанах

28 июня 2022 в 08:02Андрей Рыбак
Дмитриев Андрей Профессиональный барабанщик, преподаватель Дмитриев Андрей, проводит индивидуальные занятия. Контакты: https://vk.com/id446242072 читать далее »

Афон 217

Афонские старцы. О смутах и войнах

28 июня 2022 в 05:09Андрей Рыбак
Архимандрит Кирилл Павлов Афонские старцы. О смутах и войнах читать далее »

Портал 94

Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом".

27 июня 2022 в 18:14Андрей Рыбак
Где то на Афоне Новый видеоролик "Суть и Смысл Крещения Святым Духом". Оформил текст видеокартинкой. Ютуб и Рутуб похоже не справляются со своей работой. Буду выкладывать у себя на ... читать далее »

Проповедь 95

Седмица 3-я по Пятидесятнице. Полный круг проповедей

26 июня 2022 в 15:47Андрей Бузик
Неделя 2-я, Всех святых, в земле Российской просиявших. Седмица 3-я по Пятидесятнице Воскресенье. О Царствии Небесном и царстве земном Мф.4:18–23 Рим.2:10–16 В прошлое воскресенье мы со всею ... читать далее »

Притчи 291

Деньги от иконостаса.

23 июня 2022 в 16:48Андрей Бузик
На Святой Горе Афон в Катунаках жил старец Ефрем. Один из его соседей построил при своей келье Церковь и решил сделать в ней иконостас. Он пошёл к одному монаху и спросил: — Сколько монет возьмёшь за ... читать далее »

История 523

Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Как они оказались на Афоне

21 июня 2022 в 20:42Андрей Рыбак
Дары волхвов ДАРЫ ВОЛХВОВ - КАК ОНИ ОКАЗАЛИСЬ НА ГОРЕ АФОН ? Дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились ... читать далее »

Высказывания 572

Наставления преподобного Серафима Саровского о посте.

20 июня 2022 в 16:14Андрей Бузик
Сегодня начинается Петров, или Апостольский, пост. Он установлен в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые воздержанием и молитвой готовили себя к всемирной проповеди Евангелия и ... читать далее »

Любовь 116

Энергия Ума Любовь!

19 июня 2022 в 07:49Андрей Рыбак
Энергия Ума Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый ... читать далее »

Триатлон

Триатлон. Париж   2024. Отбор: Великобритания получает четыре квоты

В воскресенье, 26 июня, в Монреале в рамках этапа Мировой серии по триатлону состоялся чемпионат мира в эстафете   2022. По итогам соревнований обладателем четырех квот для участия в Олимпийских играх ... читать далее »

Горные лыжи

Курс по технической подготовке региональных спортсменов прошел на Эльбрусе

В Терсколе, несколько дней назад закончился курс по технической подготовке региональных спортсменов, приехавших в Приэльбрусье на летние сборы. О том, что делалось и подробностях самого курса в ... читать далее »

Разное 1195

Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси?

28 июня 2022 в 18:56Андрей Рыбак
А. Девятов. Планы антихристов, полюбуйтесь Мошиах, антихрист и христос второго пришествия одно и тоже. Все все поняли. Когда придет Машиах? Кто получит золото Руси? читать далее »

Патерик 276

Святитель Феофан Затворник. Как начинается в нас христианская жизнь?

28 июня 2022 в 15:45Андрей Бузик
святитель Феофан Затворник Надобно нам уяснить себе, когда и как начинается истинно христианская жизнь для того, чтобы видеть, положено ли в нас начало жизни сей, и, в случае, если не положено, знать ... читать далее »

Песни 87

Дуэт "БраТцы" - АВВА

28 июня 2022 в 07:22Андрей Рыбак
Дуэт "БраТцы" Дуэт "БраТцы" - АВВА читать далее »

Кино 93

Х/ф Мелодрама "До будущей весны" 1960 г.

27 июня 2022 в 22:45Андрей Рыбак
Мелодрама "До будущей весны" Х/ф Мелодрама"До будущей весны" 1960г. Для Веры — студентки Ленинградского пединститута, первая любовь вместо радости и счастья приносит разочарование — и достаточно ... читать далее »

Святые 354

Золото. Вериги преподобный Никита Столпника.

27 июня 2022 в 16:41Андрей Бузик
Десятки лет носил тяжелые вериги преподобный Никита Столпник. В Переславле-Залесском знали, что в молодости он был очень богат и безжалостен. Однажды в чане варили суп. А Никите почудилось, что там ... читать далее »

Поиск Святой Руси 339

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Сын, но только Отец.

26 июня 2022 в 08:13Андрей Рыбак
Где Дух Господень, там свобода. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Собор Дивеевских святых Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, ... читать далее »

Путешествия 306

Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия)

23 июня 2022 в 13:35Андрей Рыбак
Якутия Цена Золота. пос. Усть-Нера, республика Саха (Якутия) читать далее »

Церковь 694

Паисий Святогорец:«Церковь– это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается»

21 июня 2022 в 19:30С. Александра
Св.Паисий Святогорец Помимо своей матери по плоти Евлогии и Матери Пресвятой Богородицы, Старец Паисий считал своей истинной Матерью и нашу Святую Церковь. Церковь – это действительно Мать всех ... читать далее »

Эсхатология 686

Заявление горы Афон о войне на Украине

20 июня 2022 в 15:07С. Александра
Афон Заявление горы Афон о войне на Украине Святая община горы Афон о войне на Украине Святая община Горы Афон по случаю начавшейся в 2014 году войны на Украине между братьями и сестрами, ... читать далее »

Природа 228

Кудрявая, нарядная, на Троицу пришла

17 июня 2022 в 16:15Андрей Бузик
березы Береза – один из главных символов России. Куда ни кинь взгляд в средней полосе – глаз обязательно заметит белый с пестринками ствол русской березы, многократно воспетый художниками и поэтами. А ... читать далее »

Альпинизм

На К2 ставят высотные лагеря на ребре Абруцци

После нескольких дней ненастья погода в Каракоруме улучшилась. Снегопады на высоте и дожди у подножия препятствовали продвижению альпинистов до 25 июня. Несколько групп все еще движутся к своим ... читать далее »

Парашютизм

Подошли к завершению 27-е Всероссийские соревнования по точности приземления

Подошли к завершению 27-е Всероссийские соревнования по точности приземления  Европа - Азия  и 20-ый Кубок имени свердловского парашютиста Владимира Дмитриевича Гмызина. Участие приняли 73 спортсмена ... читать далее »

Общий 1358

Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты?

28 июня 2022 в 17:55Андрей Рыбак
Скажи абортам НЕТ Правда ли, что Верховный Суд США запретил аборты? Читаем решение суда и делаем выводы и для России читать далее »

Календарь 3221

29 июня. Святителя Тихона, еп. Амафунтского. Святителя Феофана, Затворника Вышенского. Преподобного Тихона Медынского.

28 июня 2022 в 15:18Андрей Бузик
16 июня по старому стилю / 29 июня по новому стилю среда Седмица 3-я по Пятидесятнице. Глас 1. Петров пост. Пища с растительным маслом. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Тихона Медынского, ... читать далее »

Музыка 197

Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня)

28 июня 2022 в 07:19Андрей Рыбак
Цветение алычи Премьера клипа: "Алыча" (Пронзительная и глубокая песня) Снова приветствуем в нашей молодежной студии! Музыкальный клип «Алыча» на стихи монаха Симеона Афонского, музыка Андрея ... читать далее »

Предание 316

Живи ежедневно умирая! Паисий Величковский

27 июня 2022 в 18:29Андрей Рыбак
Преподобный Паисий (Величковский) ЖИВИ ежедневно УМИРАЯ! Паисий Величковский читать далее »

Стихи 1223

Плох тот учитель...

27 июня 2022 в 09:50Владимир Лучит
*** Плох тот учитель, ибо собственно его несостоятельность, по сути, налицо, ученики все для которого, как жерди и столбы забора, на одно лицо. *** Стремись всегда держаться прочно в авангарде ... читать далее »

Духовное 1010

Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы.

25 июня 2022 в 07:28Андрей Рыбак
Старец Ефрем Филофейский (Аризонский) Старец Ефрем Аризонский. Искусство веде́ния духовной борьбы. Пришествие антихриста 1992 Устремляясь в го́рняя στη ... читать далее »

Молитва 360

Херувимская. Древний распев

21 июня 2022 в 23:23Андрей Рыбак
Благослови, душе моя, Господа. Знаменный Распев Херувимская. Древний распев читать далее »

Шутка 200

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

21 июня 2022 в 09:36Андрей Рыбак
Операция «Ы» Операция «Ы» и другие приключения Шурика читать далее »

Планета 255

Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты!

19 июня 2022 в 18:12Андрей Рыбак
Как выглядит Байкал без воды. Как выглядит Байкал без воды. Самое глубокое озеро планеты! Как выглядит удивительное озеро внутри, если представить его без воды? У каждого, кто смог бы увидеть Байкал ... читать далее »

Еда 415

Жареня крапива. Лезгинская кухня

17 июня 2022 в 14:01Андрей Рыбак
Жареня крапива. Лезгинская кухня Жареня крапива. Лезгинская кухня читать далее »

Велоспорт

Итоги первенства России по BMX-рейсу в Саранске

В Саранске в Центре по велоспорту состоялись первенство России и всероссийские соревнования по ВМХ-рейсу. Соревнования проходили с 23 по 25 июня выявляли сильнейших в гонке хроно, классик и новом виде ... читать далее »

Скалолазание

Спартакиада учащихся в Перми: Нечаева и Жилов   сильнейшие в трудности!

В Перми 26 июня завершился финал XI летней Спартакиады учащихся России по скалолазанию. В заключительный день юноши и девушки из 32 регионов разыграли награды в дисциплине "лазание на трудность". У ... читать далее »

© 1999-2022 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru