Святой Апостол Андрей Первозванный www.diveevo.ru
 
Православный Форум
Спаситель Помогите пожалуйста! Святой Апостол Иоанн Богослов покровитель Интернета "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас." Ин.15:12
Писание | Основной | Дополнительный | О Форуме | Для участников | Мониторинг | Разное | Поиск | Помогите (SOS!) | Открыть тему | Регистрация | Правила Форума | Фотогалерея Форума
Форум / Культура и искусство / Чувство юмора - определение Ваша помощь
| Включить фильтр | Новые снизу | В блокнот | Вся тема | Дерево | Оценить | Кто голосовал | В теме | Кто читал | Найти на странице | Подписаться |
Чувство юмора - определение
Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин
Тема: #103594    07.09.19 15:57    Просмотров: 1168 [15]

Сообщений: 99    Оценка: 0.00   Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>
Не показывать | Исправить | Ответить

Чувство юмора (юмор) – это эстетическое чувство, художественная интерпретация мысли или образ, действие, содержащие в себе шутку, иронию, пародию.

Нередко, юмористическое изречение - это, своего рода, комический афоризм. Где комизм суть творческий продукт шутки. Шутка же - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное развитие.

Шутка – это сентиментальная веселая игра, построенная на обмане чувств, на обмане разума, а также (2) - это игривая, удивительно выстроенная мысль или просто неожиданное остроумное замечание по поводу всего, жизненно и социально значимого для человека и зачастую олицетворенного в его воображении; игровое поведение предполагает азарт и чувство успеха, триумф.
Шутка – социальная сентиментальная игра, смысл которой – вызвать удивление и веселье.
Где удивление - атрибут интеллектуальной деятельности человека, а веселье - общее благополучие.

Шутка нередко необходима для поднятия оптимистического духа и для самообладания. Например, часто в связи с этим олицетворяется сама судьба с иронией в её адрес: «судьба злодейка», «назло судьбе». Да и жизнь имеет различные сравнения, и по поводу смерти рисуются ироничные образы.

Шутка, как форма игрового поведения способствует коммуникативной функции (общению) и является нормой социальной жизни.
Также, шутка в юморе (юмор - это "умная шутка") - это интеллектуальная тренировка и развитие навыков в наследственной форме игрового поведения.

Ирония – это критика в шутливой форме.

Пародия – утрирующий художественный образ, заостряющий внимание (увеличивая - гипербола, или уменьшая - литота, эвфемизм) на всех, подлежащих критике-осмеянию деталях пародируемого объекта (персонажа) удивительно или неожиданно высвечивая (или рисуя) его странным и смешным.

Когда дети строят рожицы или гримасы, то по природе - это игра, по поведению – шутка, а конструкция этой шутки – гротеск. Гротеск способен «удивлять», синтезировать психическую энергию и положительные эмоции эстетического - сентиментального плана.

Смех – это рефлекторный всплеск эмоции природного веселья в критической, социальной и эстетической оценке столкновения (игры) двух смысловых контекстов, представляющих собою удивительное порождение или гротескное превращение, "щекочащее" ум, как и щепетильность лёгкого социального противоречия, псевдоразума, псевдосовершенства.
Виновником комизма всегда является человек (образ чудака) - на фоне позитивного чувства или веселья, переживания радости жизни, социального чувства единения, человеческой сентиментальности.

Поскольку разум является критерием человеческого поведения, постольку глупость (странность) на пути к разуму создаёт контраст противоречия. Это всегда неожиданно, сентиментально и уже смешно, потому что глупость здесь принимает шутливый образ "перевёртыша", вызывая игровой рефлекс.

«Как верно подчеркивал Гегель, не следует смешивать оригинальность с субъективным произволом, со следованием художника случайно пришедшим ему в голову мыслям. Нельзя отождествлять оригинальность с созданием причудливого. В псевдооригинальном остроумии и юморе художник, по мнению Гегеля, «исходит из своей собственной субъективности и все снова и снова возвращается к последней, так что настоящий объект изображения трактуется им лишь как внешний повод для того, чтобы дать полный простор остротам, шуткам, неожиданным прыжкам мысли, порожденным субъективным капризом. Но в таком случае требование предмета и это порождение субъективности расходятся. И художник оперирует материалом совершенно произвольно, дабы частные черты художника могли выступить как нечто главное». Из-за такой субъективности каприза художник «соскальзывает с действительного юмора на плоскую болтовню». Подлинная оригинальность комедийного произведения вырастает из оригинального осмысления реальности». (http://komichnoe.ru)

Необычный, оригинальный, контрастный, образный, эстетический художественный случай социального противоречия – это уже зрелище. А социальный контекст умножает чувственность и наполняет эмоцию.
«Зрелищное» социальное противоречие сентиментально и подключает игривое отношение (игровое поведение) - это теперь можно назвать комическим чувством.

В комическом чувстве возможно самовозвышение и насмешка. Но комическое чувство самодостаточной личности включает в себя чисто эстетическое, сентиментально-социальное, игровое чувство.

Само по себе нарушение социальных норм, малодушие, порочность, глупость, невежество, не комично и не смешно. Также, не смешны сами по себе разные ошибки, недоразумения и слабость. А искусственное осмеяние при этих проявлениях - это прикрытое чувство злорадства культурой социальной игры.

Шутка эволюционно сформирована в обобщение и имеет свою структуру «архетипа» в наследственном знании, наследственном поведении и в общем распознании своих признаков.
Так, например, шутке свойствен «обман», «двусмысленность» или «нелепость», а наследственная память человека при определённых обстоятельствах (например, улыбка) через безусловный рефлекс располагает декодировать этот «обман» или «нелепость», как «шутку».

«Если на тебя нежно падают лепестки роз, посмотри, не летит ли вслед за ними горшок...» (юмор из интернета)

Это типичная шутка, которая вначале прельщает, убаюкивает, или настраивает, вызывая у нас положительные эмоции, эстетическое чувство. Далее следует неожиданный поворот и развязка, удивляющая своей реалистичностью.

Но весьма интересно толкует юмор В.И. Даль:
"ЮМОР (слово английское) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии."

С этим прекрасным, кратким и ёмким определением не сравнятся сами психологические словари. И вот, почему - Далю удалось выявить самые главные (не больше и не меньше) составляющие предпосылки юмора - в эмоциональном, интеллектуальном и саму форму поведения. А также, сформулировать достаточно определённо специфическую сущность юмора.

1 - веселье, удаль, разгул иронии (живой бодрый и весёлый ум)
2 - остроумие, которое включает в себя мотивы и приёмы шутки (шутка имеет собственную психологию и также является элементом психологии юмора). Одна из характеристик остроумия и шутки - это неожиданность (резко выставлять - то есть, тонко подметить, нестандартно интерпретировать, сделать стильный комментарий или применить обманный маневр, создать иллюзию)
3 - "безобидно выставлять" - важное замечание о природе юмора: юмор - это явление человеческой культуры, где критика или протест смягчается игровым поведением (шуткой)
4 - веселье (радость, оптимизм) удаль (жизненный тонус молодости - тонус игрового поведения) разгул иронии (удаль или тонус игрового поведения располагающий к шутке, социальный и развивающий в интеллектуальном соревновании аспект игры).

Комическое в неживой природе возможно в совокупности трёх условий.
1. Неожиданность.
2. Ассоциация с человеческим действием, олицетворением неживой природы.
3. Срабатывание рефлекса игрового поведения (игровое поведение у человека имеет более обширную сферу специализации, развития различных навыков - занимает большую часть эмоциональной жизни и не утрачивает своей актуальности в возрастном периоде).

По меткому определению В.Даля: "юмор - весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии".
Вот такая "складка ума и разгул иронии" может подмечать странности и в неживой природе через её олицетворение.

Если не находится игры и шутки в самой природной среде, в социальной и деятельной жизни, то человек это создаёт сам - вот она психология юмора!

Юмор – это потребность в веселии, которая использует физиологический механизм катарсиса: высвобождение медиаторов удовольствия после импульса с выбросом адреналина.
Для того, чтобы веселие превратить в смех, этот физиологический маятник должен получить эксцентричную динамику. Здесь необходим эмоциональный импульс удивления или небольшой испуг - в состояние бодрости и радости, как вплеск масла в огонь.
Игровой инстинкт здесь - стихия всех шуток, функционирует, как потенциал «базы» в транзисторе.
Адреналиновый вплеск возможен через интеллект и действие - в социальной оценке элемента шутки или комической ситуации.
Социальный фактор – главный носитель специфики комизма, в юмористической и комической ситуации вливает в сознание и психику щепитильность.

Поэтому комизм всегда связывают с человеком и социальной его природой, о чём убедительно высказались в своё время Н.Чернышевский и А.Бергсон.

Чувство юмора - это игривое, шуточное, ироничное (забавно-критичное или критичное высмеивающее) отношение к любому предмету и, в огромной степени, к человеку.

Все остальные факторы (зстетическое впечатление, интеллектуальное удивление) как дрожжи для положительной эмоции.

В связи с этим, юмор, также, суть остроумие и творческая мысль, использльзующие для эффекта шутку.

Юмор - творческий процесс на волне игрового поведения. Поэтому в его остро-умном (актуальном, тонком наблюдении, находчивости) либо художественном (метафоричном, гротескном и другом, даже, поэтичном образе) присутствует шутка - обман, розыгрыш.





Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3923107
22.09.19 12:09
Ответ на #3922875 | Шарков Сергей сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

//// Почему же Вы не допускаете, что и о природе и предназначении смеха Екклесиаст и Бог тоже и имеют разные мнения? Нет разница мнений не грех и не отпадение от Бога (как иные думают), если мнение человека безгрешно конечно (не основано на обмане и/или лжи в том числе и самому себе).
Я Вам ранее, как пример для раздумий, приводил высказывание Христа (которое я сам никак не могу объяснить, не признав что и Бог умеет смеяться): "И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков" (Лк 5:10)
/////////////////////

Дело не в том, что у Бога и Экклесиаста разные мнения. Слова и изречения высвечивают обычно момент истины, а не всю её теоритическую и эмпирическую или онтологическую полноту.
Веселье, смех и даже половой инстинкт - это показатель здорового психологического и психического состояния по сравнению со стрессом, подавленностью и унынием.
Но зацикленность на этом без гармоничного развития интеллектуального нравственного и духовного (где гармония, это когда акцент делается на предметах вечных и духовных) тогда остаётся пустоцвет.
Поэтому Екклесиаст соответственно выразился о веселии и глупости.
С развитием и зрелостью внутреннего духовного человека, природное оставится, как "младенческое" и не разумное животное "плотское".

П.С. Остроумие и юмор - это прежде всего процесс творчества бодрого и свободного ума и духа. А вот удивление и игровое отношение по поводу этого - вопрос отдельного восприятия. Иисус был виртуоз в острословии и юморе, но это его не удивляло и не забавляло. Все эти хорошие здоровые природные от Бога состояния растворяются в духовном переживании или Святом Духе.


Пушкарский Михаил
Пушкарский Михаил

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3923104
22.09.19 11:18
Ответ на #3922435 | Шарков Сергей сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Здравствуйте, Сергей. Жаль, что пока нет времени участвовать в теме...

/// Соответственно (мое ИМХО) если Вы хотите создать научное описание юмора и чувства юмора, то нужно четко отделять зерна от плевел (любовь от лжи и обмана) на каждом этапе: в корнях, в переходных формах, в раздражителях, в конечных формах (ту же добрую шутку от насмешки или лукавства, тот же искренний смех от смеха, например, истерического) и т.д.
Я совершенно убежден, что у здоровых отношений (любых) в основе лишь любовь, а вот у прочих могут быть как нейтральные основы (недостаточные, но не больные), так и больные (основанные на лжи и обмане)
//////////////////////

Самое смешное в жизни мы находим там, где глупость или промашки людей представлены в удивительном и эффектном образе. Потому что к интеллектуальному и эстетическому удивлению здесь предстоит социальный контекст - как сильный раздражитель сентимента и игрового поведения...

Кстати, почему это понятие инстинкт уже стало по Вашему дурным тоном? Или вы это уже называете "генетическими программами" и у вас есть их полная схема и классификация? Надеюсь, вы не предлагаете мне, как Анатолий, перейти к терминологии "дух"? Ибо тогда мы откажемся и от существования генов... Так, насчёт игры, я мог употребить это слово (ибо это в основном всегда имею ввиду) как общее поведение, тонус и эмоцию, направленные на социальную консолидацию вида, на активный отдых или приобретение навыков. Где-то что- то у кого-то здесь возможно в непосредственном действии Но это уже вопрос предметной специализации...

Итак, если с кем-то произошёл курьёзный случай, то мы смеёмся «сентиментальным» смехом от неожиданного впечатления, удивляясь невероятному стечению обстоятельств и эстетическим свойствам сложившегося «сюжета». Мы, как люди с чувством юмора, впечатлены тем, какую шутку произвёл жизненный случай. Мы знаем, что никто не застрахован от нечто подобного и всегда способны посмеяться, также, над собою.
Если же, судьба сыграла шутку (возможно, несколько «злую») с человеком порочным, красиво и образно обличая этот его порок, например, выставив его жалким на фоне его амбиций, глупым на фоне его показного мудрования, трусливым на фоне его былой прыткости и т.д., то сама художественная и эстетическая сторона такого «курьёза» может оставаться, или сильной, или слабой, и производить смех по критериям «хорошей» или «плохой» шутки.
Но здесь в комическое чувство добавляется «одобрение», что отрицательный герой получил необходимый урок. К «сентиментальному» и «эстетическому» смеху прибавляется насмешка. Отражаясь в «справедливом» и «нравственном» отношении, где нет «злорадства», чувство комического и «насмешливый» смех пребывают в своём истинном предназначении.

Может показаться, что «справедливое одобрение», тоже, можно представить, как некую форму злорадства.
Но по сути своей, справедливость – это иная «стратегия» и «тактика». Это, действительно, «высмеивающая» и созидающая позиция. Это культурная и социальная сфера, в которой имеет место комическое и юмор.
А злорадство, как таковое, не социально по своей природе, и не нуждается в культуре или чувстве юмора. Смех злорадства не естествен, показной или нездоровый смех.

Кстати, та любовь, о которой Вы говорите, "радуется истине и не радуется неправде". Если сами не ответите, что это за чувство, которое не радуется неправде, потом я выскажусь. Просто, нтересно ваше мнение.

Ниже Вы говорите о недопустимости термина обман. А как вы предлагаете назвать этот приём в шутке или игре, в игровой борьбе? А саму "игровую борьбу" животных и человека на фоне природного азарта и экзальтации?

...Итак, можно сказать, что комическое возникло в среде человека, как социально-культурный и интеллектуальный феномен.
Филогенез комического – игровое поведение, которое способствует интеллектуальному развитию.
Юмор – это умная шутка. К. Фишер, также, называл остроумие «игривым суждением».


Шарков Сергей

сомневающийся

Тема: #103594
Сообщение: #3922933
19.09.19 15:38
Ответ на #3922909 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смеются всегда над кем-то или же над чем-то. Потому предмет смеха находится в уничижительном положении по отношению к смеющемуся. То есть смеющийся надмевается над предметом своего смеха.
---
Верно! Вот "над чем-то" (на мой взгляд) смеяться не только не грех, а порой и полезно (благое). А "над кем-то" это уже "такое себе" (ибо над собой посмеяться никогда не вредно, а вот над другими пожалуй никогда не полезно, кроме случаев когда человек сам хочет чтобы над ним смеялись). И смех бывает добрый (от любви человеку), а бывает злой (мстительный, в обиду, истерический и т.п. от "чувства собственного превосходства" = гордыни). Родные часто смеются над неловкостью детей, но никто не ощущает себя обиженным (ибо дети и животные тоже понимают лучше нас, какой смех от любви к ним, а какой дурной) все только больше радуются (а дети бывает дурачиться нарочно начинают, чтобы вызвать смех у других, ибо они чувствуют, что смех лечит).

Обычно вызывает смех неловкая ситуация, в которой оказывается человек. Те же фильмы с участием Чарли Чаплина. Да, тем, кто смотрит эти фильмы, смешно. Но никто из тех, кому смешно, не захотел бы оказаться на месте героя фильма.
---
"Неловкость" (не только человека, а и ситуации, отношений, расположения предметов, игры слов и т.п.). Верно Вы пишите, никто бы не хотел, а потому если какие-то поступки, слова, расстановки и т.п. вызывают у окружающих смех, то никто не хочет их повторять (чтобы не "оказаться на месте"). Вывод? - Смехом можно пользоваться как оружием против недостатков, лжи и, конечно же, грехов наших. Что смешно уже не так страшно, и помогает исправится. Но делать это нужно с любовью к людям, тогда только смех не дурной будет. Высмеивать недостатки (прежде всего и сначала свои) не во благо ли?

Вы, друг любезный, лукавите. Вы всё прекрасно понимаете. Но хотите продолжать этот разговор с тем, чтобы Вам, образно говоря, "разжевали и в рот положили". По причине того, что отказаться от смеха всем нам затруднительно ввиду испорченности нашей человеческой природы.
---
Ну да, я такой вот, не только Вы, друг мой, замечаете за мой лукавство (антихрист просто бесится от моего лукавства, жизни ему не даю никакой). :)))
Правда многие потом извиняются, что так думали (когда разберутся сами "что почем"), но это не так важно (важно мне, чтобы они разобрались и поняли для себя нужное).
Понимаю (хотя далеко все так как хотел бы понимать), но никак не хочу (чтобы за меня жевали), сам могу разжевать и даже в рот положить (мне не трудно, спина не треснет лишний раз поклониться человеку), только вот пользы от этого маловато, если она вообще есть. Собственные "зубки" нужно человеку самому укреплять (жевать и твердое и трудноразжевываемое иное, врачи даже рекомендуют это для здоровья зубов, а хорошо разжеванная пища лучше усваивается как они говорят).
А уж как разум и чувства свои тренировать, разжевывая духовную пищу, полезно, увы, мало кто понимает (а очень зря не понимают). Помните, думаю что Христос нам заповедал отделять зерна от плевел? Не о духовной ли "пище" (в том числе) Им заповеданное? А как не разжевав (не исследовав, не рассмотрев анализируя, не рассудив, не поразмышляв и т.д.) отделить благое от дурного и в духовной то пище?
Если не разжевывать (не отделять истинное от ложного, благое от дурного, суетно мирское от Божиего и т.д.) то не только смех дурной от добродушного отличить не получится, а и грехи от добродетелей можно перестать отличать. Вы то четко отличаете дурной смех от того, который во благо (который с любовью к людям)?
Вот потому я и такой ("лукавый"), почти всегда заставляю думать (недоговариваю или ставлю вопросы "неудобные"). :)
Даже больше скажу, - Вы, Иван, умеете и улыбаться и смеяться сами (только вот стыдитесь часто этого), могу это легко даже доказать и Вам и другим (только вот думаю, - полезно ли это будет?). Может сами разберетесь на досуге с этим?
Как раз напротив (думаю), совсем отказаться от смеха живым людям невозможно (ибо он от любви в нас, которая и дарует нам саму жизнь, только мертвецы не смеются), а мешает нам радоваться жизни (в том числе и смеяться почаще) как раз наша испорченная природа (грехом). Все греховное и испорченное нам (душевным людям) страшно, а потому и не смешно. А зря, смеялись бы над грехами своими и они были бы уже не так страшны и бороться с ними нам легче было бы (это я Вам как дохтур говорю, проверено на себе и не раз).

Над чем смеялся (см. прошлый комментарий) Христос говоря Симону такие слова?
- Над страхом рыбаков перед ним (прежде всего) и много над чем другим (ибо рыбу поймать не могли, когда ее в реке пруд пруди, потому что не понимали они где рыба ходит и когда сети забрасывать нужно). А им чудо померещилось в богатом улове, а потому и страх перед Христом (страшно же когда видишь такую "магию"?).
А вот почему Христос сказал Симону "отныне будешь ловить человеков" (ну для смеха понятно, чтобы страх рыбаков унять, это так, но это в сказанном не главное, главное было сказано всерьез, а не для смеха) подумайте пожалуйста. (Пища добрая для тренировки благоразумия на мой "лукавый", конечно же, взгляд). :)

Мира Вам Иван, Любви и счастья в жизни Вашей поболе (о том и помолюсь)!


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103594
Сообщение: #3922931
19.09.19 15:19
Ответ на #3922930 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

ферштейн, ферштейн

1 Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его,
2 и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар.
3 Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете.
4 Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.
5 Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его?
6 Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его:
7 ими он врачует человека и уничтожает болезнь его.
8 Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли.
9 Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя.
10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце.
11 Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий;
12 и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен.
13 В иное время и в их руках бывает успех;
14 ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни.
15 Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!
(Сир.38:1-15)


Петров Иван

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3922930
19.09.19 14:52
Ответ на #3922928 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

=Вы, Иван, утрируете и не объективно рассматриваете этот вопрос. =

Вполне возможно. Мне сейчас не до философствования. Боль, знаете ли, препятствует.
Боль я угашаю отчасти кеторолом и отчасти спиртными напитками (типа коньяк и виски). Спиртные напитки поднимают мне настроение и увеличивают мой оптимизм. И позволяют смотреть в будущее с надеждой. С надеждой на то, что трофические язвы мои исцелятся, и тем самым я посрамлю врачей, которые утверждают, что язвы эти неизлечимы.
При том я не собираюсь смеяться над врачами. Мне достаточно будет видеть их изумлённые физиономии, когда они будут рассматривать мои телеса и сравнивать наблюдаемое с тем, что записано в моей карточке истории болезни.
Надеюсь, ферштейн.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103594
Сообщение: #3922928
19.09.19 14:38
Ответ на #3922925 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Вы, Иван, утрируете и не объективно рассматриваете этот вопрос. Смеяться не обязательно над человеком. Смеяться можно и над ситуацией, над объектом вовсе неодушевлённым. Но вопрос мой касался Вашего же тезиса "у смеха и веселия разные природы". Вот каким образом выражается веселие ежели смех - грех?

Петров Иван

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3922927
19.09.19 14:31
Ответ на #3922913 | Олег А православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смех отстраняет нас от сочувствия и от сострадания. Нам смешно, пока мы наблюдаем происходящее, нас не затрагивающее. Но большинство из нас не станет разделять чувства смеющихся над нами. Скорее возненавидит их.

Петров Иван

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3922925
19.09.19 14:28
Ответ на #3922910 | Юрий С невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смеяться - грех. Грех в том, что себя возвышаем над тем, над кем смеёмся. Небольшой, однако. Чисто по неразумению нами совершаемый.
Себя поставьте в смешную ситуацию. Чтобы над Вами посмеялись окружающие. Как эксперимент то есть. Сразу и прочувствуете.


Олег А

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3922913
19.09.19 11:53
Ответ на #3922909 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Да, тем, кто смотрит эти фильмы, смешно. Но никто из тех, кому смешно, не захотел бы оказаться на месте героя фильма.***

Есть такой момент в фильме "Укрощение строптивого", когда героиня смеётся над падающими, а когда сама упала, то стала кряхтеть от боли, а герой стал над ней смеяться.


Юрий С

невоцерковленный верующий

Тема: #103594
Сообщение: #3922910
19.09.19 11:02
Ответ на #3922909 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

иными словами - смеяться грех? А каким образом тогда проявляется веселие?

Петров Иван

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3922909
19.09.19 10:59
Ответ на #3922875 | Шарков Сергей сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Смеются всегда над кем-то или же над чем-то. Потому предмет смеха находится в уничижительном положении по отношению к смеющемуся. То есть смеющийся надмевается над предметом своего смеха.

Обычно вызывает смех неловкая ситуация, в которой оказывается человек. Те же фильмы с участием Чарли Чаплина. Да, тем, кто смотрит эти фильмы, смешно. Но никто из тех, кому смешно, не захотел бы оказаться на месте героя фильма.

Вы, друг любезный, лукавите. Вы всё прекрасно понимаете. Но хотите продолжать этот разговор с тем, чтобы Вам, образно говоря, "разжевали и в рот положили". По причине того, что отказаться от смеха всем нам затруднительно ввиду испорченности нашей человеческой природы.


Шарков Сергей

сомневающийся

Тема: #103594
Сообщение: #3922875
17.09.19 23:46
Ответ на #3922867 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Веселье и смех имеют разную природу.
---
Я уважаю Ваше мнение и мнение Екклесиаста (не потому что мнения уважаю, а потому что люблю людей эти мнения высказывающих, а сами мнения любить не могу никак, чаще всего они противные любви).
Очень хочу понять на чем Ваше мнение о разной природе смеха и веселья основано.

Мы здесь (в этой теме) со многими рассуждали о природе смеха и веселья и... не нашли отличий (ни я, ни Юрий, ни Михаил, ни Анатолий). Напротив убедились вроде бы как, что основа смеха, веселья и любой другой формы радости это любовь (она награждает радостью жизни в безгрешном делании, той же детской игре, например, так и напротив наказывает = порождает боль, печаль, уныние и скорбь при грешном деянии).

Давайте вспомним сказанное Екклесиастом (Ваша цитата): "2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?" (Еккл. гл. 2)
Т.е. мы с Вами убедились (я так Ваш ответ понимаю), что насчет природы и предназначения веселья мнения у Екклесиаста и у Господа Бога разные. Я верно Вас понял?

Почему же Вы не допускаете, что и о природе и предназначении смеха Екклесиаст и Бог тоже и имеют разные мнения? Нет разница мнений не грех и не отпадение от Бога (как иные думают), если мнение человека безгрешно конечно (не основано на обмане и/или лжи в том числе и самому себе).
Я Вам ранее, как пример для раздумий, приводил высказывание Христа (которое я сам никак не могу объяснить, не признав что и Бог умеет смеяться): "И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков" (Лк 5:10)

Мира Вам и Любви!


Петров Иван

православный христианин

Тема: #103594
Сообщение: #3922867
17.09.19 22:13
Ответ на #3922860 | Шарков Сергей сомневающийсяНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Веселье и смех имеют разную природу.

Шарков Сергей

сомневающийся

Тема: #103594
Сообщение: #3922860
17.09.19 21:22
Ответ на #3922333 | Петров Иван православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Для всех Иван по разному (каждый св. отец свое понимание имел и это хорошо ибо разными мы угодны Отцу нашему).
А Господь напрямую сказал о веселье "и веселись пред Господом, Богом твоим, ... чтобы пребывало там имя Его" (Втор 16:11)
Екклесиаст благомудрый и богопослушный человек (сам очень люблю его читать, как и Вы), но не Бог.

Мира Вам и Любви!


Шарков Сергей

сомневающийся

Тема: #103594
Сообщение: #3922614
16.09.19 01:18
Ответ на #3922573 | Анатолий Т. невоцерковленный верующийНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Так что, Сергей, Вы меня с кем-то спутали... Кстати, я действительно не вижу особого смысла отделять человека от идеи, которой человек так жестко держится... Уж если человек себя не может отделить от этой идеи, то что я могу сделать. Я по головам не хожу... :-))
---
Вот так и делайте (не ходите по головам) и я с Вами "в одной лодке" тогда. А тем более этого не стоит делать когда "идея" не греховная ничуть. Ибо без мудрости (не путайте с многознанием) пути к Христу нет, а вот без "смешливости" (чувства юмора) он есть, пусть и более трудный чем с ней, но есть (и это важно).

Ну а насмешки у меня над Иваном и не было... Скорее сетования и некая печаль...
---
Тогда прошу у Вас прощения, померещилось мне видимо.

Так над собой и не нужно смеятся... Над некоторым своим положением, над "дохленькой" идеей - это можно. Да й вообще... Что значит над собой?.. Что значит СМЕЯТЬСЯ над собой? В действительности мы смеемся только над неким нашим положением - потому что понимаем кто мы и какое значение имеет наше положение в сравнении с нами, истиной или чем-то большим.
---
Выражение такое есть "смеяться над собой" (не я его придумал), а к Вашему его пониманию и обоснованию я присоединяюсь (потому что даже наша гордыня, такое сильно преувеличенное "Я", это не наше "я" вовсе, а грех "идеи тщеславия", захвативший человека в свои лапы).

Что у человека могут быть резоны быть этим самым "другим", то я понимаю... Или вполне допускаю такую возможность. Но не нужно же позволять нашим идеям совсем садится нам на голову!.. :-)) А многие из них хотять владеть нами, а некоторые так норовят владеть даже целыми народами... Так что тут нужно вот так еще посмотреть на "других" нас, на "других" идей... Ну если мы можем. Или хотим.
---
Греховным разумеется нельзя никак позволять (каждый христианин ведет с ними невидимую брань, это его священный долг). Но в данном случае греха нет, поэтому и "бранится" нет причин (я не в укор, в пояснение к Вами сказанному).

Сама по себе эта идея пахнет трагедией... Для самого человека или для его окружения.
---
Здесь размышление, а не приговор (заповедь "не суди" потому не нарушена).
Вся Ваша дальнейшая цитата, про концлагеря, шрафбаты и про Сталина это суждение (а не рассуждение). Ибо сказанное основано на Вашем личном впечатлении от того, что Вы узнали "со слов" других (из книг, публикаций в интернете, пропагандистских материалов и прочей беллетристики). Ознакомьтесь с работами историков (профессиональных), если хотите разобраться в этих вопросах.
А куда важнее мы же с Вами христиане, а потому должны понимать, что наши враги это люди больные грехом, а потому нам и заповедано не осуждать врагов, а любить (в том числе помогать им избавиться от своей болезни, что без любви к ним сделать невозможно).

Кстати, кстати... А Вы знаете, как называется по научному боязнь насмешки? Гелотофобия. Т.е. это изучается психологами...
---
Не знал. Теперь с Ваших слов буду знать (работы по психологии и другим гуманитарным наукам читаю "по случаю", когда просят меня это сделать, не хочу зря расстраиваться по мелочам, ибо все равно помочь их авторам не смогу, увы).

Так что то, что человеком владеет некая идея, уже можно записывать если не в грех, то в неспособность собой управлять... А это приводит к чему-то нехорошему. Ну может привести.
---
Не только "может", но обязательно приведет к дурным последствиям, как минимум, для него самого, а то и для окружающих людей. Поэтому если можете помочь, помогите, если нет, терпите и не усугубляйте чужую болезнь.
И помните, что не любые идеи грех (например страсть к каллиграфии или сбору почтовых марок не греховны).

Мира Вам и Любви друг мой!


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 7 | >>

Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста! Помогите пожалуйста!

Творчество 363

На Куликовом поле.

22 сентября 2019 в 15:02Андрей Бузик
На Куликовом поле. На Куликово поле пришли москвичи, новгородцы, белозерцы, суздальцы… а вышел единый русский народ. Рождение России произошло здесь, и эта земля – святая! – Что, прямо на этом ... читать далее »

Общий 1123

под защитой целомудрия

22 сентября 2019 в 11:14Сергей П.П.
трагедия Блудная сфера – это сила, которая движет миром. Она определяет почти все мотивы человека. Только малейшая неосторожность… и ты - в водовороте! От нее никто не застрахован: ни болезнь – ни ... читать далее »

Афон 102

Что самое трудное для начинающего монаха. Цикл "Голос Афона"

22 сентября 2019 в 01:10Андрей Рыбак
Что самое трудное для начинающего монаха" Что самое трудное для начинающего монаха. Цикл "Голос Афона" читать далее »

Праздники 257

С праздником Рождества Пресвятой Богородицы!

20 сентября 2019 в 16:49Андрей Рыбак
С праздником Рождества Пресвятой Богородицы! С праздником Рождества Пресвятой Богородицы! — А что такое великодушие? — Понимаешь, бывают души маленькие, как кошелек, туда только деньги положить ... читать далее »

Эсхатология 557

Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен

19 сентября 2019 в 20:18Андрей Рыбак
Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен Схиигумен Сергий - Христос, иудеи и конец времен читать далее »

Разное 1039

"Перепись - это голосование за антихриста!" (Православные старцы о выборах и переписи населения)

18 сентября 2019 в 19:12Леонид Ф.
Старец схиархимандрит Христофор Тульский: "Ишь как хитро устроили… перепись… это голосование за антихриста!" С 4 октября по 4 ноября 2019 года в Беларуси пройдёт перепись населения. А с 1 по 31 ... читать далее »

Технологии 240

Опасная уязвимость SIM-карт

17 сентября 2019 в 23:28Андрей Рыбак
SimJacker — опасная уязвимость SIM-карт SimJacker — опасная уязвимость SIM-карт Специалисты в области кибербезопасности обнаружили критическую уязвимость в SIM-картах, позволяющую с помощью SMS ... читать далее »

Жития 225

Ссв. князь Петр и Феврония имели детей, зять и внук тоже стали святыми!

14 сентября 2019 в 15:50Андрей Рыбак
Икона благоверных святых Петра и Февронии. ссв. князь Петр и Феврония имели детей, зять и внук тоже стали святыми! Заметим: факт наличия детей у благочестивой муромской четы, который почему-то ... читать далее »

Воины 297

Афган. Зайчик Серый. (афганские записки полковника Зайцева)

13 сентября 2019 в 16:16Андрей Бузик
Эти афганские заметки принадлежат одному из Зай­цевых Группы «А» — Владимиру Николаевичу, ее яркому представителю. Впрочем, те, кто в Группе оставались надолго, не отличались тусклостью. Все — ... читать далее »

Святые 145

Почему князь из 13-го века актуален и в наши дни.

11 сентября 2019 в 15:02Андрей Бузик
Ко дню памяти св. благоверного князя Александра Невского — 12 сентября Князь Алексанндр Невский. Не так давно — в 2008 году, россияне принимали участие во всероссийском голосовании на выбор ... читать далее »

Серфинг

Сборная России выступила на Чемпионате Мира ISA World Surfing Games

Чемпионат Мира по сёрфингу ISA World Surfing Games прошёл с 7 по 15 сентября 2019 года в городе Миядзаки, Япония. В этом году он стал поистине историческим событием по многим причинам: во-первых, это ... читать далее »

Триатлон

Александра Разаренова   шестая на китайском этапе Кубка мира по триатлону

21 сентября, в Вейхае (Китай) состоялся этап Кубка мира по триатлону. Победы одержали португалец Жоао Сильва (1:54.47) и швейцарка Джулия Деррон (2:08.03). Россиянки Александра Разаренова (2:11.57) и ... читать далее »

Календарь 2229

23 сентября. Мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Павла Послушливого, Печерского, в Дальних пещерах.

22 сентября 2019 в 14:36Андрей Бузик
10 сентября по старому стилю / 23 сентября по новому стилю понедельник Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры (305–311). Прп. Павла Послушливого, ... читать далее »

Высказывания 399

советы архиепископа серафима

22 сентября 2019 в 11:07Сергей П.П.
Архиепископ Серафим Архиепископ Серафим (Соболев) – один из выдающихся архиереев и богословов Русской Православной Церкви XX века, последовательно выступавший против модернизма в Православии, ... читать далее »

Акафисты 225

Акафист и Канон святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне

21 сентября 2019 в 15:41Андрей Бузик
Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна Акафист святым праведным Богоотцам Иоакиму и Анне Одобрен: 1912 год Память: 22 сентября (09 сентября ст. ст.); 07 августа (25 июля ст. ст.) Утвержден для ... читать далее »

Стихи 686

Что б из религии...

20 сентября 2019 в 08:34Владимир Лучит
Что б из религии властями предержащими ни делалось, однако, всякий раз при этом будет, не иначе, получаться тот же пресловутый «опиум для масс». читать далее »

Церковь-Община 581

Вставай земля Русская!

19 сентября 2019 в 11:42Андрей Рыбак
8 (21) сентября годовщина Куликовской Битвы! "Одним из отличительных признаков великого народа служит его способность подниматься на ноги после падения. Как бы ни было тяжко его унижение, но пробьёт ... читать далее »

Видео 350

Боль Церкви. (Стояние за православие против "русского Ватикана")

18 сентября 2019 в 18:15Кирилл Д.
На канале Ютуб каждую неделю выходят выпуски об участившихся и усиливающихся безмерно природных катастрофах на Земле, как свидетельство наступившего, даже по выражению современных отцов и братий ... читать далее »

Природа 159

Интернат для косолапых.

17 сентября 2019 в 16:00Андрей Бузик
В 450 км от Москвы находится "интернат" для осиротевших мишек. Сюда попадают косолапые, которые по разным причинам остались без мамы. Здесь, в лесах Тверской области, у них появляется шанс на жизнь. ... читать далее »

Притчи 258

Продлевать будем?

14 сентября 2019 в 10:11Андрей Рыбак
Притча. Продлевать будем? Продлевать будем? читать далее »

Фотография 40

У каждого есть свое место, и каждый важен на своем месте.

13 сентября 2019 в 07:06Андрей Рыбак
Императрица Александра Федоровна - Если вы осознаете, что вы из себя представляете, вы не будете обращать внимание на то, что о вас говорят люди. - В слове "любовь" целый том мыслей о жизни и долге, ... читать далее »

Детям 521

Мыши и кот Сказка в стихах

11 сентября 2019 в 12:15Виктор Шамонин
Мыши Мыши и кот (СКАЗКА В СТИХАХ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ) Утром был мышиный сход: - Надоел нам рыжий кот! Под угрозой наша жизнь, От кота нам не спастись! Мышка старая им в такт: - Не спастись нам, это ... читать далее »

Горные лыжи

Россияне шесть раз поднялись на подиум в Ушуайе

В минувшую пятницу завершились 5-дневные соревнования открытого Кубка Южной Америки и FIS в слаломе и слаломе-гиганте, а которых неплохо выступили горнолыжники мужской сборной России. Они завоевали в ... читать далее »

Горный туризм

Маршрут "Корона Хибин" стал рекордным

Мурманчанин Василий Комиссаров в течение полутора суток побывал на 11 высочайших точках Хибинских гор. И теперь это маршрут занесен в список интереснейших по всему миру. Преодолеть от начала до конца ... читать далее »

Поиск Святой Руси 213

Стремитесь на Небеса, где нет тления и беса!

22 сентября 2019 в 11:21Андрей Рыбак
Стремитесь на Небеса, где нет тления и беса! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Рождеством Богородицы и Ее святых Родителей Иоакима и Анны! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, ... читать далее »

Духовное 811

старец сампсон о недостойном причастии

22 сентября 2019 в 10:59Сергей П.П.
Старец Сампсон Многие православные уходят после причастия помраченные,понурые,уставшие в чем причина?Вот что об этом говорил великий старец Сампсон(Сиверс):"Самое важное вот что: боятся причащаться ... читать далее »

Документы 196

Согласие на обработку мозга

21 сентября 2019 в 09:59Сергей П.П.
Подпись Многие из нас подписывали странный закон об обработке персональных данных.Из закона:Обработка персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), ... читать далее »

Молитва 284

Всенародная Соборная молитва по соглашению ко Господу Вседержителю против врагов Христовых

20 сентября 2019 в 08:09Сергей П.П.
Икона собора новомучеников и исповедников российских. ВСЕНАРОДНАЯ СОБОРНАЯ МОЛИТВА (ознакомьтесь и присоединяйтесь!!!) Всенародная Соборная молитва по соглашению ко Господу Вседержителю против ... читать далее »

Портал 68

Сынок, без Господа — ты всего лишь осел.

19 сентября 2019 в 11:13Андрей Рыбак
Сынок, без Господа — ты всего лишь осел. Однажды один ослёнок вернулся домой очень радостный, счастливый и гордый. Мать спросила его, почему он такой счастливый, что случилось? - Матушка, меня ... читать далее »

Здоровье 361

Народные мудрости о крепком здоровье.

18 сентября 2019 в 15:17Андрей Бузик
Народные мудрости о крепком здоровье. • Плохо спишь, боль в голове - съешь капусты дольки две. • Нос не дышит или бронхи - взяв чесночный стебель тонкий, раскури тот, вдоль проткнув или в трубку все ... читать далее »

Любовь 21

Чем Любовь отличается от свободы? Иеромонах Симон (Безкровный)

14 сентября 2019 в 17:26Андрей Рыбак
Чем Любовь отличается от свободы? Иером. Симон (Безкровный) Чем Любовь отличается от свободы? Иером. Симон (Безкровный) Афоризмы, которые написал иером. Симон (Безкровный), заставляют задуматься ... читать далее »

Чудо 261

Вера вечна, Вера славна, наша Вера Православна

14 сентября 2019 в 10:05Андрей Рыбак
При пожаре в Сербской Сребренице уничтожена квартира, а на закопчённой стене висят нетронутые иконы Иоанна Крестителя, Иисуса Христа, Божией Матери, Святого Саввы и Успения Пресвятой Богородицы. ПРИ ... читать далее »

Песни 17

Виктория Черенцова - Ах, Россия

13 сентября 2019 в 00:29Андрей Рыбак
Виктория Черенцова - От героев былых времён. Виктория Черенцова - Ах, Россия https://vk.com/viktoriyache читать далее »

Мир 288

Георгий Малинецкий. Бенефициары «нового средневековья»

10 сентября 2019 в 23:19Андрей Рыбак
Георгий Малинецкий Георгий Малинецкий. Бенефициары «нового средневековья» Доклад доктора физико-математических наук Георгия Малинецкого "Цифровая реальность в точке бифуркации". Какой выбор мы ... читать далее »

Скалолазание

Дебют в Иркутске: всё очень достойно!

В Иркутске в самом разгаре Всероссийские соревнования по скалолазанию среди юношей и девушек возрастом 10-13 лет. На месте событий находится вице-президент ФСР Евгений Чернышёв. Он рассказал, как ... читать далее »

Путешествия

Сын Федора Конюхова Оскар: Я хотел увидеть мир отца его глазами

Сын известного путешественника Оскар возглавляет экспедиционный штаб Федора Конюхова и является его правой рукой во всех проектах. О Конюхове-путешественнике и Конюхове   главе семьи, рассказал ... читать далее »

© 1999-2019 Vinchi Group
http://www.vinchi.ru
CIROTA.RU Rambler's Top100 Администратор форума:
andrey@vinchi.ru