Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Нужна ваша помощь Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Культура и искусство / Чувство юмора - определение Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Чувство юмора - определение
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3923549
03.10.19 11:39
Ответ на #3923526 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

/// Ну, если святитель Иоанн Златоустый действительно так считает, то, стало быть, у нас с ним расхождения во мнениях по данному вопросу. ////

Иван, здравствуйте. Мне кажется, что правильно сказал Иоанн Златоуст о смехе. Ведь и Святые не пребывали беспрерывно в блаженном состоянии, в полноте Святого Духа. Но оставались в преображённом разуме и благородных чувствах. И тут возможно чувство смешного, как реакция или разрядка психики. А по поводу смехотворства, Иван Златоустый в согласии с Соломоном.
Но я хотел написать о таком нюансе. Смех "бесчувстен и бессострадателен" потому, что при нём доминирует игровое поведение. Не зря же говорится "и смех и грех". Но далее разум восстанавливает объективность. Хорошо об этом высказался Анри Бергсон, я его цитировал в теме "психология юмора и комизма".



Шарков Сергей

сомневающийся

Тема: #103594
Сообщение: #3923541
03.10.19 02:43
Ответ на #3923107 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Дело не в том, что у Бога и Экклесиаста разные мнения. Слова и изречения высвечивают обычно момент истины, а не всю её теоритическую и эмпирическую или онтологическую полноту.
Веселье, смех и даже половой инстинкт - это показатель здорового психологического и психического состояния по сравнению со стрессом, подавленностью и унынием.

---
В сказанном главное смысл. В словах тоже. Живую истину (а другой нет) вообще словами (или иным символьным рядом) описать никак не получится. "Момент истины" вроде бы вообще о другом, - "Высказанная вслух истина перестаёт быть таковой, ибо уже утратила первичную связь с моментом истинности" (Лао Цзы, Китай ок. 500 г. до н.э.).
Ну как бы все здоровое на пользу, а болезненное нет. Впрочем это банальность. Какая может быть онтологическая полнота в банальности?

Но зацикленность на этом без гармоничного развития интеллектуального нравственного и духовного (где гармония, это когда акцент делается на предметах вечных и духовных) тогда остаётся пустоцвет.
---
Зацикленность тоже бывает гармоничной (например фуэте балерины).
Гармония это когда уравновешенность, а акцент гармонией никак быть не может потому. Пустоцвет в любом словесном описании это банальность, небрежность или вообще отсутствие понимания и смысла.

Поэтому Екклесиаст соответственно выразился о веселии и глупости.
С развитием и зрелостью внутреннего духовного человека, природное оставится, как "младенческое" и не разумное животное "плотское".

---
Не уверен что поэтому. На мой взгляд он лишь указал на то, что не видит причин для смеха, а для радости места. Именно реальную причину этого мы и пытались понять как с Анатолием, так и с Иваном.
На место нам указал Сам Господь, а в вопросе причин смеха (благоразумных) у нас пока вроде бы нет "единства мнений".

Остроумие и юмор - это прежде всего процесс творчества бодрого и свободного ума и духа.
---
Мне сложно совместить ум (в котором нет творчества, ибо он формально-логическая и структурно-физиологическая система) с духом (хотя да, ум умеет работать с информацией, а она духовная сущность). Тем более что творческий дух лишь один (он же единственный живой, это любовь).

Иисус был виртуоз в острословии и юморе, но это его не удивляло и не забавляло.
---
Это как? Задорнов, Райкин или Жванецкий не удивлялись и не забавлялись когда сочиняли свои репризы что ли? Как можно быть виртуозом юмора без умения удивляться, удивлять других, а тем более забавляться?

Все эти хорошие здоровые природные от Бога состояния растворяются в духовном переживании или Святом Духе.
---
Хмм... Вы понимаете что написали? (я не в смысле "художественности описания" или "изобретательности оборотов речи").

Мира Вам и Любви!


Шарков Сергей

сомневающийся

Тема: #103594
Сообщение: #3923540
03.10.19 02:02
Ответ на #3923104 | Пушкарский Михаил православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кстати, почему это понятие инстинкт уже стало по Вашему дурным тоном? Или вы это уже называете "генетическими программами" и у вас есть их полная схема и классификация? Надеюсь, вы не предлагаете мне, как Анатолий, перейти к терминологии "дух"? Ибо тогда мы откажемся и от существования генов...
---
Извините что долго не отвечал. Увидел безипостасного человека (без "я", без совести и т.п.). Страшное зрелище (обдумывал и прочувствовал как с этим быть, на все прочее "мощностей" не хватало).

Почему "дурным" я вроде бы сразу пояснил. Инстинкт (биологический), как оказалось, не целевая программа, а ограничительная. Она не предписывает поведение, а ставит ему рамки. Я вообще сомневаюсь что все инстинкты (кроме чисто физиологических) "прошиты в генах" (никаких указаний на это современная генетика не находит).
А чем плох "дух"? Информация не материальный продукт точно, скорее как раз духовный (самый примитивный). В чем отказ от генов видите? Гены это как дорожки на оптическом диске, они кодируют информацию, а не являются слепками или начальными зародышами органов тела или функций организма (подобно смеси зерен злаковых)...

Так, насчёт игры, я мог употребить это слово (ибо это в основном всегда имею ввиду) как общее поведение, тонус и эмоцию, направленные на социальную консолидацию вида, на активный отдых или приобретение навыков. Где-то что- то у кого-то здесь возможно в непосредственном действии Но это уже вопрос предметной специализации...
---
Но вроде бы игра это прежде всего обучающая забава, а потом все остальное. А если обучающая то кого и чему наверное прежде всего нужно рассматривать, чтобы остальное понять и определить верно.

Итак, если с кем-то произошёл курьёзный случай, то мы смеёмся «сентиментальным» смехом от неожиданного впечатления, удивляясь невероятному стечению обстоятельств и эстетическим свойствам сложившегося «сюжета». Мы, как люди с чувством юмора, впечатлены тем, какую шутку произвёл жизненный случай. Мы знаем, что никто не застрахован от нечто подобного и всегда способны посмеяться, также, над собою.
Если же, судьба сыграла шутку (возможно, несколько «злую») с человеком порочным, красиво и образно обличая этот его порок, например, выставив его жалким на фоне его амбиций, глупым на фоне его показного мудрования, трусливым на фоне его былой прыткости и т.д., то сама художественная и эстетическая сторона такого «курьёза» может оставаться, или сильной, или слабой, и производить смех по критериям «хорошей» или «плохой» шутки.
Но здесь в комическое чувство добавляется «одобрение», что отрицательный герой получил необходимый урок. К «сентиментальному» и «эстетическому» смеху прибавляется насмешка. Отражаясь в «справедливом» и «нравственном» отношении, где нет «злорадства», чувство комического и «насмешливый» смех пребывают в своём истинном предназначении.

---
На мой вкус все это "описательно надуманно" звучит (причин не видно, "как это работает" тоже и т.п.).
О сентиментальности, например, Набоков В.В. писал: "Следует отличать сентиментальность от чувствительности. Сентиментальный человек может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким." Это уже пошла "художественная критика" (если заметили)...

Может показаться, что «справедливое одобрение», тоже, можно представить, как некую форму злорадства.
Но по сути своей, справедливость – это иная «стратегия» и «тактика». Это, действительно, «высмеивающая» и созидающая позиция. Это культурная и социальная сфера, в которой имеет место комическое и юмор.
А злорадство, как таковое, не социально по своей природе, и не нуждается в культуре или чувстве юмора. Смех злорадства не естествен, показной или нездоровый смех.

---
Я не знаю что такое справедливость. На мой взгляд это очень субъективное понятие (для того кто ближе к кормушке распределение справедливо, а для тех кто в хвосте наоборот).

Кстати, та любовь, о которой Вы говорите, "радуется истине и не радуется неправде". Если сами не ответите, что это за чувство, которое не радуется неправде, потом я выскажусь. Просто, нтересно ваше мнение.
---
Мне сложно хоть одно здоровое чувство представить, которое бы благоволило лжи и обману (по моему все чувства им не рады). А любовь не чувство, она основа любых здоровых чувств (которые поэтому ставить с ней на одну доску грешно/ошибочно и не научно).
Благоволят лжи и обману только злорадство или ехидство какое нибудь (но бесы их причиной, да и на радость они никак не похожи вообще даже по проявлениям).

Ниже Вы говорите о недопустимости термина обман. А как вы предлагаете назвать этот приём в шутке или игре, в игровой борьбе? А саму "игровую борьбу" животных и человека на фоне природного азарта и экзальтации?
---
Я же Вам писал, вызывает смех не обман, а "обман обмана" (неожиданные: поворот смысла, смена точки зрения, разоблачение банальности и т.п.). Весь "фокус" именно в неожиданности, непредсказуемости и в конечном счете торжестве мудрости над глупостью, правды над ложью и т.д.
Например:
"Положи газетку, перед тем лезть ногами на стол. - Ничего я и так до лампочки достану!" (смешно)
"Положи скатерть, перед тем как лезть ногами на стол. - Ничего я и так до лампочки достану!" (уже не смешно).

...Итак, можно сказать, что комическое возникло в среде человека, как социально-культурный и интеллектуальный феномен.
Филогенез комического – игровое поведение, которое способствует интеллектуальному развитию.
Юмор – это умная шутка. К. Фишер, также, называл остроумие «игривым суждением».

---
Простите я не смогу оценить это по достоинству. Я поклонник Станиславского с его "не верю!", "театр начинается с вешалки", "Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе", "Нет системы Станиславского, есть система самой природы"... хотя и не искусствовед конечно (Вам возможно виднее).
Кто что и как называет или называл без объяснения веских причин "называний" меня мало интересует.
К тому же я не могу себе представить даже "среду человека" в отличие, например, от "среди людей".

Мира Вам и Любви!


Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103594
Сообщение: #3923526
02.10.19 19:35
Ответ на #3923502 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну, если святитель Иоанн Златоустый действительно так считает, то, стало быть, у нас с ним расхождения во мнениях по данному вопросу.

Однако же смех так же трудно истребим, как и гордыня человеческая. Воздерживаться от смеха могут только святые подвижники.
Не мы.


Олег А

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3923502
02.10.19 13:48
Ответ на #3922927 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Смех отстраняет нас от сочувствия и от сострадания.***

Не смех — зло, но зло то, когда он бывает без меры, когда он неуместен... Способность смеха внедрена в нашу душу для того, чтобы душа иногда получала облегчение, а не для того, чтобы она расслаблялась

Святитель Иоанн Златоуст


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3923184
23.09.19 21:07
Ответ на #3922395 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//// Я бы сказал иначе. И "воспринимать" и "производить" юмор - различные проявления одних и тех же способностей, которые называют "чувство юмора". И почему "всегда считал"? А ныне? ///////

Нет, состав необходимых способностей один и тот же. Но для того, чтобы в отличии производить, необходима хорошая ассоциативная память, хорошее воображение, образное мышление, эрудиция. Да и сама сообразительность производить юмор требуется лучшая, чем воспринимать.
Потому ныне согласился с социумом, и стал считать наличие чувства юмора по максимальной шкале: воспринимать и производить. Но думаю это не принципиально. Хотя, если разница есть, то лучше разделять с определением того и другого.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3923107
22.09.19 12:09
Ответ на #3922875 | Шарков Сергей сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//// Почему же Вы не допускаете, что и о природе и предназначении смеха Екклесиаст и Бог тоже и имеют разные мнения? Нет разница мнений не грех и не отпадение от Бога (как иные думают), если мнение человека безгрешно конечно (не основано на обмане и/или лжи в том числе и самому себе).
Я Вам ранее, как пример для раздумий, приводил высказывание Христа (которое я сам никак не могу объяснить, не признав что и Бог умеет смеяться): "И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков" (Лк 5:10)
/////////////////////

Дело не в том, что у Бога и Экклесиаста разные мнения. Слова и изречения высвечивают обычно момент истины, а не всю её теоритическую и эмпирическую или онтологическую полноту.
Веселье, смех и даже половой инстинкт - это показатель здорового психологического и психического состояния по сравнению со стрессом, подавленностью и унынием.
Но зацикленность на этом без гармоничного развития интеллектуального нравственного и духовного (где гармония, это когда акцент делается на предметах вечных и духовных) тогда остаётся пустоцвет.
Поэтому Екклесиаст соответственно выразился о веселии и глупости.
С развитием и зрелостью внутреннего духовного человека, природное оставится, как "младенческое" и не разумное животное "плотское".

П.С. Остроумие и юмор - это прежде всего процесс творчества бодрого и свободного ума и духа. А вот удивление и игровое отношение по поводу этого - вопрос отдельного восприятия. Иисус был виртуоз в острословии и юморе, но это его не удивляло и не забавляло. Все эти хорошие здоровые природные от Бога состояния растворяются в духовном переживании или Святом Духе.


Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3923104
22.09.19 11:18
Ответ на #3922435 | Шарков Сергей сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей. Жаль, что пока нет времени участвовать в теме...

/// Соответственно (мое ИМХО) если Вы хотите создать научное описание юмора и чувства юмора, то нужно четко отделять зерна от плевел (любовь от лжи и обмана) на каждом этапе: в корнях, в переходных формах, в раздражителях, в конечных формах (ту же добрую шутку от насмешки или лукавства, тот же искренний смех от смеха, например, истерического) и т.д.
Я совершенно убежден, что у здоровых отношений (любых) в основе лишь любовь, а вот у прочих могут быть как нейтральные основы (недостаточные, но не больные), так и больные (основанные на лжи и обмане)
//////////////////////

Самое смешное в жизни мы находим там, где глупость или промашки людей представлены в удивительном и эффектном образе. Потому что к интеллектуальному и эстетическому удивлению здесь предстоит социальный контекст - как сильный раздражитель сентимента и игрового поведения...

Кстати, почему это понятие инстинкт уже стало по Вашему дурным тоном? Или вы это уже называете "генетическими программами" и у вас есть их полная схема и классификация? Надеюсь, вы не предлагаете мне, как Анатолий, перейти к терминологии "дух"? Ибо тогда мы откажемся и от существования генов... Так, насчёт игры, я мог употребить это слово (ибо это в основном всегда имею ввиду) как общее поведение, тонус и эмоцию, направленные на социальную консолидацию вида, на активный отдых или приобретение навыков. Где-то что- то у кого-то здесь возможно в непосредственном действии Но это уже вопрос предметной специализации...

Итак, если с кем-то произошёл курьёзный случай, то мы смеёмся «сентиментальным» смехом от неожиданного впечатления, удивляясь невероятному стечению обстоятельств и эстетическим свойствам сложившегося «сюжета». Мы, как люди с чувством юмора, впечатлены тем, какую шутку произвёл жизненный случай. Мы знаем, что никто не застрахован от нечто подобного и всегда способны посмеяться, также, над собою.
Если же, судьба сыграла шутку (возможно, несколько «злую») с человеком порочным, красиво и образно обличая этот его порок, например, выставив его жалким на фоне его амбиций, глупым на фоне его показного мудрования, трусливым на фоне его былой прыткости и т.д., то сама художественная и эстетическая сторона такого «курьёза» может оставаться, или сильной, или слабой, и производить смех по критериям «хорошей» или «плохой» шутки.
Но здесь в комическое чувство добавляется «одобрение», что отрицательный герой получил необходимый урок. К «сентиментальному» и «эстетическому» смеху прибавляется насмешка. Отражаясь в «справедливом» и «нравственном» отношении, где нет «злорадства», чувство комического и «насмешливый» смех пребывают в своём истинном предназначении.

Может показаться, что «справедливое одобрение», тоже, можно представить, как некую форму злорадства.
Но по сути своей, справедливость – это иная «стратегия» и «тактика». Это, действительно, «высмеивающая» и созидающая позиция. Это культурная и социальная сфера, в которой имеет место комическое и юмор.
А злорадство, как таковое, не социально по своей природе, и не нуждается в культуре или чувстве юмора. Смех злорадства не естествен, показной или нездоровый смех.

Кстати, та любовь, о которой Вы говорите, "радуется истине и не радуется неправде". Если сами не ответите, что это за чувство, которое не радуется неправде, потом я выскажусь. Просто, нтересно ваше мнение.

Ниже Вы говорите о недопустимости термина обман. А как вы предлагаете назвать этот приём в шутке или игре, в игровой борьбе? А саму "игровую борьбу" животных и человека на фоне природного азарта и экзальтации?

...Итак, можно сказать, что комическое возникло в среде человека, как социально-культурный и интеллектуальный феномен.
Филогенез комического – игровое поведение, которое способствует интеллектуальному развитию.
Юмор – это умная шутка. К. Фишер, также, называл остроумие «игривым суждением».


Шарков Сергей

сомневающийся

Тема: #103594
Сообщение: #3922933
19.09.19 15:38
Ответ на #3922909 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смеются всегда над кем-то или же над чем-то. Потому предмет смеха находится в уничижительном положении по отношению к смеющемуся. То есть смеющийся надмевается над предметом своего смеха.
---
Верно! Вот "над чем-то" (на мой взгляд) смеяться не только не грех, а порой и полезно (благое). А "над кем-то" это уже "такое себе" (ибо над собой посмеяться никогда не вредно, а вот над другими пожалуй никогда не полезно, кроме случаев когда человек сам хочет чтобы над ним смеялись). И смех бывает добрый (от любви человеку), а бывает злой (мстительный, в обиду, истерический и т.п. от "чувства собственного превосходства" = гордыни). Родные часто смеются над неловкостью детей, но никто не ощущает себя обиженным (ибо дети и животные тоже понимают лучше нас, какой смех от любви к ним, а какой дурной) все только больше радуются (а дети бывает дурачиться нарочно начинают, чтобы вызвать смех у других, ибо они чувствуют, что смех лечит).

Обычно вызывает смех неловкая ситуация, в которой оказывается человек. Те же фильмы с участием Чарли Чаплина. Да, тем, кто смотрит эти фильмы, смешно. Но никто из тех, кому смешно, не захотел бы оказаться на месте героя фильма.
---
"Неловкость" (не только человека, а и ситуации, отношений, расположения предметов, игры слов и т.п.). Верно Вы пишите, никто бы не хотел, а потому если какие-то поступки, слова, расстановки и т.п. вызывают у окружающих смех, то никто не хочет их повторять (чтобы не "оказаться на месте"). Вывод? - Смехом можно пользоваться как оружием против недостатков, лжи и, конечно же, грехов наших. Что смешно уже не так страшно, и помогает исправится. Но делать это нужно с любовью к людям, тогда только смех не дурной будет. Высмеивать недостатки (прежде всего и сначала свои) не во благо ли?

Вы, друг любезный, лукавите. Вы всё прекрасно понимаете. Но хотите продолжать этот разговор с тем, чтобы Вам, образно говоря, "разжевали и в рот положили". По причине того, что отказаться от смеха всем нам затруднительно ввиду испорченности нашей человеческой природы.
---
Ну да, я такой вот, не только Вы, друг мой, замечаете за мой лукавство (антихрист просто бесится от моего лукавства, жизни ему не даю никакой). :)))
Правда многие потом извиняются, что так думали (когда разберутся сами "что почем"), но это не так важно (важно мне, чтобы они разобрались и поняли для себя нужное).
Понимаю (хотя далеко все так как хотел бы понимать), но никак не хочу (чтобы за меня жевали), сам могу разжевать и даже в рот положить (мне не трудно, спина не треснет лишний раз поклониться человеку), только вот пользы от этого маловато, если она вообще есть. Собственные "зубки" нужно человеку самому укреплять (жевать и твердое и трудноразжевываемое иное, врачи даже рекомендуют это для здоровья зубов, а хорошо разжеванная пища лучше усваивается как они говорят).
А уж как разум и чувства свои тренировать, разжевывая духовную пищу, полезно, увы, мало кто понимает (а очень зря не понимают). Помните, думаю что Христос нам заповедал отделять зерна от плевел? Не о духовной ли "пище" (в том числе) Им заповеданное? А как не разжевав (не исследовав, не рассмотрев анализируя, не рассудив, не поразмышляв и т.д.) отделить благое от дурного и в духовной то пище?
Если не разжевывать (не отделять истинное от ложного, благое от дурного, суетно мирское от Божиего и т.д.) то не только смех дурной от добродушного отличить не получится, а и грехи от добродетелей можно перестать отличать. Вы то четко отличаете дурной смех от того, который во благо (который с любовью к людям)?
Вот потому я и такой ("лукавый"), почти всегда заставляю думать (недоговариваю или ставлю вопросы "неудобные"). :)
Даже больше скажу, - Вы, Иван, умеете и улыбаться и смеяться сами (только вот стыдитесь часто этого), могу это легко даже доказать и Вам и другим (только вот думаю, - полезно ли это будет?). Может сами разберетесь на досуге с этим?
Как раз напротив (думаю), совсем отказаться от смеха живым людям невозможно (ибо он от любви в нас, которая и дарует нам саму жизнь, только мертвецы не смеются), а мешает нам радоваться жизни (в том числе и смеяться почаще) как раз наша испорченная природа (грехом). Все греховное и испорченное нам (душевным людям) страшно, а потому и не смешно. А зря, смеялись бы над грехами своими и они были бы уже не так страшны и бороться с ними нам легче было бы (это я Вам как дохтур говорю, проверено на себе и не раз).

Над чем смеялся (см. прошлый комментарий) Христос говоря Симону такие слова?
- Над страхом рыбаков перед ним (прежде всего) и много над чем другим (ибо рыбу поймать не могли, когда ее в реке пруд пруди, потому что не понимали они где рыба ходит и когда сети забрасывать нужно). А им чудо померещилось в богатом улове, а потому и страх перед Христом (страшно же когда видишь такую "магию"?).
А вот почему Христос сказал Симону "отныне будешь ловить человеков" (ну для смеха понятно, чтобы страх рыбаков унять, это так, но это в сказанном не главное, главное было сказано всерьез, а не для смеха) подумайте пожалуйста. (Пища добрая для тренировки благоразумия на мой "лукавый", конечно же, взгляд). :)

Мира Вам Иван, Любви и счастья в жизни Вашей поболе (о том и помолюсь)!


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103594
Сообщение: #3922931
19.09.19 15:19
Ответ на #3922930 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ферштейн, ферштейн

1 Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его,
2 и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар.
3 Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете.
4 Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.
5 Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его?
6 Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его:
7 ими он врачует человека и уничтожает болезнь его.
8 Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли.
9 Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя.
10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце.
11 Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий;
12 и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен.
13 В иное время и в их руках бывает успех;
14 ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни.
15 Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!
(Сир.38:1-15)


Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103594
Сообщение: #3922930
19.09.19 14:52
Ответ на #3922928 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=Вы, Иван, утрируете и не объективно рассматриваете этот вопрос. =

Вполне возможно. Мне сейчас не до философствования. Боль, знаете ли, препятствует.
Боль я угашаю отчасти кеторолом и отчасти спиртными напитками (типа коньяк и виски). Спиртные напитки поднимают мне настроение и увеличивают мой оптимизм. И позволяют смотреть в будущее с надеждой. С надеждой на то, что трофические язвы мои исцелятся, и тем самым я посрамлю врачей, которые утверждают, что язвы эти неизлечимы.
При том я не собираюсь смеяться над врачами. Мне достаточно будет видеть их изумлённые физиономии, когда они будут рассматривать мои телеса и сравнивать наблюдаемое с тем, что записано в моей карточке истории болезни.
Надеюсь, ферштейн.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103594
Сообщение: #3922928
19.09.19 14:38
Ответ на #3922925 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы, Иван, утрируете и не объективно рассматриваете этот вопрос. Смеяться не обязательно над человеком. Смеяться можно и над ситуацией, над объектом вовсе неодушевлённым. Но вопрос мой касался Вашего же тезиса "у смеха и веселия разные природы". Вот каким образом выражается веселие ежели смех - грех?

Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103594
Сообщение: #3922927
19.09.19 14:31
Ответ на #3922913 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смех отстраняет нас от сочувствия и от сострадания. Нам смешно, пока мы наблюдаем происходящее, нас не затрагивающее. Но большинство из нас не станет разделять чувства смеющихся над нами. Скорее возненавидит их.

Петров Иван

православный христианин
нет доступа
на форум


Тема: #103594
Сообщение: #3922925
19.09.19 14:28
Ответ на #3922910 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смеяться - грех. Грех в том, что себя возвышаем над тем, над кем смеёмся. Небольшой, однако. Чисто по неразумению нами совершаемый.
Себя поставьте в смешную ситуацию. Чтобы над Вами посмеялись окружающие. Как эксперимент то есть. Сразу и прочувствуете.


Олег А

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3922913
19.09.19 11:53
Ответ на #3922909 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Да, тем, кто смотрит эти фильмы, смешно. Но никто из тех, кому смешно, не захотел бы оказаться на месте героя фильма.***

Есть такой момент в фильме "Укрощение строптивого", когда героиня смеётся над падающими, а когда сама упала, то стала кряхтеть от боли, а герой стал над ней смеяться.


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 9 | >>

Помогите пожалуйста!

Видео 439

Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова

24 марта 2023 в 09:05Андрей Бузик
Уйти в монастырь. Фильм Алексея Полякова Почти весь XX век Спасо-Каменный монастырь на озере Кубенское лежал в руинах. И, скорее всего, разрушился бы совсем, если бы на нём не появилась Надежда, ... читать далее »

Детям 599

Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет

23 марта 2023 в 19:44Андрей Рыбак
Ветер в поле Улетай на крыльях ветра . Исполняет Михеева Виктория 7 лет читать далее »

Народный промысел 95

Морозы - 42. Таежные будни.

23 марта 2023 в 11:40Андрей Рыбак
Мороз и солнце. Морозы -42 не могу попасть в избу и тайгу. Проверка продольников зимой. Таежные будни. морозы под -40 и четыре дня мы не могли выехать в тайгу, потому что не заводилась машина и было ... читать далее »

Народное творчество 57

Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение

22 марта 2023 в 20:55Дмитрий С.Е.
Угловая полка для икон: особенности конструкции, применение Для православных важно обустроить правильно домашний уголок для молитвы. С этой целью потребуется угловая полка для икон, где можно ... читать далее »

Стихи 1343

Насчёт исконных наших...

22 марта 2023 в 07:02Владимир Лучит
*** Насчёт исконных наших прав, в картину общую внести не помешает важный штрих: несправедливо будет, к людям обращаясь не с любовью, что-то требовать от них. *** Уж так оно, коль попытаться взять ... читать далее »

Поиск Святой Руси 367

Кто Господь, и чья власть на Небе и на земле.

21 марта 2023 в 10:25Андрей Рыбак
С афонским старцем Михаилом + Отошел ко Господу в 93 года. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Все Святые Апостолы: Андрее, ... читать далее »

Наука 253

Квантовые технологии в нашей повседневной жизни

20 марта 2023 в 18:26Андрей Рыбак
Что необходимо для создания квантового компьютера. Квантовые технологии в нашей повседневной жизни Квантовая физика – величайший триумф в истории развития человеческой цивилизации. Однако для ... читать далее »

Песни 105

Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров

19 марта 2023 в 20:51Андрей Рыбак
Поле Полюшко - поле - Юлия Щербакова и Роман Бобров Полюшко-поле — русская песня, которая, благодаря широкой популярности, считается народной. Между тем, песня имеет своих авторов. Согласно ... читать далее »

Церковь 706

Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?

18 марта 2023 в 11:44Андрей Рыбак
Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Протоиерей Иоанн Гончаров (г.Самара) Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться? читать далее »

Жития 385

Страдание святых мучеников Евтропия, Клеоника и Василиска

16 марта 2023 в 05:07Андрей Бузик
После страданий и мученической кончины святого великомученика Феодора Тирона1 в городе Амасии2 в темнице остались заключенные за Христа его соратники и близкие друзья Евтропий, Клеоник и племянник его ... читать далее »

Воздухоплавание

Российский аэростат "ФОСАГРО" успешно стартовал

Российский аэростат "ФОСАГРО" успешно стартовал 24 марта 2023 года в 5:15 утра по московскому времени с аэродрома в Кировске, Мурманская область. Пилоты Федор Конюхов и Иван Меняйло начали свой полет ... читать далее »

Лыжи

Француз Симон Билли побил мировой рекорд

Француз Саймон Билли побил мировой рекорд скорости на лыжах, 22 марта 2023 года, в Варсе (Верхние Альпы). Нужно иметь крепкое сердце, чтобы осмелиться стартовать на высоте 2715 метров над уровнем ... читать далее »

Святые 407

Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним

24 марта 2023 в 06:10Андрей Бузик
Страдание святого священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и прочих с ним Апостол велит почитать памяти святых: "поминайте, - говорит он, - наставников ваших, которые проповедовали вам слово ... читать далее »

Календарь 3490

24 марта. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского. Святителя Евфимия, архиеп. Новгородского, чудотворца. Священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и иже с ним

23 марта 2023 в 17:03Андрей Бузик
11 марта по старому стилю / 24 марта по новому стилю пятница Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 7. Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Свт. Софрония, ... читать далее »

Эсхатология 710

Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии

23 марта 2023 в 11:14Андрей Рыбак
Папа Франциск и Патриарх Варфоломей Экуменическая служба в Стамбуле | Идет подготовка к введению католической пасхалии что нам говорят каноны о молитве с еретиками. Вообще, насколько они ... читать далее »

Высказывания 617

Ум Христов, не рождается в нас вследствие силы мышления

22 марта 2023 в 19:12Андрей Рыбак
Преподобный Максим Исповедник. Храм Протат на Афоне, XIV век Как пишет прп. Максим Исповедник в толковании на 1 Кор. 2:16: «Ум Христов, который воспринимают святые по глаголу: Мы имеем ум Христов, не ... читать далее »

Катастрофы 295

Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955)

21 марта 2023 в 22:38Андрей Рыбак
атомный взрыв Первый подводный атомный взрыв в СССР (21.09.1955) Маленькая торпеда мощностью 1/4 бомбы взорванной в Хиросиме. читать далее »

Технологии 314

Игорь Ашманов. Мы погружаемся в цифровую колонизацию.

20 марта 2023 в 22:53Андрей Рыбак
Игорь Ашманов Игорь Ашманов: К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ЦИФРОВОЙ КЛАСС, МЫ ИДЕМ К ЦИФРОВОЙ КОЛОНИЗАЦИИ 17 марта 2023 г в Московской Государственной Думе прошел круглый стол "Проблемы защиты ... читать далее »

Разное 1211

Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко

20 марта 2023 в 14:15Андрей Рыбак
Игорь Шнуренко Зачем столкнули порабощенные колонии - Украину и РФ? Как победить цифрового зверя - Игорь Шнуренко данной беседе мы изучаем генезис конфликта между Украиной и Россией. Как развивать ... читать далее »

Еда 424

Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских

19 марта 2023 в 05:49Андрей Бузик
Жаворонки – православная выпечка в пост ко дню 40 мучеников Севастийских Ко дню памяти 40 Севастийских мучеников (22 марта), воинов-христиан римского легиона из города Севастии (территория ... читать далее »

Интересно 533

Великое освоение Сибири

17 марта 2023 в 20:23Андрей Рыбак
Покорение Сибири Великое освоение Сибири Сибирь известна как сердце России. Но так было не всегда. Много веков назад Сибирь была одной из неизведанных территорий восточнее Урала, на север от Китая и ... читать далее »

Иконы 350

Державная икона Божией Матери. О чем молятся перед иконой? История явления.

15 марта 2023 в 05:57Андрей Бузик
Державная икона Божией Матери. В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь ... читать далее »

Каякинг

Командными гонками завершились соревнования в Душанбе

Заключительным видом программы международных соревнований по гребному слалому "Точикистон слалом опен" стали командные гонки, в которых из трех гонщиков были представители разных стран. Всего в ... читать далее »

Горные лыжи

Подведение итогов всероссийских соревнований

Всероссийские соревнования по горнолыжному спорту   это старты для девушек и юношей по двум возрастным категориям U-14 (12-13 лет) и U-16 (14-15 лет). По достижению шестнадцатилетнего возраста юные ... читать далее »

Патерик 303

Беседа с монахом Макарием

23 марта 2023 в 20:38Андрей Рыбак
Коневский Рождество-Богородичный монастырь Беседа с монахом Макарием читать далее »

Проповедь 130

Разрыв шаблонов (продолжение "Самого секретного приема умной молитвы")

23 марта 2023 в 12:37Андрей Рыбак
Иеромонах Серафим Захаров Разрыв шаблонов (продолжение "Самого секретного приема умной молитвы") Речь идет о новой возможности подписки "Разрыв шаблонов" - в наших группах на Бусти (для России) и ... читать далее »

Молитва 382

Преподобный Паисий (Величковский). Об умной или внутренней молитве

23 марта 2023 в 05:26Андрей Бузик
Преподобный Паисий Величковский Предисловие старца Паисия Дошел слух до меня последнего, что некоторые из монашеского звания дерзают хулить Божественную, приснопамятную и Боготворную Иисусову, умом в ... читать далее »

Память 363

Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит

22 марта 2023 в 11:22Андрей Рыбак
протопресвитер Кипрской Православной Церкви Андрей Алешин + 4.12.2021 Тайна смерти Отца Андрея Алешина. Как относиться к трудностям? Митрополит Морфу Неофит читать далее »

Шутка 207

Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни

21 марта 2023 в 12:53Андрей Рыбак
Банкиры приготовились торговать нашей жизнью! Банкиры блокируют счета через искусственный интеллект. Кто попал, тот вне жизни Блокировка карт и внесение в черный список без решения суда. Новый Закон ... читать далее »

Творчество 436

Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг»

20 марта 2023 в 21:32Андрей Рыбак
Соловки Сегодня переломный момент в истории. Делай свой выбор! Соловки — в фильме «Святой Архипелаг» Побывав там, ты понимаешь, что присутствие Бога на земле — это не фигура речи, а реальность». ... читать далее »

Предание 359

Сокровищница духовной мудрости. Седмица 4-я Великого поста.

20 марта 2023 в 05:44Андрей Бузик
Седмица 4-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение ... читать далее »

Мир 349

Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин)

18 марта 2023 в 13:43Андрей Рыбак
Мировая закулиса и мир Иерархия тёмных сил, или Кто правит миром. (В. А. Лепехин) читать далее »

История 538

Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотальной заботы о россиянах...

17 марта 2023 в 12:30Андрей Рыбак
Цифра засасывает в ад. Цифровой рубль с 1 апреля 2023 года начало тотального концлагеря читать далее »

Чудо 323

Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень

14 марта 2023 в 22:12Андрей Рыбак
Гроб Господень Небеса разверзлись над Иерусалимом, когда открывали гроб Господень «Проект, да только не реставрационно-исследовательский, как заявили эти взломщики Гроба Господня, а проект с ... читать далее »

Скалолазание

Алекс Вентахас прошел маршрут "Trofeo dell adriatico" категории 9a+,

Испанский скалолаз Алекс Вентахас прошел маршрут "Trofeo dell adriatico" категории 9a+, расположенный на скалах Bus de La Stria итальянского города Арко в Альпах. Маршрут "Trofeo dell adriatico" ... читать далее »

Скалолазание

ВЮС в Перми: сильнейшие в боулдеринге

В Перми 22 марта подошёл к концу шестидневный соревновательный марафон, в котором приняли участие порядка 800 молодых скалолазов со всей страны возрастом от 10 до 19 лет. Напоследок спортсмены ... читать далее »

© 1999-2023 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru

Администратор форума:
andrey@vinchi.ru